28.04.2024

Личность уникальная социальная система: Глава 20. Личность как уникальная социальная система

Личность как уникальная социальная система — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Тема 3. Социализация личности.

1. Личность как уникальная социальная система

2. Понятие, виды и основные этапы социализации.

3. Факторы и институты социализации.

Личность как уникальная социальная система

Любая проблема, изучаемая социологией, оказывается сопряженной с проблемой личности. Но следует выяснить различия в тер­минах: человек, индивид, личность.

Когда употребляется термин «че­ловек», то обычно имеется в виду понятие, охватывающее всех людей: мужчин и женщин, стариков и детей, чернокожих, желтокожих и белых; указывает на качественные отли­чия людей от животных (обладание сознанием, речью, совместный труд и т.п.), но ничего не говорит о социально обусловленных разли­чиях между самими людьми.

Понятием «индивид» обозначается отдельный представитель человеческого рода, обладающий своеобразными психофизиологиче­скими особенностями — определенным темпераментом, характером, спецификой памяти, чувств, способностей и т.

п.

Когда употребляется понятие «личность», то имеются в виду социальные качества и особенности индивида, которые формируют­ся, развиваются и реализуются только в совместном бытии с другими людьми, такие, например, как достоин­ство, мужество, доброта или трусость, подозрительность, зависть и т.п.

Социальные качества личности — это совокупность социаль­но-психологических свойств и черт личности, определенным образом взаимосвязанных и обусловленных типом социального взаимодейст­вия с другими людьми в конкретных социально-исторических усло­виях и обстоятельствах.

Наиболее значимые социальные качества личности таковы;

1) Самосознание — выделение индивидом самого себя из окру­жающей социальной среды, осознание себя как «Я», противостоящего «другим» и вместе с тем неразрывно связанного с ними.

2) Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возмож­ностей, способностей, места, занимаемого среди других людей.

3) Активность — способность личности производить самостоя­тельно, энергично и интенсивно социально значимые действия.

4) Интересы — постоянный побудительный механизм познания и деятельности личности. 5) Направленность — совокупность устойчивых мотивов, ори­ентирующих деятельность личности, независимо от социальных си­туаций, в которых она находится к достижению вполне определенной цели.

6) Убеждения — личностные социально-психологические по­требности, в основе которых лежат определенные представления, идеи, принципы, определяющие отношение человека к действитель­ности и побуждающие его поступать в соответствии с ними.

7) Установка — социальная характеристика личности, выра­жающая ее готовность к активной деятельности в определенной важной для ее сфере социальной действительности — в эконо­мической, политической, научной и т.п.

Личность обладает определенной социально-психологической структурой, элементами которой являются её же свойства:

1) Целостность — взаимообусловленность, соподчиненность социальных качеств, составляющих в своей сово­купности ее сложную внутреннюю структуру.

2) Открытая социальная система, находящаяся в постоянном взаимодействии с окружающей социальной средой.

3) Динамически изменяющаяся система, находящаяся в про­цессе изменений и развития.

4) Самопознающая система, т.е. постоянно познающая сама себя в сопоставлении с другими людьми и их поступками.

5) Саморегулирующаяся система, которая сама себя организу­ет, самоактуализирует, проектирует и осуществляет свой собствен­ный жизненный проект.

6) Саморазвивающаяся система — не только приспосабливаю­щаяся к внешнему миру, но и изменяющая его своей целенаправленной активностью, а вместе с тем изменяющая и самое себя.

Социологи выделяют несколько типов личности:

1) Модальная личность — это наиболее часто встречающийся тип личности, воплощающий в себе средние общепринятые черты, свойственные определенной культуре, доминирующей в данном об­ществе (общности).

2) Базисная личность — это тип личности, нормативный для данного типа культуры или социального слоя.

3) Маргинальный тип личности — человек, поставленный усло­виями жизни общества или жизненными обстоятельствами на грань двух культур или жизненных стереотипов.

4) Реактивная личность — такой тип личности, которая в своих основных чертах и поступках зависит от разнообразных внешних влияний, из которых оказывается не в состоянии выделить наиболее существенные, важные; вследствие этого чаще всего «плывет по тече­нию», а в своих неудачах винит сложившиеся обстоятельства.

5) Проактивная личность — тип личности, способной в любых обстоятельствах активно проводить в жизнь свою собственную ли­нию поведения, меньше испытывать на себе влияние окружающих, а больше оказывать влияние на них и на внешние обстоятельства, до­биваясь собственных целей в жизни. Такого человека обычно не пу­гают трудности, он готов их преодолевать.

6) Криминальная личность — широко распространенный в кри­зисных и переходных состояниях развития общества тип человека, знающего, как правило, основные нормы, законы, правила поведения, но нарушающего их в угоду личных корыстных устремлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Человек, индивид, личность — понятие и признаки

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

131.5K

Индивид, индивидуальность, личность — эти термины часто используют как синонимы слова «человек», но все же между ними есть существенная разница. В данном материале мы обсудим, в чем заключаются различия, и почему говорят, что личностью нельзя родиться, но можно стать в результате развития.

Человек как биологический вид

С точки зрения обществознания

человек — это представитель вида Homo Sapiens, который наделен прямохождением, самосознанием, речью, способностью приобретать социальные навыки, иметь не только биологические, но и духовные потребности.

С одной стороны люди, как и животные, обладают инстинктами, но с другой — разительно отличаются от остальных представителей животного мира. В самом определении понятия «человек» обществознание закладывает информацию о биологической и социальной сущности Homo Sapiens. Социальный компонент как раз и является главным отличием человека от животных.

Животное

Человек

1) Все действия обусловлены в основном инстинктами, влияние которых непреодолимо.

1) Наряду с инстинктами деятельность регулируется с помощью мышления, самосознания. Есть способность преодолевать свои инстинкты.

2) Для выживания адаптируется к окружающей среде и меняет образ жизни только при изменении внешних условий.

2) Может преобразовывать среду, сознательно менять образ жизни, создавать материальные и другие ценности.

3) Отдельные виды могут использовать подручные средства для достижения своих целей, но и они не способны создать полноценные орудия труда.

3) Может создавать широкий спектр орудий труда. Способен не только к физической, но и к творческой, интеллектуальной работе.

4) Существование и взаимодействие с другими представителями вида определяется биологической сущностью.

4) Помимо биологической, есть социальная сущность и духовные потребности.

Твоя пятёрка по английскому.

С подробными решениями домашки от Skysmart

Индивид и личность

С позиции обществознания индивид — это отдельный представитель человеческого рода со всеми присущими ему особенностями. Данное слово было образовано от латинского individuum, что значит «неделимый». Обычно им обозначают человека как биологическое существо, без указания на то, насколько реализована его социальная сущность.

Поясним на примере. Наверняка все слышали о так называемых «детях-маугли», которые ввиду трагических обстоятельств провели первые годы жизни в кругу животных или в социальной изоляции без общения с людьми. Есть несколько документально зафиксированных случаев, в частности, индийские девочки Камала и Амала, выросшие с волками, итальянский мальчик Роно и т. д. В отличие от сказочного Маугли, героя произведения Р. Киплинга, после возвращения в цивилизацию эти дети так и не научились говорить, полноценно взаимодействовать с другими людьми и даже есть привычную нам человеческую пищу.

Можно ли назвать их индивидами? Да, можно. Но личность этих детей осталась неразвитой. Другим примером, позволяющим увидеть разницу между понятиями «индивид» и «личность», могут стать люди с глубокой умственной отсталостью или с тяжелыми психическими заболеваниями.

Их личность остается несформированной или постепенно разрушается, но при этом они, безусловно, являются индивидами.

В обществознании личность — это комплекс социально значимых качеств и навыков, которые позволяют человеку эффективно взаимодействовать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать материальные и духовные ценности. Это своего рода надстройка психики, которая развивается в процессе социализации (игры, обучения, труда).

Как несложно заметить, определение личности, принятое в обществознании, говорит о том, что ею нельзя стать с рождения. Она имеет отношение к социальной сущности человека, к освоению социальных ролей, общественных норм, правил поведения и т. д.

Огромную роль в этом процессе играют конкретные исторические обстоятельства жизни (социальные нормы нашего времени и, скажем, XIV века существенно различаются).

Также на становление личности влияет культурная среда со всеми ее национальными, религиозными и другими особенностями. Все эти факторы в итоге и превращают индивида в личность.

Важно!

Понимание социальных норм не означает их выполнение. Если человек сознательно нарушает общественные правила (как это делают, к примеру, хулиганы или преступники), он не перестает быть личностью. Это понятие не подразумевает этической оценки поступков.

Итак, повторим еще раз, чем биологическая составляющая, которая входит в понятие «индивид», отличается от социальной.

Биологическая сущность человека

Социальная сущность человека

Проявляется в его анатомии, физиологии, особенностях кровеносной, мышечной и нервной системы, присущих всему  человеческому роду.  

Развивается в процессе социализации, в ходе общения с другими людьми. Проявляется через способность к созидательному труду, понимание общественных норм и правил, самосознание.

Индивидуальность

В процессе становления личности человек не только усваивает общественные нормы, которые объединяют людей, но и осознает свои отличия от других. Отчасти разница между людьми проявляется уже с рождения — даже младенцы имеют разную внешность и разный темперамент. С годами к этому добавляются различия в знаниях, навыках, мировоззрении и т. д. Это называется индивидуализацией — самоопределением личности, формированием ее уникальных качеств, мировоззрения, нравственных и философских основ.

Индивидуальность, как ее определяет обществознание, — это уникальная психофизиологическая структура человека. Неповторимый комплекс, который складывается из темперамента, характера, интеллекта, мировоззрения, способностей и навыков, внешних черт и т. д.

Этот термин подчеркивает своеобразие каждого индивида, его самобытность. Ведь даже монозиготные близнецы, которые совершенно одинаковы с генетической точки зрения, с годами приобретают разный жизненный опыт, а он влечет за собой все больше различий.

Поможем закрепить новый материал на курсах по обществознанию в онлайн-школе Skysmart.

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вопросы для самопроверки

  1. Человека как субъект общественных отношений характеризует следующий термин:

    а) индивид,

    б) индивидуальность,

    в) личность.

  2. Человека от животных отличает:

    а) взаимодействие с другими представителями вида,

    б) способность преодолевать инстинкты,

    в) способность использовать подручные средства как орудия труда.

  3. На формирование личности влияет:

    а) воспитание в семье,

    б) культурная среда,

    в) исторические условия,

    г) все перечисленное.

  4. Какие из перечисленных черт и качеств относятся к понятию «индивидуальность»:

    а) необычный цвет волос,

    б) высокий интеллект,

    в) творческие способности,

    г) все перечисленное.

  5. Что характеризует человека как личность?

    а) характер и темперамент,

    б) принадлежность к Homo Sapiens,

    в) черты, проявляющиеся во взаимодействии с другими людьми.

Яна Кононенко

К предыдущей статье

131.3K

Виды и формы познания мира

К следующей статье

246.7K

Основные типы общества

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Социальная структура и личность

Лекция 12 — Социальная психология

Социальный Структура и личность

 

(Адаптировано из Handbook of Social Psychology, глава 27, «Применение социальной психологии»; Миченер и др. ал; 1988 Soc 311 Notes, Лекция 7, «Смертность»)

I. ОБЗОР: (от Миченера):

A. Каждый человек занимает определенное положение в социальной системе. Отношения между этими позициями составляют социальный структура . Социальная структура и положение влияют на людей последними тремя способами.

1. У нас есть ролевые ожидания относительно того, как жильцы позиции будут вести себя, например. мы ожидаем, что профессора будут вести себя определенным образом.

2. Должности связаны с наборами отношений, которые мы называем социальными сетями. Каждый из нас вплетен в несколько сетей, в том числе с участием сотрудников, Семья и друзья.

3. С каждой позицией связан статус. Некоторый должности более престижны, чем другие.

B. Действия через роли, социальные сети и статус, социальные структура может повлиять на здоровье, ценности, профессиональную достижения и чувство принадлежности к обществу. (Мы также будем рассмотреть, как некоторые другие социально-психологические переменные соответствующие влияния на них.)

II. ЗДОРОВЬЕ.

A. Социальная поддержка . В последние несколько лет там было проведено значительное исследование эффектов помощи, которая люди получают от неформальной поддержки, такой как семья, друзья или соседи

1. Социальные сети . Многие исследования показывают, что люди которые являются частью социальных сетей, с меньшей вероятностью будут негативно сказываются на стрессовых жизненных событиях и менее скорее всего заболеет.

а. Благоприятная социальная среда была связана с меньшим осложнения во время беременности, более быстрое выздоровление от болезни, меньше проблем со здоровьем в стрессовые периоды жизни.

б. Женатые мужчины живут дольше неженатых мужчин

в. Исследования показывают, что более целесообразно попытаться улучшать и укреплять социальную поддержку для улучшения или сохранить хорошее здоровье, чем уменьшить воздействие стрессоров или патогены

2. Чем полезна социальная поддержка ?

а. Взаимная передача медицинской информации. Пиры могут передавать какие физические симптомы представляют угрозу, а какие нет. Неспособность оценить опасную ситуацию может позволить дегенеративное заболевание обостряется.

б. Наличие дружеской сети способствует чувству ответственности перед друзьями, что может привести к тому, что вы большую ответственность за себя (например, отличие от других, живешь ты или умираешь).

в. Система поддержки может смягчить физиологический стресс. Присутствие других снижает тревогу. По социальному сравнению мы избегать преувеличения физических проблем, которые могут их вызвать стать еще хуже.

3. Влияние на здоровье потерь социальной поддержки .

а. Повышение риска смертности больше после утрата. Наиболее резкое увеличение риска связано с самоубийство, несчастные случаи, цирроз печени — предполагая решающую роль играют психологические факторы. Доказательства для непсихологические причины (общая неблагоприятная среда, совместные несчастные случаи, инфекционные заболевания) слабая.

б. Около 40% тех, кто потерял близких, испытывают страх в какой-то момент или другое, что они сходят с ума.

в. У вас большие потери в самооценке — партнера нет рядом чтобы «починить тебя» после плохого дня. Это может привести к повышенная зависимость от наркотиков, снижение мотивации заниматься поведение, поддерживающее здоровье.

д. Оставшийся в живых супруг часто сталкивается с существенным потеря материальной и рабочей поддержки, а также. Чем выше специализации ролей в браке, тем резче Последствия потери партнера. Больший стресс, так как принятие решений не разделяется

4. Социальная поддержка может быть потеряна и из-за болезни . Больные люди часто теряют поддержку по причинам, по которым они не могут понять и, следовательно, может иметь еще большую изнурительный эффект.

а. Больные раком обычно получают двойственные ответы от тех, кто входит в их основную сеть социальной поддержки. Чувства о больных раком часто негативно. Рак пробуждает большой страх и чувство уязвимости, и может вызвать неприязнь и отвращение к другим. Люди могут быть сильно мотивированы защищать себя, приписывая болезнь другие нежелательные характеристики или прошлое поведение.

Также — многие члены семьи считают, что обсуждение рак или смерть заставят пациента чувствовать себя некомфортно. Чувствовать они должны вести себя весело. Это влияет на частоту и качество время, которое члены сети поддержки проводят с раком пациентов, и взаимодействия, которые имеют место, вероятно, вызывать определенное беспокойство.

Также — амбивалентность, растерянность, дискомфорт приводят к основную социальную поддержку человека, чтобы вести себя таким образом, который непреднамеренное причинение вреда здоровью пациента, что приводит к избегание, нежелание говорить о болезни, обширное расхождения в поведении.

Также — потенциальные поддержки часто оборачиваются против получателей помощи. Люди могут быть расстроены, если получатели получат больше помочь, чем они заслуживают. Сам акт оказания помощи может уменьшить отношение к получателю. Помощь оказывается наиболее неохотно, когда люди рассматриваются как ответственные как за причину, так и за решение своих проблем и с наименьшей неохотой дается, когда они не считаются ответственными ни за то, ни за другое.

Б. Контроль и здоровье . Утверждалось, что желание принимать решения и влиять на результаты, т. осуществление контроля, является основной чертой человеческого поведения. Там было проведено много исследований взаимосвязи между потерей контроль и начало плохого самочувствия.

1. Личность связана с чувством контроля. Тип личности А – состоит из таких предрасположенностей, как стремление к конкурентным достижениям и чувство времени враждебность. Тип Как усердно работать, чтобы добиться успеха, подавить субъективное состояния (например, усталость), которые могут помешать выполнению задачи производительности, выражать враждебность после преследования в их усилия по выполнению задачи. Они хотят установить контроль над экологические требования. У них склонное к коронарной болезни поведение, потому что они всегда вовлечены в борьбу за контроль, тогда как тип B относительно свободен от таких проблем.

2. Изменение жизни . Следователи рассмотрели, как контроль опосредует влияние жизненных изменений на здоровье. А исследование пыталось оценить, могут ли люди, которые испытывают серия неконтролируемых, нежелательных жизненных событий большая болезнь. Выяснилось, что госпитализированные пациенты сообщали больше неконтролируемых убытков в течение одного года, предшествующего к госпитализации. Только нежелательные, неконтролируемые события хотя были плохие.

3. Медицинские процедуры . Сама болезнь может угрожать чувство контроля человека. Болезнь угрожает способности регулировать физиологические процессы. Кроме того, может чувствовать себя в более низкое положение по сравнению с медицинским работником.

а. Во многих исследованиях рассматривался эффект контроля повышение квалификации в медицинских учреждениях. Некоторые подходы дают пациенты большое количество подготовительной информации — пациенты Таким образом, можно строить планы, усиливая чувство контроля.

Исследование показало, что пациенты лучше реагировали на анестезии и операции, когда фокус внимания был направлен от собственных эмоциональных реакций на конкретные задачи что заставляло их чувствовать себя более уверенно.

б. Исследование домов престарелых оценило влияние мероприятия, направленные на поощрение пожилых жителей дома к сделать большее количество вариантов и лучше контролировать их жизни. Те, у кого больше контроля, стали более активными и меньше несчастья.

в. В другом исследовании пожилых людей обучали навыкам преодоления трудностей. они показали значительное снижение стресса, увеличение способность решать проблемы и значительное снижение уровень кортикостероидов, показатель физиологического стресса

C. Профессиональные роли .

1. Исследование 1960 г. показало, что показатели смертности мужчины-профессионалы были на 20% ниже среднего. Также показал, что по мере роста доходов и образования смертность снижается.

2. Некоторые профессии непосредственно представляют опасность для здоровья, например добыча полезных ископаемых.

3. Другие подвергают вас стрессу. По мере увеличения рабочей нагрузки (воспринимаемые требования к своему времени, количеству отработанных часов, чувство ответственности), так же как и риск коронарных болезнь сердца

4. Для борьбы с перегрузкой

а. Установить приоритеты, установить очередь

б. Пересмотрите ролевые ожидания. Пример: перенести экзамен, взять напарника.

в. Выход из одной из ролей — например. бросить школу.

D. Гендерные роли.

1. Женщины обычно живут дольше мужчин, и разница расширение. В 1900 году женщины могли рассчитывать на то, что проживут на 2 года дольше. чем у мужчин в США. Сегодня это 7 лет (78,3 против 71,3). Это не всегда было правдой. В досовременные времена женщины сталкивались с повышенным риском смерти, особенно в подростковом возрасте и детородного возраста. Многократные беременности, затяжные грудное вскармливание, длительное воспитание детей сделали женщин уязвимыми к таким заболеваниям, как туберкулез, анемия, заболевания, связанные с к беременности и родам. Меньшее количество беременностей помогло преимущество жен. Материнская смертность имеет все, кроме исчезнувший; в 1986, только 272 женщины умерли по материнской причине. (около 7,2 на 100 000 живорождений). Кроме того, женщины курят. меньше; однако после ВМВ женщины стали больше курить, а заболеваемость раком легких выросла больше у женщин, чем у мужчин (71% против 16%). Женщины также могут испытывать меньше стресса, чем мужчины.

2. Мужчины в 2-6 раз чаще испытывают ишемическая болезнь сердца, рак легких, цирроз печени.

3. Мужчины чаще относятся к типу As

4. Мужчины больше курят, больше пьют, хуже водят машину.

5. Психическое здоровье женщин, как правило, хуже, чем у мужчин. Для женщины, будучи замужем, могут увеличить стресс, потому что они могут чувствуют, что у них меньше контроля над тем, что происходит в их жизни. ПРИМЕЧАНИЕ. Здесь может возникнуть проблема с отчетностью — женщины чаще сообщать о проблемах с психическим заболеванием.

E. Семейное положение : Женатые люди, как правило, живут дольше, чем неженатые. Женатые люди находят жизнь более удовлетворительнее, чем неженатые. Неженатые мужчины в возрасте 25-64 лет имеют уровень самоубийств вдвое выше, чем у женатых мужчин. Неженатые мужчины и женщины имеют более высокий уровень смертности от алкоголя и сигареты. Женатые мужчины реже занимаются добровольное, опасное для здоровья поведение. Мужчины получают самые большие извлекает выгоду из брака, а также больше всего страдает от развода и смерть супруга. Возможно, это связано с тем, что у женщин больше сеть поддержки.

F. Раса : Смертность черных выше, чем белых смертность примерно на 10%. Доход и образование сами по себе не могут учитывать все эти различия. Детская смертность у черных в два раза выше, чем у белых (18 на 1000 против 8,9). на 1000).

III. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ.

А. Род занятий . Некоторые профессии связаны с определенными значениями. Мужчины, чья работа менее тесно связана контролируемые, менее рутинные и более сложные, придают большое значение об ответственности, здравом смысле и любознательности. Мужчины, чья работа находится под пристальным наблюдением, является рутинным и не сложным, более скорее всего ценит конформизм. Независимо от того, профессии действительно вызывают эти значения, или эти значения вызывают людей заниматься определенными видами занятий, неясно.

B. Образование влияет на ценности. Образованные люди склонны быть более открытыми для нового опыта, более независимыми от власти и больше интересуется общественными делами.

C. Социальный класс — Лица с высоким статусом дают высокие оценки к чувству выполненного долга и семейной безопасности, в то время как люди с низким уровнем образования и дохода дают высокие оценки к безбедной жизни и спасению. Люди с высоким статусом уже имеют комфортную жизнь, так что это кажется менее важным им; Религия может быть источником утешения для низших классов, делая спасение своей важной заботой.

IV. ОТЧУЖДЕНИЕ — ощущение, что человек не вовлечен в социальный мир или не контролирует его.

А. Самоотчуждение — осознание того, что участие в деятельности, которая не приносит вознаграждения сами себя.

1. Говорят, что промышленная технология порождает отчуждение потому что рабочий не имеет отношения к готовому продукту (машину после выезда с завода он не увидит), рабочие не имеют никакого контроля над политикой компании, у работников мало контроль за условиями труда.

2. Работа в крупных бюрократических организациях также может произвести отчуждение. Рабочие практически не контролируют рабочий процесс и не участвовать в организационных принятие решений.

B. Беспомощность — ощущение, что у тебя мало или нет контроль над событиями. Люди чувствуют, что они не контролируют политические дела и мировые события. Социальное положение влияет как выражается бессилие. Средний и высший классы могут с большей вероятностью останется дома в день выборов или почувствует апатичен в политических делах. Люди низшего сословия могут быть чаще враждебно относятся к городским властям и разрушить бизнес

C. безнормативность — считаю социально неодобряемым поведение необходимо для достижения целей. Низшие классы особенно вероятно испытать это, так как им часто не хватает социально одобряемые средства достижения своих целей.

Д. бессмысленность — ощущение, что мир вокруг вас непонятно. Поскольку значения возникают из взаимодействия с другими, бессмысленность может быть следствие отсутствия групповых связей и отсутствия семейные и другие роли, отражающие такие связи.

E. Социальная изоляция — отсутствие участия в значимые отношения. Большинство взрослых не изолированы от Семья и друзья. Но некоторые люди изолированы и имеют практически без связей — например, хронически психически больные, беспризорники, дамы с сумками.

Ф. Культурное отчуждение — неприятие основного ценности и образ жизни, существующие в обществе. Тогда как самоотчуждение – отчуждение от себя, культурного отчуждение есть отчуждение от общества. Это было основой для контркультурного движения 1960-х и для основание различных утопических общин. Такой отказ способствует либо отсутствию приверженности установленным культурным ценности и отход от организованной общественной жизни, или активные попытки изменить общество. Первое приводит к девиантного поведения, а последнее является источником социальных протестные и общественные движения.

V. ДОСТИЖЕНИЕ СТАТУСА

A. Профессиональный статус является ключевым компонентом социального положение и основной фактор, определяющий доход и образ жизни.

B. Люди улучшают свой статус посредством восходящей мобильности , уход от занятия с более низким престижем и доходом к более высокому по престижу и доходу.

C. Модель достижения статуса . Достижение под влиянием образования, косвенно от происхождения. Этот предполагает, что последствия плохого фона можно компенсировать по хорошему образованию. Другие утверждают, что влияние социальных фон сохраняется на протяжении всей жизни.

D. Информацию о трудоустройстве часто можно получить через соц. сети . Возможности часто открываются через слабые связи, так как слабые связи, скорее всего, характеризуются члены разных групп.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и медико-биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Подача документов
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *