27.11.2024

Лонгитюд это в психологии: Лонгитюдные исследования: теория и методы — Экспериментальная психология

Содержание

Лонгитюдное исследование — это ценный метод изучения человека в психологии

Для получения достоверных данных в психологии используется ряд специальных методов психологического исследования. Иногда их продолжительность может занимать 10 и более лет, как, например, в случае лонгитюдного исследования. Это уникальное в организационном плане изучение одних и тех же людей в течение протяженного периода времени, имеющее необыкновенную ценность.

Классификация психологических методов исследования

Согласно А.Г. Маклакову, в отечественной психологии методологический подход Б.Г. Ананьева к исследованию психики человека является одним из наиболее популярных. Им были выделены следующие методы:

  1. Организационные: это лонгитюдное исследование, сравнительное, комплексное.
  2. Эмпирические: обсервационное, экспериментальное, психодиагностическое, праксиметрическое, биографическое и моделирование.
  3. Обработки данных: качественный анализ, количественный анализ.
  4. Интерпретационные: генетический, структурный.

Чаще всего в практикумах и методических пособиях можно встретить описания отдельных методов или их перечней, рекомендуемых к использованию в тех или иных психодиагностических целях. Представленная классификация имеет определенную степень обобщенности и полноты. В ее основу Б. Г. Ананьев заложил этапы научных исследований: подготовительный, исследовательский, обработки и интерпретации данных. Многоаспектная и многоуровневая классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым, продолжает сохранять свою актуальность и на сегодняшний день.

Ценность лонгитюдного исследования в рамках психологии

Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования — это возможность предсказать ход психического развития человека. Данный метод берет свое начало в детской и возрастной психологии. Именно в рамках этих направлений впервые стали использовать длительное наблюдение за развитием одной и той же группы детей — так называемый метод продольных срезов. Он стал хорошей альтернативой широко распространенным методам поперечных срезов, определяющим состояние и уровни развития.

Гипотеза, лежащая в основе лонгитюдного исследования — это идея о том, что развитие человека определяется рядом факторов. К ним относятся его возраст, биология, личные и исторические события, условия окружающей среды.

Лонгитюдное исследование — это весьма долговременный и трудозатратный метод, предполагающий систематическое исследование одних и тех же испытуемых. Он позволяет определять диапазоны фаз жизненного цикла человека относительно возрастной и индивидуальной изменчивости. Согласно Б. Г. Ананьеву, лонгитюдный метод исследования в итоге дает комплекс индивидуальных монографий и психологических портретов испытуемых.

Различают большой лонгитюд — продолжительностью в 10 лет и более, и малый — условные границы которого составляют несколько лет. Однако считается, что на короткие периоды его применение не столь эффективно. В большом лонгитюде важно предусматривать некий запас при формировании выборки по причине ее неизбежного сокращения за счет различных жизненных факторов.

В психологии лонгитюдное исследование обеспечивает высокую точность прогнозирования дальнейшего развития, поскольку анализ и сравнение происходят в рамках одной группы лиц, определяет генетические связи между фазами психического развития человека. При использовании данного метода исключаются искажения, связанные с межгрупповыми различиями в сравниваемых разновозрастных выборках.

Преимущества

Лонгитюдный метод обладает рядом преимуществ. Поскольку исследование проводится на одной и той же выборке испытуемых, то фокус внимания направлен на внутренние изменения индивида. У каждого человека они происходят разными способами и с разной скоростью. Данный метод позволяет сравнивать между собой испытуемых из данной выборки и сравнивать изменения, протекающие под влиянием различных внешних условий. В совокупности это позволяет качественно объяснить изменения, которые происходят с возрастом, и дает возможность научно обоснованного прогнозирования дальнейшего хода психического развития.

Недостатки

Лонгитюдный метод имеет существенные недостатки. К ним относят большие временные затраты. Чтобы завершить исследование, необходимо очень много времени. Может устареть теоретико-методологическая база, которая была использована на начальном этапе, возникнуть технические сложности проведения анализа, велика вероятность отсева испытуемых. По разным причинам они могут выйти из исследования или с ними будет невозможно связаться. Часто возникает эффект Хоторна.

Эффект Хоторна

Эффект получил свое название благодаря компании Hawthorn Works, где в ходе исследований и был выявлен. В 1927-1932 годах приглашенный ученый Э. Мейо со своей командой изучал причины спада производительности в одном из цехов. Они учитывали несколько переменных, способных оказать подобное влияние, и пришли к неожиданному выводу о необходимости введения еще одной переменной — само участие в эксперименте.

Мысли о важности происходящего, ощущение сопричастности, повышенное внимание со стороны посторонних людей приводили к значительному улучшению производительности у сотрудниц компании даже тогда, когда не было иных объективных благоприятных обстоятельств.

Эффект Хоторна говорит о некоторых качественных изменениях изучаемого явления, обусловленных лишь самим фактом наблюдения, в частности, о положительных переменах в поведении людей при повышенном внимании к ним самим и их работе. Зная, что за ними наблюдают, они стремятся оправдать ожидания, стараются выглядеть лучше. Данный феномен символизирует существенное искажение результатов исследования по причине повышенного внимания к объекту изучения.

Беря во внимание перечисленные достоинства и недостатки, можно смело утверждать, что лонгитюдное исследование — это замечательный метод глубокого изучения динамики процессов психического развития, позволяющий в дальнейшем составлять прогнозы и разрабатывать программы психологической поддержки в кризисные периоды в жизни человека.

Лонгитюдное исследование это (в психологии)

Среди множества различных приемов, используемых для сбора эмпирических сведений, особого внимания заслуживает лонгитюдный метод. Такое привилегированное положение он занимает в первую очередь потому, что проверяемые им гипотезы предполагают выявление тенденций развития.

А кроме того, люнгитюдная схема — это наиболее яркий пример устоявшейся модели квазиэкспериментального анализа. Что же такое метод лонгитюдного (лонгитюдинального) исследования, в чем он заключается и как применяется на практике?

Определение и преимущества метода

Изначально уместным будет отметить, что лонгитюдное исследование относится к методам возрастной психологии и, в частности, к приемам организации психологических исследований об особенностях индивидов, входящих в разные возрастные категории.

Такой способ сбора данных представляет собой прямонаправленное исследование, цель которого состоит в выявлении изменений интраиндивидуального характера, то есть изменений физиологического либо другого типа, которые возникают у конкретного индивида с течением времени. Термин «лонг метод» появился в психологии в начале XX века в рамках первых исследований, стремившихся объяснить природу изменений человека на протяжении длительного промежутка времени.

В ходе лонгитюдного исследования целью изучения может быть один или несколько субъектов, наблюдение за которыми может продолжаться в течение долгого времени. Примером такого эксперимента считается беспрецедентный опыт Арнольда Геззела, в котором участвовало 165 детей, деятельность и развитие которых исследовались целых 12 лет.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Аналогом этого эксперимента можно считать примеры дневниковых записей родителей, которые ежедневно фиксируют процесс взросления и изменения ребенка. В то же время дневники с историческими заметками, художественная литература, мемуары и прочие произведения позволяют более глубоко познать взаимоотношения между родителями и детьми в рамках целой эпохи.

Рекомендуем: Монтессори: методика раннего развития

Психологическое исследование изменений личности лонгитюдом может не только рассматривать развитие человека как личности, но и проводить изучение отдельных свойств конкретного испытуемого. При этом чем длиннее будет период исследования, тем содержательнее окажутся полученные в ходе него результаты, при условии что принципы ограничения временного промежутка будут максимально аргументированными. Например, в рамках эксперимента лонгитюдом будет охвачен определенный возрастной период либо же его отдельный промежуток.

Такой метод исследования изменений личности на различных этапах развития имеет следующие преимущества:

1. Дает возможность практически со 100% вероятностью определить тенденции и перспективы эволюции психического здоровья человека.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

2. Позволяет выявить связь между фазами развития субъекта на генетическом уровне.

Рекомендуем: Что такое когнитивное развитие?

Однако использование такого приема содержит и определенные трудности, которые заключаются в следующем:

  • Отсутствие возможности изучать комплексно все стороны и качества личности.
  • Отсутствие должного материального обеспечения и четкого организационного плана (на практике данный прием используют разные специалисты, которые реализуют разные приемы изучения, в результате чего полученные результаты являются противоречивыми либо несопоставимыми).
  • Малая выборка различий между индивидуумами, которая не обеспечивает полноценного основания для исследований, что приводит к их гипертрофии.

Основные принципы и критерии экспериментов

Метод исследования лонгитюдом традиционно применялся в качестве противопоставления для приема «поперечных срезов». Однако в последнее время он стал практиковаться в рамках концепции выявления отсроченных эффектов тестирования.

Получивший в психологии название метода «продольных срезов» и заключающийся в выявлении изменений, которых не обнаруживают другие техники изучения, лонгитюдный эксперимент не предусматривает четких критериев проводимых обследований. Однако данный метод предполагает применение двух приблизительных правил, следование которым в ходе испытаний позволяет получить вполне приемлемые результаты:

1.

Исследование лонгитюдом проводится в контексте изучения изменений, имеющих естественное происхождение. В связи с этим использование отсроченного эксперимента после проведения тестирования либо обучения не считается лонгитюдным, даже если в испытаниях участвуют одни и те же субъекты.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

2. Применение термина допустимо лишь в случаях, когда речь идет об обследованиях субъектов, которые продолжаются на протяжении длительного периода времени и носят регулярный характер. Именно поэтому эксперименты, которые проводятся неоднократно в течение одной недели, не могут считаться лонгитюдными.

В то же время проведение исследований в периоде, ограниченном строгими временными рамками, зависит напрямую от того, каков уровень развития у испытуемых индивидов. Таким образом, недельный эксперимент по изучению изменений у субъекта можно было бы назвать лонгитюдным, если на момент проведения первого обследования представителям экспериментальной группы, являющимся целями исследования, было бы по нескольку дней с момента появления на свет.

Статистика проведения лонгитюдных исследований, опубликованных в психологических журналах, стала подтверждением актуальности метода «поперечных срезов» в плане изучения возрастных изменений у индивидов. В связи с этим постепенно стала уменьшаться востребованность экспериментов лонгитюдом, что привело к снижению популярности данного метода. На сегодняшний день такие исследования крайне редко применяются. Это объясняется сразу несколькими факторами.

Рекомендуем: Методы детской психологии

В первую очередь такая методика сбора данных требует значительных финансовых вложений и отнимает довольно много времени (несколько лет). Кроме того, использование такого варианта исследования предусматривает обширные трудозатраты. Именно поэтому при изучении возрастных изменений человека специалисты отдают предпочтение более выгодному во всех отношениях методу «поперечных срезов», позволяющему реализовать план обследований всего за несколько недель. Автор: Елена Суворова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 70-150 тысяч:

Продольный расчет AO1 AO2 AO3

ЧТО ТАКОЕ ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ?


Большинство психологических исследований представляют собой «моментальные исследования» — они дают вам информацию о поведении или мыслях людей в определенный момент времени.

Однако «время» — очень важная переменная в человеческом опыте. Мы меняемся со временем, и то, как мы себя чувствуем в данный момент времени, может не отражать то, как мы будем выглядеть позже.

Продольные исследования рассматривают «время» как одну из своих независимых переменных (IV). Они проверяют людей в разные моменты времени.

Другой взгляд на лонгитюдные исследования заключается в том, что они рассматривают влияние СТАРЕНИЯ на людей.

Однако не все лонгитюдные исследования представляют интерес для изучения старения. Например, если вы изучаете людей, которых лечат от депрессии, проверяя их симптомы в начале, в середине и в конце лечения, это также будет лонгитюдное исследование. Однако на самом деле он не рассматривает , стареющий : он рассматривает влияние после курса лечения 9.0016 на определенное время.


Лонгитюдные исследования часто длятся недели или месяцы, но некоторые из них могут длиться годами или десятилетиями.


Тематические исследования также следуют за человеком в течение определенного периода времени. Это означает, что тематические исследования являются лонгитюдными планами.

Однако не все лонгитюдные исследования представляют собой тематические исследования. Фактически. в большинстве лонгитюдных исследований проводится ГРУППА людей (называемая «когортой»), а не только один человек


Продольные исследования набирают группу людей в один и тот же момент времени — КОГОРТУ.

Когорта может состоять из людей одного возраста (например, людей, родившихся в один год).

Это могут быть люди, которые начинают какую-либо деятельность одновременно (например, люди, присоединившиеся к программе лечения психических заболеваний) или одновременно получают диагноз (показывающий, как прогрессируют их болезни). Эти участники могут быть разного возраста в начале исследования.


«Семь вверх!» выбрали когорту из 14 британских семилетних детей в 1964 году. Вот отрывок из «49 Up!» в 2005 году

  • Данные о когорте берутся на старте. Это БАЗОВЫЕ ДАННЫЕ.
  • Обычно в течение периода исследования проводится несколько ТОЧЕК ТЕСТИРОВАНИЯ, когда одни и те же данные собираются снова.
  • В конце периода обучения есть ПОСЛЕДНИЙ ТЕСТ.

Контрольной точкой может быть наблюдение, психометрические или биометрические тесты, интервью или их сочетание.

Существует два типа лонгитюдного дизайна:

  • Ретроспективные (или исторические) исследования берут когорту, у которой все закончилось одинаково (например, у них развилась шизофрения), а затем «просматривают» их жизнь, чтобы выявить факторы в прошлом, которые могли бы вызвали это
  • Проспективные исследования берут когорту, у которой нет ничего особенного общего, и следят за ними, чтобы увидеть, начнут ли они отличаться друг от друга «в будущем».

Когда тесты (и экзамены) по психологии используют «лонгитюдное исследование», они обычно имеют в виду проспективное лонгитюдное исследование.

В настоящее время проводится лонгитюдное исследование Avon Longitudinal Study of Parents & Children, более известное как проект «Дети 90-х», проводимое Бристольским университетом. В исследовании приняли участие 15 247 матерей, родивших в период с апреля 1991 г. по декабрь 1992 г. В исследование включены их дети, но оно было расширено за счет включения отцов, братьев и сестер.

Читайте о «Дети 90-х»

На сайте указано участие 14 500 семей. Что случилось с остальными 1247? Это ОБРАЗЕЦ ПОТЕРИ

ПОПЕРЕЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


Самая большая проблема проспективных лонгитюдных исследований заключается в том, что они занимают так много времени.

  • Джин Голдинг, основатель организации «Дети 90s’ Project, вышла на пенсию в 2005 году после того, как руководила им 15 лет, и ее работу взял на себя кто-то другой.

Альтернативой лонгитюдному исследованию, которое можно провести во второй половине дня, является перекрестное исследование.

В этом виде исследования используются несколько групп участников, которые находятся в разные моменты времени. Например, это может быть группа 5-летних и 10-летних, или группа людей, только начинающих психотерапию, и группа людей, уже прошедших половину психотерапии.

Предполагается, что младшая/более ранняя группа со временем ПРЕВРАТИТСЯ В старшую/более позднюю группу.

Вы должны думать о лонгитюдных исследованиях как о ДИЗАЙНЕ ПОВТОРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ: вы тестируете одну и ту же группу людей в разных случаях. Поперечные исследования похожи на ДИЗАЙН НЕЗАВИСИМЫХ ГРУПП: вы тестируете разные группы людей по одному и тому же поводу.

Видео и учебники часто связывают продольное/поперечное проектирование с изучением РАЗРАБОТКИ. Это правда, но эти проекты могут также изучать такие вещи, как то, насколько хорошо люди с психическими расстройствами реагируют на терапию или насколько хорошо правонарушители реагируют на программы реабилитации.

10 Известные примеры лонгитюдных исследований (2022)

Лонгитюдное исследование — это исследование, в котором субъект или субъекты наблюдают в течение длительного периода времени. Они могут длиться несколько недель, месяцев или лет. Примером может служить серия Up, которая проводится с 1963 года.

Лонгитюдные исследования чаще всего используются в психологии и социологии, где цель состоит в том, чтобы наблюдать за изменениями субъекта на протяжении многих лет, на протяжении всей жизни, а иногда даже на протяжении всей жизни. поколения.

В истории было проведено несколько известных лонгитюдных исследований. Некоторые из наиболее известных примеров перечислены ниже.

Примеры лонгитюдных исследований

1. Серия Up

Продолжительность: с 1963 г. по настоящее время

Серия Up представляет собой продолжающееся лонгитюдное исследование, в котором изучается жизнь 14 субъектов в Великобритании с интервалом в 7 лет.

Исследование проводится в форме интервью, в ходе которых испытуемые сообщают об изменениях, произошедших в их жизни за последние 7 лет с момента последнего интервью.

Интервью сняты на пленку и стали предметом признанной критиками серии документальных фильмов «Вверх» режиссера Майкла Апстеда.

Когда оно было впервые задумано, целью исследования было задокументировать жизненный прогресс британских детей во второй половине 20-го века в свете происходящих быстрых социальных, экономических, политических и демографических изменений. в Британии.

14 детей из разных социально-экономических слоев были отобраны для первого исследования в 1963, в котором всем было по 7 лет.

Последняя часть была снята в 2019 году, когда участникам исполнилось 63 года.

В исследовании отмечается, что результаты жизни испытуемых в значительной степени определялись их социально-экономическими и демографическими обстоятельствами, и что шансы на продвижение вверх в Великобритании в конце 20-го века оставались ограниченными (Pearson, 2012).

2. Исследование близнецов в Миннесоте

Продолжительность: 1979–1990 (11 лет)

Братья и сестры, которые являются близнецами, не только похожи друг на друга, но и часто демонстрируют схожие поведенческие и личностные черты.

Это поднимает часто задаваемый вопрос: насколько это сходство является генетическим, а насколько результатом того, что близнецы растут вместе в похожей среде.

Исследование близнецов в Миннесоте было лонгитюдным исследованием, целью которого было найти ответ на этот вопрос путем изучения группы близнецов с 1979 по 1990 год под руководством Томаса Дж. Бушара.

Исследование показало, что у однояйцевых близнецов, воспитанных отдельно друг от друга в разных условиях, не было больше шансов отличаться друг от друга, чем у близнецов, выросших в одной среде.

Исследование пришло к выводу, что сходства и различия между близнецами носят генетический характер, а не являются результатом их окружения (Bouchard et. al., 1990).

3. Грантовое исследование

Продолжительность: 1942 г. – настоящее время

Исследование грантов — одно из самых масштабных лонгитюдных исследований. Он пытается ответить на философский вопрос, занимавший центральное место в человеческом существовании с незапамятных времен: в чем секрет хорошей жизни? (Шенк, 2009).

Это достигается путем изучения жизни 268 мужчин-выпускников Гарварда, которых опрашивают не реже одного раза в два года с помощью анкет, личных интервью и получения информации об их физическом и психическом благополучии от их врачей.

Начатое в 1942 году исследование продолжается по сей день.

Исследование предоставило исследователям несколько интересных идей о том, что представляет собой качество жизни человека.

Например:

  • Это показывает, что качество наших отношений важнее, чем IQ, когда речь идет о нашем финансовом успехе.
  • Это говорит о том, что наши отношения с родителями в детстве оказывают длительное влияние на наше психическое и физическое благополучие до самой поздней стадии нашей жизни.

Короче говоря, результаты, полученные в ходе исследования (на данный момент), убедительно показывают, что качество наших отношений является одним из важнейших факторов, определяющих качество нашей жизни.

4. Исследование жизненного цикла Термана

Продолжительность: 1921 – настоящее время

Исследование жизненного цикла Термана, также называемое генетическими исследованиями гениальности, является одним из самых продолжительных исследований, когда-либо проводившихся в области психологии. .

Начатая в 1921 году, она продолжается по сей день, более 100 лет спустя!

Целью исследования, начатого в 1921 году, было изучение жизненного пути исключительно одаренных детей, измеряемого с помощью стандартизированных тестов интеллекта.

Льюис Терман, главный исследователь исследования, хотел развеять распространенное в то время представление о том, что интеллектуально одаренные дети обычно:

  • социально неспособны и
  • физически неполноценны

С этой целью Терман отобрал 1528 учащихся государственных школ Калифорнии на основе их результатов по нескольким стандартизированным тестам интеллекта, таким как шкала интеллекта Стэнфорда-Бине, Национальный тест интеллекта и Армейский альфа-тест.

Было обнаружено, что интеллектуально одаренные дети обладают такими же социальными навыками и таким же уровнем физического развития, как и другие дети.

По мере продвижения исследования, наблюдения за отобранными детьми во взрослом и пожилом возрасте, было обнаружено, что более высокий IQ не оказывает существенного влияния на результаты в более позднем возрасте (Терман и Оден, 1959).

5. Национальное продовольственное обследование

Продолжительность: 1940–2000 (60 лет)

Национальное продовольственное обследование — британское исследование, проводившееся с 1940 по 2000 гг. расходы на питание британских граждан.

Первоначально начатое для измерения влияния нормирования продуктов питания во время войны на здоровье британских граждан в 1940 году, исследование было расширено и расширено после окончания войны, чтобы стать всесторонним исследованием британского рациона питания и моделей расходов.

После 2000 года обследование было заменено Обследованием расходов и продуктов питания, которое продолжалось до 2008 года. Затем оно было заменено Обследованием расходов на жизнь и продуктов питания после 2008 года.

6. Когортное исследование тысячелетия

Продолжительность: с 2000 г. по настоящее время

Когортное исследование тысячелетия (MCS) представляет собой исследование, аналогичное исследованию Up Series, проводимому Лондонским университетом.

Как и серия «Вверх», она направлена ​​на изучение жизненных траекторий группы британских детей в связи с социально-экономическими и демографическими изменениями, происходящими в Великобритании.

Тем не менее, объектами когортного исследования тысячелетия являются дети, родившиеся в Великобритании в 2000-01 году.

Кроме того, в отличие от серии Up, MCS имеет гораздо больший размер выборки из 18 818 субъектов, представляющих гораздо более широкий этнический и социально-экономический срез британского общества.

7. Исследование математически неразвитой молодежи

Продолжительность: с 1971 г. по настоящее время

Исследование математически неразвитой молодежи (SMPY) представляет собой лонгитюдное исследование, начатое в 1971 в Университете Джонса Хопкинса.

На момент своего начала исследование было направлено на изучение детей, которые были исключительно одарены в математике, о чем свидетельствуют результаты их тестов на школьные способности (SAT).

Позже исследование переместилось в Университет Вандербильта и было расширено за счет включения детей, которые также набрали исключительно высокие баллы в вербальном разделе SAT.

Исследование выявило несколько интересных идей о жизненном пути, карьерных траекториях и предпочтениях в образе жизни академически одаренных людей. Например, он показал:

  • Дети с исключительно высокими математическими баллами , как правило, тяготели к академической, исследовательской или корпоративной карьере в областях STEM.
  • Дети с лучшими вербальными способностями начали академическую, исследовательскую или корпоративную карьеру в области социальных и гуманитарных наук.

8. Балтиморское лонгитюдное исследование старения

Продолжительность: с 1958 г. по настоящее время

Балтиморское лонгитюдное исследование старения (BLSA) было начато в 1958 для изучения последствий старения, что делает его самым продолжительным исследованием старения человека в Америке.

Исследование, в ходе которого приняли участие более 3200 добровольцев, позволило получить важную информацию о процессе старения человека.

Например, исследование показало, что:

  • Наиболее распространенные заболевания пожилых людей, такие как диабет, гипертония и слабоумие, не являются неизбежным следствием старения, а являются результатом генетических факторов и факторов образа жизни.
  • Старение у людей протекает неравномерно, и все люди стареют по-разному.

9. Исследование здоровья медсестер

Продолжительность: с 1976 г. по настоящее время

Исследование здоровья медсестер началось в 1976 г. с целью изучения влияния оральных контрацептивов на здоровье женщин.

Первая коммерчески доступная противозачаточная таблетка была одобрена Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) в 1960 году, и использование таких таблеток быстро распространилось по США и Великобритании.

В то же время преобладало много дезинформации о предполагаемых вредных последствиях использования оральных контрацептивов.

Исследование здоровья медсестер было направлено на изучение долгосрочных последствий использования этих таблеток путем исследования выборки, состоящей из медсестер.

Медсестры были специально выбраны для исследования из-за их медицинской осведомленности и, следовательно, простоты сбора данных, которую это позволило.

Со временем исследование расширилось, включив в него не только оральные контрацептивы, но и курение, физические упражнения и ожирение.

По мере того, как расширялись масштабы исследования, росли и размер выборки, и ресурсы, необходимые для продолжения исследования.

В результате это исследование считается одним из крупнейших и самых дорогих наблюдательных исследований здоровья в истории.

10. Исследование Seattle 500

Продолжительность: с 1974 г. по настоящее время

Исследование Seattle 500 — это лонгитюдное исследование, проводимое Вашингтонским университетом.

Он наблюдает за группой из 500 человек в городе Сиэтл, чтобы определить влияние пренатальных привычек на здоровье человека.

В частности, исследование пытается отследить закономерности злоупотребления психоактивными веществами и психического здоровья среди субъектов и сопоставить их с пренатальными привычками родителей.

Заключение

Из приведенных выше примеров становится ясно, что лонгитюдные исследования необходимы, поскольку они дают уникальную точку зрения на определенные вопросы, которую нельзя получить никаким другим методом.

Продольные исследования становятся почти неизбежными, особенно в областях исследований, изучающих вопросы развития или продолжительности жизни.

Основным недостатком лонгитюдных исследований является то, что из-за их длительного временного промежутка на результаты, вероятно, будут влиять эпохальные события.

Например, в описанных выше генетических исследованиях гениальности на жизненные перспективы всех субъектов повлияли такие события, как Великая депрессия и Вторая мировая война.

Женщины-участницы исследования, несмотря на свое интеллектуальное развитие, всю жизнь занимались домохозяйками из-за культурных норм той эпохи. Таким образом, несмотря на их масштаб и размах, лонгитюдные исследования не всегда позволяют контролировать фоновые переменные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *