1-е послание Иоанна 2:15 — 1Ин 2:15
1-е послание Иоанна 2 глава » 1 Иоанна 2:15 — углубленное изучение Библии, анализ текста.
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ КОМАНДЫ
сравнение ссылки стронг комментарии
Сравнение переводов: 1 Иоанна 2:15 /
1Ин 2:15на русском RU белорусском BY украинском UA английском EN немецком DE греческом GR фильтр
Фильтр: все NRT RBO BTI ERV WBTC CAS RSZ DESP OTNT ENT RBC RBO-1824 ELZS ELZM VIN
Синодальный перевод SYN
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.
Новый русский перевод NRT+
Не любите ни этого мира, ни того, что в мире.
Современный перевод РБО RBO-2015 +
Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца.
Под редакцией Кулаковых BTI
Не обольщайтесь ни миром, ни тем, что в мире. Кто этот мир любит, тот не любит Отца.11
Библейской Лиги ERV ERV
Не любите этот злой мир, ни того, что находится в нём, потому что если кто любит мирское, то в его сердце нет любви к Отцу.
Cовременный перевод WBTC WBTC
Покончите с любовью ко всему мирскому и к самому миру: если кто любит мирское, то в его сердце нет любви к Отцу.
Перевод Еп. Кассиана CAS
Не любите мира, ни того, что в мире. Если кто любит мир, в том нет любви Отца,
Слово Жизни RSZ
Не любите ни этого мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу,
Перевод Десницкого DESP
Не люби́те этот мир и того, всего, что есть в нем. Если кто любит этот мир, нет в нем любви к Отцу.
Открытый перевод OTNT
Не любите этот мир, ни то, что в этом мире. Если кто-то любит этот мир, любви Отца нет в нем;
Еврейский Новый Завет ENT
Не любите мира и того, что в мире. В том, кто любит мир, нет любви к Отцу;
Русского Библейского Центра RBC
Не любите мира и ничего в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу.
Новый Завет РБО 1824 RBO-1824
Не любите міра, ни того, что въ мірѣ: кто любитъ міръ; въ томъ нѣтъ любви Отчей.
Елизаветинская Библия ELZS
Не люби́те мі́ра, ни ѩ҆̀же въ мі́рѣ: а҆́ще кто̀ лю́битъ мі́ръ, нѣ́сть любвѐ ѻ҆́ч҃и въ не́мъ:
Елизаветинская на русском ELZM
Не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем:
Параллельные ссылки — 1 Иоанна 2:15
1Ин 3:17; 1Ин 4:5; 1Ин 5:10; 1Ин 5:4; 1Ин 5:5; 1Тим 6:10; Кол 3:1; Кол 3:2; Еф 2:2; Гал 1:10; Иак 4:4; Ин 15:19; Лк 16:13; Мф 6:24; Рим 12:2.
В ссылках на псалмы могут быть ошибки, ввиду разночтения русской и английской нумераций. Заметили неточность — сообщите нам.
2007–2022,сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: [email protected].
Наверх
Что значит, что мы не должны любить мир?
Вопрос
Ответ
Текст в 1 Иоанна 2:15-16 гласит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Но в Иоанна 3:16 говорится: «Ибо так возлюбил Бог мир…». Итак, Бог любит мир, но мы не должны? В чем причина столь очевидного противоречия?
В Библии слово «мир» может относиться к земле и физической вселенной (Евреям 1:2; Иоанна 13:1), но чаще всего оно относится к гуманистической системе, которая противостоит Господу (Матфея 18:7; Иоанна 15:19; 1 Иоанна 4:5). Когда в Писании говорится, что Бог любит мир, то это относится к людям, которые в нем живут (1 Иоанна 4:9). И как Его дети мы должны любить других (Римлянам 13:8; 1 Иоанна 4:7; 1 Петра 1:22).
Призывая нас не любить мир, Библия имеет в виду систему порочных мирских ценностей. Сатана – владыка этого мира, и у него есть своя система ценностей, которая противоречит ценностям Божьим (2 Коринфянам 4:4). В 1 Иоанна 2:16 подробно описано то, что предлагает сатанинская система: похоть плоти, похоть очей и житейская гордость. Каждый грех, который только можно вообразить, относится к одному из этих зол; зависть, прелюбодеяние, гордость, обман, эгоизм и другие произрастают из этих трех корней.
Мир – это то, что мы оставляем, приходя ко Христу. В Исаии 55:7 говорится, что приход к Богу включает в себя отказ от наших собственных путей и мыслей. Джон Буньян в своей книге «Путешествие пилигрима» изображает верующего с возведенными к небу глазами, держащего в руках «Книгу книг» и обращенного «спиной к миру» (гл. 5).
Мир часто одобряет грех. Развлекательные СМИ побуждают нас завидовать грешникам и сравнивать себя с «красивыми людьми» (см. Притчи 23:17). Часто популярность «звезд» обусловлена их способностью возбуждать в нас неудовлетворенность своей собственной жизнью. Рекламодатели обращаются к нашей естественной расположенности любить этот мир, и большинство маркетинговых кампаний тем или иным путем обращаются к похоти глаз, похоти плоти или жизненной гордости.
Любить мир означает посвятить себя сокровищам, философии и приоритетам мира. Бог указывает Своим детям устанавливать свои приоритеты в соответствии с Его вечной системой ценностей. Мы должны искать в первую очередь Его Царство и праведность (Матфея 6:33). Никто не может служить двум господам (Матфея 6:24), и мы не можем быть одновременно преданы Господу и миру.
Когда мы входим в Божью семью через веру во Христа, Он дарует нам возможность избавиться от порочного мирского образа жизни (2 Коринфянам 5:17). Мы становимся гражданами другого царства (Филиппийцам 1:27; 3:20). Наши желания обращаются к небесам, и мы начинаем собирать вечное сокровище (Луки 12:33; 1 Тимофею 6:18-19). Мы понимаем, что на самом деле важно вечное, а не временное, и перестаем любить мир.
Если мы продолжим любить мир, как делают неверующие, то нарушим свой духовный рост и станем бесплодными для Царства Божьего (Матфея 3:8; Луки 6:43-45; Иоанна 15:1-8). В Евангелии от Иоанна 12:25 Иисус развивает эту мысль еще дальше, говоря: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную». Отказ от любви к миру распространяется и на нашу собственную жизнь. Христос сказал, что если мы любим что-либо больше Его, то мы недостойны Его (Матфея 10:37-38).
В общем, термин «мир» в Библии относится к греховной системе, которая контролируется сатаной и отводит нас от поклонения Богу. Жан Кальвин сказал: «Человеческое сердце – это фабрика идолов». Мы можем сделать идола из чего угодно. Любое страстное желание нашего сердца, которое не было вложено Богом для Его славы, может стать идолом (1 Коринфянам 10:31). Любить мир – это также идолопоклонство (1 Коринфянам 10:7, 14). Поэтому, хотя нам сказано любить людей мира, мы должны опасаться всего, что конкурирует с Богом за наше сердце.
English
Что значит, что мы не должны любить мир?
1 Иоанна 2:16 Ибо все, что в мире, – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская – не от Отца, но от мира.
Context Crossref Comment Greek Verse (Щелкните, чтобы открыть главу) не от Отца, но от мира. Новый живой перевод English Standard Version Верийская стандартная Библия Берейская Буквальная Библия Библия короля Иакова New King James Version Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Стандартная Библия Наследия Расширенный перевод Библии Христианская стандартная Библия Holman Christian Standard Bible Американская стандартная версия Арамейская Библия на простом английском языке Contemporary English Version Библия Дуэ-Реймса English Revised Version GOD’S WORD® Translation Перевод Благой Вести Версия международного стандарта Буквальная стандартная версия Стандартная Библия большинства Новая Американская Библия NET Bible Новая пересмотренная стандартная версия New Heart English Bible Перевод Библии Вебстера Weymouth New Testament World English Bible Дословный перевод Юнга Доп. Переводы… Контекст Не люби мир Верийская стандартная Библия · Скачать Cross References Бытие 3:6 Притчи 27:20 Римлянам 13:14 Ефесянам 2:3 Иакова 4:16 1 Петра 2:11 Сокровищница Писания Ибо все, что в мире, похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская, не от Отца, но от мира. похоть плоти. Числа 11:4,34 И смешанный народ, который был , впал в похотливость; и сыны Израилевы опять заплакали и сказали: кто накормит нас мясом? … Псалом 78:18,30 И искушали они Бога в сердце своем, прося мяса для похоти своей… Притчи 6:25 Не желай красоты ее в сердце твоем; и пусть она не захватит тебя своими веками. и похоть. Бытие 3:6 И увидела женщина, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз, и дерево вожделенное, чтобы сделать одно мудрым, и взяла плоды его, и ела, и дала также мужу своему с нею; и он ел. Бытие 6:2 Что сыны Божьи видели дочерей человеческих, что они были прекрасными; и они брали себе жен из всех, кого выбирали. Joshua 7:21 Когда я увидел среди добычи красивую вавилонскую одежду, и двести сиклей серебра, и слиток золота в пятьдесят сиклей весом, тогда я возжелал их и взял их; и вот, они есть сокрытые в земле посреди шатра моего, и серебро под ним. и гордость. Есфирь 1:3-7 В третий год своего царствования он устроил пир всем князьям своим и слугам своим; власть Персии и Мидии, вельможи и князья провинций, были перед ним: … Псалом 72:6 Поэтому гордыня окружает их, как цепь; насилие покрывает их как одежду. Daniel 4:30 Сказал царь и сказал: не великий ли это Вавилон, который я построил для дома царского силою могущества моего и для славы величия моего? нет. Иакова 3:15 Эта мудрость не нисходит свыше, но есть земная, чувственная, дьявольская. Прыжки до предыдущих хвастовства, хватая тяжести земные глаза, отца, плоть слава, природная гордость, показывают греховную тщеславную в миреПрыгание к следующему . Комментарий с кафедры Стих 16. — Он еще больше подчеркивает заповедь, объясняя только что сделанное негативное утверждение. Все, что есть в мире, имеет своим источником не Отца, а мир. Это ясно показывает, что τὰ ἐν τῷ κόσμῳ не может означать материальные объекты, которые можно желать; они происходят от Бога, сотворившего их (Иоанна 1:3). Утверждать иначе — это высший гностицизм или манихейство. Но Бог не создавал злых наклонностей и намерений людей; они берут свое начало в греховной воле его созданий и, в конечном счете, в «правителе мира сего» (Иоанна 8:44). Параллельные комментарии … Греческий Для all that [is] в the world— the желаний из плоть, желаний из глаза, и the гордость из life— is не из the Отец но от the мир. Ссылки 1 Иоанна 2:16 NIV 1 Иоанна 2:19 1 Иоанна 2:16 Biblia Paralela NT Письма: 1 Иоанна 2:16 За все, что есть в мире (1J iJ 1Jn i jn 1 ио) |
Не люби мир
Не люби мир и вещи в мире. Кто любит мир, в том нет любви к Отцу. Ибо все, что есть в мире, похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская, не от Отца, но от мира. И мир проходит, и похоть его; а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Текст начинается с команды — это единственная команда в тексте и поэтому, наверное, главная мысль. Стих 15а: «Не любите мира, ни того, что в мире». Все остальное в тексте является аргументом или побуждением к тому, почему мы не должны любить мир.
Любовь к миру вытесняет любовь к Отцу
Первое побуждение, которое дает Иоанн, состоит в том, что «кто любит мир, в том нет любви к Отцу» (стих 15б). Другими словами, причина, по которой вы не должны любить мир, заключается в том, что вы не можете любить мир и Бога одновременно. Любовь к миру вытесняет любовь к Богу, а любовь к Богу вытесняет любовь к миру.
Как сказал Иисус: «Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и деньгам» (Матфея 6:24). Так что не любите мир, потому что это поставило бы вас в один класс с богоненавистниками, независимо от того, думаете вы таковыми или нет. «Кто любит мир, в том нет любви к Отцу». Это первая причина, по которой Иоанн не любит мир.
”»> «Если ты любишь мир, он пройдет и заберет тебя с собой».Затем в стихе 16 идет поддержка и объяснение этого первого аргумента. Причина, по которой любовь к миру вытесняет любовь к Богу, заключается в том, что «все, что в мире: похоть плоти, и похоть очей, и гордость житейская, не от Отца, но от мира». Опустите эти три фразы в середине 16-го стиха, и это будет звучать так: причина, по которой любовь к миру исключает любовь к Богу, заключается в том, что все, что есть в мире, не от Бога. Другими словами, говорить, что вы любите Бога, если вы любите то, что не от Бога, — это просто пустая болтовня.
Иоанн мог бы остановиться на конце стиха 16. Не любите мир, потому что любовь к миру не может сосуществовать с любовью к Богу. Но на этом он не останавливается. Он добавляет еще два аргумента — еще два стимула не любить мир.
Мир и его похоти прейдут
Во-первых, в стихе 17а он говорит: «И мир прейдет, и похоть его». Никто не покупает акции компании, которая наверняка обанкротится.
Это еще не все: проходит не только мир, но и его похоти. Если вы разделяете желания мира, вы умрете. Вы не только потеряете свое сокровище. Вы потеряете свою жизнь. Если вы любите мир, он пройдет и заберет вас с собой. «Мир проходит и похоть его».
Если исполнишь волю Отца, будешь жить вечно
Во-вторых, в стихе 17б Иоанн говорит: «А исполняющий волю Божию пребывает вовек». Противоположностью любви к миру является не только любовь к Отцу (стих 15), но и исполнение воли Отца (стих 17). И эту связь нетрудно понять. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Иоанн сказал в 1 Иоанна 5:3: «Ибо любовь к Богу есть в том, чтобы мы соблюдали Его заповеди». Итак, любовь к Отцу в стихе 15 и исполнение воли Бога в стихе 17 на самом деле не являются отдельными вещами.
Если вы любите Бога, вы будете любить то, что Он пожелает. Пустая болтовня говорить, что я люблю Бога, но я не люблю то, что любит Бог. Итак, Иоанн говорит в стихе 17: «Если вы любите мир, вы погибнете с миром, а если вы не любите мира, но любите Бога, вы будете исполнять его волю и жить с ним вечно».
Таким образом, текст содержит одну заповедь и три аргумента или побуждения. Заповедь: «Не люби мира и того, что в мире». Первый стимул заключается в том, что если вы любите мир, вы не любите Бога. Второй стимул заключается в том, что если вы любите мир, вы погибнете вместе с миром. И третий стимул заключается в том, что если вы любите Бога, а не мир, вы будете жить с Богом вечно.
Спасительная вера и любовь к Богу
Давайте немного поразмыслим над этими двумя последними стимулами и особенно над тем, как они связаны со спасительной верой.
Нас хорошо учили, что мы спасены верой ! « Верь в Господа Иисуса, и ты будешь спасен!» (Деяния 16:31). Но нас не так хорошо учили, что такое спасительная вера. Например, как часто мы обсуждаем взаимосвязь между доверием Христу и любовью ко Христу? Можешь ли ты довериться ему спасительно и не любить его? Очевидно, Иоанн так не думает, потому что вопрос в этом тексте заключается в том, любите ли вы Бога или любите мир, а результат заключается в том, умираете ли вы с миром или имеете вечную жизнь с Богом. Но Иоанн знает, что вечная жизнь приходит через веру.
Иоанн говорит в 5:13: «Я пишу это вам, верующим , во имя Сына Божьего, дабы вы знали, что имеете жизнь вечную». Итак, вечная жизнь зависит от веры во Христа. Но что это за «вера»? Если мы будем вежливы и позволим Джону говорить за себя, его письмо дополняет то, что он имеет в виду. Когда он говорит, что не любовь к миру, а любовь к Богу настолько, чтобы исполнять Его волю, ведет к вечной жизни, мы узнаем, что спасительная вера и любовь к Богу неразделимы. Оба являются путем к вечной жизни, потому что это один и тот же путь.
В Евангелии от Иоанна 5:42–44 Иисус противостоит иудейским лидерам, которые не верят в него, следующими словами: «Я знаю, что вы не имеете в себе любви Божией. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня. . . . Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете?» Другими словами, причина, по которой они не принимают Иисуса или не верят в него, заключается в том, что они не любят Бога. Они любят мир — славу человеческую, а не славу Божью. Поэтому Иисус учил своих апостолов, что там, где нет любви к Богу, не может быть и спасительной веры (см. от Иоанна 3:18–19).).
Один путь спасения
Вот почему Джон, когда он приходит писать свое письмо, может взять «любовь к Богу» и «доверие к Христу» и рассматривать их как один из способов спасения. Посмотрите, как он это делает в 5:3–4: «Ибо любовь к Богу есть в том, чтобы мы соблюдали Его заповеди. И заповеди его не обременительны». Другими словами, именно наша любовь к Богу преодолевает препятствия непослушания и делает заповеди Божьи радостью, а не бременем. «Иаков служил семь лет за Рахиль, и они показались ему немногими днями по любви, которую он имел к ней» (Бытие 29).:20). Любовь к Богу делает его служение радостью и побеждает силы непослушания.
Но тогда посмотрите на стих 4. Здесь он говорит то же самое, но говорит о вере вместо любви. «Ибо все, рожденное от Бога, побеждает мир; и это победа, которая побеждает мир, наша вера». вера побеждает мир — вера побеждает непослушание и делает заповеди Божии скорее радостью, чем бременем.
Что же тогда сказать о любви к Богу и вере во Христа? Путь победы, побеждающий мир и ведущий к вечной жизни, есть единственный путь веры ко Христу и любви к Богу. Спасительная вера является частью любви к Богу, а любовь к Богу является частью спасительной веры. Нет двух путей на небеса. Есть один узкий путь — путь веры, любящей Бога, и путь любви, доверяющей Богу.
Пол и Иаков Согласны
Вот почему не только Иоанн, но также Павел и Иаков обещают жизнь только тем, кто любит Бога:
Все содействует ко благу для тех, кто любит Бога и призван согласно Его замыслу. (Римлянам 8:28)
Чего не видел глаз, не слышало ухо, и не постигало сердце человека. . . Бог приготовил для тех, кто любит его. (1 Коринфянам 2:9)
Если кто не любит Господа, да будет проклят!» (1 Коринфянам 16:22)
Не бедных мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царства, которое Он обещал любящим Его? (Иакова 2:5; см. также 2 Тимофею 4:8; Иакова 1:12)
«Нет ничего на свете важнее, чем пережить любовь к Богу в своем сердце».
Итак, вы можете видеть, что Иоанн пытается сделать для нас в стихе 17 нашего текста. Он пытается показать нам, что любить Отца и освобождать себя от любви к миру необязательно. Это не вишенка на торте спасительной веры. Это вопрос вечной жизни и вечной смерти. Это номер один на повестке дня жизни. Нет ничего на свете важнее, чем пережить любовь к Богу в своем сердце. Эта любовь есть первая и великая заповедь, сказал Иисус. «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими» (Матфея 22:36–40).
Две возможности, если вы не испытываете особой любви к Богу
Возможно, даже во время моей проповеди некоторые из вас говорят: «Сейчас я не чувствую особой любви к Богу». Этому есть две возможные причины.
1. Вы не рождены свыше
Одна из возможностей заключается в том, что вы не рождены свыше. Возможно, вы культурный христианин или потомственный христианин. Возможно, у вас выработались модели религиозных разговоров и поведения, потому что это выгодно для общества или потому, что ваши родители или сверстники говорили и действовали таким образом. Но вы, возможно, никогда не испытали глубокой перемены в своей природе благодаря силе Святого Духа, которая породила поток новой любви к Богу.
Генри Мартин, блестящий миссионер и переводчик прошлого века, глядя на свое обращение четыре года спустя, сказал: «Это настоящая работа. Я могу сомневаться в этом не больше, чем в собственном существовании. Весь поток моих желаний изменился, я иду совсем другим путем, хотя беспрестанно спотыкаюсь на этом пути».
Так может быть, что это обращение никогда не случалось с вами и что ваша религия — это только внешняя форма, а не внутреннее переживание любви к Богу. Павел сказал во 2 Тимофею 3:1–5,
В последние дни наступят времена стресса. Для мужчин будут любители себя, любители денег. . . любящие удовольствия, а не любящие Бога, придерживающиеся формы религии, но отрицающие ее силу.
Другими словами, можно ожидать, что будет много верующих прихожан, которые ничего не знают о новом рождении и искренней сердечной любви к Богу.
Если вы входите в их число, вам следует направить свое сердце ко Христу и усердно искать Его в Его Слове. Петр сказал, что мы рождены свыше через живое и пребывающее слово Божье (1 Петра 1:23). Итак, если вы хотите родиться свыше, вы должны излить слово Божье. Вы должны воззвать ко Христу, чтобы Он открыл ваши глаза, чтобы познать Отца (Матфея 11:27). Вы должны умолять Бога взять ваше каменное сердце и дать вам сердце из плоти, чтобы вы могли любить Бога всем своим сердцем и всей своей душой (Второзаконие 30:6).
Тебе следует оставить все известные грехи и отдаться всем средствам благодати до тех пор, пока свет не воссияет в твоем сердце и Христос не воссияет так ярко в Своей силе и любви, что Он будет неотразимо притягателен, и ты будешь поклоняться и любить Его. И не оставляй погоню, пока не родишься в новую жизнь. «Вы будете искать меня и найдете меня, когда будете искать меня всем сердцем вашим» (Иеремия 29:13).
2. Ваша любовь остыла и ослабла
Другая возможность состоит в том, что вы действительно родились свыше, но ваша любовь к Богу просто остыла и ослабла. Вы попробовали, что значит иметь сердце для Бога. Вы можете вспомнить, как когда-то вы чувствовали, что знать его лучше всего, что может предложить мир. Но сегодня утром тлеет фитиль и надломлена тростинка.
Рецепт от вашего недуга не сильно отличается от рецепта для поиска нового рождения. Тот же самый Дух, который порождает жизнь, также питает жизнь. То же самое слово, которое зажигает огонь любви, также возрождает любовь. Тот же самый Христос, Который однажды вывел вас из тьмы в Свой чудный свет (1 Петра 2:9), может убрать долгую темную ночь вашей души. Итак, отдайте себя Святому Духу. Погрузитесь в Слово Божье. Взывайте ко Христу о новом видении славы Его благодати. Не довольствуйтесь теплохладностью. Стремитесь к новой страсти ко Христу.
И в какой бы из этих групп вы ни находились — или если вы здесь сегодня утром полны любви к Богу — пусть оставшиеся увещевания этого текста побудят вас считать все чепухой по сравнению с непревзойденной ценностью познания Христа (Филиппийцам 3 :8).
Любовь к Богу и любовь к миру не могут сосуществовать
Согласно 1 Иоанна 2:15, если сегодня утром ваша любовь к Богу остыла, это потому, что любовь к миру начала завладевать вашим сердцем и душить вашу любовь к Бог. Любовь к миру и любовь Отца не могут сосуществовать. И каждое сердце что-то любит. Сама сущность нашей природы – это желание. В этой комнате нет никого, кто бы чего-то не хотел. В центре нашего сердца находится источник желания. Но это неуклюжий образ, не так ли?
Страстное желание — это страстное желание, желание, потребность. Но они не очень хорошо описываются как весна. Пружина потребностей есть противоречие в терминах. Пружины пузырятся; потребности всасываются. Тоска больше похожа на дренаж или вакуум. В центре нашего сердца находится всасывающая труба, как на дне бассейна. Мы бесконечно жаждем. Но мы не можем сосать воду и воздух одновременно.
Если вы попытаетесь удовлетворить свою тоску, всосав воздух мира, вы не сможете пить небесную воду. И в конце концов ваш мотор сгорит, потому что вы были созданы для того, чтобы качать воду Бога, а не воздух мира.
«Мир», который мы не должны любить
Но что же это за «мир», который мы не должны любить? В стихе 16 говорится, что его характеризуют три вещи: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Слово «жизнь» относится не к состоянию жизни, а скорее к вещам в мире, которые делают жизнь возможной. Например, в 3:17 оно переведено как «товары». «Кто имеет блага этого мира и видит брата своего в нужде, но закрывает от него сердце свое, как пребывает в нем любовь Божия?» Иисус использует это слово в Евангелии от Марка 12:44, когда говорит, что бедная вдова в храме «положила все, что у нее было, все свои живой ».
Таким образом, фраза «гордость жизни» означает гордость за то, что вы имеете — то, что у вас есть. Теперь мы можем видеть, как три описания мира соотносятся друг с другом. Первые две — похоть плоти и похоть очей — относятся к желаниям того, чего у нас нет. И третье — гордость жизни — относится к гордости за то, что у нас есть. Эти две вещи движут миром: страсть к удовольствиям и гордость за обладание.
«Если вы попытаетесь удовлетворить свою тоску, всасывая воздух мира, вы не сможете пить небесную воду».
А страсть к удовольствию описывается двояко, потому что есть два больших класса удовольствий — физические и эстетические. Есть похоть плоти — телесные удовольствия; и похоть очей — эстетические и интеллектуальные удовольствия. Джон не наивен. Он знает, что мир не ограничивается Хеннепин-авеню.
Есть похоть потаскушки и похоть гурмана. Есть жажда тяжелого рока и жажда высокого Рахманинова. Есть похоть Пентхауса и похоть Пикассо. Есть похоть Орфея и похоть Ордуэя. Первый Иоанн заканчивается такой звонкой командой: «Дети, берегите себя от идолов !” — грубы ли они или культурны (1 Иоанна 5:21).
Все в этом мире, кроме Бога, может лишить ваше сердце любви к Богу. Все, что не является Богом, может отвратить ваше сердце от Бога. Если у вас его нет, он может наполнить вас страстью получить его. Если вы его получите, это может наполнить вас гордостью за то, что вы его получили.
Но против гордыни житейской апостол говорит: «Что есть у вас, чего бы вы не получили? А если получил, что хвалишься, как будто это не дар? . . . Хвалящийся да хвалится Господом» (1 Коринфянам 4:7; 1:31). Итак, да не будет хвастовства имением. Все они боги.
И против похоти плоти и похоти очей псалмопевец говорит: «Кто есть у меня на небе, как не ты? И нет ничего на земле, чего я желаю, кроме Тебя» (Псалом 73:25). Поэтому не будем желать ничего, кроме Бога, не иметь ничего, кроме Бога, не стремиться ни к чему, кроме Бога.
Что мы делаем со своими желаниями?
Но кто-то спросит: «Не желать ли мне ужина? Разве я не должен желать работу? Разве я не должен желать супруга? Не желать ли мне ребенка во чреве моем? Разве я не должен желать здорового тела, или хорошего ночного отдыха, или утреннего солнца, или хорошей книги, или вечера с друзьями?»
И ответ отрицательный — если только это не желание Бога ! Желаете ли вы обедать, потому что желаете Бога? Вы хотите работать, потому что на ней вы откроете для себя Бога и полюбите Бога? Вы жаждете супруга, потому что жаждете Бога и надеетесь увидеть Его и полюбить Его в своем партнере? Желаете ли вы ребенка, и здоровое тело, и хороший ночной отдых, и утреннее солнце, и великую книгу, и вечер с друзьями ради Бога? Видите ли вы Бога во всем, чего желаете? (См.