16.01.2025

Не любите мира ни того что в мире кто любит мир в том нет любви: Первое послание Иоанна 2:15-17 Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и пох | Синодальный перевод (SYNO)

1-е послание Иоанна 2:15 — 1Ин 2:15

1-е послание Иоанна 2 глава » 1 Иоанна 2:15 — углубленное изучение Библии, анализ текста.

Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ

сравнение ссылки стронг комментарии

Сравнение переводов: 1 Иоанна 2:15 /

1Ин 2:15

на русском RU белорусском BY украинском UA английском EN немецком DE греческом GR фильтр

Фильтр: все NRT RBO BTI ERV WBTC CAS RSZ DESP OTNT ENT RBC RBO-1824 ELZS ELZM VIN

Синодальный перевод SYN

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.


Новый русский перевод NRT+

Не любите ни этого мира, ни того, что в мире.

Кто любит мир, в том нет любви к Отцу,2


Современный перевод РБО RBO-2015 +

Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца.


Под редакцией Кулаковых BTI

Не обольщайтесь ни миром, ни тем, что в мире. Кто этот мир любит, тот не любит Отца.11


Библейской Лиги ERV ERV

Не любите этот злой мир, ни того, что находится в нём, потому что если кто любит мирское, то в его сердце нет любви к Отцу.


Cовременный перевод WBTC WBTC

Покончите с любовью ко всему мирскому и к самому миру: если кто любит мирское, то в его сердце нет любви к Отцу.


Перевод Еп. Кассиана CAS

Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца,


Слово Жизни RSZ

Не любите ни этого мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу,


Перевод Десницкого DESP

Не люби́те этот мир и того, всего, что есть в нем. Если кто любит этот мир, нет в нем любви к Отцу.


Открытый перевод OTNT

Не любите этот мир, ни то, что в этом мире. Если кто-то любит этот мир, любви Отца нет в нем;


Еврейский Новый Завет ENT

Не любите мира и того, что в мире. В том, кто любит мир, нет любви к Отцу;


Русского Библейского Центра RBC

Не любите мира и ничего в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу.


Новый Завет РБО 1824 RBO-1824

Не любите міра, ни того, что въ мірѣ: кто любитъ міръ; въ томъ нѣтъ любви Отчей.


Елизаветинская Библия ELZS

Не люби́те мі́ра, ни ѩ҆̀же въ мі́рѣ: а҆́ще кто̀ лю́битъ мі́ръ, нѣ́сть любвѐ ѻ҆́ч҃и въ не́мъ:


Елизаветинская на русском ELZM

Не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем:



Параллельные ссылки — 1 Иоанна 2:15

1Ин 3:17; 1Ин 4:5; 1Ин 5:10; 1Ин 5:4; 1Ин 5:5; 1Тим 6:10; Кол 3:1; Кол 3:2; Еф 2:2; Гал 1:10; Иак 4:4; Ин 15:19; Лк 16:13; Мф 6:24; Рим 12:2.


В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.

2007–2022,сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: [email protected].

Наверх

Что значит, что мы не должны любить мир?

Вопрос

Ответ

Текст в 1 Иоанна 2:15-16 гласит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Но в Иоанна 3:16 говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир…». Итак, Бог любит мир, но мы не должны? В чем причина столь очевидного противоречия?

В Библии слово «мир» может относиться к земле и физической вселенной (Евреям 1:2; Иоанна 13:1), но чаще всего оно относится к гуманистической системе, которая противостоит Господу (Матфея 18:7; Иоанна 15:19; 1 Иоанна 4:5). Когда в Писании говорится, что Бог любит мир, то это относится к людям, которые в нем живут (1 Иоанна 4:9). И как Его дети мы должны любить других (Римлянам 13:8; 1 Иоанна 4:7; 1 Петра 1:22).

Притча о Добром самарянине дает понять, что мы не можем любить людей выборочно (Луки 10:30-37).

Призывая нас не любить мир, Библия имеет в виду систему порочных мирских ценностей. Сатана – владыка этого мира, и у него есть своя система ценностей, которая противоречит ценностям Божьим (2 Коринфянам 4:4). В 1 Иоанна 2:16 подробно описано то, что предлагает сатанинская система: похоть плоти, похоть очей и житейская гордость. Каждый грех, который только можно вообразить, относится к одному из этих зол; зависть, прелюбодеяние, гордость, обман, эгоизм и другие произрастают из этих трех корней.

Мир – это то, что мы оставляем, приходя ко Христу. В Исаии 55:7 говорится, что приход к Богу включает в себя отказ от наших собственных путей и мыслей. Джон Буньян в своей книге «Путешествие пилигрима» изображает верующего с возведенными к небу глазами, держащего в руках «Книгу книг» и обращенного «спиной к миру» (гл. 5).

Мир часто одобряет грех. Развлекательные СМИ побуждают нас завидовать грешникам и сравнивать себя с «красивыми людьми» (см. Притчи 23:17). Часто популярность «звезд» обусловлена их способностью возбуждать в нас неудовлетворенность своей собственной жизнью. Рекламодатели обращаются к нашей естественной расположенности любить этот мир, и большинство маркетинговых кампаний тем или иным путем обращаются к похоти глаз, похоти плоти или жизненной гордости.

Любить мир означает посвятить себя сокровищам, философии и приоритетам мира. Бог указывает Своим детям устанавливать свои приоритеты в соответствии с Его вечной системой ценностей. Мы должны искать в первую очередь Его Царство и праведность (Матфея 6:33). Никто не может служить двум господам (Матфея 6:24), и мы не можем быть одновременно преданы Господу и миру.

Когда мы входим в Божью семью через веру во Христа, Он дарует нам возможность избавиться от порочного мирского образа жизни (2 Коринфянам 5:17). Мы становимся гражданами другого царства (Филиппийцам 1:27; 3:20). Наши желания обращаются к небесам, и мы начинаем собирать вечное сокровище (Луки 12:33; 1 Тимофею 6:18-19). Мы понимаем, что на самом деле важно вечное, а не временное, и перестаем любить мир.

Если мы продолжим любить мир, как делают неверующие, то нарушим свой духовный рост и станем бесплодными для Царства Божьего (Матфея 3:8; Луки 6:43-45; Иоанна 15:1-8). В Евангелии от Иоанна 12:25 Иисус развивает эту мысль еще дальше, говоря: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Отказ от любви к миру распространяется и на нашу собственную жизнь. Христос сказал, что если мы любим что-либо больше Его, то мы недостойны Его (Матфея 10:37-38).

В общем, термин «мир» в Библии относится к греховной системе, которая контролируется сатаной и отводит нас от поклонения Богу. Жан Кальвин сказал: «Человеческое сердце – это фабрика идолов». Мы можем сделать идола из чего угодно. Любое страстное желание нашего сердца, которое не было вложено Богом для Его славы, может стать идолом (1 Коринфянам 10:31). Любить мир – это также идолопоклонство (1 Коринфянам 10:7, 14). Поэтому, хотя нам сказано любить людей мира, мы должны опасаться всего, что конкурирует с Богом за наше сердце.

English


Вернуться на стартовую страницу

Что значит, что мы не должны любить мир?

1 Иоанна 2:16 Ибо все, что в мире, – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – не от Отца, но от мира.

Context    Crossref   Comment    Greek

Verse   (Щелкните, чтобы открыть главу) не от Отца, но от мира.

Новый живой перевод
Ибо мир предлагает только тягу к физическому удовольствию, тягу ко всему, что мы видим, и гордость за наши достижения и имущество. Они не от Отца, но от мира сего.

English Standard Version
Ибо все, что есть в мире, — желания плоти, желания очей и гордость житейская — не от Отца, но от мира.

Верийская стандартная Библия
Ибо все, что есть в мире, — желания плоти, желания очей и гордость житейская — не от Отца, но от мира.

Берейская Буквальная Библия
потому что все, что есть в мире, желание плоти и желание очей и похвала жизни, не от Отца, но от мира.

Библия короля Иакова
Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская не от Отца, но от мира.

New King James Version
Ибо все, что есть в мире — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская — не от Отца, но от мира.

Новая американская стандартная Библия
Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, похоть очей и хвастливая гордость житейская, не от Отца, но от мира.

NASB 1995
Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, и похоть очей, и гордыня житейская, не от Отца, но от мира.

NASB 1977
Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, и похоть очей, и гордыня житейская, не от Отца, но от мира.

Стандартная Библия Наследия
Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, и похоть очей, и хвастливая гордость житейская, не от Отца, но от мира.

Расширенный перевод Библии
За все, что есть в мире — похоть и чувственная жажда плоти и похоть и тоска очей и хвастливая гордость житейская [претенциозная уверенность в своих ресурсах или в стабильности земное] — это не от Отца, но от мира.

Христианская стандартная Библия
Ибо все в мире — похоть плоти, похоть очей и гордость своим имуществом — не от Отца, но от мира.

Holman Christian Standard Bible
Ибо все, что принадлежит миру — похоть плоти, похоть очей и гордость своим образом жизни — исходит не от Отца, а от мира.

Американская стандартная версия
Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, и похоть очей, и тщеславие житейское, не от Отца, но от мира.

Арамейская Библия на простом английском языке
Ибо все, что есть в мире: похоть плоти, и похоть очей, и гордость временной жизни, не от Отца, но от мира.

Contemporary English Version
Наша глупая гордость исходит из этого мира, как и наши эгоистичные желания и желание иметь все, что мы видим. Ничто из этого не исходит от Отца.

Библия Дуэ-Реймса
Ибо все, что есть в мире, есть похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская, которая не от Отца, но от мира.

English Revised Version
Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, и похоть очей, и тщеславие житейское, не от Отца, но от мира.

GOD’S WORD® Translation
Не все, что предлагает мир — физическое удовлетворение, жадность и экстравагантный образ жизни — исходит от Отца. Оно исходит от мира, и

Перевод Благой Вести
Все, что принадлежит миру, чего желает грешное «я», что люди видят и чего хотят, и все в этом мире, чем люди так гордятся, — ничего из этого не приходит. от Отца; все это исходит из мира.

Версия международного стандарта
Ибо все, что есть в мире — желание плотских удовольствий, стремление к обладанию и мирское высокомерие — не от Отца, а от мира.

Буквальная стандартная версия
, потому что все, что [есть] в мире — желание плоти, желание очей и хвастовство [своей] жизни — не от Отца, а от мира,

Стандартная Библия большинства
Ибо все, что есть в мире, — желания плоти, желания очей и гордость житейская — не от Отца, но от мира.

Новая Американская Библия
Ибо все, что есть в мире, чувственная похоть, соблазн для глаз и претенциозная жизнь, не от Отца, но от мира.

NET Bible
потому что все, что есть в мире (желание плоти и желание очей и высокомерие, порожденное материальными благами) не от Отца, но от мира.

Новая пересмотренная стандартная версия
для всего, что есть в мире — желание плоти, желание очей, гордость богатством — исходит не от Отца, а от мира.

New Heart English Bible
Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, принадлежит не Отцу, а миру.

Перевод Библии Вебстера
Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская, не от Отца, но от мира.

Weymouth New Testament
Ибо вещи в мире — влечения земной природы, влечения очей, показуха и гордость жизни — все они исходят не от Отца, а от мира.

World English Bible
Ибо все, что есть в мире, — похоть плоти, похоть очей и гордость житейская — принадлежит не Отцу, а миру.

Дословный перевод Юнга
потому что все, что есть в мире — желание плоти, желание очей и хвастовство жизнью — не от Отца, а от мира,

Доп. Переводы…

Контекст

Не люби мир
15Не люби мир и ничего на свете. Кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16 Ибо все, что есть в мире, — желания плоти, желания очей и гордость житейская — не от Отца, но от мира. 17 Мир проходит вместе с его желаниями; а исполняющий волю Божию пребывает вовек…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Бытие 3:6
И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи и приятно для глаз, и что оно вожделенно для обретения мудрости, и взяла плод и ела Это. Она также дала немного своему мужу, который был с нею, и он ел.

Притчи 27:20
Шеол и Аваддон никогда не бывают удовлетворены; поэтому глаза человека никогда не бывают удовлетворены.

Римлянам 13:14
Вместо этого облекитесь в Господа Иисуса Христа и не заботьтесь о плотских желаниях.

Ефесянам 2:3
Все мы тоже когда-то жили среди них, исполняя страсти плоти своей и потакая ее желаниям и помыслам. Как и все остальные, мы по своей природе были детьми гнева.

Иакова 4:16
Вы хвастаетесь своими гордыми намерениями. Всякое такое хвастовство — зло.

1 Петра 2:11
Возлюбленные! Умоляю вас, как пришельцев и изгнанников, воздерживаться от плотских желаний, воюющих против вашей души.

Сокровищница Писания

Ибо все, что в мире, похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская, не от Отца, но от мира.

похоть плоти.

Числа 11:4,34 И смешанный народ, который был , впал в похотливость; и сыны Израилевы опять заплакали и сказали: кто накормит нас мясом? …

Псалом 78:18,30 И искушали они Бога в сердце своем, прося мяса для похоти своей…

Притчи 6:25 Не желай красоты ее в сердце твоем; и пусть она не захватит тебя своими веками.

и похоть.

Бытие 3:6 И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз, и дерево вожделенное, чтобы сделать одно мудрым, и взяла плоды его, и ела, и дала также мужу своему с нею; и он ел.

Бытие 6:2 Что сыны Божьи видели дочерей человеческих, что они были прекрасными; и они брали себе жен из всех, кого выбирали.

Joshua 7:21 Когда я увидел среди добычи красивую вавилонскую одежду, и двести сиклей серебра, и слиток золота в пятьдесят сиклей весом, тогда я возжелал их и взял их; и вот, они есть сокрытые в земле посреди шатра моего, и серебро под ним.

и гордость.

Есфирь 1:3-7 В третий год своего царствования он устроил пир всем князьям своим и слугам своим; власть Персии и Мидии, вельможи и князья провинций, были перед ним: …

Псалом 72:6 Поэтому гордыня окружает их, как цепь; насилие покрывает их как одежду.

Daniel 4:30 Сказал царь и сказал: не великий ли это Вавилон, который я построил для дома царского силою могущества моего и для славы величия моего?

нет.

Иакова 3:15 Эта мудрость не нисходит свыше, но есть земная, чувственная, дьявольская.

Прыжки до предыдущих

хвастовства, хватая тяжести земные глаза, отца, плоть слава, природная гордость, показывают греховную тщеславную в мире

Прыгание к следующему

.
3. Правильно знать Бога значит соблюдать Его заповеди;
9. любить наших братьев;
15. и не любить мир.
18. Мы должны остерегаться антихристов;
20. от чьих обольщений благочестивые защищены, сохранены постоянством в вере и святостью жизни.

Комментарий с кафедры

Стих 16. — Он еще больше подчеркивает заповедь, объясняя только что сделанное негативное утверждение. Все, что есть в мире, имеет своим источником не Отца, а мир. Это ясно показывает, что τὰ ἐν τῷ κόσμῳ не может означать материальные объекты, которые можно желать; они происходят от Бога, сотворившего их (Иоанна 1:3). Утверждать иначе — это высший гностицизм или манихейство. Но Бог не создавал злых наклонностей и намерений людей; они берут свое начало в греховной воле его созданий и, в конечном счете, в «правителе мира сего» (Иоанна 8:44). Следующие три родительных падежа субъективны, а не объективны. Похоть плоти — это не просто похоть плоти, но всякая похоть, которая имеет место во плоти (Галатам 5:16; Ефесянам 2:3). Похоть очей есть та похоть, которая имеет своим источником зрение (Augenlust) — любопытство, алчность и т. д. (ср. «похоти сердца их», «похоти тела вашего», Римлянам 1:24; Римлянам 6 :12). В мире дней св. Иоанна нечистые и жестокие зрелища театра и арены служили бы многочисленными иллюстрациями этих ἐπιθυμίαι. Тщеславие жизни или высокомерие жизни есть хвастовство, проявляющееся в образе жизни; пустая гордость и претенциозность моды и показухи. Оно включает в себя желание получить кредит, который нам не принадлежит, и затмить наших соседей. В греческой философии βίος выше ζωή: βίος есть жизнь, свойственная человеку; ζώη — жизненный принцип, который он разделяет с животными и растениями. В Новом Завете ζωή выше, чем βίος, — это жизнь, присущая человеку; ζωή — жизненный принцип, который он разделяет с Богом. Сравните здесь βίος; 1 Иоанна 3:17; Луки 8:14, 43; Луки 15:12, 30 и т. д., с ζωή в 1 Иоанна 1:1, 2; 1 Иоанна 3:14; 1 Иоанна 5:11, 12, 16; Иоанна 1:4; Иоанна 3:36; Иоанна 5:24, 26 и т. д. Βίος встречается в Новом Завете всего десять раз (в 1 Петра 4:3 это ложное прочтение), ζωή более ста двадцати раз. Каждая из трех форм зла, приведенных здесь св. Иоанном как опечатки τὰ ἐν τῷ κόσμῳ, опасна в разные периоды жизни человека; каждая из них также представляла особую опасность в разные периоды мировой истории.

Параллельные комментарии …

Греческий

Для
ὅτι (hoti)
Соединение
Стронга 3754: Средний род hostis как соединение; демонстративное, что; причинный, потому что.

all
πᾶν (pan)
Прилагательное в именительном падеже среднего рода единственного числа
Strong’s 3956: Все, все, всякого рода. Включая все формы склонения; видимо основное слово; все, всякое, всякое, целое.

that [is]
τὸ (to)
Артикул — именительный падеж среднего рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; ‘in,’ at, on, by и т. д.

the
τῷ (tō)
Артикль — дательный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

world—
κόσμῳ (kosmō)
Существительное в дательном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2889: Вероятно, из основы комизо; упорядоченное расположение, т. е. украшение; косвенно, мир (морально).

the
ἡ (hē)
Артикль — именительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

желаний
ἐπιθυμία (эпитимия)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1939: Желание, рвение, чрезмерное желание, похоть. Из эпифимея; тоска.

из
τῆς (tēs)
Артикль — родительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

плоть,
σαρκὸς (sarkos)
Существительное в родительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 4561: Плоть, тело, человеческая природа, материальность; родственный.


ἡ (hē)
Артикль — именительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

желаний
ἐπιθυμία (epithymia)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 1939: Желание, рвение, чрезмерное желание, похоть. Из эпифимея; тоска.

из
τῶν (tōn)
Артикль — родительный падеж мужского рода, множественное число
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

глаза,
ὀφθαλμῶν (ophthalmōn)
Существительное в родительном падеже Мужского рода Множественное число
Strong’s 3788: Глаз; рис.: мысленный взор. От оптаномаи; глаз; косвенно, видение; образно говоря, зависть.

и
καὶ (кай)
Соединение
Стронга 2532: И, даже, также, а именно.

the
ἡ (hē)
Артикль — именительный падеж женского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

гордость
ἀλαζονεία (alazoneia)
Существительное в именительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 212: From alazon; braggadocio, то есть самонадеянность.

из
τοῦ (tou)
Артикль — родительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

life—
βίου (biou)
Существительное в родительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 979: Основное слово; жизнь, то есть настоящее состояние существования; косвенно, средства к существованию.

is
ἔστιν (estin)
Глагол — Настоящее Индикативное Активное — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 1510: Я есть, существую. Настоящее изъявительное первое лицо единственного числа; удлиненная форма основного и дефектного глагола; Я существую.

не
οὐκ (ouk)
Наречие
Strong’s 3756: Нет, нет. Также ой и ай первичное слово; абсолютное отрицательное наречие; нет или нет.

из
ἐκ (ek)
Предлог
Strong’s 1537: Извне, из среди, из, намекая изнутри наружу. Первичный предлог, обозначающий происхождение, из, из.

the
τοῦ (tou)
Артикль — родительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

Отец
πατρός (patros)
Существительное в родительном падеже Мужского рода Единственное число
Стронг’с 3962: Отец, (Небесный) Отец, предок, старший, старший. По-видимому, основное слово; отец’.

но
ἀλλὰ (алла)
Соединение
Стронга 235: Но, кроме, однако. Средний род множественного числа аллос; собственно, другие вещи, т. е. наоборот.

от
ἐκ (ek)
Предлог
Strong’s 1537: Извне, из среди, из, намекая изнутри наружу. Первичный предлог, обозначающий происхождение, из, из.

the
τοῦ (tou)
Артикль — родительный мужской род единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

мир.
κόσμου (kosmou)
Существительное в родительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 2889: Вероятно, из базы комизо; упорядоченное расположение, т. е. украшение; косвенно, мир (морально).

Ссылки

1 Иоанна 2:16 NIV
1 Иоанна 2:16 NLT
1 Иоанна 2:16 ESV
1 Иоанна 2:16 NASB
1 Иоанна 2:16 KJV

1 Иоанна 2:19 1 Иоанна 2:16 Biblia Paralela
1 Иоанна 2:16 Китайская Библия
1 Иоанна 2:16 Французская Библия
1 Иоанна 2:16 Католическая Библия

NT Письма: 1 Иоанна 2:16 За все, что есть в мире (1J iJ 1Jn i jn 1 ио)

Не люби мир

Не люби мир и вещи в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу. Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская, не от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его; а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Текст начинается с команды — это единственная команда в тексте и поэтому, наверное, главная мысль. Стих 15а: «Не любите мира, ни того, что в мире». Все остальное в тексте является аргументом или побуждением к тому, почему мы не должны любить мир.

Любовь к миру вытесняет любовь к Отцу

Первое побуждение, которое дает Иоанн, состоит в том, что «кто любит мир, в том нет любви к Отцу» (стих 15б). Другими словами, причина, по которой вы не должны любить мир, заключается в том, что вы не можете любить мир и Бога одновременно. Любовь к миру вытесняет любовь к Богу, а любовь к Богу вытесняет любовь к миру.

Как сказал Иисус: «Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и деньгам» (Матфея 6:24). Так что не любите мир, потому что это поставило бы вас в один класс с богоненавистниками, независимо от того, думаете вы таковыми или нет. «Кто любит мир, в том нет любви к Отцу». Это первая причина, по которой Иоанн не любит мир.

”»> «Если ты любишь мир, он пройдет и заберет тебя с собой».

Затем в стихе 16 идет поддержка и объяснение этого первого аргумента. Причина, по которой любовь к миру вытесняет любовь к Богу, заключается в том, что «все, что в мире: похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская, не от Отца, но от мира». Опустите эти три фразы в середине 16-го стиха, и это будет звучать так: причина, по которой любовь к миру исключает любовь к Богу, заключается в том, что все, что есть в мире, не от Бога. Другими словами, говорить, что вы любите Бога, если вы любите то, что не от Бога, — это просто пустая болтовня.

Иоанн мог бы остановиться на конце стиха 16. Не любите мир, потому что любовь к миру не может сосуществовать с любовью к Богу. Но на этом он не останавливается. Он добавляет еще два аргумента — еще два стимула не любить мир.

Мир и его похоти прейдут

Во-первых, в стихе 17а он говорит: «И мир прейдет, и похоть его». Никто не покупает акции компании, которая наверняка обанкротится.

Никто не строит дом на тонущем корабле. Ни один разумный человек не стал бы копить сокровища там, где их уничтожают моль и ржавчина, а воры проникают и крадут, не так ли? Мир уходит! Нацелиться на это всем сердцем — значит только просить о сердечной боли и страдании в конце.

Это еще не все: проходит не только мир, но и его похоти. Если вы разделяете желания мира, вы умрете. Вы не только потеряете свое сокровище. Вы потеряете свою жизнь. Если вы любите мир, он пройдет и заберет вас с собой. «Мир проходит и похоть его».

Если исполнишь волю Отца, будешь жить вечно

Во-вторых, в стихе 17б Иоанн говорит: «А исполняющий волю Божию пребывает вовек». Противоположностью любви к миру является не только любовь к Отцу (стих 15), но и исполнение воли Отца (стих 17). И эту связь нетрудно понять. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Иоанн сказал в 1 Иоанна 5:3: «Ибо любовь к Богу есть в том, чтобы мы соблюдали Его заповеди». Итак, любовь к Отцу в стихе 15 и исполнение воли Бога в стихе 17 на самом деле не являются отдельными вещами.

Если вы любите Бога, вы будете любить то, что Он пожелает. Пустая болтовня говорить, что я люблю Бога, но я не люблю то, что любит Бог. Итак, Иоанн говорит в стихе 17: «Если вы любите мир, вы погибнете с миром, а если вы не любите мира, но любите Бога, вы будете исполнять его волю и жить с ним вечно».

Таким образом, текст содержит одну заповедь и три аргумента или побуждения. Заповедь: «Не люби мира и того, что в мире». Первый стимул заключается в том, что если вы любите мир, вы не любите Бога. Второй стимул заключается в том, что если вы любите мир, вы погибнете вместе с миром. И третий стимул заключается в том, что если вы любите Бога, а не мир, вы будете жить с Богом вечно.

Спасительная вера и любовь к Богу

Давайте немного поразмыслим над этими двумя последними стимулами и особенно над тем, как они связаны со спасительной верой.

Нас хорошо учили, что мы спасены верой ! « Верь в Господа Иисуса, и ты будешь спасен!» (Деяния 16:31). Но нас не так хорошо учили, что такое спасительная вера. Например, как часто мы обсуждаем взаимосвязь между доверием Христу и любовью ко Христу? Можешь ли ты довериться ему спасительно и не любить его? Очевидно, Иоанн так не думает, потому что вопрос в этом тексте заключается в том, любите ли вы Бога или любите мир, а результат заключается в том, умираете ли вы с миром или имеете вечную жизнь с Богом. Но Иоанн знает, что вечная жизнь приходит через веру.

Иоанн говорит в 5:13: «Я пишу это вам, верующим , во имя Сына Божьего, дабы вы знали, что имеете жизнь вечную». Итак, вечная жизнь зависит от веры во Христа. Но что это за «вера»? Если мы будем вежливы и позволим Джону говорить за себя, его письмо дополняет то, что он имеет в виду. Когда он говорит, что не любовь к миру, а любовь к Богу настолько, чтобы исполнять Его волю, ведет к вечной жизни, мы узнаем, что спасительная вера и любовь к Богу неразделимы. Оба являются путем к вечной жизни, потому что это один и тот же путь.

В Евангелии от Иоанна 5:42–44 Иисус противостоит иудейским лидерам, которые не верят в него, следующими словами: «Я знаю, что вы не имеете в себе любви Божией. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня. . . . Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» Другими словами, причина, по которой они не принимают Иисуса или не верят в него, заключается в том, что они не любят Бога. Они любят мир — славу человеческую, а не славу Божью. Поэтому Иисус учил своих апостолов, что там, где нет любви к Богу, не может быть и спасительной веры (см. от Иоанна 3:18–19).).

Один путь спасения

Вот почему Джон, когда он приходит писать свое письмо, может взять «любовь к Богу» и «доверие к Христу» и рассматривать их как один из способов спасения. Посмотрите, как он это делает в 5:3–4: «Ибо любовь к Богу есть в том, чтобы мы соблюдали Его заповеди. И заповеди его не обременительны». Другими словами, именно наша любовь к Богу преодолевает препятствия непослушания и делает заповеди Божьи радостью, а не бременем. «Иаков служил семь лет за Рахиль, и они показались ему немногими днями по любви, которую он имел к ней» (Бытие 29).:20). Любовь к Богу делает его служение радостью и побеждает силы непослушания.

Но тогда посмотрите на стих 4. Здесь он говорит то же самое, но говорит о вере вместо любви. «Ибо все, рожденное от Бога, побеждает мир; и это победа, которая побеждает мир, наша вера». вера побеждает мир — вера побеждает непослушание и делает заповеди Божии скорее радостью, чем бременем.

Что же тогда сказать о любви к Богу и вере во Христа? Путь победы, побеждающий мир и ведущий к вечной жизни, есть единственный путь веры ко Христу и любви к Богу. Спасительная вера является частью любви к Богу, а любовь к Богу является частью спасительной веры. Нет двух путей на небеса. Есть один узкий путь — путь веры, любящей Бога, и путь любви, доверяющей Богу.

Пол и Иаков Согласны

Вот почему не только Иоанн, но также Павел и Иаков обещают жизнь только тем, кто любит Бога:

Все содействует ко благу для тех, кто любит Бога и призван согласно Его замыслу. (Римлянам 8:28)

Чего не видел глаз, не слышало ухо, и не постигало сердце человека. . . Бог приготовил для тех, кто любит его. (1 Коринфянам 2:9)

Если кто не любит Господа, да будет проклят!» (1 Коринфянам 16:22)

Не бедных мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его? (Иакова 2:5; см. также 2 Тимофею 4:8; Иакова 1:12)

«Нет ничего на свете важнее, чем пережить любовь к Богу в своем сердце».

Итак, вы можете видеть, что Иоанн пытается сделать для нас в стихе 17 нашего текста. Он пытается показать нам, что любить Отца и освобождать себя от любви к миру необязательно. Это не вишенка на торте спасительной веры. Это вопрос вечной жизни и вечной смерти. Это номер один на повестке дня жизни. Нет ничего на свете важнее, чем пережить любовь к Богу в своем сердце. Эта любовь есть первая и великая заповедь, сказал Иисус. «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Матфея 22:36–40).

Две возможности, если вы не испытываете особой любви к Богу

Возможно, даже во время моей проповеди некоторые из вас говорят: «Сейчас я не чувствую особой любви к Богу». Этому есть две возможные причины.

1. Вы не рождены свыше

Одна из возможностей заключается в том, что вы не рождены свыше. Возможно, вы культурный христианин или потомственный христианин. Возможно, у вас выработались модели религиозных разговоров и поведения, потому что это выгодно для общества или потому, что ваши родители или сверстники говорили и действовали таким образом. Но вы, возможно, никогда не испытали глубокой перемены в своей природе благодаря силе Святого Духа, которая породила поток новой любви к Богу.

Генри Мартин, блестящий миссионер и переводчик прошлого века, глядя на свое обращение четыре года спустя, сказал: «Это настоящая работа. Я могу сомневаться в этом не больше, чем в собственном существовании. Весь поток моих желаний изменился, я иду совсем другим путем, хотя беспрестанно спотыкаюсь на этом пути».

Так может быть, что это обращение никогда не случалось с вами и что ваша религия — это только внешняя форма, а не внутреннее переживание любви к Богу. Павел сказал во 2 Тимофею 3:1–5,

В последние дни наступят времена стресса. Для мужчин будут любители себя, любители денег. . . любящие удовольствия, а не любящие Бога, придерживающиеся формы религии, но отрицающие ее силу.

Другими словами, можно ожидать, что будет много верующих прихожан, которые ничего не знают о новом рождении и искренней сердечной любви к Богу.

Если вы входите в их число, вам следует направить свое сердце ко Христу и усердно искать Его в Его Слове. Петр сказал, что мы рождены свыше через живое и пребывающее слово Божье (1 Петра 1:23). Итак, если вы хотите родиться свыше, вы должны излить слово Божье. Вы должны воззвать ко Христу, чтобы Он открыл ваши глаза, чтобы познать Отца (Матфея 11:27). Вы должны умолять Бога взять ваше каменное сердце и дать вам сердце из плоти, чтобы вы могли любить Бога всем своим сердцем и всей своей душой (Второзаконие 30:6).

Тебе следует оставить все известные грехи и отдаться всем средствам благодати до тех пор, пока свет не воссияет в твоем сердце и Христос не воссияет так ярко в Своей силе и любви, что Он будет неотразимо притягателен, и ты будешь поклоняться и любить Его. И не оставляй погоню, пока не родишься в новую жизнь. «Вы будете искать меня и найдете меня, когда будете искать меня всем сердцем вашим» (Иеремия 29:13).

2. Ваша любовь остыла и ослабла

Другая возможность состоит в том, что вы действительно родились свыше, но ваша любовь к Богу просто остыла и ослабла. Вы попробовали, что значит иметь сердце для Бога. Вы можете вспомнить, как когда-то вы чувствовали, что знать его лучше всего, что может предложить мир. Но сегодня утром тлеет фитиль и надломлена тростинка.

Рецепт от вашего недуга не сильно отличается от рецепта для поиска нового рождения. Тот же самый Дух, который порождает жизнь, также питает жизнь. То же самое слово, которое зажигает огонь любви, также возрождает любовь. Тот же самый Христос, Который однажды вывел вас из тьмы в Свой чудный свет (1 Петра 2:9), может убрать долгую темную ночь вашей души. Итак, отдайте себя Святому Духу. Погрузитесь в Слово Божье. Взывайте ко Христу о новом видении славы Его благодати. Не довольствуйтесь теплохладностью. Стремитесь к новой страсти ко Христу.

И в какой бы из этих групп вы ни находились — или если вы здесь сегодня утром полны любви к Богу — пусть оставшиеся увещевания этого текста побудят вас считать все чепухой по сравнению с непревзойденной ценностью познания Христа (Филиппийцам 3 :8).

Любовь к Богу и любовь к миру не могут сосуществовать

Согласно 1 Иоанна 2:15, если сегодня утром ваша любовь к Богу остыла, это потому, что любовь к миру начала завладевать вашим сердцем и душить вашу любовь к Бог. Любовь к миру и любовь Отца не могут сосуществовать. И каждое сердце что-то любит. Сама сущность нашей природы – это желание. В этой комнате нет никого, кто бы чего-то не хотел. В центре нашего сердца находится источник желания. Но это неуклюжий образ, не так ли?

Страстное желание — это страстное желание, желание, потребность. Но они не очень хорошо описываются как весна. Пружина потребностей есть противоречие в терминах. Пружины пузырятся; потребности всасываются. Тоска больше похожа на дренаж или вакуум. В центре нашего сердца находится всасывающая труба, как на дне бассейна. Мы бесконечно жаждем. Но мы не можем сосать воду и воздух одновременно.

Если вы попытаетесь удовлетворить свою тоску, всосав воздух мира, вы не сможете пить небесную воду. И в конце концов ваш мотор сгорит, потому что вы были созданы для того, чтобы качать воду Бога, а не воздух мира.

«Мир», который мы не должны любить

Но что же это за «мир», который мы не должны любить? В стихе 16 говорится, что его характеризуют три вещи: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Слово «жизнь» относится не к состоянию жизни, а скорее к вещам в мире, которые делают жизнь возможной. Например, в 3:17 оно переведено как «товары». «Кто имеет блага этого мира и видит брата своего в нужде, но закрывает от него сердце свое, как пребывает в нем любовь Божия?» Иисус использует это слово в Евангелии от Марка 12:44, когда говорит, что бедная вдова в храме «положила все, что у нее было, все свои живой ».

Таким образом, фраза «гордость жизни» означает гордость за то, что вы имеете — то, что у вас есть. Теперь мы можем видеть, как три описания мира соотносятся друг с другом. Первые две — похоть плоти и похоть очей — относятся к желаниям того, чего у нас нет. И третье — гордость жизни — относится к гордости за то, что у нас есть. Эти две вещи движут миром: страсть к удовольствиям и гордость за обладание.

«Если вы попытаетесь удовлетворить свою тоску, всасывая воздух мира, вы не сможете пить небесную воду».

А страсть к удовольствию описывается двояко, потому что есть два больших класса удовольствий — физические и эстетические. Есть похоть плоти — телесные удовольствия; и похоть очей — эстетические и интеллектуальные удовольствия. Джон не наивен. Он знает, что мир не ограничивается Хеннепин-авеню.

Есть похоть потаскушки и похоть гурмана. Есть жажда тяжелого рока и жажда высокого Рахманинова. Есть похоть Пентхауса и похоть Пикассо. Есть похоть Орфея и похоть Ордуэя. Первый Иоанн заканчивается такой звонкой командой: «Дети, берегите себя от идолов !” — грубы ли они или культурны (1 Иоанна 5:21).

Все в этом мире, кроме Бога, может лишить ваше сердце любви к Богу. Все, что не является Богом, может отвратить ваше сердце от Бога. Если у вас его нет, он может наполнить вас страстью получить его. Если вы его получите, это может наполнить вас гордостью за то, что вы его получили.

Но против гордыни житейской апостол говорит: «Что есть у вас, чего бы вы не получили? А если получил, что хвалишься, как будто это не дар? . . . Хвалящийся да хвалится Господом» (1 Коринфянам 4:7; 1:31). Итак, да не будет хвастовства имением. Все они боги.

И против похоти плоти и похоти очей псалмопевец говорит: «Кто есть у меня на небе, как не ты? И нет ничего на земле, чего я желаю, кроме Тебя» (Псалом 73:25). Поэтому не будем желать ничего, кроме Бога, не иметь ничего, кроме Бога, не стремиться ни к чему, кроме Бога.

Что мы делаем со своими желаниями?

Но кто-то спросит: «Не желать ли мне ужина? Разве я не должен желать работу? Разве я не должен желать супруга? Не желать ли мне ребенка во чреве моем? Разве я не должен желать здорового тела, или хорошего ночного отдыха, или утреннего солнца, или хорошей книги, или вечера с друзьями?»

И ответ отрицательный — если только это не желание Бога ! Желаете ли вы обедать, потому что желаете Бога? Вы хотите работать, потому что на ней вы откроете для себя Бога и полюбите Бога? Вы жаждете супруга, потому что жаждете Бога и надеетесь увидеть Его и полюбить Его в своем партнере? Желаете ли вы ребенка, и здоровое тело, и хороший ночной отдых, и утреннее солнце, и великую книгу, и вечер с друзьями ради Бога? Видите ли вы Бога во всем, чего желаете? (См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *