Мировоззрение: классификация
Что такое мировоззрение? Даже определение здесь далеко не простое и однозначное. Чаще всего мировоззрением называется система взглядов (представлений) человека о себе, окружающем мире и собственном месте в нём. Чтобы разобраться с термином, нужно понять, что именно обществоведы вкладывают в «систему взглядов». Это важные компоненты мировоззрения, последнее же состоит из самосознания, представлений об окружающем мире и установленной взаимосвязи.
Содержание
- 1 Уровни мировоззрение
- 2 Классификация мировоззрения
- 2.1 1. Житейское
- 2.2 2. Мифологическое мировоззрение отличается неопределённостью
- 2.3 3. Религиозное мировоззрение
- 2.4 4. Научное мировоззрение
- 2.5 5. Философское
- 2.6 6. Гуманистическое
- 3 Исторические формы мировоззрения
Уровни мировоззрение
Базовым считается обыденное мировоззрение. Далеко не все осознают, какую роль в жизни человека оно играет. Речь идёт о представлениях и нравственных ценностях, сформированных в процессе жизни, на основании опыта, инстинктов и критического анализа пережитого. Но обыденное мировоззрение специально не вырабатывают. Оно появляется само, как естественный результат мыслительной активности. Необходимо отметить, что обыденное мировоззрение – это уровень, на котором находится большинство человечества.
Бывает также профессиональное мировоззрение. Его обычно рассматривают как следующий уровень. Формируется у людей в связи со спецификой их профессиональной деятельности, откуда и пошло название. Здесь функции мировоззрения часто носят просветительский характер. Учёный, художник, политик и многие другие пытаются передать свои взгляды на жизнь. Если мировоззрение обыденное формируется случайно, то здесь мы говорим о переработке очень своеобразного опыта, полученного во многом благодаря собственному выбору.
Теоретический уровень предполагает свободное оперирование рядом понятий. В данном случае мировоззрение его сущность и структура анализируются самим индивидуумом, обобщаются и трансформируются (при необходимости). Личность осознанно соглашается с философами или же создаёт собственное течение. Нужно сказать, что в истории было не так много тех, кто достиг подобного понимания себя, мира и происходящих в нём процессов.
Классификация мировоззрения
Говоря о том, что такое мировоззрение, нельзя не затронуть вопрос деления на типы. Отчасти те перекликаются с уровнями. Но здесь есть и свои отличия. Итак, виды мировоззрения:
1. Житейское
В данном случае самому вопросу, что такое мировоззрение, как правило, не придаётся особое значение. Человек пользуется теми представлениями, что сформировались у родственников, близких, окружающих, у него самого благодаря полученному опыту. Он нечасто задумывается над тем, какой смысл носят те или иные установки.
2. Мифологическое мировоззрение отличается неопределённостью
В этой разновидности субъективное и объективное тесно переплетаются. Центральным является миф. Он определяет, как жить, что именно нужно делать. При этом уровень критики – низкий, люди не размышляют над тем, какой смысл скрывается в традициях, обрядах и т. п. Они просто следуют им.
3. Религиозное мировоззрение
Это одно из самых стабильных, влиявших долгое время на умы целых народов. Оно базируется на вере в сверхъестественное, здесь роль мировоззрения в жизни человека становится доминирующей. Именно вера определяет поступки, часто влияет на характер. К тому же мировоззрение религиозное – самое агрессивное среди всех. Оно противостоит критике, не даёт всерьёз рассмотреть постулаты других мировоззрений. Чем и объясняется удивительная живучесть на протяжении такого долгого времени.
Стоит отметить, что религиозное мировоззрение породило, в свою очередь, ответвления. Но его виды и формы в любом случае основаны на вере в сверхъестественное. Яркий пример – метафизическое мировоззрение как система взглядов, где центральное место занимает, опять же, вера в неизменность вещей, природы и всего, что порождено Творцом. Однако подтипы данной категории объединяет то, что здесь не только не задумываются над тем, какой смысл носят те или иные утверждения, но часто об таком нельзя рассуждать. Вернее, можно, но исключительно в определённом контексте.
4. Научное мировоззрение
Это одно из самых популярных в настоящем. Тут важно понимать, какой смысл заложен в окружающем нас мире, что означает то или иное явление. Какая-либо мифология здесь полностью отсутствует. Всё максимально точно, аргументировано и конкретизировано. Научное мировоззрение постоянно развивается, пополняется новыми знаниями, всё более полно отражает окружающий мир. Но в то же время подход не меняется.
5. Философское
Обществознание рассматривает данную разновидность как одно из высших проявлений мыслительной активности. Здесь индивидуум часто теоретизирует, он задумывается над тем, как соотносятся мировоззрение и жизненные ценности, какой смысл у определённых понятий, какие формы может принимать знание. Сам вид основывается на фактах, такой же подход демонстрируют и учёные. Но научное мировоззрение не решает новые экзистенциальные проблемы. Кроме того, оно практически не имеет дела с так называемыми вечными вопросами.
Философия же активно ими интересуется. В ней отчасти можно увидеть мифологическое мировоззрение, особенно в отношении к неопределённому, к тому, что оно допускается и включается в систему ценностей. Свой отпечаток оставило и религиозное мировоззрение, например, по поводу того, что касается морально-нравственных ценностей. Но в целом доминирующим здесь считается широкий подход в сочетании с критичностью. Не зря системно рационализированное мировоззрение называют философией.
6. Гуманистическое
В то время как религиозное мировоззрение ставит в центр Бога, тут главным оказывается сам человек, человеческие возможности, характер, способность к созиданию и развитию. Если сравнивать с остальными подходами к формированию взглядов о себе и окружающем мире, то научное мировоззрение в большей степени обращено на законы (закономерности) окружающего мира, на познание, выявление и исследование. Человек здесь не может претендовать на особую роль, в отличие от гуманистического.
Необходимо отметить, что основные типы мировоззрения довольно жёстко классифицируются в науке (в рамках обществоведческого пласта знаний, например). Но в повседневной жизни в сознании одного человека особенности религиозного мировоззрения способны тесно переплетаться с гуманистическим или даже научным, просто по разным вопросам. Кроме того, люди склонны к изменениям своих взглядов. И если раньше в суждениях одной и той же личности наблюдались особенности мифологического мировоззрения, то впоследствии они могут смениться на теоретические.
Исторические формы мировоззрения
Традиционно первым появилось мифологическое мировоззрение. Оно было призвано объяснить природу вещей, явлений, которые вызывали вопросы. На обсуждаемом этапе люди не задавались сложными вопросами, не рассуждали о том, что такое «мировоззрение типы мировоззрения», например. Далеко не все осознавали, что у них есть система ценностей.
Вторым появилось религиозное мировоззрение, которое оказалось гораздо более структурированным. Оно не только давало представление, но и позволило разработать этику, уставить ограничения. Мировоззренческая функции религии, опять же, не всегда осознавалась и исследовалась. Многие просто подчинялись догматам.
Однако мировоззрение и его виды формы – всё это постоянно развивалось. Постепенно религия перестала удовлетворять социум. Появилась наука, которая выгодно отличалась прогрессивным подходом, стремлением к точности и новым знаниям, объявленным здесь ценностью. Противоположностью такому направлению стало реакционное мировоззрение, довлеющее ко всему старому, стабильному, устоявшемуся.
При изучении данной темы стоит отметить, что понятие мировоззрения и структура мировоззрения исследуются философами до сих пор. Современные теории считаются наиболее спорными, потому что они не прошли проверку временем. Но если вы захотите ознакомиться с такими вопросами глубже, достаточно будет поискать информацию по запросу «мировоззрение его структура и исторические типы». В контексте развития и перспектив рассматриваются и современные явления.
виды мировоззрения
Мировоззре́ние — это совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нём человека, а также — его жизненные позиции, программы поведения и действия. Оно придаёт его деятельности организованный, осмысленный и целенаправленный характер. Какова позиция «Я», таково и восприятие мира.
В реальности мировоззрение формируется в сознании конкретных людей. Оно используется личностями и социальными группами в качестве общих воззрений на жизнь. Мировоззрение представляет собой интегральное образование, в котором принципиально важна связь её компонентов. В состав мировоззрения входят обобщенные знания, определенные системы ценностей, принципы, убеждения, идеи. Мерилом мировоззренческой зрелости человека являются его поступки; ориентирами при выборе способов поведения служат убеждения, т. е. взгляды, активно воспринимаемые людьми и особо устойчивые психологические установки человека.
Собственные представления и взгляды, свое отношение к происходящим в природе и обществе явлениям имеются у каждого человека. Но качественная характеристика этих представлений, взглядов и отношений бывает различной.
В мировоззрении человек осознает себя не через свое отношение к отдельным предметам и людям, а через обобщенное, интегрированное отношение к миру как целому, частью которого является и он сам. В мировоззрении человека отражаются не просто его отдельные свойства, а то главное в нем, что принято называть сущностью, что остается наиболее постоянным и неизменным, в течение всей его жизни, проявляясь в его мыслях и действиях.
Классификация типов мировоззрения может быть различной. Так, в истории философии прослеживается несколько подходов к выработке мировоззренческих установок. Одни из философов отдают приоритет Богу (теоцентризм) или природе (природоцентризм), другие — человеку (антропоцентризм), либо обществу (социоцентризм), либо знаниям, науке (знаниецентризм, наукоцентризм).
Мировоззрение, как и вся жизнь людей в обществе, имеет исторический характер. Возникновение мировоззрения связывают с процессом формирования первой устойчивой формы человеческой общности — родовой общины. Ее появление стало своеобразной революцией в духовном развитии человека. Мировоззрение выделило человека из мира животных. История духовного развития человечества знает несколько основных типов мировоззрения. К ним относятся мифологическое, религиозное и философское мировоззрение.
Мифологическое
Исторически первой ступенью в развитии мировоззрения было мифологическое мировоззрение. Мифологическое мировоззрение (от греч. mythos — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью.
Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей. Мифология закрепляла принятую в обществе систему ценностей, поддерживала и поощряла определенные формы поведения. С угасанием первобытных форм общественной жизни миф изжил себя и перестал быть господствующим типом мировоззрения. Мифология имеет отношение к язычеству и является совокупностью мифов, для которой характерно одухотворение и антропоморфизация материальных предметов и явлений.Мифологическое мировоззрение совмещает в себе сакральное (тайное, волшебное) с профанным (общедоступным).
Предпосылками мифологического мировоззрения служили неспособность человека выделить себя из окружающей среды и нерасчлененность мифологического мышления, не отделившегося от эмоционально-чувственной сферы. По словам известного немецкого философа Фридриха Шеллинга (1775–1854), мифологическое мировоззрение – эстетический феномен, занимающий промежуточное положение между природой и искусством и содержащий символизацию природы.
Мифологическое мировоззрение выражалось не только в повествованиях, но и в действах (обрядах, танцах). Здесь соединялись два аспекта первобытной культуры – словесный и действенный. Уже на ранних стадиях развития мифология связывается с религиозно-мистическими обрядами и входит существенной частью в состав религиозных верований.
Религиозное
Коренные вопросы всякого мировоззрения (происхождение мира, человека, тайна рождении и смерти и др.) продолжали решаться, но уже в других мировоззренческих формах, например в формах религиозного мировоззрения, основанного на вере в существование сверхъестественных существ и сверхъестественного мира
Религиозное мировоззрение (от лат. religio — благочестие, святость). Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жесткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образы правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.
Религия, согласно современным научным данным, возникла в эпоху каменного века 40–50 тыс. лет назад на относительно высокой ступени развития первобытного общества. Возникновение религиозного мировоззрения связано с таким уровнем развития человеческого интеллекта, когда появляются
Философское
Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность.
Философия (др.-греч. (дословно: любовь к мудрости)) Это одна из форм мировоззрения, а также одна из форм человеческой деятельности и особый способ познания, теории или науки. Философия, как дисциплина, изучает наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
Философия (как особый тип общественного сознания, или мировоззрения) возникла параллельно в Древней Греции, Древней Индии и Древнем Китае в так называемое «Осевое время» (термин Ясперса), откуда и распространилась впоследствии по всему миру.
Каждый исторический тип мировоззрения имеет материальные, социальные и теоретико-познавательные предпосылки. Он представляет собой относительно целостное мировоззренческое отражение мира, обусловленное уровнем развития общества. Особенности различных исторических типов мировоззрения сохраняются в массовом сознании современных людей.
Если рассматривать структуру мировоззрения на современном этапе его развития, можно говорить об обыденном, религиозном, научном и гуманистическом типах мировоззрения.
Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.
Научное мировоззрение основано на объективных знаниях и представляет собой современный этап развития философского мировоззрения. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.
Гуманистическое мировоззрение основано на признании ценности всякой человеческой личности, ее права на счастье, свободу, развитие. Формулу гуманизма выразил Иммануил Кант, сказав, что человек может быть только целью, а не простым средством для другого человека. Аморально использовать людей в своих интересах; следует всячески способствовать тому, чтобы каждый человек мог раскрыть и полностью реализовать себя. Такое мировоззрение, впрочем, стоит рассматривать как идеал, а не как реально существующее.
Человек всегда задумывался над тем, каково его место в мире, зачем он живет, в чем смысл его жизни, почему существует жизнь и смерть. Каждая эпоха и каждая общественная группа или класс имеют какое-либо представление о решении этих вопросов. Сумма всех таких решений и ответов образует мировоззрение, которое выражается посредством категорий. Мировоззрение играет особую, очень важную роль во всей деятельности людей или как говорят обладает особой методологической функцией (от греч. methods -способ, путь; logos-учение). В центре философских проблем стоят вопросы о мировоззрении. Одной из основных функций философии является обоснование, оправдание и анализ мировоззрения (философско-теоритическое ядро мировоззрения). Исторические типы мировоззрения были обусловлены той или иной исторической эпохой, тем или иным общественным классом, определенными нормами и принципами сознания, стилем мышления. Мировоззрение по своему содержанию может быть научным или ненаучным, материалистическим или идеалистическим, революционным или реакционным.
Мировоззрение — это не только содержание, но и способ осознания действительности, а также принципы жизни, определяющие характер деятельности. Важнейший компонент мировоззрения составляют идеалы как решающие жизненные цели. Содержание сознания превращается в мировоззрение тогда, когда оно приобретает характер убеждений, полной и непоколебимой уверенности.
Мировоззрение дает человеку целостную систему ценностей, идеалов, приемов, образцов для жизни. Оно упорядочивает окружающий мир, делает его понятным, указывает на самые короткие пути достижения целей. Напротив, отсутствие цельного мировоззрения превращает жизнь в хаос, а психику — в совокупность разрозненных переживаний и установок. Состояние, когда прежнее мировоззрение разрушено, а новое еще не сформировано (например, разочарование в религии), называется мировоззренческим кризисом. В такой ситуации важно восстановить мировоззренческую целостность личности, иначе ее место будет заполнено химическими или духовными суррогатами — алкоголем и наркотиками или мистикой и сектантством.
Оценка статистической эффективности менее прикладных алгоритмов классификации данных изображений мировоззрения-3 в урбанизированном ландшафте
Оценка статистической эффективности менее прикладных алгоритмов при классификации данных изображений мировоззрения-3 в урбанизированном ландшафте
- Ранайе, Мехрдад ;
- Софианян, Алиреза ;
- Пурманафи, Саид ;
- Миргаффари, Нуролла ;
- Таркеш, Мостафа
Аннотация
В последнее десятилетие анализ изображений дистанционного зондирования считается одной из самых распространенных и широко используемых процедур в исследованиях окружающей среды. В этом случае методы контролируемой классификации изображений играют центральную роль. Следовательно, взяв Worldview-3 с высоким разрешением для смешанного урбанизированного ландшафта в Иране, были протестированы три менее применяемых метода классификации изображений, включая Bagged CART, стохастическую модель повышения градиента и нейронную сеть с извлечением признаков, и сравнили с двумя распространенными методами: случайный лес и поддержка векторная машина с линейным ядром. Для этого каждый метод запускался десять раз, и для оценки статистики точности использовались три метода проверки, включающие перекрестную проверку, независимую проверку и проверку с общим количеством данных поезда. Кроме того, с помощью ANOVA и теста Тьюки была значительно изучена статистическая значимость различий между методами классификации. В целом результаты показали, что случайный лес с незначительной разницей по сравнению с Bagged CART и моделью стохастического повышения градиента является наиболее эффективным методом, в то время как на основе независимой проверки не было обнаружено существенной разницы между эффективностью методов классификации. Наконец, следует отметить, что нейронная сеть с извлечением признаков и машиной линейных опорных векторов имела лучшую скорость обработки, чем другие.
- Публикация:
Достижения в области космических исследований
- Дата публикации:
- Март 2018 г.
- DOI:
- 10.1016/ж.аср.2018.01.004
- Биб-код:
- 2018AdSpR..61.1558R
- Ключевые слова:
- Непараметрическая классификация изображений;
- Нейронная сеть с выделением признаков;
- ТЕЛЕЖКА в мешках;
- Случайный лес;
- Повышение стохастического градиента;
- Мировоззрение-3
Мировоззрение: понимание концепции
Мировоззрение — это термин, созданный прусским философом 18-го века Иммануилом Кантом и выражающий идею того, как люди находят смысл в том, что происходит вокруг них. Описывая наше мировосприятие, он писал:
«Если человеческий разум способен тем не менее даже без противоречия мыслить данное бесконечное, то он должен иметь в себе сверхчувственную силу, чья идея ноумена не может быть созерцаемым, но все же может рассматриваться как субстрат, лежащий в основе того, что является простым явлением, а именно, нашей интуиции мира» [Weltanschauung]. (1790 [1987]:225)
Мировоззрение: понимание концепции Click To Tweet
Со времен Канта этот термин оказался полезным для описания точки зрения, которая дает людям смысл и понимание явлений, происходящих в их конкретных культурах или обществах. . Например, Дэвид Ногл утверждал, что мировоззрение строится на том, как люди рассуждают, интерпретируют и знают. Таким образом, он объясняет реальность, с которой сталкивается человек. Он заявил, что мировоззрение «лучше всего понимать как семиотический феномен, особенно как систему нарративных знаков, которая устанавливает мощную структуру, в рамках которой люди думают (рассуждают), интерпретируют (герменевтика) и познают (эпистемология)» (Naugle, 2002: хикс). Такие нарративные знаки характерны для трех основных черт мировоззрения. Таким образом, мировоззрение создается степенью, в которой культура, система убеждений (будь то религиозная или нерелигиозная) и этническая/расовая принадлежность взаимодействуют друг с другом, чтобы объяснить восприятие реальности (см. рис. 1).
Культура, этническая принадлежность и религия — важные черты, влияющие на то, как люди осмысливают события в своем мире. Каждая особенность затрагивает вопросы конечного значения, а также личной и социальной идентичности. Они глубоко укоренены в личности и обеспечивают основу предположений, которые коллективно поддерживаются и управляют социальными отношениями, тем самым обеспечивая сплоченность и мир между группами людей. Другими словами, где мировоззрение разделяется, там и люди, которые живут в мире друг с другом. Таким образом, я предполагаю, что культура, этническая принадлежность и религия сливаются воедино, образуя основу, на основе которой люди понимают явления, происходящие вокруг них. Каждый в той или иной степени способствует тому, как мы воспринимаем реальность. Когда существуют конкурирующие мировоззрения, соперничающие за известность, взаимопонимание необходимо для поддержания мира.
Культура и этническая принадлежность
Согласно Клиффорду Гирцу и многим другим, культура — это «исторически переданный образец значений, воплощенных в символах, система унаследованных концепций, выраженных в символических формах, с помощью которых люди сообщают, увековечивают и развивают свои знания и отношение к жизни» (Гирц, 1973:89). Эти культурные паттерны или системы символов представляют собой паутину социальных и психологических процессов, придающих жизни смысл. Гирц утверждал, что эти культурные модели определяют, кем станут люди. Он отмечал: «Человек становится индивидуальным, и мы становимся индивидуальными под руководством культурных паттернов, исторически созданных систем значений, с помощью которых мы придаем форму, порядок, смысл и направление нашей жизни» (Гирц, 19). 73:52).
Фредрик Барт утверждал, что культура является результатом организации этнической группы, а не ее основной характеристикой. Поэтому неадекватно думать о классификации людей как членов этнических групп в соответствии с определенными характеристиками культуры. Он предположил, что между этнической принадлежностью и культурой нет однозначной корреляции (Barth, 1969: 12-14). Однако Барт заявил, что некоторые культурные особенности сохраняют этнические границы. Этническая группа имеет «непрерывное организационное существование с границами», что отличает группу как разнообразную.
Жорж де Восс определил этническую группу как «самовоспринимаемое включение тех, кто разделяет набор традиций, не разделяемый другими людьми, с которыми они контактируют» (De Voss, 1995:18). Как правило, эти традиции характеризуют общие религиозные убеждения, язык, общее происхождение и определенная степень исторической преемственности. Согласно Де Воссу, этническая идентичность — это субъективный социальный процесс, основанный на реальном или преднамеренном создании прошлого для оправдания социальной принадлежности (1995:17).
В то время как культура достигается, этническая принадлежность приписывается. По мере того, как этническая группа реорганизуется и создает новые социальные реалии, культура меняется, оставляя нетронутой идентичность группы. Культурные характеристики могут быть разделены через этнические границы. Однако этническая принадлежность больше касается отношений между людьми, которые разделяют общую идентичность, как наследственную, так и культурную, а не структурированных моделей общества. Таким образом, этнические группы имеют общую историческую память, культурные особенности, которые служат ограничениями идентичности, и часто территориальные границы, которые укрепляют «нас» и «их».
Религия и верования
Помимо культуры и этноса значительную роль в формировании мировоззрения играют религия и верования. Эмиль Дюркгейм определял религию как систему верований и практик, связанных со священным, объединяющим сообщество (1994:44). Определение религии, данное Гирцем, пожалуй, более поучительно.
Религия — это (1) система символов, которые действуют, чтобы (2) установить сильные, всепроникающие и длительные настроения и мотивы в людях посредством (3) формулирования представлений об общем порядке существования и (4) одежды эти концепции с такой аурой фактичности, что (5) настроения и мотивы кажутся исключительно реалистичными. (Geertz, 1973:90)
Несмотря на всеобъемлющий характер, понимание Гирца относительно сложно. Стив Брюс определял религию просто как состоящую из «верований, действий и институтов, которые предполагают существование сверхъестественных сущностей, обладающих способностями к действию, или безличных сил или процессов, обладающих моральной целью» (Bruce 1996:7). Все три определения — Дюркгейм, Гирц, Брюс — способствуют пониманию религии как системы верований и ритуалов, посредством которых индивиды, сконцентрированные в группах единомышленников, относятся к духовным существам.
Религия тогда связана с культурой и этнической принадлежностью, потому что она имеет дело с тем, как люди относятся к окружающему миру и, в частности, к невидимому духовному миру. Это помогает людям найти смысл и решения для своих слабостей и неудач, поскольку обеспечивает основу, в которой человек может интерпретировать мир. При этом это дает практикующим уверенность в понимании вопросов о том, почему вещи такие, какие они есть. Религия — это аспект мировоззрения, который имеет дело с духовной сферой и ее проявлениями в человеческом мире.
В обществах, где отсутствует религия, идеологические верования заменяют сверхъестественное другими догмами, которые столь же сильны в формировании и влиянии на мировоззрение. Хотя некоторые могут говорить о постмодернистском, марксистском, научно-материалистическом, политическом и даже христианском мировоззрении, они вполне правильно понимаются как идеологии, которые однозначно выражены у разных людей в разных культурах. Таким образом, идеологии, независимо от того, светские они или нет, составляют компонент мировоззрения человека. Другими словами, независимо от того, во что человек верит или как он ведет себя в обществе, к которому он принадлежит, у каждого есть какая-то форма мировоззрения. То есть мы часто можем идентифицировать различные мировоззрения, несмотря на то, что может существовать общая идеология.
Таким образом, мировоззрение находится на пересечении религии (или убеждений), этнической принадлежности (или расы) и культуры. Кратко говоря, мировоззрение – это то, как люди (раса/этническая принадлежность) в обществе (культуре) объясняют (верования) явления, происходящие вокруг них (мировоззрение).
Дополнительная литература
Барт, Фредрик. 1969. «Введение», в этнических группах и границах , изд. Фредрик Барт (Бостон: Little, Brown and Company, 1969), 12–14.
Брюс, Стив. 1996. Религия в современном мире: от соборов к культам . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
де Восс, Джордж А. 1995. «Этнический плюрализм: конфликт и приспособление», в Этническая идентичность: создание, конфликт и приспособление , изд. Лола Романуччи-Росс и Джордж А. де Восс. Уолнат-Крик, Калифорния: AltaMira.