Органический лубрикант или Все, что нужно знать об ЭТОМ.
Это интересно…
Главная » Список статей » Органический лубрикант или Все, что нужно знать об ЭТОМ.
Интимный вопрос. Обсуждение не для всех…
Секс — это акт любви, который направлен на то, чтобы сближать партнеров. В современном мире эта тема зачастую преподносится как нечто запретное и постыдное. Хотя, без сомнений, ей начали уделять намного больше внимания. Люди пересматривают свои взгляды и становятся более открытыми для разговоров о самом интимном.
Исследования показывают, что сексуальная дисфункция широко распространена (43% женщин и 31% мужчин испытывают определенные трудности), этот вопрос остается темой, которые многие люди обсуждают неохотно. Мы решили исправить это и поговорить с вами о Лубрикантах.
Купить натуральные лубриканты можно здесь.
Лубриканты или Смазка были созданы для дополнительного удобства и естественности полового акта, а также для большего возбуждения и, как следствие, выделения собственной естественной смазки.
У чувствительной и возбужденной женщины во время полового акта вырабатывается достаточное количество смазки. Но в наше время. Когда все спешат, смазки оказывается недостаточно. Это происходит по ряду причин.
Первая и самая важная из них — это недостаточное возбуждение женщины, когда половой акт происходит слишком быстро.
Вторая причина — это гормональные отклонения вызванные некоторыми заболеваниями щитовидной железы, а также «по-женски».
И третья, не менее распространенная — это заболевания мочеполовой системы и в частности грибок Кандида (Молочница). Сухость влагалища делает секс болезненным не только для женщины, но и для мужчины.
Все эти причины сказываются на качестве сексуальной жизни, а главное на семейной жизни людей. Как известно, многие семьи распадаются именно по этой причине, когда один или оба партнера не удовлетворены качеством сексуальной жизни.
Лубриканты помогают справиться с некоторыми проблемами, в частности с сухостью во время полового акта. Смазку используют, чтобы сделать секс более безопасным и комфортным, в особенности, когда естественной смазки у женщины выделяется недостаточное количество.
В магазинах и в аптеках можно встретить множество видов смазки с охлаждающим, продлевающим, возбуждающим, противовенерическим и противозачаточным эффектом. Противовененрические лубриканты никогда не заменят презерватив, так же как они не обладают хорошим противозачаточным свойством.
Если вы используете презерватив с дополнительной смазкой, то меньше всего повреждают латекс, из которого делают презервативы, смазки на водной основе.
Купить натуральные лубриканты можно здесь.
В основе Лубриканта может быть
В составе обычной смазки используются парабены (Пропилпарабен, Метилпарабен, Бутилпарабен) — это синтетические консерванты.

Но не только парабены есть в составе недорогих лубрикантов. Например, глицерин и пропиленгликоль. Пропиленгликоль не накапливается в организме и полностью выводится. Но способен вызывать аллергические реакции, особенно у тех, кто подвержен разного рода дерматитам, экземам, акне, псориазу и пр. Глицерин также способен вызвать аллергию, хоть и в меньшей степени. Попадая на слизистую влагалища эти компоненты принесут немало проблем, которые придется решать уже медикаментозно.
Ну и конечно же всеми «любимые» компоненты: отдушки, ароматизаторы, подсластители, красители и прочая гадость.
Помните, что организмы у всех разные и что нормально одному человеку, у другого может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Поэтому, выбирая лубрикант, попробуйте сначала провести тест на аллергическую реакцию, прежде чем использовать по назначению.
Поэтому уделяйте внимание выбирая Лубрикант. Он должен стать вашим помощником, а не врагом. Делая покупки в интернет магазинах [и даже в аптеках], обязательно смотрите состав интимного продукта.
К счастью, существует натуральная и безвредная смазка, которая есть у нас в магазине. В частности без глицериновая смазка «Ёska» на водной основе. Состав понятен даже неподготовленному читателю.
Выбрать и купить натуральные лубриканты можно здесь.
На этом все. Но если тема окажется интересной, я сделаю более подробный разбор. Пишите ваши отзывы и вопросы, а мы постараемся ответить на них!
Все права защищены. Частичное или полное копирование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения администрации сайта.
В случае обнаружения нарушения условий копирования наших материалов, администрация сайта предпримет соответствующие санкции к нарушителям: обращение к хостинговой компании, у которой расположен сайт с незаконно используемыми материалами, административные санкции, судебные иски и другие меры — в соответствии с действующим законодательством.
Перейти к списку статей Продолжить
Всё, что вы знали, не знали и боялись спросить о лубрикантах
Ира Быкова
Блогер
Всё, что вы знали, не знали и боялись спросить об интимных лубрикантах
Тема интимной косметической продукции — штука деликатная и не широко освещаемая. Интимные лубриканты хоть и появились достаточно давно, всё ещё вызывают вопросы, порождают мифы, будоражат умы как мамочек с форумов о беременности и материнстве, так и обычных женщин, которые столкнулись с проблемами интимной жизни или попросту хотят её разнообразить.
Мы решили развенчать заблуждения и разобрать все основные вопросы об интимных лубрикантах.
Для чего он нужен?
Врачебная статистика гласит, что женщины, которые страдают от вагинальной сухости во время секса — это не миф, и не выдумка. Более 60% женщин, которые ведут регулярную половую жизнь жалуются на дискомфорт, недостаток естественной смазки и боль во время интимной близости. Особенно эта проблема выражена у женщин после 45-лет, во время менопаузы, беременности и после родов. В общем, тогда, когда гормональный фон женщины меняется — а это бывает даже в стрессовых ситуациях или от элементарного недосыпа.
Лубрикант помогает справится с сухостью, возобновить выделение естественной смазки, улучшить ощущения от интимной близости и даже обострить чувства. Сегодня существуют лубриканты с запахами и вкусами, с разогревающим или охлаждающим эффектом, для вагинального, анального или орального секса, смермицидные (для дополнительной защиты) и множество других.
Какой лубрикант лучше?
Понятий «лучше» или «хуже» в этом деле не существует. Ассортимент гелей сейчас просто огромен, и в таком разнообразии найти что-то для себя, конечно, нелегко, но возможно. Тут нужно знать одну вещь: то, что подходит подруге/собеседнице в чате, не всегда подойдёт и вам.
Ориентируйтесь на свои ощущения. Начните с покупки обычного лубриканта с увлажняющим эффектом — он точно подходит всем. Далее откройте дорогу экспериментам и смотрите по эффекту, который вызывает новое средство. В любом случае, не стоит терпеть дискомфорт, если гель вам не подходит — лубрикантов много, как и производителей, и откидывать идею его использования после одной неудачной попытки уж точно не стоит.
А это вредно?
Современные лубриканты — это гипоаллергенные составы на водной основе, которые содержат ухаживающие компоненты. Соответственно, обычные лубриканты для постоянного использования навредить организму никак не могут. Наоборот, содержащиеся в них пантенол и молочная кислота ухаживают за нежной кожей в интимных местах, успокаивают её, предотвращают появление микротрещин и заживляют уже существующие. Любой лубрикант оказывает противовоспалительное и обеззараживающее действие.
Предостережения, конечно существуют. Если у вас гиперчувствительность кожи, перед выбором лубриканта стоит посоветоваться с врачом или обратить внимание на средство со 100% натуральным составом.
Так же с осторожностью следует относится лишь к тем лубрикантам, которые созданы для обострения чувствительности или, наоборот, снижения гипервозбудимости, а также к средствам со вкусами и запахами. Это различные гели с разогревающим или охлаждающим эффектом, пролонгаторы (лубриканты для более продолжительного удовольствия), ароматизированные гели.
Дело в том, что помимо водной основы и ухаживающих компонентов, в такие лубриканты добавляют различные экстракты, масла и отдушки, что может вызвать аллергию и дискомфорт при частом применении.
Но даже при таких раскладах не стоит отказываться от того, чтобы внести разнообразие в свою интимную жизнь — просто оставьте тюбик с особенным, подходящим вам составом для особенных случаев.
Можно ли заменить лубрикант на обычное масло?
Несмотря на то, что за окном давно не 1841 год, даже сегодня в Интернете можно наткнуться на огромный пласт информации, где «опытные» женщины и мужчины рассказывают о том, как исправить проблему недостатка естественной смазки во время секса. В ход идут такие странные артефакты, как вазелин, подсолнечное масло, детский крем и даже (!) маргарин.
Стоит ли говорить о том, что все эти продукты не то, что не подходят для дополнительного увлажнения интимных зон, но и могут существенно навредить как ощущениям от секса, так и вашему здоровью.
Давно известно, что даже обычное детское масло — не товарищ интимной жизни. В любом масле найдутся бактерии, а ещё оно разрушает структуру латекса, поэтому не подходит для защищенного секса. К тому же, масло имеет запах и оставляет следы на одежде и белье, чего не делают лубриканты на водной основе. А ещё они легко смываются тёплой водой с мылом.
Конечно, во времена наших прабабушек никто даже не слыхал о такой штуке, как специальный интимный гель, поэтому проблемы решались тем, что под руку попадалось. Но ведь сегодня лубриканты продаются в любой аптеке, супермаркете и даже в интернет-магазине. Выбор за вами 🙂
Типы, применение и функции смазочных материалов
Рисунок 1: Масло в качестве смазочного агента
Смазочные материалы обычно используются для уменьшения трения между соприкасающимися деталями. В зависимости от типа смазочные материалы также выполняют различные другие функции, такие как регулирование температуры, передача мощности, защита от пыли или грязи, а также уменьшение окисления и предотвращение коррозии. Смазочные материалы обычно находятся в жидкой или полутвердой форме, но могут существовать и в других формах. Вот некоторые примеры:
- Твердый: Графит, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен
- Полутвердый: Консистентная смазка
- Жидкость: Вода, натуральные или синтетические масла
- Газообразный: Воздух
Эти смазочные материалы широко используются в автомобильной, аэрокосмической, строительной, химической или текстильной промышленности для обеспечения бесперебойной работы машин и оборудования.
Содержание
- Почему важны смазочные материалы?
- Функции смазочных материалов
- Типы смазочных материалов
- Добавки
Паста
Масло
Сухой
Смазка
Почему важны смазочные материалы?
Движение двух поверхностей может создавать сопротивление из-за трения (рис. 1 слева). Это может привести к износу механизмов. В автомобилестроении или производстве смазочные материалы облегчают непрерывное движение между частями машин. Это достигается за счет снижения механического сопротивления между поверхностями материала. Когда смазка наносится на поверхности материала, она создает тонкую пленку и смягчает микроскопические шероховатости поверхности, облегчая скольжение материалов с меньшим сопротивлением (рис. 1 справа). Жидкие смазки особенно полезны в этом случае, так как они могут принимать любую форму, чтобы сгладить неровную поверхность и уменьшить трение.
Рисунок 2: Механизм трения. На изображении слева показаны две шероховатые поверхности с высоким коэффициентом трения, создающим сопротивление. На изображении справа показано, как добавление смазки создает тонкую пленку, облегчающую скольжение материалов.
Величину трения можно рассчитать по следующей формуле коэффициента трения, где:
- μ = статический (мкс) или кинетический (мкк) коэффициент трения
- Fn = приложенная нормальная сила
- Fr = сила трения
Рис. 3: Здесь показана трибологическая система, здесь Fn — сила, приложенная к скользящим поверхностям, Fr — сила трения (движение), а красная линия указывает на добавление смазки, которая снижает кинетический коэффициент трения.
Трение можно разделить на трение скольжения, трение поворота, трение качения и трение сопротивления качению. Определение трения является важным шагом в любой механической операции. Узнайте больше в нашей серии статей по трибологии, состоящей из трех частей.
Функции смазочных материалов
Рисунок 4: Функции смазочных материалов: смазывание (A), разделение (B), уплотнение (C), теплопередача (D), защита (E)
Несмотря на названия, у смазочных материалов много больше преимуществ, чем просто смазка, и отвечают за увеличение долговечности и срока службы компонентов машины. К преимуществам относятся:
- Смазка (A): Для поверхностей, работающих в контакте друг с другом, можно использовать смазочные материалы, такие как консистентная смазка и масло, для уменьшения трения и предотвращения износа.
- Энергоэффективность (B): Использование надлежащих смазочных материалов снижает трение, минимизирует износ и увеличивает производительность. Таким образом, можно снизить потребление энергии и минимизировать использование ресурсов.
- Герметизация от загрязнений (C): Смазочные материалы создают тонкую пленку на поверхности материала, которая создает барьер между внутренним компонентом материала и внешней средой. Кроме того, любые загрязнения переносятся в бак или фильтр с помощью смазочных материалов, откуда их можно удалить.
- Уменьшение/управление нагревом (D): Смазка уменьшает трение между деталями, тем самым также снижая тепловыделение. Однако в случае выделения тепла смазка может поглощать и передавать его вместе с текучими смазками.
- Защита от коррозии (E):
Типы смазочных материалов
Рисунок 5: Масло, используемое в качестве смазки для подшипника
В зависимости от применения один тип смазки будет работать лучше, чем другой. Для интенсивного трения и высокоскоростных применений смазочные материалы на масляной основе обычно являются лучшим выбором. Однако для компонентов, подвергающихся большим нагрузкам, расположенных или перемещающихся вертикально, обычно требуется смазка. Смазка остается на месте и обеспечивает более длительный барьер между компонентами, такими как колесные подшипники, гайки, болты и т. д. Прочтите нашу статью о подшипниках, чтобы узнать больше обо всех аспектах, связанных со смазкой подшипников.
Масла
Масло является наиболее часто используемым смазочным материалом на производственных предприятиях. Он используется для шестерен, шарниров, подшипников и т. д. Они подходят для использования при высоких температурах и высоких скоростях. Для предотвращения окисления и коррозии можно использовать присадки, такие как антиоксиданты или ингибиторы коррозии, с базовым маслом для улучшения его свойств. Базовое масло относится к основному ингредиенту, который присутствует в большинстве смазочных материалов. Для удобства выбора базовые масла делятся на следующие виды:
Базовое масло | Плотность [при 20°C (г/мл)] | Точка уставки [°C] | Температура вспышки [°C] |
---|---|---|---|
Минеральные масла | 0,9 | от -40 до -10 | < 250 |
Синтетические углеводороды | 0,85 | от -50 до -30 | < 200 |
Эфирные масла | 0,9 | от -70 до -35 | от 200 до 270 |
Полигликолевые масла | от 0,9 до 1,1 | от -55 до -20 | от 150 до 300 |
Силиконовые масла | от 0,9 до 1,05 | от -80 до -30 | от 150 до 350 |
Вязкость масла
Вязкость является важным параметром при выборе масла. Это относится к характеру текучести масла при определенной температуре. Вот несколько общих выводов, касающихся вязкости масла:
- Повышение температуры снижает вязкость масла и наоборот.
- Низкая вязкость для низких нагрузок от давления и высоких скоростей скольжения.
- Высокая вязкость для высокого давления, низких скоростей скольжения и высоких температур.
Для определения вязкости вашего масла необходимо понимать две категории вязкости: динамическая вязкость и кинематическая вязкость. Динамическая вязкость является мерой сопротивления жидкости потоку, тогда как кинематическая вязкость является мерой скорости потока жидкости. Математически это можно представить как:
Рисунок 6: Расчет динамической вязкости
Кроме того, индустриальные масла делятся на несколько классов вязкости в соответствии с ISO. Эти оценки и их соответствующее значение представлены в таблице ниже.
Кинематический класс вязкости ISO | Вязкость [при 40°C] [мм²/с] |
---|---|
15 | 13,5 – 16,5 |
22 | 19,8 – 24,2 |
32 | 28,8 – 35,2 |
46 | 41,4 – 50,6 |
68 | 61,2 – 74,8 |
100 | 90 – 110 |
150 | 135 – 165 |
220 | 198 – 242 |
320 | 288 – 352 |
460 | 414 – 506 |
680 | 612 – 748 |
1000 | 900 – 1000 |
1500 | 1350 – 1650 |
Несмотря на тип базового масла и класс вязкости масла, способ его применения играет важную роль. Масло, нанесенное после надлежащей подготовки поверхности, предотвращает слипание пыли. Также не рекомендуется использовать масло на влажных поверхностях, так как вода может снизить адгезию масла и со временем смыть его с детали.
Смазки
Рис. 7: Нанесение смазки с помощью шприца для смазки.
Смазка представляет собой смесь масла, загустителя (мыла) и дополнительных смазочных материалов (таких как тефлон). Смесь этих компонентов придает смазке различную текстуру, густоту и вязкость. Однако оно обладает такими же смазывающими свойствами, как и масло. Он используется в тех случаях, когда нельзя использовать масла или где не требуется охлаждающая способность масла. Смазка обеспечивает превосходную защиту от износа и превосходное уплотнение от посторонних частиц. Его часто можно использовать с шестернями, подшипниками, шпинделями, цепями, рычажными механизмами и т. д.
Загуститель обеспечивает консистенцию и улучшает характеристики смазки. Типы загустителей и их характеристики указаны ниже:
Загуститель (мыло) | Рабочая температура [°C], минеральное масло | Рабочая температура [°C], Синтезол | Температура каплепадения [°C] | Водонепроницаемость | Грузоподъемность |
---|---|---|---|---|---|
Кальций | от -30 до 50 | Н/Д | < 100 | ++ | + |
Литий | от -35 до 120 | от -60 до 160 | от 170 до 200 | + | — |
Алюминиевый комплекс | от -30 до 140 | от -60 до 160 | >230 | + | — |
Ба-комплекс | от -25 до 140 | от -60 до 160 | >220 | ++ | ++ |
Ca-комплекс | от -30 до 140 | от -60 до 160 | >190 | ++ | ++ |
Li-комплекс | от -40 до 140 | от -60 до 160 | >220 | + | — |
Бентонит | от -40 до 140 | от -60 до 180 | Н/Д | + | — |
Поликарбамид | от -30 до 160 | от -40 до 160 | 250 | + | — |
Консистенция смазки
Консистенция является определяющим признаком при оценке прочности смазки. На него сильно влияет вязкость базового масла и количество используемого загустителя. Выбор правильной консистенции важен при применении смазки, поскольку мягкие консистентные смазки могут удаляться от области применения, в то время как твердые смазки могут не перемещаться должным образом, что снижает эффективность смазки.
Пасты
Паста выполняет те же рабочие функции, что и смазка. Однако он состоит из большей смеси твердых смазочных материалов, что придает ему густую текстуру. Комбинированный эффект базового масла, загустителей (могут быть включены или не включены) и твердой смазки, такой как ПТФЭ, защищает от износа при трении. Добавление различных твердых смазочных материалов делает использование пасты подходящим для различных применений.
Тип | Максимальная рабочая температура [°C] |
---|---|
ПТФЭ | < 300 |
MoS₂ (дисульфид молибдена) | < 450 |
Алюминий | < 1100 |
Медь | < 1100 |
Керамика «Оксид» | < 1400 |
Графит | < 600 |
ПТФЭ и MoS₂ — два широко используемых твердых смазочных материала. ПТФЭ обеспечивает хорошую грузоподъемность и может выдерживать высокую прочность на сжатие. Обладает низким коэффициентом трения. MoS₂ имеет номинальный коэффициент трения. Тем не менее, он обеспечивает отличную способность поглощать давление и износостойкость.
Большинство паст надежны, когда речь идет о защите от коррозии и смазке в условиях высокого давления и температуры. Чаще всего пасты используются в качестве смазки с гайками, болтами или зубчатыми колесами.
Сухие смазки
Рис. 8: Порошок MoS2 высокой степени чистоты
Сухая смазка подходит, когда масло или смазка не могут использоваться для смазки в экстремальных условиях эксплуатации, таких как вакуум, коррозионная среда или экстремальные температуры. Их можно разделить на твердые смазочные материалы в виде порошка, скользящую пленку или связующие покрытия, и обычно они доступны в виде аэрозолей. Их также можно смешивать с водой, спиртом или другими растворителями. Эти сухие смазочные материалы можно применять тремя основными способами:
- Погружение: Подходит для партий крепежа или других компонентов меньшего диаметра.
- Распыление: Чаще всего используется; процесс нанесения может быть затруднен из-за внутренних изгибов или меньших диаметров.
- Воронение: Обычно не используется; требуется ручное приложение.
После того, как смазка нанесена любым из этих способов, она испаряется, в результате чего на поверхности металла остается тонкая пленка смазки. Частицы сухих смазочных материалов, такие как графит, могут быть чрезвычайно скользкими, что означает, что пыль или грязь не легко прилипают к поверхности. Помимо графита, PTFE и MoS₂ также широко используются в качестве твердых частиц в сухой смазке.
Присадки
Рисунок 9: Графит
Присадки являются важной добавкой к базовому маслу для улучшения свойств смазочных материалов. Это органические или неорганические химические соединения, которые обычно смешивают в количестве от <1 до 35 % от объема масла. Большинство промышленных применений включают следующие типы присадок в масло с целью повышения производительности для решения их проблем:
- Антиоксидант: Предотвращает разрушение смазки кислородом и окисление.
- Экстремальное давление: Для повышения способности смазки выдерживать нагрузку, например, в зубчатых передачах и подшипниках.
- Деэмульгатор: Для повышения водоотталкивающей способности смазочных материалов.
- Пеногаситель: Для растворения пузырьков пены.
- Усилитель пленки: Для улучшения способности пленки смазки прикрепляться к поверхности.
- Присадка для улучшения вязкости: Для улучшения вязкости смазочного материала при высоких температурах.
- Температура застывания: Для снижения температуры застывания смазочного материала при низких температурах. Температура застывания масла измеряется в соответствии с DIN ISO 3016. Она находится на несколько градусов ниже рекомендуемой минимальной рабочей температуры.
Паста
Масло
Сухой
Смазка
Назначение и способ смазки | Основные сведения о подшипниках
Смазка является одним из наиболее важных факторов, определяющих рабочие характеристики подшипников. Пригодность смазки и метод смазки оказывают решающее влияние на срок службы подшипника.
Функции смазки :
- Для смазки каждой части подшипника, а также для уменьшения трения и износа
- Для отвода тепла, выделяемого внутри подшипника из-за трения и других причин
- Для покрытия поверхности контакта качения соответствующей масляной пленкой с целью продления усталостного ресурса подшипника
- Для предотвращения коррозии и загрязнения грязью
Смазка подшипников в целом подразделяется на две категории: консистентная смазка и масляная смазка. Таблица 12-1 дает общее сравнение между ними.
Таблица 12-1 Сравнение пластичной и масляной смазки
Артикул | Смазка | Масло |
---|---|---|
Уплотнительное устройство | Легкий | Немного сложное техническое обслуживание, требующее особого внимания |
Смазочная способность | Хорошо | Отлично |
Скорость вращения | Низкая/средняя скорость | Применяется также на высоких скоростях |
Замена смазки | Немного хлопотно | Легкий |
Срок службы смазки | Относительно короткий | Длинный |
Охлаждающий эффект | Без эффекта охлаждения | Хороший (обязателен тираж) |
Фильтрация грязи | Трудно | Легкий |
12-1-1 Консистентная смазка
Консистентная смазка широко применяется, так как нет необходимости в пополнении в течение длительного периода времени после заполнения консистентной смазкой, а относительно простой конструкции может быть достаточно для устройства смазочного уплотнения.
Существует два метода смазывания консистентной смазкой. Одним из них является закрытый метод смазки, при котором смазка заранее заливается в экранированный/герметичный подшипник; другой метод — это метод подачи, при котором подшипник и корпус сначала заполняются смазкой в надлежащем количестве, а затем снова заполняются через регулярные промежутки времени путем пополнения или замены.
Устройства с многочисленными смазочными вводами иногда используют централизованный метод смазки, при котором вводы соединяются трубопроводом и снабжаются смазкой коллективно.
1) Количество смазки
Как правило, смазка должна заполнять примерно от одной трети до половины внутреннего пространства, хотя это зависит от конструкции и внутреннего пространства корпуса.
Следует иметь в виду, что чрезмерное количество смазки будет выделять тепло при взбивании и, следовательно, изменится, испортится или размякнет.
Однако, когда подшипник работает на низкой скорости, внутреннее пространство иногда заполняется смазкой на две трети, чтобы
2) Пополнение/замена смазки
Метод пополнения/замены смазки во многом зависит от метода смазки. Какой бы метод ни был использован, необходимо соблюдать осторожность, чтобы использовать чистую смазку и не допускать попадания грязи или других посторонних веществ в корпус.
Дополнительно желательно дозаправить смазкой той же марки, что и заливали при старте.
При повторной заливке смазки новая смазка должна быть введена внутрь подшипника.
На рис. 12-1 показан один пример метода подачи.
Рис. 12-1 Пример метода подачи смазки (с использованием сектора смазки)
В примере внутренняя часть корпуса разделена смазочными секторами. Смазка заполняет один сектор, затем стекает в подшипник.
С другой стороны, смазка, текущая изнутри, вытесняется из подшипника под действием центробежной силы смазочного клапана.
Если смазочный клапан не используется, необходимо увеличить пространство корпуса на стороне нагнетания для хранения старой смазки.
Корпус открыт, и старая смазка удаляется через равные промежутки времени.
3) Интервал подачи смазки
При нормальной работе срок службы смазки следует приблизительно рассматривать как указанный на Рис. 12-2 , и пополнение/замену следует выполнять соответственно.
Рис. 12-2 Интервал подачи смазки
4) Срок службы смазки в экранированном/герметичном шарикоподшипнике
Срок службы смазки можно оценить по следующему уравнению, когда однорядный радиальный шарикоподшипник заполнен смазкой и герметизирован защитными шайбами или уплотнениями.
Условия для применения уравнения (12-1) следующие:
12-1-2 Масляная смазка
Масляная смазка может использоваться даже при высокой скорости вращения и несколько высокой температуре и эффективно снижает вибрацию и шум подшипника. Таким образом, смазка маслом используется во многих случаях, когда консистентная смазка не работает. В таблице 12-2 показаны основные типы и методы смазывания маслом.
Таблица 12-2 Тип и метод смазывания маслом
① Масляная ванна
- Простейший метод погружения подшипника в масло для эксплуатации.
- Подходит для низкой/средней скорости.
- Должен быть установлен указатель уровня масла для регулировки количества масла.
(В случае горизонтального вала)
Около 50 % самого нижнего тела качения должно быть погружено.
(В случае вертикального вала)
Подшипник должен быть погружен примерно на 70–80 %. - Лучше использовать магнитную пробку, чтобы предотвратить рассеивание частиц железа износа в масле.
② Капельное масло
- Масло капает масленкой, а внутренняя часть корпуса заполняется масляным туманом под действием вращающихся частей. Этот метод имеет охлаждающий эффект.
- Применяется при относительно высокой скорости и до средней нагрузки.
- Обычно используется от 5 до 6 капель масла в минуту.
(Трудно отрегулировать капание со скоростью 1 мл/ч или меньше.)
- Необходимо предотвратить скопление слишком большого количества масла на дне корпуса.
③ Брызги масла
- В этом методе смазки используется зубчатое колесо или простое маслоотражательное кольцо, прикрепленное к валу для разбрызгивания масла. Этот метод может подавать масло для подшипников, расположенных вдали от масляного бака.
- Можно использовать до относительно высокой скорости.
- Необходимо поддерживать уровень масла в определенном диапазоне.
- Лучше использовать магнитную пробку, чтобы предотвратить рассеивание частиц железа износа в масле.
Также рекомендуется установить экран или перегородку, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ в подшипник.
④ Принудительная циркуляция масла
- В этом методе используется система подачи масла циркуляционного типа.
Подаваемое масло смазывает внутреннюю часть подшипника, охлаждается и возвращается в бак через маслосливную трубу.Масло после фильтрации и охлаждения перекачивается обратно.
- Широко используется при высоких скоростях и высоких температурах.
- Лучше использовать маслоотводящую трубку примерно в два раза толще, чем трубка подачи масла, чтобы предотвратить скопление слишком большого количества смазки в корпусе.
- Требуемое количество масла: см. примечание 1.
⑤ Смазка струей масла
- Этот метод использует форсунку для подачи масла при постоянном давлении (от 0,1 до 0,5 МПа) и очень эффективен при охлаждении.
- Подходит для высоких скоростей и больших нагрузок.
- Как правило, сопло (диаметром от 0,5 до 2 мм) располагается на расстоянии от 5 до 10 мм со стороны подшипника.
При выработке большого количества тепла следует использовать от 2 до 4 форсунок. - Поскольку при струйной смазке подается большое количество масла, старое следует откачивать с помощью масляного насоса, чтобы предотвратить чрезмерное остаточное масло.
- Требуемое количество масла: см. примечание 1.
⑥ Смазка масляным туманом (распыление смазки)
- В этом методе используется генератор масляного тумана для производства сухого тумана (воздух, содержащий масло в виде тумана). Сухой туман непрерывно направляется к поставщику масла, где туман превращается во влажный туман (липкие капли масла) с помощью форсунки, установленной на корпусе или подшипнике, а затем распыляется на подшипник.
- Этот метод обеспечивает и поддерживает наименьшее количество масляной пленки, необходимой для смазки, и имеет преимущества, заключающиеся в предотвращении загрязнения масла, упрощении технического обслуживания подшипников, продлении срока службы подшипников, снижении расхода масла и т. д.
- Требуемое количество тумана: см. примечание 2.
⑦ Масло/воздушная смазка
- Дозирующий насос подает небольшое количество масла, которое смешивается со сжатым воздухом с помощью смесительного клапана.
Примесь подается непрерывно и стабильно к подшипнику.
- Этот метод позволяет проводить количественный контроль масла в очень малых количествах, всегда поставляя новое смазочное масло. Таким образом, он подходит для станков и других приложений, требующих высокой скорости.
- Сжатый воздух и смазочное масло подаются на шпиндель, повышая внутреннее давление и помогая предотвратить попадание грязи, смазочно-охлаждающей жидкости и т. д. Кроме того, этот метод позволяет смазочному маслу течь через питающую трубу, сводя к минимуму загрязнение атмосферы.
Примечание 1Необходимая подача масла при принудительной циркуляции масла ; методы масляной струйной смазки
Значения коэффициента трения
μТип подшипника | μ |
---|---|
Радиальный шарикоподшипник | 0,0010 — 0,0015 |
Радиально-упорный шарикоподшипник | 0,0012 — 0,0020 |
Цилиндрический роликоподшипник | 0,0008 — 0,0012 |
Конический роликоподшипник | 0,0017 — 0,0025 |
Сферический роликоподшипник | 0,0020 — 0,0025 |
Значения, полученные по приведенному выше уравнению, показывают количество масла, необходимое для отвода всего вырабатываемого тепла, без учета выделения тепла.
В действительности подаваемое масло обычно составляет от половины до двух третей расчетного значения.
Тепловыделение широко варьируется в зависимости от области применения и условий эксплуатации.
Для определения оптимальной подачи масла рекомендуется начинать работу с двумя третями расчетного значения, а затем постепенно снижать подачу масла, измеряя рабочую температуру подшипника, а также подаваемое и выпускаемое масло.
Примечание 2Примечания по смазыванию масляным туманом
1) Требуемое количество тумана (давление тумана: 5 кПа)
В случае высокой скорости( d m n ≧40≥40)необходимо увеличить количество масла и давление тумана.
2) Диаметр трубопровода и форма смазочного отверстия/канавки
Когда скорость потока тумана в трубопроводе превышает 5 м/с, масляный туман внезапно конденсируется в масляную жидкость.
Следовательно, диаметр трубопровода и размеры смазочного отверстия/канавки в корпусе должны быть рассчитаны таким образом, чтобы скорость потока тумана, полученная по следующему уравнению, не превышала 5 м/с.