28.04.2024

Коммуникация паравербальная это: 4.3. Паравербальная коммуникация

Содержание

4.3. Паравербальная коммуникация

Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его переда­чи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализиру­ют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверен­ности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными сред­ствами коммуникации в общении используются и паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сиг­налов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнитель­ные значения. Примером такого рода может служить интонация сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэто­му произнесенное слово никогда не является нейтральным. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения.

Действие паравербальной коммуникации базируется на исполь­зовании механизма ассоциаций человеческой психики. Ассоциации представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать процьтую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно пред­ставление вызывает другое. Эффект в данном случае достигается бла­годаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса.

Скорость речи. Оживленная, бойкая манера говорить, быст­рый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медлен­ная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, лег­кую возбудимость человека.

Громкость. Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скром­ность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. За­метные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональ­ности и волнении собеседника. Как показывает коммуникацион­ная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.

Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свидетель­ствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

Высота голоса. Фальцет зачастую присущ человеку, у кото­рого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Груд­ной голос является признаком повышенной естественной эмоци­ональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.

Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое гово­рение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.

Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, пере­живания, которые необходимы для достижения определенных це­лей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помо­щью паравербальных средств общения, к которым относятся: про­содика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экст­ралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особенно развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и расстояние.

Культурно-специфические особенности наравербальной ком­муникации выражаются и в скорости речи. Так, например, фин­ны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, мол­даване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии.

Следующим средством паравербальной коммуникации явля­ется манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культу­рах часто содержание сказанного имеет второстепенный харак­тер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и значение сказанного не является главным. (Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут упот­ребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выра­жать одну и ту же мысль разными словами.

Литература

1. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведе­ния,- М.: Наука, 1993.

2. Горелов И. И. Невербальные компоненты коммуникации. — М.: На­ука, 1980.

3. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).— Ростов-на-Дону, 1988.

4.

Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: Смысл, 1997.

5. Морозов В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуни­кация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998.

6. Тарасова И. П. Речевое общение, толкуемое с юмором, но всерьез. — М., 1992.

7. Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Речь человека в обще­нии. — М.: Наука, 1989.

8. Холл Э. Как понять иностранца без слов. М., 1995.

Контрольные вопросы

1. Что представляет собой общение как коммуникация?

2. В чем заключается интерактивный характер общения?

3. Что представляет собой коммуникативный процесс?

4. В каких трех основных формах происходит процесс общения?

5. Как вы понимаете эффективную коммуникацию?

6. Что такое «культурный код»?

7. Каковы функции общения в вашей жизни?

8. В каких формах может протекать межличностное общение?

9. Какая роль принадлежит символам и знакам в культуре?

10. Можно ли говорить о речи как о форме поведения?

11. Почему в начале любого коммуникативного акта от его участников требуется понимание социальной роли партнера?

12. Какие речевые приемы усиливают или ослабляют коммуникацию?

13. Что общего между вербальным и невербальным языком?

14. Можно ли по голосу определить характер человека?

15. Что можно сказать о человеке по его походке?

Практические задания

1. Можно ли достичь максимального взаимопонимания людей?

2. На каком-либо конкретном примере покажите перцептивный уровень общения.

3. Перечислите наиболее важные, по вашему мнению, характеристики

коммуникации.

4. Проанализируйте любую ситуацию коммуникации. Выделите в ней элементы коммуникации, ее психологические и социальные харак теристики.

5. Приведите пример, когда из-за помех коммуникация не удалась,

6. Раскройте культурное значение каких-либо известных вам символов

7. Приведите примеры разных речевых стилей общения.

8. Приведите примеры нескольких сценариев общения.

9. Назовите основные виды речевой деятельности.

10. Перечислите известные вам способы кодирования невербальной ком муникации.

11. Насколько важен контекст общения в русской культуре? Приведите примеры.

12. Попробуйте проиграть ситуации, в которых проявлялись бы разные стили общения. Какой стиль общения присущ вам?

13. Продемонстрируйте жесты разных видов. В каких ситуациях вы их используете?

14. С помощью мимики выразите разные эмоции: страх, удовольствие, неприязнь и т.д.

1 5. Покажите на примере, как одно и то же предложение меняет свой смысл от употребления разных паравербальных средств.

Паравербальная коммуникация в переговорах | Вадим Соколов

Важность нашего голоса в переговорах, или как говорить так, чтобы Вас услышали

Коммуникация, связанная с особенностями голоса, еще называется паравербальной, и она достойна того, чтобы ее принимали в расчет. Паравербальная коммуникация – это наш голос, его звучание, темп, выразительность, тембр. Освоить паравербальную коммуникацию – значит говорить правильно.

Когда Вы пытаетесь кого-то в чем-то убедить, голос – Ваш самый важный помощник. Это очень сильный инструмент для убеждения, выражения своих мыслей правильно. Интересно, но сама выразительность голоса воспринимается не столько сознанием, а подсознанием. Именно голос вызывает у нас либо симпатию, либо антипатию. Вспомните мультипликационных героев, которых озвучивают любимые актеры-профессионалы. Иногда сам герой нарисован не очень красочно, а вот голос добавляет ему необходимую харизму. А вот монотонность речи очень часто может быть причиной неудачи в деловой коммуникации.

В зависимости от интонации, ритма, тембра Вашего голоса может полностью поменяться смысл высказывания. Именно смысловые оттенки голоса скажут нам об эмоциях его обладателя, о его состоянии. Голос выдает застенчивость или уверенность, по голосу можно распознать лжет человек, или говорит правду.

Высота голоса часто выдает нервозность и неуверенность. Когда человек нервничает, то голос его повышается, когда включает переговорный прессинг, голос понижается. Лучше всего воспринимается баритональный, средний тембр голоса. Слишком высокий тембр воспринимается очень несерьезно, а если человек говорит очень низко, то его могут посчитать слишком медлительным в принятии решений. Интересно, но Маргарет Тэтчер, обладающая очень высоким голосом от природы, специально посещала фониатра и понижала свой голос для того, чтобы ее услышал парламент.

Темп нашего голоса также может выдавать волнение или подчеркивать спокойствие. Те, кто счастлив, или напуган, пребывает в возбуждении, или нервничает, как правило, говорит быстрее, чем обычно. А вот тот переговорщик, кто пытается привлечь внимание оппонента к проблеме, предлагает ее решение, будет говорить подчеркнуто медленнее. Идеальный темп речи, который является оптимальным для восприятия человеческим мозгом, составляет в среднем 260 слов в минуту. Он гарантирует, что ни одно слово, которое Вы произнесете, не будет потеряно Вашим собеседником.

Чрезмерный темп речи портит дикцию и снижает уровень восприятия собеседников Ваших слов. Лучше говорить медленнее, а потом подстроиться.

Очень мешают восприятию так называемые вокальные помехи. Они еще называются «парапрактики». Это наши любимые «э-э-э», «м-м-м», слова-паразиты «это самое», «вот», «типа» и т.п. Иногда отличным тренингом окажется записать свою речь на диктофон и прослушать. Парапрактики сбивают собеседника с мысли, снижают желание общаться с Вами и слушать Вас.

Интонация – очень важный элемент коммуникации. Она должна выражать Ваше отношение к обсуждаемому вопросу, нужное эмоциональное состояние, Вашу позицию. Если Вы слишком бесстрастны, монотонны, то Вас могут воспринимать как специалиста, который просто вызубрил текст и не очень владеет ситуацией, и главное, не понимает, как к ней относится. А вот интонационно окрашенный голос собеседник воспримет серьезнее – он поймет Ваше личное отношение к рассматриваемой теме.

По поводу громкости голоса. Оптимальна та громкость, которая не воспринимается как нажим или наезд, давление. Иногда человек очень нервничает и начинает говорить слишком громко. Но это часто бывает в ущерб коммункиации. Громкость голоса должна быть такой, чтобы его мог услышать человек, находящийся недалеко от того места, где Вы расположились за столом переговоров.

Интересно, но в последнюю очередь, хотя это и очень значимо, собеседник обращает внимание на смысл сказанных Вами слов. В первые минуты он уделяет внимание больше голосовым характеристикам, а дальше начинает прислушиваться. Именно поэтому опытный переговорщик никогда не приступит к конструктиву сразу, он даст привыкнуть собеседнику к своему голосу и подстроится сам к голосу собеседника, применяя, например, технологию small talk. Об этой технологии Вы также можете прочитать в наших заметках.

Книга
«ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ:СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ»

шпаргалка для успешного ведения переговоров от Вадима Соколова

Купить


Вадим Соколов

Паравербальная коммуникация в межкультурном взаимодействии. — Студопедия

В процессе коммуникации произнесенное слово никогда не является нейтральным, а часто даже более важным, чем содержание сообщения. Смысл высказывания может изменятьсяв зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр, фразовые и логические ударения были использованы для его передачи. Все эти звуковые элементы передачи информации получили название паралингвистических средств. Исследователи выделяют следующие акустические средства, сопровождающие, дополняющие и замещающие звуки речи: темп, высота, громкость, скорость, тембр, ритмичность, паузы, интонацию, вздохи, стоны, покашливание и др.

Голосовые характеристики относятся к важнейшим факторам восприятия других, поскольку речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверенности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными средствами коммуникации в общении используются и паравербальные средства — совокупность звуковых сигналов, которые сопровождают устную речь, привнося в нее дополнительные значения. При паравербальной коммуникации определенная часть информации передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл.

Хотя индивидуальные характеристики голоса не могут служить надежным показателем личных качеств человека, тем не менее в процессе общения следует помнить о важной особенности восприятия человека по голосу.

С помощью голоса можно передавать основные эмоции — страх, гнев, радость, удивление и эмоциональные состояния — доброжелательность, тревожность, уверенность, заинтересованность.


Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера соответствующие эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика — темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика — паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т.е. звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Действие паравербальной коммуникации базируется на использовании механизма ассоциаций человеческой психики, т.е. способности человеческого интеллекта восстанавливать прошлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, когда одно представление вызывает другое. В данном случае эффект достигается благодаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса:


· скорость речи.

· громкость речи.

· артикуляция.

· режим речи.

Таким образом, паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры.

Как ни парадоксально, весьма важную роль в коммуникации играет молчание. В разных культурах представление о том, сколько молчания необходимо для адекватного общения, имеет свою национальную специфику.

В межкультурной коммуникации важное значение имеет интонация речевого общения, которая зачастую определяет смысл и содержание передаваемой информации.

Культурноспецифические особенности паравербальной коммуникации находят свое выражение и в скорости речи.

Еще одно средство паравербальной коммуникации — манера речи: в некоторых культурах говорят много, а в других — лаконично, немногословно. В ряде культур содержание сказанного часто имеет второстепенный характер.

4.3. паравербальная коммуникация • Основы межкультурной коммуникации, Т.Г. ГРУШЕВИЦКАЯ, 2003

4.3. паравербальная коммуникация

Смысл высказывания может меняться в зависимости от того, какая интонация, ритм, тембр были использованы для его передачи. Речевые оттенки влияют на смысл высказывания, сигнализируют об эмоциях, состоянии человека, его уверенности или неуверенности и т.д. Поэтому наряду с вербальными и невербальными средствами коммуникации в общении используются и паравербальные средства, которые представляют собой совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэтому произнесенное слово никогда не является нейтральным. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения.

Действие паравербальной коммуникации базируется на использовании механизма ассоциаций человеческой психики. Ассоциации представляют собой способность нашего интеллекта восстанавливать прошлую информацию благодаря свежей информации, которая в данный момент принимается человеком, то есть когда одно представление вызывает другое. Эффект в данном случае достигается благодаря тому, что говорящий создает общее информационное поле взаимодействия, которое помогает собеседнику понимать партнера. Средствами достижения эффективной коммуникации здесь служат следующие характеристики человеческого голоса.

• Скорость речи. Оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют от импульсивности собеседника, его уверенности в своих силах. И, напротив, спокойная медленная манера речи указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность говорящего. Заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимость человека.

• Громкость. Большая громкость речи присуща, как правило, искренним побуждениям либо кичливости и самодовольству. В то время как малая громкость указывает на сдержанность, скромность, такт или нехватку жизненной силы, слабость человека. Заметные изменения в громкости свидетельствуют об эмоциональности и волнении собеседника. Как показывает коммуникационная практика, усилению эмоциональности речи в иных случаях способствует отсутствие логических доводов.

• Артикуляция. Ясное и четкое произношение слов свидетельствует о внутренней дисциплине говорящего, его потребности в ясности. Неясное, расплывчатое произношение свидетельствует об уступчивости, неуверенности, вялости воли.

• Высота голоса. Фальцет зачастую присущ человеку, у которого мышление и речь больше основываются на интеллекте. Грудной голос является признаком повышенной естественной эмоциональности. Высокий пронзительный голос является признаком страха и волнения.

• Режим речи. Ритмическое говорение означает богатство чувств, уравновешенность, хорошее настроение. Строго циклическое говорение показывает сильное осознание переживаемого, напряжение воли, дисциплину, педантичность. Угловато-отрывистая манера речи служит выражением трезвого, целесообразного мышления.

Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера те или иные эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика — это темп речи, тембр, высота и громкость голоса; экстралингвистика — это паузы, кашель, вздохи, смех и плач (то есть звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно другой точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться не в свои дела. Поэтому у них особенно развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только уровень шума, но и расстояние.

Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, молдаване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии.

Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, говорить многословно, а с другой, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культурах часто содержание сказанного имеет второстепенный характер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и значение сказанного не является главным. Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят выражать одну и ту же мысль разными словами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения.— М.: Наука, 1993.

2. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М.: Наука, 1980.

3. Лабунская В. А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход).— Ростов-на-Дону, 1988.

4. Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: Смысл, 1997.

5. Морозов В. П. Искусство и наука общения:, невербальная коммуникация. — М.: ИП РАН, Центр «Искусство и наука», 1998.

6. Тарасова И. П. Речевое общение, толкуемое с юмором, но всерьез. — М.,1992.

7. Ушакова Т. Н., Павлова Н. Д., Зачесова И. А. Речь человека в общении. М.: Наука, 1989.

8. Холл Э. Как понять иностранца без слов. — М., 1995.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что представляет собой общение как коммуникация?

2. В чем заключается интерактивный характер общения?

3. Что представляет собой коммуникативный процесс?

4. В каких трех основных формах происходит процесс общения?

5. Как вы понимаете эффективную коммуникаци

1.2.3 Паравербальная коммуникация

Паравербальные средства – совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. Назначение паравербальной коммуникации заключается в том, чтобы вызвать у партнера соответствующие эмоции, ощущения, переживания, которые необходимы для достижения определенных целей и намерений. Такие результаты обычно достигаются с помощью паравербальных средств общения, к которым относятся: просодика – темп речи, тембр, высота и громкость голоса; Экстралингвистика – паузы, кашель, вздохи, смех и плач (т.е. звуки, которые мы воспроизводим с помощью голоса).

Таким образом, паравербальная коммуникации основывается на тональных и тембровых особенностях языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры.

Например, в Европе американцев осуждают за их манеру говорить слишком громко. Эта их черта рождена тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет значения, слушают ли их речь или нет. Для них гораздо важнее показать свою компетентность.

Как ни парадоксально, весьма важную роль в коммуникации играет молчание. В разных культурах представление о том, сколько молчания необходимо для адекватного общения, имеет свою национальную специфику. Также в межкультурной коммуникации имеет значение интонация речевого общения, которая зачастую определяет смысл и содержание передаваемой информации.

Культурноспецифические особенности паравербальной коммуникации находят свое выражение и в скорости речи. Например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые долго думают и неторопливо действуют. К быстроговорящим культурам относятся носители романского языка, которые практически не делают паузы между отрезками речи. По этому показателю немцы занимают среднее положение, но скорость речи больше в Берлине и медленнее на севере Германии.

Глава 2. Проблема понимания в межкультурной коммуникации

Как уже отмечалось, главной отличительной особенностью процесса коммуникации является обязательное взаимопонимание партнеров. Без правильного восприятия, оценки и взаимопонимания весь процесс коммуникации теряет смысл. Для эффективной и успешной коммуникации спредставителями других культур необходимы определенные знания, навыки и способности, которые формируют адекватное и верное взаимопонимание партнеров по коммуникации. Рассмотрим понятия психический склад нации и национальный менталитет.

2.1 Национальный менталитет

Психический склад нации – неповторимое в своей индивидуальности сочетание свойств каждой конкретной нации, образующее устойчивое единство, и отражающее то общее, что есть у ее этнической общности в следующих системообразующих элементах: национальный менталитет, национальный склад ума, национальный темперамент, национальный характер, национальные стереотипы, национальные чувства, национальные интересы и ориентации, национальное самосознание, национальные традиции и обычаи [5, 10].

Необходимо отметить, что в реальной действительности в национальной жизнедеятельности все национально-психологические особенности выступают как нерасчленимое целое, поэтому разделение психического склада нации возможно лишь в абстракции, как методический прием, необходимый для их более детального изучения.

Национальный менталитет считают важнейшим компонентом национальной психики ряд таких отечественных этнопсихологов, как Т. Г. Стефаненко [6], И. Г. Дубов [7], В. С. Кукушкин, Л. Д. Столяренко [8] и др.

Национальный менталитет – это система взаимосвязанных образов, включая бессознательные, которые лежат в основе коллективных представлений нации о мире и о своем месте в мире. Эти образы устойчивы к изменению, большинство из них передается в генотипе и оказывает значимое влияние на конфигурацию других компонентов национального психического склада.

Но не стоит питать иллюзий относительно того, что одно лишь знание культурных различий является ключом к разрешению межкультурных конфликтов, всегда следует учитывать, что возможное нарушение коммуникации может быть вызвано неверными атрибуциями коммуникантов. Рассмотрим факторы, определяющие восприятие человеком действительности и механизм интерпретации человеком причин поведения другого.

15. Паравербальная коммуникация

Паравербальная коммуникация —  совокупность звуковых сигналов, сопровождающих устную речь, привнося в нее дополнительные значения. 

Примером такого рода может служить интонация, сигнализирующая нам о вопросительном характере предложения, сарказме, отвращении, юморе и т.д. То есть при паравербальной коммуникации информация передается через голосовые оттенки, которым в разных языках придается определенный смысл. Поэтому произнесенное слово никогда не является нейтральным. То, как мы говорим, иногда важнее самого содержания сообщения 

Паравербальная коммуникация основывается на тональных и тембровых особенностей языка и их использовании в культуре. На этом основании можно выделять тихие и громкие культуры. В Европе, например, американцев осуждают за их манеру изрекать слишком громко. Эта их черта вызвана тем обстоятельством, что очень часто для общительных американцев не имеет никакого значения, слушают их речь или нет. Для них немаловажно важнее показать свою компетентность и открытость. В отличие от них англичане придерживаются совершенно иной точки зрения: они считают, что не следует вмешиваться в чужие дела. Поэтому у них очень развита способность направлять свою речь прямо на нужного партнера и при этом учитывать не только шум, но и расстояние. Культурно-специфические особенности паравербальной коммуникации выражаются и в скорости речи. Так, например, финны говорят относительно медленно и с длинными паузами. Эта языковая особенность создала им имидж людей, которые продолжительно думают и неторопливо действуют. К быстро говорящим культурам относятся носители романского языка (французы, румыны, молдаване, цыгане). По этому показателю немцы занимают среднее положение, хотя скорость речи выше в Берлине и ниже на севере Германии 

Следующим средством паравербальной коммуникации является манера, с одной стороны, изрекать многословно, а с иной, лаконично, не используя слишком много слов. Во многих культурах часто содержание высказывания имеет второстепенный характер. Высоко ценится такая манера у арабов, в языке и литературе которых содержание и важность сказанного не является главным. Там предпочтение отдается игре слов. Разные слова могут употребляться в одном и том же значении. Арабы очень любят показывать одну и ту же мысль разными словами.

Тема 8

1. Как выглядит шкала межличностного понимания?

на полюсах находятся полное непонимание и полное понимание, но они невозможны в чистом виде, поскольку:

— полное непонимание невозможно потому, что даже при взаимодействии людей, принадлежащих к совершенно различным культурам и не знающих языка друг друга, все равно хотя бы малая часть коммуникативных сигналов будет расшифрована верно благодаря наличию универсальных человеческих свойств и реакций на окружающий мир;

— полное понимание — также возможно только теоретически. По разным данным, лишь от 25 до 30 % задуманной отправителем информации понимается собеседником; 10 % теряется в процессе воплощения задуманного в словесную форму; еще 40 – 45 % — в момент высказывания и из-за недостатка коммуникативных навыков у коммуникантов (умения говорить и слушать), наконец, еще 20 % — в процессе выслушивания из-за различий в уровне интеллекта, компетентности и в объеме знаний.

между полюсами:

— недопонимание как неполное понимание;

— квазипонимание, то есть видимость понимания;

— псевдопонимание, то есть ложное понимание.

что это такое, виды, средства

Вербальное общение – это такой вид коммуникации, в ходе которого используются слова и речь, что определяет характер передачи информации. Кроме непосредственного разговора с собеседником в процессе передачи своих мыслей с помощью слов участвует эмоциональный компонент. Эмоции подчеркивают смысл высказывания, акцентируют внимание реципиента на деталях, наполняют набор фраз своеобразными оттенками, нюансами, полутонами. В результате речь становится содержательной, живой, интересной. Умелое использование вербальных средств общения – это действенный способ достижения поставленных целей в любой сфере жизни.

общение подругобщение подруг

Определение и отличия от невербальной формы

Вербальное общение – это такой способ коммуникации, который используется повсеместно и ежедневно, что предопределяет его важную роль в жизни любого человека. В ходе разговора люди обмениваются мнениями, выражают мысли, делятся знаниями и сведениями. Невербальное общение отличается отсутствием словесных форм. Процесс коммуникации осуществляется языком жестов, посредством позы тела, интонации и мимики.

Иногда невербальная форма более полно раскрывает глубину передаваемой информации за счет привлечения таких интеллектуальных ресурсов, как ассоциации. Человек интерпретирует направленную ему при помощи невербальных приемов идею субъективно, в соответствии с шириной своего кругозора, мировоззрением, степенью развития интеллекта, объемом накопленного жизненного опыта.

Австралийский писатель Аллан Пиз (Allan Pease), который обрел мировую известность после выхода книги «Язык тела», утверждал, что человек получает со словами 7% информации. Доля невербальных сигналов в общем потоке полученных данных составляет 93%. К невербальным средствам общения относятся жесты, позы, мимическое выражение лица.

Невербальная форма коммуникации появилась раньше языковой. Люди с древних времен прибегали к жестам и мимике, чтобы выразить друг другу гнев, радость, страх, симпатию и другие чувства. Эти знаки могут быть настолько красноречивы и живописны, что превосходят словесные конструкции по силе, экспрессии и точности воспроизведения заложенного содержания. Преимущества невербальных приемов:

  1. Воспринимаются прямо, непосредственно.
  2. Воздействуют на адресата с максимальной силой, практически всегда вызывая эффект осознания и осмысления идеи сообщения.
  3. Передают тонкие оттенки эмоций и чувств.
  4. Помогают сообщить сведения, которые по какой-либо причине затруднительно выразить словами.

С другой стороны сведения, переданные невербальными средствами, могут трактоваться многозначно, что зависит от индивидуальных особенностей восприятия реципиентом. Возможности вербального способа общения нередко ограничены восприятием исключительно информативной составляющей сообщения. Словесные средства коммуникации преобладают во взаимоотношениях начальника и подчиненного, педагога и учащегося, медицинского работника и пациента, экскурсовода и посетителя музея.

гид с группойгид с группой

Человек получает четко сформулированные, детально обозначенные сведения, которые невозможно интерпретировать двояко. Отсутствие пространства для творчества и фантазии в расшифровке данных является условием четкого понимания смысла, что необходимо и приоритетно в некоторых сферах деятельности. В личных взаимоотношениях невербальные методы обретают большую значимость, чем в профессиональном, научном, политическом или деловом стиле коммуникации.

Преимуществом вербальных средств коммуникации перед невербальными формами является непривязанность к моменту. Невербальные сообщения ограничены временными рамками, ситуативны, часто непроизвольны и спонтанны – невербальное поведение редко поддается контролю. С помощью невербальных средств можно понять текущее состояние участников диалога. Однако они не дают представления о событиях и состояниях, которые произошли в прошлом или на удалении от собеседников.

Виды и функции

Основными средствами вербального общения являются слова и построенные из них фразы. Причем к вербальным средствам коммуникации относятся слова, произнесенные вслух, воспроизведенные мысленно и написанные на различных носителях – бумаге, доске, напечатанные на ткани, высеченные на камне. Паравербалика – это форма коммуникации, которая предполагает использование невербальных компонентов в совокупности со словесной информацией.

Паравербальная коммуникация нередко ассоциируется с двойственностью, противоречивостью сведений, которые можно понимать по-разному с учетом индивидуальной оценки невербальных компонентов. Паравербальный канал коммуникации включает в себя неязыковые средства, которые обязательно используются в рамках речевого сообщения. Эти средства не относятся к речевым компонентам, сопровождают речь, делая ее более выразительной и понятной.

Паравербальная коммуникация – это часть вербального вида общения, для которой свойственны фонационные признаки. Произнесенная фраза практически никогда не бывает нейтральной. Смысл текстового сообщения меняется в зависимости от тембра голоса, интонации, ритма речи, логических ударений и фразовых акцентов. Несловесные приемы включают акустические элементы, звуки, которые сопровождают, дополняют, замещают слова:

  1. Темп, ритм, скорость речи.
  2. Высота, громкость, интонация голоса.
  3. Наличие пауз и звуковых акцентов.
  4. Вздохи, покашливание, короткие, чаще состоящие из 1-2 гласных звуков восклицания.

эмоциональное общениеэмоциональное общение

Паравербальные средства общения – это звуковые приемы, которые усиливают эффект при передаче смыслового содержания речевого текста. Несловесные компоненты речи помогают понять, осмыслить сообщение. Вербальный тип общения предполагает передачу фактических знаний. Чтобы наполнить речевой текст эмоциями и чувствами, необходимы паравербальные средства. Психологи выделяют функции вербальной коммуникации:

  • Выражение мыслей. Отождествляется с необходимостью делиться мнением, взглядами.
  • Психологическое влияние. Отражает способность людей убеждать, воздействовать на слушателя при помощи слов.
  • Передача знаний, сведений. Олицетворяет потребность получать и распространять знания.

Используя определенные слова, можно корректировать поведение ребенка или взрослого. Речи отводится главенствующая роль в воспитательном и образовательном процессе. Руководитель, используя эффективные словесные тезисы, стимулирует сотрудников к надлежащему выполнению рабочих обязанностей.

Принципы и правила

Вербальная связь – это способ взаимодействия, который предполагает использование словесных информативных форм. Главная задача общения – донести до собеседника сведения, мысли, идеи. Чтобы добиться поставленной цели, необходимо придерживаться правил:

  1. Ясность и конкретика. Чтобы собеседники поняли друг друга, важно подбирать слова, четко формулировать фразы, отражающие основную мысль. Если человеку сложно понять смысл сказанного собеседником, он теряет интерес к разговору, отвлекается, не «улавливает» и не усваивает новые сведения.
  2. Принцип аффилиации. В ходе разговора важно поддерживать атмосферу дружелюбия. Аффилиация отражает потребность человека в доверительных, «теплых» взаимоотношениях. Даже неприятная словесная информация, воспроизводимая человеком на фоне искреннего проявления симпатии и дружеских чувств, воспринимается мягче и менее болезненно.
  3. Обратная связь. Внимательно слушая собеседника, реципиент продемонстрирует желание общаться и понять его. Выражая лояльность, адресат способствует налаживанию тесных, доверительных взаимоотношений.

внимательный собеседниквнимательный собеседник

К вербальным средствам общения относятся голос и речь. Само определение этой формы коммуникации предполагает рациональность и осмысленность. Умственная деятельность сопровождается непроизвольным потоком слов, что подтверждает непременное участие речи в мыслительных процессах.

Примеры

Вербальное общение – широкое понятие, которое охватывает все виды словесного выражения мыслей. Яркие примеры вербального общения:

  • Чтение книг, журналов, любых текстовых документов. Человек может не видеть автора лично, но, читая его произведение, получает заложенную в тексте информацию.
  • Мысленное воспроизведение фраз. Это действие обычно выполняется с определенной целью. Нередко цель сводится к последующему озвучиванию фразы адресату, что подразумевает наличие коммуникации.
  • Написание текстового сообщения на любом носителе. Коммуникатор может не видеть адресата лично, но когда реципиент прочтет сообщение, между ними наладится канал коммуникации.
  • Восприятие текста на слух. Примером вербальной коммуникации являются процессы: прослушивание лекции, присутствие на уроке, участие в экскурсии.

Диалог при личной встрече, разговор по телефону, посредством телемоста или другого средства коммуникативной связи, обмен сообщениями в мессенджере являются примерами общения с применением речи.

Особенности

Главная особенность – исключительное использование человеком. Речевые навыки заложены на физиологическом уровне (речевой аппарат, ассоциативные зоны коры мозга, обрабатывающие речь), развиваются в процессе взросления, совершенствуются на протяжении жизни. Когда коммуникатору необходимо осведомить реципиента о событиях, представлениях, идеях, образе мысли, он кодирует сообщение при помощи слов, отражая собственные суждения и умозаключения.

Особенность вербальной коммуникации заключается в создании условий для адекватного восприятия и понимания содержащейся в сообщении информации адресатом. Речь идет о единстве тезаурусов (словарный, лексический запас) коммуникатора и реципиента. По данным и

Понимание невербальной коммуникации — IONOS

Невербальная коммуникация во многих отношениях влияет на социальные взаимодействия. Многие невербальные сигналы передаются бессознательно , поэтому они часто более надежны, чем вербальные сообщения при чтении чьего-либо душевного состояния. Знание этого может быть полезным при интерпретации невербальных сообщений, но также полезно знать свое собственное и когда вы хотите убедить кого-то в разговоре или переговорах. Если вы знаете, как определенные выражения лица и жесты влияют на других людей, и правильно используете эти сигналы, вы будете знать, как убедить других лучше .

Интерпретируя чужие невербальные сигналы, вы можете многое сделать об эмоциональном состоянии и намерениях человека на основании его сидячей позы, зрительного контакта или легких жестов рук. Большинство людей с большей готовностью доверяют кому-то, если его слова и невербальные сигналы совпадают, и мы интерпретируем невербальные сигналы как положительные.

Мы быстро начинаем сомневаться в надежности или компетентности другого человека , если его слова и невербальные сигналы не совпадают с . Когда это происходит, большинство людей лучше запоминают невербальный сигнал, потому что обычно он делается бессознательно и кажется более честным.

Пытаясь осознавать наши собственные невербальные сигналы, мы можем сознательно использовать невербальное общение , чтобы:

  • Вдохновлять доверие
  • Усилить эффект наших слов
  • Излучать уверенность в себе
  • Получать поддержку

Например, если начальник поздравляет вас с хорошо выполненной работой, рукопожатие подчеркивает вербальное сообщение. Во время презентации вы можете использовать мимику и жесты, чтобы подчеркнуть свои слова и передать сообщения более четко.

Исследования показали, что невербальное общение влияет не только на тех, кто интерпретирует другого человека. Человек, осуществляющий общение, также может использовать его , чтобы влиять на свои эмоции . Соискатели, которые сознательно приняли уверенную позу за несколько секунд до собеседования, вели себя на собеседовании более уверенно и в конечном итоге добились большего успеха.

В групповых ситуациях невербальное общение часто используется для усиления чувства общности , например, когда аудитория аплодирует во время концерта или когда стадион футбольных фанатов делает мексиканскую волну.

.

10 эффективных способов улучшить его

Невербальное общение и невербальный язык — это общение путем отправки и получения невербальных сигналов безмолвия. Он включает использование визуальных сигналов, таких как язык тела, расстояние, голос, прикосновение и внешний вид. Это также может включать использование времени и зрительного контакта.

В этой статье я покажу вам 10 способов улучшить невербальное общение, сделав вас более осведомленными и вовлеченными в него.

Невербальное общение

Вы когда-нибудь задумывались обо всем, что говорите невербально? Знаете ли вы, какой объем информации вы передаете с помощью жестов, выражений лица или взгляда? Вы бы знали, как улучшить это общение?

Для общения недостаточно, чтобы два человека разговаривали друг с другом, но есть и другие факторы, которые следует учитывать, поскольку они влияют на такое общение больше, чем вы думаете, например, их отношения или положения тела.

Когда используется невербальное общение?

Невербальное общение используется в сочетании с вербальным общением, и, хотя сначала вы можете рассматривать жесты как дополнение к словам, правда в том, что слова являются поддержкой жестов.

Это потому, что невербальное общение гораздо более искреннее и спонтанное, чем вербальное. По этой причине вы можете определить, что человек грустит или обеспокоен, хотя устно говорит иное.

Ваши жесты напрямую связаны с вашими эмоциями. Таким образом, вы можете использовать язык тела как для выражения своих чувств, так и для их маскировки.

Такова важность невербального общения, что примерно 55% сообщения, которое вы передаете посредством этого общения, то есть более половины сообщения, которое вы передаете, вы делаете без вербализации ни единого слова.

Остальная часть сообщения передается с помощью слов (7%) и паравербальных аспектов (38%).Эти проценты были извлечены из исследований немецкого психолога Альберта Мехрабиана.

Во всяком общении необходимо невербальное общение, на самом деле такое общение неизбежно.

Чтобы доказать это, я предлагаю упражнение: попробуйте передать сообщение близкому вам человеку, не используя невербальную коммуникацию, то есть не жестикулируя, не передавая глазами, не показывая свое отношение к предмету … это сложно , это?

Невербальное общение — неотъемлемая часть вашего общения.Фактически, одежда, которую вы носите, и даже запах вашего тела — это часть вашего невербального общения.

Некоторые примеры: положение ваших рук, ног, ваша улыбка, расширение ваших зрачков, расстояние, на котором вы находитесь от другого человека…

Невербальное общение в обществе также используется для сообщения законов или постановлений, таких как дорожные знаки или пожарная сигнализация.

Многие новые технологии ограничивают общение письмом, не позволяя общаться паравербальным и невербальным способом.

Это ограничение является причиной недоразумений, дискуссий и даже перерывов при разговоре через социальные сети или по телефону.

Проблема в том, что неадекватно улавливается то, что вещатель хочет передать, поэтому получатель должен свободно интерпретировать сообщение, что влечет за собой путаницу.

5 вещей, которые вы должны знать о невербальном общении

  • Единственное невербальное поведение, которое является универсальным во всем мире, — это выражение лица ненависти, счастья, печали, отвращения, удивления и страха.Остальные культурно-специфические. Например, на Западе зрительный контакт означает уважение и это хорошо видно. Однако на Востоке это может означать романтический интерес, и его обычно избегают.
  • Способность читать невербальный язык связана с эмоциональным интеллектом. Многие люди с аутизмом не могут читать невербальные сигналы.
  • Язык тела может быть неоднозначным, и не всегда это удается экспертам. Даже если вы смотрели сериалы и документальные фильмы, интерпретирующие невербальное поведение других людей, вы не всегда можете быть правы.Например, вы можете дотронуться до своего носа, потому что он болит, вас ударили или вам холодно. Это не означает, что если вы дотронетесь до носа или сунете руку в рот во время разговора, вы лжете.
  • Большинство невербальных языков бессознательны. Если вам неудобно слушать кого-то, вы будете показывать невербальные сигналы, о которых не подозреваете (если только вы не пытаетесь намеренно их контролировать).
  • Микровыражения лучше предсказывают эмоции и чувства. Это выражение лица, которое длится всего долю секунды и является признаком того, что вы чувствуете эмоцию или пытаетесь ее подавить.

10 способов улучшить невербальное общение

Далее я проанализирую 10 форм невербального общения, с помощью которых вы будете лучше осознавать важность своих жестов и взглядов, тем самым улучшая свое невербальное общение.

  1. Внешний вид

Взгляд — очень важный элемент невербального общения, поскольку глаза являются наиболее выразительной частью лица из-за его тесной связи с эмоциями.Ваша роль в общении очень важна.

Когда вы обращаете внимание на что-то или кого-то, ваши зрачки расширяются, а когда что-то вам не нравится, сужаются.

Время, в течение которого сохраняется внешний вид, дает нам много информации о другом человеке.

Робкие люди не могут долго смотреть друг на друга, люди, которые смотрят, передают вызывающее или агрессивное отношение, а те, кто смотрит прямо в глаза, передают более позитивные чувства.

Что касается пола, женщины выглядят больше, чем мужчины, когда общаются, потому что у них меньше алиби, чтобы выражать свои эмоции, и они более восприимчивы к слушанию и пониманию эмоций других.

Различия между мужчинами и женщинами обусловлены тем, что детей учат контролировать и маскировать свои чувства.

Совет . Когда дело доходит до разговора и слушания других, старайтесь смотреть прямо, чтобы произвести лучшее впечатление, избегая того, чтобы этот взгляд становился вызывающим.

  1. Улыбка

Улыбка помогает вам сопереживать, проявлять свои чувства и эмоции и обнаруживать чувства других, но как узнать, искренне ли кто-то улыбается вам или притворяется?

Очень просто: люди, которые искренне и спонтанно улыбаются, двигают мускулами рта, вокруг глаз и приподнимают щеки, а люди, которые притворяются, двигают только мускулы рта.

То есть люди, которые искренне улыбаются, отмечаются гусиными лапками при поднятии скул, а люди, которые притворяются, нет.

Совет: Подделать улыбку сложно, но обнаружить ее не так уж и сложно. Посмотрите на людей вокруг вас, как они улыбаются, и научитесь различать тех, кто искренне показывает вам свои чувства, и тех, кто этого не делает.

  1. Плечи

Самый распространенный жест, который вы выполняете — скрестите руки.Этим жестом вы считаете барьером, с помощью которого вы пытаетесь убрать с себя те нежелательные обстоятельства, которые вам не нравятся или не раздражают.

Когда вы скрещиваете руки, вы передаете оборонительное, негативное отношение, а если вы сжимаете кулаки, это отношение становится враждебным.

Защитный барьер, который вы создаете руками, также можно создать с помощью предметов повседневного обихода, таких как книга, куртка, сумка…

Совет : если вы хотите определить, защищается ли человек вместе с вами, посмотрите на его руки, точно так же, как если вы хотите скрыть свой гнев или неприятие по отношению к кому-то, не пересекайте их.

  1. Своими руками

В невербальном общении руки очень важны, хотя часто вы об этом не подозреваете.

Показывать ладони означает правду, честность, что ты ничего не скрываешь. Напротив, если вы держите руки в карманах, то есть не показываете их, значит, вы что-то скрываете.

Однако, если ваши руки в карманах, но большой палец появляется или большой палец находится в кармане, а остальные пальцы появляются, это означает, что у вас все под контролем.

Совет : если вы хотите произвести хорошее впечатление, покажите свои руки, вам не нужно делать с ними ничего конкретного, просто не прячьте их, чтобы лучше представить себя.

  1. Ножки

Когда вы сидите и скрещиваете ноги, символизирует то же, что и когда вы скрещиваете руки: отрицательное отношение к чему-то или кому-то.

Non-Verbal Communication

Скрещивание рук более негативно, чем скрещивание ног, и если оба они уже производятся одновременно, защитное и отрицательное отношение более чем очевидно.

Будьте осторожны при интерпретации этого жеста у женщин, поскольку некоторые из них скрещивают ноги, сидя, потому что считают, что поза более элегантна и женственна.

Совет : Как и в случае с руками, знание того, что означает скрещивание ног, помогает вам как определять защитные установки, так и скрывать их.

  1. Ножки

Стопы — это часть тела, которую мы обычно не ремонтируем, мы уделяем больше внимания жестам лица или рук, чем

Это ошибка, потому что ноги не лгут; на самом деле они раскрывают больше информации, чем вы можете сначала подумать.


.

Разница между вербальным и невербальным общением (со сравнительной таблицей)

verbal and non verbal communication Общение — это естественное явление, это процесс взаимодействия с людьми и обмена с ними информацией. Знаете ли вы, говорите вы или нет, он передает сообщение другой стороне. Есть два типа общения: вербальное и невербальное. Устное общение — это форма общения, при которой вы используете слова для обмена информацией с другими людьми в устной или письменной форме.

Напротив, Невербальная коммуникация не использует слова для передачи чего-либо, но используются некоторые другие способы, то есть когда общение происходит посредством невысказанных или неписаных сообщений, таких как язык тела, мимика, язык жестов и так далее. В этом отрывке из статьи мы подробно разобрали все важные различия между вербальным и невербальным общением.

Содержание: Вербальное общение против невербального общения

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Видео
  5. Заключение

Таблица сравнения

Основа для сравнения Устное общение Невербальное общение
Значение Связь, при которой отправитель использует слова для передачи сообщения получателю, называется вербальным общением. Общение между отправителем и получателем с использованием знаков известно как невербальное общение.
Типы Формальные и неформальные Хронемика, вокализация, тактильность, кинезика, проксемика, артефакты.
Требуется время Нет Да
Вероятность передачи неверного сообщения Редко случается. Часто случается.
Документальные доказательства Да, в случае письменного сообщения.
Преимущество Сообщение можно четко понять, и возможна немедленная обратная связь. Помогает понять эмоции, статус, образ жизни и чувства отправителя.
Присутствие Сообщение может быть передано посредством писем, телефонных звонков и т. Д., Поэтому личное присутствие сторон не меняет. Личное присутствие обеих сторон при общении обязательно.

Определение словесного общения

Связь, в которой отправитель использует слова, устные или письменные, для передачи сообщения получателю, называется вербальной связью.Это наиболее эффективная форма общения, которая приводит к быстрому обмену информацией и обратной связи. Шансов на недопонимание меньше, поскольку общение между сторонами ясное, то есть стороны используют слова для того, чтобы что-либо сказать.

Связь может осуществляться двумя способами (i) устно — например, личное общение, лекции, телефонные звонки, семинары и т. Д. (Ii) письменно — письма, электронная почта, SMS и т. Д. Существует два типа общения , их:

  • Формальная коммуникация: Также называемая официальной коммуникацией, это тип коммуникации, при котором отправитель следует заранее определенному каналу для передачи информации получателю, известному как формальная коммуникация.
  • Неформальное общение: Наиболее широко известный как «виноградная лоза», тип общения, при котором отправитель не следует каким-либо заранее определенным каналам для передачи информации, известен как неформальное общение.

Seminar

Определение невербального общения

Невербальное общение основано на понимании сторон общения, поскольку передача сообщений от отправителя к получателю бессловесная, т.е. при общении используются знаки.Таким образом, если получатель полностью понимает сообщение и после этого дается надлежащая обратная связь, то связь будет успешной.

Он многократно дополняет вербальное общение, чтобы понять образ мышления и статус сторон, который не используется ими, но является актом понимания. Типы невербального общения:

  • Хронемика: Использование времени в общении — это хронемика, которая говорит о личности отправителя / получателя, такой как пунктуальность, скорость речи и т. Д.
  • Вокалики: Громкость, тон голоса и высота звука, используемые отправителем для передачи сообщения получателю, известны как вокалика или параллельный язык.
  • Тактильные ощущения: Использование прикосновений в общении — это выражение чувств и эмоций.
  • Кинезика: Это изучение языка тела человека, то есть жестов, поз, мимики и т. Д.
  • Proxemics: Расстояние, поддерживаемое человеком при общении с другими, сообщает об отношениях человека с другими, такими как интимные, личные, социальные и публичные.
  • Артефактов: Внешний вид человека говорит о его личности, то есть с помощью одежды, ношения украшений, образа жизни и т. Д. Этот вид общения известен как искусственное общение.

Sign Language

Ключевые различия между вербальным и невербальным общением

Следующие пункты подробно объясняют разницу между вербальным и невербальным общением:

  1. Использование слов в общении — это вербальное общение.Общение, основанное на знаках, а не на словах, является невербальным общением.
  2. Очень мало шансов на путаницу в устном общении между отправителем и получателем. И наоборот, вероятность недопонимания и путаницы при невербальном общении очень высока, поскольку язык не используется.
  3. При устном общении обмен сообщениями происходит очень быстро, что приводит к быстрой обратной связи. В противоположность этому невербальное общение основывается больше на понимании, которое требует времени и, следовательно, является сравнительно медленным.
  4. При устном общении присутствие обеих сторон в месте общения не обязательно, так как это также может быть сделано, если стороны находятся в разных местах. С другой стороны, для эффективного невербального общения обе стороны должны присутствовать во время общения.
  5. При устном общении сохраняется документальное свидетельство, если сообщение является официальным или письменным. Но в случае невербального общения убедительных доказательств нет.
  6. Устное общение исполняет самое естественное желание человека — разговор. В случае невербального общения чувства, статус, эмоции, личность и т. Д. Очень легко передаются посредством действий, совершаемых сторонами в общении.

Видео: вербальное против невербального общения

Заключение

Вербальное и невербальное общение не противоречат друг другу, но они дополняют друг друга, как правильно сказал кто-то: «Действия громче слов.Короче говоря, оба идут бок о бок и помогают человеку взаимодействовать и отвечать другим людям.

Вербальное общение, несомненно, является важной частью жизни, поскольку мы используем слова для общения. Но задумывались ли вы когда-нибудь, что маленький ребенок не может использовать язык или слова, чтобы говорить, но он выбирает знаки, чтобы показать свой гнев, счастье и печаль. Точно так же глухонемые люди также используют язык жестов для общения с другими людьми. Итак, в этом значение невербального общения во многих жизнях.

.

Паравербальных индикаторов лжи

Объяснения> Поведение > Лежать> Паравербальные индикаторы лжи

Продолжительность сообщения | Количество слов | Скорость речи | Заполненные паузы | Незаполненные паузы | Pitch | Повторение | Задержка ответа | Речевые ошибки | Так что

Когда мы думаем об обнаружении лжи, многие из нас сначала думают о признаки найдены в теле язык.Кроме того, есть словесные подсказки, которые находятся в реальных словах и паравербальных индикаторов , относящихся к вербальному каналу. но которые охватывают темы без слов, как показано ниже. Из них Спорер и Швандт (2006) обнаружил особое значение в высоте тона, задержке ответа, речевых ошибках и продолжительность сообщения.

Продолжительность сообщения

Когда человек боится обнаружения, он может решить меньше говорить, следовательно, используя более короткие предложения и отвечая на вопросы так же кратко, как возможное.

С другой стороны, они могут увеличить длину того, что они говорят, чтобы получить контроль и помешать другому человеку задавать сложные вопросы.

Количество слов

Каждое слово, которое произносит лживый, является возможной проблемой, как и другие может обнаружить ложь. Следовательно, более короткие предложения могут отражать больше осторожное мышление, которое лжец должен использовать в чтобы сохранить точность их сюжетной линии.

Скорость речи

Лжец может стремиться к получению как коротких сообщений, так и длительных сообщений для например, если говорить медленно и растягивать предложения через вставленные паузы, «ммс» и так далее.

В качестве альтернативы, если они пытаются использовать доступное время с стратегии пиратства, они могут говорить быстро, чтобы блокировать любые попытки прерывание другим человеком.

Заполненные паузы

Когда мы делаем паузу в нашей речи, у другого человека есть возможность прервать и взять разговор под свой контроль. Чтобы предотвратить это и сохранить контроль, кто-то, кто обманывает, может заполнить пробел устройствами такие как «ммммм», «аааа» и так далее.Они также могут отвести взгляд, чтобы остановить другого человек, посылающий визуальные сигналы о том, что он хочет начать говорить.

Незаполненные паузы

Один из способов заставить другого человека говорить — сделать паузу или использовать тишину, как это создает социальную напряженность, которую люди будут стремиться восполнить. По сути, вы говоря: «Пожалуйста, помогите мне, потому что мне уже нечего сказать». Лжец может решить не попасться в эту ловушку и просто отказаться отвечать (и при этом упасть во вторичную ловушку).

Шаг

Когда люди напряжены, их голосовые связки также напрягаются, а высота звука голос повысится. Если лжец чувствует это напряжение, его голос будет подниматься.

Конечно, если лжец расслабится, то никаких зацепок не будет.

Повторение

Лжецы могут повторить то, что они уже сказали, когда у них кончатся вещи, чтобы скажем, просто повторяя свои ранее отрепетированные высказывания.

Они могут также использовать повторение как форму акцента, пытаясь поставить задавайте вопросы и не допускайте зондирования. Повторение может выглядеть как тонкий ритм в период речи.

С другой стороны, если запрос повторяется в разных случаях, лжец могут забыть свое предыдущее утверждение и сказать что-нибудь другое.

Задержка ответа

Задержка ответа — это задержка между заданным вопросом и другим. человек отвечает.Лжецам нужно думать о чем они собираются сказать в противоположность правду, который просто помнит или отвечает без осторожности. Таким образом, задержки с ответом могут быть индикатором обман.

Речевые ошибки

Когда человек напряжён или думает сразу о нескольких вещах, он может их слова перепутались. Они также могут страдать от внутреннего торможения, когда одна часть разума пытается помешать им говорить что-то.

Результатом этого может быть то, что они неправильно произносят слова или даже используйте неправильные слова.Иногда они могут даже случайно отдать игру говорить правду, когда они намеревались солгать (особенно короткими словами ответы).

Следите за паравербальными знаками, а также за вербальным языком и языком тела. Остерегаться принимая один знак как убедительный. Все индикаторы только возможности. Если вы можете видеть кластеры и связывать их с конкретными вопросами или образцами мышления тогда вероятность соврать увеличивается.

См. Также

Мыслить и лгать

Спорер, С.Л. и Швандт Б. (2006). Паравербальные индикаторы обмана: A Метааналитический синтез.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *