08.04.2025

Какие факторы влияют на формирование личности: Какие факторы оказывают влияние на формирование личности?

Факторы, влияющие на формирование личности человека.

Формирование личности человека — это последовательное изменение и усложнение системы отношений к окружающему миру, природе, труду, другим людям и к себе. Оно происходит на протяжении всей его жизни. Особенно важен при этом детский и юношеский возраст. Развитие человека — очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних факторов, так и внутренних сил, которые свойственны человеку К внешним факторам относятся прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда; к внутренним- биологические, наследственные факторы. Развитие ребенка — не только сложный, но и противоречивый процесс – он означает превращение его из биологического индивида в социальное существо- личность.

На формирование личности влияют три фактора: воспитание, социальная среда и наследственные задатки. В сложном процессе формирования личности участвуют многие физические, биологические и социальные факторы. Длительное отрицательное влияние социальных факторов на растущий и развивающийся организм ребенка может привести к аномальному развитию личности и способствовать возникновению нервно-психических расстройств.

Пресса

На сегодняшний день всё большее влияние на развитие личности с подросткового возраста начинают оказывать средства массовой информации и культуры, пропагандируемые ими цели и ценности жизни, образцы поведения. Воздействием средств информации на подростков и юношей управлять труднее, чем воздействием школы и семьи.

Интерес к газетам и журналам, предназначенных не только специально для детей, но и для взрослых, начинает проявляться обычно с подросткового возраста. И тут важны количество и качество той информации, которая размещена на страницах периодических изданий и которая должна учитывать потребности растущей личности, помогать формировать общечеловеческие ценности, мораль и базовые компоненты культуры. Таким образом, печатные издания должны содержать обширный материал по данной тематике, так как воспитание личности с высоким уровнем самосознания, готовой к самосовершенствованию и самовоспитанию очень длительный и трудоёмкий процесс.

На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует большое количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Подросток, осваивающий собственное «Я», больше всего любит читать о жизни своих сверстников. На этом и основываются редакции различных молодежных журналов и издательства, печатающие их. Тематика этих журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием; их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. По всей вероятности, подобные издания не ставят себе задачу расширения кругозора, повышения уровня образования и начитанности среди подростков

Телевидение

Многие родители задают закономерный вопрос — влияет ли телевидение на сознание ребенка? К сожалению, ответ неутешительный — да, влияет и очень сильно. В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день. На школьников и дошкольников приходится около трех — четырех часов в день, что равнозначно пяти урокам в школе. Что успевает увидеть ваш ребенок за эти 5 уроков — три сцены насилия и убийств, в сцены — поведения не одобряемого общественностью (употребление наркотиков, курение и др. ) и одну сексуальную сцену. Неужели все это не окажет влияния на сознание ребенка. Ведь к окончанию школы ребенок увидит около 8000 сцен с убийствами и 100000 сцен с применением насилия
Есть такая психологическая особенность ребенка. Действия взрослого воспринимаются им как правило, и ребенку легче скопировать поведение, чем вникнуть в смысл правильности слов человека.
К сожалению наше телевидение значительное время посвящает агрессии и насилию, что приводит к росту агрессии у детей и часто приводит к беспричинным страхам. Можно посоветовать родителям меньше давать детям смотреть агрессивные передачи и фильмы примерно до 12 лет и ограничить их просмотр в более старшем возрасте.

Интернет Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания.

Следует, отметит, что существуют информационные воздействия, прямо угрожающее психическому или физическому здоровью человека. Довольно часто они формируют морально-психологическую атмосферу в обществе, питают криминальную среду и способствуют росту психических заболеваний. Самыми уязвимыми и незащищенными оказываются наши дети, так они не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизни. Отследить свою информацию, что ежесекундно попадает в Интернет, невозможно.

Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе или институте. Но и здесь есть свои недостатки, такие как неточные данные, а также неподходящие для детей и подростков в области информации.

Неформальное общение, псевдолидеры.

Родители должны обязательно знать круг общения своего ребенка. Сейчас активно развиваются различные молодежные движения, в них попадают дети, у которых нет истинных друзей! И нет, самое главное, родительского понимания. Это происходит тогда, когда между родителями и детьми не налажен контакт. дети пытаются таким образом утвердиться в обществе, противопоставить себя ему.

Праздники чуждые русской культуры.

Проблема нашего общества заключается в том, что мы перенимаем много ненужного и отрицательного из чужой культуры, совсем забывая свои праздники.

Подмена истинных ценностей- ложными.

Дети видя подобное на экране, копируют это в свою жизнь. В следствии чего девочки вырастают с неправильным представлением о культуре, о семье. и вообще о духовных ценностях.

У детей формируется неправильное представление о жизни. Происходит подмена истинных ценностей- ложными.

Вывод:

Я считаю, что родители и педагоги, обратившись к проблеме влияния СМИ на молодежь должны изучать способы уменьшения влияния негативного рода информации. Иначе у нашего нового поколения сформируются неправильные ценностные установки и будет грустно смотреть на их образ жизни. Необходимо, по-моему, ввести цензуру на фильмы с элементами насилия и эротики, на порно-материалы в журналах, газетах, TV и т.д.

Эту проблему нужно решать, не смотря на то, что кому-то это будет не выгодно. Здоровый образ жизни, высокий реализованный интеллектуальный потенциал, глубина доброй морали должны, в первую очередь, характеризовать наше молодое поколение.

Формирование личности и факторы, влияющие на процесс формирования личности

Финансовая теория Теория государства и права История налогового права Социология и культура
Социология и культура
Объект и предмет изучения социологии
Структура социологического знания
Интеллектуальные истоки социологии
Огюст Конт — основоположник научной социологии
Классический период развития социологии
Социологическое понимание культуры
Основные компоненты культуры
Нормативная культура, социальные нормы
Структура культуры
Этноцентризм, культурный релятивизм
Индивид, индивидуальность, личность
Формирование личности

Социальный статус, социальная роль
Социальный контроль и социальные отклонения
Девиация, девиантное поведение
Социальные взаимосвязи, социальные контакты
Социальные действия
Отношения социальной зависимости и власти
Социальные институты
Семья и общество, институт семьи
Социальные группы, социальные общности
Квазигруппы: виды и отличительные признаки
Классификация социальных групп
Организация, специфика организации
Гетерогенность и социальное неравенство
Социальная стратификация
Классовая структура общества
Социальные процессы
Движущие силы изменений в обществе
Классификация социальных процессов
Социальная мобильность
Социальный конфликт
Религия, духовная сфера жизни общества
Мораль, моральная регуляция
Искусство, виды искусства
Основы политологии Основы государственного права РФ Полезная информация Динамика валют Правовая сфера жизни общества Основы административного права Исторический экскурс Геополитика Инвестирование в ж/д транспорт в царской России Новости финансов

 

Рекомендуемые бизнес-ресурсы:
 

Новости

25. 04.2012

Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.

15.04.2012

Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.

07.04.2012

Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.

01. 01.2012

Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.

02.12.2011

Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.

загрузка…

загрузка…

загрузка…

Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, на процесс формирования личности действует ряд факторов:

• В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности.

• Вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние физического окружения. Очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. Например, мы связываем с влиянием климата возникновение цивилизаций, племен, отдельных групп населения. Люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. Наиболее ярким примером тому является сравнение горных жителей, жителей степей и людей, населяющих джунгли. Природа постоянно влияет на нас, и мы должны отвечать на это влияние через изменение своей личностной структуры.

• Третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры. Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. По этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. В связи с этим возникает понятие модальной личности, воплощающей в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. Таким образом, современное общество с помощью культуры стремится сформировать социабельную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству. Отсутствие таких эталонов ставит человека в положение культурной неопределенности, когда он не осваивает основных культурных норм общества.

• Четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения. Следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида или личности. Социализация личности может принимать различные формы. Например, наблюдается социализация через подражание, учет реакций других людей, об общение разных форм поведения. Социализация может быть первичной, то есть протекающей в первичных группах, и вторичной, то есть протекающей в организациях и социальных институтах. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям.

• Пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать индивидуальный опыт человека. Сущность воздействия этого фактора заключается в том, что каждый че ловек попадает в разные ситуации, в ходе которы он испытывает влияние других людей и физического окружения. Последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека и ой ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значимых факторов формирования личности человека.


Все разделы сайта

Внимание! Информация, размещенная на ресурсе, является действительной на дату опубликования. Рекомендуем Вам уточнять полученные данные в связи с изменениями, происходящими в законодательстве РФ. @2022

факторов, которые влияют на личность — 1253 слова

Соглашение

  1. Введение
  2. Эссе
  3. Заключение
  4. Ссылки

ВВЕДЕНИЕ

Личность связана с поведением и характеристиками и не найдена истинной определения. слова. Однако его можно определить как высшую реализацию естественной привычки живого существа (Eliasz, Hampson & de Raad, 2006). Личность определяет, является ли человек энергичным, счастливым, скучным, умным или апатичным, и поэтому большинство людей определили этот термин как набор психологических частей, включающих эмоции, мысли и мотивы (Burger, 2007).

Это также вся психическая организация человека на любой фазе его роста и развития. Ежедневное взаимодействие с другими людьми позволяет людям оценивать и интерпретировать личности окружающих. Личность — это целостность человека, включающая в себя черты, установки и качества, которые составляют одну из основных основ изучения психологии (Элиас и др., 2006).

Существует ряд характеристик, связанных с личностью, которые способствуют позитивному развитию и росту, например, честность, когда человек открыт в своем поведении, а также в отношении к своей работе. Интеллект — еще одна характеристика, которая, возможно, считается самой основной из положительных черт личности и высоко ценится в человеке (Burger 2007). Эта особая черта обычно приводит к тому, что другие уважают кого-то.

Человек, который также проявляет способность быть полезным, вежливым и чутким, также приветствуется обществом и вызывает к себе уважение (Элиас и др., 2006). Для определения личности большинство психологов проводят тесты, основанные на пяти ключевых чертах, составляющих сущность личности: экстраверсия, открытость, невротизм, покладистость и добросовестность (Eliasz, et al., 2006).

Эссе

Латинское слово «персона» связано с термином «личность», означающим маску, которую носят актеры, играя ключевые роли на сцене. Это, следовательно, означает, что личность человека должна быть отражением стиля поведения или образца этого человека, проявляющегося через его внутренние и внешние свойства (Burger, 2007).

При изучении поведения людей важно помнить, что они разные и, следовательно, обладают отличными характеристиками и чертами, определяющими их уникальные личности. Эти различия в личности являются важными факторами, определяющими то, как люди ведут себя, реагируют или действуют в ответ на соответствующие стимулы (Eliasz, et al. , 2006).

В прошлом современные психологические исследования показали, что существуют факторы, которые имеют тенденцию влиять на личность и, таким образом, оказывают на нее длительное влияние. Некоторые из этих факторов включают в себя мечты и амбиции, которые формируют личность таким образом, чтобы способствовать их целям и задачам в жизни (Burger, 2007). Кроме того, каждый видит себя иначе, чем другие люди могут видеть или думать о нем, и поэтому образ самого себя порождает личностные характеристики, которые находятся в рамках этого образа (Eliasz, et al., 2006).

Фрейд, психоаналитик, восстановил науку о разуме в том, что касается объективного сознательного и субъективного бессознательного. Он продолжает трансформировать традиционную когнитивную психологию сознательной обработки, которая устанавливает барьер между жизнью воображения и жизнью разума (Burger, 2007). Теории развития личности тесно переплетаются с теориями когнитивного развития, в которых взрослость и старение рассматриваются как фазы качественного разрыва или трансформации ранних жизненных моделей (Burger, 2007).

Прошлый опыт также имеет непосредственное отношение к формированию личности, так как он влияет на человека как положительно, так и отрицательно. В то время как плохой опыт может вызвать у человека признаки недоверия и привести к изоляции от остальных, хороший или положительный опыт может мотивировать работать для достижения таких же результатов в будущем (Элиас и др., 2006).

Окружающая среда также является одним из основных факторов, влияющих на личность человека, поскольку люди воспитываются в разных средах, и неудивительно, что люди, выросшие в регионах с насилием и бедностью, как правило, более жесткие, чем их коллеги. которые выросли в мирных и богатых районах. Кроме того, люди, рожденные в неполных семьях или сироты, как правило, более ответственны и самостоятельны, поскольку осознают, что их судьба зависит от их жизненных усилий (Burger, 2007).

Эволюционные, биологические или генетические факторы и факторы окружающей среды могут привести к развитию агрессивной личности, например, дети, выросшие в районах с насилием или бедностью, как правило, более трудолюбивы в вопросах образования и обучения, поскольку они считают, что когда-то они успешны в своем образовании, им удастся найти хорошую работу, которая улучшит и улучшит их средства к существованию (Burger, 2007).

Существует огромное количество доказательств, доказывающих тот факт, что на индивидуальные различия большое влияние оказывают генетические факторы, формирующие личность. Основная причина, по которой большинство ученых посвятили больше усилий изучению генетических влияний на личность, заключается в том, что им нужно лучше понять, как все работает (Eliasz, et al., 2006).

Также широко распространено мнение, что генетика является ключевым фактором, определяющим личность. Они также соглашаются с тем фактом, что факторы окружающей среды связаны с генетическими для развития личности, и также были установлены предложенные теории, подчеркивающие генетическое влияние на личность (Eliasz, et al. 2006).

Ранее считалось, что факторы окружающей среды являются единственными факторами, обычно влияющими на личность, но это было доказано в течение многих лет, когда было обнаружено, что генетические факторы также влияют на личность после многочисленных испытаний на близнецах. Родители имеют тенденцию прямо или косвенно влиять на развитие личности ребенка в течение его лет.

Эксперименты, недавно проведенные в Японии, также показали, что на личность влияет группа крови, которая делает личность очень отчетливой и используется для практики найма и разделения труда в японских компаниях (Burger 2007). Это связано с тем, что личность генетически передается от родителей к детям, и, следовательно, личности, проявляемые родителями, будут аналогичным образом проявляться у их детей (Burger, 2007).

Самоэффективность относится к убеждению человека в том, что он способен действовать определенным образом для достижения определенных целей и задач (Eliasz, et al., 2006). Вполне возможно, что люди смогут определить цели, которых они хотят достичь, или то, чего они хотели бы достичь или изменить в ходе своей жизни. Самоэффективность играет ключевую роль в подходе к проблемам, задачам и целям (Burger, 2007).

Восприятие самоэффективности зависит от конкретной ситуации и зависит от представленных возможностей, прошлого опыта, отношений, навыков или способностей или даже социальных/культурных норм (Eliasz, et al. 2006). Самоэффективность является частью личности человека, и, поскольку это убеждение, ей можно научиться, в отличие от самой личности, которая в основном врождена. Изменения развития или личности, проявляющиеся во взрослом возрасте, являются проявлениями и результатами политических, экономических, социальных, биологических, кросс-культурных и исторических взаимосвязей и переживаний (Burger, 2007).

Другими словами, они являются результатом как воспитания, так и природы, даже несмотря на то, что на личность в целом могли влиять наследственные факторы или факторы окружающей среды. На личность также влияет самоэффективность, поскольку люди с более сильным чувством контроля с большей вероятностью выбирают эффективные стратегии по сравнению с теми, у кого более слабое чувство контроля или страдают от неуверенности в себе (Eliasz, et al., 2006).

Заключение

Личность — это представление того, кто на самом деле является их характерами, недостатками, чертами и поэтому делает людей уникальными. Как упоминалось выше, это обычно определяется рядом факторов, в том числе культурными, родительскими влияниями, семьей и, в некоторой степени, религией. Поэтому для семей и общества в целом важно обеспечить, чтобы дети воспитывались в благоприятной среде, которая укрепляет и воспитывает их личности в будущем.

Ссылки

Burger, JM (2007). Личность . Белмонт, Калифорния: Cengage Learning.

Элиас, А., Хэмпсон, С.Е., и де Раад, Б. (2006). Достижения в области психологии личности, том 2 . Филадельфия, Пенсильвания: Psychology Press.

16 Основные факторы, влияющие на развитие личности

Существуют различные факторы, которые могут влиять на личность. Некоторые из них являются наиболее важными, поэтому мы обсудим здесь 8 основных факторов, влияющих на личность, а именно:

1. Образование: Образование может повлиять на личность, потому что это самый мощный способ развития личности. Итак, мы отмечаем, что образование является первым фактором, влияющим на личность.

2. Семейное окружение:

Каждый человек получает свой первый урок в своей семье. Каждый ребенок следует за своими родителями, и это является отправной точкой роста человеческой личности.

Итак, семейное окружение еще один важнейший фактор, влияющий на личность. Семья является колыбелью всех социальных добродетелей. Первоначальная обстановка, в которую переезжает ребенок, — это его дом.

Здесь ребенок связан со своими старшими и другими близкими, его симпатиями, антипатиями, стереотипами в отношении людей, ожиданиями безопасности и эмоциональными реакциями – все это единицы области, формирующиеся в течение жизни.

Тип воспитания и жизненный опыт, полученный от семьи, играют решающую роль в развитии темперамента.

Кроме того, на личность козленка влияют и экономические факторы, т. е. состояние хозяйства и, следовательно, разнообразие отношений между фогами.

3. Культура: Культура оказывает большое влияние на личность человека. В результате мы увидели, что личности различаются в разных социокультурных странах.

4. Религиозные мысли: Религия может играть жизненно важную роль в развитии личности человека, потому что с детства человек вырастает таким, каким его/ее религиозные ценности.

Факторы, влияющие на личность

5. Рабочая среда: Мужчины проводят большую часть времени на работе, поэтому рабочая среда является очень важным фактором, влияющим на личность. Например, личность врачей и полицейских имеет большую дистанцию, что и происходит с их рабочей средой.

6. Социальный статус: Социальный статус может очень сильно влиять на личность. Мы можем увидеть это влияние социального статуса на личность, если посмотрим на разных людей, чей статус в обществе разный.

7. Характеристики группы сверстников: Это еще один важнейший фактор, более эффективно воздействующий на личность.

8. Воспоминания детства: Человеческая личность может влиять на детские воспоминания. Есть огромное количество людей, которые очень привязаны к тому, что происходит в детских воспоминаниях.

9. Половые различия:  Половые различия играют важную роль в развитии темперамента человека. Мальчики, как правило, очень напористы и энергичны. Они любят приключения, а также половые различия. Женский район более спокойный и сильно ушиблен личными, эмоциональными и социальными проблемами.

10. Интеллект и нервная система:  Интеллект в первую очередь передается по наследству. Ужасно умные люди, принадлежащие к группе учреждений Организации Объединенных Наций, будут лучше приспособлены в семье, на факультете и в обществе, чем менее способные люди. На развитие темперамента влияет характер системы.

11. Культурная среда:  Культурная среда относится к связанным культурным традициям, идеалам, ценностям и т. д., эта единица территории принята в очень четком обществе. Эти факторы накладывают неизгладимый отпечаток на темперамент ребенка.

12. Школьная среда:  Школы играют решающую роль в формировании личности детей, поскольку значительная часть жизни ребенка проходит в классе в возрасте от шести до двадцати лет. На факультете учитель заменяет студентов на фоги.

В университете возникают новые проблемы, которые необходимо решить. Наряду с новыми табу, которые необходимо принять в суперэго, и новыми моделями имитации и идентификации, все это вносит свой вклад в формирование темперамента.

13. Язык:  Человеческие существа обладают особой характеристикой общения посредством языка. Язык является важнейшим средством структурирования общества, а культура расы передается из поколения в поколение. Метод взаимодействия формирует темперамент ребенка через язык с разными членами его окружения.

14. Социальная роль:  Ребенку нужно играть множество ролей, например, младшего сына, старшего брата-студента, финансового служащего, мужа и отца. Социально-эффективные роли также очерчены как метод, который ускоряет совместное поведение и общение между членами общества.

15. Межличностные отношения:  Межличностные отношения между членами сообщества жизненно важны, что способствует развитию связанных характеристик социального темперамента, таких как влечение к другим, концепция дружеских отношений, любовь, симпатия, враждебность и, кроме того, изоляция, которая может быть негативной направленностью.

16. Психологические факторы: Они воплощают в себе наши мотивы, ненаследственные интересы, наши отношения, наши способности и характер, наши интеллектуальные способности, такие как интеллект, т. е. навыки понимать, наблюдать, воображать, предполагать и рассуждать. .

Эти факторы проверяют наши реакции на множество вещей и, таким образом, влияют на наш темперамент, рост и направление. Человек с большой силой воли готов делать выбор намного быстрее, чем другие.

Таким образом, мы склонны видеть, что наследственные, экологические и психологические факторы способствуют развитию темперамента.

На самом деле, на личность могут влиять различные факторы, и она варьируется от человека к человеку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *