11.04.2025

Много уроков задали тебе орать и орать: Анекдот: Спрашиваю сына: — Уроков много задали? Сын со вздохом:

Как научиться не кричать на ребенка сразу, а уметь спокойно объяснить ему темы домашнего задания еще раз?

— Тебе сегодня много уроков задано?
— Ох, мама, тебе орать и орать!

 

Как бы не было смешно и одновременно грустно, это правда.

Нет сомнений, что математика важна.

Но важнее ли она испорченных с ребенком 11 лет совместной жизни, вечеров и заниженной самооценки?

Важнее ли задача по алгебре или сочинение по русскому языку, чем доверие и отношения, которые как карточный домик могут в одночасье рассыпаться?

Конечно, где-то несообразительность ребенка или его лень раздражают.

Но именно в этих ситуация ребенок как никогда нуждается в поддержке.

Например, некоторым детям нужно, чтобы мама была рядом.

Но не «рядом» отчасти, а вовлечена в процесс. Потому что порой, находясь «рядом отчасти» уходит два-три часа на те уроки, которые были бы сделаны за 30 минут, сядь мама «рядом-рядом».

А другим нужна лишь доброжелательность родителей и пять минут сочувствия.

Третьим важно знать, что мама в них верит.

Четвертым — образец выполнения и того, что от них хотят.

Если совместное выполнение домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком для вас не меньшее мучение, чем для него самого, тогда обсудим алгоритм помощи детям в освоении домашнего задания:

  1. Ключевой шаг на пути – найти вместе с ребенком СМЫСЛ В ДЕЛАНИИ УРОКОВ. Этот смысл должен быть ИСКРЕННИМ и ПОНЯТНЫМ. А когда ребенок видит смысл, дальше начинается дело техники и конкретных методик. Обеспечить правильные условия, сфокусировать внимание, спланировать график, чтобы не устать, не отвлекаться и действовать эффективно.
  2. СОГЛАСИЕ РЕБЕНКА с необходимостью ежедневно выполнять не всегда интересную работу, в этом вопросе — главное! Пока его нет, все усилия тщетны. Именно в этом направлении можно приложить усилия вначале.
  3. Выясните причину. Если ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина.
    Важно понять, распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.
  4. Дать возможность делать уроки самостоятельно. Проверьте, что будет, если дать возможность ему самостоятельность. Некоторым помощь нужна только в организации (усадить и проверить в конце).
  5. Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как решать примеры или отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

* Во-первых, тем самым вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.

* Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

  1. Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.
  2. Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время. Возможно, стоит установить временные рамки (с учетом индивидуального ритма ребенка и объема домашних заданий), в течение которых ребенок занимается, например, полчаса- час (для младших школьников) или два часа (для ребят постарше). Можно установить таймер, это поможет понять, что вы тратите слишком много времени на одно задание.
  3. Организуйте перерывы. Чтобы делать уроки без стресса, во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут.
  4. Разобраться в проблеме. Учитесь понимать, как ребенок. Понять, что чувствует ребенок. Учеба для детей – стресс. Хочется рыдать от безнадеги. Попробуйте увидеть чувства и учесть их, когда сидите за уроками. Если не разобраться со злостью и слезами, не будет ни единого шанса найти икс.
  5. Научите ребенка понимать, чего он не знает. Лучше делать это не только за уроками, но и в любой совместной деятельности.
  6. Занимайтесь дополнительно. Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки. Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста. Если вы хотите делать уроки без стресса, в выходные дни уделите этим «подводным камням» дополнительное время. Позанимайтесь с ребенком спокойно, без спешки, и через некоторое время эта тактика обязательно даст результат. Ваше чадо обретет уверенность в своих силах.
  7. Поговорите по душам. Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Хочется пожелать вам терпения!

Определенные совместные усилия, ваши доброжелательность и терпение обязательно дадут результат, и ваш ребенок научится делать уроки без стресса!

Полезные ссылки:

http://www.ufamama.ru/Posts/View/6108

 

Как научиться управлять своими негативными эмоциями?

Родительство — это непросто, а злиться, когда дети плохо себя ведут, совершенно естественно. Но если отцы и матери выражают свои эмоции с помощью крика и шлепков, то это может иметь серьезные последствия для развития личности ребенка и для его психического здоровья. 

Повышение голоса на ребёнка зачастую воспринимается как нечто само собой разумеющееся: разве можно как-то ещё заставить его слушаться и признавать родительский авторитет? В общем-то, все признают, что кричать на ребёнка – не очень хорошо, но это так привычно, что отказаться от этого метода воспитания не так-то просто. Срываясь на крик, родители, чтобы заглушить своё чувство вины, находят множество оправданий такому поведению: «сам виноват – довёл», или «всё равно он знает, что я его люблю».

Итак, как можно перестать кричать (на что можно «поменять» крик).
     

1. Найдите «спусковой механизм»

Все мы знаем, что кричать — это плохо, но иногда ничего не можем с собой поделать. Вот вы опаздываете в детский сад, а ребенок топает ногами, отказываясь одеваться. Вас накрывает волна злости, и в следующую секунду вы уже хватаете своего малыша и с нескрываемым раздражением начинаете одевать его сами.

 Ситуации, которые вызывают у вас острую реакцию, — это и есть «спусковой механизм».

Доктор медицинских наук и автор популярной книги «Гнев убивает» Редфорд Уильямс предлагает вспомнить и записать моменты, вызывающие у вас гнев, чтобы подготовиться к ним заранее или научиться избегать. Например, укладывать ребенка спать на полчаса раньше, а утром устроить соревнование по скоростному одеванию.

 

2. Найдите свой способ управления гневом

Невозможно избежать всех острых ситуаций. Но если вы заранее знаете, что обычно вызывает у вас злость, то сможете остановить срыв.

Когда чувствуете, что готовы крикнуть, сразу выйдете из помещения, где вы находитесь (в соседнюю комнату, на кухню и т.д.) Удалитесь на одну две минуты. Сделайте, то, что может успокоить вас (выпейте воды, напишите све свои гневные эмоции в блокнот, или разорвите бумагу, чтобы выплеснуть раздражение, напрягите все тело, особенно челюсть и руки на 30 сек., расслабление после мышечного снимает и эмоциональное напряжение) и затем успокоившись, возвращайтесь.

 

3. Создайте себе напоминание

Это может быть браслет на руке, большая красивая надпись в рамочке на видном месте, фото с текстом на телефоне. Фразы могу быть такие: «Я спокойна», «Я могу себя контролировать» или найдите ту фразу, которая будет вас мотивировать лучше всего. Смотрите на нее в трудные моменты, когда готовы сорваться.

4. Научитесь выражать негативные эмоции без агрессии

К любым своим эмоциям нужно быть внимательными, даже если это злость или раздражение. Важно не подавлять собственные чувства, а научиться выражать их конструктивно. Вместо того чтобы повышать голос, попробуйте другие способы.

1. Используйте «я-сообщения», например, вместо «Ты поступил плохо» скажите «Я расстроен твоим поведением». Это позволит выразить негативные чувства, не обидев ребенка.

2. Превратите все в шутку. Например, можно свирепо зарычать, спеть драматичную оперную арию, воскликнуть, что ваше терпение кончилось, и отправить «разбираться» плюшевого монстра, превратив трудную ситуацию в игру.

Если вы все-таки не сдержались, извинитесь. После ссоры, когда все участники остыли, обсудите ее причины и опишите, что вы чувствовали. Когда отношения в семье доверительные, кричать хочется гораздо реже.

5. Заведите в семье «тихий день»

Если вам не удается сдерживаться, проведите небольшой эксперимент. Попробуйте не кричать только один день (лучше отведите для этого выходной) и попросите ребенка о том же. И что бы ни случилось, старайтесь решить проблему, не повышая голоса. Можно объявить «тихим днем» какой-то из дней недели. А способами, которые вы изобретете в период такого «перемирия», можно будет пользоваться ежедневно.

6. Замените приказы правилами

Психолог Даниэле Новара в книге «Не кричите на детей! Как разрешать конфликты с детьми и делать так, чтобы они вас слушали» советует родителям завести в семье четкие правила, и тогда многие поводы для конфликтов отпадут сами по себе. Не путайте правила с командами вроде «Сядь и ешь!» или «Не копайся!». «Отдавая приказ, мы всегда рискуем встретиться с неповиновением.  Установите четкие порядки, которые должны последовательно соблюдаться: во сколько пора ложиться спать, как вести себя за столом, сколько времени проводить за компьютером», — пишет автор. Правила помогают ребенку ориентироваться в том, как себя вести, и в их рамках действовать самостоятельно.

7. Разберитесь в причинах вашей злости

Допустим, что ребенок получил двойку или опрокинул на себя стакан с соком. Вроде бы ничего страшного, но вас это бесит? Подумайте, что вызывает такую реакцию. Психолог Людмила Петрановская утверждает, что причиной может стать и эмоциональное выгорание родителей, и чувство вины, и страх перед осуждением окружающих.

Какими бы ни были причины вашего гнева, попробуйте разобраться в них — самостоятельно или же с помощью психотерапевта. За гневом часто скрыты более глубокие переживания, и, возможно, уделив внимание своему душевному состоянию, вы облегчите жизнь и себе, и своим детям.

 

8. Говорите шепотом

Не поверите, но отлично работает, когда крик меняют на прямо противоположное – на шепот. Часто дети реагируют на шепот намного лучше и внимательнее.

 

9. Поставьте себя на их уровень

Когда вы почувствуете, что заорете, опуститесь на колени и пристально посмотрите им в глаза и объясните, что от них хотите.

 

10.  Обратиться за помощью

Если вы не уверены, что в следующий раз сможете избежать приступа ярости или ничего из описанных выше методов не помогает, стоит обратиться к психологу за консультацией.

 

Телефон для записи на психологическую консультацию

ГБУ РО центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

8(863) 2-51-14-10

Полезные ссылки:
https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-roditelyam-spravlyatsya-s-negativnymi-emotsiyami-po-otnosheniyu-k-sobstvennomu-rebyenku/

https://www.adme.ru/zhizn-semya/5-priemov-kotorye-pomogut-vam-nikogda-ne-krichat-na-svoego-rebenka-1967965

https://detpsycholog.ru/trexshagovaya-model-kak-perestat-krichat-na-rebenka-i-povtoryat-odno-i-to-zhe/http

adalin. mospsy.ru/l_01_06.shtml

 

 

 

Что делать, если мама постоянно кричит? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 5 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Сразу скажу: это действительно очень плохо, когда мама, или папа, или другой близкий человек постоянно кричит на тебя. Не слушай того, кто начнет успокаивать: «Да ладно тебе, подумаешь, поорет и перестанет», «Пустяки, дело житейское» и так далее. Нет, это не пустяки, это реальная проблема, и ее обязательно надо решать. Само не рассосется. Когда люди орут друг на друга, они оба страдают, они перестают друг друга понимать, между ними ослабевает доверие. Чего ж хорошего?

Как не надо делать?

Но что же именно надо делать, если уж у вас в семье такое происходит? Давай начнем с того, что тебе делать не надо.

Во-первых, не надо вдаваться в размышления, почему мама кричит. Причин может быть очень много, и психологических, и бытовых, и ты в этом все равно не разберешься. Ты же не сможешь взять маму за руку и отвести к психологу? И не можешь залезть ей в голову и прочитать ее мысли? Значит, на эту тему не заморачивайся. Просто прими как факт: да, она постоянно кричит. И с этим надо что-то делать — вам обоим.

Во-вторых, ни в коем случае нельзя отвечать на ее крик своим криком. От этого будет только хуже. Ведь что такое крик? Когда человек кричит на другого, он демонстрирует ему свою злобу, свою агрессию. А на это так и тянет ответить тем же, тоже наорать. И вот люди начинают друг на друга орать, выплескивают накопившееся раздражение, каждый крик мамы провоцирует тебя накричать на нее, а каждый твой крик провоцирует ее накричать на тебя. В результате криков полным-полно, а взаимопонимание на нуле.

А как надо?

Это я сказал о том, чего не делать. Хорошо, а что же делать? На самом деле это даже не один вопрос, а два. Во-первых, что тебе делать вот прямо сейчас, в данный момент, когда мама (или папа) уже кричит? А во-вторых, что делать потом (говоря по-взрослому, «в дальней перспективе»), чтобы криков в вашей семье стало гораздо меньше (а еще лучше, чтобы их не стало вовсе).

Начнем с первого вопроса — что делать, когда разговор на повышенных тонах уже начался. Надо молча всё выслушать. Ни в коем случае не перебивать. Дождаться паузы (а пауза непременно возникнет, потому что надо же кричащему человеку перевести дыхание). И вот когда мама временно замолчала, очень спокойным тоном сказать: «Мама, не надо на меня кричать. Я уже всё понял». Или: «Ты неправильно меня поняла, давай я тебе еще раз объясню». Или: «Давай я тебе объясню, почему я прошу разрешения вот на это и на это».

Имей в виду: вовсе не обязательно это подействует сразу. Вполне возможно, что раздастся очередной крик — и долгий. В этом случае нужно опять выждать. Молча. Ни в коем случае не отвечать на агрессию истерическим криком. Дождаться новой паузы между оскорблениями, криками, обвинениями — и спокойно продолжать гнуть свою линию.

Но учти: это очень трудно — молча выслушивать крик. Это требует от тебя огромной силы воли. Хорошо, если она у тебя действительно огромная. А если нет? Если ты, как бы ни пытался выслушивать крики молча, в какой-то момент не выдержишь и тоже накричишь? Тогда надо мысленно отметить: я тоже сорвался. И при очередной паузе сказать: «Мама, прости, я на тебя сейчас кричал, я был неправ, так нельзя было!» Кстати, очень может быть, что твои извинения повлияют на маму — она взглянет на себя со стороны и осознает, что тоже ведь кричала, но, в отличие от тебя, прощения за это не просила.

Договор с родителями

А теперь переходим ко второму вопросу: что делать, чтобы в вашей семье крика не было? Семейные психологи (это те психологи, которые специализируются на проблемах отношений в семье) советуют такой метод: заключить между детьми и родителями договор. Письменный договор, на бумаге — что и родители, и дети обязуются не кричать друг на друга.

Конечно, сперва нужно спокойно поговорить с родителями, объяснить им, что с тобой происходит, когда на тебя орут: что внутри всё переворачиваются, все слова теряются, голова тупеет. Что когда на тебя орут, ты не начинаешь лучше понимать, чего хотят родители, а наоборот, хуже их понимаешь. И то же самое бывает с ними, когда орешь ты. И вот поэтому ты изучил вопрос, порылся в Интернете и узнал, что во многих семьях заключают такие договоры.

В договоре нужно написать, что если родители в пылу эмоций все же начинают кричать, то дети произносят какое-то специальное слово-сигнал, причем такое, какое случайно не скажешь. Например, «Мутабор», как в сказке Гауфа «Калиф-Аист». Или фразу типа «Зеленый павиан ел золотой банан». А если дети начинают кричать, то родители произносят свое слово-сигнал — допустим, «Стоп-рычалка» или «Красный дракон забыл свой закон».

В договоре нужно предусмотреть и санкции за нарушения. То есть если, например, ты стал орать, тебе сказали «Стоп-рычалка», а ты пропустил мимо ушей и орешь дальше — то не смотришь после ужина кино, а сразу отправляешься спать. А если мама, услышав от тебя «Мутабор», все равно продолжает кричать — то она должна будет разрешить тебе посмотреть поздно кончающийся фильм или купить то, что тебе не очень полезно, но очень хочется — например, большое мороженое. Иными словами, санкции должны быть не чисто символическими, а существенными. Чтобы ни у тебя, ни у мамы не было ощущения, будто нарушить договор — это чепуха, это ни к чему не обязывает.

Договор следует красиво написать от руки или распечатать на принтере — и повесить на видном месте, чтобы время от времени на этот листочек падал взгляд, чтобы он не забывался.

Такой договор не пустая формальность. Он учит и детей, и родителей серьезно относиться к своим словам и своим обещаниям, четко понимать свои права и обязанности. И главное, этот метод чаще всего отлично работает. Попробуй. Дождись спокойного момента, когда в семье мир, когда никто ни на кого не кричит, и предложи родителям составить такой договор. И разумеется, соблюдать его. Пускай не сразу, не мгновенно, но довольно скоро криков в вашей семье станет гораздо меньше.

Автор благодарит учителя Нину Иващенко и психолога Татьяну Гарбузову за подсказки при написании этой статьи.

10 способов перестать кричать в классе (и по-прежнему привлекать внимание учащихся)

Как получается, что некоторые учителя могут управлять своими классами, даже не повышая голос? Это какая-то магия? Это вопрос, который учителя обсуждали в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook: как перестать кричать, чтобы привлечь внимание класса?

Кричать, как оказалось, в любом случае редко стоит заморачиваться. «Я больше никогда не кричу, — объясняет Никки В. — Мои дети уже достаточно кричали в своей жизни, и теперь они учатся заглушать их». Итак, как вы можете заставить их слушать, если вы перестанете кричать? Вместо этого ознакомьтесь с десятью проверенными учителями советами, которые действительно работают.

1. Попробуйте классический вызов и ответ или хлопки в ответ.

Джордан А. рекомендует давнюю любимую учительницу. «Позвони и ответь. Что-то вроде «Как хороший сосед», а дети в ответ говорят: «Совхоз там», а потом замолкают. Вы должны учить этому, но через некоторое время оно приживается и работает как по волшебству». (Здесь вы найдете больше забавных фраз для привлечения внимания.)

Элизабет П. любит давать им в ответ физические действия. «Я тихо говорю: «Если ты меня слышишь, коснись своего носа». Если ты меня слышишь, скрести руки. Если вы меня слышите, поглядите на меня как на профессора и т. д.». После первых нескольких слов к нам присоединились все студенты. 0003

Хлопушки — еще одна забавная альтернатива. «Мои дети любят хлопать в ладоши, — говорит Джина А. — Я хлопаю в ладоши по разным шаблонам, чтобы они могли подражать им. Они всегда сразу замолкают, и я всегда говорю им, как я впечатлен их способностью копировать самые сложные биты!»

2. Установите беспроводной дверной звонок.

Эта идея от учительницы шестого класса Хизер М. просто гениальна. «Я купила беспроводной дверной звонок и звоню в него как в сигнал тишины», — делится она. «Иногда мне приходится звонить десять раз, прежде чем они замолкают, но это не дает мне повышать голос. Есть масса разных звуков на выбор, поэтому я переключаю звонок каждый месяц или около того, чтобы они не привыкли к нему и не слишком его игнорировали. Дети говорят, что я единственная учительница, которая никогда не кричит, и я горжусь этим. Раньше я все время кричал, когда пытался заставить их замолчать другими способами. Звонок действительно работает для меня!» (Проверьте этот вариант за 12 долларов на Amazon, чтобы попробовать его самостоятельно. )

3. Научите их реагировать на сигналы рукой.

Ребекка С. отмечает, что сигнал тайм-аута (руки над головой, ладони образуют букву «Т») работает на всех уровнях, включая среднюю школу. «Дети выставляют это, когда видят, что ты это делаешь, и они должны замолчать. Требуется некоторое время, чтобы ввести их в курс дела, но это работает».

Попробуйте расширить свои жесты руками, чтобы передавать и другие команды. Кристина М. учит своих детей основным словам на языке жестов, таким как «Да», «Нет», «Стой» и «Сиди». Другие идеи сигналов руками в классе смотрите здесь.

4. Выключите свет.

Еще одна классическая стратегия обучения. Перестаньте кричать и просто выключите свет, как Валерия Т. «Мне нравится выключать свет; как будто они знают, как заморозить и застегнуть молнию». Если вы находитесь в классе без окон и не хотите погрузиться в полную темноту, попробуйте выключить только одну группу лампочек или включить и выключить их несколько раз.

5.

Контролируйте уровень шума с помощью приложения.

Приложение Classcraft Volume Meter

Кэрол Т. сообщила нам о приложениях для мониторинга шума в классе. Выберите приемлемый уровень шума и позвольте приложению сделать всю работу! Отобразите шумомер на экране класса, чтобы помочь детям контролировать собственный уровень шума. Если им не удастся сохранять тишину, приложение предупредит их зуммером или другим напоминанием. Существует несколько бесплатных приложений для мониторинга шума; нам нравится Volume Meter от Classcraft и очень популярные Bouncy Balls.

6. Обратный отсчет до тишины (или установите таймер).

Может быть полезно дать детям время для перехода от одного занятия к другому, а не ожидать мгновенной тишины. Терри М. говорит: «Я спокойно считаю в обратном порядке от 10 во время перехода. Любой, кто не на своем месте и не готов, имеет последствия».

Таймер обратного отсчета тоже работает. «Я использую онлайн-таймер с зуммером обратного отсчета для переходов, — объясняет Брита Л. — Я задерживаю следующее действие — например, если это чтение вслух, поднимите книгу. Если они не отвечают, попробуйте вторичный сигнал — подойдите к группам, держащим книгу, и скажите, что это то, что будет дальше, будьте готовы».

Таймеры тоже работают в обе стороны. «Я сижу тихо и достаю свой таймер, — говорит Никки В. — Сколько времени им нужно, чтобы замолчать, столько времени они остаются [от перемены]. Честно говоря, мне даже не приходится их больше держать, потому что в итоге получается около 20 секунд. Они сходят с ума, когда видят таймер, и торопятся!»

7. Дайте им визуальные подсказки.

Убедитесь, что ваши ученики знают, какой уровень шума в настоящее время является приемлемым в классе. Создайте индикатор уровня голоса, используя световые индикаторы на батарейках и наш бесплатный плакат для печати. Прежде чем начать занятие, скажите детям, какой уровень шума будет приемлемым во время их работы, и включите соответствующий свет в качестве напоминания.

8. Поощряйте тихих.

Элизабет П. предлагает: «Начните говорить спасибо детям, которые слушают и смотрят на вас. Нормальным тоном скажите: «Спасибо, Джонни, за то, что первым был готов выслушать». Спасибо, Сьюзи, за готовность слушать». Они ОБОЖАЮТ быть первыми, кого замечают. Вскоре все присоединяются к ним и смотрят на меня в поисках направления».

Учительница пятого класса Корни С. играет в игру кодовых слов. «Когда я чувствовал, что становится шумно (обычно прямо перед большими праздниками), я приносил конфету или привилегию на день. Как я учил, я просто произносил так же громко, как и раньше, или чуть тише, кодовое слово _______. Тогда я спрашивал, кто слышал кодовое слово. Я бы попросил троих детей прошептать это мне для командного очка. Та команда, которая выиграла до обеда или увольнения, получила таинственное угощение или приз. Ключ в том, чтобы сделать это случайным образом и несколько раз более тихим голосом, и класс успокоится вместе с вами, чтобы они могли победить!»

9.

Тише, а не громче.

Тэмми Х. объясняет: «Мне давно сказали: если ты закричишь, они станут громче, чтобы переболтать с тобой. Если вы говорите нормальным тоном, ученики остановятся и послушают. Это работает в моем классе». Шантель Дж. соглашается: «Для этого требуются сознательные усилия, но через некоторое время это становится привычкой».

Иногда лучше просто промолчать и подождать. «Когда они шумят и не слушают, — говорит Каролин С., — я стою и смотрю на них, потом на часы, потом на них, потом на часы… и жду. Достаточно нескольких детей, чтобы заметить, что я перестала говорить о них, и тогда это «Ш-ш-ш! СМОТРЕТЬ!! РС. ЖДУ !!», и давление сверстников берет верх, чтобы поступить правильно».

Пейдж Т. показала своим ученикам, насколько важен ее голос в классе. «С классом, который отказался позволить мне преподавать, мы замолчали на неделю, чтобы они поняли, насколько им помогает дополнительная помощь и инструкции. Прочитав только часть Одиссея , они поняли суть».

10. Изучите новые подходы к дисциплине.

Если вы все еще не можете перестать кричать в классе, попробуйте несколько новых вариантов. Вот несколько рекомендаций от других учителей:

  • Адаптивный класс
  • Настойчивая дисциплина , Ли Кантер
  • Вне дисциплины , Алфи Кон
  • 1-2-3 Магия в классе , Томас Фелан и Сара Джейн Шонур

Какие стратегии вы использовали, чтобы перестать кричать в классе? Приходите и поделитесь в нашей группе WeAreTeachers HELPLINE на Facebook.

Плюс история успеха одной учительницы о том, как она научилась перестать кричать.

Эта статья содержит партнерские ссылки Amazon. WeAreTeachers получает небольшую часть покупной цены, когда вы покупаете по этим ссылкам, но мы рекомендуем только те продукты, которые нам действительно нравятся.

Как перестать кричать на учеников


Прослушать этот пост как подкаст:


Начну с того, что признаю, что накричал, как мог. Как учитель средней школы я тоже не был плохо — у меня был, наверное, один хороший крик в неделю. Но как родитель? Фу. Намного больше. Так что я знаю борьбу.

И я знаю, что многие из вас тоже борются: даже если вы отличный учитель, даже если вы в большинстве случаев отличный человек, иногда всего этого становится слишком много, и вы просто срываетесь.

Я помню учителя в соседней комнате один год, человека, которого я полностью обожал. У этого учителя были прекрасные отношения с нашими учениками, но один или два раза в неделю… У-У-У-У-У-У-У! Я слышал его сквозь стены, часто сопровождаемый хлопком двери в класс, и от этого у меня стыла кровь. Если бы мои ученики и я занимались чем-то тихим, мы все как бы замирали, слушая это. Это никогда не длилось долго, но в такие моменты мне всегда было жаль коллегу. Я знал, что сработал выключатель, и это не было обычным способом общения этого человека со студентами.

И если этот человек был хоть чем-то похож на меня, он, наверное, чувствовал себя ужасно, когда все закончилось. Как только момент проходит и у меня случилась небольшая истерика, мне становится стыдно за зрелище, которое я устроил. Потеря контроля ни для кого не является поводом для гордости. Но за последние годы мне стало намного лучше, и я хочу поделиться тем, что сработало для меня, а также некоторыми исследованиями и идеями других людей, которые сократили свои крики.

Поймите, почему вам нужно перестать кричать

Отказ от привычки кричать будет более вероятным, если вы хорошо понимаете, почему это неэффективный способ решить проблемы с дисциплиной в классе.

Это паршивое ролевое моделирование

Даже если мы больше ничего не делаем за учебный день, самое меньшее, что мы можем сделать, это продемонстрировать достойный уровень самоконтроля. Часть нашей работы — показать учащимся, как справляться с гневом, стрессом и конфликтами здоровым и продуктивным способом. Мы не можем просто сказать им сделать это. Мы должны им показать. И крики определенно не показывают им здоровое и продуктивное управление стрессом.

Учит студентов игнорировать ваш обычный голос

Когда ваша основная стратегия преодоления негативных ситуаций — это крик, ученики в конечном итоге отключают все остальные уровни вашего голоса. Немного крика становится больше крика, который затем может стать громче и более частым криком. Регулярная диета, состоящая из этого, может сделать учащихся невосприимчивыми даже к обычным воплям, поэтому вам придется постоянно увеличивать громкость и интенсивность, чтобы привлечь их внимание. Это ужасный, скользкий путь.

Студенты менее склонны уважать вас

Согласно исследованию, проведенному в 2012 году в журнале , когда подростки воспитываются авторитарными родителями, чьи методы являются карательными, принудительными и часто включают крик, они с меньшей вероятностью будут рассматривать своих родителей как законных авторитетных фигур, чем дети, чьи родители придерживаются другого стиля. подросткового возраста (Тринкнер, Кон, Ребеллон и Ван Ганди). Поскольку воспитание детей и обучение требуют схожих навыков, разумно предположить, что учащиеся, у которых есть авторитарные учителя, относятся к ним одинаково. Послушание, которое вы можете получить от крика, может выглядеть как уважение, но такое поведение, вероятно, не соответствует их истинным чувствам к вам.

Это может способствовать издевательствам

То, как учащиеся относятся друг к другу, стало серьезной проблемой для педагогов в последние годы. Мы склонны смотреть на программы, которые направлены на изменение поведения и отношения учащихся , но наше собственное поведение может быть одним из факторов: исследование 2010 года показало, что классы, в которых учитель использовал авторитарный стиль – применяя наказания и принуждение для воздействия на поведение учащихся – создали среду, в которой более вероятно развитие агрессии между учениками (Аллен). «Травля не возникает на пустом месте», — пишут авторы. «Ему способствует множество факторов, и одним из них является то, как учителя управляют своими классами и реагируют на неподобающее поведение учеников».

Это вызывает беспокойство у всех

Я не думаю, что нужны какие-либо исследования, чтобы подтвердить это. Когда вы кричите в гневе, это меняет атмосферу в комнате; не только для ребенка, на которого вы кричите, но и для всех в пределах слышимости. Это включает в себя учителей и учеников в близлежащих классах. Просто беглый взгляд на вашу удобную иерархию потребностей Маслоу скажет вам, что потребность в безопасности предшествует желанию удовлетворить любые познавательные или творческие интересы. Таким образом, если ваши студенты озабочены ужасным, напряженным ощущением в классе, они гораздо менее способны выполнять качественную академическую работу.

Предотвратите крики до того, как они начнутся

Самый эффективный способ борьбы с криком — это поймать его как можно раньше. Эти методы помогут вам избежать условий, которые могут повысить вероятность крика.

Знай свои триггеры

Не все кричат ​​по одним и тем же причинам, поэтому важно понять, что вас провоцирует, а затем заметить ранние предупреждающие знаки. Как я уже упоминал выше, крик был одной из моих самых больших родительских проблем, и через одиннадцать лет я остро осознал, что меня раздражает: липкие поверхности, чрезмерный шум и дети, которые встают в мой гриль, когда хотят мое внимание. Я качаюсь, чтобы все это исчезло. Это некрасиво. Однако в хорошие дни я могу замечать первые проблески раздражения, вызванные этими вещами, встречаться с ними лицом к лицу, как только они появляются, и делать мысленную пометку, чтобы они не перерастали в громкие крики. Так что просто начните обращать внимание на то, что вас раздражает, и посмотрите, сможете ли вы уловить эти чувства на их ранних стадиях.

Регулярно проверяйте себя

Одна из причин, по которой я кричу, заключается в том, что я потерял связь со своими чувствами. Я позволяю какой-то обиде, разочарованию, произошедшему ранее днем, или, может быть, даже голоду нарастать до такой степени, что я могу контролировать это рациональным образом. Если это звучит для вас знакомо, начните регулярно включать самопроверки в свой ежедневный график. Регулярно — может быть, раз в час — уделяйте время тому, чтобы просто замечать, как вы себя чувствуете, как физически, так и эмоционально. Оцените себя по шкале от 1 до 10 как по настроению, так и по физическому комфорту, и если вы обнаружите, что движетесь ниже 5 по любой шкале, сделайте что-нибудь, чтобы исправить это, прежде чем вы опуститесь ближе к 1, где ваш мозг ящерицы далеко с большей вероятностью возьмет верх и превратит вас в большого придурка.

В своей статье Psychology Today  10 шагов к тому, чтобы перестать кричать, доктор Лаура Маркхэм использует термин «разжигание» для описания «обиды, которую вы начинаете накапливать, когда у вас плохой день. Как только у вас будет достаточно растопки, огненная буря неизбежна». Единственный способ предотвратить эту огненную бурю — распознать, когда в определенной ситуации или против конкретного человека растет куча растопки, и что-то с этим сделать, прежде чем поджечь спичку: спокойно поговорите с кем-нибудь о проблеме, пока у вас есть свое мнение. голову прямо. Вы поблагодарите себя позже.

Изучите свои мысли, а затем пересмотрите их

Велика вероятность, что корень вашего крика исходит из набора убеждений, которые вы постоянно твердите себе. Вы просто можете не знать о них. Вот пример. Одна вещь, которая меня раздражает в отношении собственных детей, это когда я говорю им убраться в комнате, а они все:

Если бы я внимательно посмотрел на свои мысли в эти моменты, думаю, я бы увидел что-то вроде этого: Они не уважают меня. Посмотрите, как они просто продолжают делать то, что делают, как будто даже не слышат меня. Дети, которые действительно уважают своих родителей, сразу же вставали. Они будут немедленно следовать инструкциям. Но они даже не воспринимают меня всерьез. Я ПОКАЖУ ИМ!! ГРРАААААА!!

То же самое произошло и с моими учениками. В первые несколько лет преподавания у меня был коллега (назовем его Джордж), который регулярно заходил в мой класс, чтобы сделать выговор моим ученикам, если они плохо себя вели. Дети выпрямятся, он уйдет, и обо всем позаботятся. За исключением того, что я был в основном унижен. Я чувствовал себя слабым, неэффективным и смущенным. И в течение следующих 60 секунд я буду кричать на своих детей из-за какого-нибудь мелкого нарушения. Мое эго было уязвлено, и я чувствовал, что все остальные учителя считают меня пустяком. Я бы им показал. Я ПОКАЗАЛА ВСЕМ! ГРААААА!!

Американская психологическая ассоциация рекомендует контролировать свой гнев с помощью так называемой когнитивной реструктуризации: «Проще говоря, это означает изменение способа вашего мышления. Когда вы злитесь, ваше мышление может стать очень преувеличенным и чрезмерно драматичным. Попробуйте заменить эти мысли более рациональными. Например, вместо того, чтобы говорить себе: «О, это ужасно, это ужасно, все испорчено», скажите себе: «Это неприятно, и понятно, что я расстроен этим, но это не конец света и злость». это все равно не исправить». Лично я обнаружил, что это невероятно мощный способ рассеять собственный гнев.

Так что подумайте о том, что вы говорите себе, что заставляет вас кричать. Вы регулярно размышляете о том, насколько неуважительны сегодняшние студенты? Вы в ярости из-за невыносимого давления, оказываемого на вас стандартными тестами? Вы верите, что некоторые ученики делают своей миссией красться, лгать и жульничать на протяжении всей жизни? Вас возмущает тот факт, что вам приходится учить студентов, чьи потребности в обучении или языке выходят за рамки вашего обучения? Посидите немного с этими мыслями и чувствами. Слушайте их достаточно долго, чтобы четко понять сценарии, которые они проигрывают в вашей голове. Затем посмотрите, что вы можете сделать, чтобы переписать их. Дополнительные примеры того, как когнитивная реструктуризация может помочь учителям, можно найти в моем обзоре книги Анджелы Уотсон «Непоколебимый: 20 способов получать удовольствие от преподавания каждый день… несмотря ни на что».

Наблюдайте за многозадачностью

Это из моего личного опыта: когда я пытаюсь сделать что-то, что требует концентрации и один из детей требует моего внимания, я с большей вероятностью срываюсь на них. Заманчиво попытаться втиснуть две задачи в одно место, например, заносить оценки в свой журнал, пока ваши ученики молча читают. Но предположим, что ваша программа журнала успеваемости зависает, вы понимаете, что последние десять введенных вами оценок просто исчезли, и тут же вы замечаете, что один из ваших учеников пинает парту девушки перед ним, и это ее беспокоит. Вы и так в стрессе из-за ситуации с зачетными книжками, а теперь Барт Симпсон создает проблемы. Ты хорошо с этим справишься? Собираетесь ли вы тихо подойти и сказать ему, чтобы он остановился, а затем спокойно объявить следствие, если он сделает это снова? Я серьезно сомневаюсь.

Так что выбирайте второстепенные задачи с умом. Конечно, если ваши студенты работают спокойно, и вы хотите подать несколько бумаг, хорошо. Просто убедитесь, что это задача, которую можно отвлечь, что не требует большой концентрации, потому что, если вы выберете что-то сложное или что-то, что может вызвать у вас проблемы, вы, скорее всего, будете рассматривать студентов как раздражающее отвлечение.

Когда вы начинаете кричать

Если вы сделали все возможное, чтобы желание кричать даже не появилось, и оно все равно возникает, вот несколько способов, которые вы можете использовать, чтобы бороться с ним лицом к лицу.

Подойти ближе

Примерно через шесть лет моей жизни в качестве нового родителя меня внезапно осенило, что одна из главных причин, по которой я кричала на своих детей, заключалась в том, что у меня не было сил физически идти туда, где они были. Я устал и не хотел вставать. Или у меня были руки в раковине и где-то вспыхнула проблема, поэтому вместо того, чтобы вытереться и пойти с ней разбираться, я заорал. В своем блоге Lemon Lime Adventures Дайна Абрахам прекрасно описала это прозрение в Один простой совет, который поможет вам перестать кричать: «Когда дети начинают раздражаться, вместо того, чтобы кричать через всю комнату, чтобы они успокоились… я приближаюсь. Когда дети начинают спорить, вместо того, чтобы кричать во весь голос, чтобы поладить… Я подхожу ближе. Когда дети игнорируют мои просьбы, вместо того, чтобы выкрикивать мою просьбу громче… я подхожу ближе». Так что один из способов перестать кричать — просто физически переместиться туда, где они находятся. Эта близость не только привлечет их внимание, но и сделает крики практически ненужными.

Вместо «Громко и шумно» выберите «Тихо и лаконично»

Когда вам захочется закричать, сделайте сознательное усилие, чтобы двигаться в противоположном направлении: говорите намного тише, почти шепотом. На самом деле это может привлечь внимание учащихся даже эффективнее, чем крик. Что еще более важно, он проецирует самоконтроль. В недавней трансляции Periscope учитель специального образования Эми Харрис поделилась некоторыми важными принципами, как справляться со взрывным поведением учащихся и сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях в классе. «Мы взрослые в этой ситуации. Мы говорим о детях, поэтому мы не можем пытаться вступать с ними в перепалку». Харрис также рекомендует использовать как можно меньше слов, а не читать длинную лекцию: «Чем больше вы ограничиваете свои слова, тем меньше вы собираетесь ввязываться в борьбу за власть».

Найти замену

Если вы в основном кричите, чтобы в комнате было тихо, поищите альтернативу. В своем посте 15 творческих и уважительных способов успокоить класс Анджела Уотсон предлагает обратный отсчет, сигналы руками и вопросы, связанные с содержанием, чтобы переориентировать внимание учащихся. Или ознакомьтесь с «30 приемами тишины в шумном классе» Тодда Финли, которые включают в себя то, что учитель просто поворачивается и пишет сообщение классу на доске. Моя собственная стратегия, когда я действительно хотел взорваться, заключалась в том, чтобы взять блокнот и просто начать писать (стратегия, которую я описываю в этом видео). Повторение мантры в голове, выход из комнаты, счет до десяти… если вы взяли на себя обязательство не кричать, вы найдете трюк, который работает для вас.

Представьте, что вы в кадре

Мне стыдно признаться в этом, но это может помочь кому-то другому, так что вот: если больше ничего не работает, и я чувствую, что приближается крик, иногда я притворяюсь, что меня снимают для реалити-шоу. Я спрашиваю себя, веду ли я себя так, как я мог бы гордиться позже, и это может иногда останавливать меня на моем пути, несмотря на фактическое отсутствие камеры.

Отслеживайте свой прогресс

Успех в избавлении от любой вредной привычки может быть усилен, если вы отслеживаете свой прогресс. В какой-то момент мой крик на собственных детей стал настолько плохим, что мне пришлось поставить перед собой конкретную цель с наградой в конце: если бы я мог не кричать две недели подряд, я бы купил себе новый хороший пара сапог. Я составил таблицу «Не кричать», чтобы отметить каждый день без крика, прикрепил ее к кухонному шкафу и показал своим детям, чтобы они могли быть честными со мной. Каждый раз, когда я терпел неудачу — а я делал это дважды, — мне приходилось начинать заново с новой диаграммы. После того, как я, наконец, прожил две полных недели и перестал отслеживать, я время от времени возвращался к своей старой привычке кричать, но мое осознание этого значительно выросло, и это то, что закрепилось.

Теперь я знаю, что если мне снова станет совсем плохо, я всегда смогу работать над новой парой ботинок. ♥


Каталожные номера

Аллен, К.П. (2010). Управление классом, издевательства и практика учителей. Профессиональный педагог , 34 (1), 1.

Американская психологическая ассоциация. (н.д.). Контролируйте гнев до того, как он начнет контролировать вас. Получено 25 марта 2016 г. с http://www.apa.org/topics/anger/control.aspx 9.0003

Тринкнер, Р., Кон, Э.С., Ребеллон, С.Дж., и Ван Ганди, К. (2012). Не доверяйте никому старше 30 лет: легитимность родителей как посредника между стилем воспитания и изменениями в преступном поведении с течением времени. Журнал подросткового возраста , 35 (1), 119-132.


Вернись за добавкой.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки и получайте еженедельные советы, инструменты и идеи, которые сделают ваше обучение более эффективным и увлекательным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *