09.04.2025

Межличное общение: Межличностное общение | это… Что такое Межличностное общение?

Содержание

Что такое межличностное общение? — Блог Викиум

Межличностное общение – это любой вид контакта субъектов между собой. Во избежание споров и конфликтных ситуаций были введены определённые общественные правила.

Конечно же, не существует строгого шаблона поведения, который подходил бы для общения всем без исключений, ведь все мы обладатели разных характеров, тем не менее, будет полезным придерживаться культуры поведения.

Содержание:

  • 1 Психология межличностного общения
  • 2 Формы межличностного общения
  • 3 Культура межличностного общения
  • 4 Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности


Психология межличностного общения

Психологи рассматривают три вида межличностного общения:

  • Императивный. Данный вид общения ещё называют диктаторским. Собеседники в нём подразделяются на «актив» и «пассив». Первый, что понятно из определения, будет доминировать над вторым и оказывать на него жёсткое давление, вплоть до приказов.
  • Манипулятивный. Крайне распространённый вид общения между людьми, при котором один человек оказывает на собеседника психологическое давление в целях удовлетворения собственных интересов. Манипуляции носят мягкий и завуалированный характер, пассивная сторона может даже не заметить этого, полагая, что по собственной воле приняла то или иное решение.
  • Диалогический. В основе данного контакта обе стороны выступают на равных условиях.

Формы межличностного общения

Межличностное общение может быть вербальным и невербальным. Оба вида подразумевают три основных формы.

К позитивным относят:

  • любовь;
  • дружбу и приятельские отношения;
  • близость;
  • влечение;
  • феномен альтруизма.

К нейтральным относят:

  • равнодушие;
  • эгоцентризм;
  • аутизм;
  • конформизм.

К негативным относят:

  • неприязнь;
  • негативизм;
  • ненависть;
  • агрессию.

Культура межличностного общения

Межличностное общение может быть формальным и разговорным. Использование разговорной речи делает общение более человечным, сближает людей. Разговорный язык отличается эмоциональной окраской, свободой и гибкостью, также для него характерна большая частота использования различных типов невербальных сообщений.

Деловой разговор нужен в первую очередь для обмена информацией схематически организованного содержания. Между участниками этого типа взаимодействия существует строго определенная межличностная граница, пересечение которой равносильно нарушению правил формального общения.

Учитывая, что общение затрагивает людей разных социальных сфер, гендерной и возрастной принадлежности, важно понимать, где и какая манера общения будет уместна. Например, молодёжь, использующая в общении со сверстниками преимущественно непринуждённую форму с применением сленговых выражений, при разговоре с преподавателем переходит на более деловой серьёзный тон.

Развитие межличностного общения: возможные проблемы и трудности

Для развития культуры общения следует научиться чувствовать настроение и состояние собеседника. Очень важно в диалоге уметь слушать и поддерживать беседу в комфортном для обеих сторон русле.

В межличностных отношениях часто возникают трудности коммуникаций, так как в нашей стране не преподают базового курса культуры общения. Даже если один из собеседников владеет такими навыками, то в общении с другим человеком, далёким от данных представлений, несомненно, возникнут сложности.

Проблемы делятся на субъективно переживаемые и объективно переживаемые. Данные две группы можно разделить на несколько подгрупп. К одной из них, называемой первичной, относят конфликт характеров и темпераментов у собеседников. Вторичная же проблема обусловлена грузом неудач прошлых межличностных отношений.

Чтобы чувствовать себя гармонично в любом обществе, необходимо изучать и анализировать правила поведения, а также повышать уровень культурных коммуникаций. Эффективно строить общение научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект».

смысл и 10 обязательных навыков на рабочем месте

Межличностное общение на рабочем месте в значительной степени влияет на удовлетворенность сотрудников, мотивацию, сотрудничество и корпоративную эффективность. Итак, в ходе этого поста мы рассмотрим, что такое межличностное общение и почему оно важно на рабочем месте. Мы также рассмотрим элементы межличностного общения, примеры и необходимые навыки.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение определяется как устный или невербальный обмен информацией, идеями и чувствами между двумя или более людьми.

Он часто включает общение лицом к лицу с использованием голоса, эмоций на лице, языка тела и жестов. В основном эффективность передачи сообщений другим используется для оценки навыков межличностного общения.

Примеры межличностного общения включают внутреннее общение сотрудников, встречи с клиентами, обзоры эффективности сотрудников и обсуждение проектов. Кроме того, в настоящее время на интернет-чаты приходится значительный объем межличностного общения сотрудников на рабочем месте.

Как работает межличностное общение?

Точно так же, как «для танго нужны двое», для улучшения навыков межличностного общения требуется как минимум столько же (а иногда и больше). Межличностное общение на рабочем месте может быстро превратиться в группу, пытающуюся танцевать Макарену, за исключением того, что все делают движения в другом порядке. Существуют определенные нормы, которые мы используем для формирования нашего коммуникативного мышления. Но это слишком сложное явление, чтобы его можно было свести к нескольким простым законам.

Мы часто думаем об общении с точки зрения отдельных отправителя и получателя сообщения, когда один человек отправляет, а другой получает сообщение. Проблема с этой парадигмой заключается в том, что межличностное общение редко бывает таким беспрепятственным; скорее, люди с большей вероятностью будут отправлять и получать сообщения одновременно в рамках сложного динамического процесса.

Активная обратная связь полезна для развития успешных способностей межличностного общения. Проще говоря, обратная связь — это выражение реакции получателя на первоначального отправителя. Обратная связь позволяет отправителю улучшить межличностное общение, позволяя ему изменить свое сообщение.

Читайте также: Роль коммуникативных навыков в деловой среде

Обратная связь возникает не только после заявления, но и во время межличностного взаимодействия. От кивания или положительных звуков, таких как «мм-хм», до различных междометий и прерываний, которые определяют реальную дискуссию; существует множество социальных сигналов, используемых, чтобы показать, что один человек действительно слушает другого.

Все эти части — произносимые слова, выражение лица, тон и жесты — на самом деле являются частью более широкого сообщения, каким бы хаотичным оно ни казалось. Они помогают сформировать то, как это должно быть интерпретировано, и обеспечивают обратную связь в режиме реального времени о том, как это интерпретируется.

Однако есть некоторые элементы, которые могут исказить этот процесс. Теоретики коммуникации называют это «шумом»; это относится ко всему, что препятствует смыслу сообщения. Существуют дополнительные виды шума, которые могут негативно повлиять на межличностное общение, помимо буквального значения шума, который возникает, когда звуки из физического мира мешают получению сообщения (от плохой связи мобильного телефона до звуков переполненного кафе). .

Кроме того, культурные и языковые различия могут усложнить общение, затрудняя понимание того, что пытается сказать коммуникатор. Точно так же использование слишком большого количества жаргона или разговорного языка может затруднить понимание слушателями того, о чем идет речь.

Читайте также: Деловое общение: как разработать эффективную коммуникационную стратегию

По сути, контекст, в котором происходит общение, оказывает значительное влияние на то, как оно воспринимается. Контекст включает в себя не только место коммуникации (офис, ресторан или прогулка между пунктами назначения), но и социальные элементы коммуникаторов. Один из них отвечает за другого? Являются ли рассматриваемые коммуникаторы коллегами, друзьями или и тем, и другим?

Отношения между двумя общающимися людьми и их относительное социальное положение могут влиять на то, как будет получено сообщение.

Способ, которым сообщение передается от одного человека к другому, не менее важен. Это личная встреча или телефонный разговор? Что предпочтительнее: смс или электронная почта? Канал — это термин, используемый теоретиками коммуникации для описания средств межличностного общения, которые могут иметь разветвления в зависимости от того, как сообщение должно быть получено.

Когда вы получаете профессиональное электронное письмо с корпоративного адреса коллеги, вы знаете, что это «официальное» сообщение. С другой стороны, такой канал, как сообщения Facebook, предлагает более социальную атмосферу, что предполагает менее формальную манеру общения.

Таким образом, выбор правильного носителя для вашего сообщения иногда может быть столь же важным, как и само сообщение.

Важность межличностного общения на рабочем месте

Менеджеры оценивают ценность хороших навыков межличностного общения в 4.37 по шкале от 1 до 5, что чуть ниже способности работать в команде.

Несмотря на то, что большая часть деятельности на рабочем месте в настоящее время осуществляется через онлайн-каналы связи, по-прежнему жизненно важно иметь разговорные навыки, чтобы эффективно работать с коллегами и руководителями.

В результате навыки межличностного общения имеют решающее значение для успеха компании. Давайте посмотрим, почему межличностное общение так важно для вашего профессионального развития и продуктивности.

№1. Решения проблем

Людям нужны навыки межличностного общения, потому что они позволяют им обсуждать трудности и рассматривать преимущества и недостатки многих вариантов, прежде чем принять окончательное решение.

Например, мозговые штурмы нуждаются в межличностном общении, так как крайне важно, чтобы каждый чувствовал уважение и мог свободно выражать свои мысли, идеи и мнения.

№ 2. Согласование с корпоративными целями

Плохая коммуникация между работодателями и работниками может нанести ущерб компании различными способами. Рабочие могут раздражаться и отстраняться от корпоративных целей, если менеджеры и лидеры не могут адекватно донести задачи.

Кроме того, некоторые сотрудники утверждают, что их начальники не дают им четких рабочих указаний или целей.

В результате менеджеры должны иметь возможность постоянно согласовывать персонал с бизнес-стратегией, используя подходящие онлайн- и офлайн-коммуникации, а также соответствующие технологии внутренней коммуникации.

№3. Доверять

По данным Американской психологической ассоциации, четверть сотрудников в Соединенных Штатах не доверяют своему начальству, и только около половины верят, что их начальники честны с ними.

Это отсутствие доверия и прозрачности всегда является следствием плохой коммуникации на рабочем месте.

Навыки межличностного общения имеют решающее значение для установления доверия и общения на рабочем месте. Поэтому важно, чтобы все сотрудники, особенно руководители предприятий, стремились улучшить общение со своими сотрудниками.

№ 4. Управление изменениями

Когда дело доходит до управления изменениями в бизнесе, решающее значение имеет хорошее межличностное общение.

Эффективная коммуникация с сотрудниками помогает сотрудникам лучше понимать изменения, согласовывать их, инициируя сотрудничество, чтобы сделать изменения успешными.

№ 5. Культура компании

Межличностные отношения имеют решающее значение для процветания культуры организации, особенно когда они имеют прочную структурную основу.

Корпоративная культура становится более синергетической и позитивной, когда люди обладают хорошими способностями к межличностному общению. Негатив, непонимание и споры, с другой стороны, неизбежны в нездоровых межличностных взаимодействиях.

Это ухудшает рабочую среду, снижает производительность труда персонала и оказывает негативное влияние на итоговую прибыль компании.

№ 6. Признание сотрудников

Признание сотрудников повышается в результате хороших межличностных связей. Скорее всего, сотрудники, у которых хорошие межличностные отношения со своими коллегами и начальниками, часто будут чувствовать необходимость дополнять друг друга и высказывать конструктивную критику.

№ 7. Непонимание на рабочем месте

Сотрудники более склонны обращаться к руководителям, которые поддерживают профессионализм, открытое общение на рабочем месте и хорошее отношение.

Непонимание на рабочем месте, сплетни и слухи значительно реже возникают, когда сотрудники чувствуют себя комфортно, открыто разговаривая с лицами, принимающими решения.

№8. Личные отношения

Для создания и поддержания значимых личных связей на работе необходимы навыки межличностного общения.

Таким образом, люди с сильными навыками межличностного общения могут формировать здоровые отношения со своими коллегами и более эффективно сотрудничать.

№ 9. Эффективное управление и лидерство

Для эффективного лидера способность создавать межличностные отношения, устанавливать доверие и правильно общаться — все это необходимые способности.

Сотрудники будут раздражены и сбиты с толку, если у их руководителя слабые способности к межличностному общению. Менеджеры, в частности, имеют более сильную потребность в улучшении своих навыков межличностного общения, чем средний сотрудник.

№10. Успех сотрудников

Менеджеры также должны иметь хорошие навыки межличностного общения, чтобы помочь своим сотрудникам успешно выполнять свои задачи. Они должны быть в состоянии передать необходимые навыки своим сотрудникам, чтобы они могли выполнять свою работу и достигать целей компании.

Кроме того, именно они должны обучать свой персонал навыкам межличностного общения.

№ 11. Разрешение спора

Конфликт на рабочем месте неизбежен, и мы не всегда можем рассчитывать на то, что наши коллеги справятся с ним спокойно и быстро. Когда возникают такие споры, межличностное общение становится жизненно важным аспектом их разрешения.

Эффективное межличностное общение является необходимостью для разрешения конфликтов. На самом деле все тактики разрешения конфликтов, основанные на диалоге для разрядки напряженных обстоятельств в сценариях с высоким уровнем стресса, гораздо эффективнее.

№ 12. Развитие карьеры

Поскольку многие работодатели ищут сотрудников с сильными коммуникативными навыками, постоянное улучшение навыков межличностного общения может привести к продвижению на рабочем месте для многих сотрудников.

Кроме того, согласно опросу, проведенному Группа кадровых решений, более 60% работодателей считают, что соискатели не демонстрируют достаточных коммуникативных и межличностных навыков, чтобы их рассматривали при приеме на работу.

Другими словами, поскольку коммуникационные технологии становятся все более распространенными, сотрудники и коммуникаторы должны адаптироваться к новым тенденциям общения сотрудников.

№ 13. Кризисное управление

2020 год запомнится многим организациям как год антикризисного управления. Способность наладить межличностное общение на рабочем месте — одна из особенностей фирм, которые более успешно справляются с кризисами.

Фирмам намного легче выразить последствия кризисов как на личном уровне, так и на уровне всей компании, когда люди связаны между собой и имеют возможность эффективно взаимодействовать.

Удаленная работа и межличностное общение

Многие проблемы с тем, как приспособить взаимодействие на рабочем месте к этим новым обстоятельствам, возникают в результате того, что удаленная работа становится новой нормой для многих организаций.

Все мы знаем, что удаленная работа коренным образом меняет способ общения сотрудников, хотя люди традиционно рассматривают межличностное общение как личное общение.

Работодатели все чаще ищут инновационные способы поддерживать связь, вовлеченность и информированность своих работников, чтобы адаптироваться к этой новой тенденции. Кроме того, поскольку многие сотрудники в настоящее время имеют дело с огромными объемами информации, компании должны признать, что, когда речь идет о внутренних коммуникациях, нельзя использовать один размер для всех.

Они должны иметь полное представление о том, как использовать внутренние каналы связи, а также о том, как лучше персонализировать общение в зависимости от местоположения сотрудников, языков, на которых они говорят, должностей и обязанностей, а также интересов.

В результате многие компании внедряют новые современные системы связи для сотрудников, которые выступают в качестве основного узла для связи между удаленными, рабочими и офисными сотрудниками, а также способствуют ежедневным содержательным двусторонним корпоративным беседам.

6 элементов межличностного общения

Согласно теории коммуникации, межличностное общение состоит из шести ключевых компонентов.

№1. Коммуникаторы

Термин «коммуникатор» относится как к отправителю, так и к получателю информации. В межличностном общении в дискуссии участвуют не менее двух коммуникаторов.

№ 2. Сообщение 

Сообщение является одним из наиболее важных аспектов межличностного общения. Речь, язык тела, тон голоса, жесты и другие знаки могут использоваться для передачи сообщения.

№3. Шум

Разница между тем, что получено, и тем, что отправлено, называется шумом. Жаргон, языковые трудности, невнимательность и другие формы шума являются примерами шума.

Шум является проблемой на многих рабочих местах, и это одна из причин, по которой внутренним коммуникаторам трудно привлечь внимание нужных людей.

№4. Обратная связь

Проще говоря, обратная связь — это ответ получателя. Другими словами, это сообщение, которое возвращается к отправителю. Обратная связь имеет решающее значение, поскольку она информирует отправителя о том, было ли сообщение получено и правильно понято.

№ 5. Контекст

Контекст определяет, правильно ли получено и понято сообщение. В результате межличностное общение зависит от контекста. Контекст относится к внешним элементам, влияющим на результаты коммуникации.

К ним относятся такие особенности, как семейные узы, пол, культура, личные интересы и окружающая среда, а также время и место.

№ 6. Канал

Наконец, этот аспект межличностного общения относится к тому, как происходит разговор. Уникальный канал или среда используется для отправки и получения сообщения.

Электронная почта и интранет — два наиболее распространенных метода связи в офисе; это в дополнение к личному общению. Работодатели должны уметь распознавать и понимать эффективность этих каналов связи.

Следовательно, компании ищут решения для интеграции всех этих каналов в единую коммуникационную платформу, поскольку экосистема связи на рабочем месте становится все более сложной, а такие каналы связи, как электронная почта, становятся все менее эффективными.

Каковы некоторые примеры межличностного общения?

Поскольку люди — социальные существа, мы всегда общаемся друг с другом. Согласно исследованиям, люди сообщают друг другу от 7,000 20,000 до XNUMX XNUMX слов каждый день. В верхней части шкалы это эквивалентно прочтению обычной новеллы за один день.

Межличностное общение происходит постоянно, и часто оно является одним из важнейших компонентов вашей работы в коммерческом мире.

Итак, если вы думаете: «Каковы примеры межличностного общения?» Вы пришли в нужное место. Они следующие:

№1. Телефонные звонки 

Александр Грэм Белл, один из изобретателей телефона, произнес первые слова, когда-либо переданные по линии, в 1876 году.

«Г-н. Ватсон, иди сюда, я хочу тебя видеть. — сказал он своему помощнику, и слова эти столь же историчны, сколь банальны. С тех пор в телефоны ежедневно произносятся триллионы слов. Какое общее количество звонков вы сделали сегодня?

№ 2. Встречи 

Встречи уже давно являются основным элементом делового опыта, независимо от того, проводятся ли они лично (как в дни до пандемии) или через Zoom. Тем не менее, подумайте дважды, прежде чем искать чье-то время и внимание в социальной среде, как гласит современная идиома: «Это могло быть электронное письмо».

№3. Презентации

Хотя зависимость от «старых слайдов» ослабевает, презентации остаются одним из основных элементов корпоративного конференц-зала. В конце концов, почему бы и нет? Идеальная презентация может послужить точкой сплочения проекта, сплотить команду.

№ 4. Электронные письма и текстовые сообщения 

Некоторые комментаторы сетуют на то, что мы как общество тратим слишком много времени на общение с экранами, а не друг с другом. Дело в том, что мы взаимодействуем друг с другом через экраны — обычно посредством текстового общения.

По данным исследовательского центра Pew Research Center, не менее 97% владельцев смартфонов ежедневно отправляют текстовые сообщения, что составляет около 26 миллиардов сообщений, отправленных только в Соединенных Штатах.

Это много общения лицом к лицу, не говоря уже о чтении и письме.

10 навыков межличностного общения, которыми вы должны обладать

Жесткие навыки — это технические знания, необходимые для работы, согласно исследованию, опубликованному в журнале Business Communication Quarterly, тогда как мягкие навыки — это межличностные качества, такие как навыки общения с людьми.

Мягкие навыки становятся все более важными для компаний по всему миру: 77% работодателей заявляют, что они так же важны, как и профессиональные навыки.

Их, как правило, труднее обнаружить и количественно оценить, но они столь же важны для профессионального роста, личного и коллективного морального духа, а также для корпоративного успеха.

Руководители предприятий в половине случаев часто указывают на десять важных навыков межличностного общения, которые включают:

  1. Трансформируемость – адаптивность, готовность к изменениям, учится на протяжении всей жизни, приветствует новый опыт, приспосабливается, обучаема
  2. Коммуникация — устная речь, презентация, письмо, навыки аудирования
  3. Профессионализм — деловой, уравновешенный
  4. Вежливость – манеры, этикет, деловой этикет, любезный, говорит «пожалуйста» и «спасибо», уважительный
  5. Ответственность — ответственный, надежный, выполняет свою работу, находчивый, самодисциплинированный, здравый смысл
  6. Целостность – честный, этичный, высоконравственный, имеет личные ценности
  7. Эмоциональные навыки — приятный, представительный, с чувством юмора, дружелюбный, чуткий, позитивный
  8. Отношение – оптимистичный, восторженный, ободряющий, счастливый, уверенный в себе
  9. Командная работа — ладит с другими, приятный, поддерживающий, полезный, готовый к сотрудничеству
  10. Трудовая этика — трудолюбивый, лояльный, инициативный, целеустремленный, вовремя

Отсутствие навыков межличностного общения на рабочем месте

Как было сказано ранее, коммуникативные навыки являются одними из самых востребованных среди работодателей.

Люди чувствуют себя отстраненными и покинутыми на рабочем месте, когда отсутствует межличностная связь; они не чувствуют себя свободными, чтобы поделиться своим голосом и сообщить о своих потребностях, желаниях и заботах.

Это может быть серьезной проблемой, особенно в многонациональных компаниях с распределенным персоналом, не подключенным к сети, и удаленным персоналом. Сотрудники всегда должны иметь возможность связаться со своими коллегами за считанные секунды, даже если у них нет возможности поговорить лично.

С другой стороны, работодатели и внутренние коммуникаторы должны иметь возможность передавать персонализированные, своевременные и актуальные сообщения всей организации и повышать вовлеченность внутреннего контента.

Приложения межличностного общения

Большинство из нас ежедневно взаимодействуют в каком-либо типе межличностного общения, и то, насколько успешно мы общаемся с другими, является мерой наших межличностных способностей.

Межличностное общение — это важный жизненный навык, который пригодится в таких вещах, как:

  • Сбор и распространение информации.
  • Влияние на отношение и поведение других людей.
  • Закрепление новых контактов и сохранение старых.
  • Осмысление нашего окружения и нашего опыта в нем.
  • Выражение личных потребностей и понимание потребностей других.
  • Предоставление и получение эмоциональной поддержки; улица с двусторонним движением.
  • Вынесение суждений и поиск решений проблем.
  • Прогнозирование и предвосхищение поведения.
  • Управление потоком энергии.

Часто задаваемые вопросы о межличностном общении

Что является примером межличностного общения?

Примеры межличностного общения включают внутреннее общение сотрудников, встречи с клиентами, обзоры эффективности сотрудников и обсуждение проектов.

Каково лучшее определение межличностного общения?

Межличностное общение — это устный или невербальный обмен информацией, идеями и чувствами между двумя или более людьми. Он часто включает общение лицом к лицу с использованием голоса, эмоций на лице, языка тела и жестов.

Что такое межличностные навыки на рабочем месте?

Навыки межличностного общения на рабочем месте включают в себя; Гибкость, коммуникабельность, профессионализм, вежливость, ответственность, порядочность, отношение…

Как работают навыки межличностного общения?

Межличностное общение на рабочем месте может быстро превратиться в группу, пытающуюся танцевать Макарену, за исключением того, что все делают движения в другом порядке. Существуют определенные нормы, которые мы используем для формирования нашего коммуникативного мышления. Но это слишком сложное явление, чтобы его можно было свести к нескольким простым законам.

Почему важно межличностное общение?

Признание сотрудников повышается в результате хорошего межличностного общения. Сотрудники, у которых хорошие межличностные отношения со своими коллегами и начальниками, с большей вероятностью будут признавать достижения друг друга и давать конструктивные комментарии. Другое значение межличностного общения включает в себя;…

  1. 5 навыков, которые финансовые менеджеры должны оттачивать, чтобы выжить в отрасли
  2. Маркетинговые коммуникации: все, что вам нужно знать (подробное руководство)
  3. Роль коммуникативных навыков в деловой среде

Определение, важность и обязательные навыки

Межличностное общение на рабочем месте играет важную роль в удовлетворенности сотрудников, мотивации, сотрудничестве и успехе в бизнесе.

В этом блоге мы рассмотрим определение и важность межличностного общения на рабочем месте.

💡Прежде чем мы углубимся, ознакомьтесь с 11 причинами, почему деловое общение имеет решающее значение для успеха в бизнесе.

Что такое межличностное общение?

Межличностное общение — это процесс обмена информацией , идеями и чувствами между двумя или более людьми посредством вербальных или невербальных методов.

Часто включает обмен информацией лицом к лицу в форме голоса, мимики, языка тела и жестов. Уровень навыков межличностного общения измеряется эффективностью передачи сообщений другим.

Обычно используемые межличностные коммуникации в организации включают ежедневное внутреннее общение сотрудников, встречи с клиентами, обзоры эффективности сотрудников и обсуждение проектов. Кроме того, онлайн-разговоры сегодня составляют большую часть межличностного общения сотрудников на рабочем месте.

Важность межличностного общения на рабочем месте

По шкале от 1 до 5 менеджеры оценивают важность хороших навыков межличностного общения в 4,37, что чуть ниже «способности работать в команде».

Есть много причин, по которым они так ценятся; несмотря на то, что большая часть бизнеса на рабочем месте в настоящее время ведется через онлайн-каналы общения, все еще необходимо владеть вербальными навыками , чтобы эффективно работать с коллегами и начальством.

Таким образом, навыки межличностного общения имеют решающее значение для успеха в бизнесе. Давайте теперь посмотрим, почему межличностное общение имеет решающее значение для вашего карьерного роста и продуктивности на рабочем месте.

1. Решение проблем

Навыки межличностного общения необходимы, поскольку они позволяют людям обсуждать проблемы и взвешивать все за и против альтернатив, прежде чем прийти к окончательному решению.

Например, упражнения мозгового штурма представляют собой ситуации, в которых вступает в игру межличностное общение, поскольку очень важно, чтобы каждый чувствовал уважение и мог свободно делиться своим мнением, идеями и взглядами.

2. Соответствие бизнес-целям

Плохая коммуникация между работодателями и работниками может во многом навредить бизнесу . Когда менеджеры и лидеры не могут четко изложить задачи, работники могут быстро разочароваться и потерять связь с бизнес-целями.

Более того, многие сотрудники говорят, что их руководители не дают им четких направлений и целей в работе.

Таким образом, менеджеры должны иметь возможность с помощью надлежащего онлайн- и офлайн-коммуникации, а также правильных инструментов внутренней коммуникации постоянно согласовывать сотрудников с бизнес-стратегией.

3. Доверие

По данным Американской психологической ассоциации, четверть работников в США не доверяют своим работодателям, и только около 50% из них считают, что их начальники открыты с ними.

Отсутствие доверия и прозрачности являются одними из наиболее распространенных причин плохого общения на рабочем месте.

Навыки межличностного общения имеют решающее значение для повышения доверия и общения на рабочем месте , и поэтому все сотрудники, особенно руководители предприятий, должны улучшать общение со своими сотрудниками.

4. Управление изменениями

Хорошая межличностная коммуникация очень важна при управлении изменениями в организациях.

Эффективная коммуникация с сотрудниками помогает сотрудникам лучше понять изменения, согласовать их и совместно работать над успешным внедрением изменений.

5. Корпоративная культура

Межличностные отношения, особенно хорошо организованные, важны для процветания организационной культуры.

Когда сотрудники обладают хорошими навыками межличностного общения, организационная культура становится более синергичной и позитивной. С другой стороны, при плохих межличностных отношениях негатив, путаница и конфликты становятся неизбежными.

Это в конечном итоге разрушает рабочую среду, снижает производительность сотрудников и негативно влияет на прибыль компании.

6. Признание сотрудников

Хорошее межличностное общение способствует большему признанию сотрудников . Когда у сотрудников хорошие межличностные отношения друг с другом и их руководителями, они с большей вероятностью признают хорошую работу друг друга и дадут конструктивную обратную связь.

7. Недопонимание на рабочем месте

Менеджеры, которые поддерживают профессионализм, открытое общение на рабочем месте и позитивный настрой, с большей вероятностью будут восприниматься своими сотрудниками как доступные.

Когда сотрудники чувствуют, что могут открыто говорить с лицами, принимающими решения, недопонимание на рабочем месте, сплетни и слухи происходят гораздо реже .

8. Личные отношения

Навыки межличностного общения чрезвычайно важны для создания и поддержания значимых личных отношений на рабочем месте.

Люди с хорошими навыками межличностного общения могут строить здоровые отношения со своими коллегами и намного лучше работать в команде.

9. Эффективное управление и лидерство

Способность развивать межличностные отношения, устанавливать доверие и четко общаться — все это важнейших навыка эффективного лидера .

Когда у менеджера плохие навыки межличностного общения, он может раздражать и сбивать с толку сотрудников. На самом деле, менеджерам нужно больше работать над своими навыками межличностного общения, чем среднему сотруднику.

10. Успех сотрудников

Хорошие навыки межличностного общения также необходимы менеджерам, чтобы помогать своим сотрудникам успешно выполнять свою работу . Руководители должны иметь возможность передавать сотрудникам нужные навыки, которые позволят им выполнять свои задачи и достигать бизнес-целей.

Кроме того, они должны обучать своих сотрудников навыкам межличностного общения.

11. Управление конфликтами

Конфликты на рабочем месте — нормальное явление, и мы не всегда можем ожидать от наших сотрудников разрешать конфликты спокойно и своевременно . Когда возникают подобные конфликты, межличностное общение становится решающим для их разрешения.

Управление конфликтами невозможно без эффективного межличностного общения. На самом деле все стратегии управления конфликтами, использующие общение для смягчения ситуаций в стрессовых ситуациях, гораздо успешнее.

12. Развитие карьеры

Поскольку многие работодатели ищут работников с хорошими коммуникативными навыками, постоянное совершенствование навыков межличностного общения может приносит карьерный рост для многих сотрудников.

Кроме того, в ходе опроса, проведенного Workforce Solutions Group, выяснилось, что более 60 % работодателей говорят, что соискатели не демонстрируют достаточных навыков общения и межличностного общения, чтобы их можно было рассматривать при приеме на работу.

Кроме того, растущее распространение коммуникационных технологий означает, что сотрудники и коммуникаторы теперь должны адаптироваться к новым тенденциям в области коммуникации сотрудников.

13. Удаленная работа

В этом году мы все убедились в важности общения на рабочем месте. С появлением удаленной работы межличностное общение между сверстниками, коллегами, менеджерами и руководителями было нарушено. Тем не менее, это важнее, чем когда-либо прежде.

Чтобы сохранить открытость и прозрачность корпоративной культуры, работодатели должны продолжать вести увлекательные разговоры на рабочем месте, даже если сотрудники физически разбросаны.

14. Антикризисное управление

Помимо удаленной работы, многие работодатели запомнят 2020 год как год антикризисного управления. Одной из характеристик компаний, которые более успешно справляются с кризисом, является способность наладить межличностное общение на рабочем месте .

Когда сотрудники связаны между собой и имеют возможность эффективно сотрудничать, организациям гораздо проще сообщать о влиянии кризиса как на личном уровне, так и на уровне всей компании.

Межличностное общение и удаленная работа

Тот факт, что удаленная работа становится новой нормой для многих организаций, также вызывает много вопросов о том, как адаптировать коммуникации на рабочем месте к этой новой ситуации.

Несмотря на то, что межличностное общение часто рассматривается как личное общение, все мы знаем, что удаленная работа полностью меняет способ общения наших сотрудников .

Чтобы адаптироваться к этой новой тенденции, работодатели ищут новые способы поддерживать связь, вовлеченность и информированность своих сотрудников. Кроме того, столько сотрудников сейчас испытывает обширную информационную перегрузку , работодатели должны понимать, что, когда речь идет о внутренних коммуникациях, нельзя подходить всем под одну гребенку.

Они должны иметь очень хорошее представление о том, как используются внутренние каналы связи, и они должны иметь знания о том, как сделать общение более персонализированным на основе местонахождения сотрудников, языков, на которых они говорят, должностей и обязанностей, а также сотрудников интересы.

Многие, следовательно, внедряет новые современные решения для общения сотрудников , которые служат центральным местом для совместной работы удаленных, рабочих и офисных сотрудников, а также для ведения содержательных двусторонних разговоров в компании на ежедневной основе.

6 Элементы межличностного общения

В теории общения существует шесть ключевых компонентов межличностного общения.

Коммуникаторы

Термин коммуникатор относится как к отправителю информации, так и к получателю. В межличностном общении в разговоре участвуют как минимум два коммуникатора.

Сообщение

Одной из наиболее важных частей межличностного общения является сообщение. Сообщение может быть передано разными способами: речью, языком тела, тоном голоса, жестами и другими индикаторами. Примеры шума включают жаргон, языковой барьер, невнимательность и многое другое. Шум — это проблема, с которой многие компании сталкиваются на рабочем месте, и причина, по которой внутренние коммуникаторы изо всех сил пытаются привлечь необходимое внимание сотрудников.

Обратная связь

Обратная связь — это ответ получателя. Другими словами, это сообщение, отправленное обратно отправителю. Обратная связь важна, потому что она позволяет отправителю узнать, было ли сообщение получено и правильно интерпретировано.

Контекст

Правильно ли получено и интерпретировано сообщение, в основном зависит от контекста. Следовательно, межличностное общение контекстуально. Контекст — это факторы окружающей среды, влияющие на результаты общения.

К ним относятся время и место, а также такие факторы, как семейные отношения, пол, культура, личные интересы и окружающая среда.

Канал

Наконец, этот элемент межличностного общения относится к тому, как происходит общение. Сообщение отправляется и принимается через определенный канал или среду.

Помимо личного общения, некоторые из наиболее распространенных каналов связи на рабочем месте включают электронную почту и интранет. Выявление и понимание эффективности этих каналов связи чрезвычайно важно для работодателей.

Поскольку коммуникационная экосистема на рабочем месте становится чрезвычайно сложной, а такие каналы связи, как электронная почта, становятся все более и более неэффективными, компании ищут способы объединить все эти каналы в единую коммуникационную платформу .

10 Обязательные навыки межличностного общения

Исследование, опубликованное в журнале Business Communication Quarterly, объясняет, что жесткие навыки — это технические знания, необходимые для работы, а мягкие навыки — это межличностные качества, такие как умение общаться с людьми.

Работодатели во всем мире все больше осознают важность навыков межличностного общения: 77% работодателей говорят, что навыки межличностного общения так же важны, как и профессиональные навыки.

Часто бывает сложнее определить и измерить , но они так же важны для карьерного роста, личного и командного духа, а также для успеха в бизнесе.

Вышеприведенное исследование описывает 10 ключевых навыков межличностного общения , которые руководители предприятий считают ключевыми. К ним относятся:

  1. Коммуникация – устная, разговорная, письменная, презентация, аудирование
  2. Вежливость – манеры, этикет, деловой этикет, вежливость, говорит «пожалуйста» и «спасибо», уважителен
  3. Гибкость – адаптируемость, желание меняться, учиться всю жизнь, принимать новое, приспосабливаться, обучаемый
  4. Целостность – честный, этичный, высоконравственный, имеет личные ценности
  5. Навыки межличностного общения – приятный, представительный, с чувством юмора, дружелюбный, чуткий, позитивный
  6. Отношение – оптимистичный, восторженный, ободряющий, счастливый, уверенный в себе
  7. Профессионализм – деловой, уравновешенный
  8. Ответственность – ответственный, надежный, выполняет свою работу, находчивый, самодисциплинированный, здравый смысл
  9. Работа в команде – ладит с другими, приятный, поддерживающий, полезный, готовый к сотрудничеству
  10. Трудовая этика – трудолюбивый, лояльный, инициативный, целеустремленный, своевременный

Отсутствие навыков межличностного общения на рабочем месте

Как упоминалось ранее, коммуникативные навыки являются наиболее востребованными навыками, которые работодатели ищут в своих сотрудниках.

Когда на рабочем месте не хватает межличностного общения, люди чувствуют себя оторванными и обделенными , они не чувствуют, что могут свободно делиться своим мнением и выражать свои потребности, желания и проблемы.

Это может быть большой проблемой, особенно среди удаленных и не подключенных к сети сотрудников в глобальных организациях. Даже когда у сотрудников нет возможности вести личные беседы, они всегда должны иметь возможность связаться со своими коллегами за считанные секунды.

С другой стороны, работодатели и внутренние коммуникаторы должны иметь возможность отправлять персонализированные, своевременные и актуальные сообщения всей организации и стимулировать более активное взаимодействие с внутренним контентом.

Карта набора навыков современного отдела внутренних коммуникаций

В этом блоге мы обсудили важность развития навыков межличностного общения на рабочем месте.

Тем не менее, успешные коммуникаторы, в том числе руководители и отделы внутренних коммуникаций, должен обладать большим количеством навыков и знаний , чтобы иметь возможность привлекать, связывать и информировать сотрудников.

Сегодня специалисты по внутренним коммуникациям являются одним из наиболее важных стратегических деловых партнеров, и их роль в обеспечении вовлеченности, безопасности, информированности и продуктивности рабочих мест за последние несколько лет возросла.

В частности, профессионалам в области коммуникаций необходимо не только обладать хорошими навыками межличностного общения, но и новые знания в следующих областях:

  • Бизнес
  • Технология
  • Связь
  • Люди
  • Исследования и аналитика

Недавно мы разработали карту навыков, которыми должны обладать современные отделы IC .

Сделайте внутренние коммуникации более стратегическими с Haiilo

Внутренние коммуникации следует рассматривать как одного из наиболее важных стратегических партнеров в современном мире, где тенденции на рабочем месте постоянно меняются.

Чтобы ваши сотрудники были информированы, мотивированы, связаны и продуктивны , организациям необходимо скорректировать свою внутреннюю коммуникационную стратегию на основе новых тенденций и предпочтений своих сотрудников.

Решение Haiilo для коммуникации с сотрудниками позволяет руководителям, менеджерам и специалистам по внутренним коммуникациям:

  • Обеспечьте связь удаленных и нерабочих сотрудников с остальной частью рабочего места
  • Обеспечение легкого мобильного доступа ко всей важной информации компании
  • Поощряйте контент, созданный сотрудниками
  • Поощряйте внешний обмен контентом и продвижение бренда
  • Подключение различных внутренних каналов связи, таких как электронная почта, интранет, совместное использование документов и решения для обмена личными сообщениями
  • Создание персонализированных новостных лент для сотрудников с учетом их ролей, интересов, местоположения и предпочтений
  • Как улучшить межличностное общение

    Старая пословица о том, что «разговоры дешевы», пересматривается. Конечно, легко говорить о том, что вы планируете сделать, прежде чем совершить какое-либо действие, но что, если бы сам этот «разговор» имел неотъемлемую ценность?

    Узнайте, как создать эффективную стратегию внутренней коммуникации в вашей организации.

    Срочные новости — есть. «Говорить», более официально известное как «межличностное общение», — это один из самых ценных и необходимых наборов навыков в современном мире бизнеса.

    Что такое межличностное общение?

    Прежде чем мы дадим определение межличностного общения и как улучшить общение, мы должны сначала спросить: «Что означает межличностное ?» Проще говоря, «межличностное» чаще всего определяется как нечто «между людьми». В данном случае это эффективное общение, но это больше, чем просто «разговор».

    Так что же такое межличностное общение? Межличностное общение относится ко всему процессу и практике обмена идеями, информацией и даже эмоциональными переживаниями, которые могут быть разделены между людьми.

    Это мощная и жизненная сила, которая заключается не только в словах. Это набор сигналов, которые исходят от голоса, языка тела, мимики и жестов тех, кто общается.

    Почему важно межличностное общение? Эффективное межличностное общение — это основа, на которой строятся межличностные отношения в бизнесе (и за его пределами). Эффективное общение — это катализатор действия. Когда все сделано правильно, он действительно может превратить идеи в действия.

    Хотя собственное определение межличностного общения может немного отличаться от других, основные принципы, скорее всего, останутся прежними. О хороших навыках межличностного общения можно будет судить по вашему владению четырьмя основными концепциями межличностного общения.

    Каковы 4 типа межличностного общения и навыков межличностного общения?

    Когда речь идет об основных элементах межличностного общения, различные типы возможного общения можно сгруппировать по четырем основным категориям: вербальная , аудирование , письменная и невербальная коммуникация . Давайте рассмотрим эти концепции межличностного общения более подробно.

    1. Вербальный 

    Всякий раз, когда вы говорите или даже издаете слышимый звук (например, «хм» или «ааа!»), вы создаете вербальное общение. Помимо содержания того, что вы говорите, и контекста, в котором это говорится, вербальное общение также включает в себя дополнительные слуховые факторы, такие как интонация. Это относится к тому, как ваш голос повышается и понижается в тоне, когда вы говорите, и может затенить то, как слова должны быть интерпретированы.

    Например, фраза «Хорошего дня» может приобретать различные значения, когда вы представляете, что она сказана по-дружески, саркастически или даже зловеще.

    2. Слушание

    Скорее всего, в какой-то момент вашей жизни вас обвиняли в том, что вы «слышите, но не слушаете» то, что вам говорят. Различие между двумя понятиями сначала могло показаться нюансированным, пока смысл не стал ясным: слушание происходит непроизвольно и без усилий, тогда как слушание сосредоточено и преднамеренно .

    Слух — это автоматическая реакция, возникающая в результате работы ушей. Слушание требует больше усилий. Это целенаправленно и требует концентрации, чтобы понять, о чем говорит говорящий.

    3. Письменное общение 

    Когда вы передаете сообщение с помощью письменных символов, вы практикуете письменное общение. От электронных писем и текстовых сообщений до более формальных меморандумов и отчетов, письменное общение является краеугольным камнем большей части обмена информацией в бизнесе.

    Когда необходимо поделиться сложной или объемной информацией, она обычно передается в письменной форме. С этой целью письменное общение часто считается более юридически действительным, чем устное. Вот почему он часто служит «официальным» способом общения. Письменное общение также может включать смайлики, которые могут помочь передать больше эмоциональной информации и контекста, который трудно вывести из самих слов.

    4. Невербальное общение

    Донесение смысла без использования слов, написанных или произнесенных, является сутью невербального общения. Этого можно достичь с помощью всего: от выражения лица до конкретных жестов («джазовые руки», кто-нибудь?) до языка тела и определенных поз.

    Чтобы понять, как много можно передать с помощью невербальной коммуникации, вспомните, что мимы способны рассказывать целые истории, не произнося ни слова. Более того, невербальное общение часто дополняет устное общение. Такие жесты, как «воздушные кавычки» или пожимание плечами, добавляют дополнительный, если не совсем другой смысл тому, что говорится.

    Нам нужно поговорить: как работает межличностное общение

    Поскольку «для танго нужны двое», для развития хороших навыков межличностного общения требуется как минимум столько же (а иногда и намного больше). В деловой обстановке межличностное общение иногда может быстро превратиться в группу, пытающуюся танцевать Макарену, за исключением того, что все делают шаги в другом порядке. Есть условности, которые мы используем, чтобы сформулировать наше представление об общении. Но на самом деле это слишком динамичное явление, чтобы его можно было описать несколькими простыми правилами.

    Мы часто думаем об общении как о наличии отдельных отправителя и получателя сообщения, когда один человек отправляет сообщение, а другой его получает. Проблема с этой моделью заключается в том, что межличностное общение редко происходит так гладко — вместо этого люди чаще отправляют и получают сообщения одновременно в рамках сложного интерактивного процесса.

    Успешное межличностное общение достигается посредством культивирования активной обратной связи . Проще говоря, обратная связь состоит из реакций, которые получатель передает первоначальному отправителю. Обратная связь предоставляет отправителю возможность скорректировать свое сообщение, чтобы улучшить общение.

    Обратная связь возникает не только после того, как кто-то сделал заявление, но часто и во время самого общения. Существует ряд социальных сигналов, используемых для обозначения того, что один человек действительно слушает другого — от кивания или выражения утвердительных звуков, таких как «мм-хм», до различных междометий и прерываний, которые формируют разговоры в реальной жизни.

    Каким бы запутанным это ни казалось, все эти элементы — произнесенные слова, выражение лица, тон и жесты — на самом деле являются частью хороших навыков межличностного общения. Они помогают определить, как его следует интерпретировать, и указывают, как оно должно быть интерпретировано.0347 — это , интерпретируемый в режиме реального времени.

    Однако есть факторы, которые могут исказить этот процесс. Теоретики коммуникации называют это «шумом», — это все, что мешает понять смысл сообщения. Помимо буквального значения шума, когда звуки из физического мира мешают приему сообщения (от слабого соединения мобильного телефона до звуков переполненного кафе), существуют и другие типы шума, которые могут негативно повлиять на общение персонала на рабочем месте.

    Культурные и языковые различия могут создать дополнительный уровень сложности, который может скрыть предполагаемое сообщение коммуникатора. Точно так же чрезмерное использование жаргона или разговорной речи может помешать слушателю понять то, что сообщается.

    Многое из того, что влияет на сообщение и на то, как оно воспринимается, зависит от контекста, в котором оно передается . Контекст включает в себя не только обстановку общения на рабочем месте (офис, ресторан, передвижение между локациями), но и социальные факторы, разделяемые коммуникаторами. Один начальник другого? Являются ли рассматриваемые коммуникаторы друзьями или конкурентами, или и тем, и другим?

    Межличностные отношения и относительный статус между двумя общающимися людьми могут повлиять на то, как будет получено сообщение.

    Не менее важен способ передачи сообщения от одного человека к другому. Это лично или по телефону? Текст или электронная почта? Во время обучения сотрудников? Теоретики коммуникации называют средства коммуникации каналом , что может иметь значение для того, как должно быть получено сообщение.

    Официальное электронное письмо с рабочего адреса коллеги формирует ожидание того, что это сообщение является «официальным» общением на рабочем месте. Однако такой канал, как сообщение в Facebook, предполагает более социальный контекст, что может указывать на другой, менее формальный стиль взаимодействия. Выбор подходящего канала для сообщения иногда может быть столь же важным, как и само сообщение

    Каковы некоторые примеры межличностного общения?

    Люди — социальный вид, поэтому мы постоянно общаемся друг с другом. Исследования показывают, что человек говорят друг другу от 7000 до 20000 слов в день . Для контекста, на верхнем конце шкалы это эквивалентно болтовне средней новеллы в течение дня.

    Межличностное общение происходит постоянно, и в деловом мире оно часто является одним из самых важных аспектов работы.

    Примеры межличностного общения включают:

    1. Телефонные звонки

    В 1876 году Александр Грэм Белл, один из изобретателей телефона, произнес первые слова, когда-либо переданные по линии. Они были адресованы его ассистенту и столь же историчны, сколь и обыденны: Ватсон, иди сюда, я хочу тебя видеть. С тех пор по телефону ежедневно произносятся триллионы слов. Сколько звонков вы сделали сегодня?

    2.

    Встречи

    Независимо от того, проводятся ли они лично (как в дни перед пандемией) или в Zoom, встречи уже давно являются основой делового опыта. Тем не менее, как и в современной поговорке: «Это могло быть электронное письмо», подумайте дважды, прежде чем просить чье-то время и внимание в групповой обстановке.

    3. Презентации

    Чрезмерное доверие к «старым слайдам» может исчезнуть, но презентации остаются основой корпоративного конференц-зала. И почему бы нет? Грамотно изложенная и визуально привлекательная презентация может стать объединяющим фактором для проекта и сплотить команду.

    4. Электронная почта и текстовые сообщения 

    Некоторые ученые мужи любят сетовать на тот факт, что наша культура тратит слишком много времени на взаимодействие с экранами, а не друг с другом. Дело в том, что мы используем экраны для взаимодействия друг с другом — обычно посредством письменного общения.

    По крайней мере, 97% владельцев смартфонов регулярно отправляют сообщения в соответствии с исследовательским центром Pew Research Center, что составляет около 26 миллиардов сообщений в день, отправляемых только в Америке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *