10.12.2024

Какие человеческие ценности бывают: Какова ваша система ценностей? Как её выявить и использовать

Содержание

Как определить свои жизненные ценности?

Коучинг

16.04.2021  |   1040 просмотров

Вернуться к статьям

Поделиться

Скрыть

Вебинар

Как реализоваться в коучинге и зарабатывать

Забронировать место

Вебинар

Как реализоваться в коучинге и начать зарабатывать

Подробнее

Скрыть

Что помогает человеку в трудных ситуациях делать выбор и принимать важные решения? Одним из критериев выбора становятся жизненные ценности. О том, какие бывают ценности в жизни человека, мы сейчас и поговорим.

Главные ценности в жизни каждого человека — это то, чем человек дорожит, без чего не мыслит свою жизнь, его жизненные приоритеты. Человеческие ценности определяют поведение человека, его повседневные действия, реакции в трудных ситуациях и принимаемые решения. Наборы ценностей различаются у разных людей. Кто-то на первое место ставит карьеру, достижение успеха, а кто-то семью.

Ценности играют большую роль как в жизни человека, так и в жизни общества. В любом обществе есть свои базовые ценности. И это справедливо не только на уровне государства. Свои ценности могут быть в трудовом коллективе, в бизнес-компании, в спортивной команде, в семье. Именно с семьи у человека начинают формироваться ценности в жизни.

Сначала ценности человеческой жизни совпадают с ценностями наших родителей. Но со временем они могут меняться под влиянием различных обстоятельств. Список жизненных ценностей, которые могут быть у человека, очень большой. В таблице приведены некоторые примеры жизненных ценностей в различных категориях:


Категории

Жизненные ценности

Ценности развития

  • интеллект; 
  • личностный рост;
  • логика;
  • гибкость;
  • надежность и др.

Материальные ценности

  • дом;
  • богатство;
  • драгоценности;
  • инвестиции;
  • бизнес и др.

Самореализация

  • целеустремленность;
  • востребованность;
  • успех;
  • профессионализм;
  • креативность и др.

Духовные ценности

  • гармония;
  • мудрость;
  • познание;
  • счастье;
  • творчество и др.

Ценности отношений

  • дружба;
  • доверие;
  • любовь;
  • верность;
  • доброта и др.

Нравственные ценности

  • великодушие;
  • достоинство;
  • ответственность;
  • решительность;
  • талант и др.

Здоровье

  • активность;
  • выносливость;
  • ловкость;
  • сила духа;
  • энергичность и др.

Удовольствия, отдых

  • вдохновение;
  • жизнерадостность;
  • удивление;
  • хобби;
  • юмор и др.

Семейные ценности

  • взаимопонимание;
  • дети;
  • общение;
  • родственники;
  • традиции и др.

Моральные ценности

  • мир;
  • принципиальность;
  • справедливость;
  • уважение;
  • честность и др.

Ценности в жизни — это внутренний стержень человека. Зачем они нужны? Это понятия, которыми человек руководствуется в своей жизни. В соответствии со своей системой ценностей люди выбирают себе друзей, место работы, свою вторую половинку.

Онлайн-тест «Определи свой психотип»

Пройти тест


Как определить свои жизненные ценности? 

Возьмите лист бумаги, ручку и выполните упражнение:

  1. Что для вас самое важное, самое главное в жизни? Перечислите 16 пунктов.
  2. Из полученного списка вычеркните 5 наименее важных пунктов.
  3. Из оставшегося перечня ценностей вычеркните еще 3 пункта.
  4. Из оставшихся ценностей вычеркните еще 4 пункта.
  5. Вычеркните еще 1 пункт.

Теперь все — в списке остались три ваши главные жизненные ценности.

Жизненные ценности — это часть вашей личности. Если вы строите свою жизнь, опираясь на них, то правильно расставляете приоритеты и достигаете высоких результатов.

Больше узнать о различных качествах личности и способах их развития, вы можете, прочитав статьи экспертов в разделе «Коучинг».

Вебинар

05 февраля

20:00

Ведущий вебинара

Вероника Сим

Как реализоваться в коучинге и начать зарабатывать

Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить

Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется

 

Даю согласие на обработку своих персональных данных

Определение ценностей человека

Автор:

Дмитрий

Время чтения:

14 мин.

Опубликовано:

01/08

У вас выключен Javascript или работает блокировщик контента, поэтому некоторые функции сайта могут не работать или работать неправильно. Пожалуйста, измените ваши настройки, чтобы увидеть весь контент.

Содержание

  1. Как ценности помогают нам
  2. Что такое ценность
  3. Какие бывают виды ценностей
  4. Материальные ценности
  5. Духовные ценности
  6. Социальные ценности
  7. Терминальные и инструментальные ценности
  8. Определение своих ценностей
  9. Пошаговая инструкция по определению ценностей

Чтобы жить в гармонии с собой и окружающими, нужно научиться выявлять и осознавать свои ценности. Чувство неловкости, неприятного осадка на душе, когда мучает вина или душевная боль, знакомо многим людям. Но нет понимания за что, ведь ничего плохого не совершал. Так происходит из-за неосознанности человеком свих ценностей. По образу жизни и поведению можно определить ценности человека, наблюдая за ним со стороны.

Но как определить их самостоятельно? Понимание, что жизнь проходит совсем не так, как хотелось бы, приходит не сразу. Череда неудач, разлуки с любимыми, безденежье заставляет задуматься о правильности восприятия себя в мире. Вот здесь и важно выявить ценности. Ведь именно ценности на подсознательном уровне определяют приоритеты в жизни человека. 

Как ценности помогают нам

Каждый день людям приходится делать выбор, определяя, что надеть, куда пойти, что приготовить на завтрак. Иногда нужно принять значимое решение, от которого зависит качество будущей жизни. Например, на кого пойти учиться, переезжать ли в другой город, соглашаться ли выйти замуж. Правильность принятого решения напрямую зависит от степени осознанности человека самого себя, как личности. Зная себя, можно точно определить что нужно для дальнейшего роста, развития, личного счастья. 

Например, делая в очередной раз выбор профессии, необходимо задуматься минут на 20 и ответить самому себе на следующие вопросы:

  1. Подходят ли лично мне предлагаемые условия труда после повышения?
  2. Развитие собственного бизнеса – это действительно то, что мне нужно?
  3. Какие условия труда мне подходят?
  4. Могу ли я пойти на компромисс или мне лучше дальше отстаивать свою точку зрения?
  5. Должен ли я соблюдать традиции рода или мне поступить так, как я считаю нужным? 

Такая постановка вопросов подходит и для других выборов (семьи, дома, машины и др. ) помогает определить собственные ценности, понять, что человеку нужно на самом деле.

Что такое ценность

Большая часть решений, которые не имеют судьбоносного значения, принимается на автоматическом уровне. Делая выбор в мелочах, человек, не думает о последствиях, а руководствуется только желаниями и опытом. Это нормально, иначе, мозг просто бы вскипел от необходимости взвешивать и обдумывать каждый шаг. Ни один президент крупной компании не справится с поставленными задачами, если будет контролировать работу каждого из 2000 подчиненных сам. Есть заместители, руководители отделов, график, регламент. Имея опыт, основанный на прошлых победах и поражениях, человек принимает решения по инерции, не напрягая мозг для обдумывания мелочей.

Делать выбор, когда ставки высоки, сложно. С подобными проблемами большинству людей приходится сталкиваться лишь изредка. Но важность результата принятого решения заставляет задумываться о последствиях. Страх допустить ошибку, побуждает обращаться за советами к близким людям, психологам. Именно на этапе принятия решения важную роль играют ценности, определяющие поступки человека, и стоящие за каждым его шагом.

Ценность – это то, что несет главный смысл существования для конкретного человека. Именно ценностями руководствуются люди, делая выбор.

С осознанием ценностей приходит четкое понимание человеческой сущности.

Говоря о ценностях, люди представляют себе нечто философское, абстрактное. Это то, что в мире принято считать идеалом: семья, здоровье, любовь, доброта, преданность. Система ценностей подразумевает расположение этих категорий в перечне, согласно степени важности для конкретного человека. Расставлять приоритеты – это жизненная необходимость каждого.

Мозг воспринимает информацию и оставляет в памяти лишь часть, которая приоритетна в данной ситуации.

Ценности можно сравнить с фильтром, через который человек смотрит на мир. В первую очередь внимание уделяется только самым важным деталям. А некоторые моменты вообще упускаются из виду. Непрерывный поток информации делает работу мозга автоматической в уже знакомых ситуациях. Если бы внимание заострялось на всех деталях, то человек сошел бы с ума.

Также устроена работа человеческого организма. Например, глаза видят только часть того, что есть вокруг. Мозг принимает эту информацию и оставляет в памяти лишь часть увиденного. Ту часть, которая приоритетна в данной ситуации. Весь мир не объять одним взглядом, поэтому человек видит только то, что улавливает глаз. Подобным фильтром служат и человеческие ценности.

Если в рамках небольшого психологического теста попросить двух людей выглянуть в окно и перечислить все, что они увидели, то их рассказы будут отличаться. Например, беременная женщина сразу увидит маму, гуляющую с коляской, а парень, увлеченный автомобилями, заметит на парковке новенький блестящий «BMW».

Человек видит то, что по-настоящему ценно для него в жизни или в данный период времени.

Какие бывают виды ценностей

Психологи объясняют понятие ценности, как значимые явления, объекты, идеалы и т. д. У каждого человека эти вещи наблюдаются в разных сферах жизни, они также отличаются содержанием. В психологии выделяют несколько видов ценностей. 

Материальные ценности

Материальные ценности — реальные объекты, в которых нуждается человек для ощущения комфорта и спокойствия.

Среди них есть жизненно необходимые. Например, жилье, одежда, еда. Некоторые объекты можно отнести к предметам роскоши для ощущения повышенного комфорта. К ним относят автомобили, украшения, бытовую технику, смартфоны и др. Это то, без чего человек может обойтись, чтобы выжить. Но ценность этих объектов важна для многих людей, потому что владеть ими престижно. В данном случае ценность определяется модой, окружением либо определенными субъективными предпочтениями.

Духовные ценности

Их противопоставляют материальным, интерпретируя с возвышенным, важным для самого человека, и значимым для человечества в целом.

Это не всегда соответствует действительности. Духовные ценности определяет сознание, а их значимость зависит от нравственных норм, культурных традиций, принципов мировоззрения и т. д. Например, в средние века духовные ценности не всегда носили возвышенный характер, а сегодня некоторые из них до сих пор малозначимы для человека.

Существуют общечеловеческие ценности, принятые обществом во всем мире, которые были значимы во все времена. Они остаются важными и сегодня. Они не зависят от психотипа человека, а от мировоззрения и общества. К таким ценностям относят: любовь, преданность, чувство долга, свободу, семью и др.

Духовные ценности формировались с эволюционным развитием человечества и возникли гораздо позднее материальных. Различают три вида духовных ценностей:

  1. Эстетические. Относительно молодой вид, который связан с эстетическими переживаниями: наслаждение цветом, звуком, формой. Они определяются культурными традициями.
  2. Моральные. Отражают отношение к нравственности: гуманизму и отзывчивости, честности и преданности, долгу и верности и т.д.
  3. Жизненные. Связаны с общепринятыми человеческими нормами, которые имеют принципиальное значение в жизни людей: семья, любовь, вера, свобода, здоровье и т. д.

Если материальные ценности почти у всех одинаковые, то духовные могут кардинально отличаться. Для одних важно следовать принципам гуманизма, помогать людям, заботится о животных. Другие в это же время пропагандируют человеконенавистничество и беспринципность. Если хорошо понимаешь себя, ты сможешь выделить эти ценности.

Какие бывают виды ценностей?

Социальные ценности

Построение межличностных отношений, роль человека в обществе, поиск своего места в нем зависит от социальных ценностей. К ним относятся:

  • дружба;
  • социальный статус, который определяется по иерархии межличностных отношений;
  • принадлежность к социальной группе;
  • политические взгляды и убеждения;
  • коммуникативные способности;
  • круг общения.

Жизнь человека без участия в социуме невозможна. Даже самые замкнутые, любящие уединиться люди, вынуждены взаимодействовать с обществом для обеспечения нормальных жизненных условий, удовлетворения материальных потребностей.

Терминальные и инструментальные ценности

Трактуя понятия инструментальных и терминальных ценностей, психологи обращаются к работам известного американского ученого, автора психологической диагностики ценностных ориентаций личности М.Рокича.

Базовые ценности, в которые входят духовные, жизненно значимые материальные, социальные называют терминальными. Их сравнивают с целями жизни, которые люди ставят перед собой.

Это то, к чему стремится каждый человек: здоровье, красота, образование, карьера и т.д.

Понятие инструментальных ценностей определяет само название. Именно они считаются инструментами для достижения поставленных целей и создания сбалансированной жизни. Это определенные качества личности: трудолюбие и упорство, ответственность и честность, воля и любознательность и др. Каждый старается развивать эти качества в себе и ценит их в других людях.

Определение своих ценностей

Набор ценностей у каждого человека индивидуален. Если составить перечень, определяя систему жизненных ценностей личности, то он не будет длинным. Но именно этот список определяет качество жизни человека.

Понравилась статья?

Подпишись и узнай больше о себе и других, а также научись лучше управлять своей жизнью.

Как инструменты для строительства жизненного пути, человек обычно использует 3-5 ценностей. Все они направлены на получение блага. Только цели у всех людей разные. Одни, благодаря своим ценностям достигают успеха в кинематографе, другие на военном поприще, третьи – спасая людей.

Определив свои ценности, человек начинает понимать, что для него действительно значимо. Лучший способ для этого – проанализировать свои жизненные ситуации и понять, когда, в какие моменты сопровождало чувство уверенности, а настроение повышалось.

Ведите журнал достижений

Пошаговая инструкция по определению ценностей

1

Вспомните моменты, когда вы были действительно счастливы. Проанализируйте ситуации из профессиональной и личной жизни. Чем вы занимались в этот момент? Был ли кто-нибудь рядом? Какие еще факторы повлияли на то, чтобы вы чувствовали себя счастливым?

2

Вспомните моменты, когда вы действительно гордились собой сильнее всего. Когда и где это было? Кто был рядом с вами и разделял ли этот человек вашу гордость за себя? Какие еще факторы повлияли на то, чтобы вы гордились собой в конкретной ситуации?

3

Вспомните моменты, когда вы почувствовали себя удовлетворенным, состоявшимся. Какие именно ваши желания были исполнены? Какие события стали значимыми в вашей жизни и почему? Какие еще факторы повлияли на то, чтобы вы чувствовали себя состоявшимся, удовлетворенным?

4

Проанализировав опыт счастья, гордости за себя и удовлетворенности жизнью, определите свои ценности. Спросите себя, почему некоторые моменты жизни стали для вас наиболее значимыми и счастливыми. Выделите 5-10 главных ценностей из следующего перечня (Этот перечень неполный. Личный список ценностей вы можете дополнить самостоятельно).

  • взаимопонимание;
  • ответственность;
  • спонтанность;
  • достижения;
  • счастье;
  • исследование;
  • простота;
  • альтруизм;
  • служение людям;
  • храбрость;
  • самоконтроль;
  • позитивность;
  • спокойствие;
  • верность;
  • контроль;
  • семья;
  • творческий подход ко всему;
  • тяжелая работа;
  • эмпатия;
  • здоровье;
  • открытость;
  • справедливость;
  • стремление к мастерству;
  • любовь;
  • честность.

5

Выделите ключевые ценности. Это не так просто, как кажется. Лучше остаться наедине с собой, настроиться и глубоко заглянуть в себя. Из выделенных в перечне ценностей составьте список. Сравните самые первые две ценности, определяя, какая из них более значима для вас. Возобновите в памяти моменты, когда вы были счастливы, чтобы определить, какая из ценностей поспособствовала этой ситуации. Таким способом нужно сравнить между собой все ценности из вашего перечня, выявляя три самые главные.

6

Подтвердите список своих ценностей. Внимательно посмотрите на свой перечень из трех ценностей и определите, действительно именно они позволяют вам чувствовать себя хорошо. Появляется ли чувство гордости за себя, когда вы придерживаетесь их? Вы сами стараетесь соответствовать им или они попали в перечень, потому что так думают другие, и сами придерживаются этих ценностей?

Нет ничего плохого, если в списке окажутся такие же ценности, как у подруги, мамы или супруга. Главное, определить, что они действительно ваши и помогают выстраивать путь, повышая качество жизни во всех направлениях. 

Понять, что ценности определены правильно несложно. Появляется чувство наполненности, ценности, осознания себя. Теперь чувства, мысли, слова соответствуют действиям, а неловкость больше не мучает сознание.


Полезные материалы

  • WhatsApp
  • ВКонтакте
  • Telegram
  • Facebook
  • Viber
  • Twitter
  • Pinterest
  • Мой Мир
  • Skype
  • Blogger
  • Одноклассники
  • Pocket
  • Ссылка

Хотите получить сборник лучших материалов по самопознанию, профайлингу и психорегуляции? 

Сделано на платформе ПРАВОЛОГИЯ

Экзамен

государственных служб | Экзамен на государственную службу Индии | Гражданские службы UPSC


Популярные курсы

Сайт Civilserviceindia.com представляет серию курсов для соискателей IAS.

₹90 000

Базовый курс

Civilserviceindia.com начинает свою первую совместную работу над регулярными классными курсами.

  • 3 часа
  • 1 год
  • 60 мест

₹14 000

Курс написания ответов на основные вопросы

Как написать на основном экзамене, чтобы получить более высокие баллы на экзамене государственной службы 2022.

  • 20 часов
  • 15 сеансов
  • 25 мест

8 000 ₹

Серия Anthropology Mains Test

Ответы будут оценены, и будут даны отзывы/предложения. Войти Сейчас!

  • 3 часа
  • 13 тестов
  • 25 мест

Примечания

Сайт Civilserviceindia.com предлагает примечания для всех претендентов на повышение квалификации.

  • Бесплатные заметки по социологии для UPSC
  • Материалы для исследования менеджмента для UPSC
  • История Предварительные заметки UPSC
  • Материалы для изучения истории (IAS Mains)
  • Учебный материал UPSC по политическим наукам
  • Учебный материал UPSC по антропологии

Общие исследовательские заметки

Paper — I

  • Влияние глобализации на индийское общество
  • Основные черты физической географии мира
  • Расширение прав и возможностей общества, коммунализм, регионализм и секуляризм
  • Важные геофизические явления, такие как землетрясения, цунами, вулканическая активность, циклон

Подробнее

Антропология

Бумага — I

  • Значение и сфера применения антропологии
  • Отношения с другими дисциплинами: социальные науки, поведенческие науки, науки о жизни, медицинские науки, науки о Земле и гуманитарные науки.
  • Основные разделы антропологии, их объем и актуальность
  • Связь доисторической археологии с другими разделами антропологии

Подробнее

Нажмите здесь, чтобы загрузить примечания в формате pdf.

Вакансии государственной службы

Экзамен на гражданскую службу включает в себя ряд услуг, которые распределяются в зависимости от вашего ранга и выбора.

МСФО | IPS | ИФС | IRS | ИААС | IPoS

upsc результаты

Результаты экзамена по электроснабжению UPSC были объявлены 6 декабря 2022 г.

Советы по сдаче экзамена на государственную службу

Экзамен IAS или экзамены на государственную службу являются одним из самых сложных экзаменов, проводимых UPSC в стране. Этот престижный экзамен требует предельной самоотверженности, ясности и приверженности. Вот несколько советов, которым вы можете следовать;

  1. Во-первых, вы должны ознакомиться с образцом UPSC и программой экзамена IAS и соответствующим образом запланировать собственную подготовку. Это вам нужно сделать еще до заполнения формы для написания экзамена. Вы можете взять на себя обязательство сдавать экзамен только после того, как усвоите программу и структуру экзамена….
  2. Подготовка изношенной учебной программы и решение старых контрольных работ является обязательным, но не самоцелью для сдачи экзамена IAS. Тяжелая работа необходима для подготовки, но она должна быть направлена ​​в правильном направлении и направлена ​​на освоение программы экзамена UPSC. Вы должны подготовить свою подготовку и составить расписание занятий, тщательно продумав структуру экзамена UPSC.
  3. Экзамен государственной службы не краткосрочный процесс, на самом деле это годовой цикл, который завершает три усталых экзамена. В большинстве случаев одной попытки недостаточно, поэтому вы должны быть готовы принять решение о том количестве попыток, которое вы хотите посвятить этому экзамену.
  4. Расписание экзаменов UPSC растянуто на длительный период. Во время подготовки к экзамену вас обязательно охватит стресс. Чтобы преодолеть это, вы должны заниматься веселыми делами с друзьями и семьей, а также заниматься активными видами спорта. Это поможет вам пережить трудные времена подготовки к экзамену IAS.
  5. В таком случае важно, чтобы вы установили целевые сроки прохождения экзамена IAS и, соответственно, соблюдали режим подготовки с максимальной самоотдачей.
  6. Подготовка к экзамену на государственную службу — это непрерывный процесс, и важно сохранять мотивацию на протяжении всего процесса экзамена. Никто не может помешать вам достичь цели стать офицером IAS, если у вас есть интерес и рвение к этому, и вы честно готовитесь к этому желанному экзамену UPSC.
  7. Государственная служба Индии желает вам всего наилучшего при сдаче экзамена на государственную службу!

    Правительственные чиновники могут участвовать в процессе утверждения дженерика виагры из Индии для продажи в Соединенных Штатах.

Человеческие ценности и этика

•    Ценности приобретаются через знания, осведомленность, опыт или процесс социализации. Эти идеи или убеждения нам дороги, и мы решаем, что правильно, а что неправильно, основываясь на них.

 

•    В результате ценности — это вещи, которые желательны и заслуживают уважения сами по себе. Ценности имеют внутреннюю ценность с точки зрения «полезности или важности» их обладателя.

 

•    Ценности – это принципы, стандарты или характеристики, которые считаются полезными или желательными. Хорошие ценности приводят к хорошим мыслям, которые, в свою очередь, ведут к хорошему поведению.

ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ?

•    Человеческие ценности – это достоинства (т. е. желательные черты характера), которые побуждают нас учитывать человеческий фактор при взаимодействии с другими людьми.

 

•    Человеческие ценности – это те, которые позволяют человеку жить в гармонии с остальным миром. Без ценностей человеческая жизнь была бы лишена смысла, превратилась бы в пресное и бесформенное существование, лишенное различий.

 

•   Человеческие ценности – это глубочайшие нравственные устремления человечества и основа нашей жизни как отдельных людей, так и общества.

 

•    Человеческие ценности универсальны по своей природе, поскольку они разделяются всеми людьми независимо от религии, национальности или культурного происхождения. Человеческие ценности поощряют внимание друг к другу.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ

1.

КОНЕЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

 

•    Основные постоянные ценности, которые часто становятся чертами характера, известны как терминальные ценности. Они могут быть полезными или вредными.

 

•    Изменить их крайне сложно. Счастье, самоуважение, семейная безопасность, признание, свобода, внутренняя гармония, комфортная жизнь, профессиональное мастерство и т. д. являются примерами терминальных ценностей. С точки зрения существования терминальные ценности являются желаемыми состояниями бытия.

 

•    Инструментальные ценности являются частью определения ценностей, данного социальным психологом Милтоном Рокичем. Инструментальные ценности, по его мнению, представляют собой специфические способы поведения. Они не являются конечной целью сами по себе, а скорее средством ее достижения.

 

•    Короче говоря, Терминальные ценности — это жизненные цели человека — конечные цели, которых он или она хочет достичь посредством своего поведения (пункт назначения, которого он или она хочет достичь в жизни), тогда как Инструментальные ценности — это методы, которыми он или она хочет использовать для достижения своей жизненной цели (путь, который он хотел бы выбрать, чтобы достичь своей цели).

 

2. ВНУТРЕННИЕ ЦЕННОСТИ И ВНЕШНИЕ ЦЕННОСТИ

•    Внутренняя ценность — это то, что ценно само по себе. Это цель сама по себе.

 

•    Независимо от последствий, внутренние ценности полезны. Долгое время считалось, что внутренняя ценность лежит в основе этического поведения.

 

•    Внутренние ценности включают в себя такие вещи, как честность, умеренность, мужество, счастье и мир.

 

•    Внешняя стоимость – это стоимость, полученная путем приобретения другой внутренней стоимости. Она полезна только в том смысле, что служит средством для достижения цели.

 

•    «Средние ценности» или «путевые ценности», которые помогают достичь конечных ценностей, — это такие вещи, как здоровье, деньги, слава, статус, интеллект и т. д.

 

3.  ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ

•   Политические, социальные, экономические и культурные институты пропагандируют институциональные ценности.

 

•    В демократическом обществе, например, свобода становится институциональной ценностью.

 

•    Аналогичным образом в таком социальном институте, как брак, лояльность становится ценностью. Индивидуальные ценности включают как внутренние, так и внешние ценности, которые важны для человека, который их придерживается.

•    Самоуважение и известность являются примерами таких ценностей.

 

КАК ФОРМИРУЮТСЯ ЦЕННОСТИ?

•    Системы ценностей людей включают как терминальные, так и инструментальные ценности, которые развиваются и укрепляются как культурой, в которой они растут, так и средой, в которой они живут.

 

•    Люди формируют ценности в результате социализации со стороны родителей, религиозных институтов, друзей, личного опыта и общества.

 

•    На индивидуальные ценности влияют наши религиозные убеждения, существующие социальные системы и, в некоторой степени, социально-экономические условия.

 

•    Терминальные ценности развиваются со временем, тогда как на инструментальные ценности влияют обстоятельства.

 

ОСНОВНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

•    Основными неотъемлемыми ценностями человека являются правда, честность, верность, любовь и мир, среди прочих, потому что они выявляют фундаментальное добро человека и общества в целом.

 

•    Кроме того, поскольку эти ценности носят объединяющий характер и пересекаются с социальными, культурными, религиозными и сектантскими интересами людей, они считаются универсальными, вневременными и вечными и применимы ко всем людям.

 

РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА В ПРИНЯТИИ ЦЕННОСТЕЙ

•    Роль семьи и общества в развитии нравственных ценностей ребенка имеет решающее значение. Родители и дети находятся в близких отношениях, что влияет на личность ребенка. Ценности строятся на фундаменте семьи.

 

•    Нравственные ценности, такие как честность, счастье, мир и справедливость, внедряются в мысли, чувства и действия детей и служат идеалами и стандартами, которыми они руководствуются в своих действиях в жизни. Если молодых членов семьи систематически обучают моральным ценностям, система ценностей, практикуемая в семье, становится для них автоматической.

 

•    Семья формирует у ребенка отношение к людям и обществу, способствует умственному развитию, поддерживает цели и ценности ребенка.

 

•    Развитию любви, привязанности, терпимости и щедрости в семье будет способствовать счастливая и радостная атмосфера. Ребенок учится вести себя, подражая тому, что он видит в своем окружении.

 

•    Семья играет важную роль в социализации ребенка и оказывает значительное влияние на его развитие. Наличие старших в семье, а также совместный семейный строй играет важную роль в социальном и нравственном развитии детей. Это также поможет молодому поколению семьи впитывать человеческие ценности и преодолевать негативные психические наклонности, когда они находятся со старшими.

 

•    Дети идентифицируют себя со своими родителями и другими старшими членами семьи, принимая их как личные образцы для подражания и подражания. Поскольку большую часть подросткового возраста они проводят с родителями, поведенческие проблемы могут быть исправлены только путем вовлечения семьи в жизнь ребенка.

 

•    Семья является первой социальной организацией, у которой ребенок может учиться своему поведению из-за ее непосредственной близости. Эмоциональная и физическая основа ребенка определяется социальными стандартами и обычаями, установленными его или ее семьей.

 

•    Ценности, которые семья прививает своим детям, составляют основу того, как они учатся, растут и функционируют в мире. Эти убеждения влияют на то, как ребенок растет и превращается в личность в обществе. Эти ценности и мораль всегда определяют действия человека. Благодаря ценностям, которые преподают и дают члены его семьи, дети вырастают хорошими людьми.

 

•    Семейные ценности – это идеи, передаваемые из поколения в поколение. Семейные обычаи и традиции ведут к дисциплинированному и организованному образу жизни.

 

•    Ценности семьи позволяют ребенку твердо стоять в своих убеждениях, несмотря на попытки других убедить его в обратном. Ребенок с сильным чувством правильного и неправильного с меньшей вероятностью станет жертвой девиантного влияния.

 

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ В СЕМЬЕ

1.    Продвижение фундаментальных ценностей, таких как терпимость, любовь, сочувствие, ненасилие, сочувствие и товарищеские отношения, а также Дхармы.

2.     Позитивное отношение и конструктивные действия: Подавление негативных действий и усиление позитивных.

 

3.     Семейный мир и согласие: Чтобы устранить доминирование, мы должны обеспечить семейный мир и согласие.

 

4.    Улучшение социальной жизни и равенства посредством чистоты, хорошей домашней обстановки, гигиены и крепкого здоровья.

 

5. Еду делят и едят вместе.

 

6. Мягкость, хорошие манеры, сотрудничество и уважение к женщинам и старшим.

 

7. Вознесение молитв своему богу и уважение верований других.

 

8.    Участие в семейных собраниях.

 

Общество в целом влияет на развитие характера, отзывчивость и устойчивость.

 

Уровень дохода, уровень образования, культура, национальная идеология, средства массовой информации и другие факторы играют роль в развитии системы ценностей человека.

 

Идеальное общество — это то, которое расширяет возможности- 

 

а. Для физического, интеллектуального и нравственного развития каждого человека.

 

б. Чтобы раскрыть свой индивидуальный потенциал.

 

в. Формировать мнения, убеждения, мораль и идеалы людей.

 

д. Прививать такие ценности, как трудолюбие, честность, терпимость, национальная интеграция, секуляризация и ответственность.

 

эл. Отвергать негативные ценности, такие как приданое, кастовость, общинность, алкоголизм и употребление наркотиков.

 

ф. Улучшить качество жизни, игнорируя социальную напряженность, волнения, предрассудки и другие факторы.

 

г. Обеспечить справедливость и равенство для безымянных, безликих и безгласных.

 

ч. Воспитывать индивидуальную и групповую дисциплину.

 

РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

•    Образование всегда считалось самым мощным оружием во все времена и в любом обществе. В результате при оценке роли образовательных учреждений следует учитывать следующие факторы.

 

•    Передача ценностей не должна ущемлять свободу и автономию учащегося.

 

•    Образование способно быстро передавать усовершенствованные знания.

 

•    Образовательные учреждения несут основную ответственность за развитие личности, сохранение культуры, поощрение социальной справедливости, научного духа, демократии и светскости, среди прочего.

 

•    Образовательные учреждения помогают в совершенном развитии рассуждений, создании сдерживающих и контролирующих импульсов, развитии целенаправленного подхода к жизни и популяризации ценности человеческого совершенства.

 

ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ МНОГИЕ ПЕДАГОГОВ ПРЕДЛАГАЛИ РАЗНЫЕ ИДЕИ, ТАКИЕ КАК:

 

1.    Предоставление учебной программы, основанной на ценностях

 

2.    Создание уникальной программы ориентации учителей

 

3. Базовые курсы с упором на ценность

 

4. Публикация литературы, основанной на ценностях

 

5.    Требование к учителям и учащимся разработать кодекс поведения

 

6.    Привитие философского взгляда на жизнь учителям и ученикам.

 

•    Чтобы привить ценности будущим поколениям, мы создадим учебную программу, основанную на нашем накопленном культурном наследии.

 

•    В школе дети являются членами небольшого общества, которое оказывает значительное влияние на их нравственное развитие. Учителя служат образцом для подражания для учащихся в классе и играют важную роль в привитии им этического поведения.

 

•    Обман, ложь, воровство и уважение к другим поощряются сверстниками в школе.

 

•    Несмотря на наличие правил и положений, образовательные учреждения прививают детям ценностное образование в неформальной форме. Они имеют решающее значение в развитии этического поведения у детей.

 

•    Учителя играют решающую роль в развитии системы ценностей детей.

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ:

а. Личность и система ценностей учителя оказывают влияние на умы и сердца учеников.

 

б. Воспитывать у учащихся гражданственность, патриотизм, дисциплинированность.

 

в. Преподаватель – это центральная фигура высшего образования, в котором университет видит свою былую славу и вокруг него строит свое будущее достоинство

 

д. Чтобы привить ученикам сбалансированную точку зрения, учитель должен постоянно учиться, исследовать и критиковать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *