10 игр для взрослых – Огонек № 16 (5561) от 29.04.2019
Чтобы одолеть скуку в XXI веке, вооруженные интернетом взрослые придумали себе множество игр. Цель у них, впрочем, та же, что и у игр детских,— хоть ненадолго стать героем воображаемой, но захватывающей истории.
Игра должна вырывать из реальности. А страшная она или смешная — не так важно
Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ / купить фото
Подготовила Наталия Нехлебова
Городские автоквесты
Экстремальных игр такого рода десятки, но в России популярнее всех Dozor. Суть: игроки носятся по городу ночью на машинах, разгадывая задания, в которых зашифрованы городские локации (обычно заброшенные здания), где нужно найти код, чтобы отправить его организаторам, после чего те высылают очередное задание. Выигрывает тот, кто быстрее находит коды, а тройка призеров получает денежное вознаграждение. За 14 лет погибли не меньше пяти «дозорных», но охотников за адреналином это не останавливает. Источник вдохновения — американская комедия «Полуночное безумие» (1980 год), где студенты ночью в Лос-Анджелесе ведут поисковые игры.
Квест-комнаты
Участников запирают в комнате, задача — за 60 минут выбраться. Комната может переносить в любую реальность: на космическую станцию, в средневековый замок, лабораторию с зомби за стеклом, в банковский сейф… Игроки при этом перевоплощаются в детектива, рыцаря, психбольного, «плохого парня» или «дрянную девчонку». Есть квест-комнаты детские, семейные, для свиданий, для больших компаний. Особо популярны «страшные» комнаты («жутко, но безопасно», говорят поклонники). Идея квест-комнат родом из компьютерной игры «Пурпурная комната» (2004 год): там в комнате нестерпимо красного цвета нужно найти 13 предметов, связанных общей логикой.
Живые ролевые игры
Каждый игрок получает роль и цель. Например, сообщается, что все находятся на Диком Западе, а в салуне нашли убитой известную певицу. Участник, ставший шерифом, палит из кольта в потолок и заявляет, что никто из салуна не выйдет, пока убийцу не найдут. Участвуют: ковбои, контрабандисты, танцовщицы, шаманы, ясновидящие… Кому-то нужно раскрыть дело, кому-то удачно жениться, кому-то сбыть контрабанду. Дальше сюжет развивается сам — благодаря импровизации игроков. Живые ролевые игры могут ограничиваться вечером, а могут длиться неделями и месяцами. Человек начинает жить как бы в двух параллельных мирах: своей обычной жизнью и игровой.
Альтернативная реальность
Главный принцип — «это не игра». Включиться можно случайно: вход в игру называется «кроличья нора». Это может быть телефонный номер или случайный человек, задавший странный вопрос. Ведущие называются кукольниками, впрочем, в их существовании уверены не все «играющие». Явного игрового пространства нет, правил тоже, какое-то время даже не сознаешь, что ты в игре, да и сама цель ее постигается методом проб и ошибок. Бывает, подобные игры оказываются кампанией по поддержанию интереса к некоему продукту. Так была создана игра по поддержанию интереса к сериалу Lost, она проводилась в промежутках между телесезонами.
Геокешинг
Самая массовая из игр: участники ищут и оставляют клады по всему миру — в 177 странах их уже десятки тысяч. Суть: кто-то создает тайник, публикует его координаты в интернете, а другие по ним ищут. Нашедший тайник, «сокровища» забирает себе, но кладет в тайник что-то другое. Затем можно создавать свои. Игра появилась в 2000-х в США. Кладом может быть что угодно: часы, книги, украшения, бутылка вина, деньги. В РФ тайники делают лишь в местах, представляющих природный или культурный интерес. У каждой точки есть не только координаты, но и подробное описание достопримечательности. Сейчас в РФ свыше 11 тысяч тайников, в игре — 7500 человек.
Флешмоб
Первый флешмоб состоялся в 2003-м в Нью-Йорке: 200 человек собрались вокруг дорогущего ковра в универмаге и твердили продавцам, что живут на складе в «пригородной коммуне» и пришли купить «коврик любви». Флешмоб — это абсурдное поведение многих людей на публике, основанное на принципе: выглядеть сумасшедшим в одиночку страшно, а вместе весело. Один из самых известных состоялся в метро Нью-Йорка — 15 пар близнецов в одинаковой одежде сели в вагон и копировали движения друг друга. Очевидцы бежали в панике. В российских городах почему-то особо популярен один вид флешмоба — бой подушками. Для участников созданы даже специальные клубы.
Краеведческое ориентирование
Участникам нужно преодолеть придуманный организаторами маршрут, отметившись в определенных местах в городе. Как правило, это исторически примечательные точки. Передвигаться можно пешком, на велосипеде, общественном транспорте, роликах, самокате, автомобиле. Для каждой категории свой маршрут. Побеждают те, кто не пропустил ни одной заданной организаторами краеведческой остановки и быстро прошел маршрут. Игру придумали в Санкт-Петербурге в 2000-м. Проводится раз в год. Сейчас подобные соревнования устраивают в Сиэтле, Лондоне и Тбилиси.
Военные игры
Кроме известных пейнтбола и страйкбола летом особенно популярны «мокрые игры». Тут каждый игрок одновременно и охотник, и жертва. Он заполняет досье на себя и получает досье своей «жертвы» — это фото, информация о месте работы, распорядок дня, маршруты. Вооружение — водяные пистолеты и водяные бомбы. Охотник может напасть в любой момент: когда жертва выходит из дома, идет обедать, садится в трамвай. Как только охотник «замочил» жертву, она отдает свой «код жизни». Охотник вводит его на сайте игры и получает досье на жертву того, кого он поразил. Игра идет, пока не останется только один охотник. Придумали ее в Нью-Йорке в 2004 году.
Игры для богатых
В игру «Бомж» играют олигархи, политики, послы, журналисты, звезды шоу-бизнеса… Сильные мира сего с помощью гримеров перевоплощаются в бомжей, высаживаются из лимузинов на вокзальной площади, им приходится попрошайничать, зарабатывать мелкие деньги. По словам организаторов, Борис Березовский не раз играл в эту игру. Еще у богатых в моде «Миссия спасения», где надо летать по планете и выполнять задания — спасти от волков деревню в Сибири, убить акулу, которая нападает на аборигенов, обезвредить носорога, который угрожает африканскому поселению, уничтожить крыс в подвале заброшенного дома. Эта забава в тренде уже лет двадцать.
Телевизионные экстремальные игры
По большому счету это современный вариант боев гладиаторов. Обыватели наслаждаются многосерийным зрелищем, где звезды и простые смертные, скажем, мучаются от голода и холода на необитаемом острове, по одному выбывая из игры. Реалити-шоу «Последний герой» придумали в Великобритании в 1997-м — франшизу купили в 60 странах. По изощренности издевательств непревзойденным остается отечественное шоу «Естественный отбор» (выходило в 2004-м). Участников подвешивали вниз головой, обсыпали мукой, помещали в комнату пыток. А в шоу «Фактор страха» (выходило в 10 странах) проламывали стекла, ели тараканов, лежали в ванной со змеями и пауками и пили коктейль из членистоногих.
настоящие ролевые игры / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live
Речь пойдет о том, как играется в Advanced Dungeons & Dragons 2nd edition — набор правил, открывший для меня и моих друзей прекрасный мир настольных ролевых игр. Здесь хотелось бы поделится личным опытом и особенностями настольных ролевок. Чтобы начать играть не нужна мощная видеокарта или актуальные консоли, все что нужно иметь: набор игральных костей (Dice), лист в клетку, карандаш и ластик. Все необходимые книги правил можно найти в сети или приобрести официальные издания. Желательно, конечно, найти опытного ведущего, но можно попробовать вести игру с нуля. Здесь вы сами себе гейм-дизайнер и художник.
Вы можете сами придумать игровой мир или взять за основу какую-нибудь любимую игру или книгу. Можно нарисовать свою карту, свои города, придумать своих неигровых персонажей, свой пантеон, историю мира, законы и судебную систему, экономику и форму правления. Добавить любые новые расы, запретить использование магии, разрешить однополые браки, устроить революцию, да даже коммунизм построить можно!
Можно воспользоваться подобными программками вместо Дайсов.Игровая сессия начинается с создания персонажа. Вы выбираете пол, расу, мировоззрение, внешность и характер вашего героя. Так кем же он будет? Проклятым рыцарем, запертым в теле 18-летнего юноши, и потерявшем все свои способности; священником бога смерти, который ест трупы для какого-нибудь темного ритуала; паладином, уничтожающим все зло вокруг; городским мелким карманником, мечтающим стать главой гильдии воров; деревенским дурачком в 2 метра роста, который ударом кулака может забить быка; да вообще кем угодно — решать только вам. Сам процесс создания может увлечь на несколько часов. Правда стоит учитывать, что не все могут или хотят играть за слабого героя, не каждый справится с высоким интеллектом, а отыгрывать харизму могут лишь единицы, но в этом и есть изюминка ролевых игр.
Пример Листа персонажа.Собственно игра состоит из ведущего (Dungeon Master, далее просто DM), который отвечает за весь игровой мир, населяющих его существ, является рассказчиком и сценаристом; и игроков, которые играют роли только своих персонажей. Обычно все начинается со знакомства персонажей игроков, предположим вас трое и вы создали таких личностей: Крах — угрюмый и злой дворф-воин; Зан — бард с расстройствами психики, который выступает в местной таверне; Хорус — священник бога порядка и сотрудник местной полиции.
Знакомство персонажей проходит примерно так
DM: Теплый летний вечер, сейчас около 19 часов.
Крах: «Я захожу в таверну, пристально всех разглядываю и заказываю себе выпить.»
DM: «Ты же помнишь, что Крах бывает теряет контроль над собой от алкоголя?»
Крах: «Выпиваю залпом первую кружку и заказываю еще.»
Зан: «А я в это время играю на лютне, как Джимми Хендрикс!»
DM: «В этом мире никто не знает кто такой Джимми Хендрикс, но ладно ты просто играешь свой обычный репертуар».
Зан: «Я играю зубами!»
DM: «Хорошо, я тебя понял».
Крах: «Я продолжаю пить… Ой не нравится мне местный бард.»
DM: «Крах должен выполнить проверку на выносливость и мудрость.»
Крах: «Легко!» (В этот момент совершается бросок кубиков)
DM: «Крах по-прежнему уверенно стоит на ногах, но полностью теряет контроль над собой.»
Крах: «Перевоооорачиваю стол и бросаю кружку в этого мерзкого барда.»
DM: «Ты промазал, вместо барда ты попал в сидящего у сцены довольно крупного мужчину. Он встает из-за стола и с ним еще трое человек.»
Зан: «Ха-ха, мозилааа!» — «с этим словами я бью лютней мужика, в которого попала кружка.»
DM: «Начинается массовая драка… вы точно хотите это отыгрывать?»
Хорус: «В этот момент я захожу в таверну в сопровождении городской стражи.» «Именем закона, вы все арестована!»DM: «На следующий день вы …»
Это небольшой пример того, как происходит игровая сессия. Дальнейшие приключения привели эту троицу в старый заброшенный замок, где Зан лишился своей человечности от прикосновения к загадочному зеркалу, Крах яростно дубасил своим щитом местных горгулий, а Хорус все это время мазал стрелы ядом (человек, играющий за него, просто заснул). Набравшись опыта наши герои напали на местный лагерь орков, тогда-то Крах и сделал свое любимое ожерелье из их ушей, а Зан сшил из их останков голема плоти. Голем всегда был под заклинанием невидимости, но при этом жутко смердел. Хорус периодически занимался пытками еретиков, от которых даже Краху становилось дурно.
Сюжет пишется самими игроками в реальном времени. «Неудачные броски» кубиков не приводят вас к поражению, здесь нет надписи Game Over на черном фоне. Промах или не откинутый спас-бросок порой вызывают куда больше веселья, чем выкашивание орд монстров. Хороший ведущий не станет просто так убивать персонажей игроков, а постарается подкинуть возможность выйти из сложной ситуации. Главное ведь приятно провести время в хорошей компании, а не набить очередной уровень (хотя это кому как). Вся игровая сессия ограничена лишь вашим воображением, а правила служат лишь помощником.
Игровое поле из гексов.После игровых сессий остаются очень четкие воспоминания. Начинаешь переживать за своего персонажа, продумываешь дальнейшее его развитие и поступки. Речь наполняется игровыми терминами и слэнгом. Просмотр какого-нибудь Властелина Колец или другого фэнтези воспринимается как игровая сессия, а каждому персонажу назначается класс и мировоззрение.
Настольные ролевые игры сейчас занимают свое почетное место в массовой культуре, без них не было бы Final Fantasy, Fallout и Baldur’s Gate, в них играют известные люди, делают отсылки в кинематографе, некоторые особенности даже стали интернет-мемами ( таблица из 9 alignment, как пример). Корни MMORPG растут именно из D&D. Здесь есть большой простор для творчества и даже развития навыков общения.
Ролевая видеоигра | История и примеры
ролевая видеоигра The Elder Scrolls
Все медиа
- Похожие темы:
- электронная игра многопользовательская ролевая онлайн игра ролевая игра
Просмотреть весь связанный контент →
ролевая видеоигра , жанр электронных игр, в котором игроки продвигаются по сюжетному квесту, а часто и по множеству побочных квестов, за выполнение которых их персонаж или группа персонажей получают опыт, улучшающий различные атрибуты и способности. Жанр почти полностью уходит своими корнями в 9 TSR, Inc.0017 Dungeons & Dragons ( D&D ; 1974), ролевая игра (RPG) для небольших групп, в которой каждый игрок берет на себя определенную роль, например целителя, воина или волшебника, чтобы помочь группе игрока сражаться со злом как под руководством Мастера Подземелий группы или назначенного рассказчика. В то время как фэнтезийные сеттинги остаются популярными, видео-RPG также исследуют сферы научной фантастики и мира шпионажа.
Ролевые игры для одного игрока
Ранние видеоролевые игры обычно сохраняли некоторые или все оригинальные аспекты D&D , включая фантастический мир эльфов, гномов, троллей, гоблинов и драконов, а также атрибуты его персонажей — телосложение, силу, ловкость, интеллект, мудрость и харизму. Первой попыткой создать электронную версию D&D была версия Dungeon (1975 г.), которая была неавторизованной адаптацией для миникомпьютера Digital Equipment Corporation PDP-10. Хотя в основном это была текстовая реализация, она включала карты подземелий над головой, которые показывали, где игроки исследовали.
Britannica Quiz
Final Fantasy Games Quiz
Final Fantasy — самая известная японская ролевая игра с незабываемыми персонажами, глубоким сюжетом и оригинальным саундтреком. Насколько хорошо ты знаешь игры Final Fantasy?
Первыми коммерческими играми D&D в стиле были Ultima от Origin Systems, Inc. (1980 г.) и Wizardry Sir-Tech Software, Inc. (1981 г.), обе первоначально для Apple Inc. II домашний компьютер. Продолжения Wizardry производились в течение следующих двух десятилетий для компьютера Commodore Amiga, персональных компьютеров под управлением MS-DOS и домашних видеоконсолей Sega Saturn и Sony Corporation PlayStation. Точно так же сиквелы Ultima (ныне принадлежащей Electronic Arts) были созданы в течение следующих 25 лет для Amiga, Mac OS от Apple, ОС Windows от Microsoft Corporation и игровых консолей от Atari, Nintendo, Sega и Sony.
Популярные франшизы однопользовательских ролевых игр для домашних видеоконсолей включают 9 от Square Enix.0017 Dragon Quest (1986–) и Final Fantasy (1987–) для консолей Nintendo и Sony, а также Sega Phantasy Star (1987–) для консолей Sega и Sony. Серия Nintendo Pokémon (1995–) является самой успешной франшизой RPG с точки зрения общего объема продаж средств массовой информации (игры, карты, книги, фигурки), а самые последние версии включают поддержку игры против других через Интернет.Традиционно геймерам предлагался более глубокий игровой процесс с более богатыми и сложными историями, чем на ранних консолях. Ярким примером этого был Ultima IV: Quest of the Avatar (1985), в которой персонажи игроков напрямую зависели от сделанного ими этического выбора. Однако к 1990-м годам консольные игры добились больших успехов: такие игры, как Chrono Trigger (1995) Square Enix и Final Fantasy VII (1997), изменили ожидания геймеров.
Многопользовательские ролевые игры
Постоянные многопользовательские игровые миры, известные как массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (MMORPG), берут свое начало в ранних текстовых многопользовательских подземельях, в которые играли на мэйнфреймах и мини-компьютерах. Поскольку появление графики в ролевых играх довело скорость первых ПК и телефонных соединений до их предела, большинство первых графических многопользовательских ролевых игр ограничивались небольшими мирами, ограниченными несколькими игроками. Например, AOL’s Neverwinter Nights (1991–97) поначалу ограничивала игровой мир несколькими десятками игроков в собственной коммутируемой сети. Точно так же Blizzard Entertainment Diablo (1997), игра, ориентированная на действия с некоторыми элементами RPG, которая была первоначально выпущена для ОС Windows, а затем для Mac OS, включала возможность для четырех игроков войти в мир игры вместе, зарегистрировавшись. через службу игрового хостинга Battle.net компании.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Самыми популярными ранними MMORPG для ОС Windows были Ultima Online от Electronic Arts (1997–) и Sony Everquest I & II (1999–). Хотя количество подписчиков на эти игры все еще сохраняется, количество подписчиков на эти игры значительно сократилось по мере выпуска MMORPG с улучшенной графикой. Sony также управляет игровым сервером для Square Enix Final Fantasy XI (2002–), также известного как Final Fantasy XI Online , для PlayStation 2, ОС Windows и Microsoft Xbox 360; его большая пользовательская база сосредоточена в Японии, где он очень популярен.
Лидерами «второго поколения» MMORPG являются Blizzard World of Warcraft (2004–) для ОС Windows и Mac OS, Turbine, Inc. Lord of the Rings Online (2007–) для ОС Windows, и Electronic Arts ‘ Warhammer Online (2008–) для ОС Windows. World of Warcraft стал настолько популярным, что в Китае была создана категория занятости, известная как «золотой фермер», где тысячи игроков накапливали игровые ресурсы для продажи через различные онлайн-площадки.
Уильям Л. ХошЧто такое ролевые игры? (с картинками)
`;
Хобби
Факт проверен
Ролевая игра по своей сути является взрослой версией Make Believe. Это может быть так же просто, как разговор между двумя людьми, каждый из которых притворяется кем-то другим. С другой стороны, игра может включать в себя сложные правила со множеством исходных книг, карандашей, листов персонажей, игральных костей и миниатюр. Некоторым людям нравятся ролевые игры в реальном времени или ролевые игры, в которых они могут одеваться как свои персонажи и разыгрывать действия, которые они выполняют. Независимо от того, какую форму они принимают, эти игры могут быть веселым и интересным способом провести время с друзьями.
Существует столько же различных типов ролевых игр, сколько и разных людей, которые в них играют. Типичная игра включает в себя рассказчика или мастера игры, который руководит действием, и нескольких игроков, которые берут на себя различные роли или персонажей. С этого момента игра может меняться и расти, охватывая самые дальние уголки воображения игроков.
Поскольку ролевая игра — это упражнение для воображения, действие истории часто происходит в другом мире или в другое время. Общие настройки включают в себя фантастические миры драконов и магии, футуристические космические приключения, охватывающие несколько планет и галактик, или альтернативные версии нашего собственного мира, где ночью бродят вампиры и оборотни. Игроки обычно действуют как герои или искатели приключений, и они могут работать вместе, чтобы спасти город или найти свою славу и богатство.
Большинство ролевых групп следуют определенному набору правил, разработанному рядом различных компаний. Некоторые популярные игровые системы Vampire: The Masquerade , Advanced Dungeons & Dragons , Star Wars и Warhammer . Каждая из этих систем ролевых игр имеет свои собственные своды правил и может потребовать специальных кубиков. Многие ролевые группы предпочитают использовать миниатюры для представления своих персонажей. Книги, игральные кости и миниатюры, а также многие другие дополнительные предметы, такие как карты и приключения, можно приобрести в большинстве магазинов игр и товаров для хобби. РИЖДеры не всегда наряжаются, но те, кто это делает, могут найти костюмы в Интернете или сделать их самостоятельно.
Ходят слухи, что ролевые игры — это зло или что в них играют только незрелые люди с плохими социальными навыками. На самом деле, это очень социальная деятельность, которой пользуются люди всех возрастов. Ключевой демографической группой этих игр являются успешные взрослые люди в возрасте от 20 до 30 лет. Игры — это веселое, творческое хобби, а ролевые группы, как известно, дружелюбны и приветствуют новых игроков. Если вы когда-нибудь задумывались, каково это — убить дракона, исследовать луны Марса или спасти город от вторжения зомби, вы можете испытать это на себе, играя в ролевую игру.
Джефф ПетерсенДжефф — писатель-фрилансер, автор рассказов и романистов, получивший степень бакалавра гуманитарных наук. в Английский/творческое письмо от Крейтонского университета. Живя в Беркли, Калифорния, Джефф любит раскрывать свои эзотерические знания, которые можно использовать в качестве участника Sports&Hobbies.
Джефф ПетерсенДжефф — писатель-фрилансер, автор рассказов и романистов, получивший степень бакалавра гуманитарных наук.