03.05.2024

Какие можно задать вопросы собеседнику: 150 вопросов, чтобы лучше узнать собеседника или собеседницу

10 подсказок, чтобы расположить к себе собеседника

Приятно, когда к нам хорошо относятся! С некоторыми людьми нам удается установить теплые отношения быстро и легко. Но есть и те, с кем разговор не клеится. Как разговорить собеседника? Мы пригласили в редакцию психологов Вадима Петровского и Елену Станковскую и попросили поделиться с нами мыслями о том, как легче установить контакт с другим человеком.

1. Рассказывайте о себе

Если собеседник, как вам кажется, не готов к разговору, не отвечает на ваши вопросы или отвечает односложно, вы можете для начала поговорить на посторонние темы, рассказать о том, что вас заботит в эту минуту… и внутри этого повествования возникнет пространство для общения.

2. Задайте неожиданный вопрос

Дайте собеседнику возможность взглянуть на тему вашего обсуждения по-новому – удивление откроет возможность для диалога. Журналист Валерий Аграновский в одной из своих книг рассказывал, как, пытаясь взять интервью у неразговорчивого специалиста о его работе, он спросил своего собеседника, сколько шагов тот делает за рабочую смену. В другой раз ему предстояло сделать интервью с физиком Флеровым, который попросил вопросы прислать заранее – но готовые ответы не дали бы ощущения живой беседы. И вот, придя на встречу к Флерову, Аграновский увидел на доске схемы и спросил, почему атомы рисуют всегда круглыми, а не ромбиками, например. Физик задумался – почему, в самом деле? Вопрос разбудил его любопытство и стал отправной точкой для увлекательного разговора.

3. Выражайте свое внимание к собеседнику

Пока он говорит, кивайте, пользуйтесь подбадривающими высказываниями: «да-да», «угу», «действительно, так». Не отводите надолго взгляд в сторону, смотрите в направлении собеседника, но не обязательно прямо в глаза – слишком прямой и пристальный взгляд некоторые воспринимают как выражение недоверия.

4. Поднимайте самооценку собеседника

В этом помогут такие фразы: «Как интересно», «Да, теперь я начинаю понимать». Иногда полезно переспрашивать: «Простите, как вы сказали? Это очень важно!» Повторяйте особенно значимые высказывания собеседника, прибавляя к ним: «Это очень новая информация», «Секунду, мне бы хотелось это записать».

5. Показывайте свой интерес к теме

Бывает, что эрудиция собеседника превосходит вашу. В этом случае вы можете попросить его разъяснить отдельные моменты. Если при этом он немного высокомерен, не признавайтесь сразу в своем незнании – вместо этого можно сказать: «Так-так… ищу в памяти… не получается восстановить… а ведь это звучит так интересно! Не могли бы вы рассказать мне…»

6. Выбирайте индивидуальный стиль общения

Попробуйте представить себе, что важно для вашего собеседника, чего бы ему хотелось. И используйте это. Например: «Мой друг, узнав, что я с вами встречусь, просил непременно выяснить… Мои знакомые позавидуют мне, когда я им расскажу, что разговаривал с вами… Ваши близкие, наверно, гордятся тем, что вы…». Один скульптор сказал Юрию Гагарину: «Молодой человек, не вертитесь – а то вы не попадете в историю!»

7. Отражайте чувства собеседника

…при этом сохраняя дистанцию: «Кажется, что вы взволнованы». Если вы считаете, что собеседник испытывает отрицательные эмоции, добавляйте «как если бы» и переспрашивайте: «Это выглядит так, как если бы вы были возмущены моим незнанием, – это действительно так?»

8.

Рассказывайте о своей реакции

Следите за своими чувствами и рассказывайте о них, когда это уместно или необходимо. С положительными эмоциями, как правило, трудностей не возникает (см. п. 3). А если у вас появились неприятные переживания, сообщайте как о наблюдении – с позиции наблюдателя: «Вы знаете, я чувствую внутри себя какое-то несогласие… желание возразить… Это любопытно – мне хочется возразить человеку, с которым мне так интересно беседовать…»

9. Бросайте вызов

Вместо того чтобы стараться понравится собеседнику, сделайте так, чтобы он старался понравиться вам. Такая неожиданная смена ролей может оживить разговор. В качестве примера – случай на защите диссертации. Выступающий окончил основной доклад, и наступил момент, которого обычно молодые ученые боятся больше всего, – когда ведущий скажет: «А теперь вопросы к диссертанту». В тот раз, едва прозвучали эти слова ведущего, диссертант прибавил: «Только, пожалуйста, покруче!» Оппоненты растерялись – они думали уже не о том, чтоб «завалить» его, а о том, насколько интересными окажутся их вопросы. Молодой человек превратил их в объект своей оценки.

10. Ставьте «кавычки»

В ситуациях, когда нужно сказать собеседнику нечто неприятное или задать вопрос, которого тот не хочет слышать, помогает прием отстранения или интонационные кавычки – вы говорите то, что считаете нужным, но не от своего лица. Например: «Я бы сам никогда не задал этого вопроса, однако меня просили узнать…», «Сейчас у меня трудный момент, не хочется этого говорить, но руководство просило передать…» или «На моем месте какой-нибудь бестактный человек мог бы спросить…». Чтобы сохранить дружественную обстановку, можно указать на то, что этот неприятный эпизод будет вынесен за рамки вашей доверительной беседы: «…А потом мы сразу же вернемся к нашему разговору».

По материалу psychologies.ru


Теги: блог об отношениях, Друзья, знакомство, офис, Элитное общество

Как задавать вопросы собеседнику — Сноб

Эрик Нюзум запустил TED Radio Hour, один из самых известных подкастов в мире, и долгое время возглавлял отделение подкастов на National Public Radio. Этот опыт он использовал при написании книги «Пошумим. Как делать хитовые подкасты» (вышла в издательстве «Индивидуум»), где Нюзум рассказывает, как найти сюжет, привлечь внимание слушателей и раскрыть героя. «Сноб» публикует некоторые главы

Иллюстрация: CSA Images/Getty Images

А вот интересно…

В судопроизводстве есть такая поговорка: адвокат не должен задавать свидетелю вопрос, если сам не знает на него ответа. Адвокат должен исключить саму возможность сюрпризов и неожиданностей, потому что всегда есть риск, что противостоящая сторона сможет извлечь из них больше пользы. Но если вы берете интервью, вы должны задавать исключительно вопросы, ответ на которые не знаете. Если вы заранее знаете ответ, зачем вы задаете вопрос?

В жанре интервью есть множество клише, бóльшая часть из которых ужасны. Но есть одно, которое можно взять на вооружение, потому что оно почти всегда гарантирует, что вам расскажут что-нибудь интересное. 

Если кто-нибудь начинает вопрос со слов «А вот интересно. ..», ответ почти наверняка будет стоящий. Подвох тут в том, что вам и вправду должно быть интересно.

Большинство интервьюеров считают, что их работа — задавать вопросы и получать на них ответы, но это не вполне так. По правде говоря, ваша работа — быть любопытными. А еще точнее, дать волю своему природному любопытству, чтобы оно проявлялось в вопросах, которые вы задаете. Ваша работа — интересоваться. 

Лучший способ использовать собственное любопытство — спрашивать самого себя, что бы вам хотелось узнать о человеке, событии или идее. Вы уже много думали о ком-то; что вас интересует в них самих и/или в их работе?

В 2001 году, когда вышла моя первая книга, меня позвали на Joey Reynolds Show, вечернее ток-шоу нью-йоркской радиостанции WOR. Я приехал прямо к эфиру, и, когда уже собирался зайти в студию, продюсер программы сказала мне: «Слушай, должна тебя предупредить: Джоуи не читал твою книгу. Джоуи даже не знает, как она называется. Джоуи о ней ничего не читал. Он даже пресс-релиз не смотрел. Больше того, Джоуи и про тебя ничего не знает».

«Окей…» — ответил я в некотором замешательстве.

«Что бы ты ни делал, — продолжала она, — когда он начнет интервью, не говори сразу про книгу. Он такое ненавидит — сразу выставит тебя за дверь. Просто подыгрывай ему». 

И вот одиннадцать вечера, у меня промотур книги, я страшно устал. Мне нужно войти в студию к ведущему, который не только ничего не знает про меня и мою книгу, но даже не хочет, чтобы я о ней упоминал.

«Ладно, — говорю. — Поехали».

Интервью должно было длиться минут двадцать. Джоуи начал разговор с пастрами и различных поставщиков пастрами. Он спросил, где в Нью-Йорке лучшие сэндвичи с пастрами, но я ответил, что не местный и никогда не ел сэндвичей с пастрами. Потом он каким-то немыслимым образом вырулил на Бритни Спирс и Джастина Тимберлейка и спросил, как мне кажется, они расстанутся или нет. Я сказал, что в последнее время почти ничего не слышал про Бритни, но очень надеюсь, что все как-нибудь сложится. Джоуи счел это забавным, и мы продолжили в том же духе: он болтал про что попало и каким-то образом умудрялся вставлять в свое повествование вопросы, адресованные мне. Так продолжалось час, а то и полтора. Каким-то непостижимым образом за это время мы умудрилось обсудить не только мою книгу, но и кучу музыкантов, которые были в ней упомянуты.

Когда я заходил в студию, я думал, что меня ждет страшный бардак. Но я ошибся.

Почему?

Джоуи просто любопытный парень и любит поболтать. У него есть множество вопросов, и он позволяет себе проявлять интерес — вслух. Когда я вспоминаю то интервью, то понимаю, что он сказал фразу «А вот интересно…» несколько десятков раз. Джоуи как канатоходец, он просто позволяет себе каждый вечер заполнять несколько часов радиоэфира без какой-либо подготовки, даже не зная имени своего гостя. А еще он годами оттачивал свое мастерство. Должен признать, это довольно радикальный пример, зато очень простой. Все могут быть как Джоуи. Всем что-нибудь да интересно. Джоуи просто научился зарабатывать на том, что говорит об этом вслух.

При этом один Джоуи Рейнолдз в мире уже есть. И этого вполне достаточно. Вам не нужно пытаться повторять то, что делает Джоуи, и превращать его в свою ролевую модель, образец Интервьюера. Больше того, мне бы очень, очень не хотелось, чтобы вы пытались подражать Джоуи. Честно говоря, он не блестящий интервьюер, хоть и мастер в том, что касается развлечения публики. Но на протяжении нескольких десятилетий, по несколько часов за вечер, несколько дней в неделю, Джоуи подает пример того, как далеко вас может завести собственное любопытство.

Издательство: Индивидуум

Заткнитесь

Есть одна фраза, которую я так часто повторял своему юному сыну, что теперь он закатывает глаза каждый раз, когда ее слышит. Он смышленый парень, запросто общается со взрослыми и не усвоил в полной мере, что перебивать — нехорошо. Когда он кого-нибудь перебивает, я часто говорю ему: «Когда ты говоришь, ты не слушаешь».

Эта идея вполне применима к интервью. Я все еще настаиваю, что любопытство — главное качество интервьюера, но на втором месте с минимальным отрывом идет умение слушать. Хорошее интервью получается, если слушать — если вы слушаете. Ваша цель как интервьюера — говорить как можно меньше. Просто помолчите.

В отличие от беседы в реальной жизни, если вы на интервью, молчание может вам очень помочь. Когда вы берете у кого-нибудь интервью, ваш собеседник тоже играет роль — роль Интервьюируемого. Но в этом случае нет ничего плохого в том, чтобы заранее представлять себе модель поведения: круг обязанностей у Интервьюируемого довольно незамысловатый — нужно просто говорить. Я обнаружил, что всякий раз, когда я беру у кого-нибудь интервью и между их ответом и моим следующим вопросом возникает пауза, они чувствуют, что не справляются со своими обязательствами, и снова начинают говорить. И очень часто то, что они говорят, чтобы заполнить паузу, оказывается самой интересной частью их ответа. Поначалу они выдают вам заготовки, но если вдруг повисает тишина, они стараются как можно скорее ее прервать, чтобы быть хорошим Интервьюируемым, и в итоге выходят за пределы комфортного ответа, говорят вещи более глубокие, более свежие, которые до этого не проговаривали и о которых вообще не думали. Стоит отметить, что молчание нужно приберечь для тех моментов, когда вы чувствуете, что оно поможет вам извлечь из собеседника максимально полезный ответ. Нельзя, чтобы тишина была между каждым ответом и вопросом, потому что а) интервьюируемый наверняка приноровится и б) ритм собьется, появится общее чувство дискомфорта. Ваша цель — не давать им расслабиться и, главное, не давать им замолчать.

За долгие годы я беседовал со многими специалистами по интервью, и все они считают, что вам нужно говорить как можно меньше, буквально несколько слов, чтобы раскочегарить собеседника. Если вы не доминируете в разговоре, если даже близко не подходите к тому, чтобы говорить половину времени, вы посылаете сигнал как самому интервьюируемому, так и вашей аудитории, что главная интервью-звезда — это ваш гость. Он говорит важные вещи, а я просто сижу тут и немного направляю беседу в нужную мне сторону. Ваша роль — тихая, вы уступаете сцену вашему гостю, его истории, его рассказу. 

Если вы сосредоточитесь на том, чтобы слушать (а не говорить), у вас появится больше возможностей для уточняющих вопросов. Очень часто во время интервью заготовленные вопросы (и ответы на них) далеко не так интересны, как подобные уточнения. Вот прекрасная иллюстрация: в 1994 году ведущая Fresh Air Терри Гросс беседовала с актером Нэйтаном Лейном и продемонстрировала трюк, который я впоследствии довольно часто замечал в ее интервью. Когда гости Fresh Air выдают какое-то утверждение, она с хирургической точностью прерывает их и просит привести пример.

Нэйтан Лейн: Вообще, я заинтересовался театром благодаря моему старшему брату Дэну. Он учитель, часто возил свои классы в Нью-Йорк на разные спектакли, ну и меня брал с собой. Так я и втянулся. И вот… да… в конце концов я переехал в Нью-Йорк, стал непризнанным голодающим актером, все время устраивался на такие. .. странные работы… 

Терри Гросс: Например? 

Нэйтан Лейн: Ну… в какой-то момент я доставлял музыкальные телеграммы… такие, знаете…

Терри Гросс: Например? 

Нэйтан Лейн: [поет] «Поздравляю с гистерэктомией! Поздравляю с гистерэктомией!» В таком духе, понимаете. Было страшно глупо. И люди ведь ненавидят получать музыкальные телеграммы. Но я… ох… очень долго этим занимался. [Снова поет.] «Ах, Ширли! Твои растяжки! Едва заметны!» Было ужасно.

Терри Гросс: А кто писал песни? 

Нэйтан Лейн: Они писали! Им просто говорили, что за повод, а они подбирали какую-нибудь простенькую популярную мелодию — такую, чтобы еще и за права не надо было платить. 

В этой беседе Терри произносит ровно шесть слов, но их ей было достаточно, чтобы с искусством мастера дзена превратить отговорку про переезд в Нью-Йорк (почти клише) в нечто уникальное, очаровательное, оригинальное, раскрывающее творческий потенциал Нэйтана. Если бы Терри просто приняла его ответ про брата, заполнила тишину своими рассуждениями или перешла к следующему вопросу, этого бы не случилось.

Я как-то слышал, что функция уточняющих вопросов — «повернуть бриллиант», чтобы можно было показать аудитории разные стороны и свойства человека. Первоначальное представление может быть весьма приятным, но если вы повернете бриллиант, свет начнет играть на гранях, и вам явится его истинное качество и великолепие.

Если вы переживаете по поводу того, как все это провернуть, не стоит. Нет ничего предосудительного в том, чтобы заранее обсудить с интервьюируемым свой план. Перед началом разговора, когда вы с собеседником располагаетесь поудобнее, вполне нормально обсудить базовые правила интервью: поблагодарите их за то, что они согласились поговорить, обсудите, как быть, если нужна передышка, и так далее. Именно в этот момент есть смысл сказать что-то вроде: «Смотрите, я очень хочу, чтобы это интервью было про вас. Не удивляйтесь, если я в основном буду помалкивать. Я хочу дать вам как можно больше времени на ответы. Если я вас не останавливаю или не задаю какой-нибудь вопрос, не стесняйтесь, просто говорите». 

Не забывайте: они знают — и зачастую весьма недвусмысленно демонстрируют свое знание, — что у них есть роль, они должны говорить. Они на это подписались, они знают, что от них требуется. И если вы с самого начала предупреждаете их, что хотите дать им максимум возможностей и свободы, максимум времени на ответ, — так и поступайте. Приготовьтесь к тому, что вам придется очень много всего вырезать, но то, что останется, станет увлекательнее и откровеннее, это будет куда приятнее слушать, чем сухое и невыразительное говно, которое часто получается из коротких ответов.

Иногда вам будут попадаться собеседники, которые на самом деле не хотят давать интервью, но такое случается редко. У людей вообще есть врожденное свойство: они хотят, чтобы их слушали и понимали. Они хотят, чтобы вы (и ваша аудитория) увидели все их глазами (или по крайней мере так, как они хотят все представить). Вот почему они отвлекаются от своих дел, чтобы поговорить с вами. В ходе интервью они не узнают ничего нового. Большинству людей есть на что потратить свое время вместо того, чтобы сидеть и говорить с вами. Но они все равно соглашаются, потому что им важно, чтобы другие посмотрели на мир так же, как они.

Чтобы другие поняли, что им интересно. Чтобы другие испытали те же чувства: волнение, возбуждение, боль или любопытство. 

Если дело обстоит так, почему бы не помочь им и не рассказать заранее, чего вы от них хотите? Это касается далеко не только объяснений вашего молчания во время интервью. Потратив несколько минут перед началом интервью на то, чтобы удостовериться, что обе стороны одинаково понимают роль Интервьюируемого, вы получите более качественную запись.

Перед интервью – Дистанционный семинар по этнографии

Подготовка к интервью

  • Подготовьтесь:  Первое, что люди узнают о медиапроизводстве, это то, что все на самом деле занимает больше времени, чем они думают.
  • Если вы еще не знакомы с ними, узнайте своего собеседника перед съемкой с ним. Обсудите некоторые темы, которые вам интересны для обсуждения на собеседовании. Есть ли у них перспектива, которую вы от них ожидали?
  • Если возможно, сделайте пробную запись и воспроизведите ее заранее, чтобы вы могли подготовить свои настройки перед записью фактического интервью. Настройте свое программное обеспечение и оборудование до того, как ваш собеседник присоединится к вам, чтобы не отнимать у него слишком много времени.
  • Обязательно расскажите собеседнику о том, как будет проходить собеседование, и чем оно может отличаться от обычного разговора.
  • Избегайте вопросов с простыми ответами Да или Нет. Задавайте вопросы, которые открывают полные предложения, включающие термины вашего вопроса. Чтобы пройти мимо таких простых ответов, запросите дополнительное объяснение, вопрос «почему» или попросите привести конкретные примеры.
  • Ключ к собеседованию — внимательно слушать. Вытяните конкретные слова или фразы, спросив, что они могут иметь в виду, или привести примеры общей идеи.
  • Вернитесь к убедительным темам, идеям или даже конкретным словам и спросите о них другими словами или о том, что они могут подразумевать под ними.
  • Избегайте импульса ответить немедленно, особенно когда ваш собеседник заканчивает говорить. Делайте паузу перед тем, как говорить, чтобы создать звуковое пространство для чистого редактирования между высказываниями в вашем диалоге.
  • Кроме того, оставляя паузы после ответов, вы можете получить дополнительные и более интересные идеи от ваших собеседников.
Стили интервью

Интервью — это управляемые беседы. Рассмотрим три основных стиля интервью: структурированное, полуструктурированное, и неструктурированное . Они могут служить различным исследовательским целям, начиная от сравнения тенденций и различий между несколькими собеседниками и заканчивая способами углубления разговоров и выявления того, что собеседники считают важным в отношении предмета в контексте их собственного опыта. Важно учитывать преимущества и ограничения каждого стиля и то, как они могут повлиять на ваши интерпретации и стили фильмов. Прочитайте каждое описание и подумайте, какой стиль (стили) лучше всего подходит для вашего проекта.

Структурированные
  • Структурированные интервью обычно носят формальный и стандартизированный характер. Они аналогичны опросам.
  • Всем интервьюируемым задаются одни и те же вопросы в одном и том же порядке с минимальными изменениями.
  • Заранее подготовьте руководство для интервью, в котором перечислены все области, которые будут затронуты в ходе интервью, а также темы или вопросы по каждой области.
  • Обратитесь к руководству по собеседованию в конце, чтобы убедиться, что все задано.
  • В заключение они могут задать открытый вопрос, например: «Есть ли что-то еще, по вашему мнению, нам следует знать по этой теме?»

Вы можете провести структурированное интервью, если хорошо разбираетесь в теме и пытаетесь сформулировать или доказать гипотезу. Этот стиль интервью позволяет исследователю легко классифицировать и сравнивать информацию, которую он собирает в ходе интервью с несколькими собеседниками. Одним из недостатков этого стиля интервью является то, что он может подавлять ответы ваших собеседников. Вы можете рискнуть задавать наводящие или предполагаемые вопросы и манипулировать своим интервью, чтобы удовлетворить гипотезу, которая у вас уже есть, вместо того, чтобы оставаться открытым для новой информации или идей, которые может добавить ваш информант и его уникальная точка зрения.

Неструктурированные
  • Неструктурированные интервью, как правило, представляют собой непринужденные разговоры.
  • Этнографам не нужно заранее готовить вопросы, они должны задавать вопросы, вовлекающие собеседника в естественную беседу.
  • Вы можете иметь в виду темы для обсуждения и даже какие-то конкретные важные вопросы, например, «почему» собеседник что-то говорит или делает.
  • Этот стиль копает глубже, выбирая темы и вытягивая их, например: «Вы сказали, что это важно для вас. Почему?» Или: «Вы использовали это слово «Х», что вы имели в виду?»

Вы можете выбрать этот стиль интервью, когда вы не очень хорошо разбираетесь в теме, но знает ваш собеседник. Этот стиль интервью позволяет глубже понять точку зрения вашего собеседника и дает ему больший контроль над тем, куда ведет разговор, по сравнению с другими стилями интервью. Это может быть полезно для сбора информации, о которой вы, возможно, и не думали спрашивать, и для того, чтобы поставить точку зрения собеседника выше своей собственной. Однако такой стиль проведения интервью не упрощает классификацию или сравнение информации, полученной в ходе интервью. Информация, собранная с помощью этого стиля, может быть скорее анекдотической, чем формирующей гипотезу или обобщаемой.

Полуструктурированные 
  • Полуструктурированные интервью Я начинаю с руководства по проведению интервью, но предоставляю этнографу гибкость.
  • Этнограф может изменять или импровизировать новые вопросы на основе ответов собеседника.
  • Думайте об этом стиле как о «разветвленной» схеме, которая подстраивает вопросы под собеседника и в том направлении, в котором он может вести разговор.

Вы можете выбрать этот стиль интервью, если у вас есть базовые знания по предмету, который вы исследуете, и вы понимаете, какие темы вы хотели бы обсудить с собеседником. Этот стиль интервью дает собеседникам больше свободы для самовыражения, чем структурированное интервью. Это ценно, потому что вы можете больше узнать о конкретных темах, которые вас интересуют, а также получить информацию от собеседников. Этот стиль интервью представляет собой проблему различения, когда вмешаться и направить беседу на исследователя. Поскольку направление интервью зависит не только от одного человека, но и от взаимных усилий, от исследователя требуется особая внимательность, чтобы поддерживать хорошие отношения с собеседником.

Другие важные понятия
Метод снежного кома
  • В дополнение к трем стилям интервью, метод снежного кома — отличный способ привлечь других собеседников.
  • Метод снежного кома описывает ситуацию, когда этнограф работает с одним контактом в сообществе, и этот контакт затем приводит к новым контактам. Это повторяется, и этнограф может провести больше интервью, чтобы лучше понять типичные ответы, а также их вариации.
  • Важным ограничением этого метода, о котором следует помнить, является то, что он может привести этнографа к «эхо-камере» схожих точек зрения, которые могут не отражать диапазон доступных точек зрения.
Заказ вопросов
  • Подумайте о том, чтобы начать с менее важных вопросов или даже практических вопросов, чтобы у вас и вашего собеседника было время приспособиться к задержке в ZOOM
  • Не начинайте с деликатных вопросов, дайте время для установления доверительных и хороших отношений между собой и собеседником

Советы по дальнейшему прочтению об интервью

  • Бриггс, Чарльз  1986 «Техники интервью в сравнении с метакоммуникативными репертуарами коренных народов; или, по анализу коммуникативных ошибок». В Учимся спрашивать , стр. 39-60. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Пиявка, Бет, 2002 г. «Задавать вопросы: методы полуструктурированных интервью», PSOnline 665-668.
  • Вайс, Роберт С. 1994 «Подготовка к интервью». В книге «Учимся у незнакомцев: искусство и метод качественных интервью», стр. 39.-53. Свободная пресса.
  • Барбаш, Илиза и Люсьен Тейлор. 1997. «Интервью». В межкультурном кинопроизводстве, стр. 341-356 Беркли: University of California Press
  • .

идиом — Способы убедиться, что собеседник вас понимает

спросил

Изменено 11 лет, 7 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

Как лучше всего спросить собеседника, понимает ли он вас в разных обстоятельствах (формальный разговор, неформальный разговор)?

Как лучше всего отвечать на вопросы, означающие «Я понимаю», «Я понимаю и согласен» и «Я не понимаю»?

Как лучше всего сообщить говорящему, что вы его понимаете и/или согласны, или что вы не понимаете, когда вас не спрашивали?

  • идиомы
  • разговор

2

Собеседник — это слово, которое редко используется в обычных разговорах.

Как лучше всего спросить собеседника, понимает ли он вас в разных обстоятельствах (официальная беседа, неформальная беседа)?

В зависимости от обстоятельств интервьюер может использовать более авторитетный тон, интервьюируемый может выбрать более покорный или уважительный тон.

Официально: «Я ясно выразился?» Неофициальный: «Это имеет смысл?» или «Да?»

Как лучше всего отвечать на такие вопросы, означающие 1) понимаю, 2) понимаю и согласен, 3) не понимаю.

Есть много способов, и какой «лучший» зависит от контекста — отношений, настроения, обстоятельств.

1) «Я понимаю». 2) «Да». 3) «Простите?» (неформально, вежливо) или «о чем, черт возьми, ты говоришь?» (неофициальный) — Извините, я не понимаю, не могли бы вы объяснить. (более формальный, уважительный) или …

Как лучше всего сообщить говорящему, что вы его понимаете и/или согласны или не понимаете, когда вас не спрашивали?

Скажите «Я вас не понимаю», «Я согласен» или «Я не понимаю». В первом или последнем случае просто вставьте «Извините» в начале, чтобы повысить уровень вежливости.

Чтобы собеседник понял, что вы говорите:

  • Вы меня понимаете? (неофициальный)
  • Ты меня понял?
  • Имеет ли это смысл?

Чтобы показать, что вы понимаете, что говорит другой человек, я просто отвечаю на вопросы выше словами «Да», «Да, понимаю», «Да, это имеет для меня смысл» и т. д.

Полагаю, вы не являетесь носителем английского языка? Я постараюсь объяснить протокол разговора как можно лучше… это, конечно, нечто большее, чем просто слова.

  1. , чтобы узнать, понимают ли они, что вы имеете в виду: Здесь важно использовать зрительный контакт. Вы можете спросить: «Вы понимаете, что я имею в виду?» или «понимаешь, что я говорю?» — эти более нейтральны, просто для того, чтобы спросить, понимают ли они, а не согласны ли они. Если вы хотите спросить, понимают ли они И согласны ли они, вероятно, самый простой способ — просто спросить «правильно?» Дождитесь какого-нибудь ответа, даже кивка, прежде чем продолжить.

  2. Чтобы ответить, скажите «конечно» или «я понял» или «угу». Утвердительно кивайте головой. Если вы понимаете, но не согласны, скажите что-то вроде «Я понимаю, что вы говорите, но…» и изложите свое возражение. В США, по крайней мере, там, где я живу и с людьми, с которыми я разговариваю, совершенно нормально — фактически, это даже ожидается — выражать несогласие до того, как говорящий закончит говорить, при условии, что вы говорите кратко и не попытаться перехватить или сорвать разговор. Кратко изложите свое возражение, и дайте им вернуться к завершению — или дайте им обсудить возражение и обсудить его с ними, если они захотят это сделать.

Если вы не понимаете, вы можете сказать: «Я не понимаю» и конкретно указать, что вы не понимаете, или, если то, что сказал человек, не имеет никакого смысла, просто звучит как полная тарабарщина, просто скажите « какие?» или даже «прийти еще раз?» Здесь также помогает встряхивание головой.

  1. когда вас не спрашивают, и вы понимаете, просто кивайте или говорите короткие утвердительные комментарии, такие как «ага» или «угу».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *