26.11.2024

Не суди да не судим будешь ибо каким судом судите таким будете судимы: От Матфея святое благовествование 7:1-6 Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не | Синодальный перевод (SYNO)

«Не судите, да не судимы будете»

«Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего»; а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:1-5).

«Не судите». Что имел ввиду Иисус, сказав эти слова? Значит ли это, что мы обязаны быть снисходительны и терпимы абсолютно ко всем, и надо позволить каждому быть тем, кем он хочет быть? В других местах Священного Писания написано о том, что христианин должен обличать, наставлять, а иногда даже и удаляться от того, кто развратился и демонстративно грешит.

В чем же различие между справедливой критикой и духом осуждения? Истинная критика, хотя и указывает на недостатки, но ее главная цель – достичь лучшего. Такая критика созидательна, а не разрушительна. Она вытекает из желания помочь другому человеку. Иисус не осуждает конструктивную критику. Его «не судите» обращено к людям, вынашивающим дух осуждения, негативный по своей природе. Он ничего общего не имеет с той любовью, которая является средоточием Христова характера. Осуждение – это привычка постоянно выискивать недостатки в людях, в их словах и делах. Это болезнь духа, при которой критик высокомерно ставит себя выше других и считает, что он вправе судить их погрешности.

Важно помнить: если мы судим побуждения какого-то человека или осуждаем его, то мы присваиваем себе право, принадлежащее только Богу. Нам нужно осознать, что мы сами – слабые люди и без Бога мы полностью потеряны. Это сознание должно смирить нас. Ведь Богу и только одному Богу мы обязаны своей жизнью. Если бы Он воздал нам по заслугам, нас уже не было бы в живых. Но почему же в таком случае мы спешим воздавать другим то, что они, по нашему мнению, заслуживают? Бог не воздает нам по нашим заслугам. Он дает нам то, в чем мы нуждаемся. Он дал нам спасение от греха, Он продолжает спасать и поддерживать нас ежедневно.

Когда мы сознаем величие Его благодати, то начинаем понимать, насколько мы должны быть благодарны. И это понимание производит в нас желание, подобно Богу, давать нашим ближним то, в чем они нуждаются, а не то, что они заслуживают. Важно также помнить, что во многих случаях мы не понимаем полностью обстановку, окружающую человека, и никогда не сможем узнать его побуждения. Следовательно, Иисус предостерегает нас не судить, потому что мы, в отличие от Бога, не способны видеть сердца.

Иисус также объясняет, почему мы не должны судить других: «Ибо каким судом судите, таким и будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Иными словами, то, как мы относимся к другим, в конце концов, обернется на нашу голову.

Действительно, если какой-то человек всегда придирчив и склонен осуждать других, он навлекает на себя ответную критику. Так же и люди, менее критичные к другим, в основном больше ценятся и меньше подвергаются нападкам. Но значение слов Иисуса этим не ограничивается. Библия ясно учит, что во время последнего суда Бог воздаст нам тем, чем мы воздаем ближним. Бог посылает нам благодать, и Он желает, чтобы мы передавали ее другим. Бог посылает нам милость, и Он желает, чтобы мы делились ею с другими. Если мы откажемся делать это, если от нас будет исходить лишь осуждение и грубость, то нас на суде ожидает только осуждение. Все, кто будет в вечном Царстве, примут Божий характер любви.

Обратите внимание, что Христос не велел удалять соринку из глаза ближнего до тех пор, пока мы успешно не вытащим из своего глаза бревно. Другими словами, мы должны быть добрыми, прежде чем делать добро. Христианская писательница Елена Уайт в книге «Правила счастливой жизни» писала: «Вы не сможете оказывать преобразующего влияния на других, пока ваше собственное сердце не смирится, не очистится и не сделается нежным посредством благодати Христа. Когда в вас совершится это изменение, для вас станет так же естественно нести своей жизнью благословение другим, как розовому кусту благоухать, а виноградной лозе – приносить пурпурные гроздья».

Нам, людям, от рождения свойственен дух осуждения. Мы имеем склонность ко злу. Иисус хочет войти в нашу жизнь и научить нас принципам Божьего Царства. Он желает, чтобы милость стала главным качеством нашего естества. Он хочет искоренить всякий дух осуждения из нашего сердца теперь и навсегда. И Он обязательно сделает это, если мы откроем для Него свое сердце.

Подготовила Ю. Коровина

Газета «Сокрытое Сокровище» № 12 (104) декабрь 2005 г.

Поделиться

Проповедь «Не суди и не судим будешь»

Как не судить. Легкий путь ко спасению? 3 ошибочных и один верный путь достижения неосуждения. Что значит «сучек и бревно», почему вредно кормить свиней бижутерией?

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Возлюбленные чада мои, дорогие братья и сестры, в сегодняшнем евангельском чтении от Матфея нашему вниманию предлагается отрывок из нагорной проповеди Иисуса Христа, в котором излагается очень важная часть учения евангельского. То, о чем говорится здесь, непосредственно влияет на наше спасение и влияет, наверное, более чем многие другие вещи. Итак, в Евангелии Господь говорит: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
Почему заповедь о неосуждении поставлена на такой высокий уровень Господом? Да потому, что на самом деле судить может только Бог. Бог только один есть Судья, – мы это знаем из Священного Писания, – Судья праведный и Судья милосердный. Человек всегда хотел в своем самоутверждении греховном взять себе то, что принадлежит Богу. Давайте вспомним первую книгу Библии Бытие, где говорится о грехопадении. Дьявол сказал Еве: «Будете как боги, знающие добро и зло». Желание стать на место Бога, самоутвердиться, всегда сопутствовало греховному человечеству. Осуждение – это один из таких грехов, который как раз уподобляет человека дьяволу, потому что посягает на то, что принадлежит одному Богу. Дьявол согрешил в чем? – Захотел сам быть богом. Адам и Ева согрешили в том же – захотели быть как боги. Мы когда осуждаем, мы сами того не понимая и не осознавая, ставим себя на место Бога, потому что только Бог есть судья, только Бог может судить праведно и милосердно. Тем более что мы часто судим неправедно и немилосердно, в отличие от Бога.

Осуждение еще опасно тем, и это связано с тем, что я сказал перед этим, что оно в человеке возгревает гордыню. Любой человек хочет самоутвердиться, подняться сам в своих глазах и в глазах других. Это нормальное желание, человек может самоутверждаться, но каким путем? Христианский путь самоутверждения – это путь смирения, путь труда, путь кропотливой работы над собой. Это тяжело, гораздо легче опустить другого человека и за этот счет почувствовать себя выше, главнее, праведнее. И вот особенно среди верующих людей, посещающих церковь, распространено такое, когда начинают осуждать неверующих, безбожников, людей, которые пребывают в тяжких согрешениях и удаляются от Бога и от Церкви; и себя чувствуют какими-то более избранными, приближенными Богу, то самое, о чем говорится в притче о мытаре и фарисее, когда фарисей самоутверждался и поднимал свою самооценку, за счет того, что сравнивал себя с этим грешным мытарем.

Естественно, все это максимально удаляет человека от Бога, удаляет даже больше, чем какие-то грубые грехи, такие как пьянство, обжорство. Там человек может посмотреть на себя со стороны и ужаснуться, кто же я есть. А тут наоборот, человек все больше и больше удаляется от объективной самооценки и соответственно все больше удаляется от Бога, считая себя неким божеством с маленькой буквы, считая себя достойным и предостойным всех благ земных и небесных, и естественно чувствует, что не нуждается в Спасителе, не нуждается в милости Божией, не нуждается в том даре, который Господь нам даровал Своей крестной смертью и Своим Воскресением.

Да, осуждение очень плохое явление и, наверное, каждый из вас с этим согласится. Но в то же время возникает вопрос – а что же нам делать, как же нам следует себя вести, какие у нас есть средства, чтобы избавиться от этого страшного греха, от этого ужасного духовного состояния – осуждения?

Предлагается несколько способов. Наиболее распространенный способ – это так называемый метод отрицания, когда мы просто закрываем глаза и говорим: греха нет, другой человек, которого я хочу осудить, он просто ничего плохого не делает; все люди хорошие, а я плохой; т. е. просто отрицая проблему как таковую, отрицая грех. Мы видим, что есть проблема, видим, что человек грешит, человек делает плохо, но просто отрицаем их. Но это путь неправильный, почему, да потому что все равно наступит такой момент, когда ты не сможешь просто отрицать, ты не сможешь отрицать, когда это зло коснется тебя лично. Пока оно просто где-то, ты можешь его не замечать, но когда тебя лично тронут или коснутся, вот тут все и вылезет наружу, ты не сможешь не замечать тогда его. Часто так и бывает, бывает такое, что кажется смиренный, не осуждаешь, пока тебя не трогают, только тебя тронули, сразу откуда что берется.

Другой путь, который тоже часто предлагается для борьбы с осуждением – это оправдание греха. Вот видишь, когда другой грешит, начинаешь его оправдывать, этот грех, думаешь, ничего страшного, у него были основания так поступать. Допустим, украл человек – ну ладно, он же по нищете, по бедности украл. Но правильный ли это путь, христианский ли это путь, путь оправдания греха, когда мы начинаем черное называть белым? Пройдя по этому пути, не сместится ли у нас нравственный ориентир в нашей жизни, не произойдет ли так, что мы и в себе начнем черное называть белым и себе начнем дозволять то, что мы так привыкли оправдывать и обелять в других людях, якобы с благой целью их не осуждать? Этот путь тоже может привести нас к очень серьезным духовным последствиям.

Есть и третий путь – это путь обращения к себе, когда мы начинаем все свое внимание акцентировать на своих грехах, на своих немощах, на своих недостатках. Проводится такая аналогия: вот если у тебя что-то сильно болит, допустим, у тебя сильно болит глаз, ты будешь обращать внимание на то, что у другого болит, например, нога или рука? Понятно, что ты будешь заботиться о своей болезни, искать исцеления от нее, идти, каким-то образом находить выход из той своей проблемы, которая у тебя сложилась. И таким образом, будешь видеть себя, будешь видеть свое согрешение, и не будешь осуждать ближнего. И казалось бы Евангелие говорит нам о том же: «Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?». Т.е., казалось бы, хороший, правильный метод, но давайте подумаем, насколько он вообще христианский, евангельский. Разве в этом есть суть учения евангельского, чтобы заботиться только о себе, а на другого не обращать внимание? Разве так ведет себя больной христианин? Вот я больной, буду заниматься своей болезнью, а то, что ближний заболел, мне на это наплевать, потому что мне хуже. Это совершенно не евангельский, нехристианский подход. Тем более и в нагорной проповеди Господь далее говорит: «Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

Т.е. все-таки изъятие сучка из глаза брата является конечной целью, все-таки наша конечная цель, когда мы видим, когда ближние грешат – это не научиться не замечать этого, не оправдать грех и назвать его добром и не наплевать на ближнего, занимаясь собой и своими проблемами, а именно изъять сучок из глаза брата нашего. И тут же предлагается метод, каким образом мы это можем сделать. Изымая из своего глаза бревно, т.е. побеждая в себе свои страсти, грехи и недостатки, мы начинаем видеть, как мы можем помочь нашему согрешающему ближнему, чтобы уже не осуждать его, просто сидеть в стороне и свысока вот так осуждать, а реально подойти к нему и подать ему руку помощи. Почему это происходит? Во-первых потому, что борясь в себе со своими грехами и страстями, мы видим как они действуют, как они проникают, видим, как можно с ними совладать, и соответственно можем подсказать и помочь ближнему. Во-вторых, есть закон духовной связи. Если идет речь особенно о семье, о близких людях, о родителях и детях, о муже и жене, мы знаем, что есть некий духовный закон, который говорит нам о том, что если один из членов семьи начинает становиться духовнее, ближе к Богу, святее, праведнее, то и все остальные как бы вдохновляются этим его примером, как бы напитываются этой благодатью Божьей, которая обитает в сердце этого человека и они тоже становятся добрее, милосерднее, даже если, казалось бы, сами к этому каких-то особых усилий не прикладывают.

Далее в Евангелии проговаривается пункт, который касается только тех, которые уже вынули бревно из своего глаза. Т.е., наверное, меня это еще пока не касается и многих из вас, но все же скажем, раз в Евангелии написано: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас».

Это довольно спорное место, трудное для истолкования место из Священного Писания. Обычно всегда ломают копья, кого можно считать свиньей, а что считать жемчугом. Сразу скажу, идет речь о тех людях, которые уже изъяли из своего глаза бревно, т.е. которые уже научились не осуждать, которые научились видеть грех в себе, которые научились с любовью видеть грехи и недостатки другого человека.

Возникает вопрос: когда нужно изымать сучок из глаза брата? Первое условие – когда в моем глазе нет бревна. Второе условие здесь нам дано на примере свиней. Когда свиньи стоят, ждут пищи, и им бросить вместо зерна жемчуг, свиньи будут рады этому? Им это не нужно, им нужно зерно, им нужны желуди, орехи, еще что-то. Конечно эти свиньи не обрадуются такому подарку, а даже более того могут наброситься на того, кто их таким образом пытается накормить. Т.е. есть люди, у которых нет духовных запросов, есть люди, которые направлены только на удовлетворение телесных инстинктов, у них душа не болит, не стремится к Богу. Вот таких людей исправлять не надо, возможно еще не пришло их время, может быть пройдет время и они сами об этом задумаются. Именно об этом говорится в Библии в книге Притчей: «Обличай премудрого и он возлюбит тебя, и не обличай безумного, ибо он возненавидит тебя». Т.е давать совет и исправлять и вразумлять нужно там, где человек сам этого желает, там, где человек готов работать над собой и готов меняться. Когда человек не готов и не желает этого, то каким-то образом пытаться воздействовать на него не следует, потому что такой человек все равно этого не оценит и воспримет это как придирки, и в общем-то только озлобится и еще больше будет враждовать против вас.

Далее Господь, продолжая свою речь, говорит: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам». Почему Господь продолжает Свою речь именно этими словами? Да потому что он прекрасно понимает и слушатели Его наверняка также как и мы и тогда недоумевали и вопрошали: «А как же нам все это исполнить, как же нам все это воплотить в свою жизнь? Ты говоришь о таких высоких вещах, прямо буквально нереальных, невозможных. Ну как это возможно возлюбить врага, ну как это можно не осудить, когда явно видишь, что творится беззаконие, ну как это можно с любовью исправить и вразумить, когда человек сам совершенно ни к чему не стремится?».

Господь указывает нам источник этой любви, источник любви и смирения, которой Господь Сам нас любит. Этот источник заключается именно в Самом Христе. Вот как Христос умалил Себя, принял образ раба и был послушлив даже до смерти, такой же путь предлагается и нам, как апостол Павел пишет: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов».

Понимание греха ближнего как своего, как своего бремени, как тяготы, как болезни; как святые о чужих грехах плакали, как о своих собственных, не осуждали, а воспринимали чужие грехи и оплакивали их как свои – вот пример уподобления Христу. Христос взял наши грехи на Себя, Он сделал наши грехи Своими, Он нас не осудил, а взвалил бремя грехов наших на Себя. Вот что сделал Христос, то же делали святые. То же предлагает нам сделать апостол Павел для того, чтобы реализовать закон Христов в своей жизни.

Но ведь это невозможно и не под силу человеку. Сколько ты не пытайся, ты никогда этого не сможешь сделать. Это даже неестественно для человека так думать, так рассуждать. Ладно прощать, я прощу, Бог ему судья, но чтобы вот так – это невозможно. Поэтому Господь говорит: «Просите, и Я дам вам; ищите, и найдете». Не просто просите, но и ищите, т.е. нужно еще и думать, нужно еще анализировать, нужно еще читать Священное Писание, нужно прислушиваться к голосу Церкви, святых, учителей церковных и пастырей, которые нас учат законам духовной жизни и правильному пониманию Евангелия. Но и, конечно же, самое главное, что у нас есть в Церкви – это Причастие, это таинство соединения с Богом. Мы когда причащаемся, Господь входит в наше сердце, Господь начинает действовать в нас. И если человек должным образом причащается, с пониманием, с рассуждением, с осознанием и это единство с Богом как бы ценит, хранит Его, то тогда Господь начинает действовать в человеке и то, что казалось невозможным для нас своими силами, при содействии Бога, который через Причастие вселяется в нас, а мы начинаем жить в Нем, это становится возможным и начинает воплощаться в нашей жизни. Аминь. 

Судья Нет? | Timberland Drive

«Не судите, да не судимы будете. Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай мне вынуть сучок из глаза твоего? и вот, бревно в твоем глазу? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза; и тогда увидишь ясно, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Матфея 7:1-5).

Некоторые считают, что предыдущий отрывок учит тому, что мы никогда не должны осуждать или критиковать другого человека. Нередко этот отрывок (или его часть) используется в попытке оправдать поведение и поведение, противоречащее Слову Божьему. Подразумевается, что, поскольку никто не совершенен, никто не имеет права выражать мнение о поведении кого-либо еще. Это утверждение является грубым заблуждением и искажением этого отрывка.

В первой части этой горной проповеди Иисус говорил о лицемерии среди фарисеев.

Он указывает на то, как любят молиться стоя в синагогах и на углах улиц, чтобы люди видели их (Мф. 6:5), как, когда они молятся, они напрасно повторяют, думая, что их услышат. многословны (ст. 7) и как, когда они постятся, они обезображивают лица свои, чтобы людям казаться постящимися (ст. 16). Теперь он противопоставляет суждения, которые они выносят другим, их собственной самодовольной оценке самих себя.

 <ч />

Не судите, да не судимы будете.

Иисус не запрещает судить других людей в смысле проницательности или использования наших критических способностей. Это сделало бы невыполнимой заповедь шестого стиха не метать бисер перед свиньями. Как мы можем остерегаться лжепророков (Мф. 7:15), если мы не можем так судить о людях? То, что говорит Иисус, не имеет ничего общего с искупительными предостережениями, издаваемыми с любовью, о греховности определенных взглядов и действий и последствиях такой продолжающейся практики. Фактически, Павел повелевает духовному восстановить брата, застигнутого грехом (Гал.

6:1, 2). И Иаков говорит, что мы должны обратить брата, уклоняющегося от истины (Иакова 5:19)., 20).

Что Иисус запрещает, так это суровый, безжалостный суд и попытку играть в Бога. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Луки 6:36). Никакое суждение не может быть вынесено на основе дискриминации. Всякий суд должен быть судом праведным (Иоанна 7:24). Мы должны помнить, что то, что кажется правильным на первый взгляд, на самом деле может быть заблуждением. Вещи не всегда такие, какими кажутся. То, что вы видите мужчину, выходящего из бара, не обязательно означает, что он пил там алкоголь. Возможно, он был там, пытаясь обратить бармена в Христа. Безусловно, мы должны судить не по нашим меркам, а по праведным меркам Божьим.

<ч />

Каким судом ты судишь. . .

Нам нужно судить других как тех, кого судят сами. Если мы откажемся от милости к нашему брату, мы не получим милости от нашего Отца. Иисус сказал: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Мф. 6:14, 15). Дело в том, что все мы являемся субъектами суждения по одному и тому же критерию. Бог будет использовать один и тот же критерий для оценки всех людей Слова Господня (Иоанна 12:48). Человек не имеет права выносить приговор или выносить его.

В определенном смысле Иисус указывает на то, что мы можем ожидать от других такого же суда, какой вынесли сами. Обратите внимание на параллельный отрывок в Луки 6:37-38: И не судите, и не будете судимы; и не осуждайте, и не будете осуждены. . . Ибо какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Конечно, в конце концов Бог осудит нас. Но люди судят нас прямо сейчас, и мы получаем от них ровно то, что отдаем. Мы пожинаем то, что посеяли.

 <ч />

Почему ты видишь соринку. . .?

Иисус описывает путь лицемера, склонность к резкому взгляду на других и снисходительному отношению к себе. Как легко видеть грехи других. Как трудно осознать собственный грех! Фарисеи судили и критиковали других, чтобы они выглядели хорошо (Луки 18:9-12). Но христианин должен судить себя, чтобы помочь своему брату хорошо выглядеть. Иисус показывает, что цель самоосуждения — подготовить нас к служению другим. Те, кто не осуждают себя, вредят не только себе, но и тем, кому они могли бы помочь преодолеть грех.

Сначала мы должны посмотреть на себя. Иллюстрация Иисуса о человеке, пытающемся увидеть пылинку в чужом глазу, в то время как у него в собственном глазу застряла крупинка два на четыре, ярко иллюстрирует суть. Если мы не разбираемся со своими собственными грехами, мы не можем ясно видеть, как помочь кому-то еще с их грехами. Фарисеи видели грехи других людей, но не видели своих грехов.

Наше дело — искупление, а не осуждение. Иисус не осуждает любое осуждение других людей. Он предостерегает от предвзятого и предубежденного суждения о других, игнорируя при этом собственные недостатки. Мы должны постоянно судить себя. Испытывайте самих себя, в вере ли вы; испытайте самих себя (2 Кор. 13:5). Такой самоанализ позволит нам помочь нашему брату победить его грех. Но любое осуждение другого заключается не в том, чтобы критиковать с целью уничтожить, а в том, чтобы помочь им попасть в рай.

Судите, да не судимы будете Значение (KJV) – ConnectUS

от главного редактора

« Не судите, да не судимы будете ». (Матфея 7:1 KJV)

Сталкиваясь с грехом, многие христиане цитируют этот стих из Библии. Они используют его, чтобы избежать признания своих проступков или уклониться от неловкой ситуации. Даже нехристиане используют этот стих, а затем смело продолжают грешить. Но имел ли Иисус в виду, что мы вообще никого не должны судить? Или в этом стихе есть нечто большее, чем думает большинство людей?

#1 Запретил ли Иисус суд?

Во-первых, давайте попробуем понять, запрещал ли Иисус своим последователям судить других. В той же главе 7 от Матфея Иисус предупредил Своих учеников о лжепророках и о том, как их идентифицировать (Матфея 7:15-23). Но как мы должны распознавать лжепророков, не оценивая их плоды (Матфея 7:16) и не определяя, хороши они или плохи (Матфея 7:17)?

В другой ситуации Иисус сказал: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоанна 7:24 KJV). Он ясно говорит Своим ученикам, что они должны проявлять рассудительность. Он учил их тому суду, которого Он ожидает от своих последователей: праведному, справедливому суду.

Иисус в какой-то момент передумал судить других? Нет. Эти тексты показывают, что если кто-то читает Матфея 7:1 вне контекста и утверждает, что Иисус полностью запретил суд, то он совершает ужасную ошибку.

В Библии есть много других примеров. Библия говорит нам судить о том, что правильно (Луки 12:57). Павел писал, что Церковь должна судить своих членов (1 Коринфянам 5:12-13 и 1 Коринфянам 6:5) и пророчества (1 Коринфянам 14:29).). Павел даже сказал коринфянам судить его слова (1 Коринфянам 10:15). И он привел пример, когда публично обвинил Петра в его неправомерном поведении по отношению к язычникам (Галатам 2:11-14). Это всего лишь несколько примеров.

Итак, в Евангелии от Матфея 7:1 Иисус не имел в виду запретить Своим ученикам судить, то есть различать добро и зло, а также определять грех и противостоять ему. Вместо этого Он начал учить их, насколько серьезен суд и как правильно его исполнять.

#2 Предупреждение о лицемерном суде

После того, как Иисус произнес слова, записанные в Евангелии от Матфея 7:1, Он поделился иллюстрацией, чтобы прояснить Свою мысль. Он описал человека, который видит пылинку («соринку» в переводе KJV) в глазу своего брата и хочет ее вынуть. Однако тот же человек проигнорировал бревно («бревно» в переводе KJV) в собственном глазу. Он называет такого человека лицемером (Матфея 7:5). Этот человек хочет требовать от своего брата определенного поведения, которому он не следует (Римлянам 2:1). Они игнорируют свой грех, чтобы указать пальцем на грех своего брата.

Но заметьте, Иисус не хотел, чтобы эти два персонажа оставались такими, какими они были. В противном случае Он мог бы сказать ученикам, чтобы они оставили своего брата наедине с крошечной соринкой в ​​глазу. Но это не то, что сделал Иисус.

Вместо этого Иисус сказал: «Вынь прежде бревно из твоего глаза; и тогда увидишь ясно, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матфея 7:5 KJV). Дело в том, что сначала нам нужно разобраться со своим грехом. Мы должны признать это и бороться с этим. Нам нужно осознавать свои неудачи и не забывать, что мы тоже грешники (1 Иоанна 1:8).

Именно тогда мы сможем «ясно видеть», как того хотел Иисус. Это когда мы можем увидеть, насколько мы зависим от милости и благодати Господа. Тогда мы сможем помочь нашим братьям и сестрам с их грехами, потому что мы знаем, что мы не лучше, независимо от размера соринки или бревна в их глазах.

#3 Как нам судить

Прочитав весь стих 2, Иисус сказал: «Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» ( Матфея 7:2 KJV).

Это предложение является прямым дополнением к стиху 1. Оно дает нам краткое практическое правило, помогающее нам понять, как мы должны судить других.

Мы должны спросить себя: «Как бы я хотел, чтобы меня судил Бог?» Если ответ таков: «Я надеюсь, что Бог будет судить меня с любовью, милостью и благодатью», то именно так мы должны судить других. И Бог будет судить нас так же. Если бы Он судил нас жестоко, безжалостно, обращаясь с нами как с врагами, что было бы с нами? Поэтому, если мы не хотим этого для себя, мы не должны поступать так по отношению к другим.

Нам нужно быть особенно осторожными, когда дело доходит до судейства. Легко смотреть на других людей и замечать их неудачи, недостатки и грехи. Гораздо труднее смотреть на себя и что-то делать со своими грехами. Но именно этого Иисус хочет, чтобы мы делали – сосредоточивались на собственной жизни. Если мы думаем, что достаточно хороши, чтобы судить других, если у нас есть чувство превосходства по отношению к другим людям, тогда нам нужно остановиться и убрать ту доску, которая делает нас слепыми к нашей реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *