Что такое дружба круговая в литературе. Дружба круговая
Как понятно, дружба — понятие круглосуточное. В хоть какое время друг может обратиться за помощью и желает быть уверенным в том, что его услышат и верно усвоют. Дружба очень очень отличается от дружеских отношений и поэтому в чистом виде встречается достаточно изредка. Мы можем отлично разговаривать со многими людьми, ладить вместе, но это не означает, что те, кто находится на этот момент рядом – наши друзья. Реальная дружба, обычно, проверяется временем и живет еще подольше, чем любые дружеские дела.
Одноклассники
В большинстве случаев дружба формируется в школьные годы, когда ребята сближаются на почве похожести интересов: учебный процесс, уроки, домашние задания. Часто появляются маленькие внутригрупповые объединения. Ребята «кучкуются» по интересам, и в каждой таковой малеханькой компании есть фаворит, который и задает основной фон.
Дружба радиальная всегда предполагает тесное взаимодействие членов коллектива вместе. Наверняка, ни для кого не тайна, что в закрытых казармах, суворовских училищах ребята еще резвее сходятся вместе, и эта дружба часто остается на всю жизнь. Внутренне они являются истинной семьей и способны пронести свою дружбу через всю жизнь. Необходимость решать сложные задачки, делать домашние задания, однообразный возраст очень сближают ребят меж собой, сформировывают у их чувство ответственности. Дружба радиальная — это, сначала, взаимопомощь и взаимовыручка. Когда ребята знают, что в их пространстве есть друзья, способные в хоть какой момент придти на помощь, то возникает огромное чувство сопричастности к жизни другого человека: один за всех и все за 1-го. В этих критериях формируется самая крепкая дружба, которую водой не разольешь. Члены группы связаны вместе общей правдой, мемуарами, годами взросления. Отрочество и юношество — самое удачное время как для становления личности, так и для формирования крепкой дружбы.
Дружба по интересам
Этот вид дружбы отличается общностью интересов и миропонимания. Члены группы находят друг дружку в особых секциях и кружках, к примеру в литературном либо спортивном. В таковой дружбе ценится, сначала, возможность выразить себя, быть понятым, иметь возможность оценить собственный талант и слушать других, также возможность заниматься саморазвитием, взращивать собственный талант вровень с остальными.
Очень принципиальным аспектом является наличие определенного таланта у членов одной группы либо возможностей соответственного направления. Конкретно эти возможности и помогают «прорасти» будущей дружбе. Вот что представляет собой в данном контексте дружба радиальная. Растолкуйте выражение своими словами, если у вас имеются другие представления на этот счет.
Доверие, признательность
Молвят, что захватить доверие ребенка тяжело. И дело даже не в том, что в подростковом возрасте происходит значимая переоценка ценностей, все подвергается анализу и сомнению. Дружба может завязаться совсем случаем, а может не завязаться совершенно. Дружба радиальная — это когда один член группы на сто процентов доверяет другому, может всецело на него положиться. Направьте внимание, как в подростковом возрасте быстро изменяются взоры на вещи и происходящие действия. До того как сдружиться, юные люди успевают пережить не один конфликт, поучаствовать не в одной потасовке, поспорить не об одном предмете. В итоге схожих «исследовательских работ» юные люди и выяснят друг дружку, кто на что способен. Это и содержит в себе понятие дружба радиальная. Растолкуйте выражение тем, кто колеблется либо все еще не знает, что же все-таки это такое.
Обоюдное почтение
Обязательным условием для того, чтоб неважно какая дружба могла зародиться, является почтение ее членов по отношению друг к другу. Трудно представить коллектив, в каком дружат личности, находящиеся меж собой в отношениях антагонистов или совершенно в безразличных.
Нет, друзьями могут стать только те личности, у каких по отношению друг к другу появляется чувство симпатии. Далее его можно развить в подходящем направлении. Многие спрашивают: «Дружба радиальная, что же все-таки это такое?» Им непонятна сама сущность этого понятия. Но такая дружба отличается от обычной тем, что в этом случае члены одной компании каким-то образом зависят друг от друга и длительное время проводят вместе. Это может быть учебный класс либо закрытая гимназия, кадетский корпус, где ученики уходят домой лишь на выходные.
Взаимопомощь
Время от времени дружба способна родиться из чувства благодарности. Кто-то кому-то посодействовал на экзамене, поделился излишней ручкой, заступился за слабенького, поддержал в тяжелую минутку. Все это рождает искреннее чувство благодарности и желание оказать ответную услугу. При такового рода внимании складывается положительное мировоззрение о человеке.
Таким макаром, дружба радиальная — это итог тщательного труда, напряженной внутренней работы, но она всегда того стоит. Обычно, будущим друзьям нужно почти все пройти, до того как они станут друг для друга по-настоящему дороги.
Содержание 1 Площади 2 Проспекты 3 Шоссе и тракты … Википедия
Всероссийский выставочный центр — Запрос «ВДНХ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Достопримечательность Всероссийский Выставочный Центр Выставка Достижений Народного Хозяйства … Википедия
Репертуар Большого театра (Москва) с 1825 по 1900 год
Репертуар Большого театра (Москва) — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия
ВВЦ
ВДНХ — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв. м.… … Википедия
ВДНХ СССР — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв.
м.… … ВикипедияВСХВ — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв. м.… … Википедия
Ввц — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв. м.… … Википедия
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв. м.… … Википедия
Всхв — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе.
Содержание 1 Площади 2 Проспекты 3 Шоссе и тракты … Википедия
Всероссийский выставочный центр — Запрос «ВДНХ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Достопримечательность Всероссийский Выставочный Центр Выставка Достижений Народного Хозяйства … Википедия
Репертуар Большого театра (Москва) с 1825 по 1900 год
Репертуар Большого театра (Москва) — В настоящей статье приведён неполный список репертуара московского Большого театра. Необходимо учитывать, что поначалу труппа Малого (Малый театр открылся 14 октября 1824 г.) и Большого театров (Большой театр открылся чуть позже Малого … Википедия
ВВЦ
ВДНХ — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв.
м.… … ВикипедияВДНХ СССР — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв. м.… … Википедия
ВСХВ — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв. м.… … Википедия
Ввц — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв. м.… … Википедия
Всесоюзная сельскохозяйственная выставка — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв. м.… … Википедия
Всхв — ВДНХ. Главный вход Павильон «Космос», 1980 год Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) выставочный комплекс в Северо Восточном округе Москвы, самый крупный в городе. Общая площадь территории ВВЦ 237,5 га, площадь павильонов 134 000 кв. м.… … Википедия
Как известно, дружба – понятие круглосуточное. В любое время друг может обратиться за помощью и хочет быть уверенным в том, что его услышат и правильно поймут. Дружба очень сильно отличается от приятельских отношений и потому в чистом виде встречается довольно редко. Мы можем хорошо общаться со многими людьми, ладить друг с другом, но это не значит, что те, кто находится в данный момент рядом — наши друзья. Настоящая дружба, как правило, проверяется временем и живет гораздо дольше, чем любые приятельские отношения.
Одноклассники
Чаще всего дружба формируется в школьные годы, когда ребята сближаются на почве похожести интересов: учебный процесс, уроки, домашние задания. Нередко возникают небольшие внутригрупповые объединения. Ребята «кучкуются» по интересам, и в каждой такой маленькой компании есть лидер, который и задает основной фон.
Дружба круговая всегда подразумевает тесное взаимодействие членов коллектива друг с другом. Наверное, ни для кого не секрет, что в закрытых казармах, суворовских училищах ребята гораздо быстрее сходятся друг с другом, и эта дружба нередко остается на всю жизнь. Внутренне они являются настоящей семьей и способны пронести свою дружбу через всю жизнь. Необходимость решать сложные задачи, выполнять домашние задания, одинаковый возраст очень сближают ребят между собой, формируют у них чувство ответственности. Дружба круговая – это, прежде всего, взаимопомощь и взаимовыручка. Когда ребята знают, что в их пространстве существуют друзья, могущие в любой момент прийти на помощь, то появляется большое чувство сопричастности к жизни другого человека: один за всех и все за одного. В этих условиях формируется самая крепкая дружба, которую водой не разольешь. Члены группы связаны друг с другом общей правдой, воспоминаниями, годами взросления. Отрочество и юношество – самое удачное время как для становления личности, так и для формирования крепкой дружбы.
Дружба по интересам
Этот вид дружбы отличается общностью интересов и мировоззрения. Члены группы находят друг друга в специальных секциях и кружках, например в литературном или спортивном. В такой дружбе ценится, прежде всего, возможность выразить себя, быть понятым, иметь возможность оценить свой талант и послушать других, а также возможность заниматься саморазвитием, взращивать свой талант наравне с остальными.
Очень важным критерием является наличие определенного таланта у членов одной группы или способностей соответствующего направления. Именно эти способности и помогают «прорасти» будущей дружбе. Вот что представляет собой в данном контексте дружба круговая. Объясните выражение своими словами, если у вас имеются другие представления на этот счет.
Доверие, признательность
Говорят, что завоевать доверие подростка непросто. И дело даже не в том, что в подростковом возрасте происходит значительная переоценка ценностей, все подвергается анализу и сомнению. Дружба может завязаться совершенно случайно, а может не завязаться совсем. Дружба круговая – это когда один член группы полностью доверяет другому, может всецело на него положиться. Обратите внимание, как в подростковом возрасте стремительно меняются взгляды на вещи и происходящие события. Прежде чем сдружиться, молодые люди успевают пережить не один конфликт, поучаствовать не в одной потасовке, поспорить не об одном предмете. В результате подобных «исследований» молодые люди и узнают друг друга, кто на что способен. Это и включает в себя понятие дружба круговая. Объясните выражение тем, кто сомневается или все еще не знает, что это такое.
Взаимное уважение
Непременным условием для того, чтобы любая дружба могла зародиться, является уважение ее членов по отношению друг к другу. Сложно представить коллектив, в котором дружат личности, находящиеся между собой в отношениях антагонистов либо совсем в безразличных.
Нет, друзьями могут стать только те личности, у которых по отношению друг к другу возникает чувство симпатии. Дальше его можно развить в нужном направлении. Многие спрашивают: «Дружба круговая, что это такое?» Им непонятна сама суть этого понятия. Но такая дружба отличается от обыкновенной тем, что в данном случае члены одной компании каким-то образом зависят друг от друга и долгое время проводят друг с другом. Это может быть учебный класс или закрытая гимназия, кадетский корпус, где ученики уходят домой только на выходные.
Взаимопомощь
Иногда дружба способна родиться из чувства благодарности. Кто-то кому-то помог на экзамене, поделился лишней ручкой, заступился за слабого, поддержал в трудную минуту. Все это рождает искреннее чувство благодарности и желание оказать ответную услугу. При такого рода внимании складывается положительное мнение о человеке.
Таким образом, дружба круговая – это результат кропотливого труда, напряженной внутренней работы, но она всегда того стоит. Как правило, будущим друзьям необходимо многое пройти, прежде чем они станут друг для друга по-настоящему дороги.
Как известно, дружба — понятие круглосуточное. В любое время друг может обратиться за помощью и хочет быть уверенным в том, что его услышат и правильно поймут. Дружба очень сильно отличается от и потому в чистом виде встречается довольно редко. Мы можем хорошо общаться со многими людьми, ладить друг с другом, но это не значит, что те, кто находится в данный момент рядом — наши дружба, как правило, проверяется временем и живет гораздо дольше, чем любые приятельские отношения.
Одноклассники
Чаще всего дружба формируется в школьные годы, когда ребята сближаются на почве похожести интересов: учебный процесс, уроки, домашние задания. Нередко возникают небольшие внутригрупповые объединения. Ребята «кучкуются» по интересам, и в каждой такой маленькой компании есть лидер, который и задает основной фон.
Дружба круговая всегда подразумевает тесное взаимодействие членов коллектива друг с другом. Наверное, ни для кого не секрет, что в закрытых казармах, суворовских училищах ребята гораздо быстрее сходятся друг с другом, и эта дружба нередко остается на всю жизнь. Внутренне они являются настоящей семьей и способны пронести свою дружбу через всю жизнь. Необходимость решать сложные задачи, выполнять домашние задания, одинаковый возраст очень сближают ребят между собой, формируют у них чувство ответственности. Дружба круговая — это, прежде всего, взаимопомощь и взаимовыручка. Когда ребята знают, что в их пространстве существуют друзья, могущие в любой момент прийти на помощь, то появляется большое чувство сопричастности к жизни другого человека: один за всех и все за одного. В этих условиях формируется самая крепкая дружба, которую Члены группы связаны друг с другом общей правдой, воспоминаниями, годами взросления. Отрочество и юношество — самое удачное время как для становления личности, так и для формирования крепкой дружбы.
Дружба по интересам
Этот отличается общностью интересов и мировоззрения. Члены группы в специальных секциях и кружках, например в литературном или спортивном. В такой дружбе ценится, прежде всего, возможность выразить себя, быть понятым, иметь возможность оценить свой талант и послушать других, а также возможность заниматься саморазвитием, взращивать свой талант наравне с остальными.
Очень важным критерием является наличие определенного таланта у членов одной группы или способностей соответствующего направления. Именно эти способности и помогают «прорасти» будущей дружбе. Вот что представляет собой в данном контексте дружба круговая. Объясните выражение своими словами, если у вас имеются другие представления на этот счет.
Доверие, признательность
Говорят, что завоевать доверие подростка непросто. И дело даже не в том, что в подростковом возрасте происходит значительная переоценка ценностей, все подвергается анализу и сомнению. Дружба может завязаться совершенно случайно, а может не завязаться совсем. Дружба круговая — это когда один член группы полностью доверяет другому, может всецело на него положиться. Обратите внимание, как в подростковом возрасте стремительно меняются взгляды на вещи и происходящие события. Прежде чем сдружиться, молодые люди успевают пережить не один конфликт, поучаствовать не в одной потасовке, поспорить не об одном предмете. В результате подобных «исследований» молодые люди и узнают друг друга, кто на что способен. Это и включает в себя понятие дружба круговая. Объясните выражение тем, кто сомневается или все еще не знает, что это такое.
Взаимное уважение
Непременным условием для того, чтобы любая дружба могла зародиться, является уважение ее членов по отношению друг к другу. Сложно представить коллектив, в котором дружат личности, находящиеся между собой в отношениях антагонистов либо совсем в безразличных.
Нет, друзьями могут стать только те личности, у которых по отношению друг к другу возникает чувство симпатии. Дальше его можно развить в нужном направлении. Многие спрашивают: «Дружба круговая, что это такое?» Им непонятна сама суть этого понятия. Но такая дружба отличается от обыкновенной тем, что в данном случае члены одной компании каким-то образом зависят друг от друга и долгое время проводят друг с другом. Это может быть учебный класс или закрытая гимназия, кадетский корпус, где ученики уходят домой только на выходные.
Взаимопомощь
Иногда дружба способна родиться из чувства благодарности. Кто-то кому-то помог на экзамене, поделился лишней ручкой, заступился за слабого, поддержал в трудную минуту. Все это рождает искреннее чувство благодарности и желание оказать ответную услугу. При такого рода внимании складывается положительное мнение о человеке.
Таким образом, дружба круговая — это результат кропотливого труда, напряженной внутренней работы, но она всегда того стоит. Как правило, будущим друзьям необходимо многое пройти, прежде чем они станут по-настоящему дороги.
Дружба. Кокову дружбу заведешь, такову и жизнь поведешь. Пословица. Друг – кто он? Понимание содержания дружбы далеко не однозначно, как представляется вначале. Каждый из нас участвует в дружеских отношениях на протяжении всей жизни и может дать им определение. Но, оказывается, что у каждого человека оно будет свое, причем диапазон признаков настолько широк, что охватывает все социальные контакты, проникает во все сферы взаимоотношений. Уже в самом начале размышлений на эту тему обнаруживаются оттенки дружеских отношений. Кроме друга есть еще знакомые, приятели и товарищи. В чем разница? Что такое вообще дружба? Для начала заглянем в словари, а чтобы увидеть истоки, посмотрим сначала более старые, например, словарь Даля. Чтобы выявить разницу в понятиях, необходимо найти в словарных статьях соответствующие ключевые слова, отражающие качественное различие. Для читателей, склонных к размышлениям, специально приведены достаточно полные определения. ДРУГ — в знач. такой же, равный, другой я, другой ты; ближний. Близкий человек, приятель, хороший знакомый; а в самом тесном смысле, связанный узами дружбы. Дружный, приязненный, приятельский, мирный, согласный, на любви и доброжелательстве основанный; совместный, соединенно действующий. Дружба (дружество) — взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их. В добром смысле — бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении. В дурном — тесная связь, основанная на взаимных выгодах. Нас дружат согласные понятия и мысли. Будешь друг, да не вдруг. Друзей-то (приятелей) много, да друга нет. В дружке себя любишь. Дружно не грузно, а врозь- хоть брось. Товарка — подруга, подружка, другиня; пособница, помощница, участница в деле. Условные, обычаем введенные отношения, между всеми совоспитанниками, сослуживцами, однополчанами; круговая порука, все за одного. В вербованных полках, рядовой назывался товарищем. Братство или артельщина двух или многих людей, союз на известное дело, общество, компания. Товарищество торговое, страховое, заводское и пр. Товарищество на паях, где всякий участвует, по мере внесенного пая. На это дело товарищи найдутся. Торговый дом с товарищи, такой-то с товарищи, фирма, звание дома. Гусь свинье не товарищ. Слуга барину не товарищ. Вино уму не товарищ. ПРИЯТЕЛЬ (-ница) — приязненый кому человек, доброжелатель, милостивец, друг; близкий, свой человек, коротко знакомый и дружный; с кем сошелся по мыслям и знаешься. Приятельский — дружеский, доброжелательный, дружелюбный, доброрадный. Приятничать — заискивать, угодничать; кокетничать. Приятельничать — навязываться кому в приятели, лезть в дружбу. Сын отцу не приятель — игра слов: не ровня, не свой брат. Каковы сами, таковы и приятели. Свинье приятель — кол да угол. В отличие от приятелей и друзей, товарищи – это участники в каком-либо деле, равноправные сотрудники, компаньоны. Вероятно, не случайно слово товарищ имеет корень товар, то есть продукт совместной деятельности. Отношения товарищества и приятельства обусловлены принадлежностью к определенному коллективу и групповой солидарностью. Дружба — отношение более индивидуальное, предполагающее не только взаимопомощь, но и духовную близость, откровенность. Уже такими критериями можно в ряде случаев внести большую ясность в сложившиеся отношения, выяснить, кто друг, а кто приятель. И даже разобраться, почему у одного много друзей, но не на кого положиться в трудной ситуации, а у другого никого не видно, но он чувствует себя спокойно и уверенно. Чтобы вникнуть глубже в суть этого фундаментального человеческого взаимодействия и сформулировать впоследствии правила установления и поддержания прочной дружбы воспользуемся научными данными. Профессиональный анализ отношений дружбы сделал отечественный социолог И.С. Кон в книге «Дружба (этико-психологический очерк)» 1989 г.. И. С. Кон начинает с исторического формирования понятия дружбы. У славянских народов слова «друг», «дружба» связаны с такими понятиями, как родство, товарищество (особенно воинское) и любовь. «Лингвисты производят слово «друг» от предполагаемого германского глагола, имевшего значение — выдерживать, действовать, производить… и в прошлом обозначало не только собственно дружбу, но и любовь, кровное родство, общий дом, общее происхождение.» «Первоначальные формы дружбы были весьма жестко регламентированы. На заре цивилизации, когда ведущей формой человеческой общности было родство, остальные формы сближения, будь то принятие в общину иноплеменника или установление более тесных отношений между отдельными людьми, также символизировались как породнение (усыновление общиной, побратимство, соотцовство, кровная дружба и т. д.).» Дружба имела четко определенные социальные функции, жестко регламентировалась традицией и часто скреплялась специальным ритуалом. В процессе развития общественных структур узы родства и традиции слабеют, дружба все более противопоставляется родственным отношениям, утрачивает свою ритуальность. Друзьями уже называют единомышленников, людей, объединенных общими интересами. «В результате акцент переносится с инструментальных ценностей дружбы (сотрудничество и взаимопомощь) на экспрессивные (душевная близость и эмоциональная поддержка).» В индустриальном обществе установившаяся «…безличность товарно-денежных отношений, в которых человек выступает как вещь, как средство достижения чьих-то чужих целей, делает разрыв между инструментальными и экспрессивными ценностями общения особенно кричащим.» Дружба становится своего рода убежищем от жестокости и душевного холода социальных отношений. Изучая описания дружбы разных писателей и ученых, И.С. Кон замечает, что образы дружбы изменяются вместе с общественным строем, культурой и возрастом писателя. Интимные, душевные дружеские отношения чаще всего ассоциируется с юностью, когда молодой человек уже выходит из-под контроля семьи, но еще не укоренился во «внешнем» мире. Соответственно описания дружбы у молодых лириков или в начале новой исторической эпохи выполнены в экспрессивных романтических и часто категоричных тонах. Дополнительно потребность в дружбе усиливалась напряженными отношениями с родителями (пресловутая тема отцов и детей), а также отсутствием общества сверстников. В юности дружба драматична, напряженна и, несмотря на клятвы в вечной верности, часто неустойчива. Старые философы и педагоги, полагали, что человек становится способным к дружбе только после того, как избавится от юношеской импульсивности, подразумевая при этом необходимость не только чувственных компонентов, но, прежде всего, осознания определенных взаимных обязательств, исполнение которых гарантируется вне связи с личными выгодами. Современные социологические исследования, выполненные И.С. Коном, показывают, что в юношеских определениях дружбы на первом месте стоит мотив взаимопомощи и верности, а на втором — мотив внутренней близости (кто понимает, кто любит). С возрастом значение второго мотива возрастает. Разграничивая дружбу и приятельские отношения, молодые люди подчеркивают большую глубину, доверительность, интимность дружбы при одновременном сохранении ощущения индивидуальности и связанной с этим психологической дистанции. Именно это ощущение близости, но нетождественности переживаний делает дружеское общение столь желанным и ценным. Очевидно, не с каждым человеком возможно установление близких отношений. Здесь необходимы и собственные определенные качества, на которые соответственно отзывается другой человек. Поэтому наш друг является по существу зеркалом, в которое мы смотримся, в котором отражаются наши поступки и свойства. Об этом же пишет И.С. Кон: «Достоверно установлена зависимость между отношением личности к самой себе и ее отношением к другим людям. Человек с более устойчивым образом «я» и более высоким самоуважением имеет больше шансов на глубокую и устойчивую дружбу, чем тот, кто «не принимает» самого себя. … Высокое самоуважение позволяет более положительно воспринимать и оценивать других, чем те, кто чувствует себя в чем-то неполноценным.» Все сказанное выше – это в большей мере лирическое описание наблюдаемых человеческих отношений. В подобных рассуждениях, описаниях и анализах в литературе всех жанров, в том числе и научной, недостатка нет. Но советы, базирующиеся на лирическом понимании, обычно оказываются бесполезными, нереализуемыми или касаются частностей. Чтобы достаточно полно и правильно сориентироваться в человеческих отношениях и гармонично организовывать свою жизнь, необходимо концептуальное, целостное понимание сути общественных взаимодействий. В данном случае необходимо понять, каковы же объективные истоки потребности в дружбе? Какую фундаментальную потребность она удовлетворяет и каким образом? Анатомия дружбы. Вот с этой самой общей – философской – позиции и начнем рассмотрение. Смысл вступления в сообщество очевиден: путем согласования деятельности, взаимной поддержки, создания общих ресурсов повышается способность преодолевать воздействие неблагоприятных факторов. Листая любой учебник по биологии (для небиологов лучше начать со школьной зоологии), можно видеть, что образование сообществ – это объективный эволюционный процесс развития природы. Не вызывает сомнений, что человек – такой же продукт природы, как и любой другой биологический вид, а значит он объективно подчиняется общебиологическим закономерностям. Здесь, вероятно, читатель, который чрезмерно кичится званием Homo sapiens, возмутиться: “Человек стоит над природой, он вырвался из ее необходимости и сам изменяет окружающую среду сообразно им самим поставленным целям.” Такое мнение особенно в нашем обществе широко звучало: “Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача!” Знакомо? Только сейчас уже отношение к природе поменялось на противоположное: а каковы последствия нашей деятельности на основе нашего понимания? Уже ясно: там, где мы нарушили объективные процессы, получен отрицательный результат, в том числе и в социальном строительстве. Положение человека, стоящего над природой, сменилось положением внутри природы. Соответственно появилась новая наука – биополитика, рассматривающая человека как природное явление, подчиняющееся объективным закономерностям. Каким именно? В данном случае речь идет о закономерностях создания сообществ. Давайте откроем снова учебник по зоологии и при более внимательном прочтении сделаем их классификацию. Начинается зоология с простейших одноклеточных организмов – бактерий. Логично предположить, что простейшее существо образует простейшее сообщество. Бактерии образуют колонии. У бактерий нет индивидуальных различий, более того, существуют определенные трудности в их классификации, то есть различении разных видов бактерий на основе отличительных признаков. Поэтому основой сообщества бактерий является их схожесть. Получается, что первым, самым простым объединением является колония. У многоклеточных животных тоже есть колониальные сообщества. Их отличительная особенность – общие признаки, схожесть, то есть метка «свой» означает «такой же». У млекопитающих это стадо: его образуют особи одного вида, отсутствует индивидуальность. У пернатых и рыб – это стая. У человека колониальная организация является самой древней исторической формой общности. Колониальные поселения – это самая первая организация совместной жизни на новой территории, способ освоения пространства. Колонисты равноправны, поэтому согласование деятельности осуществляется на демократических принципах. По мере разрастания поселения колония дробится по различным признакам, появляются новые социальные группы и усложняются взаимодействия. В жизненном цикле человека социальное взаимодействие на основе схожести осваивается в отрочестве: приятели, клубы по интересам, двор, кружки и тому подобное. Объединение на основе одинаковости в самом простом виде, доступном даже ребенку, удовлетворяет фундаментальную потребность человека – принадлежность к какой-либо группе. Человек – социальное существо и именно за счет социального взаимодействия создаются его свойства, усложняется поведение, идет развитие. Известно, что самое сильное наказание – изгнание, означающее прекращение индивидуального развития, что для человека равносильно смерти. Создание колонии возможно благодаря специальному свойству особей — способности согласовывать свое поведение с другими членами группы. Это согласование не всей жизнедеятельности как таковой, а только по какому-либо аспекту. Например, в клубе филателистов нужно разбираться в марках и соблюдать определенные правила обмена. В рок-клубе кроме внешних атрибутов существенны лексикон и поведенческие особенности. И так далее. Очевидно, что на этом уровне развития человека возникает не дружба, а знакомство и приятельские отношения. Круг общения может быть весьма широким, личностные качества востребованы в минимальном объеме. Когда образуется социальная группа для какого-то действия, достижения определенной цели, устанавливаются товарищеские отношения. Например, школьный класс, спортивная команда. Именно в отрочестве в социальных взаимодействиях с приятелями и товарищами формируются способности, которые во многом предопределяют характер всех позднейших привязанностей личности. В первую очередь это способность построения концепции МЫ (мы с Вовкой) – создание модели другого человека и взгляд с его стороны на себя (как меня воспринимают другие). От качества построенных моделей, степени их соответствия реальности в решающей степени зависит успешность адаптации в социальной среде — школе и неформальных группах. Часть среды обитания, структурированная концепцией МЫ, становится внутренним миром. Внешний мир — это мир взрослых. Разнотипные создают сообщество на основе дополнения — это широко известный симбиотизм. Симбиоты принадлежат к разным видам, но помогают друг другу в жизни, обмениваясь своими продуктами или делая что-то полезное для другого. На основе взаимного дополнения своими свойствами создается стая волков, прайд львов и человеческая семья: две особи разного вида (мужского и женского) дополняют друг друга до единого целого. Подробнее об этой общности мы поговорим в другом разделе. Здесь нам полезно будет обратить внимание на то, что переход от однотипного взаимодействия к разнотипному происходит у человека не скачком, а плавно, через ряд промежуточных сообществ, в которых постепенно создаются необходимые качества. По мере взросления, на этапе юности, развиваются личностные – отличительные – свойства и появляется потребность и возможность более близкого – индивидуального – контакта. С этого момента и начинает формироваться то, что мы определили как дружба. С древности идет спор, ищет ли человек в друге свое подобие или свое дополнение. Обратимся снова к книжке И.С. Кона. Социально-психологические исследования показывают, что в своих осознанных требованиях к друзьям люди ориентируются на сходство значительно чаще, чем на дополнение. Большинство предпочитает дружить с людьми своего собственного возраста, пола, социального положения, образования, на основе близости основных ценностных ориентаций, интересов и черт характера. А нам с вами, уважаемый читатель, теперь понятно почему так. Дружба на основе схожести более простой вариант, это переход от приятельских отношений к более глубокой связи. Но, очевидно, что для ее реализации необходимо обладать собственным набором уникальных устойчивых черт, то есть стать личностью. Только на этой основе возможна прочная индивидуальная связь – та самая доверительность и близость, о которой мечтается. С другой стороны, чем сложнее и многограннее человек, тем труднее найти другого, который был бы ему созвучен в необходимых отношениях. Что происходит далее, при переходе от юности к зрелости? С появлением новых взаимоотношений, прежде всего семьи, дружба неизбежно утрачивает свое привилегированное положение. Взрослая дружба совмещается с другими социальными ролями, например, семейными и профессиональными. Как при этом изменятся отношения со сверстниками, выдержат ли они проверку на прочность в решающей степени зависит от уровня развития самого человека, степени освоенности социальных взаимодействий. Чем выше уровень развития, тем больший диапазон сообществ разного типа может быть реализовано. Например, человек, способный установить гармоничные отношения в семье (с ино-родным на основе взаимного дополнения), наверняка будет иметь одного-двух близких друзей (их по определению не может быть много), товарищей и приятельские компании для развлечений. Все эти компоненты выполняют разные функции и необходимы для полноценной жизни. И.С. Кон так об этом пишет: «Зрелая дружба, проверенная временем и закаленная в жизненных бурях, имеет ни с чем не сравнимую ценность. Пусть мы подолгу не видимся со старыми друзьями, а встречаясь — говорим о пустяках. Душевное просветление и очищение в откровенной дружеской беседе не может быть частым или расписанным заранее, подобно телевизионной программе. Само сознание того, что такое общение возможно, мысль о том, что мог бы сказать друг, служит нам поддержкой и опорой.» И последний теоретический момент, порождающий много споров и мнений: возможна ли дружба между мужчиной и женщиной? Вопрос много старее, чем тема отцов и детей. Прежде посмотрим откуда он появился. В отрочестве сомнений нет: взаимоотношения устанавливаются на основе общих признаков. Половые различия пока не существенны. Если девчонке нравится гонять мяч, ее возьмут в футбольную команду. И вообще, на каком основании идет включение в группу? На единственном: есть у претендента соответствующие качества, входящие в признак «свой», или нет. Если «свой» означает «любитель джаза», все остальное несущественно. Если собаку научить плавать под водой и стрелять из подводного ружья, то ее возьмут в команду подводной охоты. Если «свой» означает «неболтливый, умеющий хранить доверенное», то с таким (такой) могут быть установлены доверительные отношения. Как известно, для женщин последнее не характерно, так что извините. В юношеском возрасте в результате перестройки организма меняется психология и половые различия становятся существенными. Мужские и женские качества, социальные роли по мере взросления расходятся настолько далеко, что близкие взаимоотношения, характерные для дружбы, могут быть установлены только на основе взаимного дополнения. Приятельские – да, возможны, на основе общих интересов, например, в танцевальном клубе, общественной организации «За здоровый образ жизни». Товарищеские – тоже, в полной мере на основе общей цели, например, в трудовом коллективе, в армии, в спортивной команде «Бей первым». В конце юности и в зрелости потребность в близости возрастает настолько, что ее удовлетворение уже не может быть реализовано в рамках дружбы. Эту функцию выполняет в полной мере новый вид общности – семья. Только семья с принципиально более сложными отношениями дает следующий импульс развитию личности. Но про это разговор будет далее. В конечном итоге, дружба между мужчиной и женщиной, и вообще дружба, – это вопрос способностей. Как, впрочем, и все остальное. Ремонт жизни – восстановление дружеских отношений. -кто друг и враг, способ различения друга и врага: тот, кто помогает удовлетворить потребность — друг, но тот, кто создает патогенную потребность (ухудшающую адаптацию), явно не друг. В частности тот, кто прививает потребность к курению или алкоголю. -цели общения, -содержание метки «свой» в поддерживаемых контактах. Приглядись к своей манере общаться в разных контактах. В помощь – -Карнеги; -тренинги по коммуникации. 4.Давай друзьям возможность быть правым. 5.Чем друзья ценны? У них можно учиться. Развивайся вместе с друзьями. Каталог: netcat files -> 170 -> 208 Скачать 147. 84 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Что такое круг дружбы
- Часть
ОТПРАВИТЬ - Как создать «Круг дружбы»
Мероприятие «Круг друзей» в первую очередь направлено на улучшение интеграции детей с трудным поведением, инвалидностью или личными проблемами в обычные школы. Он работает, собирая сверстников ученика в круг дружеской поддержки, чтобы помочь молодому человеку решить его проблемы. Этот подход также можно широко использовать со всеми учащимися, которые изо всех сил пытаются найти поддержку или дружбу. Многие школы успешно опробовали такое вмешательство со своими учениками, поэтому, если вашему ребенку трудно инициировать или поддерживать дружбу и поддержку, поговорите со своим учителем, чтобы узнать, доступен ли такой подход в их школе.
Взрослые играют ключевую роль в подходе, особенно в начале программы, но затем большую часть работы выполняют «друзья». В начале вмешательства ключевой взрослый встречается с учащимся и выбранной им группой примерно на 20 минут в неделю, чтобы помочь им решить их проблемы вместе в команде. Этот этап требует тщательного планирования и приверженности программе со стороны ключевого взрослого, чтобы она работала. Критерием успеха является то, что «Круг друзей» в конце концов становится неотъемлемой частью поддержки учащегося при минимальном вмешательстве будущих взрослых, если оно вообще будет иметь место.
Нужны ли нам друзья и кто они?
Сети дружбы и поддержки важны для всех нас (помните, насколько популярной была фраза «У тебя есть друг во мне»?!), и очень важно, чтобы мы стремились строить и поддерживать эти отношения в нашей жизни. Учащимся с особыми потребностями часто бывает трудно дружить, а понимание отношений между собой и другими иногда может вызывать не меньшее недоумение.
Круг друзей. Узнайте, кто ваши друзья и какое место они занимают в вашей жизни.
EdPlace помогает узнавать, кто наши друзья, заводить друзей и отличать друзей от незнакомцев.
Может возникнуть некоторая путаница в отношении того, как правильно реагировать или вести себя при встрече с определенными людьми, которых они могут искренне считать своими друзьями. Приветствие бабушки с объятиями и поцелуями может быть нормальным, но подобное обращение с почтальоном может вызвать проблемы! Если вы потратите время на изучение собственного круга друзей вашего ребенка и тех, кто не входит в эту категорию, с помощью диаграммы ниже, это поможет вашему ребенку лучше понять отношения.
Друг или друг?
Задайте вопрос: «Чем отличается друг от приятеля?» Друг будет желать для вас самого лучшего и будет обычным человеком в вашей повседневной жизни — тем, кому вы можете доверять и на кого можно положиться. Принимая во внимание, что «приятель» может быть кем-то, с кем вы случайно общаетесь, или может быть в вашей группе друзей, но вы не особенно близки каждый день. Или, может быть, друзья и приятели – одно и то же для вашего ребенка – но это все равно здорово, чтобы обсудить это, просто чтобы помочь ему подумать о том, что такое друзья! Иногда определение групп и изучение словарного запаса помогает управлять ожиданиями людей, подпадающих под эти категории.
Как пользоваться диаграммой «Круг дружбы»
- Сядьте вместе с ребенком и составьте список всех людей, с которыми он знаком или с которыми общается. Включите друзей, семью, учителей, помощников, соседей, домашних животных, врачей, помощников, опекунов и т. д.
- Распечатайте диаграмму круга дружбы и посмотрите, что обозначает каждая цветная полоса в круге. Поговорите о том, как круг расходится наружу, чтобы, наконец, включить людей, которых мы вообще не знаем (незнакомцев), и как меняются цвета, чтобы показать эти разные отношения
- Поговорите о том, как вы могли бы приветствовать разных людей, например: кого-то из членов семьи, школьного друга, продавца в местном магазине, врача общей практики и т. д.
- Попросите их написать свое имя в фиолетовом круге внизу. Либо вырежьте каждое имя из вашего списка, чтобы поместить его на диаграмму, либо используйте цветные ручки, чтобы обвести имена по мере продвижения (используйте те же цвета, что и на диаграмме дружбы, для обозначения каждой группы отношений, если можете)
- Посмотрите на каждое имя и позвольте ребенку решить, какое место оно занимает на схеме, и обсудите каждое из них по мере продвижения, корректируя, если нужно, и объясняя, почему
- Напишите имена людей из списка в правильных родственных связях
- Используйте эту схему со своим ребенком, если вы знаете, что кто-то приходит в дом, чтобы он мог понять свои отношения и как вести себя должным образом, или если вы, например, посещаете медицинского работника, и он не знает, что делать.
- Регулярно обновляйте диаграмму, чтобы она оставалась актуальной для вашего ребенка, и позволяйте ему размещать ее там, где он может ее просмотреть, если им нужно проверить, к какой категории относится посетитель
Ключ
- Фиолетовый круг – имя вашего ребенка
- Зеленая лента – семья и самые близкие, без которых мы бы пропали (животные тоже!)
- Бирюзовая полоса – друзья, другие близкие родственники, те, кому мы могли бы довериться или кто поддержит нас в трудную минуту
- Темно-зеленая полоса — люди, которых мы регулярно видим в клубах, одноклассники, те, кто со временем может перейти в желтую полосу
- Желтый – те, кому «платят» за то, чтобы они были в нашей жизни, например: воспитатели, врачи, учителя и те, кто должен оставаться на профессиональном расстоянии от вашего ребенка
- Оранжевый – незнакомые молодые люди или взрослые, новые знакомые, продавцы, водители автобусов и т. д.
Что такое ELSA?
Некоторые учителя или ассистенты преподавателей (TA) в школах могут пройти обучение по планированию и реализации подхода «Круг друзей». Обучение ELSA проводится при поддержке сети ELSA www.elsanetwork.org. Веб-сайт поддержки ELSA является ценным ресурсом. Он предоставляет полезные ресурсы для использования в программах ELSA и был создан ELSA в Йорке. Он охватывает дружбу, а также ряд других ключевых областей, таких как консультирование, тяжелая утрата, социальные истории и социальные навыки.
Педагоги-психологи в местном органе власти вашей школы могут проводить это обучение для специалистов и тех, кто работает с детьми, поэтому стоит спросить об этом SENCO вашей школы. Веб-сайт поддержки ELSA также предлагает советы и ресурсы, которые родители могут использовать, чтобы помочь своему ребенку завести дружбу.
EdPlace предлагает бесплатные статьи поддержки ELSA, включая
Now and Next и Social Stories . Посетите центр SEND, чтобы загрузить их:Загрузите ресурсы ELSA
НАПИСАНО: Мисс Джеки – SENDCO
The Circles of Friendship
Вчера мне на глаза попалась эта диаграмма:
Это из недавней книги Робина Данбара «Друзья: понимание силы наших самых важных отношений». Возможно, вы помните имя автора из его концепции числа Данбара: 1 , что в среднем люди могут поддерживать около 150 дружеских отношений с другими людьми, предел, который определяется размером и функциями человеческого мозга. Диаграмма представляет собой более детальную версию этой концепции: она примерно показывает количество людей, с которыми у нас могут быть значимые отношения на разных уровнях близости. Данбар объясняет в этом интервью для Атлантики:
Самый внутренний слой 1,5 [самый интимный]; ясно, что это связано с вашими романтическими отношениями. Следующий слой из пяти — это дружба, за которую можно поплакать. Это те, кто бросит все, чтобы поддержать нас, когда наш мир рухнет. Уровень 15 включает в себя предыдущие пять и ваших основных социальных партнеров. Они наши главные социальные компаньоны, поэтому они создают контекст для веселого времяпрепровождения. Они также обеспечивают основной круг обмена уходом за детьми. Мы доверяем им достаточно, чтобы оставить наших детей с ними. Следующий слой, в 50 лет, это люди, которые устраивают барбекю на выходных. А слой 150 — это ваша свадебная и похоронная группа, которая придет на ваше мероприятие, которое бывает раз в жизни.
Слои возникают прежде всего потому, что время, которое у нас есть для социального взаимодействия, не бесконечно. Вы должны решить, как инвестировать это время, имея в виду, что прочность отношений напрямую связана с тем, сколько времени и усилий мы им уделяем.
Интервью интересно во всем: есть доказательства того, что интроверты имеют меньше связей в каждом слое, чем экстраверты, ваши числа уменьшаются по мере того, как вы становитесь старше, когда отношения становится все труднее заменить, «влюбленность будет стоить вам двух друзей», и как много времени нужно, чтобы сформировать дружбу:
Требуется около 200 часов вложений в течение нескольких месяцев, чтобы превратить незнакомца в хорошего друга. Это согласуется с нашими данными, из которых следует, что поддерживать близких друзей очень дорого с точки зрения затрат времени. Я думаю, что цифры являются ориентировочными, а не точными. Это просто означает, что дружба требует работы.
Много месяцев пандемии я много думал о дружбе — о том, как за это время менялся круг моих друзей и что на самом деле для меня значит дружба. Не будет большим преувеличением сказать, что мои близкие друзья спасли мне жизнь за последний год — было 3 или 4 человека, на которых я сильно опирался (и они на меня) за советом, проверкой психического здоровья, плачем через плечо, продолжая долгие прогулки, эмоциональная поддержка, скорбь, расслабление, советы по отношениям и вообще ощущение себя нормальным и цельным человеком посреди беспрецедентно ужасной ситуации. Мы разговаривали, плакали и злились из-за всего и вся. Мы углубились и стали интимными. Если для меня и есть положительная сторона пандемии, так это развитие и углубление этих невероятных дружеских отношений.