09.05.2024

Кочетков с любимыми не расставайтесь стихотворение: С любимыми не расставайтесь! — Дмитрий Коржов — LiveJournal

Содержание

«С любимыми не расставайтесь!» — история создания стихотворения — Жизнь — театр — 8 апреля — 43935629711

«Балладу о прокуренном вагоне» знают все, автора – единицы.
А между тем, это удивительный поэт, с потрясающей любовной лирикой, сильной, мучительной. Стихи его чаще короткие, очень образные, как японская поэзия.

Мало найдется людей, которым незнакомы строки из стихотворения «С любимыми не расставайтесь!», особенно после выхода фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». На самом деле, стихотворение называется иначе — «Баллада о прокуренном вагоне», и автором ее является Александр Кочетков. В течение творческой жизни у большинства поэтов зарождаются строки, которые становятся апофеозом, и таковыми для Александра Кочеткова стали строки из «Баллады о прокуренном вагоне».

Это стихотворение имеет интересную историю создания, о которой рассказала в своих записях жена поэта, Нина Григорьевна Прозрителева. Лето 1932 года супруги провели у родственников, и Александр Кочетков должен был уехать раньше жены. Билет был куплен до станции Кавказской, после чего нужно было пересесть на поезд Сочи — Москва.

По воспоминаниям Нины Григорьевны, супруги никак не могли расстаться и, уже во время посадки, когда проводник попросил провожающих покинуть поезд, Нина Григорьевна в буквальном смысле вызволила мужа из вагона. Было решено сдать билет и отложить отъезд на три дня.

По истечении трех дней Кочетков уехал и, прибыв в Москву, обнаружил, что друзья уже считали его погибшим в крушении, которое произошло с поездом Сочи — Москва. Получилось, что те три дня отсрочки спасли поэта от неминуемой гибели. В первом же письме от мужа, которое получила Нина Григорьевна, было стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне».

Все произошедшее заставило поэта задуматься о роли случайностей в жизни человека и о великой силе любви, способной уберечь человека от трагических перипетий судьбы. Несмотря на то, что стихотворение было написано в 1932 году, напечатано оно было лишь спустя 34 года в сборнике «День поэзии».

Однако, еще до опубликования, эти проникновенные строки никого не оставили равнодушными и передавались буквально из уст уста, как и сама история его создания. После выхода в свет стихотворение «Баллада о прокуренном вагоне» стало включаться в многочисленные сборники стихов как одно из лучших лирических произведений того времени.

Александр Кочетков написал много замечательных стихов, но он так и остался в памяти благодаря своей «Балладе…». Прошел не один десяток лет со дня написания «Баллады…», а строчки из этого стихотворения продолжают оставаться гимном всех влюбленных. И в любых жизненных перипетиях самое главное — это всегда следовать наказу поэта: «С любимыми не расставайтесь!», и тогда отступит даже неизбежное.

Баллада о прокуренном вагоне (А. Кочетков)

Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.

Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?

За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.

Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!Александр Кочетков с женой в гостях у её отца.Поэт Лев Озеров, влюбленный в творчество Кочеткова, приложил немало усилий, чтобы имя автора не было забыто. Он вспоминал:

— За сочинениями Кочеткова возникает их творец — человек большой доброты и честности. Он обладал даром сострадания к чужой беде. Постоянно опекал старух и кошек. «Чудак этакий!» — скажут иные. Но он был художником во всем. Деньги у него не водились, а если и появлялись, то немедленно перекочевывали под подушки больных, в пустые кошельки нуждающихся.
Он был беспомощен в отношении устройства судьбы своих сочинений. Стеснялся относить их в редакцию. А если и относил, то стеснялся приходить за ответом. Боялся грубости и бестактности…

Хорошо известны мастерски выполненные им переводы. А это очень непростой труд. Недаром А. С. Пушкин утверждал, что «переводчики – это почтовые лошади просвещения». Как автор оригинальных произведений Александр Кочетков мало известен нашему читателю. А между тем его пьеса в стихах о Копернике шла в театре Московского Планетария (был такой весьма популярный театр). В соавторстве с Константином Липскеровым и Сергеем Шервинским он написал две пьесы в стихах, которые были поставлены и пользовались успехом. Первая — «Надежда Дурова», поставленная Ю. Завадским задолго до пьесы А. Гладкова «Давным-давно» — на ту же тему. Вторая — «Вольные фламандцы». Обе пьесы обогащают наше представление о поэтической драматургии довоенных лет. При упоминании имени Александра Кочеткова даже среди ярых любителей поэзии один скажет:
— Ах, ведь он перевел «Волшебный рог» Арнимо и Брентано?!

— Позвольте, это он дал ставший классическим перевод повести Бруно Франка о Сервантесе!- добавит другой.

— О, ведь он переводил Хафиза, Анвари, Фаррухи, Унсари и других творцов поэтического Востока!- воскликнет третий.

— А переводы произведений Шиллера, Корнеля, Расина, Беранже, грузинских, литовских, эстонских поэтов!- заметит четвертый.

— Не забыть бы Антала Гидаша и Эс-хабиб Вафа, целой книги его стихов, и участие в переводах больших эпических полотен — «Давида Сасунского», «Алпамыша», «Калевипоэга»!- не преминет упомянуть пятый.

Так, перебивая и дополняя друг друга, знатоки поэзии вспомнят Кочеткова-переводчика, отдавшего столько сил и таланта высокому искусству поэтического перевода.

Скончался Александр Сергеевич Кочетков 1 мая 1953 года, похоронен в Москве на Донском кладбище (14 колумбарий, 84 секция). Долгое время место захоронения поэта оставалось неизвестным, пока в феврале 2014 не было найдено членами НП «Общество некрополистов».

Захоронение было приведено в порядок силами НП «Общество некрополистов»; 1 марта 2014 года состоялось открытие плиты, закрывающей нишу.

Предметы органической природы
Безмолвствуют. И только человек
Кричит: люблю!- любимую лаская
(Как будто потерял ее), и в крике
Такая боль, такая смерть, что звезды
Ссыпаются с иссохшего зенита
И листья с размагниченных ветвей.

Мир молит ласки (душу потерять
Страшней, чем жизнь). Любите свой народ
(Как и одежду), по законам фуги
Растите мысль, катайтесь на коньках,-
И страшный суд придется отложить.

А.Кочетков

«Друзьями неприметными я вечно окружён»

ФУНКЦИОНИРУЕТ ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ МИНИСТЕРСТВА ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Реклама.

ЛГ online

Поздравим бойцов с 23 февраля!

05.02.2023
Писательский проект «Буханка» для Донбасса» отправляет очередной микроавтобус на фронт.

Мы в Telegram

01.02.2023
Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей

26.01.2023
Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

ЛГ плюс

На холсте небес

05.02.2023

Стихи Алексея ЛОСКОВА можно с полным правом отнести к высокой или даже к возвышенной поэзии.

«Я искала слова…»

31.01.2023
В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»

23.01.2023
Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Спецформат

«В начале было Слово…» А теперь?

04.02.2023
Сегодня слово вытеснено изображением, а визуализация стала важнейшим принципом восприятия информации, полагает Олег АЛЕШИН.

Дважды рязанец

01.02.2023
К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя

31.01.2023
Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

Позиция

Заметим ли мы «красные линии»?

03.02.2023
Политик и общественник Виктор АЛКСНИС опасается американских ракет GLSDB, передаваемых Украине.

Песни нас не покинут…

29.01.2023
О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста

27.01.2023
С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

Литература / Литература / Путешествие во времени

А.С. Кочетков и И.Г. Прозрителева

Теги: Александр Кочетков , поэзия , литература


Оценить:

Оценка: 9. 2 — Голосов: 25

Вы робот
Чтобы добавлять комментарии необходимо авторизоваться

 

12+




Новости

05.02.2023

В поисках смысла…

В Московском доме книги состоится презентация книги Владимира Курносенко «Дилогия. Неостающееся время. Совлечение бытия».
05.02.2023

Семнадцать мгновений музыки

В «Доме Рахманинова» на Большой Ордынке состоится музыкально-литературный вечер.
04.02.2023

«Из библиотеки в космос»

Федоровская библиотека открывает новый сезон научно-фантастического кинолектория.
04.02.2023

Идеальный дворец культуры

В Московском Манеже открылась выставка «Дом культуры СССР».
04.02.2023

А судьи кто?

Объявлен состав совета экспертов XVIII сезона «Большой книги».

Все новости

Книга недели

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ

События и мнения

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали…

Литература

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич…

Литература

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература

Ты даже не услышишь

События и мнения

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком…


Поэтический проект «Мы нужны друг другу»

 ПОДАРИТЕ сессиюПросмотреть галерею

Поручите поэту облечь в слова самое главное – наши связи друг с другом.

«Поэзия — это вопрос жизни, а не только языка».

— Люсиль Клифтон

Искра и Стежок Мы нуждаемся друг в друге Поэзия Проект предлагает вам возможность подарить что-то совершенно уникальное и индивидуальное для людей, которые приходят к вам. И детям, и родителям нужны отношения, чтобы процветать. Это возможность найти слова, чтобы почтить память людей, которые вас поддерживают и помогают (и которым вы тоже нужны).

«Дайвер установила со мной теплую связь, слушала присутствием и настраивалась. Я сразу почувствовал себя желанным, принятым и интересным. Слушать машинку было невероятно! Я был так удивлен, как сильно это повлияло на мой опыт. И стихотворение, созданное Дайвером, было/прекрасно — я сразу почувствовал связь с ее/моими/нашими словами».

– Юлия Плоткин, участница поэтического проекта

Запишитесь на короткий сеанс с поэтом-партнером Дайвером Ван Эйвери. Во время этих телефонных сессий Diver спросит вас, кому вы хотите подарить стихотворение, а затем задаст вам вопросы об истории вашей связи. После приземленной и содержательной беседы Дайвер напишет стихотворение, вдохновленное тем, чем вы поделились, пока вы слушаете звук пишущей машинки. Дайвер прочтет стихотворение вслух, и мы отправим его по почте вам или человеку, которому вы его дарите.

«Поэзия свидетельствует о том, где мы были вместе и кем мы являемся друг для друга».

Слишком часто мы думаем о стойкости как об индивидуальной черте, которая у нас либо есть, либо ее нет. Или мы создаем это как что-то, что мы можем просто раскопать и вызвать в воображении, когда это необходимо. Однако исследование рисует совсем другую картину. Как напоминает нам Гарвардский центр развития ребенка, «устойчивость требует отношений, а не жесткого индивидуализма».

Мы, люди — и дети, и взрослые — запрограммированы на общение. Связь создает вокруг нас защитный буфер для самых трудных моментов жизни и дают нам безопасность, необходимую нам для того, чтобы идти на риск, учиться и расти.

Связь — это не просто близость к другим. Связь — это принадлежность. Связь — это признание в большом и малом смысле того, что мы нужны друг другу.

Легко принять это как должное. Мы предполагаем, что наши подростки знают, что мы любим их безоговорочно. Мы предполагаем, что наши партнеры знают, что мы видим их сильные стороны. Мы предполагаем, что наши старейшины знают, как многому мы научились у них.

Предложение нашим детям, партнерам, друзьям и близким стихотворения не заменит постоянной работы по развитию отношений. Но оно может создать мощное и питательное зеркало, когда оно нам нужно больше всего.

Мы хотим предложить вам возможность заказать сеанс с одним из основателей Spark & ​​Stitch и поэтом-партнером Дайвером Ван Эйвери, чтобы помочь вам выразить любовь и благодарность людям, которые вам нужны, которые помогают вам пройти через это или помочь вам процветать.

Запланировать сеанс

Почему стихотворение?

Это важное время, чтобы назвать и отпраздновать то, как мы нужны друг другу. Многие из нас сейчас думают о том, что подарить любимым людям. Закажите стихотворение для себя, своих детей, соседей, учителей, воспитателей, друзей, членов семьи или других близких…

Это формулирует то, что вы узнаете от них.

Это выражение благодарности за то, что они вам предлагают.

Это придает смысл испытаниям, которые вы пережили вместе с ними.

Записывает и запоминает то, что вам дорого.

Это совершенно личный и уникальный подарок.

 

Запланировать сеанс Посмотреть галерею

Как это работает?

Расписание.

  1. Решите, кому вы хотите посвятить стихотворение. Ваша семья? Любимый?
  2. Заполните форму и подтвердите оплату даты и времени вашего 30-минутного сеанса.
  3. Когда наступит ваша дата/время, вам позвонит Дайвер.

Принять участие в сеансе.

  1. Вам решать, хотите ли вы написать стихотворение для себя или для того, чтобы подарить кому-то в вашей жизни.
  2. Вам не нужно ничего готовить! Дайвер будет задавать вам вопросы. Все, что вам нужно сделать, это поговорить. Вопросы варьируются от; «Расскажите мне о воспоминании, которое вы разделяете с этим человеком».
    на «Чему вы научились у них?»
  3. Через 10-20 минут разговора Дайвер включит громкую связь и положит телефон рядом с пишущей машинкой. Ваше стихотворение будет написано, пока вы сидите в размышлении. Помните, ВЫ НЕ ПИШЕТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ! Дайвер напишет вам стихотворение, появившееся в результате вашего разговора. Когда стихотворение будет готово, Дайвер прочитает его вам. Возможно, будет плач. Там часто есть.

Наслаждайтесь.

Напечатанное стихотворение будет отправлено вам по почте. Вы можете вставить его в рамку, повесить на холодильник, подарить человеку, на котором вы сосредоточили стихотворение, или хранить его в специальном месте, чтобы вытащить его, когда он вам больше всего понадобится.

Запланируйте сеанс поэзии

Часто задаваемые вопросы

Сколько это стоит?

Сеансы поэзии стоят 65 долларов и включают индивидуальное стихотворение, которое будет отправлено вам по почте. Мы призываем вас платить столько, сколько вы можете. Ваши деньги идут непосредственно на выплату художнице прожиточного минимума за ее творческую работу, на увеличение работы Spark & ​​Stitch Institute в области искусства, а также на наше антирасистское обязательство пожертвовать 5% всех доходов некоммерческой гонке Embrace Race.

Можно ли подарить сессию?

Да! Есть два способа, которыми эти сеансы часто используются в качестве подарков.

  1. Вы можете заказать сеанс для участия в себе, но в центре внимания сеанса находится ваш любимый человек. Например, вы можете поговорить с Дайвером о своих родителях, партнере, детях или друге. Когда вы получите стихотворение по почте, вы можете подарить его им!
  2. Вы можете подарить сеанс любимому человеку для участия в нем.   В этом случае вы можете подарить свою идею близкому человеку (вы даже можете использовать наш шаблон подарочной карты). Затем вернитесь на этот сайт, чтобы забронировать удобное для них время, и просто отправьте им электронное письмо с подтверждением, в котором будут указаны сведения о сеансе, время и дата. Убедитесь, что вы используете номер телефона и адрес получателя в форме!
Что такое готовый продукт?

Ваше стихотворение будет напечатано на дизайнерской бумаге 5 на 8 дюймов высокого качества и отправлено вам по адресу, указанному в форме расписания. Вы можете поместить его в рамку и повесить в общем месте, отправить по почте близкому человеку, поместить в особое место или сделать копию для всех членов семьи. Вы делаете вы.

Должен ли я подготовиться? Должен ли я быть творческим / красноречивым / артистичным …?

Нет и нет. Вы уже подготовились к стихотворению, прожив и дыша сквозь это время! Поэтический проект «Мы нуждаемся друг в друге» поручает поэту создать для вас персональное стихотворение на основе вашего разговора. Нет необходимости в подготовке или опыте в искусстве или поэзии.

Почему Spark & ​​Stitch предлагает этот проект?

Незадолго до пандемии мы переименовали компанию в Spark & ​​Stitch Institute. Мы выбрали это имя, потому что оно активное, творческое, игривое и оставляет место как для науки, так и для искусства воспитания общительных и смелых детей. Проект «Семейная поэзия» является первым из многих предстоящих предложений, объединяющих творческие искусства. Нейронаука снова и снова демонстрировала, что мы, люди, руководствуемся историями и эмоциями так же, как и познанием. Мы стремимся создавать новые способы соединения и сшивания новых нейронных путей, которые становятся сильнее благодаря участию в науке, творчестве и искусстве.

Кто такой Дайвер Ван Эйвери?

Дайвер Ван Эйвери — писатель, педагог и общественный деятель из Миннеаполиса. Их отношения со Spark & ​​Stitch задолго до проекта Family Poetry. Дайвер и Эрин Уолш совместно создали и совместно преподавали программу бакалавриата под названием «Создание СМИ, внесение изменений» совместно с Консорциумом высшего образования по городским делам в течение многих лет. Ван Эйвери был одним из основателей Института Spark & ​​Stitch в 2019 году и, помимо других проектов, тесно сотрудничал с Эрин и доктором Дэйвом, чтобы разработать и руководить всей библиотекой онлайн-классов Spark & ​​Stitch для родителей.

Ван Эйвери основал и является директором организации «Поэзия для людей» (PfP), чья миссия состоит в том, чтобы внедрить поэзию в повседневную жизнь и географию районов. Ван Эйвери был ведущим художником двух проектов, отобранных для вручения премии Americans for the Arts Public Art Awards — награды, которая присуждается за самые интересные художественные проекты по всей стране. Во всей своей работе Ван Эйвери считает, что искусство является важным катализатором связи и может заложить основу для политических изменений. Их оригинальное выступление и режиссерская работа были представлены в Центре искусств Уокера, Театре Пантаже, Театре Бедлам, Мировом театре Пангея, Intermedia Arts и Pillsbury House + Theatre. Они были научными сотрудниками Института культурного лидерства сообщества в Intermedia Arts и получили грант на общественное искусство «Искусство в Чикаго» от театра Pillsbury House, грант Джерома на путешествия и обучение, резиденцию Blacklock Nature Sanctuary, грант Инициативы художников Совета по искусству штата Миннесота, Стипендия Фонда Джерома в Миннесотском центре книжного искусства, программа наставничества между писателями в SASE и стипендия для молодых художников-исполнителей Naked Stages Intermedia Arts.

Их прошлые отмеченные наградами проекты были реализованы в сотрудничестве с другими знаменитостями искусства и позволили им сотрудничать с Mississippi River Connection, Northern Lights, Департаментом общественного планирования и экономики Миннеаполиса, женской тюрьмой Шакопи, публичными библиотеками, Общественными работами. Департамент и Общественный земельный фонд города Озер. Ван Эйвери получил степень магистра искусств в области писательского мастерства в Университете Хэмлайн и продолжает обучение на степень магистра консультирования, чтобы позволить им сосредоточиться на исцелении развоплощенности и ран, вызванных угнетением. Родитель-одиночка по собственному выбору, Ван Эйвери живет со своей собакой и дочерью в районе Паудерхорн.

«Я пишу стихи для людей уже более десяти лет. Для меня было бы честью написать его для кого-то, кого вы любите и в чем нуждаетесь».

— Дайвер Ван Эйвери, партнер Spark & ​​Stitch Poet

Петр Кочетков, будущий вратарь «Харрикейнз», приехал раньше срока

Говорят, двое — компания, а трое — толпа. Когда дело доходит до складок «Каролина Харрикейнз», это хорошая проблема. Поскольку Фредерик Андерсен выбыл из строя из-за травмы в течение последних шести с лишним недель, новичок Петр Кочетков взял на себя ответственность за ворота Каролины.

После победы над «Девилз» со счетом 4:1 во вторник вечером и завоевания первого места в столичном дивизионе «Харрикейнз» набрали как минимум одно очко в 12 играх подряд. Кочетков, которого отозвали 8 ноября, показывает 10-1-4 с процентом бросков 0,928 и 1,94 гола против среднего.

Реклама

Когда Андерсен снова тренируется на льду, можно подумать, что ему предстоит принять трудное решение.

«Честно говоря, не так уж и сложно», — сказал с ухмылкой тренер Род Бринд’Амур после победы над «Нью-Джерси».

Кочетков был призван в команду в конце прошлого сезона, когда Андерсен получил травму и показал себя будущим голкипером «Каролины», несмотря на то, что имел всего пару месяцев опыта в Северной Америке.

В этом сезоне планировалось, что Андерсен и Антти Раанта — прошлогодние обладатели трофея «Дженнингс», оба в последний год своих контрактов — будут играть на воротах, пока Кочетков оттачивает свое мастерство в «Чикаго Вулвз» из АХЛ.

Вмешалась судьба, и Кочетков прошел путь от «вратаря будущего» до «вратаря настоящего».

«Не знаю, удивлен ли я», — сказал Бринд’Амур на прошлой неделе. «Я понятия не имел, что мы получаем. Иногда это просто одна из тех вещей. Это приятный сюрприз, потому что вы не рассчитывали на это».

Кочетков приехал в Северную Америку 15 февраля после окончания сезона в КХЛ, а через два месяца был отозван в «Каролину» из-за травмы Андерсена. Он выиграл все три своих старта в регулярном сезоне и сыграл в четырех играх плей-офф, затем вернулся в Чикаго и помог «Волкам» выиграть Кубок Колдера.

— В это время в прошлом году его не было в обсуждении, — сказал Бринд’Амур. «И потом, потому что наши парни упали, и мы все это помним. Просто у нас не было выбора».

Кажется, у «Харрикейнз» снова нет выбора — Кочетков был слишком хорош, чтобы отправить его обратно, как только все выздоровеют.

Очередная победа Петра Великого 👑 pic. twitter.com/XR1lOokrow

— Каролина Ураганы (@Canes) 21 декабря 2022 г.

И лучшее может быть еще впереди.

«Я все еще думаю, что мы с ним царапаем поверхность», — сказал The Athletic тренер вратарей «Харрикейнз» Пол Шонфельдер. «Я думаю, что у него есть намного больше в сумке».

Advertisement

Андерсен — крупный вратарь, который использует свои размеры, чтобы защитить складку, в то время как Раанта меньше и проворнее. Кочетков сочетает в себе и то, и другое — он ростом 6 футов 3 дюйма и весом 205 фунтов, но при этом чрезвычайно атлетичен. Он также совсем не обычный вратарь.

«Это русский вратарь в новом стиле, — сказал нападающий «Харрикейнз» Дерек Степан. «Они играют иначе, чем ваш типичный североамериканский вратарь. Это бросить 100 шайб и сохранить их. Мне все равно, как ты это сделаешь, просто сохрани это».

Российские вратари за последние годы поднялись на вершину НХЛ. От Игоря Шестеркина и Ильи Сорокина с каждой стороны «Битвы за Нью-Йорк» до Александра Георгиева в «Колорадо» и Андрея Василевского с «Лайтнинг» — все больше и больше команд полагаются на русских, чтобы нести нагрузку в сети.

Шонфельдер сказал, что есть «100-процентная» причина возрождения русских в воротах — атлетизм.

«У них нет тренера, который дышит структурой им в глотку, так что им приходится во всем разбираться самостоятельно», — сказал он о молодых российских вратарях. «Они учатся использовать свой атлетизм намного больше. Они не выглядят такими структурированными и роботизированными в молодом возрасте».

Шонфельдер сравнил это с детьми в Северной Америке, у которых часто есть тренеры вратарей до того, как им исполнилось 10 лет, и они учатся играть на позиции, а не просто находят способ удержать шайбу от себя.

«Посмотрите на российских детей, они развивают более сильную спортивную базу в более молодом возрасте», — добавил Шонфельдер. «Где много детей в Северной Америке, вы видите, что они сначала развивают структурную часть. А потом, когда они становятся старше, вы пытаетесь сделать их немного более спортивными, а это действительно трудно сделать.

«Легче взять спортивного ребенка и добавить структуру, чем взять вратаря со структурой и попытаться заставить его играть более спортивно, и это все российские вратари в лиге. У них у всех есть эти динамические спортивные способности, и я думаю, что они развивают это в молодом возрасте только из-за того, как они были воспитаны».

Реклама

Уже видно, как «Харрикейнз» поощряли атлетизм Кочеткова, сглаживая некоторые острые углы в его игре.

В прошлом сезоне его атлетизм был продемонстрирован в полной мере. Кочетков быстро бросал вызов стрелкам и полагался на свои рефлексы, выполняя тяжелую работу.

Всего через 10 месяцев в Северной Америке Кочетков научился большему строению у Шонфельдера и тренера по развитию вратарей «Харрикейнз» Джейсона Муззатти, что позволило 23-летнему игроку «позволить игре прийти к нему».

«Для Куча этот атлетизм никогда не исчезнет, ​​— сказал Шонфельдер. «Это заложено в нем. Он этого не потеряет. И я продвигаю это в своей игре. Даже пок-чеки и тому подобное, вы не увидите много парней в лиге, которые занимаются поке-чеками.

«Это утерянное искусство, но он хорош палкой. Он сделал это в молодом возрасте, и я не собираюсь отговаривать его от этого, потому что это эффективно».

😱 ПЕТР КОЧЕТКОВ 😱

Редкий, но красивый летающий поук-чек… выполнен в совершенстве. 🤌 pic.twitter.com/Nrz22W1VOe

— НХЛ (@NHL) 11 ноября 2022 г.

Защитник «Каролины» Брэди Скджей был с «Рейнджерс», когда Шестеркин проходил через их систему, и сказал, что появление Кочеткова напоминает о том, как прошлогодний победитель «Везина Трофи» прибыл в «Большое яблоко».

«Мы слышали о Шести, например, из КХЛ, и о том, что он там играет и ставит рекорды», — сказал Скджей. «Итак, мы знали, что он надежен, и он, очевидно, только что пришел и был действительно хорош. Так что это похоже — если он может быть как Шести, очевидно, это было бы здорово».

Фронт-офис Каролины, безусловно, видит светлое будущее для Кочеткова — 23 ноября он подписал четырехлетнее продление контракта на 8 миллионов долларов, сделка, которая месяц спустя уже выглядит нереальной сделкой.

Его товарищи по команде тоже все в поезде Кочеткова.

«Он страстный и энергичный», — сказал защитник Джейкоб Славин. «У него много эмоций».

Реклама

Эти эмоции дошли до фанатов, которые начали кричать «Куч!» Всякий раз, когда молодой вратарь делает остановку, и кажется, что независимо от игры — будь то его 37 сэйвов против «Дьяволов» или 16 сэйвов против «Айлендерс» в этом месяце — он готов к тому, что лига бросает ему.

«Я думаю, что он просто конкурентоспособен», — сказал Бринд’Амур. «Я люблю это. Я имею в виду, он пылкий, определенно увлечен тем, что делает».

А языковой барьер — Кочетков, плохо владеющий английским языком, за последние два сезона дважды общался со СМИ, а переводчиком выступал соотечественник Андрей Свечников, — означает, что даже тренер не до конца понимает, что происходит в голова его вратаря-новичка.

«Понятия не имею», — сказал Бринд’Амур, когда его спросили, является ли выбор во втором раунде 2019 года зрелым для его возраста. «Его игра — он выглядит очень спокойным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *