04.05.2024

Какие типы мировоззрения выделяет наука чем характеризуется каждый из них: Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?

Содержание

Какие типы мировоззрения выделяет наука?

С точки зрения исторического процесса выделяют следующие ведущие исторические типы мировоззрения:

мифологическое;

религиозное;

философское;

научное;

обыденное;

гуманистическое.

Мифологическое мировоззрение (от греч. μῦθος — сказание, предание) основано на эмоционально-образном и фантастическом отношении к миру. В мифе эмоциональный компонент мировоззрения превалирует над разумными объяснениями. Мифология вырастает прежде всего из страха человека перед неизвестным и непонятным — явлениями природы, болезнью, смертью. Поскольку у человечества еще не было достаточно опыта для понимания истинных причин многих явлений, они объяснялись при помощи фантастических предположений, без учета причинно-следственных связей.

Религиозное мировоззрение (от лат. religio — благочестие, святость) основано на вере в сверхъестественные силы. Религии, в отличие от более гибкого мифа, свойственны жёсткий догматизм и хорошо разработанная система моральных заповедей. Религия распространяет и поддерживает образцы с её точки зрения правильного, нравственного поведения. Велико значение религии и в сплочении людей, однако здесь ее роль двойственна: объединяя людей одной конфессии, она зачастую разделяет людей разных верований.

Философское мировоззрение определяется как системно-теоретическое. Характерными чертами философского мировоззрения являются логичность и последовательность, системность, высокая степень обобщения. Основным отличием философского мировоззрения от мифологии является высокая роль разума: если миф опирается на эмоции и чувства, то философия — прежде всего на логику и доказательность. От религии философия отличается допустимостью свободомыслия: можно остаться философом, критикуя любые авторитетные идеи, в то время как в религии это невозможно.

Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.

Научное мировоззрение основано на стремлении к построению наиболее объективной картины мира. Последние несколько столетий наука все дальше отходила от «туманной» философии в попытке достичь точного знания. Однако в итоге она далеко отошла и от человека с его потребностями: результатом научной деятельности является не только полезная продукция, но и оружие массового поражения, непредсказуемые биотехнологии, приемы манипулирования массами и т.д.

Духовный мир личности. Духовно-нравственные ориентиры человека

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание

Параграф 11 — Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л.Н. — Викирешебник

Ниже предоставлены ответы на вопросы 11-го параграфа «Духовный мир личности» первой главы «Общество как мир культуры» учебника по Обществознанию за 10 класс Боголюбова Л.Н. Если есть вопросы, дополнения, правки, вопросы к тексту ответа, пишите на странице обсуждения.

Духовность человека[править | править код]

  • Чем духовный человек отличается от бездуховного? Есть ли кормчий у корабля по имени «личность»? Есть ли люди, не имеющие мировоззрения?

Духовный человек обладает высокими моральными качествами. Он добр, беспристрастен, честен. Его действия всегда согласуются со словами. Он говорит только то, во что на самом деле верит. Часто те, кто проповедует равенство, считают себя выше остальных. Они призывают вести простую жизнь, но сами живут в роскошных домах, носят дорогие одежды и украшения. Человек духовный не скажет того, что не совпадает с его действиями. Он демонстрирует свои принципы на практике, следуя сказанному.

[1] Бездуховный же человек лишён вышеперечисленных качеств, являясь антиподом духовного человека.

Есть ли кормчий у корабля по имени «личность»? Конечно, каждый человек обладает сознанием, а сознание в силу определённых обстоятельств (такие как окружение, культура, воспитание) человека определяет по какому направлению ему двигаться в жизни

Есть ли люди, не имеющие мировоззрения? Конечно есть, в мире столько разных людей с разным воспитанием, психологическим, моральным состоянием и среди есть и те, у которых вообще нет никакого мнения в общем и мировоззрения в частности.

Нравственность человека[править | править код]

Из творческого наследия русского философа С. Н. Булгакова (1871 — 1944).

В человеке непрестанно борются два начала, из которых одно влечёт его к активной деятельности духа, к работе духовной во имя идеала… а другое стремится парализовать эту деятельность, заглушить высшие потребности духа, сделать существование плотским, скудным и низменным.

Это второе начало и есть истинное мещанство; мещанин сидит в каждом человеке, всегда готов наложить на него свою омертвляющую руку, как только слабеет его духовная энергия. В борьбе с самим собой, включающей борьбу и с внешним миром, и состоит нравственная жизнь, имеющая поэтому своим условием этот коренной дуализм нашего существования, борьбу двух душ, которые живут в одном теле не только у Фауста, но и у всякого человека.

  • В чём состоит, по мысли философа, нравственная жизнь человека?

Этот раздел требует полной доработки. Знаете ответ? Тогда Вы можете помочь проекту!


  • Чтобы ввести текст в этот раздел, нажмите кнопку «править».

Понятия «душа» и «дух»[править | править код]

  • Чем различаются понятия «душа» и «дух» у Булгакова?

Давайте сначала определимся, о каком Булгакове идёт речь. В данном случае — не о писателе М. А. Булгакове, а о философе Н. С. Булгакове. Философ противопоставляет дух, стремящийся к высокому, и душу, тянущую его вниз. Фактически Н. С. Булгаков подразумевает под душой то, что мы обычно называем плотским или даже греховным началом, но философ не противопоставляет телесное и духовное, но находит такое противоречие внутри человеческого сознания, противопоставляя то, что он называет духом, более низкому — душе. Стремясь к высокому, человек борется с самим собой. Без борьбы низкое побеждает, к высокому человек приходит лишь через борьбу с самим собой.

От себя стоит отметить, зачем вообще поднимаются такие вопросы, когда с научной точки зрения вообще никак не определяются ни «дух», ни «душа».[2]

Дух и духовность[править | править код]

  • В каком смысле автор использует слова «дух», «духовный»? Аргументируйте ответ, используя текст.
  • Какие идеи, высказанные в параграфе, созвучны идеям философа?
  • Какие выводы можно сделать из этого текста?

Этот раздел требует полной доработки. Знаете ответ? Тогда Вы можете помочь проекту!

  • Чтобы ввести текст в этот раздел, нажмите кнопку «править».

Духовно-нравственные ориентиры человека[править | править код]

  • Что такое духовно-нравственные ориентиры человека, какова их роль в его деятельности?

Духовно-нравственные ориентиры человека – это то, к чему стремится человек в духовном и нравственном плане. Их роль в деятельности человека очень велика, так как его поступки, действия будут напрямую зависеть от духовно-нравственных ориентиров. Человек, у которого развита духовная жизнь, обладает, как правило, важным личностным качеством: его духовность означает стремление к высоте идеалов и помыслов, определяющих направленность всей деятельности, поэтому некоторые исследователи характеризуют духовность как нравственно сориентированные волю и разум человека. Напротив, человек, у которого духовная жизнь не развита, бездуховен, не способен увидеть и почувствовать всё многообразие и красоту окружающего мира. [3]

Сущность категорического императива[править | править код]

  • Какова сущность категорического императива?

Категорический императив – термин, введённый Кантом в «Критике практического разума» (1788) и обозначающий основной закон его этики. Нравственный закон — объективный принцип воли, который дается разумом и свидетельствует о ее разумности. И он должен был бы быть самоочевидной основой поведения всех. Однако человек — не просто разумное существо, он — несовершенное разумное существо. Человеческая воля руководствуется не только разумом, представлениями о законах, но на нее действуют и сами законы, ее субъективные принципы могут быть необходимыми, а могут быть и чаще всего и бывают случайными. Она сообразуется не только с разумом. Поэтому нравственный закон в случае человеческой воли выступает как принуждение, как необходимость действовать вопреки тем многообразным субъективным эмпирическим воздействиям, которые эта воля испытывает. [4]

Моральные ценности[править | править код]

  • Что такое моральные ценности? Охарактеризуйте их.

Моральные ценности – это стандарты добра и зла, которые определяют поведение и выбор человека. Человеческая мораль может проистекать из общества и правительства, религии или личности. Когда моральные ценности вытекают из общества и правительства, они могут меняться по мере изменения законов и социальной морали. Пример влияния изменяющихся законов на моральные ценности можно увидеть в случае брака и «совместной жизни».[5]

Можно выделить следующие типы моральных ценностей:

  • Моральные ценности в обществах — моральные ценности могут быть переменными, то есть они могут различаться между различными обществами или социальными группами. Например, для группы лиц действие может считаться правильным, в то время как для других такое же отношение отвергается и воспринимается как неправильное или аморальное.
  • Универсальные нравственные ценности — есть некоторые ценности, которые представлены как «универсальные», потому что они присутствуют почти в каждом обществе в мире. Например: свобода, равенство, уважение, образование и справедливость.
  • Ценности во Всеобщей декларации прав человека — Некоторые из этих моральных ценностей настолько фундаментальны, что они предусмотрены во Всеобщей декларации прав человека. Среди ценностей, отмеченных в Декларации, — свобода индивидуального выбора, политическая свобода и развитие солидарности.
  • Моральные и социальные ценности — в жизни общества нравственные ценности имеют важное значение, поскольку они диктуют поведение людей, форму взаимодействия между членами этой группы и порядок социального быта.
  • Морально-этические ценности — это принципы, которые не ограничиваются только нормами, обычаями и культурными традициями общества (моральными ценностями), но также стремятся сосредоточиться на характеристиках, понимаемых как важнейшие для лучшего образа жизни или деятельности в обществе в целом.
  • Моральные и религиозные ценности — религия — это одна из основных сущностей общества, которая помогает формировать нравственные ценности и семью. Таким образом, религиозные учения также могут быть источниками нравственных ценностных ориентаций.[6]
  • Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?

Когда у человека появляется потребность в преодолении тех или иных недочетов в своем характере или поведении, важно поставить четкую цель и обосновать необходимость ее достижения, иногда даже полезно определить сроки.

Работа над собой требует от человека точных и ясных целей, твердой организации всей своей жизни, постоянного волевого усилия и умения пользоваться методами самовоспитания… Самовоспитание начинается с того момента, когда человек твердо определил, что он будет делать (цель) и каким хочет стать, чтобы достигнуть цели (идеал, образ самого себя в будущем). При этом он должен знать, каким он является в настоящий момент.

Цель самовоспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой и желаний, стремлений человека. Без цели не может быть начато ни одно дело, в том числе и самовоспитание. Но надо иметь, конечно, достаточно здравого смысла, чтобы ставить себе задачи по силам. Иначе, неосуществимые, нереальные надежды могут привести к обратному эффекту, к неуверенности в своих силах. Каждый из нас может составить список черт, которые следовало бы усилить, и список черт, которые следовало бы ослабить или искоренить. Искоренение недостатков, как и выработка желаемых качеств характера и способностей может быть целью самовоспитания.[7]

Сущность мировоззрения[править | править код]

  • В чём состоит сущность мировоззрения? Почему мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности?

Мировоззрение — устойчивая система ценностей, норм поведения и жизненных установок, которой руководствуется человек при определении окружающего мира и своего места в нём. Мировоззрение отражает определённое отношение человека к окружающей его действительности, но при этом имеет свои особенности.[8] Мировоззрение нередко называют стержнем духовного мира личности, так как именно оно формирует личность, его ощущение о отношения к окружающей действительности, к людям, к себе, к обществу и так далее.

Типы мировоззрения[править | править код]

  • Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?

Существуют три основных типа мировоззрения — житейское (обыденное), религиозное и философское:

  • Житейское (обыденное) мировоззрение порождается непосредственно условиями жизни и передающимся из поколения в поколение опытом людей. В категориальном строе этого типа мировоззрения отражаются представления здравого смысла, традиционные взгляды о мире и человеке.
  • Религиозное (мифологическое) мировоззрение даёт специфически — преобразованную картину мира, связанную с признанием сверхъестественного мирового начала, и выражается преимущественно в эмоционально-образной форме (опирается на веру).
  • В философском мировоззрении теоретически обобщается опыт духовного и практического освоения мира. Опираясь на достижения наук о природе и обществе (естественных и гуманитарных наук), философия создаёт новые умозрительные (понятийные, категориальные) модели мира. На основе рационального осмысления культуры философия вырабатывает мировоззренческие ориентации, осуществляет свою прогностическую функцию (предвидеть, прогнозировать события). Опора философского мировоззрения — разум.[9]

Мораль и мировоззрение[править | править код]

  • Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чём их различие?

Мораль (от лат. moralis, mores — нравственный, отно­сящийся к нраву, характер) — совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, самому себе, а также к окружающей среде.

Смысл морали воплощен в ее «золотом правиле»: «По­ступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступал по отношению к тебе» (или: «Не де­лай другому того, чего себе не желаешь»).[10]

Мировоззрение — это система человеческих представлений и знаний о мире и о месте человека в мире, выраженная в ценностных установках личности и социальной группы, в убеждениях относительно сущности природной и социальной действительности. Мировоззрение возникает как сложный результат практического взаимодействия человека с внешней действительностью — природой и обществом. Оно определяет социальное самочувствие и самосознание личности, её понимание своей жизни, социокультурные ориентации, оценки и поведение, отношение человека к внешнему миру, другим людям, себе самому и формирует его личностные структуры. В этом смысле мировоззрение нередко называют высшим уровнем самосознания индивида.[11]

Если ответить простыми словами о том, чем отличается мораль от мировоззрения, то мировоззрение — это как мы смотрим на мир, а мораль — как мы его воспринимаем.

  • В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

Мировоззрение, несомненно, имеет больше значение в деятельности человека. Это связано с тем, что именно с его помощью непосредственно формируется внутренний мир, а также главные ценности и нормы, которые представляют собой фундамент его существования на протяжении всей жизни. В своей повседневности человек не просто старается познать окружающий его мир и его логику, но также еще и пытается оценить действительность, осознать смысл собственного существования. Благодаря этому люди способны разделить мир на хорошее и плохое, красивое и уродливое, правдивое и обманчивое, справедливое и несправедливое и так далее.

В результате общечеловеческие ценности становятся критериями степени духовного и социального развития личности. Для самоопределения индивид не станет обращаться к научным трактатам, хоть их и можно охарактеризовать как необходимую базу представлений об окружающем мире.[12]

  • Как вы думаете, мораль принуждает человека действовать определённым образом или она даёт свободу? Аргументируйте свой ответ.
  • Учёные утверждают, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека, «генеральную линию индивида». Согласны ли вы с этим утверждением? Свою позицию аргументируйте.

Ценностные ориентации – это понятие, выражающее позитивную или негативную значимость для индивида предметов или явлений социальной действительности (психологический словарь).

В психологии личности ценностные ориентации рассматриваются как компонент направленности. Ценностные ориентации – это ведущая и системообразующая характеристика направленности, ее ядро.

Можно выделить две основные функции ценностных ориентаций: Мотивирующая функция – ценности задают цели, к реализации которых мы стремимся и регуляция деятельности и поведения личности. Ценностные ориентации влияют на выбор, процесс принятия решений.[13] Поэтому, да, можно сделать вывод, что ценностные ориентации определяют жизненные цели человека и его «генеральную линию» поведения в жизни.

  • Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, — говорил Адам Смит, — предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем». Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным сердцем»? В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?
  • Академик Б. В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»? Согласны ли вы с мнением учёного? Аргументируйте свою позицию. Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность».
  • Российскими социологами было проведено исследование ценностей студентов. Наиболее для себя важными в жизни студенты назвали следующие ценностные ориентации: получить хорошее образование — 29% из числа опрошенных; иметь интересную работу — 34 %; получить престижную работу — 26 %; достичь материального достатка — 42 %; иметь хорошее здоровье — 50%; моя семья — 70%; получать от жизни удовольствие — 26 %. Назвали что-либо другое или затруднились ответить — 5 % опрошенных студентов. Как вы относитесь к этим результатам? Какие ценности из приведённого списка вы считаете наиболее важными для себя? Что бы вы добавили к этому списку?

Этот раздел требует полной доработки. Знаете ответ? Тогда Вы можете помочь проекту!

  • Чтобы ввести текст в этот раздел, нажмите кнопку «править».

Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем ха­рактеризуется каждый из них?

  1. Что такое убеждения? На какой основе они формиру­ются?

В чем их различия?

В чем состоит значение мировоззрения для деятель­ности человека?

4 Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»?

5

Как влияет духовнотеоретическая и духовно-практи­ческая деятельность на формирование мировоззрения?

7 Что такое менталитет? в чем состоит его влияние на

6

взгляды и деятельность человека, сообщества людей?

ЗАДАНИЯ

1По мнению А. Швейцера, мировоззрение должно отве­чать трем требованиям: быть сознательным («мысля­щим»), этическим, идеалом которого является преобразо­вание действительности на нравственных началах, оптими­стическим.

Каково, на ваш взгляд, развернутое содержание каждого из этих требований? Разделяете ли вы мнение ученого, можете ли пересмотреть или расширить круг этих требо­ваний? Свою позицию аргументируйте.

2Проанализируйте два сделанных в разное время вы­сказывания видного русского философа Н. А. Бердяе­ва (1874—1948).

Конец XIX в.: «Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии инди­видуальностей, творчества, врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в человечество, челове­чества в космос, космоса в Бога».

Конец 30-х гг. XX в.: «Нация, государство, семья, внеш­няя церковность, общественность, социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепен­ным, даже призрачным и злым по сравнению с неповто­римой индивидуальной судьбой человеческой личности». Как вы полагаете, почему произошли изменения во взгля­дах философа? В каком направлении изменялись его взгля­ды? К какому из типов мировоззрения относится первое высказывание? Какова наиболее обобщающая характери­стика второго высказывания?

3Проанализируйте следующее высказывание видного не­мецкого социал-демократа К. Каутского (1854—1938):

«Задача науки состоит вовсе не в том, чтобы дать про­стое изображение того, что есть, верную фотографию дей­ствительности так, чтобы каждый нормально организован­ный наблюдатель мог получить ту же самую картину. Задача науки, напротив, заключается в том, чтобы в бес­конечной массе лиц, явлений отыскать всеобщее, сущест­венное и дать, таким образом, нить Ариадны, при помо­щи которой можно было бы ориентироваться в лабиринте действительности».

Как вы думаете, имеет ли это высказывание отношение к мировоззрению? Аргументируйте свой вывод.

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Из школы человек должен выносить более или ме­нее ясный взгляд, что такое он сам, что такое жизнь вокруг него, какие задачи его деятельности; основы его убеждений и мировоззрения, миропонима­ния и жизнепонимания должны быть заложены». П. Ф. КАПТЕРЕВ (1849—1922), русский педагог,

психолог

«Когда у человека есть действительно какие-ни­будь убеждения, то ни сострадание, ни унижение, ни дружба, ни любовь — ничто, кроме осязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной малейшей подробности». Д. И. ПИСАРЕВ (1840—1868), русский публицист,

литературный критик

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ

Какие типы мировоззрения выделяет наука? чем характеризуется каждый из них?

Разрушающее действие на горные породы в пустыне оказывают кристаллики солей, образующиеся при испарении воды в тончайших трещинках и увеличивающие давление на их стенки. Капиллярные трещинки под действием этого давления расширяются, и монолитность породы нарушается.

В полярных областях расклинивающее воздействие замерзающей воды на горные породы особенно велико. Чем больше в породе пор, способных заполняться водой, тем быстрее она разрушается. В высокогорных областях скалистые вершины, как правило, разбиты многочисленными трещинами, а их подножия скрыты шлейфом осыпей, которые сформировались за счёт выветривания.

Поскольку прочность и монолитность даже у одной и той же горной породы разная, то одни её участки поддаются выветриванию быстрее, чем другие. Такое избирательное выветривание приводит к образованию углублений, ямок, ниш, и горные породы приобретают ячеистый облик. Так, например, в Крыму, в окрестностях Бахчисарая, в песчанистых известняках верхнемеловой эпохи наблюдается неравномерное окремнение (т.е. замещение кремнезёмом). Более плотные, окремнённые участки горных пород выступают, а более рыхлые выветриваются быстрее и образуют небольшие углубления — ячеи.

Благодаря избирательному выветриванию появляются разнообразные «чудеса природы» в виде арок, ворот и т.д., особенно в пластах песчаников, — например, знаменитая гора Кольцо около Кисловодска на Северном Кавказе, которой любовался Михаил Юрьевич Лермонтов.

На склоне горы Демерджи в Крыму находится заповедник с каменными «истуканами» — огромными столбами высотой в десятки метров, образованными в конгломератах (т.е. сцементированных галечниках) верхней юры. Неравномерная цементация конгломератов в результате избирательного выветривания привела к формированию разнообразных колонн, «грибов», «идолов» и других причудливых форм рельефа. Для многих районов Кавказа и других гор очень характерны так называемые «истуканы» — пирамидальные столбы, увенчанные крупными камнями, даже целыми глыбами размером 5—10 м и более. Эти глыбы предохраняют от выветривания и размыва нижележащие отложения (образующие столб) и похожи на шляпки гигантских грибов.

На северном склоне Эльбруса около знаменитых горячих источников Джилысу есть овраг, называемый Кала-кулак, что по-балкарски означает «овраг замков». «Замки» представлены огромными столбами, сложенными относительно рыхлыми вулканическими туфами. Эти столбы увенчаны крупными глыбами лав, раньше слагавшими морену — ледниковые отложения, возраст которых 50 тыс. лет. Морена впоследствии разрушилась, а часть глыб сыграла роль «шляпки» гриба, предохранившей «ножку» от размыва. Такие же «пирамиды» есть и в долинах рек Чегем, Терек и в других местах Северного Кавказа.

Необходимо напомнить, что и современная хозяйственная деятельность человека также усиливает процессы физического выветривания. Когда при вспашке сдирается дёрн на миллионах гектаров, вырубаются леса, кустарники, осушаются болота, прокладываются дороги, туннели, роются гигантские карьеры, всё это нарушает природное равновесие. Эрозия (разрушение пород водными потоками) и выветривание начинают происходить быстрее.

Лекция 1

%PDF-1.5 % 2 0 obj > /Metadata 5 0 R /StructTreeRoot 6 0 R >> endobj 5 0 obj > stream 2014-10-03T11:21:59+03:002014-10-10T15:27:01+03:00Microsoft® Word 2010Microsoft® Word 2010application/pdf

  • Лекция 1
  • endstream endobj 22 0 obj > stream xɎ>;:VHI@@Aan`%R\T)$00X,k_ۻ?~|p{?/n?~ۏ|?v||Y]a?. VvVF0QUBոN# /`=Vp){ .{@HwF0*ӫРG-m7DE

    ПОНЯТИЕ МИРА КАРТИНЫ. 1. Классификация картины мира

    1. Классификация картины мира

    2. Познание мира

    3. Концепция культурной идентичности

    Вопросы для самопроверки:

    1. Изложите свой взгляд на мультикультурализм как на течение ХХ века.

    2. Приведите пример мультикультурного человека.

    3. Продемонстрируйте свою культурную самобытность.

    4. Перечислите пословицы, относящиеся к культуре.

    По мнению С.Г. Тер-Минасовой, картина мира — это система интуитивных представлений о действительности. Картина мира может быть выделена, описана или реконструирована из любого социально-психологического единства; это может быть нация или этническая группа, и даже некая социальная или профессиональная группа или отдельный человек. Также следует отметить, что каждому историческому периоду времени совпадает конкретная словесная картина.

    Очень важно, чтобы картина мира имплицитно выражалась тем культурным языком, который используется в определенной группе или обществе.

    В большинстве случаев выделяют три вида картины мира:

    1. изображение реального мира;

    2. Культурная (или концептуальная) картина мира;

    3. Языковая картина мира.

    Актуален вопрос о разграничении культурных и языковых картин мира: язык как вид выражения действительности тесно связан с менталитетом.Слово отражает не объект реального мира, а его видение, которое налагается на носителя языка образом этого объекта, уже заложенного в его сознании. Язык — это хранилище национальной культуры, целостность понятий, формирующих национальную картину мира.

    Согласно Словарю когнитивных терминов Е.С. Кубряковой, понятие концепт соответствует пониманию тех значений, которыми оперирует человек в процессе мышления и понимания.Эти значения также отражают опыт и знания человека.

    Кроме того, существуют так называемые международные концепты, которые по-разному формируются и по-разному реализуются на разных языках.

    Концепции объединяют множество различных видимых и воображаемых объектов, группируя его, они позволяют сохранять знания о мире, обеспечивая анализ личного опыта путем группирования информации и ее классификации.

    Во второй половине XX века в ряде новых научных парадигм интеграции образования особенно привлекательными и загадочными оказались языковая синергия.Его важнейшая задача — междисциплинарное моделирование динамической картины мира — предмет философии, психологии, культурологии и лингвистики. Основные теоретические концепции — модель мира, Образ мира, языковой мир и языковое сознание.

    Понятие «мировоззрение», впервые употребленное Л. Витгенштейном в философских трактатах. И с тех пор он стал предметом споров в философии и лингвистике. К сожалению, не найдя строго терминологического смысла словосочетание «Мировоззрение» часто используется как научная метафора с размытым и завуалированным содержанием.И все же он не теряет своей привлекательности, особенно для исследователей так называемого человеческого фактора в языке. Чтобы квалифицировать как истинную ценность, терминология должна отражать ее содержание, по крайней мере, три синергетически связанных проблемы: а) когнитивный компонент концепции «мировоззрение»; б) его интерпретативный потенциал; в) семиотический характер. Картина мира в ряде этих концепций служит фундаментальной концепцией при изучении отношений человека с реальностью, рассматривается как часть его мировоззрения и является результатом универсального и индивидуального знания о мире.PW основан на общечеловеческом эмпирическом и теоретическом материале, зрелых философских взглядах и принятой системе знаний. Индивидуальные ПВ формируются в процессе развития человеческих знаний о мире, накопление индивидуального опыта является результатом различных воздействий.

    Обыкновенная картина мира может быть коллективной и индивидуальной. Современный взгляд на мир представлен системой естественных, социальных и человеческих знаний о природе, обществе и человеке, объективирующих определенные сегменты присущих им способов.В последние десятилетия языкознание обратилось к изучению языка в тесной связи с человеком. Это определило антропоцентрический принцип в лингвистике, когда изучение языка становится изучением говорящей личности. Под антропологической лингвистикой понимается, прежде всего, исследование человеческого фактора в языке. В центре внимания два круга задач:

    ) определение того, как человек влияет на язык;

    ) определение того, как язык влияет на человека, его мышление, культуру.

    К числу фундаментальных понятий, выражающих специфику человека и его взаимоотношения с миром, относится понятие картины мира.

    Картина мира — это целостный образ мира, который вырастает из всей духовной деятельности человека. Возникает в его жизненном опыте, практической деятельности. Человек чувствует мир, созерцает его, понимает, познает, интерпретирует, размышляет и остается в нем. Таким образом, образ мира возникает в различных актах отношения, мировосприятия, мировоззрения в актах переживания мира как целостности.

    В зависимости от базы, взятой в качестве критерия, может быть создана типология картин мира. Итак, в зависимости от предмета, картина мира может быть взрослой или детской, картина мира цивилизованного общества и архаичная картина мира.

    В отношении мира реальности и языка существуют две картины мира: концептуальная и языковая. Концептуальная картина мира богаче, поскольку в ее создании участвуют различные типы мышления, в том числе невербальное.Концепция языковой картины мира восходит к учению В. фон Гумбольдта о сущности языка, прежде всего, где язык рассматривается как дух людей, когда внутренняя форма языка и мира концептуализируются средствами языка. Язык напрямую участвует в двух процессах, связанных с картиной мира.

    Эмоции — одна из самых важных сфер жизни человека. Это сфера умственной деятельности и эмоциональных оценок. Мир человеческих эмоций — одна из локальных картин мира.

    Эмоции универсальны. Они отражают универсальный опыт душевной жизни человека. Эмоции свойственны всем людям вне зависимости от их культуры, языка и уровня образования.

    Во все времена люди одни и те же чувства: радость, горе, любовь, грусть. Некоторые отдельные эмоции универсальны; они общие для каждой культуры и языка.

    В лингвистической литературе универсальные эмоции называются доминирующими эмоциями, ключевыми эмоциями, эмоциональным тоном, ведущими или базовыми эмоциями и т. Д.К базовой лексике принадлежит следующий глагольный синонимический ранг: беспокоиться, бояться, сердиться, стыдиться, гордиться, удивляться, восхищаться, любить, надеяться, радоваться, грустить и многое другое; ранг соответствующих существительных, прилагательных и наречий (беспокойство, удовольствие, радость, тревога, тревога, тревога, страх, страх) и т. д.

    Такие эмоции, как доброта, горе, страх, стыд и т. Д., Можно отнести к категории универсальных, учитывая их широкую представленность в языках.Однако их чувства могут меняться на разных этапах истории человечества. Их лексическое представление, степень их глубины, спецификация в каждом из языков различаются. Таким образом, эмоции имеют национальную специфику при наличии универсальной картины чувств.

    Наряду с концепцией картины мира существует концептуальная модель мира, которая понимается как «сетка координат», с помощью которой человек воспринимает реальность и строит в своем сознании образ мира.Следуя логике этого рассуждения, мы можем предположить, что «сеточные координаты» могут быть одинаковыми для разных людей, но PW, производимый ими в этой структуре, будет отличаться, что определяется множеством экстралингвистических факторов (коммуникативными, когнитивными, прагматический, социокультурный), влияющие на его формирование. Физическую картину мира рассматривать как единственный способ описания мира. Понимая, что мир не фрагментирован, что проявляется в физическом PW и разнообразном, многогранном, сложном, следует сказать, что наряду с физическим существует натуралистический взгляд на природу.

    Понятие мировоззрения и модель мира взаимосвязаны. А.Н. Леонтьев рассматривал ее как карту мира предметов в психике человека. Образ мира — это целостное единство взаимосвязанных образов действительности, отражающих этнокультурное сознание в определенном восприятии мира. Этнокультурный образ мира обусловлен специальной матричной сеткой координат, с помощью которой человек воспринимает и интерпретирует окружающую его действительность. Модель мира — это схема, которая заполняется в сознании отображаемых объектов действительности, другими словами, в содержание входит картина мира.В процессе «активного разума» образные части мира переплетаются, строятся новые догадки, возникают неожиданные ассоциации, складываются разделы современных знаний и т. Д. В результате рельефный образ мира меняется, расширяется представление о нем. мир, и тем самым меняет его каркас, модель мира.

    Культурная идентичность — это идентичность группы или культуры или отдельного человека, если на него влияет принадлежность к группе или культуре. Культурная идентичность похожа на политику идентичности, но не является ее синонимом.Есть современные вопросы культуры, которые переходят в вопросы идентичности. Культурная идентичность исследуется различными культурологическими исследованиями и социальными теориями. В последние десятилетия появилась новая форма идентификации. Эта новая форма идентификации разрушает понимание индивида как связного целого, подчиненного совокупности различных культурных идентификаторов. Эти культурные идентификаторы исследуют состояние объекта с различных аспектов, включая: место, пол, расу, историю, национальность, язык, сексуальную ориентацию, религиозные убеждения, этническую принадлежность и эстетику.Социальный процесс, в котором участвуют люди, в идее изменения исторических условий. Как «исторический резервуар» культура играет важную роль в формировании идентичности. Некоторые критики культурной идентичности утверждают, что сохранение культурной идентичности, основанное на различиях, является разделяющей силой в обществе, и что космополитизм дает людям большее чувство общего гражданства.

    Культурная идентичность — это влияние, которое достигается принадлежностью к определенной культуре или группе.Если вы возьмете кого-то из группы любителя шоколада и поместите его в группу ненавистника шоколада, пересаженный человек не сможет идентифицировать себя с группой ненавистника или понять ее, поскольку он не вырос в культуре, где жили эти убеждения. Культурная идентичность — это ваше собственное представление о своей культуре. Особенно в Америке, которая представляет собой настоящий плавильный котел этнических групп и культур, может стать трудным поддерживать свои знания о своем наследии. Когда вы находитесь в среде, отличной от той культуры, с которой вы себя идентифицируете, вы можете чувствовать себя неловко или одиноко.Культурная идентичность важна, потому что важно знать, кто мы. Культурная идентичность помогает человеку понять свое отношение к культуре, с которой он себя идентифицирует. Это показывает нам более широкую картину того, как мы принадлежим. Культурная идентичность относится к влиянию культуры на индивидуальность человека. Это также относится к традициям, обычаям и обычаям, влияющим на человека.

    ЛЕКЦИЯ 11

    :

    Характеристики живых существ — Science Learning Hub

    Когда вы смотрите на мир вокруг себя, как вы классифицируете или группируете то, что видите? Одна из самых широких группировок — «живые» и «неживые».Это может показаться простым, но иногда трудно решить, действительно ли что-то живое или нет. Здесь мы рассмотрим характеристики живых существ — на примере дождевых червей.

    Все живые существа разделяют жизненные процессы, такие как рост и воспроизводство. Большинство ученых используют семь жизненных процессов или характеристик, чтобы определить, является ли что-то живым или неживым.

    В таблице ниже описаны семь характеристик большинства живых существ и содержатся ссылки на дождевых червей, чтобы объяснить, почему мы можем определенно сказать, что они «живые».

    Жизненный процесс

    Объяснение

    Земляные черви

    Движение

    Все живые существа каким-то образом движутся. Это может быть очевидно, например, животные, которые могут ходить, или менее очевидным, например, растения, части которых движутся, чтобы отслеживать движение солнца.

    Дождевые черви используют круговые и продольные мышцы, чтобы двигаться по почве или по поверхностям.

    Дыхание

    Дыхание — это химическая реакция, которая происходит внутри клеток для высвобождения энергии из пищи.

    Пища, которую едят дождевые черви, снабжает их организм богатыми энергией молекулами, такими как глюкоза. Попадая в клетки их тела, эти молекулы распадаются в несколько этапов, чтобы высвободить энергию, которая будет использоваться организмом, производя углекислый газ и воду в качестве отходов.

    Чувствительность

    Способность обнаруживать изменения в окружающей среде.

    У дождевых червей есть светочувствительные клетки, разбросанные по внешней поверхности кожи. Клетки их кожи также чувствительны к прикосновениям и химическим веществам.

    Рост

    Все живое растет.

    Дождевые черви вылупляются из яиц и могут вырасти до метра и более в длину! Некоторые дождевые черви также могут восстанавливать небольшие части своего тела, которые были потеряны или повреждены.

    Типы источников // Purdue Writing Lab

    Резюме:

    Мы живем в эпоху, переполненную источниками информации.Когда у нас под рукой так много источников информации, знание с чего начать, сортировка всего этого и поиск того, что мы хотим, может быть ошеломляющим! В этом раздаточном материале даются ответы на следующие вопросы, связанные с исследованием: С чего начать? Где мне искать информацию? Какие типы источников доступны?

    В этом разделе перечислены типы источников, наиболее часто используемые в академических исследованиях, и описана информация, которую каждый из них обычно предлагает.

    Источники печати

    Книги и учебники: Скорее всего, по крайней мере одна книга была написана практически на любую исследовательскую тему, которую вы можете себе представить (а если нет, то ваше исследование могло бы стать первым шагом к созданию бестселлера, устраняющего пробелы!Из-за времени, необходимого для публикации книги, книги обычно содержат больше датированной информации, чем можно найти в журналах и газетах. Однако, поскольку они обычно намного длиннее, они часто могут охватывать темы более подробно, чем более свежие источники.

    Газеты: Газеты содержат самую последнюю информацию, освещая последние события и тенденции. Газеты публикуют как фактическую информацию, так и статьи, основанные на мнениях. Однако из-за журналистских стандартов объективности в новостях не всегда используется подход «общая картина» или информация о более широких тенденциях, вместо этого предпочтение уделяется главным образом фактам, имеющим отношение к специфике сюжета.Это усугубляется быстрыми циклами публикаций, которым подвергаются большинство газет: новые выпуски должны выходить часто, поэтому длительные и глубокие расследования, как правило, реже, чем простые сообщения о фактах.

    Академические и профессиональные журналы: Академические и отраслевые журналы содержат самую последнюю информацию и исследования в области промышленности, бизнеса и академических кругов. Журнальные статьи бывают разных форм, включая обзоры литературы, в которых рассматриваются текущие и прошлые исследования, статьи по теории и истории, а также статьи о конкретных процессах или исследованиях.В то время как хорошо зарекомендовавший себя журнал представляет собой передовые знания экспертов в определенной области, журнальные статьи часто могут быть трудными для чтения неспециалистами, поскольку они, как правило, содержат много технического жаргона и не написаны для привлечения внимания или развлечения. .

    Государственные отчеты и правовые документы: Правительство регулярно публикует информацию, предназначенную для внутреннего и / или общественного использования. Эти типы документов могут быть отличным источником информации из-за их регулярности, надежности и полноты.Примером правительственного отчета может быть любой из отчетов, которые Бюро переписи США публикует на основе данных переписи. Обратите внимание, что теперь к большинству правительственных отчетов и юридических документов можно получить доступ в Интернете.

    Пресс-релизы и реклама: Компании и группы с особыми интересами создают тексты, которые помогают убедить читателей действовать определенным образом или сообщить общественности о новых разработках. Хотя предоставляемая ими информация может быть точной, подходите к ним с осторожностью, поскольку издатели этих текстов могут быть заинтересованы в освещении определенных фактов или точек зрения.

    Флаеры, буклеты, листовки: Хотя некоторые листовки или буклеты созданы из авторитетных источников, из-за простоты их создания их также выпускают многие менее авторитетные источники. Брошюры и листовки могут быть полезны для быстрого ознакомления или получения очень общей информации, но остерегайтесь брошюр, которые распространяют пропаганду или вводящую в заблуждение информацию.

    Источники цифровые и электронные

    Мультимедиа: Печатные материалы, безусловно, не единственный вариант поиска.Вы также можете рассмотреть возможность использования таких источников, как радио- и телепередачи, интерактивные беседы и записанные публичные собрания. Хотя сегодня мы часто выходим в Интернет, чтобы найти такую ​​информацию, библиотеки и архивы предлагают множество нецифрованных средств массовой информации или средств массовой информации, которые недоступны в Интернете.

    Веб-сайты: Большая часть информации в Интернете распространяется через веб-сайты. Веб-сайты сильно различаются по качеству предлагаемой информации. Для получения дополнительной информации посетите страницу OWL, посвященную оценке цифровых источников.

    Блоги и личные веб-сайты: Блоги и личные сайты сильно различаются по своей значимости в качестве источников для серьезных исследований. Например, у многих авторитетных журналистов и общественных деятелей могут быть блоги, которые могут вызывать больше доверия, чем большинство любительских или личных блогов. Однако обратите внимание, что существует очень мало стандартов беспристрастности или точности, когда речь идет о том, что можно публиковать на личных сайтах.

    Страницы в социальных сетях и доски объявлений: Эти типы источников существуют для всех видов дисциплин, как в университете, так и за его пределами.Некоторые из них могут быть полезны в зависимости от темы, которую вы изучаете, но, как и на личных веб-сайтах, информация, найденная в социальных сетях или на досках сообщений, не всегда заслуживает доверия.

    Научная революция | Определение, история, ученые, изобретения и факты

    Научная революция , резкое изменение научной мысли, которое произошло в 16-17 веках. Новый взгляд на природу возник во время научной революции, заменив греческий взгляд, который доминировал в науке почти 2000 лет.Наука стала автономной дисциплиной, отличной как от философии, так и от технологий, и стала рассматриваться как имеющая утилитарные цели. К концу этого периода не будет преувеличением сказать, что наука заменила христианство в качестве средоточия европейской цивилизации. В результате брожения Возрождения и Реформации возник новый взгляд на науку, вызвавший следующие преобразования: перевоспитание здравого смысла в пользу абстрактного мышления; замена качественного взгляда на природу количественным; взгляд на природу как на машину, а не как на организм; развитие экспериментального, научного метода, который искал определенные ответы на некоторые ограниченные вопросы, сформулированные в рамках конкретных теорий; и принятие новых критериев для объяснения, подчеркивающих «как», а не «почему», которые характеризовали аристотелевский поиск конечных причин.

    Система Коперника

    Система Коперника, французская гравюра XVIII века.

    Photos.com/Thinkstock

    Популярные вопросы

    Что такое научная революция?

    Научная революция — это название периода радикальных перемен в научной мысли, произошедшего в 16-17 веках. Он заменил греческий взгляд на природу, который доминировал в науке почти 2000 лет. Научная революция характеризовалась акцентом на абстрактное мышление, количественное мышление, понимание того, как работает природа, взгляд на природу как машину и развитие экспериментального научного метода.

    Как научная революция связана с Просвещением?

    К чему привела научная революция?

    Внезапное появление новой информации во время научной революции поставило под сомнение религиозные верования, моральные принципы и традиционную схему природы. Это также напрягало старые институты и практики, требуя новых способов передачи и распространения информации. Известные инновации включали научные общества (которые были созданы для обсуждения и подтверждения новых открытий) и научные статьи (которые были разработаны как инструменты для понятной передачи новой информации и проверки открытий и гипотез, сделанных их авторами).

    Растущий поток информации, возникший в результате научной революции, стал тяжелым бременем для старых институтов и практик. Уже было недостаточно опубликовать научные результаты в дорогой книге, которую мало кто мог купить; информация должна была распространяться широко и быстро. Натурфилософы должны были быть уверены в своих данных, а для этого требовалось независимое и критическое подтверждение своих открытий. Для достижения этих целей были созданы новые средства. Возникли научные общества, начиная с Италии в начале XVII века и заканчивая двумя крупными национальными научными обществами, знаменующими зенит научной революции: Лондонское Королевское общество по улучшению естественных знаний, созданное королевской хартией в 1662 году. , и Парижская Академия наук, образованная в 1666 году.В этих обществах и подобных им по всему миру естествоиспытатели могли собираться, чтобы исследовать, обсуждать и критиковать новые открытия и старые теории. Чтобы обеспечить прочную основу для этих дискуссий, общества начали публиковать научные статьи. Старая практика сокрытия новых открытий частным жаргоном, непонятным языком или даже анаграммами постепенно уступила место идеалу универсальной понятности. Были разработаны новые каноны отчетности, чтобы другие могли воспроизводить эксперименты и открытия.Это потребовало новой точности в языке и готовности поделиться экспериментальными или наблюдательными методами. Неспособность других воспроизвести результаты вызывают серьезные сомнения в отношении исходных отчетов. Так были созданы инструменты для массированного покушения на тайны природы.

    Астрономия

    В астрономии началась научная революция. Хотя ранее обсуждалась возможность движения Земли, польский астроном Николай Коперник был первым, кто выдвинул всеобъемлющую гелиоцентрическую теорию, равную по объему и предсказательной способности геоцентрической системе Птолемея.Мотивированный желанием удовлетворить изречение Платона, Коперник отказался от традиционной астрономии из-за предполагаемого нарушения принципа равномерного кругового движения и отсутствия единства и гармонии как системы мира. Опираясь практически на те же данные, которыми располагал Птолемей, Коперник вывернул мир наизнанку, поместив Солнце в центр и заставив Землю двигаться вокруг него. Теория Коперника, опубликованная в 1543 году, обладала качественной простотой, которой не хватало астрономии Птолемея.Однако для достижения сопоставимых уровней количественной точности новая система стала такой же сложной, как и старая. Возможно, самый революционный аспект астрономии Коперника заключался в отношении Коперника к реальности его теории. В отличие от платоновского инструментализма Коперник утверждал, что для того, чтобы быть удовлетворительной, астрономия должна описывать реальную физическую систему мира.

    Николай Коперник

    Гравюра из книги Кристофа Харткноха Alt- und neues Preussen (1684; «Старая и Новая Пруссия»), изображающая Николая Коперника как святую и скромную фигуру.Астроном изображен между распятием и земным шаром, символами его призвания и работы. Латинский текст под астрономом — это ода страданиям Христа со стороны Папы Пия II: «Не благодати, равной Павлу, прошу я / И прощения Петра прошу, но чего / Вору ты даровал на дровах креста / Это я искренне молитесь ».

    Предоставлено библиотекой Джозефа Регенштейна, Чикагский университет

    Принятие коперниканской астрономии означало победу проникновением.К тому времени, когда в церкви и повсюду возникло массовое противодействие теории, большинство лучших профессиональных астрономов сочли тот или иной аспект новой системы незаменимым. Книга Коперника De Revolutionibus orbium coelestium libri VI («Шесть книг о вращении небесных сфер»), опубликованная в 1543 году, стала стандартным справочником по продвинутым проблемам астрономических исследований, особенно по математическим методам. Таким образом, он был широко прочитан астрономами-математиками, несмотря на его центральную космологическую гипотезу, которая широко игнорировалась.В 1551 году немецкий астроном Эразм Рейнхольд опубликовал Tabulae prutenicae («Таблицы Прутена»), вычисленные методами Коперника. Таблицы были более точными и современными, чем их предшественники 13 века, и стали незаменимыми как для астрономов, так и для астрологов.

    Николай Коперник: гелиоцентрическая система

    Гравюра солнечной системы из книги Николая Коперника De Revolutionibus orbium coelestium libri VI , 2-е изд. (1566; «Шесть книг о вращении небесных сфер»), первая опубликованная иллюстрация гелиоцентрической системы Коперника.

    Адлерский планетарий и астрономический музей, Чикаго, Иллинойс Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    В течение 16 века датский астроном Тихо Браге, отвергающий системы Птолемея и Коперника, внес существенные изменения в наблюдения, невольно предоставив данные, которые в конечном итоге решили аргумент в пользу новой астрономии. Используя более крупные, стабильные и лучше откалиброванные инструменты, он регулярно наблюдал в течение длительных периодов времени, тем самым получая непрерывность наблюдений за планетами с точностью до одной угловой минуты — в несколько раз лучше, чем любое предыдущее наблюдение.Некоторые наблюдения Тихо противоречили системе Аристотеля: новая звезда, появившаяся в 1572 году, не показывала параллакса (что означает, что она лежала на очень большом расстоянии) и, следовательно, не принадлежала подлунной сфере и, следовательно, противоречила аристотелевскому утверждению о неизменности небес; Точно так же последовательность комет, казалось, свободно перемещалась через область, которая должна была быть заполнена твердыми кристаллическими сферами. Тихо разработал свою собственную мировую систему — модификацию Гераклида — чтобы избежать различных нежелательных последствий систем Птолемея и Коперника.

    В начале 17 века немецкий астроном Иоганн Кеплер поставил гипотезу Коперника на прочную астрономическую основу. Обратившись в новую астрономию еще в студенческие годы и глубоко мотивированный неопифагорейским желанием найти математические принципы порядка и гармонии, согласно которым Бог построил мир, Кеплер провел свою жизнь в поисках простых математических соотношений, описывающих движения планет. Его кропотливые поиски реального порядка во Вселенной заставили его наконец отказаться от платоновского идеала равномерного кругового движения в поисках физической основы для движений небес.

    Иоганн Кеплер

    Иоганн Кеплер, картина маслом неизвестного художника, 1627 г .; в соборе Страсбурга, Франция.

    Erich Lessing / Art Resource, Нью-Йорк Узнайте, как Иоганн Кеплер бросил вызов системе движения планет Коперника.

    Теория Солнечной системы Кеплера.

    Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео для этой статьи

    В 1609 году Кеплер объявил о двух новых планетарных законах, основанных на данных Тихо: (1) планеты движутся вокруг Солнца по эллиптическим орбитам, причем один из фокусов эллипса занимает Солнце; и (2) планета движется по своей орбите таким образом, что линия, проведенная от планеты к Солнцу, всегда сметает равные области в равное время.С этими двумя законами Кеплер отказался от равномерного кругового движения планет на их сферах, тем самым подняв фундаментальный физический вопрос о том, что удерживает планеты на их орбитах. Он попытался предоставить физическую основу для движения планет с помощью силы, аналогичной магнитной силе, качественные свойства которой были недавно описаны в Англии Уильямом Гилбертом в его влиятельном трактате De Magnete, Magneticisque Corporibus et de Magno. Magnete Tellure (1600; «О магните, магнитных телах и великом магните Земли»).Было объявлено о предстоящем браке астрономии и физики. В 1618 году Кеплер сформулировал свой третий закон, который был одним из многих законов, касающихся гармонии движения планет: (3) квадрат периода, в течение которого планета обращается вокруг Солнца, пропорционален кубу ее среднего расстояния от Солнца. .

    Мощный удар по традиционной космологии нанес Галилео Галилей, который в начале 17 века использовал телескоп, недавнее изобретение голландских шлифовальных машин для линз, чтобы смотреть в небо.В 1610 году Галилей объявил о наблюдениях, которые противоречили многим традиционным космологическим предположениям. Он заметил, что Луна — не гладкая полированная поверхность, как утверждал Аристотель, а зубчатая и гористая. Сияние Земли на Луне показало, что Земля, как и другие планеты, светится отраженным светом. Как и Земля, у Юпитера были спутники; следовательно, Земля была понижена в своем уникальном положении. Фазы Венеры доказали, что эта планета вращается вокруг Солнца, а не Земли.

    общественные науки | История, дисциплины, будущее развитие и факты

    Эффекты теологии

    Те же самые импульсы, которые побудили людей того времени исследовать Землю, звездные регионы и природу материи, побудили их также исследовать окружающие их институты: состояние, экономика, религия, мораль и, прежде всего, сама природа человека. Это была фрагментация средневековой философии и теории, а вместе с ней и крушение средневекового мировоззрения, о котором глубоко думали примерно до 16 века, что явилось непосредственной основой для возникновения нескольких направлений специальной социальной мысли, которые успели послужить источником вдохновения для социальных наук.

    Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Средневековое богословие, особенно в том виде, в каком оно появляется в книге св. Фомы Аквинского Summa theologiae (1265 / 66–1273), содержало и формировало синтез идей о человечестве и обществе — идей, которые действительно можно рассматривать как политические, социальные, экономические, антропологические и географические по своей сути. Но отчасти именно эта тесная связь между средневековым богословием и идеями социальных наук объясняет различные траектории социальных наук, с одной стороны, и траектории физических наук и наук о жизни, с другой.Со времен английского философа Роджера Бэкона в 13 веке существовали по крайней мере некоторые зачатки физических наук, которые в значительной степени не зависели от средневекового богословия и философии. Историкам физической науки нетрудно проследить продолжение этой экспериментальной традиции, примитивной и нерегулярной, хотя по более поздним стандартам, в Средние века. Наряду с экспериментами, отмеченными Бэконом, происходили впечатляющие изменения в технологиях в период средневековья, а затем, в поразительной степени, в эпоху Возрождения.Усилия по повышению производительности сельского хозяйства; рост использования пороха с последующим развитием оружия и проблем, которые они представляют для баллистики; рост торговли, ведущий к более широкому использованию судов и совершенствованию искусства навигации, включая использование телескопов; и весь спектр таких механических искусств в Средние века и Возрождение, как архитектура, инженерия, оптика и производство часов — все это придавало большое значение прагматическому и практическому пониманию хотя бы более простых принципов механики. , физика, астрономия и, со временем, химия.

    Роджер Бэкон

    Роджер Бэкон, английский ученый-экспериментатор, философ и францисканский монах.

    © Photos.com/Thinkstock

    Короче говоря, ко времени Коперника и Галилея в XVI веке существовал довольно широкий субстрат физической науки, в основном эмпирический, но не без теоретических выводов, на которые могло опираться здание современной физической науки. быть построенным. Примечательно, что эмпирические основы физиологии закладывались в исследованиях человеческого тела, которые проводились в средневековых медицинских школах и, как блестяще иллюстрирует карьера Леонардо да Винчи, среди художников эпохи Возрождения, чей интерес к точности и Детали живописи и скульптуры привели к их тщательному изучению анатомии человека.

    Совершенно иным было начало социальных наук. Во-первых, Римско-католическая церковь в средние века и даже в эпоху Возрождения и Реформации была гораздо внимательнее к тому, что ученые писали и думали о человеческом разуме и человеческом поведении в обществе, чем к тому, что изучается и написано по физическим наукам. С точки зрения церкви, хотя, возможно, было важно следить за тем, чтобы мысли о физическом мире соответствовали, насколько это возможно, тому, что сказано в Писании — свидетелем, например, в знаменитом допросе Галилея, — было гораздо важнее, чтобы такое соответствие существует в вопросах, касающихся человеческого разума, духа и души.Почти все предметы и вопросы, которые легли в основу социальных наук в последующие века, были прочно вплетены в ткань средневековой схоластики, и даже самым смелым умам было нелегко сломать эту ткань.

    Эффекты классики и картезианства

    Затем, когда власть схоластики действительно начала ослабевать, на сцену вышли два новых влияния, столь же мощных, чтобы помешать формированию чего-либо, сопоставимого с прагматическими и эмпирическими основами физических наук. в изучении человечества и общества.Во-первых, это была огромная привлекательность греческих классиков эпохи Возрождения, особенно философов Платона и Аристотеля. Большая часть общественной мысли эпохи Возрождения была не более чем толкованием или комментарием к греческой классике. Это можно увидеть на протяжении 15 и 16 веков.

    Во-вторых, в 17 веке проявилось мощное влияние философа Рене Декарта. Картезианство, как называлась его философия, провозгласило, что правильный подход к пониманию мира, включая человечество и общество, основан на нескольких простых, фундаментальных идеях реальности, а затем — на строгом, почти геометрическом выводе более сложных идей и, в конечном итоге, большие, всеобъемлющие теории, основанные на этих простых идеях, все из которых, как настаивал Декарт, были основой здравого смысла — разума, общего для всех людей при рождении.Трудно преувеличить влияние картезианства на социальную, политическую и моральную мысль в течение полутора веков после публикации его Рассуждения о методе (1637) и его Размышлений о первой философии (1641). В эпоху Просвещения в конце XVIII века картезианство околдовало почти всех, кто интересовался проблемами человеческой природы и человеческого общества.

    Рене Декарт

    Рене Декарт.

    Национальная медицинская библиотека, Бетесда, Мэриленд

    Огромные объемы данных, относящихся к изучению человеческого поведения, становились доступными в 17 и 18 веках. Возникновение национализма и связанного с ним безличного государства повлекло за собой рост бюрократии, занятой сбором информации, в основном для целей налогообложения, переписи населения и торговли. Обширные и широко опубликованные отчеты о великих путешествиях, которые начались в 15 веке, записи солдат, исследователей и миссионеров, которые по воле случая часто вступали в длительные и тесные контакты с коренными и другими незападными народами, предоставили еще один большой запас данных.До начала XIX века эти и другие эмпирические материалы использовались, если вообще использовались, исключительно в иллюстративных целях в трудах социальных философов. Как и в не менее важной области изучения жизни, пока не существовало философской основы, позволяющей объективно и всесторонне интерпретировать эти эмпирические материалы. В то время это можно было сделать только в физике.

    XIV. Прочтите описания веб-сайтов. К какому веб-сайту относится каждое предложение 1

    а) помощник юриста.com Надоело платить непомерные судебные издержки? Получите передовые юридические услуги за небольшую часть стоимости обращения в юридическую фирму. Свяжитесь с нашим юридическим отделом, чтобы получить недорогую консультацию по всем аспектам корпоративного и налогового права. Скачайте специализированные самые свежие документы за небольшую плату. Ведите собственные судебные дела с нашей помощью и сэкономьте тысячи евро! Ни выигрыша, ни комиссии!

    б) bespontaneous.com Будьте спонтанными! Сделайте что-нибудь в спешке. Закажите билеты на театральные и спортивные мероприятия, которые иначе было бы невозможно достать.Готовы лететь завтра? Сделайте перерыв в одном из наших популярных направлений: на пляже или в городе. Беззаботное бронирование с помощью кредитной карты на нашем защищенном сервере. Доставка билетов курьером на следующий день до дверей.

    c) worldweather.com Хотите узнать, какая погода в любой точке мира? Заходите на worldweather.com! Ознакомьтесь с бесплатными прогнозами для 100 городов мира. Скачайте бесплатно потрясающие спутниковые снимки, которые показывают все более непредсказуемую погоду в мире. Роскошные версии этих картинок в рамках станут прекрасными подарками.Заказать онлайн. Доставка в течении 48 часов.

    d) goinggoinggone.com Ежедневно на аукционах выставляется бытовая электроника: компьютеры, телевизоры, стиральные машины и т. Д. Это очень просто: укажите ставку, и мы сообщим вам о конкурирующих ставках по электронной почте. Вы можете повышать ставку сколько угодно раз в течение трех дней. Если ваша ставка окажется максимальной по истечении трех дней, оплатите с помощью кредитной карты, и товар будет доставлен вам в течение 24 часов.

    1. Посетите этот сайт, если не знаете, какую одежду брать с собой в поездку.

    2. Этот сайт пытается успокоить пользователей, которые могут беспокоиться о предоставлении данных своей кредитной карты в Интернете.

    3. На этом сайте упоминается способ доставки, не использующий обычную почтовую службу.

    4. На этом сайте не упоминается физическая доставка товаров или документов.

    5. На этом сайте вы можете заказать картину для установки на стену.

    6. На этом сайте вы можете предложить цену за что-то, но вы не обязательно ее получите.

    7.На этом сайте есть услуга, за которую вам, возможно, придется заплатить или которая может быть бесплатной, в зависимости от результатов.

    КОМПЬЮТЕРЫ

    ЧАСТЬ 2

    I. Составьте список людей, использующих компьютеры. Для чего они их используют? Кто может сказать следующее?

    а) «Я люблю компьютеры. Фактически, у меня есть один дома, и я использую его для игр. Игры записаны на дискеты, а программы — на жесткий диск ».

    б) «Я не мог жить без ноутбука.Я беру его с собой везде ».

    c) «Мы обновили наши старые компьютеры, установив приводы компакт-дисков».

    d) «Нам полезно иметь базы данных имен и отпечатков пальцев».

    e) «Наши студенты могут подключаться к Интернету для загрузки программного обеспечения, а также для поиска информации по различным исследовательским проектам, над которыми они работают».

    II. Задание на чтение: текст с пробелами.

    Стратегия: понимание справочных слов.

    1) Просмотрите следующий текст, чтобы получить общее представление о значении. Не беспокойтесь о словах, которых вы не знаете. Выберите подходящий заголовок для текста. (На данном этапе не сосредотачивайтесь на словах, выделенных курсивом или на пропусках 1-3.)

    а) Разработка компьютера

    б) Проблемы с компьютером

    c) Персональный компьютер

    ТЕКСТ

    Хотя компьютеры существуют уже давно, только в последние годы они стали доступны почти каждому.Ежегодно продается около 60 миллионов компьютеров. В 19 веке Чарльз Бэббидж, английский математик, разработал принципы современного компьютера. [1]

    Один из проектов Бэббиджа имел многие черты современного компьютера. У него был экран ввода и хранилище для сохранения данных, а также принтер, который делал постоянные записи. Сегодня типичный компьютер имеет компоненты для отображения и печати информации. Это монитор и принтер. [2]

    В настоящее время большинство компьютеров оснащено приводами CD-ROM, которые предоставляют пользователям немедленный доступ к огромному источнику информации; для тех, кто хочет развлечений, компакт-диск и дополнительные динамики могут оживить игру или занятие.С развитием Интернета и Всемирной паутины многие пользователи компьютеров теперь имеют доступ к еще большему количеству средств, подключившись к другим компьютерам по всему миру. [3]

    Еще одна особенность высокотехнологичных машин — видеоконференцсвязь. Такое средство позволяет людям видеть друг друга, когда они разговаривают по телефону через Интернет. Если у людей, общающихся через Интернет, есть мини-камеры, подключенные к их компьютерам, они могут разговаривать друг с другом лицом к лицу в реальном времени.Потребность в лучшем информировании ведет к созданию более мощных машин для предоставления обществу всех видов информации и услуг.

    2) Прочтите текст еще раз помедленнее. Выберите из предложений A — D то, которое лучше всего подходит для каждого пробела — (1 — 3) в приведенном выше тексте, используя слова, выделенные жирным шрифтом, чтобы помочь вам. Есть одно дополнительное предложение, которое вам не нужно использовать.

    A. Это достигается через модем и телефонную линию.

    В.И то, и другое требует обучения.

    С. Он также имеет клавиатуру и мышь для ввода команд и данных, которые хранятся и извлекаются с жесткого диска или гибких дисков.

    D. В то время не существовало технологии, позволяющей претворить теорию в жизнь.

    3) Дополните следующий текст подходящими справочными словами. Иногда возможно несколько ответов.

    Несмотря на преимущества использования компьютеров, есть и недостатки.Во-первых, (1) _________ обычно дорого покупать, поддерживать и обновлять. Есть также опасения, что использование компьютеров в образовании снижает человеческое взаимодействие и (2) ________ может вызвать проблемы в развитии у некоторых учащихся. Еще одна проблема — доступность программного обеспечения. Образовательные компьютерные программы можно купить, но (3) _________ программ могут не соответствовать потребностям отдельных классов. Учителя могут адаптировать (4) _________ программное обеспечение к (5) _________ потребностям в классе, но это требует много времени и часто сложно.

    III. Вы собираетесь прочитать статью об использовании компьютеров. Из статьи удалено восемь предложений. Выберите из предложений A — I то, которое лучше всего подходит для каждого пробела (1 — 7). Есть одно дополнительное предложение, которое вам не нужно использовать. Пример в начале (0).

    Ключевые части предложений выделены курсивом, чтобы помочь вам с некоторыми вопросами.

    КОМПЬЮТЕР И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

    Немногие отрасли изменились так сильно за такое короткое время, как компьютерная индустрия, и темпы изменений не показывают признаков замедления.В настоящее время компьютер играет роль почти во всех аспектах современной жизни, и он радикально повлиял на то, как люди работают, играют, учатся и организуют свою жизнь.

    Вступая в 21 век, компьютеры влияют на способы преподавания и обучения, поскольку доступ к компьютерам в школах становится все более распространенным и разнообразным. [0 H]. В режиме обучения компьютеры предоставляют широкий спектр информации и практических материалов. Они также могут участвовать в тестировании по ряду предметов, включая математику, английский язык и современные языки.Индивидуальное взаимодействие учащихся с компьютером, а также немедленная реакция на их ответы помогают продвигать самостоятельное обучение.

    [1] В быстро меняющемся мире бизнеса сотрудники физически удаляются с рабочего места и в непосредственной близости от своих коллег, оставаясь при этом виртуально подключенными через телефон и Интернет. Портативные компьютеры позволяют деловым людям, которые путешествуют, получить доступ к важной информации одним нажатием клавиши. [2]

    Компьютеры используются для решения трудоемких задач по управлению данными, таких как расчет заработной платы, ведение учета запасов, транзакции с банковскими счетами, бронирование авиабилетов, а также научные и инженерные вычисления.Компьютеры также важны для сбора, организации, хранения, поиска и интерпретации информации. [3].

    В киноиндустрии компьютеры используются для создания графики для сцен, которые раньше были немыслимы. Эта техника использовалась в таких фильмах, как «Парк Юрского периода», где невероятно реалистичные сцены с динозаврами были созданы на компьютере.

    [4] Кроме того, компьютерные технологии позволяют обучать пилотов на авиационных тренажерах. Они не только создают иллюзию полета, но и безопасны и дешевле, чем обучение персонала в самолетах.

    В домашних условиях компьютер стал отличным источником развлечений с появлением интерактивных программ виртуальной реальности, которые доступны на компакт-дисках или через Интернет. Они позволяют людям, находящимся в разных местах, собираться вместе и взаимодействовать друг с другом в реальном времени с помощью речи, звука и трехмерной анимированной графики. [5].

    В настоящее время компьютеры оснащены не только мышью, но и множеством различных устройств. Такие компоненты необходимы, если вы собираетесь проводить какое-то время в сети, будь то игра в игры или исследование любого количества тем в Интернете [6].Можно изучать сайты, посвященные всему, что вас интересует, или даже общаться со знаменитостями, экспертами и другими людьми, разделяющими ваш интерес. Будьте в курсе последних новостей, мод и отчетов. Посмотрите факты обо всем, от того, кто изобрел самолет, до того, куда поехать в отпуск.

    В будущем сегодняшние технологии, вероятно, устареют, поскольку машины станут более мощными. [7] Развитие машин меньшего размера будет означать, что можно будет сконцентрировать все письменные знания в мире в устройствах размером с детскую записную книжку.Все человеческие знания будут буквально у вас под рукой.

    A. Другая область, где используются компьютеры, — это армия, особенно при разработке оружия и оборудования для наблюдения для использования на спутниках в целях шпионажа.

    В. Здесь вы можете получить доступ ко всем видам ценной информации, и прелесть ее в том, что вам не нужно выходить из дома, чтобы найти ее.

    С. Значит, в каждой телефонной трубке может быть микрочип с большей вычислительной мощностью, чем огромные машины сегодня.

    D. Фактически, они являются важными инструментами практически во всех областях работы от построения моделей Вселенной до прогнозирования прогнозов погоды на завтра.

    E. За пределами классной комнаты компьютеры предоставляют людям большую гибкость и свободу, а также позволяют им более продуктивно организовывать свое время.

    F. Подобные программы часто можно бесплатно загрузить с разных сайтов.

    G. Соединения через модем позволяют им передавать данные в любую точку мира.

    Н . Их использование позволяет учащемуся развиваться в его или ее собственном темпе и делает весь процесс обучения более гибким.

    Я . Компьютеры — это машины, которые берут на себя больше механических аспектов нашего мозга.

    ЯЗЫК РАЗРАБОТКА

    Атака Word

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *