27.04.2024

Когнитивная деятельность это: КОГНИТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ это

Содержание

Когнитивная Гибкость — Когнитивная способность

Что такое Когнитивная или Умственная гибкость?

Когнитивная гибкость или гибкость ума может быть определена как способность мозга адаптировать наше поведение и мышление к новым, изменяющимся или неожиданным ситуациям.

Способность к перемене или мыслительное изменение является важнейшей составляющей когнитивной гибкости. Тем не менее, эти два понятия необходимо различать. Под когнитивной гибкостью подразумевается наша способность адаптироваться к переменам, в то время как мыслительное или когнитивное изменение — это процесс, с помощью которого мы адаптируемся к данным переменам.

Когнитивная гибкость играет значимую роль в обучении и способности решать сложные задачи. Она помогает нам выбрать стратегию, которой мы должны следовать, чтобы адаптироваться к различным обстоятельствам, возникающим у нас на пути. Это даёт нам возможность получать информацию из окружающей среды и гибко реагировать на неё, корректируя поведение в соответствии с изменениями и требованиями ситуации.

Человек с хорошей Умственной или Когнитивной Гибкостью имеет следующие особенности:

  • Хорошая когнитивная или умственная гибкость позволяет нам быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды.
  • Когнитивная гибкость помогает нам выдержать изменения, которые могут возникнуть в процессе решения проблем или выполнения задач. Она позволяет нам видеть альтернативы.
  • Люди с хорошей Когнитивной Гибкостью с лёгкостью переходят от одного вида деятельности к другому и знают как правильно вести себя в любой ситуации.
  • Они могут увидеть несколько измерений одной и той же реальности, оценить ситуацию с разных точек зрения и установить скрытые связи, что даёт им возможность найти несколько решений одной проблемы.
  • Люди с умственной гибкостью лучше переносят ошибки и изменения в планах, им легче поставить себя на место другого человека и достичь общих договорённостей.

Когнитивная гибкость является одной из основных высших когнитивных способностей метапознания и частью процессов, которые называются исполнительными функциями. Исполнительные функции имеют решающее значение для успеха и развития как в учёбе, так и в жизни. Они позволяют нам формулировать цели, строить и осуществлять планы, контролировать и корректировать действия, ориентируясь на результат.

Умственная Гибкость связана с уровнем развития интеллекта, мышления и умением найти гибкий и эффективный подход к решению новых проблем.

Высокая когнитивная гибкость позволяет нам учитывать другие убеждения, ценности, идеи или способы мышления, помогая понимать точку зрения других людей и оценивать иные варианты, помимо своих собственных. Таким образом, Умственная Гибкость также тесно связана с эмпатией и способом социального взаимодействия.

Развитие Умственной или Когнитивной Гибкости

Когнитивная гибкость, так же как и речь или моторные навыки, представляет собой когнитивную способность, которая проходит этапы развития и созревания. Созревание Когнитивной Гибкости завершается приблизительно в возрасте 20 лет. Мы начинаем тренировать её с детства, практикуя ежедневно.

Когнитивная гибкость зависит от префронтальной доли головного мозга — структуры мозга, созревание которой занимает больше всего времени. Мы часто наблюдаем, как маленькие дети хотят всё и сразу, и изменения привычной ситуации часто вызывают у них истерики. Это может происходить потому, что умственная гибкость ребёнка пока еще находится в процессе формирования, и он не способен видеть различные варианты или альтернативы.

Примеры Умственной или Когнитивной Гибкости

Начиная с того момента, как мы просыпаемся, и до того, как засыпаем, мы используем нашу когнитивную гибкость бесчисленное количество раз. Как Умственная Гибкость представлена в нашей повседневной жизни?

  • Например, мы собираемся позавтракать и вдруг понимаем, что хлопья закончились. Что мы делаем? Мы сердимся и отправляемся на учёбу или работу без завтрака? Или завтракаем в кафе? Готовим завтрак из других продуктов? Когнитивная гибкость позволяет нам в более или менее неожиданных ситуациях мысленно перебрать ряд альтернативных вариантов и выбрать наиболее эффективный или оптимальный.
  • Если один хороший друг внезапно перестаёт с нами общаться, умственная гибкость поможет нам понять причины. Она позволяет нам понять, является ли наша информация корректной, имеет ли этот человек точку зрения, отличную от нашей, она заставляет нас поставить себя на его место и объяснить его нежелание разговаривать. Более того, это дает нам возможность найти пути решения проблемы.
  • Каждый день вы едете на работу одной и той же дорогой, но что если однажды из-за сильного дождя вы рискуете попасть в ужасную пробку? Как вы поступите? Вы можете поехать на метро, выйти из дома пораньше или выбрать другой путь, на котором обычно не бывает таких пробок… Ваши привычные планы нарушены под влиянием неожиданной ситуации, но благодаря когнитивной гибкости вы сможете найти несколько альтернативных вариантов, используя те же способности при принятии решения: опыт, ожидания, мотивацию, знания и эмоции.
  • Когда мы звоним в дверь и видим, что никто не открывает, мы не продолжаем звонить, понимая, что никого нет дома. Умение остановить нажатие кнопки и найти другое решение демонстрирует наличие когнитивной гибкости. Кроме того, учитывая обстоятельства, мы ищем возможные пути решения неожиданной проблемы: звоним по телефону, пробуем найти человека в наиболее вероятных местах его нахождения или возвращаемся позже.

Когнитивная Ригидность: нарушения в умственной гибкости

Что такое когнитивная ригидность? Когнитивная Ригидность является результатом недостаточной умственной гибкости. Таким образом, она может быть определена как неспособность изменять поведение или убеждения в случае их неэффективности при достижении целей. Когнитивная Ригидность может привести к нарушениям в регуляции самого поведения, что проявляется в формировании неэффективных моделей поведения и персеверации.

Представьте, что вас попросили назвать слова, которые начинаются с буквы «А», не используя имена собственные, однако единственное, что пришло вам в голову в этот момент — это слово «Антон». Это означает, что вы столкнулись с Когнитивной Ригидностью и не можете найти альтернативы, игнорируя тот факт, что «Антон» является именем собственным и не подходит для выполнения задания.

Ощущение, вызванное феноменом когнитивной ригидности, напоминает состояние, когда человек словно «застревает» в одной точке и не может найти из неё выход. Очевидно, что Когнитивная Ригидность оказывает негативное влияние на нашу повседневную жизнь. Человек с Когнитивной Ригидностью продолжает искать хлопья для завтрака, которых не осталось, вместо того, чтобы найти альтернативу. Или может безуспешно пытаться включить телевизор пультом без батареек до тех пор, пока кто-нибудь не поможет ему решить проблему.

Естественно, существуют различные степени умственной гибкости и ригидности. Ранее описанные примеры демонстрируют высокую степень ригидности, в то время как бывают случаи, когда ригидность не так очевидна, но, тем не менее, влияет на жизнь людей (когда ребёнку тяжело переключиться с одного предмета на другой, он может упустить важную часть информации и, в результате, не понять материал урока).

Почему возникает когнитивная ригидность? Мозг человека ищет стабильности и пытается уменьшить неопределённость любой ценой. Люди с Когнитивной Ригидностью стараются избежать новизны или изменений, сохраняя тем самым свою привычную модель поведения или образ мышления, хотя это не помогает им адаптироваться к окружающей среде. Это нормально, что каждому из нас нелегко адаптироваться к изменениям, но у людей с недостаточной умственной гибкостью такая адаптация проходит гораздо сложнее.

Персеверация особым образом связана с когнитивной ригидностью и характеризуется повторением действий, которые были эффективными в предыдущих ситуациях, или которые были запланированы, однако уже больше не подходят для достижения текущих целей.

Расстройства или патологии, связанные с низкой когнитивной гибкостью или умственной ригидностью

Когнитивная ригидность часто встречается при различных заболеваниях, при которых утрачивается когнитивная гибкость в целом, или нарушаются функции, от которых зависит Умственная Гибкость.

Таким образом, можно наблюдать когнитивную ригидность или сокращение когнитивной гибкости при различных психоневрологических расстройствах: у маленьких детей с трудностями внимания, у людей, которые перенесли черепно-мозговую травму (падение, автомобильная авария), инсульт, или при сложных расстройствах, таких как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), шизофрения, расстройства аутистического спектра (синдром Аспергера и аутизм), расстройства пищевого поведения (нервная анорексия и булимия), различные виды зависимости и т.д.

Пожилые люди часто испытывают ухудшение Умственной Гибкости. Старение мозга включает в себя функциональные и физические изменения, которые снижают скорость обработки информации мозгом и когнитивные функции. Исследования показывают, что когнитивные тренировки могут положительно влиять на индукцию пластичности мозга, и могут быть использованы в целях профилактики или восстановления при нарушениях исполнительных функций и Когнитивной Гибкости. CogniFit («КогниФит») предлагает различные упражнения для улучшения Когнитивной Гибкости.

Инструменты или тесты для оценки когнитивной гибкости или умственной ригидности

Тестирование когнитивной гибкости имеет большое практическое применение в различных областях, как в медицинской, так и образовательной и профессиональной сферах.

Процесс умственной или когнитивной гибкости можно оценить и с точностью измерить с помощью комплексного нейропсихологического тестирования. Стандартизированные тесты, которые предлагает CogniFit («КогниФит»), также позволяют автоматически оценить широкий спектр когнитивных навыков, в число которых входит когнитивная гибкость или гибкость ума.

В частности, для оценки когнитивной гибкости предлагаются различные задания, разработанные на основе классического Теста Струпа, Теста на Длительное Поддержание Функции (СРT) и Висконсинского теста сортировки карточек (WCST), которые позволяют с точностью оценить способность пользователя адаптироваться к изменениям окружающей среды.

  • Тест на Синхронизацию UPDA-SHIF: в этом задании на экране появится шар, двигающийся в случайном направлении. Цель — точно удерживать стрелку на шаре, следуя за его траекторией движения.
  • Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: нужно следить за движением белого шара, в то же время обращая внимания на слова, появляющиеся в центре экрана. Когда слово, которое появляется в центре экрана, совпадёт с цветом, которым оно написано, нужно дать ответ (следя одновременно за двумя стимулами). В этом задании надо быть готовым к смене стратегии, новым ответам, а также одновременно управлять своей зрительной способностью и навыком мониторинга.
  • Тест на Невнимательность FOCU-SHIF: в углах экрана появятся световые сигналы. Нужно нажимать на жёлтые сигналы так быстро, как только это возможно. И наоборот, перестать нажимать, как только цвет поменяется на красный.

Помимо умственной гибкости эти задания также позволяют оценить время реакции (ВР), зрительно-моторную координацию, когнитивную гибкость и ингибицию.

Как восстановить или улучшить умственную или когнитивную гибкость?

Как и любую другую когнитивную способность, умственную или когнитивную гибкость можно тренировать и улучшать, и CogniFit («КогниФит») поможет Вам делать это профессионально.

Батарея упражнений для когнитивной стимуляции, которую предлагает CogniFit («КогниФит»), позволяет тренировать основные когнитивные способности и исполнительные функции.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») была разработана опытной командой учёных, когнитивных психологов и педагогов, изучающих нейропластичность и процессы нейрогенеза. Запатентованная система когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») сначала с точностью оценивает вашу умственную гибкость и другие основные когнитивные функции. На основании результатов, полученных при тестировании, система автоматически предлагает персональный режим когнитивных тренировок, направленных на улучшение когнитивной гибкости, других исполнительных функций и иных нарушенных способностей.

Для стимуляции и улучшения исполнительных функций и психических процессов, связанных с умственной гибкостью, необходимы правильные и регулярные тренировки. CogniFit («КогниФит») является инструментом, широко применяемым в научном сообществе, медицинских центрах и учебных заведениях по всему миру. Для корректной стимуляции необходимо уделять тренировкам 15 минут в день (2-3 раза в неделю).

Эта программа доступна онлайн и предназначена для взрослых и детей старше 7 лет. Разнообразные интерактивные упражнения представлены в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. После каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет детальный график с прогрессом когнитивного состояния, что делает простым и удобным просмотр результатов.

6.6. Когнитивная деятельность гражданского суда

Юриспруденция / Юридическая психология / 6.6.  Когнитивная деятельность гражданского суда

Законное и обоснованное решение суда зависит от верификации (установления истинности) искомых фактов. Основная особенность когнитивной, познавательной деятельности суда состоит в его опосредованности: судебное познание осуществляется посредством доказательств — следов, признаков искомых фактов. При конфликтном противоборстве сторон эти следы, материальные признаки фактов могут искажаться, скрываться и даже уничтожаться. Задача суда реконструировать подлинные события по имеющемуся фактическому материалу. Суд изыскивает источники доказательственной информации, средства установления достоверности и силы доказательств. Путь установления истины в суде лежит через получение доказательств (фактических данных об обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения дела), полученных и закрепленных в материалах дела в установленном законом порядке, и их оценку. При этом учитывается законность источников, средств и приемов получения доказательств, их использования и их относимость — способности доказательства обосновывать, доказывать или опровергать какое-либо обстоятельство, подлежащее доказыванию по данному делу.

Познать существенные обстоятельства дела — это значит вычленить из них юридически существенные его особенности. Объективная истина, достигаемая в гражданском процессе, является истиной конкретной — спорное взаимодействие сторон оценивается судом с позиций действующего закона. (Содержание самого закона должно изменяться по мере социально-экономического развития общества. В противном случае оценка объективности социально модернизированного поведения устаревшими правовыми нормами приводит к искажению объективной истины. Отсюда острая необходимость периодической модернизации гражданского права. Только при его полном соответствии реальным социальным отношениям может быть достигнута истина в гражданском судопроизводстве).

Суд определяет предмет доказывания по каждому делу, выявляет обстоятельства, существенные для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства устанавливаются путем процессуального доказывания, т.е. доказывания посредством применения предусмотренных законом средств и способов. Однако и при процессуальном доказывании возникает необходимость установления таких познавательно-вспомогательных фактов, которые не входят в предмет доказывания. Следовательно, в гражданском (так же, как и в уголовном) судопроизводстве следует различать факты-

цели и факты-средства. Предметом же доказывания являются только факты-цели. Таким образом, следует различать обстоятельства, входящие в предмет доказывания, и обстоятельства, существенные для установления истины по делу. Последовательность обстоятельств, подлежащих доказыванию (структура предмета доказывания), определяется законодателем исходя из правовых последствий деликта. В психологическом плане исследование существенных для дела обстоятельств является особым этапом в общей структуре деятельности — этапом ориентации в условиях деятельности.

Доказывание в гражданском процессе — процесс познавательной деятельности, процесс получения адекватных представлений об исследуемом явлении, процесс постижения истины. Однако процесс познания в судопроизводстве более точно определяется понятием «установление достоверности сведений о существенных для дела обстоятельствах». Достоверное знание — это знание доказанное, бесспорное, эмпирически подтвержденное. (Достоверный — значит достойный веры). Все достоверные сведения проверяемы, и это их качество используется в судопроизводстве. Процесс доказывания и есть не что иное, чем придание существенным в правовом отношении сведениям особого их качества — достоверности. Если познание может быть доказыванием для себя, то установление достоверности — фактически подтвержденное доказательство для всех. Адресатом доказывания в судопроизводстве является социум, сообщество. Основная психолого-гносеологическая характеристика судебной деятельности состоит в том, что эта деятельность имеет познавательно-удовлетворительный характер.

В судопроизводстве имеют место две формы доказывания — непосредственное, эмпирическое (при помощи непосредственно воспринимаемых фактов) и опосредованное, дискурсивное, рассудочное доказывание (при помощи правильных умозаключений). Доказательством (в общеупотребительном значении) и считается обоснование какой-либо истины посредством других бесспорных истин.

Доказательность — основное свойство правильного мышления. В доказательности мышления отражается наиболее общие закономерности действительности — устойчивые взаимосвязи предметов и явлений. Правильная связь суждений об объекте — это правильное отражение реальных связей между явлениями.


Однако как связи между явлениями могут быть простыми и сложными, многоступенчатыми, так и связи между мыслями могут быть простыми и сложными. Сложные логические связи не

самоочевидны — они должны быть поэтапно раскрыты. Это поэтапное раскрытие связей между явлениями и составляет основное содержание доказательственной деятельности. (Доказательство ложности наличия связей — опровержение не менее важная сторона судебного доказательства). В судопроизводстве широко используется косвенное доказательство — доказательство, удостоверяющее искомый факт посредством других фактов, находящихся в связи с искомым фактом.

Доказательство в судопроизводстве не сводится к сугубо интеллектуальной деятельности. Эта деятельность постоянно коррелирует с реальными практическими действиями людей, с фактическими результатами их поведения. Познавательная деятельность в судопроизводстве вплетена в практическую деятельность. Работа мысли здесь постоянно проверяется практическими данными. Мышление судьи, адвоката — это практическое мышление, оно на каждом своем этапе связано с определенными практическими проявлениями. Умственная деятельность теоретика осуществляется на пути перехода от практики к абстракции, теории. Умственная деятельность практика осуществляется на пути перехода от абстракции к живой действительности. Такой практической сферой, постоянно корректирующей мыслительную деятельность юриста, является действующее материальное и процессуальное право. Указывая обстоятельства, подлежащие доказыванию, закон тем самым определяет конкретный объект познаний. Устанавливая содержание, источники и порядок получения доказательств, принципы оценки доказательств, сам закон определенным образом регулирует познавательную деятельность судьи.

Но внутренний план мыслительной деятельности юриста непрерывно корректируется фактическими данными межлюдского взаимодействия. Умение юридически мыслить — это значит правильно, целенаправленно оперировать понятиями в условиях возникшей юридически значимой практической задачи.

Всякое познание — это информационное моделирование действительности. Процесс познания идет от информационно-вероятностного к информационно-достовер-ному моделированию. Оценка доказательств — это их апробирование на достоверность и охват их системой релевантных (значимых в данном отношении) юридических категорий, определение их юридической значимости.

Оценка доказательств — явление объективно-субъективное, она зависит от ценностных ориентации оценивающего субъекта. Оценочная деятельность судей зависит от их правовой компетентности, правопонимания и правового мировоззрения.

Оценка доказательств, осуществляемая по внутреннему убеждению судей, означает ее независимость, внутриличностную суверенность. Внутреннее убеждение судей определяется системой интеллектуальных, волевых и эмоциональных компонентов. Внутреннее убеждение — это уверенность индивида в истинности его опосредованного познания.

Внутреннее убеждение судьи — это его твердая уверенность в том, что правильно определен круг необходимых для правильного решения дела фактов, что эти факты установлены и неопровержимо доказаны. Оценивая доказательства по внутреннему убеждению и руководствуясь своим правосознанием, судья синтезирует комплекс доказательств, устраняет возможные противоречия между ними, кодифицирует свой логический вывод. Решение судьи должно быть законным и обоснованным — соответствовать закону и полученным доказательствам. Когнитивная деятельность суда непрерывно взаимодействует с его коммуникативной деятельностью.

Судья должен уметь выбирать адекватные средства общения в зависимости от ситуации общения. Особого такта требуют всевозможные личностные характеристики и моральные оценки. Дидактизм, менторство, морализирование — признак профессиональной деформации личности судьи. Следует помнить, что принцип равенства граждан перед законом и судом означает, в частности, и одинаково уважительное обращение со всеми участниками судебного процесса.

Следует также иметь в виду, что крах даже незаконных притязаний может оказаться тяжелым психотравмирующим ударом для личности (в психологии такое остро конфликтное психическое состояние называется фрустрацией). Человеческий долг судьи смягчать людям удары судьбы. Оглашая судебное решение, необходимо вначале привести все аргументы — подготовить слушателей к соответствующему выводу. Многие юристы-ученые обоснованно критикуют позволение суду отсрочить до трех дней составление мотивированного решения. Объявление решения суда без мотивировки резко снижает его психологическое воздействие. И чем сложнее дело, тем большее значение приобретает мотивировка решения суда.

23 Лучшие познавательные занятия для развития малышей

Простые и увлекательные занятия могут помочь развить интеллектуальные способности у малышей.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

В молодости мы постоянно приобретаем и развиваем когнитивные навыки. Это навыки, которые помогают нам обрабатывать информацию и реагировать на нее. Когнитивные занятия для малышей помогают в развитии этих умственных способностей, позволяя детям быстрее читать, учиться, понимать, вспоминать и сосредотачиваться.

Младенцы и малыши внимательно наблюдают за окружающей их обстановкой и постоянно думают, учатся и экспериментируют. Когнитивные навыки служат основой для развития социальных, эмоциональных, языковых и коммуникативных качеств ребенка (1).

В этом посте мы расскажем о различных аспектах развития когнитивных навыков у малышей и о занятиях, которые помогут их улучшить.

В каком возрасте начинается когнитивное развитие ребенка?

Ваш ребенок учится, как только начинает наблюдать за окружающим миром. Например, двухмесячный ребенок может обращать внимание на лица и следить глазами за движущимися объектами. Младенцы и дети младшего возраста наблюдают за своими родителями или старшими в семье, слушают, на каком языке говорят вокруг, воркуют, пробуют пищу, держат или хватают предметы или обнимаются со своим опекуном. Они учатся таким образом (2).

Когнитивное развитие продолжается до взрослой жизни.

Связанный: Скачки роста у малышей: возраст, симптомы и сроки

Что такое когнитивные навыки у малышей?

По мере того, как ваш ребенок растет, его когнитивное развитие проходит различные этапы. Согласно сенсомоторной стадии Жана Пиаже (первый этап «теории когнитивного развития»), младенцы и малыши в возрасте от нуля до 24 месяцев взаимодействуют с окружающим миром . Этот сенсорный и моторный опыт помогает им развивать когнитивные навыки.

На каждом этапе развития ваш малыш будет развивать новые и более сложные навыки. Давайте рассмотрим различные когнитивные этапы у малышей (3) (4).

  • К тому времени, когда вашему ребенку исполнится девять и 12 месяцев , он может сидеть, стоять, ползать и даже ходить с поддержкой.
  • годовалый ребенок будет лучше понимать мир, чем в младенчестве. Им нравится рассматривать книжки с картинками, подражать жестам других, вкладывать один предмет в другой, манипулировать ими, узнавать слова и реагировать звуками и жестами. Они также начинают понимать концепцию постоянства объекта 9.0042 i X Способность ребенка знать, что объекты продолжают существовать, даже если вы не можете их видеть или слышать. .
  • В возрасте от до года они начинают различать «я» и «ты», идентифицируют знакомые предметы и людей и пытаются реагировать на слова.
  • Малыши в возрасте от двух до трех лет проявляют большую самостоятельность и многому учатся, исследуя окружающий мир. Когнитивные навыки, которыми обладает большинство двухлетних детей:
    • Имитация действий родителей или членов семьи
    • Называние предметов в книгах
    • Узнавание их отражения в зеркале
    • Понимание и выполнение инструкций взрослых
    • Умение сортировать предметы по цвету, размеру , или введите
    • Возьмите и положите строительные блоки

Связанные: 42 Легкие обучающие занятия для двухлетних детей

Как у малышей развиваются когнитивные навыки?

По мере того, как дети растут, нервные клетки (нейроны) в их мозгу разветвляются и образуют новую связь каждый раз, когда они узнают что-то новое. Каждый нейрон может иметь несколько соединений, и вместе они образуют пути (5).

Представьте, что эти нервные пути являются проводной системой в вашем доме. Каждый нейронный путь представляет собой цепь. В то время как некоторые пути, например те, которые контролируют дыхание и пищеварение, присутствуют при рождении, другие пути являются результатом когнитивного развития. Это означает, что чем больше ваш ребенок исследует, учится и взаимодействует, тем больше путей формируется. Чем больше используются эти пути, тем сильнее они становятся. Новые нейронные пути формируются, когда ваш малыш осваивает разные навыки на разных этапах развития.

Эти ранние когнитивные навыки закладывают основу для сложных когнитивных способностей, которые проявляются позже в жизни.

Увлекательные познавательные занятия для малышей

Вы можете вовлечь своего малыша в бесчисленное множество занятий, чтобы ускорить его когнитивное развитие.

1. Подпевайте

Изображение: IStock

Музыка помогает развивать сенсомоторные навыки и познание. Научите малыша петь за вами или с музыкальным плеером. Это развлечет их и улучшит их социальные и эмоциональные навыки .

2. Практикуйтесь в распознавании звуков животных

Малыши любят животных и быстро улавливают их звуки. Как насчет того, чтобы попрактиковаться в звуках животных и попросить малыша идентифицировать их?

3. Учим буквы с помощью карточек

Использование карточек с малышами — отличный способ научить их и улучшить их память. Вы можете начать с букв и практиковаться с ними ежедневно.

4. Потренируйтесь собирать простые головоломки

Дайте вашему малышу головоломку, состоящую из двух частей, которую легко идентифицировать визуально и которая позволит вашему малышу использовать свою память и логику для их решения.

5. Изучайте цвета с помощью сортировщика цветов

Цвета забавны, привлекательны и важны для когнитивного развития вашего малыша . Купите ребенку цветной сортировщик и научите его им пользоваться. Это помогает улучшить когнитивные и логические навыки у вашего малыша.

См. также: 12 Занятия по решению проблем для малышей и дошкольников

6.

Понимание причины и следствия с помощью игрушек с пуговицами

Важной частью когнитивного развития вашего малыша является понимание феномена причины и следствия. Простая игрушка-кнопка, которая выполняет действие, светится или издает звук, — это интересный способ научить вашего ребенка причинно-следственным связям.

7. Потренируйтесь складывать деревянные блоки

Изображение: IStock

Позвольте вашему малышу складывать строительные блоки так, как он хочет. Это позволяет им воображать и проявлять творческий подход. Давать им некоторые предложения время от времени полезно.

8. Исследуйте текстуры с игрушками, которые можно осязать

Игрушки для малышей бывают разных форм и материалов. Это потому, что малышей поощряют прикасаться к различным текстурам и узнавать о них.

9. Ролевые игры с кухонными игрушками

У малышей развито воображение. Предоставление им кухонных игрушек позволяет им использовать свое воображение и творчество в игре . Это также хороший способ рассказать им о еде, вкусах и запахах.

Викторины

Притворная игра помогает развивать творческие способности ребенка и навыки решения проблем. Это также помогает детям лучше понять понимание истории (1).

10. Попрактикуйтесь в прохождении велосипедного курса

Когнитивные способности вашего малыша не ограничиваются его умственными способностями. Устройте велодорожку в саду или нарисуйте дорожку мелом и поощряйте малыша наблюдать и проходить трассу соответствующим образом. Они могут исследовать, используя свои руки и ноги в координации, чтобы двигаться вперед, назад и поворачиваться, что улучшает их способность понимать реакции и реагировать соответствующим образом во время игры на свежем воздухе.

11. Устройте охоту за мусором

Это занятие больше подходит для малышей в возрасте от двух до трех лет, которые лучше понимают инструкции. Устройте охоту за сокровищами или мусором для своего малыша и дайте ему награду, чтобы мотивировать его.

Связанный: Как заставить вашего малыша слушать, не крича?

12. Играйте на музыкальных инструментах

Изображение: IStock

Детей сразу привлекает музыка и всевозможные звуки. Игра с погремушками, стук по посуде и барабанные палочки по барабану улучшают ловкость малыша и развивают у него чувство звука и музыки . Купите им игрушечный музыкальный инструмент и предложите поиграть на нем.

13. Позвольте им помогать по дому

Веселые занятия с вашим малышом могут стать для него возможностью обучения. Позвольте ребенку помогать вам в повседневных делах, таких как уборка его игрушек и складывание игрушек в мусорное ведро. Это привьет чувство ответственности, улучшит ловкость и научит их следовать инструкциям.

Познавательные занятия для улучшения памяти малыша

Вот несколько простых и веселых занятий, которые могут улучшить память вашего малыша.

14. Спрячьте предмет

Спрячьте предмет под одеяло или перетасуйте его между руками. Попросите малыша найти предмет. Такие занятия улучшают кратковременную память вашего ребенка i XСпособность удерживать небольшой объем информации в течение небольшого промежутка времени. и зрительная память i XСпособность запоминать то, что вы уже видели. и закладывает основу для постоянства объекта.

15. Повторяйте песни и рассказы

Рекомендуется петь новорожденному или младенцу, поскольку звуки и мелодии могут помочь в когнитивном развитии. Когда ваш ребенок вырастет и станет малышом, рекомендуется петь детские песенки, рассказывать истории с картинками и подбадривать его подпевками. Как только вы почувствуете, что ваш ребенок знаком с стишком или песенкой, сделайте паузу и попросите его продолжить (6).

Общая информация

Детские стишки учат детей ритму и образцам речи. Повторяющиеся строки в рифмах способствуют развитию памяти и помогают детям выучить произношение (2).

16. Упражнение с цифрами и буквами

Вы можете продолжать повторять буквы и цифры, а когда они с ними познакомятся, вы можете попросить их вспомнить.

Когнитивные занятия для развития логики у малышей

Хотя логика недооценивается, она играет решающую роль в жизни вашего ребенка по мере его взросления. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему малышу развить логические способности.

17. Настройте простые ежедневные процедуры

Изображение: IStock

Создавайте простые и определенные процедуры и процедуры. Придерживайтесь графика купания малышей, уроков, еды, рассказывания историй, занятий или походов в парк. Это учит их относиться к последовательности, и они ожидают одно за другим. Распорядок также прививает чувство дисциплины в ребенке.

18. Дайте им игры и игрушки, основанные на сортировке

К двум годам ваш малыш научится различать предметы и сортировать их. Чтобы поощрить и укрепить их способность сортировать вещи по разным параметрам, вы можете попросить их рассортировать игрушки, кубики, животных, цвета или выбрать то, что им больше всего нравится. Распорядок может быть включен во время ваших ежедневных занятий на свежем воздухе с вашим малышом.

19. Дайте им головоломки

Отличный способ развить логику вашего малыша — это вовлечь его в игры и головоломки на соответствие. Например, игра-головоломка, в которой им нужно сопоставить часть головоломки с изображением животного и часть звука, который они издают, или игра, в которой разные части соответствуют определенной логической ориентации.

Связано: 10 увлекательных групповых занятий для вашего малыша

Познавательные занятия для развития воображения и творчества малышей

Попробуйте эти занятия, чтобы развить воображение и творческие способности вашего малыша.

20. Творите с искусством

Дети обладают воображением и творческими способностями. Эти черты естественно присутствуют в них и могут быть дополнительно отточены путем создания искусства, ремесел и живописи. Например, слепите из пластилина миниатюрную кошку или собачку и попросите ребенка повторять ваши шаги. Через несколько раз ваш ребенок создаст объект, который он видел или наблюдал в окружающей среде. Подобной деятельности можно научить, попросив их рисовать или раскрашивать. Используйте яркие цвета, привлекательные для вашего малыша.

21. Участвуйте в играх на свежем воздухе и коротких визитах

Изображение: IStock

Неструктурированная игра так же необходима для развития воображения и творческих способностей вашего малыша. Выведите ребенка на игровую площадку или на открытое пространство, чтобы он мог исследовать мир снаружи. Посещение зоопарка, пикник или что-то подобное может улучшить когнитивные навыки вашего ребенка.

22. Подарите впечатления

Начните с небольших переживаний, но по мере того, как ваш малыш начнет понимать больше, вы
нужно импровизировать и внести разнообразие. Вы вполне можете сидеть с зеброй, львом и космонавтом на чаепитии, устроенном вашим малышом.

23. Проявите творческий подход с мелом для тротуара

Вы можете запастись материалами, которые ваш ребенок может использовать для творчества и увлечения. Одним из таких материалов является доска и мел. Пусть ваш ребенок свободно думает и проявляет творческий подход, рисуя на доске. Это помогает вашему ребенку улучшить свои моторные навыки, ловкость и творческие способности — все, что необходимо для когнитивного развития на этом этапе.

Примеры неструктурированных когнитивных занятий для малышей

Несмотря на то, что существует множество занятий, которые могут помочь улучшить когнитивные навыки вашего малыша, неструктурированная игра или свободная игра одинаково важны для их развития. Неструктурированная игра дает малышам и детям свободу воображать, исследовать, создавать и играть без каких-либо правил (7).

Свобода развивает и стимулирует когнитивное развитие наряду с физическим и эмоциональным развитием. Поощрение свободной игры вашего малыша с детьми того же возраста также помогает развивать его социальные навыки. Сочетание структурированной и неструктурированной игры делает детей творческими, новаторскими, изобретательными, дисциплинированными и помогает им развивать важные навыки решения проблем по мере взросления.

Вы можете поощрять своего малыша играть на свежем воздухе, чтобы исследовать мир и взаимодействовать с ним. Тем не менее, малыши могут так же весело проводить время в помещении. Некоторые примеры неструктурированных игр в помещении включают:

  • Строительство из блоков Lego
  • Игра с тестом
  • Игра с кухонным набором
  • Игра с водой
  • Игра с фигурками (машинки и куклы)
  • Игры с другими малышами Рассказ истории друзьям или членам семьи

Говорят, что неструктурированная игра является неотъемлемой частью детства и формирует образ мышления вашего ребенка. Вот несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы поощрять вашего малыша во время неструктурированной игры.

  • Держите под рукой много материалов, таких как подходящие по возрасту игрушки, картонные коробки, бумажные полотенца, кубики, сборники рассказов, пустые книги и пластилин.
  • Храните познавательные игрушки и книги на полках, которые легко доступны для малыша.
  • Оставьте в своей комнате специально отведенное место, где ваш ребенок может просто побыть самим собой. Ничего страшного, если они испачкаются во время игры.

Как детская погремушка помогает в когнитивном развитии?

Погремушки — одна из первых игрушек, с которыми играет ваш ребенок. В то время как в первые два или три месяца вашего ребенка привлекают звук и движения погремушки, когда вы ее трясете, в возрасте от четырех до семи месяцев он, скорее всего, будет держать погремушку самостоятельно (8). Вы поощряете их трясти погремушкой и шуметь. Таким образом, ваш ребенок узнает назначение погремушки.

Когда ваш ребенок привыкнет к своей погремушке, поиграйте с ним в игру «спрячь погремушку». Встряхните погремушку, чтобы она издала звук, где бы она ни была спрятана, поскольку это побуждает вашего ребенка понимать постоянство объекта и побуждает его искать его. Даже в первые два или три месяца жизни вашего ребенка погремушка — это концепция, которая помогает ускорить когнитивное развитие вашего ребенка.

Другие преимущества использования детской погремушки для когнитивного развития:

  • Разные погремушки издают разные звуки
  • Ваш ребенок учится хватать, держать и двигать погремушку, помогая ему развивать моторику
  • Многие погремушки тоже прорезыватели зубов
  • Малыши учатся подражать взрослым, двигая погремушкой так же, как это делают взрослые

Ваш ребенок может начать наблюдать и обрабатывать информацию вокруг себя с самого рождения. К двум годам они могут узнавать людей и понимать инструкции после обучения простым реакциям на различные раздражители и обучения различению цветов. Поскольку окружающая среда и опыт влияют на это развитие, это подходящий возраст для малышей, чтобы заниматься различными видами познавательной деятельности. Таким образом, вовлекая детей в эти учебные занятия, вы можете помочь им достичь этих вех и улучшить их сенсомоторный опыт.

1. Является ли занятие спортом познавательной деятельностью?

Да, упражнения могут помочь улучшить когнитивные функции, способствуя развитию мозга, уменьшая стресс и высвобождая гормоны роста. Чтобы воспользоваться этими когнитивными преимуществами, важно включить упражнения в регулярную часть распорядка дня (9).

2. Какие упражнения лучше всего подходят для когнитивных функций?

Кардиоупражнения, такие как бег, танцы, прыжки и прыжки, идеально подходят для улучшения работы мозга и когнитивного развития детей. Эти действия также могут улучшить обучение, запоминание, аналитические способности и концентрацию (10).

Основные указания

  • Когнитивное развитие детей начинается в течение первых 24 месяцев, когда они наблюдают и улавливают действия окружающих их людей.
  • Развитие проходит в несколько стадий, каждая из которых связана со значительным достижением навыков.
  • Вы можете помочь своему ребенку достичь этих вех с помощью таких действий, как распознавание звуков, знакомство с цифрами и буквами, решение головоломок и многое другое.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

1. Что такое когнитивное развитие?, HelpMeGrow
2. Контрольный список этапов, Центры по контролю и профилактике заболеваний
3. Вехи для годовалого ребенка, Мичиганский университет
4. Вехи для 2-летние, Мичиганский университет
5. А. Морин, Как дети развивают мышление и навыки обучения, Understood.org
0319
7. Почему неструктурированная игра важна для развития ребенка, HelpMeGrow
8. Способы использования погремушек с ребенком или малышом, Care About Childcare в Utah Valley University
9. Регулярные физические упражнения изменяют мозг для улучшения памяти , навыки мышления; Harvard Health
10. Физическая активность способствует развитию мозга, Университет штата Невада

Следующие две вкладки изменяют содержание ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Что такое хорошая познавательная деятельность?

Познавательная деятельность — отличный способ помочь детям и пожилым людям. Итак, что такое хорошая познавательная деятельность?

Хорошая когнитивная деятельность — это то, что бросает вызов вашему разуму и заставляет мыслить по-новому. Головоломки, решение проблем, изучение нового навыка или языка, а также стратегические игры, такие как шахматы, — все это отличный выбор.

Один из самых эффективных способов улучшить свои когнитивные способности — заниматься деятельностью, которая бросает вызов творчеству и логике. Художественные и ремесленные проекты — отличный способ стимулировать ваш мозг. Другими забавными занятиями, развивающими познавательные способности, являются рассказывание анекдотов, загадок и игра в головоломки.

Если вы хотите узнать больше о занятиях, которые могут помочь вам развить когнитивные навыки, продолжайте читать.

Что такое хорошая познавательная деятельность?

Активность ума важна для вашего физического и психического здоровья. Участие в мероприятиях, которые бросают вызов различным областям вашего мозга, помогает сохранить вашу умственную силу и улучшить ваше эмоциональное благополучие. Вот несколько хороших познавательных занятий, которые могут поддерживать активность вашего ума.

Карточные игры

Карточные игры — отличный способ поддерживать активность мозга и предотвратить потерю памяти. Они также обеспечивают социальный элемент и могут улучшить концентрацию. Многие карточные игры также требуют запоминания ряда правил, которые могут улучшить кратковременную память и помочь в принятии решений. Они также являются отличным выбором для людей с ограниченными возможностями. Карточные игры также помогают детям с памятью.

Карточные игры также очень доступны. Чтобы поиграть в некоторые карточные игры, попробуйте SolitaireBliss, где есть более 30 различных игр, включая классический пасьянс.

Рисование

По мнению исследователей, рисование помогает людям улучшить память. Он использует несколько стилей обучения, включая визуальный, кинестетический и семантический, которые позволяют людям обрабатывать информацию тремя различными способами. Таким образом, это особенно полезно для людей с проблемами памяти, поскольку может помочь им лучше запоминать информацию. Кроме того, было показано, что рисование снижает стресс и улучшает память.

Математические задачи

Во многих отношениях математические задачи можно рассматривать как познавательную деятельность. В частности, было показано, что процесс выявления проблемы, планирования ее решения и проверки его решения включает метакогнитивные процессы. Решая математическую задачу, учащиеся развивают представления, которые помогают им устанавливать связи и выражать значимые закономерности.

Осознанная ходьба

Осознанная ходьба создает ментальное пространство, которое позволяет человеку принимать целенаправленные решения и успокаивать занятый ум. Это также помогает людям лучше регулировать свои эмоции. Осознанная ходьба приносит пользу людям всех возрастов и этапов жизни. Это также помогает людям развивать позитивный настрой, который помогает им справляться с ежедневными стрессами.

Цветовая схема

Исследования показали, что цветовая схема улучшает работу памяти. Влияние цвета на память связано с его постоянным использованием на этапах кодирования и извлечения. Эта тесная связь известна как принцип специфичности кодирования. Это улучшает работу памяти и учит нас запоминать цвета. Цветовое оформление — отличный способ побудить учащихся запомнить информацию.

Игры в слова

Игры в слова — это веселое занятие, стимулирующее мозг. Они помогают людям сосредоточиться, увеличить словарный запас и улучшить навыки решения проблем. Они также являются отличным способом скоротать время. Есть много разных словесных игр, в которые вы можете играть, от Scrabble до кроссвордов. Независимо от того, какой тип вы выберете, вы будете наслаждаться как умственными, так и физическими преимуществами, которые дает игра в эти игры.

Настольные игры

Настольные игры улучшают концентрацию внимания детей, концентрацию и понимание прочитанного. Это также учит ценить командную работу. Это также может улучшить навыки решения проблем ребенка. Детей часто мотивирует чувство соперничества, которое может улучшить их обучение. Настольные игры — отличный способ поощрить здоровую конкуренцию.

Чтение

Чтобы максимизировать когнитивные преимущества от чтения, читатели должны применять стратегии, предшествующие чтению. Эти стратегии помогают учащимся устанавливать связи с текстами и разрабатывать свои собственные прогнозы. Регулярное чтение имеет много преимуществ, в том числе для психического и физического здоровья. Пользу от чтения можно ощутить в раннем возрасте и сохранить в более позднем возрасте.

Почему важна познавательная деятельность?

Когнитивные навыки относятся к способности извлекать смысл и знания из информации и опыта. Они выходят за рамки запоминания информации и включают в себя обдумывание, обработку и сопоставление новой информации с ранее изученной информацией.

Дети, которые развивают эти навыки, с большей вероятностью будут лучше воспринимать информацию и учиться более эффективно. Эти навыки также улучшают качество жизни человека. Таким образом, изучение новых навыков имеет решающее значение для развития нашего ума. И никогда не рано начинать осваивать новые навыки.

Поведенческие исследования показали, что занятия, стимулирующие умственную деятельность, могут улучшить ваше когнитивное здоровье. Хотя не было доказано, что такие действия предотвращают деменцию или серьезные когнитивные нарушения, считается, что они снижают риск этих состояний.

Кроме того, эти занятия могут улучшить ваше настроение. Социальные мероприятия — это один из способов стимулировать умственную деятельность, они могут улучшить ваше настроение и целеустремленность.

Познавательные занятия помогают детям развивать память, концентрацию и внимание. Они также помогают детям развивать свои навыки решения проблем.

Эти навыки необходимы в дальнейшей жизни, и эти занятия могут помочь им развить их. Дети, которые участвуют в этих мероприятиях, также имеют лучшие коммуникативные навыки. Это означает, что они будут более уверенными в себе и смогут отвечать на вопросы по мере взросления.

Познавательная деятельность может улучшить психическое здоровье человека и предотвратить деменцию. Многие исследования показали, что участие в различных физических и умственных нагрузках может улучшить резервы памяти и когнитивные способности человека в пожилом возрасте.

Снижаются ли когнитивные процессы с возрастом?

С возрастом когнитивные процессы человека могут начать замедляться. Это снижение связано с потерей клеток мозга, известных как нейроны. Этот тип клеток имеет клеточное тело и дендриты, которые простираются во многих направлениях и передают сигналы к соседним клеткам и от них. С возрастом количество нейронов уменьшается, и этот процесс известен как «древовидная структура».

Скорость и степень снижения когнитивных функций в значительной степени зависят от индивидуальных факторов. Хотя возрастное снижение когнитивных функций может быть обычным явлением, степень снижения у разных людей сильно различается. Механизмы, лежащие в основе этого явления, до конца не изучены, но в биомедицинских и психосоциальных науках наблюдается прогресс.

Когнитивное старение может повлиять на несколько аспектов вашей жизни, от скорости вашего мышления до того, как вы выполняете многозадачность. Некоторые психические функции, такие как вербальные способности и память, ухудшаются, в то время как другие ухудшаются быстрее. Другие когнитивные способности, такие как рассуждение, решение проблем и исполнительные функции, страдают сильнее. Эти «подвижные» способности имеют решающее значение для независимой жизни и повседневной деятельности.

Хотя ухудшение когнитивных функций не всегда заметно, оно может быть признаком более серьезного заболевания. Важно регулярно проводить когнитивные тесты, если вас беспокоит какой-либо из этих симптомов. Лучше всего практиковать хорошую познавательную деятельность, чтобы избежать этой проблемы.

Польза когнитивной деятельности для пожилых людей

Ни для кого не секрет, что с возрастом важно сохранять остроту ума. Ключевым компонентом для достижения этой цели является поддержание активности мозга посредством когнитивной деятельности. Доказано, что регулярное участие в этих мероприятиях улучшает память, снижает риск слабоумия и болезни Альцгеймера, а также улучшает общее состояние мозга.

Но что такое познавательная деятельность? Они охватывают широкий спектр задач, которые бросают вызов различным областям умственной деятельности, включая исполнительные функциональные навыки, такие как планирование и организация, концентрация внимания, способность решать проблемы и скорость обработки. Кроме того, они также могут помочь улучшить эмоциональное благополучие, способствуя социальному взаимодействию и формируя модели позитивного мышления.

Есть много разных способов, которыми пожилые люди могут поддерживать активность своего мозга с помощью когнитивной деятельности. Вот лишь несколько примеров:

  1. Кроссворды и другие словесные игры могут помочь улучшить словарный запас, навыки правописания и общую базу знаний. Они также требуют внимания и концентрации для успешного завершения.
  2. Головоломки, как и кроссворды, обеспечивают умственную тренировку, проверяя ваши способности к логике и дедукции.
  3. Карточные игры, такие как бридж или джин-рамми, способствуют социальному взаимодействию и требуют стратегического мышления, выявления закономерностей и математических расчетов.
  4. Головоломки могут помочь улучшить зрительно-моторную координацию, пространственное восприятие и краткосрочную память, которые потенциально участвуют в решении головоломки.
  5. Судоку, все более популярная игра с числами, может помочь улучшить логические навыки и способности к последовательному мышлению.
  6. Математические задачи можно решать на разных уровнях сложности в зависимости от уровня комфорта каждого человека.
  7. Было обнаружено, что прослушивание музыки, особенно медленной музыки с частотой 50–60 ударов в минуту, приносит пользу тем, кто страдает тревожными расстройствами.

Как сохранить остроту ума в пожилом возрасте

С возрастом важно сохранять остроту ума. Есть много мероприятий по охране психического здоровья для пожилых людей, которые могут помочь в этом. Вот несколько идей:

1. Оставайтесь социально активными. Исследования показывают, что общение может помочь снизить риск слабоумия и снижения когнитивных функций. Поэтому обязательно оставайтесь на связи с семьей и друзьями, вступайте в социальные клубы или группы и уделяйте время волонтерству.

2. Стимулируйте свой ум каждый день. Хороший способ сделать это — читать, решать головоломки или головоломки, изучать новый язык или инструмент и писать в дневнике.

3. Регулярно занимайтесь физическими упражнениями. Упражнения полезны не только для физического, но и для психического здоровья. Они улучшают перепады настроения, увеличивают приток крови к мозгу, улучшают качество сна, помогают снять стресс.

4 Ешьте здоровую пищу. Употребление в пищу питательных продуктов помогает защитить от снижения когнитивных функций и потери памяти. Обязательно включите в свой рацион много фруктов, овощей, цельнозерновых продуктов.

5 Управление уровнем стресса. Когда вы чувствуете себя подавленным, попробуйте методы релаксации, такие как визуализация упражнений на глубокое дыхание или прогрессивная мышечная релаксация 9.0003

6 Улучшение сна. Большинству взрослых требуется от 7 до 8 часов сна в сутки, однако по мере того, как мы становимся старше, наш режим сна часто меняется Достаточное количество спокойного сна необходимо для общего состояния здоровья, включая работу мозга

Попробуйте установить регулярный режим сна избегайте кофеина поздно ночью время перед сном создать благоприятную среду для сна (темная тихая комната)

7 Связь с природой. Проводите время на свежем воздухе в окружении природы Исследования показали, что пребывание в окружении природы может уменьшить тревогу снизить кровяное давление и частоту сердечных сокращений улучшить самочувствие

Когнитивные занятия для стимуляции мозга

С возрастом важно сохранять активность и активность нашего ума. Здоровый мозг является ключевой частью поддержания нашего психического здоровья в пожилом возрасте. Есть много когнитивных занятий, которые могут помочь стимулировать мозг и поддерживать его в тонусе. Эти действия могут варьироваться от простых головоломок и игр до более сложных задач, таких как изучение нового навыка или языка.

Какой бы вид деятельности вы ни выбрали, обязательно бросьте себе вызов и раздвиньте свои границы, чтобы увидеть максимальную пользу для здоровья вашего мозга. Вот несколько отличных мероприятий по охране психического здоровья для пожилых людей:

1. Решайте головоломки и играйте в игры. Такие игры, как судоку, кроссворды, Scrabble, шахматы и другие логические игры тренируют ваш ум, а также доставляют удовольствие. Они не только улучшают вашу память и навыки решения проблем, но также могут помочь отсрочить начало деменции, сохраняя ваш ум активным.

Такие игры можно найти в Интернете, в газетах, журналах, книгах или в местном игровом магазине. Для некоторых устройств доступны даже приложения, предлагающие варианты головоломок и игр, специально разработанные для когнитивной стимуляции.

2 . Займитесь новым хобби: попробуйте что-то творческое или занимайтесь чем-то, что стимулирует умственную деятельность, может быть как весело, так и полезно для вашего общего психического здоровья. Когда вы начинаете осваивать новый навык, ваш мозг формирует новые нейронные пути, которые могут помочь улучшить память и познание. Некоторые отличные идеи включают рисование, фотографирование, садоводство, приготовление пищи/выпечку по новым рецептам, игру на музыкальных инструментах или любую другую деятельность, которая бросает вызов вашему разуму и пробуждает ваше любопытство.

Важность умственных упражнений для пожилых людей

Когда мы стареем, важно сохранять активность и активность нашего ума. Умственные упражнения могут помочь предотвратить снижение когнитивных функций и улучшить здоровье мозга. Есть много различных умственных действий, которые пожилые люди могут делать, чтобы оставаться в форме. Вот несколько идей:

1. Кроссворды и другие словесные игры. Эти упражнения помогут улучшить словарный запас, память и навыки решения задач.

2. Головоломки с числами и судоку. Эти сложные математические игры помогут сохранить остроту ума, а также улучшат концентрацию и логические навыки.

3. Упражнения для тренировки памяти. Существует ряд онлайн-программ или приложений, которые предлагают упражнения для тренировки памяти, специально предназначенные для пожилых людей. Эти упражнения обычно включают повторение списков слов или запоминание шаблонов. Регулярное выполнение этих упражнений может помочь улучшить кратковременную память

4. Головоломки и загадки. Еще один отличный способ потренировать свой мозг — разгадывать головоломки или загадки. Они не только забавны, но и требуют от вас творческого мышления, чтобы найти решение. Регулярное решение головоломок может помочь повысить гибкость мышления, а также улучшить способность решать проблемы

Упражнения для улучшения памяти и познания у пожилых людей

С возрастом важно сохранять остроту ума и активность. Умственные упражнения могут помочь улучшить память и познание у пожилых людей. Вот некоторые действия, которые пожилые люди могут делать, чтобы сохранить свой разум здоровым:

1. Игры на развитие памяти. Существует множество онлайн-игр и игр на основе приложений, которые могут помочь улучшить навыки памяти. Попробуйте несколько разных, чтобы увидеть, что вам больше нравится.

2. Кроссворды. Эти классические головоломки — отличный способ развить силу своего мозга. Они также веселые и сложные, так что вам захочется возвращаться снова и снова.

Типы игр для мозга, которые улучшают память и познание

С возрастом важно сохранять активность и вовлеченность нашего ума. Один из способов сделать это — играть в игры для мозга, которые помогают улучшить память и познание. Вот семь видов умственной деятельности для пожилых людей, которые могут оказать положительное влияние на когнитивное здоровье:

1. Кроссворды: эти классические словесные игры бросают вызов разуму в веселой и стимулирующей форме. Они могут помочь улучшить словарный запас, навыки решения проблем и концентрацию.

2. Судоку: Как и кроссворды, судоку также помогает развивать логику, критическое мышление и концентрацию. Эта игра-головоломка стала очень популярной в последние годы, потому что она затягивает И полезна для вас!

3. Игры на развитие памяти. Игры на развитие памяти — отличный способ сохранить остроту ума в старости. Есть много разных способов играть в игры на память — от простых упражнений на сопоставление карт до более сложных компьютеризированных версий — так что каждый найдет что-то для себя. Ключ в том, чтобы найти игру, которая бросит вам вызов, но не будет слишком разочаровывающей или подавляющей.

4 . Головоломки. Логические головоломки и другие виды головоломок предлагают еще один отличный способ потренировать свой ум и в то же время повеселиться! Этот тип деятельности может помочь улучшить ваши зрительно-пространственные способности, а также набор навыков решения проблем. Многие журналы (как онлайн, так и офлайн) теперь содержат разделы с головоломками, поэтому нет оправдания тому, чтобы не попробовать один из них в следующий раз, когда вы ищете чтобы почитать что-нибудь интересное.

Заключение

Если вы хотите развивать свои когнитивные навыки, вы можете участвовать в различных мероприятиях, таких как рисование, настольные игры, карточные игры, чтение книг, прыжки со скакалкой, решение математических задач, осознанная ходьба и т. д. Эти занятия могут вам помочь для развития ваших познавательных способностей.

Часто задаваемые вопросы

Искусство и ремесла. Творчество — отличный способ оставаться активным. Пожилые люди могут поддерживать активность своего мозга, используя свои творческие таланты для создания проектов декоративно-прикладного искусства. Вам не нужно делать эти проекты сложными или дорогими.

Психологи классифицируют некоторые некогнитивные способности по следующим категориям (Bernstein and al., 2007).

Образование имеет тенденцию подчеркивать некогнитивные способности, которые напрямую связаны с академической успеваемостью.

Простые игры, такие как головоломки, словесные головоломки и домино, могут быть адаптированы для реабилитации вашего близкого человека от болезни Альцгеймера. Можно найти пазл с изображением чего-то, что нравится человеку, например цветов или горных пейзажей.

Кроссворды и судоку — это игры для мозга, которые помогают развивать критическое мышление. Вы можете тренировать свой ум, изучая новые языки, рисуя или играя на музыкальном инструменте.

Терапевтическая деятельность включает в себя разгадывание кроссвордов и поиск слов, а также раскраски и судоку. Эти книги можно использовать, чтобы уменьшить беспокойство или дать пожилым людям ощущение достижения. Есть много других вариантов, таких как настольные и карточные игры или онлайн-игры.

Судоку и кроссворды также полезны для вашего мозга. Вы можете играть около 20 минут в день, чтобы снизить риск развития болезни Альцгеймера.

Что такое когнитивная стимуляция? Терапия когнитивной стимуляции представляет собой широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение мышления и памяти. Эти мероприятия могут включать обсуждение прошлых событий, текущих тем и музыки, а также словесные игры, головоломки и песни и даже практические занятия, такие как выпечка и садоводство.

Йога, Тай Чи и Фельденкрайз — отличные способы улучшить гибкость и равновесие. Они также забавны и могут помочь предотвратить падения среди пожилых людей. Пожилым людям, страдающим артритом, могут быть интересны упражнения на стуле в их местных сообществах. Другие могут предложить занятия аквааэробикой.

Что такое когнитивная стимуляция? Терапия когнитивной стимуляции представляет собой широкий спектр мероприятий, направленных на улучшение мышления и памяти. Эти мероприятия могут включать обсуждение прошлых событий, текущих тем и музыки, а также словесные игры, головоломки и песни и даже практические занятия, такие как выпечка и садоводство.

Наши жители, страдающие деменцией, могут найти утешение в наших одеялах-непоседах или стеганых одеялах. Они достаточно малы, чтобы поместиться на ноутбуке, и обеспечивают тактильную и сенсорную стимуляцию.

Помощь в передвижении часто является главным приоритетом, когда речь идет о наиболее необходимых услугах для пожилых людей. Вопросы мобильности должны решаться в первую очередь, чтобы обеспечить безопасность пожилых людей, независимо от того, нужна ли им помощь при передвижении на прогулке или дома.

Вы можете увеличить силу своего мозга, научившись разгадывать кроссворды и карточные игры, а также играть в карты. Это прекрасное время для медитации, выполнения упражнений на глубокое дыхание, практики благодарности и ведения дневника. Важна регулярная социализация.

Вы можете подумать о том, чему всегда хотели научиться, например, о том, как лепить глиняную посуду, рисовать, жонглировать или играть в шахматы. Или, может быть, научиться танцевать танго и говорить по-французски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *