27.04.2024

Меж ровесниками: Чем старше — тем больше различий между ровесниками

Содержание

Чем старше — тем больше различий между ровесниками

Чем старше — тем …

2 ответа

Последний — Перейти

#1

#2

Настя

А я вот заметила, что чем старше люди становятся, тем больше сглаживается разница в возрасте. И ты можешь быть на одной волне с человеком, который старше тебя лет на 10-12.

Новые темы за неделю: 124 темы

  • Мужчины и уход за собой

    53 ответа

  • Я не люблю себя на фото

    17 ответов

  • Лишний вес перечёркивает все достоинства

    28 ответов

  • Некрасивая внешность

    28 ответов

  • Почему азиатки такие красивые?

    51 ответ

  • Вопрос касаемо фронталки

    5 ответов

  • Выпадают наращенные ресницы, норма или нет ?

    4 ответа

  • Нравится ли эта девушка?

    14 ответов

  • Бьюти в Лондоне

    4 ответа

  • На днях создавала тему , где выбрала фото двух девушек ( их фигур) и вот что мне ответил один из них.

    Что может значить эта фраз

    9 ответов

Популярные темы за неделю: 20 830 тем

  • Мужчины и уход за собой

    53 ответа

  • Почему азиатки такие красивые?

    51 ответ

  • Некрасивая внешность

    28 ответов

  • Лишний вес перечёркивает все достоинства

    28 ответов

  • Я не люблю себя на фото

    17 ответов

  • Нравится ли эта девушка?

    14 ответов

  • На днях создавала тему , где выбрала фото двух девушек ( их фигур) и вот что мне ответил один из них. Что может значить эта фраз

    9 ответов

  • Вопрос касаемо фронталки

    5 ответов

  • Бьюти в Лондоне

    4 ответа

  • Выпадают наращенные ресницы, норма или нет ?

    4 ответа

Следующая тема

  • Как с пользой распорядиться старым золотом

    55 ответов

Предыдущая тема

  • Оцените внешность девушки

    7 ответов

Отношения детей со сверстниками: связи с развитием тревоги и депрессии на ранней стадии


Роберт дж.

Коплан, PhD, Лора Уи, MA
Центр развития человеческого потенциала им. Пикеринга, Факультет психологии, Карлтонский университет, Канада
(Английский язык). Перевод: Июнь 2015

Документ PDF

Введение

Группа ровесников является важным и уникальным условием для развития широкого спектра знаний и навыков в раннем детстве.1 Проще говоря, «играя с друзьями», дети приобретают, а также тренируют социальные (например, разрешение конфликтов), когнитивные (например, взгляд со стороны), эмоциональные (саморегуляция) и коммуникативные навыки, которые закладывают фундамент для дальнейшего развития. Однако для многих детей группа ровесников может также быть первой обстановкой, где начинают проявляться самые ранние признаки расстройств интернализующего типа (таких как тревога и депрессия).

В этих группах дети, охваченные состоянием тревоги, могут испытывать страх, волнение, беспокойство и чувство смущения. В раннем детстве симптомы депрессии могут включать ангедонию (неспособность испытывать удовольствие), чувство непомерной вины, а также перемены в аппетите и уровне активности.2,3,4 Необходимо отметить, что симптомы тревоги и депрессии могут зачастую проявляться одновременно.5,6

Проблематика

Исследования, рассматривающие связь между проблемами интернализующего типа и отношениями со сверстниками в раннем детстве,  обычно  опираются на информацию от родителей и учителей, гораздо реже – на наблюдения в естественных условиях. У родителей и учителей есть преимущество: они могут наблюдать за поведением ребенка на протяжении разных периодов времени и в разных ситуациях. Однако это может сделать их ответы и реакцию предвзятыми. Наблюдения же потенциально предполагают более объективные данные, но чаще всего они более контекстуально ограничены, являются относительно дорогими и требуют много времени.

Особую трудность в определении проблем интернализующего типа представляет их «скрытый» характер. Иначе говоря, многие эмоциональные и когнитивные симптомы тревожности и депрессии могут быть внешне незаметными, к тому же детям бывает особенно трудно выразить своё внутреннее состояние.

Научный контекст

Отношения детей со сверстниками можно исследовать на множестве уровней.1 Например,  на уровне взаимодействия со сверстниками главное внимание уделяется просоциальному (например, соучастие, сопереживание), антисоциальному (например, агрессия) и асоциальному (например, стеснительность и замкнутость) поведению детей со своими сверстниками. Отношения со сверстниками обычно относят к аспектам взаимной дружбы (например, близость, конфликты), тогда как группы ровесников имеют отношение к жизненному опыту ребенка гораздо более широкого социального круга (например, неприятие, исключения и издевательства). 

Ключевые вопросы

  1. Проявляют ли дети с повышенными уровнями тревоги и депрессии какое-то характерное поведение в общении с ровесниками? Способствует ли поведение сверстников дальнейшему развитию проблем интернализующего типа?
  2. Каким образом сверстники реагируют и ведут себя по отношению к маленьким детям  с признаками тревоги и депрессии?
  3. Какое влияние оказывают отношения с ровесниками на развитие тревоги и депрессии в детстве? Каким образом сверстники могут выступать в виде усугубляющего (делающего хуже) и защитного (улучшающего) фактора для детей, склонных к проблемам интернализующего типа?

Результаты последних исследований 

Типы социального поведения маленьких детей с признаками тревожности и депрессии 

Результаты растущего числа исследований говорят о том, что дети, склонные к интернализующим проблемам, проявляют характерное социально замкнутое поведение среди своих ровесников. 7 Другими словами, при любой возможности социального взаимодействия, будь то в детском саду или на детской площадке, дети в состоянии тревоги и депрессии обычно замыкаются в себе, отказываются от общения и лишь изредка сами начинают какой-либо социальный обмен с другими детьми. Кроме того, дети с симптомами тревожности и депрессии демонстрируют дефицит социальных навыков (например, зрительный контакт, попытки начать разговор), что может еще сильнее подорвать их способности участвовать в какой-либо социальной активности со сверстниками.

8,9,10

Несмотря на то, что некоторые дети в состоянии тревоги могут быть заинтересованы в социальном взаимодействии, их желание общаться с другими детьми зачастую сдерживается их социальной замкнутостью и молчаливостью. В результате они проводят большую часть времени, наблюдая (они наблюдают за другими детьми, но не присоединяются) и балансируя на границе социальных групп.8,11 Имеются определенные свидетельства того, что дети в состоянии депрессии также испытывают социальные трудности. 12 Например, дети, проявляющие сильные симптомы депрессии, с большей степенью вероятности будут отвергнуты сверстниками.10 Более того, недостатки в навыках общения (например, участие в социальной активности, лидерство) и издевательства со стороны ровесников могут повлечь за собой симптомы депрессии в детстве.

13,14 Лонгитюдные исследования принесли существенные доказательства, указывающие на связь между социальной замкнутостью в детстве и дальнейшим развитием более серьезных внутренних проблем.15,16,17 Так, например, Katz и соавт.18 пронаблюдали за более чем 700-ми детьми с их раннего детства до раннего взрослого периода. Они описали траекторию развития, связывающую социальную замкнутость в возрасте пяти лет с социальными проблемами со сверстниками в возрасте пятнадцати лет, а затем – с диагнозами депрессии в возрасте двадцати лет. 

Ответная реакция сверстников на детей с признаками тревожности и депрессии  

Уже в раннем детстве дети с проявлениями тревожности и депрессии обычно сталкиваются с отрицательной реакцией со стороны ровесников. Например, дети с симптомами интернализующих проблем чаще всего вызывают неприязнь у сверстников и отвергаются ими.

10,16 Как тревога, так и депрессия в раннем детстве связаны с виктимизацией со стороны ровесников.14,19 Также есть свидетельства (в основном относительно детей более старшего возраста) того, что у детей с признаками тревожности и депрессии меньше друзей, а их дружеские отношения обычно менее крепкие.16,20,21,22,23 Кроме того, дети имеют тенденцию заводить друзей с аналогичными симптомами тревожности и депрессии, что может также  усугубить их собственные социальные проблемы.24 Несмотря на то, что, как уже было отмечено, симптомы тревожности и депрессии крайне трудно обнаружить в детстве,25 представляется ясным, что поведение детей с симптомами тревожности и депрессии в группе не остается незамеченным их сверстниками. Вполне вероятно, что поведенческие характеристики детей с признаками тревожности и депрессии, которые вызывают наиболее отрицательную реакцию со стороны сверстников: социальная замкнутость и другие виды социально неприспособленного поведения (независимо от того, возникают эти виды поведения в результате тревожности/депрессии или нет) – все эти поведенческие характеристики являются значимыми предикторами сопутствующих и последующих случаев виктимизации и неприятия со стороны сверстников.
10,15,26,27

Влияние отношений со сверстниками на развитие  тревожности и депрессии

Социальное отвержение, виктимизация и неприятие со стороны сверстников могут иметь долгосрочные отрицательные последствия для детей.1 В особенности опыт постоянного столкновения с виктимизацией со стороны сверстников в раннем детстве может вызвать последующее развитие тревожности и депрессии.14 К сожалению, дети с признаками тревожности и депрессии не только более склонны к проблематичным отношениям с ровесниками, но также оказываются чрезвычайно восприимчивыми к отрицательному воздействию такого рода опыта.

28,29,30 Так, например, Gazelle and Ladd31 обнаружили, что дети дошкольного возраста, проявляющие первые признаки тревожности, которые также были отвергнуты сверстниками, чаще всего остаются в состоянии тревожности, а также приобретают симптомы депрессии вплоть до четвертого класса. С другой стороны, дети с симптомами тревожности, которые не были отвергнуты сверстниками, в меньшей степени рискуют остаться в этом состоянии и приобрести симптомы депрессии. Однако есть определенные свидетельства, что замкнутые дети, дети с симптомами тревожности и депрессии могут извлекать пользу от положительного общения со сверстниками.29,32,33,34 Laursen и коллеги,35 например, сообщили о том, что наличие хотя бы одного близкого друга может уменьшить связь между социальной изоляцией и развитием внутренних проблем в раннем детстве. 

Неисследованные области

Несмотря на повышенное внимание к ранним проявлениям проблем интернализующего типа у детей, на данный момент невелико число исследований, посвященных потенциально важной роли влияния сверстников. В рамках данного весьма ограниченного числа исследований практически ничего неизвестно о связях между симптомами депрессии и опыте общения детей со сверстниками. Для будущих исследований будет также важно тщательнее изучить роль влияния навыков общения и отношений детей со сверстниками относительно определенных «подтипов» интернализующих проблем. Например, существуют свидетельства того, что определенные формы тревожности (например, социальная тревожность) могут быть в больше степени связаны  с недостатком навыков общения, чем другие формы (например, общее тревожное расстройство). 36,37 Кроме того, было проведено мало исследований, подробно рассматривавших роль, которую могли бы сыграть сверстники в программах ранней коррекции для помощи детям с признаками тревожности и депрессии.

Заключение

Сверстники играют важную и уникальную роль в развитии ребенка. Группа ровесников  также является для детей еще и привычной обстановкой, где они проявляют первые признаки интернализующих проблем, таких как тревожность и депрессия. Дети с проявлениями тревожности и депрессии часто испытывают определенные трудности в социальных взаимоотношениях со сверстниками. Прежде всего, дети, склонные к подобным проблемам интернализующего типа, обычно бывают тихими и замкнутыми в компании своих ровесников и могут также демонстрировать слаборазвитые навыки общения. В результате, возможно, дети с проблемами интернализации чаще становятся жертвами виктимизации и неприятия со стороны сверстников. Сам по себе такого рода отрицательный опыт общения со сверстниками влечет за собой повышенный риск появления в дальнейшем ряда социальных и эмоциональных проблем, а также трудностей в учебе. К сожалению, дети, склонные к проблемам интернализации, также чрезвычайно восприимчивы к отрицательному воздействию такого рода опыта, что зачастую усиливает симптомы тревожности и депрессии. Это может создать порочный круг, который обостряет риск отрицательных долгосрочных результатов. Однако существуют предварительные доказательства (в основном у детей более старшего возраста) того, что положительные взаимоотношения со сверстниками (например, близкая дружба) могут помочь в «создании защитной зоны» (оградить) для детей с симптомами тревожности и депрессии от некоторых отрицательных последствий рано проявляющихся проблем интернализации.

Рекомендации

Из данного обзора можно сделать некоторые потенциально важные выводы для родителей, педагогов раннего развития, учителей и врачей. Во-первых, нам необходимо продолжать повышать осведомленность о первых проявлениях тревожности и депрессии у детей, так как симптомы проблем интернализующего типа часто остаются незамеченными другими людьми. Во-вторых, родителям, учителям и другим следует наблюдать за  социальными взаимодействиями детей, так как это предоставляет возможность узнать об их эмоциональном благополучии. Например, ребенок, который часто демонстрирует излишне тихое, молчаливое и социально замкнутое поведение среди сверстников, возможно, требует пристального внимания. Сходным образом, первые признаки таких трудностей в общении со сверстниками, как неприятие и виктимизация, не должны оставаться незамеченными. В связи с этим поведение в группах ровесников может служить потенциальным «указателем» (т.е. первым тревожным признаком) проблем интернализации. Наконец, было показано, что надлежащее раннее вмешательство эффективно снижает симптомы внутренних проблем у детей.38,39,40 Группа ровесников может также послужить важной средой для  проведения такого рода способов раннего вмешательства. Кроме того, развитие навыков общения и стимуляция положительных взаимоотношений могут напрямую помочь детям с симптомами тревожности и депрессии.

Литература

  1. Rubin KH, Bukowski W, Parker J. Peer interactions, relationships, and groups. In: Eisenberg N, Damon W, Lerner RM, eds. Handbook of child psychology: Volume 3, Social, emotional, and personality development (6th ed). New York: Wiley; 2006:571-645.
  2. Côté SM, Boivin M, Liu X, Nagin DS, Zoccolillo M, Tremblay R. Depression and anxiety symptoms: Onset, developmental course and risk factors during early childhood. Journal of Child Psychology and Psychiatry 2009;50(10):1201-1208.
  3. Luby JL. Preschool depression: The importance of identification of depression early in development. Current Directions in Psychological Science 2010;19(2):91-95.
  4. Rao PA, Beidel DC, Turner SM, Ammerman RT, Crosby LE, Sally FR. Social anxiety disorder in childhood and adolescence: Descriptive psychopathology. Behaviour Research and Therapy 2007;45:1181–1191.
  5. Beesdo K, Bittner A, Pine D, et al. Incidence of social anxiety disorder and the consistent risk for secondary depression in the first three decades of life. Archives of General Psychiatry 2007;64(8):903-912.
  6. Brady EU, Kendall PC. Comorbidity of anxiety and depression in children and adolescents. Personality and Social Psychology Bulletin 1992;111:244–255.
  7. Rubin KH, Coplan RJ, Bowker JC. Social withdrawal in childhood. The Annual Review of Psychology 2009;60:141-171.
  8. Coplan RJ, Arbeau KA, Armer M. Don’t fret, be supportive! Maternal characteristics linking child shyness to psychosocial and school adjustment in kindergarten. Journal of Abnormal Child Psychology 2008;36:359-371.
  9. Duchesne S, Larose S. Vitaro F, Tremblay RE. Trajectories of anxiety in a population sample of children: Clarifying the role of children’s behavioral characteristics and maternal parenting. Development and Psychopathology 2010;22(2):361-373.
  10. Harrist AW, Zaia AF, Bates JE, Dodge KA, Pettit GS. Subtypes of social withdrawal in early childhood: Sociometric status and social-cognitive differences across four years. Child Development 1997;68(2):278-294.
  11. Coplan RJ, Prakash K, O’Neil K, Armer M. Do you “want” to play? Distinguishing between conflicted shyness and social disinterest in early childhood. Developmental Psychology 2004; 40:244-258.
  12. Luby JL, Heffelfinger AK, Mrakotsky C, Hessler MJ, Brown KM, Hildebrand T. Preschool major depressive disorder: Preliminary validation for developmentally modified DSM-IV criteria. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry 2002;41(8):928-937.
  13. Gullone E, Ollendick TH, King NJ. The role of attachment representation in the relationship between depressive symptomatology and social withdrawal in middle childhood. Journal of Child and Family Studies 2006;15(3):263-277.
  14. Perren S, Alsaker FD. Depressive symptoms from kindergarten to early school age: Longitudinal associations with social skills deficits and peer victimization. Child and Adolescent Psychiatry and Mental Health 2009;3(28):1-10.
  15. Ladd GW. Peer rejection, aggressive or withdrawn behavior, and psychological maladjustment from ages 5 to 12: An examination of four predictive models. Child Development 2006;77(4):822-846.
  16. Pedersen S, Vitaro F, Barker ED, Borge AI. The timing of middle-childhood peer rejection and friendship: Linking early behavior to early adolescent adjustment. Child Development 2007;78(4):1037-1051.
  17. Rubin KH, Chen X, McDougall P, Bowker A, McKinnon J. The Waterloo Longitudinal Project:  Predicting adolescent internalizing and externalizing problems from early and mid-childhood. Development and Psychopathology 1995;7:751-764.
  18. Katz SJ, Conway CC, Hammen CL, Brennan PA, Najman JM. Childhood social withdrawal, interpersonal impairment, and young adult depression: A mediate model. Journal of Abnormal Child Psychology 2011;39(8):1227-1238.
  19. Rapee RM, Schniering CA, Hudson JL. Anxiety disorders during childhood and adolescence: Origins and treatment. Annual Review of Clinical Psychology 2009;5:311-341.
  20. Chan A,  Poulin F. Monthly instability in early adolescent friendship networks and depressive symptoms. Social Development 2009;18(1):1-23.
  21. Festa CC, Ginsburg GS. Parental and peer predictors of social anxiety in youth. Child Psychiatry & Human Development 2011;42(3):291-306.
  22. La Greca AM, Harrison HM. Adolescent peer relations, friendships, and romantic relationships: Do they predict social anxiety and depression? Journal of Clinical Child and Adolescent Psychology 2005;34:49–61.
  23. Rose AJ, Carlson W, Luebbe AM, Schwartz-Mette RA. Predicting difficulties in youth’s friendships: Are anxiety symptoms as damaging as depressive symptoms? Merrill-Palmer Quarterly 2011;57(3): 244-262.
  24. Van Zalk MH, Kerr M, Branje SJ, Stattin H, Meeus WH. It takes three: Selection, influence, and de-selection processes of depression in adolescent friendship networks. Developmental Psychology 2010;46(4):927-938.
  25. Berg-Nielsen TS, Solheim E, Belsky J, Wichstrom L. Preschoolers’ psychosocial problems: In the eyes of the beholder? Adding teacher characteristics as determinants of discrepant parent–teacher reports. Child Psychiatry and Human Development 2012;3:393-413.
  26. Klima T, Repetti RL. Children’s peer relations and their psychological adjustment: Differences between close friendships and the larger peer group. Merrill-Palmer Quarterly 2008;54(2):151-178.
  27. Troop-Gordon W, Ladd GW. Trajectories of peer victimization and perceptions of the self and schoolmates: Precursors to internalizing and externalizing problems. Child Development 2005;76(5):1072-1091.
  28. Bond L, Carlin JB, Thomas L, Rubin K, Patton G. Does bullying cause emotional problems? A prospective study of young teenagers. BMJ 2001;323:480–484
  29. Booth-LaForce C, Oxford ML. Trajectories of social withdrawal from Grades 1 to 6: Prediction from early parenting, attachment, and temperament. Developmental Psychology 2008;4:1298–1313.
  30. Oh W, Rubin KH, Bowker JC, Booth-LaForce C, Rose-Krasnor L, Laursen B. Trajectories of social withdrawal from middle  childhood to early adolescence. Journal of Abnormal Child Psychology 2008;36(4):553-566.
  31. Gazelle H, Ladd GW. Anxious solitude and peer exclusion: A diathesis-stress model of internalizing trajectories in childhood. Child Development 2003;74(1):257-278.
  32. Erath SA, Flanagan KS, Bierman KL. Early adolescent school adjustment: Associations with friendship and peer victimization. Social Development 2008;17(4):853-870.
  33. Greco LA, Morris TL. Factors influencing the link between social anxiety and peer acceptance: Contributions of social skills and close friendships during middle childhood. Behavior Therapy 2005;36:197-205.
  34. Schrepferman LM, Eby J, Snyder J, Stropes J. Early affiliation and social engagement with peers: Prospective risk and protective factors for childhood depressive behaviors. Journal of Emotional and Behavioral Disorders 2006;14(1):50-61.
  35. Laursen B, Bukowsko WM, Aunola K, Nurmi J-E. Friendship moderates prospective associations between social isolation and adjustment problems in young children. Child Development 2007;78(4):1395-1404.
  36. Miers AC, Blöte AW, Westenberg PM. Peer perceptions of social skills in socially anxious and nonanxious adolescents. Journal of Abnormal Child Psychology 2010;38:33-41.
  37. Scharfstein L, Alfano C, Beidel D, Wong N. Children with generalized anxiety disorder do not have peer problems, just fewer friends. Child Psychiatry and Human Development 2011;42:712-723.
  38. Lenze SN, Pautsch J, Luby J. Parent-child interaction therapy emotion development: A novel treatment for depression in preschool children. Depression and Anxiety 2011;28:153-159.
  39. Rapee RM. Group treatment of children with anxiety disorders: Outcome and predictors of treatment response. Australian Journal of Psychology 2000;52(3):125-129.
  40. Rapee RM, Kennedy S, Ingram M, Edwards S, Sweeney L. Altering the trajectory of anxiety in at-risk young children. The American Journal of Psychiatry 2010;167(12):1518-1525.

Для цитирования:

Коплан РДж, Уи Л. Отношения детей со сверстниками: связи с развитием тревоги и депрессии на ранней стадии. В: Тремблей РЭ, Буаван М, Петерс РДеВ, ред. Рапи РМ, ред. темы. Энциклопедия раннего детского развития [онлайн]. https://www.encyclopedia-deti.com/trevozhnost-i-depressiya/ot-ekspertov/otnosheniya-detey-so-sverstnikami-svyazi-s-razvitiem-trevogi-i. Опубликовано: март 2013 r. (английский). Дата просмотра 2 января 2023 r.

Текст скопирован в буфер обмена ✓

различий между коллегами и сверстниками | Work

Автор: Piergagnon Coulibaly Обновлено 28 июня 2018 г.

Хотя многие считают, что коллеги и коллеги одинаковы, это не всегда так. В офисной среде коллегой может быть кто угодно на вашем рабочем месте — будь то начальник или работающий на должности ниже вас. Принимая во внимание, что коллега — это кто-то с равным вам положением, будь то с точки зрения должностных обязанностей или заработной платы.

Кто такой коллега?

Коллегой может быть любой профессиональный помощник в вашем офисе, независимо от того, знаете вы этого человека или нет. Коллеги могут быть из других подразделений компании, разных отделов или людьми с должностью, отличной от вашей. В любой рабочей среде есть люди, образующие свои собственные группы или клики — исключительные группы людей, которые взаимодействуют друг с другом чаще, чем с другими. Коллеги вполне могут быть частью этой группы. Что объединяет их, так это связь или дружба, которые, возможно, сформировались из-за интересов, не обязательно связанных с работой.

Кто такой пир?

Равный, с другой стороны, это тот, кто находится на том же уровне, что и вы в организационной структуре. Коллега, который часто выполняет те же обязанности и получает более или менее ту же зарплату, что и вы. Ваши сверстники могут быть одного возраста, иметь одинаковое образование и выполнять ту же работу, что и вы. У вас и вашего коллеги может быть один и тот же менеджер и часто даже общие обязанности на работе. Часто можно увидеть, как сверстники становятся вашими лучшими друзьями на рабочем месте из-за общего сходства.

Кто ваш конкурент?

Когда дело доходит до продвижения по службе, вы, скорее всего, будете конкурировать с коллегой из вашей команды, а не с коллегой из другого отдела. Поскольку для продвижения вверх по организационной структуре открыто всего несколько вакансий, именно менеджеры должны выбрать подходящих кандидатов среди своих подчиненных. Это когда ваша производительность труда сравнивается с вашими коллегами и принимается решение о выборе подходящего человека для работы.

Может ли коллега быть коллегой?

Нередко коллегу называют коллегой и наоборот, но для каждой общности, которой вы можете поделиться со своими коллегами, есть некоторые аспекты, которые выделяют вас, а именно наборы навыков. Коллега может быть не в состоянии заменить вас, когда вы хотите взять выходной на работе. Это когда вы попросите своего сверстника или товарища по команде прикрыть вас, пока вы не вернетесь. Точно так же коллега будет лучшим ориентиром для потенциального работодателя, с которым можно поговорить, если вы пройдете собеседование на другую работу. Поэтому важно поддерживать хорошие отношения со сверстниками.

Ссылки

  • Внутри Высшее ЭД: Что такое коллега?
  • Inc: Снупи, Чарли Браун и кто ваши ровесники?

Писатель Биография

Пьерганьон Кулибали — выпускник Политехнического института Нью-Йоркского университета. В 2010 году он получил степень бакалавра компьютерных наук и дополнительную степень по истории науки. Последние три года он работал как программистом, так и техническим писателем. Первой писательской работой Пьерганьона было сделать резюме ИТ-специалистов более привлекательными.

Равный против коллеги: кто есть кто?

Перейти к разделу

Что такое партнер?

Что такое коллега?

3 различия между сверстниками и коллегами

4 сходства между сверстниками и коллегами

3 примера сверстников и коллег

4 преимущества знания различий

Может ли ваш коллега быть вашим ровесником?

Ваш следующий ход

На работе вы можете пошутить с коллегами, выпить в конце недели или даже провести время вместе вне офиса. Некоторые из людей, с которыми вы работаете, со временем могут даже стать вашими друзьями. Заводить новых друзей — это всегда хорошо, но нужно помнить о разнице между сверстниками и коллегами.

Может быть, вы задаетесь вопросом: «равные и коллеги — одно и то же?» Короткий ответ: нет. То, как вы взаимодействуете и говорите с коллегой, сильно отличается. Понимание этого различия поможет вам оставаться профессионалом и развивать свою карьеру.

Давайте начнем с определения терминов, чтобы вы могли узнать, кто есть кто на рабочем месте.

Что такое пир?

Когда мы описываем кого-то как коллегу по работе, мы обычно думаем о людях, которые находятся на том же уровне, что и мы, по-разному. Вы можете поделиться похожими наборами навыков, зарплатами или описанием работы. Это люди, с которыми мы, вероятно, сотрудничаем на регулярной основе.

Коллега — это коллега, с которым вы можете дружить. Наличие сверстников, с которыми вы обедаете или разговариваете на нерабочие темы, очень полезно для вашего благополучия. На самом деле, дружба на работе делает вас счастливее и, в конечном счете, даже повышает вашу продуктивность.

Любовь к людям, с которыми вы работаете, также может помочь вам лучше работать в команде. Преимущества командной работы действительно безграничны. Чтобы назвать лишь некоторые из них, хорошая работа с другими приводит к улучшению навыков решения проблем, меньшему выгоранию и большему творчеству.

Как тогда узнать, кого считать равным? Вот пример. Если вы учитель в государственной школе, все остальные учителя будут вашими ровесниками. Даже если у некоторых учителей больше опыта, вы все равно в основном находитесь на одном профессиональном уровне. Это означает, что вы можете считать их своими коллегами.

Однако вы, вероятно, не сказали бы то же самое об административных руководителях школы.

Иметь коллег по работе — это здорово. Вы можете узнать от них что-то новое, например, о стратегиях преподавания математики или о том, как лучше организовать свой класс. Вы делитесь рабочей средой, описанием работы и уровнем образования. Это ключевые факторы, которые скажут вам, является ли кто-то равным или коллегой.

Что такое коллега?

Ссылка на некоторые из ваших недавних подключений LinkedIn. С кем вы знакомы профессионально, но редко разговариваете и не работаете каждый день? Вероятно, это ваши коллеги.

Коллега — это человек, с которым вы делите рабочую среду. Вы можете работать с ними прямо или косвенно — например, ваш коллега может быть вашим менеджером, или они могут работать в совершенно другом отделе.

Коллеги также могут быть профессиональными связями, которые работают в вашей отрасли или профессиональной области. Сюда входят одноклассники, окончившие колледж по вашей специальности, с которыми вы до сих пор общаетесь. Вы также можете называть людей, которых встречаете на отраслевых конференциях и мероприятиях, своими коллегами.

Допустим, вы работаете в журнале. Писатели, редакторы и графические дизайнеры — все ваши коллеги. Если вы писатель, ваш редактор — ваш коллега. Вы не выполняете ту же работу или не обладаете одинаковыми навыками. У вашего редактора другие задачи и обязанности. Ваши коллеги-писатели, тем не менее, являются вашими ровесниками.

Коллега похож на коллегу, но не забывайте использовать слово «коллега», а не «коллега», когда говорите обо всех людях, работающих в вашей компании. Опять же, коллегой может быть любой, кто разделяет ваши профессиональные интересы. «Коллега», напротив, обычно относится к кому-то, кто конкретно работает в том же офисе, что и вы.

Коллеги прекрасны, потому что они могут многому нас научить в нашей отрасли и карьерном пути. Ищете ли вы наставника или ищете отзывы о новой идее, коллега может быть тем человеком, к которому можно обратиться.

3 различия между сверстниками и коллегами

Вы все еще задаетесь вопросом, одинаковы ли коллеги и сверстники? Определения могут немного сбивать с толку, поэтому вот три способа определить различия:

1.

Ваши должностные обязанности

Подумайте, какую должность вы занимаете и где работаете. У вас разные офисные среды или общее рабочее пространство? Являются ли они членами вашей отрасли?

Если вы сотрудник начального уровня, а он — руководитель высшего звена с более чем десятилетним опытом, вы, вероятно, ищете коллегу. Помните, ваши коллеги — это люди, которые разделяют ваш статус и навыки.

2. Ваши доходы

У генерального директора и продавца разные доходы. Один должен иметь лидерское мышление, чтобы руководить компанией, в то время как другой выполняет более мелкие обязанности. Тем не менее, они все еще коллеги.

У сверстников одинаковая зарплата, потому что у них одни и те же задачи. Поскольку у коллег разные роли в компании, они получают разную зарплату.

3. Ваши навыки

Оцените свои навыки по сравнению с другим человеком. У коллег другие должности, чем у вас, поэтому их навыки отличаются.

Если вы работаете официантом в ресторане, например, у вас нет таких навыков, как у линейных поваров. Они будут вашими коллегами. Но другие официанты, которые умеют наливать напитки, пользоваться кассовым аппаратом и принимать заказы, делятся с вами навыками, поэтому они равны вам.

Никогда не знаешь, кто может научить тебя чему-то ценному. Оставайтесь открытыми для новых возможностей обучения от людей, даже если они не работают с вами напрямую.

Если вам нужна дополнительная поддержка при налаживании рабочих отношений, попробуйте BetterUp. Мы здесь, чтобы сосредоточиться на том, чтобы помочь вам развить навыки, необходимые для того, чтобы чувствовать себя уверенно на работе и лучше общаться с другими.

4 сходства между сверстниками и коллегами

Ваши сверстники и коллеги могут казаться совершенно разными, но есть и общие черты.

Вот пять общих черт, которые разделяют сверстники и коллеги:

  1. Оба всегда должны осваивать новые навыки и разные способы работы
  2. Оба могут использовать одну и ту же рабочую среду
  3. Образование обоих людей может быть одинаковым, даже если они из разных отделов
  4. У обоих есть возможности для совершенствования и роста в своих компаниях

3 примера сравнения коллег и коллег

В профессиональном контексте у вас может возникнуть вопрос, когда использовать слова «коллега» или «сотрудник», а когда — «равный». Знание различий может помочь вам добиться успеха.

Вот три примера ситуаций, которые помогут вам увидеть разницу между сверстниками и коллегами: 

  1. В автосалоне есть административные сотрудники, которые занимаются планированием и офисной работой. У вас также есть продавцы и механики. Продавцы и механики работают в одной компании, но привносят в дилерский центр разные навыки. Их считают коллегами из-за этих различий.
  2. Сети продуктовых магазинов имеют множество членов команды и разные отделы. Люди работают в гастрономе, пекарне, кассах, головном офисе и на руководящих должностях. Люди, которые работают в головном офисе, являются коллегами тех, кто работает на кассе. В большом магазине много коллег из-за разных отделов.
  3. В стоматологических кабинетах есть члены команды, которые могут показаться исключительно коллегами. Например, те, кто работает регистраторами, не имеют образования, подготовки, уровня дохода и ответственности стоматологов-гигиенистов. Это значит, что они коллеги. Однако все стоматологи-гигиенисты, работающие в офисе, будут считаться равными.

4 преимущества знания различий

На работе может быть полезно знать, как определить различия между вашими коллегами и коллегами. Вы никогда не знаете, когда вас поставят на место или спросят об этом, поэтому хорошо быть готовым.

Вот четыре ситуации, в которых очень важно различать эти два понятия:

  1. Когда вы описываете свою связь с кем-то во время собеседования или случайно с друзьями
  2. Когда вы оцениваете конкурентов, знание того, какими навыками и квалификацией они обладают, может помочь вам соответствующим образом планировать
  3. Если вам нужно установить границы с другими членами команды на работе
  4. Когда вы оцениваете, как вы хотите развивать свою карьеру, и хотите искать вдохновения у других

Может ли ваш коллега быть вашим ровесником?

Хотя некоторые люди используют эти термины взаимозаменяемо, как мы объясняли, они имеют разные значения.

В некоторых рабочих условиях поясняется, что члены команды должны уважать уровни старшинства и конкретные обязанности. Другим может быть комфортно, когда все называют друг друга равными. Посмотрите, что делают другие люди в вашей компании, прежде чем вы пойдете тем или иным путем.

Если вы или ваш коллега повыситесь и продвинетесь в компании, вы станете коллегами. К счастью, если вы развиваете взаимопонимание отдельно от ваших рабочих отношений, вы, вероятно, можете считать кого-то другом, даже если он не из вашего отдела.

Ваш следующий шаг

Понимание различий между сверстниками и коллегами важно не только для понимания того, как взаимодействовать в офисе. Вы также можете узнать, к кому обратиться за помощью в зависимости от их навыков, или найти наставника, который поможет вам в карьерном росте.

В следующий раз, когда вы не будете знать, как обратиться к кому-то или описать его, попробуйте уточнить у своего руководителя. Вместо того, чтобы ошибаться, задавая правильные вопросы, вы показываете усилия, которые люди оценят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *