08.05.2024

Какие временные рамки характеризуют стадию жизни: 4 стадии развития детского интеллекта по Жану Пиаже

Содержание

4 стадии развития детского интеллекта по Жану Пиаже

Как только заходит речь о детском развитии, его периодах и законах, сразу неизбежно всплывает имя швейцарского психолога и философа Жана Пиаже. Ему удалось на самом деле узнать, и узнать точно, на опыте: как развиваются дети, какие задачи стоят перед ними на разных этапах и вообще — как мы учимся думать.

Молодой Жан Пиаже с детства любил биологию, постоянно наблюдал за самыми разными живыми существами и писал о них статьи. При этом он получил степень доктора философии и интересовался психоанализом. Все эти занятия и увлечения как будто подготовили его к тому, что стало главным делом жизни Пиаже — к наблюдению за детьми. Молодой доктор философии становится учителем в парижской школе для мальчиков, директором которой был Бине, изобретатель теста IQ. Пиаже помогает Бине обрабатывать результаты теста и обращает внимание на то, что дети одного возраста постоянно делают похожие ошибки. Ошибки, которых не делают взрослые. Это и навело Пиаже на мысль о том, что когнитивное развитие преодолевает некие общие для всех ступеньки, что наш ум лишь постепенно созревает для понимания некоторых понятий, и у всех людей это происходит примерно одинаково. Позже, кроме чужих детей, Пиаже с рождения наблюдал и троих своих.

Жан Пиаже

Метод Пиаже сочетал в себе строгие научные наблюдения и эксперименты (к которым он привык ещё в юности) и свободную беседу (как в его любимом психоанализе). Собственный метод Пиаже назвал «клинической беседой», и он отлично подходил для изучения мышления детей.

Что выяснил Пиаже

Согласно Пиаже, центральный стержень развития психики — это интеллект. Ребёнок развивает и формирует всё более адекватную схему ситуации — и таким образом, активно взаимодействуя со средой, адаптируется к ней. Во время этого процесса ребёнок постепенно начинает понимать некоторые законы, которые действуют в мире вещей и людей. Каждый этап развития характеризуется типичными ошибками (ограничениями) мышления.

Стадии развития детского интеллекта

1. Стадия сенсомоторного интеллекта (0 — 2 года)

При помощи органов чувств и своих движений ребёнок открывает окружающий мир, начинает видеть связь между собственными действиями и их последствиями. Он начинает понимать, что сам он — нечто отдельное от внешнего мира. Но «внутренний план» пока недоступен ребёнку, он манипулирует только конкретными предметами.

2. Период дооперациональных представлений (2 — 7 лет)

Ребёнок постепенно начинает формировать «внутренний план». Теперь он учится использовать символы: карандаш — это градусник, а крышка от коробки — лодка. Дооперациональной эта стадия называется потому, что ребёнок ещё не в силах воспринять некоторые виды опыта.

Например:

  • предметов, которые лежат в ряд, по мнению ребёнка, становится больше, если их расставить с большими промежутками;
  • даже после нескольких проб дошкольник не в силах понять, что если перелить воду из высокого и узкого стакана в низкий и широкий, то количество воды не изменится;
  • ребёнок считает, что кусок пластилина уменьшится, если из шарика его раскатать в колбаску. А верёвка станет короче, если её изогнуть.

Если научить дошкольника правильному ответу и объяснению — он воспримет эту информацию. Но стоит чуть изменить эксперимент, и ребёнок снова начнёт давать прежние ответы. При этом закон сохранения количества предметов (например, шариков) он начинает понимать раньше, чем закон сохранения вещества (например, воды или пластилина) и обратимость операций.

Мышление ребёнка на этой стадии эгоцентрично: он с трудом может понять, что кто-то имеет другую точку зрения, отличную от его собственной. Отчасти и этим объясняется ограниченность его возможностей на дооперациональной стадии.

Например, Пиаже показывал взятым поодиночке детям макет из трёх гор, на каждой из которых был какой-то отличительный признак: домик, река или снежная вершина. Он давал им и несколько фотографий, на которых горы были изображены с разных сторон. Ребёнка просили выбрать фотографию, на которой горы было видно так, как их видит сам ребёнок, с той же стороны. Обычно ребёнок не ошибался. После этого Пиаже сажал по другую сторону макета куклу и просил ребёнка выбрать фото, на котором горы изображены так, как «видит» их кукла. Дошкольники не могли это сделать и снова выбирали своё фото. Даже если ребёнка и куклу меняли местами — все повторялось: ребёнок правильно выбирал свою картинку и не мог встать на «точку зрения куклы».

Пиаже подчёркивал, что эгоцентризм уходит не тогда, когда у ребёнка становится больше опыта, а только тогда, когда он начинает осознавать, что его точка зрения лишь одна из возможных, что он не единственный центр, а один из множества центров. Этот переход от эгоцентризма к децентрации Пиаже назвал законом развития.

3. Период конкретных операций (7 — 11 лет)

Ребёнок уже может не только использовать символы, но и манипулировать с ними на логическом уровне. Например, складывать и вычитать несуществующих коров, объединять предметы в классы. Он начинает понимать сохранение вещества (если разделить комок пластилина на много маленьких комочков, его не станет меньше) и обратимость операций. Однако он пока решает все задачи по отдельности, и решение зависит от содержания задачи. Обобщать ребёнок ещё не умеет.

Решив задачку про Васю и яблоки, первоклассник может зависнуть над такой же задачей про Люсю и огурцы — просто потому, что для него это пока разные задачи. Второклассник уже вполне в силах понять, почему квадрат — разновидность четырёхугольника, а утка — разновидность птицы. Но если спросить его, кого в мире больше, уток или птиц, квадратов или прямоугольников, то он, скорее всего, не найдёт объяснения и начнёт рассуждать о том, что и уток, и птиц «очень много». И имеет на это полное право. Ведь хотя восьмилетка и умеет классифицировать, для понимания отношений между частью и целым нужно нечто более — логическое мышление. А оно развивается позже.

4. Период формальных операций (после 12 лет)

Теперь подростку доступно конкретное и абстрактное логическое мышление. Он может вообразить себе несуществующие объекты, мыслить по аналогии, понимать метафоры, становиться на точку зрения другого человека. Теперь он может решать задачи «в общем виде», и яблоки с собаками для примера ему не нужны. Чтобы мыслить, подростку уже не требуется связь с реальными физическими объектами или фактическими событиями. Операции полностью перешли во внутренний план.

Как детское мышление связано с речью

Пиаже первым заговорил о том, что развитие мышления связано не с речью, а с развитием мыслительных операций. Именно поэтому неговорящий ребёнок — не значит неразвитый ребёнок. Не речь, а оперирование предметами и понятиями — та основа, на которой развивается интеллект. И развитие это всегда идёт снаружи внутрь, от конкретного к абстрактному.

Со времён Пиаже его методы были усовершенствованы, а выводы — многократно проверены, скорректированы и дополнены. Сейчас аналоги клинических бесед вовсю используются в диагностике развития детей. Ну а нам стоит помнить, что невозможно ни перескочить через стадию развития, ни ускорить её прохождение. Хотя в конце предыдущего этапа перед детьми вполне можно начинать ставить задачи следующего. Например, играть с двухлетними в «телефон», прикладывая к уху не настоящий телефон, а его символ-замену. Или показывать пяти-шестилетним, что большой предмет может быть лёгким, а маленький — тяжёлым. Или писать с 10-11-летними сочинение «с точки зрения моей собаки». Ведь, в конце концов, чёткой границы между этапами нет. Главное — не делать грубых ошибок, которые говорят только о нашем взрослом эгоцентризме, не имеющем объяснения с точки зрения теории развития и потому не таком простительном.

Фото: Wikimedia Commons, iStockphoto (Jovanmandic, mzoroyan, djedzura)

Изображение на обложке: iStockphoto (KenDrysdale), Wikimedia Commons

Шаг за шагом — шесть стадий супружеских отношений

Шаг за шагом — шесть стадий супружеских отношений 8 812 380 02 38

Санкт-Петербург

Записаться на прием

В жизни супружеской пары можно выделить несколько стадий. Каждая из них не только хороша по своему, но и имеет свои сложности и подводные камни. В практике семейного психотерапевта, при работе с парами или по одиночке, довольно часто приходится сталкиваться с проблемами, характерными для того или иного этапа. Понимание происходящих внутри семьи процессов помогает разобраться, почему возникают те или иные реакции, и, следовательно, справится с возникающими сложностями.

1 стадия добрачных отношений, период влюбленности, эйфории, влечения, период «розовых очков», когда партнеры не обращают внимания на «шероховатости» характеров и недостатки друг друга. Длительность обычно от нескольких месяцев до года, после чего постепенно четкость восприятия восстанавливается и, при принятии партнера, если за это время люди стали по-настоящему близки, наступает следующая стадия – брак.

2 стадия конфронтации, начинается с того момента, когда молодожены начинают жить вместе. Длительность этого периода может быть очень разной и зависит от множества факторов. На этой стадии происходит столкновение установок и внутренних ценностей мужа и жены, которые они в привнесли из родительских семей в свою. Происходят ссоры и конфликты из-за противоречивых представлений о разных сторонах жизни. Играет роль и предыдущий опыт, и круг общения, и образование. На этой стадии достаточно высокий риск разрыва отношений, но есть и плюсы: новизна впечатлений от совместного проживания, активность и познание друг друга в интимной сфере, еще нет бытовой усталости. При условии найденных компромиссов, наступает следующая стадия брака.

3 стадия компромиссов, она означает окончание периода противостояний, приход к общему мнению по многим вопросам и выработку своих ценностей, характерных для новой семьи. Чем быстрее супруги начинают принимать и понимать друг друга во всей полноте достоинств и недостатков, тем быстрее эта стадия наступает. В этот период отношения строятся на понимании и уважении, становятся более цельными и конструктивными. Начинается строительство «семейного гнезда» со своими вкусами, обычаями, традициями. Это настоящее становление семьи, укрепление ее границ от внешних посягательств.

4 стадия зрелого супружеского Холона может длиться много лет. Внешние воздействия, перемены, неприятности, не оказывают существенного влияния на основу и переживаются вместе, при поддержке друг друга. Эта фаза характеризуется стабильностью отношений.

5 стадию можно назвать «желание независимости». Эксперименты в этой области начинаются в связи с кризисом середины жизни. Случиться он может у одного или обоих супругов. Появляется стремление выйти за рамки своего жизненного сценария. Ощущение того, что что-то упущено, заставляет менять работу, семью и даже страну. Может возникнуть угроза разрыва отношений. Чаще всего к семейному психологу попадают пары, которые в этой ситуации, понимая, что есть необходимость перемен, хотят сохранить отношения. Вовремя приняв меры и начав диалог с партнёром возможно преодоление этого кризиса.

6 стадия ренессанса – вершина развития семейных отношений. Если семья сумела пережить кризис, сохранив взаимное уважение, нередко отношения между супругами становятся ещё более близкими и доверительными чем до него.

На каждом из этапов формирования семьи возможна беременность и тут очень важна реакция и готовность партнеров к этому событию. Оптимальным условием зачатия, вынашивания, рождения и вскармливания здорового ребёнка является гармоничные отношения его родителей: супруги любят друг друга, семейная жизнь устоялась, серьезные противоречия разрешены, желание иметь ребёнка обоюдно. В этом случае совместные хлопоты, которые предшествуют началу воплощения в жизнь мечты о ребёнке, заставляют супругов быть более ответственными, укрепляют отношения.

Опыт рождения ребёнка уникален для семьи. На недомогание и обострённую чувствительность жены мужчины реагируют по-разному. Некоторые папы настолько вживаются в состояние супруги, что сами испытывают тошноту, изменение аппетита, другие же напротив не обращают внимания на «причуды» будущей мамы.

Несколько простых советов, которые помогут преодолеть трудности:

  • Делитесь своими мыслями и чувствами друг с другом. Радостные эмоции помогут ещё больше сплотиться вашей семье, а высказанные негативные чувства являются профилактикой ссор и конфликтов. К сожалению, бывает, что подчиняясь стереотипам поведения, мужчина не хочет видеть слез жены, а женщина не осмеливается попросить о поддержке. Невысказанная просьба может привести к обиде, которая будет отравлять настроение жене, пока муж даже не догадывается о причине.
  • Делайте вместе то, что приносит взаимное удовольствие, ищете точки соприкосновения в новых обстоятельствах. Иногда для этого приходится сокращать или отказываться от занятий, которые были ранее привычными. Важно понимать, что, такой как прежде, жизнь уже не будет, но это не значит, что она станет хуже. Наоборот, в ней появится много новых поводов для счастья. Вы идёте дальше, впереди много интересного и увлекательного, но другого. Поэтому так важны личные изменения, так как семья – это одна система и любые изменения в ней касаются каждого члена семьи. В случае нежелания принятия новой системы и стремления подстроиться под неё, исчезает возможность для развития этой системы, а там где нет развития, возникают ссоры и разногласия. Сложно переоценить важность своевременного принятия и мужем и женой новых ролей отца и матери.
  • Черпайте как можно больше информации из достоверных источников. Обращайтесь к специалистам книгам и видеофильмам для родителей. 
  • Будьте терпеливы. При взаимной поддержке вы легко справитесь с трудностями. 

Для мамы:

  • Проявляйте внимание к мужу. Период до трёхлетия ребёнка довольно тяжелый и для мужчин. Их фрустрация усиливается, внимание переходит на ребёнка. С этого момента внимание жены принадлежит двум людям и важно не забывать поддерживать эмоциональную связь между мужем и женой. Новые роли матери и отца не должны полностью затмить роли мужа и жены. Чтобы Система была устойчива, должна быть крепкая диада (муж-жена), которая формируется на эротическом и интеллектуальном уровне, с разделением мужских и женских функций и обязанностей. Для того чтобы на протяжении всей жизни влюбляться друг друга, требуются усилия.

Семейная жизнь – это постоянные переговоры. Если эти переговоры заходят в тупик, значит нужно обратиться к «профессиональному переговорщику» – семейному психотерапевту.

Заказать звонок коллцентра

Спасибо, ваша заявка принята и уже обрабатывается

Благодарим за обращение!
Наш специалист свяжется с вами в течение дня для уточнения деталей и записи. Пожалуйста, будьте на связи. Если вам неудобно ждать или нужна срочная запись, пожалуйста, звоните 8 812 380 02 38.

Сообщение об ошибке

Спасибо, что помогаете сделать наш сайт лучше!

Чему мы можем научиться у каждого?

Перейти к разделу

Какие этапы жизни?

8 стадий жизни

Другие теории об этапах жизни

Как ориентироваться и преуспевать на этапах жизни

Если бы кто-нибудь спросил вас, на каком этапе вашей жизни вы находитесь, что бы вы ответили?

Многие из нас считают этапы жизни просто детством и взрослой жизнью. Но можно ли действительно разделить нашу жизнь на две основные категории?

На протяжении жизни мы сталкиваемся с радикальными изменениями и большими вехами. С самого рождения мы постоянно учимся, растем и развиваемся.

Человеческое развитие сложно разделить на четкие этапы. Но многие специалисты в области психологии развития создали теории, помогающие лучше понять наше интеллектуальное и когнитивное развитие.

Эти теории дают нам лучшее представление о том, как мы достигаем различных жизненных целей в разное время.

Давайте рассмотрим различные этапы жизни и узнаем, почему их понимание может помочь вашему личному развитию.

Какие этапы жизни?

Стадии жизни — это различные фазы, через которые проходят все люди в течение обычной жизни. На каждом этапе у большинства людей будут общие интересы, действия и поведение.

Когда мы говорим о концепции этапов жизни, на ум приходят три различных этапа: детство, взрослость и старость.

Однако в жизненном цикле человека есть и другие нюансы. Мы все уникальные личности, которые чувствуют, думают и испытывают разные вещи по мере взросления.

Резкое изменение образа жизни часто характеризует переход на другой этап жизни. Люди часто говорят, что кто-то вступает в новый этап жизни, когда они переезжают из дома, получают высшее образование, выходят на пенсию или заводят детей.

Но сколько этапов жизни? Ну, это зависит от того, кого вы спросите.

Некоторые специалисты по развитию разбивают продолжительность жизни человека на девять этапов. Другие считают двенадцать более подходящим числом.

В некоторых из этих теорий первой стадией является внутриутробное развитие. Так что в глазах некоторых психологов жизненный цикл начинается еще до рождения.

Хотя существует множество теорий, важно помнить, что все мы люди с уникальным опытом. Этапы жизни просто предназначены для того, чтобы быть линзой, через которую можно увидеть нашу жизнь.

8 жизненных стадий

Вскоре мы углубимся в другие концепции жизненных стадий, но давайте сначала обсудим популярную теорию психосоциального развития Эрика Эриксона.

Эрик Эриксон — известный американо-немецкий психолог ХХ века. Он специализировался на изучении эго и использовал психоаналитические инструменты как для исследования, так и для представления своих теорий.

Эриксон известен разработкой концепций кризиса идентичности и стадий психосоциального развития.

Его теория психосоциального развития делает упор на социальные взаимодействия. Он утверждает, что социальные контексты и опыт человека определяют его личность.

Конфликт также занимает центральное место в теории. На каждом этапе жизни Эриксон предлагает конфликт. Каждый конфликт является переломным моментом, когда человек сталкивается с борьбой за достижение психологического качества. Затем эти конфликты приводят к переходу человека на следующую стадию.

Итак, согласно теории Эрика Эриксона, каковы этапы жизни? Его гипотеза охватывает восемь конкретных этапов жизни:

  • Детство
  • Детство
  • Дошкольные годы
  • Младшие школьные годы
  • Подростковый возраст
  • Молодость
  • Середина взрослой жизни
  • Поздняя взрослость

Когда ты молод, у тебя может быть грандиозное представление о том, кем ты видишь себя через десять лет. Многие дети мечтают стать супергероями или президентами. Но со временем эти надежды и мечты, скорее всего, превратятся в более обоснованное и конкретное видение.

По мере того, как вы растете в себе, вы взращиваете набор ценностей, интересов и устремлений. Естественно, личные цели восьмилетнего человека будут сильно отличаться от целей сорокалетнего.

Разный жизненный опыт помогает вам расти и учиться, а ваш взгляд на мир меняется. С возрастом растет и ваш уровень зрелости.

С большей зрелостью приходит уровень уважения, сострадания и самосознания. Ваши отношения с самим собой меняются.

1. Младенчество

Младенчество начинается с рождения человека и продолжается до восемнадцатимесячного возраста. Это время в значительной степени характеризуется отношениями младенца с опекунами и конфликтом доверия и недоверия.

Если о нем хорошо заботятся, младенец начинает доверять своему родителю или опекуну. Если ими пренебрегают, они, скорее всего, проецируют это недоверие на отношения на других этапах своей жизни.

Хотя люди всех возрастов борются с проблемами доверия, это характерная черта первого этапа жизни.

Достоинством младенчества является надежда. Если в младенчестве о человеке надлежащим образом заботятся, а в более позднем возрасте он оказывается в сложной ситуации, он более склонен верить, что кто-то придет ему на помощь.

2. Детство

Эта стадия раннего детства длится от восемнадцати месяцев до трех лет. В этом возрасте малыши начинают учиться самостоятельно. Если поощрять чувство независимости и уверенности малыша в себе, это способствует его автономии.

Но если этих маленьких детей ругают или высмеивают за их любопытство, у них может развиться чувство стыда, неуверенности в себе и вины. Эта неуверенность может препятствовать их личностному росту, потому что уверенность жизненно важна для развития человека. Следовательно, основной конфликт — это автономия против стыда и сомнения.

Добродетелью малыша является воля. Чувство воли является продуктом растущей уверенности ребенка в своих физических и когнитивных способностях.

3. Дошкольные годы

Дошкольный возраст варьируется от трех до пяти лет. В этом возрасте основной конфликт возникает между инициативой и чувством вины. Как и в детстве, это симптом их попыток учиться самостоятельно и стать более полноценными людьми.

Если опекун поощряет ребенка делать что-то самостоятельно, он вырастает личностью, проявляющей инициативу и имеющей цель в жизни. Если их опекуны критикуют и демотивируют их, у них развивается чувство вины.

В отличие от более ранних стадий, взаимодействие с другими детьми примерно того же возраста способствует большей части развития здесь.

4. Младшие школьные годы

Младшими школьными годами являются дети в возрасте от пяти до двенадцати лет. Они испытывают напряжение между трудолюбием и неполноценностью.

На этом этапе жизни ребенок все больше осознает себя. Эта самореализация включает в себя социальное и эмоциональное развитие.

Также особое внимание уделяется когнитивному развитию — на этом этапе вы учитесь читать и писать.

Достижения и похвалы сделают ребенка на этом этапе трудолюбивым. Но отсутствие признания приводит к чувству неудачи и неполноценности. Если ребенок чувствует одобрение и поддержку в своих начинаниях, он разовьет добродетель компетентности.

5. Подростковый возраст

Этот этап жизни известен своей бурностью. В возрасте от двенадцати до восемнадцати лет большинство людей испытывают кризис идентичности. Этот период ориентирован на будущее, поскольку подростки думают о своем будущем и вкладывают средства в социальные связи.

Больше всего на свете обычный подросток хочет быть принятым сверстниками.

Подросток исследует различные типы ролей, которые он может играть во взрослом возрасте. Это период всепоглощающего самопознания, и это путешествие может быть очень запутанным.

Достоинством подростков является верность. Здоровая сеть поддержки поможет подростку развить способность формировать отношения, несмотря на потенциальные различия.

6. Молодость

Молодость наступает в возрасте от восемнадцати до сорока лет. Как правило, люди на этом этапе строят социальные, профессиональные и финансовые основы, которые им понадобятся на всю оставшуюся жизнь.

Основной конфликт раннего взросления — близость против изоляции. Эта напряженность основана на наличии или отсутствии интимных личных отношений. Тип развития прежде всего социальный.

Если молодой человек избегает близости из-за боязни неудачи, разочарования или обязательств, он, скорее всего, будет чувствовать себя изолированным и одиноким. Молодые люди могут испытывать такие вещи, как кризис четверти жизни. Тем не менее, они также могут начать учиться на своих ошибках.

Однако, если они создадут прочную социальную сеть, они будут чувствовать себя связанными с окружающим миром и, надеюсь, понятыми им. Достоинством этой стадии является повышенная способность к любви.

7. Средний возраст

Согласно Эриксону, средний возраст начинается в сорок и заканчивается в шестьдесят пять. Основным конфликтом на этом этапе среднего возраста является перетягивание каната между генеративностью и стагнацией. Генеративность — это выбор взрослых передать то, чему они научились, молодому поколению.

Если взрослый на этой стадии недоволен или обижен на свою жизнь, он может предпочесть вариться в своем недовольстве и избегать участия в жизни общества. Если они решат быть позитивными и продуктивными членами своего сообщества, они разовьют добродетель заботы.

8. Поздняя взрослость

Восьмая и последняя стадия жизни — поздняя взрослость. Эта стадия относится к любому человеку старше шестидесяти пяти лет.

Поздняя взрослость — время глубоких размышлений и самоанализа. Если вы гордитесь жизнью, которую вы вели, то вы должны испытывать чувство умиротворения. Однако если вас преследуют сожаления и неудачи, вы, вероятно, испытаете отчаяние и обиду.

Согласно Эриксону, либо эго-целостность, либо эго-отчаяние характеризуют конец жизни пожилых людей. Достоинством этой стадии является мудрость.

Другие теории о стадиях жизни

Теория Эрика Эриксона не единственная: в течение многих лет философы, психологи и ученые спорят о количестве жизненных стадий и о том, когда они происходят. Чтобы получить лучшее представление обо всех этапах жизни и о том, как эта структура может вам помочь, давайте рассмотрим некоторые другие теории.

Теория когнитивного развития Жана Пиаже

В то время как Эриксон предлагает восемь стадий жизни, Жан Пиаже предлагает только четыре. Его теория рассматривает природу интеллекта. Он считает, что то, как дети приобретают знания, определяет поступательное умственное развитие.

Эти стадии:

  1. сенсомоторная (от рождения до двух лет)
  2. предоперационный (возраст от двух до семи лет)
  3. бетон в рабочем состоянии (от семи до одиннадцати лет)
  4. формальный операционный (двенадцать лет и старше)

Пиаже подчеркивает важность любознательности в когнитивном развитии.

Теория сезонов жизни Даниэля Левинсона

В отличие от теории Пиаже, которая заканчивается подростковой стадией жизни, Левинсон рассматривает всю жизнь человека. Он подчеркивает развитие, которое происходит во взрослом возрасте.

Теория сезонов жизни состоит из последовательных этапов. Эти этапы происходят в течение двух типов периодов. Стабильный период — это время, когда мы делаем решающий жизненный выбор. Переходный период – это когда заканчивается один этап и начинается другой.

Основным недостатком этой теории является то, что исследование касается исключительно мужского опыта. Левинсон решил взять интервью только у биологических мужчин.

Измерение развития Клауса Ригеля

Теория Ригеля не отображает единый процесс развития. Вместо этого его теория подчеркивает непредсказуемую природу жизни.

Ригель предполагает, что личное развитие происходит благодаря внешним и внутренним изменениям, которые вы испытываете во взрослой жизни.

Он выделяет четыре взаимосвязанных внутренних и внешних измерения развития:

  • внутренний психологический уровень включает эмоциональный интеллект и умственные способности.
  • Внутреннее физическое измерение описывает физическую и половую зрелость.
  • Внешнее культурно-социологическое измерение относится к ожиданиям и возможностям общества.
  • Измерение внешней среды включает в себя политический, физический и экономический контекст, в котором живет человек.

Как ориентироваться и преуспевать на этапах жизни

Хотя мы можем описать жизненный цикл человека четко очерченными этапами, мы постоянно и постепенно меняемся изо дня в день.

Когда ты молод, у тебя может быть грандиозное представление о том, кем ты видишь себя через десять лет. Многие дети мечтают стать супергероями или президентами. Но со временем эти надежды и мечты, скорее всего, превратятся в более обоснованное и конкретное видение.

По мере того, как вы растете в себе, вы взращиваете набор ценностей, интересов и устремлений. Естественно, личные цели восьмилетнего человека будут сильно отличаться от целей сорокалетнего.

Чтобы пройти эти этапы жизни и преуспеть, вам нужно подготовиться к тому, чтобы извлечь уроки из одного этапа в другой. Таким образом, вы сможете продолжать становиться более счастливой и лучшей версией себя по мере прохождения этапов жизни.

Вот несколько способов сделать это: 

  • Проработайте свою детскую травму с помощью специалиста по психическому здоровью 
  • Сделайте свой личностный рост приоритетом, работая с внутренним ребенком и тенью 
  • Поймите свои модели и то, что действительно важно для вас, отправившись в путешествие по самопознанию 
  • Примите решение внести необходимые изменения в жизнь, заручившись поддержкой тренера, семьи и друзей 

Эти практики помогут вам взрослеть с возрастом. Это хорошо и для вас, и для ваших близких — с большей зрелостью приходит больше уважения к себе и другим, больше сострадания и больше самосознания.

Продвижение по этапам жизни может быть сложным, но увлекательным, потому что дает нам возможность стать самим собой. Если вы научитесь ориентироваться в волнах перемен, вы будете благодарны за все шансы, которые жизнь дает вам для роста.

Понимание этапов жизни для личного роста

Жизнь — это путь самопознания. На протяжении всего курса вы найдете возможности для обучения, чтобы стать лучшим другом, партнером и членом семьи.

Рост и изменения, происходящие с нами на протяжении всей жизни, выходят за пределы физического мира. У нас есть самосознательные, саморефлексивные и социальные способности, которые мы можем развивать.

Понимая этапы жизни и то, что влечет за собой каждый этап, вы можете развить свое самосознание. И с самосознанием вы можете жить своей жизнью с целью и намерением.

Хотя на дороге могут быть ухабы, трудности, с которыми мы сталкиваемся, — это возможности для роста. Личностный рост – это не всегда легко, но это полезно.

Если вы хотите инвестировать в свой личный рост и нуждаетесь в профессиональном и структурированном руководстве, свяжитесь с BetterUp сегодня.

12.2: Жизненный цикл человека

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    1918
  • Развитие навыков

    • Определение и определение различных этапов жизненного цикла человека.
    • Объясните, как развивается человеческое тело от младенчества до раннего возраста.

    Согласно Американскому журналу клинического питания , продолжительность жизни человека, или максимально возможная продолжительность человеческой жизни, составляет 130 лет. Ордовас, Дж. М. «Дожить до 100 лет: питание, генетика, воспаление». Am J Clin Nutr 83 (2006): 401S490S. Человеческие тела значительно меняются с течением времени, и пища является топливом для этих изменений. Людям всех возрастов нужны одни и те же основные питательные вещества — незаменимые аминокислоты, углеводы, незаменимые жирные кислоты и двадцать восемь витаминов и минералов — для поддержания жизни и здоровья. Однако количество необходимых питательных веществ различается. На протяжении всего жизненного цикла человека тело постоянно изменяется и проходит различные периоды, известные как стадии. Основные этапы жизненного цикла человека определяются следующим образом:

    • Беременность. Развитие зиготы в эмбрион, а затем в плод при подготовке к родам.
    • Детство. Самая ранняя часть детства. Это период от рождения до годовалого возраста.
    • Детские годы. Возникают в возрасте двух и трех лет и заканчиваются в раннем детстве.
    • Детство. Действие происходит в возрасте от четырех до восьми лет.
    • Половое созревание. Период от девяти до тринадцати лет, который является началом подросткового возраста.
    • Старший подростковый возраст. Стадия, происходящая в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
    • Совершеннолетие. Период от подросткового возраста до конца жизни и начинается в девятнадцать лет.
    • Средний возраст. Период взрослой жизни, который длится с тридцати одного до пятидесяти лет.
    • Старшие годы, или старость. Продлевается с пятидесяти одного года до конца жизни.

    Изменения во время беременности

    Изменения в младенчестве

    В младенчестве происходит ряд крупных физиологических изменений. Туловище растет быстрее, чем руки и ноги, а голова становится менее заметной по сравнению с конечностями. Органы и системы органов растут с большой скоростью. Также в этот период формируется бесчисленное количество новых синапсов, связывающих нейроны головного мозга. Две мягкие точки на черепе ребенка, известные как роднички, позволяют черепу приспосабливаться к быстрому росту мозга. Задний родничок закрывается первым, к восьминедельному возрасту. Передний родничок закрывается примерно через год, в среднем в восемнадцать месяцев. Вехи развития включают сидение без поддержки, обучение ходьбе, прорезывание зубов и вокализацию среди многих, многих других. Все эти изменения требуют адекватного питания, чтобы обеспечить развитие с соответствующей скоростью. Беверли Макмиллан, 9 лет.0292 Иллюстрированный атлас человеческого тела (Сидней, Австралия: Weldon Owen, 2008), 248.

    Изменения в детском возрасте

    Основные физиологические изменения продолжаются и в раннем возрасте. В отличие от младенческого возраста конечности растут значительно быстрее туловища, что придает телу более пропорциональный вид. К концу третьего года малыш становится выше и стройнее, чем младенец, с более прямой осанкой. По мере роста ребенка плотность кости увеличивается, и костная ткань постепенно заменяет хрящевую. Этот процесс, известный как окостенение, не завершается до полового созревания. Элейн У. Полан, RNC, MS, и Дафна Р. Тейлор, RN, MS, Путешествие через всю жизнь: развитие человека и укрепление здоровья (Филадельфия: F.A. Davis Company, 2003), 108. Вехи развития включают бег, рисование, приучение к туалету и самостоятельное кормление. То, как малыш ведет себя, говорит, учится и ест, дает важные подсказки об его развитии.

    Изменения в детстве

    Раннее детство включает младенчество и годы раннего возраста, от рождения до трехлетнего возраста. Оставшаяся часть детства — это период от четырех до восьми лет, когда дети идут в школу. На этом жизненном этапе происходит ряд критических физиологических и эмоциональных изменений. Например, конечности ребенка неуклонно удлиняются, тогда как рост других частей тела начинает замедляться. К десяти годам череп и мозг вырастают почти до размеров взрослого человека. Беверли Макмиллан, 9 лет.0292 Human Body: A Visual Guide (Сидней, Австралия: Weldon Owen, 2006), 258. Также происходят эмоциональные и психологические изменения. Отношения и мнения детей о еде углубляются. Они начинают получать информацию о предпочтениях в еде не только от членов семьи, но и от сверстников и более широкой культуры. Все эти факторы должны влиять на выбор питания, который родители делают для своих детей. На этот раз в жизни ребенка у родителей и других опекунов есть возможность укрепить хорошие привычки в еде и ввести в рацион новые продукты, не забывая при этом о предпочтениях ребенка. Родители также должны служить образцом для подражания для своих детей, которые часто будут подражать их поведению и привычкам в еде.

    Изменения в период полового созревания

    Начало полового созревания является началом подросткового возраста и является мостом между детством и юношеской взрослой жизнью. С медицинской точки зрения подростковый возраст определяется как период от одиннадцати до четырнадцати лет для девочек и от двенадцати до пятнадцати лет для мальчиков. В целях обсуждения влияния выбора питания в течение жизненного цикла, этот текст будет следовать Руководству по питанию для американцев 2010 года , которое делит подростковый возраст на два этапа: возраст от девяти до тринадцати лет, или половое созревание, и возраст от четырнадцати до восемнадцати лет. или поздний подростковый возраст. Сначала мы обсудим половое созревание. Некоторые из важных физиологических изменений, которые происходят на этом этапе, включают развитие первичных половых признаков или репродуктивных органов, а также начало менструации у женщин. Этот этап жизни также характеризуется появлением вторичных половых признаков, таких как рост волос на лице и теле, развитие молочных желез у девочек и огрубление голоса у мальчиков. Другие физические изменения включают быстрый рост и изменение пропорций тела. Элейн У. Полан, RNC, MS, и Дафна Р. Тейлор, RN, MS, Путешествие через всю жизнь: развитие человека и укрепление здоровья (Филадельфия: FA Davis Company, 2003), 170–71. Все эти изменения, а также сопутствующие психические и эмоциональные изменения должны поддерживаться правильным питанием.

    Изменения в позднем подростковом возрасте

    Диетические рекомендации определяют следующую фазу жизненного цикла человека, поздний подростковый возраст, как период от четырнадцати до восемнадцати лет. После полового созревания скорость физического роста замедляется. Девочки перестают расти в возрасте около шестнадцати лет, в то время как мальчики продолжают расти в возрасте от восемнадцати до двадцати лет. Одно из психологических и эмоциональных изменений, которые происходят на этом жизненном этапе, включает стремление к независимости, поскольку подростки развивают индивидуальную идентичность отдельно от своей семьи. Элейн У. Полан, RNC, MS, и Дафна Р. Тейлор, RN, MS, Путешествие через всю жизнь: развитие человека и укрепление здоровья (Филадельфия: FA Davis Company, 2003), 171–76. По мере того, как подростки принимают все больше и больше решений о своем питании, родители или другие лица, осуществляющие уход, и авторитетные лица должны направлять их к правильному выбору питательных веществ.

    Ключевые выводы

    Человеческое тело постоянно развивается и изменяется на протяжении всей жизни, а пища служит топливом для этих изменений. Основные этапы жизненного цикла человека включают беременность, младенчество, ранние годы, детство, половое созревание, старшую юность, взрослую жизнь, средний возраст и пожилые годы. Правильное питание и физические упражнения обеспечивают здоровье и хорошее самочувствие на каждом этапе жизненного цикла человека.

    Начало обсуждения

    1. При подготовке к этой и следующей главам спрогнозируйте, как, по вашему мнению, могут отличаться потребности в питательных веществах в начале жизни и в конце жизни. Затем, прочитав эту и следующую главы, обсудите, были ли ваши прогнозы правильными или нет.

    12.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *