26.04.2024

Лицемерие и ложь одно и тоже: Русский язык. Союз. 7 класс ( урок 100-113 ) — Правописание союзов

Русский язык. Союз. 7 класс ( урок 100-113 ) — Правописание союзов

Комментарии преподавателя

Цель  урока: отличать союзы от самостоятельных частей речи для правильного написания.

 Задачи:

— обучающие: закрепление знаний и умений правописания союзов и самостоятельных частей речи с предлогами и частицами;

-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;

-воспитательные: гуманистическая направленность обучения; обучающиеся работали с текстами, взятыми из художественной литературы; организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку. 

Тип урока:  урок закрепления изученной темы

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование:  мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

 

 

 

 

 

Структура и ход  урока

 

1. Орг. момент

 

2.Проверка домашнего задания:

 

1.2 ученика у доски готовят сообщение на тему «Различение на письме союзов и самостоятельных частей речи»,

2.упр №…

 

3.Закрепление

 

1.Деление класса на две группы.

1группа. Индивидуальные задания по карточкам

Карточка № 1.

Задание: Спишите, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, начертите схему первого предложения

1.Мы хотим что(б) солнечное небо осеняло каждую страну. 2.Мы хотим что(б) всем хватало хлеба что(б) не знали дети про войну. 3.Что(бы) ни говорили а знания нужны человеку.

 

Карточка № 2.

Задание: Спишите, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, начертите схему первого предложения

1.Вы должны выполнить работу во (что)(бы)(то)(не,ни)стало. 2.В то(же) самое мгновение раздался чей-то крик. 3.Песня звучала задушевно но в то(же) время как-то торжественно. 4.Месяц светил в окно и луч его играл на земляном полу хаты.

 

2группа. Работа с учителем

Задание: Записать предложения, объясняя условия выбора орфограмм. Составить схему третьего предложения.

1.Характер для человека – это то(же), что запах для цветка. 2.Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. 3.Что(бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. 4.Вдруг мне показалось, как(будто) в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.

 

Проверка заданий 1группы. В это время 2группа придумывает 4 предложения, в которых были бы союзы и самостоятельные части речи.

 

2.Фронтальная работа

Задание: Найди ошибку

1.Чтобы быть по-настоящему грамотным человеком, нужно постоянно обращаться к книгам. 2.Как муравей ухитряется поднять ношу во много раз тяжелее своего веса – то же загадка. 3.Тоже слово, да не так бы молвить. 4.Бревно через воду, и скрипучий деревянный мосток, и гулкий железнодорожный мост существуют для того, что бы мы не засиделись на одном берегу, чтобы вода не служила препятствием для тех, кто хочет куда-то идти, что-то искать.

5.Чтобы вы не делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. 6.Коротко, за то ясно. 7.Он торопился от того, что боялся опоздать. 8.Тут была елань – то же место, что зимой в пруду прорубь. 9.Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева, — там то же тропы не было.

 

4.Проверочная работа

 

Тест по теме «Правописание союзов»

 

1. В каком варианте необходимо слитное написание?

1)                 Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

2)                 У правды язык суров, за(то) душа добрая.

3)                 Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

4)                 Лицемерие и ложь одно и то(же).

 

2. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1)                 (За)чем пойдешь, то и найдешь.

2)                 Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3)                 Он был неправ, (при)чем еще спорил.

4)                 (И)так, она звалась Татьяной.

 

3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».

1)                 тоже — всегда пишется слитно;

2)                 то же — всегда пишется раздельно;

3)                 тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)                 то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.

 

4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку».

1)                 почему — всегда пишется слитно;

2)                 почему — здесь союз, пишется слитно;

3)                 почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;

4)                 по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.

 

5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;

2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;

3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

 

6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;

2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;

3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

 

7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.

1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;

2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;

3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;

4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

 

8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

 

9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.

1) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

 

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.

2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.

3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.

4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.

 

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной.

2) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь.

3) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось.

4) Она старалась НИ(О)ЧЁМ не думать, но воспоминания плыли ей (НА)ВСТРЕЧУ.

 

12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Матросы с удовольствием (ИЗ)ДАЛИ наблюдали (НЕ)УЛОВИМО быстрые катера.

2) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам.

3) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно.

4) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает.

 

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни.

2) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм.

3) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит.

4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.

 

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик.

2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент.

3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой.

4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.

Ответы: 

— 2)
2. — 1)

3. — 3)
4. — 2)
5. — 3)
6. — 3)
7. — 3)
8. — 4)
9. — 4)
10. — 2)
11. — 1)
12. — 3)
13. — 2)
14. — 4)

Взаимопроверка теста.

 

5.Подведение итогов

 

— Как отличить союзы от самостоятельных частей речи?

 

6.Домашнее задание

Задание: спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Крупная земл..ника…

и клубника всюду ал(лл)ели так ярко что к..зались рубинами на тёмной зел..ни тр..вы. Р..бята работали ловко я (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) ни(от)кого (не)отставал. Нагибался к земле и бегал я (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) проворно как самые шустрые ягодники. (В)течени.. нескольких часов моё в..дёрко было (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) полно как и у р..бят. Ближе к (полу)дню мы уже соб..рали ягоды себе в рот или кепку. Ржан(нн)ой хлеб свежие ягоды отдых на тра..ке быстро вос(сс)танавливали наши силы. Через (пол)часа отдыха мы мчались к лесной реч..нке которая (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) служила одной из пр..манок нашего пут..шествия. К вечеру мы т..ропились домой (ЧТО БЫ, ЧТОБЫ) на следующий день повторить (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) пут. .шествие. За день мы чу..ствовали усталость. (ЗА ТО, ЗАТО) как пр..ятно быть в лесу и соб..рать ягоды! Тесты по теме «Правописание союзов»  1. В каком варианте необходимо слитное написание? 1) У правды язык суров, за(то) душа добрая. 2) Лицемерие и ложь одно и то(же). 3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери. 4) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.     2. В каком варианте необходимо раздельное написание? 1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. 2) (За)чем пойдешь, то и найдешь. 3) (И)так, она звалась Татьяной.  4) Он был неправ, (при)чем еще спорил.   3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала». 1)  то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно; 2)  то же — всегда пишется раздельно; 3)  тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно; 4) тоже — всегда пишется слитно. 4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку». 1) почему — всегда пишется слитно; 2) почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно; 3) почему — здесь союз, пишется слитно; 4)по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.   5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей 1) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно; 2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно; 3) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно; 4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.   6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно. 1) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно; 2) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно; 3) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно; 4) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно. 7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь; 1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно; 2) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно; 3) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно; 4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.   8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара. 1) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно; 2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно; 3) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно; 4) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно. 9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой. 1) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно; 2) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно; 3) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно; 4) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно.   10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами. 2) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями. 3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать. 4) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.   11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь. 2) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной. 3) Она старалась НИ(О)ЧЁМ не думать, но воспоминания плыли ей (НА)ВСТРЕЧУ. 4) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось.  12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Матросы с удовольствием (ИЗ)ДАЛИ наблюдали (НЕ)УЛОВИМО быстрые катера. 2) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам. 3) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно. 4) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает.   13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм. 2) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит. 3) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни. 4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.   14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис? 1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик. 2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент. 3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой. 4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.  

Norman, OK > Ложь и лицемерие, часть 2

В первой части этого блога мы сосредоточили внимание на фундаментальных фактах:  (1) как люди, мы выходим из чрева лжецами в мир лжи; (2) ложь принимает разные формы, разрушительна и вредна (3) Бог не лжет, не может лгать, ненавидит, запрещает и сурово осуждает ложь; и (4) христиане должны отказаться от лжи и обмана, практикуя честность и правдивость, исповедуя и раскаявшись, когда иногда они терпят неудачу. Здесь мы кратко рассмотрим форму лжи, известную как «лицемерие».

Вообще говоря, что такое лицемерие?

«Лицемерие» означает обман и неискренность, буквально говоря о том, что кто-то надевает маску, чтобы отыграть роль – другими словами, притворяется тем, кем он не является, вводя других в заблуждение относительно самих себя. Разве это не интересно? Некоторые попытаются отличить лицемерие таким образом, что оно не имеет никакого отношения к лжи. Тем не менее, термин «ложь» в его самом основном смысле описывается как не говорящая правду. В библейском смысле ложь происходит через ложь или обман. Таким образом, лицемерие, маскирующее истинное «я», чтобы обмануть других, несомненно, является формой лжи.

Мы все знаем, что живем в мире лицемерия, которое затрагивает почти все. Но мы, христиане, не принадлежим этому миру и должны остерегаться активно участвовать или не проявлять лицемерия (в любви), когда видим его в наших рядах. В противном случае страдает наше свидетельство о Христе, и мы должны оставаться смиренными, чтобы не упасть.

Иисус о лицемерии

Библия изобилует примерами и осуждением лицемерных людей и поведения, но я нашел наиболее резкими и показательными слова нашего Господа Иисуса Христа в Евангелии от Матфея 23.  Вот , Он бросает вызов вопиющему лицемерию религиозных лидеров Его дней в семи «бедах», объявленных против них. В то время как «горе» в определенных контекстах может относиться к собственному жалкому положению или несчастью («горе мне»), в контексте Матфея 23 это решительное восклицание суда над врагами Бога. Снова и снова здесь Иисус провозглашает: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!» Он осуждает их за то, что они не практикуют то, что они проповедуют, за то, что они обременяют людей, не желая и пальцем пошевелить, чтобы помочь, за то, что они носят сложную одежду, сидят на специальных местах и ​​участвуют во всех других манерах поведения, чтобы привлечь внимание к их воспринимаемому уровню важности. , гордо возвышая себя над другими. Он также осуждает их за то, что они полны жадности и потакания своим слабостям, придают большое значение случайным и материальным вещам, пренебрегая «справедливостью, милосердием и верностью». (О, как это проповедует в данный момент времени!) Иисус иллюстрирует этот момент очищением чаши и тарелки: «Какая польза от них, если они только очищены снаружи, но грязны внутри? В осуждении Иисуса нет ничего тонкого: он описывает лидеров как «отродье ехидны» и спрашивает: «Как вам избежать приговора к аду?»

В Евангелии от Матфея 7:1-5 мы также видим, что Иисус осуждает лицемерное, самодовольное осуждение других, говоря нам вынуть метафорическое бревно из собственного глаза, прежде чем рассказывать кому-то другому о соринке в их глазах. Хотя этот стих часто используется людьми, чтобы отклонить или избежать праведного осуждения своего плохого поведения, цель Иисуса состоит в том, чтобы осудить как лицемерные суждения, которые мы выносим о других, которые проистекают из нашей собственной гордыни, а не из благочестивого желания обратиться к греху. Далее в этой главе Он описывает лицемерных лжепророков как волков в овечьей шкуре, указывая на знакомую мысль, что «многие скажут мне: „Господи, Господи! не Твоим ли именем мы пророчествовали и бесов изгоняли Твоим именем? и творишь ли от Твоего имени много великих дел? И тогда я объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делатели беззакония» (Матфея 7:22, ESV).   В Марка 7 Иисус развивает вопрос о лицемерии как о том, что маскирует греховные мотивы нашего сердца внешней озабоченностью ритуалами и традициями. , снова называя вождей лицемерами, он цитирует Исаию: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Марка 7:6). , см. также Матфея 15:7-9, ЕСВ). Короче говоря, придавая внешнему виду благочестие, в глубине души они были более преданы своим собственным рукотворным законническим ритуалам.

Апостолы о лицемерии

Иаков, Павел и Петр предлагают дальнейшие инструкции о лицемерии. Иаков, например, предостерегает от лицемерия быть просто слушателем слова, а не исполнителем слова, сравнивая первого с человеком, который видит себя в зеркале, а затем уходит и забывает, как он выглядит (Иакова 1). :22-25). Иаков ясно показал, что слова мало что значат без действий, и истинные христиане, хотя и не спасенные делами, будут известны своей истинной любовью к Богу по своим непреходящим делам веры.

В Послании к Галатам Павел описывает ситуацию, в которой он обвинил Петра в лицемерии и влиянии на Варнаву, чтобы тот поступил так же. Петр, став христианином, отказался от иудейского законнического учения о пищевых ограничениях и свободно ел с язычниками. Но когда некоторые другие евреи прибыли в Антиохию, он отделился от язычников, притворившись, что снова привержен пищевым обычаям иудаизма. Писание говорит, что и другие Иудеи «лицемерно поступали вместе с ним, так что даже Варнава прельстился их лицемерием» (Галатам 2:11-13). Павел призывал его к этому, говоря: «Если ты, будучи иудеем, живешь как язычник, а не как иудей, как ты можешь заставить язычников жить по-еврейски?» (Галатам 2:14, ЕСВ). Другими словами, Петр, еврей, не мог принять христианскую свободу и общение с язычниками только для того, чтобы затем своим более поздним актом отделения себя и других евреев от них показать, что законы иудаизма должны соблюдаться в конце концов.

Павел также предупредил Тимофея, что в более поздние времена лидеры, исповедующие христианство, «отступят от веры, предавшись духам обольстителям и учениям бесовским через неискренность лжецов (буквально «лицемерных лжеговорителей»), чья совесть сожжена (1 Тимофею 4:1, ЕСВ). Совесть этих лжеучителей притупилась до бесполезности из-за их постоянного лицемерия.

В конечном счете именно Петр, которому Павел первоначально бросил вызов в отношении его собственного лицемерия, призвал верующих в своем первом послании быть святыми, отвергнув «всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» (1 Петра 2). :1, ЕСВ).

Вызов христианам

Мы, христиане, должны исцелять лицемеров, отложив ветхое «я» ради нового «я», рожденного от Христа. Однако лицемерие, оставленное без внимания нашей совести, может захватить и ожесточить в нас обман более изощренным образом, чем ложь, и поэтому его может быть труднее искоренить из нашей жизни, когда оно укоренилось. В то время как откровенная ложь часто возникает в определенный момент времени как средство уклониться от определенного пункта истины, которого мы надеемся избежать, лицемерие часто связано с нашими греховными предрассудками, завистью, гордым честолюбием и тайными грехами. У всех нас есть известные люди, например, которые «проговорились» в частном порядке о своих истинных взглядах на представителей другой расы, которые они довольно эффективно скрывали от публики. Мы видели ненавистные злословия со стороны кого-то, кто безумно завидует другому, притворяясь большим другом. Мир полон людей, которые будут притворяться кем-то или чем-то, что, по их мнению, принесет им желаемую славу или богатство. И кто не знает откровенного защитника добродетели или трезвости, который за закрытыми дверями был постоянным поставщиком порнографии или пьяницей.

На самом деле, многие вещи, на которые люди ставят свою публичную личность, совсем не соответствуют их истинному я. Сегодня мы все чаще видим, как групповое мышление, на которое влияет выбор в социальных сетях, новостных сайтах, музыке и фильмах, помогает людям ослепить их лицемерие. Посмотрим правде в глаза: когда мы решаем замаскироваться в пузыри единомышленников, которые щекочут наши уши и подпитывают наши страхи и неуверенность, мы ограждаем себя от разоблачения лицемерия, которое с готовностью видят в нас те, кто за пределами этого пузыря. Осмелимся ли мы принять во внимание гнусную ненависть и возмущение людей — многих самопровозглашенных христиан — из-за одного человека, преклонившего колени во время исполнения государственного гимна, и противопоставить молчание многих из тех же людей офицеру, преклонившему колено на горле человека и убивающему его? Действительно?! Конституционно защищенный протест против несправедливости очерняется, а убийство оправдывается?! Осмелимся ли мы также считать, что значительная группа американцев сегодня имеет очень твердые взгляды на иммиграцию в Соединенные Штаты и иммигрантов в Соединенных Штатах — стране, основанной иммигрантами на чужой земле и построенной на спинах рабов? Является ли разграбление и разрушение предприятий неправильным, а разграбление и демонстрация содержимого могил коренных народов — приемлемым? Можно ли быть «за жизнь» в отношении будущего ребенка и одновременно поддерживать помещение родившихся детей в клетки? Можете ли вы одновременно опровергнуть предполагаемое отвратительное поведение политика другого парня, игнорируя или слепо защищая подобное поведение того, кого вы поддерживаете? Что еще хуже, вы обвиняете или высмеиваете других людей за то, что вы делаете, проецируя на них осуждение, которое по праву принадлежит вам за такое поведение?

Таков падший мир, но христиане не должны быть его причастниками. Мы должны иметь в себе горячую страсть против лицемерия, которая соответствует презрению Бога к тому же. В конце концов, постоянно заставляя нашу плоть подчиняться, как сказал бы Павел, мы боремся с лицемерием, которое вместе с остальными грехами пребывает в наших плотских телах, чтобы наш христианский характер мог процветать в силе Святого Духа. Мы должны быть достаточно смелыми как христиане, чтобы показать свою приверженность честности, чтобы не быть связанными слепой преданностью, которую выбирает мир. Когда мы подражаем миру, мы наносим ущерб своему свидетельству о Христе, часто выступая против тех самых людей, которым мы должны рассказывать о Нем. Мы не должны быть частью шарады, мы должны стремиться к цели, стремясь быть теми, кем Бог призвал нас быть в Нем, отбросив всякое лицемерие.

Лучше ли ложь, чем лицемерие?, с особым вниманием к некоторым текущим событиям

Когда вы должны назначать более суровое наказание за явно ложную откровенную повторяющуюся ложь, а когда вы должны быть более огорчены лицемерием, а именно смесью альтруизма и эгоизма. интерес, жадность и оборонительное поведение, объединенные с самообманом и преподносимые всем, включая себя, как чистое благо? В последнее время этот вопрос приобрел еще большее значение.

От @EpicureanDeal:

«Вот часть истории 2016 года, которую будет труднее всего объяснить после того, как она… закончится: Трамп никого не обманывал».

От Desplorable Me:

журналисты воспринимают Трампа буквально и не всерьез. Мы воспринимаем Трампа серьезно, но не буквально.

От Elberry’s Ghost:

в общем я предпочитаю лжецов лицемерам. Лжец знает правду и хладнокровно пытается вас обмануть, может быть, из корысти материальной, или из личной выгоды, или из злого умысла, — но в себе он знает правду, и потому дело обстоит менее нереально, чем с лицемером; ибо мотивом лицемера часто является самодовольство, смешанное с материальной выгодой и личной выгодой. А лицемер верит собственной лжи, поэтому ситуация совершенно нереальная, пропитанная обманом. С лжецом можно, по крайней мере, догадаться, что где-то за ложью стоит настоящий человек, наблюдающий, вычисляющий; а иногда среди обмана попадаешься на глаза этому настоящему человеку, и наступает момент взаимного узнавания, что он лжет, и он знает, что она лжет, и ты тоже знаешь, но, конечно, ни один из них не скажет этого. У лицемера все фальшиво – насквозь обман.

В целях разъяснения предположим, что вы рассматриваете это как проблему принципала-агента. Иногда вы предпочитаете, чтобы ваши дети откровенно лгали вам, чем если бы они были более изощренно-лицемерными, даже если ложь в первом случае больше. Первый случай создает прецедент, который вы можете увидеть по их заявлениям, и они не будут так сильно пытаться замаскировать мошенничество. Столь откровенная ложь о выносе мусора может быть оправдана, если вы знаете, что можете видеть сквозь более поздние утверждения о наркотиках, выпивке и подготовке к SAT.

Вы больше беспокоитесь о лицемере, когда видите более важные решения и объявления в будущем, чем то, с чем вы сталкиваетесь сейчас. Вы больше беспокоитесь о лицемере, когда боитесь разочарования и неоднократно испытывали разочарование в прошлом. Вы больше беспокоитесь о лицемере, когда боитесь, что это все равно ложь. Ложь в каком-то смысле дает вам шанс попробовать «отношения лжеца», а лицемерие — нет. Таким образом, вы опасаетесь, что лицемерие может привести к худшему исходу в будущем или, по крайней мере, к большему беспокойству на этом пути.

Но обратите внимание: для более институциональных и дистанцированных отношений между принципалом и агентом часто неправильно и даже опасно полагаться на свою интуицию, исходя из личных проблем принципала и агента.

Когда дело доходит до того, как агент разговаривает с союзниками и врагами, вы почти всегда должны предпочесть лицемерие нахальной лжи. Об этом свидетельствует история и практика дипломатии. Союзники и враги, особенно из других культур, не знают, как обрабатывать ложь так, как вы можете обрабатывать вопиющую ложь своих детей, друзей и супругов. Они сочтут, что часть этой лжи — простое лицемерие, которое может значительно усилить неопределенность и, возможно, привести к открытому конфликту. Если оставить в стороне Северную Корею, преобладающее международное равновесие — это «всего лишь лицемерие», и это сигналы, которые каждый имеет многолетний опыт чтения.

Джош Барро написал в Твиттере:

Люди, притворяющиеся лучше, чем они есть на самом деле, — вот что скрепляет общество.

Международное общество тоже.

В моем Твиттере каждый день такая шумиха о лжи. «Пришло время разоблачить ложь!» Мне грустно, когда я читаю это, потому что многие американцы уже мирятся с ложью или даже приветствуют ее. Я не считаю это правильным направлением действий, поскольку оно смешивает личную мораль с абстрактными правилами и принципами, лежащими в основе общественного порядка (что, кстати, почти всегда делают избиратели). Нам нужно постоянное лицемерие в международном порядке и, следовательно, со стороны наших отдаленных политических агентов, даже если мы не хотим, чтобы оно было в нашей личной жизни.

Я не вижу достаточного количества людей, пытающихся понять ложь и лицемерие. На самом деле многим людям трудно совершить этот скачок, потому что для этого требуется хайековский акцент на различии между личным и абстрактным политическим и основанным на правилах порядком. Это различие не всегда легко дается не-хайекианцам, составляющим большую часть моей ленты в Твиттере. Они очень быстро ссылаются на свою личную мораль, пытаясь урегулировать политические споры.

Также обратите внимание, что если граждане больше заботятся о лицемерии, чем о лжи, СМИ, в свою очередь, будут более суровы к лицемерию, чем к откровенной лжи. Некоторые фонды будут освещаться (и подвергаться критике) больше, чем другие, даже если менее освещаемый фонд совершил больше ошибок и более вопиющим образом. Прикрытие лицемерия также обычно включает в себя более длинную историю с более последовательными разоблачениями, большим количеством поворотов, повествовательной неизвестностью и пространством для двусмысленности и конкурирующих интерпретаций.

Кроме того, в этом равновесии защитники морали лицемерного агента на самом деле сделают ему хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *