18.06.2024

Когда мы делимся с кем либо своими мыслями выражаем свои чувства: ЗАКОНЧИТЕ НАЧАТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. КАКИЕ СТИЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА ВЫ ВСПОМНИЛИ? ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА?…

Содержание

Функциональные разновидности языка

Тема урока: Функциональные разновидности языка Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: дать понятие о стилях речи.

Задачи урока: 1.создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия текстов разных стилей; 2.развить коммуникативные компетенции, освоить разные формы учебной кооперации; 3. воспитывать ценностное отношение к русскому языку.

Планируемые об­разовательные результаты:

Предметные: иметь общее понятие о стилях речи (разговорном, научном, художественном) и их характеристике; уметь определять принадлежность текста к определенному стилю речи по цели высказывания, преобразовывать текст художественного стиля в научный.

Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров.

Личностные: воспитание интереса к предмету через разные виды работы; умения ставить и решать проблемы, умения работать с информацией; стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятия: стили речи, разговорный стиль, научный стиль, художественный стиль.

Межпредметные связи: литература, биология.

Предварительные задания к уроку: 1.группе — подготовить 3 учащимся (дед Каширин, мальчик, бабушка Акулина Ивановна) инсценировку эпизода «Обучение грамоте» из повести М.Горького «Детство»; 2 группе – найти и выучить стихотворения, в которых описывается береза; 3 группе – подготовить выступление о слове «стиль». Ход урока 1. Этап мотивации

Язык есть средство не выражать готовую мысль, а создавать её… А.А.Потебня

Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте приветствуем друг друга, скажем комплименты. Сегодня у нас необычный урок русского языка. Я приглашаю вас в лабораторию. А вы согласны быть учеными-исследователями? (Да). Мы будем работать в парах и коллективно.

Работа с эпиграфом Слайд 1

— Мы продолжаем изучение раздела «Язык и общение». О чем мы говорили на прошлом уроке? (Общение бывает устная и письменная). Вспомним, что мы еще знаем. (О приемах изучающего чтения. Результатом такого чтения явится понимание учебного текста). Каков алгоритм изучающего чтения? Сегодня вы еще сделаете одно открытие. А что же мы будем изучать? Ответ на этот вопрос вы узнаете, Если всё правильно отгадаете, вы узнаете тему нашего урока. Слайд 2

На доске запись:

19

20

10

13

10

18

6

25

10

-Определите, что общего? (Наличие цифры 10 в трех ячейках). Что спрятано за цифрами? (Буквы).

Учитель: Посмотрите на слайд. Используя шифр, найди слова.

2. Формулирование темы и цели урока

Учитель: Молодцы! Запишите в тетрадях число и тему урока: «Стили речи». — Ребята, что вы хотели бы узнать? (О стилях речи). А какие задачи мы должны решить? Посмотрите, на доске написаны опорные слова: Слайд 3

Вспомнить…

Познакомиться …

Научиться определить…

(Сегодня мы вспомним, что такое стиль, какие стили речи есть в русском языке, и научимся различать их.) Слайд 4

Учитель: Что значит понятие «стиль»? Ребята, а слово стиль однозначное или многозначное? (Многозначное). Я просила к этому уроку поработать вас с толковым словарём и этимологическим. Что вы узнали об истории этого слова? Обратимся к значению слова. Выступает 3-я группа. Ребята подготовили выступление о слове «стиль». (на слайде).

Стиль-совокупность приёмов использования языковых средств для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. (Слово стиль происходит от греческого stilos и означает «палочка». В древности и в средние века писали стержнем из дерева, кости, металла. Один конец стержня был заострен, им и писали на сырых глиняных плитках, бересте, на вощеных дощечках; другой — в виде лопаточки, им, повернув стержень — «стиль», стирали написанное. Таким образом, автор совершенствовал свое сочинение. Отсюда выражение «часто перевертывай стиль», т.е. исправляй, перерабатывай свое произведение. Происхождение слова стиль тесно связано с сутью науки стилистики. Стилистика – это раздел науки о языке, изучающий стиль литературного языка и языковые средства, создающие их особенности). Учитель: Что можете рассказать о лексическом значении слова? (В словаре С.И. Ожегова дается такое толкование слова стиль: 1) Характерный вид, разновидность чего-нибудь, выражающаяся в каких-нибудь особенных признаках, свойствах художественного оформления. Например: русский национальный стиль. Стиль одежды. Архитектурный стиль. 2) Метод, совокупность приемов какой-нибудь работы, деятельности, поведения. Например: стиль в работе. Стиль плавания. Этот поступок совершенно в его стиле (он всегда так поступает). 3) Совокупность приемов использования средств языка для выражения тех или иных идей, мыслей в различных условиях речевой практики. Например: стиль художественной литературы. Научный стиль). Учитель: Спасибо. Какое определение подходит для нашего урока? Стили речи — это приемы и средства языка для выражения мыслей в зависимости от цели высказывания. —А что такое цель высказывания? -разговор друзей -объяснение нового материала -ответ на уроке -пересказ художественного произведения -написание сочинения или изложения -написание заявления… Вывод: для каждой цели высказывания существуют разные стили речи. Итак, тема нашего урока… Слайд 5 3. Актуализация знаний учащихся Учитель: Из заданных характеристик выберите те, которые присущи тексту как языковой единице. Ответ свой оформите в таблице: да 1, нет – 0. Проверьте по эталону. Оцените свой результат. Слайд 6 1. Текст состоит из предложений. 2. К тексту нельзя придумать заглавие. 3. Все предложения в тексте имеют границы. 4. Предложения в тексте не имеют определенной последовательности. 5. В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится. 6. Текст можно разделить на части. 7. Каждая часть текста записывается с красной строки.

1

2

3

4

5

6

7

Эталон

1

2

3

4

5

6

7

1

0

1

0

1

1

1

Критерии оценивания

«5» — 7 правильных ответов;

«4» — 6 правильных ответов;

«3» — 4-5 правильных ответов; «2» — менее 4 правильных ответов. Прочитайте тексты. Какая тема их объединяет? А) Ты вчера купил книжку? А какую? Чехова? Здорово! Я тоже люблю читать. Но мне по душе больше фэнтези, ну или там экшн. Чтобы побольше крутых виражей, знаешь, без всякой этой психологии. (Из разговора школьников-одноклассников).

Б) «Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых друзей. Друзья эти – книги». (К.Паустовский).

«Любите книгу всей душой! Она не только ваш верный друг, но и до конца верный спутник». (М.Шолохов). В) Книга – произведение печати (в старину также рукописное) в виде переплетенных листов с каким-либо текстом. («Толковый словарь Ожегова»). Г) Вчера, 25 октября, в центральной библиотеке имени Л.Н.Рахманова г. Котельнича прошла презентация новой книги местных поэтов и писателей, носящей пронзительное и проникновенно-лиричное название «Под открытым небом души». В издании представлены более ста произведений котельничских мастеров слова» (из публикации в газете «Котельничский вестник»). В) В общедоступных библиотеках граждане имеют право: 4) бесплатно получать во временное пользование любые книги из библиотечных фондов; 5) получать документы или их копии по межбиблиотечному абонементу из других библиотек (выдержка из Федерального закона о библиотечном деле от 29.12.94. № 78-ФЗ) -Различаются ли эти тексты между собой? -Уместен ли будет первый текст при общении с педагогом или пожилым малознакомым человечком? -Как бы вы определили сферу употребления каждого из этих текстов? Расскажите, в какой ситуации и кому может быть адресован каждый из этих текстов. Итак, вы ознакомились с пятью текстами. Теперь давайте вместе попробуем догадаться, в чем характерные особенности каждого текста, Слайд 7- 25 и заполним таблицу. Затем все вы вклеите эти таблицы в имеющиеся у вас тетради для справочных материалов.

ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

разговорный

книжные

разговорный

научный

художественный

публицистический

официально-деловой

В быту

В науке и технике

В художественной

литературе

В общественной жизни

В официально-служебных отношениях

Разговор на бытовую тему, письмо к близким людям

Научная лекция, доклад, статья, учебник

Стихотворения, рассказ, повесть, роман, пьеса, сказка, басня

Речь, выступление, газетные статьи

Законы, договоры, документы, постановления, объявления

Эмоциональная окраска

Научно-популярная лексика, термины

Худ-ные образы, эмоционально-оценочная

Краткая, лаконичная, общественно-политическая

Клише, шаблоны, бланк

Учитель: Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.

А теперь, ребята, мы проверим домашнее задание. Предоставим слово 1 группе — подготовить 3 учащимся (дед Каширин, мальчик, бабушка Акулина Ивановна) инсценировку эпизода «Обучение грамоте» из повести М.Горького «Детство».

Учитель: Спасибо. Какие тексты представлены в представленном отрывке? (2 разновидности, 2 стиля языка: художественный и разговорный).

— А как вы думаете, в чем особенности этих двух стилей? Какова сфера их применения? В чем отличие разговорного стиля речи от научного и художественного? (Разговорный стиль – это стиль свободного, непринужденного, повседневного общения.).

Учитель: Докажите свою правоту на примере инсценировки. (Дед Каширин учит внука грамоте, называет его пермяком, используется диалог).

Учитель: Почему М.Горький в повести использовал диалог разговорного стиля? (Диалог используется тогда, когда автор хочет установить со своими читателями более тесный, личный контакт и хочет передать речевую характеристику герою).

Учитель: А что можете сказать о деде Каширине? (Он строгий, требовательный).

А где мы чаще всего встретим тексты художественного стиля и в чем их особенность? (В произведениях художественной литературы. Например, всеми нами любимые сказки, рассказы, повести. Цель художественного стиля – воздействие на читателя и слушателя, красочное, эмоциональное описание какого-либо события или явления).

Учитель: Сейчас слово предоставим 2 группе – найти и выучить стихотворения, в которых описывается береза. (Учащийся наизусть читает стихотворение С.Есенина «Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Учитель: Какие ассоциации вызывает это стихотворение? (Перед нами возникает образ белой березы. Мы можем ее фотографировать. Поэт описывает красоту зимней березы).

Учитель: Как поэту удалось создать образ красивой березы? (С помощью тропов: сравнений, эпитетов). Найдите их.

Учитель: Каким стилем речи пользуетесь вы, отвечая на поставленные перед вами вопросы о стилях речи? (Научный). Назовите его признаки.

— Как вы думаете, когда, где вам нужны будут эти знания? (В жизни, на работе).

— Цель научного стиля речи – это сообщение научной информации: различных фактов и сведений.

— Как вы думаете, где применяется научный стиль? (В учебниках, словарях, энциклопедиях, где нужна точная, достоверная, проверенная информация).

Учитель: Вспомните, какую задачу мы еще ставили в начале урока? (Преобразовывать текст художественного стиля в научный).

Учитель: Давайте в группах попробуем создать текст научного стиля о березе на основе прослушанного стихотворения.

(Береза — деревья высотой 30-45 м, с охватом ствола 120-150 см. Корневая система берез очень мощная в зависимости от вида и условий произрастания либо поверхностная, либо уходит косо вглубь. Береза растет медленно только в первые годы. Название дерево получило по цвету коры.)

Учитель: Отлично. Ребята, как вы считаете, от чего зависит выбор использования того или иного стиля текста? (От того, где мы говорим, с кем и зачем, т.е. той речевой ситуации, в которой этот текст будет использован).

4. Организация познавательной деятельности.

Викторина «Угадайте».

Учитель: А сейчас проведем викторину. Закончите начатые предложения.

Какие стили литературного языка вы вспомнили? Чем они отличаются друг от друга.

1. Когда мы делимся с кем-либо своими мыслями, выражаем свои чувства, общаемся, мы пользуемся_ _ _ _ _.

2. Если сообщаем научные сведения, то прибегаем к _ _ _ _ _.

3. Когда мы изображаем, рисуем словами какое-либо событие или картину, то обращаемся к _ _ _ _ _.

Лингвофизкультминутка

Учитель: Утомились? Отдохнем! Физкультминутку проведем.

Я буду называть словосочетания. Ваша задача – определить, в каком стиле речи они могут употребляться: в разговорном – руки вверх, в научном – вниз, в художественном – в стороны. Кто ошибётся, тот объясняет свою ошибку. (Дети выполняют упражнения, объясняют ошибки) .
Сказка, разговор с приятелем, статья в учебнике, аннотация, беседа за завтраком, доклад, рассказ, отзыв, лекция, телефонный звонок, учебник.
Составьте 3 предложения с данными словами. Перепишите их в тетрадь

Работа с текстами слайд 31,32

5) Самостоятельная работа с проверкой по эталону (Приложение)

Эталон

I

II

III

Художественный

Разговорный

Разговорный

Разговорный

Научный

Художественный

Научный

Художественный

Научный

5. Этап рефлексии

Учитель: Давайте подведем итог нашему уроку:

 — Почему так важно знать стили речи и уметь их правильно использовать?

Учащиеся: для того, чтобы правильно действовать в любой речевой ситуации, уметь передать информацию, написать сочинение и т.д.

— Что нового для себя сегодня открыли?

— Чему научились на уроке?

— Вы достигли цели?

— Каких успехов достигли на уроке?

— Что вам особенно запомнилось из полученной на уроке информации?

— Кого бы вы хотели поблагодарить после урока?

— Какое настроение у вас сейчас?

— Не захотелось ли кому-то продолжить исследовательскую работу по данной теме?

Учитель: Молодцы, ребята. Вы отлично поработали

Оцените свою работу. (Учащиеся определяют свое эмоциональное состояние. Оценивают свою работу. Заполняют листок достижений).

6. Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению: конструирование текста..

1 уровень: Составьте текст для проведения экскурсии по стране Русский язык.

Позаботьтесь о том, чтобы Ваша экскурсия была увлекательной.

2 уровень: Составить диалог, употребив выражения упр.19.

3 уровень: Написать письмо другу о стилях речи.

Проверочная работа по теме «Стили речи».

5 класс

I вариант

  К какому стилю речи относится текст?

1)   Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бар­хат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому)

 2) — Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.

    —  Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!

 3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.

Проверочная работа по теме «Стили речи».

5 класс

II вариант

К какому стилю речи относится текст?

1) – Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке помочь? Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!

2)  Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения. Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет. (Из учебника по литературе, авторы М. А. Снежневская, О. М. Хренова) 3)     Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. (К. Г. Паустовский)

Проверочная работа по теме «Стили речи».

5 класс

III вариант

 К какому стилю речи относится текст?

 1) — А всё-таки я не могу понять, что же такое дождь!

— Дождь – это водичка!

— А, значит, дождь льётся из крана?

— Нет, дождик капает из тучки!

— Дождь – это водичка, которая капает с неба?

— Выходит, что так!

2) Дождь – это прозрачные капли, тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного, освежающего ливня, а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками.

3) Дождь – это атмосферные осадки в виде воды.

Речь на хакатоне LA Hacks в 2014 г.

Эту речь произнёс директор компании Snapchat Эван Шпигель во время хакатона LA Hacks на стадионе Pauley Pavilion 11 апреля 2014 года.

Я очень благодарен за время и внимание, которое вы уделили мне сегодня вечером. Невероятно видеть так много молодых людей, собравшихся здесь вместе, чтобы создавать что-то новое. Я очень ценю ваше приглашение.

Меня часто спрашивают о ключах к успеху, и сам я всегда задумывался над этим вопросом.

Но ответ я нашёл лишь недавно. По счастливой случайности в одном из храмов Гонконга один мудрый старик предсказал моё будущее по руке. Помимо того, что до 30 лет я женюсь и у меня будет сын, я узнал от него о трёх ключах к успеху.

Вот они:

1. Усердный труд.

2. Способности.

3. Отношения с людьми.

Учитывая то, что вы все собрались в пятницу в 10 часов вечера с намерением работать сообща в течение следующих 36 часов, я не вижу необходимости подробно останавливаться на усердном труде и способностях. Вы, безусловно, владеете этими ключами.

Поэтому сегодня вечером я подробнее расскажу об отношениях с людьми. Не о тех, которые развиваются посредством обмена визитками или добавления друг друга в LinkedIn, а о тех, что формируются со временем через глубокое, увлечённое и преисполненное вдохновения общение.

Я расскажу вам о практике проведения совещаний в Snapchat. Я узнал о ней в старших классах частной школы Crossroads, которая, в свою очередь, позаимствовала её у фонда Ojai Foundation. Кому-то из вас она может показаться банальностью, но для нас это действительно важно. Эта практика предполагает, что раз в неделю примерно 10 членов команды собираются вместе на час, чтобы поговорить о своих чувствах. И так же, как существует три ключа к успеху, существует три правила проведения совещаний. Первое — всегда говорить искренне, второе — обязательно слушать, и третье — всё, что происходит на совещании, остаётся на совещании. Мы пришли к выводу, что именно такое сочетание является невероятно благоприятным и учит не только выражать свои чувства, но и понимать и ценить чувства других.

Один мой друг сказал мне, что любовь — это когда хочешь делиться с кем-то своими историями, и я бы добавил, что, скорее всего, именно этого человека нам больше всего хочется слушать.

Поэтому, не забывая о необходимости говорить искренне и вдумчиво слушать, я хочу поговорить о том, что произошедшее на совещании должно остаться на совещании. Исключив вероятность того, что выраженные на совещании чувства станут общеизвестными, мы создаём для себя пространство, в котором можно быть уязвимыми. Это позволяет делиться самыми глубокими, самыми уникальными мыслями и чувствами, которые можно легко понять превратно, вырвав их из контекста. Проще говоря, мы храним конфиденциальность совещания.

К сожалению, конфиденциальность часто отождествляют с секретностью, в то время как конфиденциальность фактически касается понимания контекста, как на это указывает Ниссенбаум. Важно не то, что было сказано, а где это было сказано и кому. Конфиденциальность позволяет нам получать удовольствие и узнавать новое благодаря близким отношениям, возникающим в результате того, что мы делимся разными вещами с разными людьми и в разных ситуациях.

Кундера пишет: «…в личных беседах мы злословим о друзьях и говорим грубости; то, что мы ведём себя по-другому на людях и за закрытыми дверями, является общей для всех нас чертой, и именно на этом основывается жизнь каждого человека; интересно, что этот очевидный факт остаётся неосознанным. Нам кажется, что наша личная жизнь никогда не станет достоянием общественности, и мы редко воспринимаем её как ценность, которую следует отстаивать в первую очередь».

До эпохи интернета в Америке граница между публичной и частной жизнью обычно была привязана к физическому местонахождению — работе или дому. Манера общения с друзьями и членами семьи была очевидной. На работе мы были профессионалами, а дома — мужьями, жёнами, сыновьями и дочерями.

Не многие понимают разницу между публичной и личной жизнью так же хорошо, как знаменитости, чей публичный образ может привлекать значительное внимание к их частной жизни. Когда частная жизнь находится под угрозой, когда сказанные кем-то слова лишаются контекста, граница между публичной и частной жизнью становится очень чёткой.

Недавно в аэропорту я был поражён специальным выпуском журнала Newsweek, в котором издание обещало опубликовать «Потерянный альбом» Мэрилин Монро. Журналист и вправду нашёл альбом, который она создала для фотографа и друга.

О своей находке он пишет: «Это настоящая Мэрилин, она с растрёпанными волосами и не думает о том, что о ней могут подумать другие, и как они могут посмотреть на неё. Её не интересует то, как она выглядит на фотографиях. Её интересует то, что она на них делает. Ей нравится веселиться».

Страницы пестрят мыслями и чувствами Мэрилин, набросанными рядом с фотографиями. Рядом с одной из своих фотографий в банном халате среди съёмочного оборудования она написала: «У девушки не может быть частной жизни на работе». Мэрилин считала свой альбом частной территорией, где она может делиться мыслями со своим другом-фотографом. Альбом не был частью её публичного образа.

Интернет побуждает нас создавать альбомы, в которых мы выражаем и делимся своими чувствами вне контекста, на радость друзьям или нашей «аудитории». Чувства выражаются в виде информации и используются для того, чтобы определить и описать наше существование.

Пытаясь определить ценность информации в интернете, мы сортируем её по популярности. Если на какой-либо сайт ссылаются многие другие сайты, то его считают более ценным и достоверным. Подобным образом измеряются, оцениваются и распределяются чувства, выраженные в социальных сетях. Популярное становится наиболее ценным.

Компании, владеющие социальными сетями, представляют собой агрессивную экспансию капитализма в наши личные отношения. Нам предлагают играть для друзей, создавать то, что им нравится, работать над «личным брендом», а бренды учат нас, что аутентичность является продуктом последовательности. Нужно ценить «себя настоящих» и быть со всеми такими, какими мы есть, иначе мы можем потерять доверие.

Но люди не могут быть настоящими или ненастоящими. Мы полны противоречий и способны меняться. В этом состоит радость человеческой жизни. Мы не бренды, это нам попросту не свойственно.

Технологии заставили нас поверить, что личная жизнь не имеет значения. Они создали культуру, в которой общепринятое мнение ценится выше критической мысли. Мы позволили себе поверить в то, что большее количество информации равноценно большему количеству знаний. Время, в которое мы живём, всё больше и больше соответствует описанию Розена: «…личная информация, которую ранее мы раскрывали друзьям и коллегам, может стать достоянием аудитории, которая будет неправильно её интерпретировать».

Каждый раз выражая себя, мы понимаем, что то, что мы говорим может навсегда стать достоянием общественности. Нас побуждают делиться информацией способами, которые будут максимально приемлемыми для самой широкой аудитории. Мы теряем свою индивидуальность ради всеобщего принятия.

Меня беспокоит то, что мы воспитали поколение людей, которые верят, что успех лидера определяется количеством его подписчиков. Я считаю, что лучшими лидерами являются те, которые что-то отстаивают и имеют своё мнение. И это мнение необходимо высказывать не наедине с собой, а в частных беседах, чтобы не быть такими, как все в угоду всеобщему одобрению.

Меня всегда ободряли слова Рузвельта, сказанные в Сорбонне: «Не критик имеет значение, не человек, указывающий, где сильный споткнулся, или где тот, кто делает дело, мог бы справиться с ним лучше. Уважения достоин тот, кто сам стоит на арене, у кого лицо покрыто потом, кровью и грязью; кто отважно борется; кто совершает промахи и ошибки, потому что никакой труд не обходится без них; тот, кто стремится совершать достойные уважения поступки; кто познал великий энтузиазм и великую преданность, кто посвящает себя достойной цели; кто, при лучшем исходе, достигает высочайшего триумфа, а при худшем, если его постигает неудача, это, по крайней мере, неудача в великом дерзновении; и потому никогда он не будет среди тех холодных и робких душ, которым не знакомы ни победа, ни поражение».

Мы создали общество, в котором люди, стоящие на арене, всё чаще сражаются не за свою жизнь, не за свои семьи, не за своё мнение, а за внимание и аплодисменты публики. А мы, зрители, сидящие на арене, весело развлекаемся, сытые и пьяные. Мы насытились, но это ли счастье?

Кундера пишет, что «…когда предание огласке частной жизни других становится обычным, мы входим в эпоху, где самой важной проблемой является выживание или исчезновение индивидуальности».

Я думаю, что мы живём именно в такое время.

Я попрощаюсь с вами словами из последнего абзаца речи, которую должен был произнести президент Кеннеди в день, когда его убили. В тот день страна вела войну. Сегодня я прошу вас прислушаться, так как нам предстоит предотвратить уничтожение личности.

«Наша страна, наше поколение, скорее по воле судьбы, чем по собственному выбору стали стражей на стене, защищающей мир свободы. Поэтому мы просим, чтобы мы были достойны нашей силы и ответственности, чтобы мы могли проявить свою силу мудро и обдуманно, и чтобы мы могли достичь в наше время древнего видения «мира на земле и благоволения в людях». Это всегда должно быть нашей целью. Пусть мысль о том, что наше дело правое, всегда придаёт нам силы. Ведь как было написано давным-давно: «…если Господь не стережёт город, напрасно усердствует страж»».

Мы все собрались здесь, чтобы стереть представление о том, что хакеры в первую очередь раскрывают чужие секреты. На этих выходных я призываю всех вас создать пространство, в котором почтительно и с уважением относятся к чувствам и мечтам других. Мы пришли сюда, чтобы найти утешение и радость в том, чтобы делиться и создавать, и мы должны усердно работать над тем, чтобы следующие поколения могли испытывать радость человеческих отношений и выражения собственной индивидуальности, как это предусмотрено конфиденциальностью.

10 причин, по которым важно говорить о своих чувствах от Feelmo

Слишком многие из нас склонны игнорировать свои чувства и страдать в одиночестве, когда противоположное гораздо эффективнее. Мы собрали 10 причин, почему стоит говорить о своих чувствах, а не замалчивать. Мы надеемся, что вы вспомните об этом в следующий раз, когда будете держаться за свои чувства и будете думать, что делать.

1. Чувства не исчезают волшебным образом только потому, что вы их игнорируете

На самом деле не вариант сдерживать себя. Это не работает (поверьте мне! Я пытаюсь уже более 30 лет). Чувства не исчезают. Вместо этого столкнуться с ними лицом к лицу, поговорив о них с доверенным другом, членом семьи или квалифицированным терапевтом, — это одна из самых успешных стратегий, позволяющих справиться со всем, что с вами происходит. Как пишет британский Фонд психического здоровья, «говорить о своих чувствах — это не признак слабости. Это часть того, чтобы брать на себя ответственность за свое благополучие и делать все возможное, чтобы оставаться здоровым».

2. Говорить о своих чувствах — значит подтверждать

Говорить о своих чувствах — значит подтверждать, что то, что вы испытываете, реально и что-то значит для вас. Если вы расстроены из-за чего-то, это потому, что вы заботитесь об этом. Попытка игнорировать это чувство обесценит ваш опыт и ваши ценности. Вместо этого, признавая и пытаясь понять свои чувства, вы узнаете, что для вас важно, и сможете жить более полноценной жизнью в соответствии со своими ценностями.

3. Исследования показали, что разговоры о чувствах снижают их интенсивность

Психологи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе доказали то, о чем мы все время подозревали, что разговоры о чувствах приносят облегчение. С помощью изображений мозга исследователи обнаружили, что простое выражение чувств словами снижает активность миндалевидного тела, одной из основных областей мозга, связанных с обработкой эмоциональных реакций, а это означает, что интенсивность эмоции снижается.

4. Вас будут лучше поддерживать и понимать

Вы когда-нибудь хотели поддержать друга, но не знали как? Как часто вы хотели, чтобы они поделились тем, что у них происходит, что им нужно? А теперь подумайте, что вы склонны чувствовать… вы когда-нибудь сдерживались от того, чтобы поделиться своими чувствами, даже когда ваши друзья ясно видят, что вам нужна помощь? Делясь своими чувствами и тем, что вам нужно, вы приглашаете людей, которые заботятся о вас, поддержать вас так, как вы хотите, чтобы вас поддерживали.

5. Помогает оставаться в настоящем

При сильных чувствах, особенно таких, как беспокойство и неуверенность, легко застрять в размышлениях; как будто ваш мозг одержимо обдумывает вопрос, переживает то, что произошло, или представляет, что может произойти. Если вы откроетесь другу, вы вернетесь к настоящему и к более продуктивному мышлению, которое на самом деле позволит вам что-то сделать с этим чувством.

6. По-новому взгляните на ситуацию или чувства, с которыми вы боретесь

У ваших друзей был другой опыт, чем у вас, и они увидят одну и ту же ситуацию иначе, чем вы. Делясь своей борьбой, чувствами и мыслями, вы можете по-новому взглянуть на ситуацию и более объективно проанализировать ситуацию. (Подробнее об этом вы можете прочитать в другой нашей статье «Вы не центр Вселенной».)

7. Осознайте, что вы не одиноки в своих неприятных чувствах.

Когда вас посещают тяжелые чувства, легко почувствовать себя одиноким. Как будто ты единственный, кто страдает (особенно если ты проводишь какое-то время в социальных сетях!). Когда вы рассказываете о том, что происходит с вами, высока вероятность того, что ваши друзья ответят и поделятся, что они тоже чувствуют или чувствовали то же, что и вы. Открытость побуждает других быть более честными в своих трудностях, позволяя вам строить более крепкие, здоровые и поддерживающие отношения.

8. Избегайте раздувания и усиления чувства.

Чувства — это сигналы мозга, направленные на то, чтобы помочь нам выжить. Чувство страха возникает, когда мы должны быть осторожны, радость и волнение, когда мы чувствуем себя счастливыми, и беспокойство, когда приближается что-то важное для нас. Эти сигналы не всегда точны или полны, но это не значит, что мы можем полностью их игнорировать. Как предупреждает лицензированный клинический социальный работник Хилари Джейкобс Хендел, «когда разум препятствует потоку эмоций, потому что они слишком подавляющие или слишком противоречивые, это создает стресс для разума и тела, создавая психологический дистресс и симптомы». (через Время). Иными словами, игнорируемые чувства имеют тенденцию становиться более интенсивными и проявляться по-новому. Интересно, что Национальный институт здравоохранения и передового опыта в Соединенном Королевстве недавно обновил свои рекомендации и предложил людям, страдающим от хронической боли по неизвестной причине, обращаться к физическим и психологическим методам лечения, а не к болеутоляющим средствам (подробнее).

9. Помогите n

упорядочить психиатрическую помощь

Это, вероятно, не входит в ваш список приоритетов, когда вы колеблетесь, делиться ли своими чувствами или нет, но знайте, что каждый разговор о вашей борьбе постепенно утихает на всепроникающей стигматизации психического здоровья. Раскрывая и рассказывая о своих уязвимостях, вы поощряете своих слушателей делать то же самое, и вместе вы помогаете нормализовать поиск и получение психиатрической помощи и поддержки.

10. Делиться — значит заботиться

Предыдущие причины в основном предполагали, что чувства, которыми мы не решаемся поделиться, неприятны, но делиться даже приятными чувствами может быть неприятно. Как часто вы воздерживались от того, чтобы делиться, потому что не хотели показаться хвастливыми, привлекать к себе внимание или волноваться, когда другие этого не делают? В таких случаях вспомните шведскую пословицу:

Общая радость — двойная радость; разделенная скорбь — это половина печали

Теперь, когда вы знаете, почему так важно говорить о своих чувствах, как вы на самом деле начинаете эти, иногда трудные, разговоры? Мы поделимся своими мыслями по этому поводу в следующей статье. А пока ознакомьтесь с этими двумя полезными для нас ресурсами: «Почему разговоры о наших проблемах так помогают (и как это сделать)» из New York Times и «Разговоры о ваших чувствах: что можно и чего нельзя делать».

Мы пропустили какую-то причину? Напишите нам в Instagram, @feelmoapp, и дайте нам знать!

Пс. Если вам трудно говорить о своих чувствах, Feelmo может помочь! Исследователь эмоций Feelmo с более чем 400 словами для чувств на выбор поможет вам определить точные слова для описания ваших чувств, а клинически обоснованные рефлексивные действия помогут вам исследовать свои чувства и раскрыть сообщения, которые они пытаются вам передать. Попробуйте Feelmo сегодня в App Store.

Маркус Альберг

Привет! Я основатель Feelmo. Время от времени я буду писать о своих трудностях в понимании и управлении своими чувствами, а также о том, насколько эмоциональна поездка на американских горках, которую представляет собой начинающий основатель.

Как выражать свои чувства: советы и преимущества

Как выражать свои чувства: советы и преимущества | Центр психологии
  • Условия
    • Избранные
      • Зависимости
      • Тревожное расстройство
      • СДВГ
      • Биполярное расстройство
      • Depression
      • PTSD
      • Schizophrenia
    • Articles
      • Adjustment Disorder
      • Agoraphobia
      • Borderline Personality Disorder
      • Childhood ADHD
      • Dissociative Identity Disorder
      • Narcissistic Personality Disorder
      • Narcolepsy
      • Oppositional Defiant Disorder
      • Паническая атака
      • Послеродовая депрессия
      • Шизоаффективное расстройство
      • Сезонное аффективное расстройство
      • Секс -зависимость
      • Специфические фобии
      • Подростковая депрессия
  • Откройте для себя
    • Wellness Topics
      • Discover
        • . Травма
        • Понимание терапии
        • Психическое здоровье на рабочем месте
      • Оригинальная серия
        • Моя жизнь с ОКР
        • Хроники попечителей
        • Эмпатия на работе
        • Секс, любовь и все вышеупомянутые
        • Родитель Центральный
        • СМОРЕВАНСКИЙ МОМЕНТ
      • Новости и события
        • Новости психиатрической здоровья
        • COVID-19996699669966961961616616616616. Психическое здоровье в центре внимания
      • Подкасты
        • Inside Mental Health
        • Inside Schizophrenia
        • Inside Bipolar
    • Викторины
        0061 Условия
        • Симптомы СДВГ викторина
        • Симптомы тревоги
        • Викторина с аутизмом: Семейство и друзья
        • Симптомы с аутизмом
        • Биполярный расстройство
        • 666666666666 гг.
        • Тест на симптомы нарцисса
        • Тест на симптомы ОКР
        • Тест на психопатию
        • Тест на симптомы посттравматического стрессового расстройства
        • Тест на шизофрению
      • Образ жизни
        • Тест на стиль привязанности
        • Карьерный тест
        • Нужен ли мне тест на терапию?
        • Тест на домашнее насилие
        • Тест на эмоциональный тип
        • Тест на одиночество
        • Тест на стиль воспитания
        • Тест личности
        • Тест на отношения
        • Тест на стресс
        • 6
        • 6
    • Ресурсы
      • Лечение и поддержка
        • Найти поддержку
        • Профилактика самоубийств
        • Препараты и лекарства
        • Найти терапевт

    Медически рассмотрено N. Simay Gökbayrak, PhD — Kasey Van Dyke — обновлен 16 июня, 2021

    вверх, но обмен может принести пользу нашим отношениям и благополучию.

    Вы сидите и смотрите на своего друга, или партнера, или терапевта. Вы встречаете их вопросительный взгляд, зная, что у вас есть шанс поделиться… но слова, кажется, застревают у вас в горле.

    Вы можете почувствовать, как бьется ваше сердце, когда вы пытаетесь придумать, что сказать. Возможно, часть вас хочет открыться, но другая часть просто не уверена.

    Может быть, ты даже не уверен в своих чувствах.

    Выражение своих чувств может быть сложным процессом для некоторых, и чувство дискомфорта, связанное с высказыванием, не является чем-то необычным. Но почему вы чувствуете необходимость сдерживаться? И есть ли способ научиться этому ценному навыку?

    Вы когда-нибудь ругали себя после важного разговора за то, что не сказали о своих чувствах, или жалели, что просто отпустили и поделились своими истинными мыслями?

    Многие вещи могут затруднить раскрытие — это может быть связано с тем, что вы чувствуете, кем вы являетесь и как вы относитесь к другим.

    Сложные темы

    Когда история, которой вы хотите поделиться с кем-то, вызывает сильные эмоции, обычно сдерживается. Некоторые переживания кажутся слишком болезненными или травмирующими, чтобы о них можно было говорить.

    Чувствуете ли вы, что не хотите обременять слушателя такими сильными эмоциями, или просто переживаете эти эмоции, в результате вам может быть труднее поделиться своими чувствами и историей.

    Кроме того, согласно исследованию 2014 года, сам опыт травмы может затруднить определение, описание и разделение своих чувств.

    Проблемы с привязанностью

    Травма и проблемы с привязанностью часто связаны между собой.

    Например, одно исследование с участием беженцев предполагает, что переживание травмирующих межличностных событий может затруднить формирование надежных привязанностей с другими людьми. Это отсутствие надежной привязанности часто означает меньшее доверие к другим людям.

    Отсутствие надежного крепления из-за травмы может сделать открывание особенно трудным. Кроме того, ненадежная привязанность заставляет некоторых людей неохотно делиться своими чувствами, опасаясь быть отвергнутыми.

    Социальные нормы

    В некоторых семьях и культурах может показаться, что быть настоящим собой рискованно или даже обескураживает. Если большинство окружающих вас людей делают вид, что «все в порядке», то делиться сырыми, реальными или неприятными мыслями и чувствами может быть небезопасно или неуместно.

    В своей книге «Открытие: исцеляющая сила выражения эмоций» доктор Джеймс У. Пеннебейкер пишет об опросе, который он провел в связи с детской травмой.

    Он обнаружил, что люди реже говорят о некоторых детских травмах, таких как развод родителей или сексуальное насилие. Он также заметил, что о некоторых травмах легче говорить, если они воспринимаются как социально приемлемые.

    Если вам трудно открыться, подумайте, не боретесь ли вы с социальными нормами, которые мешают делиться.

    Личность

    Вероятно, вы знаете кого-то, кто может поговорить абсолютно с любым встречным. Эти очень социальные люди могут быть более склонны открывать свои чувства, потому что они, естественно, чувствуют себя более комфортно в ситуациях, требующих раскрытия личной информации.

    То, насколько мы общительны, зависит от личности.

    Некоторые исследования показывают, что экстраверты более общительны. Но то же исследование также подчеркивает, что большинству людей легче быть общительными в позитивных ситуациях с низким давлением.

    С другой стороны, если вы от природы более сдержанны (интроверт), вам может быть труднее выражать эмоции даже близкому человеку.

    Открытие своих чувств может принести облегчение и даже быть полезным для вашего здоровья.

    В исследовании 2014 года, в котором изучалось здоровье сотрудников колл-центра, улучшение самочувствия было связано с возможностью говорить о негативных событиях на работе.

    Исследования также показывают, что разговор о наших чувствах может помочь в эмоциональной регуляции.

    Если вам трудно говорить о своих чувствах, вы можете развить навыки, облегчающие этот процесс:

    Сделайте глубокий вдох

    Глубокое дыхание дает много преимуществ. Помимо того, что глубокое дыхание помогает вам обрести чувство спокойствия, оно может:

    • поддерживать вашу память
    • улучшать когнитивные функции
    • помогать вам учиться

    Если вы чувствуете стресс, когда думаете, что сказать, или не можете вспомнить как вы себя чувствуете, это может помочь сделать паузу и сделать несколько глубоких вдохов.

    Выделение времени для дыхания также может помочь вам заземлиться и соединиться с тем, что вы чувствуете, прежде чем выражать эти сильные эмоции.

    Практика

    Конструктивно делиться своими чувствами — это навык. И, как и любой навык, он требует практики.

    Например, вы можете обнаружить, что ваш первый сеанс с терапевтом кажется неловким и вызывает беспокойство. Но после нескольких сеансов слова начинают течь, когда вы чувствуете себя более комфортно, делясь своими эмоциями.

    То же самое можно сказать и о разговорах с любимыми и друзьями — и даже с самим собой. Когда вы будете практиковать этот навык, вам будет легче делиться своими чувствами, когда этого потребует момент.

    Определите и примите свои эмоции

    Большая часть эффективного обмена эмоциями состоит в том, чтобы правильно определить свои чувства.

    Поскольку сложные эмоции часто могут быть сложными, очень важно уделить время самоанализу, чтобы определить, что вы чувствуете, а затем позволить себе испытать эти чувства.

    Например, вы можете начать с вопроса: «Что я замечаю, чувствую или думаю?» Если трудно определить чувство, вы можете сначала сосредоточиться на ощущениях в теле. Нет ли там напряжения или стресса? Ощущения в теле часто могут быть подсказками о наших чувствах, таких как гнев.

    Выберите правильного слушателя и правильное время

    «Неправильным» слушателем может быть любой, кто не хочет вас понимать, унижает вас или обесценивает ваши чувства.

    Если вам нужно обработать что-то сложное, рекомендуется выбрать кого-то открытого, понимающего и чуткого.

    Например, если у вас депрессия, вы можете не захотеть разговаривать с тетей, которая этого не понимает. Вместо этого вы можете выбрать кого-то, кому доверяете свои эмоции, например, лучшего друга.

    Представьте свои чувства в виде произведения искусства из стекла. Вы захотите передать его тому, кто, как вы уверены, будет обращаться с ним бережно.

    Также важно выбрать правильное время. Попытка вести осмысленный разговор, когда ваш слушатель отвлечен или находится в плохом настроении, может привести к неудовлетворению или разочарованию.

    Кто-то, кто вам небезразличен, не может открыться? Вот несколько простых советов, как им помочь:

    • согласиться обсудить проблему
    • изложить свои намерения
    • сосредоточьтесь и заземлитесь перед обсуждением
    • возьмите на себя ответственность за свою роль в их эмоциях
    • общайтесь так, чтобы способствовать доверию, открытости и безопасности
    • не попадитесь в ловушку оправдания своих действий
    • будьте пациент
    • выразите признательность
    • поблагодарите их за то, что поделились

    По мере того, как вы учитесь быть хорошим слушателем, ваш любимый человек может чувствовать себя более комфортно, открываясь, не чувствуя страха, колебаний или беспокойства. Со временем это может помочь укрепить отношения и принести эмоциональную пользу вам обоим.

    Нужны еще советы, как помочь любимому человеку выразить свои эмоции? Вы можете узнать больше здесь.

    Открыться может быть непросто для всех нас. Это может быть связано с:

    • прошлой травмой
    • стилем привязанности
    • социальными нормами
    • личностью
    • вашим воспитанием
    • насколько вам комфортно с эмоциями

    с другими также есть способы попрактиковаться, например, развить навыки называть эмоции и выбрать подходящего человека, с которым можно поделиться.

    Естественно иметь желание быть услышанным и увиденным. Но делиться эмоциями может быть сложно — вы можете захотеть открыться, но чувствуете, что вас что-то сдерживает.

    Развитие навыков открытости (и умения слушать других) может в конечном счете способствовать развитию эмпатии, сострадания и чувства близости в ваших отношениях.

    Последний медицинский осмотр 14 июня 2021 г. (2018). Траектории привязанности в пожилом возрасте: межличностная травма и ее последствия.
    tandfonline.com/doi/abs/10.1080/14616734.2018.1479871

  • Бараник Л.Е., и др. (2014). Жестокое обращение с клиентами, здоровье сотрудников и производительность труда: когнитивные размышления и обмен информацией в социальных сетях как посреднические механизмы.
    researchgate.net/publication/284351733_Customer_Mistreatment_Employee_Health_and_Job_Performance_Cognitive_Rumination_and_Social_Sharing_as_Mediating_Mechanisms
  • Breil SM, et al. (2019). Экстраверсия в реальной жизни: как личность и ситуация формируют общительность в социальных взаимодействиях.
    online.ucpress.edu/collabra/article/5/1/7/112988
  • Di Giacinto A, et al. (2015). Сложность описания чувств и посттравматических симптомов после коллективной травмы у выживших после землетрясения в Аквиле.
    tandfonline.com/doi/abs/10.3109/09638237.2015.1019055
  • Ma X, et al. (2017). Влияние диафрагмального дыхания на внимание, негативный аффект и стресс у здоровых взрослых.
    ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5455070/#__ffn_sectitle
  • Морина Н. и др. (2016). Стиль привязанности и межличностная травма у беженцев.
    journals.sagepub.com/doi/10.1177/0004867416631432
  • Pennebaker JW, et al. (1988). Раскрытие травм и психосоматических процессов.
    pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/3279521/
  • Pennebaker JW. (1997). Открытие: целительная сила выражения эмоций. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
  • Торре Дж. Б. и др. (2018). Выражение чувств словами: маркировка аффекта как имплицитная эмоциональная регуляция.
    journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/1754073917742706
  • Yadav G, et al. (2016). Практика глубокого дыхания способствует сохранению недавно изученных двигательных навыков.
    Nature.com/articles/SREP37069

Обратная связь:

Медицинский анализ N. Simay Gökbayrak, PhD — Кейси Ван Дайк — обновлен 16 июня 921

Прочтите этот Откройтесь своему терапевту и почему это важно

Есть много вещей, которыми может быть трудно поделиться с вашим психотерапевтом. Но это ключ к получению пользы от терапии. Вот как быть честным с…

ПОДРОБНЕЕ

  • БОЛЬШАЯ помощь для БОЛЬШИХ чувств

    Медицинский обзор Акила Рейнольдс, доктор философии

    Наконец, статья написана на уровне, понятном вашему ребенку младшего школьного возраста. Мы знакомим их с их первым…

    ПОДРОБНЕЕ

  • 8 советов по преодолению социальной тревожности и застенчивости

    Медицинское заключение Карин Гепп, PsyD

    застенчивый — жизнь может состоять не столько в «преодолении», сколько в «управлении». Все нормально! Эти советы могут помочь.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как быть увиденным и услышанным, когда вы чувствуете себя невидимым

    Медицинское заключение Николь Вашингтон, DO, MPH

    Когда вы чувствуете себя невидимым, может показаться, что ваши слова или действия не имеют значения столько же, сколько и других людей — но они делают! Вот несколько советов о том, как быть…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как помочь ребенку понять и выразить сильные эмоции

    Медицинский обзор доктора наук Акила Рейнольдс

    Все чувства достойны выражения, но дети могут не знать, как это сделать. справляться с новыми эмоциями. Вот как вы можете помочь своему ребенку понять большие чувства.

    ПОДРОБНЕЕ

  • Что делать (и чего не делать), когда кто-то сообщает вам о своем психическом заболевании

    Медицинское заключение Вары Сарипалли, PsyD

    Вы разговариваете с ними все время, но теперь, когда вы в курсе они живут с психическим заболеванием, вы можете не знать, что сказать или сделать. Получите личную…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как детская травма может повлиять на отношения взрослых

    Детский опыт может заложить основу того, как мы переживаем отношения во взрослом возрасте и как мы связываемся с людьми. Вот как травма может повлиять на вас…

    ПОДРОБНЕЕ

  • Как перестать чувствовать себя одиноким

    Чувство одиночества не редкость.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *