27.04.2024

На успение пресвятой богородицы что можно делать: что можно и нельзя делать 28 августа 2021

Содержание

Что нельзя делать в праздник Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2020 года

На исходе лета, 28 августа 2020 года, православные христиане отмечают праздник Успения Пресвятой Богородицы. Его традиции в нашей стране складывались в течение многих веков. Мы расскажем о его истории, а также о том, как принято отмечать праздник Успения Пресвятой Богородицы.

Что означает праздник Успения Пресвятой Богородицы?

Как гласит Святое Писание, Божья Матерь в возрасте около 70 лет молилась на Елеонской горе Господу. Ей явился архангел Гавриил, который возвестил, что Ей предстоит вскоре проститься с мирской жизнью и встретиться с Сыном:

«Сын Твой и Бог наш с ангелами и архангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время».

Перед смертью Пресвятая Дева встретилась с апостолами, которых ангелы Божии перенесли в Иерусалим, чтобы они могли проститься с Нею. Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище в Гефсимании – там же, где покоились родители Богородицы и ее супруг, праведный Иосиф. Христианами был возведен на этом месте храм.

Ей посвящено несколько церковных праздников:

  • Рождество Пресвятой Богородицы,
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы,
  • Благовещение Пресвятой Богородицы,
  • праздник Покрова и др.

Дата празднования Успения Божьей Матери в разных христианских конфессиях приходится на разные дни. Так, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православная и некоторые другие церкви отмечают этот праздник 28 августа (15 августа по старому стилю), католическая церковь – 15 августа.

Что нельзя делать в праздник Успения Пресвятой Богородицы?

Накануне праздника, с 14 по 27 августа, православные верующие соблюдают Успенский пост. По своей строгости он сравним с Великим постом. В это время из рациона исключают все продукты животного происхождения: мясо, рыбу, молочные продукты и яйца.

  • По понедельникам, средам и пятницам предписывается сухоядение: можно включать в рацион хлеб, сырые овощи и фрукты.
  • По вторникам и четвергам можно есть отварные овощи без масла.
  • По субботам и воскресеньям разрешается растительное масло.

Послабления допускаются только 19 августа 2020 года, в день Преображения Господня, когда можно есть рыбу, добавлять в блюда растительное масло и позволять себе немного вина.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы имеет один день предпразднества и восемь – попразднества. Отдание праздника совершается 5 сентября по новому стилю. В ночь с 27 на 28 августа в церквях совершается всенощное бдение.

Также во многих храмах соблюдается чин погребения Божией Матери. Священнослужители совершают обряды возле лежащей посреди храма плащаницы с изображением Пресвятой Богородицы и обносят эту святыню вокруг церкви. Потом совершается помазание прихожан елеем (освященным маслом) и происходит чтение молитв.

В этот день верующим нужно обязательно побывать в храме, помолиться возле иконы Успения Пресвятой Богородицы, а также вознести молитвы дома, в кругу родных и близких. Считается, что в этот день небеса открыты для каждого, кто желает обратиться к Пресвятой Деве.

А чего нельзя делать на Успение Пресвятой Богородицы? В это время нельзя грустить, ведь праздник символизирует прославление вечной жизни во Христе, признание тленности плоти и бессмертия души.

Как и в другие двунадесятые церковные праздники, в этот день нельзя выполнять работы в саду и по дому: делать уборку, заниматься стиркой, шить, вязать, вышивать, ведь в такие дни мы должны оставить мирские дела и посвятить время заботам духовным.

Вместе с тем на Успение Пресвятой Богородицы можно закончить ранее начатые дела, особенно если вы должны кому-то помочь.

В старину в этот день было принято солить огурцы. В народе говорили: «На Успение огурцы солить, на Сергея (День памяти Сергея Радонежского, отмечающийся 8 октября) – капусту рубить». Хозяйки делали в этот день заготовки на зиму из овощей и фруктов.

Также в праздник Успения Богородицы не следует ссориться с окружающими, кричать, сквернословить. Нельзя отказывать людям в помощи, если они о том просят.

Крестить детей в этот день можно, если батюшка не занят на богослужении. Прямого запрета на венчание нет, но во многих храмах стараются не проводить этот обряд в дни двунадесятых (то есть 12-ти самых важных после Пасхи) праздников, к которым относится и этот.

В то же время в старину было принято свататься «на Пречистую», что сулило счастливую семейную жизнь. Если же девушка до праздника не встретила возлюбленного, то говорили, что она останется незамужней как минимум до весны.

Народные приметы на Успение Пресвятой Богородицы

Наш рассказ о том, что было принято делать в праздник Успения Пресвятой Богородицы, будет неполным, если не рассказать о других народных традициях.

Хорошей приметой считается освятить в этот день в храме хлеб. Полагают, что он обладает особой целебной силой. К нему нужно относиться бережно, чтобы на пол не упал даже маленький кусочек.

Крестьяне в этот день не работают в поле. Посевы озимой пшеницы нужно завершить, ведь «кто успеет до Успения землю распахать, успеет еще одну копну пожать». Среди сельских жителей также существует поверье, что к этому дню нужно оставить на полях немного колосьев, чтобы в следующем году уродился хороший урожай.

Считается, что в праздник Успения нельзя ходить по земле босиком, особенно по росе. В народе говорят, что роса – это слезы Божьей Матери, поэтому прогулка босиком сулит болезни и невзгоды. По другому поверью, если в этот день натрешь ногу, то привлечешь к себе неприятности. Так что не стоит надевать неудобную, узкую обувь.

Какие еще народные обычаи и традиции связаны с праздником Успения Пресвятой Богородицы? Женщинам не стоит стричься и выбрасывать волосы вместе с мусором.

Согласно еще одному обычаю, не следует брать в руки колющие и режущие предметы, а также варить пищу. Так как ножом пользоваться нельзя, то даже хлеб в этот день ломают руками.

Кроме того, нельзя выполнять работы, связанные с разжиганием огня, чтобы не навлечь на себя невзгоды.

И все же священнослужители советуют христианам не уделять большого внимания подобным суевериям и приметам. Истинно верующим людям также не следует читать заговоры, выполнять оккультные обряды, особенно в такие дни. К этому в церкви однозначно относятся негативно.

Успение Пресвятой Богородицы 2020 — история и значение праздника

https://ria.ru/20200826/uspenie-1576345435.html

Успение Пресвятой Богородицы 2020 — история и значение праздника

Успение Пресвятой Богородицы 2020 — история и значение праздника

Успение Пресвятой Богородицы в 2020 году отмечается 28 августа. Что это за праздник, каковы его история и значение, какие молитвы читать, что можно и чего… РИА Новости, 31.08.2020

2020-08-26T17:31

2020-08-26T17:31

2020-08-31T11:27

аналитика — религия и мировоззрение

религия и мировоззрение

иисус христос

успенский собор московского кремля

успение пресвятой богородицы

русская православная церковь

иерусалим

успенский пост у православных христиан

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24. img.ria.ru/images/121247/33/1212473371_0:504:1852:1546_1920x0_80_0_0_50fb16aaa4ef9fc1484c58dce0dfbccf.jpg

МОСКВА, 26 авг – РИА Новости. Успение Пресвятой Богородицы в 2020 году отмечается 28 августа. Что это за праздник, каковы его история и значение, какие молитвы читать, что можно и чего нельзя делать в этот день, а также поздравления с ним — в материале РИА Новости.Праздник Успения Пресвятой БогородицыВ Русской церкви этот праздник, пожалуй, один из самых популярных. Об этом свидетельствует то, что в честь него посвящено множество храмов. Например, кафедральным собором РПЦ многие столетия был именно Успенский – тот, что в Кремле. Еще его называют «богородичной Пасхой». Это связано, в том числе, с одним обрядом, характерным для праздника Воскресения Христова. В Страстную пятницу в храмах выставляется плащаница – большая икона умершего Спасителя. И перед ней совершаются особые службы. В том числе чин погребения Иисуса Христа, в конце которого плащаницу обносят вокруг храма. Вот и на Успение в центр храма выносится плащаница Богоматери. А на второй или третий день (в зависимости от храма) совершается чин погребения Богородицы. И с ее плащаницей верующие также обходят вокруг храма. История и значение праздникаНазвание праздника говорит само за себя: Богородица не умерла в привычном понимании этого слова. Она уснула, то есть, говоря на церковнославянском, – «успела». Согласно преданию, к моменту своей кончины Богоматерь жила в Иерусалиме и часто посещала Голгофу, где был распят ее сын. Однажды во время молитвы там ей явился архангел Гавриил, возвестивший о том, что «Сын Твой и Бог Наш приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время».В ознаменование своих слов он вручил Деве Марии ветвь от райского дерева. Ее архангел повел нести перед гробом при погребении. Перед смертью в Иерусалим пришли все апостолы, кроме Фомы. Они несли ее тело в Гефсиманский сад, где десятками лет ранее произошло успение праведной Анны – матери Богородицы. А во время погребения апостолам явился Господь Иисус Христос, который сам забрал ее душу в Царство Небесное. Спустя три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома. Другие ученики Спасителя ему рассказали об увиденном и тот попросил отвалить камень от гробницы, чтобы он мог попрощаться с Божьей Матерью. Когда они это сделали, то обнаружили, что тела там нет. Господь воскресил Богородицу и вознес ее тело в Рай. В чем смысл праздника? Согласно церковному учению, Бог показал всем людям, что со смертью человеческое существование не прекращается. Это лишь переход из жизни земной в жизнь вечную. Когда отмечаетсяИменно эти события и вспоминают верующие в праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Христиане стали его отмечать примерно с V века, когда сформировался догмат о Богоматери. Православные празднуют его 28 августа. А у католиков он отмечается на две недели раньше – 15 августа. В отличие от Пасхи Христовой, дата «богородичной Пасхи» из года в год не меняется. Что можно и чего нельзя делатьУспение Богородицы относится к числу двунадесятых праздников, то есть двенадцати самых важных. Считается, что на него, нельзя заниматься тяжелым физическим трудом. Однако какой-либо повседневный бытовой труд, по мнению священников, вполне уместен.Нередко верующие задаются вопросом: можно ли жениться в этот день? С точки зрения церковного устава на Успение не положено венчание. А именно это таинство Церковь признает как бракосочетание. Однако если люди не церковные, то свадьба в эти дни, как говорят священнослужители – их личное дело.В праздник Успения верующие обычно идут в храм. Там они молятся на службе и слушают проповедь священника, посвященную смыслу этого дня. А после они собираются за общим столом.Этот день не постный. Однако если он приходится на среду или пятницу, то можно только рыбу и немного вина. Успение-2020 приходится на пятничный день, поэтому православные могут разговеться после двухнедельного поста в субботу, 29 августа. Молитвы на Успение БогородицыВ этот день верующие поют особые гимны – тропарь и кондак праздника Успения:Тропарь:В Рождестве девство сохранила еси, во Успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота: и молитвами Твоими избавляеши от смерти душы наша. Кондак:В молитвах Неусыпающую Богородицу, и в предстательствах непреложное Упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.Также в этот день можно прочитать акафист Успению Богоматери и пропеть специальное величание. ПоздравленияКаких-то устоявшихся формул для обращения друг к другу в день этого праздника нет. Обычно в храмах верующие говорят: «Поздравляю с праздником Успения Пресвятой Богородицы!». Однако, Успению посвящено немало стихов русских поэтов. Их, целиком или частично, верующие используют в своих поздравлениях. Они их публикуют в соцсетях или пересылают друг другу в мессенджерах:В день Богородицы УспенияЖелаем Вам благословения,А также радости, везенияИ праздничного настроения.Чтоб Дева Мария во всём помогала,От всех неудач чтобы оберегала.С небес благосклонно всегда бы взирала.И чтоб заболеть никогда не давала.

https://ria.ru/20190828/1557964127.html

иерусалим

РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/121247/33/1212473371_0:330:1852:1719_1920x0_80_0_0_760d474d87348ef2d62f2ddcc5a96faa.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

аналитика — религия и мировоззрение, иисус христос, успенский собор московского кремля, успение пресвятой богородицы, русская православная церковь, иерусалим, успенский пост у православных христиан, справки, общество

МОСКВА, 26 авг – РИА Новости. Успение Пресвятой Богородицы в 2020 году отмечается 28 августа. Что это за праздник, каковы его история и значение, какие молитвы читать, что можно и чего нельзя делать в этот день, а также поздравления с ним — в материале РИА Новости.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы

В Русской церкви этот праздник, пожалуй, один из самых популярных. Об этом свидетельствует то, что в честь него посвящено множество храмов. Например, кафедральным собором РПЦ многие столетия был именно Успенский – тот, что в Кремле.

Еще его называют «богородичной Пасхой». Это связано, в том числе, с одним обрядом, характерным для праздника Воскресения Христова. В Страстную пятницу в храмах выставляется плащаница – большая икона умершего Спасителя. И перед ней совершаются особые службы. В том числе чин погребения Иисуса Христа, в конце которого плащаницу обносят вокруг храма.

Вот и на Успение в центр храма выносится плащаница Богоматери. А на второй или третий день (в зависимости от храма) совершается чин погребения Богородицы. И с ее плащаницей верующие также обходят вокруг храма.

История и значение праздника

Название праздника говорит само за себя: Богородица не умерла в привычном понимании этого слова. Она уснула, то есть, говоря на церковнославянском, – «успела».

Согласно преданию, к моменту своей кончины Богоматерь жила в Иерусалиме и часто посещала Голгофу, где был распят ее сын. Однажды во время молитвы там ей явился архангел Гавриил, возвестивший о том, что «Сын Твой и Бог Наш приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время».

В ознаменование своих слов он вручил Деве Марии ветвь от райского дерева. Ее архангел повел нести перед гробом при погребении.

Перед смертью в Иерусалим пришли все апостолы, кроме Фомы. Они несли ее тело в Гефсиманский сад, где десятками лет ранее произошло успение праведной Анны – матери Богородицы.

А во время погребения апостолам явился Господь Иисус Христос, который сам забрал ее душу в Царство Небесное.

Спустя три дня в Иерусалим прибыл апостол Фома. Другие ученики Спасителя ему рассказали об увиденном и тот попросил отвалить камень от гробницы, чтобы он мог попрощаться с Божьей Матерью. Когда они это сделали, то обнаружили, что тела там нет. Господь воскресил Богородицу и вознес ее тело в Рай.

В чем смысл праздника? Согласно церковному учению, Бог показал всем людям, что со смертью человеческое существование не прекращается. Это лишь переход из жизни земной в жизнь вечную.

Когда отмечается

Именно эти события и вспоминают верующие в праздник Успения Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Христиане стали его отмечать примерно с V века, когда сформир

28 августа 2020: Успение Богородицы

Что значит слово «Успение»

«Успение» — это устаревшее слово. В переводе на современный русский язык значит «смерть, кончина».

Что такое Успение Богородицы

Полное название праздника — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Успение — Богородичный праздник.

Праздник, который отмечается в Русской Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа по старому стилю), установлен в память о смерти Божией Матери. К нему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, по строгости сравнимый с Великим постом. Интересно, что Успение – последний двунадесятый праздник православного церковного года (заканчивающегося 13 сентября по новому стилю).

Когда празднуется Успение Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 28 августа по новому стилю. У него есть 1 день предпразднства и 9 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Что можно есть на Успение Богородицы

28 августа, в праздник Успения Божией Матери, если он выпадает на среду или пятницу, можно вкушать рыбу. В таком случае разговение переносится на следующий день. А вот если Успение выпадает на другие дни недели, то поста нет. В 2016 году праздник Успения — не постный день.

События Успения Богородицы

Все, что мы знаем о смерти Матери Господа Иисуса Христа, почерпнуто из церковного Предания. В канонических текстах мы не прочитаем ничего о том, как и при каких обстоятельствах Богородица отошла ко Господу и была погребена. Предание — один из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием.

Из Нового Завета мы узнаем, что Спаситель, распятый на кресте, попросил своего ближайшего ученика — апостола Иоанна Богослова — заботиться о Марии: Увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:26-27). После распятия Христова Богородица вместе с учениками своего Сына пребывала в молитве и посте. В день Сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятницу) она тоже получила дар Святого Духа.

В письменных памятниках начиная с IV века мы находим упоминания о том, как дальше жила Божия Матерь. Большинство авторов пишут, что она была телесно восхищена (то есть взята) с земли на небо. Произошло это так. За три дня до смерти Богородице явился Архангел Гавриил и возвестил о предстоящем Успении. В то время она пребывала в Иерусалиме. Все случилось именно так, как сказал Архангел. После смерти Пречистой Девы апостолы погребли ее тело в Гефсимании, там же, где покоились родители Богородицы и ее супруг — праведный  Иосиф.

На церемонии присутствовали все, кроме апостола Фомы. На третий день после погребения Фома захотел увидеть ее гроб. Гроб открыли, но тела Богородицы в нем уже не было — лишь ее плащаница.

История празднования Успения Богородицы

Достоверные сведения об истории праздника Успения начинаются лишь с конца VI века. Большинство церковных историков полагают, что праздник установили при византийском императоре Маврикии, который правил в 592–602 годы. Скорее всего, до этого времени Успение было в Константинополе поместным, то есть не общецерковным праздником.

Икона Успения Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы. Начало XIII в., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Традиционно иконописцы изображают Богородицу в центре образа — она лежит на смертном одре, по сторонам от нее — плачущие апостолы. Чуть позади ложа стоит Спаситель с душой Богоматери, изображаемой в виде спеленутого младенца.

В XI веке распространился расширенный вариант иконографии Успения, так называемый «облачный тип». Мы можем увидеть его, например, на фреске из церкви Святой Софии в Охриде в Македонии. В верхней части такой композиции изображаются апостолы, летящие к смертному одру Богоматери на облаках. Самый древний пример «облачного Успения» на Руси — это икона начала XIII века, которая происходит из новгородского Десятинного монастыря. В верхней части иконы изображен голубой полукруглый сегмент неба с золотыми звездами и фигуры ангелов, уносящих душу Богоматери. Сейчас этот образ хранится в Третьяковской галерее.

Часто у ложа Богородицы иконописцы изображают одну или несколько горящих свечей, которые символизируют молитву Богу.

Богослужение Успения

У праздника Успения есть один день предпразднства и 9 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Отдание праздника совершается 5 сентября по новому стилю. А предшествует Успению Божией Матери двухнедельный Успенский пост. Он длится с 14 по 27 августа.

Существует особая Служба погребению Богоматери. Ее совершают по подобию службы Утрени Великой Субботы; во время нее читают 17-ю кафизму — «Блаженни непорочнии». В настоящее время Чин погребения Богоматери можно увидеть во многих кафедральных и приходских храмах на второй или третий день праздника. Богослужение начинается со всенощного бдения. На великом славословии духовенство храма выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богоматери; кадит ей, а потом обносит ее вокруг храма. После этого всех молящихся помазывают елеем (освященным маслом). И наконец читаются ектении (ряд молитвенных прошений) и отпуст (благословение молящихся на выход из храма по окончании богослужения).

Стихиры Успения в V веке написал Константинопольский патриарх Анатолий. А в VIII веке Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин написали два канона этого праздника.

Молитвы Успения Богородицы

Тропарь Успения Богородицы

глас 1

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Перевод:

При рождении Христа Ты, Богородица, сохранила девство и по преставлении не оставила мира; Ты перешла к вечной жизни, Мати Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.

Кондак Успения Богородицы
глас 2:

В молитвах Неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование/гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Перевод:

Богородицу, в молениях неустанную и в ходатайствах надежду неизменную, гроб и омертвение не удержали, ибо к жизни перенёс Её, как Матерь Жизни, Вселившийся в Ее утробу вечнодевственную.

Величание Успения Богородицы

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим успение Твое.

Перевод:

Величаем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Митрополит Антоний Сурожский: Проповедь на Успение Божией Матери

(28 августа 1981 года)

Читайте также

Митрополит Сурожский Антоний: «Я дал себе год, чтобы найти смысл жизни»Мы празднуем сегодня престольный праздник наш; мы все стоим перед единым и единственным Престолом, который существует: престол, на котором восседает Бог наш; но, как сказано в Священном Писании, Бог во святых почивает: не только в святых местах, но в сердце и в уме очищенных подвигом и благодатью, в жизни и в самой плоти святых.

И сегодня мы празднуем день Успения Святейшей всех святых — Божией Матери. Она уснула сном земли; но как Она была живой до самых глубин Своего естества, так и осталась Она живой: живой душою, вознесшейся к престолу Божию, живой и воскресшим телом Своим, которым Она предстоит теперь и молится о нас.

Поистине Она является престолом благодати; в Нее вселился Живой Бог, в утробе Ее Он был, как на престоле славы Своей. И с какой благодарностью, с каким изумлением мы думаем о Ней: Источник жизни, Живоносный Источник, как называет Ее Церковь, прославляя Ее в одной из икон, — Живоносный Источник, Богородица, кончает Свою земную жизнь, окруженная трепетною любовью всех.

Но что же Она оставляет нам? Одну только заповедь и один дивный пример. Заповедь — те слова, которые Она сказала слугам в Кане Галилейской: Что бы ни сказал Христос — то исполните… И они исполнили; и воды омовения стали добрым вином Царства Божия. Эту заповедь Она оставляет каждому из нас: пойми, каждый из нас, слово Христово, вслушайся в него и не будь только слушателем, но исполни его, и тогда все земное станет небесным, вечным, преображенным и прославленным…

И Она оставила нам пример: о Ней говорится в Евангелии, что каждое слово о Христе и, конечно, каждое слово Христово Она складывала в Свое сердце как сокровище, как самое драгоценное, что у Нее было.

..

Станем и мы учиться так слушать, как слушают всей любовью и всем благоговением, вслушиваться в каждое слово Спасителя. В Евангелии много сказано; но сердце каждого из нас отзывается то на одно, то на другое; и на что отозвалось мое или твое сердце — это слово, сказанное Спасителем Христом тебе и мне лично… И это слово нам надо сохранить как путь жизни, как точку соприкосновения между нами и Богом, как признак нашего родства и близости с Ним.

И если так будем жить, так слушать, так складывать в сердце своем слово Христово, как сеют семя во вспаханную землю, тогда и над нами исполнится то, что Елизавета сказала Божией Матери, когда Она к ней пришла: Блаженна веровавшая, ибо исполнится все, сказанное Тебе от Господа… Да будет это и с нами; да будет Матерь Божия нашим примером; воспримем Ее единственную заповедь, и только тогда прославление Ее нами в этом святом храме, который Ей дан в жилище, будет истинным, потому что мы поклонимся тогда Богу в Ней и через Нее и духом и истиной.

Аминь.

Успенский собор Московского Кремля

Читайте также

Почему главные храмы Руси — Успенские? В Успенском соборе в Кремле на протяжении шести веков возводили в сан епископов, митрополитов и патриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами и в честь побед.

Первое каменное здание собора заложили в 1326 году. Это сделали лично первый Московский митрополит Петр и князь Иван Калита. В конце XV века великий князь Иван III Васильевич повелел перестроить собор, в 1479-ом над этим проектом работал итальянский архитектор Аристотель Фиораванти.

Современный облик собора определился к середине XVII века. Именно тогда были созданы сохранившиеся до наших дней росписи и иконостас. Перед иконостасом стоят моленные места царя, царицы и патриарха. Также в XIV – XVII веках Успенский собор в Кремле был усыпальницей митрополитов и патриархов Русской Православной Церкви.

После революции 1917 года храм стал музеем. Богослужения в нем вновь начали проводить в 1990 г.

Успенский собор во Владимире

Успенский собор во Владимире построили в 1158—1160 годах по повелению владимирского князя Андрея Боголюбского. Первоначально собор возвели из белого тесаного камня, он был одноглавым с тремя небольшими притворами и башнями у западных углов.

В 1185—1189 годах при князе Всеволоде Большое Гнездо притворы и башни разобрали и заменили на высокие галереи. Собор перестроили — в частности, он стал пятиглавым.

Живопись собора сохранилась до наших дней лишь фрагментарно. К росписи 1161 относятся фигуры пророков между колонками в северной галерее, к росписи 1189 — фигуры Артемия и Авраамия в юго-западном углу древней части собора.

В 1408 году Успенский собор во Владимире расписали преподобный Андрей Рублев и Даниил Черный. Сохранились отдельные изображения большой композиции «Страшного суда», занимавшей всю западную часть храма, и еще несколько фресок. Именно для иконостаса этого собора иконописцы создали грандиозный деисусный чин и иконы праздничного ряда, которые сейчас хранятся в Третьяковской галерее в Москве.

Народные традиции празднования Успения

Православный праздник Успения Пресвятой Богородицы совпадал по времени с жатвой. В эту пору года русские крестьяне были заняты на уборке урожая. Именно поэтому в народном сознании на церковные традиции Успения наложились земледельческие обычаи.

У восточных славян к Успению приурочивали так называемые «Обжинки». Обжинки — праздник жатвы хлебов. Кроме того, этот день называли «Госпожинки», «Госпожи», «Госпожин день» — в этих словах нашло отражение почитание Богородицы, к которой верующие обращаются как к Госпоже, Владычице.

На следующий после Успения день — 29 августа — отмечали «Ореховый (или Хлебный) Спас». Его назвали так в честь традиции собирать в это время лета орехи. К концу августа начинали также собирать грибы, делали овощные и плодовые заготовки на зиму. Старались засеять озимые: «Озимь сей за три дня до Успенья и три — после».

«Ореховый, или Хлебный, Спас»

«Ореховый, или Хлебный, Спас» — так простой русский народ называл праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, который отмечается 29 августа (по новому стилю). Этот праздник приходился на первый день после окончания Успенского поста, то есть на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы.

«Ореховый (или Хлебный) Спас» назвали так в честь традиции собирать в это время лета орехи и завершать жатву хлебов.

Проповедь на Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

Святитель Феофан Затворник

Читайте также

Житие и Успение Пресвятой БогородицыПосле крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила в Иерусалиме, в доме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил Ее Сам Господь со креста. Вот приблизилось время переселиться ей в небесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась на горе Елеонской, Ей, – рассказывает предание, – явился Архангел Гавриил, принесший финиковую ветвь, и известил о Ее кончине через три дня.

Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, и начала готовиться. Ко дню Ее преставления, по повелению Божию, чудесно явились в Иерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди по всему миру. Они были свидетелями Ее мирной, тихой, святой и блаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос, во славе небесной, окруженный бесчисленным множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей и со славой вознес Ее на небо.

Так окончила земную жизнь Свою Пресвятая Дева Мария! С возжженными светильниками и пением псалмов апостолы понесли тело Богоматери в Гефсиманию, где погребены были Ее родители и Иосиф. Неверующие первосвященники и книжники, пораженные величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Богоматери, послали слуг и воинов, чтобы разогнать провожавших и сжечь самое тело Богоматери.

Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но были поражены слепотой. В это время проходил мимо иудейский священник Афоний, который бросился ко гробу с намерением повергнуть его на землю; но едва коснулся он руками одра, как Ангел отсек ему обе руки: отрубленные части их повисли у одра, а сам Афоний упал на землю с криком.

Апостол Петр остановил шествие и сказал Афонию: «Убедись, что Христос истинный Бог». Афоний тут же исповедал Христа истинным Мессией. Апостол Петр велел Афонию с усердной молитвой обратиться к Богоматери и приложить останки рук к частям, повисшим у одра. По исполнении этого руки срослись и излечились, а на месте отсечения остались лишь знаки. Ослепший же народ и воины с раскаянием прикоснулись к одру и получили зрение не только телесное, но и душевное, и все с благоговением присоединились к шествию.

На третий день после погребения Божией Матери прибыл отсутствовавший, по воле Божией, апостол Фома, и пожелал видеть Ее гроб. По его желанию гроб был открыт, но в нем не нашли тела Богоматери. Вечером того же дня, во время трапезы своей, апостолы увидели в воздухе Пресвятую Деву на небесах, живую, со множеством Ангелов. Стоящая и неизреченной славой осияваемая Богоматерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я всегда с вами»; апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Это явление Богоматери совершенно убедило апостолов, а через них и всю Церковь в Ее воскресении. В подражание Пресвятой Деве Марии, часто посещавшей места, которые Сын Ее и Бог освятил стопами пречистых ног Своих, возник обычай между христианами – посещать святые места.

 На заставке: Хайме Серра. Успение Богородицы (фрагмент). 1361-1362 

Рекомендовано для использования на уроках ОПК. 

что можно и нельзя делать



История торжества


Этот церковный праздник посвящен воспоминанию о жизни матери Иисуса Христа. Согласно преданию успение Девы Марии произошло именно 28 августа. По случайному стечению обстоятельств именно в этот день двенадцать апостолов приехали в Иерусалим, чтобы провести Богоматерь в мир иной.



Дева Мария – мать Христа жила на горе Сион в Иерусалиме. Поднимаясь на Голгофу, Богородица часто молилась возле Гроба Господнего. По некоторым данным Дева Мария прожила около 70 лет мирской жизни. Однажды во время молитвы женщине явился сам архангел Гавриил и поведал ей о скорой кончине и встрече на небесах со своим сыном Иисусом Христом.

Он также наставлял Богородицу не бояться смерти, ведь на Небесах ее ожидала вечная жизнь рядом со своим сыном. Поэтому и сам праздник Успение Пресвятой Богородицы переполнен светлой грусти по мирской жизни и встрече с Господом Богом нашим.



Согласно преданию после встречи с апостолами возле ложа Девы Марии появилось сияние, и Богородица скончалась с улыбкой на губах. Мать Иисуса Христа была погребена в пещере в Гефсимании рядом с супругом.

В день Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2020 года нужно обязательно посетить церковь со всей семьей и не держать зла на своих близких. Также стоит придерживаться народных примет и поверий.

Что принято делать в этот день


Согласно древним традициям нужно молиться у иконы Богоматери и посещать храм. Наши предки в этот день организовывали проводы лета и праздник, приуроченный к сбору урожая. Встреча осени в те времена называлась «осенины».



Многие хозяйки в этот день занимались заготовкой консервации на зиму. Было принято мариновать овощи и солить капусту в большом количестве. Также заготавливали варенье из фруктов и ягод, готовили компоты.

Так как накануне праздника заканчивается Успенский пост, это время считалось самым подходящим для сватовства. В основном все свадьбы играли ближе к 14 октября на Покров. В это время весь урожай был собран, у зажиточных хозяев появлялись лишние деньги после продажи всех излишком. После окончания Успенского поста накрывали богатые столы и приглашали сватов и гостей, договаривались о будущем свадебном торжестве.



В этот день принято посещать храм и освящать зерно нового урожая или колосья. Также можно освятить свежеиспеченный хлеб и любые сорта муки. На Руси нуждающимся подавали так называемую хлебную милостыню, угощать голодных и нищих свежим хлебом.

Приметы на Успение


Какие же приметы связаны с Успением Пресвятой Богородицы, которая будет отмечаться 28 августа 2020 года. Еще наши предки утверждали, что в этот день засыпает солнце, поэтому стоит обязательно обратить внимание на погоду.

1. Если на Успение по приметам тепло, то осенью бабье лето может быть довольно холодным. Если же 28 числа шел дождь, то осень будет сухой.
2. В этот церковный праздник лягушки перестают квакать в пруду.
3. Если на небе появилась радуга – осень будет теплой, а большое количество паутины предрекает малоснежную и морозную зиму.
4. Если вода на море не волнуется, то в осенний период не будет сильного ветра, а зима пройдет без больших снегопадов.
5. На Успение не успеешь найти своего суженного – просидишь в девках весь следующий год.
6. Если в этот день на улице стелится туман, стоит ждать теплого бабьего лета и большого урожая грибов.
7. Гроза и дождливая погода на Успение предвещает наступление дождливой осени.



Для избавления от тяжелого заболевания в этот православный праздник нужно проводить специальный обряд. Больной должен посетить храм и отстоять там весь молебен. После чего болеющий человек снимает с себя нательный крестик, и положить в емкость со святой водой. После чего такой водой нужно смазывать места на теле, которые затронула болезнь.

Приметы на праздник к замужеству


Приметы на Успение Пресвятой Богородицы также говорят о том, что в этот день 28 августа 2020 года все незамужние девушки могут найти свою вторую половинку.

1. Парни в этот день отправляли сватов к темам девушкам, на которых они хотели жениться в скором времени. А тем незамужним девушкам, к которым не приходили сваты, предстояло ждать своего суженного до весны.
2. Чтобы узнать, кто первой выйдет замуж девушки устраивали соревнования – ходили в лес за гроздьями калины. И кто из девушек первый добежит до куста калины нарвет ягод, тот и выйдет замуж в грядущем году. Красными гроздьями калины украшали жилище внутри и снаружи, поскольку эта ягода считалась оберегом.
3. Для привлечения суженного незамужние девушки проводили различные любовные ритуалы и читали заговоры. Для проведения ритуала нужно заранее приобрести в церкви две свечи и поставить их возле иконы Богородицы. После чего нужно помолиться и попросить у Девы Марии любящего и верного мужа. Поговаривают, что такое пожелание должно обязательно сбыться.
4. Если родители договаривались о свадьбе именно в этот праздник, то молодые будут жить счастливо в браке.


Чего нельзя делать на Успение


С этим праздником связано множество запретов, которых стоит обязательно придерживаться, чтобы жить в мире и добре.

1. В Успение, как и в другие большие церковные праздники не рекомендуется работать. Поскольку считается, что так можно навлечь на себя беду и несчастья.
2. Запрещено сквернословить и ругаться с близкими и посторонними людьми. Иначе Дева Мария может наслать немоту на человека.
3. Незамужним девушкам на Успение нельзя было заплетать волосы в косы и расчесывать их, иначе могут не взять замуж в этом году.
4. Нельзя заниматься оккультизмом и магией, гадать на суженного. Церковь всегда относилась к этому негативно, даже вне зависимости от праздника.
5. Не рекомендуется злоупотреблять спиртными напитками, как и в другие церковные праздники.
6. В деревнях на Успение не ходили босиком, так как считалось, что можно навлечь на себя какую-то хворь. Все делом в том, что в этот день природа оплакивает кончину Богородицы, а роса – это горькие слезы земли-матушки.


Успение Пресвятой Богородицы 28 августа 2020 года с большим нетерпением ожидают многие православные верующие. Если есть возможность, в этот день обязательно придерживайтесь всех примет, также посетите церковь и помолитесь Богоматери за здоровье себя и своих близких. Комментариев нет..

что нельзя делать в этот день

28 августа — особенный день в жизни каждого православного христианина: Успение (кончина) Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии. В храмах Алтайская края прошла всенощная служба, посвященная празднику.

Традиции и обряды праздника

Успение Пресвятой Богородицы – один из двунадесятых праздников, относится к числу наиболее торжественных. К достойной встрече праздника христиане подготавливаются двухнедельным постом. Он называется Успенским, и по строгости является вторым после Великого поста.

Отмечается в Православной Церкви с особой торжественностью. У него один день предпразднства и восемь дней попразднства. Для верующих это еще и окончание Успенского поста, который длился две недели и по строгости совпадал с Великим.

А вот у католиков Успение Богородицы отмечается 15 августа, также как в Элладской и Константинопольской церквях.

Считалось, что Успение открывает ворота в Бабье лето. Если посчастливится увидеть радугу в небе, ждите теплую затяжную осень. Паутина предвещает ясную погоду на ближайшие дни.

История и значение праздника

Церковнославянское слово «успение» родственно слову «уснуть», оно означает праведную, мирную кончину. В случае со святыми, успение — это праздник победы жизни над смертью.

О жизни Божией Матери после распятия Иисуса Христа известно мало. Апостолы пишут, что время свое она проводила в молитве. Если подсчитать по времени упоминания ее имени в различных трудах святых, то получается Богородица прожила около 72 лет. Напомним, Сына Божия она родила на 15-м году жизни.

За несколько дней до смерти к Богоматери явился архангел Гавриил и возвестил ей о скорой кончине. Она отошла ко Господу в Иерусалиме и была погребена вместе со своими родителями Иоакимом и Анной и супругом Иосифом Обручником. Вход в пещеру завалили камнем. Но, как и в случае с Иисусом Христом, через несколько дней Божью Матерь там не обнаружили, она вознеслась. Позже она явилась ученикам Христа.

Что нельзя делать в Успение Пресвятой Богородицы

В Успение Пресвятой Богородицы не стоит надевать новую или неудобную обувь, иначе весь год будет ощущаться дискомфорт.

Нельзя ругать, употреблять алкоголь, обижать ближних.

Наши предки нередко ассоциировали Богородицу с древним божеством — Матерью Сырой Землей. Поэтому и в день Успения земля считалась именинницей.

В праздник по земле нельзя было ходить босиком. Также отменяли работы на земле, связанные с рытьем канав и котлованов. Нельзя было пользоваться лопатой или вилами. В народе существовало поверье о том, что не надо напоминать Божьей Матери о гвоздях, которыми был прибит к Кресту ее сын Иисус Христос. Оттого даже ножи и вилки убирались подальше. Ели ложками, а хлеб ломали руками.

Не принято было выполнять тяжелую работу. Сделки в этот день не заключались.

Что можно делать в Успение Пресвятой Богородицы

С древности считалось, что в этот день надо одеться в новое.

Готовились к празднику основательно, заранее наводили порядок в доме, на подворье. Варили еду, чтобы не заниматься кухней, а отдать время молитвам. Накануне топили баню.

На Успение крестьяне часто приносили в церковь семена или колосья разных хлебов для освящения и благословения. После устраивали общие пиры.

Называли Успение также Солением, поскольку в этот день было принято солить огурцы и квасить капусту.

Смерть Пресвятой Девы Марии, латинское предание


«Смерть Девы Марии» Караваджо

15 августа, праздник Успения Пресвятой Богородицы

Многие католики (по крайней мере, на Западе) находятся под властью впечатление, что Латинская (Римская) Церковь придерживается мнения, что Мать Бог не умер, но был принят в конце своей жизни без страданий разделение тела и души; в то время как Восточная Церковь придерживается мнения, что Пресвятая Дева Мария действительно умерла, и что они называют эту смерть «успокоением». По правде говоря, хотя есть некоторые современные жители Запада, которые (довольно опрометчиво) утверждают, что Дева не умерла, латинская традиция обычно даже сильнее, чем восток, в утверждении, что Богоматерь умерла: В то время как Восток говорит о «засыпании (успении) Богородицы», то Уэст традиционно выступает за более грубую «смерть Девы Марии». Латинская традиция так решительно поддерживает учение о том, что Богоматерь умерла до своего Предположения, что это было почти принято на Втором Ватиканском Соборе после того, как особенно мариологами римской школы.В ненадежном веб-источнике Википедия (по состоянию на июль 2011 г.) мы обнаруживают ту же путаницу — как будто Латинская Церковь не была так сильна, как Восток, в утверждении смерти Девы Марии: «Православная Церковь учит, что Мария умерла естественной смертью, как и любой человек. […] Римско-католическое учение утверждает, что Мария была «вознесена» на небеса в телесной форме. Некоторые католики соглашаются с православными, что это произошло после смерти Марии, в то время как некоторые считают, что она не пережила смерти. Папа Пий XII, в своей Апостольской конституции, Munificentissimus Deus (1950), которая догматически определил Успение, оставил открытым вопрос.” Кратко рассмотрим хотя бы одну причину, по которой почему эта путаница проникла в общественное мнение. [Для обсуждения того, куда была взята Благословенная Мать, пожалуйста, рассмотрите эту статью или эту.]
Похоже, что В восточной «успенской» традиции присутствует понятие смерти. Конечно, восточные отцы не используют успение для отрицания телесной смерти. Однако стоит отметить, что восточная богословы обычно воздерживаются от прямого разговора о «смерти», но предпочитают более метафорический язык «засыпания».Возможно они ничего не значат отличается от латинян, я не знаю. Я знаю только то, что на Востоке вообще не говорят о «смерти Девы Марии». Запад, с другой стороны, традиционно говорится сначала о смерти Богородицы, а затем о ее Успении. Латиняне подчеркнуть различие между двумя событиями, которые греки склонны разрушать под названием «Успение». Латинянам ясно: Во-первых, Богородица. умер; затем она была воскрешена и вознесена на небеса. Свидетельства этого язык можно найти в энциклике Пия XII, выдержки из которого воспроизводятся ниже. А точка замешательства: Художественные изображения на Западе, Мария была жива на Успении г.
«Успение», Аннибале Карраччи в западной традиции
Кажется, что основной фактор, который привел к распространенное заблуждение — как будто Латинская Церковь поддерживает мнение, что Богоматерь не умерла, в то время как Восток предполагает, что она действительно приняла смерть — это представления Успения Пресвятой Богородицы в западном искусстве.Когда западные художники изображают Успение Богородицы Марии, они изображают ее живой — тогда как византийская иконография обычно показывает, что Богоматерь «спит» на земле, в то время как ее душа находится со Христом в небеса. Исходя из этого факта (латинское искусство изображает Богородицу живой в Предположение), некоторые предположили, что западная традиция утверждает, что наша Леди не умерла, но предполагалось прямо. Однако это явно не дело. Латинская традиция (как я уже упоминал выше) подчеркивала более ясно два различных события: во-первых, Богоматерь умерла; затем она была воскрешена и вознесен на небеса.Поэтому вполне естественно, что западный изображения Успения Пресвятой Богородицы показали бы живую во время восхождения — это не означает, что она не умерла, а только то, что она была воспитана раньше предполагается. Было бы неправильно утверждать, что Мэри была все еще жива , когда предполагалось; скорее, латинская традиция утверждает что Мария была снова возвращена к жизни , когда она предполагалась. [Этому учит обычный Магистериум Церкви, который говорит о воскресении Марии .]
«Успение Пресвятой Богородицы»
в восточной традиции Феофана Грека
В любом случае, это как минимум sententia certa (определенное учение), что Богоматерь умерла раньше. быть поднятым и принятым на небо. Это четкая и ясная традиция Запада и поддерживается в несколько менее ясном (и более метафорическом) манера также на Востоке. Магистерское учение Папы Пия XII в г. Деус Снова и снова Святой Отец намекает (более или менее явно) к смерти Богородицы.«Она не подпадала под действие закона о пребывании в разрушение могилы, и ей не пришлось ждать конца времен, чтобы искупление ее тела »(п. 5) «Для [верующих христиан] было несложно признать, что великая Богородица, как и ее единородный Сын, действительно имела ушел из этой жизни ». (п. 14) «Достойны нам, Господи, празднество сего день, в который святая Богородица приняла временную смерть »(п. 17, цитируя Sacramentarium Gregorianum ) «Как он оставил вам девственницу при родах, так и он сохранил ваше тело нетленным в гробнице и прославил его своим божественным актом перенося его из гробницы.(П. 18, цитируя византийскую литургию) «Этот праздник показывает не только то, что мертвое тело Пресвятая Дева Мария осталась нетленной, но то, что она одержала победу, смерть.» (п. 20) «Было уместно, что она, которая держала ее девственность во время родов, должна держать свое тело свободным от всех порча даже после смерти ». (п. 21, цитируя св. Иоанна Дамаскина) «Она получила вечную неподкупность тело вместе с тем, кто поднял ее из гробницы и взял она была ему известна способом, известным только ему.»(П. 22, цитируя произведение приписывается святому Модесту Иерусалимскому) «Таким образом, в самый ранний период схоластической богословия, самый набожный человек, Амадей, епископ Лозанны, считал, что Плоть Девы Марии осталась нетленной ». (п. 28) «Какой сын не вернет свою мать к жизни? и не привел бы ее в рай после смерти, если бы мог? » (п. 35, цитата Святой Франциск де Салес) «Иисус не желал иметь тело Марии. испорчен после смерти »(п. 35, цитируя святого Альфонса, Марианского доктора) «Следовательно, как и славное воскресение Христос был неотъемлемой частью и последним знаком этой победы, так что борьба, которая была общей для Пресвятой Богородицы и ее Божественного Сына, должна быть доведенная до конца прославлением ее девственного тела, за то же Апостол говорит: Когда это смертное облекись в бессмертие, тогда сбудется поговорка, написанная: Смерть поглощен победой .”(П. 39) «Отсюда и преподобная Богородица […] наконец получено, как высшая кульминация ее привилегий, что она должна быть сохранена свободной от тления гробницы, и что, как ее собственный Сын, преодолев смерть, она могла бы быть вознесена телом и душой во славу небеса. » (п. 40)
«Успение Марии» Хуана де Вальдеса Леаля
Однако определение, безошибочно провозглашенное Пием XII прямо не утверждает, что Пресвятая Дева умерла: «Мы провозглашать, провозглашать и определять это как богооткровенную догму: Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершившая курс ее земная жизнь была принята телом и душой в небесную славу.”(№ 44)

определение предположения_of_mary и синонимов предположения_оф_мари (английский)

Вознесение Пресвятой Девы Марии на Небеса , неофициально известное как Успение , согласно верованиям христиан Римско-католической церкви, Восточного Православия, Восточного Православия и некоторых частей англиканства, было телесным поглощением Дева Мария на Небеса в конце ее жизни.

Римско-католическая церковь учит как догму, что Дева Мария, «завершив свою земную жизнь, была принята телом и душой в небесную славу.» [1] Эта доктрина была догматически и безошибочно определена Папой Пием XII 1 ноября 1950 года в его Апостольской конституции Munificentissimus Deus . [2] В то время как католическая догма оставляет открытым вопрос о смерти Марии, прежде чем подниматься до Небеса, восточно-православная традиция Успения Пресвятой Богородицы учит, что Мария умерла, а затем вознеслась на Небеса. В церквях, которые его соблюдают, Успение Богородицы является главным праздником, обычно отмечаемым 15 августа. Во многих странах он является католическим. Святой день обязательства.

В своей проповеди, данной 15 августа 2004 года в Лурде, Папа Иоанн Павел II процитировал Иоанна 14: 3 как одну из библейских оснований для понимания догмата о Успении Марии. В этом стихе Иисус говорит своим ученикам на Тайной Вечере: «Если Я пойду и приготовлю место для вас, я снова приду и приму вас к себе; так что, где я нахожусь, вы тоже можете быть там». Согласно католическому богословию, Мария — залог исполнения обетования Христа. [3]

Праздник Успения Пресвятой Богородицы 15 августа является государственным праздником во многих странах, включая Австрию, Бельгию, Чили, Эквадор, Францию, Грецию, Ливан, Италию, Мальту, Маврикий, [4] Польша, Португалия, Сенегал и Испания. [5] В восточных православных церквях, следующих по юлианскому календарю, праздник Успения Богородицы приходится на 28 августа.

История

Хотя Успение (латинское: assūmptiō , «взято») только относительно недавно было определено католической церковью как непогрешимый догмат, и несмотря на заявление святого Епифания Саламинского в г., 377 г. н.э., что никто не знал, действительно ли Мария умерла или нет, [6] апокрифические сообщения о вознесении Марии на небо циркулируют по крайней мере с 4 века.Сама католическая церковь истолковывает 12-ю главу книги Откровения как относящуюся к ней. [7] Самым ранним из известных повествований является так называемый Liber Requiei Mariae ( Книга кончины Марии ), который сохранился в неизменном виде только в эфиопском переводе. [8] Сочиненный, вероятно, в 4 веке, этот христианский апокрифический рассказ, возможно, относится к 3 веку. Также довольно ранними являются очень разные традиции повествования Успения «Шести книг» .Самые ранние версии этого апокрифа сохранились в нескольких сирийских рукописях V и VI веков, хотя сам текст, вероятно, относится к IV веку. [9]

Более поздние апокрифы, основанные на этих более ранних текстах, включают De Obitu S. Dominae , приписываемые Св. Иоанну, произведение, вероятно, примерно на рубеже VI века и являющееся кратким изложением повествования «Шести книг». История также появляется в De Transitu Virginis , произведении конца 5-го века, приписываемом Св.Мелито Сардский, который представляет собой богословски отредактированное резюме традиций Liber Requiei Mariae . Transitus Mariae рассказывает историю апостолов, переносимых белыми облаками к смертному одру Марии, каждый из города, где он проповедовал в то время. Decretum Gelasianum в 490-х годах объявил некоторые литературные произведения transitus Mariae апокрифами.

Армянское письмо, приписываемое Дионису Ареопагиту, также упоминает это событие, хотя это гораздо более поздняя работа, написанная где-то после VI века.Иоанн Дамаскин с этого периода является первым церковным авторитетом, отстаивающим доктрину под своим собственным именем; он вырос в среде, в которой телесное восхождение Мухаммеда на небеса было официальной политикой, поскольку он и его отец до него занимали пост имперского канцлера Исламской империи Омейядов, а восхождение Мухаммеда на небеса является предмет Ночное путешествие , сура Корана. Его современники, Григорий Турский и Модест Иерусалимский, помогли продвинуть эту концепцию в более широкой церкви.

В некоторых версиях рассказа говорится, что событие произошло в Эфесе, в Доме Девы Марии, хотя это гораздо более недавняя и локальная традиция. Все самые ранние предания указывают на конец жизни Марии в Иерусалиме (см. «Могила Марии»). К VII веку появилась вариация, согласно которой один из апостолов, часто называемый святым Фома, не присутствовал при смерти Марии, но его позднее прибытие ускоряет повторное открытие гробницы Марии, которая оказывается пустой, за исключением ее могильная одежда.Согласно более позднему преданию, Мария бросает свой пояс апостолу с небес как свидетельство случившегося. [10] Этот случай изображен на многих более поздних картинах Успения Пресвятой Богородицы.

Внесение Марии на Небеса стало устоявшимся учением в восточных, западных, коптских и восточных церквях, по крайней мере, с конца VII века, дата праздника приходилась на 15 августа. Богословские споры о Успении продолжались после Реформации, достигнув кульминации в 1950 год, когда Папа Пий XII определил его как догму для католической церкви. [11] Католический теолог Людвиг Отт заявил: «Идея телесного вознесения Марии впервые выражена в некоторых транзитных повествованиях пятого и шестого веков … Первый церковный автор, который говорил о телесном вознесении Марии. вместе с апокрифическим транзитным BMV является св. Григорием Турским «. [12] Католический писатель Имон Даффи заявляет, что «явно нет никаких исторических свидетельств этого». [13] Однако Католическая церковь никогда не утверждала и не отрицала, что ее учение основано на апокрифических сообщениях.В церковных документах ничего не сказано по этому поводу, и вместо этого они полагаются на другие источники и аргументы в качестве основы для доктрины.

Католическое учение

В этом догматическом утверждении фраза «завершив свою земную жизнь» оставляет открытым вопрос о том, умерла ли Дева Мария до своего вознесения или она была принята до смерти; допускаются обе возможности. Считается, что предположение Марии было божественным даром ей как «Богородице».По мнению Людвига Отта, по мере того, как Мария завершила свою жизнь ярким примером для всего человечества, перспектива дара предположения предлагается всему человечеству. [14]

В книге Людвига Отта «Основы католической догмы » он заявляет, что «факт ее смерти почти общепризнан отцами и теологами и прямо подтверждается в литургии Церкви», к которой он приводит ряд полезных цитат. и заключает, что «для Марии смерть в результате ее свободы от первородного греха и от личного греха не была следствием наказания за грех.Однако кажется уместным, что тело Марии, которое было по своей природе смертным, должно, в соответствии с телом ее Божественного Сына, подчиняться общему закону смерти «. [15] Смысл ее телесной смерти не был безошибочно определена, и многие верят, что она вовсе не умерла, а была вознесена прямо на Небеса. Догматическое определение в Апостольской конституции Munificentissimus Deus, которое, согласно римско-католической догме, безошибочно провозглашает доктрину Успения, оставляет открытым вопрос, действительно ли , в связи с отъездом Мария подверглась телесной смерти, то есть это не догматически определяет точку тем или иным образом, как показывают слова «завершив курс своей земной жизни». [11]

1 ноября 1950 г. Папа Пий XII торжественно объявил:

Властью Господа нашего Иисуса Христа, благословенных Апостолов Петра и Павла и нашей собственной властью мы провозглашаем, провозглашаем и определяем это как богооткровенный догмат: что Непорочная Богородица, вечная Дева Мария, завершив свою земную жизнь, была принята телом и душой в небесную славу [16]

Римско-католические богословы считают это заявление Пия XII ex cathedra использованием Папской непогрешимости. [17] [18] Хотя Папа Пий XII намеренно оставил открытым вопрос о том, умерла ли Мария до ее Успения, более распространенное учение ранних отцов состоит в том, что она действительно умерла. [19] [20]

Успение и Успение (восточное христианство) по сравнению

Успение Пресвятой Богородицы: мемориальная доска из слоновой кости, конец 10 — начало 11 века (Музей Клюни).

Католический праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 15 августа, и восточные православные и восточные католики отмечают Успение Пресвятой Богородицы (засыпание Богородицы) в один день, которому предшествует 14-дневный пост.Восточные православные христиане верят, что Мария умерла естественной смертью, что ее душа была принята Христом после смерти, и что ее тело было воскрешено на третий день после ее смерти и что она была вознесена на небеса в ожидании всеобщего воскресения. Ее могила была найдена пустой на третий день. «… Православная традиция ясна и непоколебима в отношении центральной точки [Успения]: Пресвятая Дева, как и ее Сын, претерпела физическую смерть, но ее тело — как и Его — было впоследствии воскрешено из мертвых и она была вознесена на небеса, как в ее теле, так и в ее душе.Она перешла за пределы смерти и суда и полностью живет в Грядущем Веке. Воскресение Тела … в ее случае ожидалось и уже стало свершившимся фактом. Однако это не означает, что она отделена от остального человечества и помещена в совершенно другую категорию: все мы надеемся разделить один день в той же самой славе Воскресения Тела, которой она наслаждается даже сейчас ». [21]

Многие католики также считают, что Мария сначала умерла до того, как была принята, но они добавляют, что она была чудесным образом воскресла, прежде чем быть принята, в то время как другие верят, что она была принята телесно на Небеса, не пройдя сначала через смерть. [22] [23] Как упоминалось ранее, этот аспект Успения не получил официального определения в католическом богословии, и католики могут на законных основаниях придерживаться любого понимания. Восточные католики отмечают праздник как Успение Богородицы. Многие богословы для сравнения отмечают, что в католической церкви Успение определяется догматически, тогда как в восточно-православной традиции Успение определяется не столько догматически, сколько литургически и мистически. Такие различия проистекают из более широкой модели в двух традициях, в которых католические учения часто определяются догматически и авторитетно — отчасти из-за более централизованной структуры католической церкви — в то время как в восточном православии многие доктрины менее авторитетны. [24]

Небесный день рождения Марии

Возможно, самая известная интерпретация этого предмета в западном искусстве, Тициана Ассунта (1516–1818).

Успение Пресвятой Богородицы важно для многих католиков и православных христиан как небесный день рождения Девы Марии (день, когда Мария была принята на Небеса). Ее принятие во славу Небес рассматривается ими как символ обещания, данного Иисусом всем стойким христианам, что они тоже будут приняты в рай.Успение Марии символизируется в Мадонне Флер-де-Лис.

Современное итальянское название праздника, «Ferragosto» , может происходить от латинского названия Feriae Augusti («Праздники императора Августа»), [25] , поскольку август получил свое название от император. Торжество Успения Пресвятой Богородицы 15 августа праздновалось в восточной церкви с VI века. Католическая церковь приняла эту дату как Священный День Обязанности в ознаменование Успения Пресвятой Девы Марии, реального физического вознесения ее безгрешной души и нетленного тела на Небеса.

Торжество Успения Пресвятой Богородицы 15 августа — государственный праздник во многих странах, включая Андорру, Австрию, Бельгию, Бурунди, Камерун, Центральноафриканскую Республику, Чили, Республику Конго, Кот-д’Ивуар, Хорватию, Колумбию, Кипр, Восток. Тимор, Франция, Габон, Греция, Гвинейская Республика, Гаити, Италия, Ливан, Литва, Люксембург, Республика Македония, Мадагаскар, Мальта, Маврикий, Республика Молдова, Монако, Парагвай, Польша, Португалия, Румыния, Руанда, Сенегал, Сейшельские Острова, Словения, Испания, Швейцария, Таити, Того и Вануату. [5] Это также праздник в некоторых преимущественно католических государствах Германии, включая Баварию и Саар. В Гватемале это наблюдается в Гватемале и городе Санта-Мария-Небах, оба из которых заявляют, что она является их святой покровительницей. Также этот день совмещают с Днем матери в Коста-Рике. Во многих местах в этот день проводят религиозные парады и популярные фестивали. Известные католические и православные страны, в которых день Успения Пресвятой Богородицы является важным праздником, но не признается государством в качестве государственного праздника, включают Аргентину, Бразилию, Чешскую Республику, Ирландию, Мексику, Филиппины и Россию.В Канаде День Успения Пресвятой Богородицы — это Национальный праздник академиков, покровительницей которых она является. В этот день предприятия закрываются во франкоязычных районах Нью-Брансуика, Канада. Богородица, принятая на Небеса, также является покровительницей Мальтийских островов, и ее праздник, который отмечается 15 августа, помимо государственного праздника на Мальте, также отмечается с большой торжественностью во всех местных церквях, особенно в семи местах, известных как Себа. Санта-Мариджет. В англиканстве и лютеранстве праздник проводится, но без официального использования слова «Успение».

Англиканство

Хотя Вознесение Марии не является англиканской доктриной, 15 августа отмечается некоторыми в англиканстве как праздник в честь Марии. Общие молитвенники Шотландской епископальной церкви и Англиканской церкви Канады отмечают дату как год Засыпания Пресвятой Девы Марии года. В Епископальной церкви Соединенных Штатов Америки этот день отмечается как Священный день Святой Марии (). В англиканской церкви отмечается Фестиваль Пресвятой Девы Марии .В некоторых церквях англиканского сообщества и англиканских церквей многие англо-католики часто отмечают праздник как «Успение Марии».

Согласованное заявление англиканско-римско-католической церкви о Деве Марии отводит место Успению и Успению в англиканском богослужении. [26]

Протестантизм

Протестантский реформатор Генрих Буллингер верил в предположение Марии. В своем полемическом трактате 1539 года против идолопоклонства [27] он выразил свою веру в то, что sacrosanctum corpus Марии («священное тело») было вознесено на небо ангелами:

Hac causa credimus ut Deiparae virginis Mariae purissimum thalamum et spiritus sancti templum, hoc est, sacrosanctum corpus ejus deportatum esse ab angelis in coelum. [28]
По этой причине мы верим, что Дева Мария, Родительница Бога, чистейшее ложе и храм Святого Духа, то есть ее самое святое тело, была унесена ангелами на небеса. [29]

Большинство современных протестантов не учат и не верят в Успение Богородицы, так как не видят для этого библейского основания. Хотя большинство лютеранских церквей не проповедуют Успение Богородицы, 15 августа является малым праздником в честь «Марии, Матери нашего Господа», согласно Календарю Святых. [30] [31] [32]

Библейские источники

Как уже упоминалось, недавние папские ученые цитируют Иоанна 14: 3 в качестве доказательства Успения в принципе, если не формально. Ближе к концу обзора истории доктрины — обзора, который составляет основную часть «Муннифисиссимуса Деуса», — Папа Пий XII говорит нам: «Все эти доказательства и соображения святых отцов и богословов основаны на Священных Писаниях как на их конечном счете. Фонд.»Перед этим он цитирует множество отрывков, которые были предложены в поддержку этого учения:

29. … святые писатели … использовали утверждения, различные образы и аналогии Священного Писания, чтобы проиллюстрировать и подтвердить доктрину Успения, в которую свято верили … В праздник Успения, объясняя слова пророка: «Прославлю место ноги моей» [Исаия 60:13], он [т.е. Святой Антоний Падуанский] уверенно заявлял, что божественный Искупитель украсил высшей славой свою возлюбленную Мать, от которой он получил человеческую плоть.Он утверждает, что «у вас есть здесь ясное утверждение, что Пресвятая Дева была принята в свое тело, где было место ног Господа …» 30. … Св. Альберт Великий … в проповеди, которую он произнес в священный день Благовещения Пресвятой Девы Марии, объяснил слова «Радуйся, полный благодати» [Луки 1:28] — слова, использованные ангелом, обращавшимся к ней, — Универсальный Доктор, сравнивая Пресвятую Деву с Евой, ясно и резко заявил, что она освобождена от четырехчастного проклятия, наложенного на Еву [ср.Бытие 3:16] … 32. Как и многие другие, Серафический Доктор придерживался тех же взглядов. Он считал совершенно определенным, что … Бог … никогда не позволил бы ее телу превратиться в прах и прах. Объясняя эти слова Священного Писания: «Кто это, что выходит из пустыни, текущая от наслаждений, опираясь на своего возлюбленного?» [Песнь Песней 8: 5] и применяя их в некотором приспособленном смысле к Пресвятой Деве, он рассуждает так: «Из этого мы видим, что она присутствует телесно…. ее блаженство не было бы полным, если бы она не присутствовала как личность. Душа — это не личность, но душа, соединенная с телом, — это личность. Очевидно, что она присутствует в душе и теле. Иначе она не обладала бы всем своим блаженством. …

Папа также значительно цитирует абзац 39, 1-е Коринфянам 15, где мы читаем (ст. 21–26):

Ибо через человека смерть, и через человека воскресение мертвых. И как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут.Но каждый в своем порядке: первые плоды Христа, затем те, которые от Христа, которые уверовали в Его пришествие. Потом конец, когда он предаст Царство Богу и Отцу, когда он уничтожит все начальство, власть и добродетель. Ибо он должен царствовать, пока не положит под ноги всех врагов своих. И смерть врага будет уничтожена последней: ибо он все покорил под ноги свои.

В этом отрывке Павел ссылается на Бытие 3:15 (в дополнение к основному упоминанию Псалмов 8: 6), где пророчествует, что семя женщины сокрушит сатану ногами его.С тех пор, как Иисус воскрес на Небеса, чтобы исполнить это пророчество, следует, что у женщины будет такой же конец, поскольку она разделяла эту вражду с сатаной. Папа комментирует это в параграфе 39:

… хотя и подчиняется [Иисусу, который является] новым Адамом, [Мария, новая Ева] наиболее тесно связана с ним в этой борьбе против адского врага, который, как и было предсказано в протоевангелии [т.е. Бытие 3:15], в конечном итоге приведет к наиболее полной победе над грехом и смертью, которые всегда вместе упоминаются в писаниях Апостола язычников.Следовательно, подобно тому, как славное воскресение Иисуса было неотъемлемой частью и последним знаком этой победы, так и борьба, которая была общей для Пресвятой Девы и ее божественного Сына, должна быть завершена прославлением ее девственного тела, ибо тот же Апостол говорит: «Когда это смертное облечится в бессмертие, тогда сбудется изречение, написанное: смерть поглощена победой».

Папа также упоминает (в параграфе 26) Псалтирь 132, литургический псалом, посвященный возвращению Ковчега Божьего в Иерусалим [33] и оплакивая его последующую утрату.Во второй половине псалма говорится, что утрата будет возмещена в Новом Завете, и поэтому с надеждой молятся: «Встань, Господи, в место покоя Твое: Ты и ковчег, который Ты освятил» (ст. 8). ). Поскольку Церковь видит этот Новозаветный ковчег в Марии, она понимает, что она была взята на Небеса таким же образом, как и Господь, то есть телом и душой.

В том же абзаце папа упоминает также Псалтирь 45: 9–17 для поддержки небесной Царицы, присутствующей телесно с небесным Царем Иисусом, и Песнь Песней 3: 6, 4: 8 и 6: 9, в которой говорится о Возлюбленный Давида, «поднимающийся над пустыней, как столб дыма ароматных пряностей, мирры, ладана и всех порошков парфюмерии».Что касается интерпретации Марианами этих отрывков из Псалмов 132 — Песни Песней 6: 9 и промежуточных, папа, тем не менее, счел их «довольно свободными в использовании событий и выражений, взятых из Священного Писания» (параграф 26).

Наконец, он упоминает в следующем абзаце «ту женщину, облеченную в солнце [Откровение 12: 1-2], которую апостол Иоанн созерцал на острове Патмос» как поддержку учения. Текст, кажется, параллелен этой женщине с женщиной из пророчества Бытия 3 (и, следовательно, Марией): поскольку в стихе 9 этот отрывок напоминает «того старого змея» из Бытия 3 и отражает пророчество о том, что Бог поместит «вражду между вами [ я.е. Сатана], и женщина, и твое семя, и ее семя, «когда говорят, что сатана» разгневался на женщину и пошел воевать с прочими потомками ее »(Откр. 12:17).

Все эти отрывки — а именно, Иоанна 14: 3, Исаии 60:13, Луки 1:28, Песни Песней 8: 5, 1-го Коринфянам 15: 21–26, Псалмов 132: 8, Псалмов 45: 9–17, Песнь Песней 3: 6, 4: 8, 6: 9, Бытие 3:15 и Откровение 12: 1-2 — используются как библейское подтверждение Успения как в этом первоначальном документе, так и сегодня католическими апологетами.

Иудео-христианские традиции

Согласно некоторым древним иудео-христианским традициям, [ цитата необходима ] Через 206 дней (то есть через семь месяцев) после смерти и погребения Марии Иисус явился в Меркабе с душой своей матери и взывает к ее телу: который покидает могилу и поднимается, чтобы обнять ее душу. Эти рассказы тесно связаны с ролью Марии как заступницы за души умерших (то есть, как только Христос вошел в царство мертвых, чтобы искупить их от смерти, Мария вошла в царство мертвых, а затем, как и он, покидает его). чтобы стать небесным заступником за умерших. De origine erroris libri duo («О происхождении ошибки», две книги) [2]. «В книге De origine erroris in divorum ac simulachrorum cultu он выступал против поклонения святым и иконоборчества; в книге De origine erroris in negocio Eucharistiae ac Missae он стремился показать, что католические концепции Евхаристии и празднования Месс был неправ. Буллингер опубликовал объединенное издание этих сочинений в 4 ° (Цюрих, 1539 г.), которое было разделено на две книги по тематике оригинального произведения. Мартин Лев, Ключ путешественника от Иерусалима Нью-Йорк, Альфред А. Кнопф, 1989. Ср. также Багатти, Б., М. Пичкирилло и А. Продомо, Новые открытия у гроба Девы Марии в Гефсимании Иерусалим: 1975.

Библиография

Внешние ссылки

Persondata
Имя Успение Богородицы
Альтернативные названия
Краткое описание
Дата рождения
Место рождения
Дата смерти
Место смерти

Успение Богородицы, 1566 — Эль Греко

Одна из ранних работ Эль Греко «Успение Богородицы» не была приписана ему до 1983 года, когда его подпись была обнаружена в нижней части картины.Это открытие привело к атрибуции большего количества его более ранних работ, в том числе «Моденский триптих» и «Поклонение волхвов». Открытие этого произведения как картины Эль Греко привело к пониманию его художественного стиля и предмета. Написанная в византийской манере, эта картина предполагает, что художник изменил свой стиль рисования, чтобы соответствовать предмету и другим требованиям картины, включая желаемое место.

Больше …

Эль Греко написал «Успение Богородицы» в конце своего критского периода, вероятно, до 1567 года.Подпись Эль Греко на основании центрального канделябра была обнаружена в 1983 году. Открытие Успения привело к приписыванию Эль Греко трех других подписанных работ «Доменика» (Моденский триптих, Святой Лука, изображающий Богородицу с младенцем и Поклонение волхвов), а затем к признанию подлинными большего количества произведений, подписанных или нет (таких как «Страсти Христовы (Пьета с ангелами)», написанные в 1566 году).

Это открытие стало значительным шагом вперед в понимании становления и начала карьеры Эль Греко.В картине сочетаются стилистические и иконографические элементы поствизантийского и итальянского маньеризма. Эль Греко теперь рассматривается как художник, получивший образование на Крите; серия работ освещает стиль раннего Эль Греко, некоторые из которых были написаны, когда он был еще на Крите, некоторые из его периода в Венеции, а некоторые из его последующего пребывания в Риме.

Икона, сохраняющая свою функцию объекта почитания в церкви Успения Богородицы на Сиросе, вероятно, была привезена на остров во время войны за независимость Греции.Икона полностью соответствует установленному образцу для этого предмета, который был очень распространен в Православной церкви, в которой вырос Эль Греко и находился под влиянием. Тем не менее, он утратил некоторые элементы традиционной византийской строгости, переняв черты гравюр эпохи Возрождения.

Композиция захоронения графа Оргаза тесно связана с византийской иконографией Успения Пресвятой Богородицы. Примеры, которые использовались в поддержку этой точки зрения, имеют тесную связь с иконой Успения Пресвятой Богородицы Эль Греко, которая была обнаружена в 1983 году в одноименной церкви на Сиросе.Марина Ламбраки-Плака считает, что такая связь существует. Роберт Байрон, согласно которому иконографический тип Успения был композиционной моделью для Погребения графа Оргаза, утверждает, что Эль Греко как подлинный византийский художник на протяжении всей своей жизни работал с репертуаром компонентов и мотивов по желанию, в зависимости от повествовательные и выразительные требования искусства.

Это часть статьи в Википедии, используемой под лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Древних традиций Успения и Вознесения Девы Марии, Стивен Дж. Шумейкер, 2002 г.

Во многих смыслах это книга, которую я надеялся не писать. Нельзя сказать, что мне это не нравилось, потому что я получил. Тем не менее, когда я впервые брался за этот свод традиций, у меня было первоначальное намерение провести совершенно иное исследование ранних повествований о Успении.Эта книга появилась благодаря моей докторской диссертации, которую я защитил в Университете Дьюка в 1997 году под названием «Мария и дискурс православия: раннехристианская идентичность и древние легенды Успения». Как следует из названия, диссертация была несколько иным делом, чем нынешний том. Но это тоже была не та диссертация, которую я надеялся написать. Моим первоначальным намерением было провести исследование ранних традиций Успения Богородицы, в котором подробно описано их положение в культуре и обществе ранневизантийского Ближнего Востока.Хотя мне удалось частично достичь этой цели в диссертации, по мере развития моих исследований традиций Успения я постоянно боролся с необходимостью детального изучения основных фактов этих повествований, включая такие вопросы, как отношения между людьми. эти весьма разнообразные традиции, их приблизительные даты, их отношение к зарождавшемуся культу Богородицы и их богословское положение в разнообразии позднего античного христианства, среди других деталей.

В начале моих исследований традиций Успения была опубликована исчерпывающая работа Саймона Мимуни « Успение и принятие Марии: История древних традиций » (1995). Я надеялся, что этот том сможет удовлетворить мою потребность, но мне очень жаль, что этого не произошло. Хотя исследование Мимуни заслуживает похвалы за его огромный объем и внимание к деталям, на мой взгляд, оно имеет фундаментальные изъяны в своем подходе к традициям, что часто будет ясно из этого исследования.К несчастью для моих целей, исследование Мимуни только сделало и без того мутную воду еще более мутной, особенно для читателя, не знакомого с этими традициями. Но что еще более важно, исследование Мимуни полностью опровергло те значительные исследования ранних традиций Успения, которые проводил Антуан

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *