22.09.2024

Когда то я был хорошим мальчиком но времена меняются: Смешная картинка №195567 — Прикол, мем про хороший мальчик Когдато я был хорошим мальчиком Но времена меняются

RUS.LIT.21

5 книг на военную тематику, которые меня потрясли:

  • «Облачный полк» Эдуард Веркин

Книга очень понравилась. Читал на одном дыхании. Автор прекрасно пишет, такой русский язык приятно читать. Война глазами ребенка, для меня показалась очень достоверной, как с исторической точки зрения, так и с точки зрения психологии переживания.

  • «Сахарный ребенок» Ольга Громова

Очень хорошая книга. Читается легко. Поразительно, как люди выживают в тяжёлых условиях и остаются достойными людьми.

  • «Когда я был маленьким, у нас была война…» Станислав Олефир

Книга состоит из рассказов глазами ребёнка. Прочитал с удовольствием. И кое-где наворачивались слезы. Иногда от умиления, а иногда от восхищения, как ребёнок смог настолько глубоко и точно передать чувства людей. Это одна из тех книг, которые хочется перечитать

  • «Полынная ёлка» Ольга Колпакова

Мне очень понравилась эта книга, в ней рассказывается про Великую Отечественную Войну глазами ребенка, но не русского, а обрусевшего немца, советую прочитать!

  • «Дети мои» Гузель Яхина

Книга – прекрасна: и сама по себе, и как образец прекрасного слога. Читать ее не только интересно, но еще и приятно – такая великолепная и понятная речь встречается не часто, но от того – только больше радует.

 

5 книг Александра Куприна, которые стали моими любимыми:

  • «Яма» Александр Куприн

Потрясающая книга, которая открывает глаза на жизнь в таком цвете, в каком она есть. Потрясающее повествование! Отличный слог. Безоговорочно рекомендую!

  • «Гранатовый браслет» Александр Куприн

Рассказ грустный, но светлый и красивый. Ничего лишнего: взгляды, мысли, легкая догадка. Любовь без взаимности – самый трагический сюжет, а смерть от этой любви печальнее всего. Чувствуется дух времени – вот-вот совсем скоро все обрушится, не будет привычной жизни, этот трагизм проскальзывает в каждом слове и в такой печально судьбе молодого человека, которого жизнь сделала несчастным из-за самого прекрасного чувства на земле. Рассказ действительно заменяет собой роман, каждое слово отточено и верно.

  • «Поединок» Александр Куприн

Основным достоинством книги, на мой взгляд, является язык, читать очень легко. И, конечно, темы любви и человеческой жестокости не останутся без внимания никогда.

  • «Белый пудель» Александр Куприн

Книга мне очень понравилась! Она меня тронула до глубины души. Особенно меня затронул случай как дед достал из кармана кусок хлеба, большую часть дал Серёже, поменьше – Арто, а самый маленький взял себе. Советую всем прочитать эту весьма короткую, но интересную книгу.

  • «Олеся» Александр Куприн

Прекрасная, трогательная и тёплая книга. История, описанная в ней, берет за душу. Написано легко, человеческие чувства переданы прекрасно. После себя оставляет лёгкий оттенок доброй грусти, наверное, такой же, какой остался об Олесе у главного героя.

 

5 книг, которые я читаю, чтобы пропитаться любовью к месту:

  • «Москва и москвичи» Владимир Гиляровский

Книга очень понравилась, прекрасно передана эпоха и жизнь москвичей того времени без прикрас. По ходу прочтения не раз посещало ощущение, что времена меняются, меняются декорации и условия жизни, а человечках натура и проблемы остаётся такой же.

  • «Состояние – Питер» Ринат Валиуллин

Это произведение – приятное чтиво, которое подарит любому, даже не влюбленному в Питер, приятный вечер. И, быть может, сподвигнет посетить город на Неве, чтобы он забрал еще одно мятежное сердце.

  • «Где валяются поцелуи. Париж» Ринат Валиуллин

В этой книге есть надежда на лучшее, на любовь! У автора искрометный юмор, мне очень нравится. Есть в книге моменты, что даже несколько раз прослезилась. Всем так хочется счастья. Прочитав роман понимаешь, что нужно видеть хорошее в каждом дне. Интересный сюжет и прекрасные герои.

  • «Дождь в Париже» Роман Сенчин

Хорошая русская проза. В романе всё сказано автором, поэтому не хочется банальными репликами вмешиваться в созданную им ткань произведения. Простота и лаконичность при емкости и выразительности текста – безусловное свидетельство писательского таланта.

  • «Кофейня в сердце Парижа» Вячеслав Прах

Красивая романтическая история о любви, о боли, о людях которым не суждено быть вместе. Интригующий, непредсказуемый конец, книга трогает до глубины души рождает приятную тоску.

 

5 книг на спортивную тему, которые закаляют характер:

  •  «Ход белой королевы» Лев Кассиль

Бодрящая, жизнеутверждающая история с красивыми, сильными персонажами, верой в светлое настоящее и будущее страны и спорт как интернациональную ценность. Все персонажи показаны в полном развороте через описание, общение, поступки, даже второстепенные герои запоминаются.

  • «Солнце на перекладине» Борис Штейн

Герои этого произведения — еще совсем юные мальчишки и девчонки, которые достойны восхищения и уважения даже в большей степени, чем некоторые взрослые. Для них это уже не игра в веселые, но и временами очень жестокие винты, но и не Большой Спорт. Они уже начинают понимать, от чего они отказываются во имя гимнастики, но самое главное — узнать, ради ЧЕГО они раз за разом приходят в зал, им еще предстоит, и хочется пожелать им всяческих дальнейших успехов. Прекрасная книга, добрая, душевная. Этот недолгий момент чтения я переживала, волновалась, решалась вместе с ребятами. Как жаль, что окунуться в эту атмосферу я могу лишь вот в таких книгах или же в выступлениях настоящих гимнастов и гимнасток. Немного завидую тем, кто каждый день ломает себя, собирает по кусочкам и выходит на помост со сломанным телом, но несломленным духом!

  • «Арфа и бокс» Виктор Голявкин

Это очень прекрасная книга! Очень смешная, легкая и одновременно глубокая! Написана прекрасным языком и рассчитана на универсальную аудиторию – уверена, что она порадует и детей, и взрослых.

  •  «Защита Лужина» Владимир Набоков

Читая увлекательное повествование о жизни человека, одержимого шахматной игрой, даже при тяжелой учебе, хочется отбросить все и тоже сыграть партию.

“Валерий Харламов. Легенда №17” Федор Раззаков

Реальная история невзрачного молодого человека, одержимого своим спортом – хоккеем. Он готов идти наперекор назойливым врачам и терпеть травмы, расставания и разочарование, чтобы быть лучшим. Процесс становления великого спортсмена описан в красочных деталях – не для слабонервных!

 

5 книг о любви, которые согревают мне сердце:

  • «Доктор Живаго» Борис Пастернак

Роман Пастернака «доктор Живаго» — это больше, чем описание страшных дней российской истории — Первая Мировая война, Гражданская война Февральская и Октябрьская революция. В этом романе автор показывает нам что Юрий Андреевич Живаго, не участник этих событий, а очевидец. В том смысле, что он просто доктор, для него нет понятия свой-чужой, он лечит всех, кто нуждается в помощи. Нужно лечить красных партизан — он без проблем это делает (хотя его и насильно заставляют к ним идти), если это раненный белогвардеец, то он тоже будет ему помогать, несмотря на то что он минуту раннее в него стрелял. Прочитав этот роман, я понял почему его запрещали в СССР, отношение Живаго и Лары проходят через всю гражданскую войну, но их отношения затрагивают только их самих, ни Живаго, ни Лара не выбирают, на чьей они стороне, ни на чьей, они просто любят друг друга. В этом романе любовь побеждает революцию. Роман заканчивается не драматической концовкой, а стихами доктора Живаго, причём последний стих «Гефсиманский сад», отлично показывает нам отношение Юрия Живаго к Гражданской войне, он не принимает ни её, ни то что её можно оправдать идеологией, для него это братоубийственная брань.

  • «Евгений Онегин» Александр Пушкин

«Евгений Онегин» — это философский роман, роман о смысле жизни и любви! Эта книга по праву названа «энциклопедией русской жизни». Вот за что я обожаю Пушкина, так это за то, как он легко и лаконично затрагивает важные темы. Читая роман «Евгений Онегин», мы можем увидеть жизнь русского общества во всех ее проявлениях. Евгений Онегин — светский щеголь, представитель золотой молодежи. Онегин был довольно эгоистичной особой. Давно нагулявшийся мальчик, он привык брать от жизни все, не заботясь о чувствах других людей. Он умен, рассудителен, хорошо воспитан. Однако все свое воспитание и ум он тратит на светские забавы. Любой «труд упорный был тошен». Татьяна Ларина — девушка из небогатой семьи, дворянка. Сам Пушкин с восхищением пишет о ней «Татьяна милый идеал. Он создал образ сильной русской женщины, которая на протяжении всей истории остается верна своим принципам. Сама Татьяна мне очень даже симпатична. У Пушкина прекрасный слог, который быстро и легко запоминается. Читать всем обязательно!

  •  «Первая любовь» Иван Тургенев

От таких книг волнуется каждая клеточка твоей души. Это больше, чем жизнь, больше, чем любовь. Не знаю почему, но именно читая Тургенева хотелось плакать, то ли о чем-то ушедшем, то ли о чем-то несбывшемся. Не о такой же любви спустя годы писал Бунин. возможно и так. Но рассказы Тургенева это что-то большее. Может быть именно здесь открывается душа великого писателя? Не знаю, чего большего, можно сказать. здесь излишни слова. В этом рассказе заключается любовь чистая, искренняя и никогда не умирающая.

  • «Темные аллеи» Иван Бунин

Истории о любви, любви робкой и развязной одновременно, со старыми нравами и совсем иными чувствами. Истории, с которых дикая страсть соседствует с тихим восхищением от вида рук девушки. Как цветасто! Какой замечательный язык! Такой и должна быть классика.

  • «На золотом крыльце сидели…» Татьяна Толстая

Внезапно мне понравилось. Несмотря на малый объем, несмотря на сумбурность повествования, рассказ оказался очень правильным и ёмким. Главная героиня одинокая старушка преклонного возраста, живущая в коммунальной квартире. В молодости она была красавицей, трижды выходила замуж, но последний брак оказался неудачным. И был в ее жизни особый мужчина, звавший переехать к нему. Но несмотря на большое чувство она испугалась и так и не решилась уйти от мужа, а потом сожалела об этом до самой смерти. Книга говорит о том, что не нужно бояться, лучше рискнуть, чем сожалеть о том, чего так и не сделал.

5 книг, которые показали мне, какими должны быть отношения:

  • «Анна Каренина» Лев Толстой

Книга очень интересная, в этой книге так подробно описаны чувства людей, что читая ее ты проживаешь каждую жизнь, удивительный писатель, он показал нам маленькие семейные миры, дал заглянуть в самые отдаленные уголки их сознания, к тому же эту книгу можно использовать как руководство, для тех кто хочет избежать таких же ошибок, как и герои романа.

  • «Дама с собачкой» Антон Чехов

Один из самых глубоких чеховских рассказов, не устаревший и в наши времена. История сильной, прочной и чистой любви, в которую перерос банальный курортный роман. Предостережение для молодых людей, вступающих в брак по расчету – по собственной дурости или под влиянием родителей, желающих «надежно» устроить будущее сына. Предостережение для молодых девушек, вступающих в брак без любви, только ради того, чтобы считаться замужней.

Основа отношений мужчины и женщины – духовная близость в сочетании с горячим физическим влечением. Без этой основы брак рано или поздно рухнет. Но развязаться с нелюбимым, чуждым тебе супругом непросто, а порой невозможно. Проще изначально не совершать ошибок, какие совершили герои этого изумительного рассказа.

  • «Дворянское гнездо» И.С. Тургенев

Невероятно трогательное и романтическое повествование о чистой и возвышенной любви, которая поселилась в сердцах героев романа, и которая закончилась столь драматически. Образ Лизы стал воплощением «тургеневской девушки» – существа с высокими и неземными идеалами, способной полюбить раз и навсегда, способной хранить любовь в своем сердце всю жизнь. В книге содержатся прекрасные описания природы, а также быта русских помещиков 19 века.

  • «Дубровский» Александр Пушкин

Очень интересный сюжет, можно погрузиться в чувства героев и ощущать всю происходящую обстановку. Сами герои очень интересные личности и наблюдать за ними тоже очень интересно. Все поступки Владимира Дубровского показывают нам его разные стороны, а также от них бегут иногда мурашки.

  • «Капитанская дочка» Александр Пушкин

Прекрасная книга о верности, предательстве, человечности и любви.

любви Петра и Марии очень нежная. Наверное, это моя любимая часть повести. Чистые юные чувства, контраст им составляет гнусная клевета Швабрина. Оттого их любовь смотрится ещё ярче.

 

5 книг, которые я советую собачникам:

  • «Девичья команда» Петр Заводчиков

Очень проникновенные бесхитростные истории о жизни на войне, о подвиге человека и собаки, о силе, стойкости и мужестве, и, конечно, о дружбе. В книге собраны истории как с хорошим концом, когда ты безумно рад за героев, так и с трагическим финалом, когда чувствуешь комок в горле и слезы текут градом. Как же важно, когда книга не оставляет читателя равнодушным, когда ты сам переживаешь описываемые события и каждой клеточной чувствуешь.

  •  «Белый Бим Черное ухо» Гавриил Троепольский

Потрясающая книга. Дочитывала ее рыдая. Я буквально впитывала в себя каждое слово. Язык повествования Гавриила Николаевича завораживает. Здесь и чудесное описание природы, щемящая сердце тоска, человеческая жестокость и подлость. Как мастерски автор показал нам разные характеры людей и их поступки, всепрощающую собачью преданность и доверчивость. Без слез историю про Бима читать нельзя. книга вызвала просто бурю эмоций. После прочтения я ещё раз убедилась, что в современной литературе не часто встретишь настольно искренние, пронзительные произведения, написанные живым и красивым языком. Рекомендую к прочтению!

  •  «Каштанка» Антон Чехов

Мне очень понравилось это произведение. Это история о собачьей верности, любви к своему хозяину. Много событий, приключений свалилось на Каштанку. Бедная собака многое пережила, стала настоящей артисткой цирка. Но в итоге собака вновь встретила своего настоящего хозяина, которого, несмотря ни на что, очень любила и скучала. Верность Каштанки не знает границ! Недаром говорят, что старый друг лучше новых двух! Обязательно прочитайте это произведение, оно не оставит Вас равнодушными!

  • «Собачье сердце» Михаил Булгаков

Повесть блестящая. Здесь и ёмкий образный язык, и интересный динамичный сюжет, и метафоричность происходящего на высшем уровне. Действие повести происходит в 20-х годах 20 века. Профессор Преображенский со своим помощником, молодым доктором Борменталем принимают пациентов в квартире, где у него оборудована приемная, смотровая и операционная. Борменталь искренне восхищается профессором. Тот отличный специалист, в операционной ему нет равных, кроме того, он ведет научные исследования, связанные с изучением мозга. Однажды их эксперимент по пересаживанию гипофиза мозга человека собаке имеет неожиданный результат – происходит очеловечивание собаки. Проявляется личность, которой принадлежала часть мозга. И вторая половина книги нам рассказывает о том, как им приходится жить с Шариковым – результатом их эксперимента.

  • «Белый пудель» Михаил Булгаков

Дедушка Лодыжкин, мальчик Сережа и пудель Арто — не только бродячие артисты, но и маленькая семья, друзья. А друзей не продают и не бросают. Именно такие произведения дают уверенность в том, что пока на свете существуют люди, подобные дедушке Лодыжкину и мальчику Сереже — не все потеряно. Добрый и светлый рассказ.
 

5 книг о море, которые зовут меня в путешествие:

  • «Фрегат «Звенящий»» Владислав Крапивин

Это не просто интересная история о школьниках, увлёкшихся кораблестроением, а настоящий практический справочник юного мореплавателя.
В книге есть всё, что может понадобиться начинающему моряку: как вязать морские узлы, ориентироваться по компасу, поднимать паруса и многое другое.

  •  «Как я стал путешественником» Федор Конюхов

Интересная и лаконичная книга, в увлекательной и доступной форме, которая описывает значимые моменты из полной приключений жизни известного русского путешественника Федора Конюхова. На страницах книги автор пытается донести читателю каково это — быть путешественником, через какие трудности и препятствия подчас приходится проходить тем, кто решил посвятить свою жизнь такому интересному призванию.

  • «Человек-амфибия» Александр Беляев

Фантастический роман Александра Беляева «Человек-амфибия» мне очень понравился — сюжет динамичный, увлекательный, интересный и романтичный. Книга произвела такое впечатление, что я хожу с искренними мыслями, осуждающими всех негативных героев, и так же искренне сочувствовал положительным героям. Сама книга раскрывает социальные проблемы и разногласия в обществе, но после прочтения я осталась очень довольна.

  • «Алые паруса» Александр Грин

Любимая сказка о девушке, которая свято верила в предсказание. Предсказание стало мечтой. Мечта стала явью. Рассказывать краткое содержание не вижу смысла. Тут можно только порассуждать психологию героев и их поступков. Как нынче модно, разжевать, так сказать, эти темы. Но и в это вдаваться не буду. Я просто люблю эту добрую сказку. Люблю то светлое и лёгкое чувство, которое вызывает чтение. Наверное, даже лёгкую мотивацию верить в лучшее. Не смотря на грязь окружающих. Просто быть собой и верить.

  • «Фрегат «Паллада»» Иван Гончаров

Книга пролетела совершенно незаметно, несмотря на ее приличный объем. Главным плюсом книги является, без сомнения, сам текст. Написано все не просто красивым, а прекрасным, безумно «вкусным» языком. Четкие, краткие фразы. Но при этом автор умудряется рассказать о многом. Чего стоят его заметки о своем слуге-матросе Фадееве, рассказывая о котором, Гончаров показывает и собирательный образ русского матроса. Человека, способного не только добыть что-то в обход закона, но и договориться абсолютно с любым человеком.

 

5 книг о музыке, которые помогли мне найти вдохновение:

  •  «Моцарт и Сальери» Александр Пушкин

Превосходное произведение. Книга читается легко, будто поётся. От красоты слога наворачиваются слёзы. Казалось бы, Пушкин использует сложные конструкции, но они такие понятные и лаконичные. Чувственная, наполненная смыслом история. Очень жизненная, я бы сказала. Лично я сталкивалась с такими типажами людей в реальной жизни, так что поэма очень современна.

  • «Осуждение Паганини» Анатолий Виноградов

Книга безумно музыкальная. Ритм текста вплетался в произведение Маэстро, звучавшее в моих наушниках, слова дополняли скрипку, а музыка делала объёмными фразы и предложения, наполняя эмоциями и позволяя постичь переживания героя.
“Всё Сначала!” Сурганова Светлана

Непростая, витиеватая история современной артистки, начинавшей жизнь в детском доме, без поддержки семьи и друзей, и ведущая её сегодня на большой сцене. Помимо дневников, проливающих свет на ежеминутный поток мыслей творческого человека, Светлана приоткрывает занавес читателю и позволяет увидеть мир вокала в новом свете.

“Слепой Музыкант” Владимир Короленко

Главный герой этой книги не подходит под типаж талантливого музыканта с самого рождения – слепой и тревожный, боящийся общества, мальчик ни на что не годится. Только необычная дружба позволяет ему раскрыть свой потенциал и заиграть, к удивлению окружающих.

  •  востребования. Беседы с современными композиторами» Дмитрий Бавильский

Удивительный сборник интервью и обсуждений с участием разнообразных, ничем, кроме профессии, не связанных музыкантов. Разговор ведется на темы будущего и прошлого музыки, известных личностей и места самих композиторов в современном мире. Захватывает то, как в рассуждениях видны общие черты мышления музыкантов на фоне их личностных различий.

 

5 книг о комсомоле и комсомольцах, в которых можно почувствовать дух времени:

  • «Как закалялась сталь» Николай Островский

Для меня эта книга — гимн всем тем, кто положил свои головы в гражданскую войну и на первых стройках советской страны, эта книга про безымянных героев, беззаветно верящих в то, что в дальнейшем их жизнь круто изменится к лучшему. Другое дело изменилась она или нет. ..но это уже не имеет определяющего значения. Может быть сейчас эта книга и потеряла актуальность, но, на мой взгляд, нужно изучать эпоху не только по учебникам истории, но и по художественным произведениям, которые так или иначе передают дух, царящий в стране в то время.

  • «Молодая гвардия» Александр Фадеев

А. Фадеев «Молодая гвардия». Этот роман о подростках, организовавших партизанский отряд во времена второй мировой, основанный на реальных исторических фактах, берет прямо за душу, последние страницы невозможно читать без слез. На этом романе воспитывалась молодёжь возраста моих родителей, формируя в них характер патриотизма и дух самоотверженности, это они читали в школе, то есть в книге автор даже смягчил настоящую картину. Автору удалось передать мужество и стойкость ребят, за которое ты с первых страниц начинаешь уважать их и восхищаться ими. Я считаю, что это важно читать об ужасах войны, мы должны помнить историю и больше ценить то, что имеем.

  • «Мужество» Вера Кетлинская

Мужество, что оно есть это самое мужество? Преодоление себя, своих страхов, принятие своего креста без нытья и скулежа, готовность к поступку, наличие собственного мнения, ломка стереотипов, умение мобилизовать силы для достижения цели? А может — это смелость спокойно и сдержанно думать перед лицом опасности, сдерживая порыв панического страха или же все — таки – это сила духа? Это все о книге, написанной в далеком 1938 году, о возведении нового города Комсомольска-на-Амуре, о пафосе того времени, о противоречиях и трудностях, о лишениях, о романтике и невероятном энтузиазме молодых строителей. В одном месте сошлись совершенно разные люди, разных национальностей, но приехавшие в тайгу по убеждению. Трудности, с которыми пришлось столкнуться молодым людям, кого-то сломали, кого-то закалили, а кто-то стал Человеком, человеком именно с большой буквы. Здесь хватает идеологии тогдашнего времени, но остаются и вечные проблемы взаимоотношения между людьми. Остается проблема выбора – твоего собственного, когда так пригодится именно твое собственное мужество.

  • «И это все о нем» Виль Липатов

Действие романа происходит в 70-е годы. Производственный конфликт между комсомольцами лесозаготовительного участка и мастером Гасиловым, хитрым и изворотливым человеком, для которого деньги — главное в жизни. Казалось бы, очень далеко это от современности и неактуально. С высоты нашего прагматичного времени роман выглядит несколько наивно, но это его ни капельки не портит. Прочитала, и тепло стало на сердце. Это свойственно всем произведениям Липатова, видно, так уж он писал.

  • «Повесть о Зое и Шуре» Любовь Космодемьянская

Редко попадаются такие пронзительные, берущие за душу, вызывающие столько разнообразных чувств и мыслей книги, связанные с Великой Отечественной войной и подвигами советских людей в ней. «Повесть о Зое и Шуре» написана слезами матери, гордящейся подвигами своих детей, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом, и в то же время глубоко скорбящей об их так рано оборвавшейся жизни. Книга поражает своей искренностью, задушевностью. Создается впечатление, что мать от сердца отрывает каждое слово, которое еще теплым ложится в строку, да так таким в ней и остается.

Начинаю в понедельник | Паблико

ЧЕЛОВЕК, Отношения &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
10.10.2022&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

■ ТАТКА

Была у Лиды бабка двоюродная. Жила она в деревне, до которой добраться можно было только на автобусе, который ходил два раза в день — утром и вечером. И вот эта бабка возьми да и помри. А дом свой она завещала Лиде, так…

■ ИЗ ТАМБОВСКОЙ ГЛУБИНКИ

Выходной день выдался пустым, грустным и бесполезным. Ольга ходила по комнатам, не зная, чем себя занять. Заглянула в холодильник: вкусного много, но она решила себя ограничить, поэтому с раздражением захлопнула дверц…

■ ВИКТОРИЯ РОМАНОВА

Если Вас предали… Если Вас предают — значит передают на энергоуровень выше. То есть человека отпускают, чтоб он двигался дальше. С уходом от старой программы жизни одновременно открываются новые возможности. Каждый ра…

■ ПАЛАТА НОМЕР 6

Мне 25 лет и я копия Дженифер Энистон, многие мне об этом говорили. Я из достаточно богатой семьи. Вниманием и деньгами никогда не была обделена. Школа и университет с красным дипломом. Гордость родителей и зависть все…

■ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ

Соня обожала мужчин. И надо сказать эта любовь была взаимной. Стоило только Соне оказаться в компании , как все присутствующие мужчины все свое внимание тут же переключали на Соню . Но надо отдать должное, девушка никог…

■ ЖИЗНЬ ПОД РАДУГОЙ

Марину волна подтолкнула к берегу и отхлынула тихонько. Девушка, шатаясь, встала и хотела отойти дальше от моря и поднялась на бархан, или как называется эта горка из песка. «Так, бархан, это пустыня. Здесь, наверно, эт…

■ POLYANA

Знакомая рассказывала о своем бывшем парне и все удивлялась: «Как такой положительный мужчина может так обманывать любимого человека?» Она была в отношениях с этим парнем чуть больше двух лет. Рассказывала какой он доб…

■ ХВОСТАТОЕ СЧАСТЬЕ

В нашем «Хвостатом счастье» живет порядка 200 питомцев? считать их количество мы бросили давно. Неблагодарное это занятие — как посчитаешь, так выяснится, что их стало еще плюс 20, а то и 30. И наши друзья часто задают …

■ МОТИВ УДАЧНЫЙ

Домашние истории. Маленький рассказ о дружбе и о том, как однажды взрослый кактус при перестановке горшков на подоконнике, потерял часть своего прекрасного колючего Эго)), я уже описывала ранее. Сегодня романтический ав…

■ АМАЛИЯ ЛИТВИНОВА

А вы знали, что мужчины часто стесняются знакомиться с красивыми девушками? Я это подозревала, но недавно убедилась в своих подозрениях, прочитав статью одного из наших авторов. Он предлагает девушкам самим знакомиться …

■ ЕЛЕНА ГАЛИЦЫНА

Мы познакомились с ней случайно, вместе оказались в одной больничной палате. Девушка ничего не видела, она была слепой. И я помогала ей передвигаться по больничному коридору, в случае надобности. Однажды меня разобрало …

■ ЖИЗНЬ

Липовый чай эффективно оказывает на весь организм оздоравливающий эффект, он обладает и мощным профилактическим действием. При переохлаждении рекомендуется пить липовый чай, это снижает вероятность появления простуды. Ф…

■ ПРОСТО НАБЛЮДАЮ

Я вышла замуж в 19 лет, имея к этому возрасту очень скромный любовный опыт. Мои представления о жизни были идиллическими, и, естественно, я мечтала об одной большой любви — раз и навсегда.Мне казалось, что мой избранник…

■ МИСТИЧЕСКИЙ БЛОКНОТ.

(История из интернета) верить или не верить решать вам.Моему сыну было года 4. Вечер, я повела его купаться перед сном и он мне просто выдаёт, а знаешь ведь я должен был родиться у другой мамы. Я сначала не восприняла в…

■ ЛАЙТ ВЕРСИЯ

Обычно я не люблю никого обсуждать из публичных личностей, но тут прямо не могу удержаться 🙂 Вчера прочла на просторах интернета, что Александр Гордон женился в 5-ый раз. Прошлой его жене на момент брака было 20 лет, а…

■ МОЗАИКА ЖИЗНИ

Этот рассказ я посвящаю своей бабушке, Сетяевой Анне Михайловне, которая меня воспитала и была примером доброты и стойкости духа. Артур сидел на берегу реки и сосредоточенно смотрел на её студёную поверхность. Вним…

■ У ОКНА

Существуют разные техники написания текстов, в том числе и художественных. Одна из них заключается в том, что нужно написать историю за один час. До начала письма нельзя обдумывать сюжет, персонажей, диалоги и т.п. Хочу…

■ ПРИШЁЛУВИДЕЛПРОЧИТАЛ

Приветствую, друзья 👋🏻 В который раз убеждаюсь в том, что никогда не нужно откладывать фильмы на потом, которые так явно отзываются твоим вкусам и интересам. Картина, о которой я вам сегодня хочу рассказать, не стала и…

■ ДАЛЬНЕВОСТОЧНИЦА

Рассказала старушка, которой я помогла донести до ее квартиры сумку. *** Мне 17 лет было, когда я встретила Евдокима. Ему на тот момент двадцать пять исполнилось. Мы почти два года дружили и уже хотели пожениться. С р…

■ ЖИЗНЬ ПОД МИКРОСКОПОМ

Катю сегодня раздирали противоречивые чувства. Восторг предвкушения новой встречи перемешивался с ознобом — боязнью разочароваться в который раз. Ее пригласили на свидание. Причем не после долгой переписки, а сразу, в п…

Вот несколько причин, почему нельзя говорить «хорошая девочка» или «мальчик»

Может показаться, что я веду строгий корабль (и это так и есть), но я также до тошноты ласков. Я обнимаю, целую, прижимаю и придумываю смешные прозвища для своих детей. Они могут вырасти и подумать, что я мог бы быть лучше в том или ином вопросе, но они никогда не смогут сказать, что не знали, что я любил их. Тем не менее, после всего этого, я хочу привести некоторые причины, почему бы не сказать «хорошая девочка» или «хороший мальчик» вместо конкретной похвалы.

Из-за этого принуждения вещи часто вылетают из моего рта, прежде чем я об этом подумаю. В редких случаях это нормально, но очень важно, как и почему мы хвалим детей. Им нужно знать, что их ценят и что их усилия имеют значение. Также не менее важно, чтобы мы не хвалили их за то, что находится вне их контроля, поскольку это ведет к неуверенности. Это не то, над чем нам нужно ежедневно беспокоиться, но то, что мы должны укрепить в своем сердце, когда проходим этот путь родительства.

В конечном счете, мы хотим, чтобы наши дети знали, что они нам приятны, независимо от их поведения в данный момент. Будет много моментов, когда они на самом деле будут вести себя очень плохо, но это не изменит их статуса в нашем доме или их места в наших сердцах.

1. Когда использовать «хорошая девочка/хороший мальчик».

Эти термины лучше всего использовать при выражении любви. Не любовь из-за действия или выбора, просто любовь. Например, если вы читаете книгу, обнимаетесь или просто хорошо проводите время вместе, вполне разумно сказать: « Ты хорошая девочка, дорогая, я так тебя люблю . Это подтверждающая фраза, которая сообщает о ваших чувствах к ребенку.

2. Когда не следует использовать слово «хорошая девочка/хороший мальчик».

Если вы используете эти термины, чтобы выразить похвалу за определенное действие, вероятно, лучше просто похвалить конкретно их действие. Например, если ваш сын приходит домой с хорошей оценкой за тест, лучше сказать: « Отличная работа по изучению и сдаче экзамена » вместо «9». 0013 молодец, молодец .

Если вы неоднократно просили их сделать что-то или угрожали, и они, наконец, подчинились, сейчас не время говорить « хорошая девочка », как будто просто выполнение того, что вы говорите, делает их «хорошими». избегать называть одного ребенка хорошим в присутствии другого ребенка таким образом, чтобы другой ребенок почувствовал себя пристыженным. Если один ребенок сделал то, что вы просили, а другой нет, простое « Спасибо, что сделал то, о чем я просил, сынок, я ценю, что » более эффективно, чем «9».0013 спасибо, ты такой хороший мальчик », как будто другой твой ребенок не такой.

3.  Одна вещь, которую никогда нельзя переоценивать.

Воспитание Шок — очень интересная книга, в ней есть целая глава о том, как важно хвалить усилия, а не интеллект. Дети рождаются с определенным уровнем интеллекта, который относительно неизменен. Конечно, мы можем помочь им раскрыть свой потенциал IQ, но они не станут гениями, если будут усердно учиться. Усилие, с другой стороны, полностью находится под контролем ребенка. Будут ли они усердно стараться, усердно работать и упорствовать, зависит от их собственной мотивации и силы воли.

Вместо « Отличная работа, получил пятерку, ты такой умный » вы можете сказать: « Я рад видеть, что вы приложили усилия к учебе, это определенно окупилось ». В отличие от « Ты прирожденный танцор, тебе даже не нужно пытаться выглядеть сногсшибательно », тебе лучше сказать: «Здорово, что ты действительно выкладываешься на полную в студии, это ключ к успеху».

Согласно Nurture Shock, те, кого регулярно хвалят за усилия, стараются изо всех сил и преодолевают трудности. Те, кого хвалят за факторы, не зависящие от них (т. е. красоту, ум, спортивные способности), более не уверены в своих талантах, потому что воспринимают любую предполагаемую неудачу как признак того, что они на самом деле не являются тем, кем о них говорят.

4. Найдите и используйте ключевые фразы.

С тех пор, как я падаю в обморок от своих детей, я придумала несколько ключевых фраз, которые могу сказать вместо « хорошая девочка » или « хороший мальчик». ” Теперь я заменяю их простыми фразами, такими как следующие, которые можно адаптировать ко многим ситуациям. Цель состоит в том, чтобы конкретизировать, почему мы хвалим, и хвалить их действия, а не их как .

Хорошая попытка.

{X} был очень полезен.

Спасибо, что выслушали и сделали то, что я просил.

Атта мальчик.

Я ценю как вы {x}

Вот так.

Честно говоря, пока вы регулярно хвалите своих детей и показываете им, что любите их и гордитесь тем, кем они становятся… с ними все будет в порядке. Речь не идет о том, чтобы дать нам что-то еще делать или не делать. Скорее, я надеюсь, что мы сможем начать думать о похвале по-новому. Все это может показаться немного педантичным, но просто знайте, что ваше сердце стоит за этим вопросом. Дети улавливают нюансы вашего общения, поэтому лучше быть в курсе, но не стоит слишком сильно напрягаться.

Мы можем научиться разделять наше общение, когда мы стремимся сказать « Я люблю тебя », и общение, когда мы стремимся сказать « Ты сделал это хорошо ».

У каждого хорошего мальчика все хорошо

Фотография Маурисио Алехо

Два лета назад я давал концерты в Санта-Фе, примерно в пяти часах езды от того места, где я вырос. Путешествовать для моих родителей труднее, чем раньше, но они проделали путь, чтобы послушать меня. Они привезли с собой странный подарок — черную тетрадку с моим именем на обложке, написанным моим лучшим курсивом для подростков. Она была извлечена из чулана и слабо пахла нафталином. Я забыл, что он существует, но сразу же узнал его: мой дневник уроков игры на фортепиано. Начиная с 1981, когда мне было одиннадцать, он стоял у меня на полке для нот, чтобы я мог сверяться или делать вид, что сверяюсь с комментариями моего учителя. Неделю за неделей он записывал, во что я играл и как все прошло, и намечал цели на следующую неделю.

Я с ностальгией пролистал, размышляя о том, как далеко я продвинулся. Но через несколько дней я уже был на сцене, выступал, и в моей голове раздался голос: «Лучше не играй быстрее, чем думаешь». Это говорил блокнот. Я действительно играл быстрее, чем мог подумать — иногда у твоих пальцев есть свои планы. Голос записной книжки продолжал. — Держись прямо, — сказал он. «Остерегайтесь провалов концентрации». На нескольких последующих концертах он подавал жалобы и исследовал слабые стороны, высказывая мнения хуже, чем у любого рецензента. Мне потребовались недели, чтобы заставить голос замолчать и снова нормально играть.

В популярной культуре уроки музыки часто связаны с психологическими мучениями. Людям, очевидно, нравятся истории об учителях театрального искусства, которые сводят учеников с ума, ломая их дух с безжалостной точностью. Есть Дэвид Хелфготт в «Сиянии», садомазохистский образ Изабель Юппер в «Учительнице фортепиано», насмешливые судьи из Джульярда, у которых Джулия Стайлз проходит прослушивание, чтобы искупить смерть своей матери в «Спасти последний танец».

(Я могу засвидетельствовать, что поведение судей на моем реальном прослушивании в Джульярде было еще более подлым и смешным.) Я часто закатывал глаза, глядя на клише музыкальных уроков в фильмах: игры разума и силовые игры, учитель с причудливый европейский акцент, который говорит: «Ты никогда не добьешься успеха, ты не настоящий музыкант», чтобы заставить тебя работать еще усерднее. Но по мере того, как блокнот напоминал мне об уроках, которые я получил — как в детстве, так и позже, когда фортепиано стало моей жизнью, — я задался вопросом, настолько ли отличается моя история.

Когда мне было пять лет, мои родители, отчаянно пытавшиеся найти мне выход, заметили, что у меня есть пристрастие к музыке. Согласно семейным преданиям, я пою припев «Аллилуйя» на кассе в продуктовом магазине — раннее предупреждение о моих классических пристрастиях и их ужасных социальных последствиях. Мы жили в Инглиштауне, штат Нью-Джерси, и однажды мой отец отвез меня в ближайшую школу Судзуки, где я увидел длинный ряд детей-скрипачей, играющих «Twinkle Twinkle», их смычки двигались взад-вперед вместе, как если бы они были связаны.

Они смотрели на стену из зеркал, так что каждый ребенок играл в дуэте с дьявольским отсталым близнецом. Я закатил истерику, и скрипка была отключена.

Вскоре после этого я начал брать уроки игры на фортепиано у Моны Шнайдерман, которая жила дальше по улице и имела спинет, покрытый безделушками, рядом с кухней. Там была конфетница, а иногда пахло печеньем или куриным супом. Она научила меня читать ноты — «Все хорошие мальчики прекрасны» и так далее — и вскоре предложила более продвинутого учителя, Лилиан Ливингстон. В Ливингстоне была специальная музыкальная комната с двумя роялями и темная приемная, где вы переживали последние мгновения предыдущих уроков — другие семилетки играли свои Клементи и Кабалевского, музыку настолько трансцендентно посредственную, что ее считали детской. не может его испортить.

Когда мне было десять, мы переехали в Лас-Крусес, штат Нью-Мексико, и я начал заниматься с учителем по имени Уильям Леланд. Он преподавал в Университете штата Нью-Мексико, но согласился взять меня после прослушивания. Он настоял на том, чтобы я получил новый черный блокнот для его еженедельных заметок. Поначалу уроки проходили в его мрачной студии в кампусе, но позже они стали проводиться в его доме — ранчо в скромном районе с огромным, блестящим, невероятным великолепием Bösendorfer, приветствующим вас, когда вы входите в дверь. Как и мой отец, он предпочитал слегка ироничный тон голоса.

Блокнот Лиланда удивительно нагляден. Вместо наклеенных звездочек, которыми повсеместно пользовались учителя игры на фортепиано, Леланд рисовал звезды от руки, придавая нюансы своей похвале: иногда звезды сияли от гордости, украшенные ореолами или коронами; иногда у них были косые взгляды, чтобы отразить смягченный успех; некоторые звезды были инвалидами и хромали на костыли; а иногда все до того разочаровывало, что он рисовал слизняка, или гусеницу, или даже, в одном ужасном случае, туалет. Были и другие художественные аннотации, такие как рисунок крупного чека из «Безумного банка» в Уэст-Берлапе, датированный 7 апреля 19 года.

81, и выписал мне миллион долларов: я наконец-то вспомнил, что нужно играть правильный фа-диез вместо ошибочного фа-диез.

На типичной странице записной книжки (12 марта 1981 г.) Лиланд пишет: «Практика масштабирования становится неаккуратной ». Он предлагает практиковать гаммы в серии ритмов — восьмые, триоли, шестнадцатые — и срочно переключается на заглавные: «

ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТРОНОМ ». Это бессердечное устройство вызывается постоянно: «Метроном! Вам нужен внешний полицейский каждый раз, когда внутренний полицейский ломается»; «Используй Metroyouknowwhat»; и так далее. Любой, кто брал уроки музыки, знает, как унизительно подражать машине до тех пор, пока не исчезнет всякая человеческая капризность. Щелкающий монстр также был частью хитрого плана Лиланда, чтобы помешать мне играть все так быстро, как я только мог. В ответ на мое исполнение пьесы Уильяма Гиллока «Лесной ропот» Лиланд пишет: «Лесной ропот, а не лесной пожар!» Ниже тщательно нарисованный портрет угрюмого Бетховена, говорящего: « Мужик без ума! (Нужно быть счастливым!), — жалуется он, что мой темп «звучит как гонка на мотоциклах «Ангелов ада». Внизу другой страницы есть «Цитата недели» — «Удивительно, на что ты способен, когда двигаешься медленнее!» — приписывается мне в процессе открытия этой блестящей истины.

Больше всего моего сознательного внимания требовал Лиланд. В 1982 году он писал: «Отработка отрывка — это не просто повторение, а настоящая концентрация и запись каждой детали в вашу нервную систему». Когда мне не удавалось сфокусироваться, он рисовал схемы моей головы, в основном пустой, с гремящим внутри мозгом размером с горошину. Были уловки слежки: однажды, на две трети страницы, полной советов, он написал: «Если вы дочитали до этого места, позвоните мне». Слово «деталь» есть везде. Читая его сейчас, я замечаю, что технические исправления перечислены очень конкретно, но что музыкальные замечания имеют тенденцию быть общими: «2nd mvt. красивая! теперь это создание музыки!» или «Это становится очень музыкальным». Это обычная избыточность. После концерта часто можно услышать, как люди говорят: «Это было так музыкально», как будто они ожидали чего-то другого.

Глядя на эти комментарии, я понимаю кое-что о себе в подростковом возрасте: как я скрывала от Лиланда некоторые из своих самых личных чувств о музыке, точно так же, как вы скрываете что-то от своих родителей, которые еще больше бесятся из-за того, что вы наилучшие интересы в глубине души.

Учиться играть на фортепиано — значит учиться мыслить мускулами. Одна из повторяющихся сюжетных линий моих первых лет с Лиландом заключалась в том, чтобы научиться плавно скрещивать большой палец под остальной рукой в ​​гаммах и арпеджио. Для этого он разработал симметричное, синхронное, душераздирающее упражнение, в котором большой палец правой и левой руки засовывался под другие пальцы, как краб, извлекая все более отдаленные ноты. Упражнения, подобные этому, имеют решающее значение, и, тем не менее, кажется, что они предназначены для подавления любого естественного энтузиазма в музыке или, возможно, даже в жизни. Имея дело со скрещиванием большого пальца, или аппликатурой фа-диез-минорной гаммы, или хроматическими гаммами в двойных терциях, трудно согласиться с тем, что это в конечном итоге позволит вам исследовать вечность в заключительной части последней сонаты Бетховена.

Представьте, что вы моете швы в своей ванной, и вам говорят, что удаление всех частиц плесени до последней частицы позволит вам каким-то образом выступить с речью в Геттисберге.

Однажды в мае, сразу после того, как я дал сольный концерт, Лиланд написал в блокноте: «Добро пожаловать в лето, в течение которого ты научишься ненавидеть меня. Мы будем делать точные упражнения: Упражнения на совершенствование аппликатуры, нот и ритма. . . . Каждый промах означает возврат к началу. Это было летом, когда умерла музыка — долгие, утомительные уроки исключительно по гамме, арпеджио, повторяющимся нотам, аккордам. Но это несчастье оказалось успешным. Листая блокнот, я понимаю, что на самом деле совсем не изменился: я такой человек, который, если ему приходится страдать, хочет страдать все свое время. В последующие пару лет я перешел границу обязательств. Между строк блокнота я улавливаю отсылки к напряженным разговорам с родителями о возрастающей роли фортепиано в моей жизни. И к тому времени, когда блокнот обрывается, все становится более серьезным: идет водоворот подготовки к сольным концертам и составление записи прослушивания в колледже.

Я отправился в Оберлин, и мой единственный учитель разделился на десять или двадцать человек. Изучая фортепиано, вы проводите много времени, аккомпанируя однокурсникам — сопрано, скрипачам, фаготистам — на их уроках, а их учителя предлагали жизненные взгляды на то, как должна развиваться музыка. Мой учитель игры на фортепиано, Йозеф Шварц, был прирожденным музыкантом с красивым романтическим звучанием и спокойным, доброжелательным стилем. Однажды он сказал, что мой Chopin Berceuse был «невероятно ужасен», но в основном он был ободряющим, хотя и сдержанным. К счастью или к несчастью, многие из его коллег вовсе не были сдержанны. Я начал узнавать разные виды учителей: целостных воспитателей и саркастических ругателей; принижающих, анализаторов, тренеров по физкультуре и стариков, которые считают, что музыке на самом деле нельзя научить. Учителя говорили мне, что другие учителя вводят меня в заблуждение, и я начал замечать скрытую паутину личных планов и обид. Огорчало, как часто один урок противоречил другому.

Сам того не осознавая, я впал в опасное состояние жажды гуру, того, кто связал бы все это воедино.

Однажды вечером в выпускном классе я пошел послушать венгерского пианиста Дьёрдя Себока, который приехал из Университета Индианы, где он преподавал. Ему было тогда под шестьдесят — невысокий и приземистый, почти треугольный, с эпической лысиной посередине головы. После серьезной, насыщенной программы он предложил мимолетную бис, Жигу (или Джигу) из первой Партиты Баха. Остроумная предпосылка пьесы — скрещивание рук: правая рука бормочет в середине клавиатуры, заполняя гармонию, а левая ходит над ней и под ней, выбирая обрывки мелодии и басовой партии. Ближе к концу Бах настойчиво переходит на басовую ноту F. С точки зрения теории музыки, он находится всего в одном шаге от домашней тональности — подразумевается неизбежный конец пьесы, — но вместо того, чтобы подводить итоги, он удваивает темп скрещивания рук и стягивает кадр, так что кажется, что руки кружатся вокруг друг друга. Умный парадокс: хотя кусок застыл на месте, кажется, что он движется быстрее, чем когда-либо. Когда стрелки вращаются, ноты опускаются, и Бах посещает каждую смелую гармонию, какую только может, сидя на подъездной дорожке всего в нескольких шагах от гармонического дома. Наконец, в мгновение ока пьеса разрешается, и левая рука подпрыгивает на несколько октав вверх, как рогатка или прыгающий камень.

Выполняя эту дьявольскую ловкость рук, Себок казался ангельским и невозмутимым. Слова «музыкальный» и «немузыкальный» не применялись. Как будто концепции нот, игривые и глубокие, ожили. Когда он раскрывал каждое смелое, но логичное изменение аккорда, я испытывал одновременно и шок, и понимание — удивление тому, что имело смысл. Я до сих пор вижу последние ноты, его левая рука грациозно перекрещивается с правой, описывая дугу к финальному си-бемоль, на его лице мелькает тень улыбки. В тот момент казалось, что музыка убегает от скучной необходимости звука. Это определило следующие пять лет моей жизни.

На следующий день Себок провел мастер-класс, на котором я должен был играть. Он был элегантно одет и курил, вопиющим нарушением правил колледжа, из длинного мундштука. Он положил дымящийся локоть на ладонь другой руки, пока я играл первую часть Второго концерта Брамса. Довольно рано пианист должен вступить очень величественно, с низкими басовыми нотами, переходящими в высокие аккорды. Я играл с нервной осторожностью, пропуская несколько нот. На глазах у всех Себок сказал мне закрыть глаза на целую минуту. Наступила тишина, и я почувствовал запах дыма от его сигареты. Потом он сказал мне, что я знаю фортепиано лучше, чем я себе представлял. (Это озарило меня.) Он заставил меня визуализировать всю область клавиатуры вокруг, включая ту низкую фа, с которой я должен был начать; он перечислил ноты для размышления: опасный ми-бемоль по соседству, фа-диез чуть выше; а затем — он был очень рациональным, ведя меня шаг за шагом через эту мистическую процедуру — он заставил меня сыграть очень предательский пассаж с закрытыми глазами, уверенно бросая левую руку в темноту. Было ли это случайностью, или же Себоку удалось разблокировать подсознательные знания о клавиатуре, накопленные за годы практики, я усвоил этот отрывок. Звук стал глубже и богаче, даже громоподобнее. Трудности в жизни сменились моментом легкости.

Шесть месяцев спустя я был в Блумингтоне, штат Индиана, чтобы учиться у Себока. Я ходил по круглым серым коридорам музыкальной школы, читая имена легендарных преподавателей: итальянского скрипача Франко Гулли; венгерский виолончелист Янош Старкер; и скрипач российского происхождения Йозеф Гингольд. Я был окружен Европой и в то же время застрял среди кукурузных полей, с общежитием через дорогу. Боюсь сказать, что на первое занятие я пришла в футболке, шортах и ​​кроссовках. Себок прошел по коридору в костюме-тройке и молча оценил меня за те несколько мгновений, которые потребовались, чтобы открыть его дверь. Было ясно, что у нас не было деловой встречи ни с какой другой целью, кроме музыки.

Я сыграл сонату Моцарта до-минор, и когда я закончил первую часть, он встал и подошел к рисунку Микеланджело, висевшему у него на стене вместе с огромным богато украшенным дипломом Академии Листа в Будапеште.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *