Краткая биография Матери Терезы
Мать Тереза – основательница женской монашеской конгрегации «Орден Милосердия», занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира, причислена Католической церковью к лику блаженных. В 1997 г. награждена высшей наградой США – Золотой медалью Конгресса.
Мать Тереза (полное имя – Мать Тереза Калькуттская, имя в миру – Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 г. в македонском городе Скопье в албанской семье.
В восемнадцать лет она уехала в Ирландию, где вступила в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето».
В 1931 г. приняла постриг и взяла имя Тереза в честь канонизированной монахини кармелитки Терезы из Лизье, известной своей добротой и милосердием.
Вскоре орден направил ее в Калькутту, где около 20 лет она преподавала в женской школе святой Марии.
В 1948 г. она основала там монашескую общину «Орден Милосердия», деятельность которой была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжелобольных людей, независимо от их национальности и вероисповедания.
В начале 1949 г. к Матери Терезе присоединились первые молодые девушки, которые желали посвятить себя служению убогим.
7 октября 1950 г. Папа Пий XII утвердил «Орден Милосердия». Самая главная цель этого ордена – утолять бесконечную жажду любви к человеческим душам, выраженную Христом во время агонии на кресте, путем исполнения обетов целомудрия, бедности и послушания, путем молитвы, тяжелого труда, заботы о спасении и освящении самых убогих. «Мы служим Христу, которого видим в каждом страждущем нищем. Если мы молимся, то мы верим.
Если верим, то любим. Если любим, то служим, – писала Мать Тереза. – Мы – миссионерки Любви, потому что «Бог есть Любовь». Мы призваны донести убогим и страждущим любовь, которой Бог возлюбил их».
В 1959 г. миссионерки Любви взяли на себя заботу о прокаженных Калькутты, которых было тогда около 30 000 человек. Сестры ордена открыли амбулаторию для прокаженных и основали так называемый Город Покоя – поселение, где могли жить прокаженные вместе со своими семьями.
В настоящее время монашеская конгрегация, основанная Матерью Терезой, имеет 400 отделений в 111 странах мира и 700 домов милосердия в 120 странах. Они действуют в районах стихийных бедствий и экономически неблагополучных регионах.
В 1973 г. мать Тереза была удостоена только что учрежденной Темплтоновской премии за прогресс в религии.
В 1979 г. матери Терезе была присуждена Нобелевская премия мира «За деятельность в помощи страждущему человеку».
В Риме в 1983 г. во время визита к Папе римскому Иоанну Павлу II у Матери Терезы случился сердечный приступ. После второго приступа в 1989 г. ей был поставлен искусственный кардиостимулятор.
В 1991 г. Мать Тереза хотела отказаться от своего руководства «Орденом милосердия». Но монахини ордена на тайном голосовании проголосовали за то, чтобы она продолжала свою деятельность.
В апреле 1996 г. мать Тереза упала и сломала ключицу. В августе того же года она заболевает малярией. Она перенесла операцию на сердце, но было ясно, что ее здоровье ухудшается.
13 марта 1997 г. Мать Тереза сложила с себя обязанности руководителя «Ордена милосердия». Она умерла 5 сентября 1997 года в возрасте 87 лет.
В октябре 2003 г. была причислена к лику блаженных Католической церковью.
Метки: Мать Тереза
Близкие темы
Ещё из «Биографии общественных деятелей»
Популярно
Комментарии
Мать Тереза — биография, факты, фото
Мать Тереза – католическая монахиня, основательница женской монашеской конгрегации сестер – миссионерок любви, занимающихся служением нищим и больным людям. В 1979 г. мать Тереза удостоилась Нобелевской премии мира.
В 2016 г. католическая церковь причислила мать Терезу к лику святых. Ее имя стало нарицательным и используется, когда речь заходит о коком-либо виде помощи или проявлении любви.
Но давайте рассмотрим главные события биографии матери Терезы и узнаем, кем она была на самом деле, и так ли все однозначно в ее репутации.
Биография матери Терезы
Мать Тереза (наст. имя Агнес Гондже Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в македонском городе Скопье. Она воспитывалась в семье косовских албанцев Дранфиле и Николы Бояджиу. Кроме нее в семействе Бояджиу родились девочка Агата и мальчик Лазар.
Родители матери Терезы являлись ревностными католиками, в связи с чем будущая монахиня с ранних лет была знакома со священными книгами и традициями католицизма.
Их семья часто ходила в церковь, а также принимала в своем доме нищих, которым старалась помочь тем или иным образом.
Детство и юность
Когда глава семейства был убит в 1919 г., Дранфиле пришлось одной воспитывать троих детей. Мать занималась шитьем одежды, что позволяло ей в полной мере обеспечивать дочерей и сына всем необходимым. Более того, позже она решилась приютить у себя еще 6 сирот.
В 12-летнем возрасте мать Тереза начала мечтать о монашеской жизни, а также о переезде в Индию, где она бы смогла помогать нищим и больным людям.
Мать Тереза в молодостиРелигиозная жизнь
В возрасте 18 лет девушка отправилась в Ирландию, вступив там в монашеский орден «Ирландские сестры Лорето». В 1931 г. она приняла постриг, выбрав имя Тереза, в честь святой монахини-кармелитки Терезы.
Вскоре мать Тереза получила направление в Калькутту, где около 20 лет преподавала в женской католической школе. Позже она начала оказывать помощь нуждающимся людям. В 1948 г. женщина образовала монашескую конгрегацию сестер.
Члены этой общины безвозмездно помогали малоимущим людям, независимо от их национальности и цвета кожи. Также они основывали детские дома, учебные заведения и госпитали для малоимущих слоев населения. Положением на сегодня монашеская конгрегация имеет около 400 филиалов в сотнях стран мира.
В 1973 г. мать Тереза стала первым лауреатом Темплтоновской премии за прогресс в религии. Спустя 6 лет она удостоилась Нобелевской премии мира «За деятельность в помощь страждущему человеку».
В своих интервью мать Тереза признавалась, что свое служение людям она совершает благодаря вере в Бога. Однако согласно некоторым источникам, монахиня неоднократно испытывала сомнения в истинности своих религиозных убеждений. Более того, она сомневалась в существовании Бога.
Как было изложено её постулатором, канадским священником Брайаном Колодейчуком, вплоть до самой смерти «она не ощущала присутствия Бога вообще, ни в сердце, ни в Причастии».
Критика
По мнению авторитетных канадских ученых, больницам матери Терезы перечислялись миллионы долларов, при этом пациенты не получали достойной медицинской помощи. Монахиня повторяла, что больные люди должны испытывать такие же муки, как и Христос во время распятия.
В отчете, напечатанном в немецком издании «Stern», говорилось, что в 1991 г. только 7 % пожертвований, поступивших на счет общины матери Терезы, пошли на благотворительность.
Когда в 1963 г. в Скопье, где родилась мать Тереза, произошло землетрясение, унесшее тысячи жизней, она не захотела оказывать пострадавшим финансовую помощь.
Во время стихийных бедствий в Индии, от которых серьезно пострадали сотни тысяч индусов, мать Тереза призывала всех обращаться Богу, ни разу при этом не пожертвовав ни цента. Специалисты подозревали ее в сотрудничестве с политиками, а также отмывании денег, проходивших через ее руки.
Известная всему миру монахиня являлась весьма жестким и в какой-то мере циничным человеком, считая, что больные люди должны подвергаться страданиям. Она даже выступала против применения обезболивающих препаратов.
В приютах ордена нередко наблюдалась удручающая атмосфера. Здания были грязными и плохо оборудованными. Пациенты недоедали, а также страдали от нехватки медикаментов. При этом мать Тереза владела огромными средствами, которых бы с лихвой хватило для покрытия всех расходов.
Мать Тереза неоднократно называла свои приюты «Домами для умирающих», тогда как сама лечилась в элитных европейских и американских клиниках.
Когда в 90-х годах прошлого века в разных регионах мира участились землетрясения, монашеский орден матери Терезы практически не участвовал в благотворительности.
Например, когда мать Тереза при вручении ей Нобелевской премии заявила, что помогла 36 000 жителям Калькутты, тщательная проверка показала, что помощь получило менее 700 человек.
Одним из самых активных критиков матери Терезы был британский журналист Кристофер Хитченс. В своих статьях он разоблачал действия монахини, уличая ее в лицемерии и причастности к коррупции. В частности, ему принадлежит фраза о том, что мать Тереза являлась другом бедности, а не бедных.
Последние годы и смерть
В 1984 г. в ходе визита к папе римскому Иоанну Павлу 2 у матери Терезы произошел инфаркт. Через 5 лет случился 2-й инфаркт, после чего ей вживили кардиостимулятор. В 1991 г. после борьбы с пневмонией она по-прежнему имела проблемы с сердцем.
Весной 1996 г. мать Тереза сломала ключицу, после чего заболела малярией. В результате ей пришлось прооперировать сердце, однако это не дало желаемого эффекта.
Монахиня решила пройти серьезный курс лечения в элитной калифорнийской клинике, где было самое новое оборудование, и где работали лучшие американские медики. В начале 1997 г. она оставила должность руководителя Ордена милосердия, поскольку была очень слаба.
Мать Тереза умерла 5 сентября 1997 года в Калькутте в возрасте 87 лет. За свои заслуги она была удостоена многих престижных наград. В память о ней установлено немало памятников и снято несколько документальных и художественных фильмов.
Канонизация
В 2003 году мать Тереза причислена католической церковью к лику блаженных, а 4 сентября 2016 года – канонизирована (причислена к лику святых).
Теперь она известна, как Святая Тереза Калькуттская.
При этом ее деятельность до сих пор критикуется биографами и другими исследователями в связи с сомнительными политическими связями, неэффективным использованием полученных от пожертвований средств и отказом от использования обезболивающих средств в ходе лечения.
Теперь вы знаете, кто такая мать Тереза, и чем примечательна ее биография. Если вам понравился данный пост – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Мать Тереза – Нобелевская лекция
- org/Person»> Мать Тереза
Нобелевская лекция, 11 декабря 1979 г. 1
Поскольку мы собрались здесь вместе, чтобы поблагодарить Бога за Нобелевскую премию мира, я думаю, что будет прекрасно, если мы помолимся молитвой св. Франциска Ассизского, которая меня всегда очень удивляет – мы молимся этой молитвой каждый день после Святого Причастия, потому что это очень подходит для каждого из нас, и я всегда удивляюсь, что 4-500 лет назад, когда Святой Франциск Ассизский сочинил эту молитву, у них были те же трудности, что и у нас сегодня, когда мы сочиняем эту молитву, которая очень подходит для мы также. Я думаю, у некоторых из вас это уже есть – так что будем молиться вместе.
Давайте благодарить Бога за возможность, которую мы все имеем сегодня вместе, за этот дар мира, который напоминает нам, что мы были созданы, чтобы жить в этом мире, и Иисус стал человеком, чтобы принести эту благую весть бедным. Он, будучи Богом, стал человеком во всем, как и мы, кроме греха, и очень ясно провозгласил, что пришел возвестить благую весть. Новость была миром для всех по доброй воле, и это то, чего мы все хотим — мира в сердце — и Бог так возлюбил мир, что отдал своего сына — это было даянием — это все равно, что сказать это. больно Богу отдавать, ведь он так возлюбил мир, что отдал своего сына, а тот отдал его Деве Марии, и что она с ним сделала?
Как только он вошел в ее жизнь — тотчас же она пошла спешить сообщить эту радостную весть, и как она вошла в дом своей двоюродной сестры, ребенок — нерожденный ребенок — ребенок в утробе Елизаветы, вскочил от радости . Он был тем маленьким нерожденным ребенком, был первым посланником мира. Он узнал Князя Мира, он узнал, что Христос пришел, чтобы принести благую весть вам и мне. И как будто этого было мало — мало было стать человеком — он умер на кресте, чтобы показать ту большую любовь, и он умер за тебя, и за меня, и за того прокаженного, и за того человека, умирающего от голода, и того нагого. человек, лежащий на улице не только Калькутты, но и Африки, и Нью-Йорка, и Лондона, и Осло, — и настаивал на том, чтобы мы любили друг друга, как он любит каждого из нас.
Я никогда не забуду случай, когда я посетил дом, где жили все эти старые родители сыновей и дочерей, которые только что поместили их в приют и, может быть, забыли. И я пошел туда, и я увидел, что в этом доме у них было все, красивые вещи, но все смотрели на дверь. И я не видел ни одного с их улыбкой на лице. И я повернулся к Сестре и спросил: Как это? Как это люди, у них здесь все, почему они все смотрят в сторону двери, почему они не улыбаются? Я так привыкла видеть улыбку у наших людей, даже у умирающего, а она сказала: Это почти каждый день, ждут, надеются, что к ним в гости приедет сын или дочь. Им больно, потому что они забыты, и вот тут-то и приходит любовь. Эта бедность приходит прямо в наш собственный дом, даже пренебрежение любовью. Может быть, в нашей собственной семье есть кто-то, кто чувствует себя одиноким, кто болеет, кто беспокоится, и это трудные дни для всех.
Я был удивлен, увидев на Западе так много молодых мальчиков и девочек, которых подсаживают на наркотики, и я пытался выяснить, почему – почему это так, и ответ был: Потому что в семье некому их принимать. Отец и мать так заняты, что у них нет времени. Молодые родители находятся в каком-то учреждении, а ребенок снова выходит на улицу и чем-то увлекается. Мы говорим о мире. Это вещи, которые нарушают мир, но я чувствую, что величайшим разрушителем мира сегодня являются аборты, потому что это прямая война, прямое убийство — прямое убийство самой матерью. И мы читаем в Писании, ибо Бог очень ясно говорит: Даже если бы мать могла забыть свое дитя — Я не забуду тебя — Я вырезал тебя на ладони Моей. Мы высечены на Его ладони, так близко к Нему, что нерожденный ребенок был высечен в руке Бога. И вот что меня поражает больше всего, начало этой фразы, что даже если бы мать могла забыть что-то невозможное, — но даже если бы она могла забыть — я не забуду тебя.
И сегодня величайшее средство — величайший разрушитель мира — это аборт. А мы, которые здесь стоим, – нас хотели родители. Нас бы здесь не было, если бы наши родители поступили так с нами. Наши дети, мы хотим их, мы любим их, но что насчет миллионов. Многие люди очень, очень озабочены детьми в Индии, детьми в Африке, где многие умирают, может быть, от недоедания, голода и т. д., но миллионы умирают преднамеренно по воле матери. И это то, что сегодня является величайшим разрушителем мира. Потому что, если мать может убить своего собственного ребенка — что мне остается, чтобы убить вас, а вы убьете меня — между ними ничего нет. И я взываю к этому в Индии, я призываю повсюду: давайте вернем ребенка, и этот год является годом ребенка: что мы сделали для ребенка? В начале года я говорил, говорил везде и говорил: «Давайте сделаем в этом году так, чтобы каждый рожденный и еще не родившийся ребенок стал желанным». А сегодня конец года, неужели мы сделали детей желанными? Я дам тебе что-то ужасное.И только в Калькутте за шесть лет — это все в Калькутте — у нас родилось на 61 273 ребенка меньше от тех семей, которые могли бы родить, но потому, что они практикуют этот естественный способ воздержания, самоконтроля, из любви друг к другу . Мы учим их измерителю температуры, который очень красив, очень прост, и наши бедняки его понимают. И знаете, что они мне сказали? Наша семья здорова, наша семья сплочена, и мы можем родить ребенка, когда захотим. Так ясно — эти люди на улице, эти нищие — и я думаю, что если наши люди могут так поступать, то тем более вы и все остальные, кто может знать пути и средства, не разрушая жизнь, которую Бог создал в нас.
Бедные люди очень великие люди. Они могут научить нас стольким прекрасным вещам. На днях один из них пришел поблагодарить и сказал: Вы, люди, давшие обет целомудрия, вы лучше всех можете научить нас планированию семьи. Потому что это не что иное, как самообладание из любви друг к другу. И я думаю, что они сказали красивую фразу. И это люди, которым, может быть, нечего есть, может быть, им негде жить, но они замечательные люди. Бедняки очень замечательные люди. Однажды вечером мы вышли и подобрали с улицы четырех человек. И один из них был в самом ужасном состоянии – и я сказал сестрам: вы позаботьтесь о других трех, я беру этот, который выглядел хуже. Поэтому я сделал для нее все, что может сделать моя любовь. Я положил ее в постель, и на ее лице была такая красивая улыбка. Она взяла меня за руку и сказала всего одно слово: «Спасибо» — и умерла.
Я не мог не проверить свою совесть перед ней и спросил, что бы я сказал, будь я на ее месте. И мой ответ был очень прост. Я бы попытался обратить на себя немного внимания, я бы сказал, что я голоден, что я умираю, что мне холодно, что мне больно, или что-то в этом роде, но она дала мне гораздо больше — она дала мне свою благодарную любовь. . И она умерла с улыбкой на лице. Как тот человек, которого мы подобрали из канализации, наполовину объеден червями, и мы принесли его домой. Я жил, как животное на улице, но я умру, как ангел, любимый и окруженный заботой. И так чудесно было видеть величие того человека, который мог так говорить, который мог так умереть, никого не обвиняя, никого не проклиная, ничего не сравнивая. Подобно ангелу – в этом величие нашего народа. И именно поэтому мы верим тому, что сказал Иисус: Я был голоден, я был наг, я был бездомным, я был нежеланным, нелюбимым, беззаботным, и вы сделали это со мной.
Я считаю, что мы не настоящие социальные работники. Мы можем заниматься социальной работой в глазах людей, но на самом деле мы созерцатели в сердце мира. Ибо мы прикасаемся к Телу Христову 24 часа. У нас есть 24 часа в этом присутствии, и поэтому вы и я. Вы тоже пытаетесь принести это присутствие Божье в свою семью, потому что семья, которая молится вместе, остается вместе. И я думаю, что нам в нашей семье не нужны бомбы и пушки, чтобы разрушить, чтобы принести мир – просто соберитесь, полюбите друг друга, принесите этот мир, эту радость, эту силу присутствия друг друга в доме. И мы сможем победить все зло, что есть в мире.
Столько страданий, столько ненависти, столько горя, а мы своей молитвой, своей жертвой начинаем дома. Любовь начинается дома, и важно не то, сколько мы делаем, а то, сколько любви мы вкладываем в действие, которое делаем. Это для Всемогущего Бога – не имеет значения, сколько мы делаем, потому что Он бесконечен, но сколько любви мы вкладываем в это действие. Как много мы делаем для Него в человеке, которому служим.
Некоторое время назад в Калькутте у нас были большие трудности с доставкой сахара, и я не знаю, как об этом узнали дети, и маленький мальчик четырех лет, мальчик-индус, пошел домой и сказал своим родителям: три дня не ем сахар, я отдам свой сахар Матери Терезе для ее детей. Через три дня отец и мать привели его к нам домой. Я никогда раньше не встречал их, и этот малыш едва мог выговорить мое имя, но он точно знал, зачем пришел. Он знал, что хочет поделиться своей любовью.
И именно поэтому я получил от вас столько любви. С того времени, как я приехал сюда, я был просто окружен любовью, и настоящей, настоящей понимающей любовью. Может показаться, что каждый в Индии, каждый в Африке для вас кто-то особенный. И я чувствовал себя как дома, когда говорил сегодня сестре. В монастыре с сестрами я чувствую себя так, как будто нахожусь в Калькутте со своими сестрами. Так что здесь как дома, прямо здесь.
И вот я с вами разговариваю – я хочу, чтобы вы сначала нашли бедных здесь, прямо у себя дома. И начать любовь там. Станьте этой хорошей новостью для своего народа. И узнайте о своих ближайших соседях — знаете ли вы, кто они? У меня был самый необычный опыт общения с индуистской семьей, в которой было восемь детей. К нам в дом пришел какой-то джентльмен и сказал: Мать Тереза, там семья с восемью детьми, они так долго не ели – сделайте что-нибудь. Так что я взял немного риса и сразу пошел туда. И я увидел детей — их глаза блестели от голода — я не знаю, видели ли вы когда-нибудь голод. Но я видел это очень часто. И она взяла рис, разделила рис и вышла. Когда она вернулась, я спросил ее – куда ты ходила, что делала? И она дала мне очень простой ответ: они тоже голодны. Больше всего меня поразило то, что она знала – и кто они, мусульманская семья – и знала. В тот вечер я не стал приносить больше риса, потому что хотел, чтобы они наслаждались радостью от совместного использования. Но были и те дети, которые излучали радость, разделяя радость со своей матерью, потому что у нее была любовь, чтобы отдавать. И вот здесь начинается любовь – дома. И я хочу тебя – и я очень благодарен за то, что получил. Это был потрясающий опыт, и я возвращаюсь в Индию — я вернусь на следующей неделе, надеюсь, 15-го — и смогу принести вашу любовь.
И я хорошо знаю, что ты не давал от своего изобилия, но ты давал до тех пор, пока это не причинило тебе боль. Сегодня у них есть маленькие дети – я была так удивлена – столько радости для детей, которые голодны. Что такие же дети, как они сами, будут нуждаться в любви, заботе и нежности, как много они получают от родителей. Итак, давайте благодарить Бога за то, что у нас была эта возможность узнать друг друга, и это знание друг друга очень сблизило нас. И мы сможем помочь не только детям Индии и Африки, но сможем помочь детям всего мира, потому что, как вы знаете, наши Сестры есть по всему миру. И с этим призом, который я получил как приз мира, я попытаюсь создать дом для многих людей, у которых нет дома. Потому что я считаю, что любовь начинается дома, и если мы сможем создать дом для бедных – я думаю, что любовь будет распространяться все больше и больше. И мы сможем через это понимание любви принести мир, быть благой вестью для бедных. Бедные в нашей собственной семье в первую очередь, в нашей стране и в мире.
Чтобы сделать это, наши сестры, наша жизнь должна быть соткана из молитвы. Они должны быть сотканы со Христом, чтобы быть в состоянии понять, чтобы иметь возможность поделиться. Поскольку сегодня так много страданий – и я чувствую, что страсти Христовы снова и снова переживаются – должны ли мы разделить эту страсть, разделить страдания людей. Во всем мире, не только в бедных странах, я обнаружил, что от бедности Запада избавиться гораздо труднее. Когда я подбираю человека с улицы, голодный, я даю ему тарелку риса, кусок хлеба, я насытился. Я избавился от этого голода. Но человек, которого отгораживают, который чувствует себя ненужным, нелюбимым, напуганным, человек, которого выбросили из общества — эта бедность так болезненна и так велика, и я нахожу это очень трудным. Наши Сестры работают среди таких людей на Западе. Итак, вы должны молиться за нас, чтобы мы могли стать той благой вестью, но мы не можем сделать это без вас, вы должны сделать это здесь, в вашей стране. Вы должны узнать бедных, может быть, у наших здесь есть материальные вещи, все, но я думаю, что если мы все заглянем в наши собственные дома, как трудно нам иногда улыбаться друг другу, и что улыбка — это начало любви.
Итак, давайте всегда встречать друг друга с улыбкой, ибо улыбка есть начало любви, и когда мы начинаем любить друг друга естественно, нам хочется что-то делать. Итак, вы молитесь за наших сестер, и за меня, и за наших братьев, и за наших сотрудников по всему миру. Чтобы мы могли оставаться верными дару Божию, чтобы любить Его и служить Ему в бедных вместе с вами. То, что мы сделали, мы не смогли бы сделать, если бы вы не делились своими молитвами, своими дарами, этим постоянным даянием. Но я не хочу, чтобы ты давал мне от своего изобилия, я хочу, чтобы ты давал мне, пока не станет больно.
На днях я получил 15 долларов от человека, который уже двадцать лет лежит на спине, и единственная часть, которой он может шевелиться, это его правая рука. И единственный компаньон, который ему нравится, это курение. А он мне говорит: я неделю не курю, а тебе эти деньги посылаю. Должно быть, это была для него страшная жертва, но посмотрите, как красиво, как он делился, и на эти деньги я купила хлеба и отдала голодным с радостью с обеих сторон, он давал, а бедные получали. Это то, что вы и я – это дар Божий для нас, чтобы иметь возможность делиться своей любовью с другими. И пусть будет так, как было для Иисуса. Давайте любить друг друга, как он возлюбил нас. Давайте любить Его безраздельной любовью. И радость любви к Нему и друг к другу — давайте подарим сейчас — что Рождество приближается так близко. Давайте сохраним эту радость любви к Иисусу в наших сердцах. И разделите эту радость со всеми, с кем мы соприкасаемся. И эта сияющая радость реальна, потому что у нас нет причин не быть счастливыми из-за того, что с нами нет Христа. Христос в наших сердцах, Христос в бедняках, которых мы встречаем, Христос в улыбке, которую мы дарим, и улыбке, которую получаем. Давайте сделаем одно замечание: ни один ребенок не будет ненужным, а также то, что мы всегда встречаем друг друга с улыбкой, особенно когда улыбаться трудно.
Я никогда не забуду некоторое время назад о четырнадцати профессорах, приехавших из США из разных университетов. И они приехали в Калькутту к нам домой. Тогда мы говорили о том, что они были в доме для умирающих. У нас есть дом для умирающих в Калькутте, где мы подобрали более 36 000 человек только с улиц Калькутты, и из этого большого числа более 18 000 умерли красивой смертью. Они только что вернулись домой к Богу; и они пришли к нам в дом, и мы говорили о любви, о сострадании, и тогда один из них спросил меня: «Скажи, мама, пожалуйста, расскажи нам что-нибудь, что мы запомним», и я сказал им: «Улыбайтесь друг другу, найдите время для друг друга в вашей семье. Улыбайтесь друг другу. А потом другой спросил меня: «Ты женат», и я сказал: «Да, и мне иногда очень трудно улыбаться Иисусу, потому что иногда он может быть очень требовательным». Это действительно что-то истинное, и именно там приходит любовь – когда она требовательна, и все же мы можем отдать ее Ему с радостью. Как я уже сказал сегодня, я сказал, что если я не попаду на Небеса ни для чего другого, то я попаду на Небеса из-за всей рекламы, потому что это очистило меня, принесло в жертву и сделало меня действительно готовым отправиться на Небеса. Я думаю, что это что-то, что мы должны жить красиво, с нами Иисус, и Он любит нас. Если бы мы только помнили, что Бог любит меня, и у меня есть возможность любить других так, как Он любит меня, не в большом, а в малом с великой любовью, тогда Норвегия становится гнездом любви. И как прекрасно будет, что отсюда дан центр мира. Вот отсюда и выходит радость жизни будущего ребенка. Если вы станете горящим светом в мире мира, тогда действительно Нобелевская премия мира — это подарок норвежского народа. Будьте здоровы!.
1. Очевидно, Мать Тереза планировала начать свою Нобелевскую лекцию на следующий день с этой молитвы, как указано в ее подготовленном тексте, который был представлен для публикации в Les Prix Nobel и напечатан ниже. Однако в газетных сообщениях о церемониях ясно, что она включила молитву в свою благодарственную речь 10 декабря и не упомянула о ней в своей лекции на следующий день.
2. Текст молитвы, приписываемой святому Франциску, которую использовала Мать Тереза, был любезно предоставлен Миссионерами Милосердия в Калькутте. Он звучит так:
Господи, сделай канал Твоего мира, чтобы туда, где есть ненависть, я мог принести любовь; чтобы там, где есть зло, я мог принести дух прощения; чтобы там, где есть разлад, я мог внести гармонию; дабы туда, где заблуждение, внести истину; чтобы там, где есть сомнение, я мог принести веру; чтобы там, где есть отчаяние, я мог принести надежду; чтобы там, где есть тени, я мог принести свет; чтобы там, где есть печаль, я мог принести радость.
Господи, позволь мне искать скорее утешения, чем быть утешенным, понять, чем быть понятым; любить, чем быть любимым; ибо, забывая себя, находят; прощается то, что человек прощен; умирая, человек пробуждается к вечной жизни.
Из Нобелевских лекций, Мир 1971-1980 , главный редактор Торе Френгсмюр, редактор Ирвин Абрамс, World Scientific Publishing Co., Сингапур, 1997Авторское право © Нобелевский фонд, 1979 г.
Чтобы процитировать этот раздел
стиль MLA: Мать Тереза - Нобелевская лекция. Нобелевская премия.org. Nobel Prize Outreach AB 2023. Чт. 27 апреля 2023 г.
Наверх Back To TopВозвращает пользователей к началу страницы
Четырнадцать лауреатов были удостоены Нобелевской премии в 2022 году за достижения, которые принесли наибольшую пользу человечеству. Их работа и открытия варьируются от палеогеномики и клик-химии до документирования военных преступлений.
См. все представленные здесь.
Выберите категорию или категории, по которым вы хотите отфильтровать Физика Химия Лекарство Литература Мир Экономические науки
Выберите категорию или категории, которые вы хотите отфильтровать по
Физика
Химия
Лекарство
Литература
Мир
Экономические науки
Уменьшить год на один Выберите год, в котором вы хотите искать Увеличить год на один
Мать Тереза – Вопросы и ответы
- org/Person»> Мать Тереза
Вопрос: Когда и где родилась Мать Тереза?
Ответ: Мать Тереза родилась 26 августа 1910 в роли Агнес Гонджа Бояджиу в Ускупе (ныне Скопье), Османская империя (ныне Северная Македония). 27 августа ее крестили.
Вопрос: Как звали членов семьи Матери Терезы?
Ответ: Мать Тереза была третьим ребенком албанского бакалейщика Николы Бояджиу и его жены Дране. У нее была старшая сестра Ага и старший брат Лазарь. Ее отец умер, когда ей было около восьми лет.
Вопрос: Почему Мать Тереза поехала в Индию?
Ответ: В 1928 году, когда Матери Терезе было 18 лет, она поехала в Ирландию, чтобы присоединиться к сестрам Лорето в Институте Пресвятой Девы Марии, общине монахинь с миссиями в Индии. Шесть недель спустя она отправилась в Индию, чтобы работать учителем в школе ордена в Калькутте.
Вопрос: В каком порядке начала Мать Тереза?
Ответ: В 1946 году Мать Тереза испытала то, что она описала как «призыв внутри зова», или вдохновение, покинуть монастырь Лорето и посвятить себя заботе о больных и бедных. Затем она переехала в трущобы. В 19В 50 году она получила разрешение от Ватикана основать миссионерки милосердия, римско-католический религиозный женский орден, посвященный служению «самым бедным из бедных».
Вопрос: Почему ее назвали Матерью Терезой?
Ответ: Когда она присоединилась к ирландскому ордену Сестер Лорето, ей дали имя Сестра Тереза в честь святой Терезы де Лизьё. Она стала Матерью Терезой после того, как дала последний обет.
Вопрос: Почему Мать Тереза открыла собственный хоспис?
Ответ: «Призванием» Матери Терезы была забота о больных и бедных. В 1952 году она основала приют, где неизлечимо больные могли достойно умереть.
На момент ее смерти Миссионерки милосердия Матери Терезы насчитывали более 4000 сестер и сотни тысяч добровольцев, работающих в сотнях центров по всему миру. К ним относятся дома для детей-сирот, дома для людей с ВИЧ / СПИДом, лепрозории и приюты для неизлечимо больных.
Вопрос: Что повлияло на Мать Терезу?
Ответ: В своей Нобелевской лекции Мать Тереза сказала: «Я думаю, что нам в нашей семье не нужны бомбы и оружие, чтобы разрушить, чтобы принести мир — просто соберитесь вместе, любите друг друга, принесите этот мир, эту радость. , что сила присутствия друг друга в доме. И мы сможем победить все зло, которое есть в мире».
Вопрос: Была ли Мать Тереза когда-либо названа святой и документировано ли это?
Ответ: В 1999 году, всего через два года после ее смерти, начался процесс причисления ее к лику святых; процесс, который обычно занимает около пяти лет. 10 октября 2003 года она была беатифицирована Папой Иоанном Павлом II, что является третьим из четырех шагов в процессе канонизации, чтобы объявить умершего человека святым. 4 сентября 2016 года Мать Тереза была канонизирована Папой Франциском как святая.
Вопрос: Почему Мать Тереза получила Нобелевскую премию мира 1979 года?
Ответ: Норвежский Нобелевский комитет в своей мотивации пишет: «Присуждая награду, Норвежский Нобелевский комитет выразил свое признание работы Матери Терезы по оказанию помощи страдающему человечеству. В этом году мир обратил свое внимание на бедственное положение детей и беженцев, и именно для этих категорий так самоотверженно работала Мать Тереза в течение многих лет».
Вопрос: Когда умерла Мать Тереза?
Ответ: Мать Тереза умерла от сердечной недостаточности в возрасте 87 лет 5 сентября 1997 года в Калькутте, Индия.
Впервые опубликовано 17 сентября 2008 г.
Чтобы процитировать этот раздел
стиль MLA: Мать Тереза - Вопросы и ответы. Нобелевская премия.org. Nobel Prize Outreach AB 2023. Чт. 27 апреля 2023 г.
Наверх Back To TopВозвращает пользователей к началу страницы
Четырнадцать лауреатов были удостоены Нобелевской премии в 2022 году за достижения, которые принесли наибольшую пользу человечеству. Их работа и открытия варьируются от палеогеномики и клик-химии до документирования военных преступлений.