13.05.2024

Макияж японский традиционный: Макияж в культуре Японии — Школа Макияжа Виргинии Верц

Макияж в культуре Японии — Школа Макияжа Виргинии Верц

Ежегодно в апреле в Японии наступает пора самого потрясающего явления природы – цветения сакуры. И каждый год огромное количество туристов приезжает в эту чудесную страну именно с целью насладиться созерцанием цветущего растения. Но, безусловно, не только это привлекает людей, ведь Япония — это удивительное государство, известное массой разнообразных традиций и обычаев.

Географическое положение страны Восходящего солнца сделало её несколько изолированной от других государств, что позволило ей развиваться без оглядки на европейские традиции и обычаи. Культура Японии чрезвычайно многообразна и богата, и, конечно же, этнический макияж японских девушек также носит самобытный характер, совершенно выделяющий их среди многих народностей.

Контраст ярко выраженных глаз, выбеленной кожи и алых сладострастных губ – вот три составляющих традиционного макияжа японской девушки.

 

Нет сомнений в том, что наиболее ярким представителем данного образа является японская гейша – утонченное прошлое, дошедшее до наших дней.

Помимо изысканных манер настоящую гейшу отличает необычный наряд и очень яркий, легко узнаваемый специфичный макияж. Основным принципом японского макияжа гейши является четкое выделение ярких красных губ на фоне абсолютно белого лица. При этом каждый штрих в макияже призван подчеркнуть природную красоту девушки и символизировать собой грезы утомленного серыми буднями мужчины.

Образ гейши в целом и макияж в отдельности заслуживают особого внимания. С его помощью женщина становится похожа на изысканную дорогую фарфоровую куклу. Для того чтобы создать идеальный образ, правильно одеться, сделать прическу и нанести макияж, у гейши уходит около пяти часов в день, ведь нужно учесть множество нюансов.

При создании традиционного образа японские красавицы рассматривают лицо и тело как полотно, на который наносится рисунок, преламливающий его очертания. Абсолютная белизна кожи достигается за счет использования специальных белил, они наносятся на лицо, шею, область декольте, а также на руки. Полоска не окрашенной белилами кожи остается вдоль линии волос, гейши сумели обратить это в свою пользу, создав иллюзию того что на них надета маска.

Кусочек не закрашенной кожи в том месте, где она выглядывает из-под кимоно на спине, подчеркивает чувственность обнаженной шеи. Используемые в Японии белила изготавливаются из смеси воды и рисовой пудры, которая считается совершенно безвредной для кожи, ведь ее использование не приводит к закупорке пор. Для того чтобы «фарфоровое личико» держалось как можно дольше на коже, японки предварительно наносят на нее смесь масла и воска. Эта манипуляция помогает сохранять макияж на длительное время, не поправляя его специально.

Искрящиеся умом глаза должны привлекать внимание. Для этого традиционный японский макияж предполагает четкое выделение глаз, на них делается основной акцент. Японские девушки практически не используют тушь для ресниц, так как природные данные этих восточных красавиц позволяют обходиться и без этого, а вот карандаши и подводки ими используются весьма активно. При этом основной упор делается на аккуратное и четкое прорисовывание контура глаз в черно-красных цветах. Чтобы тени не скапливались в складках век, японки сначала покрывают ресницы светлой, полупрозрачной пудрой. Красные тени они наносят на все пространство между веком и бровью. Большое внимание уделяется форме и длине бровей, ведь это одна из отличительных особенностей облика. В этом отношении нет единодушия: выпускницы некоторых школ осветляют брови, некоторые же их выщипывают вовсе. Считается, что удаление бровей и рисование их выше естественного положения на лице придаёт им особую одухотворенность Можно подчеркнуть линию смесью черного и розового тона. Форма бровей настолько важна для этнического образа, что в случае ошибки приходится смывать с лица весь макияж и всё начинать сначала.
Во все времена губы гейш японские поэты сравнивали с лепестками цветов и спелыми ягодами. Идеальная форма губ гейш и мода на эту форму не утратила своей актуальности и не претерпевала изменений много веков – это форма «бантика». Чтобы соблюсти правила этнического макияжа, японки красят губы только в центре самих губ. Это считается верхом привлекательности в лице гейши. Интересно, что по традиции в день инициации в гейши девушка красит только серединку нижней губы. Чем солиднее статус гейши, тем более естественным и минимальным становится ее макияж.

И, наконец, последним штрихом остаются румяна. Гейши наносят их очерченными штрихами на самую высокую область скул, обязательно с учётом цвета кимоно.

Конечно же, хочется отметить, что традиционный японский макияж был и остаётся достаточно дерзким и заметным даже на большом расстоянии. Искусство обольщать одним лишь взглядом присуще восточным красавицам в полной мере на протяжении многих столетий, и недаром весь мир пытается раскрыть секрет манящей притягательности этих удивительных женщин.

 

Автор: АЛЕНА САЙЧУК

выпускница Школы Макияжа и Грима VIRIGINIA VERC

Японский макияж: фото и видео

Контраст выбеленной кожи, ярко выраженных глаз и сладострастных губ — вот  три составные части японского макияжа.  Макияж в японском стиле подойдет не только для праздников: маскарадов, хэллоуина, необычной фотосессии, но и для повседневного (умеренный вариант) или вечернего макияжа. Универсальность японского макияжа  заключается в том, что он одинаково хорош как для смуглянок, так и для светлых девушек.

Техника создания макияжа в японском стиле

Первый этап создания образа в японском стиле – наложение очень светлого и ровного оттенка лица, так называемого: «фарфоровый» цвет кожи. Для этого берется легкая основа, очень светлая и тонкая. После нанесения этой основы, берется легкая компактная пудра такого же тона, что и основа. Лучше, если основа и пудра будут на два тона светлее основного цвета кожи. Ни в коем случае не следует брать совсем отличный тон от естественного.  Хотя кожа и будет казаться более «фарфоровой», но выглядеть это будет крайне комично и совсем уж в духе театра Японии «Кабуки».

Традиционный японский макияж.

К слову говоря, коли речь зашла о театре, макияж в японском стиле для театрализованных вечеринок и маскарадов, допускает такое перебарщивание и, несомненно, будет встречен очень тепло в определенный момент и в определенном месте.

Следующий этап макияжа – нанесение макияжа на глаза.  У японских женщин, как у многих азиаток, раскосые глаза. Чтобы создать этот эффект, можно воспользоваться контуром для век или жидкой подводкой. Тени редко используются в японском макияже, так как верхнее веко азиаток имеет более закрытый вид и нависает над подвижным веком, на которое, в основном, мы накладываем тени при других видах макияжа. Поэтому, используем черный контур для глаз, черную подводку. «Стрелочки на верхнем веке рисуются толстой линией. На внешний угол глаза можно нанести небольшое количество теней, но можно и не делать этого.

Форма «стрелки на верхнем веке такова, что она придает раскосость глазу и выходит за внешний  угол глаза кверху,  немного загибаясь. Это для того, чтобы сузить глаз, придать ему азиатский колорит и загадочность. Брови японок традиционно тонкие, словно ниточки. Можно придать им небольшой изгиб, как на японских картинах – полумесяцем. Причем, если брови светлые, можно смело рисовать этот полукруг карандашом для бровей.

Тушь для японского макияжа не используется. Вместо этого, чтобы придать большей «восточности»,  можно попробовать нанести яркие розовые тени на середину верхнего века и внешний угол глаза.

Современные варианты макияжа в японском стиле.

Японки предпочитают классику в цветах помады: красный, алый, насыщенный малиновый. Форма губ — «бантик». Ее можно достигнуть, если создать контурным карандашом такую форму и заполнить ее цветом, выбранным из выше перечисленных. Матовость помады тут не играет существенной роли и не вызывает споров. Японки применяют и матовую и помаду с блеском. При нанесении контура «бантиком», следует учитывать, что можно заретушировать «излишки» собственного размера губ, с помощью дополнительного нанесения пудры и основы на сами губы.

Ну, как всегда, завершение любого макияжа — нанесение румян на лицо. Опять же, если посмотреть на картины японских художников, изображающих девушек, можно обратить внимание на то, что их щечки покрывает розовый румянец, следовательно, окончательная точка японского макияжа — нанесение нежного румянца из розовых тонов на область скул.

Видео «Японский макияж гейши»

Видео «Повседневный японский макияж»

Видео «Основы японского макияжа»

Культурная история косметики |日本化粧品工業会

Культура История косметики

Оглядываясь назад на японскую историю, мы знаем из отрывков из хроник Кодзики и Нихон сёки и следов цвета на глиняных фигурках ханива, изготовленных в период Кофун (300-710 гг.), что в древние времена существовал обычай раскрашивать лицо с красными пигментами.

Это примитивное использование косметики превратилось в более эстетичный подход во второй половине шестого века, когда румяна, пудра и другие формы макияжа были импортированы в Японию вместе с другими аспектами культуры из Китая и Корейского полуострова. В 692, буддийский священник Кандзё, как говорят, первым изготовил пудру для лица на основе свинца в Японии и обрадовал императрицу Дзито, представив ей это новое изобретение.

В период Хэйан (794-1185), особенно после приостановки посольств Японии в Танском Китае, косметика в Японии перешла от подражания китайским моделям к стилю, более приспособленному к японской чувственности: женщины носили очень длинные волосы и прямые, почти доходящие до пола; наносили белую пудру, выщипывали брови и перекрашивали их выше на лбу; и почернели зубы.

С наступлением периода Муромати (1333-1573) культура и институты домов воинов усовершенствовались, а косметика упоминается в ряде писаний этой эпохи. Иллюстрированные тексты, такие как Shichiju-ichi-ban shokunin uta-awase (Поэтический конкурс среди людей разных профессий в 71 туре), показывают нам, что к этому времени мастера румян и пудры были хорошо известны горожанам.

Оглядываясь назад на японскую историю, мы знаем из отрывков из хроник Кодзики и Нихон сёки и следов цвета на глиняных фигурках ханива, изготовленных в период Кофун (300-710 гг. ), что в древние времена существовал обычай раскрашивать лицо с красными пигментами.

Это примитивное использование косметики превратилось в более эстетичный подход во второй половине шестого века, когда румяна, пудра и другие формы макияжа были импортированы в Японию вместе с другими аспектами культуры из Китая и Корейского полуострова. Говорят, что в 692 году буддийский священник Кандзё первым в Японии изготовил пудру для лица на основе свинца и обрадовал императрицу Дзито, представив ей это новое изобретение.

В период Хэйан (794-1185), особенно после приостановки посольств Японии в танском Китае, косметика в Японии перешла от подражания китайским моделям к стилю, более приспособленному к японской чувственности: женщины носили очень длинные и прямые волосы, почти доходящие до пола; наносили белую пудру, выщипывали брови и перекрашивали их выше на лбу; и почернели зубы.

С наступлением периода Муромати (1333-1573) культура и институты домов воинов усовершенствовались, а косметика упоминается в ряде писаний этой эпохи.

Иллюстрированные тексты, такие как Shichiju-ichi-ban shokunin uta-awase (Поэтический конкурс среди людей разных профессий в 71 туре), показывают нам, что к этому времени мастера румян и пудры были хорошо известны горожанам.

К началу периода Эдо (1600-1868) существовали тщательно разработанные трактаты по этикету и поведению женщин, которые также содержали подробные инструкции по правильному использованию косметики. В этот период косметика сосредоточилась на палитре из трех основных цветов: красного (румяна для губ, лак для ногтей), белого (пудра для лица) и черного (чернила для зубов, карандаш для бровей).

В период Эдо женщины особенно заботились о применении пудры для лица, поскольку белая кожа считалась сущностью красивой женщины, как гласила старая поговорка: «Светлая кожа скрывает семь других недостатков».

Пудра для лица представляла собой белый пигмент на основе свинца, растворенный в воде и наносимый руками или широкой плоской кистью. В поздний период Эдо одна марка пудры для лица под названием Bien Senjoko обрела непреходящую известность благодаря рекламным связям с издателем гравюр укиё-э.

Пигмент для румян изготавливался в основном из сафлора и наносился на губы, щеки и ногти. Как и пудра, легкое нанесение считалось признаком утонченности. Однако в поздний период Эдо появилась мода на более интенсивное нанесение помады для создания переливающегося эффекта. Пигмент из свежих сафлоров стал настолько дорогим, что, как говорили, был на вес золота.

Практика чернения зубов, женский обряд посвящения, тесно связанный с достижением совершеннолетия и замужеством со времен Средневековья, прочно утвердился с середины периода Эдо как символ замужнего статуса женщины: женщины чернить зубы непосредственно перед свадьбой или сразу после нее и сбривать брови при рождении первого ребенка.

Женщины определенного возраста, принадлежавшие к знати или высшим слоям самурайского общества, использовали косметику, чтобы нарисовать второй, искусственный набор бровей выше на лбу после того, как они сбрили свои естественные брови.

Когда Япония вступила в новое время, официальный правительственный указ третьего года периода Мэйдзи (1870 г.) объявил вне закона практику чернения зубов и бритья бровей среди пэров; и после того, как сама императрица Мэйдзи отказалась чернить зубы в 1873 году, обычные женщины постепенно последовали ее примеру. Примерно в 1877 году опасения по поводу отравления свинцом побудили к разработке бессвинцовой пудры для лица, которая наконец появилась на рынке в 1904 году.

В тайшский период (1912-26), с продвижением женщин в обществе и на рабочем месте стали предлагать быстрый и удобный макияж и косметику как помощь в социальном взаимодействии. Пудра для лица стала продаваться в более широком диапазоне оттенков, кроме традиционного белого, а помада в тюбике с использованием других пигментов и красителей начала заменять традиционные румяна на основе сафлора. Исчезающие кремы, холодные кремы и эмульсии также появились на рынке, поскольку косметика становилась все более вестернизированной с 1910-х годов.

После Второй мировой войны, начиная с 1950-х годов, Япония находилась под сильным влиянием американских средств массовой информации, особенно журналов и фильмов. В 1954 году косметика для блинов была завезена в Японию из США, и с тех пор косметика для макияжа стала объектом всеобщего интереса. В 1960-х годах тенденция в косметике сместилась на акцент на макияже для глаз и рта, а примерно с 1975 года такие причуды, как образ серфера и сильно накрашенные брови, охватили женщин в возрасте от двадцати до двадцати лет.

Нынешние тенденции включают индивидуальный подход к макияжу, нейл-арту и прочему декорированию ногтей, а также лечебную косметику. Белокожая красавица периода Эдо больше не является идеалом; Сейчас мы живем в эпоху, когда потребители ожидают, что косметические продукты будут удовлетворять различные потребности и выполнять различные функции по уходу за кожей.

Красные губы, белое лицо: культурная история японской красоты

Дата публикации: 10 июля 2017 г.
Последнее обновление: 4 января 2019 г.

Задумывались ли вы когда-нибудь о развитии японских идеалов красоты, которое мы наблюдаем сегодня? Хотя тенденции сильно изменились, современный образ японских модниц уходит своими корнями глубоко в японскую историю.

Хроники под названием «кодзики» («Записи древних дел») и «Нихон сёки» (вторая старейшая книга классической японской истории) показывают, что даже в древние времена уже существовали особые обычаи красоты, такие как раскрашивание лица красными пигментами. Разнообразные формы макияжа, такие как румяна и пудра для лица, были импортированы в Японию вместе с другими культурными аспектами из Китая и Кореи. Говорят, что первую японскую пудру для лица изготовил буддийский священник. Судя по всему, он так восхитил японскую императрицу своим новейшим изобретением, что задал тон тому, что вскоре должно было стать одним из крупнейших косметических рынков в мире.

Черные зубы как символ красоты и свободы

Utagawa Kunisada

В период Хэйан (794-1185) японская косметика вырвалась из-под влияния китайских моделей и создала собственную эстетику.

Это включало прямые длинные волосы, белые напудренные лица и перекрашенные брови. Несмотря на эту трансформацию, большая часть макияжа оставалась доступной только для избранных. Примерно в то же время в Японии ступил совершенно необычный идеал красоты — чернение зубов, называемое охагуро.

Зубы, черные как ночь, считались красивыми и оставались популярным идеалом красоты до 19 века. Многие жители Запада, посетившие Японию, описали охагуро как отвратительный японский обычай, который уродовал японских женщин, делая их намеренно непривлекательными. Однако многим японским девушкам была предоставлена ​​относительно большая степень как социальной, так и сексуальной свободы, поэтому гораздо более вероятно, что этот социальный ритуал является прославлением решимости зрелых женщин.

Охагуро: красота почерневших зубов в старой Японии

Прекрасная гармония красного, белого и черного

Утагава Куниёси / Китагава Утамаро

К началу периода Эдо (1600-1868) внимание сместилось на подробные трактаты по этикету, которые также включали учения о правильном использовании косметики. В этот период косметика обычно основывалась на палитре из трех основных цветов: красного (румяна для губ, лак для ногтей), белого (пудра для лица, называемая осирои) и черного (чернила для зубов, карандаш для бровей). Белая пудра для лица использовалась для создания совершенно белого цвета лица, часто искусно контрастирующего с естественным оттенком окружающей кожи, с тщательно очерченным краем в нижней части шеи ниже линии роста волос. Губы наносили на белую основу и обычно делали меньше и немного выше естественной формы губ.

Именно в ту эпоху женщины особенно заботились о применении пудры для лица, чтобы создать безупречный цвет лица, который считался «сущностью красивой женщины».
Хотя утонченность и чувствительность были ценными чертами, когда дело доходило до общего нанесения макияжа, тенденция позднего периода Эдо сделала использование более тяжелой помады все более популярным. Пигменты, которые производились из свежих сафлоров, стали настолько дорогими, что, как говорили, они были даже на вес золота.

Современная эстетика для современной красоты

Kiyoshi Kobayakawa

С началом 20-го века акцент сместился в сторону быстрого нанесения и более удобных методов макияжа, которые тесно связаны с продвижением женщин в обществе и, что более важно, на рабочем месте. Пудра и губная помада стали продаваться в более широком диапазоне оттенков, помимо традиционных белого и красного. Эмульсии и вариации продуктов по уходу за кожей появились на рынке по мере того, как косметическая промышленность все больше осознавала западную сферу влияния с 19 века.10 и далее. Особенно после Второй мировой войны на эстетику Японии сильно повлияли западные средства массовой информации, особенно американские журналы и фильмы.

Красота прошлого — красота сегодняшнего дня

В настоящее время Япония смогла стать одним из лидеров мирового рынка косметики и товаров для красоты и, кроме того, смогла прочно утвердиться благодаря разнообразным инновациям, созданным во имя красоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *