27.11.2024

Коммуникативная форма общения: стороны, функции, сходства и различия

Содержание

Коммуникация в психологии: это что такое, понятие

В течение жизни человека окружают разные люди. Социализация начинается с младенчества — ребенка воспитывают родители, малыш идет в детский сад, школу, университет или колледж и т.д. Коммуникация в психологии — процесс взаимодействия человека с социумом. Общение осуществляется не только с помощью слов, но и жестами, мимикой. Без коммуникации с другими людьми возникает ассоциализация, которая может привести к развитию психических нарушений.

Понятие и суть

Коммуникация или общение — взаимодействие с социумом, осуществляемое через речевые, неречевые средства. С их помощью люди обмениваются информацией, опытом, способностями, умениями.

Коммуникативная психология изучает средства коммуникации — вербальные, невербальные. Разные средства общения комбинируются друг с другом, чтобы передача информации была максимально эффективной, но далеко не каждый человек может продуктивно общаться с окружающими.

Поэтому психологи постоянно изучают способы коммуникации, возможные проблемы, разрабатывают методы развития навыков общения.

Функции и теории

Психология коммуникации выделяет ряд функций общения:

  1. Познавательная — люди усваивают новую информацию при контакте с окружающими. Полученные данные могут применяться в практической деятельности.
  2. Нормативная — закрепление, передача норм, которые постепенно сохраняются в сознании.
  3. Интерактивная — организация совместной деятельности, достижения поставленных задач.
  4. Информационно-коммуникативная — обмен информацией.
  5. Социально-практическая — обмен навыками, умениями, способностями.
  6. Психотерапевтическая — создание отношений с окружающими. Без общения у человека постепенно будут развиваться психологические расстройства.

История изучения и исследователи

Разобраться с историей изучения, основными исследователями коммуникации проще, если рассмотреть основные модели передачи информации между людьми:

  1. Социально-психологическая — основатель Т. Ньюкомб.
  2. Линейная модель коммуникации — создатель Г.  Лассуэлл.
  3. Шумовая модель — основатели К. Шеннон, У. Уивер.
  4. Факторная модель — создатель Г. Малецки.
  5. Текстовая модель — основатель А. Пятигорский.

Помимо этих моделей, существует две известных теории — коммуникативных актов (создатель Т. М. Ньюкомб) и средств коммуникации (основатель Маршалл Маклюэн).

Виды и формы

Разновидности коммуникации:

  • экспрессивная;
  • информационная;
  • убеждающая;
  • паралингвистическая;
  • социально-ритуальная.

Формы коммуникации:

  • вербальная;
  • невербальная.

Вербальная коммуникация бывает устной и письменной.

Средства общения

Средства общения можно разделить на две больших группы:

  1. Невербальные — неречевые способы взаимодействия с социумом (жесты, прикосновения, мимика и т. д).
  2. Вербальные — речевые навыки.

Структура вербального общения имеет 3 составляющих:

  1. Речевые звуковые явления. Это модуляция высоты голоса, темпа и ритма речи, тональности и тембра голоса, дикции, интонации.
  2. Смысл, значение слов, отдельных фраз. Человек должен уметь выстраивать фразы из слов, чтобы они были понятны слушателю. Нужно подбирать правильную интонацию.
  3. Выразительные качества голоса. Это специфические звуки, которые могут возникать при общении — шепот, смех, плач, вздохи, хмыканье и т. д.

Ученые доказали, что ежедневное общение человека только на 45% состоит из речевых навыков. Невербальные навыки занимают 55%.

Невербальные средства общения можно разделить на 2 большие группы — паралингвистические и экстралингвистические. Они делятся на отдельные подгруппы.

Паралингвистические:

  1. Графемика — умение писать. Зависимо от эмоционального фона, личных переживаний, может изменяться манера письма.
  2. Кинесика — движения, применяемые при общении с другими людьми (мимика, жесты).
  3. Просодика — компоненты, которые дополняют речь (глубина голоса, сила, тембр, расставление ударений, характер пауз, длина слов).

Паралингвистические средства общения должны быть привязаны к речи.

Экстралингвистические:

  1. Сенсорика — с помощью органов чувств человек воспринимает собеседника. Он откликается на любые запахи, прикосновения, визуальное восприятие.
  2. Экстралингвистика — эмоции (вздохи, недовольное урчание, вскрики, покашливания) передаются с голосом, но не привязываются к речи.
  3. Проксемика — контроль дистанции. Когда собеседники общаются друг с другом, они могут находиться на разном расстоянии. Дистанция зависит от доверия.
  4. Такесика — неосязаемые сигналы (поцелуи, похлопывания, объятия, рукопожатия, поглаживания), которые передаются между людьми при общении.
  5. Хронемика — распределение времени. Например, можно отложить звонок или спешить на личную встречу. Можно уменьшить длительность разговора или упорно ждать момента, когда собеседник освободится.

Жесты психологи делят на несколько отдельных подгрупп:

  1. Эффекторы — неровная походка, сгорбленная фигура, опущенное вниз лицо.
  2. Адаптеры — касания, подергивания, почесывания, поглаживания.
  3. Эмблемы — сжатые руки, поднятые над головой или скрещенные на груди. У каждого подобного жеста своя трактовка.
  4. Регуляторы — целенаправленные движения руками, кивки, улыбки, направление взгляда.
  5. Иллюстраторы — отмашки, движения телом, указывания.

Также можно выделить микрожесты, которые зависят от эмоционального состояния — увеличение количества морганий глаз за минуту, покраснение щек, движения глаз, подергивание губ.

Проблематика

Психологи выделяют ряд проблем, которые мешают людям строить общение:

  1. Нежелание ощущать чувства собеседника. Если не учитывать настроение другого человека, настроить эффективную коммуникацию невозможно.
  2. Отсутствие заинтересованностью проблемой, неумение высказывать истинный интерес. Часто случаются ситуации, когда один из собеседников в чем-то заинтересован, рассказывает об этом с упоением, активной жестикуляцией. Другому человеку тема может быть безразлична, но по правилу этикета он должен поддерживать разговор.
  3. Отсутствие желания или умения слушать собеседника. Эта проблема мешает продуктивному общению. Неумение слушать проявляется в постоянном перебивании собеседника, резкой смене темы. Человек, которые не умеет слушать других, часто испытывает серьезные проблемы в поиске друзей, продвижении по карьерной лестнице.
  4. Замкнутость при коммуникации с окружающими. Это первый барьер, который проявляется при знакомстве. Проблема активно развивается при негативном отношении со стороны окружающих. Человек начинает замыкаться, ему сложно проявить чувства.
  5. Высокая или низкая самооценка. Эффективно общаться могут только два человека с примерно одинаковым уровнем интеллекта. При этом не будет возникать преграды в понимании собеседника, появятся общие темы для разговора.

Чтобы общение было эффективным, нужно соблюдать ряд правил:

  1. Научиться отвергать эгоизм, думать о проблемах собеседника.
  2. Каждый день учиться слушать окружающих.
  3. Проявлять интерес к теме разговора.

При взаимодействии с другими людьми нужно следить за словами. Недопустимо оскорблять собеседника, негативно отзываться о его точке зрения, высмеивать утверждения.

Методы изучения и совершенствования

Межличностное общение исследователи изучают очень давно. Существует 4 типа методов:

  • исследования межличностного взаимодействия;
  • измерения особенностей коммуникации;
  • изучения самоуважения, самооценки, механизмов психологической защиты;
  • исследования социальной мотивации.

Проблемы с общением закладываются с раннего возраста. На коммуникацию влияют взаимоотношения в семье. Родителям рекомендуется:

  1. Разговаривать друг с другом без злобы, проявления негативных чувств. Голос должен быть спокойным, мягким. При этом нужно чаще выражать положительные эмоции.
  2. Регулярно читать сказки малышу. После прочтения нужно спрашивать малыша, что он запомнил, какой мотив поведения главных героев понял. При обсуждении нужно детально разбирать сюжет.
  3. Давать малышу самому попросить, что он хочет. Изначально это могут быть отдельные слова, но с развитием речевых навыков нужно научить его развернуто формулировать желания.
  4. Оградить ребенка от гаджетов, поощрять его общение со сверстниками. Лучше отдать его в спортивную секцию, записать в развивающие кружки, которые посещают сверстники.
  5. Общаться с малышом через игру.

С самого детства ребенка нужно обучать правилам этикета. Например, необходимо научить его не повышать голос, не использовать грубые выражения, слова. При желании получить что-то он должен научиться просить это, а не настаивать или требовать.

Общество и общение — два взаимосвязанных понятия, которые не могут существовать без друг друга. С помощью коммуникативных навыков люди делятся различной информацией, обмениваются навыками, жизненным опытом, налаживают отношения.

Типы коммуникативной личности.

В зависимости от способа использования своего коммуникативного потенциала, личность может быть отнесена к тому или иному типу. Мы всегда невольно ‘подстраиваемся’ под собеседника в процессе коммуникации, т.е. осуществляем метакоммуникативную функцию. Опытный специалист в области коммуникации должен постоянно сознательно осуществлять эту функцию (направление внимания на код и процесс общения, коррекция его хода). Один из параметров ‘на контроле’ у коммуникатора – тип собеседника. Каковы же характеристики основных типов коммуникантов?

 

Доминантный коммуникант: стремится завладеть инициативой, не любит, когда его перебивают, резок, насмешлив, говорит громче, чем другие. Для ‘борьбы’ с таким коммуникантом бесполезно пользовать его же приемами, лучше принять стратегию ‘речевого изматывания’ (вступать в речь через паузу, быстро формулировать свою позицию, вопросы, просьбы, использовать ‘накопительную тактику’).

 

Мобильный коммуникант: легко входит в разговор, переходит с темы на тему, говорит много, интересно и с удовольствием, не теряется в незнакомой ситуации общения. Следует иногда – в собственных интересах – возвращать его к нужной теме.

 

Ригидный коммуникант: испытывает трудности на контактоустанавливающей фазе общения, затем четок и логичен. Рекомендуется использовать стратегию ‘разогревания’ партнера (вступительная часть ‘о погоде’, фактическое общение).

 

Интровертный коммуникант: не стремиться владеть инициативой, отдает ее, застенчив и скромен, скован в неожиданной ситуации общения. В общении с ним следует постоянно осуществлять фактическую функцию в вербальной и невербальной форме, не перебивать.

 

Интересную классификацию типов общения в социальной группе можно почерпнуть и из теории американского психолога Эрика Берна. Состояния Я или ego-состояния: Родитель, Взрослый и Ребенок. По Берну, люди переходят из одного состояния в другое с различной степенью легкости.

 

Родитель: критический (руководитель: Когда вы, наконец, начнете делать нормальные справки? Я не могу все время делать за Вас Вашу работу!) и кормяще-заботливый (преподаватель студенту: Не волнуйтесь, сейчас Вы все обязательно вспомните! руководитель: Давайте, я сделаю это за Вас!).

 

Взрослый: консультант фирмы клиенту: Вас устраивает такое решение вопроса? работник директору: Я готов предоставить Вам сведения к четвергу!

 

Ребенок: приспосабливающийся (работник руководителю: А как я должен был составить справку? Я полностью согласен с Вами!) и естественный (работник фирмы клиенту: Это будет прекраснейшая поездка! коллега коллеге: Ну старик, ты гений!).

 

Индивид и коммуникативная личность – не одно и то же. В одном индивиде могут уживаться различные личности. В психологии сейчас также распространена концепция множественности личности (многоголосие, по Бахтину). Крайним проявлением этого является клиническая раздвоенность личности (психическое расстройство), но и здоровый человек проявляет себя в различных сферах, на различных «лингвистических рынках» (в терминологии П.Бурдье).

 

Итак, с точки зрения социологии речи, словесность возникает в разделении труда, а индивид и речедеятель не совпадают.

 

Например, в делопроизводстве:

· канцелярия передает, рассылает, воспроизводит, хранит, побуждает к прочтению документы и составлению новых, осуществляя в своей деятельности внешние правила словесности;

· исполнители документов составляют и читают документы, применяя внутренние правила словесности; более дробное разделение труда: верификация документа подписями, визами, предварительная работа, воплощаемая в других текстах и т.п.

 

Еще пример: создание имени (создатель имени, апробатор имени и пользователь имени, то есть, родители – ЗАГС – все остальные). Но один человек может совмещать в себе эти функции в разное время (работник ЗАГСа – родитель – пользователь). Отдельные функции могут социально институционализироваться. Так, право именовать, скажем, корабль (перформатив), дается не каждому, а исполнители этих функции при этом становятся воплощенной функцией. Их поэтому и называют: функционеры. Воплощенной функцией является и масса (коллегиальная коммуникативная личность): институт, редакция газеты, партия и правительство (ср. термины «физическое лицо» и «юридическое лицо»).

 

Коммуникативная личность – самая главная составляющая личности вообще, ведь коммуникация занимает 80% всего человеческого существования (аудирование – 45%, говорение – 30%, чтение – 16%, письмо – 9%).

 

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

Тест по психологии «Общение и коммуникация» с ответами

1. Общение, при котором учитываются индивидуальные особенности личности, но для интереса дела, – это такое общение:
а) деловое +
б) примитивное
в) духовное

2. Процесс, который называется общением:
а) множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации
б) сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга +
в) авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям

3. Процесс общения заключается в:
а) приобретении навыков для ведения бизнеса
б) налаживании связей между различными регионами
в) налаживании контактов между отдельно взятыми людьми +

4. Определите, какие бывают стороны общения:
а) коммуникативные +
б) компромиссные
в) комментирующие

5. Зона общения с большой аудиторией, на расстоянии более 3,6 м,:
а) межличностное расстояние
б) социальная зона
в) общественная зона +

6. Содержание общения:
а) информация, содержащая намёк
б) информация, переходящая от одного человека к другому +
в) информация известная только одному человеку

7. Речь, требующая адекватного доказательства и логического рассуждения, – это такая речь:
а) информационная
б) развлекательная
в) убеждающая +

8. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) переговоры +
б) видеоконференция
в) брифинг

9. Определите форму, при которой осуществляется деловое общение:
а) оперативка
б) видеоконференция
в) совещания +

10. Универсальная знаковая система, возникшая естественным образом и используемая для общения людей, выражения их мыслей, чувств и волеизъявления, называется:
а) искусственным языком
б) естественным языком +
в) коммуникацией

11. Культурное речевое действие диалогового характера, направленное на субъект или объект как на партнера коммуникации с целью сообщения информации о себе, о другом или оценки кого-либо или чего-либо:
а) речевая коммуникация +
б) чуждая коммуникативная среда
в) стилевой барьер

12. Что свойственно манипуляторному стилю общения:
а) предполагает ясность внутренних приоритетов
б) вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка +
в) используется духовно зрелыми речевыми партнерами

13. Примитивное общение – это общение, при котором оценивают объект с точки зрения пользы или отсутствия таковой, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

14. Что из предложенного является обязательным признаком любых форм общения:
а) постановка цели
б) речь
в) передача информации +

15. Примитивное общение – это общение, при котором определены социальные роли – «учитель – школьник», так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

16. Абсолютно формальное общение, при котором говорят то, что положено говорить в подобной ситуации, называется таким общением:
а) примитивным
б) светским +
в) манипулятивным

17. Речевая тактика, при которой неблагоприятную информацию подкрепляют словами, что «так бывает», называется:
а) неожиданностью
б) примером
в) обобщением +

18. Что является самой главной целью общения:
а) общение ради общения +
б) достижение профессиональных успехов
в) соблюдение правил этикета

19. Что является особенностью невербального общения:
а) отсутствие возможности подделать эти импульсы
б) его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания
в) оба ответа правильны +

20. Включает в себя все виды речевой деятельности участников общения: говорение, слушание, письмо, чтение – … компонент коммуникации:
а) речевой
б) процессуальный +
в) знаковый

21. Что относится к неречевому общению:
а) взгляд +
б) телефонный разговор
в) чтение стихотворения вслух

22. Стилистический барьер общения возникает:
а) из-за неприязни или недоверия к коммуникатору
б) из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения +
в) из-за непонятной или неправильной логики рассуждений

23. Невербальной коммуникацией называется:
а) включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи
б) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов
в) сторона общения, состоящая в обмене информацией между индивидами без помощи речевых и языковых средств, представленных в какой-либо знаковой форме +

24. Речевая тактика, выражение своего несогласия, с тем чтобы понять позицию оппонента, называется:
а) неожиданностью
б) провокацией +
в) Сократовким методом ответа

25. Общение, при котором определены социальные роли – «учитель – школьник»:
а) деловое общение
б) примитивное общение
в) формально-ролевое общение +

26. Включает в себя содержание и смысл, определенным образом оформленные (тип, жанр, стиль речи) – такой компонент коммуникации:
а) знаковый
б) текстовый +
в) процессуальный

27. Недостижение инициатором общения коммуникативной цели, прагматических устремлений, отсутствие взаимодействия, взаимопонимания и согласия между участниками общения:
а) коммуникативные неудачи +
б) чуждая коммуникативная среда
в) стилевой барьер

28. Как называются препятствия в общении, которые проявляются у партнеров в непонимании высказываний, требований, предъявляемых друг другу:
а) эмоциональные барьеры
б) культурные барьеры
в) смысловые барьеры +

29. Назовите уровень, на котором осуществляется общение, когда один из партнеров подавляет другого:
а) примитивный +
б) деловой
в) манипулятивный

30. Какой из стилей общения позволяет одному участнику главенствовать и принимать все решения:
а) либеральный
б) авторитарный +

Виды, типы, формы коммуникаций — Ида Тен

Коммуникация – это общение людей: обмен идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией. Общение является основным способом передачи информации между людьми. Только в общении происходит взаимный обмен деятельностью, интересами, чувствами, а также формируется и самоопределяется человек, обнаруживая свои индивидуальные особенности.

Существует несколько типов коммуникаций.

  1. Внутриличностная коммуникация.
  2. Межличностная коммуникация.
  3. Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый выступающий может участвовать в обсуждении и будет легко услышан другими участниками.
  4. Общественная коммуникация.
  5. Внутренняя оперативная коммуникация.
  6. Внешняя оперативная коммуникация.
  7. Личностная коммуникация.

Все типы коммуникаций используются в разных сферах деятельности человека, необходимых для правильного общения. Типы влияют на точность посланий, на функционирование группы, а также на чувство удовлетворенности и правильной работы ее членов.

Различают пять видов коммуникации.

  1. Познавательная коммуникация. Цель: расширить информационный фонд партнера, передать необходимую информацию, прокомментировать инновационные сведения. Ожидаемый результат: освоение новой информации и применение ее в практической деятельности, внедрение инноваций и саморазвитие.
  2. Убеждающая коммуникация. Цель: вызвать у делового партнера определенные чувства и сформировать ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником. Ожидаемый результат: привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей.
  1. Экспрессивная коммуникация. Цель: сформировать у партнера психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому действию. Ожидаемый результат: изменение настроя партнера, провоцирование необходимых чувств (сострадания, сопереживания), вовлечение в конкретные акции и действия.
  2. Суггестивная коммуникация. Цель: оказать внушающее воздействие на делового партнера для изменения мотивации, ценностных ориентаций и установок, поведения и отношения. Ожидаемый результат: изменение поведения партнера, смена установок, ценностных ориентаций.
  3. Ритуальная коммуникация. Цель: закрепить и поддерживать конвенциальные отношения в деловом мире; сохранять ритуальные традиции фирмы, предприятия, создавать новые. Ожидаемый результат: формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранение традиций, закрепление новых ритуалов.

Традиционно выделяют две формы коммуникации:

  1. вербальную
  2. невербальную

При вербальной коммуникации в качестве символов используются слова человеческого языка.

Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела. В свою очередь, вербальная коммуникация подразделяется на устную и письменную.

Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени.

Перечисленные виды, типы, формы коммуникации позволяют определить ее специфику, грамотно использовать коммуникативные средства и технологии, получить планируемый результат, более эффективно подготовиться к той или иной коммуникативной деятельности, разработать сценарии вербального и невербального поведения в конкретной ситуации делового общения и учесть особенности делового партнера.

Статья на тему Виды формы типы коммуникаций

Проверочный тест по структуре общения

Приложение

Контрольная работа по разделу 1. «Структура общения»

1.Процесс, который называется общением- это… (сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга)

 

2.Коммуникативной стороной общения называют:

А) обмен информацией +

Б) восприятие друг друга

В) взаимодействие

 

3. Какое понятие шире:

А) общение +

Б) коммуникация

В) общение=коммуникация

 

4.  Перечислите средства общения. (язык, интонация, мимика, поза, взгляд, жесты, расстояние на котором общаются собеседники)

 

5.К невербальному общению можно отнести:

А) телефонный разговор

Б) чтение стихотворения вслух

В) Взгляд +

 

6. Вербальная коммуникация- это..

А) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка +

Б)  способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику.

В) формулирование идеи или отбор информации.

 

7.Установите соответствие между дистанцией общения и зоной коммуникативного контакта:

Дистанция                                 Зона коммуникативного контакта

А) более 3.7 метров              1)личная зона

Б) 0 — 0.5 м                               2) социальная зона

В) 0.5 – 1.2 м                           3) общественная или публичная зона

Г) 1.2 – 3.7 м                           4) интимная зона                            (1-в, 2-г, 3-а, 4-б)

 

8.Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними- это..

А) неэффективная коммуникация

Б) барьеры коммуникации +

В) преграды коммуникации

 

9. Перечислите барьеры коммуникации, которые Вы знаете. (барьер восприятия- речь, манера поведения, стереотипы; семантический- одни и те же слова для разных людей означают разные понятия; невербальные барьеры- особенность телосложения, походка, поза, интонация, тембр, поцелуи, рукопожатия, запахи; плохое слушание; некачественная обратная связь)

 

10. Интерактивной стороной общения называют:

А) обмен информацией

Б) восприятие друг друга

В) взаимодействие +

 

11. Сотрудничество индивидов для решения общей задачи – это..

А) кооперация +

Б) конкуренция

В) конфликт

 

12. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны:

А) сотрудничество

Б) компромисс +

В) избегание

 

13. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон:

А) сотрудничество +

Б) альтруизм

В) избегание

 

14.  Основные механизмы межличностного взаимодействия:

А) Согласование, эмпатия, координация

Б) координация, компромисс, взаимопонимание

В) взаимопонимание, координация, согласование +

 

15. Организованная система активности взаимодействующих сторон, направленная на достижение общей цели – это..

А) Согласованные действия +

Б) несогласованные действия

В) координированные действия

 

16. Понятие феномена социальной лени ввел:

А) Э.Холл

Б) М.Рингельман +

В) Э.Берн

 

17. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию – это..

А) статус

Б) социальная роль +

В) позиция

 

18. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения- трансактный анализ был разработан:

А) Я.Щепаньским

Б) Э.Холлом

В) Э.Берном +

 

19. Перечислите роли в межличностном взаимодействии с точки зрения «Трансактного анализа» (Родитель-Взрослый-Дитя)

 

20. Определите позицию Я : поведение, основанное на соблюдении правил и норм; он оценивает, учит, руководит, покровительствует.

А)  Учитель

Б) Родитель +

В) Взрослый

 

21. Перцептивной стороной общения называют:

А) обмен информацией

Б) восприятие друг друга +

В) взаимодействие

22. Избирательность восприятия, как одно из свойств восприятия- это..

А) отнесенность его к объектам внешнего мира

Б) относительное постоянство воспринимаемых величины, формы и цвета предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности.

В) Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими. +

 

23. В зависимости от ведущего анализатора различают следующие виды восприятия:

А) Простые, Сложные, Специальные +

Б) Произвольное и Непроизвольное восприятие

В) Легкие, Обобщенные, Разделенные

 

24. Дайте краткую характеристику Визуальному типу восприятия, Аудиальному типу и Кинестетическому.  (Визуал- воспринимаемая информация в виде картинок, образов, часто жестикулирует, любит красиво одеваться, хороша развита зрительная память, при разговоре важно видеть собеседника, излагает мысли чаще торопливо, громко. Аудиал- всегда ищут способа поговорить, голоса мелодичные, когда излагает материал он, лучше не перебивать; при разговоре вам нужно говорить с выражением, интонацией. Кинестетик- воспринимает жизнь через ощущения, им нужно все потрогать, покрутить; действуют интуитивно, особо не размышляя, поддаются эмоциям; консерваторы; при разговоре почти не смотрит на собеседника)

 

25. Каузальная атрибуция – это..

А) Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) причин и мотивов поведения +

Б) создание у реципиента позитивного настроя, положительного отношения к себе

В) уподобление себя другому

 

26. Аттракция – это..

А) Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) причин и мотивов поведения

Б) создание у реципиента позитивного настроя, положительного эмоционального отношения к себе +

В) уподобление себя другому

 

27. Перечислите основные правила Аттракции.  (Имя собственное, зеркало отношений, золотые слова, терпеливый слушатель, личная жизнь)

 

28.Эмпатия – это..

А) уподобление себя другому

Б) способность понять эмоционально- чувственный мир другого человека +

В) осознание человеком того, как он воспринимается и понимается партнером по общению.

 

29. Эффект ореола предполагает:

А) Тенденцию переоценивать качества внешне привлекательного человека

Б) последнее впечатление о человеке оказывает более сильное влияние на восприятие, чем предыдущие

В) если о человеке сложилось хорошее впечатление, то это впечатление пропускает в сознание человека только ту информацию, которая согласуется со сложившимся впечатлением.  +

 

30. Эффект хорошего отношения к нам предполагает:

А) воспринимающий склонен переоценивать человека, относящегося к нему с симпатией  +

Б) последнее впечатление о человеке оказывает более сильное влияние на восприятие, чем предыдущие

В) первое впечатление о человеке оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа человека

 

Оценивание: 26-30б «5»    22-25б «4»    17-21 «3»

Контрольная работа по разделу 1. «Структура общения»

1.Процесс, который называется общением- это…

 

2.Коммуникативной стороной общения называют:

А) обмен информацией             Б) восприятие друг друга        В) взаимодействие

 

3. Какое понятие шире:

А) общение                                Б) коммуникация                     В) общение=коммуникация

 

4.  Перечислите средства общения.

 

5.К невербальному общению можно отнести:

А) телефонный разговор          Б) чтение стихотворения вслух     В) Взгляд

 

6. Вербальная коммуникация- это..

А) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка

Б)  способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику.

В) формулирование идеи или отбор информации.

 

7.Установите соответствие между дистанцией общения и зоной коммуникативного контакта:

Дистанция                                 Зона коммуникативного контакта

А) более 3.7 метров              1)личная зона

Б) 0 — 0.5 м                               2) социальная зона

В) 0.5 – 1.2 м                           3) общественная или публичная зона

Г) 1.2 – 3.7 м                           4) интимная зона                           

 

8.Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними- это..

А) неэффективная коммуникация

Б) барьеры коммуникации

В) преграды коммуникации

 

9. Перечислите барьеры коммуникации, которые Вы знаете.

 

10. Интерактивной стороной общения называют:

А) обмен информацией                 Б) восприятие друг друга             В) взаимодействие

 

11. Сотрудничество индивидов для решения общей задачи – это..

А) кооперация                              Б) конкуренция                               В) конфликт

 

12. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны:

А) сотрудничество                      Б) компромисс                                В) избегание

 

13. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон:

А) сотрудничество                    Б) альтруизм                                    В) избегание

 

14.  Основные механизмы межличностного взаимодействия:

А) Согласование, эмпатия, координация

Б) координация, компромисс, взаимопонимание

В) взаимопонимание, координация, согласование

 

15. Организованная система активности взаимодействующих сторон, направленная на достижение общей цели – это..

А) Согласованные действия

Б) несогласованные действия

В) координированные действия

 

16. Понятие феномена социальной лени ввел:

А) Э.Холл                                 Б) М.Рингельман                               В) Э.Берн

 

17. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию – это..

А) статус                                 Б) социальная роль                           В) позиция

 

18. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения- трансактный анализ был разработан:

А) Я.Щепаньским                 Б) Э.Холлом                                      В) Э.Берном

 

19. Перечислите роли в межличностном взаимодействии с точки зрения «Трансактного анализа»

 

20. Определите позицию Я : поведение, основанное на соблюдении правил и норм; он оценивает, учит, руководит, покровительствует.

А)  Учитель                          Б) Родитель                                       В) Взрослый

 

21. Перцептивной стороной общения называют:

А) обмен информацией           Б) восприятие друг друга            В) взаимодействие

 

22. Избирательность восприятия, как одно из свойств восприятия- это..

А) отнесенность его к объектам внешнего мира

Б) относительное постоянство воспринимаемых величины, формы и цвета предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности.

В) Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

 

23. В зависимости от ведущего анализатора различают следующие виды восприятия:

А) Простые, Сложные, Специальные

Б) Произвольное и Непроизвольное восприятие

В) Легкие, Обобщенные, Разделенные

 

24. Дайте краткую характеристику Визуальному типу восприятия, Аудиальному типу и Кинестетическому. 

 

25. Каузальная атрибуция – это..

А) Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) причин и мотивов поведения

Б) создание у реципиента позитивного настроя, положительного отношения к себе

В) уподобление себя другому

 

26. Аттракция – это..

А) Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) причин и мотивов поведения

Б) создание у реципиента позитивного настроя, положительного эмоционального отношения к себе

В) уподобление себя другому

 

27. Перечислите основные правила Аттракции. 

 

28.Эмпатия – это..

А) уподобление себя другому

Б) способность понять эмоционально- чувственный мир другого человека

В) осознание человеком того, как он воспринимается и понимается партнером по общению.

 

29. Эффект ореола предполагает:

А) Тенденцию переоценивать качества внешне привлекательного человека

Б) последнее впечатление о человеке оказывает более сильное влияние на восприятие, чем предыдущие

В) если о человеке сложилось хорошее впечатление, то это впечатление пропускает в сознание человека только ту информацию, которая согласуется со сложившимся впечатлением. 

 

30. Эффект хорошего отношения к нам предполагает:

А) воспринимающий склонен переоценивать человека, относящегося к нему с симпатией 

Б) последнее впечатление о человеке оказывает более сильное влияние на восприятие, чем предыдущие

В) первое впечатление о человеке оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа человека

Контрольная работа по разделу 1. «Структура общения»

1.Процесс, который называется общением- это…

 

2.Коммуникативной стороной общения называют:

А) обмен информацией             Б) восприятие друг друга        В) взаимодействие

 

3. Какое понятие шире:

А) общение                                Б) коммуникация                     В) общение=коммуникация

 

4.  Перечислите средства общения.

 

5.К невербальному общению можно отнести:

А) телефонный разговор          Б) чтение стихотворения вслух     В) Взгляд

 

6. Вербальная коммуникация- это..

А) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка

Б)  способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику.

В) формулирование идеи или отбор информации.

 

7.Установите соответствие между дистанцией общения и зоной коммуникативного контакта:

Дистанция                                 Зона коммуникативного контакта

А) более 3.7 метров              1)личная зона

Б) 0 — 0.5 м                               2) социальная зона

В) 0.5 – 1.2 м                           3) общественная или публичная зона

Г) 1.2 – 3.7 м                           4) интимная зона                           

 

8.Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними- это..

А) неэффективная коммуникация

Б) барьеры коммуникации

В) преграды коммуникации

 

9. Перечислите барьеры коммуникации, которые Вы знаете.

 

10. Интерактивной стороной общения называют:

А) обмен информацией                 Б) восприятие друг друга             В) взаимодействие

 

11. Сотрудничество индивидов для решения общей задачи – это..

А) кооперация                              Б) конкуренция                               В) конфликт

 

12. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны:

А) сотрудничество                      Б) компромисс                                В) избегание

 

13. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон:

А) сотрудничество                    Б) альтруизм                                    В) избегание

 

14.  Основные механизмы межличностного взаимодействия:

А) Согласование, эмпатия, координация

Б) координация, компромисс, взаимопонимание

В) взаимопонимание, координация, согласование

 

15. Организованная система активности взаимодействующих сторон, направленная на достижение общей цели – это..

А) Согласованные действия

Б) несогласованные действия

В) координированные действия

 

16. Понятие феномена социальной лени ввел:

А) Э.Холл                                 Б) М.Рингельман                               В) Э.Берн

 

17. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию – это..

А) статус                                 Б) социальная роль                           В) позиция

 

18. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения- трансактный анализ был разработан:

А) Я.Щепаньским                 Б) Э.Холлом                                      В) Э.Берном

 

19. Перечислите роли в межличностном взаимодействии с точки зрения «Трансактного анализа»

 

20. Определите позицию Я : поведение, основанное на соблюдении правил и норм; он оценивает, учит, руководит, покровительствует.

А)  Учитель                          Б) Родитель                                       В) Взрослый

 

21. Перцептивной стороной общения называют:

А) обмен информацией           Б) восприятие друг друга            В) взаимодействие

 

22. Избирательность восприятия, как одно из свойств восприятия- это..

А) отнесенность его к объектам внешнего мира

Б) относительное постоянство воспринимаемых величины, формы и цвета предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности.

В) Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

 

23. В зависимости от ведущего анализатора различают следующие виды восприятия:

А) Простые, Сложные, Специальные

Б) Произвольное и Непроизвольное восприятие

В) Легкие, Обобщенные, Разделенные

 

24. Дайте краткую характеристику Визуальному типу восприятия, Аудиальному типу и Кинестетическому. 

 

25. Каузальная атрибуция – это..

А) Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) причин и мотивов поведения

Б) создание у реципиента позитивного настроя, положительного отношения к себе

В) уподобление себя другому

 

26. Аттракция – это..

А) Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) причин и мотивов поведения

Б) создание у реципиента позитивного настроя, положительного эмоционального отношения к себе

В) уподобление себя другому

 

27. Перечислите основные правила Аттракции. 

 

28.Эмпатия – это..

А) уподобление себя другому

Б) способность понять эмоционально- чувственный мир другого человека

В) осознание человеком того, как он воспринимается и понимается партнером по общению.

 

29. Эффект ореола предполагает:

А) Тенденцию переоценивать качества внешне привлекательного человека

Б) последнее впечатление о человеке оказывает более сильное влияние на восприятие, чем предыдущие

В) если о человеке сложилось хорошее впечатление, то это впечатление пропускает в сознание человека только ту информацию, которая согласуется со сложившимся впечатлением. 

 

30. Эффект хорошего отношения к нам предполагает:

А) воспринимающий склонен переоценивать человека, относящегося к нему с симпатией 

Б) последнее впечатление о человеке оказывает более сильное влияние на восприятие, чем предыдущие

В) первое впечатление о человеке оказывает сильное и устойчивое влияние на формирование образа человека

Контрольная работа по разделу 1. «Структура общения»

1.Процесс, который называется общением- это…

 

2.Коммуникативной стороной общения называют:

А) обмен информацией             Б) восприятие друг друга        В) взаимодействие

 

3. Какое понятие шире:

А) общение                                Б) коммуникация                     В) общение=коммуникация

 

4.  Перечислите средства общения.

 

5.К невербальному общению можно отнести:

А) телефонный разговор          Б) чтение стихотворения вслух     В) Взгляд

 

6. Вербальная коммуникация- это..

А) словесная форма общения, способ передачи информации с помощью языка

Б)  способ передачи информации через жесты, мимику, пантомимику.

В) формулирование идеи или отбор информации.

 

7.Установите соответствие между дистанцией общения и зоной коммуникативного контакта:

Дистанция                                 Зона коммуникативного контакта

А) более 3.7 метров              1)личная зона

Б) 0 — 0.5 м                               2) социальная зона

В) 0.5 – 1.2 м                           3) общественная или публичная зона

Г) 1.2 – 3.7 м                           4) интимная зона                           

 

8.Помехи, препятствующие нормальному общению между коммуникатором и реципиентом, способные привести к непониманию и возникновению конфликтных взаимодействий между ними- это..

А) неэффективная коммуникация

Б) барьеры коммуникации

В) преграды коммуникации

 

9. Перечислите барьеры коммуникации, которые Вы знаете.

 

10. Интерактивной стороной общения называют:

А) обмен информацией                 Б) восприятие друг друга             В) взаимодействие

 

11. Сотрудничество индивидов для решения общей задачи – это..

А) кооперация                              Б) конкуренция                               В) конфликт

 

12. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны:

А) сотрудничество                      Б) компромисс                                В) избегание

 

13. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон:

А) сотрудничество                    Б) альтруизм                                    В) избегание

 

14.  Основные механизмы межличностного взаимодействия:

А) Согласование, эмпатия, координация

Б) координация, компромисс, взаимопонимание

В) взаимопонимание, координация, согласование

 

15. Организованная система активности взаимодействующих сторон, направленная на достижение общей цели – это..

А) Согласованные действия

Б) несогласованные действия

В) координированные действия

 

16. Понятие феномена социальной лени ввел:

А) Э.Холл                                 Б) М.Рингельман                               В) Э.Берн

 

17. Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию – это..

А) статус                                 Б) социальная роль                           В) позиция

 

18. Один из подходов к описанию взаимодействия в процессе общения- трансактный анализ был разработан:

А) Я.Щепаньским                 Б) Э.Холлом                                      В) Э.Берном

 

19. Перечислите роли в межличностном взаимодействии с точки зрения «Трансактного анализа»

 

20. Определите позицию Я : поведение, основанное на соблюдении правил и норм; он оценивает, учит, руководит, покровительствует.

А)  Учитель                          Б) Родитель                                       В) Взрослый

 

21. Перцептивной стороной общения называют:

А) обмен информацией           Б) восприятие друг друга            В) взаимодействие

 

22. Избирательность восприятия, как одно из свойств восприятия- это..

А) отнесенность его к объектам внешнего мира

Б) относительное постоянство воспринимаемых величины, формы и цвета предметов при изменении расстояния, ракурса, освещенности.

В) Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

 

23. В зависимости от ведущего анализатора различают следующие виды восприятия:

А) Простые, Сложные, Специальные

Б) Произвольное и Непроизвольное восприятие

В) Легкие, Обобщенные, Разделенные

 

24. Дайте краткую характеристику Визуальному типу восприятия, Аудиальному типу и Кинестетическому. 

 

25. Каузальная атрибуция – это..

А) Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) причин и мотивов поведения

Б) создание у реципиента позитивного настроя, положительного отношения к себе

В) уподобление себя другому

 

26. Аттракция – это..

А) Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) причин и мотивов поведения

Б) создание у реципиента позитивного настроя, положительного эмоционального отношения к себе

В) уподобление себя другому

 

27. Перечислите основные правила Аттракции. 

 

28.Эмпатия – это..

А) уподобление себя другому

Б) способность понять эмоционально- чувственный мир другого человека

В) осознание человеком того, как он воспринимается и понимается партнером по общению.

 

29. Эффект ореола предполагает:

А) Тенденцию переоценивать качества внешне привлекательного человека

Б) последнее впечатление о человеке оказывает более сильное влияние на восприятие, чем предыдущие

В) если о человеке сложилось хорошее впечатление, то это впечатление пропускает в сознание человека только ту информацию, которая согласуется со сложившимся впечатлением. 

Межличностная коммуникация — это… Понятие, формы, принципы, особенности


28.01.2019 Зорян Фрейдович Психология

На сегодняшний день существует убеждение, что сформировавшиеся навыки коммуникативных отношений имеют тесную связь с материальной составляющей. Деньги, карьера, отношения, друзья — во всем этом коммуникации играют далеко не последнюю роль. Для успешного выстраивания процесса межличностной коммуникации необходимо владеть некоторыми хитростями, с которыми вы ознакомитесь в данной статье. При грамотном взаимодействии с собеседником расположить его к себе не составит труда.

Групповая, массовая и межличностная коммуникации

Прежде чем перейти к терминологии основного понятия, предлагаем ознакомиться с другими видами коммуникации:

  • Массовая коммуникация является процессом распространения информации и влияния на окружающих при помощи радио, телевидения, печати, кино и др., в результате чего сообщения такого рода охватывают большую массу людей.
  • Межличностная коммуникация — это процесс взаимодействия и передачи информации от одного человека другому, предполагающий информационный обмен. Главной целью этого вида является взаимопонимание двух или группы людей.
  • Групповая коммуникация подразумевает общение внутри группы людей, число которых достигает, как правило, до двадцати человек. Стоит отметить, что межличностные и групповые коммуникации имеют некоторые сходства, так как в обоих вариантах взаимодействие людей происходит посредством речи. Возвращаясь к групповым коммуникациям, следует добавить, что совокупность коммуникационных взаимодействий позволяет как укрепить группу, так и повысить конфликтность среди участников. Если понятие межличностной коммуникации предполагает информационный обмен, главной целью которого является взаимопонимание двух людей, то целью групповой коммуникации является осуществление взаимозависимых действий и решение совместных задач.

Немного подробнее

Межличностная коммуникация заключается в непосредственном контакте с людьми тет-а-тет, то есть лицом к лицу. Межличностной коммуникации характерна психологическая близость собеседников, наличие сопереживания, понимания и сочувствия. Этот вид коммуникаций содержит в себе три взаимосвязанные стороны:

  • коммуникативная — заключается в обмене информационных устных сообщений между собеседниками, передаче и приеме чувств и мнений;
  • перцептивная — затрагивает процесс понимания и восприятия взаимодействующих сторон, что способствует формированию определенных межличностных отношений;
  • интерактивная — состоит в обмене действиями между партнерами по общению (например, просьба — согласие или отказ).

Межличностная коммуникация — это одна из важнейших категорий психологической науки, так как общение играет главную роль при взаимодействии людей. В данном виде коммуникаций существует два вида общения: невербальное и вербальное. Первый вариант имеет свое начало еще с древних времен, а вербальная появилась значительно позже, но является универсальным способом общения на сегодняшний день. Иными словами, межличностная коммуникация — это общение по крайней мере двух лиц, которое направлено на взаимное установление, познание и развитие взаимоотношений, предполагающее взаимовлияние на поведение, настроение, взгляды, состояние участников этого процесса. Также она наиболее свободна от формальных, регламентирующих стиль и форму сообщения рамок, что позволяет сделать ее более доходчивой и доступной. Помимо этого, в процессе личного общения эффект восприятия может быть усилен за счет интонации собеседника, его жестов, тембра голоса, мимики, обаяния, ориентированные исключительно на определенно человека. Стоит отметить, что в межличностной коммуникации открываются большие неограниченные возможности для применения эффекта обратной связи.

Формы

В зависимости от канала передачи, межличностную коммуникацию принято подразделять на устные и письменные. К письменной форме межличностных коммуникаций в общении относится информация в виде отчетов, докладов, приказов и пр., где символом кодирования является письменное слово. Выделяют следующие преимущества данной формы коммуникаций:

  • возможность хранения информации;
  • наибольшая точность и тщательность при создании сообщения.

К недостаткам можно отнести:

  • требуется больше времени на формирование сообщения, в отличии от устной формы коммуникации;
  • отсутствует возможность установления обратной связи и обмена информации.

Выбирая форму коммуникаций, следует придерживаться правил:

  • устная форма предпочтительней в тех случаях, когда до собеседника необходимо донести персональное, новое, двусмысленное, эмоциональное сообщение (телефонный разговор, личная встреча) ;
  • письменная форма наиболее эффективна при передачи рутинного, обезличенного, простого и длинного послания (электронная почта, официальное письмо).

Для эффективности межличностной коммуникации рекомендуется комбинировать обе формы. Например, с помощью телефонного звонка можно предупредить о важной встрече и получить незамедлительный ответ от собеседника, а напоминающее сообщение в письменной форме с указанным временем и датой, гарантирует что получатель не забудет об этом. На сегодняшний день существует масса различных планшетов, мобильных телефонов, факсов, компьютерных сетей, которые стирают границы между письменной и устной формами коммуникаций и делают каждую из них наиболее эффективной.

Устная форма заключается в виде диалога, беседы, обсуждений, телефонного разговора, где символом кодирования выступает слово. Помимо устной речи, огромную роль в межличностную коммуникацию вносит невербальное общение: интонация, улыбка, мимика, жесты, выражение лица и прочее. Такая информация способна передать ощущения и мысли наиболее эффективным способом, чем любые слова, подобранные тщательным образом. У устных коммуникаций существуют и недостатки. Как правило, к ним относят следующее:

  • сложность в хранении информации из-за того, что такой вид не оставляет заметок, записей и документов;
  • возникновение некоторых барьеров межличностных коммуникаций, которые в последующем могут привести к ошибкам и непониманию, обычно к барьерам относят: неумение слушать, стереотипы, разное восприятие и другое.

Рассмотрим их более подробно.

Восприятие

Восприятие — процесс получения и преобразования информации, благодаря которому индивид получает понимание реальности. Стоит отметить, что оно носит субъективный характер, так как каждому человеку свойственно интерпретировать ту или иную ситуацию по-разному. С помощью звуковых, зрительных и осязательных каналов получения информации человек воспринимает только то, что для него имеет значение. Таким образом, от восприятия зависит, насколько точно получит человек информацию, которую хотел донести до него отправитель.

Стереотипы

Одним из барьеров межличностных коммуникаций являются стереотипы. Как правило, стереотипы — это устойчивое мнение относительно каких-либо ситуаций или людей. С ними у человека отсутствует возможность объективного анализа, что отрицательно сказывается как на отправителе, так и получателе. В связи с этим, перед тем как доносить конкретную информацию до собеседника, важно убедиться в его реальном понимании сути проблемы.

Неумение слушать

Отсутствие концентрации на собеседнике и неумение слушать является серьезным барьером межличностной социальной коммуникации. Чтобы корректно принять устное сообщение, его нужно слышать. В процессе разговора важно принимать информацию от собеседника, правильно ее интерпретировать и дать адекватный ответ, если того требует ситуация.

Специалисты приводят несколько советов для повышения эффективности межличностной коммуникации в процессе слушания:

  • не рекомендуется говорить и перебивать своего собеседника;
  • во время разговора задавайте вопросы, поддерживая тем самым интерес партнера;
  • создайте собеседнику благоприятную атмосферу, найдите интересные и общие темы;
  • во время разговора не критикуйте и не спорьте с говорящим, старайтесь оценивать суть, а не слова.
  • дайте понять собеседнику, что вы его слушаете.

Невербальные преграды

К невербальным символам относят: жесты, позу, дистанцирование, мимику, зрительный контакт, голосовые интонации. Их передача происходит одновременно с вербальными сигналами (словами), которая способна усиливать или видоизменять смысл сообщения.

Плохая обратная связь

Успешная деятельность посредством межличностных коммуникаций определяется эффективностью или, напротив, неэффективностью обратной связи. В любом разговоре всегда подразумевается двусторонняя направленность. Проще говоря, в процессе беседы для повышения эффективности обмена устных сообщений от собеседника необходима обратная связь. Не стоит забывать о ее важности, так как она позволяет оценить, насколько корректно собеседник понял информацию. Преградой на пути эффективных коммуникаций может быть не только плохо налаженная обратная связь, но и полное ее отсутствие.

Принципы в межличностном общении

Наверное, многие замечали, что одни испытывают трудности в общении с людьми, а другие, напротив, очень быстро находят общий язык. Секрет прост — для успешного и продуктивного информационного обмена каждому стоит знать процессы и принципы межличностной коммуникации. Ежедневно мы сталкиваемся с большим потоком людей и, порой, социальные контакты неизбежны. Сами того не замечая, при общении человек оказывает определенное воздействие на своих собеседников, и тем самым вырабатывает свою индивидуальную линию поведения. Предлагаем ознакомиться с простыми правилами межличностных коммуникаций:

  • В общении с собеседником важно соблюдать спокойствие, ведь чрезмерная эмоциональность способна помешать восприятию информации. После того как оппонент закончил свою речь, обязательно покажите, что вы его поняли и услышали.
  • Не стоит забывать и про внешний вид, так как это позволяет создать первое впечатление о собеседнике. Во время разговора человеку свойственно непроизвольно наблюдать за своим оппонентом и составлять о нем собственное мнение не только исходя из его слов, но и внешнего облика. Поэтому так важно следить за походкой, манерой разговора, прической, одеждой.
  • Как ранее говорилось, межличностная коммуникация — это процесс взаимодействия двух и более лиц, поэтому для успешной взаимосвязи необходимо внимательно слушать своего собеседника. В процессе разговора постарайтесь сконцентрироваться исключительно на участнике диалога и не отвлекаться на составление вопросов, которые планируете задать.
  • Не стоит забывать тот факт, что понадобится лишь около пяти минут разговора, чтобы сформировать первое впечатление о своем собеседнике. В первые минуты общения все органы чувств направлены на то, чтобы как можно лучше узнать оппонента. Как правило, уже через четыре минуты человек готов сделать выбор о том, стоит ли продолжать вести беседу. Поэтому, если вы хотите завоевать доверие и добиться успеха в общении с собеседником, с самого начала необходимо следить за своей мимикой, жестами и тоном.
  • Специалисты советуют в начале беседы затрагивать нейтральные темы. В процессе коммуникации стоит проявлять доброжелательность, вежливость и тактичность. Одним из проверенных и простых способов расположить к себе оппонента является открытая и искренняя улыбка.
  • Во время беседы важно следить за своей мимикой и выражением лица. Яркое выражение эмоций (как отрицательных, так и положительных) может стать преградой для построения конструктивного разговора.

Особенности

Предлагаем рассмотреть отличительные черты межличностной коммуникации:

  • Необратимость заключается в отсутствии возможности вернуть высказанные слова.
  • Отношения являются определяющим фактором в поэтапности процесса межличностной коммуникации, которые складываются в результате творческих и деловых контактов, а также способности людей эмоционально воспринимать друг друга — эмпатии.
  • Неизбежность и неотвратимость объясняется тем, что человек — социальный феномен, существование которого без общения невозможно.

Таким образом, говоря об особенностях межличностной коммуникации, следует выделить следующие аспекты:

  • Активность партнеров по общению. Направляя информационные сообщения, один участник предполагает активность другого, которому в свою очередь также нужно ориентироваться на цели, мотивы и установки своего собеседника.
  • Активный обмен мыслями участников разговора способствует налаживанию межличностной коммуникации.
  • В процессе словесного взаимодействия происходит взаимопонимание или же недоразумение, которое получается при наличии обратной связи.
  • Суть межличностной коммуникации заключается в том, чтобы информация была не только принята собеседником, но проанализирована и осмыслена.
  • Информация, которая поступила собеседнику и вернулась обратно, организует участников межличностных отношений в общее информационное поле.

Критерии

На точность передачи смысла информационных сообщений наибольшее влияние оказывают такие факторы, именуемые барьерами. Специалисты выделяют следующие критерии межличностной коммуникации, с помощью которых можно определить эффективность:

  • затраты на функционирование межличностных отношений;
  • точность смысла передаваемой информации.

Виды

Существуют виды межличностной коммуникации — вербальная (речь) и невербальная, где передача информации осуществляется с помощью жестов, мимики, и движений тела. Предлагаем рассмотреть каждый по отдельности.

Невербальная коммуникация

Психологи уделяют большое внимание языку тела, так как он может многое рассказать о намерениях и чувствах любого человека. Движения и позы людей нельзя считать полностью врожденными: как правило, их приобретают в процессе общения. Язык тела включает такие составляющие, как:

  • мимика — является способом использования выражения лица;
  • жесты — передача информации происходит при помощи рук;
  • проксемика — метод применения пространства, где при общении учитывается расстояние между собеседниками;
  • положение тела — подразумевает управление своим телом;
  • тактильная коммуникация — говорит о статусе, степени близости или дружбы между партнерами по общению.

Паралингвистические средства

Паралингвистическим средствам свойственно приукрасить речь эмоциональной окраской, которые говорят о сиюминутном состоянии человека (усталость, спокойствие, взволнованность). К ним относят интонацию, а также тональный уровень голоса, например громкость, с помощью которой свойственно выражать гнев.

Вербальная коммуникация

Вербальное общение принято считать наиболее распространенной и исследованной разновидностью межличностной коммуникации. Речевой вид межличностной коммуникации имеет сложную структуру и выступает в разнообразных стилистических разновидностях (литературный и разговорный язык, различные жанры и стили и т. д.). Все вышеперечисленные характеристики и другие элементы коммуникативного процесса способствуют его реализации.

Пути совершенствования межличностных коммуникаций

Любое общение подразумевает взаимодействие людей друг с другом. Для того чтобы каждая беседа проходила успешно, психологи уделяют много внимания развитию межличностных коммуникаций. Придерживаясь следующих правил во время контакта с оппонентом, можно значительно улучшить межличностные коммуникации:

  • Учитесь абстрагироваться от психологических барьеров, которые являются весомым препятствием в плодотворном общении. Внутренние барьеры достаточно часто могут возникать в процессе разговора. Избежать их можно с помощью концентрации на важных моментах в процессе беседы.
  • Не забывайте про хорошие манеры и обаяние. Многим людям доступна такая «сверхспособность», как харизма, благодаря которой можно получить от общения все необходимое без особых проблем. Данная черта не является исключительно врожденным качеством, а это значит, что его можно развивать.
  • Скажите «нет» психофизическим зажимам. Развязные или слишком скованные телодвижения станут сигналом для собеседника о наличии психологических и физических отклонений. Возможно, оппонент не сможет дать четкого определения этому состоянию, однако сразу почувствует неладное. В связи с этим успешность вашего разговора будет под большим вопросом. Во избежании таких случаев важно уметь расслабляться во время разговора и, конечно же, тренироваться.
  • Станьте протеже. Если среди ваших друзей или знакомых имеются такие люди, которые превосходны в общении, то стоит попробовать понаблюдать за ними и подражать. Перенимая уже проверенную модель поведения можно добиться значительных успехов.
  • Говорите как можно больше, особенно это касается очень стеснительных людей. Спасти от чувства стеснения помогут беседы на отвлеченные темы, высказать свое мнение по поводу которых сможет каждый: о погоде, о ценах на бензин или пробках на дорогах. Такой простой секрет поможет улучшить межличностные отношения.
  • Коммуникация подразумевает активное взаимодействие индивидов, но не стоит забывать, что все люди разные, и подход к каждому должен быть сугубо индивидуальным. Ежедневно общаясь на разнообразные темы с теми, кто вас окружает, будь это коллега по работе или продавец из супермаркета, вы получите бесценный опыт в коммуникации в разных стилях и увеличите свою уверенность в себе.
  • Овладейте искусством задавать вопросы. Научные исследования показали, что правильно заданный вопрос — это наполовину решение проблемы. В процессе беседы корректным и точным вопросом станет тот, на который оппонент захочет ответить и задуматься над ним. Для того чтобы разговорить партнера по общению, стоит использовать вопросы открытого типа, которые обычно начинаются со слов «зачем», почему», «каким образом» и т. п. Помимо этого, в процессе разговора важно смягчать вопросы, чтобы не задеть собеседника.

Метод утвердительных ответов

Специалисты советуют применять на практике этот метод, суть которого проста: человеку не нужно упоминать в самом начале разговора те темы, которые могут привести к разногласию. Сглаживая острые углы, можно добиться наилучшего результата. Психологи рекомендуют начинать разговор с таких вопросов, на которые собеседник однозначно ответит положительно.

В заключение

Мы выяснили, что межличностная коммуникация — это сложный процесс взаимодействия двух и более лиц друг с другом, без которых никак не обойтись в современном мире. Таким образом, для успешного выстраивания процесса коммуникации необходимо воздерживаться от оценки и критики в адрес своего собеседника, избегать конфликтных ситуаций и споров. Чтобы не стать скучным собеседником, не рекомендуется часто рассказывать о своих проблемах. Если вы хотите, чтобы с вашим мнением считались, уважайте точку зрения другого человека. Помните, что проявление раздражительности и бестактное поведение может стать непреодолимым препятствием для установки контакта между собеседниками.

Автор: Ирина Котова

Источник: fb.ru



Делаем письмо коммуникативным | TeachingEnglish | Британский Совет

Некоторые из нас пишут статьи или работают в блогах, форумах и веб-сайтах. Некоторые пишут рассказы и стихи — но очень немногие. Все эти письменные задания имеют коммуникативную цель и целевую аудиторию. Однако в классе английского языка этого часто не хватает. Почему? На то есть множество причин, поскольку есть много способов сделать текст, который мы делаем с учащимися, более коммуникативным.

  • Почему учить письму трудно
  • Идеи для коммуникативных письменных заданий

Почему письму трудно научить
По своей природе письмо часто является индивидуальным занятием, выполняемым в тишине, требующим физических усилий и усилий. много времени.Это может не делать его привлекательным для учащихся или учителей как занятие в классе. Кроме того, писать сложно даже в L1. Присутствуют лингвистические, психологические и когнитивные проблемы, из-за которых преподавать и изучать это очень сложно. Также важно помнить, что многие люди никогда в своей повседневной жизни не пишут ничего длинного и ничего, используя бумагу и ручку, или без использования средства проверки правописания. Но часто мы просим их делать это на английском языке.

Правильное реагирование на письма, которые нам дают учащиеся, требует много времени и больших затрат, независимо от того, исправляем ли мы ошибки или содержание.Часто нам приходится работать так же усердно, как наши ученики. Наша реакция также часто продиктована нашей заботой о суб-навыках, поэтому исправление часто происходит на этом уровне, а не на уровне коммуникативной компетенции. Это усугубляется тем, что оценить эту компетенцию непросто, особенно формально, о чем свидетельствует сложность разговорных критериев для таких экзаменов, как IELTS и Cambridge Main Suite. Кроме того, важно осознавать, что учащиеся в равной степени обеспокоены правильностью написания на подуровне, в таких областях, как орфография и пунктуация.Это особенно верно по сравнению с разговором. Это мешает общению.

Задачи, которые мы ставим перед учащимися, могут быть не мотивирующими, актуальными или даже не очень коммуникативными. Письмо редко включается в урок, в конечном итоге превращаясь в домашнее задание, что снижает возможности для общения. Нам нужно давать учащимся задания, которые приносят интеллектуальное удовлетворение, особенно при написании. Взрослые учащиеся очень быстро осознают свои ограничения, когда пытаются выразить сложные идеи на бумаге.В заключение, учебники не всегда помогают нам развивать письмо. Нам нужны материалы, которые дают актуальную, реальную и коммуникативную практику. Это редко.

Некоторые решения
Нам необходимо проводить различие между письмом, чтобы учиться (другие вещи, такие как структуры, орфография и словарный запас) и обучением письму. Если мы поймем это различие и убедимся, что наши учащиеся тоже понимают, то коммуникативная цель письма станет более ясной.

Нам нужно много работать над разработкой способов реагирования на содержание того, что пишут наши учащиеся, — на сообщение, — а не только на уровень языка.Если мы сможем сделать это эффективно, наши ученики будут прилагать больше усилий для общения, когда они будут писать для нас. Это может поддерживать акцент на важности письма для реальной аудитории, но нам также необходимо найти настоящую аудиторию для письма учащихся. Это может включать нас самих, если мы можем отвечать как читатели, другие учащиеся и группы, а также публичные форумы, такие как блоги, веб-сайты и страницы писем.

Нам нужно найти способы объединить письмо с другими навыками и действиями, придав ему больше актуальности и важности, а также сделав его более интересным.Нам необходимо использовать содержательные, реалистичные и актуальные письменные задания, основанные на потребностях и интересах наших учащихся. Нам может потребоваться разработать индивидуальные задачи, основанные на том, что нужно писать отдельным учащимся. Кроме того, мы должны поговорить с нашими учениками о письме, о том, как мы пишем хорошо, почему мы пишем и для кого, а также о том, что делает это трудным. Подобное обучение учащихся может обеспечить ценную поддержку и мотивацию.

Наконец, нам необходимо оценить влияние на письменный английский наших учащихся, когда большая часть нашего внимания письменной форме является домашней работой.Поддерживаем ли мы их, как могли, поскольку они преодолевают трудности, о которых мы говорили выше?

Идеи для коммуникативных письменных заданий

  • Найдите способы публикации сочинений учащихся на таких сайтах, как Storybird
  • Они также могут публиковать в блогах, газетах и ​​на плакатах. Предложите учащимся создавать индивидуальные и групповые профили на сайтах социальных служб, таких как Facebook. Издайте классный журнал предыдущих писательских работ.
  • Поощряйте учеников писать с ясной целью и для ясной аудитории, например, в письмах в газеты, друзьям по переписке, учителям и другим ученикам.
  • Находите сложные и полезные задания, которые могут поддерживать различные учебные цели и объединять другие навыки и языковые системы, такие как обобщение, проектная работа, перевод, написание заметок из интервью и подготовка брифинга или выступления.
  • Используйте соответствующие и реалистичные задачи, такие как написание заметок, рецептов, электронных писем, заполнение форм и подготовка знаков для класса.
  • Отвечайте на содержание работы, которую дают вам ваши ученики, а также исправляйте ошибки, которые они делают, добавляя свои собственные комментарии к их домашнему заданию или устанавливая диалог через электронную почту и дневники учеников.
  • Сделайте написание проще и веселее, выполняя групповые письменные задания, а также групповые исправления и редактирование работы. Написание процесса включает в себя элементы этого.
  • Поддержка записи с чтением. Это не только помогает учащимся развить необходимые им вспомогательные навыки, но также помогает им понять, что хорошее письмо — мощный и важный инструмент коммуникации.

Заключение
Письмо было описано как Золушка из четырех навыков — забытых, забытых и оставленных — и не без оснований.Мы недостаточно пишем с нашими учениками, мы делаем неправильные формы, мы забываем, для чего это нужно, мы забываем, что мы читатели. Если, поступая таким образом, мы пренебрегаем коммуникативной сущностью в наших классах, мы лишаем учащихся одной из самых богатых, самых полезных и эффективных форм человеческого общения.

Дополнительная литература
Эллис и Синклер, Обучение обучению , CUP, 1989
Уайт, Рэнд и Арндт, Процесс письма , Лонгман, 1991
Бирн, Обучение навыкам письма , Пирсон, 1988
Диффли и Лапп , Ответ на письмо ученика: обратная связь учителя для обширного пересмотра , TESOL Chicage (1988)
Zamel, Недавнее исследование педагогической письменности y, TESOL Quarterly 21 (4), 1987
Nunan, Методология преподавания языка — Учебник для Учителя , Прентис Холл, 1991

Пол Кэй, Автор материалов, Боливия

Формы и контекст общения

Разговорная и письменная речь (МОДУЛЬ 3)

Существует ДВА (2) основных форм общения — вербальная и невербальная .

I. Устное общение
Эта форма общения характеризуется использованием устного и письменного языка . В этой форме общения слова используются для передачи определенного сообщения. Есть два основных способа вербального общения людей, то есть посредством речи и письма . Чтение , письмо , говорение и слушание — четыре способа, которыми мы используем это вербальное общение.Каждый из них — это навык, и эффективное использование каждого из них необходимо для общения.

Ваши заметки, например, имеют письменный формат. Однако до тех пор, пока он не будет прочитан и интерпретирован аудиторией / получателем (вы, студент), никакого общения не происходит. Кроме того, весь процесс будет неполным, если не будет предоставлена ​​обратная связь в виде презентаций / периодических тестов / заданий.

Для общения должны быть задействованы навыки письма и чтения.Точно так же речевое общение не заканчивается разговором. Чтобы общение было эффективным, получатель / аудитория должны использовать навыки слушания.

Таким образом, для нас важно уметь не только эффективно писать и говорить, но также эффективно читать и слушать.

II. Невербальное общение
Эта форма общения опирается на элементы, отличные от речи и письма. Невербальное общение по важности равно вербальному.Согласно Leathers (1992), невербальная коммуникация — это использование взаимодействующих наборов визуальных, голосовых и невидимых коммуникационных систем для передачи и интерпретации смысла.
Невербальные действия часто рассказывают историю, отличную от той, которую мы рассказываем словами. Например, если вы с ухмылкой на лице извиняетесь перед кем-то за проступок, этот человек может не поверить в то, что вы серьезны, и искренне извиняться. Некоторые основные категории, которые подпадают под невербальную коммуникацию, — это параязык / вокал, пространство / проксемика, объекты / артефакты, поза и движение, время и чувства.Эти основные элементы невербального общения могут использоваться для улучшения коммуникативного поведения и могут оказать значительное влияние на ваше общее сообщение.

Vocalics / Paralanguage
Использование громкости, тона, скорости, высоты тона и качества голоса для придания объемности и значения словам. Это также называется параязыком, поскольку голос «окружает» слова. Например, вы повышаете свой тон в конце предложения, чтобы показать, что вы завершили мысль.

Proxemics
Это использование пространства для связи.Например, если кто-то подходит к вам в библиотеке, когда вся таблица пуста, он может сообщить ряд вещей об отношениях / интересах / типах личности.

Артефакты
Артефактами называются такие предметы, как украшения, одежда или транспортное средство, которые могут что-то сообщить о том, какой вы человек. Если мужчина носит очень узкие брюки или бреет брови, это может рассказать что-то о нем другим.

Движение
Это включает позу, жесты, мимику и зрительный контакт.Махать руками, улыбаться, смотреть на кого-то или сутулиться за столом — все это примеры движения. Движение передает сообщения.

Время / Хронемика
То, как вы используете время, или хронемику, может передать отношение или статус. Например, можно выразить / выразить уважение, рано явившись на прием или собеседование. И наоборот, неуважение можно выразить опозданием на занятия на полчаса.

Чувства
Наконец, сообщения можно отправлять с помощью пяти органов чувств: вкуса, осязания, запаха и т. Д.

Функции невербального общения
Есть также шесть (6) функций невербального общения. То есть мы используем невербальную коммуникацию по шести основным причинам:

i. Замена — это невербальное общение, которое заменяет вербальное общение. Один из примеров — помахать рукой на прощание вместо того, чтобы сказать это вслух.

ii. Арматура . Мы также используем невербальное общение, чтобы укрепить или дополнить наше вербальное общение.Удар рукой по столу во время спора может укрепить вашу точку зрения.

iii. Регулирующий . Регулирующая функция невербального общения используется в основном в разговоре для управления потоком сообщений. Поднятие руки, чтобы ответить или задать вопрос в классе, помогает регулировать общение, происходящее в комнате.

iv. Противоречие . Иногда мы используем невербальное общение, чтобы противоречить нашему вербальному общению. Самый распространенный пример этого — использование вокального сарказма — когда вы говорите одно, а тон вашего голоса говорит обратное.

v. Управление показами . Мы часто управляем впечатлениями с помощью невербального общения. Например, то, как мы одеваемся, часто совпадает с тем впечатлением, которое мы хотим, чтобы о нас думали другие.

vi. Установление отношений . Наконец, мы используем невербальное общение для установления отношений. Ношение обручального кольца — невербальный признак того, что человек женат.

Контекст коммуникации
Как было сказано ранее, контекст коммуникации — это его среда. Контекст особенно важен при выборе типов вербального и невербального общения, которые мы используем каждый день. В клинике врач не носит короткие штаны и тапочки; это было бы неуместно. Юрист может говорить с клиентом простым языком, а с коллегой — на более сложном. Звезда хип-хопа прикрывается «шиком» и говорит на нестандартном английском языке, когда обращается к своим поклонникам. Все это примеры того, как контекст общения влияет на форму общения.
Решая, какую форму связи использовать, всегда задавайте себе следующие вопросы:
* С кем я общаюсь?
* Каково отношение моей аудитории?
* Где происходит этот акт коммуникации?

Обычно контексты общения происходят по шкале от формальных до неформальных . Формальный контекст требует определенных типов общения и коммуникативного поведения; неформальные контексты требуют других. Например, разговор между работодателем и сотрудником — это не то же самое, что разговор между друзьями, даже если обсуждаемая тема одинакова.

По сути, формальная ситуация — это ситуация, в которой поведение диктуется социальными нормами и шаблонами, а неформальная ситуация — это ситуация, в которой нет ограничений на поведение и общение.

Настройки связи

  1. Внутриличный
Это означает общение внутри себя. Когда вы думаете, мечтаете и решаете проблемы, это рассматривается как внутриличностное общение.Говорят, что голод, боль и удовольствие являются механизмами физической обратной связи.
  1. Межличностный
Эта форма общения относится к взаимодействию двух или более людей. Любое общение с участием других людей и самого себя рассматривается как межличностное. Для него характерно прямое общение с одним человеком или несколькими людьми. Интервью, беседы и интимное общение — все это примеры такого типа общения.
  1. Малая группа
Эта форма общения характеризуется лидерством, в некоторой степени равным обменом идеями, давлением со стороны сверстников, ролями и нормами, а также сосредоточением внимания на общей цели, обычно при личном общении.Малая группа — одно из важнейших средств общения. Примеры малых групп включают семью, группы интервьюеров, соседей по комнате, рабочие группы, законодательные подкомитеты, военные и бизнес-группы.
  1. Общественная связь
Это происходит, когда один человек разговаривает с несколькими другими и является основным объектом общения в общественной обстановке. Для него характерно наличие спикера и аудитории. Здесь говорящий является основным отправителем сообщений, в то время как другие функционируют в основном как получатели этих сообщений.Количество публики здесь не важно.
  1. Массовая связь
Это происходит, когда сообщению требуется помощь, чтобы добраться из пункта A в пункт B — от источника / отправителя до пункта назначения / получателя. Необходим какой-то механизм для связи отправителя с получателями. К ним относятся печатные (газеты или журналы), электрические (радио, телевидение или видео) или электронные (компьютерные модемы). Обычно есть некоторая задержка в отправке и получении. Также существует некоторая задержка в обратной связи, которую отправитель получает от получателя, если таковая имеется.
  1. Организационные коммуникации
Это очень специализированная область, в которой основное внимание уделяется межличностным, групповым, общественным и массовым коммуникациям, поскольку они взаимодействуют в сложной многогрупповой среде. Это особенно важно для бизнеса, государства и образовательных учреждений. Он объясняет, что происходит с сообщениями, когда они перемещаются вверх, вниз и вокруг большого количества людей.
  1. Межкультурная коммуникация
Также известная как межкультурная коммуникация, она описывает, что происходит, когда отправитель сообщения принадлежит к другой культурной среде, чем предполагаемый получатель.Его можно найти в любом другом контексте общения, когда один человек разговаривает с другим человеком из другой страны. Важно учитывать различия в культурах, чтобы обеспечить успешное межкультурное общение.

определение коммуникативного по The Free Dictionary

На самом деле он, кажется, был очень общительным, общительным стариком; Он никоим образом не был поражен той неразговорчивостью, которой обычно придерживались индейцы. Он был не более общителен, чем прежде.Таким образом, миссис Хонор слышала всю историю стыда Молли; о чем она, будучи очень коммуникативным нравом, не успела войти в квартиру своей хозяйки, как она начала рассказывать следующим образом: — Лицо Марианны было более общительным. Эдвард видел достаточно, чтобы понять не только значение других, но и такие выражения лиц Марианны, которые раньше озадачивали его; и когда гости покинули их, он немедленно обошел ее и сказал шепотом: «Я догадывался.Вчера вечером он был очень общителен и рассказал мне больше о своей жизни. Кто называет себя канадцем, называет себя французом; и, несмотря на то, что Нед Ленд был мало общителен, я должен признать, что я ему понравился. Юная леди, я склонен быть общительным и общительным сегодня вечером ». Фактически, он обнаружил, что его причуды добавляли ему репутации как болвана; там он начал опасаться слишком много говорить о них. Уэстон, однако, слишком стремился быть очень наблюдательным, слишком общителен, чтобы заставить других говорить, был очень доволен тем, что она сказала, и вскоре отошел, чтобы порадовать остальных друзей частичным сообщением того, что, должно быть, уже слышала вся комната.В Бингли не было ничего самонадеянного или глупого, что могло бы вызвать его насмешки или заставить замолчать; и он был более общительным и менее эксцентричным, чем тот, кого когда-либо видел. Торп, более всего счастлив быть в отношениях с человеком, имеющим значение генерала Тилни, был радостно и гордо общительным; и поскольку он в то время не только ежедневно ожидал, что Морланд обручится с Изабеллой, но и весьма твердо решил жениться на самой Кэтрин, его тщеславие побудило его представить семью еще более богатой, чем его тщеславие и алчность заставили его поверить им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *