Какие бывают ценности у человека? Классификация ценнтостей
Вопрос о ценностях находится в области социологии и философских рассуждений. Каждый сам определяет приоритеты и расставляет акценты в собственной жизни. Что же входит в это понятие, поддаётся ли оно стандартной классификации? Или это область философии?
Что такое ценность
От развития следующих двух пунктов напрямую зависит ценность самого человека:
- Как личность.
- Как профессионал или работник.
Под жизненной ценностью понимают систему мер, оценок, взглядов и убеждений личности, которая влияет на то, какие направления деятельности избираются для приложения собственных сил. Шкала меняется в ходе жизни, это вполне естественный процесс. Опираясь на накопленный опыт, появляются ориентиры, приводящие в действие.
Гуманизм — это та позиция, которая во главу угла ставит личность.
Список основных признаков
- Важность – личность дорожит установками и следует правилам, в противном случае развивается депрессия от неудовлетворённых желаний.
- Осмысленность – без внутреннего контроля и дисциплины следование принципам невозможно.
- Предприимчивость и самодостаточность – установки применяются на деле без противоречивых советов окружения.
- Позитивный настрой – с ним любые проблемы будут восприниматься проще, позволяя активировать внутренние резервы на преодоление сложностей и выполнения неприятных обязанностей.
Поэтому всё чаще можно встретить различного рода менторов, обещающих помочь в развитии личности, так как идёт активный запрос общества на яркие индивидуальности.
Классификация и виды ценностей
Структура системы представляет собой три основных пункта:
- общечеловеческие;
- культурные;
- индивидуальные элементы.
Всё в совокупности формирует особое восприятие мира, поведенческие модели и мировоззрение. Важную роль играет окружение: семья, друзья, общество. Интересы позволяют развиваться духовно и физически, стремясь к идеалу.
Классифицировать направление достаточно сложно. Каждая наука, изучая феномен, использует собственный подход, но зачастую связывая его с мотивацией. С точки зрения социологии, можно поделить на две большие категории:
- материальные;
- духовные.
Есть базовые, основополагающие моменты, которые объединяют человечество. Они складывались веками, цементируя общество и способствуя прогрессу.
Духовная составляющая
Говоря об общей системе, следует выделить основные ценности:
- Здоровье – сюда относят физическое, социальное и психическое благополучие.
- Успех – признание, карьерный рост, уверенность в будущем. Сейчас востребовано умение работать на себя.
На фоне всеобщей погони за успехом наблюдается противоположная тенденция к дауншифтингу, когда состоявшиеся люди уходят с высоких должностей и отказываются от карьеры.
- Семья – несмотря на повсеместный отказ от традиционных свадеб и заключения брака, она по-прежнему остаётся основой потребностью. Люди по-прежнему стремятся продолжить род.
- Дети – зачастую именно в собственном потомстве люди видят своё продолжение, стараясь оставить след на земле.
Вывод: человек хочет реализовать способности, вырасти как личность и передать себя через детей в будущее.
Второстепенные:
Часто встречаются следующие жизненные ценности, логично проистекающие из вышеперечисленных пунктов:
- внутренний рост;
- быть рядом с родными и близкими людьми;
- уверенность в собственных силах;
- свобода слова и действий;
- работа, которая соответствует назначению в жизни;
- путешествия;
- реализация творческих замыслов.
Материальная составляющая
Она вполне осязаема, можно подержать в руках и оценить в какую-либо сумму, больше относится к области экономики. Различают два вида стоимости:
- потребительская – это степень полезности и удовлетворения потребностей;
- меновая – показатель выгодности обмена, причём, чем больше человек зависит от какого-то товара, тем его стоимость выше.
В деревне деньги не так важны, как в городе, так как необходимые продукты сельчане выращивают на огороде, удовлетворяя базовую потребность в еде.
Какие ценности наиболее важны для человека
Система приоритетов и кругозор начинает формироваться с самых первых лет жизни. Постепенно личность развивается, накапливает опыт и становится зрелой. Возраст ответственности наступает примерно к 20 лет, но это не значит, что дальше не будет роста, так как существуют определённые алгоритмы развития, которые проходят все.
Мы сами расставляем акценты в своей жизни. Нет однозначного ответа на поставленный вопрос. Кто-то выбирают детей и семью, кто-то хочет посмотреть весь мир, кто-то работает над созданием собственной корпорации, кто-то копит на яхту, а кто-то духовно просветляется в Тибете. Современное общество идёт к отрицанию общечеловеческих норм, таких как семья, продолжение рода и карьера, например: однополые браки, чайлдфри, дауншифтинг. Пожалуй, ещё никто не смог отрицать важность здоровья, ведь от него напрямую зависит хорошее самочувствие и успешность в достижении поставленных целей.
Жизненные ценности: что это, примеры, виды и что такое система ценностей
Жизненные ценности — это идеи, вещи или правила, которые для человека являются самым важным в жизни и работе. Жизненные ценности человек выбирает сам, и у всех они отличаются.
Примеры жизненных ценностей (список):
- верность;
- дух приключений;
- известность/слава;
- карьера;
- креативность;
- мотивация;
- надёжность;
- настойчивость;
- непредубеждённость;
- образование;
- оптимизм;
- отношения;
- патриотизм;
- позитивность;
- последовательность;
- свобода;
- служение другим;
- смелость;
- сострадание;
- страсть;
- финансы;
- честность;
- уважение;
- эффективность.
Ценность — это то, что важно, имеет значение; например: семья, карьера, финансовое благополучие, саморазвитие.
Какие бывают виды ценностей?
Существует два типа ценностей: терминальные и инструментальные.
Терминальные ценности
Это желаемое конечное состояние существования; цели, которых есть желание достичь в жизни. Например: профессиональное совершенство, самоуважение, счастье, признание.
Инструментальные ценности
Это идеи человека о том, каким должен быть способ для достижения терминальных ценностей. Здесь больше говорится про характер человека. Например: искренность, амбициозность, этичность.
Система ценностей человека
Это правила, которые основываются на добродетелях и пороках человека. В широком смысле это культура человека, выражение духа и нравственное сознание. Эти правила формируются на основе его моральных правил, мудрости, самодисциплины и дисциплины.
Цитаты на тему «жизненные ценности»
«Будь готов изменить свои цели, но никогда не изменяй свои ценности».
Далай-лама XIV
«И ценности, как отпечатки пальцев
Всю жизнь, всегда, у каждого свои».
Александр Защитник
«Что для одного — ненужный хлам, для другого — недоступная роскошь».
«Вино из одуванчиков», Рэй Брэдбери
«Извинение — не означает, что ты не прав, а другой человек прав. Это всего лишь означает, что ценность ваших отношений важнее, чем собственное эго».
Эрих Мария Ремарк
«Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность».
Иммануил Кант
«Не учите ребёнка быть богатым, учите его быть счастливым. Тогда, повзрослев, он будет знать ценность вещей, а не их цену».
Неизвестный автор
Узнайте также про Мировоззрение, Нравственный выбор и Парадигму.
Виды ценностей. Понятие и виды человеческих ценностей
Ценность — это значимость, важность, полезность и польза чего-либо. Внешне она выступает как одно из свойств предметов или явлений. Но их полезность и значимость присущи им не в силу их внутренней структуры, то есть не даны от природы, они — не что иное, как субъективные оценки конкретных свойств, вовлеченных в область общественного бытия. Люди в них заинтересованы и испытывают потребность в них. В Конституции Российской Федерации написано, что высшей ценностью является сам человек, его свобода и права.
Употребление понятия ценности в различных науках
В зависимости от того, какая именно наука занимается изучением данного феномена в обществе, различают несколько подходов его употребления. Так, например, философия рассматривает понятие ценности следующим образом: это социально-культурная, личностная значимость конкретных объектов. В психологии же под ценностью понимают все те объекты окружающего индивид социума, которые представляют для него ценность. Этот термин в данном случае теснейшим образом связан с мотивацией. А вот в социологии под ценностями понимают те понятия, которыми названы совокупности целей, состояний, явлений, достойных того, чтобы к ним стремились люди. Как видите, и в данном случае прослеживается связь с мотивацией. К тому же, с точки зрения этих социальных наук, существуют следующие виды ценностей: материальные и духовные. Последние также называются вечными ценностями. Они не осязаемы, но иногда имеют гораздо большее значение для общества, чем все материальные предметы вместе взятые. Конечно же, они не имеют ничего общего с экономикой. В данной науке понятие ценности рассматривается как стоимость предметов. При этом различают два его типа: потребительная и меновая стоимость. Первые представляют ту или иную ценность для потребителей в зависимости от степени полезности товара или его способности удовлетворять человеческие потребности, а вторые ценны тем, что пригодны для обмена, а степень их значимости определяется тем соотношением, которое получается при эквивалентном обмене. То есть чем больше человек сознает свою зависимость от данного объекта, тем его ценность выше. Люди, живущие в городах, всецело зависят от денежных средств, поскольку они им необходимы для приобретения самых необходимых товаров, а именно еды. Для сельских жителей денежная зависимость не так велика, как в первом случае, поскольку необходимые для жизнедеятельности продукты они могут получить независимо от наличия денег, например, с собственного огорода.
Различные определения ценностей
Самым простым определением данного понятия является высказывание, что ценности – это все те предметы и явления, которые способны удовлетворить человеческие потребности. Они могут быть и материальными, то есть осязаемыми, а могут быть абстрактными, как любовь, счастье и т. д. Кстати, совокупность ценностей, которые присущи тому или иному человеку или группе, называются системой ценностей. Без нее любая культура была бы бессмысленной. А вот другое определение ценности: она является объективной значимостью многообразия компонентов (свойств и признаков того или иного предмета или явления) действительности, которые определяются интересами и потребностями людей. Главное, чтобы они были необхоимы человеку. Однако ценность и значимость не всегда являются эквивалентами. Ведь первая бывает не только позитивной, но и негативной, а вот ценность – она всегда позитивна. Не может то, что удовлетворяет потребности людей, быть негативным, хотя и здесь все относительно…
Представители австрийской школы считают, что основные ценности — это конкретное количество товаров или благ, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека. Чем больше человеком осознается его зависимость от наличия данного объекта, тем выше его ценность. Одним словом, здесь важны взаимоотношения между количеством и надобностью. Согласно этой теории, блага, которые существуют в неограниченном количестве, например, вода, воздух и т. д., не имеют особой значимости, поскольку являются неэкономическими. А вот блага, количество которых не удовлетворяет потребности, то есть их имеется меньше, чем нужно, представляют настоящую ценность. Данный взгляд имеет как многих сторонников, так и противников, которые в корне не согласны с данным мнением.
Переменчивость ценностей
Эта философская категория имеет общественную природу, поскольку формируется в процессе практики. В связи с этим ценности имеют свойство изменяться с течением времени. То, что было значимым для этого общества, может не быть таковым для будущего поколения. И это мы видим на собственном опыте. Если оглянуться в прошлое, то можно заметить, что ценности поколений наших родителей и нашего во многом отличаются друг от друга.
Основные виды ценностей
Как уже было отмечено выше, основными видами ценностей являются материальные (способствующие жизни) и духовные. Последние дарят человеку моральное удовлетворение. Основные виды материальных ценностей — это простейшие блага (жилье, пища, предметы быта, одежда и т. д.) и блага более высокого порядка (средства производства). Однако и те и другие способствуют жизнедеятельности общества, а также повышению качества жизни его членов. A духовные ценности нужны людям для формирования и дальнейшего развития их мироощущений, а также мировосприятия. Они способствуют духовному обогащению личности.
Роль ценностей в жизни общества
Данная категория, помимо того, что представляет некую значимость для общества, также играет определенную роль. Например, освоение человеком различных ценностей способствует приобретению социального опыта, в результате чего он приобщается к культуре, а это, в свою очередь, влияет на формирование его личности. Другой важнейшей ролью ценностей в обществе является то, что человек стремится к созданию новых благ, при этом сохраняя старые, уже существующие. Кроме того, ценность мыслей, поступков, различных вещей выражается в том, насколько они важны для процесса общественного развития, то есть прогресса общества. А на личностном уровне – развития и самосовершенствования человека.
Классификация
Существует несколько классификаций. Например, по видам потребностей. Согласно ей различают материальные и духовные ценности. А вот по их значимости последние бывают ложные и истинные. Классификация также проводится по сферам деятельности, в зависимости от их носителя, и по времени действия. Согласно первой различают экономические, религиозные и эстетические, второй — общечеловеческие, групповые и ценности личности, а третьей – вечные, долговременные, кратковременные и сиюминутные. В принципе, есть еще и другие классификации, но они слишком узки.
Материальные и духовные ценности
Относительно первых мы уже успели рассказать выше, с ними все понятно. Это все материальные блага, которые нас окружают, которые делают нашу жизнь возможной. Что же касается духовных, то они являются составляющими внутреннего мира людей. И исходными категориями здесь являются добро и зло. Первые способствуют счастью, а вторые – все то, что ведет к разрушению и является причиной недовольства и несчастий. Духовные – это и есть истинные ценности. Однако чтобы быть таковыми, они должны совпадать со значимостью.
Религиозные и эстетические ценности
Религия основывается на безусловной вере в Бога, и она не требует никаких доказательств. Ценности в этой сфере – это ориентиры в жизни верующих, которые обусловлены нормами и мотивами их поступков и поведения в целом. А эстетические ценности — это все то, что доставляет человеку удовольствие. Они имеют непосредственное отношение к понятию «красота». Они связаны с творчеством, с искусством. Прекрасное является основной категорией эстетической ценности. Творческие люди посвящают свою жизнь созданию прекрасного, причем не только для самих себя, но и для других, желая этим доставить окружающим истинную радость, восторг, восхищение.
Личностные ценности
Каждый человек имеет собственные личностные ориентации. И они у разных людей могут в корне отличаться. То, что имеет значимость в глазах одного, для другого может быть отнюдь не ценным. Например, классическая музыка, которая приводит в состояние экстаза любителей данного жанра, кому-то может показаться скучной и неинтересной. На ценности личности имеют большое влияние такие факторы, как воспитание, образование, круг общения, окружающая среда и т. д. Конечно, наиболее сильное воздействие на личность оказывает семья. Это та среда, в которой человек начинает свое первичное развитие. Первое представление о ценностях он получает именно в своей семье (групповые ценности), однако с возрастом он может принять некоторые из них и отвергнуть другие.
К личностным относятся следующие виды ценностей:
- те, которые являются компонентами смысла жизни человека;
- наиболее общие смысловые образования, которые основываются на рефлексах;
- убеждения, которые имеют отношение к желательному поведению или к завершению чего-то;
- предметы и явления, к которым индивид питает слабость или просто неравнодушен;
- то, что имеет важность для каждого человека человека, и то, что он считает своей собственностью.
Вот такими бывают виды ценностей личности.
Новый подход к определению ценностей
Ценности — это мнения (убеждения). Так считают некоторые ученые. Согласно им, это необъективные и холодные идеи. А вот когда они начинают активироваться, то смешиваются с чувствами, при этом получая определенный окрас. Другие же считают, что главные ценности — цели, к которым стремятся люди — равенство, свобода, благосостояние. А также это образ поведения, способствующий достижению данных целей: милосердие, сопереживание, честность и др. Согласно этой же теории, истинные ценности должны выступать как некие стандарты, руководящие оценкой или выбором людей, поступков и событий.
7 главных ценностей в жизни каждого человека
Что для тебя является главным в жизни? И если задать этот вопрос разным людям, то наверняка получишь разные ответы. Я бы сразу сказал, что свобода и развитие. Один из моих лучший друзей ответил, что для него главное в жизни семья и здоровье. У тебя будет свой ответ. Нужно понять всего лишь одно, что то, что является для тебя важным, управляет твоими действиями. В зависимости от того, какие у тебя приоритеты, и будет выстраиваться твоя жизнь. И в этой статье я хотел бы поговорить о формировании системы жизненных ценностей, т.к. считаю это очень важным моментом в процессе саморазвития личности.Почему так важна система ценностей для каждого человека?
Важно понимать, что наличие системы ценностных ориентаций говорит уже о зрелой личности. Личностные ценности определяют нашу внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности и указывают направления нашего развития. Если сказать более простыми словами, то система ценностей для человека является некоторым вектором его развития. Ценностный мир каждого человека необъятен. Однако существуют некие «базовые» ценности, которые определяют деятельность в основных сферах жизни.
Жизненные ценности не возникают за один день. Они являются результатом нашего жизненного опыта. Огромную роль в этом играют значимые события в нашей жизни, книги, фильмы, учителя и т.д. Жизненные ценности со временем могут меняться. Нет ничего более постоянного, как временное. В 15 лет у тебя одни ценности, в 30 уже другие. Ценности каждого человека индивидуальны, как отпечатки пальцев. Совпадение главных жизненных ценностей укрепляет взаимоотношения людей, что очень важно в современном обществе.
Понимание своих главных жизненных ценностей — очень важная вещь. Если ты проживешь большую и трудную жизнь, а в конце поймешь, что такая жизнь была не интересной, то что-то менять будет уже поздно… Если же, напротив, ты хорошо будешь знать, что хочешь от жизни, что для тебя по-настоящему дорого, каждый день твоей грамотно выстроенной жизни будет наполнен смыслом.
2 вида жизненных ценностей и 3 вида людей
Вообще существует большое количество ценностей, но все их можно разделить на две большие группы: материальные и духовные.
— к материальным ценностям мы можем отнести: квартиру, машину, гараж, драгоценности, книги, музыкальные инструменты, спортивные пренадлежности, еду, одежду и т.д;
Тренируй свой мозг с удовольствием
Развивай память, внимание и мышление с помощью онлайн-тренажеров
НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ— к духовным: активно-деятельную жизнь, жизненную мудрость, любовь, ответственность, красоту, милосердие, справедливость, самосовершенствование, свободу, красоту, здоровье, знания и т.д.
В зависимости от созданной системы ценностей каждого человека можно отнести к одной из 3 групп:
— материалисты;
— духовные люди;
— духовные материалисты.
Интересно, к какой группе относишься ты?! Сейчас на минутку прекрати чтение и подумай. В какую сторону больше направлены твои основные векторы развития? В сторону материального? А может в сторону духовного? Или в ту и другую! Лично я отношусь к 3-ей группе. Я духовный материалист. Но еще лет 5 назад я был закоренелым материалистом. Понимание 7 сфер жизни помогло мне стать более сбалансированным и начать жить гармоничной жизнью.
Система ценностей современного человека, к сожалению, похожа на Пизанскую башню, которая перекошена в одну сторону. Спрашиваешь, куда? В сторону материальных ценностей. Все просто застыли в материальности, как каменные глыбы. Материальные ценности ты можешь потрогать, увидеть, купить и все они зависят от того времени, в котором живет человек. Например, 300 лет назад не было автомобилей и значит ценности в них тоже не было. Это сейчас только и думаешь, как бы заработать на крутой Мердседес. А представь, что Иисус ходил по Святой Земле и кайфовал просто без iPhone 7S! Материалистов сейчас процентов 60% и с каждым днем их становится все меньше.
Духовных людей намного меньше. Процентов 30%. На духовные ценности человек обращает внимание после лет 40-45. Приходит мудрость, начинаешь ценить здоровье, больше проявляешь любви к окружающему миру, в жизни появляется свобода и творчество. Больше думаешь о Боге и о жизни в целом. Наступает время внутренней философии. Больше хочется молчать и даже быть в одиночестве. Но многие так уходят в духовность, что забывают про материальную сторону. Большинство великих Творцов были нищие. «Для меня важно творчество и свобода, а деньги меня не волнуют» — так может сказать, только человек, жизненные ценности которого направлены только в сторону духовного мира. И это тоже некий дисбаланс, который нужно устранять. Чем быстрее, тем лучше.
Гармоничными могут быть только духовные материалисты. В их системе ценностей важно и то, и другое. Развитие личности должно опираться на ценности 2 видов. Духовное и материальное – это две стороны одной медали. Не нужно отрицать одно или другое. Нужно соединять, и тогда появится мощная внутренняя сила, которая может творить чудеса. Одно только помогает другому. Они не мешают. Что было бы, если пришлось бы ехать на одноколесном велосипеде. Ехать можно, но скорость будет не та. А скорость развития своей личности очень важна в жизни. Духовных материалистов примерно 10%. А должно быть намного больше! Мы должны творить новую жизнь на нашей новой планете Земля!
Это интересно:
Лайф-коучинг — мощный способ сделать прорыв в своей жизни
Колесо жизни — упражнение для анализа и планирования жизни
7 моих главных духовных ценностей
Здоровье – это основа жизни. Одна из самых важных ценностей. Ценить здоровье мы начинаем тогда, когда в организме начинаются «неполадки». А до этого времени пьем, курим и непонятно что едим. Остальные ценности, наверное, даже невозможны без хорошего здоровья. Это сложно объяснить молодому поколению. У них свои ценности. Уделяй время в первую очередь своему здоровью.
Время – это бесценный ресурс. Его нельзя купить, поменять, продать. 70-100 лет тебе дают, чтобы реализовать свой потенциал. Ты смотришь днем и ночью сериалы. Может быть тебе не стоило приходить на эту планету? Посмотри фильм «Время». Там главный ресурс – время, а не деньги. Мы все перевернули с ног на голову, гоняясь за зелеными бумажками.
Любовь – это вообще основа мироздания. Магнит, который связывает все. Любовь к себе, близким, природе, любимому делу, жизни в целом. Без ощущения любви человек не может быть гармоничным. Мало в ком сейчас живет настоящая Безусловная Любовь. Мое мнение, что многие говорят слово «люблю», но до конца не осознают, что это такое. Будь благодарным и любимым.
Знания – это основа твоего развития. Раньше знание было сложно достать. Люди ехали на другой конец света, чтобы его получить. Сейчас есть Интернет. Это великое благо, которое было создано для объединения всех знаний. Многие этого опять же не понимают. Тебе дают, ты не черпаешь. Ты думаешь, что все знаешь. Совсем нет…
Развитие – это основа для твоей свободы. Все развивается, все растет, все цветет. Наверное, тебе нравится запах распустившихся роз. Аромат, который нельзя насладиться. Только вот человек в определенный момент перестает развиваться. Он не достигает своего цветения. Цветения своей жизни. Губит свой потенциал на корню.
Свобода – это основа для творчества. У тебя есть свобода воли, чтобы созидать. Ты свободен в любом выборе. Твоя жизнь – это твой выбор. И только ты ответственен за свой выбор. Настоящая жизнь начинается, когда ты полностью осознаешь свою свободу. Но в жизни часто люди становятся рабами, забывая эту ценность. Работа на дядю занимает всю жизнь.
Творчество – это способность твоего Духа. Ты забыл, что ты Творец. Думаешь, что только Бог может творить. Ты часть его, а он часть тебя. Вы едины. Капля воды по составу не отличается от всего океана. Тот же состав, те же свойства. Сложно это понять. Быть духовным человеком значит быть творческим.
Это мои главные ценности в жизни. Для тебя они совершенно могут быть не главными. Я порекомендую выполнить одно упражнение, которое позволит создать свою систему ценностей в жизни. Возьми чистый лист, ручку и запиши все, что ты больше всего ценишь в жизни. Список должен состоять не менее, чем из 100 ценностей. Потом пройдись по этому списку и вычеркни наименее важные, чтобы осталось 50. Те 7-9 жизненных ценностей, которые останутся в конце и будут являться для тебя главными.
А теперь подумай, этим ли ценностям ты уделяешь большую часть своего времени и сил. Если получится так, что ты постоянно занят другим, то скорее ты служишь чужим ценностям или тем ценностям, которые стоят не первые в списке. Упражнение не жизненные ценности поможет изменить твою жизнь! Главные ценности в жизни и называются главными, потому что они являются нашими маяками и позволяют нам убедиться, что движемся в правильном направлении.
Виды ценностей человека :: SYL.ru
Как понять, в чем различие духовных и материальных ценностей? Какие есть варианты развития личности в этом плане и чего ожидать на каждом пути развития? Рассмотрим эти актуальные в наши дни вопросы более подробно далее статье.
Для начала стоит разобраться с понятием «ценность» вообще: что это такое в общечеловеческом понимании? Слово «ценность» произошло от слова «цена», то есть это нечто, имеющее цену, значимость, весомое предпочтение, выражающееся в различных объектах как материального, так и тонкого духовного мира.
Основные виды ценностей человека подразделяются на три группы:- Духовные – то, что не имеет явно выраженной физической формы, но при этом существенно влияет на качество жизни как отдельного человека, так и общества в целом. Они обычно подразделяются на личностные, то есть имеющие важность для конкретного индивидуума, групповые – имеющие вес для какой-то определенной группы людей (общины, касты, национальности), а также общечеловеческие, на значимость которых не влияет уровень сознания или жизни человека.
- Социальные – вид ценностей, который важен для определенного круга людей, но существуют отдельные личности, для которых он абсолютно не важен, то есть не является чем-то необходимым для полноценной жизни. Отличный пример — аскеты в горах Тибета, отшельники, уединенно живущие в лесах или путешествующие по миру.
- Материальные – этот вид ценностей является для большей половины человечества преобладающим, так как стал основой для еще одного статуса — социального. Основу материальной ценности составляют не только объекты личного имущества, но и окружающего мира.
Все виды ценностей имеют в себе основную причину и движущую силу для развития человека, группы, общества или человечества в целом, которая является показателем успеха и прогресса.
В различных жизненных ситуациях человек иногда вынужден сделать выбор между развитием и подпиткой материального или духовного мира, что и определяет дальнейшее развитие индивида, а значит, и преобладающего большинства общества.Духовные ценности — лакмус нравственности общества
Видов духовных ценностей несколько, и все они имеют в основе одну цель: сделать индивида более развитой личностью с точки зрения нематериального мира.
- Основополагающие жизненные ценности — это свобода, любовь, вера, добро, мир, дружба, природа и жизнь в целом. Отсутствие этих факторов ставит под вопрос дальнейшее развитие человека даже на примитивном уровне.
- Моральные ценности определяют отношения между людьми с позиции нравственности. Это честь и честность, совесть, гуманность и сострадание ко всему живому, уважение к возрасту и опыту.
- Эстетические – сопряжены с переживанием красоты и гармонии, умением наслаждаться моментом, звуком, цветом и формой. Музыка Бетховена, Вивальди, картины Леонардо да Винчи, Собор Парижской Богоматери и Василия Блаженного – это эстетические ценности человечества вне времени. Для отдельного конкретного человека таким важным объектом может стать статуэтка, подаренная родным человеком, или картинка, нарисованная трехлетним малышом.
У человека, живущего духовными ценностями, никогда не будет сомнения, что выбрать: посетить концерт любимого исполнителя или купить пятые по счету, но очень модные сапоги. Для него долг перед стареющими родителями всегда первичен, он не сможет удовлетворить свой эгоизм и отправить их в дом престарелых.
Общественные или коллективные ценности человека
Социальные ценности человека двояки: для некоторых они первичны и важны в высшей степени (политики, актеры, духовенство, научные исследователи мирового уровня), для других, напротив, никакой роли не играют, и человеку абсолютно неважно, что о нем думают окружающие и какое положение он занимает на социальной лестнице.
Все виды социальных ценностей подразделяются еще на несколько типов:Политические + уровень социальной лестницы: для некоторых людей крайне важно стоять у руля власти, быть уважаемым и почитаемым всеми.
Коммуникативные – преобладающему большинству людей важно принадлежать к какой-либо группе или ячейке, будь то «Сознание Кришны» или кружок любителей вышивки крестиком. Общение по интересам дает ощущение востребованности, а значит, важности для мира.
Религиозные: для многих людей вера в божественные силы и связанные с этим ритуалы в повседневной жизни дают основу для дальнейшей жизни.
Природно-экономические (ориентированные на окружающую среду): мало кому хочется жить в экологически опасных районах, местах с сильной загазованностью или сейсмически опасных зонах – это показатель личных природных ценностей. При этом забота человечества в целом об окружающей среде так же входит в данный раздел, как и сохранение редких животных видов.
Материальные ценности – главный стимул современного мира потребителей
Все физические предметы, которые делают жизнь человека максимально комфортной – это и есть материальные ценности, которые якобы делают жизнь счастливее и разнообразнее.
К сожалению, современность слишком поглощена заботой о внешнем, материальном мире, и мало кто на самом деле осознает, что дома, крутые машины и шкафы, забитые одеждой, так же как и айпады — это лишь временные и мнимые ценности, которые актуальны только в ограниченном привычном быту. И если переместить человека без его «игрушек» в независимое от них пространство, то ему, возможно, удалось бы осознать, что эти вещи, по сути, ничего не стоят и первичными ценностями не являются.
Личные ценности отдельного индивида
Этот вид ценностей является совокупностью всех указанных выше аспектов, но с учетом индивидуальных приоритетов человека.
Так, у одного человека на первом месте будет желание добиться высокого положения в обществе. Значит, его основная ценность – социальная. У другого будет истовое желание понять истинный смысл бытия – это показатель духовной ценности, стоящей превыше всего.Приоритеты человека в выборе личных ценностей – это показатель высокоразвитого существа
Все виды ценностей отдельной личности отлично показывают, кем на самом деле является человек и что его ждет в дальнейшей перспективе, ведь предшествующий опыт многих тысяч людей игнорировать бессмысленно. Если человек выбрал в приоритет материальные блага, считая, что они сделают его счастливым на всю жизнь, то он в итоге поймет (если не глуп!), что все эти приходящие и сменяющие друг друга «игрушки» дают ощущение счастья и удовлетворенности на небольшой срок, а далее снова хочется чего-то еще.
А вот люди, избравшие духовный путь и высокие ценности, не только знают, но и чувствуют, что их жизнь полноценна, интересна и без капитальных вложений: им не особо важно, будет у них автомобиль популярной марки или старенький «Москвич» — ведь их счастье исходит не от обладания вещами, а заключается в любви к жизни или Богу.
Могут ли все три вида ценностей мирно сосуществовать в сознании одного человека?
Эту идею очень хорошо иллюстрирует басня Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: если рваться сразу на все стороны, то в итоге ничего никуда не смещается, остается на месте. Но вот группе единомышленников или нации, да и всему человечеству в целом, такая задача вполне по плечу: одни будут отвечать за материальные ценности, используя их для блага всех, а другие будут поднимать духовный уровень, не давая обществу морально разлагаться.
Полный список ценностей человека? — Тренинги Коучинг Консалтинг в Крыму
Где-то на просторах сети мы нашли этот список. Есть подозрение что он не полон. Если у кого из вас есть дополнения пишите. Приглашаем до собрать этот пазл. И вот еще интересен вопрос у кого в каком контексте актуализируются какие ценности? В общем интересно ваше мнение по этому поводу. Пишите в коментариях
1. Агрессивность
2. Азарт
3. Аккуратность
4. Активность
5. Альтруизм
6. Амбиции
7. Анализ
8. Аристократизм
9. Артистизм
10. Баланс
11. Бдительность
12. Беглость
13. Безмолвие
14. Безмятежность
15. Безопасность
16. Бережливость
17. Бескорыстие
18. Беспристрастность
19. Бесстрашие
20. Бесхитростность
21. Благоговение
22. Благодарность
23. Благодать
24. Благожелательность
25. Благонадёжность
26. Благородство
27. Благосостояние
28. Благотворительность
29. Благочестие
30. Блаженство
31. Блеск
32. Близость
33. Богатство
34. Бодрость
35. Быстрота
36. Важность
37. Вдохновение
38. Вежливость
39. Великодушие
40. Великолепие
41. Величие
42. Вера
43. Верноподданность
44. Верность
45. Верховенство
46. Веселье
47. Взаимодействие
48. Видение
49. Вклад
50. Включенность
51. Власть
52. Влияние
53. Влюбленность
54. Внимательность
55. Возбуждение
56. Воздействие
57. Воздержанность
58. Возможность
59. Возможность развиваться
60. Волонтерство
61. Вольность
62. Воля
63. Воображение
64. Воодушевленность
65. Воспитание
66. Восприимчивость
67. Воссоздание
68. Восстановление сил
69. Восторг
70. Выгода
71. Вызов
72. Выигрыш
73. Выносливость
74. Выполнение
75. Выразительность
76. Высвобождение
77. Высочество
78. Галантность
79. Гармония
80. Гениальность
81. Герметичность
82. Героизм
83. Гибкость
84. Гигиена
85. Глубина
86. Гордость
87. Господство
88. Гостеприимство
89. Готовность
90. Дарение
91. Действенность
92. Дерзость
93. Динамизм
94. Динамика
95. Дисциплина
96. Доблесть
97. Добродетель
98. Доброжелательство
99. Добросовестность
100. Доброта
101. Доверие
102. Догадливость
103. Долг
104. Долговечность
105. Доминирование
106. Достаток
107. Достижение
108.
Определение ценностей | Блог 4brain
Прежде чем определить свои ценности, нужно для начала понять, что это такое. Ваши ценности — это вещи, которые вы считаете наиболее важными в своей жизни и работе. Они определяют приоритеты и, в глубине души, являются мерой измерения, которую вы используете для того, чтобы ответить самому себе на один из самых важных вопросов: «Проживаю ли я свою жизнь так, как хочу?». Обычно, если наши ценности совпадают со стилем жизни и поведением, мы становимся счастливыми и чувствуем гармонию. В противном случае — испытываем неприятное чувство неловкости (иногда и когнитивный диссонанс), которое стремимся как можно быстрее загнать в подсознание, чтобы не ощущать. Вот почему так важно сознательно выявить свои ценности.
Как ценности помогают нам
Ценности существуют, осознаете вы их или нет. И жизнь может быть намного легче в том случае, если все-таки осознаете.
Если вы цените семью больше всего на свете, но работаете по 70 часов в неделю, будете ли вы ощущать стресс? Когда вы знаете свои ценности, вы можете принимать более разумные и подходящие именно вам решения. Подумайте над следующими вопросами:
- Какая работа будет для меня подходящей?
- Должен ли я согласиться на повышение?
- Должен ли я начать собственный бизнес?
- Должен ли я следовать традициям или найти собственный путь?
- Должен ли я отстаивать свою точку зрения или идти на компромисс?
Выделите себе 20 минут и честно ответьте на эти вопросы. Возможно, вы осознаете, что отстаивать свою точку зрения вы должны, но с близкими людьми будете идти на компромисс.
Определение своих ценностей
Когда вы определите свои ценности, то поймете, что действительно важно для вас. Отличный способ сделать это — оглянуться на свою жизнь и определить, в каких ситуациях вы чувствуете себя уверенно, а настроение повышается.
1
Определите ситуации, в которых вы счастливее всего
Вспомните примеры из личной и профессиональной жизни:
- Чем вы занимались?
- Были ли вы с другими людьми? С кем именно?
- Какие другие факторы вносили вклад в ваше счастье?
2
Определите ситуации, в которых вы гордитесь собой сильнее всего
- Когда вы были горды собой?
- Разделяли ли другие люди вашу гордость за себя? Кто это был?
- Какие еще факторы вносили вклад в вашу гордость за себя?
3
Определите ситуации, в которых чувствуете себя состоявшимся и удовлетворенным
- Какие ваши желания были исполнены?
- Какие события придавали вашей жизни смысл и почему?
- Какие еще факторы вносили вклад в ваше чувство удовлетворенности?
4
Определите свои ценности, исходя из вашего опыта счастья, гордости за поступки и наполненности
Почему некоторые события вашей жизни вы считаете наиболее важными и счастливыми? Выделите главные ценности (от пяти до десяти):
- Ответственность
- Достижения
- Исследование
- Альтруизм
- Храбрость
- Спокойствие
- Контроль
- Творческий подход ко всему
- Эмпатия
- Открытость
- Стремление к мастерству
- Любовь
- Справедливость
- Здоровье
- Тяжелая работа
- Семья
- Верность
- Позитивность
- Самоконтроль
- Служение людям
- Простота
- Счастье
- Спонтанность
- Взаимопонимание
Вы можете использовать этот список, однако следует помнить, что он неполный, поэтому вполне возможно, что некоторые ценности вы сможете добавить в него самостоятельно.
5
Выделите ключевые ценности
Это очень важный и трудный шаг, потому что вам нужно заглянуть глубоко в себя.
- Напишите список главных своих ценностей.
- Посмотрите на первые две ценности и задайте себе вопрос: какая из этих двух ценностей важнее для меня? Вспомните события прошлого, чтобы понять, какая ценность делает вас гордым за себя и счастливым.
- Сравнивайте ценности между собой и выявите три главные. Впрочем, со временем вы можете понять, что что-то является для вас более важным. Прислушивайтесь к себе и делайте выводы.
6
Подтвердите список своих ценностей
- Позволяют ли вам эти ценности чувствовать себя хорошо?
- Горды ли вы собой, придерживаясь их?
- Стараетесь ли вы соответствовать этим ценностям? Не выбрали ли вы их лишь потому, что большинство их придерживается? Это необязательно плохо, однако подумайте об этом.
Главный признак того, что ценности выбраны правильно — это ощущение наполненности и целостности. Это значит, что ваши чувства, мысли и слова соответствуют вашим действиям.
Желаем вам удачи!
Определение, характеристики, важность, типы ценностей
Обычно под ценностью понимаются моральные идеи, общие концепции или ориентации по отношению к миру, а иногда просто интересы, отношения, предпочтения, потребности, настроения и предрасположенности.
Но социологи используют этот термин в более точном смысле, чтобы обозначить «обобщенную цель, которая имеет коннотации правильности, добра или врожденной желательности».
Это важные и непреходящие убеждения или идеалы, разделяемые членами культуры о том, что хорошо или плохо, что желательно или нежелательно.
Он оказывает большое влияние на поведение и отношение человека и служит общими ориентирами во всех ситуациях.
Фактически, ценность представляет собой основные убеждения, что определенный способ поведения или конечное состояние существования лично или социально предпочтительнее противоположного или обратного способа поведения или конечного состояния существования.
Определение значений — Что такое ценности?
Ценности, определенные в «Организационном поведении» как коллективные концепции того, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неправильным в культуре.
Некоторые общие ценности бизнеса — это справедливость, инновации и участие сообщества.
По словам М. Хараламбоса, «ценность — это вера в то, что что-то хорошо и желательно».
По данным R.K. Мукерджи, «Ценности — это социально одобренные желания и цели, которые интернализуются в процессе создания условий, обучения или социализации и становятся субъективными предпочтениями, стандартами и стремлениями».
Согласно Залезнику и Дэвиду, «Ценности — это идеи в сознании людей по сравнению с нормами, поскольку они определяют, как люди должны себя вести.Ценности также придают степень добродетели деятельности и отношениям »
Согласно И. Дж. Ленеру и Н. Дж. Кубе,« Ценности являются неотъемлемой частью личной философии жизни, под которой мы обычно подразумеваем систему ценностей, которой мы живем. Философия жизни включает в себя наши цели, идеалы и образ мышления, а также принципы, по которым мы руководствуемся своим поведением »
По словам Т.В. Хиппи,« ценности являются сознательными или бессознательными мотиваторами и оправдателями действий и суждений »
Ценность это общая идея о том, как что-то оценивается с точки зрения желательности, ценности или качества.Иногда это интерпретируется как «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действий».
Иногда это интерпретировалось как «такие стандарты, посредством которых выбираются цели действий».
Таким образом, ценности — это коллективные концепции того, что считается хорошим, желательным и правильным или плохим, нежелательным и неподходящим в культуре.
Знакомые примеры ценностей: богатство, верность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие.
Знакомые примеры ценностей: богатство, верность, независимость, равенство, справедливость, братство и дружелюбие. Это обобщенные цели, которые люди сознательно преследуют или считают стоящими перед ними.
Нелегко прояснить фундаментальные ценности данного общества из-за их широты.
Характеристики стоимости
У каждого человека разные значения.
Их можно определить как идеи или убеждения, которые человек считает желательными или нежелательными.
Вариабельность этого утверждения — это, во-первых, то, что человек может ценить, и, во-вторых, степень, в которой они это ценят.
Ценности могут быть конкретными, например почитание родителей или владение домом, или могут быть более общими, например здоровье, любовь и демократия. «Истина преобладает», «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», «обучение — это хорошо, поскольку самоцель» — вот несколько примеров общих ценностей.
Индивидуальные достижения, личное счастье и материализм — основные ценности современного индустриального общества.
Он определяется как концепция желаемого, усвоенного творения или стандарта оценки, которым обладает человек.
Таких концепций и стандартов относительно немного, и они определяют или направляют индивидуальные оценки многих предметов, встречающихся в повседневной жизни.
Характеристики ценностей:
- Они чрезвычайно практичны, а оценка требует не только методов, но и понимания стратегического контекста.
- Они могут обеспечить стандарты компетентности и морали.
- Они могут выходить за рамки конкретных ситуаций или людей.
- На личные ценности могут влиять культура, традиции и сочетание внутренних и внешних факторов.
- Они относительно постоянные.
- Они более важны для ядра человека.
- Большинство наших основных ценностей мы усвоили в раннем детстве из семьи, друзей, местной школы, массовой печати, визуальных средств массовой информации и других источников в обществе.
- Ценности наполнены эффективными мыслями об идеях, объектах, поведении и т. Д.
- Они содержат элемент суждения, так как несут идеи человека относительно того, что правильно, хорошо или желательно.
- Ценности могут отличаться от культуры к культуре и даже от человека к человеку.
- Ценности играют важную роль в интеграции и реализации основных импульсов и желаний человека, которые стабильно и последовательно подходят для его жизни.
- Это общий опыт социальных действий, состоящий из индивидуальных и социальных реакций и установок.
- Они создают общества, интегрируют социальные отношения.
- Они формируют идеальные размеры личности и глубины культуры.
- Они влияют на поведение людей и служат критериями для оценки действий других.
- Они играют большую роль в ведении общественной жизни. Они помогают создавать нормы, регулирующие повседневное поведение.
Ценности культуры могут измениться, но большинство из них остаются стабильными в течение жизни одного человека.
Социально разделяемые, глубоко осознаваемые ценности являются фундаментальной частью нашей жизни.Эти ценности становятся частью нашей личности. Их разделяют и подкрепляют те, с кем мы взаимодействуем.
Поскольку ценности часто сильно влияют как на отношение, так и на поведение, они служат своего рода личным компасом для поведения сотрудников на рабочем месте.
Они помогают определить, увлечен ли сотрудник своей работой и рабочим местом, что, в свою очередь, может привести к возврату выше среднего, высокой удовлетворенности сотрудников, сильной командной динамике и синергии.
Типы ценностей
Ценности, важные для людей, как правило, влияют на типы решений, которые они принимают, на то, как они воспринимают окружающую среду, и на свое фактическое поведение.
Есть два типа значений;
- Терминальные значения.
- Инструментальные ценности.
Подробнее о типах значений.
Важность ценностей
Ценности — это устойчивые убеждения, что определенный способ поведения или конечное состояние существования предпочтительнее для личности или общества.
Их сложнее изменить или изменить.
По мере того, как этическое поведение становится все более заметным на рабочем месте, важность ценностей возрастает как тема обсуждения в руководстве.
Ценности — это общие принципы, регулирующие наше повседневное поведение. Они не только определяют направление нашего поведения, но также являются идеалами и целями сами по себе.
Они являются выражением конечных целей или задач социальной деятельности.
Наши ценности являются основой наших суждений о том, что желательно, красиво, правильно, правильно, важно, стоит и хорошо, а также что нежелательно, уродливо, неправильно, неприемлемо и плохо.
Социолог-пионер Дюркгейм подчеркивал важность ценностей (хотя он использовал термин «мораль») в управлении разрушительными индивидуальными страстями.
Он также подчеркнул, что ценности позволяют людям почувствовать себя частью чего-то большего, чем они сами.
Э. Шилс также делает то же самое и называет «центральную систему ценностей» (главные ценности общества) важными для создания конформизма и порядка.
Индийский социолог Р.К. Мукерджи пишет: «По своей природе все человеческие отношения и поведение укоренены в ценностях.
- Ценность — это основа для понимания уровня мотивации.
- Это влияет на наше восприятие.
- Значение помогает понять, что должно быть, а что не должно быть.
- Он содержит толкования правильного и неправильного.
- Они влияют на отношение и поведение.
- Это означает, что определенные варианты поведения в отношении результатов предпочтительнее других.
- Это позволяет членам организации гармонично взаимодействовать. Это упрощает поиск
7 шагов к раскрытию ваших личных основных ценностей
ОБЗОР: Это руководство содержит подробные пошаговые инструкции о том, как раскрыть свои личные основные ценности и использовать личные ценности осмысленным образом.
______________
Как бизнес-тренер, я ценю силу ценностей.
Я заметил, что люди испытывают большее удовлетворение, когда живут в соответствии со своими ценностями.
И когда мы не уважаем наши ценности, страдает наше психическое, эмоциональное и физическое состояние.Я тоже видел, что это правда в своей жизни.
Далее следует инструмент для самообучения, который поможет вам раскрыть свои личные основные ценности.
Давайте начнем…
Почему важны личные основные ценности
Ценности — часть нас. Они подчеркивают то, за что мы выступаем. Они могут представлять нашу уникальную индивидуальную сущность.
Ценности определяют наше поведение, обеспечивая нам личный кодекс поведения.
Когда мы последовательно уважаем наши личные основные ценности, мы получаем удовлетворение.
Когда мы этого не делаем, мы неконгруэнтны и с большей вероятностью избавимся от вредных привычек и вернемся к детскому поведению, чтобы поднять себя.
Знание своих личных ценностей меняет ваше поведение
Я до сих пор помню, как прошел свой первый процесс открытия ценностей, когда мне было 22 года.
Я был на интенсивном 4-дневном семинаре, посвященном изучению того, что мотивирует людей. Личные ценности были центральной темой мероприятия.
Одно значение, которое поднялось на первое место в моем списке, — это здоровье.Физическое здоровье, энергия и жизненная сила были и остаются важными для меня.
Я провел большую часть своего детства с различными болезнями, и я видел, как они пагубно влияют на мое развитие и жизненный опыт.
Я взял на себя обязательство заложить прочный фундамент для своего физического здоровья и благополучия в зрелом возрасте.
Разъяснение этой ценности как главного приоритета изменило многое в моей юной жизни. Это повлияло на то, что я ел и пил. Теперь я использовал разные медиа и установил другие привычки.
Когда вы цените здоровье, вам не нужно так сильно бороться с контролем над импульсами.
Если вы знаете, что определенная пища или занятие вредны для вашего тела, вы не хотите этого.
Я привык обращать внимание на то, как я себя чувствую после употребления различных продуктов.
Если что-то заставляло меня спать или истощало мою энергию, я записывал.
Я стремился создать образ жизни, поддерживающий здоровый и энергичный образ жизни.
Многие ценят комфорт.Когда люди ценят комфорт выше роста, они с меньшей вероятностью будут прилагать усилия для роста. Преодоление сопротивления росту не вызывает дискомфорта.
Подумайте, что происходит, когда люди ценят комфорт выше своего здоровья. Еда для того, чтобы «чувствовать себя лучше», приведет к неправильному питанию, которое подорвет их здоровье.
Раскройте свои личные основные ценности
Большинство из нас не знают своих ценностей. Мы не понимаем, что для нас важнее всего. Вместо этого мы сосредотачиваемся на том, что ценят наше общество, культура и средства массовой информации.
Сможете ли вы сформулировать 5–10 наиболее важных ценностей для — ?
Без процесса открытия трудно определить свои личные основные ценности.
Легко предположить и идеализировать, что для следует ценить . Но знание и принятие того, что вы цените, требует усилий.
Хотя следующий процесс лучше всего выполнять с квалифицированным тренером, вы можете сделать это самостоятельно, если проявите честность, терпение и решимость.
Готовы? Возьмите свой дневник, блокнот или приложение для заметок. И приступим.
Вот 7 шагов к созданию четких и значимых основных ценностей, которые будут служить вам во всех сферах вашей жизни и работы:
ШАГ 1. Начните с ума новичка
Слишком легко предположить, что мы знаем ответ с самого начала, и поэтому никогда не начинать творческий, личный процесс открытия.
Примите ум новичка — кого-то, у кого нет предвзятых представлений о том, что есть, — чтобы дать вам доступ к внутренним истинам, о которых ваше сознание еще не осознает.
Сделайте глубокий вдох и очистите свой разум. Помните, что у вашего сознательного разума нет ответов на все вопросы. Создайте пространство для появления новых идей и открытий.
Попасть в правильное психическое и эмоциональное состояние — важный первый шаг.
Я также создал программу под названием «Метод мастерства: активируйте свой высший потенциал», чтобы помочь людям войти в состояние повышенной умственной бдительности, спокойствия и сосредоточенности перед тем, как выполнять подобные процессы.
ШАГ 2. Создайте свой список личных ценностей
Составление краткого и краткого списка личных ценностей может оказаться непростой задачей.Вы можете найти в Интернете списки с почти 400 значениями на выбор.
Однако я не советую использовать какие-либо заранее определенные списки.
Почему? Значения не выбраны; мы открываем и открываем . Если вы начнете со списка, ваше сознание проверит, какие ценности кажутся «лучше», чем другие.
Тем не менее, если вы не знакомы с работой со значениями, вы можете просмотреть список значений, чтобы получить представление о вашем диапазоне вариантов.
Вот список из более чем 220 основных ценностей.
Вот три процесса, которые вы можете попробовать, чтобы помочь вам раскрыть свои личные основные ценности:
1) Максимальный опыт
Рассмотрим значимый момент — выдающийся пиковый опыт.
Что с тобой происходило?
Что происходило?
Какие ценности вы чтили в то время?
2) Подавленные значения
Теперь идите в противоположном направлении; подумайте о том времени, когда вы разозлились, расстроились или расстроились.
Что происходило? Что вы чувствовали? Теперь переверните эти чувства.
Какое значение подавляется?
3) Кодекс поведения
Что самое важное в твоей жизни? Помимо ваших основных человеческих потребностей, какой должен иметь в вашей жизни, чтобы испытать удовлетворение?
Творческое самовыражение? Крепкий уровень здоровья и бодрости? Чувство азарта и приключений? В окружении красоты? Всегда учишься?
Какие личные ценности вы должны уважать, иначе какая-то часть вас увянет?
ШАГ 3. Разделите личные ценности на связанные группы
Объединив все ответы из шага 2, теперь у вас есть основной список личных ценностей.Может быть, в вашем списке от 20 до 40 значений.
Слишком много, чтобы действовать.
Ваш следующий шаг — сгруппировать эти значения по связанным темам.
Такие ценности, как подотчетность, ответственность и своевременность, взаимосвязаны.
Такие ценности, как обучение, рост и развитие, связаны друг с другом.
Связь, принадлежность и близость тоже связаны. Сгруппируйте их вместе.
ШАГ 4. Выделите центральную тему каждой группы ценностей
Если у вас есть группа ценностей, которые включают честность, прозрачность, порядочность, откровенность, прямоту и правду, выберите слово, которое лучше всего представляет группу.
Например, честность может стать центральной темой для перечисленных мной ценностей.
Вы можете оставить другие слова в группе в круглых скобках, чтобы дать вашему основному значению больше контекста. Вы будете использовать их снова на шаге 6.
ШАГ 5. Определите свои основные личные ценности
А теперь самое сложное. После выполнения шага 4 у вас все еще может быть значительный список значений. Вот несколько вопросов, которые помогут вам сократить список:
- Какие ценности важны для вашей жизни?
- Какие ценности представляют ваш основной способ существования ?
- Какие ценности необходимы для поддержки вашего внутреннего «я»?
Как уникальная личность, вы обладаете определенными сильными и слабыми сторонами.Ваши ценности имеют наибольшее значение для , для вас .
Сколько основных ценностей вам нужно в итоге? Слишком мало, и вы не сможете охватить все уникальные измерения своего существа. Слишком много, и вы их забудете или не воспользуетесь ими.
Хотя количество основных ценностей у каждого человека разное, диапазон магии составляет от 5 до 10.
Расположите их в порядке важности. Часто это самая сложная часть.
Возможно, вам придется проделать этот шаг за несколько сеансов.После проведения одного раунда ранжирования отложите его в сторону и «проспите».
Пересмотрите свой рейтинг на следующий день и посмотрите, как он вам подходит. Затем повторите процесс еще раз.
ШАГ 6. Расширьте контекст ваших личных ценностей
Теперь в игру вступает творчество.
Выделение значений запоминающимися фразами или предложениями поможет вам сформулировать смысл каждого значения.
Это дает вам возможность сделать ценность более эмоциональной и запоминающейся.
Вот несколько советов и рекомендаций по составлению заявлений о ценностях:
- Используйте вдохновляющие слова и словарный запас . Наш мозг быстро удаляет или игнорирует обыденное и банальное.
- Моя для слов, которые вызывают и вызывают эмоциональную реакцию. Они будут более значимыми и запоминающимися.
- Используйте свои сильные стороны в формировании своих ценностей.
- Сделайте своими ценностями богатыми и значимыми для вас , чтобы они вдохновляли вас поддерживать их.
В описании можно использовать другие слова из группировок, созданных на шаге 3.
Например, предположим, что вы определили основную ценность здоровья, которая представляет другие ценности, такие как энергия и жизнеспособность.
Вашими ценностями могут быть: «Здоровье: жить с полной жизненной силой и энергией каждый день».
ШАГ 7. Проверьте экологичность каждого значения
Завершив список основных ценностей, отойдите от них и вернитесь к ним на следующий день после хорошего ночного сна.Просмотрите свой список:
- Как вы себя чувствуете?
- Считаете ли вы, что они соответствуют вам?
- Являются ли они личными для вас?
- Видите ли вы какие-либо ценности, которые кажутся несовместимыми с вашей идентичностью (как будто они принадлежат кому-то другому, например, авторитету или обществу), а не вам?
- Проверьте свой приоритетный рейтинг. Считаете ли вы, что ваши ценности расположены в правильном порядке важности?
Нет ничего окончательного. При необходимости внесите любые корректировки и изменения.
Живете ли вы в соответствии с вашими личными ценностями?
Теперь у вас есть список из 5–10 основных ценностей по приоритетам. Давайте посмотрим, насколько хорошо вы их реализуете.
Из центральной позиции оцените, насколько хорошо вы соблюдаете каждое значение, оценивая каждое из них по шкале от 1 до 10, где 10 означает оптимальное соответствие ценностям.
Насколько вы удовлетворены каждым значением?
Запишите свой результат для каждого. Вы можете настроить таблицу в Excel или онлайн-опрос.
Укажите дату в верхней части столбца. Повторяйте это упражнение раз в месяц или квартал, чтобы оценить свой прогресс.
Если вы набрали меньше 7 баллов по определенному значению, какие изменения вам нужно внести? Что должно произойти, чтобы вы и дальше уважали эту ценность?
Вот здесь-то и вступает в игру самообучение. Определите свои цели. Создайте план. Осуществите это.
Снова проверьте свои личные ценности. Обратите внимание, чувствуете ли вы разницу в уровне удовлетворенности жизнью.
Как использовать свои основные ценности для принятия решений
Знание ваших личных основных ценностей и их приоритета помогает при принятии трудных решений.
Начните с подсчета ваших значений, как описано выше. Затем представьте, что ваша жизнь решится через несколько месяцев или лет.
Например, что ваш новый бизнес или семья изменит вашу жизнь?
Шагните в эту картину будущего как можно глубже. Пусть это оживает в вашей голове.
Теперь оцените свои личные ценности, сохраняя при этом видение в уме.Повышает ли решение ваши ценности? Вызывает ли это трение с одним из ваших высших ценностей?
Этот процесс поможет привнести новый уровень ясности в процесс принятия решений.
Примите участие в семинаре по основным ценностям
Вышеупомянутый процесс довольно автономен. но если вам интересно, я предлагаю полный онлайн-курс о том, как раскрыть свои основные ценности.
Это практическая видео-программа, которая поможет вам в этом процессе.
Этот семинар по ценностям также покажет вам, шаг за шагом, как связать свои ценности с конкретным поведением, чтобы помочь вам начать жить более полно своими ценностями каждый день.
Узнайте больше об этом курсе здесь.
Рекомендуемая литература
Автор Стефан Р. Кови точно заметил:
«Люди не могут жить с изменениями, если внутри них нет неизменного ядра. Ключ к способности меняться — это неизменное ощущение того, кто вы есть, чем вы являетесь, и того, что вы цените .”
Если вы еще этого не сделали, ознакомьтесь с классическим бестселлером Кови «7 навыков высокоэффективных людей» (аудиокнига). Это помогает прояснить ключевые модели поведения, необходимые для постоянной эффективности.
Откройте для себя основные ценности вашего бизнеса
Если вы бизнес-лидер или предприниматель, обязательно ознакомьтесь с основными ценностями своей компании для создания процветающей единой культуры.
Читать далее
.Примеры основных ценностей
Основные ценности — это фундаментальные убеждения человека или организации. Эти руководящие принципы диктуют поведение и могут помочь людям понять разницу между добром и злом. Основные ценности также помогают компаниям определить, находятся ли они на правильном пути и достигают своих целей, создавая непоколебимое руководство. В мире существует множество различных примеров основных ценностей, в зависимости от контекста.
Основные ценности о жизни
Часто, когда вы слышите, как кто-то обсуждает, почему он влюбился в свою вторую половину, он упоминает, что у них те же ценности.В этом случае они часто говорят об основных ценностях или внутренних убеждениях, которые диктуют, как следует прожить жизнь.
Некоторые примеры основных ценностей, которые люди могут иметь в жизни, включают следующее:
Вера или ее отсутствие в Бога или принадлежность к религиозному / духовному учреждению
Вера в то, чтобы быть хорошим распорядителем ресурсы и бережливость
Убеждение в том, что семья имеет основополагающее значение
Вера в то, что честность — всегда лучшая политика и что доверие необходимо заслужить
Вера в поддержание здорового образа жизни баланс
Родители также стараются привить эти типы положительных основных ценностей детям, чтобы дать им руководящие принципы для хорошей жизни.
Конечно, основные ценности не всегда положительны. Некоторыми людьми могут руководить корыстные интересы или жадность, и это тоже основные ценности, если они диктуют образ жизни людей. Негативное отношение и основные ценности также могут развиваться, когда люди живут в страхе или незащищенности и вынуждены сосредоточиться на выживании в сложных обстоятельствах.
Вот некоторые примеры отрицательных основных ценностей:
Вера в то, что мир по сути своей жесток и что выживают только сильные
Вера в то, что люди бессильны изменить свою судьбу или личную ситуацию
Вера в то, что вы не заслуживаете хороших вещей или отношений в жизни
Вера в то, что другие люди принципиально ненадежны и нелюбимы
Вера в бессмысленность жизни
Основные корпоративные ценности
У компаний тоже могут быть основные ценности.Это руководящие принципы, которые помогают определить, как корпорация должна вести себя в бизнесе и, возможно, за его пределами, если у них есть дополнительная миссия — служить сообществу. Основные ценности обычно выражаются в заявлении о миссии корпорации.
Вот некоторые примеры основных ценностей компании:
Приверженность принципам устойчивости и бережному отношению к окружающей среде. Для таких компаний, как Patagonia и Ben & Jerry’s, экологическая устойчивость является основной ценностью.
Стремление к инновациям и совершенству. Apple Computer, пожалуй, больше всего известна своей приверженностью инновациям как основной ценности. Это воплощено в их девизе «Думай иначе».
Обязательство делать добро для всех. Google, например, верит в создание отличной поисковой системы и создание отличной компании без зла.
Обязательство помогать менее удачливым. Обувная компания TOMS раздает нуждающемуся человеку пару обуви за каждую проданную пару обуви, чтобы уменьшить бедность и улучшить жизнь других.
Приверженность созданию сильных сообществ. Нефтяная компания Shell жертвует миллионы долларов Техасскому университету на улучшение образования студентов и на благотворительные пожертвования сотрудников.
Как видите, часто основные ценности компаний аналогичны тем, которые люди могут выбрать в качестве руководящих принципов.
Некоторые типы основных ценностей
Как видите, существует бесчисленное множество типов основных ценностей, поэтому вам нужно будет выбрать те, которые подходят вам или вашей организации.Естественно захотеть выбрать длинный список основных ценностей, чтобы быть как можно лучше, но ограничение выбора двумя или тремя помогает вам сосредоточиться на своей жизненной миссии, не отвлекаясь.
Вот несколько примеров основных ценностей, из которых вы можете выбрать:
Надежность
Надежность
Лояльность
Обязательства
Открытость
Последовательность
Честность
Эффективность
Инновации
Креативность
Хороший юмор
Сострадание
Дух приключений
911Страсть
Уважение
Фитнес
Смелость
Образование
Настойчивость
Патриотизм
Сервис ееЭкологичность
0 Мотивация Оптимизм
Определение основных ценностей
Хотя некоторые люди или организации могут открыто разделять свои основные ценности, часто лучший способ определить эти ценности — это посмотреть, как они себя ведут.Например, табачная компания, которая ставит во главу угла прибыль выше общественного здравоохранения, действует таким образом, который не соответствует заявленной основной ценности заботы о других.
Ни одна компания, конечно, не будет рекламировать отрицательные основные ценности, но вы можете судить о том, что на самом деле лежит в основе бизнес-миссии, исследуя, как они действуют, когда это важно. Основная ценность верна только в том случае, если она имеет активное влияние и если людям или компании удается жить в соответствии с ней, по крайней мере, большую часть времени.
Также важно помнить, что люди не обязательно выбирают свои основные ценности.Многим людям эти ценности прививают родители и окружающая их община. Возможно, вы уже живете в соответствии с основными ценностями, даже не осознавая этого.
Чтобы понять, каковы ваши основные ценности, спросите себя, какие занятия приносят вам больше всего радости или без чего вы не можете жить. Что придает смысл вашей жизни или чего вы хотите достичь? Если вы сможете сформулировать эти ответы, вы, вероятно, увидите образец, который можно свести к единой концепции, например, неизменно позитивное отношение или использование своего творчества, чтобы сделать мир лучше.
Примеры основных ценностей.Что такое американские ценности? Что важно для американцев?
Разберитесь в американских ценностях и узнайте, что важно для американцев. Прочтите, почему американцы ценят независимость, равенство и своевременность. Вы поймете, почему американцы прямолинейны и неформальны и почему конкуренция, трудовая этика и покупка вещей так важны в США.
Что такое американские ценности?
У вас, вероятно, были сильные традиции и культура, которые вы ценили.В Соединенных Штатах также существуют важные американские ценности. Американские ценности — это то, что наиболее важно для американцев.
Независимость
Одна из главных американских ценностей — независимость. Независимость иногда называют индивидуализмом. Американцы очень гордятся своей самостоятельностью или возможностью позаботиться о себе, и они склонны думать, что другие тоже должны полагаться на собственные силы. Когда кто-то достигает цели, это обычно рассматривается как результат его или ее собственной тяжелой работы.Это отличается от многих других культур, которые более коллективны. Коллективные культуры склонны рассматривать достижения как отражение всей семьи или сообщества.
Вот пример того, как американцы ценят независимость:
- Американские дети, как правило, покидают дом раньше, чем в других культурах. Например, после окончания средней школы многие дети уезжают в колледж или начинают работать. Если они продолжат жить дома, их могут попросить заплатить арендную плату или внести свой вклад в дом.
- Американцы ожидают, что каждый, кто может работать, сделает это, чтобы прокормить себя.
Конфиденциальность
Американцы ценят конфиденциальность и собственное пространство. В то время как в некоторых культурах желание уединения может считаться плохим, многие американцы любят проводить время в одиночестве и могут быть конфиденциальными по определенным темам.
Вот несколько ситуаций, связанных с американской ценностью конфиденциальности:
- В разговорах многие американцы не говорят об определенных вещах и не хотят говорить о них, например о своем возрасте, количестве денег, которые они зарабатывают, или их политические, сексуальные и религиозные взгляды.Некоторым людям не нравится обсуждать эти темы публично, потому что они боятся, что это вызовет споры. Однако, если у вас есть вопросы по этим темам, вы можете задать их нам. Большинство американцев будут рады научить вас тому, как американцы видят мир.
- Американцы часто предоставляют друг другу больше места в общественных местах, чем представители других культур. Они обычно стоят с небольшим промежутком между ними, обычно на расстоянии вытянутой руки.
- Многие американцы окружают свои дома забором, чтобы обеспечить себе уединение.Если ваши дети потеряли мяч или другую игрушку через забор соседа, перепрыгивать через забор и забрать игрушку — плохая идея. Вместо этого подойдите к входной двери и постучите или позвоните в звонок. Если нет ответа, оставьте записку на двери с просьбой разрешить забрать игрушку с 8 до 20 часов. Это одновременно и уважительно, и безопасно, поскольку у некоторых людей есть сторожевые собаки или они могут очень сильно защищать свою конфиденциальность. В частности, пожилым людям обычно нужно больше тишины и покоя, и они могут не захотеть, чтобы их беспокоили.Если вы открываете ворота, вы должны их закрыть. Однако если вы подошли к открытым воротам, оставьте их открытыми.
- Спальни обычно считаются частным пространством. Соседи и друзья развлекаются на кухне, в столовой или гостиной. У родителей и детей, как правило, есть свои спальни, и часто у американских детей есть свои спальни.
Это лишь некоторые примеры конфиденциальности, которые могут отличаться в вашей культуре.
Прямолинейность
Американцы часто очень прямолинейны.Это означает, что они часто говорят вам, что думают, и будут настойчиво заявлять о своих желаниях. В Америке напористость считается хорошим делом.
Вот несколько примеров прямоты в американском стиле:
- В некоторых культурах отклонить приглашение — грубо — например, если кто-то просит вас пообедать, вы можете сказать «да», но потом не пойти на обед. . В Америке почти всегда лучше сказать: «Нет, но спасибо» или «Спасибо, но у меня есть другое обязательство.«Если вы ответите« да »на приглашение, но не пойдете на мероприятие, человек может расстроиться.
- В разговоре, если американец не согласен с вашим мнением, они могут вам сказать. Это не значит, что вы им не нравитесь, просто они могут иметь другое представление.
- Идея «потерять лицо» в Америке изменилась. Перевод «потерявшего лицо» будет «смущен», что менее серьезно. Американцы могут смущаться, например, если их критикуют или совершают ошибку.Так что американцы могут указывать на ошибки или критиковать вас, просто намереваясь это исправить или получить полезную информацию.
- На уроках американцы могут оспаривать идеи своих учителей. В некоторых культурах невежливо не соглашаться с учителем.
- Просить о помощи никогда не бывает грубо. Если друг или сосед спросят вас, что вам нужно, они действительно захотят помочь. Не стесняйтесь сказать: «Если вы идете в магазин и проходите мимо апельсинов, пожалуйста, возьмите мне сумку, и я заплачу вам за них.Или, если вам нужна зимняя одежда, например, и вы не знаете, где ее купить, можно спросить: «У вас есть какие-нибудь предложения, где я могу купить недорогие пальто и ботинки для своих детей?» Большинство американцев любят помогать и не нуждаются в поддержке, чтобы стать хорошими друзьями и соседями.
В общем, хорошо помнить, что то, что может показаться грубым, не предназначено для этого. Американцы не пытаются быть грубыми — они просто прямолинейны.
Equality
Декларация независимости США провозглашает: «Все люди созданы равными.На самом деле, некоторые люди в Соединенных Штатах не всегда относятся ко всем гражданам одинаково, но многие американцы очень сильно относятся к идее равенства . В американской истории есть много примеров, когда все люди не подвергались одинаковому обращению, например, рабство афроамериканских (черных) граждан. Однако американцам нравится верить в то, что все люди должны иметь равные возможности. Эта идея — часть того, что называется «американской мечтой». Многие ранние иммигранты переехали в Америку, чтобы следовать американской мечте.Они считали, что если вы будете много работать, вы сможете продвинуться в обществе.
Сегодня все больше и больше людей осознают, что американская мечта не является правдой. Многие люди, которые много работают, не имеют больших денег. Часто людям, которые происходят из привилегированных семей, легче продвигаться по миру. Тем не менее, идея равенства — важная часть американской культуры.
Вот несколько примеров равенства в американской культуре:
- В юридических ситуациях ко всем американцам следует относиться одинаково, и все американцы имеют право на представительство через адвоката.
- Учителя в классе должны относиться ко всем ученикам одинаково. Не следует отдавать предпочтение ни одному ученику.
- К мужчинам и женщинам следует относиться одинаково, и мужчины не считаются лучше женщин. В действительности, многие женщины все еще не имеют такого же статуса в американском обществе, как мужчины, особенно с точки зрения того, сколько денег они могут заработать.
- В Америке нет сильно укоренившейся социальной иерархии или кастовой системы.Иногда люди, от которых вы ожидаете, что будут относиться к вам с уважением, могут относиться к вам как к равному. Например, дети могут называть старшего взрослого по имени. Если это произойдет с вами, постарайтесь помнить, что они не грубят, но имеют другую культурную ценность.
- Иногда американцы говорят вам, как они предпочитают, чтобы к ним обращались, когда они представляются. Если учитель или врач представляется как «Люси» или «Доктор Люси», вам следует обращаться к ней именно так.Если она представится доктором Уилсон, она предпочитает называться именно так.
Полезно знать, что среди людей все еще могут существовать невидимые иерархии. Они, как правило, больше основаны на личном успехе: например, на чьей-либо работе, богатстве или образовании.
Неформальность — одна из американских ценностей
Американское общество часто бывает неформальным и расслабленным.
Вот несколько примеров того, как Соединенные Штаты являются неформальной культурой:
- Американцы могут одеваться небрежно, например, носить джинсы или шорты, даже на работе, в школе или в церкви.Когда вы впервые приступаете к работе, рекомендуется одеваться более формально, а затем выбирать одежду, исходя из того, что носят окружающие вас люди.
- Приветствуя кого-то, американцы обычно говорят «Привет» или «Привет». Вы используете одно и то же приветствие независимо от того, с кем разговариваете: с сыном или его учителем. В языке нет формальных и неформальных форм приветствия.
- Американцы обычно называют друг друга по имени. Однако в некоторых ситуациях лучше действовать более формально и использовать фамилии до тех пор, пока вас не попросят назвать имя — например, в деловой ситуации или в школе.
Несмотря на то, что неформальность американской культуры может вас удивить, это не означает грубость. На самом деле, если кто-то приветствует вас неформально и называет по имени, это, вероятно, означает, что они думают о вас дружелюбно.
Конкурс является одним из американских ценностей
американцев могут быть конкурентоспособными и часто работают над достижением своих целей. Конкуренция часто приводит к тому, что американцы очень заняты. Многие американцы считают, что конкуренция — это хорошо.
Вот несколько примеров ценности конкуренции в Америке:
- Конкуренция в бизнесе в значительной степени обусловлена капиталистической экономикой.Бизнес-модель Америки состоит в том, чтобы конкурировать за клиентов и за лучшие цены.
- Американцы запланировали много мероприятий. Даже маленькие дети участвуют во многих мероприятиях вне школы, таких как спорт, уроки музыки и волонтерство. Иногда может казаться, что американцы «носятся», не имея времени на отдых. Но многие американцы чувствуют себя хорошо, когда много делают.
- Соревнования можно увидеть в школе, на рабочем месте и в спорте.Например, учащиеся могут усердно трудиться, чтобы получить лучшие оценки. Иногда в соревнованиях участвуют группы, такие как футбольная команда или школьная учебная группа.
- Американцы тоже могут «соревноваться» сами с собой. Многие американцы упорно трудиться, чтобы продолжать совершенствовать на то, что они делают. Например, они могут захотеть провести гонку быстрее, чем в прошлый раз, или они могут захотеть продать больше товаров на своей работе, чем они делали годом ранее.
В целом, ценность конкуренции может вызвать у вас некоторый культурный шок, особенно если вы пришли из культуры, которая больше ориентирована на сотрудничество, чем на конкуренцию.
Время и эффективность — американские ценности
Американцы очень дорожат своим временем. Американцы могут расстроиться, если они думают, что кто-то или что-то зря потратили их время. Некоторые американцы тщательно планируют свое время, используя ежедневные календари как для личной, так и для служебной жизни. В Америке есть поговорка: время — деньги. Это означает, что многим американцам нравится использовать свое время «эффективно» — они хотят получить максимальную отдачу в кратчайшие сроки.
Это может отличаться от того, к чему вы привыкли. Заключая деловую сделку, вы можете потратить время на знакомство с другим человеком, возможно, за чашкой чая или кофе. В Соединенных Штатах это часто не так.
Вот некоторые ситуации, в которых вы, возможно, захотите знать время:
- Встречи, особенно по работе: вам следует постараться прийти вовремя — возможно, даже на 5 минут раньше.
- Назначения: если у вас назначен прием к врачу или другой вид приема, вам необходимо прибыть вовремя.Возможно, вам все равно придется дождаться встречи. Однако важно, чтобы вы пришли вовремя, иначе вам, возможно, придется перенести встречу.
- Мероприятия с друзьями: если вас пригласили к кому-то на ужин, постарайтесь прийти вовремя — вы можете опоздать на 5 или 10 минут, но если вы опоздали намного позже, вам, вероятно, следует позвонить и позволить им знать.
- Вечеринки: Для небольшой группы прибудьте в течение 15 минут от указанного времени. На большой вечеринке с большим количеством людей вы можете опоздать на 30-40 минут.
Хорошее правило: каждый раз, когда вы собираетесь опоздать, вы должны позвонить и сообщить человеку, с которым вы встречаетесь, что вы опоздаете. Если вы не можете позвонить, по прибытии сообщите человеку, которому вы извиняетесь за опоздание.
Иногда вам может казаться, что кто-то очень быстро уходит или очень торопится. Это может быть связано с тем, что они хотят прийти «вовремя» на следующую встречу. Это не значит, что вы им не нравитесь.
Быть вовремя и осознавать время — это культурные различия, к которым вам, вероятно, придется адаптироваться, потому что, если вы опоздаете, вы можете потерять работу, пропустить встречи или обидеть кого-то.Если вам сложно приспособиться к американскому чувству времени, вы можете купить часы или телефон с будильником, который напомнит вам время, особенно для того, чтобы добраться до работы.
Трудовая этика — одна из американских ценностей
Американцы могут быть очень сосредоточены на своей работе. Иногда люди из других культур думают, что американцы «живут, чтобы работать» или «трудоголики». Это означает, что они думают, что американцы слишком много работают. Одна из причин, по которой американцы ориентированы на работу, заключается в том, что быть занятым и активным часто считается хорошим делом.Люди также склонны сильно отождествлять себя со своей работой. Например, когда вы впервые встречаетесь с кем-то, один из первых вопросов, который они могут вам задать, — «Чем вы занимаетесь?» Они означают: «Какую работу вы делаете?»
Мужчины или женщины, которые работают дома, заботясь о семье, часто называют себя «домохозяйками» и заслуживают уважения к этому занятию, как и любое другое. Заполняя любое заявление, можно написать «домохозяйка» как род занятий для человека, у которого нет оплачиваемой работы вне дома.
Консьюмеризм — одна из американских ценностей
Как новичок в Соединенных Штатах, вы можете иногда думать, что американцы кажутся материалистами — сосредоточенными на владении и покупке вещей. Отчасти это связано с тем, что многие американцы ценят конкуренцию и работу. Поскольку американцы ценят конкуренцию, они хотят «не отставать» от окружающих. Это означает, например, что если ваш сосед купил новую машину, вы также можете захотеть новую машину. Американцы называют это «Не отставать от Джонсов».”
Многие американцы ценят работу и придерживаются твердой трудовой этики. Многие американцы рассматривают такие материальные вещи, как телевизоры или обувь, как способ показать, что они успешны в работе. Американцы могут думать о материальных ценностях как о награде за их тяжелый труд и усилия.
Другая причина, по которой американцы могут быть объектно-ориентированными, заключается в том, что многие американцы ценят новизну и инновации. Поэтому, даже если у них есть работающий телефон, им может понадобиться новый телефон, потому что в нем есть новые интересные функции. Вы не должны чувствовать, что у вас должно быть много вещей, чтобы вас уважали.Вы должны чувствовать себя комфортно, живя просто или так, как вы предпочитаете, возможно, откладывая больше денег на чрезвычайные ситуации, образование и выход на пенсию, вместо того, чтобы тратить на предметы, чтобы произвести впечатление на других.
Все приведенные выше утверждения являются обобщением американских ценностей. Обобщения не всегда верны, но часто это правда. Цель USAHello — предоставить обобщения, чтобы помочь вам лучше понять, почему американец может вести себя так, как вы не понимаете. Помните, ни один из способов не лучше другого — просто другое.
.