19.04.2024

На замечания учителя не реагирует: Ребенок не реагирует на замечания учителя — Психология и психиатрия — 18.03.2015

Ученики не реагируют на замечания учителя. 16 способов решения проблемы

На Педсовете появился новый сервис — «Консультации». Вопросов там все прибывает и прибывает, но и ответы участники сообщества Педсовета тоже дают довольно оперативно. Поскольку большинство отвечающих — педагоги с большим опытом, имеет смысл прислушиваться к их советам.

Вот такой запрос отправил анонимный пользователь: «Я только в прошлом сентябре начала работать в школе. Перерыв в работе был колоссальный! Скажите мне пожалуйста, во всех ли школах дети ведут себя на уроках очень плохо: встают когда им захочется, бьют друг друга, не реагируют на замечания?! Слышат только крик. О нормальном ведении предмета и речи быть не может!!! это происходит в 7-х и 8 классах. У меня 5, 6, 7, 8 и 11 классы».

Что советует сообщество Педсовета

Способ 1

Загрузить бы их работой так, чтобы вздохнуть не успевали. Причем, по окончании плодотворной работы задать минимальное домашнее задание, мол, вы так хорошо поработали, что все успели.

Способ 2.

Создать ситуацию успеха в работе на уроке для всех. Заинтересовать предметом используя ТРИЗ.

Способ 3.

Поработать над собственной самооценкой. Дети относятся к учителю так, потому что он сам себя не ценит или за что-то ругает, или имеет чувство вины. Поискать техники повышения самооценки. И поработать с ними. 

Способ 4.

Работать над риторикой, актерским мастерством, выразительностью речи. 

Способ 5.

Урок рассчитывать по минутам, соблюдать высокий темп, насыщенность разными формами деятельности учеников с последующим оцениванием на разных этапах урока и выставлением отметок. 

Способ 6.

Работать с таким классом только вместе с классным руководителем, советоваться с коллегами, вместе искать способы улучшить отношения между детьми и, в целом, их отношение к учебе. 

Способ 7.

Попытаться понять детей, увидеть, кому трудно, и у кого конфликты. Если атмосфера и так заряжена, то не стоит её еще более дозаряжать, лучше поискать способы разрядки.  

Способ 8.

Перетянуть на свою сторону часть класса, которая  готова учиться. Уделить время сразу всем все равно не получится. Если удастся «сколотить ядро» остальные подтянутся, а учитель, получив результат с «хорошими» учениками, почувствует уверенность и начнет вовлекать и «плохих».

Способ 9.

Сделать что-нибудь неожиданное. Если в классе не принято проводить физминутки — провести ее.

Способ 10.

Начинать урок с интересного факта, требующего обсуждения, высказывания мнений, принимать разные точки зрения, записывать их на доске и давать возможность обсудить в группах. Это не всегда тихо, но действенно — дети хотят быть услышанными. 

Способ 11.

Поговорить с нарушителями дисциплины один на один и выяснить причины такого поведения, без криков, возмущения и т.д. Скорее всего, такие дети везде мешают проводить занятие, естественно, их за это постоянно отчитывают, поэтому надо дать им какое-нибудь простейшее задание и при всем классе похвалить.

Способ 12.

Создать презентацию «фи», в которой фигурируют нарушители дисциплины. В начале урока данная презентация включается (в ней отражаются нарушители предыдущего урока) и после просмотра акцентируется внимание на том, что такие-то ученики не прошли тест «соответствия». Им-то ведь очень хочется соответствовать определенным критериям: «классный», «крутой», «смелый» и т.д.

Способ 13.

Провести урок-рассказ о своем предмете (мотивация): чем интересен, чем полезен, где применяется, какие известные и интересные люди продвигали эту науку — не в форме нотации, а интересно, с необычными фактами, ссылками и картинками. Ребята любознательны, и необычный урок становится интересным.

Способ 14.

Создать вместе с ними рейтинг. На листе А4, как в журнале: список класса, даты. В конце урока учитель аргументированно выставляет там баллы (можно взять 10-б. систему). По сумме рейтинг будет меняться, и максимум будут набирать разные ребята, это соревновательный момент. В конце какое-то поощрение. 

Способ 15.

В этом возрасте (5-8 кл.) дети с лёгкостью реагируют на предложение играть, а игра помогает не только переключить внимание детей, но и подать интересно материал, провести диагностику, сделать срез знаний, а кроме того, помогает раскрыть личностные способности подростков, сплотить коллектив и настроить на нужный лад.

Способ 16.

«Орущая» минута. Когда дисциплина зашкаливает, все встают, набирают в легкие больше воздуха и …кричат, топая ногами, пока хватает воздуха.

Замечания учителя, как реагируете?

26.03.2012 18:49

Последние месяц-два учитель часто стала делать замечания мне по поводу ребенка. Ничего такого учитель мне не говорит, но на ребенка я срываюсь, хотя и не планирую. Мне не нравится моя реакция и в момент разговора с учителем, я начинаю ей поддакивать, соглашаться, а потом понимаю, что я даже иногда перебарщиваю с этим и как бы предаю ребенка. Я иногда даже думаю, что из-за того, что я такой благодарный подпевала, ей доставляет удовольствие выступать в роли критика, и она готова донести до меня малейший проступок моего ребенка. Сейчас ребенок мне кажется каким-то исчадием на фоне остального класса — все воспитанные, вежливые, а мой — ужас-ужасный. Не хочет учится, не старается, получает замечания. Носится, кричит, грубит. Но все не так ужасно, я себя накручиваю наверное, но на фоне этого бесконечного негатива у меня появляется злость на учителя (тоже ведь понимаю, что это иррациональное чувство). Ребенок не хочет идти в школу, просит перевести в другую как раз последние месяц-два, когда и началась эпопея с замечаниями, нестаранием и поведением. Я думаю, а м.б. это учитель как-то противопоставляет его классу, критикует при всех, не знаю, какое-то взаимное неприятие я почувствовала ещё с самого начала. Это никак не проявлялось за все время, но к концу года все устают, и раздражение может выходить явно или не явно.

Anonymous

26. 03.2012 20:29

Я говорю учителю,что поговорю на эту тему с ребенком и все) Дома обсуждаю с ребенком ситуацию,в большинстве случаев он либо вообще не виноват,либо виноват не только он и никаких карательных мер с моей стороны не наступает. Что Ваш ребенок делает плохого-не поняла из текста.в чем замечания?

Creambird C.B.

27.03.2012 00:33

Обещаю поговорить с ребенком, что дома и делаю. Её слова принимаю к сведению, не поддакиваю, могу возразить по делу. Учительница у нас адекватная, и замечания у нее адекватные, в принципе всегда по делу.

Алондра **K**

27.03.2012 09:03

Не поддакивайте и не соглашайтесь. Сохраняйте нейтралитет. Кивок может означать только то, что информация принята к сведению и вы пообщаетесь с ребенком. Возможно, вы правильно подметили, что собственной реакцией раскручиваете негатив учителя. Вам наверняка приходилось наблюдать, как отношение родителей к ребенку неосознанно перенимают окружающие. Попробуйте вежливо выслушать и обсудить пути решения обозначенных учителем проблем. Переведите разговор в конструктивное русло. Пусть учитель сам расскажет, что он сделал для устранения нестарания и неудовлетворительного поведения. Спросите его как профессионального педагога, что можете сделать вы. Пусть посоветует.

Zehir *

27.03.2012 09:15

Ну, я учителя выслушиваю. У нас вполне адекватная учительница, в принципе. А потом дома с сыном разговариваю. Тоже так же переживала из-за «все воспитанные, а мой ужас ужасный». И, знаете что меня утешило? Совершенно неожиданно, кстати. У нашей учительницы бывают периоды такой то ли усталости, то ли праведного гнева :-), когда ну «все плохо-плохо». Так вот, после разговора в такой период прихожу домой расстроенная вся до ужаса и звонит мне мама одноклассника сына, какой-то вопрос у нее был.

Ну, я с ней и поделилась своими переживаниями. Оказалось, что «ужас-ужасный» у нашей учительницы через одного буквально :-), т.е. почти каждому родителю в приватной беседе она о его ребенке делает достаточно много замечаний. Наверное, чтоб не расслаблялись. Ну, и краски сгущает, бывает такое дело. Но я сразу иду выяснять… Не ругаться, а именно разговаривать. Там уже и вырисовывается истинная картина происшедшего. К примеру, запись в дневнике «бил ногами одноклассников» (на фоне нашей Евы 🙂 особенно) ничего другого в голове не вызывает, как некоего полоумного ребенка, которого срочно нужно изолировать от общества. Выясняется, что по дороге в столовую сын и его друг смеялись, толкались и пинались исключительно между собой. Вообщем, спокойнее стала относится ко всяким таким замечаниям.

Pepsi >TM> Cola ***

27.03.2012 17:20

У меня тоже была такая же проблема. Тоже накручивала себя выше крыши, срывалась на сына.

.. Потом, побеседовав с учителем спокойно, я выбрала себе немного другую тактику. Начала с установки: «С другими детьми не сравниваем, сравниваем с самом ребенком какое-то время назад!» И сама стараюсь так делать, и учителя настраиваю на это. В ответ на замечание я обычно начинаю нудно выяснять у учителя и ребенка, в чем конкретно выражается плохое поведение. Учителю говорю «Вспомните, как было полгода назад! Ведь есть же прогресс? Я с Ромой поговорю, он поймет… Но ведь он лучше стал делать то-то и то-то.» Учитель тоже реагирует, как Вы. Он реагирует на сиюминутную ситуацию, но иногда не замечает прогресса. У него таких ребят целый класс, ему надо намекнуть. Роме говорю «Сынок, ты уже стал лучше себя вести, чем раньше. Ты молодец! Но только вот учителя огорчает твое поведение (описывается ситуация). Пожалуйста, постарайся вести себя лучше. Это не всегда получается, но ты старайся!» Недавно мое дитятко на школьном празднике устроило кратковременную истерику. В присутствии других детей и родителей.
Учителю это, естественно, не понравилось, и после праздника мне было высказано. Я обратила внимание учителя на то, что Рома сам успокоился и влился в общественную деятельность, и на это потребовалось всего 5 минут, а не два часа, как было в начале первого класса. И, вообще, в его отношениях с одноклассниками прогресс. И в его поведении прогресс. Ну, а что истерика — да, я с ним поговорю. И еще: да, учителя охотнее сообщают о проступках детей тем родителям, которые их слушают. А пофигистичные родители обычно не обращают на это внимание, и учитель кипит внутри себя… 🙂

Кумпа моя **

27.03.2012 18:42

Вы правы: именно ВЫ, а не поведение Вашего ребенка задает тон беседы с педагогом. Разговор педагогов со мной строится по схеме: «Ни в коем случае не хочу подвергать критике способности Вашего ребенка в целом, а вот на этом моменте прошу заострить Ваше внимание…». Учитель прекрасно чувствует, стИте Вы за своего ребенка, или — так себе. ..

Кленовая Листочка *

27.03.2012 19:09

Сегодня поговорила с учителем, чтоб хоть как-то реабилитировать ребенка и себя из статуса терпилы. Как-то попустило меня. Все, теперь буду только кивать.

Автор

27.03.2012 20:44

Я бы на такого учителя сма наехала. Я совершенно не против, когда педагог доводит до меня информацию о поведении ребенка. Но в формате «есть такая-то проблема, обратите, пожалуйста, внимание». А не «ваш ребенок плохой, примите меры»

Researcher Artemis C.S.

27.03.2012 21:17

Вот посему учитель очень редко будет говорить вам правду о ребенке и рассказывать о проблемах. Лучше улыбаться: какой чудный малыш! Так ведь всем легче,правда? Только вам легче временно,правда вылезет все равно,а учитель переживет 4 года действительно легче. Я не только к автору обращаюсь,а ко всем выше написавшим.

Anonymous

27.03.2012 21:48

Дело не в той информации, кторую будет доносить до меня учитель, а в отношении учителя. Мне будет легче, если от учителя будет исходить симпатия к ребенку и конструктив, а не нытье, ябедничество и агрессия. Когда мне воспитатель в доброжелательной манере говорит, что у ребенка проявляется такое-то нежелательное поведение, на это желательно обратить внимание, а еще лучше — обратиться в центр, куда уже ходит несколько детей из нашей группы, и им там помогают — я за. Если воспитатель мне будет со злобным лицом описывать поведение 6-летнего монстра, подразумевая, что такому ужасному ребенку не место в этом замечательном саду — мне это очень не понравится. Я хочу, мы с педагогом были на одной стороне. Я своему ребенку не враг и тоже заинтересована в том, чтобы ребенок хорошо учился и вел себя адекватно. И со мной можно договариваться и решать различные вопросы.

Но для этого нужна хотя бы минимальная заинтересованность в ребенке.

Researcher Artemis C.S.

27.03.2012 23:58

Поймите просто одно: то,что вы видите,не есть истина. Доброжелательность,улыбка,заинтересованность могут быть игрой,артистизмом. А злобное лицо учителя может оказаться вашей выдумкой или усталостью педагога.

Anonymous

28.03.2012 00:03

Если это игра — значит. хорошо играет. Важно, чтобы и при ребенке так же играл.

Researcher Artemis C.S.

Открыть в форуме

Поговорите с учителями, чтобы решить проблемы — помогите ребенку с домашним заданием

Данные и исследования

Как помочь: поговорите с учителями, чтобы решить проблемы — помощь вашему ребенку с домашним заданием

Проблемы с домашним заданием часто можно избежать, если семьи и опекуны ценят, контролируют и направляют своих детей в работе над заданиями. Однако иногда такой помощи недостаточно. Если у вас есть проблемы, вот несколько советов, как с ними справиться.

Расскажите учителю о своих опасениях

Вы можете связаться с учителем, если

  • ваш ребенок отказывается выполнять задания, хотя вы очень старались заставить его их выполнять;
  • инструкции неясны;
  • вы не можете помочь своему ребенку организоваться, чтобы закончить задания;
  • вы не можете предоставить необходимые расходные материалы или материалы;
  • ни вы, ни ваш ребенок не понимаете цели заданий;
  • задания слишком сложные или слишком легкие;
  • домашнее задание дается неравномерно — например, в понедельник, вторник или среду домашнее задание не дается, а в четверг даются четыре задания, которые нужно сдать на следующий день; или
  • ваш ребенок пропустил школу и должен выполнить задания.

В некоторых случаях школьный консультант или директор также может помочь в решении проблем.

Работа с учителем

Постоянное общение с учителями очень важно при решении домашних заданий. Работая с учителем вашего ребенка, следует помнить несколько важных моментов:

  • Поговорите с каждым из учителей вашего ребенка в начале учебного года. Знакомьтесь до того, как возникнут проблемы, и сообщите каждому учителю, что хотите быть в курсе. В большинстве начальных и средних школ регулярно проводятся родительские собрания или дни открытых дверей. Если школа вашего ребенка не предоставляет таких возможностей, позвоните учителю, чтобы договориться о встрече.

  • Свяжитесь с учителем, как только вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с домашним заданием (а также когда вы считаете, что у него серьезные проблемы с выполнением школьных заданий). Школы обязаны информировать вас об успеваемости и поведении вашего ребенка, и вы имеете право расстроиться, если до момента сдачи табеля успеваемости не узнаете, что у вашего ребенка трудности. С другой стороны, вы можете понять, что проблема существует, до того, как это сделает учитель. Предупредив учителя, вы можете работать вместе, чтобы решить проблему на ее ранних стадиях.

  • Запросите встречу с учителем для обсуждения домашних заданий. Кратко скажите ему, почему вы хотите встретиться. Можно сказать: «У Рэйчел проблемы с домашним заданием по математике. Меня беспокоит, почему она не может решить задачи, и что мы можем сделать, чтобы ей помочь». Если английский является вашим вторым языком, вам может потребоваться принять особые меры, например, пригласить на встречу кого-то, кто говорит на двух языках.

  • Подойдите к учителю с духом сотрудничества. Поверьте, что учитель хочет помочь вам и вашему ребенку, даже если вы в чем-то не согласны. Не идите к директору, не дав учителю возможности решить проблему с вами и вашим ребенком.

  • Сообщите учителю, считает ли ваш ребенок задания слишком сложными или слишком легкими. (Учителям также нравится знать, когда их ученики особенно увлечены заданием.) Конечно, не все домашние задания могут заинтересовать вашего ребенка и идеально ему подойти. У учителей просто нет времени адаптировать домашнее задание к индивидуальным потребностям каждого ученика. Тем не менее, большинство учителей хотят давать домашнее задание, которое их ученики могут выполнить успешно, и они приветствуют обратную связь.

Многие учителя строят домашние задания таким образом, чтобы они были интересны широкому кругу учащихся. Например:

Они предлагают учащимся различные подходы к одной и той же теме или уроку;
Они дают дополнительные задания ученикам, которые хотят посложнее; и
Они дают специальные задания учащимся, у которых есть проблемы в определенной области.

  • Во время встречи с учителем объясните, что, по вашему мнению, происходит. Кроме того, сообщите учителю, если вы не знаете, в чем проблема. Иногда версия ученика о том, что происходит, не совпадает с версией учителя. Например, ваш ребенок может сказать вам, что учитель никогда не объясняет задания, чтобы он мог их понять. Но учитель может сказать вам, что ваш ребенок не обращает внимания на задания.

  • Разработайте способ решить или уменьшить проблему.

    Стратегия будет зависеть от того, в чем заключается проблема, насколько она серьезна и каковы потребности вашего ребенка. Например:
    • Домашнее задание часто слишком сложное? Возможно, ваш ребенок отстал и ему потребуется дополнительная помощь учителя или репетитора, чтобы наверстать упущенное.
    • Ваш ребенок должен делать много работы из-за отсутствия? Первым шагом может быть разработка расписания с учителем.
    • Нуждается ли ваш ребенок в дополнительной поддержке помимо того, что могут дать ему дом и школа? Спросите у учителя, школьного школьного психолога или директора, есть ли в вашем районе программы наставничества. Программы наставничества объединяют ребенка со взрослым добровольцем, который помогает с особыми потребностями ребенка. Многие школы, университеты, общественные организации, церкви и предприятия предлагают отличные программы наставничества.
  • Убедитесь, что связь свободна. Слушайте учителя и не уходите, пока не убедитесь, что понимаете, что он говорит. Убедитесь также, что учитель понимает, что вы хотите сказать. Если после встречи вы обнаружите, что чего-то не понимаете, позвоните учителю, чтобы уточнить.

    В конце собрания, возможно, будет полезно подвести итог того, что вы договорились сделать:
    «Хорошо, чтобы следить за заданиями Ким, я буду каждый вечер проверять ее журнал заданий и ставить свои инициалы рядом с новыми заданиями. Каждый день ты будешь проверять, записала ли она все новые задания в свою тетрадь. Так мы будем уверены, что я знаю, какие у нее задания».

  • Проследите, чтобы убедиться, что подход, на который вы согласились, работает. Например, если учитель сказал вам, что вашему ребенку нужно уделять больше времени делению в столбик, зайдите через месяц и расскажите об успехах вашего ребенка.

Домашняя работа может объединить детей, семьи и учителей в общих усилиях по улучшению обучения детей.

Помощь вашему ребенку в выполнении домашних заданий — это возможность повысить шансы вашего ребенка на успехи в школе и в жизни. Помогая ребенку с домашним заданием, вы можете помочь ему усвоить важные уроки о дисциплине и ответственности. Вы можете открыть линии связи между вами и вашим ребенком, а также между вами и школой. У вас есть уникальная возможность помочь вашему ребенку установить связь между школьной работой и «реальным миром» и тем самым привнести смысл (и некоторое удовольствие) в домашнее задание вашего ребенка. 9| Следующая страница >


 
Версия для печати Поделиться этой страницей

Последнее изменение: 01. 09.2003

Ответ на отзыв учителя — Еженедельные новости Остина

Опубликовано вАрхив

к China Hill

ПОМИМО УЧЕБНИКА
Важной частью вовлеченного родителя является реагирование на отзывы учителя вашего ребенка. Цель понимания и реагирования на комментарии и предложения учителя не обязательно состоит в том, чтобы верить всему, что говорит учитель, или оспаривать мнение учителя.

Вместо этого отвечать на отзывы учителей означает сотрудничать с учителями, чтобы подтолкнуть вашего ребенка к его или ее наивысшему академическому потенциалу. При этом помните о следующих моментах, чтобы разговоры о вашем ребенке были позитивными и продуктивными.

Учителя заботятся о вашем ребенке

Учителя искренне заботятся о вашем ребенке. Родители часто думают, что учитель, который больше всего с ними контактирует, особенно по поводу плохого поведения учеников, больше всего не любит их ребенка. Это просто не тот случай.

Рассеянный, отвлекающий, болтливый или застенчивый ученик может так же легко провалиться, как и ученик, получивший плохие оценки по чтению или математике. Когда учителя связываются с родителями, они делают это, потому что обычно заботятся о благополучии учащихся.

Поэтому, общаясь с учителем вашего ребенка, всегда действуйте, исходя из того, что вы с учителем имеете одно фундаментальное сходство: вы оба хотите помочь своему ребенку.

Учителя благодарны за ваше мнение

Учителя обладают богатыми знаниями о развитии и обучении детей, но они также хотят знать ваши идеи относительно того, что лучше всего подходит для вашего ребенка. Учителя обращаются к вам, чтобы выяснить, какие методы дисциплины работают лучше всего и какие способы обучения лучше всего соответствуют интересам вашего ребенка.

Поэтому, если учитель жалуется на разговорчивость вашего ребенка в классе, вы можете сообщить учителю, что вы делаете дома с ребенком, чтобы заставить его молчать.

Если учитель связался с вами, потому что ваш ребенок постоянно рисует во время обсуждения в классе, вы можете сообщить учителю, что ваш ребенок лучше всего учится, когда использует руки.

Если вы расскажете учителю вашего ребенка, что подходит вашему ребенку дома, это может помочь вашему ребенку в классе.

Учителям нужна ваша поддержка

Чтобы действительно помочь вашему ребенку, учителя рассчитывают на вашу поддержку и приверженность. Например, если учитель ожидает, что ваш ребенок будет писать орфографические слова пять раз каждую ночь для учебной практики, позаботьтесь о том, чтобы это произошло.

Посидите с ребенком, пока он делает домашнее задание. Если ваш рабочий график не позволяет этого, попросите ребенка оставить работу на кухонном столе перед сном, чтобы вы могли проверить ее, когда вернетесь домой.

Если вы выполните то, что от вас ожидают, вы обнаружите, что в конце концов это действительно окупается.

Учителя желают вашего понимания

Пожалуйста, поймите, что учителя часто связываются с несколькими родителями в один день. Имея это в виду, пожалуйста, ограничьте количество времени, которое вы проводите по телефону или в конференции с учителем вашего ребенка.

Обсуждайте только то, что может быть связано с трудностями вашего ребенка в классе (например, потеря члена семьи, болезнь, недостаток сна). Держите разговор коротким и актуальным.

Например, если ваш ребенок не сдал тест по математике, сообщите учителю, как ваш ребенок подготовился к тесту, прежде чем он будет сдан. Однако не говорите о том, сколько математических тестов вы прошли в детстве.

Во избежание долгих затяжных разговоров помните следующее правило: верьте, что у учителя, с которым вы разговариваете, есть дети, и учитель вашего ребенка через несколько минут будет на другом конце аналогичного разговора. Поэтому дайте им время оправиться от вашего обсуждения.

Учителям нужны приятные беседы

К сожалению, некоторые учителя допускают, чтобы тяжесть работы мешала их общению с родителями, заставляя их говорить в негативном или покровительственном тоне. Если вы по какой-либо причине чувствуете, что учитель вашего ребенка не общается с вами уважительно, вежливо скажите им об этом.

Иногда это все, что нужно учителю, чтобы снова надеть свой профессиональный колпак. Точно так же, если вы испытываете стресс из-за долгого дня или определенной жизненной ситуации, и учитель вашего ребенка звонит, чтобы поговорить, предложите ему или ей перезвонить в более подходящее время, чтобы вы не говорили что-то из-за разочарования.

Еще лучше спросить, может ли учитель отправить комментарии по электронной почте, а затем ответить, когда вы будете лучше контролировать свои эмоции.

Умение принимать отзывы от учителя вашего ребенка не только поможет вашему ребенку лучше учиться, но и поможет вам более эффективно общаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *