3 типа сотрудников, которые всех раздражают — Work.ua
Work.ua собрал распространенные характеристики работников, отравляющих жизнь всему коллективу. Надеемся, вы не найдете у себя этих недостатков.
Каждый коллектив — как отдельная ячейка общества, в которой есть свои правила, свои «звезды», любимчики и раздражители. Work.ua на киношных героях рассказывает, кто рискует заполучить дурную славу и стать настоящим изгоем в команде.
Трус
У этого специалиста никогда не допросишься собственного мнения. Он всем и всегда поддакивает, со всеми согласен, при этом своих решений у него никогда нет. На него невозможно положиться в ответственной ситуации, ему нельзя доверить ничего серьезного, так как он всегда боится ошибиться. В итоге на такого человека сваливают самую простую монотонную работу, не требующую особой ответственности.
В определенный момент он рискует полностью утратить свой авторитет и даже лишиться места в компании из-за полного отсутствия амбиций и мало-мальской решимости.
Балбес
Этот сотрудник — источник всех проблем и хлопот. Любое задание он выполняет не так, как нужно, срывает сроки, совершает ошибки. В отличие от Труса, он совсем не боится сделать что-то не так и хватается за все на свете, в итоге не преуспев ни в чем.
Он раздражает своей манерой быстро и необдуманно принимать решения, перехватывать инициативу и «убивать» даже самую лучшую идею. Иными словами такого коллегу можно назвать выскочкой, который тянет одеяло на себя, ничего не отдавая взамен.
К тому же ему нельзя доверить ничего секретного. Такому человеку сложно держать язык за зубами, он хочет первым доносить «сенсации», за что может дорого поплатиться.
Бывалый
Еще один герой нашего «романа». Бывалый все знает, все видел, все умеет и всех без конца поучает. Вместо того, чтобы использовать свои знания в деле, он лишь указывает всем на ошибки, ничего не советуя взамен и никак не помогая улучшить ситуацию.
Бывалый уже занимался таким же проектом, как у вас и, конечно же, сделал все в сто раз лучше и быстрее. Но он ничего вам не расскажет и не поможет — на этого у него нет времени или сил.
Такой сотрудник часто «играет в одни ворота» и в конце концов может остаться не у дел. Ведь для командной работы нужны люди, которым не чужда взаимопомощь, делегирование и желание делиться опытом с коллегами.
Как бороться с раздражителями
Если в вашей компании появился кто-то из этой троицы, следует сразу дать понять, по каким правилам вы привыкли играть. Поговорите с нарушителем спокойствия, объясните, что бы он мог изменить в работе и привычках, чтобы стать ценным членом команды. Не будьте резки, но и не позволяйте собой манипулировать.
Если откровенный разговор не помогает, возможно, стоит привлечь к решению проблемы начальство или сотрудников из кадрового отдела. Так как из-за одного токсичного сотрудника может страдать вся команда и ее проекты.
Будьте взаимовежливы, и пусть вам никогда не попадаются подобные «специалисты», а работа приносит удовольствие!
Читайте также
- 6 фраз, которые не стоит говорить коллегам
- 5 типов соискателей, у которых больше шансов получить работу
Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
как выстроить отношения на работе
Что делать, если коллектив тебя не принимает, и, кажется, нет никакого способа туда вписаться? Как выстроить общение на работе?
Редакция сайта
Теги:
Новая прическа
Американские психологи обнаружили: продуктивность труда может напрямую зависеть от отношения на работе с коллегами. По наблюдениям социального психолога Нормана Триплета, велосипедные гонщики показывают лучшие результаты, когда соревнуются друг с другом, а не с секундомером. Свой вывод он перенес на групповую деятельность вообще, предположив, что присутствие коллег может позитивно влиять на то, как человек работает. Психологи Гленн Сандерз, Роберт Бэрон и Дэнни Мур утверждают, что люди всегда отвлекаются от занятия, если обеспокоены оценкой своей деятельности окружающими. А если кто-то ощущает себя «белой вороной», то это сказывается не только на качестве выполнения обязанностей, но и на самочувствии.
Сама по себе
«Когда я еще ходила в офис, – рассказывает Алена (25), – то очень тяжело вставала по утрам — не хотела туда идти. На работе чувствовала себя совершенно невыносимо – постоянно приходилось с кем-то разговаривать, что-то выяснять. Начальник пошел навстречу, и теперь я пишу свои тексты дома: получается лучше, чем в редакции».
Сотрудники-индивидуалисты могут превосходно выполнять свою работу, но постоянно находиться в коллективе и налаживать связи им не очень нравится: одиночество и общение с самими собой для них более приятны и продуктивны. Если попадется понимающий шеф, который учтет психологические особенности ценного сотрудника, то совместная работа продолжится к взаимному удовольствию. Западное общество пошло навстречу таким людям, предлагая различные формы сотрудничества: индивидуальные проекты, фриланс, мобильные офисы. Но в России все несколько сложнее. «В нашей стране очень распространен «семейный» принцип работы, когда организация, даже если сотрудники не являются родственниками, воспринимается ими как большая семья,И хорошо, если на него неодобрительно взглянут и оставят в покое. Однако есть такие руководители, которые втягивают всех подчиненных в коллективную деятельность под угрозой лишения премии.
Попытка выхода. Тщательно продумай разговор с начальником и попробуй объяснить ему, что ты как специалист для фирмы очень полезна, а твоя нелюбовь к общественным мероприятиям никак не скажется на производительности труда. Если убедить босса не удалось, возьми на себя какие-нибудь мелкие дополнительные обязанности – например, покупай на всех театральные билеты. В самом крайнем случае ищи другое место работы, такое, где к индивидуалистам относятся лояльно.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
На новой работе
«Я сменила уже несколько работ, – рассказывает Люда (23), – и каждый раз, устраиваясь на новое место, мечтаю о том, что у меня там появятся друзья, что мы будем встречаться, ходить друг к другу в гости.
«Вообще-то на работу ходят не для того, чтобы найти себе друзей, а по другим причинам, и не стоит сравнивать служебную ситуацию с той, которая складывалась в школе, где дружбы, ссоры и романы были гораздо важнее уроков, – считает специалист по психологии управления Ольга Градова. – Друзей можно поискать в другом месте, а на работе достаточно просто наладить хорошие отношения». Но если в середине дня ты ловишь себя на мыслях не о делах, а о том, удастся ли за обедом присоединиться к компании коллег или опять придется питаться в одиночестве, полезно будет пройти тренинг общения. Их сейчас достаточно, а специалист поможет понять, как тебе изменить поведение на работе.
Попытка выхода. Для начала принеси на работу что-нибудь вкусное и пригласи всех попробовать. Попроси уважаемого в отделе человека что-то объяснить, похвали чью-то новую прическу. Но делать это нужно ненавязчиво: желание всем понравиться может оттолкнуть кого угодно. Равно как и угрюмое сидение в углу – люди вряд ли подойдут к тебе, потому что решат, что ты сама ни с кем не хочешь общаться.
Отношения на работе
«Обычно на новой работе я сразу понимаю, с кем буду дружить, – признается Карина (29). – Все говорят, что со мной легко, поэтому приятельские отношения складываются почти моментально. Но на этот раз я уже год чувствую себя как в песне: «Вокруг совсем чужие люди, у них совсем другая игра». Мне не близки темы, которые они обсуждают, а им – то, о чем предлагаю поговорить я. Мне с ними не нравится».
В данном случае налицо разные наборы ценностей: вам с коллегами сложно понять друг друга. Например, узнав, что маникюр ты чаще всего делаешь самостоятельно, машина твоя недорогая, а до Швейцарии пока что не добралась, офисные дамы обдают тебя ледяным презрением и продолжают увлекательную беседу о сладкой жизни. Но может быть и наоборот: разговоры коллег кажутся тебе глупыми, а сами они – чересчур примитивными, и ты решаешь до них не снисходить, что тоже не способствует налаживанию отношений. «Важно понять, кто именно возводит барьер – человек, не вписывающийся в коллектив, или коллектив, не желающий его принимать, – говорит Татьяна Шакина. – Какое-то время фиксируй свои и чужие улыбки, приветливый тон, вежливое обращение, а также холодный взгляд, высокомерное выражение лица и молчание. Так ты выяснишь, кто на самом деле провоцирует холодность. Еще неплохо привлечь друзей для прояснения обстановки – самому человеку может казаться, что его лицо при общении с коллегой выглядит нейтрально, а на самом деле на нем читается отрицательное отношение».
Скорее всего, нынешние коллеги не станут твоими друзьями. Но на работу обычно устраиваются для того, чтобы получать знания, делать карьеру и зарабатывать деньги.
И если твоя фирма действительно в состоянии предоставить тебе все эти возможности, с чем-то придется мириться. А в свободное время поразмышляй о том, что больше всего задевает тебя в разговорах коллег. Таким образом можно обнаружить какой-то изъян и в себе. Как известно, больше всего нас раздражает в других то, что есть и в нас, только мы не всегда готовы себе в этом признаться.
Попытка выхода. Если разговор коллег не затрагивает сферу твоих интересов, просто можешь не принимать в нем участия – так или иначе, на профессиональные темы вы общаться все равно будете, а поговорить по душам ты можешь после работы, с друзьями. Также обрати внимание, что в твоей организации могут быть и другие отделы, а в них – хорошие люди.
Кто на новенького?
«На первой работе очень повезло: начальник привел меня в отдел, представил, рассказал о коллегах, – говорит Тая (26).
– Может быть, так случилось потому, что мне тогда было 18 лет, и я очень волновалась. В дальнейшем все это приходилось проделывать самой, но по-прежнему хочется, чтобы в первый день на новой работе со мной был рядом кто-то, кто знает, как здесь обстоят дела – это сильно облегчает процесс вхождения в коллектив».Приходя на новую работу, ты оказываешься белой
вороной просто по умолчанию. Почти ни с кем не знакома, не знаешь, кто с кем дружит или враждует, не представляешь, есть ли в фирме особый распорядок, и какие тебя могут ждать подводные камни. К тому же во многих организациях к новеньким вообще относятся настороженно. «Хорошей тактикой будет внимательно выслушать объяснения коллег и не стесняться задавать вопросы, – рекомендует Елена Рыбкина. – Присмотрись к деталям: есть ли в фирме дресс-код, как принято обращаться друг к другу, какое поведение не приветствуется категорически, есть ли какие-то ритуалы, традиции, которые соблюдают коллеги».
Попытка выхода. Даже в слаженном коллективе работают разные люди, и понравиться всем ты просто не сможешь. Присмотрись к ним и попробуй подружиться с двумя-тремя коллегами, близкими по духу: они расскажут о порядках, принятых в организации, помогут вписаться, выстроить общение на работе или поддержат морально, если ты пожелаешь все радикально изменить.
ТЕКСТ: Жанна Сергеева
Конфликт на рабочем месте | Monster.
comОдной из ваших главных целей как босса является создание рабочего места, способствующего сотрудничеству, ободрению и единству. Звучит достаточно просто, верно? Но люди далеко не просты. Конфликт на рабочем месте может значительно усложнить вашу работу.
Иногда, несмотря на все ваши усилия по обеспечению слаженной работы всех сотрудников, некоторые сотрудники просто не могут ладить друг с другом. И если вы не справитесь с ситуацией, это может нанести ущерб солидному рабочему месту.
«Сегодня люди увольняются с работы из-за неэффективных лидеров и токсичных рабочих групп, даже больше, чем из-за низкой заработной платы», — говорит Марсия Рейнольдс, автор книги «Зона дискомфорта: как лидеры превращают трудные разговоры в прорывы». «И они останутся с хорошими лидерами и командами, с которыми им нравится работать, даже если им предложат больше денег в другом месте».
Следуйте этим советам, чтобы ваши непосредственные подчиненные наладили отношения и двигались вперед.
Решение ситуации
«Тот факт, что люди расходятся во мнениях, — это неплохо, — говорит Эми Галло, автор руководства HBR по управлению конфликтами на работе . «Именно то, как мы справляемся с конфликтами на рабочем месте, может нанести ущерб производительности».
Однако не во всех мелких стычках нужно вмешиваться. Для ежедневных трений, возникающих на работе, дайте людям возможность не соглашаться и решать проблемы. Но когда разногласие становится личным или когда оно влияет на работу, вам пора вмешаться.
Первый шаг к обретению мира: поговорите с обеими сторонами отдельно, — говорит Линдред Грир, доцент кафедры организационного поведения Высшей школы бизнеса Стэнфордского университета.
Начните с разговоров один на один, говорит Галло, и помогите каждому человеку выполнить важную начальную работу: «увидеть точку зрения другого человека, понять его собственные эмоции и подготовиться к разговору».
Ваша задача — убедиться, что у вас есть полная информация, и дать каждому возможность высказать свои претензии. «Часто конфликты возникают из-за того, что один человек не чувствует себя услышанным, — говорит Галло. «Просто заставить кого-то почувствовать себя услышанным может помочь».
Задавайте осмысленные вопросы
Кому-то может быть трудно выразить словами, почему он чувствует себя обиженным. «У большинства из нас очень ограниченный эмоциональный словарный запас, — объясняет Галло. Чтобы помочь сотрудникам копнуть глубже и лучше понять свои собственные чувства по поводу ситуации, задавайте вопросы, которые фокусируются на их эмоциях. Например, «если вы разочарованы, а не сердитесь, вы будете действовать совсем по-другому», — говорит Галло.
Вы также хотите задавать вопросы, чтобы помочь каждому понять точку зрения другого на конфликт на рабочем месте. Галло предлагает спросить: «Как вы думаете, что с ней происходит?» или «Что заставляет его так себя вести?» Если ваш сотрудник не может сразу дать реалистичные ответы, продолжайте настаивать: «Что еще может происходить? Какая может быть альтернативная теория?» Помогите им открыть свой разум для других точек зрения и взглядов, которые могут способствовать пониманию.
Наконец, задайте вопросы, чтобы выявить то, что психологи-бихевиористы называют эффективностью — показать членам команды, что они способны решить проблему. Спросите их: «Что вы могли бы сделать, чтобы улучшить эту ситуацию?»
По словам Галло, задавая осмысленные вопросы, вы помогаете сотруднику понять свои нюансы чувств, увидеть точку зрения другого человека и определить, что он может с этим сделать. Они уйдут, чувствуя себя услышанными и наделенными полномочиями.
Смотрите вперед — вместе
После того, как вы помогли каждой стороне прояснить ситуацию, предложите им поговорить друг с другом наедине, сообщая друг другу то, что каждая из них сообщила вам по отдельности. Выражайте уверенность в том, что они могут разобраться со своими разногласиями и найти решение самостоятельно. Будьте осторожны, выступая в качестве прямого посредника между двумя сотрудниками. «Вставляй себя только в том случае, если они попросят тебя быть там», — говорит Галло.
После разрешения непосредственных разногласий составьте план, который поможет всем оставаться на одной волне. Помогите своим сотрудникам понять, как выглядит групповой успех и чем групповой успех отличается от индивидуального успеха, — говорит Рейнольдс. С общей формулировкой миссии, в которую верят все, вы можете сплотить свою команду для совместной работы над этой миссией в гармонии.
Управление командой и поддержание мира — не самая простая задача. Не могли бы вы помочь? Присоединяйтесь к Monster бесплатно сегодня. Как участник, вы будете получать информацию о лидерах, советы по карьере и советы по управлению, отправленные прямо на ваш почтовый ящик, чтобы помочь вам помочь другим. На твоей тарелке много всего. Позвольте экспертам Monster предложить вам свою помощь.
Как вести себя с членом команды, который не согласен с вашими методами
НесогласиеИдеальная проектная команда работает слаженно. Однако это легче сказать, чем сделать, потому что разногласия между членами команды всегда будут возникать. Худший сценарий для менеджера проекта — это регулярные конфликты, связанные с вашими решениями. Эта ситуация усугубляется тем фактом, что большинство руководителей групп продвигаются по службе, чтобы курировать проект, начиная с должности, на которой они были отдельными участниками.
Искусство решения проблем
Иметь дело с членом команды, который не согласен с вашими методами, может быть неприятно. Работа с такими случаями может либо погубить ваш проект, либо сделать его более успешным. На самом деле, разногласия со стороны члена вашей команды не обязательно должны восприниматься как нечто плохое.
В самом деле, если вы эффективно справитесь с ситуацией, вы можете добиться продуктивной выгоды, как считает Кальвин Сан, эксперт по решению проблем. Один из величайших американских промышленников Генри Кайзер сказал, что проблемы — это только возможности в рабочей одежде. По сути, вы должны рассматривать это разногласие как возможность прояснить видение проекта.
Как не справляться с разногласиями
Что ж, ничего не дается легко, и чтобы стать эффективным менеджером, нужно решать проблемы по мере их поступления. Одно из худших решений, которое вы можете принять, — это попытаться навязать решения членам команды, потому что это вызовет еще больше конфликтов. Игнорирование опасений члена команды не только приводит к новым проблемам, но и создает опасный приоритет.
Другие члены команды будут внимательно следить за вами, и если вы не справитесь с ситуацией грамотно, они в будущем будут держать свои идеи при себе. Короче говоря, вы непреднамеренно убили проект. Фрэнсис А. Кеннеди. и Линда Б. Нильсон, доктор философии. в их Справочник члена команды говорит, что решение проблем является краеугольным камнем любой успешной команды. Действительно, они посвятили этой проблеме целую главу.
Так что же делать с членом команды, который считает, что ваши методы неэффективны? Вот несколько практических идей:
1. Пересмотрите цели и видение проекта
Одна из самых важных ролей любого менеджера проекта — установить и сообщить видение проекта. В большинстве случаев у лидеров будет хорошее видение проекта, но они не смогут донести его до команды.
В таком случае обязательно возникнут разногласия, потому что участники на самом деле не знают, куда вы их ведете. Чтобы избежать этого, вам нужно напомнить членам команды, где проект собирается избежать разногласий.
2. Переопределить обязанности
Важно, чтобы каждый знал свою роль в достижении целей проекта. Ни один проект не работает гладко, когда разные участники сталкиваются со своими задачами. Важно понимать, что каждый является специалистом и нуждается в уважении. Вам нужно показать участникам, что вы цените их вклад, и в то же время напомнить им об их конкретных ролях. Такое решение помогает предотвратить будущие разногласия, которые могут подорвать моральный дух команды и в конечном итоге разрушить проект.
3. Признание проблемы
Есть два способа решения проблемы. Вы либо боретесь с этим, либо игнорируете его. Как эффективный лидер вы должны понимать разрушительный эффект публичных размолвок на команду. Вам необходимо проанализировать точку зрения участника и оценить, есть ли обоснованные опасения.
Это означает, что вы должны сначала оценить каждый аргумент, а не прямо возражать против несогласия. Когда вы признаете существование проблемы, становится легче с ней справиться.
4. Поговорите с несогласным членом команды
Одним из наиболее важных инструментов построения команды являются личные беседы. Вместо того, чтобы игнорировать взгляды участников, вам нужно отозвать их в сторону, чтобы лучше понять их точку зрения. Ваша беседа с членом команды должна быть направлена на то, чтобы заставить его присоединиться к остальной команде.
5. Оставайтесь профессионалом
Гнев — большая ловушка даже для лучших менеджеров. Если у вас вспыльчивый характер, вам предстоит геркулесова задача справиться с разногласиями. Важно оставаться профессионалом, сталкиваясь с несогласным членом команды, чтобы получить долгосрочное решение.
Если вы сделаете им выговор перед всей командой, это вызовет недовольство вашей команды, что окажет на вас еще большее давление. Эффективный менеджер профессионально справляется с проблемами не только для того, чтобы получить наилучшие решения, но и для того, чтобы заслужить восхищение остальных членов команды.
6. Никогда не персонализируйте проблемы
Важно понимать, что люди всегда будут не согласны. Действительно, со времен цивилизации человек всегда имел свое мнение обо всем. Худшее, что вы можете сделать, — это перейти на личности вместо того, чтобы узнать точку зрения другого человека. Вы должны оставаться объективными и избегать занимать жесткую позицию, чтобы разрешить разногласия мирным путем.
7. Вовлеките команду
Как только вы поймете, что возникли разногласия, вам нужно организовать групповое обсуждение для мозгового штурма. Это классический случай возврата решения им. В ходе такого мозгового штурма член команды, который чувствует себя неуверенно, получит возможность объяснить свое недовольство вашими методами. Такая встреча должна быть открытой, чтобы лучше понять отношение команды к вашему стилю руководства.
8. Слушайте и поощряйте открытость
Одно из величайших качеств менеджера — уметь слушать. Когда вы понимаете, что какой-то участник не согласен с вашими методами, не делайте поспешных выводов. Вместо этого вы должны уметь слушать, если вообще хотите избежать конфликта. При решении проблемы не забудьте напомнить команде об открытости и откровенности. Откровенный разговор — лучший способ избежать токсичной офисной среды.
9. Решить и забыть
Как только вам удалось разрешить разногласие, вам нужно двигаться дальше. Действительно, вы должны воспользоваться возможностью, чтобы мотивировать свою команду работать еще усерднее для достижения поставленных целей.
10. Отпустите членов команды, которые не могут договориться
Время от времени вы будете сталкиваться с членом команды, который по какой-либо причине, несмотря на все ваши усилия, не будет работать вместе с остальными команда. Вместо того, чтобы удерживать такого члена команды, вы можете отпустить его ради команды.