25.04.2024

Классификация видов общения таблица: Access to this page has been denied.

Содержание

разновидности стилей, чем они характеризуется, таблица

Содержание:

  • Понятие и виды межличностного общения
  • Функции различных стилей общения
  • Психологическая структура общения
  • От чего зависит выбор стиля общения
  • Таблица типов общения
  • Интересно о психологии общения
  • Видео

Человеческую жизнь невозможно представить без общения. Однако оно не всегда проходит гладко. Специфическими проблемами, возникающими в процессе коммуникации, занимается наука психология. Ученые утверждают, что взаимно удовлетворительное общение подчиняется определенным законам, соблюдение которых существенно помогает выстроить конструктивный диалог.

Эмоции

Понятие и виды межличностного общения

Если отношения определяются через понятие «связи», то под общением понимают многоплановый процесс установления и развития контактов между индивидами. На начальном этапе взаимодействия с человеком желательно установить, на какую разновидность коммуникации он настроен. В психологии существует классификация общения в зависимости от его целей, средств и содержания.

По целям различают биологическое общение, направленное на удовлетворение биологических потребностей индивида, и социальное, предполагающее установление и углубление межличностных контактов, духовное развитие.

По используемым средствам передачи информации выделяют такие виды общения в психологии:

  • Вербальное – то есть осуществляемое посредством речи, языка, знаков.
  • Невербальное – коммуникация через язык тела, мимику, интонации, образы.

Важно! Передача информации происходит в основном за счет невербальных средств. Поэтому умение правильно интерпретировать сенсомоторные сигналы является важнейшим условием эффективного взаимодействия.

Читая язык тела собеседника, порой можно узнать больше, чем, слушая его слова

В соответствии с содержанием бывают следующие виды и функции общения:

  • Материальные – обмен между людьми продуктами их индивидуальной деятельности.
  • Когнитивные – передача информации и знаний друг другу, например, сколько стоит товар, как решить математическую задачу.
  • Деятельностные – обмен навыками и умениями, осуществляемый в процессе совместной деятельности.
  • Мотивационные – передача друг другу определенных побуждений и установок. Примером может служить попытка уговорить товарища сходить на определенный фильм.
  • Кондиционное или эмоциональное общение – передача эмоций с целью изменить психическое состояние собеседника.

Также в психологии выделяют несколько видов коммуникации:

  • Диалог – полноценный двухсторонний обмен трансакциями (единицами общения).
  • Фронтальная коммуникация (управление) – когда трансакции идут в одном направлении от говорящего ко многим слушающим. Например, когда ученик задает вопрос учителю, между ними может возникнуть своеобразный диалог. Но тип коммуникации остается фронтальным, так как принцип «один говорит – остальные молчат» сохраняется.
  • Опосредованная коммуникация – трансакции идут в обоих направлениях через информацию, зафиксированную в виде текста, схемы, звука или видеозаписи.

Функции различных стилей общения

Как найти мужа — где можно встретить достойного мужчину для семьи

Впервые в психологии заговорили о стилях общения в 1939 году. Психолог Курт Левин возглавил группу ученых, занимавшихся исследованием лидерства.

В рамках исследования группу учащихся поделили на три команды, каждую из которых возглавлял человек, использующий определенный стиль педагогического общения:

  • Авторитарный, когда педагог единолично принимает и отменяет решения. К мнению учащихся не прислушивается. Преобладающими методами побуждения являются приказы, замечания, наказания. Данный стиль позволяет максимально быстро реагировать на изменение обстоятельств.

Авторитарный стиль управления не допускает инакомыслия

  • Демократический, когда преподаватель принимает решения, учитывая мнение группы. Управление осуществляется через просьбы и пожелания. Это позволяет создать психологически комфортную атмосферу для участников группы.
  • Либерально-попустительский, когда воспитатель стремиться свести уровень своего участия в жизнедеятельности класса к минимуму. Ученикам предоставляется полная свобода в принятии решений и контроле над их выполнением.

Исследование показало, что попустительский стиль общения оказался наименее эффективным. Дети требовали от лидера указаний, теряли мотивацию к учебе и крайне неохотно взаимодействовали сообща.

Обратите внимание! Нельзя утверждать, что либеральный стиль взаимодействия с подчиненной группой людей всегда будет давать плохие результаты. Так, в семье, где родители придерживаются исключительно авторитарного стиля воспитания, дети вырастают со слабой жизненной позицией или повышенной агрессивностью. Демократический стиль требует много времени для совместного принятия решений. В идеале нужно уметь переключаться с одного стиля общения на другой в зависимости от ситуации.

В педагогике и управленческой деятельности до сих пор применяют наработки К. Левина. Также при определении стилей делового общения используют классификацию С. Братченко.

Особенности стилей:

  • Диалогический стиль – сотрудничество на равных.
  • Авторитарный – человек стремится к постоянному доминированию над окружающими.
  • Альтероцентричный – принесение своих интересов в жертву ради интересов остальных участников взаимодействия.
  • Конформный – характеризуется ориентированностью индивида на подражание, подстраивание под партнера.
  • Манипулятивный – окружающие выступают лишь средством достижения личных целей.
  • Индифферентный – уход от общения как такового, ориентация на «сугубо деловые» вопросы.

Дополнительная информация. Характерный для себя стиль межличностного общения можно выявить, пройдя опросник С. Л. Братченко, индивидуальный типологический опросник Л.Н. Собчик.

Психологическая структура общения

Оперативная память — что это в психологии человека, ее отличия от других типов

Структура общения

При характеристике структуры общения обычно выделяют три ее стороны:

  • Перцептивная, когда происходит восприятие и оценка личностью социальных объектов (партнера, общностей людей). От меры понимания поведения собеседника зависит успех организации с ним согласованных действий.
  • Коммуникативная, когда действия личности сознательно ориентируются на их смысловое восприятие другими людьми. Коммуникативное влияние возможно лишь тогда, когда люди общаются с помощью единой системы значений.
  • Интерактивная – построение общей стратегии взаимодействия. Это уже не просто общение, а совместная деятельность, взаимное влияние друг на друга контактирующих личностей.

Все стороны общения взаимосвязаны и взаимообусловлены.

От чего зависит выбор стиля общения

Выбор формы обращения к собеседнику обычно обусловлен его социальным статусом, личными особенностями, целью и ситуацией коммуникативного процесса. Психиатр А. Добрович при возникновении конфликтов рекомендует переходить на более высокий уровень общения, чем у собеседника. Такой прием обезоруживает оппонента и позволяет выйти с ним на нормальный диалог.

Стрессоустойчивость — что это такое

Ученый выделяет семь уровней или типов межличностного общения в соответствии с критерием «этической безупречности». Самым низким и нежелательным в данной типологии является примитивное взаимодействие, самым эффективным – духовное общение.

Важно! Человек, может, не до конца осознает, но всегда чувствует хотя бы на уровне подсознания, являются ли он, его судьба и интересы ценными для собеседника, и реагирует соответственно: ведет себя более агрессивно, манипулятивно или отбрасывает маски и начинает сотрудничать.

Манипулятивный уровень общения

Таблица типов общения

Уровни общенияКраткая характеристика
ДуховныйК партнеру относятся как к носителю духовного начала. Свобода самовыражения для участников коммуникации безгранична.
ДеловойНа этом уровне отпадает потребность в масках, играх. На первом месте – общее дело.
ИгровойПрисутствует живой интерес к личным особенностям партнера, основанный на симпатии к нему.
КонвенциональныйВозникает установка на открытое общение, соблюдение этических норм взаимодействия.
СтандартизованныйВзаимодействие поверхностное, стандартное, формальное. Это «контакт масок». Какое тут может быть общение? Например, притворно-агрессивное, формально-вежливое. Истинные мысли и чувства скрываются.
Манипулятивный В общении преследуется лишь личная выгода. Партнер – соперник в психологической игре, которую непременно надо выиграть.
ПримитивныйПартнер воспринимается как вещь, которую можно использовать или выбросить за ненадобностью.

Интересно о психологии общения

Общение, как говорят психологи, является одной из базовых потребностей человека. Полноценное развитие личности происходит только в социуме. Дети, которые находились в дошкольном возрасте в условиях крайней социальной изоляции и были воспитаны животными, практически не могут осмысленно общаться, несмотря на годы, проведенные позднее в человеческом сообществе.

Для эффективного взаимодействия нужно не только искусно овладеть речью и психологическими приемами, но и научиться активно слушать. Зачастую люди перебивают собеседника, так как каждый предполагает, что знает, о чем намерен говорить партнер. Практика показывает, что обычно это не более, чем наше заблуждение. Поэтому важно давать возможность оппоненту до конца высказывать свою мысль.

Навык активно слушать важен так же, как и умение доносить свои мысли до собеседника

Говорение и слушание – два наиважнейших и равноценных по значимости навыка вербальной компетенции. Искреннее желание достичь взаимовыгодного сотрудничества является фундаментом для успешной коммуникации.

Видео

Автор:

Нaтaлия Погорелая

Виды общения — формы, функции, средства

Разновидности общения характеризуют и определяют роль и средства коммуникантов, а также саму ситуацию контакта.

Непосредственное и опосредованное 

Непосредственным, или прямым, общением является такое общение, при котором участники коммуникации общаются напрямую, без применения искусственных средств общения.

Автор речи при этом сразу же может отследить результат своих слов.

Отступление от этих условий делает общение опосредованным.

Например, отец и сын разговаривают во время рыбалки. Это непосредственное общение. Разговор между ними по телефону

опосредован современными коммуникативными средствами, в частности телефоном. Беседа с тем или иным человеком, если они находятся в одно и то же время в одном месте, непосредственно видят друг друга, — это непосредственный контакт. Беседа с радио- или телезрителями, несмотря на возможную непринужденную атмосферу, — это опосредованный контакт.

При непосредственном контакте огромную роль играют жесты, мимика, рукопожатия и т.д., они позволяют понимать, например, степень заинтересованности собеседника, регулировать длительность разговора и т. д. При опосредованной беседе (например, телефонном разговоре) этих средств нет, поэтому понимание настроения собеседника приходится проверять или подтверждать словесно

(Ты меня слышишь? Что ты молчишь? Понимаешь? Вот это да! Ну и ну…).

Непосредственное общение — основное, первичное, проявляется в основном в диалогической форме (хотя возможен и монолог).

Опосредованное —  может быть и монологом и диалогом. Преимущественно опосредованным является общение с текстами художественной литературы. Тексты официально-делового стиля (законы, договоры и т.д.) тоже принадлежат к опосредованному виду.

Вербальное и невербальное общение

Как уже говорилось, при непосредственной беседе важную роль играют несловесные (невербальные средства): мимика, жесты, позы, тембр, интонация, использование пространства общения и т.д.. Невербальными средствами  пользуются такие искусства, как живопись, архитектура, музыка, пантомима, балет.

Примером чисто невербального общения может быть такая ситуация: Вы оказались далеко от своего собеседника и машете ему рукой, прощаясь.

Невербальные средства используют не только при непосредственном, но и при опосредованном контакте:

тип бумаги, формат, почерк, знаки препинания (например, при несогласии — ?! или !!!), шрифты. К невербальным средствам общения относят рисунки, диаграммы, схемы.

Нужно помнить, что вербальное и невербальное общение, как правило, выступают вместе.

Межличностное общение

Оно характеризуется тем, что партнеры выступают в нем как личности, принимают во внимание общие и индивидуальные черты и свойства. К межличностному виду контакта относится дружеская беседа, семейная ссора, выяснение отношений. Межличностное общение бывает как непосредственным, так и опосредованным (телефонные разговоры, переписка по электронной почте, письма). Межличностная беседа  всегда неофициально

Представительское и ролевое общение

В представительском варианте участники выступают как представители определенных социальных групп, обществ, организаций.

И именно это качество важно при контакте (например, при деловых переговорах участники являются представителями организаций, при переговорах издательства и автора каждый выполняет определенную роль).

Представительская беседа нередко включает в себя ролевое общение, т.к. и в том и в другом участники выполняют определенные социальные роли, при которых индивидуальные качества человека практически не должны учитываться. Однако ролевой контакт может выходит за рамки представительского. Так, человек, например, может играть в разговоре с другими определенную психологическую роль ( бунтаря, пессимиста, неудачника, роковой красавицы и т.д.).

Представительское общение всегда официально, протекает в более или менее официальной обстановке.

Групповое  общение

Это общение групп людей или общение одного человека с группой людей (например, разговор ведущего и зрителей). Групповой контакт связан с публичной деятельностью и массовой коммуникацией.

Публичное общение предполагает, что человек знаком с аудиторией, непосредственно видит ее, может сразу реагировать на то, как воспринимают его слова.

Публичное общение осуществляется в жанрах лекции, доклада, религиозной проповеди, парламентской речи и т.д. Массовая коммуникация представляет собой речевое воздействие на анонимную, неоднородную, рассредоточенную аудиторию. К средствам массовой коммуникации относят периодическую печать (газеты и журналы), радио, телевидение, Интернет.

Средства массовой коммуникации могут оказывать огромнейшее воздействие на людей, внедряя в них определенные стереотипы (поведения, внешности, социальных установок). Конечно, телевидение и радио, например, стремятся преодолеть опосредованность общения: используется прямой эфир, шоу со зрителями в студии и т.д.

К сожалению, доля непосредственного общения, по данным ученых, уменьшается, соответственно, растет доля опосредованного.

Общение культур

Ни одна культура не существует замкнуто, изолировано. Отношения между культурами могут быть различны. Так, чужая культура может рассматриваться как эталон, образец (англомания — подражание всему английскому) или вызывать неприязнь, даже враждебное отношение (ксенофобия — неприязнь ко всему чужому).

На самом деле люди разных культур должны понимать, что главное в диалоге культур — толерантность (уважение к правам каждого человека и каждой культуры на сохранение индивидуального и культурного разнообразия). Толерантность межкультурных отношений — моральный долг, политическая и правовая потребность («Декларация принципов толерантности» Генеральной конференции ЮНЕСКО 16.11.1995).

Разные культуры постоянно взаимодействуют друг с другом, что проявляется, в частности, в языке: например, слово монумент пришло к нам из латинского языка, слово оранжевый — из французского, слово тайга – диалектов Сибири.

Наша презентация по теме:

Общение информативной и регулятивной направленности

Основной целью общения информативной направленности является изменение знаний адресатов с помощью сообщения им новой информации.

Цель общения регулятивной направленности управление поведением адресата. Так, информационные телевыпуски, научно-популярные передачи имеют информативную направленность. Публицистические очерки, обращения, декларации — регулятивную.

Вам понравилось? Не скрывайте свою радость, поделитесь ею с миром!

Запись опубликована в рубрике Культура речи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Типы общения

Пытаетесь освежить свои базовые знания в области общения? У нас есть все для вас — прочитайте все о пяти типах общения: вербальном, невербальном, письменном, визуальном и слушании. Да, слушание — это тоже вид общения! Общение происходит между отправителем и получателем, а также может происходить в группах. Люди часто принимают это как должное, но это неотъемлемая часть человеческого бытия.

Узнайте все о пяти типах связи ниже.

Важность общения

Разнообразие в общении: выбирайте с умом

Нам повезло, людям, что у нас под рукой есть целый ряд способов общения. Но с большим разнообразием приходит ответственность за мудрый выбор метода!

Например, лучший способ откликнуться на вакансию — отправить письменное сообщение (предпочтительно по электронной почте) менеджеру по найму, а не мимолетное устное устное сообщение. Точно так же вы можете не захотеть сообщать плохие новости, используя письменную форму поверх текста, а скорее в устной/визуальной форме, где вы можете точно изобразить свое сообщение по деликатному вопросу. Подробнее об этих типах ниже!

Межличностное общение

Говоря о типах общения, люди обычно говорят о межличностном общении, а не о внутриличностном общении. Разница проста. Межличностное общение — это общение, которое происходит между людьми или между группами, тогда как внутриличностное общение — это общение, которое происходит в собственном уме.

Одной из распространенных форм межличностного общения является общение между небольшой группой людей. Члены группы обычно находятся лицом к лицу и участвуют в диалоге друг с другом, который может быть направленным, запланированным или спонтанным. Открытое межличностное общение с другими помогает разрушить барьеры и улучшить понимание. Это важно для межкультурного общения, общения на рабочем месте, а также для личных отношений.

Фото Брук Кейгл на Unsplash

Типы общения

Вам необходимо знать пять типов общения: вербальное общение, невербальное общение, письменное общение, визуальное общение и слушание.

1. Вербальная коммуникация

Вербальная коммуникация включает в себя любое общение с использованием произносимых слов или невысказанных слов, как в случае с языком жестов. Важно понимать, как эффективно излагать свои идеи в устной форме, чтобы избежать недопонимания и максимизировать интерес во время выступления. Убедитесь, что вы используете правильный тип языка, говорите четко, знаете свою аудиторию, отвечаете наилучшим образом и используете соответствующий тон при разговоре.

Фото Анны Вандер Стел на Unsplash

2. Невербальная коммуникация

То, что говорится на самом деле, — это только полдела, остальное — то, что не сказано. Это означает ваш тон, выражение лица, язык тела, движения рук и зрительный контакт. Когда вы осознаете, что остальные части вас делают, когда вы говорите, вы можете вносить исправления и в конечном итоге использовать все правильные невербальные сигналы, чтобы передать свою точку зрения.

3. Письменное сообщение

Письменное общение является формой вербального общения, но оно настолько отличается от устного вербального общения, что эта форма выделяется в отдельный тип. Письменное общение может принимать форму всего, что вы пишете или печатаете, например, писем, электронных писем, заметок, текстов, рекламных щитов и даже сообщений, написанных в небе! При письменном общении важно, чтобы вы знали свою аудиторию, свою цель и сохраняли последовательность во всем письменном сообщении.

4. Визуальная коммуникация

Визуальная коммуникация — это то, о чем вы, возможно, не слышали, но она хорошо дополняет другие виды коммуникации. Визуальная коммуникация — это передача информации, сообщений и точек посредством графических представлений или наглядных пособий.

Некоторыми часто используемыми примерами являются слайдовые презентации, диаграммы, физические модели, рисунки и иллюстрации. Когда вы используете визуальную коммуникацию в дополнение к вербальной, невербальной и письменной коммуникации, вы создаете очень эффективный способ для того, чтобы ваше сообщение было услышано и понято.

Фото Владимира Грищенко на Unsplash

5. Умение слушать

Умение слушать — удивительно важная часть общения, и чтобы быть отличным коммуникатором, вы должны овладеть искусством слушать. Помните, что слушать — не значит просто слушать или вежливо ждать своей очереди говорить. Когда другие говорят, вы должны практиковать активное слушание, что означает, что вы задействуете свой разум, пока человек говорит, пристально сосредотачиваясь на том, что он говорит.

Формальное и неформальное общение

Другой способ разделения типов общения на формальное и неформальное общение. Бывают случаи, когда одно следует использовать вместо другого, например, при произнесении речи (официальное) или при планировании позднего завтрака с другом (неофициальное).

При официальном общении, когда собеседники являются частью группы, организации или общества, существует три типа общения:

  • Вертикаль: Информация свободно перемещается вверх и вниз по организационной структуре. Например, начальник вашего начальника разговаривает с вами, вы разговариваете со своим начальником, а вы разговариваете с подчиненными вам подчиненными.
  • Горизонтальный: Здесь информация или коммуникация проходят через структуру. Например, вы и ваши коллеги говорите вместе взад-вперед.
  • Диагональ: Наконец, существует диагональная формальная коммуникация, при которой все уровни взаимодействуют друг с другом в любом направлении.

Онлайн-связь

Общение через Интернет требует особого внимания. Когда вы сочетаете анонимность с широким охватом, сообщения могут быть запутанными. Просто подумайте о том, как работает общение в социальных сетях.

Однако в Университете народа мы стремимся обеспечить максимально эффективное онлайн-общение — в конце концов, мы на 100% онлайн. С помощью своих форумов и оценок сверстников учащиеся обмениваются мыслями и идеями в любом месте и в любое время.

Фото Гленн Карстенс-Питерс на Unsplash

Эмоциональная осведомленность в общении

Одним из наиболее мало освещенных, но очень важных аспектов коммуникации является эмоциональная осведомленность. Эмоциональное осознание — это способность понимать чувства других людей так же, как и свои собственные, и принимать к сведению, как это может повлиять на текущую ситуацию. Крайне важно, чтобы у вас была высокая эмоциональная осведомленность, чтобы быть эффективным коммуникатором. Вот несколько способов улучшить вашу эмоциональную осведомленность в общении:

  • Используйте эмпатию: Сочувствующие люди способны понимать эмоции других. Как только вы это сделаете, вы можете начать общаться с ними во время разговора.
  • Подумайте о своих эмоциях: Ваши собственные чувства могут мешать четко передать или получить сообщение. Проверьте, как вы себя чувствуете, и помните, как это может повлиять на вашу способность к общению.
  • Думайте об эмоциях других: Помните, как ваше собственное настроение и эмоции влияют на вашу способность общаться, и применяйте это к другим. Найдите время, чтобы подумать о том, что чье-то настроение или предыдущий опыт могут повлиять на их действия.
  • Завоевать доверие: Вы можете завоевать доверие, ведя открытый и честный разговор, а также сопоставляя свои невербальные сигналы, такие как тон, выражение лица и язык тела, с вашими вербальными сигналами.
  • Распознавание и исправление недоразумений: Непонимание является препятствием для отличного общения. Чем быстрее их обнаружить и исправить, тем спокойнее все будут, и тем быстрее вы встанете на верный путь.

Общение в трудных ситуациях

Один из самых сложных моментов в общении — когда вам нужно донести какую-то не очень важную информацию. В этом случае важно выбрать наилучший тип общения, будь то личное, письменное, официальное или неформальное — только вы знаете сообщение и кому вам нужно его донести.

Когда вы общаетесь в сложных ситуациях, это может быть ошеломляющим или эмоциональным как для отправителя, так и для получателя сообщения. Старайтесь помнить об эмоциональной осознанности в трудных ситуациях и у вас все получится!

Практический результат

Важно знать и понимать все виды коммуникации, чтобы научиться эффективно их использовать и стать отличным коммуникатором. Вы уже на пути к этому после прочтения этого руководства — приятного общения!

12.5 Различные виды связи – принципы управления

Цели обучения

  1. Понять особенности и преимущества вербального общения.
  2. Понимать особенности и преимущества письменного общения.
  3. Понимать особенности невербальной коммуникации и то, как она взаимодействует с вербальной и письменной коммуникацией.

Общение можно разделить на три основных типа: (1) вербальное общение, при котором вы слушаете человека, чтобы понять его смысл; (2) письменное общение, в котором вы читаете их значение; и (3) невербальное общение, при котором вы наблюдаете за человеком и делаете вывод о его значении. У каждого есть свои преимущества, недостатки и даже подводные камни.

Устное общение

Устное общение в бизнесе происходит по телефону или лично. Средство Послания устное . Вернемся к нашему примеру с картриджем для принтера. На этот раз Сообщение передается от Отправителя (Менеджера) Получателю (сотруднику по имени Билл) по телефону. Мы уже видели, как просьба менеджера к Биллу («Нам нужно купить больше тонер-картриджей для принтеров») может не сработать. Теперь давайте посмотрим, как одно и то же сообщение может успешно пройти путь от отправителя к получателю.

Менеджер (говорит по телефону): «Доброе утро, Билл!»

(Используя имя сотрудника, менеджер устанавливает четкую личную связь с Получателем. )

Менеджер: «Числа вашего подразделения выглядят великолепно».

(Признание менеджером роли Билла в команде-победителе еще больше персонализирует и эмоционирует беседу.)

Менеджер: «Наш следующий шаг — заказать дополнительные картриджи с тонером для принтера. Не могли бы вы разместить заказ на 1000 картриджей с тонером для принтеров в компании Jones Computer Supplies? Наш бюджет на эту покупку составляет 30 000 долларов, и картриджи должны быть здесь к полудню среды».

(Менеджер разбивает задачу на несколько шагов. Каждый шаг состоит из конкретной задачи, временных рамок, количества или цели.)

Билл: «Конечно! Я позвоню в компанию Jones Computer Supplies и закажу еще 1000 картриджей с тонером для принтеров на общую сумму не более 30 000 долларов, которые должны быть здесь к полудню среды».

(Билл, который умеет активно слушать, повторяет то, что он услышал. Это часть обратной связи в общении, и вербальное общение имеет то преимущество, что предлагает возможности для немедленной обратной связи. Обратная связь помогает Биллу распознать любую путаницу, которую он может слышали сообщение менеджера. Обратная связь также помогает менеджеру определить, правильно ли он передал сообщение.)

Рассказывание историй

Рассказывание историй показало себя как эффективная форма устного общения; он выполняет важную организационную функцию, помогая создавать общие значения для отдельных лиц внутри организации. Истории могут помочь прояснить ключевые ценности и продемонстрировать, как что-то делается внутри организации, а частота, сила и тон историй связаны с более высокими организационными обязательствами (McCarthy, 2008). Качество историй, которые рассказывают предприниматели, связано с их способностью обеспечить капитал для своих фирм (Martens, et. al., 2007). Истории могут служить для укрепления и сохранения культуры организации, что является частью организующей функции P-O-L-C.

Важные беседы

Хотя процесс может быть таким же, важные коммуникации требуют больше планирования, размышлений и навыков, чем обычные повседневные взаимодействия на работе. Примеры коммуникационных мероприятий с высокими ставками включают просьбу о повышении или представление бизнес-плана венчурному капиталисту. В дополнение к этим событиям в нашей профессиональной жизни часто случаются важные разговоры — дискуссии, в которых не только высоки ставки, но и когда мнения расходятся, а эмоции сильны (Patterson et. al., 2002). Одна из наиболее последовательных рекомендаций экспертов по коммуникациям — работать над использованием «и» вместо «но», когда вы общаетесь в этих обстоятельствах. Кроме того, следите за своим стилем общения и практикуйте гибкость; именно в стрессовых ситуациях стили общения могут стать наиболее жесткими.

Письменные сообщения

В отличие от устных сообщений, письменные деловые сообщения представляют собой печатные сообщения . Примеры письменных сообщений включают служебные записки, предложения, электронные письма, письма, учебные пособия и операционные политики. Они могут быть напечатаны на бумаге, написаны от руки или отображены на экране. Как правило, вербальное общение происходит в режиме реального времени. Письменное общение, напротив, может быть построено в течение более длительного периода времени. Письменное общение часто асинхронно (происходит в разное время). То есть Отправитель может написать Сообщение, которое Получатель сможет прочитать в любое время, в отличие от разговора, который ведется в реальном времени. Письменное сообщение также может быть прочитано многими людьми (например, всеми сотрудниками отдела или всеми клиентами). Это общение «один ко многим», в отличие от устного разговора один на один. Конечно, есть исключения: голосовая почта — это устное сообщение, которое является асинхронным. Конференц-связь и выступления представляют собой устное общение «один ко многим», а электронная почта может иметь только одного получателя или многих.

Рисунок 12.14

Средства связи прошли долгий путь со времен первого телефона Александра Грэхема Белла.

Wikimedia Commons — телефон First Bell 1875 — общественное достояние.

Большинство профессий в той или иной степени связаны с писательством. По данным Национальной комиссии по писательству, 67% наемных служащих в крупных американских компаниях и профессиональных государственных служащих несут ту или иную ответственность за писательство. Половина опрошенных компаний сообщили, что они принимают во внимание письменное оформление при найме профессиональных сотрудников, а 91% всегда учитывают письменность при приеме на работу (на любую должность, не только профессиональную) (Flink, 2007).

К счастью, можно научиться писать четко. Вот несколько советов, как правильно писать. Томас Джефферсон хорошо сформулировал правила писательского мастерства следующей идеей: «Не используйте два слова, когда достаточно одного». Один из старейших мифов в бизнесе состоит в том, что, если мы напишем больше, мы будем казаться более важными; На самом деле, верно обратное. Лидеры, которые могут общаться просто и ясно, создают более сильный имидж, чем те, кто много пишет, но ничего не говорит.

Невербальное общение

То, что вы говорите, является жизненно важной частью любого общения. Но то, что вы не говорите , может быть еще важнее. Исследования также показывают, что 55% личного общения происходит за счет невербальных сигналов, таких как выражение лица, положение тела и тон голоса. Согласно одному исследованию, только 7% понимания сообщения Получателем основано на реальных словах Отправителя; 38% основаны на параязыке (тон, темп и громкость речи), а 55% основаны на невербальные сигналы (язык тела) (Мехрабиан, 1981).

Исследования показывают, что невербальные сигналы также могут повлиять на то, получите ли вы предложение о работе. Судьи, изучавшие видеозаписи реальных соискателей, смогли оценить социальные навыки кандидатов на работу с выключенным звуком. Они наблюдали за скоростью жестикулирования, временем, потраченным на разговоры, и формальностью в одежде, чтобы определить, какие кандидаты будут наиболее успешными в социальном отношении на работе (Gifford, et. al., 1985). По этой причине важно учитывать то, как мы выглядим в бизнесе, а также то, что мы говорим. Мышцы нашего лица передают наши эмоции. Мы можем отправить молчаливое сообщение, не говоря ни слова. Изменение выражения лица может изменить наше эмоциональное состояние. Например, перед собеседованием, если мы сосредоточимся на том, чтобы чувствовать себя уверенно, наше лицо передаст эту уверенность интервьюеру. Улыбка (даже если мы чувствуем стресс) может снизить уровень стресса в организме.

Чтобы эффективно общаться, нам нужно привести язык тела, внешний вид и тон в соответствие со словами, которые мы пытаемся передать. Исследования показывают, что когда люди лгут, они чаще моргают, переносят свой вес и пожимают плечами (Siegman, 1985).

Слушайте и узнавайте больше!

Чтобы узнать больше о языке лица от эксперта по распознаванию лиц Патрисии Маккарти во время ее разговора со старшим редактором Сюзанной Вулли по адресу Business Week , просмотрите онлайн-интервью по адресу http://feedroom. businessweek.com/index.jsp?fr_chl=1e2ee1e43e4a5402a862f79а7941фа625ф5б0744.

Еще одним элементом невербальной коммуникации является тон. Другой тон может изменить воспринимаемое значение сообщения, демонстрируя, насколько ясно это может быть правдой, будь то устное или письменное общение. Если бы мы просто прочитали эти слова без дополнительного ударения, мы бы удивились, но ударение показывает нам, как интонация передает большое количество информации. Теперь вы видите, как изменение тона голоса или письма может спровоцировать или устранить недопонимание.

Таблица 12.2 Не используйте этот тон со мной!

Размещение упора Что это значит
Я не сказал Джону, что ты опоздал. Кто-то еще сказал Джону, что вы опоздали.
Я сделал , а не , сказал Джону, что ты опоздал. Этого не произошло.
Я не сказал Джону, что ты опоздал. Возможно, я подразумевал это.
Я не сказал Джону , что ты опоздал. Но, может быть, я сказал Шэрон и Хосе.
Я не сказал Джону , что ты опоздал. Я говорил о другом.
Я не сказал Джону, что ты опоздал. Я сказал ему, что вы все еще опаздываете.
Я не говорил Джону, что ты опоздал . Я сказал ему, что ты идешь на другое собрание.

Изменение тона может кардинально изменить смысл.

Источник : на основе идей Kiely, M. (1993, октябрь). Когда «нет» означает «да». Маркетинг , 7–9.

В качестве примера важности невербального общения представьте, что вы клиент, заинтересованный в открытии нового банковского счета. В одном банке банковский служащий опрятно одет. Она смотрит вам в глаза, когда говорит. Тон у нее дружелюбный. Ее слова легко понять, но звучит она профессионально. «Спасибо, что обратили внимание на Bank of the East Coast. Мы ценим эту возможность и хотели бы изучить способы совместной работы, чтобы помочь вашему бизнесу расти», — говорит она с дружелюбной улыбкой.

Во втором банке запачкан галстук банковского служащего. Он смотрит поверх вашей головы и вниз на свой стол, когда он говорит. Он ерзает на стуле и ерзает руками. Его слова говорят: «Спасибо, что обратили внимание на Bank of the West Coast. Мы ценим эту возможность и хотели бы изучить способы совместной работы, чтобы помочь вашему бизнесу расти, — но он бормочет, и в его голосе нет ни энтузиазма, ни тепла.

Какой банк вы бы выбрали?

Язык тела говорящего должен соответствовать его словам. Если слова и язык тела Отправителя не совпадают — например, если Отправитель улыбается, рассказывая грустную историю, — несоответствие между вербальными и невербальными сигналами может вызвать у Получателя активную неприязнь к Отправителю.

Вот несколько примеров невербальных сигналов, которые могут поддержать или отвлечь внимание от сообщения отправителя.

Язык тела

Простое эмпирическое правило заключается в том, что простота, прямота и теплота выражают искренность. И искренность является ключом к эффективному общению. Крепкое рукопожатие, сделанное теплой сухой рукой, — отличный способ установить доверие. Слабое липкое рукопожатие свидетельствует об отсутствии доверия. Закусывание губ говорит о неуверенности. Прямая улыбка выражает уверенность.

Зрительный контакт

В бизнесе стиль и продолжительность зрительного контакта, которые считаются уместными, сильно различаются в разных культурах. В Соединенных Штатах смотреть кому-то в глаза (около секунды) считается признаком благонадежности.

Выражение лица

Человеческое лицо может выражать тысячи различных выражений. Эти выражения были расшифрованы экспертами как соответствующие сотням различных эмоциональных состояний (Ekman, et. al., 2008). Наши лица передают основную информацию внешнему миру. Счастье ассоциируется с вздернутым ртом и слегка прикрытыми глазами; страх с открытым ртом и широко раскрытыми глазами. Порхающие («бегущие») глаза и поджатые губы говорят об отсутствии доверия. Эффект мимики в разговоре мгновенный. Наш мозг может зарегистрировать их как «чувство» по поводу чьего-то характера.

Поза

Положение нашего тела по отношению к стулу или другому человеку является еще одним мощным безмолвным посланником, который передает заинтересованность, отчужденность, профессионализм или их отсутствие. Голова вверх, спина прямая (но не жесткая) предполагает прямоходящий характер. В ситуациях интервью эксперты советуют отражать тенденцию интервьюера наклоняться и откидываться на спинку кресла. Тонкое повторение позы другого человека показывает, что мы слушаем и отвечаем.

Сенсорный

Значение простого прикосновения зависит от человека, пола и культуры. В Мексике, занимаясь бизнесом, мужчина может поймать себя на том, что другой мужчина схватил его за руку. Отстранение считается грубым. В Индонезии прикосновение кого-либо к голове или к чему-либо ногой считается крайне оскорбительным. На Дальнем Востоке, по словам писателя по деловому этикету Назира Дауда, «для женщины считается невежливым пожимать мужчине руку» (Дауд, 2008)». Американцы, как мы уже отмечали, придают большое значение крепкому рукопожатию. Но рукопожатие как состязательный вид спорта («костная дробилка») может показаться излишне агрессивным как дома, так и за границей.

Космос

Антрополог Эдвард Т. Холл ввел термин проксемика для обозначения различных видов дистанции, возникающей между людьми. Эти расстояния варьируются между культурами. На рисунке ниже показаны основные проксемики повседневной жизни и их значение (Hall, 1966):

слишком близкое расположение к коллеге (близкое расстояние для объятий) может помешать эффективному вербальному общению в бизнесе.

Key Takeaway

Типы общения включают устное, письменное и невербальное. Преимущество вербального общения заключается в немедленной обратной связи, оно лучше всего подходит для передачи эмоций и может включать в себя рассказывание историй и важные разговоры. Письменные сообщения имеют то преимущество, что они асинхронны, доходят до многих читателей и лучше всего подходят для передачи информации. Как устное, так и письменное общение передает невербальные сообщения посредством тона; вербальное общение также окрашивается языком тела, зрительным контактом, выражением лица, позой, прикосновением и пространством.

Ссылки

Дауд, Н. (без даты). Деловой этикет. Получено 2 июля 2008 г. с http://ezinearticles.com/?Business-Etiquette—Shaking-Hands-around-the-World&id=746227.

Экман, П., Фризен, В. В., и Хагер, Дж. К. Система кодирования лицевых движений (FACS). Получено 2 июля 2008 г. с http://face-and-emotion.com/dataface/facs/manual.

Флинк, Х. (2007 г., март). Расскажите, как есть: основные навыки общения для инженеров. Инженер-технолог , 39 , 44–49.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *