29.03.2024

Методы воздействия на человека: Методы психологического воздействия на человека | СИ

Методы психологического воздействия на человека | СИ

В процессе общения и восприятия информации мы подвергаемся психологическому воздействию, не зная об этом. Социальная инженерия изучает методы воздействия в общении на людей друг с другом:

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ИХ РАЗЛИЧИЯ.

Методы психологического воздействия на личность человека в психологии это:

  • заражение;
  • внушение;
  • убеждение;
  • подражание.

Какие-то из этих методов вы уже использовали неосознанно, а какие из этих методов проверили на вас. Данные способы влияния на психологическое состояние людей. Давайте подробно разберем их, чтобы не попасть на удочку хакеров.

ЗАРАЖЕНИЕ.

Это психологическое воздействие на сознание человека – самый древний и наиболее изученный метод. Он основан на передаче эмоционального состояния от человека к человеку.

Согласитесь, что с каждым случалось такое, когда вы находитесь в прекрасном настроении, и вдруг появляется человек со слезами на глазах и всеми признаками истерики.

По мере того, как вы выслушиваете его душещипательную историю, настроение ваше портится, и ваше душевное состояние начинает быть похожим на переживания собеседника.

Особенно впечатлительным людям даже рассказывать ничего не нужно, они на эмоциональном уровне способны воспринимать сигналы, идущие от людей, находящихся рядом с ними.

Еще один пример, который характеризует метод заражения и который использует психология влияния на людей – паника. Действует он, как правило, в толпе.

Если много людей находятся в одинаковых критических условиях, и кто-то из них начинает паниковать, это чувство передается большинству из присутствующих.

Слышали про панику на борту самолетов или в поломавшемся лифте? Это те случаи, когда запаниковал один человек, и это чувство перешло ко многим

Но «заразиться» можно не только отрицательными эмоциями. Заразительными бывают смех, веселье, позитивный жизненный настрой.

ВНУШЕНИЕ.

Второй класс психологического воздействия на личность – внушение. В этом случае психология влияния на человека оказывается на эмоциональном фоне, заставляя действовать так, как заставляет оппонент.

Но если заражение – это передача психологического состояния, в результате которого человек действует так или иначе, то внушение – это убеждение человека поступать так, как ему говорят с помощью вербальных инструментов (слова, визуальный контакт и другие).

Для того, чтобы внушение стало действенным инструментом, необходимо соответствовать своим словам.

Если человек пытается «научить вас жить» и диктует правила поведения в обществе или законы достижения успеха, то его репутация, внешний вид и манера говорить должны вызывать уважение и желание подражать.

Но когда перед вами измученный индивидуум в грязной одежде и со следами алкогольного опьянения, его призывы к новой жизни выглядят жалко и смешно.

Поэтому, желая помочь человеку советом, старайтесь разобраться в ситуации, в которой оказался несчастный. Проникнитесь проблемой и поставьте себя на его место. Только после этого вы можете что-то подсказать тому, кто ищет от вас поддержки.

Еще один важный нюанс – психология воздействия на человека говорит, что внушать свои мысли людям можно только уверенным голосом, в котором нет и тени сомнения.

Иногда от того, каким тоном произнесена фраза, зависит успех или провал идеи.

Есть еще один фактор, который определяет результат воздействия на человека — это внушаемость.

Сила внушения зависит от того, насколько человек внушаем, а это показатель индивидуальный. Высоким уровнем этого показателя отличаются дети в возрасте до 13 лет и неуверенные в себе, нерешительные люди.

Особенно хорошо действует внушение в том случае, если соединить смысл слов, с помощью которых происходит внушение с внешней информацией, которая знакома и понятна внушаемому.

Если вы пытаетесь направить человека на «путь истинный» и при этом проводите параллель с теми фактами, которые ему близки, это окажет сильное психологическое воздействие на него.

Если хотите доказать человеку, что в результате внушаемых ему действий, он будет доволен, приведите пример отрицательного результата, который ждет его в обратном случае.

Используя «крылатые высказывания» или известные примеры позитивного или негативного опыта поколений, вы добьетесь значительных результатов в искусстве внушения

УБЕЖДЕНИЕ.

Убеждение – один из самых безобидных и действенных методов психологического воздействия на человека.

Он основан на фактах, которые становятся понятны в результате построения логической цепочки размышлений.

Используя различные методы влияния на людей, следует учитывать уровень интеллектуального развития оппонента.

Доказывать что-то человеку, который находится ниже вас в умственном развитии – нелепо. Ваши доводы не будут поняты и приняты. Если вы пытаетесь убедить в чем-то того, кто умнее вас, это будет выглядеть смешно.

Когда до сознания человека достигает первая порция новой информации, его мозг ищет объяснения. И теперь от искусства того, кто убеждает, зависит, поверят ему или нет.

Хорошо, если удастся заставить человека довериться вам, но остальное зависит от методики психологического воздействия, чередовании новых данных.

Самое главное, чего требуют способы психологического влияния на человека – не обманывать оппонента.

Как только человек почувствует фальшь в словах, уровень доверия упадет в разы. Если это повторится, вы можете совсем потерять доверие и внимание этого человека.

Чтобы вам действительно поверили, вы должны соответствовать тому образу жизни или высказываниям, которые пытаетесь донести до оппонента.

Ваши слова должны излучать силу, а вы создавать впечатление авторитетного и уверенного в себе человека.

Итак, все совпало:

  • Уровень развития оппонента:
  • Правдивость ваших утверждений;
  • Соответствие образа и высказываний.

Теперь нужно выбрать стратегию поведения, которая поможет повлиять на человека психологически. Существует несколько стратегий.

Агрессивная: Строится на противоречии доказываемых фактов. Это доказывает человеку, что вы личность неординарная и сильно отличаетесь от него.

У него появляется желание выслушать вас и распутать ту логическую цепочку, которую вы запутали. Поэтому он внимательно вслушивается в каждое слово.

Но такая стратегия психологического воздействия на человека характерна для профессионалов слова и убеждения.

Пассивная: Эта стратегия работает только в том случае, если вы хорошо знаете собеседника.

Осторожно приводя примеры из его и собственной жизни, сравнивая их с известными всему белому свету случаями, вы подводите оппонента к той мысли, которую хотите до него донести.

Не допускайте нестыковок и расхождений в суждениях. Это отбросит проделанный труд на несколько позиций назад.

Теперь вы знаете, как психологически воздействовать на человека при разговоре. Используйте метод «Убеждение», применяя законы логики и выстраивая логические цепочки.

ПОДРАЖАНИЕ.

Многие подсознательно пользуются методами воздействия на личность, даже не подозревая об этом.

Достигая каких-то высот в карьере или интеллектуальном плане, мы становимся объектом уважения и восхищения.

Менее опытные люди стремятся брать пример с того, кто уже воплотил в жизнь свои стремления.

Но объект подражания должен «держать марку» всегда. Он должен быть привлекательным, ярким, запоминающимся, восхитительным.

То есть удовлетворять желание оппонента следовать идеалу.

ЦЕЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЧЕЛОВЕКА.

Психическое воздействие на человека имеет свою цель – желание заставить человека сознательно или бессознательно подчиняться определенным установкам, нормам, законам или требованиям.

Директор в коллективе подчиненных, используя психологические приемы влияния на собеседника, имеет свою цель – сплотить людей на благо компании, в которой они трудятся.

Психологическое воздействие родителей на своих детей предполагает цель вырастить из них хороших, воспитанных и законопослушных граждан.

Как уже было сказано, любое психологическое воздействие в полной мере оказывает свое влияние на неуверенных в себе людей.

Грамотные, образованные и уверенные в своей правоте люди плохо поддаются внушению, заражению и убеждению.


 Ваш “ITBlack

Юридическая психология

§ 2. Методы и приемы психологического воздействия, применяемые сотрудниками ОВД

Методы психологического воздействия преследуют следующие цели: предупреждение преступной деятельности, раскрытие преступления и выявление его причин, перевоспитание преступников, а также адаптацию (приспособление их к условиям нормального существования в нормальной социальной среде).

Психологическое воздействие можно разделить на следующие виды:

  • вербальное и невербальное;
  • воздействие на сознание и подсознание;
  • правомерное и неправомерное.

Часто встречается разделение всех методов психологического воздействия всего на две группы: убеждения и принуждения. Такое деление не отвечает требованиям индивидуализации в практическом применении методов психологического воздействия.

Существует классификация методов психологического воздействия и по:

  • службам, где они наиболее интенсивно применяются;
  • типовым задачам, которые решают сотрудники органов внутренних дел;
  • позициям индивида, на которого оказывается воздействие;
  • психологическим явлениям, на которые обращено воздействие.

Ранее отмечалось, что в процессе психологического воздействия сотрудник милиции пытается ситуативно изменить поведение, эмоциональное состояние, установки объекта воздействия. Исходя из этого, при психологическом воздействии имеется одна цель, но она является промежуточной, т.к. основной целью будут, например, признание в содеянном, выяснение обстоятельств какого-либо происшествия.

Вместе с тем среди методов психологического воздействия наиболее целесообразно выделить следующие.

Убеждение. Под убеждением понимают используемый в коммуникации метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Основу метода убеждения составляет отбор, логическое упорядочение фактов и выводов согласно единой функциональной задаче. Данный метод надо признать основным среди методов психологического воздействия, которые может использовать сотрудник милиции на практике.

При этом необходимо помнить, что существует ряд факторов, которые способствуют эффективному убеждению:

  • при убеждении сам субъект воздействия должен твердо верить в то, в чем сам убеждает. В противном случае убеждение будет неубедительным, неуверенным, будет восприниматься как плохо скрываемая ложь;
  • убеждение необходимо производить, затрагивая сходные проблемы. Это позволяет опереться на логическую основу и дает возможность субъекту воздействия лучше понять доводы, приводимые сотрудником милиции;
  • убеждение ведется с учетом интеллекта, способностей, характера и т. д. Если данный фактор не будет учтен, то разговор не получится, ибо партнеры будут «говорить» на языке, непонятном друг другу или одному из них;
  • убеждение должно быть логически выстроенным. При игнорировании данного фактора субъект воздействия вынужден ссылаться на разрозненные факты и обстоятельства без целостной картины, что снизит элементы понимания и восприятия;
  • убеждение необходимо строить на известных фактах. Без учета данного фактора убеждение будет искусственным и субъект воздействия почувствует, что возможно его обманывают и тогда эффект будет прямо противоположным;
  • убеждение должно быть обоснованно экспрессивным. В данном случае следует помнить, что для успешного воздействия требуется создать состояние, необходимое для волевого усилия, и соответственный эмоциональный фон.

Внушение. Под внушением понимается процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соответствии с прошлым опытом и данным состоянием субъекта. Содержанию сознания, усвоенному по механизму внушения, в дальнейшем присущ навязчивый характер, оно с трудом поддается осмыслению и коррекции, представляя собой совокупность «внушенных установок». По методам реализации внушение подразделяется на прямое и косвенное, а также на преднамеренное и непреднамеренное. Прямое преднамеренное воздействие заключается в использовании субъектом специальных словесных формул, которые внедряются в психическую сферу объекта и становятся активными элементами его сознания и поведения. Содержание внушения включено в сообщаемую информацию в скрытом, замаскированном виде и характеризуется неосознанностью, незаметностью, непроизвольностью его усвоения.

Заражение. Под заражением в социальной психологии понимается процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизическом уровне контакта, помимо собственного смыслового воздействия или дополнительно к нему. При наличии обратной связи заражение способно нарастать в силу взаимной индукции, приобретая вид циркулярной реакции.

Различие между внушением и заражением не ограничивается только участием сферы эмоций. В то время как заражение носит спонтанный характер, внушение – акт преднамеренный, который, как правило, представляет собой речевое воздействие, а заражение немыслимо без невербальных средств, таких, как крики, музыкальные ритмы, жесты.

Подражание. Как метод психологического воздействия означает следование какому-либо образцу. Подражание встречается на разных этапах индивидуального развития человека. В младенческом возрасте – это подражание движениям и звукам голоса взрослого. Подражание в подростковом возрасте направлено на внешнюю идентификацию подростком себя с некоторой конкретной, значимой для него личностью. Подражание у взрослых выступает элементом научения в некоторых видах профессиональной деятельности, включая преступные группировки. Сотрудник милиции должен помнить, что в процессе раскрытия и расследования преступлений необходимо развенчать авторитет главаря, если он стал объектом подражания. Это особенно целесообразно в процессе работы с несовершеннолетними.

Стимулирование. Предполагает побуждение, эффект которого обусловлен психикой человека, его взглядами, чувствами, настроением, стремлениями. Данный метод психологического воздействия может широко использоваться в правоприменительной практике. Это такие приемы, как ободрение лица, совершающего волевые усилия; внушение необходимого для успешного волевого усилия состояния; консультирование, помощь в овладении методами самомобилизации. Методы стимулирования позволяют усиливать уже сложившееся у индивида, но недостаточное, с точки зрения решения стоящих перед ним и сотрудником милиции задач, волевое усилие. Методы стимулирования применяются, если индивид уже осознал необходимость нужного поведения и имеет возможность вести себя так, как нужно. Ему мешает лишь то, что он не способен мобилизовать себя на преодоление трудностей, которые возникнут. В случае конфронтации главное – помочь индивиду осознать и преодолеть противоречивость своей воли. Наконец, при противоборстве разрушение воли нередко оказывается первым шагом для того, чтобы обезвредить, нейтрализовать общественно опасные действия.

Основой любой классификации методов, ее важнейшим элементом является отдельный прием психологического воздействия.

Под приемом психологического воздействия, используемого сотрудником ОВД, понимают основанные на законе и правовых актах способы избирательного влияния на личность (или группу лиц) с целью достижения кратковременного или устойчивого изменения психологических характеристик, от которых зависит юридически значимый характер ее поведения.

Набор приемов психологического воздействия достаточно широк. Его полнота определяется спецификой решаемых в ходе воздействия психологических задач. В зависимости от позиции, занимаемой объектом, они предлагают как меры позитивного влияния на личность, так и меры психологического принуждения.

Различают четыре основных типа такой позиции объекта воздействия:

  • готовность к сотрудничеству;
  • нравственно-незрелая позиция;
  • устойчивая противоправная ориентация;
  • крайние формы противоправной ориентации.

Соответственно выделяют четыре группы приемов индивидуально-психологического воздействия:

  • позитивного стимулирования;
  • нейтрализации ошибочных установок;
  • психологического противоборства;
  • психологического принуждения.


7 способов влиять на других людей

Способность человека оказывать влияние является одним из самых важных навыков для лидеров любого уровня.

Многие из нас полагают, что способность человека оказывать влияние обусловлена ​​его уверенностью, интеллектом и харизмой. Возможно, это приходит позже в жизни в сочетании с влиятельным титулом или растущим банковским счетом. Реальность такова, что у всех нас есть эта способность. Однако большинству из нас не удается воспользоваться этим свойством, полагая, что убеждение — это природный талант.

Способность влиять не приходит сама собой. Это целенаправленно отточенный навык, требующий тщательного намерения, и люди, которых мы почитаем, ведут нас, используя ту же формулу, которая работала веками. Если вы хотите развивать свою способность влиять, то вот семь ключевых шагов, чтобы стать мастером убеждения

«Единственный способ влиять на других людей — это говорить о том, чего они хотят, и показывать им, как этого добиться. .» — Дейл Карнеги

1. Укрепляйте доверие и будьте последовательны

Люди часто допускают одну серьезную ошибку, полагая, что влияние может быть эпизодическим.

В книге «Психология убеждения» автор Роберт Чалдини подчеркивает, что вы не можете продемонстрировать честность в ком-то, когда находитесь в центре убеждения. Вы должны завоевать их доверие и всегда заботиться об их интересах. Для этого важно установить прочное взаимопонимание и искренне заботиться о человеке, прежде чем пытаться направить его к определенному результату. Вы должны действовать искренне, демонстрируя, что вам можно доверять и что ваша главная цель — помочь.

2. Присутствовать и общаться

Чтобы быть полностью вовлеченным в данный момент, больше слушать и меньше говорить.

Будучи активным слушателем, вы понимаете, что движет эмоциями другого человека. Как только вы поймете эмоциональные факторы, управляющие их мышлением, вы сможете продемонстрировать, что понимаете их, и ваш разговор пойдет дальше.

Если вы будете казаться рассеянным, неискренним или озабоченным собой, вы потеряете их с самого начала, и они, скорее всего, будут сопротивляться вашим усилиям.

Как сформулировал Наполеон Хилл в своей знаменитой книге «Думай и богатей»: «Продажа и убеждение — это передача эмоций».

Связано с: Освоение переговоров: как сделать продажи беспроигрышной ситуацией

3.

Попросите понять

Вопросы убеждают сильнее, чем любая другая форма вербального поведения. Чем больше вы спросите, тем успешнее будет взаимодействие.

Прежде чем вы сможете мотивировать кого-то, вам нужно понять их основные ценности и движущие силы. Надеются ли они изменить мир, вызвать восхищение коллег или продвинуться по карьерной лестнице? Что для них принципиально важно? Что они переживают в своей жизни?

Отличный способ сделать это — задать им серию открытых вопросов, а затем задать вопрос «почему?» много раз. Корневой ответ никогда не исходит из исходного запроса, так что копайте глубже.

Помните, что люди ничего не делают по вашим причинам; они делают это по своим причинам. Вы должны найти время, чтобы полностью понять их мотивацию на самом глубоком уровне. Знание сущности человека даст вам больше влияния, и если вам не удастся вдохновить, вы, вероятно, не знали, что на самом деле им движет.

4. Обучать и поощрять

Большинство влиятельных людей в первую очередь побуждают других посредством обучения.

Люди слушают более эффективно, когда вы учите их, как делать лучший выбор, как справляться с проблемами и как думать о своей жизни и обстоятельствах конструктивно и самостоятельно.

Самый убедительный способ преподать урок — вдохновить с помощью рассказывания историй, метафор и аналогий. Проведите их через соответствующие эмоциональные переживания, но поощряйте их взять на себя инициативу в формировании результата и найти ответы для себя. Самый простой способ убедить кого-то — помочь ему убедить себя.

Связано: 10 причин, по которым сделки рушатся

5. Подтвердите подозрения и примите возражения

Прежде всего, никогда не делайте другого человека неправым. Как только вы повредите их намерение, они сработают, и вы проиграете.

Если в их подозрениях есть доля правды, разберитесь с ними прямо. Никто не сможет выставить ваши слабости в лучшем свете, чем вы сами. Это также повысит доверие к вам и позволит решить их проблему, прежде чем дать им возможность возразить.

6. Хвалите щедро, но искренне

В книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» автор Дейл Карнеги подчеркивает, как важно делать комплименты человеку, которого вы пытаетесь убедить. Заставьте их чувствовать себя важными и выражайте восхищение, но всегда делайте это искренне.

Каждый человек ищет искренней похвалы. Но помните о тонкой грани между похвалой и лестью, поскольку подхалимство может оттолкнуть человека.

7. Бросайте вызов и поощряйте

Наибольшее влияние обычно оказывают те, кто последовательно побуждает нас стать лучшими версиями самих себя. Заставляя нас повышать наши стандарты, учиться на неудачах, ошибках и неудачах, пробивая наши собственные стеклянные потолки и убеждая нас демонстрировать безупречный характер перед лицом невзгод. Они видят, кем мы способны быть, чего мы можем достичь, и вдохновляют нас подняться до уровня наших истинных способностей.

Ничто так не мобилизует внимание и не заряжает нас энергией, как задача, которая требует от нас расширения наших знаний, повышения наших навыков и повышения нашей способности достичь нового уровня успеха.

Какой бы ни была ваша цель, хотите ли вы, чтобы другие сделали что-то, изменили что-то, стали чем-то, купили что-то или поверили в вас, вы должны подходить к своим разговорам с учетом этих важных шагов. Вы можете легко вспомнить ключевые тактики, используя аббревиатуру CUP от высокопроизводительного тренера Брендона Берчарда, чтобы облегчить ваше взаимодействие: Connect, Uplift and Praise.

Мы не рождаемся лидерами с врожденной способностью убеждать других. Мы должны активно развивать навыки, и тем самым мы можем процветать.

Связано с: 3 лучшие книги для предпринимателей, к которым нужно возвращаться снова и снова Предприниматели

Овладейте тремя способами влиять на людей

Эффективное влияние на других зависит от роли и ситуации — узнайте, как выбрать, какая тактика будет лучше всего работать для вас и вашего уникального контекста.

Влияние — это способность лично влиять на действия, решения, мнения или мышление других.

В конечном счете, влияние позволяет вам добиваться цели и достигать желаемых результатов.

На базовом уровне влияние заключается в уступчивости — в том, чтобы заставить кого-то делать то, что вы от него хотите (или, по крайней мере, не подрывать его). Но для достижения ключевых целей и задач часто требуется искренняя приверженность других людей.

Влияние на людей Зависит от роли

В начале вашей карьеры или на отдельных ролях влияние заключается в эффективной работе с людьми, над которыми вы не имеете власти. Это требует способности представлять логичные и убедительные аргументы и участвовать в обмене мнениями.

Руководя из середины, вам следует сосредоточиться на развитии четырех ключевых навыков, необходимых для влияния на других.

На старших или руководящих должностях влияние на людей больше связано с постановкой долгосрочных целей, вдохновением и мотивацией других и передачей видения.

Но где бы вы ни находились в организации, скорее всего, вам захочется освоить тактику влияния на людей, поскольку влияние является одним из 4 основных навыков лидерства, необходимых в на каждой роли .

«Без возможности влиять на других ваша способность воплотить в жизнь то, что вы представляете, остается неуловимой, потому что, в конце концов, никто не может сделать это в одиночку», — отмечает Джордж Халленбек, ведущий участник нашей программы   Ведущий 4 Успех ® , который помогает лидерам развивать эти 4 ключевых элемента лидерства.

3 ключевые тактики влияния

Мы обнаружили, что тактики влияния делятся на 3 категории: логические, эмоциональные и призывы к сотрудничеству. Мы называем это влияние на людей с помощью головы, сердца, или рук .

3 Тактика влияния на людей

Логические призывы (голова)

Логические призывы используют рациональные и интеллектуальные позиции людей. Вы представляете аргумент в пользу наилучшего выбора действия, основанного на организационных выгодах, личных выгодах или и том, и другом, обращаясь к уму людей.

Эмоциональные призывы (Сердце)

Эмоциональные призывы связывают ваше сообщение, цель или проект с отдельными целями и ценностями. Идея, которая способствует ощущению человеком благополучия, служения или чувства сопричастности, трогает за живое и имеет хорошие шансы получить поддержку.

Призывы к сотрудничеству (руки)

Призывы к сотрудничеству предполагают сотрудничество (что вы будете делать вместе?) , консультации (какие идеи есть у других людей?) и союзы (кто уже поддерживает вас или имеет необходимое вам доверие?) . Совместная работа для достижения взаимно важной цели протягивает руку другим в организации и является чрезвычайно эффективным способом влияния.

Лидеры, которые эффективно используют эту тактику влияния, могут достичь своих целей и задач более успешно, чем лидеры, которым не хватает этой способности, независимо от того, какое место они занимают в организации.

Какие тактики влияния вам подходят?

Вот как выбрать наилучшую тактику влияния в вашей ситуации. Чтобы понять, что лучше всего подходит для конкретной задачи или стратегии, рассмотрите следующее:

  • Оцените ситуацию. Почему вы занимаетесь этой работой? Почему вам нужна поддержка этого человека? Каких результатов вы пытаетесь достичь, оказывая влияние на этого человека? Четко определите, на кого вам нужно повлиять и чего вы хотите достичь.
  • Знай свою аудиторию. Определите и поймите заинтересованные стороны. У каждого будут особые заботы и проблемы, а также собственная повестка дня, перспективы и приоритеты. Различные группы и отдельные лица потребуют различных подходов для оказания влияния. Адаптируйте свою стратегию влияния для конкретного человека, учитывая индивидуальные особенности, цели и задачи, а также организационные роли и обязанности.
  • Проверьте свои способности. Какую тактику вы используете чаще всего? Что кажется наиболее эффективным? Какие новые тактики вы могли бы попробовать в этой ситуации? Также обращайтесь к другим за советом или коучингом. Например, если вы всегда сосредотачиваетесь на логических апелляциях, попросите коллегу, который является сильным партнером, помочь вам продумать тактику сотрудничества и аргументы.
  • Обдумайте свой подход. Какая тактика сработает лучше всего? Какие логические призывы будут наиболее эффективными? Как вы могли бы сделать эмоциональный призыв или призыв к сотрудничеству? Что конкретно вы могли бы сказать и сделать, чтобы использовать каждый тип тактики? Предугадывайте возможные ответы и подготовьте свой ответ. Какие контраргументы вы могли бы привести? Какие дополнительные тактики влияния были бы полезны?

Сначала вы можете попробовать новые тактики влияния в ситуациях с низким уровнем риска, потренировавшись один на один. По мере того, как вы станете более разносторонними и опытными в оказании влияния на людей, вы обретете уверенность в своей способности использовать навык убеждения, особенно в ситуациях с более высокими ставками.

Но также рассмотрите возможность немедленного изменения тактики, если у вас есть неотложная проблема, которая застопорилась из-за отсутствия согласия или поддержки.

Будет ли более логичный, эмоциональный или совместный подход иметь значение? Если да, попробуйте другую тактику влияния, но с другого ракурса — и вы обнаружите, что можете оказаться более влиятельным, чем вы думали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *