26.02.2025

Монахини буддийские: Монахи и монашество в Буддизме

Содержание

Монахи и монашество в Буддизме

Автор Дмитрий Раевский На чтение 7 мин. Просмотров 4k. Опубликовано

Сегодня мы поговорим о монахах и монашестве в буддизме, ведь даже большинство последователей Буддизма, не говоря уже о представителях других религий, знает, что монахи в буддизме существуют, а вот какие обязанности она выполняют и какой иерархии подчиняются, знают немногие.

Сам по себе буддизм имеет четкую иерархию, но в отличии от других религий, в буддизме человек занимает своё место в соответствии со своими духовными достижениями и навыками, а не в соответствии с степенью близости или родства к иерархам церкви.

Кто такие буддийские монахи?

Монах в буддизме — это человек, нашедший Учителя в одном из многочисленных монастырей и оставивший свои мирские дела ради того, чтобы быть рядом с Учителем и учиться у него всему, перенимая каждый день и час его мировоззрение и навыки.

Учителя буддисты обычно ищут долго, годы, пытаясь найти созвучие. Много развелось фейковых учителей, которые считают себя таковыми, но ими не являются. Не всякий Учитель может привести ученика к высотам развития.

Поэтому главный критерий при выборе религиозного Учителя, в том числе и для буддистов — это посмотреть на его учеников. Если они действительно развиты и вызывают симпатию, значит и Учитель настоящий. Ведь он транслирует себя в учеников, переплавляя их под себя. И какие они таков и он.

Можно ли сменить учителя?

Кроме того, в монастыре придется жить бок о бок с этими учениками, именно они составят основной круг общения. И если они сразу не симпатичны, это будет мука, а не жизнь. А оставить Учителя, поменять его на другого это очень плохая карма.

Учитель не перчатки чтобы его менять. Чтобы были достижения, важно научиться гуру-йоге. Важно научиться верить, что Учитель — это воплощение самого Будды, иначе в сомнениях успеха и развития не будет.

Сомневаться в Учителе означает ухудшать карму. А раз так, то зачем вообще идти в монастырь? Поэтому сомневаются молодые буддисты монах только пока ищут, а когда нашли, верят и учатся.

Тяжело ли уйти в буддийский монастырь и вернуться из него?

Для мужчины или женщины в Тибете уйти в монастырь это очень просто с нравственной точки зрения. Как например для нас поменять работу. Никто не то что не осуждает, но общество даже приветствует тех, кто будет развиваться сам, развивая при этом и общество.

В буддистские монахи уходят не от плохой жизни, но потому что дух тянет и невозможно без духовной жизни. Так же и уйти из монастыря в мир не сложно. Дошел ты до понимания, что теперь тебе надо завести семью и работать, неся полученное в люди, не проблема.

Связь с Учителем и соучениками остается крепкой где бы ты ни находился, ведь эта связь духовная, она выше кровного родства.

Все ли монахи являются просветлёнными?

Приходящие к Учителю или в буддистский монастырь люди различны по достоинству, и естественно далеко не каждый из них стремиться во что бы то ни стало получить так называемое «просветление» и достигнуть верха в практиках буддизма. Многие монахи всю жизнь в монастыре занимаются только хозяйственными делами, практически не уделяя внимания духовной составляющей. Есть разные профессии, они востребованы.

И лишь четверть монахов, а то и меньше, заняты непосредственно изучением философии и практикой Тантры. Многие монахи так до конца жизни и не приступают к серьезным практикам. Им достаточно и того, что они живут в среде духовно близких людей, некоторые из которых согласились на подвиг одоления себя и заняты тяжелым трудом развития в практиках буддизма.

Жизнь буддийских монахов

Некоторые из них становятся техническими настоятелями монастыря. Они защищают монастырь от тяжких невзгод, заботятся о процветании монастыря, ведут финансовую деятельность, обеспечивают монахов всем необходимым и счастливы от этого.

Это хорошая карма, помогать монахам расти, забирая себе все их материальные трудности.

Чем занимаются монахи в Тибете?

Другие монахи занимаются сельским хозяйством, ведь надо что-то кушать.

Тибет высокогорная страна и до недавнего времени тут мясо яков было гораздо дешевле овощей. Но разводят в основном яков, не мелких животных, так как убийство — это тяжкий грех. Но с одного убитого яка мяса больше чем с овцы или козы. Поэтому монастыри занимались разведением яков и рацион состоял из их мяса, риса и цампы.

Многие монахи также сильно заняты в быту, ведь надо строить, убирать, готовить, ухаживать за растениями и животными.

Некоторые монахи постепенно переходят из рабочих в ученики философии. А многие так и остаются до конца своих дней рабочими, им так нравится. Учитель не может заставить монаха заняться изучением философии. Для всего нужно созреть, а насилие только приводит к деградации.

Поэтому Учитель мотивирует учеников заниматься философией и практиками в первую очередь собственным примером, а также проповедями. Так же монахи видят, что много добившиеся ученики занимают более высокое положение в обществе, и это тоже мотивирует их учиться.

Однако, тибетцы во многом простые фермеры, с детства, приученные к тяжкому физическому труду и лишь немногие из них имеют тягу к обучению. Многие живут в монастырях продолжая вести тот же образ жизни что и дома, но более счастливы: физический труд плюс Учитель рядом. А дома только тяжкий физический труд.

Основные практики буддистских монахов

Основная практика для всех буддистских монахов, вне зависимости от их достижений и возраста это сострадание. Но они вкладывают в этом слово другое понятие. Для них сострадание это в первую очередь обретение внутреннего мира и гармонии таких, что реакция на окружающих людей будет только миролюбивая и понимающая.

Одна из граней сострадания: каждый должен быть понят. Обычно мы, европейцы, слышим только себя. Состраданием же будет услышать другого человека.

Обычно мы реагируем так как если бы нас хотят обидеть или обокрасть. Монах в буддизме же должен научиться реагировать так, как если перед ним друг всегда, видеть только дружелюбное и доброе в людях.

Это очень важно выработать до рефлексов, чтобы другое даже не входило в ум. Такое сострадание делает человека не агрессивным и дружелюбным не только ко всем живым существам, но этот навык распространяется и на Знания и мудрость.

Научившись не сопротивляться карме, монах тем самым открывает свое восприятие миру, и начинает видеть и понимать то, что другие не понимают и не видят, так как ум их сопротивляется.

Так же благодаря активному обучению состраданию, в монастырях устанавливается атмосфера братства и благости, отсутствуют ссоры и розни. И такая атмосфера очень способствует познанию и развитию. Ведь самые развитые существа, Бодхисаттвы, живут в мире друг с другом и источают знания и мудрость в мир.

И если здесь, на земле, достичь такой же атмосферы дружелюбия и братства, то знания и мудрость Бодхисаттв сможет спокойно перетекать и сосуществовать с людьми, и больше не будет антагонизма между средой и наполнением.

После того как сострадание ко всем живым существам прочно укоренилось в сознании монаха, он может приступать к практикам. Ведь теперь он будет восприимчив к тому что они ему несут. Но о философии, секретах, мировоззрении и духовных практиках действительно продвинутых буддистских монахов, мы поговорим уже в следующей части, а также читайте отдельно и третью часть рассказа о самом высшем уровне буддийских монахов Ламах и Римпоче.

Кроме того, на нашем портале обучения и саморазвития, вы можете отдельно ознакомиться с тем что такое учение Будды и с основами философии, историей, принципами и сутью буддизма как религии.

Даяние и подаяние: способ жизни раннего буддийского монашества

[44]

Материальная поддержка со стороны мирских последователей буддийского учения играла огромную роль в жизни буддийского монашества. Такая поддержка была особенно важна в ранний период существования сангхи, до того, как в первых веках нашей эры буддийские монастыри превратились в крупных феодальных собственников. Так как дисциплинарные правила поведения прямо запрещали буддийским монахам занятия земледелием и участие в любых формах денежного обмена (правила пачиттия 10 и нисаггия пачиттия 19 и 20) 1, единственным источником материального снабжения монашества были добровольные пожертвования мирян. Современный буддийский монах Тханиссаро Бхиккху назвал такой способ существования сангхи «экономикой дара», первым и главным символом которой является монашеская чаша для сбора подаяния 2.

Вполне естественно, что свод дисциплинарных правил поведения буддийских монахов (Пратимокша-сутра) уделял сбору подаяния значительное внимание.

С помощью подаяния буддийские монахи получали все необходимые предметы монашеского обихода, однако главным предметом подаяния была ежедневная пища. Сбор подаяния проводился, как правило, в первой половине дня, так как монахи могли принимать пищу только от рассвета до полудня (пачиттия 37) и им было запрещено делать запасы пищи (пачиттия 38). Смысл этого правила состоял, видимо, в том, что монахи не должны были излишне отрываться от мирян, от помощи которых они зависели. Подобным же стремлением был обусловлен запрет принимать пищу в общественных центрах раздачи подаяния более одного раза подряд (

пачиттия 31).
[45]

Сбор подаяния сопровождался определенными предписаниями. Заботе о внешнем виде монахов и правилах поведения в публичных местах уделялось значительное внимание в правилах Пратимокши. От хорошего впечатления, произведенного опрятным внешним видом и солидным поведением монахов, во многом зависело отношение к монахам со стороны мирян и привлечение в сангху новых приверженцев. В каноне встречаются эпизоды, где говорится, что первое впечатление, полученное при встрече с буддийским монахом, оказывалось едва ли не решающим для принятия человеком буддийского учения. Наиболее известный случай — это встреча Сарипутты со своим будущим наставником Ассаджи. Первоначально Сарипутта был приверженцем одного из бродячих учителей, Санджаи Белаттхипутты, но однажды он встретил в Раджагрихе буддийского монаха, пришедшего в город за сбором подаяния. «Грациозный в движениях, он подходил и отходил, смотрел вперед и назад, протягивал и убирал руки, с опущенными глазами, он был полон благородства». Тогда Сарипутта подумал: «Это может быть только архат или тот, кто близок к достижению архатства. Что, если я подойду к нему и спрошу: «Ради чего вы занимаетесь подвижничеством? Кто ваш учитель? Какой Дхарме вы следуете?».

Эта встреча оказалась решающей для вступления Сарипутты на буддийский путь и впоследствии он стал одним из двух главных учеников Будды 3.

Целый раздел правил Пратимокши был посвящен правильному поведению монахов в общественных местах. Монах не должен был появляться на людях обнаженным или полуобнаженным (секхия 1 — 4). Его поведение должно быть сдержанным, а глаза опущенными (секхия 5 — 8). Говорить монах должен был тихим голосом (секхия 13 — 14), не смеяться громко (секхия 11 — 12), не размахивать руками, головой или всем телом (секхия 15 — 20), не ходить на цыпочках или на пятках (секхия 25). Голова монаха не должна быть покрыта (секхия 23 — 24), он не должен был пользоваться обувью и зонтиками от дождя или солнца (Махавагга 5. 12 и Чулавагга 5. 23. 3, гл. 10).

Ряд подобных правил касался сбора подаяния и приема пищи. Принимать подаяние следовало с благодарностью (секхия 28), и смотреть при этом в чашу (секхия 28). Собирать подаяние следовало до края чаши и не накладывать с верхом (секхия 30). При еде следовало смотреть в чашу, не ковыряться в ней, не набивать рот и т. д. (секхия 32 — 56).

Пратимокша-сутра стремилась предотвратить превращение монахов в об

10 самых удивительных буддийских монастырей

Монашество является одним из наиболее фундаментальных институтов буддизма. Монахи несут ответственность за сохранение и распространение буддийского учения, а также за обучение и воспитание буддийских последователей. Буддийские монастыри возводились в качестве благодарения богам и служили убежищем для монахов и прихожан. Эти монастыри постепенно превратились в центры обучения, где разрабатывались и обсуждались философские принципы.

10. Юмбулаганг, Тибет

Согласно легенде Юмбулаганг был первым зданием в Тибете и являлся дворцом первого тибетского царя — Гаятри Ценпо. Его имя, на тибетском языке, означает «дворец матери и сына». Во время правления Далай-ламы пятого, дворец стал монастырем школы Гелуг. К сожалению, он был сильно поврежден во время Культурной революции, но был реконструирован в 1983 году.

9. Монастырь Эрдэнэ Зуу, Монголия

Монастырь Эрдэнэ Зуу, вероятно, самый древний буддийский монастырь «выживший» в Монголии. Он был построен в 1585 году по приказу хана Саина, для внедрения тибетского буддизма в Монголии. Камни из руин Каракорума были использованы в основе этого храма. Он окружен стеной, состоящей из 100 ступ, число 108, будучи священным числом в буддизме, вероятно, было желаемым, но недостижимым. В соответствии с правилами коммунистического строя в 1930 г, монастырю Эрдэнэ Зуу было позволено существовать только как музею. Однако, после падения коммунизма в Монголии в 1990 году, монастырь был передан ламам, и снова стал местом поклонения.

8. Монастырь Ганден, Тибет

Монастырь Гарден является одним из «трех великих» Университетов-монастырей Тибета, расположен он на вершине горы Вангбур, на высоте 4300 метров, в окружении других монастырей — Сера и Дрепунг. Будучи самым отдаленным из трех университетов-монастырей, Ганден менее населен, там обитало около 6000 монахов, в начале 20 века. В 1959 году монастырь был полностью разрушен Красной гвардией и мумифицированное тело ламы Цонкапы, основателя монастыря, было сожжено. Реконструкция монастыря продолжается с 1980 года.

7. Гомпа, Индия

Гомпа или Ки — тысячелетний тибетский буддийский монастырь, расположенный на вершине холма, на высоте 4166 метров и хорошо виден с долины Спити. Деревня Кибар у подножья монастыря, считается самой высокой деревней в Индии. В течение своей долгой истории монастырь был атакован много раз монгольскими и другими войсками и также значительно пострадал от огня и землетрясений. Многочисленные следы разрушений и восстановления привели к тому, что монастырь выглядит как квадратная крепость, где храмы построены друг на друге.

6. Храм Ламы, Китай

Храм Ламы или Дворец Мира и Согласия, расположенный в северо-восточной части Пекина, является одним из крупнейших тибетских буддийских монастырей. Храм был построен китайским императором, который питал глубокое увлечение к тибетскому буддизму. За эти годы, много тибетских и монгольских монахов преподавали здесь, и продолжают это делать и сегодня. В храме расположена 26-метровая статуя Будды Майтрейи, вырезанная из цельного куска белого сандалового дерева.

5. Монастырь Тикси, Индия

Монастырь Тикси — это тибетский храм, весьма похожий на дворец Потала в Лхасе. Монастырь расположен на высоте 3600 метров в долине Инда. Он представляет собой 12-этажный комплекс, украшенный произведениями буддийского искусства, такими как ступы, статуи и фрески. Одним из главных мест считается храм Майтрейи, который возведен на территории комплекса в честь визита 14-го Далай-ламы в 1970 году.

4. Пунакха Дзонг, Бутан

Величественно располагаясь на острове, между слиянием рек Пхо Чху и Мо Мо Чху, монастырь Пунакха Дзонг является древнейшим и самым фотогиническим местом всего Бутана. Дзонг является сочетанием крепости и монастыря. Он, как и любой другой храм, служит нескольким целям: и в качестве защитной крепости для региона и административным зданием для правительства, и в качестве зимнего убежища для монахов. Монастырь соединяется с материком арочным деревянным мостом, и содержит многие драгоценные реликвии тех дней, когда последователи царей правили над этой долиной.

3. Таунг Калат, Бирма

Построенный на вершине спящего вулкана, буддийский монастырь Таунг Калат является захватывающим местом в Бирме. Чтобы добраться до монастыря, посетители должны преодолеть 777 ступеней. По пути всех гостей встречает множество макак, ожидающих угощения. С вершины Таунг Калата, можно насладиться панорамным видом. Можно увидеть древний город Паган и одиночные конические вершины вулканического происхождения горы Попа.

2. Монастырь Таксанг, Бутан

Расположенный на краю скалы, чья высота более 900 метров, монастырь Таксанг или Гнездо тигра, обладает впечатляющим видом, и является неофициальным символом Бутана. Но речь идет о подъеме, длительностью в 2-3 часа на гору, пешком — от стоянки до монастыря. По преданию Гуру Ринпоче выпрыгнул в этом месте из Тибета на спине тигрицы. Первый монастырь был построен до 1692 года. В 1998 году трагический пожар уничтожил большую часть оригинальных зданий, но они с тех пор были кропотливо восстановлены и имеют прежний вид.

1. Висячий монастырь, Китай

Расположенный на скале, высотой в 75 метров, этот храмовый комплекс является гордостью китайского народа. Висячий монастырь состоит из комплекса 40 строений, связанных между собой воздушными коридорами и проходами. Этот замечательный монастырь, кажется, приклеен к скале прямо над пропастью. Название «висячий» может вводить в заблуждение, потому что на самом деле его поддерживают сваи, встроенные в скалы. Монастырь был построен в 5 веке и расположен здесь в течение 1500 лет. За свою долгую историю много ремонтов и расширений привело к его нынешним масштабам.

Загадочная история ожившего буддийского ламы: феномен Итигэлова

Загадочная история ожившего буддийского ламы: феномен Итигэлова

Лама Итигэлов умер на 75-м году жизни. Однако, по мнению верующих, он не умер, а находится в состоянии нирваны. Этим и объясняется его нетленное тело.

Феномен «нетленных мощей» известен с древних времен. На Руси принято почитать останки почивших праведников. Обычно их наделяют сверхъестественными способностями и приписывают им чудеса исцеления. Для буддистов восточной Сибири местом паломничества является Иволгинский дацан, где находится нетленный лама Бурятии. XII Пандито Хамбо лама Итигэлов, по мнению верующих, пребывает в состоянии нирваны и передает послания буддистским монахам.

Детские и юношеские годы

Среди верующих буддистов популярен миф о внеземном происхождении XII Пандито Хамбо ламы. Есть версия, согласно которой подвижник является земным перевоплощением Заяева — основоположника буддизма в России.

Известен случай, когда прихожане Цонгольского дацана обратились к Итигэлову с просьбой определить новое место для постройки храма. Он указал его, объявив, что там зарыты вещи Заяева. Действительно, во время работ были найдены колокольчик и ваджара почившего монаха.

На связь двух ламаистских лидеров указывают мистические совпадения, связанные с цифрой 75:это годы жизни и смерти Заяева;
буддистский монах обещал снова вернуться в земном воплощении по происшествии этого срока;
в 1852 году, через 75 лет, родился Итигэлов;
буддистский подвижник прожил 75 лет;

В своем духовном завещании он просил учеников навестить его тело, когда минет заветный мистический срок.

Однако существуют реальные факты, касающиеся личности XII Хамбо ламы, что ставит под сомнение версию, касающуюся его внеземного происхождения.

Родился он в Иволгинском районе Бурятии, прежнее название Улзы Добо. Мальчик был сиротой. Это удивительный факт для бурят, так как детей всегда берут на попечение родственники погибших. Сохранились некоторые сведения об отце. Известно, что Мантагарай Итигэл имел 3 сыновей и дочь. О матери ровным счетом нигде не упоминается, так как родословную буряты ведут только по отцовской линии, не вписывая женщин.

После смерти родителей мальчик пас овец в местности Ошор Булак и воспитывал двух малолетних детей, за что получал небольшое денежное вознаграждение. Уже тогда юный пастух всем вокруг говорил, что станет Пандито Хамбо ламой.

Примечание! Пандито Хамбо Лама — духовное звание главы буддистов в Бурятии. Приблизительный перевод — «самый ученый лама». На санскрите «пандит» значит «ученый».

Широко известен случай, когда юноша, насадив на кол человеческий череп, предстал перед публикой верхом на быке. Это событие получило огласку. Ламы увидели в этом знак, указывающий на великий духовный путь мальчика.

Духовный путь

Центр буддистов России — дворец Итигэлова в Иволгинском районе

Фундаментальное образование Итигэлов получил в Аненском и Цугольском дацанах, там же он совершенствовался в духовных практиках. Юноша сам выбрал свою Аlma mater. В возрасте 15 лет он убежал за 300 километров от родного Улзы Добо и попросился на учение в Аненский дацан.

Больше 20 лет он изучал:

буддистские тексты;

тибетский язык и санскрит;

логику.

Значительную роль в его жизни сыграл Хойто Ламхай Аюшин Галдан, который был в то время настоятелем дацана. Он определил талантливому юноше стипендию за счет жителей нескольких близлежащих сел. Впоследствии силами этих же людей выплачивалась повинная за военнообязанного Итигэлова. Он принадлежал к казачьему сословию и должен был нести военную службу.

Результатом учения стало присвоение духовного звания сначала гэбши, затем более высокого габжи.

Последние годы жизни и добровольный уход

Последние годы жизни духовный подвижник посвятил просветительской деятельности. Он много писал и оставил после себя книги философского содержания, а также духовное завещание.

На 75-м году жизни он попросил лам Янгажинского дацана прочитать для него молитву умирающему. Они не решались это сделать до тех пор, пока он сам не начал читать. Только тогда ламы подхватили прощальный стих.

После обряда, согласно его собственному желанию, Пандито Хамбо ламу в позе лотоса поместили в саркофаг и захоронили в местности Хухэ Зурхэн. Считается, что лама не умер, а ушел в нирвану.

Обретение нетленного тела

Праздник Хамбо ламы Итигэлова в Иволгинском дацане

Первый раз навестить свое тело подвижник завещал через 30 лет. В 1955 году был поднят саркофаг бурятского ламы. Это было преждевременно, раньше положенного срока на 2 года. Район захоронения постиг сильнейший шторм, поэтому втайне от государственной власти группа буддистских монахов под руководством XVII Пандито Хамбо ламы Лубсан-Нимы Дармаева подняла короб.

На теле подвижника не обнаружилось следов разложения, и отсутствовал специфический трупный запах. Монах сидел в позе лотоса, той самой, в которой его опустили в короб. Члены по-прежнему были гибкими и мягкими.

После смены одежды и проведения необходимых религиозных обрядов тело поместили в бумхан (ящик).

В 1973 году под руководством XIX буддистского лидера Бурятии Жамбал Доржо Гомбоева был совершен повторный осмотр тела. Оно сохранилось в неизменном состоянии.

В 2002 году в присутствии буддистских монахов, представителей других религиозных конфессий и светских лиц было совершено очередное вскрытие бумхана. После совершения необходимых ритуалов тело Итигэлова перевезли в Иволгинский дацан.

Изучив образцы тканей нетленного тела, ученые не смогли дать точного определения состоянию человека, которому они принадлежат. Его определили, как неизвестное науке.

Исследования и мнение ученых

Экспертная группа ученых, проводившая исследование нетленного тела, надеялась, что при помощи современных научных методов и компьютерных технологий удастся объяснить причину феномена. Цель данной работы — исключить внеземное происхождение тела, определив химический состав тканей.

Одним из экспертов, профессором Российского государственного университета, доктором исторических наук Галиной Ершовой был сделан вывод, что в теле содержится большое количество брома. Его плотность превышала допустимую норму примерно в 40 раз.

Бром в избытке содержится в бобовых культурах. Этот химический элемент способен ограничивать чувствительность организма, уменьшать поступление стимулирующих извне импульсов. При этом он почти не оказывает никакого воздействия на головной мозг, который регулирует дыхание и кровообращение.

Был сделан вывод, что при жизни подвижник сознательно в большом количестве употреблял в пищу культуры с большим содержанием брома. В трансе монах отключил жизненные функции организма. Как следствие, наступило состояние смерти.

Другие ученые придерживаются иной точки зрения. Академик РАЕН, доктор технических наук Борис Большаков при помощи специального прибора измерил биополе Итигэлова. На основании сделанных опытов он пришел к выводу, что это биополе живого человека, обладающего чистым сознанием.

Через некоторое время после последнего изъятия тела с ним стали происходить определенные физические изменения.

Уже через два года стало заметно, что изо рта выделяется влага, а на коже начала активно выделяться соль. Стеклянный сосуд, куда был помещен буддистский монах, покрылся испариной. Это свидетельствовало о значительном выбросе влаги из тела. Цвет кожи потемнел. При надавливании оставались видимые углубления. Коленные и локтевые сгибы потеряли подвижность. Линии рта и глаз расплылись. Общая масса тела уменьшилась на 15 килограмм. Был составлен протокол, где зафиксировали первые признаки мумификации.

Сейчас мумия хранится в дацане Иволгинского района. На сегодняшний день не осталось в живых ни одного ученика бурятского ламы, однако он является послушником дацана и передает им послания.

Интересно! В 2016 году в СМИ была опубликована информация о том, что на камерах Иволгинского дацана запечатлено передвижение тела Хамбо Ламы Итигэлова по монастырю. Видеозапись нигде не публиковалась, однако Хамбо лама Аюшеев предоставил стоп-кадр, где видно человека в камуфляжной форме.

К нетленным останкам ламы потянулись люди в надежде получить избавление от болезней и других недугов. Многие верят в целительные свойства нетленных останков буддийского монаха.

Ист.https://zen.yandex.ru/media/id/5ca6ead92b3ad600b22b8086/zagadochnaia-istoriia-ojivshego-buddiiskogo-lamy-fenomen-itigelova-5ced722e3be90a00af76782c

Неюридический отдел: «Поговорим, обсудим, и поюморим»

7 невероятных привычек буддийских монахов, которые будут полезны и вам

Существует ли ключ к счастливой и гармоничной жизни? И если такой есть, то как его найти? Буддийские монахи уже давно знают ответ на этот вопрос. Более 2000 лет они пытаются показать нам, как можно снизить уровень человеческих страданий, негативной энергии и обрести внутренний мир, сосредотачиваясь на настоящем.

Однако внутренний мир и счастье – непостоянные состояния, поэтому нам необходимо научиться регулярно их восстанавливать и заботиться о них. А для этого стоит принять несколько важных принципов и привычек счастливой и мирной жизни буддийских монахов.

Привычка №1. Порядок снаружи.

Знаете ли вы, что Будда был принцем? Он мог прожить свою жизнь в материальном достатке, но не стал делать этого. Будда отказался от всего, когда осознал неприятную природу материальных вещей, и того, что они мешают ему обрести внутренний покой. И даже тысячи лет спустя буддийские монахи поддерживают выбор своего Учителя.

Правда в том, что многие из нас, словно одержимые, стремятся накопить как можно больше ненужных вещей. Но, привязываясь к поверхностным преимуществам материального мира, мы оказываемся неспособными на духовное развитие, а именно это и является высшей целью в буддизме.

Если человек хочет достигнуть духовного роста и стать свободным, ему нужно привести в порядок все свое имущество и сократить его количество до минимума.

Привычка №2. Порядок внутри.

Буддийских монахов учат делать все на благо других людей, а не ради себя. Когда монах медитирует, он делает это для каждого из нас. Буддисты пытаются достичь просветления, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и получить возможность помогать всем, кто в этом нуждается.

Если вы воспитаете в себе такой же альтруистический подход к жизни, то перестанете так сильно зависеть от мира материальных благ. И в конечном итоге вы познаете внутренний мир.

Привычка №3. Регулярная медитация.

Чтобы снять стресс и принести в свою жизнь мир, нужно научиться успокаивать свой мозг. Буддийские монахи медитируют ежедневно, всегда придерживаясь своего распорядка. Они просыпаются как можно раньше, медитируют по 3 часа, а затем повторяют то же самое вечером.

Конечно, вы не обязаны соблюдать столь напряженный график, но можете собраться с силами и начать уделять медитации 15-30 минут в день, сделав это частью своей рутины вместо просмотра телепередач и многочасового серфинга в интернете. Занятия медитацией, несомненно, будут полезны для вашей жизни.

Привычка №4. Следовать за теми, кто мудрее.

Буддийские монахи считают старших источником мудрости. На пути своих духовных странствований монахи часто ищут духовных наставлений от умудренных, способных помочь им продвинуться дальше.

Нас везде окружают люди, у которых можно чему-то научиться. Каждому человеку приходилось переживать нечто незнакомое нам, а потому ему есть, что рассказать.

Старшие люди более опытные и могут преподать нам бессчетное количество ценных жизненных уроков. Вот почему так важно быть смиренным, уметь признавать то, что вы чего-то не знаете, держать разум открытым и всегда стремиться узнать что-то новое.

Привычка №5. Слушать внимательно и без осуждения.

Как правило, люди склонны осуждать других. Когда мы с кем-то разговариваем, то слушаем собеседника с целью ответить ему, а не ради того, что понять, о чем он говорит, или чтобы чему-то у него научиться. Осуждая кого-то, мы тем самым создаем искаженное представление о человеке, что плохо как для него, так и для нас самих.

Буддисты считают, что главная цель и польза от общения приходят в форме внимательности к собеседнику и отсутствия осуждения, что помогает понять услышанное и пополнить свой запас знаний. Они верят в возможность понять других людей посредством осознанной внимательности, а не через оценивание и критику.

Привычка №6. Неизменными остаются только перемены.

Все вокруг подвержено переменам. Наша внешность, поведение, отношения, окружение – абсолютно все. По словам буддийского мастера Судзуки, нельзя обрести абсолютное спокойствие, не принимая того факта, что все в этом мире меняется.

И все же мы крепко привязываемся к вещам, а когда сталкиваемся с любыми переменами, то не можем с ними смириться и поэтому страдаем. Вот почему так важно понять, что все, связанное с нашим сознанием, приходит и уходит, даже наши собственные мысли.

Мы должны понять, что есть только миг. Зная это, в любой ситуации, вызывающей у нас тревогу, гнев, страх или грусть, мы можем избавиться от негативных эмоций.

Когда вы понимаете быстротечность всего, что вас окружает, вы начинаете отпускать вещи и наслаждаться тем миром, каким он является.

Привычка №7. Жить в настоящем.

Некоторым людям очень сложно жить настоящим, наслаждаясь красотой каждого мгновения. Мы часто размышляем о событиях прошлого и переживаем о будущем. Но с помощью практики осознанности можно перенаправить фокус своего внимания и мысли обратно к чувствам и тому, чем мы сейчас занимаемся.

Вы живете здесь и сейчас. Нет никакой пользы от того, что мы будем зацикливаться на прошлом, ведь зачастую оно не приносит нам ничего, кроме сожалений, или на будущем, которое мучает нас своей неопределенностью.

Чтобы понять истинный смысл своего существования и наполнить жизнь счастьем и миром, очень важно научиться жить и ценить каждый миг настоящего.

Перевод статьи — 7 Incredible Buddhist Monk Habits That Will Benefit You For A Lifetime via Клубер

Монахи в буддизме. Статья по буддизму. Эзотерика и духовное развитие.

Буддизм имеет четкую иерархию, но, в отличие от других религий, в буддизме человек занимает своё место в соответствии со своими духовными достижениями и навыками, а не в соответствии степени близости или родства к иерархам церкви. Источник — Эзотерика. Живое Знание

Монах — это человек, нашедший Учителя в одном из многочисленных монастырей и оставивший свои мирские дела ради того, чтобы быть рядом с Учителем и учиться у него всему, перенимая каждый день и час его мировоззрение и навыки.

Учителя ищут долго, годы, пытаясь найти созвучие. Много развелось фейковых учителей, которые считают себя таковыми, но ими не являются. Не всякий Учитель может привести ученика к высотам развития. Поэтому главный критерий при выборе Учителя — это посмотреть на его учеников. Если они действительно развиты и вызывают симпатию, значит, и Учитель настоящий. Ведь он транслирует себя в учеников, переплавляя их под себя. И какие они, таков и он.

Кроме того, в монастыре придется жить бок о бок с этими учениками, именно они составят основной круг общения. И если они сразу не симпатичны, это будет мука, а не жизнь. А оставить Учителя, поменять его на другого — это очень плохая карма. Учитель не перчатки, чтобы его менять. Чтобы были достижения, важно научиться гуру-йоге. Важно научиться верить, что Учитель — это воплощение самого Будды, иначе в сомнениях успеха и развития не будет.

Сомневаться в Учителе означает ухудшать карму. А раз так, то зачем вообще идти в монастырь? Поэтому сомневаются, пока ищут. Когда нашли, верят и учатся.

Для мужчины или женщины в Тибете уйти в монастырь — это очень просто с нравственной точки зрения. Как, например, для нас поменять работу. Никто не то что не осуждает, но общество даже приветствует тех, кто будет развиваться сам, развивая при этом и общество. В монахи уходят не от плохой жизни, но потому что дух тянет и невозможно жить без духовной жизни.

Так же и уйти из монастыря в мир несложно. Дошел ты до понимания, что теперь тебе надо завести семью и работать, неся полученное в люди, — не проблема. Связь с Учителем и соучениками остается крепкой, где бы ты ни находился, ведь эта связь духовная, она выше кровного родства. Приходящие к Учителю различны по достоинству. Многие монахи всю жизнь в монастыре занимаются только хозяйственными делами, практически не уделяя внимания духовной составляющей. Есть разные профессии, они востребованы. И лишь четверть монахов, а то и меньше, заняты непосредственно изучением философии и практикой Тантры.

Многие монахи так до конца жизни и не приступают к серьезным практикам. Им достаточно и того, что они живут в среде духовно близких людей, некоторые из которых согласились на подвиг одоления себя и заняты тяжелым трудом развития в практиках буддизма.

Некоторые из них становятся техническими настоятелями монастыря. Они защищают монастырь от тяжких невзгод, заботятся о процветании монастыря, ведут финансовую деятельность, обеспечивают монахов всем необходимым и счастливы от этого. Это хорошая карма — помогать монахам расти, забирая себе все их материальные трудности.

Другие монахи занимаются сельским хозяйством, ведь нужно что-то кушать. Тибет — высокогорная страна, и до недавнего времени тут мясо яков было гораздо дешевле овощей. Но разводят в основном яков, не мелких животных, так как убийство — это тяжкий грех. Но с одного убитого яка мяса больше, чем с овцы или козы. Поэтому монастыри занимались разведением яков, и рацион состоял из их мяса, риса и цампы. Многие монахи заняты в быту, ведь надо строить, убирать, готовить, ухаживать за растениями и животными.

Некоторые монахи постепенно переходят из рабочих в ученики философии. А многие так и остаются до конца своих дней рабочими, им так нравится. Учитель не может заставить монаха заняться изучением философии. Для всего нужно созреть, иначе это может приводить к деградации. Поэтому Учитель мотивирует учеников заниматься философией и практиками, в первую очередь, собственным примером, а также проповедями. Также монахи видят, что много добившиеся ученики занимают более высокое положение в обществе, и это тоже мотивирует их учиться. Однако тибетцы во многом простые фермеры, с детства приученные к тяжкому физическому труду, и лишь немногие из них имеют тягу к обучению. Многие живут в монастырях, продолжая вести тот же образ жизни что и дома, но более счастливы: физический труд плюс Учитель рядом. А дома только тяжкий физический труд.

Основная практика для всех монахов, вне зависимости от их достижений и возраста, это сострадание. Но они вкладывают в это слово другое понимание. Для них сострадание — это, в первую очередь, обретение внутреннего мира и гармонии таких, что реакция на окружающих людей будет только миролюбивая и понимающая. Одна из граней сострадания: каждый должен быть понят.

Обычно мы, европейцы, слышим только себя. Состраданием же будет услышать другого человека. Обычно мы реагируем так, как если бы нас хотели обидеть или обокрасть. Монах же должен научиться реагировать так, как если перед ним друг. Всегда видеть только дружелюбное и доброе в людях. Это важно выработать до рефлексов, чтобы другое даже не входило в ум. Такое сострадание делает человека неагрессивным и дружелюбным не только ко всем живым существам, но этот навык распространяется и на знания и мудрость. Научившись не сопротивляться карме, монах тем самым открывает свое восприятие миру и начинает видеть и понимать то, что другие не понимают и не видят, так как ум их сопротивляется.

Так же, благодаря активному обучению состраданию, в монастырях устанавливается атмосфера братства и благости, отсутствуют ссоры и розни. И такая атмосфера очень способствует познанию и развитию. Ведь самые развитые существа, Бодхисаттвы, живут в мире друг с другом и источают знания и мудрость в мир. И если здесь, на земле, достичь такой же атмосферы дружелюбия и братства, то знания и мудрость Бодхисаттв смогут спокойно перетекать и сосуществовать с людьми, не будет антагонизма между средой и наполнением.

Рейтинг: 1.76 (Проcмотров: 2309)

Читайте раздел Буддизм на портале эзотерики naturalworld.guru.

Соблюдают ли буддийские монахи и монахини безбрачие?

Короткий ответ — нет. Будда очень недвусмысленно указывал, что монахи и монахини при рукоположении должны отказаться от домашних уз (за исключением преданности и уважения к родителям) и дать обет безбрачия. Это потому, что полноценную преданность следованию по пути практики Будды, ведущему к просветлению, чрезвычайно трудно достичь, когда играют роль отвлекающие факторы, затруднения и обязательства романтических отношений и семейной жизни.В особенности чувственная привязанность — одно из самых непримиримых препятствий на пути к освобождению ума от страстных желаний. Будда видел, что отделение себя от чувственных отношений и внешних привязанностей было критическим шагом на пути к ослаблению внутренних привязанностей ума.

Фактически, Виная — кодекс поведения Будды для монахов и монахинь — включает множество правил о том, какие отношения и семейные узы разрешены, а какие нет. Эти ограничения, вероятно, были установлены в ответ на реальные ситуации, возникшие в раннем монастырском сообществе.(Существуют даже правила, запрещающие рукоположение во время беременности и отказ от сна с бывшим супругом после рукоположения, что предполагает, что все это произошло.)

За века, прошедшие со времени жизни Будды, некоторые монашеские общины в различных традициях выработали свой собственный взгляд на то, что работает для монахов и монахинь. В Японии, например, где император, главный глава буддизма как государственной религии, отменил целомудрие, как правило, для монахов в XIX веке, монахам и монахиням разрешается жениться и создавать семьи после рукоположения.

В тибетском буддизме некоторые школы развили традиции безбрачия и отказа от целибата: в школе Сакья существует иерархия женатых монахов-учителей, восходящая к XI веку. Более того, в некоторых тибетских школах существуют традиции тантрического брака, когда два человека, считающиеся очень духовно развитыми, вступают в духовный союз. Но это исключение. Правило большинства буддийских традиций для монахов и монахинь — безбрачие и холостяк.

Тк скопируйте сюда о связанных статьях cpy здесь и здесь в форма абзаца со ссылками на связанный контент, который может быть интересен читателю, давая ему контекст и сопутствующая информация здесь и т.к скопируйте ссылку на статью здесь и здесь, т.к скопируйте сюда и сюда.

буддизм | Основы, история, системы, мифология и практика

Культурный контекст

Буддизм возник на северо-востоке Индии где-то между концом 6-го и началом 4-го веков до нашей эры, периодом больших социальных изменений и интенсивной религиозной деятельности. Ученые расходятся во мнениях относительно дат рождения и смерти Будды. Многие современные ученые считают, что исторический Будда жил примерно с 563 по 483 год до нашей эры. Многие другие считают, что он жил примерно 100 лет спустя (примерно с 448 по 368 год до нашей эры).В то время в Индии было много недовольства брахманическими (индуистская высшая каста) жертвоприношениями и ритуалами. На северо-западе Индии были аскеты, которые пытались создать более личный и духовный религиозный опыт, чем тот, который содержится в Ведах (индуистских священных писаниях). В литературе, выросшей из этого движения, в Упанишадах, можно найти новый акцент на отречении и трансцендентном знании. Северо-Восточная Индия, менее подверженная влиянию ведической традиции, стала рассадником многих новых сект.Общество в этой области было обеспокоено распадом племенного единства и расширением нескольких мелких королевств. С религиозной точки зрения это было время сомнений, суматохи и экспериментов.

Будда

Голова Будды в сером сланце, 1-3 века н.э., демонстрирующая влияние эллинизма, из Гандхары, северо-запад Пакистана; в музее Гиме, Париж.

Sailko

Группа прото-санкхья (т. Е. Основанная на индуистской школе санкхья, основанной Капилой) уже прочно обосновалась в этом районе.Возникло множество новых сект, в том числе различных скептиков (например, Санджая Белаттипутта), атомистов (например, Пакудха Каччаяна), материалистов (например, Аджита Кешакамбали) и антиномистов (например, тех, кто выступает против правил или законов, например, Пурана Кассапа). Однако наиболее важными сектами, возникшими во времена Будды, были адживики (адживаки), которые подчеркивали правило судьбы ( нияти, ), и джайны, которые подчеркивали необходимость освободить душу от материи. Хотя джайнов, как и буддистов, часто считали атеистами, их верования на самом деле более сложны.В отличие от ранних буддистов, и адживики, и джайны верили в постоянство элементов, составляющих вселенную, а также в существование души.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Несмотря на поразительное разнообразие религиозных сообществ, многие использовали один и тот же словарь — нирвана, (трансцендентная свобода), атман, («я» или «душа»), йога, («союз»), карма, (« причинность »), Татхагата (« тот, кто пришел »или« тот, кто так ушел »), будда (« просветленный »), сансара, (« вечное возвращение »или« становление ») и дхамма («правило» или «закон») — и большая часть из них связана с практикой йоги.Согласно традиции, сам Будда был йогом, то есть чудотворным аскетом.

Буддизм, как и многие другие секты, развивавшиеся в то время на северо-востоке Индии, был основан на присутствии харизматического учителя, на учениях, которые распространял этот лидер, и на сообществе приверженцев, которое часто состояло из отшельников и отшельников. мирские сторонники. В случае буддизма этот образец отражен в Триратне, то есть в «Трех драгоценностях» Будды (учителя), дхармы (учения) и сангхи (общины).

В течение столетий после смерти основателя буддизм развивался в двух направлениях, представленных двумя разными группами. Один из них назывался Хинаяна (санскрит: «Малая колесница») — термин, данный ему буддийскими оппонентами. Эта более консервативная группа, которая включала в себя то, что сейчас называется общиной Тхеравады (пали: «Путь старейшин»), собрала версии учений Будды, которые хранились в собраниях, называемых Сутта Питака и Виная Питака и сохранил их как нормативные.Другая большая группа, которая называет себя Махаяна (санскрит: «Великая колесница»), признала авторитет других учений, которые, с точки зрения группы, сделали спасение доступным большему количеству людей. Эти якобы более продвинутые учения были выражены в сутрах, которые Будда якобы сделал доступными только для своих более продвинутых учеников.

По мере распространения буддизма он сталкивался с новыми течениями мысли и религии. В некоторых общинах махаяны, например, строгий закон кармы (вера в то, что добродетельные действия приносят удовольствие в будущем, а недобродетельные действия — боль) был изменен, чтобы приспособить новые акценты на эффективности ритуальных действий и религиозных практик.Во второй половине I тысячелетия нашей эры в Индии развилось третье крупное буддийское движение, Ваджраяна (санскрит: «Алмазная колесница»; также называемая тантрическим, или эзотерическим, буддизмом). Это движение находилось под влиянием гностических и магических течений, широко распространенных в то время, и его целью было более быстрое достижение духовного освобождения и чистоты.

Несмотря на эти превратности, буддизм не отказался от своих основных принципов. Вместо этого они были переосмыслены, переосмыслены и переформулированы в процессе, который привел к созданию огромного объема литературы.Эта литература включает Пали Типитака («Три корзины») — Сутта Питака («Корзина бесед»), которая содержит проповеди Будды; Виная Питака («Корзина дисциплины»), которая содержит правила, регулирующие монашеский орден; и Абхидхамма Питака («Корзина особых [дальнейших] доктрин»), которая содержит систематизацию доктрины и резюме. Эти палийские тексты послужили основой для долгой и очень богатой традиции комментариев, которые были написаны и сохранены приверженцами общины Тхеравады.Традиции Махаяны и Ваджраяны приняли в качестве Буддхавачаны («Слово Будды») многие другие сутры и тантры, а также обширные трактаты и комментарии, основанные на этих текстах. Следовательно, от первой проповеди Будды в Сарнатхе до самых последних выводов существует неоспоримая преемственность — развитие или метаморфоза вокруг центрального ядра, — благодаря которой буддизм отличается от других религий.

Джузеппе Туччи Джозеф М. Китагава Франк Э. Рейнольдс

Что такое буддизм? — Изучение буддизма

Буддизм — это набор методов, которые помогают нам полностью раскрыть человеческий потенциал, понимая истинную природу реальности.

Основанный 2500 лет назад в Индии Сиддхартхой Гаутамой, более известным как Будда, буддизм распространился по всей Азии и теперь является четвертой по величине религией в мире. Будда провел большую часть своей жизни, обучая методам пробуждения, которые он осознал, чтобы другие могли сами стать просветленными буддами. Он увидел, что, хотя все равны в своих способностях стать Буддой, люди также сильно различаются по своим предпочтениям, интересам и талантам. Уважая это, он учил множеству способов преодолеть свои ограничения и полностью реализовать свой потенциал.

Различные аспекты были подчеркнуты в каждой культуре, принявшей буддизм, и, хотя существует множество форм буддизма, все они разделяют его основные учения.

Основные буддийские учения — четыре благородные истины

Самое фундаментальное учение Будды известно как Четыре благородные истины , которые представляют собой четыре факта, которые высокореализованные существа считают истинными:

Первая благородная правда: истинные проблемы

Хотя в жизни есть много радостей, каждое существо — от мельчайшего насекомого до бездомного или миллиардера — сталкивается с проблемами.Между рождением и смертью мы стареем и болеем, а наши близкие умирают. Мы сталкиваемся с разочарованием и разочарованием, не получаем того, чего хотим, или сталкиваемся с тем, чего не хотим.

Вторая благородная истина: истинная причина проблем

Наши проблемы возникают из-за сложных причин и условий, но Будда сказал, что конечной причиной является наше собственное незнание реальности: то, как наши умы проецируют невозможные способы существования на нас самих, на всех и на все остальное.

Третья благородная истина: истинное решение проблем

Будда увидел, что можно избавиться от всех наших проблем, чтобы нам больше никогда не приходилось их испытывать, уничтожив их причину: наше собственное невежество.

Четвертая благородная истина: истинный путь разума

Проблемы прекращаются, когда мы устраняем незнание, правильно понимая реальность. Мы делаем это, понимая, что все взаимосвязаны и взаимозависимы. На этой основе мы в равной степени развиваем любовь и сострадание ко всем существам. Избавившись от заблуждения относительно того, как существуем мы и другие люди, мы можем действовать с пользой для себя и других.

Диапазон учений Будды

Далай-лама делает тройное различие в буддизме:

  • Буддийская наука о разуме — как работают восприятие, мысли и эмоции с точки зрения субъективного опыта
  • Буддийская философия — этика и логика и понимание реальности буддизмом
  • Буддийская религия — вера в прошлые и будущие жизни, карму, ритуалы и молитвы.

Буддийская наука дополняет современную нейробиологию, предоставляя обширную карту различных когнитивных функций ума, включая чувственное восприятие, концентрацию, внимание, внимательность и память, а также наши положительные и отрицательные эмоции. Создавая положительные нейронные пути, мы можем усилить полезные способности нашего ума.

Буддийское мышление больше полагается на исследования, чем на веру, поэтому научные открытия очень помогают буддийскому мышлению.- Далай-лама XIV

На физическом уровне буддийская наука также включает в себя сложные медицинские системы, которые включают лечение многих заболеваний. Внешне он представляет собой подробный анализ материи и энергии, имеющий много общего с квантовой физикой. Он также обсуждает происхождение, жизнь и конец вселенной, утверждая поток вселенных, предшествующий нынешней, без начала.

Буддийская философия занимается такими вопросами, как взаимозависимость, относительность и причинность.Он представляет собой подробную систему логики, основанную на теории множеств и дебатах, которая помогает нам понять ошибочные проекции нашего разума.

Буддийская этика основана на различении того, что полезно и что вредно как для себя, так и для других.

Независимо от того, верующие мы или агностики, верим ли мы в Бога или карму, каждый может придерживаться моральной этики. — Далай-лама XIV

Это влечет за собой признание и развитие основных человеческих ценностей доброты, честности, щедрости и терпения, при этом стараясь изо всех сил не навредить другим.

Буддийская религия занимается такими темами, как карма, прошлые и будущие жизни, механизм перерождения, освобождение от перерождения и достижение просветления. Сюда входят такие практики, как пение, медитация и молитвы. В буддизме нет единой священной книги, такой как «буддийская Библия», поскольку в каждой традиции есть свои тексты, основанные на первоначальных учениях. Многие тексты тибетской традиции можно найти в нашем разделе «Оригинальные тексты».

Люди могут молиться в любое время и в любом месте, хотя многие предпочитают делать это в храмах или перед святынями в своих домах.Целью молитвы является не исполнение желаний, а пробуждение нашей внутренней силы, мудрости и сострадания.

[См .: Как развить сострадание]

Нет никаких диетических законов, но большинство мастеров поощряют учеников как можно больше быть вегетарианцами, и Будда также наставлял своих последователей не употреблять алкоголь и наркотики. Буддийское обучение направлено на развитие осознанности и самодисциплины, которые мы обычно теряем, когда напиваемся или под кайфом.

Буддизм имеет монашеские традиции с монахами и монахинями, которые соблюдают сотни обетов, включая полное целомудрие.Они бреют головы, носят мантии и живут в монашеских общинах, где посвящают свою жизнь учебе, медитации, молитвам и проведению церемоний для мирян. В настоящее время многие миряне изучают буддизм и практикуют медитацию в буддийских центрах.

Буддизм открыт для всех

Будда, такой же человек, как и мы, увидел реальность того, как мы на самом деле существуем, преодолел все свои недостатки и полностью реализовал свой потенциал; в буддизме мы называем это «просветлением» [См .: Что такое просветление?].Будда не мог просто махнуть руками и избавиться от всех наших проблем. Вместо этого он показал нам путь, по которому мы можем идти, чтобы освободиться от жизненных проблем и развить хорошие качества нашего ума — любовь, сострадание, щедрость, мудрость и многое другое.

Учения о том, как развивать эти качества, открыты для всех — независимо от культурного происхождения или религии. Буддизм не предполагает веры в Бога или богов, а просто просит нас изучить учения, как если бы мы покупали действительно драгоценный предмет.Таким образом, мы приходим к пониманию сути учений Будды — этики, сострадания и мудрости, — в которых мы естественным образом воздерживаемся от вредных действий и активно участвуем в позитивных, полезных для нас и других. Это может привести только к тому, чего в равной степени желает каждый из нас: к счастью и благополучию.

Буддийская монахиня — определение буддийской монахини в The Free Dictionary

В этом месяце также можно будет увидеть буддистскую монахиню Ани Целха, ведущую медитационную прогулку по красивым тропам в Рейнклифф-Вудс недалеко от Скарборо; в то время как Adventures for the Soul проведет осознанное извилистое путешествие по вершинам утеса в Равенскар и День цифровой детоксикации в Raithwaite Estate в Sandsend, который включает сеанс йоги, прогулку по лесу осознанности, полезный обед и сеанс спа.Сводка: Когда она только закончила колледж, Гесшин Клэр Гринвуд попала в буддийский монастырь в Японии и была рукоположена в буддийские монахини. Дзен понравился Гринвуду из-за его всеобъемлющего подхода к жизни и тому, как жить в ней, его готовности сталкиваться с большими жизненными вопросами и его радикально простого, но глубокого акцента на присутствии, реальности, настоящем. Они черпают из историй времен Гринвуда как Буддийская монахиня в Японии до ее нынешней жизни, в которой она замужем в Сан-Франциско.Манукян оставалась в Ливане во время войны в течение десяти лет, а затем сбежала в Лос-Анджелес (ее нынешний дом), где стала буддийской монахиней. Альбом представляет собой кавер-версию живого выступления иорданской певицы Фарах Сирадж вместе с непальской буддийской монахиней Ани Чойинг и Для подлинного опыта за мероприятием будет наблюдать Беоп Сон, буддийский шеф-повар-монахиня, который едет сюда из храма Йонсона в городе Тэджон, Южная Корея. Дэвина встречает бывшего долгового аналитика Эмму Слэйд, столкновение со смертью зажгло ее жизнь как Буддийская монахиня и эксперты по исследованию счастья присоединяются к Давине для воодушевляющей беседы.Присоединяйтесь к всемирно известному учителю и буддийской монахине Ген-ла Келсанг Декьонг для публичной беседы о методах, которые избавляют нас от негативных эмоций и превращают радость в повседневную реальность. Другими словами, кто считается буддийской монахиней? Этот вопрос не только подпитывает академический и феминистский анализ, но и становится реальностью как для стремящихся получить статус бхиккуни, так и для отшельниц тхеравады-небхиккуни, которые должны постоянно договариваться о своем месте в мирском монашеском разделении.Буддийская монахиня Келсанг Оден, постоянный учитель в Центре Кальпа Бхадра в Лландидно, объяснит, как медитация может привести к более счастливому и удовлетворенному образу жизни. Что, если бы я была 104-летней дзен-буддийской монахиней? (Озэки — дзен-буддийский священник). Флиндерс (Университет Святых Имен) продолжает ее книгу 1993 года «Несокрушимая благодать: живые портреты семи женщин-мистиков», в которой рассказывается о жизнях и духовных путешествиях четырех женщин самого разного происхождения: сестры Хелен Прежан, активист камеры смертников; ученый Джейн Гудолл; Жертва Холокоста Этти Хиллесум; и Тензин Палмо, тибетская буддийская монахиня.Каждой из четырех женщин посвящена одна глава.

буддийских монахинь делятся звуками музыки: NPR

Ани Чойинг Дролма начала свое формальное обучение пению в 13 лет, когда она поступила в монастырь Наги Гомпа недалеко от Катманду. Музыка Дролмы сочетает в себе тибетские мелодии с традиционными и современными инструментами, такими как поющие чаши и синтезаторы. Предоставлено Ани Чойинг Дролма скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено Ани Чойинг Дролма

Ани Чойинг Дролма начала свое формальное обучение вокалу в 13 лет, когда она поступила в монастырь Наги Гомпа недалеко от Катманду.Музыка Дролмы сочетает в себе тибетские мелодии с традиционными и современными инструментами, такими как поющие чаши и синтезаторы.

Предоставлено Ани Чойинг Дролма

Более десяти лет Ани Чойинг Дролма — самая неожиданная из рок-звезд — делится священными песнопениями буддизма с растущим числом поклонников по всему миру.

Но этот путь она нашла почти случайно.

Ани Чойинг Дролма не может вспомнить, когда она начала петь, но она знает, что ее формальное обучение началось в 13 лет, когда она присоединилась к монастырю Наги Гомпа недалеко от Катманду.

Вскоре после ее прибытия Ринпоче, или главный лама, признал ее талант. Он и его жена начали обучать ее священным песнопениям, следуя традиции, которая передавалась от учителя к ученику из поколения в поколение в Гималаях.

«Меня часто заставляли петь по любому поводу, — говорит она. «Раньше я был развлекателем для всех. Но каким-то образом мой учитель и его жена были очень-очень увлечены моим пением. Раньше я наслаждался этим, но без мыслей или представлений о том, чем они занимались.Но теперь я действительно, действительно ясно это вижу. Они знали это — каким было мое будущее ».

Обретение внутреннего покоя

На данный момент Дролма записала 10 альбомов, в том числе ее последний, Внутренний мир II . Некоторые монахи добились успеха своим пением, но немногие Если есть, то у монахинь. В музыке Дролмы сочетаются тибетские мелодии с традиционными и современными инструментами, такими как поющие чаши и синтезаторы.

Голос Дролмы может звучать как горный ручей, но под ним ее страсти подобны шторму на вершине горы.Эверест. Ее вокальная сила происходит от сложной смеси преданности, уверенности и гнева. Она признается, что стала монахиней не по вере, а чтобы сбежать от отца, который избивал ее почти каждый день.

«В самом начале моего пребывания в монастыре я все еще была очень дикой, с большим количеством негатива в моем сердце, в моей голове», — говорит она. «Я всегда был готов защитить себя. Это означало злиться или драться. Но это медленно, медленно трансформировалось… Однажды, когда моя мать пришла к нему, и она спросила [монаха]:« Как у нее дела? Этот монах сказал: «О, Ами-Ла, теперь она как Бходисаттва (женщина-Будда), прежде чем она была подобна дьяволу!»

Путешествие Дролмы на мировую сцену началось в 1994 году, когда музыкант Стив Тиббетс впервые услышал ее пение.Пораженный ее голосом, он записал ее на пленку и отправил запись легендарному музыкальному продюсеру Джо Бойду.

Бойд показал ей большой палец вверх, и Тиббетс вернулся в Катманду в 1997 году, чтобы записать с ней альбом Cho . Год спустя он привез Дролму и двух других монахинь в тур по США. Их первый концерт в Iron Horse Saloon в Нортгемптоне, штат Массачусетс, имел свою долю технических трудностей.

Юная Ани Чойинг Дролма сфотографирована возле монастыря Наги Гомпа в предгорьях Катманду. Предоставлено Ани Чойинг Дролма скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено Ани Чойинг Дролма

Молодой Ани Чойинг Дролма сфотографирован возле монастыря Наги Гомпа в предгорьях Катманду.

Предоставлено Ани Чойинг Дролма

«Монахинь, или анисов, не использовали для наблюдения за динамиками, светом или людьми, которые смотрели на них. На первом концерте многие наши песни начинались с игры группы и заканчивались сольным пением монахинь», — говорит Тиббетс. «Я полагаю, лично я думал, что это не совсем катастрофа, но было трудно. Толпа так не думала. После шоу они устроили человеческую схватку вокруг Чойинга».

Жесткая критика

С тех пор схватка разрослась.Теперь Дролма гастролирует шесть месяцев в году по таким странам, как Бразилия, Китай, Сингапур, Россия и Франция. Дорис Гримм организовывает летние туры по Германии.

«Это меня очень успокаивает», — говорит Гримм. «Я замедляюсь. Я чувствую счастье в музыке, радость. Я расслабляюсь, и мое сердце широко открывается, особенно когда она поет мантры».

Но это не всегда был праздник любви. Когда она начала петь эти песни публично, другие буддисты очень сильно ее критиковали. Она обратилась за советом к своему учителю, мастеру медитации Тулку Ургьен.

«Я спросила его, мотивируя это тем, что если он скажет, что это нехорошо, то я бы этого не сделала», — говорит она. «Но тогда он был так позитивен и сказал:« Что ж, это все великие могущественные мантры, неважно, кто бы — верующие они или неверующие — тот, кто услышит это, получит пользу. Это хорошая идея. Это хорошая идея. был достаточно силен в моем сердце, чтобы идти вперед ».

Когда Дролма была подростком, иностранцы часто посещали простой монастырь Наги Гомпа, чтобы учиться у ее знаменитого учителя.Они дали ей прозвище Ани Жевательная резинка, научили ее английскому и познакомили с блюзом.

В самом начале моего пребывания в монастыре я был еще очень буйным, с большим количеством негатива в сердце, в голове. Я всегда был готов защитить себя. Это значит злиться или драться. Но это медленно, медленно трансформировалось.

Ани Чойинг Дролма

«Давным-давно, когда у меня был магнитофон в первый раз, и я хотела послушать какую-нибудь западную музыку, я могла покупать только песни на хинди или непальские песни», — говорит она.«Итак, я спросил кого-то, западного ученика моего учителя:« Можете ли вы помочь мне узнать западную музыку? » И этот человек дал мне кассету с Бонни Райт ».

Спустя годы, после выступления в Сан-Франциско, Дролма увидела приближающуюся рыжую женщину.

«А потом, когда я увидел эту женщину, подходящую ко мне, и я сказал:« Боже мой », она подошла ко мне и сказала:« Привет, меня зовут Бонни Райт, и я одна из ваших самых больших поклонниц, ‘» она сказала. «Я сказал:« Ты шутишь? На самом деле, я твой поклонник.«

« Она была очень удивлена, узнав, что я ее знаю, — говорит она. — Она позвонила своим друзьям в группу и сказала: «Эй, ребята, послушайте это — разве это не здорово — она ​​меня знает!» »

Нарушение общепринятого мышления

В Катманду все знают Дролму. Когда она в городе, ее почти невозможно увидеть. Она поддерживает более дюжины благотворительных организаций через Фонд благосостояния своей монахини, она строит первую в Непале больницу почек. управляет школой-интернатом для девочек.

Джудит Амцис, старый друг, считает, что Дролма помогла вывести буддийских монахинь из тени.

Ани Чойинг Дролма сидит со своими учениками. В 2000 году Дролма основал школу Арья Тара — первую школу в Непале, предлагающую монахиням как западные, так и традиционные тибетские исследования. Предоставлено Ани Чойинг Дролма скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено Ани Чойинг Дролма

Ани Чойинг Дролма сидит со своими учениками.В 2000 году Дролма основал школу Арья Тара — первую школу в Непале, предлагающую монахиням как западные, так и традиционные тибетские исследования.

Предоставлено Ани Чойинг Дролма

«Она очень заметная монахиня и, возможно, она делает видимыми и других монахинь», — говорит она. «Она очень уникальна. Даже тот факт, что много лет она водила свою машину. Когда она начала ездить, за рулем было не так много женщин, не говоря уже о монахинях.Она совсем не боится нарушать условности «.

Дролма делает ставку на нарушение условностей. Она видит свою музыку и ее прибыль как средство создания возможностей для женщин и девочек. В 2000 году она основала The Arya Tara школа, первая школа в Непале, предлагающая монахиням как западное, так и традиционное тибетское обучение.

Чойинг Сомбо закончил обучение два года назад. На ней розовые высокие кеды, а ее телефон с откидным верхом напоминает мини-алтарь Джастина Бибера. Она управляет страницей Дролмы в Facebook, управляет своим графиком гастролей и следит за школой, в которой проживает около 70 девочек в возрасте от 7 до 23 лет, которые, по ее словам, похожи на своих сестер.

«У всех есть свои истории, и у всех есть какие-то трудности», — говорит она. «Некоторых заставили жениться в молодом возрасте, некоторые подверглись нападкам маоистов, а некоторые приехали из Тибета, и им негде было здесь остаться».

Дролма считает, что слушать ее музыку может каждый. Она говорит, что вам не нужно понимать тибетский; это универсальный язык.

Буддийская монахиня по лучшей цене — Великие скидки на буддийскую монахиню от мировых продавцов буддийских монахинь

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для буддийской монахини.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая буддийская монахиня собирается в кратчайшие сроки стать одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили свою буддийскую монахиню на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в буддийской монахине и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести buddhist nun по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *