21.09.2024

Конфликт между учителем и учеником и способ его решения: Конфликты ученика с учителем: пути решения

Конфликты ученика с учителем: пути решения

Ты ежедневно взаимодействуешь с педагогами в школе. Нередко между учителем и учеником возникают разногласия. В результате разногласий возникает конфликтная ситуация, которая порождает непонимание и обиды. Правильно разрешив напряженный момент, ты сможешь легко добиться хороших конструктивных результатов, сможешь понять позицию учителя.

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные.

Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

 

Как возникает конфликт

 

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • нет единства в требованиях учителей;
  • чрезмерное количество и непостоянство требований к ученику;
  • невыполнение требований учеником;
  • ученик считает себя недооцененным;
  • эмоциональное выгорание учителя;
  • учитель не может примириться с недостатками ученика;
  • раздражительность, беспомощность, грубость ученика и учителя.

 

Пути решения конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами:

 

Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.

Помолчи и подыши. Успокойся и трезво оцени ситуацию. Для того, чтобы успокоиться и не наделать глупостей первое правило — молчи и дыши, или считай до 10 про себя. Пройдет минута- две и все, что ты мог сказать в первые минуты эмоциональной вспышки, ты скажешь уже более спокойно и осознанно, то есть без лишних эмоций и обидных слов.

Второй момент — анализ ситуации объективно, взвесив все аргументы.

Прием рационализации. Постарайся проанализировать конфликтную ситуацию. Задай себе вопросы:

— Что меня раздражает…? Что раздражает учителя во мне?

— В чем причина моего раздражения?

— Почему я так реагирую на это…? Почему учитель так реагирует на это?

— Как я себя веду при этом…? Почему?

— Не случалось ли со мной нечто подобное прежде? Как я в тот момент разрешил ситуацию?

— Почему другие учителя ведут себя со мной иначе, а именно с этим учителем у меня конфликт?

Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.

Подойди первый к учителю. Извинись и скажи, что ты хочешь решить сложившуюся ситуацию. Спроси, что думает о конфликте учитель, какой выход он бы предложил тебе.

Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели прийти. Когда диалог с учителем станет конструктивным, прострой совместно с ним алгоритм действий. Например, если у тебя есть неудовлетворительные оценки- исправить их, если проблемы с поведением — понять, почему ты так себя ведешь, самостоятельно скорректировать свое поведение или попросить помощи специалиста — школьного психолога.

Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем. Когда ситуация начнет разрешаться, запоминай свои конструктивные стратегии, которые помогли решить конфликт. Закрепляй их. Конечно, они не универсальны, но, в большинстве случаев помогут тебе решить конфликтую ситуацию быстро и безболезненно.

 

 

Все в твоих руках, ничего не бойся! Никогда не отчаивайся и ни в коем случае не самоутверждайся за счет других, как это делают, иногда играя на публику в конфликте с учителем.

 

И еще:

·        будь более аккуратным в выполнении заданий учителя;

·        старайся выполнять просьбы учителя, не отвлекай его на уроке без причины. Урок — это работа и каждый учитель ответственно относится к этому;

·        внимательно слушай учителя;

·        уважай учителя, помни, что он тоже имеет право на эмоции, у него что- то болит или стрессовая ситуация;

·        лучше подойди и извинись. Да тебе поставят двойку за поведение, она никуда не уйдет. Но при этом ты покажешь учителю, что ты все-таки слышишь.

 

Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

 

 

Заречнева Е.И., педагог-психолог

Алтайского краевого центра ППМС-помощи

 

 

 

Использованные интернет-источники:

Семенцова Елена, http://pedsovet.su/publ/72-1-0-4305.

Усольцев Александр, www.b18.ru/usolcev.

Конфликт между учителем и учеником в школе: что делать, примеры и методы решения конфликта

<<Лид>>

Причины конфликтов учащихся и учителей

Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.


#1
‍Низкая успеваемость. Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.


#2
‍Одарённость. Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока».


#3
Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.

#4
Несоответствие учебной программы возможностям школьника. Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.

«Ребёнок с СДВГ заперся в туалете и ни с кем не хотел говорить, ругался. Мы писали ему письма на листочках и просовывали под дверь. Рисовали на листках солнышки. Вскоре ребёнок вышел и продолжил нормально общаться с группой и преподавателями».

Алина Чекмарёва, преподаватель английского языка

#5
Субъективные причины. Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.


#6
Борьба за авторитет. В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.

«Были ситуации на грани конфликта: подросток стремится найти любой изъян в работе преподавателя. Не так говорит (неважно при этом, что именно), а вот у того исследователя иначе, с какой стати после этого вам верить?! Из этих ситуаций удавалось выйти, приглашая ученика к сотрудничеству. Он же явно стремится получить внимание, утвердиться в собственной значимости».

Ольга Евсеева, преподаватель литературы

#7
Проблемы в семье. Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.

«Однажды случился мини-конфликт прямо на уроке. Девочка просто подняла руку и спросила меня, за что я её так не люблю. Самое страшное было то, что этот вопрос прозвучал при всём классе и стал для всех полнейшей неожиданностью. На тот момент у меня не было никаких конфликтов с этой девчушкой. Тогда я просто попросила Дашу остаться после урока и всё обсудить. Оказалось, что она так думала из-за плохих отметок, которые я ей ставила. Пришлось объяснить ей, что её отметки и её личность, характер никак не связаны друг с другом. Что она мне симпатична, что она хороший друг, активная и так далее. А когда я познакомилась с её родителями, мне стало ясно, почему у неё возник такой вопрос. Просто папа не стеснялся в выражениях своего отношения к дочери. И у ребёнка просто была низкая самооценка. А отметки это только усугубляли. А потом помогла похвала на уроке, разговоры на перемене при встрече, интерес к её жизни. Важно дать ребёнку понять, что он может попросить о помощи».

Ирина Кирсанова, преподаватель русского языка

Как решить конфликт ученика и учителя

Узнав, что у ребёнка напряжённые отношения с преподавателем, нельзя пускать ситуацию на самотёк. Конфликт с учителем в школе может привести к потере учебной мотивации, снижению успеваемости и даже психологической травме. В то время как помогая ребёнку уладить сложную ситуацию, родители учат его цивилизованному решению проблем.


По какой бы причине ни возник конфликт, необходимо как можно скорее найти решение. Любая межличностная проблема требует взгляда со стороны. Для разрешения противоречий может потребоваться помощь школьного психолога, другого педагога или родителей. Если, конечно, они сами смогут не вовлекаться в ситуацию эмоционально.

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Шаг 1. Разговор с ребёнком

Вести беседу лучше дома, в спокойной обстановке. Нужно спросить, с чего всё началось. Как, по мнению школьника, выглядит ситуация глазами учителя, как можно уладить конфликт и готов ребёнок к компромиссу.


Если родители узнали о конфликте от учителя, нужно спокойно рассказать об этом школьнику. Фразы для начала разговора:

  • «я знаю только одну версию случившегося и думаю, что…»;
  • «меня это расстраивает, я думаю, что недостаточно разговариваю с тобой…»;
  • «мне важно выслушать тебя, ведь у тебя тоже есть мнение».

«Если ребёнок отказывается говорить с вами, попросите выяснить причину конфликта других членов семьи. Возможно, с братом или сестрой, бабушкой или дедушкой у школьника более открытый контакт».

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»


Необходимо дать ребёнку выговориться. Не критикуйте учителя. Реплика вроде «Да что эта училка себе позволяет!» окончательно уничтожит авторитет педагога. Вместо этого следует узнать, что думают об этом учителе другие дети. Возможно, кто-то из них подстрекает ребёнка, или конфликт был попыткой завоевать уважение одноклассников.


Не стоит впадать и в другую крайность — обвинять в случившемся школьника: «Сам виноват, старших нужно уважать!». Так вы рискуете потерять доверие ребёнка.


«Хорошо, когда ребёнок легко идёт на контакт и может объяснить или сочинить причины конфликта. Всегда поддерживайте его — ребёнок должен видеть в вас авторитет, опору, безопасность. Даже если он неправ — не спешите его ругать, сейчас ему требуется ваша помощь».

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

К какому бы выводу ни пришли родители, до поры свои мысли стоит держать при себе. Главное на этом этапе — убедить ребёнка, что разрешить конфликт необходимо.

Шаг 2. Разговор с учителем

По возможности нужно посетить школу и поговорить с преподавателем лично. Ребёнка при этом не должно быть рядом.


Не стоит сразу привлекать к решению проблемы школьное руководство. Обращение к учителю напрямую — знак того, что родитель пришёл разобраться в ситуации, а не скандалить.


«Важен первоначальный посыл. Вы идёте не на разборки. Вы идёте узнать, что происходит. Заранее уточните удобное время для встречи и подготовьте вопросы. Если необходимо, обратитесь к школьному психологу или соцпедагогу за рекомендациями».

Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Сохраняя доброжелательный тон, нужно расспросить учителя о причинах конфликта. Важно, чтобы разговор строился на фактах. Если преподаватель говорит, что ребёнок плохо себя ведёт или не хочет учиться, нужно поинтересоваться, почему он сделал такие выводы. Если учитель обвиняет ребёнка в хамстве — узнать, что именно он сказал и что этому предшествовало.


Нужно постараться сохранить спокойствие, даже услышав обвинения в плохом воспитании: «Совсем ребёнком не занимаетесь!». Ведь цель разговора с преподавателем — разрешить конфликт, а не найти виноватого. Если разговор зашёл в тупик, нужно просто спросить, какой выход из ситуации видит учитель.

Шаг 3. Урегулирование конфликта

  • Если проблема в неуспеваемости, нужно помочь ребёнку устранить пробелы в знаниях. Например, можно обратиться к репетитору или подтянуть знания на онлайн-курсах.
  • Если ребёнку скучно на уроках, можно попросить учителя давать ему дополнительные задания или, к примеру, разрешить читать книгу, пока остальные ребята доделывают упражнение.
  • Если у ребёнка проблемы с дисциплиной, вероятно, ему потребуется помощь психолога.
  • Если причина конфликта в борьбе за уважение класса, можно попробовать найти более достойное применение лидерским качествам ребёнка, например, в командных видах спорта.
  • Если школьник отказывается признать авторитет учителя, можно объяснить, что в жизни будут часто встречаться неприятные в общении люди, но с многими из них придётся выстраивать деловые отношения. Этот навык — признак взрослого цивилизованного человека.

Редко бывают ситуации, когда подросток целенаправленно и умышленно начинает конфликт, когда им руководит осмысленная озлобленность. Чаще он идёт на поводу временных эмоций, необдуманно. И завтра ему будет самому неудобно, он захочет забыть ситуацию, но как выйти из неё, он не знает. Так бывает и со своими детьми, и с учениками. Мы же не знаем, что произошло у ученика, как начался его день, что там у него стряслось. Первый выход, который чаще всего работает, и этого бывает достаточно — превратить в шутку, прокомментировать неконфликтно, то есть посмотреть на ситуацию с позиции взрослого (не в том смысле, что «я взрослый, и все меня должны меня уважать за это», а с позиции «я взрослый и понимаю, что творится у тебя внутри, и вижу, как сложно тебе справляться с эмоциями»). Это проходят все, и я, учитель, это наблюдаю каждый год. Главное — не акцентировать внимание. Подбадривать, когда такой ученик включается в работу. Помнить только хорошее, а плохому дать шанс стереться!

Ольга Шинкарёва, преподаватель обществознания

Шаг 4. Контроль ситуации

Важно, чтобы родители и после разрешения конфликта интересовались успехами школьника, время от времени заглядывали в школу и общались с учителями. Зачастую это помогает избежать конфликтов с педагогами.

Если уладить конфликт не удалось

Большинство конфликтов между учеником и учителем легко уладить конструктивным диалогом. Но если одна из сторон преступает закон, требуется вмешательство руководства школы.


Права учителя и ученика определяются законом «Об образовании в Российской Федерации» и закрепляются в локальных нормативных актах школы и договоре об образовании.


Учитель не имеет права:

  • причинять физический вред ученику,
  • портить имущество ученика,
  • оскорблять и унижать ученика,
  • отказывать ученику в получении знаний,
  • необъективно оценивать знания ученика.

«Если учитель использует методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, то в соответствии со статьёй 336 ТК РФ трудовой договор с таким педагогом может быть расторгнут. При этом применение дисциплинарного взыскания не исключает возможности привлечения его к другим видам юридической ответственности. Например, если преподаватель испортил вещи ученика, то вы вправе требовать возмещения ущерба. Если же учитель своими действиями причинил ребёнку физические или нравственные страдания — выплаты компенсации морального вреда. Помимо этого учителя можно привлечь и к административной ответственности за побои (ст. 6.1.1. КоАП РФ) или оскорбление (ст. 5.61. КоАП РФ)».

Юлия Сидорова, юрист

Ученики также обязаны соблюдать нормы закона. Поэтому запрет на физическое и психическое насилие, а также нанесение вреда имуществу, в том числе школьному, распространяется и на них.

Если разговор с учителем не привёл к миру, родители могут обратиться к администрации школы. Но важно понимать, что выговор от директора точно не улучшит отношения учителя с учеником. Поэтому данную меру нужно использовать только в критических ситуациях.

Если ничего не помогло, и учитель с учеником отказываются идти на контакт, возможно, придётся сменить школу или форму обучения. На семейном образовании родители могут выбирать преподавателей для ребёнка исходя из его симпатий, и вероятность конфликта между учителем и учеником существенно снижается.

Рассказываем, что делать, чтобы уладить конфликт между ребёнком и учителем без ущерба для чьей-либо психики.

Схема разрешения конфликтов между учителем и учеником в средней и старшей школе

В детстве вас, возможно, учили делать глубокие вдохи и считать до 5, когда вы сталкиваетесь со стрессом. Этот совет был предназначен для того, чтобы успокоить вас, чтобы вы могли контролировать свои эмоции и адекватно реагировать на ситуацию.

Счет до 5 остается полезной стратегией, если вы учитель. Представьте себе: вы проверяете домашнюю работу, когда вы подходите к ученику, который говорит, что у него не было времени выполнить задание. Эта ситуация требует разговора, но то, с чего он начинается, кто в нем участвует и как он заканчивается, может создать или разрушить ваши отношения со студентом. Ну так что ты делаешь? Время сделать глубокий вдох и сосчитать до 5.

Для новых учителей важно чувствовать себя уполномоченным, а также знать, когда обратиться за помощью. Чтобы помочь учителям справляться с повседневными проблемами, например, когда учащийся не выполняет задание вовремя или демонстрирует деструктивное и неопасное поведение, я создал метод 2-3-4-5. Цифры обозначают количество людей, которые должны быть вовлечены в беседу, и шаги, которые необходимо предпринять, когда возникает общая проблема школьного дня:

  • 2: Учитель и ученик
  • 3: Учитель, учащийся и родитель или опекун
  • 4: Учитель, учащийся, родитель или опекун и школьный советник или декан
  • 5: Учитель, ученик, родитель или опекун, воспитатель или Декан и администратор

Посмотрите, как это работает

Давайте рассмотрим типичный пример: учащийся был пойман, когда использовал свой телефон для отправки текстовых сообщений во время вашего урока, что противоречит правилам школы. Что вы делаете?

2 Люди: Начните с разговора, в котором участвуете только вы и ученик. Во-первых, попросите ученика убрать телефон в классе. Во-вторых, в частном порядке сообщите ученику, что вы хотели бы поговорить с ним наедине после урока. Во время этого разговора вы должны выяснить, почему студент использовал свой телефон. Допустим, студент сообщает вам, что он переписывался с другом, с которым спорит. Теперь, когда вы знаете причину, подтвердите их чувства, показав, что вы понимаете, через что они проходят, и подчеркните, что вы начинаете с частного разговора, потому что верите, что они могут решить проблему самостоятельно.

Обязательно повторите школьную политику и договоритесь о том, что в будущем использование телефона недопустимо. Задокументируйте этот разговор и сообщите учащемуся, что, если такое поведение будет продолжаться, его родители или опекуны будут уведомлены и приглашены на встречу.

3 чел.: Два дня спустя вы снова замечаете, как тот же студент пишет смс. В следующем разговоре должны участвовать вы, учащийся и его родитель или опекун. После занятий и вдали от сверстников напомните учащемуся о предыдущем соглашении и скажите, что вы организуете эту встречу.

Во время встречи вы должны уведомить родителя или опекуна о правилах школы и просмотреть ранее задокументированный разговор и соглашение, которое вы заключили с учеником. Все стороны должны прийти к совместному соглашению о том, как следует урегулировать ситуацию в будущем. Учащийся может предложить вам подержать телефон, если его снова застукают за использованием телефона во время урока. Родитель соглашается, что они заберут его в конце дня.

4 человека: На следующей неделе вы снова ловите ученика, использующего свой телефон в классе. Вы спокойно подходите к их столу и просите устройство, как договаривались ранее. Студент отказывается дать вам телефон. В следующем разговоре должны участвовать вы, учащийся, его родитель или опекун, а также школьный психолог или декан.

После занятий уведомите школьного консультанта или декана о предыдущих собраниях и предпринятых шагах и попросите их присутствовать на предстоящем собрании, где все стороны должны обсудить правила, причины, по которым учащийся постоянно нарушает правила, и последующие шаги после студент не выполнил предыдущие соглашения.

Стороны договариваются, основываясь на новом предложении учащегося и родителя, что учащийся будет оставлять телефон школьному психологу или декану в начале каждого учебного дня. Обязательно задокументируйте этот разговор.

5 Люди: Пять дней спустя ученик отказывается отдавать телефон, и вы ловите его на переписке в вашем классе. Теперь в разговоре должны участвовать предыдущие стороны и администратор. Уведомить администратора о трех предыдущих собраниях. Во время этой встречи будут приняты дисциплинарные меры, и все стороны соглашаются с тем, что ребенку больше не будет разрешено приносить свой телефон в школу и что родитель или опекун будет держать его дома, поскольку учащийся показал, что не может следить за ним. предыдущие соглашения.

Как видите, были предприняты соответствующие шаги, так как учитель сохранил контроль над своим классом, сохраняя при этом позитивные и уважительные отношения с учеником. Другие примеры ситуаций, которые могут начаться с двух человек, включают академические проблемы, такие как пропуск домашней работы, плохие оценки за тесты и невыполнение заданий вовремя, а также поведенческие проблемы, такие как раздражающие разговоры со сверстниками в классе, пререкания с учителем или сон. в классе.

Иногда из-за серьезности ситуации преподавателям приходится пропускать этап один на один. Например, о физическом насилии или его угрозах, проблемах психического здоровья или злоупотребления психоактивными веществами и/или использовании расистских или оскорбительных выражений может потребоваться немедленно довести до сведения других людей. Как бы то ни было, будьте готовы действовать соответственно и в интересах ваших учеников. Просто помните, столкнувшись со стрессовой ситуацией, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 5. 9.0003

Управление конфликтами для инструкторов | Центр педагогического мастерства

Приходилось ли вам когда-нибудь иметь дело с буйным или очень эмоциональным учеником? Были ли у вас ученики, которые сомневались в вашей оценке или бросали вызов вашему авторитету в классе? Эти ситуации являются примерами конфликтов или ситуаций, в которых по крайней мере один человек считает, что его интересы противоречат интересам других. Применяя открытый и активный подход к конфликтам, вы можете уменьшить частоту возникновения конфликтов и их влияние. Вот несколько стратегий, которые помогут вам предотвращать и разрешать конфликты в процессе обучения.

Предотвращение конфликтов

  • Заслуживайте доверия. Доверие закладывается с первого дня занятий и постоянно оценивается на протяжении всего семестра. В первый день укрепите доверие к себе, предоставив некоторую справочную информацию о своем опыте работы с предметом, своем опыте студента, своих исследованиях и т. д. Покажите, что вы сосредоточены и подготовлены. Продолжайте в том же духе в течение всего семестра, приходя на лекции подготовленными и делясь своими целями со своими студентами. Организация, энтузиазм, глубокое знание содержания и честность — все это помогает создать и поддерживать доверие. Наконец, вам не нужно быть совершенным, чтобы вызывать доверие. Если вы допустили ошибку или не знаете ответа на вопрос, осознайте ситуацию и сосредоточьтесь на том, чтобы учащиеся как можно скорее получили доступ к необходимой информации. Защитные реакции, как правило, создают конфликт, а не предотвращают его.
  • Установите четкие ожидания. С самого начала сформулируйте ожидания, записав их в план курса и изложив в классе. Вы можете описать цели курса и наметить роли для вас и ваших студентов. Вы также можете четко подчеркнуть свои ожидания в отношении поведения учащихся и последствия запрещенного поведения, подчеркнув взаимное уважение в качестве обоснования любых основных правил. Вы также можете включить политику университета в отношении определенного поведения (например, плагиата) в план своего курса.
  • Развитие взаимопонимания.
    Студенты работают лучше, когда чувствуют, что их преподаватели заботятся о них; поэтому постарайтесь уменьшить анонимность и по возможности используйте имена студентов (например, на лекциях и при оценке заданий или работ). Присутствуйте за несколько минут до и после урока, чтобы ответить на вопросы и пообщаться со студентами в неформальной обстановке.
  • Используйте динамичный стиль обучения. Хорошие навыки презентации и фасилитации, а также энтузиазм в отношении преподавания являются активами, которые будут удерживать внимание учащихся и помогут предотвратить отвлекающее поведение в классе, такое как опоздания, разговоры, сон и т. д. Использование интерактивных методов обучения также помогает предотвратить отвлекающее поведение путем вовлечения студенты на лекции.

Реагирование на конфликтные ситуации

Не всех конфликтов можно избежать с помощью упреждающих мер.

Следующие шесть шагов описывают гибкую реакцию на многие конфликтные ситуации. Чтобы попрактиковаться в выполнении этих шагов, вспомните конфликт, с которым вы столкнулись, и подумайте, как эти шаги можно было бы адаптировать, чтобы помочь вам реагировать на эту ситуацию.

  • Не принимайте близко к сердцу. Конфликтные ситуации могут вызвать у участников чувство расстроенности, угрозы, разочарования и/или гнева. Эти эмоциональные реакции неприятны и могут помешать вашей способности реагировать конструктивно. Помогите контролировать свои эмоциональные реакции на сложные ситуации, изменив свое восприятие их. Вместо того, чтобы сердито думать: «Этот студент — придурок» или чувствовать себя несчастным из-за того, что «на меня напали», вы можете подумать про себя: «Этот студент действительно расстроен — интересно, в чем проблема?» или «В чем проблема?» отвлечение, которое необходимо устранить». Не принимая ситуацию на свой счет, вы контролируете собственную эмоциональную реакцию, что позволяет реагировать спокойно.

  • Выберите, когда и где разобраться с ситуацией. Незамедлительное реагирование на проблемы, стресс и ненадлежащее поведение учащихся свидетельствует о том, что вы внимательны к потребностям учащихся, и укрепляет ваши ожидания в отношении поведения учащихся. Например, если учащиеся шумят в классе, вы можете немедленно отреагировать, сделав паузу до тех пор, пока вы не вернете внимание учащихся, установив зрительный контакт с мешающими учащимися или спросив, есть ли проблема, которую вы можете помочь решить. Некоторые ситуации не могут быть полностью разрешены сразу. Например, решение серьезных разногласий в классе может отвлечь учащихся, подорвать ваш авторитет и отвлечь время от запланированной учебной деятельности. Наилучший ответ может состоять в том, чтобы отметить, что существует ситуация, которую необходимо разрешить, и предложить, когда и где ее можно было бы исследовать дальше. Постарайтесь быть внимательными как к своим потребностям, так и к ситуации студента, выбирая время и место. Если вы чувствуете, что учащийся запуган властью, вы можете захотеть встретиться в нейтральном месте, например, в конференц-зале, а не в своем офисе. Встречаясь в подходящее время и в подходящем месте, вы можете способствовать открытому общению между собой и учащимися.

  • Послушайте студента. При встрече с учащимися подчеркните, что вы заинтересованы в том, чтобы узнать их точку зрения, сохраняя позитивный тон и задавая им открытые вопросы, например: «Какую часть выставления оценок вы считаете несправедливой?» Когда учащиеся объясняют свою ситуацию, внимательно слушайте: сосредоточьтесь на их сообщении, не перебивайте и дайте им закончить.

  • Проверьте свое восприятие. Очень легко неправильно понять человека, особенно если он вообще эмоционален. Чтобы убедиться, что вы понимаете своих учеников, вы можете проверить свое восприятие их рассказов, описав свое понимание и попросив их исправить любые неверные толкования или уточнить все, что вы считаете неясным. Описывая свое понимание, переформулируйте их точки зрения как положительные комментарии, используя не обвиняющие слова. Например: «Если члены моей группы думают, что могут сделать это снова со мной, они ошибаются!» можно перефразировать так: «Для вас важно, чтобы ваши права соблюдались». Перефразирование проблемы убеждает учащихся в том, что вы их слушаете, и гарантирует, что все стороны понимают проблему. Вы также можете задавать много открытых вопросов, пока у вас не будет достаточно информации, чтобы понять проблему. В идеале процесс обратной связи должен заканчиваться, когда комментарии и язык тела студентов подтвердят, что они уверены, что вы полностью поняли их сообщение.

  • Выберите и объясните свою позицию. Теперь, когда вы понимаете студентов, вы можете выбрать курс действий. Обязательно выберите действие, которое соответствует вашим учебным целям курса. Сообщите учащимся, что вы решили, и объясните им свое решение. Например, отвечая на спор об оценках, вы можете просмотреть задание вместе с учащимся, сославшись на критерии оценки. Объясняя свою позицию, вы можете показать пример задания, которое лучше соответствует вашим ожиданиям.

  • Обсудите следующие шаги и задокументируйте свое решение. Когда вы объясните, что вы решили сделать, вы можете обсудить возможные следующие шаги со студентами. Наконец, во многих случаях вам потребуется документировать свои решения и, при необходимости, информацию, на которой вы основывали свое решение.

    • Если ваш план действий требует дальнейших действий с вашей стороны, вы можете кратко объяснить процесс. Например, если вы согласны проверить задание, вы можете указать, когда они могут ожидать получения ваших комментариев.
    • Вы можете направить учащихся к другим ресурсам в кампусе, включая консультационные или медицинские услуги, для получения поддержки и/или документации.
    • Если учащиеся не удовлетворены вашим решением, рекомендуется направить их в соответствующий орган для подачи апелляции (например, к заведующему кафедрой).

Реакция на очень эмоциональных учащихся

  • Назначить встречу. Если учащийся слишком эмоционален, чтобы сообщить о своей ситуации, можно назначить встречу на более позднее время. Эта задержка дает обеим сторонам шанс успокоиться и рассмотреть проблему.
  • Открой дверь. Это дает возможность нейтральным внешним наблюдателям стать свидетелями события. Если оставить дверь открытой, это защитит как студента, так и инструктора.
  • Признание поведения и эмоций. Вы можете узнать эмоциональное состояние учащегося в начале встречи. Например, можно сказать: «Я вижу, что ты очень расстроен. Можете ли вы сказать мне, что вас особенно расстраивает?» Если поведение учащегося становится неприемлемым, укажите на это учащемуся.
  • Получить помощь. Если вы не знаете, как действовать в конфликтной ситуации, обратитесь за помощью к коллеге или в Управление по урегулированию конфликтов и правам человека (CMAHRO). Если студент становится очень агрессивным или угрожающим, обратитесь в полицию Университета Ватерлоо.
  • Держите других в курсе. Если вы обеспокоены развитием сложной ситуации, немедленно сообщите об этом другим. Например, если вы являетесь ассистентом преподавателя, вы можете уведомить преподавателя, заведующего кафедрой и CMAHRO.

Неэффективные способы разрешения конфликтов

  • Завоевание . Попытка выиграть спор превратит разногласие в битву за доминирование. Тактика запугивания может привести к тому, что учащиеся будут бросать вам вызов и препятствовать их участию.
  • Избегание . Игнорирование проблем не избавляет от них.
  • Торг . Компромисс может быть похвальным способом разрешения конфликта, но не тогда, когда ваши цели обучения подрываются процессом разрешения. Например, просьба к учащемуся меньше мешать работе в классе в обмен на более высокую оценку за задание вознаграждает неприемлемое поведение, подрывает доверие к вам и несправедливо по отношению к другим учащимся. Убедитесь, что ваша реакция на конфликтные ситуации соответствует вашим целям обучения и оценивания и справедлива для всех участников вашего курса.
  • Быстрое решение. Временное решение, такое как изменение оценки, чтобы избавиться от учащегося, не может разрешить конфликт. Эта стратегия также вознаграждает неприемлемое поведение, наносит ущерб вашему авторитету и несправедлива по отношению к другим учащимся.

Ресурсы

  • Совет для преподавателей Центра педагогического мастерства (CTE): «Большие классы: ограничение хаоса»
  • Совет преподавателя CTE: «Управление классом: создание инклюзивной среды»
  • Маккичи, У. Дж. (1999). Советы по обучению. Бостон: Компания Houghton Mifflin.
  • недель, Д. (1992). Восемь основных шагов к разрешению конфликтов. Нью-Йорк: Penguin Putnam Inc.
  • Управление по урегулированию конфликтов и правам человека Университета Ватерлоо (CMAHRO)

Эта лицензия Creative Commons позволяет другим микшировать, настраивать и использовать нашу работу в некоммерческих целях при условии, что они ссылаются на нас и указывают, были ли внесены изменения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *