22.12.2024

Какие существуют типы памяти: Виды памяти человека | Как устроена память человека

Виды памяти человека | Как устроена память человека

Содержание

  1. Какая память отвечает за сохранение информации?
  2. Как мы воспринимаем и запоминаем?

Человеческая память связана с системами организма, с функциональностью и видами деятельности.

Когда вы пишете, поднимаетесь по лестнице, учите стихотворение — включаются разные отделы мозга.

Память делится по длительности сохранения информации и по тому, как запоминается материал. Образно память напоминает завод, где действия машин и людей создают цепочку.

Чтобы процесс доставлял удовольствие и человек делал успехи в работе и учебе, нужно знать свои сильные стороны в том или ином виде памяти. Самый быстрый способ этого добиться – пройти курс, который гарантирует развитие памяти и внимания.

Какая память отвечает за сохранение информации?

  • Мгновенная;
  • кратковременная;
  • оперативная;
  • долговременная.

1. Мгновенная память длится 0,1–0,5 секунды: вы едете в автобусе и увидели новую вывеску или прохожего. Восприятие увиденного или услышанного органами чувств: мозг фиксирует сам факт без признаков. Если информация ненужная, то мозг просто стирает ее.

2. Кратковременная память удерживает образ в течение 20 секунд. В этой памяти у образа появляются признаки. Через 5 секунд человек способен сказать, какого цвета вывеска, какого возраста прохожий.

Как тренировать кратковременную память? Обращать внимание на детали. Например, запоминать, во что одеты люди в автобусе, их голоса и черты лиц. И через некоторое время пытаться восстановить эти детали. Это легкое упражнение, оно не требует много времени. Также в этом поможет тренировка памяти онлайн.

Люди с хорошей кратковременной памятью становятся интересными собеседниками и ораторами, т. к. способны быстро находить ответ на вопрос и импровизировать в разговоре, не делать длинных пауз.

3. Оперативная память хранит информацию, пока человек выполняет задачу. Например, в школе ребенок решал задачи по алгебре, после выпуска пошел в гуманитарный университет и теперь не помнит способов решения математических задач. Оперативная память хранила эту информацию, пока она была нужна.

4. Долговременная память. Вы запомнили стихотворение в школе и свободно рассказываете его как через год, так и через 30 лет, — за это отвечает долговременная память. Если человек регулярно воспроизводит выученный материал, то он сохраняется в долговременной памяти. Что важно: информация, которая попала в долговременную память, восстанавливается даже после травм.

Как мы воспринимаем и запоминаем?

По способу запоминания память делится на:

  • образную: слуховую, зрительную, вкусовую, обонятельную, тактильную, осязательную;
  • моторная;
  • эмоциональную;
  • логическую.

1. Образная память. Практически нет людей, которые одинаково хорошо запоминали бы на слух, по вкусу, визуально и по запаху. Тренировать образную память легче, чем кажется. Если человек плохо запоминает на слух, то ему всего лишь нужно регулярно слушать аудиокниги, учить стихотворения в аудио или запоминать последовательность разных звуков. Развить зрительную память можно с помощью рисунков: запоминать последовательность картинок, смотреть несколько секунд на карточку и через минуту вспоминать, что вы увидели.

2. Моторная память. Почему ребенок после первого шага не забывает, как ходить? За это отвечает моторная память, с помощью которой все тело человека помнит, как нужно ходить, как печатать на клавиатуре и т. д.

После тяжелой травмы человек с потерей памяти забывает родственников, даже свое имя, но если дать ему ручку — вспомнит подпись. С помощью моторной памяти люди учатся ходить заново, ездить на велосипеде спустя 20 лет и т. д.

Развивать моторную память помогут все те же регулярные тренировки. Даже фитнес — и тот нуждается в повторении. Когда человек раз за разом выполняет двигательные упражнения, то со временем они получаются на автомате. Именно поэтому, осваивая новый вид спорта, первое время мы постоянно следим за техникой, а потом уже расслабляемся, т. к. тело воспроизводит движения на автомате.

3. Эмоциональная память. Этот вид памяти тесно связан с психологией. Все комплексы и привычки в поведении могут сопровождать человека всю жизнь из-за эмоций, которые он испытал в первый раз.

4. Логическая память. Человек запоминает информацию блоками. Например: не просто продовольственный рынок, а где находится, что там продается, какие цены, у какого продавца лучше купить мясо и т. д.

Этот вид памяти с возрастом слабеет больше других. То есть человек после первого похода может не запомнить точный маршрут, сколько стоит мясо и пр.

P.S. Для преподавателей, врачей, продавцов и представителей др. профессий, где запоминать нужно много, со слабой логической памятью никак. С ее помощью новая информация связывается со старой и быстрее усваивается. Студентам и школьникам, у которых страдает логическая память, тяжелее учиться, т. к. новый материал ложится мертвым грузом.

Кроме возраста на логическую память влияет и питание, и ритм жизни, и вид работы, и даже болезни и стресс. Поэтому после 30 лет врачи рекомендуют тренировать память.

Подробнее о том, что влияет на запомианние и как тренировать память, узнайте в следующей статье..

27.Виды и типы памяти.

Виды памяти:

1.Двигательная(п.связана с движениями.развивается в млоденчестве)

Почерк,ходьба,танец

2.Эмоциональная(п.переживаний,чувств)

3.Образная(на образы).Звук,вкус

4.Словесно-логическая(логические цепочки инф) Запоминание и воспроизв мыслей

Память по уровню организации:

-наглядно-образный тип памяти.(на цвет,звуки)

-словесно-логический тип.(конкретные слова, цифры, формулы)

-эмоциональный тип п. (чувства,эмоции)

По длительности хранения информации:

-оперативная(сенсорная или мгновенная)

Доля секунды

-кратковременная -20 сек

Долговременная(длительное сохранение)

Уровни памяти:

-непроизвольная(не стоит задача запомнить)

-произвольная(стоит задача)

По степени осмысленности:

-Механическая(зубрешка)

-осмысленная(пытаться вникнуть)

Процессы памяти у разных людей протекают не одинаково. В настоящее время принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия типов памяти.

Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к воспроизведению материала. Общеизвестно, что одни люди запоминают быстро, другие медленно, одни помнят долго, другие скоро забывают

Другая группа индивидуальных различий касается типов памяти. Тип памяти определяет то, как человек запоминает материал, зрительно, на слух или пользуясь движением. Некоторые люди для того, чтобы запомнить, нуждаются в зрительном восприятии того, что они запоминают. Это люди так называемого зрительного типа памяти. Другим для запоминания нужны слуховые образы. Данная категория людей обладает слуховым типом памяти. Кроме того, существуют люди, которые, для того чтобы запомнить, нуждаются в движениях, и особенно в речевых. Это люди, обладающие двигательным типом памяти (в частности, речедвигательным).

Однако чистые типы памяти встречаются не так часто. Как правило, большинство людей обладают смешанными типами. Так, чаще всего встречаются смешанные типы памяти – слухомоторный, зрительно-двигательный, зрительно-слуховой.

Аномалии памяти — нарушение памяти разной природы и степени тяжести.

   К аномалиям относят не только ослабление или потерю памяти, но и ее ненормальное обострение: Гипомнезия, или ослабление памяти, может иметь различное про­исхождение.

Она может быть связана с возрастными изменениями, быть врожденной, или появиться как следствие какого-либо мозгово­го заболевания (травмы, инфекции, склероза мозговых сосудов и др.). Парамнезии (ложные узнавания) — особые состояния, когда человек испыты­вает ощущение «знакомства» при встрече с незнакомыми объекта­ми. Это обманы памяти, связанные с изменениями состояния со­знания, хорошо известны в психиатрии и описаны как состояния «дежа вю». Другой аномалией памяти является амнезии (значительное снижение или отсутствие памяти). Различают несколько видов амнезий: ретроградная, антероградная, фиксационная, прогрессирующая и т. д. Например, ретроградная амнезия заключается в забывании событий, непосредственно предшествующих какому-то сильному воздействию на организм (удару, шоку и), при сохранении памяти о более далеких событиях. Особый тип аномалий памяти является гипермнезия — обострение па­мяти, резкое увеличение объема и прочности запоминания материала по сравнению со средними нормальными показателями.

Узнайте больше о различных типах памяти здесь

Воспоминания бывают разных форм. Исследователи многое не понимают в человеческой памяти и в том, как она работает.

В этой статье рассматриваются типы памяти и то, что человек может сделать, чтобы улучшить свою память.

Существует множество теорий о типах памяти человеческого мозга. Большинство ученых считают, что существует по крайней мере четыре основных типа памяти:

  • рабочая память
  • сенсорная память
  • кратковременная память
  • долговременная память

Некоторые исследователи предполагают, что это не отдельные типы памяти, а скорее стадии памяти.

С этой точки зрения память начинается с сенсорной памяти, переходит в кратковременную память, а затем может перейти в долговременную память.

Память, которую человек использует только в течение короткого времени, например, слово, которое он использует в начале предложения, является частью рабочей памяти и никогда не может перемещаться в другую часть памяти.

Некоторые исследователи мозга делят эти типы памяти на более конкретные категории.

Сенсорная память хранит сенсорную информацию в течение очень коротких промежутков времени, обычно 1 секунду или меньше. В этом типе памяти начинается обработка воспоминаний и другой информации.

Если человек обращает внимание на сенсорный ввод, то информация может перемещаться в кратковременную, а затем в долговременную память.

Некоторые примеры сенсорной памяти включают:

  • регистрацию звуков, с которыми человек сталкивается во время ходьбы
  • краткое признание чего-либо в поле зрения человека

Сенсорная память помогает человеку собрать воедино ощущение мира на основе недавних образов, звуков и других сенсорных ощущений.

Когда конкретный сенсорный опыт становится актуальным, например запах чего-то на кухне, он может перемещаться в другие типы памяти.

В противном случае сенсорные воспоминания очень кратковременны, и человек быстро их забывает.

Например, человек не вспомнит все определенные звуки, которые он слышал за последние 30 секунд, 30 минут или 30 дней, если только у него нет причины их помнить.

Кратковременная память позволяет человеку вспомнить ограниченную последовательность информации в течение короткого периода времени.

Эти воспоминания исчезают быстро, примерно через 30 секунд.

Кратковременная память — это не просто память, которая длится недолго. Вместо этого это тип недолговечного хранилища, в котором может храниться только несколько фрагментов информации.

Некоторые примеры кратковременной памяти включают:

  • запоминание строки из 5-7 слов и ее повторение
  • запоминание телефонного номера во время записи ручкой

Рабочая память аналогична кратковременной памяти. Однако, в отличие от последней, рабочая память — это место, где человек манипулирует информацией.

Это помогает им вспомнить детали их текущей задачи. Некоторые виды поведения, использующие рабочую память, включают:

  • решение сложной математической задачи, когда человек должен запомнить несколько чисел должны помнить основные аргументы и доказательства, которые использует каждая сторона

В то время как исследователи обычно разделяют рабочую и кратковременную память на две разные категории, исследования часто обнаруживают значительное совпадение между ними.

Долговременная память хранит множество воспоминаний и переживаний.

Большинство воспоминаний, которые помнят люди, особенно старше 30 секунд, являются частью долговременной памяти.

Многие исследователи делят долговременную память на две подкатегории: неявную и явную.

Явная долговременная память

Эксплицитные воспоминания — это сознательные воспоминания о событиях, автобиографических фактах или вещах, которые человек узнает.

Некоторые типы явной долговременной памяти включают следующее.

Эпизодическая память

Это воспоминания о событиях или автобиографических фактах. Примеры эпизодической памяти включают воспоминания о выборах, событиях из детства и личных фактах, например о том, что кто-то женат.

Семантическая память

Семантическая память – это общие знания о мире. Человек может вспомнить факт или событие, которые он не испытал, потому что узнал или изучил его.

Например, знание того, как выглядит человеческое сердце, является примером семантической памяти. Однако это будет эпизодическое воспоминание, если человек вспомнит, как в школе вскрывал свиное сердце.

Имплицитная долговременная память

Имплицитная память — это воспоминания, влияющие на поведение человека. Однако люди сознательно о них не думают.

Некоторые типы этой памяти включают следующие.

Процедурная память

Процедурная память помогает человеку выполнять привычные действия, такие как ходьба или вождение автомобиля.

Сначала им, возможно, придется учиться делать эти вещи и запоминать определенные навыки, но со временем эти задачи автоматически становятся частью процедурной памяти.

Прайминг

Прайминг возникает, когда опыт влияет на поведение человека.

Например, курильщик может захотеть выкурить сигарету после еды, или экспериментатор может научить человека нажимать кнопку в ответ на фотографию.

Классическое и оперантное приучение как первичных людей, так и животных к выполнению определенного поведения в ответ на определенный опыт.

Рабочая, сенсорная и кратковременная память имеют меньший объем. Это потому, что эти типы воспоминаний длятся только в течение короткого периода времени.

При кратковременной памяти обычно существует определенный предел объема информации, который человек может удерживать — обычно около семи элементов.

Некоторые люди могут увеличить объем кратковременной памяти с практикой.

Мозг не компьютер, и воспоминания не занимают физического пространства. Теоретически не существует определенного ограничения емкости долговременной памяти.

Однако качество воспоминаний и их детали могут меняться со временем.

Воспоминания могут быть ненадежными

Мозг не записывает воспоминания идеально, поэтому воспоминания могут изменяться или исчезать со временем.

Многочисленные исследования показывают, что воспоминания ненадежны, даже если человек помнит что-то очень четко.

В ходе одного исследования, проведенного в 2015 году, исследователи смогли всего за несколько часов убедить невинных людей в том, что они совершали серьезные преступления, такие как нападение с применением оружия, в подростковом возрасте.

Может у кого-то есть фотографическая память?

У некоторых людей необыкновенно хорошая память. Люди с гипертимезией, чрезвычайно редким заболеванием, могут помнить все или большинство автобиографических воспоминаний.

Другие могут тренировать память, чтобы лучше запоминать информацию или вспоминать цепочки слов или чисел.

Нет никаких научных доказательств так называемой фотографической памяти. Мозг не камера и не может идеально записывать информацию.

Некоторые стратегии улучшения памяти включают:

  • Разработка мнемонических приемов для запоминания новой информации. Например, чтобы запомнить все имена в комнате, можно составить рифму или ассоциацию для каждого имени.
  • Решайте головоломки и сложные головоломки.
  • Развитие прочных ассоциаций памяти, помогающих запоминать вещи. Разговор о недавних воспоминаниях или ведение дневника могут помочь развить эти ассоциации.
  • Выполнение сердечно-сосудистых упражнений для укрепления здоровья мозга.

Память представляет собой сложную систему, а не отдельный орган или процесс.

Человек может улучшить свою память, приняв здоровый образ жизни и практикуя стратегии, специально разработанные для улучшения памяти.

Людям, беспокоящимся о своей памяти, следует обратиться к врачу, так как любые необъяснимые изменения могут сигнализировать о ряде заболеваний.

Узнайте больше о различных типах памяти здесь

Воспоминания бывают разных форм. Исследователи многое не понимают в человеческой памяти и в том, как она работает.

В этой статье рассматриваются типы памяти и то, что человек может сделать, чтобы улучшить память.

Существует множество теорий о типах памяти человеческого мозга. Большинство ученых считают, что существует по крайней мере четыре основных типа памяти:

  • рабочая память
  • сенсорная память
  • кратковременная память
  • долговременная память

этапы памяти.

С этой точки зрения память начинается с сенсорной памяти, переходит в кратковременную память, а затем может перейти в долговременную память.

Память, которую человек использует только в течение короткого времени, например, слово, которое он использует в начале предложения, является частью рабочей памяти и никогда не может перемещаться в другую часть памяти.

Некоторые исследователи мозга делят эти типы памяти на более конкретные категории.

Сенсорная память хранит сенсорную информацию в течение очень коротких промежутков времени, обычно 1 секунду или меньше. В этом типе памяти начинается обработка воспоминаний и другой информации.

Если человек обращает внимание на сенсорный ввод, то информация может перемещаться в кратковременную, а затем в долговременную память.

Некоторые примеры сенсорной памяти включают:

  • регистрацию звуков, которые человек слышит во время прогулки
  • краткое осознание чего-либо в поле зрения человека образы, звуки и другие сенсорные ощущения.

    Когда конкретный сенсорный опыт становится актуальным, например запах чего-то на кухне, он может перемещаться в другие типы памяти.

    В противном случае сенсорные воспоминания очень кратковременны, и человек быстро их забывает.

    Например, человек не вспомнит все определенные звуки, которые он слышал за последние 30 секунд, 30 минут или 30 дней, если только у него нет причины их помнить.

    Кратковременная память позволяет человеку вспомнить ограниченную последовательность информации в течение короткого периода времени.

    Эти воспоминания исчезают быстро, примерно через 30 секунд.

    Кратковременная память — это не просто память, которая длится недолго. Вместо этого это тип недолговечного хранилища, в котором может храниться только несколько фрагментов информации.

    Некоторые примеры кратковременной памяти включают:

    • запоминание строки из 5-7 слов и ее повторение
    • запоминание телефонного номера во время записи ручкой терминальная память. Однако, в отличие от последней, рабочая память — это место, где человек манипулирует информацией.

      Это помогает им вспомнить детали их текущей задачи. Некоторые виды поведения, использующие рабочую память, включают:

      • решение сложной математической задачи, где человек должен запомнить несколько чисел
      • что-то выпекать, что требует от человека вспомнить ингредиенты, которые он уже добавил
      • участие в дебатах, во время которых человек должен помнить основные аргументы и доказательства, которые использует каждая сторона

      Хотя исследователи обычно разделяют рабочую и кратковременную память на две разные категории, исследования часто обнаруживают значительное совпадение между ними.

      Долговременная память хранит множество воспоминаний и переживаний.

      Большинство воспоминаний, которые помнят люди, особенно старше 30 секунд, являются частью долговременной памяти.

      Многие исследователи делят долговременную память на две подкатегории: неявную и явную.

      Эксплицитная долговременная память

      Эксплицитная память — это сознательные воспоминания о событиях, автобиографических фактах или вещах, которые человек узнает.

      Некоторые типы явной долговременной памяти включают следующее.

      Эпизодическая память

      Это воспоминания о событиях или автобиографических фактах. Примеры эпизодической памяти включают воспоминания о выборах, событиях из детства и личных фактах, например о том, что кто-то женат.

      Семантическая память

      Семантическая память – это общие знания о мире. Человек может вспомнить факт или событие, которые он не испытал, потому что узнал или изучил его.

      Например, знание того, как выглядит человеческое сердце, является примером семантической памяти. Однако это будет эпизодическое воспоминание, если человек вспомнит, как в школе вскрывал свиное сердце.

      Имплицитная долговременная память

      Имплицитная память — это воспоминания, влияющие на поведение человека. Однако люди сознательно о них не думают.

      Некоторые типы этой памяти включают следующие.

      Процедурная память

      Процедурная память помогает человеку выполнять привычные действия, такие как ходьба или вождение автомобиля.

      Сначала им, возможно, придется учиться делать эти вещи и запоминать определенные навыки, но со временем эти задачи автоматически становятся частью процедурной памяти.

      Прайминг

      Прайминг возникает, когда опыт влияет на поведение человека.

      Например, курильщик может захотеть выкурить сигарету после еды, или экспериментатор может научить человека нажимать кнопку в ответ на фотографию.

      Классическое и оперантное приучение людей или животных к определенным действиям в ответ на определенные переживания.

      Рабочая, сенсорная и кратковременная память имеют меньший объем. Это потому, что эти типы воспоминаний длятся только в течение короткого периода времени.

      При кратковременной памяти обычно существует определенный предел объема информации, который человек может удерживать — обычно около семи элементов.

      Некоторые люди могут увеличить объем кратковременной памяти с практикой.

      Мозг не компьютер, и воспоминания не занимают физического пространства. Теоретически не существует определенного ограничения емкости долговременной памяти.

      Однако качество воспоминаний и их детализация могут меняться со временем.

      Воспоминания могут быть ненадежными

      Мозг не записывает воспоминания идеально, поэтому воспоминания могут изменяться или исчезать со временем.

      Многочисленные исследования показывают, что воспоминания ненадежны, даже если человек помнит что-то очень четко.

      В ходе одного исследования, проведенного в 2015 году, исследователи смогли всего за несколько часов убедить невинных людей в том, что они совершали серьезные преступления, такие как нападение с применением оружия, в подростковом возрасте.

      Может у кого-то есть фотографическая память?

      У некоторых людей необыкновенно хорошая память. Люди с гипертимезией, чрезвычайно редким заболеванием, могут помнить все или большинство автобиографических воспоминаний.

      Другие могут тренировать память, чтобы лучше запоминать информацию или вспоминать цепочки слов или чисел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *