25.11.2024

Кинестетик это человек который: Визуалы, аудиалы, дигиталы и кинестетики: типы восприятия информации, диагностика

Содержание

Визуалы, аудиалы, дигиталы и кинестетики: типы восприятия информации, диагностика

Восприятие индивидуально. У каждого человека доминирует та или иная анализаторная система. Условно восприятие делится на такие типы: аудиал, визуал, кинестетик, дигитал.

Типы восприятия

Что такое тип восприятия в психологии

Тип восприятия информации – это особенность формирования представлений, заключающаяся в индивидуальной работе мыслительных процессов, участвующих в перцепции.

В зависимости от модальности, выделяются:

  • кинетическое восприятие, в основе которого лежат ощущения и движение;
  • аудиальное восприятие – это перцепция, основанная на слухе;
  • визуальнаое восприятие, которое базируется на зрении.

Дополнительная информация. Тип восприятия определяется целевыми и мотивационными установками личности.

Виды представления информации

Повседневная жизнь и деятельность человека связаны с многочисленными потоками информации.

Информация может быть представлена в следующих видах:

  • Текстовый способ представления информации являет собой совокупность специальных символов, записанных на бумажном или электронном носителе. Такими символами являются цифры и буквы алфавита.
  • Графический способ представления информации часто используют для изображения статистических данных или в том случае, когда появляется необходимость использования наглядности для лучшего понимания текста. Для этого применяют диаграммы, гистограммы, рисунки, схемы, таблицы.
  • Телефония и радиовещание используют радиоволны и звуковые сигналы для представления информации.
  • На телевидении для представления информации используют световые сигналы.
  • Мультимедиа. Этот вид представления информации предполагает использование компьютера и объединяет в себе текстовую, звуковую, графическую информацию и видео.

Как определяются типы восприятия

Диагностика типа восприятия

Знание своего типа восприятия помогает человеку более эффективно обучаться. Существуют специальные методики, с помощью которых можно определить доминирующий тип восприятия.

Для начала человеку можно понаблюдать за своей мыслительной деятельностью. С чего начинается представление: с картинки (визуал) или с ощущения (кинестетик), со звуков (аудиал) или с логических смыслов (дигитал)? Кроме того, доминирующий тип перцепции выдает себя в речи: людям свойственно чаще употреблять те слова, которые имеют связь с их доминирующей перцептивной системой.

Также можно определить тип восприятия по доминирующей кратковременной памяти. Визуал – это человек, которому легче запоминать графическую информацию. Аудиал – это человек, лучше запоминающий на слух. Если для эффективного запоминания человеку требуется опираться на телесные ощущения, то он – кинестетик. Дигиталами называются тех, кто при запоминании делает упор на логику.

Кроме того, С. Ефремцевой была разработана методика определения доминирующей перцептивной модальности.

Описание каждого типа восприятия

Каждый тип восприятия имеет свои особенности. Стоит разобраться, кто такой визуал, аудиал, кинестет и дигитал.

Визуал

Люди с преобладающим визуальным типом восприятия используют в речи слова и словосочетания, связанные со зрением. У них хорошо развита зрительная память, они прекрасно ориентируются на местности, без труда смогут добраться до нужного места по навигатору, быстро ориентируются в новой обстановке.

Они впечатлительны и эмоционально реагируют на все, что видят. Визуал – это человек, который предпочитает красоту, уют, чистоту и порядок. Внутренний мир визуала наполнен мечтами, множеством идей.

Визуал

Аудиал

Главная черта аудиалов – ориентировка в мире по звукам. Они – меломаны, любят напевать. Профессиональная деятельность аудиала часто связана с музыкой и межкультурной коммуникацией.

В речи аудиала часто проскальзывают слова и словосочетания, связанные со слухом. Они способны внимательно слушать на протяжении длительного времени, являются прекрасными собеседниками. Слуховая память у них доминирует.

Аудиал

Кинестетик

Главной характеристикой кинестетов является восприимчивость ко всему, что происходит вокруг них. В жизни они ценят комфорт и красивую обстановку. Кинестетик часто в речи обращается к ощущениям и говорит о своих эмоциях. Они обладают яркой мимикой и активно жестикулируют. Может показаться, что в этом типе объединились кинестетик и визуал.

Такие люди очень активны, легки на подъем, быстро включаются в работу, которая связана с практическими действиями и ручным трудом. Как правило, они находят себя в творческих профессиях, рутинная работа и монотонная деятельность им противопоказаны.

Кинестет

Дигитал (дискрет)

Дигиталам важно логически понять ситуацию. Их несомненным достоинством является способность сохранять спокойствие и здраво мыслить в стрессовой ситуации.

В речи дигиталов всегда много логики. Всю информацию они склонны систематизировать, структурировать. По характеру обычно спокойны и уравновешены.

Дополнительная информация. Дигиталов распознать непросто. Для того чтобы выявить их, нужно длительное время наблюдать и анализировать речь человека. С одинаковой частотой они могут употреблять фразы, свойственные аудиалам и кинестетикам.

Дигитал

Как влияет тип восприятия на процесс обучения

Знание особенностей собственной перцептивной системы помогает организовать процесс обучения.

Процесс представления информации для визуалов должен сопровождаться наглядностью. Они обладают хорошими навыками работы с текстом, при желании быстро осваивают методику скоростного чтения. Хорошо запоминают информацию, составляя интеллектуальные карты или графики, работая с демонстрационными моделями, добывая знания в ходе экспериментальной деятельности.

Важно! Посторонние звуки не помешают сосредоточенности визуала. При включенном телевизоре он сможет так же качественно подготовиться к экзамену, используя схемы и таблицы, как и в тишине.

Основным каналом восприятия учебного материала для ребенка-аудиала является слух. Для него комфортны лекции. Новый материал прекрасно усваивает, участвуя в дискуссиях, беседах.

Важно! Чтобы сосредоточиться, аудиалу необходимы тишина и отсутствие внешних раздражителей.

Для кинестетиков процесс обучения должен предполагать возможность движений и практических действий. Наиболее подходящими формами организации учебного процесса для него являются практические и лабораторные работы.

Важно! У этих людей неустойчивое внимание. Однако их преимуществом является быстрая переключаемость с одной деятельности на другую.

Дигиталы преуспевают в логических дисциплинах, программировании. Им подходит компьютеризированное обучение. Материал будет усвоен дигиталом, если он поймет его логическую основу, а новая информация наложится на имеющиеся у него знания и органически впишется в его картину мира.

Типы восприятия в общении

В ситуациях межличностного общения типы восприятия обнаруживают различия, что прослеживается в поведении людей.

Так, визуалы большое внимание при общении уделяют внешности человека, мимике и жестам. Для них важен контакт глаз. Иногда создается впечатление, что такие люди умеют угадывать мысли собеседника.

Восприятие в общении

Сам визуал в процессе общения чувствует себя комфортно, занимает открытую позу. Это великолепные рассказчики.

Внимание! Они склонны устанавливать пространственную дистанцию с собеседником: находясь слишком близко к партнеру по общению, визуалы испытывают дискомфорт.

Общаться с аудиалом приятно. Их речь грамотная, богата интонациями, а темп ее комфортен для восприятия. Партнеров по общению они понимают с полуслова. Повышенный тон и оскорбления в адрес аудиала приведут к тому, что он откажется от общения.

Для кинестетов условием хорошей беседы является обстановка. Им доставляет истинное удовольствие обсуждение личностных переживаний и эмоций, как своих, так и чужих.

Следует помнить! Кинестет не подпустит близко малознакомого человека. В общении с близкими кинестетику нужны физические прикосновения.

Дигиталы в общении с окружающими редко открыто проявляют эмоции. Они быстро улавливают смысл сказанного собеседником. Они не любят предисловий, им хочется поскорее перейти к сути и фактам.

Соотношение визуалов, дигиталов, аудиалов и кинестетиков

Статистических исследований по выявлению преобладающего типа восприятия не проводилось. Однако можно предположить, что большинство людей является визуалами. Это предположение подтверждается с точки зрения физиологии: примерно 30 нейронов в головном мозге и приблизительно половина его коры задействованы в обработке информации, которая поступает посредством зрения. Для обработки информации от других анализаторных систем в мозге выделяется гораздо меньше коры и нейронов. Дискретный тип восприятия является самым редким.

Интересно. Разделение людей на аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов весьма условно. В разных условиях у человека может происходить смена перцептивной доминанты.

Однако знание особенностей своего типа восприятия позволяет эффективнее организовать процесс личностного саморазвития и сократить время на заучивание необходимой информации. Кроме того, если человек имеет общее представление о типах восприятия, есть вероятность, что ему будет проще выстраивать отношения с окружающими людьми.

По-разному воспринимают мир

Видео

Тип восприятия: визуал, аудиал, кинестетик, дискрет

Какая наука изучает типы восприятия и зачем это нужно? Неужели лишь для того, чтобы блеснуть перед друзьями эрудированностью и знанием умных словечек? Как применить эти знания на практике? Все эти вопросы возникают каждый раз, когда мы натыкаемся в просторах интернета на тесты по определению типа восприятия.

Это модная новинка, которая скоро забудется? Нет, друзья, нет так уж и свежо это течение.

Что такое тип восприятия?

Первые мысли об особенностях восприятия встречаются в трудах философов античности. Приблизительно в VI в. до н. э. мыслители начали замечать разницу в восприятии своих учеников и описывать свои наблюдения. Трактовались эти различия по-разному, но начало было положено.

Необходимо заметить, что до XVIII в. человек рассматривался учеными как часть социума, что понятно и логично. Подход к изучению психологии личности и развитие теории, которая начала допускать принцип личной выгоды у человека и оценку всех явлений, исходя из их полезности и приятия отдельным индивидом, у психологов Бентама и Смита. Это момент стал переломным и наконец-то повернул взгляды ученых в правильном направлении.

В XIX–XX вв. начался период развития социальной психологии. Исследователи впервые начали проводить лабораторные эксперименты. Именно этот период дал четкое понимание о различиях восприятия людей. Создавались тесты, цель которых была определить способы восприятия человеком информации. Сейчас изучением этих тонкостей занимается целая наука, которая называется «Соционика».

Как определяются типы восприятия?

Существуют специальные тесты. Любопытства ради, Вы имеете возможность пройти один из этих тестов прямо в интернете. Издана масса книг, которые рассказывают о типах восприятия в том числе. Как правило, в них напечатаны простенькие тесты, которые с некоторой долей вероятности определяют, к какому типу восприятия Вы ближе. Для людей, которые поставили перед собой цель разобраться в своих способностях и особенностях восприятия, работают психологи. Тесты на тип восприятия, которые проводит специалист, наиболее достоверны и всеобъемлющи. Отсюда вытекает абсолютно логичный вопрос: «Зачем это нужно?»

Пройти тест на тип восприятия

Для того, чтобы понять полезность этих знаний, необходимо вспомнить об особенностях каждого типа восприятия и поработать с примерами. Для начала необходимо сказать, что чистые типы в плане восприятия встречаются крайне редко. Речь идет о предрасположенности.

Визуал

Эти люди воспринимают мир в большинстве случаев через глаза. Это абсолютно не значит, что визуалы не воспринимают звуки, запахи и тактильные ощущения. Для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются. Итак, Вы прошли тест и определили свою принадлежность к визуалам. Что дальше? Использовать эту особенность в саморазвитии. Каждый из нас чему-то учится. Необходимость усваивать новую информацию возникает каждый день.

Человек, который механически исполняет уже выученные и доведенные до автоматизма действия, начинает деградировать. Дети учатся в школе. Как помочь маленькому визуалу? Научить рисовать картинки во время освоения материала. Зрительные образы, которые связаны с определенной информацией, останутся у него навсегда. Взрослый визуал должен выполнять инструкции начальства, от этого напрямую зависит Ваш карьерный рост. Рисуйте схемы, именно этот способ поможет Вам понять, как наиболее эффективно выполнить поставленную задачу.

Аудиал

Эти представители рода человеческого лучше воспринимают информацию на слух. Как это использовать? Малышам необходимо читать вслух. Школьники-аудиалы будут учиться лучше, если информация в большинстве подается не через печатный текст, и устно. Как работать взрослому аудиалу? Проговаривайте с начальством и коллегами поставленные перед Вами задачи. Для Вас бумажка с инструкцией менее эффективна, чем непосредственное общение. В последние годы аудиалам был преподнесен великолепный подарок – аудио-книги. Кстати, это еще один из способов определить свою принадлежность к этому типу. Больше нравится этот способ обучения? Пользуйтесь на здоровье!

Кинестетик

Эти люди более ярко воспринимают ощущения, касания, переживания. Как это использовать в повседневной жизни? Воспринимать информацию эмоционально и привязывать ее к определенному ощущению. Вы можете на протяжении длительного времени объяснять кинестетику свою точку зрения, приводя логические доводы, но ничего не добьетесь. Ему необходимо пощупать, прочувствовать и пропустить информацию через эмоции. Эту особенность необходимо использовать. Вы кинестетик? Связывайте новые знания с ощущениями, которые умеете вызывать в воображении.

Дискрет

Информация воспринимается через цифры, логическое осмысление, четкие доводы. Эта категория встречается редко. Хотя, если быть до конца честными, в последние годы психологи заметили, что люди подобного типа начали рождаться чаще. С чем это связано? Пока четкого ответа у специалистов нет. Тесты определяют расположенность, но не исключено, что эти люди представляют новый этап эволюции человечества. Как жить, если Вы дискрет? Искать логику во всех проявлениях внешнего мира, строить цепочки, рисовать схемы. Это поможет понять глубокую суть непонятных и нелогичных, на первый взгляд, вещей.

Итак, тестируйте себя, друзья. Если Вам необходимо серьезно разобраться со своими способностями и научиться их использовать с максимальной пользой – обращайтесь к психологу. Тестов для определения особенностей восприятия разработано очень много, они помогут узнать себя получше.

Пройти тест на тип восприятия

Алгоритмы действий. Как обучать кинестетика? — Личная жизнь — Новости Санкт-Петербурга

Если ваш ребенок с трудом учится читать, осваивает грамоту, не может запомнить и применить самые простые правила, не может дождаться конца урока, не стоит обвинять его в лени, невнимательности и отсутствии способностей. Возможно, он не в состоянии воспринимать информацию просто потому, что его учат не так!

Каналы восприятия, или Как мы познаем мир?

Как известно, мы воспринимаем новую информацию с помощью основных каналов восприятия — зрительного, слухового и кинестетического. Но не все они развиты у человека одинаково хорошо: рождаясь, каждый ребенок имеет все эти каналы восприятия, однако, с течением времени, один из них начинает развиваться лучше других, «охватывает» больший участок в коре головного мозга, его и называют ведущим. Пока наука не нашла точного ответа на вопрос, почему так происходит, и какой канал станет таковым. Но, зная лидирующий канал вашего ребенка, вы сможете заметно облегчить ему учебу в школе, объяснить любую задачу, а еще — помочь в развитии других, менее востребованных каналов — анализаторов. Как говорят специалисты: «Человек, у которого одинаково хорошо развито несколько каналов, может стать гением».

Кинестетиков большинство?

Согласно исследованиям, проведенным сотрудниками Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, большинство детей сегодня можно назвать кинестетиками, то есть, ведущими у них являются двигательные и тактильные ощущения. В течение трех лет (с 2006 по 2009 годы) ученые обследовали более полутора тысяч младших школьников 23-х петербургских общеобразовательных школ: 22 процента детей оказались зрителями, 6 процентов — воспринимают информацию с помощью слуха и 72(!) процента – кинестетики. Этим, как считают специалисты по речемыслительному процессу, и объясняются трудности в освоении детьми школьной программы, о которых сегодня много говорят учителя и родители. Но проблема, как считают ученые, не в низких способностях современных детей, а в устаревшей системе преподавания. «В обучении ребенка необходимо учитывать все три основные канала восприятия информации, в то время как в школах до сих пор ориентируются лишь на два канала – зрительный и слуховой», — утверждает разработчик методики «Профилактика школьной неуспешности», специалист по речемыслительной деятельности Академии постдипломного педагогического образования Татьяна Аристова.

Он не лентяй! Он — кинестетик

Если у вашего ребенка основной канал восприятия обучающей информации не зрительный и не слуховой, то 90 процентов усилий школьных педагогов уходит впустую! Считается, что когда формировалась система классического школьного образования, большинство учеников было визуалами. Впрочем, это лишь предположение, так как до конца 20 века в нашей стране исследований на эту тему не проводилось: первые работы по нейролингвистическому программированию появились у нас лишь в 60-е годы прошлого столетия. Так или иначе, ярко выраженным визуалам знания всегда давались легче: ведь если ребенок – зритель, он с малолетства получает и анализирует информацию в виде картинок, роликов, затем букв. Аудиалам сегодня в школе тоже достаточно комфортно, ведь пятьдесят процентов информации учитель дает устно, плюс диктанты, ответы с места, и так далее. Кинестетикам, для которых в первую очередь важно чувственное восприятие, а значит, движение (чтобы понять, необходимо попробовать, потрогать, то есть совершить какое-нибудь движение), сегодня сложнее всех. «Не вертись! Сиди ровно! Не грызи карандаш!» — знакомые замечания? А кинестетик просто не может не вертеться и сидеть ровно. Такие дети за 45-тиминутный урок меняют позу не менее тридцати раз и могут сгрызть за неделю пять карандашей. Это вовсе не значит, что ребенок невнимательный или ничем не интересуется. «Он начинает грызть – он начинает действовать, — говорит специалист по речемыслительной деятельности Татьяна Аристова, — надо энергию кинестетика направить в нужное русло. Тогда появятся результаты и интерес к учебе».

Алгоритм действий для кинестетика

Как у нас в кинематографе было принято изображать работу ученого, поэта, мыслителя? Посидел, подумал….Встал, походил из угла в угол, посмотрел в окно…осенило! Сел, записал. Типичные действия кинестетика: на ходу им думается лучше! Так и ребенок. Если он лучше заучивает стихотворение на бегу, или во время лепки, так пусть носится по комнате, лепит и  повторяет при этом заданное. Если же этого недостаточно, можно взять карандаши и зарисовывать последовательно все, о чем говорится в стихотворении. Кинестетику обязательно надо дать алгоритм действий: что за чем делать. «Мы раньше думали, что ученики просто ленятся учить правила грамматики, сейчас поняли, что на самом деле, эта информация ими просто не воспринимается», — говорит преподаватель 38-ой школы Петербурга. В этой школе экспериментальные группы работают по системе «Профилактика школьной неуспешности». Многие родители поначалу пребывали в «культурном шоке»: дети не сидят по струнке, могут вставать, двигаться, задавать вопросы. Учитель вместе с учениками проговаривает, что сейчас будет делать и для чего: « Сейчас мы сделаем упражнение. Мы будем отрабатывать окончания имен существительных». Ребенок должен понять, для чего ему надо выучить то или иное правило. И как оно работает.

Пример: Правило «разделительный мягкий знак пишется перед я, е, ю, и» . Если кинестетик просто прочтет правило, то тут же забудет. Надо предложить ему медленно произнести слово ЛЬЮ : «ЛЬЬЬЬЮЮЮ» — и обратить внимание на звук посередине. Далее вы вместе рассуждаете: « Оказывается, между звуком «Л» и «Ю» есть еще один звук, который смягчает «Л». Получается, что «Л» у нас мягкий согласный. Значит, надо поставить разделительный мягкий знак, который разделит «ль»( мягкий согласный) от «ю»( тоже мягкий согласный)».

Так кинестетик действует, проверяет, анализирует. Получает алгоритм действия для применения в следующий раз. И …обучается. Кинестетику важно понять, как можно применить то или иное правило и не только русского языка. Для чего учить теорему? Как можно ее применить в жизни? Иными словами: какое можно совершить с ней действие? Кинестетика удовлетворит объяснение, что «Теорему косинусов» необходимо выучить для того, чтобы уметь правильно наклеить обои (в конце концов, в Питере у всех неправильные стены и углы!)

Самое главное, нам, сегодняшним родителям понять, что далеко не всегда обвинение в лени и невнимательности справедливо к нашему ребенку. И клеймо, что «ребенок неуправляем и ничего не хочет знать» — не спешить навешивать. Просто потому, что ребенку никто не объяснил так, чтобы он понял. Если в процессе обучения участвуют все каналы восприятия, то учеба становится легкой и доставляет удовольствие! Ведь, не один, так другой канал сработает.

Как сделать так, чтобы работали все каналы?

Сотрудники Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования привели мне в пример опыт гениального педагога — бабушки поэта Михаила Лермонтова Елизаветы Алексеевны Арсеньевой: «Комната Мишеньки была в несколько слоев обита солдатским сукном, в ней он мог делать все что угодно – рисовать на стенах и потолке, носиться, петь, орать, все что взбредет в голову. Дядька, находившийся в покоях барчука, лишь следил, чтобы с Михаилом Юрьевичем чего опасного для жизни не случилось. Все остальное делать было можно!» Как считают специалисты, благодаря такому свободному воспитанию, все каналы восприятия у Мишеля развивались практически одинаково. Более того, между ними возникала самая важная для ученого человека связь – связь в анализаторской системе. Впрочем, и в те времена не всем детям могли предоставлять такую свободу воспитания. Ну, а сегодня они должны везде вести себя примерно: ни в школе, ни дома, ни в каких либо кружках ребенок не может дать волю другим каналам восприятия информации.

Однако, как утверждают разработчики новой системы обучения, можно попытаться развивать все каналы восприятия, всю систему анализаторов информации. Когда в процессе урока мы говорим, что собираемся сделать такие-то действия, то мы заставляем работать кинестетический канал. А если мы говорим – «посмотри и нарисуй», то мы заставляем работать зрительный канал. В переводе на письменно-речевую деятельность: «Когда я хочу написать слово, у меня должен сначала заработать кинестетический канал: я должна произнести это слово (как бы ощутить его). Дальше я подключаю слуховой канал – проверяю, что я произнесла. Ну, а зрение является контролирующим каналом: «Действительно я это написала или нет?». При чтении все происходит наоборот: я вижу букву

Особо чувствительны, или люди-кинестетики — Студопедия

Люди, у которых из всех чувств доминирует осязание, в НЛП называются кинестетиками. Это очень чувствительные люди, как в прямом, так и в переносном смысле. Их отличает брюшное дыхание (для кинестетиков типично дышать глубоко, животом), низкие, красивые голоса с бархатистыми или хрипловатыми интонациями. В отличие от всех других типов людей, кинестетики любят тесные контакты и общение на близком расстоянии. Со стороны может показаться, что кинестетик влезает в личное пространство человека. Даже с малознакомыми людьми они разговаривают, подходя максимально близко, чуть ли не вплотную, часто «распускают руки». Для того чтобы понять человека, им надо почувствовать и пощупать его, поэтому кинестетики постоянно бросаются пожимать руки, обнимать, целовать человека при встрече и прощании.

Кинестетики – люди с хорошо развитой интуицией. Для них очень важны прикосновения и тактильные контакты. Кинестетик никогда не станет носить даже самый красивый наряд, если ему не понравится, как его ткань ощущается на коже, или если он будет испытывать дискомфорт.

Кинестетики предпочитают употреблять свою особую «осязательную» лексику. Для них характерны такие слова, как чувствовать, ощущать, по моим ощущениям, выскочило из головы, острый вопрос, прочная основа, рука об руку, плечо к плечу, работать бок о бок, установить контакт, бесчувственный, грубый, мягкий, давить на кого-то и т. д.


Ты являешься кинестетиком, если:

– Хорошо чувствуешь эмоциональное состояние других людей.

– Легко можешь подобрать самую комфортную мебель, одежду. Любишь натуральные ткани, материалы, приятные телу.

– Предпочитаешь тесные контакты с людьми (например, во время разговора садиться рядом с человеком, а не напротив него, все время норовишь положить человеку руку на плечо или еще как-то прикоснуться к собеседнику, чтобы установить физический контакт).

– Обожаешь обниматься. Объятия успокаивают тебя и поднимают настроение.

– Должен один раз все сделать своими руками, чтобы чему-то научиться или что-то запомнить.

– В школе и университете ты всегда пишешь шпаргалки от руки, даже если не собираешься пользоваться ими на экзамене. Сам процесс записи информации помогает тебе лучше ее усвоить.

Кинестетики часто отличаются умелыми руками. Среди них много творческих личностей, которым повышенная чувствительность очень помогает в их профессии. Чтобы понять, кинестетик ты или нет, можно провести аналогичный тест с номером телефона. Попробуй записать незнакомый номер телефона от руки. Поможет ли это тебе его запомнить? Если да, скорее всего ты кинестетик.


Люди часто задаются вопросом: может ли быть такое, что ты одновременно и визуал, и аудиал, и кинестетик? Нет, так не бывает: от природы более развита лишь одна сенсорная система. Другое дело, что в процессе обучения в школе или университете талантливый и разносторонний человек может развить их все. Однако твой природный способ мировосприятия все равно будет тебе даваться легче, чем восприятие через остальные два канала. Также не бывает людей, у которых не доминирует ни один из органов чувств. Просто самому человеку бывает сложно определить свой тип. Зато со стороны обычно легко понять, к какому типу относится человек. Можешь попробовать определить визуалов, аудиалов и кинестетиков среди своих родных, друзей и коллег, это очень увлекательное и полезное исследование. Можно также дать почитать эти три главы своим друзьям, которые хорошо тебя знают, и спросить их, кем они тебя считают, потому что со стороны зачастую бывает легче определить, к какому типу относится человек.

определение кинестетики в Медицинском словаре

Где V = визуальный стиль, A = слуховой стиль, RW = стиль чтения / записи, K = кинестетический стиль, MM = многомодельный стиль, V * Previous_GPA = интерактивный эффект предыдущего GPA на визуальный стиль, A * Previous_GPA = интерактивный влияние предыдущего GPA на стиль слуха, RW * Previous_GPA = интерактивный эффект предыдущего GPA на стиль чтения / записи, K * Previous_GPA = интерактивный эффект предыдущего GPA на кинестетический стиль и MM * Previous_GPA = интерактивный эффект предыдущего GPA на Multi -модельный стиль. Кинестетические или физические и осязаемые учащиеся хотят использовать свое здравое суждение, интеллект и логику в отношении ситуации, в которой они работают. Студент первого курса показал 2 визуальных 29,4%, кинестетический 28,3% — наиболее предпочтительный стиль обучения, затем следует чтение / письмо 25,4 % и слуховой 16,9%. Среди студентов-стоматологов, выступавших в качестве участников этого исследования, слух в сочетании с кинестетикой были наиболее предпочтительными одиночными методами обучения. NI подчеркивает правильное анатомическое и биомеханическое воплощение и кинестетическую осведомленность для осознанного и безопасного движения и функции.В унимодальной группе 65,2% студентов были кинестетическими учениками, затем 20% были слушателями. Например, если визуально, тренер мог бы сказать: «Я вижу, что вы расстроены»; если слуховой «Похоже, вам нужно кого-то слушать»; а если кинестетический: «Я чувствую, что мы должны делиться чувствами». (Helm, 1989) .Инструкции для фокусировки внимания побуждали участников направлять свое внимание с помощью внутреннего (INTF), внешнего (EXTF) или кинестетического (KINF) фокуса, хотя иллюзия резиновой руки и иллюзия кинестетического зеркала используют разные материалы. , похоже, они работают очень похоже.Хотя сообщество NATS относительно мало обращало внимания на кинестезию, Дора Оренстайн обратилась к ней в своей статье «Певческий журнал» 2003 года, озаглавленной «Взгляд на обучение слуховой и кинестетической осведомленности». (5) Она связывает певческие навыки с моторикой и исследует ключевые концепции теории обучения, включая центральную роль кинестезии в развитии моторных навыков. Цзи, Хуанг (1987) также наблюдали высокий уровень кинестетической чувствительности в руках и локтях баскетболистов. , что было похоже на то, что Zajac et al.ВАК — это аббревиатура, обозначающая три основных сенсорных режима обучения: визуальный, слуховой и кинестетический, в зависимости от нейронной системы, с помощью которой обучающийся предпочитает получать информацию.

Что такое кинестетическое обучение? (с иллюстрациями)

Кинестетическое обучение — это стиль обучения, который часто ассоциируется с обучением на практике и обучением посредством физического движения. Основная идея заключается в том, что некоторые люди очень физичны или кинетичны, что означает, что они, как правило, наиболее эффективно учатся, когда узнают о вещах, связанных с физическим движением или движениями тела.Людей такого типа часто привлекает спорт и другие спортивные занятия, а также другие области обучения, связанные с физическими упражнениями и движением. Кинестетическое обучение — это один из нескольких различных типов обучения, которому часто можно помочь в классе, используя физические объекты или движения во время обучения, даже небольшие движения, такие как постукивание ногой.

Наличие таких моделей, как человеческое сердце, к которым студенты могут прикоснуться и с которыми можно взаимодействовать, может облегчить кинестетическое обучение.

Существует ряд различных стилей обучения, с разными философиями образования и педагогиками, признающими разные стили и придающими им разную степень важности. Однако основная идея таких стилей заключается в том, что разные люди учатся по-разному, и способы, которыми лучше всего учится один человек, могут значительно отличаться от способов, которыми лучше всего учится кто-то другой. Общие стили обучения включают обучение по звуку, визуальное обучение и кинестетическое обучение.Аудиообучение обычно происходит через информацию, которую слышат, а визуальное обучение обычно происходит через информацию, которую читают и видят, в то время как кинестетическое обучение происходит через физическое движение и то, к чему можно прикоснуться.

Масштабная модель скелета будет полезна кинестетику.

Это означает, что кинестетическое обучение часто улучшается за счет физических движений, поэтому из многих кинестетиков получаются отличные спортсмены. Мышечная память и контроль, связанные со спортивной деятельностью, такой как бросание, ловля, бег, захват и удары по мячу предметом, часто приобретаются с помощью процессов, которые кинестетический ученик будет наиболее легко использовать.Однако это может затруднить усвоение других типов информации, особенно когда необходимо сидеть спокойно и вести себя тихо в классе. Осуществление кинестетического обучения в классе может быть важным для этих типов студентов при изучении других предметов.

Кинестетическое обучение в классе часто может быть облегчено инструктором за счет использования физических предметов, к которым ученик может прикоснуться и с которыми можно взаимодействовать.В классе естественных наук, например, масштабная модель человеческого сердца, мозга или скелета часто будет гораздо более значимой для кинестетического ученика, чем диаграмма в книге или словесное объяснение. Вот почему преподаватель должен попытаться рассмотреть несколько форм обучения, чтобы облегчить изучение материала для разных учеников.

Кинестетический ученик также может быть склонен слегка ерзать или постукивать пальцами ног или ног во время обучения.Если такое поведение не мешает другим учащимся, его следует разрешить, поскольку оно может помочь учащемуся более эффективно усваивать новую информацию. Связь физических движений с новой информацией может помочь кинестетическому ученику правильно хранить информацию для последующего воспроизведения.

Кинестетическое обучение в классе часто может быть облегчено инструктором за счет использования физических предметов, к которым ученик может прикоснуться и с которыми можно взаимодействовать.

Откройте для себя свой стиль обучения: полное руководство

by Becton Loveless

У каждого человека разные предпочтения и стили обучения, которые им выгодны. Некоторые могут даже обнаружить, что у них доминирующий стиль обучения. Другие говорят, что они предпочитают разные стили обучения в разных обстоятельствах. Нет правильного или неправильного ответа на вопрос, какой стиль обучения вам лучше всего — или сочетание стилей обучения.

Открывая и лучше понимая свой собственный стиль обучения, вы можете использовать методы, которые повысят скорость и качество вашего обучения.

В последние годы в сфере образования произошел большой скачок в том, как учителя могут лучше удовлетворять потребности учеников, и очень эффективный способ сделать это — узнать о различных стилях обучения. Чем больше учителя понимают своих учеников и то, как работает их мозг, тем лучше они могут помочь им в учебе.

Даже если вы никогда раньше не слышали термин «стиль обучения», скорее всего, вы уже имеете представление о своем стиле обучения. Вы, наверное, знаете, сложно ли вам учиться, слушая, но если вы поднимаете тело и двигаетесь, все сразу щелкает.Или, может быть, вы любите слушать аудиокниги, но, когда вы садитесь читать бумажную книгу, вам кажется, что в этом нет никакого смысла. Когда вы говорите о себе таким образом, вы описываете свой стиль обучения.

Это руководство поможет вам понять, что такое каждый стиль обучения, а также то, как учителя могут изменить свои инструкции, чтобы помочь учащимся, использующим каждый стиль обучения. Для учителей, у которых уже есть много дел, может показаться, что многое нужно добавить при настройке инструкций для разных стилей обучения.Однако большая польза для учителей заключается в том, что, как только они научатся обращаться ко всем учащимся, их жизнь станет намного проще. Учет различных стилей обучения может улучшить управление классом и сделать учеников более счастливыми в классе. Болтливый ученик, который постоянно перебивает, наконец-то займет положительное место в классе. Тихая девушка, которая знает ответы на все вопросы, но никогда не поднимает руки, будет уверенно делиться своими знаниями.

Понимание вашего стиля обучения и стиля обучения окружающих полезно не только в учебных заведениях.Это также может помочь вам понять себя и других в работе, семье, отношениях и других условиях. Если вы родитель, знание стиля обучения вашего ребенка может быть чрезвычайно полезным, поскольку вы помогаете ему в учебе и просто общаетесь с ним в повседневной жизни. Возможно, на самом деле есть веская причина, по которой они отключаются каждый раз, когда вы говорите им, что делать.

При таком большом количестве исследований стилей обучения существует множество теорий о том, сколько существует стилей обучения и как каждый из них следует называть.Одно из самых влиятельных исследований выявило три стиля обучения: визуальный, слуховой и кинестетический. Это было названо моделью ВАК. После этого исследования был определен еще один доминирующий стиль как чтение / письмо, и модель была расширена до VARK.

Модель VARK

Наиболее широко распространенная модель стилей обучения называется моделью VARK, что означает визуальный, слуховой / слуховой, чтение / письмо и кинестетический. Вкратце:

  • Visual (пространственный) учащиеся лучше всего учатся, видя
  • Аудитория (на слух) учащиеся лучше всего обучаются на слух
  • Чтение / письмо учащихся лучше всего учатся чтению и письму
  • Кинестетика (физические) учащиеся лучше всего учатся, двигаясь и делая

По мнению Нила Флеминга и Дэвида Бауме, учителям важно понимать, как учатся их ученики, но еще важнее, чтобы ученики понимали, как они учатся сами.Понимая свой собственный процесс обучения и мышления, вы можете более эффективно учиться и учиться.

Может быть очень неприятно сидеть в классе и не понимать, почему вы просто не понимаете. Вы знаете, что не тупица, но похоже, что вы просто не можете щелкнуть информацией. Также может быть неприятно иметь возможность отлично учиться у одного учителя, но с трудом учиться у другого.

Если вы испытывали подобные чувства, скорее всего, это связано с вашим стилем обучения.Как только вы поймете, как и почему вы учитесь именно так, ваше образование может значительно улучшиться. Вы можете перестать чувствовать себя глупым и разочарованным, и вы можете начать защищать себя и свое образование.

По Флемингу и Бауме,

«VARK, прежде всего, предназначен для того, чтобы стать отправной точкой для разговора между учителями и учащимися об обучении. Он также может быть катализатором для развития персонала — размышления о стратегиях обучения различных групп могут привести к большему и уместному разнообразию обучения и обучение.»

Этот тип мышления, называемый метапознанием, помогает вам понять, кто вы и как вы учитесь. Было бы невозможно открыть свой собственный стиль обучения без участия в метапознании.

Очень часто люди имеют один доминирующий стиль обучения, но очень маловероятно, что у кого-то из них будет строго один стиль обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *