24.11.2024

Конспект занятия один много мало: Конспект по ФЭМП во 2 мл.гр. «Один, много, мало» | План-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе на тему: «Большой, маленький. Один, много»


Представление о величине

В плане должно быть указано, как сравнивать и измерять величины. Возьмите матрёшек и объясните малышам, где самая маленькая и большая. Сравнивать сразу 3 и больше предмета нежелательно, дети запутаются быстро. Для начала хватит и двух игрушек. Величину можно сравнивать не только по высоте, но и по длине. Это могут быть яркие разноцветные ленты (длинная — зелёная, короткая — розовая). Также по толщине (кукла — худая, зайчик — толстый).

Для того чтобы детям было интересно познавать величину, можно рассказать им историю: «Принц и принцесса собираются на карнавал, им нужны красивые пояски, вот есть ленточки, короткая и длинная, кому мы их повяжем?» Двое деток выходят и завязывают. Через время воспитатель говорит: «Ой, принц и принцесса хотят поменяться поясками, кто им поможет?» Выходят двое других деток. В итоге ленточки можно наложить одну на другую и показать, как разбираться, где короткая и длинная. Таким образом развивается у детей мелкая моторика пальчиков и представление о величине.

Особенности количественных представлений

Доказано, что детей легче учить во время игры. Если проводить с ними только занятия, будет скучно, неинтересно, малышам быстро разонравится познавать новое. Надо детям давать установку на формирование элементарных математических представлений только в виде игр. Они во второй младшей группе учатся различать, когда много предметов, а когда нет ни одного. Попробуйте дать двух игрушечных зайцев, а затем спросите, сколько у него их. Малыш скажет: «Вот один и вот один». Если дать ребёнку 3,4 лет 5-6 игрушек, он скажет: «Много».

Можно их спрятать на 3 минуты и спросить: «Сколько у тебя игрушек?» Ребёнок ответит: «Нет ни одной». Это общие ответы. Они могут отличаться, в зависимости от индивидуальности малыша, но смысл будет тот же. Касается это тех детей, кто не умеет считать.

Что должны уметь дети в конце учебного года?

Когда пройдены все занятия, которые были запланированы, тогда можно с малышами закреплять выученное. В итоге дети должны уметь:

1. Ориентироваться, сколько у них предметов (много, мало, нет ни одного).

2. Должны понимать разницу между большим-маленьким.

3. Какая полоска, ленточка, тропинка (широкая-узкая, длинная-короткая).

4. Где игрушка толстая, где тонкая.

5. Что такое утро или ночь.

6. Должны уметь определять: что находится внизу, вверху, спереди, сзади, слева, справа.

7. Где у них голова, руки, ноги и т. д.

8. Должны различать формы, цвета.

Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Или он забыл название фигуры или цвет. Вы можете разочаровать его в учёбе. Если малыш с чем-то не может справиться, помогите ему ласково, с улыбкой на лице. Вот увидите, с какой охотой он захочет доказывать окружающим, что всё может. В педагогике самое главное — быть терпеливым. То, что для взрослых элементарно, для ребёнка кажется очень трудным. Поставьте себя на место малыша: что вы будете чувствовать, если на вас будут кричать? Конечно же, гнев. Это же чувствует и малыш, только выразить многое не может. Будьте добрым и терпеливым педагогом, только тогда вы сможете добиться желаемых результатов.

Планирование по ФЭМП в ДОУ

Трудно представить школу без математики. Готовят к ней детей с младшего возраста. Родители и воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы малыши имели представление об элементарной математике. План играет немаловажную роль. Без него не может быть последовательного изучения этой науки. Сначала план распределяется на год по месяцам. В нём описывается, чему детей надо научить за год, что они должны знать по окончании. Потом расписывается на месяц по дням (календарный план). В нём указываются дни занятий. Во второй младшей группе они проводятся 1 раз в неделю. В плане расписываются цель, задачи, проведение дидактических игр, знакомство с окружающим миром. Следующим создается перспективный план занятий по неделям. Занятия в детских садах происходят по одной схеме, а игры подаются разные.

Например:

Сентябрь — 1 неделя:

1. Задача: дидактическая игра «Изучение матрёшки».

2. Цель: понимать, что такое «один», «нет ни одного», «много» (развивать представления о группе предметов).

Сентябрь — 2 неделя:

1. Задача: дидактическая игра «Воздушные шарики».

2. Цель: Развивать представление о форме, множестве и цветах.

Сентябрь — 3 неделя:

1. Задача: Дидактическая игра «Раскладываем правильно предметы».

2. Цель: научиться развивать внимание, мышление.

Сентябрь — 4 неделя:

1. Задача — дидактическая игра «Спрячем мишку».

2. Цель: научиться формам и предметам, тому, как правильно их соотносить.

Как вы заметили, ФЭМП во второй младшей группе изучается исключительно через дидактические игры. Также план нужно писать и на другие месяцы. Тогда у детей, родителей и воспитателей не останется вопросов.

Конспект урока на тему «Big or small»

Бобченко О.В.

Конспект занятия по английскому языку

Тема:
Bigorsmall
Тип урока:

комбинированный

Возраст:

3-4 года

Цель:

отработать произношение звуков, вызывающих затруднения у учащихся; повторить и систематизировать лексику на тему «Animals»; познакомить детей с понятиями большой – маленький; ввести в речь новые слова big, small; познакомить детей с новой песенкой «Old MacDonald»

Задачи:

  • Образовательная

    . Закрепление в памяти учащихся лексических и активизация их в устной речи, совершенствование фонетических навыков.

  • Воспитательная

    . Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества. Формирование интереса к занятиям английским языком.

  • Развивающая

    . Развитие мелкой моторики, памяти, мышления, концентрации внимания. Обучение различать предметы по величине: большой – маленький. Формирование умения выделять и группировать предметы по величине. Формирование общих умений коммуникации.

Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Методики обучения:

авторская методика Шишковой И.А, Вербовской М.Е.

Оборудование.

Игрушки – животные разные по величине большие и маленькие, мячи разные по величине большие и маленькие, лексический материал, аудиозаписи, картинки и карандаши.

Ход занятия

I. Приветствие.

-Hello! I am glad to see you.

-Сегодня мы с Вами поиграем в интересные игры и разучим новую песенку.

-Давайте, встанем в круг и поздороваемся с мишкой Teddy.

Дети встают в круг.

Педагог дает каждому ребенку плюшевого медвежонка со словами — Hello, Masha.

Учащийся отдает медвежонка учителю и говорит в ответ — Hello, Teddy bear!

— How are you?

— Fine, thank you.

II. Фонетическая зарядка.

Игра «Эхо»

Цель: постановка правильного произношения и отработка звуков.

Сначала учитель произносит звуки шепотом, а дети должны правильно произнести произнесенный звук. Затем учащиеся по очереди говорят звуки шепотом, а учитель повторяет за учениками.

III. Основная часть урока.

  1. Найди и назови, кто спрятался от лисы.

Цель: повторение лексики на тему: «Животные»;

Учитель раздает одну и ту же картинку детям. Они выполняют задание: Find and say! (Найди и назови, кто спрятался от лисы. Приложение 1)

  1. Знакомство со словами big and small

Учитель: Сегодня медвежонок Teddy пришел к Нам не с пустыми руками, посмотрите. Что это? Look! What are these?

Дети: Balls

Учитель: Молодцы! Посмотрите, какие они разные. (Учитель показывает два разных мяча большой и маленький. Берет маленький и прячет его в руке и объясняет, что это маленький мяч. — It’s a small ball. Его можно спрятать в ладошках, вот так. Маша, ты видишь мячик?

Ребенок: — Нет.

Учитель: Правильно мячик спрятался, он маленький. It’s a small ball.

Учитель берет большой мяч и говорит:

— Это большой мяч. It’s a big ball. Его нельзя спрятать в ладошках. Рома, а этот мячик спрятался в ладошках?

Ребенок: Нет.

Учитель: Молодец! Его нельзя спрятать, он большой. It’s a big ball.

Затем учитель показывает картинки или игрушки разного размера и просит детей назвать их по размеру.

  1. Физкультминутка (проходит в виде игры «Волшебная палочка»)

Игра «Волшебная палочка»

Цель: закрепление лексики с активизацией двигательной памяти.

Со словами Hickory, Wickory, Dock дети превращаются в животных и изображают их

(a dog, a bear – ходят на внешней стороне стопы, a hare – прыгают , a cat, a fish, a frog, a bat etc. ). Затем дети становятся волшебниками и превращают остальных в животных.

  1. Игра «Большой или маленький»

Цель: закрепление полученных знаний наглядным образом.

Учитель ставит на ковер 2 коробки: большую и маленькую, и игрушки-животных разного размера.

Учитель: Коробки разные по размеру: это большая, а это маленькая. Look! There are two boxes, big and small.

Соберите сначала маленькие игрушки и положите их в маленькую коробочку. Затем большие игрушки и положите в большую коробку. (При затруднении выполнения задания педагог помогает детям).

Учитель: Покажите мне и назовите маленькие игрушки. Show me small toys! And say: — It’s a small monkey!…

Дети достают по очереди игрушки из маленькой коробки и называют маленьких животных по примеру учителя.

Затем тоже самое проделывается с большими игрушками из большой коробки.

  1. Исполнение и показ песни «Old MacDonald» ( https://kidsenglish.ru/songs/old-macdonald) – Приложение2

Цель: формирование аудиовизуального восприятия.

IV. Рефлексия учащихся

— Вам понравилась песенка?

— А у Вас дома есть какое-нибудь домашнее животное?

— Собачка по-английски говорит Woof-woof, а твоя собачка что говорит?

— Кто в следующий раз будет руководить Волшебной палочкой?

V. Заключение

Учитель: Ребята, урок наш закончился, а теперь давайте все вместе попрощаемся с медвежонком Teddy.

  • Bye kids!

Дети:

  • Goodbye, Teeddy bear!

Приложение 1

Приложение 2

♫ Old MACDONALD had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had a cow E-I-E-I-O With a moo moo here And a moo moo there Here a moo, there a moo Everywhere a moo moo Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O

Old MACDONALD had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had a pig E-I-E-I-O With a oink oink here And a oink oink there Here a oink, there a oink Everywhere a oink oink Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O

Old MACDONALD had a farm E-I-E-I-O And on his farm he had a duck E-I-E-I-O With a quack quack here And a quack quack there Here a quack, there a quack Everywhere a quack quack Old MacDonald had a farm E-I-E-I-O ♫

Пространственное представление у детей

Дети должны уметь ориентироваться в пространстве: на улице, в комнате, на листе бумаги, в движении направления, во времени. Подкидывайте с малышом мяч, при этом объясняя, что он летит вверх, падает вниз. Посадите 3 игрушки по порядку. Посередине, например, зайку. Пусть дети объясняют, кто сидит спереди, сзади, слева, справа и т. д. Игрушки желательно менять местами. Во время завтрака объясните деткам, что сейчас утро. Также в обед или во время ужина. Поговорите с детьми о ночи. Во время уроков изобразительного искусства пусть дети рисуют тропинки и объясняют, куда они ведут: вперёд, влево, вправо.

Занятия в детских садах про пространство развивают у детей воображение, внимание, мелкую моторику, формируют умение ориентироваться как в группе, так и на улице.

Изучение геометрических фигур

У всех предметов, которые окружают ребёнка, имеется своя форма. Лучше всего дети запоминают геометрические фигуры в игре. Играете в мяч? Объясняйте малышу, что он круглый. Смотрите в окно? Скажите, что оно квадратное. Таким образом вы также изучаете ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель или родители могут начертить на листе геометрические фигуры, под них вырезать из картона формы. Пусть ребёнок прикладывает их на чертёж. Не сомневайтесь, малыши найдут нужную фигуру в считанные секунды. Им даётся обучение очень легко. Детям можно показывать картинку, где будут нарисованы: круг, тарелка, пианино, чашка. Попросите их найти предметы круглой формы. Такое занятие по ФЭМП дети очень любят, а потому не останутся к нему равнодушными.

Конспект урока по математическим представлениям «Много

Государственное казенное

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)


 


 


 


 

Подготовила: Шульга Е.М.

Шульга Екатерина Михайловна

ГКОУ РО Матвеево — Курганская школа – интернат

Учитель

Конспект урока по математическим представлениям: «Много — мало, несколько».

Цель: формирование элементарных математических представлений: много — мало, несколько.

Задачи:

1.Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения к товарищам, воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

2.Образовательные:

— формировать умения использовать слова: много — мало, несколько, один-много, ни одного, сравнивать предметы и группы предметов;

— учить считать предметы в пределах 5; ориентироваться в пространстве;

— корригировать и развивать речь, пространственное восприятие на основе упражнений на узнавание и различение, развивать внимание, память.

3. Коррекционно-развивающие:

— стимуляция развития мелкой и крупной моторики;

— способствовать развитию памяти и мышления;

— способствовать развитию зрительного внимания;

— развивать артикуляционный аппарат обучающихся.

Оборудование: 1 апельсин (муляж), картинка дольки апельсина, телевизор (для показа развивающего мультфильма, карточки с изображением предметов «Один-много», цветочки и бабочки, игрушка Карлсона, массажные мячики, цветные карандаши.

 

Ход урока.

Проверка готовности к уроку (речевое рефлексивное упражнение).

    – Ребята, прозвенел звонок … начался урок. Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

    Организационный момент

    Учитель:

    Наши умные головки (показ)

    Будут думать много-много

    Ушки (показ) будут слушать,

    Ротик (показ) будет говорить,

    Руки (показ) будут хлопать,

    Ножки (показ) будут топать,

    Спинка выпрямляется

    Друг другу улыбаемся.

    Основная часть.

      Учитель: Сейчас у нас урок «математика»

      1. Работа с пиктограммами:

      -Катя, покажи «математика» (пиктограмма).

      -Ярик, покажи такой же урок математика (пиктограмма).

      -Ира – математика. Дай «математика» (пиктограмма).

      -Степа, какое на улице время года? (весна) (работа с календарем природы)

      Весной светит солнце, тепло, растут листочки, цветочки, трава…

      -Ярик, покажи, где «весна»?

      Мимические упражнения «Солнышко проснулось».

        (Обучающиеся выполняют действия по инструкции учителя: похлопать глазками, потянуться, зевнуть).

        Повторение. Устный счет.

        Учитель: Ребята, давайте посчитаем фрукты на картинках.

        (Обучающиеся соотносят количество фруктов со счетными палочками в пределах 5)

        4. Сообщение цели и задачи урока: работа с наглядным материалом «Один-много».

        (Обучающиеся рассматривают картинки с предметами на экране телевизора)

        Учитель: Ребята, смотрите, что у меня в руке? (Апельсин) Катя, какого он цвета (оранжевый). Степа, какой формы апельсин? Вы любите апельсины? И я люблю. А как же мы будем его делить? Нас много, а он один.

        Пальчиковая гимнастика:

        Мы делили апельсин; (На каждое слово сжимают пальцы рук в пучок.)

        Много нас, а он один. (Згибание пальчиков, начиная с большего.)

        Эта долька – для ежа,

        Эта долька – для стрижа, (Бросательное движение правой руки.)

        Эта долька – для утят,

        Эта долька – для котят,

        Эта долька – для бобра,

        А для волка – кожура. (Сжимают кулаки и прижимают из к груди.)

        Он сердит на нас беда!

        В домик спрятались — сюда!

        — Апельсин хоть и один всего, но долек, то в нем много.

        5 .Работа по визуальному расписанию: работа с картинками, обозначающими понятия «Один-Много».

        Учитель: У нас два домика: в одном живёт одна точка, а в другом много точек. В тот домик, где одна точка мы поселим картиночку с одним предметом, а где много точек заселим жильцов с большим количеством предметов.

        (Обучающиеся соотносят предметы по принципу «один – много»).

        6. Сюрпризный момент:

        Учитель: Ой, ребята, я кажется, слышу какой-то шум. (звучит мелодия)

        Толстячок живет на крыше,

        А летает он всех выше.

        Он самый веселый на свете,

        Поэтому нравится детям.

        -Кто это?

        (Появляется игрушка – Карлсон)

        Учитель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем! (Ритуал приветствия)

        (Обучающиеся здороваются)

        Учитель: Оказывается, Карлсон пролетал мимо нашей школы и услышал как мы хорошо считаем. Он мне шепчет, что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет, чтобы мы помогли ей. Но сначала, давайте отдохнем и разомнемся.

        Физминутка:

        (Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга, присаживаются на корточки)

        На опушке между кочек (Медленно встают, руки вниз)

        За ночь выросли цветочки.

        Робко листики подняли. (Поднимают руки  вверх через стороны)

        «Здравствуй, солнышко!» -сказали.

        Легкий теплый ветерок (Плавные движения руками) + (Дыхательное упражнение «Весенний ветерок»: набрать побольше воздуха и длительно подуть, вытянув губы «трубочкой»)

        По опушке пробежал.

        Первый нежный мотылек (Медленно бегут, плавно поднимают

        Над цветами запорхал .  руки и опускают вниз)

        Ветерок чуть дышит, (Останавливаются, поднимают руки вверх

        Лепестки колышет.  качают руками из стороны в сторону.)

        (Работа с наглядным дидактическим материалом)

        Учитель: Какие молодцы! Ребята, посмотрите, а вот и эта поляна о которой говорил Карлсон.

        (На магнитной доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит)

        Учитель: Посмотрите, какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно. Давайте порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную. (Обучающиеся выходят и выкладывают внизу цветочки)

        Учитель: Сколько цветов у нас на полянке? (Много) Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели.

        (учитель выкладывает еще несколько бабочек).

        Учитель: Сколько же у нас стало бабочек? (Было мало, а стало много, они летают)

        -Почему они прилетели? (потому что увидели много красивых цветов)

        -Сколько у нас бабочек и цветочков?

        -Теперь у нас и бабочек много и цветов много.

        -Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра) и сорвал наши цветочки (учитель убирает цветы), а дети обращают внимание, что цветочков становится мало.

        (В итоге остается один, самый большой и яркий цветочек).

        -А теперь, сколько осталось цветов?(1)

        -А бабочек сколько? (много)

        -Скучно стало бабочкам и они улетели. (убираем бабочек)

        Но осталась…

        Обучающиеся: «Одна бабочка и один цветок!»

        Учитель: Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись. Карлсон, ты рад, что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек и повеселиться на цветущей поляне.

        Карлсон: Но она осталась опять одна?

        Учитель: Не переживай, завтра утром, когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек.

        Карлсон: Спасибо вам, ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну.

        Ритуал прощания:

        Учитель: И тебе спасибо. Рады были с тобой встретиться! Ребята, давайте попрощаемся с Карлсоном, помашем ему ручкой.

        Закрепление.

          Пальчиковая гимнастика «Ёжик».

          (Перед работой в тетради проводится пальчиковая гимнастика для мелкой моторики с использованием шарика – массажёра.) Описание: упражнения выполняются сначала на правой руке, затем

          на левой.

          Ежик в руки мы возьмем (берем массажный мячик)

          Покатаем и потрем (катаем между ладошек)

          Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

          И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

          Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

          Рукой ежика прижмем (рукой прижимаем мячик)

          И немножко покатаем (ручкой катаем мячик)

          Потом руку поменяем. (меняем руку и тоже катаем мячик)

          Работа в тетради.

          Учитель: Ребята, откройте свои тетради. Сколько клеточек в тетради? (много) Обведите одну клеточку. Обведите 2 клеточки. Сколько обвели? (мало) Нарисуйте в тетради столько красных кругов, сколько шишек на доске. Сколько нарисовали кругов (один). Как можно по-другому сказать? (мало) Что нужно сделать, чтобы кругов стало много? Дорисуйте ещё несколько кругов. Сколько теперь стало кругов? (много)

          Учитель: Посмотрите на картинку, кого вы на ней видите? (девочку и мальчика). Что держат дети в руках? (Шарики) У кого один шарик в руках? (У девочки) Раскрасьте его синим карандашом. А у мальчика сколько шариков в руках? (Много) Раскрасьте эти шарики желтым, красным и зеленым карандашами.

          Поощрение после выполнения всех заданий.

          Итог

            Учитель: Вы, молодцы, показали, что вы знаете и умеете: считать, различать цвета, понятия «Один-много». С какими словами вы сегодня познакомились?

            Посмотрите и скажите, каких предметов у нас в классе много? Каких мало?

            Физминутка

            Раз — подняться, подтянутся

            Два – согнуться, разогнуться

            Три, четыре – руки шире

            Пять, шесть – тихо сесть.

             

            Учитель: Ребята, на этом наш урок заканчивается. И я предлагаю вам посмотреть развивающийся мультфильм «Веселый зоопарк» и посчитать зверушек в вагончиках.

            (Обучающиеся просматривают мультфильм)

            МНОГО / МНОГО / МАЛЕНЬКО / МАЛО / МНОГО / МНОГО — Бесплатный урок английского