07.05.2024

Мое отношение к религии: Мое отношение к религии

Мое отношение к религии

К религии я отношусь скорее положительно. Без религии не существовало бы ни мрачной, сокрушающей своим величием Готики, ни ослепляющего своим великолепием Барокко. Не было бы фресок Джотто в Падуе, не было бы потрясающего потолка Сикстинской капеллы авторства Микеланджело, не было бы знаменитой «Тайной вечери» Да Винчи. Не было бы потрясающей органной музыки. Не было бы написано столько восхитительных романов, где так или иначе эта тема затрагивается. Без религии не существовало бы ни моей любимой рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера «Jesus Christ Superstar». Без религии искусство развивалось бы совершенно по другому пути и, возможно, гораздо медленнее и куда менее эффективно. Все великолепные, грандиозные соборы строились благодаря религии, правда, не возвышенной ее стороне, а вполне корыстной, в которой были заинтересованы власть имущие. С помощью религии было удобно управлять народом, а величественная архитектура и поражающие воображение витражи и фрески были отличным сопутствующим инструментом для привлечения прихожан в церковь.

Впрочем, это не отменяет того вклада, который религия внесла в развитие искусства.

Религия долгое время оставалась хорошим рычагом давления, пока люди не поумнели. Начали задавать правильные вопросы, развивать науку, перестраивать собственную картину мира… В этой картине мира религия наконец-то начала занимать свое истинное место: из инструмента управления в руках власти она постепенно начала становиться духовной отдушиной, символом поиска и веры. Наконец-то из «обязательной программы» религия превратилась в выбор, сохранив важное место в культурной жизни людей и оставшись, впрочем, причиной многих распрей и конфликтов.

Я в общем-то верю в бога. Ну или во что-то еще: всевышнее и всемогущее. Я не понимаю, какое отношение к богу имеет церковь, в особенности российская православная. Я считаю, что, если бог и существует, и он всесилен, то для общения с ним не нужно специальное место, и, уж тем более, специальные люди. Если бог есть, то ему не нужен пафос и показуха. И, раз у нас существует закон об оскорблении чувств верующих, то по-хорошему нужно привлечь к ответственности служителей церкви, разъезжающих на дорогих машинах, купленных на деньги с пожертвований.

Нужно привлечь к ответственности тех, кто дискредитирует саму идею религии, поддерживая выпуск откровенно паршивой пропаганды вроде недавнего мультфильма (даже стыдно упоминать слово «мультфильм» в этом контексте) Дети против волшебников. Честно, мне до сих пор страшно, что это могут увидеть дети. Нужно привлечь к ответственности тех, кто пытается использовать такую светлую и чистую идею как религия для промывки мозгов населению. Нужно, наконец, привлечь к ответственности тех, кто пытается вернуть религию к ее средневековой версии – политическому инструменту в руках власти. Все это совершенно точно оскорбляет чувства верующих.

Человеку нужно во что-то верить. Не имеет значение во что: в себя, в Иисуса или в Макаронного монстра. Вера – это духовная потребность человека: даже атеисты, которые не принимают саму идею религии, верят – в удачу, случай, судьбу, справедливость… Человек, который не верит ни во что (если такой существует), должен быть абсолютно пуст. Но религии нет места в политике. Она должна влиять на жизнь каждого, а не на вектор движения миллионов. Она должна быть оппозицией власти, ведь, власть – это в большинстве случаев совсем не возвышенная сфера деятельности. Но у нас, во вроде бы светском государстве, почему-то все перевернуто с ног на голову. И вот эта извращенная версия религии, оскорбляющая мои чувства, как верующей, мне просто отвратительна.

life, стиль жизни

Моя вера и мое отношение к религии: moshekam — LiveJournal

Получил я к своему посту «О Б-ге без иллюзий» вот такой анонимный вопрос:

«Здравствуйте! К сожалению,я еще не сумел «осилить» весь текст и,поэтому, не берусь его комментировать. Меня заинтересовала ваша позиция в отношении религии,хотя,казалось бы, Вы говорите об этом вполне однозначно:»Раз я признаю наличие Б-га, значит я человек верующий, мне, правда, больше нравится термин религиозный». Но вот следующая фраза — «Я ведь не Верю в Б-га, но я Знаю, что он БЫЛ. А вот вопрос о присутствии Б-га с нами в настоящее время, стоит отдельного обсуждения.» — уже вселяет ,мягко говоря, сомнения : почему «БЫЛ» и почему » о присутствии Б-га с нами в настоящее время, стоит отдельного обсуждения» ? Это уже ,на мой взгляд, что-то от агностика ,если не от атеиста? Я осознаю,что в «приличном обществе» вопросов о вере не задают, но здесь Вы сами поставили свой текст на обсуждение.

И еще один вопрос из «любознательности». У Вас прослеживается несколько фраз сходных по смыслу в отношение к Б-гу: » Когда Б-г заметил, что его творения нарушили единственный запрет,..», «Видимо, осознав несовершенство своего творения, Бог и решил дать людям Закон-Религию – Иудаизм.» и др. А как Вы оцените эти фразы с точки зрения предвидения и предопределения Божия? Спасибо».

Ответ коротким не получился. Итак, по порядку.

1. Мое отношение к религии я достаточно полно выразил в посте «Зачем нужна религия».
Если коротко, к религии я отношусь  как к сказке, которая, как известно «ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок».
Как к Деду Морозу для маленьких детей. Ведь как мы учим не засовывать пинцет в розетку и не разжигать костер на ковре маленьких детей, еще не обремененных знаниями и жизненным опытом. Мы ведь не объясняем им основы электродинамики и термодинамики, находим другие аргументы, не всегда точные и не всегда гуманные. Так и с большинством населения.  Не все способны понять, почему нравственные нормы это жестокая необходимость, гораздо эффективней мотивация Божьей карой или Царствием небесным.

К тому же, человек слаб, а сила веры велика. Потенциальные возможности человеческого организма в повседневной жизни используются очень незначительно, но в трудные минуты жизни могут быть мобилизованы с помощью веры. Веры в Бога, в свои силы, в чудо, в Царствие небесное.  И это чисто медицинский, психотерапевтический факт.
Религия необходима более слабым и менее образованным людям.

2.Моя вера основана на двух постулатах. Во-первых, наш мир был когда-то создан,  и во-вторых, создан он очень разумно. В классическом понимании этого слова, я, конечно же, человек не верующий.
Но, поскольку я не знаю и не понимаю (а наука пока не может дать внятного ответа) как возник наш мир, что привело к его возникновению, какая сила, процесс или закон природы, то я признаю, что у него, у нашего мира, был Творец. Что это – субъект, объект или сила не знаю. Мы можем этого Творца  по-разному называть: Б-г, Природа, Силы Природы, Большой Взрыв, Случай, но не признавать того факта, что Вселенная, когда-то была создана,  лично у меня нет никаких оснований, как и то, что существовало нечто, что привело к ее созданию. А как назвать это нечто, что «является причиной бытия»? Я не вижу причин не использовать термин Б-г, тем более, что до меня его применяли  миллиарды людей. Для меня Б-г это не только «причина бытия», но Закон, по которому устроен мир.

Теперь о написании. Поскольку, нам не дано понять, что такое Б-г, в иудаизме не принято   полное произношение имени Б-га, за исключением молитв и изучения текстов письменной Торы.  На любом языке иудеи должны писать имя Б-га через чёрточку. И это мне понятно, я согласен, мы даже не представляем что такое Б-г, как мы можем его описывать как известные предметы.

А теперь почему вопрос о присутствии Б-га с нами в настоящее время, стоит отдельного обсуждения. Считать, что Творец следит за каждым из нас (а нас уже вон сколько!), каждому воздает по заслугам и наказывает грешников, на мой взгляд, значит не уважать Творца и быть о себе слишком высокого  мнения. Нет, все гораздо проще! Мир устроен настолько разумно, что все происходит в автоматическом режиме.

В мире действует закон эволюции — носители нежизнеспособных признаков вымирают, носители жизнеспособных признаков передают их на многие поколения. Все как в Первой Заповеди Ветхого Завета:  «Я БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, БОГ — РЕВНИТЕЛЬ, КАРАЮЩИЙ ЗА ВИНУ ОТЦОВ ДЕТЕЙ ДО ТРЕТЬЕГО И ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ, ТЕХ, КТО НЕНАВИДИТ МЕНЯ, И ТВОРЯЩИЙ МИЛОСТЬ НА ТЫСЯЧИ ПОКОЛЕНИЙ ЛЮБЯЩИМ МЕНЯ И СОБЛЮДАЮЩИМ ЗАПОВЕДИ МОИ».

Существуют, как минимум, три цепи  автоматического регулирования, три этапа отбора:
Эволюция генетическая имеет период в десятки тысяч лет и приводит к закреплению жизнеспособных признаков на генетическом уровне.
Эволюция социально-культурная действует гораздо быстрее, с периодом в  сотни лет,  и закрепляет жизнеспособные признаки в виде традиций, ритуалов и норм поведения.

Эпигенетическое наследование — недавнее открытие науки, доказывающее, что наши поступки и переживания передаются по наследству нашим детям, внукам и правнукам. Наше поведение влияет на судьбы нашего потомства не только в качестве примера, но и на наследственном уровне. От нас зависит будущее наших детей. Сын за отца, увы, отвечает. В этом я и вижу предопределение и предвидение Б-жие.

Религия и отношения — любовь это уважение

Воспитание в религиозной семье может сильно повлиять на вашу жизнь и отношения. Религиозные учреждения могут обеспечить моральное и этическое воспитание, эмоциональную поддержку и социальное взаимодействие. Часто они также учат определенным идеям о гендере и типах отношений, которые являются «приемлемыми» и «неприемлемыми». К сожалению, иногда эти идеи приводят к настрою контроля и доминирования в отношениях, а это нездоровая составляющая любых отношений, независимо от вашей религиозной принадлежности.

Эти идеи распространяются на многие религиозные традиции и деноминации и часто основаны на вере и приверженности религиозным текстам и идеалам. Однако проверка текста (практика использования одной части текста при игнорировании других для поддержки своей позиции), превознесение одного идеала веры над другими и неправильный перевод оригинальных текстов помогают доказать, что выдержки из религиозных текстов не могут быть просмотрены на их основе. собственный. Вместо этого их следует более глубоко исследовать в контексте Священной Книги и религиозного учения, чтобы религия могла быть источником утешения и силы в налаживании интимных отношений.

В оскорбительных отношениях один партнер считает, что имеет право контролировать другого различными способами. Это может включать в себя указание им, как им следует говорить, с кем им разрешено проводить время или как им следует одеваться. Жестокий партнер может использовать религиозные убеждения жертвы, чтобы заставить их чувствовать, что они заслуживают того, чтобы эти решения принимались за них, или что они не являются хорошими последователями своей веры, если они не согласны с решениями своего партнера. Однако Высшая Сила большинства религий дает людям свободу выбора. Многие основные религии учат, что последователи должны стремиться строить свою жизнь по образцу своей Высшей Силы, что частично достигается путем обращения друг с другом так, как Высшая Сила обращается с ними. Это значит не контролировать выбор своего партнера, как Высшая Сила никого не контролирует. Если ваш партнер пытается вас контролировать, важно подумать о том, что он не моделирует свое поведение по воле Высшей Силы.

Здоровые отношения предполагают открытое и честное общение. Однако в нездоровых или оскорбительных отношениях один партнер может попытаться использовать религиозные убеждения, чтобы контролировать, как и когда другой общается. Интерпретации некоторых религиозных текстов придают большее значение словам и мнениям мужчин, чем словам и мнениям женщин или других маргинализированных групп. Эти идеи могут быть подкреплены тем фактом, что большинство руководящих должностей или видных ролей в религиозных учреждениях часто ограничиваются гендерной или иной идентичностью. Эти убеждения также можно использовать для создания среды, в которой один партнер считает, что он имеет право на власть, а другой чувствует, что его мысли и заботы не важны. Однако исследования показали, что эти идеи являются результатом неправильного перевода и игнорирования некоторых частей религиозных текстов. Важно отделить религиозные институты и человеческие интерпретации текстов и символов от вашего собственного опыта общения с Высшей Силой, поскольку и то, и другое часто ограничено. Кроме того, многие религии поощряют людей чувствовать, что они могут общаться с Высшей Силой по любому поводу. В здоровых отношениях оба партнера должны также чувствовать, что они могут делать то же самое друг с другом.

Другим решением, на которое часто влияет религия, является тип одежды, которую носит человек. Выбор одежды — очень важная часть личного самовыражения. Для некоторых людей то, как они одеваются, свидетельствует об их приверженности своей вере. Другие могут выбрать одежду, которая не является прямым отражением их веры, но позволяет им чувствовать себя наиболее комфортно, что может быть связано с их религиозным воспитанием. Все эти варианты являются нормальными и действительными. Что важно в здоровых отношениях, так это то, что каждый человек чувствует себя свободным сделать этот выбор для себя и не чувствует себя принужденным или наказанным своим партнером за какой-то конкретный выбор.

Религия может быть очень важной частью жизни многих людей. Центры веры могут быть источником утешения и руководства, местом, где можно завести друзей, местом, где можно узнать больше об истории вашей религии, и даже местом, где можно встретить партнера, разделяющего ваши убеждения. Но религия никогда не должна использоваться для контроля или оскорбления другого человека. Жестокое обращение никогда не является нормальным или приемлемым, независимо от ваших религиозных убеждений.

Если вас беспокоит то, как ваш партнер относится к вам, касается ли ваша вера или что-то еще, мы здесь 24/7!

Мои отношения с религией. Я не всегда был приверженцем религии, как мой… | Изабелла Стром | В поисках веры

Я не всегда был приверженцем религии, как мои сверстники. Некоторые люди, которых я знал, всегда ходили в церковь каждую среду и воскресенье со своей семьей. Я никогда этого не делал, я всегда вел себя так, будто ходил в церковь по выходным, думая, что так я смогу влиться в круг своих друзей.

Моя семья не такая религиозная, как большинство. Мой отец вырос в баптистской семье, но со временем, повзрослев, он стал внеконфессиональным, то есть с уважением относился к любой христианской конфессии. Моя мать, с другой стороны, родилась в католицизме и до сих пор придерживается этой религии. Мои родители приняли решение не навязывать религию моим братьям и сестрам и мне, потому что они уважают то, во что мы верим. С этим решением меня никогда не крестили в младенчестве, и наша семья никогда не ходила в церковь, если только это не было событием, в котором участвовала маминая сторона семьи.

Когда мне было 10 или 11 лет, я начал интересоваться религией, особенно католицизмом и его принципами. Моя бабушка купила мне ежемесячную подписку на книги с молитвами на этот месяц. Есть два определения преданности: любовь или преданность человеку или деятельности, а второе определение — религиозные наблюдения. В некотором смысле оба определения переплетаются друг с другом.

Я читал собственную молитву за свою семью и близких друзей, после этого я один раз произносил «Отче наш» и «Радуйся, Мария», прежде чем окончательно засыпал. Но постепенно я прекратил это делать только потому, что чувствовал, что это больше не имеет для меня значения. Я действительно чувствовал себя немного виноватым из-за того, что моя бабушка потратила все эти деньги на то, чтобы я не читал ежемесячные молитвенные книги, которые продолжали приходить.

так же, как люди, которые ходили в церковь каждую неделю, и люди, которые были крещены.

Во время моего разрыва с Богом я чувствовал, что мой мир медленно рушится. Я начал разлюблять себя и религию, потому что, когда ты дружишь с постоянными прихожанами, ты чувствуешь себя неуместным, потому что ты понятия не имеешь, о чем они говорят, когда говорят об учениках или Священных Писаниях. Только когда умерли мои прабабушка и дедушка, я начал злиться на свою веру. В тот момент я подумал: «Зачем Богу забирать самых важных людей в моей жизни, когда они должны были помочь мне проложить путь к моему будущему?»

Депрессия и беспокойство ложатся на мои плечи с 12–13 лет. Это была одна из причин, по которой я решил вернуться в церковь и попытаться вернуть веру в свою жизнь. Я позволил своему психическому здоровью вести меня туда, куда оно хотело меня привести, и постепенно оно начало контролировать мою жизнь.

Только в сентябре 2018 года я снова начал делать религию частью своей жизни. Один из моих лучших друзей помог мне вернуться в колею религии. Она начала восхищаться мной вместе с ней и ее семьей, которые очень религиозны. Потом она пригласила меня на RCIA, то есть на Обряд христианского посвящения взрослых. На занятиях RCIA вы можете узнать больше о католицизме, и они познакомят вас с идеей крещения, даже если вы старше рекомендуемого возраста, то есть младенца.

На курсы RCIA я хожу в Prince of Peace с одним из моих друзей и моей сестрой. Есть священник, который ведет дискуссию с комнатой, полной людей. У него есть слайд-шоу, которое он представляет перед всеми, и каждый может высказывать свое мнение и задавать вопросы по теме. После общеклассной презентации все разбиваются на группы и проводят собственное небольшое обсуждение темы, просматривают сделанные заметки и то, что они узнали за вечер. Однажды ночью моя подруга Лиза, моя сестра и я спросили, можем ли мы собрать свою группу после презентации, так как мы были единственными подростками. Они сказали, конечно, поэтому мы пошли в нашу комнату с закусками, и мы просто потрясающе поговорили о презентации, а в наше дополнительное время мы просто болтались и рассказывали друг другу истории, и я никогда в жизни так не смеялся.

.

Мы стали ходить чаще. Я понял, как сильно скучаю по религиозной жизни. Писание – это священные писания определенной религии. Я начал по-настоящему вникать в Священные Писания, я начал записывать цитаты, которые действительно говорили мне, и я размышлял об этом и о том, какие чувства они у меня вызывают.

Одна цитата, которая навсегда запомнилась мне: «Так что не бойся, ибо Я с тобой; не бойся, ибо Я твой Бог. Я укреплю тебя и помогу тебе; поддержу тебя десницею праведности Моей» (Исайя 41:10). Причина, по которой эта цитата навсегда запомнилась мне, заключается в том, что, когда дела идут плохо, вместо того, чтобы взваливать весь этот груз на свои плечи, как я делал это раньше, я пытался передать свои проблемы самому Богу, молясь об этом и ища решения по мере необходимости. хорошо. Иногда мне кажется, что он может сделать так много, чтобы помочь. При этом я стараюсь помочь себе как можно больше, а это больше, чем я делал для себя в предыдущие годы.

За эти пару месяцев я действительно стал собой доволен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *