16.02.2025

На вопрос кто отвечает: Имя существительное / Грамматика — russky.info

Содержание

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?

Цели: познакомить учащихся с лексическим значением имён существительных, развивать умение различать слова, отвечающие на вопрос кто? что?, формировать понятие “имя существительное”, воспитывать интерес к знанию.

Оборудование: картинки, тестовые задания, загадки, дидактические игры, учебник Т.Г.Рамзаева “Русский язык”, Москва, Дрофа, 3-й класс, 2006 г.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания (выборочно). Взаимопроверка тетрадей.

2. Чистописание.

3. Орфографическая минутка.

– Поставьте имена существительные во множественном числе. Запишите, подчеркните орфограммы.

Снегирь, завод, холод, город, лошадь.

(Ответы: снегири, заводы, холода, города, лошади). Самопроверка.

III. Работа по теме урока.

1. Наблюдение над существительными, отвечающими на вопрос кто? или что?

– Разделите эти слова на две группы:

Клён, волк, рысь, мяч, черепаха, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал, Миша, бабочка, девочка, белка.

1 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос кто?

(Волк, рысь, черепаха, Миша, бабочка, девочка, белка.)

2 группа: имена существительные, отвечающие на вопрос что?

(Клён, мяч, яблоко, ветер, доска, ручка, пенал)

Учитель:

– На какие группы разделили?

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Делается вывод:

– Имена существительные, которые называют людей и животных(одушевленные), отвечают на вопрос кто? , другие имена существительные(неодушевленные) отвечают на вопрос что?

Сейчас допишите в каждую группу ещё по три слова.

2. Игра “Узнай”

Отгадайте загадки, напишите отгадки.

1 ряд – ответы, отвечающие на вопрос кто?

2 ряд – ответы, отвечающие на вопрос что?

а) Зимой и летом одним цветом . (Ёлка)
б) В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд)
в) Хвостом влияет,
Зубаста, а не лает (Щука)
г) Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу? (Медведь)
д) Сок из цветков берет
И в сотах копит сладкий мёд. (Пчела)
е) Не живая – а идёт
Неподвижна, а ведёт (Дорога)

1 ряд 2 ряд
щука ёлка
медведь лёд
пчела дорога

Учитель:

– Что обозначают имена существительные?

Имена существительные обозначают:

Учитель: Ученики:
1. Конкретные предметы доска, тетрадь
2. Живые существа кошка, белка, мальчик
3. Явления природы дождь, снег
4. Процесс, название действий рост, стрельба
5. Абстрактные понятия верность, дружба, любовь

Физкультминутка

“Не ошибись, пожалуйста”

Я буду подавать команды, но выполнять их надо только тогда, когда я скажу волшебное слово “пожалуйста”:

  1. Встаньте, пожалуйста.
  2. Поднимите руки.
  3. Будьте добры, похлопайте.
  4. Потопайте, пожалуйста.
  5. Тихонько сядьте.
  6. Попрыгайте, пожалуйста.
  7. Тихонько сядьте, пожалуйста.

 3. Работа по учебнику: упражнение 394.

(Наблюдение над особенностями имён существительных, отвечающих на вопрос кто? и на вопрос что?)

Домашние животные: кто? корова, коза,…….

Учебные вещи: что? пенал, карандаш, альбом, ………

4. Индивидуальная работа. Тест.

1. Имя существительное – это часть речи, которая…

А) Называет признак предмета

Б) Называет предметы
В) Называет явления природы, события.

2. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос кто?

А) Растение
Б) Дыхание
В) Червяк.

3. Укажи имя существительное, отвечающее на вопрос что?

А) Насекомые
Б) Здоровье
В) Грызуны.

4. Какое слово “лишнее”?

А) Конь
Б) Лошади
В) Жеребенок

5. Игра “Рыбалка”.

(На доске прикреплены “рыбки” – слова)

— 1 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос кто?

2 ряд, выловите только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Докажите свой выбор и составь предложения с любыми из данных слов.

6. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительные, записывают его, вставят вопрос.

IV. Итог урока.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. Приведите примеры.

– Какие имена существительные отвечают на вопрос что?. Приведите примеры.

Домашнее задание.

  1. Правило, стр. 148.
  2. упр. 399, стр. 150.

На какие вопросы отвечает имя существительное

Главная » Части речи » Существительное

Содержание

  1. Понятие о существительном как части речи
  2. Определение одушевленных и неодушевленных
  3. Падежные вопросы

Существительное – значимая часть речи, обозначающая предметы, явления, субъекты действия в предложении. Базовой формой выступают слова единственного числа в именительном падеже.

Понятие о существительном как части речи

В разговорной и письменной речи имя существительное – основная составляющая выражения любой мысли. Построить полное предложение без указания на то, о чем говорится, на что направлено действие, не получится. Предметы, люди, животные, факты, явления наполняют нашу жизнь и неизменно присутствуют в высказываниях. Чтобы найти существительное в предложении, нужно знать, на какие вопросы оно отвечает.

Имя существительное в Именительном падеже отвечает на вопросы – Кто? или Что? Вид зависит от того, идет речь об одушевленном или неодушевленном предмете. Например: девушка (кто?), платье (что?).

Существительное в словосочетаниях наиболее часто является подлежащим или дополнением.

В зависимости от изменения контекста существительное меняет свою форму по падежам и числам. Соответственно меняются и проверочные вопросы к нему. Отдать (кому?) папе, рассказать (о чем?) о поездке.

Определение одушевленных и неодушевленных

Согласно лексическому значению (семантике), существительные бывают двух видов:

  1. Одушевлённые – слова, относящиеся к живой природе. Чтобы их найти, нужно спросить, Кто?
    Бабушка, парень, птица, собака, мотылек, хомяк, инженер, сирота.
  2. Неодушевлённые  не имеют никаких признаков жизни и дают ответ на вопрос Что?
    Город, кирпич, река, любовь, подарок, комната.

Оба вида разрядов дают понимание, какой основной смысл и назначение имеет предмет. Это могут быть названия вещей, географических мест, состояний и др.

Одушевленные предметы чаще всего бываю женского и мужского рода. Слова среднего рода в основном выступают в качестве неодушевленных явлений. Например: насекомое, пламя, имя, пальто, время, дитя.

Разделение на одушевлённые и неодушевлённые предметы в грамматике часто не совпадает с научной интерпретацией. Например, биология рассматривает микробы как живые организмы, а в лексике это неодушевленные существа.

Падежные вопросы

Имена существительные в предложении склоняются по падежам, которые определяют связь между словами.

Для простоты определения падежей при вопросе можно подставлять вспомогательные слова.

В русском языке различают 6 падежей:

  1. Именительный – исходная форма, обозначающая основной субъект действия или носителя признака. Легко определить падеж, если спросить Кто? или Что? Пример: белка, дом, город, ребенок. В центре комнаты расположились гости.
  2. РодительныйКого? Чего? Указывают на изменение слова в связи со смыслом в предложении и появление дополнительных окончаний. Например: кошки, учителя, краски, снега. Вспомогательное слово – нет кого? нет чего? Ради здоровья ребенка семья переехала на юг.
  3. Дательный – отвечает на вопросы Кому? Чему? Подарить (дать кому?) другу интересную книгу.
  4. ВинительныйКого? Что? Вижу (что?) алые цветы. Рассматриваю (кого?) счастливую невесту.
  5. Творительный – говорит об инструментальном значении слова. Ответы на Кем? Чем? указывают на связь и область применения. Художник остался доволен (чем?) работой. Мама гордится (кем?) сыном.
  6. ПредложныйО ком? О чем? Помогут глаголы – думаю, говорю. Например: Приятель рассказал о (о чем?) планах на выходные.

Для правильного определения существительных достаточно правильно подобрать вопросы. Они помогают быстро находить ключевые слова при синтаксическом анализе.

Рейтинг

( 2 оценки, среднее 2.5 из 5 )

2 597 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Поисковый инструмент для изучения рынка, клиентов и контента

Узнайте, о чем люди спрашивают…

Используйте 1-2 слова для достижения наилучших результатов

Используйте 1-2 слова для достижения наилучших результатов

Получите мгновенную, необработанную информацию о поиске, непосредственно из мыслей вашего клиента

Ежедневно Google выполняет 3 миллиарда поисковых запросов, и 20% из них никогда раньше не встречались. Они как прямая связь с мыслями ваших клиентов…

Иногда это «Как устранить замятие бумаги». В других случаях это мучительные страхи и тайные желания, которыми они осмелились бы поделиться только с Google.

Откройте для себя неиспользованную золотую жилу идей контента

AnswerThePublic прослушивает данные автозаполнения от поисковых систем, таких как Google, а затем быстро выдает каждую полезную фразу и вопрос, которые люди задают по вашему ключевому слову.

Это кладезь знаний о потребителе, который вы можете использовать для создания свежего, очень полезного контента, продуктов и услуг. То, что действительно нужно вашим клиентам.

«Поиски в Google — это самый важный набор данных, когда-либо собранных о человеческой психике». Вещи с AnswerThePublic

Мы используем AnswerThePublic, чтобы добавить понимание, проверку и креативность в наши стратегии цифрового PR и контента — даже в презентации и предложения. Он раскрывает богатые, менее переполненные, а иногда и удивительные области поискового спроса, которые иначе мы не смогли бы охватить. Это увеличило поисковый потенциал веб-сайта и контента наших клиентов благодаря органическому поиску».

Сара Эванс, старший специалист по цифровой стратегии, BOTTLE PR

BOTTLE

Благодаря вашему контенту и нашему инструменту прослушивания поиска легко развивать свой бизнес

Встречайте своих клиентов именно там, где они есть это находит отклик и привлекает больше трафика, загрузок, просмотров и репостов.

Держите руку на пульсе

Получайте обновления, когда люди говорят о вашем ключевом слове по-новому. Отслеживайте тенденции и сравнивайте поведение поиска с течением времени.

Найдите скрытые сокровища

Откройте для себя неожиданные идеи и скрытые ниши , которые улучшат органический поиск и придадут вашим кампаниям преимущество.

Хватит тратить время на интуицию и догадки

Заполните свой календарь контента (быстро) и попрощайтесь с писательским блоком с бесконечными идеями контента, основанными на осмысленном поиске по ключевым словам.

Принимайте твердые бизнес-решения: меньше рискуйте

Получите места в первом ряду от того, что люди ищут в Google — в режиме реального времени — и используйте данные поиска для принятия смелых бизнес-решений .

Оптимизируйте создание своего контента

Идентифицируйте идеи контента без необходимости вручную просеивать отдельные ключевые слова. Экономия дней и даже недель времени.

Типы вопросов | Справка SurveyMonkey

Чтобы добавить вопрос, перетащите его в опрос из раздела Build боковой панели в разделе Design Survey.

Чтобы просмотреть пример каждого типа вопроса перед добавлением его в опрос, наведите указатель мыши на любой тип вопроса в разделе Build на левой боковой панели в разделе «Опрос по дизайну». Чтобы отключить эти примеры, наведите указатель мыши на любой тип вопроса и выберите

Скрыть всплывающие подсказки .

Вы можете редактировать вопросы в любое время, но некоторые ограничения редактирования применяются после того, как опрос уже собрал ответы.

Тип вопроса Описание
Множественный выбор Попросите людей выбрать один ответ из вашего списка вариантов ответа.
Флажки Позвольте людям выбрать несколько ответов из вашего списка вариантов ответов.
Выбор изображения Попросите людей выбрать один или несколько ответов с изображением из вашего списка вариантов ответа с изображением.
Раскрывающийся список Предоставьте раскрывающийся список вариантов ответа и попросите людей выбрать один ответ. Это отличный способ сэкономить место, если у вас есть длинный список вариантов, таких как страна, штат или провинция.
Звездный рейтинг Попросите респондентов оценить утверждение по визуальной шкале звездочек, сердечек, больших пальцев или смайликов.
Матрица/оценочная шкала Используйте вопрос с матрицей/оценочной шкалой, если вы хотите, чтобы респонденты оценивали один или несколько элементов строки, используя один и тот же набор вариантов выбора столбца. Вы можете установить матричный вопрос для сбора нескольких ответов или только одного ответа в строке. У вас также есть возможность превратить матричный вопрос в рейтинговую шкалу, если вы хотите присвоить вес каждому варианту ответа.
Загрузка файла Разрешить респондентам прикреплять файл к своему ответу.
Ползунок Попросите респондентов оценить элемент или утверждение по числовой шкале, перетащив интерактивный ползунок.
Матрица выпадающих меню Попросите респондентов оценить несколько элементов, используя один и тот же набор измерений. Они могут выбрать ответ из предустановленного списка вариантов ответа, представленного в раскрывающемся меню.
Ранжирование Попросите респондентов ранжировать список вариантов в том порядке, в котором они предпочитают, используя числовое раскрывающееся меню или перетаскивание.
Net Promoter® Score Задайте своим клиентам вопрос Net Promoter® Score, чтобы измерить их удовлетворенность вашей организацией, брендом, продуктом или услугой. Мы рассчитаем ваш балл автоматически, когда вы проанализируете свои результаты.
Одно текстовое поле Добавьте в опрос одно текстовое поле, если хотите, чтобы респонденты ввели краткий текст или числовой ответ на ваш вопрос. Вы также можете указать длину ответа, а также запросить и подтвердить числовое значение, формат даты или адрес электронной почты.
Несколько текстовых полей Соберите несколько коротких текстовых или числовых ответов на один вопрос. Вы также можете указать длину ответа, а также запросить и подтвердить числовое значение, формат даты или адрес электронной почты.
Поле для комментариев Используйте поле для комментариев или эссе для сбора открытых письменных отзывов респондентов.
Контактная информация Используйте этот тип вопроса для сбора соответствующей контактной информации респондента, включая имя, адрес, адрес электронной почты и номер телефона.
Дата/время Попросите респондентов указать конкретную дату и/или время.
Текст Вставьте дополнительный текст в дизайн опроса, чтобы предоставить респондентам дополнительный контекст или описание.
Изображение Вставьте изображение в свой опрос, загрузив файл изображения или указав URL-адрес изображения в Интернете.
Текстовый A/B-тест Узнайте, как респонденты реагируют на два или более разных отрывка текста. Введите текстовые переменные, которые вы хотите сравнить, затем укажите процент респондентов, которые видят каждое сообщение.
A/B-тест изображения Узнайте, как респонденты реагируют на два или более разных изображения. Предоставьте изображения для сравнения, а затем укажите процент респондентов, увидевших каждое из них.
Click Map Получайте отзывы прямо на изображение. Добавьте изображение в свой опрос и попросите участников опроса щелкнуть определенное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *