18.05.2025

Не хочу показаться навязчивым: От любопытства к близости, или как не показаться навязчивым.

От любопытства к близости, или как не показаться навязчивым.

Июль 7, 2010


— От любопытства к близости, или как не показаться навязчивым.
 
автор фото Елена Заитова
Когда есть что отдать.«- Я весь день не могу ни о чем думать, жду его звонка.
— А позвонить самой?
— Я не могу…
— Почему?
— Боюсь показаться навязчивой»

Я очень часто слышу такие разговоры.

В чем суть навязчивости?
Представим такую ситуацию. Парень и девушка чудесно провели первое свидание: много гуляли, сидели в кафе, снова гуляли, поговорили почти обо всем на свете.

Было интересно и здорово.
Придя домой, он находит таки в Интернете ссылку на сайт, о котором они разговаривали, звонит ей, рассказывает, заодно уточняет, как она добралась.
На следующий день в обед ей приходит в голову еще один аргумент в пользу вегетарианства, о котором они спорили вчера, и она, предвкушая реванш в споре, тут же звонит ему и выпаливает свои доводы. Они весело болтают. Он, хоть и загружен работой, решает выделить десять минут на разговор, потому что считает своим долгом переубедить ее… Вечером он звонит ей и колко уточняет, сколько бобовых она съела за сегодня.

 
источник фото
www.avent-live.philips.ru
Ни то, ни другое не воспринимается ими как навязчивость — ведь они звонят друг другу, чтобы искренне поделиться чем-то, порадовать, развеселить — дать что-то ценное
.

Навязчивым, как мне кажется, обычно воспринимается человек, который постоянно что-то просит — вроде ему несложно помочь, но это повторяется регулярно, да и помощь ему не доставляет особого удовольствия. Его поведение не приносит радости: это могут быть и постоянные претензии, и попытка привлечь к себе внимание, и чрезмерное общение, и постоянные звонки, и обиды, и ожидание внимания к себе ни с того, ни с сего. Ощущение, что человек хочет скорее взять что-то для себя, нежели поделиться чем-то.

Легко проиллюстрировать на детях. Есть зажигательные дети — которые и не мешают, и не требуют постоянной заботы — но волей не волей привлекают к себе внимание, смотришь на них и радуешься. А есть те, у кого уже сформировался некий дефицит внимания и поэтому они пытаются заполучить, восполнить его несколько искусственно: «Мам, ну мааам! Ма-а-а-ма-а-а… Ну, мам!»

Умение отказывать людям,
которые кажутся навязчивыми, может избавить от страха неожиданно оказаться таковым.
Например, если Катя привыкла быть хорошей терпеливой девочкой и знает, что отказывать людям в поддержки и внимании нехорошо, даже если помогать не хочешь — может получаться, что иногда, общаясь с кем-то, она ведет себя правильно, со своей точки зрения, но неискренне.
Логично, что подобной неискренности и формальной вежливости она может ожидать от своего окружения, в том числе от Коли, внимание которого для нее важно. Вполне возможно, что Коля обожает Катю, и, если когда-нибудь ее действия покажутся ему навязчивыми — он тактично сообщит ей об этом. Но пока этого не умеет делать сама Катя — совершенно естественно, что она будет опасаться неискреннего отношения к себе.

 
источник фото
www.photosight.ru/photos/2633891/
Я хочу быть ближе. Я хочу узнать о тебе больше. Ответственность за сближение, ответственность за отношения.
Недавно на очередной встрече групповой психотерапии, которую я веду, я буквально на ощупь почувствовала границы между любопытством и сближением между людьми.
На группе среди прочих присутствовали две девушки, которые разбирали важные для себя вопросы на предыдущей группе, и два молодых человека, которые предыдущий раз пропустили. Девушкам хочется поделиться тем, что важного они поняли для себя в продолжение прошлого обсуждения, а  молодым людям естественно хочется понимать, что важного, личного они пропустили. Казалось бы — можно спросить и получить ответ.
Но речь идет о том, чтобы осмелиться спросить о личном, взять на себя ответственность за сближение, рискнуть получить отказ. Не так легко бывает заявить «Я хочу быть ближе, я хочу понять и знать то, что важно для тебя», ведь фактически это признание в том, что ты неравнодушен к человеку, даже если речь идет об уважении и симпатии.
А ведь вопросы, которые не содержат этого послания — получаются обезличенными, без ответственности и взаимоотношений.
— Как дела?
— Нормально.
— Интересно какие темы вы обсуждали?
— Разные, про то-то и про то-то… А что?
Когда речь идет о личных вопросах — никакой теоретический разговор их не заменит. Попытка уйти от послания «Мне важно как ты, мне не все равно, что ты переживаешь» — превращает потенциальную близость в бесчувственные дискуссии и неприятное любопытство.
Например,
— Я узнал, что у меня рак.
— Любопытно, как чувствуют себя люди, узнавшие суровый диагноз
(Вместо «Как ты?»)
— Извини, я не смогу  прийти к тебе на день рождения. У меня был неприятный разговор с отцом.
—  Интересно, почему родители так на нас влияют. (Вместо «Что-то случилось? У тебя грустный голос.»)
— Я сегодня встретила своего бывшего. И узнала много нового о том, как он видел наши отношения.
— Всегда хотел узнать, что думают люди после отношений. (Вместо «Хочешь рассказать? У меня ощущение, что ты не очень довольна разговором.»)

Часто разница может быть даже лишь в интонации, но ощущаются любопытство и близость совершенно по-разному. На вопрос заданный из любопытства порой хочется ответить «не твое дело», а на искренний интерес к себе хочется ответить искренне.
 
автор фото Елена Заитова
Тем потенциальной близости очень много: например, разговоры о здоровье, о планах на будущее, о сексе, о конфликтных темах, о взаимоотношениях с родными, о деньгах, о самооценке, о религии, о трудностях и неуверенности. А сколько придумано способов эти темы обходить!!! Можно уходить от темы, любопытствовать о теории вопроса, говорить намеками, говорить о себе и друзьях, говорить на все «не парься, все будет хорошо»…

На группе я увидела, как очень личный разговор мог состояться, но не произошел оттого, что никто не взял на себя ответственность за эту близость. Каким, к примеру, мог бы быть текст одного из молодых людей:
«Я вижу, что это было важно для вас. Поэтому мне очень жаль, что я не внес вклад в это. Если вы расскажете, что-то из того, что обсуждалось в прошлый раз и осталось важным или наоборот перестало тяготить за прошедшую неделю, я буду очень рад — ведь хочется вас поддерживать».

 
источник фото
www.photographic.com.ua/
gallery/photo.aspx?id=2976

Границы близости.
После второго свидания Катя пригласила Колю в гости. Коля видит, как бережно обставлен и убран ее дом, поэтому часто чувствует себя неловко: можно ли зайти в ее комнату, можно ли самому взять чашку для чая, можно ли попросить посмотреть фотоальбом.
Как обезопасить себя от вторжения в чужое личное пространство?
Стоя на пороге, на границе личного пространства, всегда можно просто спросить, озвучить те границы, которые ты ощущаешь.
«Как у тебя тут все аккуратно сделано. Мне очень нравится, только я опасаюсь нарушить местный порядок. Ты могла бы мне пояснять, что тут можно делать, а что — нет.»
«Мне про тебя всё-всё-всё интересно: твои фотографии, книги, как ты живешь. Но я не хочу показаться чересчур любопытным. Как мы поступим?»
«…ну так вот, а потом мы… нет, там еще одна история была… Я не слишком долго рассказываю, продолжать? Ты, пожалуйста, ограничивай меня, а то я же не знаю, что тебе интересно, а что нет.»
Если озвучить существование границы — она перестает быть столь весомой, ведь это то, о чем теперь можно говорить, более того, сам разговор о границах близости является очень личным и поэтому незаметно эти границы сдвигает.

Tags: доверие, знакомства, консультирование, любовь, отношения, оценка, препятствия, страх, уверенность, эмоции


From: xenozauros
Date:Июль 6, 2010 11:40 pm
(Link)

Лен, при всем уважении… Все-таки, навяЗЧивость. От слова навяЗать.

(Ответить) (Thread)

О, спасибо! 🙂 Это я конечно да…
Я люблю, когда меня поправляют в написании. Всем от этого только лучше.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)

From:tnt555
Date:Июль 7, 2010 04:48 am
(Link)

если бы молодые люди или Коля произнесли предложенные вами слова, их бы сочли сумасшедшими (или психотерапевтами) и вообще бы перестали общаться!))

(Ответить) (Thread)

да, вообще рисковое это дело из дома выходить 🙂 да еще и с людьми общаться :))

Им всё не так :))

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)

(Удалённый комментарий)

(Удалённый комментарий)

Я бы сказала сложно, но возможно. Тут вопрос в том, надо ли это ему, навязчивому челу. Если он хочет быть в близких отношениях, но не понимает, почему не получается, возможно он услышит обратную связь.

(Ответить) (Parent) (Thread)

From:napolyah
Date:Июль 7, 2010 11:23 am
(Link)

«Как у тебя тут все аккуратно сделано. Мне очень нравится, только я опасаюсь нарушить местный порядок. Ты могла бы мне пояснять, что тут можно делать, а что нет.»
«Мне про тебя всё-всё-всё интересно: твои фотографии, книги, как ты живешь. Но я не хочу показаться чересчур любопытным. Как мы поступим?»

мне кажется, такой подход слишком формализует отношения и поведение. я не прав?

«…ну так вот, а потом мы… нет, там еще одна история была… Я не слишком долго рассказываю, продолжать? Ты пожалуйста ограничивай меня, а то я же не знаю, что тебе интересно, а что нет.»

я частенько делаю примерно такие оговорки. но при этом у меня всегда появляются опасения, что человек решит, что я не хочу больше рассказывать. т.е. вроде как я жду, что он даст понять, что действительно пора закругляться.

(Ответить) (Thread)

Я думаю это уже вопрос интонации. Если есть намерение поделиться чем-то, стать человеку ближе, не нарушив тем самым его границы — то и интонация будет говорить об этом.

(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)

From:anastasiya_um
Date:Июль 7, 2010 11:55 am
(Link)

Спасибо.

(Ответить) (Thread)

From:ninna113
Date:Июль 7, 2010 04:01 pm
(Link)

Очень в тему. Спасибо.

(Ответить) (Thread)

From:anny_boretzkaya
Date:Июль 8, 2010 09:18 pm
(Link)

Лен, я прям с каждым твоим постом расту.
Спасибо тебе огромное. И вобще 🙂

(Ответить) (Thread)

From:dlya_menya
Date:Июль 16, 2010 10:50 pm
(Link)

Пост, который заставляет задуматься. Спасибо!

(Ответить) (Thread)


> Go to Top
LiveJournal.com

9 советов от психолога, как прижиться в новом коллективе или компании и не показаться навязчивым

36037

Психолог отвечает на актуальные для многих вопросы: как понравиться коллегам, с которыми, кажется, нет почти ничего общего? Как расположить к себе людей?

«Не так давно я поменяла работу. Устроилась в новую организацию, тут и условия получше, и зарплата повыше. Но я переживаю, ведь я не самый коммуникабельный человек, а мне как-то нужно прижиться в новом коллективе отдела. Смотрю на них – они, вроде бы, все такие дружные, много общих тем, общих интересов. Мне неловко, я чувствую себя среди них какой-то чужой. Иногда даже бывает, что я слышу какие-то смешки, и, вроде бы, понимаю, что не надо мной смеются, а некоторые сомнения все равно закрадываются. Мне очень хочется быть частью коллектива, но при этом боюсь показаться им навязчивой» (из письма в редакцию).

Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района

Ситуацию комментирует Лилия Рубцова, главный внештатный психолог Бобруйска и Бобруйского района:

– Привыкать к новому окружению, новым правилам всегда сложно. Особенно стеснительным и мнительным личностям. Коллеги для них – это настоящие агрессоры, угроза и даже препятствие.

Быстро влиться в трудовую среду – это особое качество, которым, к сожалению, обладают не все. Это навык, состоящий из нескольких факторов: умения адаптироваться, подстраиваться под окружающую атмосферу и располагать к себе незнакомцев.

Процесс адаптации имеет несколько уровней:

1. Уровень острой адаптации (длится примерно месяц, порой затягивается до двух). Обычно в это время происходит сравнение нынешней ситуации с предыдущей или со своими ожиданиями. Нередко это период тревоги, нервозности, переживаний, опасений, что сделаешь что-то не так, что все обсуждают. Иногда это может быть и период эйфории, чрезмерное очарование всем и всеми. Постепенно тревога отступает, многое в рабочих буднях становится понятным, доступным, предсказуемым. Среди коллег начинают проявляться те, кто искренне вам рад, с кем начинают формироваться дружественные отношения.

2. Уровень погружения в реальность (на 2-6-й месяц, условно, это период испытательного срока). Новичок расслабился, считая, что программа-минимум выполнена: осмотрелся, разобрался, притерся, вписался в коллектив… Но все это лишь показатели прохождения формального этапа, по окончании которого начальство и коллеги при большей нагрузке и на общих основаниях могут начать критиковать выполненную работу. Из-за этого накапливаются раздражение и злость, разочарование и обида. Это достаточно критичный момент, и прохождение этого кризиса зависит от внутренних ресурсов, эмоционально-психологической устойчивости и вашего уровня рефлексивности.

3. Уровень закрепления, обычно он начинается со второго полугодия, когда наступает фаза стабильного функционирования, обретение «своей ниши», освоение своей роли в коллективе.

Фото: pixabay.com

Как же вести себя новичку на новом месте?

1. Лучшая позиция – нейтралитет.

Первое время присматривайтесь, наблюдайте, изучайте. Не нужно с первых дней навязывать свое мнение или устанавливать свои правила, тем более нарушать личные границы сослуживцев. Заняв позицию наблюдателя, через некоторое время вы поймете, кто есть кто в этой организации, это позволит вам найти как друзей и союзников, так и противников (не огорчайтесь, это нормально). Не исключено, что в коллективе есть старые конфликты и другие сложные отношения, о которых вы пока не знаете, и есть свои интриганы, которые могут попытаться сразу втянуть вас в историю. Наблюдайте и не делайте резких движений.

2. Не будьте чрезмерно доброжелательны.

Пытаться со всеми подружиться так же опасно, как и сразу отгородиться стеной от нового окружения. Ошибка многих новичков – демонстрировать новым коллегам чрезмерную доброжелательность. В попытках понравиться всем новый работник, порой, вынужден подстраиваться под окружение, поступать вопреки своим принципам и желаниям. Но долго изображать другого человека не получится, просто будьте собой. Ведите себя естественно.

Хорошие перспективы есть только у того, кто умеет слушать, но не идет на постоянные уступки. Ведите себя с новыми коллегами сдержанно, но приветливо, без резких перепадов настроения.

3. Подружитесь с неформальным лидером.

Постарайтесь определить неформального лидера в коллективе. Поняв, кто здесь негласно рулит, попытайтесь сблизиться с этим человеком и заручиться его поддержкой.

Но не превращайтесь в «девочку/мальчика на побегушках», не спешите стать «своим в доску». Потом от ненужных обязанностей избавиться будет сложно.

Наверняка в каждой компании найдутся сотрудники, которые сделают вид, что не замечают новоприбывшего. Успокойтесь и постарайтесь не обращать на них внимания. Спокойно переждите – рано или поздно к вам привыкнут и перестанут воспринимать настороженно.

4. Не бойтесь спрашивать.

Главное правило коммуникации: «Не знаешь – спроси». Спрашивайте обо всем, что вызывает у вас хоть малейшие сомнения, не стесняйтесь! Даже если вам кажется, что это глупые вопросы, помните, у вас индульгенция – вы тут новичок! Лучше разобраться, как правильно, чем сделать наугад. Все вокруг прекрасно понимают, что вы новый сотрудник.

5. …И переспрашивать

Одна из главных ошибок, которая может произойти с новичком в коллективе – автоматически считать, что окружающие мыслят так же, как он. Поэтому и возникают недопонимания при передаче информации (как устной, так и письменной). Пока вы еще не на «одной волне» с коллегами, старайтесь доносить свои мысли как можно тщательнее и спокойнее.

Да, и что касается шуток. Они не всегда бывают уместны, для начала убедитесь, к какому типу юмора привыкли в этом коллективе.

Фото: pixabay.com

6. Не стоит менять правила (по крайней мере, пока).

У каждого есть свои стандарты качества, привычки. Помимо этого, на работе может быть свой принятый свод правил и требований. Переносить в новый коллектив стандарт, к которому вы привыкли на прежнем месте, и объяснять это фразой: «А у нас вот было так…» – то же самое, что идти со своим уставом в чужой монастырь. И понятие «у нас» для вас теперь «здесь», а не на прежнем месте, хотя осознание этого появляется не сразу.

7. Поменьше о личном.

Общаясь с новыми коллегами, не расспрашивайте их про личную жизнь. Про свою тоже не особо распространяйтесь. Не участвуйте в офисных интригах и не интересуйтесь сплетнями, особенно если вы работаете в женском коллективе. Лучше обсуждайте «нейтральные» темы (например, планы на выходные или новый фильм, моду).

8. Проявляйте вежливость.

Это не только – не забывать поздороваться, когда приходите на работу, или попрощаться, когда уходите. Сказать «спасибо» в ответ на помощь. Соблюдайте ритуалы, установленные в коллективе. Если видите, что коллеги собирают на подарок кому-то в отделе, предложите свое участие.

9. Не берите на себя лишнего.

Попытайтесь сразу понять границы своей ответственности на новом рабочем месте. (См. пункты 4 и 5). Не выполняйте задачи, которыми должны заниматься другие. Бывают коллективы, где сотрудники пытаются спихнуть свои дела новичку. Научитесь говорить твердое «нет», если вы уверены, что это не ваш функционал. И, наоборот, уточняйте прямым вопросом, чья это задача, если есть сомнения.

Управление навязчивыми мыслями — Harvard Health

Тревожные мысли, которые приходят вам в голову непрошено, могут вызвать у вас беспокойство, но они распространены — и есть стратегии, которые вы можете использовать, чтобы справиться с ними.

Кажется, что оно появилось из ниоткуда — странная, тревожная мысль или тревожный образ, который появляется в вашем уме. Это может быть насилие или секс, или повторяющийся страх, что вы сделаете что-то неуместное или смущающее. Каким бы ни было содержание, оно часто вызывает беспокойство и может вызвать чувство беспокойства или стыда. Чем больше вы пытаетесь вытолкнуть эту мысль из головы, тем больше она упорствует.

Считается, что навязчивые мысли, как их называют, затрагивают около шести миллионов американцев, по данным Американской ассоциации тревоги и депрессии.

Иногда навязчивые мысли связаны с расстройством психического здоровья, таким как обсессивно-компульсивное расстройство, когда мысли становятся настолько надоедливыми, что вызывают повторяющиеся действия или навязчивые действия, чтобы попытаться предотвратить их возникновение. Они также распространены при посттравматическом стрессовом расстройстве, которое может быть вызвано опасным для жизни или чрезвычайно стрессовым событием, таким как несчастный случай или насильственное нападение. Но многие люди, которые испытывают такие мысли, не имеют психических расстройств, говорит доктор Керри-Энн Уильямс, преподаватель психиатрии в Гарвардской медицинской школе.

Навязчивые мысли часто вызываются стрессом или беспокойством. Они также могут быть краткосрочной проблемой, вызванной биологическими факторами, такими как гормональные сдвиги. Например, женщина может испытать всплеск навязчивых мыслей после рождения ребенка.

«Любой жизненный стресс, если он достаточно велик, может увеличить риск появления навязчивых мыслей», — говорит доктор Уильямс.

Периоды стресса и изоляции

В наши дни многие женщины испытывают значительный стресс из-за изоляции, вызванной пандемией, говорит доктор Оливера Богунович, доцент кафедры психиатрии Гарвардской медицинской школы. Симптомы тревоги также могут часто возникать, когда женщины переходят на другой этап своей жизни. По ее словам, они могут стать более изолированными, у них может развиться страх старения или развития физических заболеваний. Это может привести к всплеску тревоги, а в некоторых случаях и к навязчивым мыслям.

Хотя навязчивые мысли могут беспокоить, они не вредны и не являются признаком того, что у вас есть тайное желание делать то, что приходит вам в голову.

Люди часто слишком смущены или стыдятся говорить об этом, говорит доктор Уильямс. «Часто, когда пациенты говорят мне об этом, они могут предварять это чем-то вроде: «Я не сумасшедшая, но мне приходит в голову эта странная мысль», — говорит она. «Они могут подумать о том, чтобы причинить вред члену семьи, например, ребенку. Когда эта мысль приходит в голову, они приходят в ужас: «Я даже не могу поверить, что это пришло мне в голову. со мной не так».

Выявление навязчивых мыслей

Итак, как узнать, что у вас возникают навязчивые мысли? Есть некоторые признаки, которые нужно искать.

Необычная для вас мысль. Навязчивая мысль обычно сильно отличается от обычных мыслей. «Например, это может быть нехарактерно жестоким», — говорит доктор Уильямс.

Мысль надоедливая. Если какая-то мысль беспокоит и вы хотите выбросить ее из головы, возможно, это навязчивая мысль.

Эту мысль трудно контролировать. Навязчивые мысли часто повторяются и не исчезают.

«Чем больше вы думаете об этом, тем больше вы тревожитесь и тем хуже становятся мысли», — говорит доктор Уильямс. Вместо того, чтобы бороться с навязчивыми мыслями, лучше научиться с ними жить. При появлении таких мыслей попробуйте предпринять следующие шаги:

1. Определите мысль как навязчивую. «Подумайте про себя: «Это просто навязчивая мысль; я не так думаю, это не то, во что я верю, и это не то, чем я хочу заниматься», — говорит доктор Уильямс.

2. Не боритесь с этим. Когда у вас появится навязчивая мысль, просто примите ее. «Не пытайся заставить его уйти».

3. Не осуждайте себя. Знайте, что наличие странной или тревожной мысли не означает, что с вами что-то не так.

Когда обращаться за помощью

Обратитесь к специалисту по психическому здоровью, если нежелательные мысли начинают нарушать вашу повседневную жизнь, особенно если они мешают вам работать или заниматься любимым делом. Однако, даже если навязчивые мысли не оказывают существенного влияния на вашу жизнь, вы все равно можете обратиться к кому-нибудь за помощью.

Когнитивно-поведенческая терапия — это одна из стратегий, которая часто помогает людям справиться с навязчивыми мыслями. Этот процесс может помочь вам изменить некоторые из ваших общих моделей мышления, что позволит вам лучше справляться с этими мыслями, когда они действительно возникают, и может уменьшить их частоту.

С навязчивыми мыслями также можно справиться, обратившись к основной проблеме, такой как тревога, стресс или личная травма в анамнезе. Хотя может быть полезно поделиться конкретными мыслями, которые у вас есть, имейте в виду, что даже если вам неудобно говорить о них подробно, терапевт все равно может помочь. Женщины также должны знать, что навязчивые мысли обычно хорошо поддаются терапии, говорит доктор Богунович.

«Имейте в виду, что вам может не понадобиться помощь навсегда», — говорит доктор Уильямс. «Это может быть очень краткосрочной вещью».

Изображение: © Aleutie/Getty Images

Нежелательные навязчивые мысли | Тревога и

26. 04.2018

Мартин Сейф, доктор философии, ABPP

Доктор Мартин Сейф — опытный клиницист, посвятивший последние тридцать лет разработке инновационных и очень успешных методов лечения тревожных расстройств. Он помог основать ADAA и входил в ее совет директоров и клинический консультативный совет. Доктор Сейф имеет офисы на Манхэттене, штат Нью-Йорк, и в Гринвиче, штат Коннектикут. Последние 18 лет он был заместителем директора Центра лечения тревог и фобий больничного центра Уайт-Плейнс. Он также обучает терапевтов и психиатров в пресвитерианской больнице Нью-Йорка.

Салли Уинстон, PsyD

Доктор Салли Уинстон — клинический психолог и содиректор Института тревожных и стрессовых расстройств штата Мэриленд. Она получила национальное признание за свой опыт в лечении тревожных расстройств. Доктор Уинстон работает с ADAA более 30 лет. Она была председателем Клинического консультативного совета ADAA и стала первым лауреатом премии ADAA Jerilyn Ross Clinician Advocate Award.

Повышение результатов поиска

По телефону

26 апреля 2018 г.

Нежелательные навязчивые мысли

Нежелательные навязчивые мысли — это застрявшие мысли, вызывающие сильные страдания. Кажется, что они появляются из ниоткуда, прибывают со свистом и вызывают большое беспокойство. Содержание нежелательных навязчивых мыслей часто сосредоточено на сексуальных или насильственных или социально неприемлемых образах. Люди, которые испытывают нежелательные навязчивые мысли, боятся, что они могут совершить действия, которые представляют себе в уме. Они также боятся, что эти мысли значат для них что-то ужасное. Некоторые нежелательные навязчивые мысли состоят из повторяющихся сомнений об отношениях, малых и больших решениях, сексуальной ориентации или идентичности, навязчивых мыслей о безопасности, религии, смерти или беспокойства по поводу вопросов, на которые нельзя ответить с уверенностью. Некоторые просто странные мысли, которые не имеют очевидного смысла. Нежелательные навязчивые мысли могут быть очень явными, и многие люди стыдятся и беспокоятся о них и поэтому держат их в секрете.

Существует множество мифов о нежелательных навязчивых мыслях. Одна из самых неприятных заключается в том, что такие мысли означают, что вы бессознательно хотите делать то, что приходит вам в голову. Это просто неправда, и, на самом деле, верно как раз обратное. Именно усилия, которые люди прилагают для борьбы с мыслью, заставляют ее прилипать и подпитывают ее возвращение. Люди борются с мыслями, потому что содержание кажется чуждым, неприемлемым и несовместимым с тем, кто они есть. Итак, люди с насильственными нежелательными навязчивыми мыслями — мягкие люди. Люди, у которых есть нежелательные навязчивые мысли о самоубийстве, любят жизнь. А те, у кого есть мысли выкрикивать богохульства в церкви, ценят свою религиозную жизнь. Второй миф заключается в том, что каждую нашу мысль стоит исследовать. По правде говоря, эти мысли не являются сообщениями, красными флажками, сигналами или предупреждениями, несмотря на то, как они ощущаются.

Проблема для людей, у которых есть эти мысли — а по некоторым оценкам, они беспокоят более 6 миллионов человек в Соединенных Штатах — заключается в том, что нежелательные навязчивые мысли кажутся такими угрожающими. Это происходит потому, что тревожное мышление берет верх, и эта мысль, какой бы отвратительной она ни казалась, кажется обладающей силой, которой на самом деле нет. Люди склонны отчаянно и настойчиво пытаться избавиться от мыслей, что, как это ни парадоксально, подпитывает их интенсивность. Чем сильнее они пытаются подавить, отвлечь или подменить мысли, тем более прилипчивой становится мысль.

Людям, которых беспокоят навязчивые мысли, необходимо научиться новому отношению к своим мыслям — что иногда содержание мыслей не имеет значения и не имеет значения. Что у каждого время от времени возникают странные, причудливые, социально неприемлемые и жестокие мысли. Наш мозг иногда создает ненужных мыслей, и эти мысли являются лишь частью обломков нашего потока сознания. Мусорные мысли бессмысленны. Если вы не обращаете на них внимания или не вовлекаетесь в них, они рассеиваются и смываются потоком сознания.

На самом деле мысль — даже очень страшная мысль — не импульс. Проблема не в импульсивном контроле, а в чрезмерном контроле. Они находятся на противоположных концах континуума. Тем не менее, страдающие обманываются своим беспокойством и отчаянно нуждаются в утешении. Однако успокоение работает только временно, и люди могут стать наркоманами успокоения . Единственный способ эффективно справиться с навязчивыми навязчивыми мыслями — снизить к ним чувствительность. Не будучи уверенным, что этого не произойдет или это неправда.

Нежелательные навязчивые мысли подкрепляются, если вы запутываетесь с ними, беспокоитесь о них, боретесь с ними, пытаетесь от них избавиться. Они также становятся сильнее, пытаясь их избежать. Оставьте мысли в покое, относитесь к ним так, как будто они даже не интересны, и со временем они отойдут на второй план.

Вот шаги для изменения вашего отношения и преодоления нежелательных навязчивых мыслей

  • Отметьте эти мысли как «навязчивые мысли».
  • Напомните себе, что эти мысли возникают автоматически и не зависят от вас.
  • Примите и впустите мысли в свой разум. Не пытайтесь оттолкнуть их.
  • Плывите и тренируйтесь, позволяя времени течь.
  • Помните, что меньше значит больше. Пауза. Дайте себе время. Нет срочности.
  • Ожидайте, что мысли вернутся снова
  • Продолжайте делать то, что делали до появления навязчивой мысли, позволяя тревоге присутствовать.

Старайтесь не делать:

  • Вовлекайтесь в мысли любым способом.
  • Выбросьте мысли из головы.
  • Попытайтесь понять, что «значат» ваши мысли.
  • Проверьте, работает ли это, чтобы избавиться от мыслей

Этот подход может быть сложным в применении. Но для тех, кто продолжает применять его всего несколько недель, есть отличный шанс увидеть снижение частоты и интенсивности нежелательных навязчивых мыслей.

Наша книга называется « Преодоление нежелательных навязчивых мыслей» . Выбрана в марте 2019 года Ассоциацией по поведенческой и когнитивной терапии в качестве рекомендаций по книгам для самопомощи — награда, присуждаемая выдающимся книгам по самопомощи, которые соответствуют принципам когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и включают научно проверенные стратегии преодоления проблем с психическим здоровьем.

Получить испанскую версию книги » Guía para superar los pensamientos atemorizantes, obsesivos o inquietantes » здесь. 

Чтобы подписаться на бесплатный электронный информационный бюллетень с ответами на вопросы о навязчивых мыслях, посетите эту веб-страницу: http://www.drmartinseif.com/

Дополнительные ресурсы
  • Что такое навязчивые мысли и как с ними справиться?» Члены ADAA Дебра Киссен, доктор философии, MHSA, и Пол Грин, доктор философии
  • ADAA приглашает вас посетить соответствующий бесплатный вебинар доктора Сейфа и доктора Уинстона «Преодоление навязчивых мыслей».
  • Посмотрите это полезное видео от профессионального графического дизайнера и аниматора Дж. Нордби о том, как он преодолел свою борьбу с навязчивыми мыслями.

Д-р Уинстон и д-р Сейф В новостях: 

  • Что означает прилипчивость ума
  • Нежелательные навязчивые мысли: как преодолеть навязчивые, пугающие, навязчивые или тревожные мысли, PsychologyToday.com, июль 2019 г.

Мартин Сейф, доктор философии, ABPP

Доктор Мартин Сейф — опытный клиницист, посвятивший последние тридцать лет разработке инновационных и очень успешных методов лечения тревожных расстройств. Он помог основать ADAA и входил в ее совет директоров и клинический консультативный совет. Доктор Сейф имеет офисы на Манхэттене, штат Нью-Йорк, и в Гринвиче, штат Коннектикут. Последние 18 лет он был заместителем директора Центра лечения тревог и фобий больничного центра Уайт-Плейнс. Он также обучает терапевтов и психиатров в пресвитерианской больнице Нью-Йорка.

Салли Уинстон, PsyD

Доктор Салли Уинстон — клинический психолог и содиректор Института тревожных и стрессовых расстройств штата Мэриленд. Она получила национальное признание за свой опыт в лечении тревожных расстройств. Доктор Уинстон работает с ADAA более 30 лет. Она была председателем Клинического консультативного совета ADAA и стала первым лауреатом премии ADAA Jerilyn Ross Clinician Advocate Award.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)

Тревожные расстройства

Тревога

Генерализованное тревожное расстройство (ГТР)

Правила содержания блога и комментариев ADAA

Политика содержания блога ADAA и комментариев в блоге

ADAA предоставляет блоги на этом веб-сайте в интересах своих членов и общественности. Контент, взгляды и мнения, опубликованные в блогах, написанных нашими сотрудниками или участниками, или по ссылкам или сообщениям на Веб-сайте из других источников, принадлежат исключительно их соответствующим авторам и не обязательно отражают взгляды ADAA, ее членов, руководства или сотрудников. . Любые высказанные комментарии или мнения принадлежат только их авторам. Пожалуйста, помните, что открытый и оперативный характер комментариев, публикуемых на этих площадках, делает невозможным для ADAA подтвердить достоверность любого опубликованного контента, и хотя мы оставляем за собой право просматривать, редактировать или удалять любые такие комментарии, мы не гарантирует, что мы будем контролировать или проверять его. Таким образом, мы не несем ответственности за любые опубликованные сообщения или последствия следования любым советам, предлагаемым в таких сообщениях. Если вы считаете какие-либо сообщения в этих сообщениях/комментариях оскорбительными, неточными или нежелательными, свяжитесь с нами по электронной почте по адресу [email protected] и укажите соответствующий контент. Если мы решим, что удаление сообщения или сообщений необходимо, мы приложим разумные усилия, чтобы сделать это своевременно.

ADAA прямо отказывается от ответственности и обязательств, вытекающих из любой информации или сообщений от пользователей функций комментирования сообщений в блогах ADAA и между ними. Пользователи признают и соглашаются с тем, что они могут нести личную ответственность за все, что они сообщают с помощью блогов ADAA, включая, помимо прочего, клеветническую, дискриминационную, ложную или несанкционированную информацию. Пользователей предупреждают, что они несут ответственность за соблюдение требований применимых законов и положений об авторском праве и товарных знаках. Отправляя ответ, комментарий или контент, вы соглашаетесь с тем, что такая отправка не является конфиденциальной для всех целей. Любая заявка на этот веб-сайт будет считаться и останется собственностью ADAA.

Блоги ADAA — это форумы, на которых люди могут поделиться своим мнением, опытом и мыслями о психических заболеваниях. ADAA хочет обеспечить целостность этой услуги, и поэтому использование этой услуги ограничено участниками, которые соглашаются придерживаться следующих правил:

1. Воздержитесь от передачи любых сообщений, информации, данных или текста, которые являются незаконными, угрожающими. , оскорбительные, беспокоящие, клеветнические, вульгарные, непристойные, которые могут нарушать частную жизнь другого человека, ненавистнические или оскорбительные сообщения, особенно те, которые направлены на пол, расу, цвет кожи, сексуальную ориентацию, национальное происхождение, религиозные взгляды или инвалидность.

Обратите внимание, что существует процесс проверки, в соответствии с которым все комментарии, размещенные в блогах и на вебинарах, проверяются сотрудниками ADAA, чтобы определить уместность, прежде чем комментарии будут опубликованы. ADAA оставляет за собой право удалять или редактировать сообщения, содержащие оскорбительные материалы, как это определено ADAA.

ADAA оставляет за собой право удалять или редактировать сообщения, содержащие явные, непристойные, оскорбительные или вульгарные выражения. Точно так же сообщения, содержащие любые графические файлы, будут немедленно удалены после уведомления.

2. Воздержитесь от публикации или передачи нежелательных рекламных материалов, «нежелательной почты», «спама», «кольчуги», «пирамидных схем» или любой другой формы навязывания. ADAA оставляет за собой право удалять эти сообщения сразу после уведомления.

3. ADAA приглашает и поощряет здоровый обмен мнениями. Если вы не согласны с сообщением или мнением участника и хотите оспорить его, сделайте это с уважением. Настоящая цель функции комментирования сообщений в блоге ADAA — способствовать обсуждению и пониманию, а не убеждать других в том, что ваше мнение «правильное». Обзывание, оскорбления и личные нападки неуместны и недопустимы. ADAA удалит эти сообщения сразу же после уведомления.

4. ADAA поощряет конфиденциальность и призывает участников не публиковать личную информацию, такую ​​как адрес и номер телефона. Точно так же не запрашивайте личную информацию у других участников. Любые комментарии, в которых запрашивается телефон, адрес, электронная почта, опросы и исследования, не будут одобрены для публикации.

5. Участники должны знать, что мнения, убеждения и заявления в сообщениях блога не обязательно отражают мнения и убеждения ADAA.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *