28.04.2024

Как задать вопрос чтобы получить положительный ответ: Как задавать правильные вопросы — Лайфхакер

Содержание

Как задавать правильные вопросы — Лайфхакер

20 февраля 2016Отношения

Никто не в силах знать всё на свете. Задать вопрос — один из самых древних и самых эффективных способов получить информацию. Тем не менее не все умеют им пользоваться. В этой статье мы собрали пять типичных ошибок спрашивающих и пять полезных советов, которые помогут не наступить на те же грабли.

Поделиться

0

Качество ответа зависит не только от того, кому мы задаём вопрос, но и от того, как мы его задаём. Неверно задав вопрос, вы почти гарантированно получите неверный ответ. Правильные вопросы существенно увеличивают шансы на дельный совет, консультацию, полезную информацию. Попробуем разобраться, что для этого нужно делать.

5 ошибок спрашивающего

1. Задать вопрос, в котором уже содержится ответ

Очень часто у спрашивающего есть какой-то свой вариант ответа, и он хочет проверить его. В этом случае важно, чтобы вопрос не содержал указаний на «правильный» ответ. Примеры таких вопросов: «Нам ведь нужно взяться за этот заказ?», «Я думаю, что выдержит, ты тоже так считаешь?», «Ты ведь согласен, что сработает?» и так далее. Когда вопрос обращён от начальника к подчинённому, вероятность получить желательный ответ возрастает многократно. Если вы действительно хотите знать мнение собеседника, а не просто решили разделить с ним ответственность, не давайте понять, что ждёте только его одобрения.

2. Задать закрытый вопрос

Закрытыми называют вопросы, предполагающие ограниченное число вариантов ответа. Как правило, два или три. Самый известный пример — шекспировское «быть или не быть». Если вы не Шекспир, не стоит загонять отвечающего в рамки. Вполне возможно, что за пределами существует ещё множество возможностей. Простой пример: начальство нагружает вас дополнительной работой. «Согласиться или отказаться?» — спрашиваете вы у друга, упуская тем самым вариант «Согласиться, но за прибавку к зарплате».

3. Сделать вид, что поняли ответ, хотя это не так

Не все ответы одинаково понятны. Непонятный ответ бесполезен. Если вы не уверены, что поняли собеседника, не стоит скрывать этот факт. Часто руководители боятся просить разъяснений, так как это якобы демонстрирует их некомпетентность. Между тем бывший генеральный директор General Electric Джек Уэлч (Jack Welch) в книге Winning утверждает, что именно руководители должны задавать вопросы чаще других и их вопросы должны быть лучшими.

4. Давить на отвечающего

«Какого чёрта у тебя там творится с проектом?» «Ты вообще собираешься работать?», «Что за ерунду ты мне показываешь?» — во всех этих случаях спрашивающий получит в ответ только оправдания. Если ваша цель — заставить сотрудника признать вину, то вы всё делаете правильно. Если же стоит цель разобраться в проблеме, то давление на отвечающего только повредит. Бизнес-консультант Майкл Маркуардт (Michael Marquardt) пишет, что, защищаясь, человек склонен рассматривать себя как часть возникшей проблемы, а не как источник возможных решений.

wittaya2499/Depositphotos. com
5. Задать целую серию вопросов

Этот способ настолько хорош, что его используют намеренно, когда не хотят услышать ответ. Просто задайте собеседнику множество вопросов подряд, желательно перебивая его. И всё. Его мозг перегружен, и ни на один из вопросов ответа вы не получите.

Умение задавать правильные вопросы избавляет от необходимости знать все ответы.

Дональд Питерсон (Donald Peterson)

генеральный директор Ford (1985–1989)

5 хороших идей для правильных вопросов

1. Подготовьтесь

Если вам предстоит разговор, где вы будете задавать важные вопросы, имеет смысл подготовиться заранее: определить суть проблемы и цель беседы, набросать список вопросов.

2. Формулируйте вопрос в одном предложении

Бизнес-консультант Джефф Хаден (Jeff Haden) предлагает использовать этот приём, чтобы избавиться от «подсказок» в вопросах. К тому же короткие вопросы, как правило, более понятны. Пытаясь уложиться в одно предложение, вы сами лучше поймёте суть проблемы.

3. Сформулируйте несколько вариантов вопроса

В процессе подготовки целесообразно подобрать несколько вариантов одного и того же вопроса. Это позволит взглянуть на проблему с разных сторон. Полезным бывает задать один и тот же вопрос применительно к разным временным промежуткам. Например, не «Что можно сделать для увеличения продаж?», а «Что можно сделать для увеличения продаж в ближайший месяц?».

eteimaging/Depositphotos.com
4. Начинайте вопросы со слова «почему»

Такие вопросы направлены на выявление причины. «Почему» очень хорошо смягчает директивные вопросы. Например, вместо «Ты до сих пор не сдал проект. Что происходит?» лучше спросить «Почему не получается сдать проект вовремя?». Есть даже специальная техника выявления скрытых причин — техника «5 почему».

5. Задавайте уточняющие вопросы

Среди важных вопросов мало таких, что предполагают короткий, ясный и единственный ответ. Намного чаще мы сталкиваемся с проблемами, у которых есть много вариантов решения, а последствия сложно оценить. Несколько последовательно заданных вопросов, каждый из которых развивает и уточняет предыдущий, позволяют получить более глубокие и полезные ответы. Если вопрос становится поводом к диалогу, дискуссии, обсуждению, это хороший вопрос.


Для большинства людей задавать вопросы так же естественно, как ходить или есть. Они не задумываются, хорошо или плохо это у них получается. Но если от правильного ответа зависит принятие важных решений, имеет смысл поработать над качеством вопросов. А вы используете какие-то специальные приёмы, чтобы задавать хорошие вопросы?

Как задавать вопросы, чтобы получать нужные ответы

Утверждения вызывают сопротивление и желание возразить, а вопросы требуют ответа. Вопрос — это способ вовлечения в разговор, инструмент активного получения информации, средство переключения мысли в нужном направлении. Кроме того, вопросы также являются мягким способом предотвращения конфликта. Чем короче вопрос, тем больше вероятности ответа на него. Кто задает вопросы, тот управляет беседой.

Автор: Гeннaдий Aлекcaндрoвич Poзoв, кандидат психологических наук, бизнес-тренер, консультант по переговорам и техникам продаж.

 

При необходимости что-то узнать надо спрашивать. Вопрос — это способ вовлечения в разговор, инструмент активного и целеустремленного получения информации, средство переключения мысли клиента в нужном направлении, в необходимую «рамку» разговора. Вопрос — это своеобразный «крючок» для получения нужной информации (так он и пишется).

Утверждения вызывают сопротивление и желание возразить, а вопросы требуют ответа. Кроме того, вопросы также являются мягким способом предотвращения конфликта. Одно дело заниматься перепалкой, и другое — спросить, заставляя задуматься клиента, тем самым отвлекая его от неприятных эмоций. При этом вы получаете дополнительную информацию и время, чтобы лучше сориентироваться и, если надо, успокоиться самому.

Кто задает вопросы, тот управляет беседой.

Целесообразно задавать вопросы по

принципу воронки: от выяснения общих обстоятельств и отношения клиента к деловому предложению к конкретизации и уточнению деталей для выявления его интересов и условий их удовлетворения. Например, при заинтересованности — уточнение, что именно интересует, а в случае отказа или сомнения — в чем причины. Если нет таких результатов, то разговор с клиентом прошел впустую.

По форме все вопросы можно разделить на две категории — закрытые и открытые:

 

Таблица 1. Категории вопросов

Закрытые

Открытые

Есть (ли)..?
Делается..?

Существуют..?
Удовлетворяет..?
Хочется..?
Можно..?
Будет..?
Решает..?

Что (именно)..?
Как..?
Какие..?
Почему..?
В чем..?
Каким образом..?
Когда..?
Кто..?

 

Закрытые вопросы однозначные ответы, фиксируя альтернативу между «да» и «нет». Поэтому закрытые вопросы хороши, когда необходимо четко установить или наличие чего-либо в настоящем или прошлом («Вы применяете это?», «Вы это пробовали?»), или отношение к чему-либо («Вам понравилось?», «Вас устраивает это?»), чтобы спроектировать свои дальнейшие шаги. «Да» или «нет» клиента — своеобразные переключатели ваших усилий в соответствующем направлении. Если «да» — в чем, как, сколько, когда; если «нет» — с чем это связано.

При этом избегайте сразу задавать закрытые вопросы об окончательном принятии решения. Например, «Вы согласны?», «Будете заказывать?», когда клиент еще не успел как следует ознакомиться с товаром либо услугой. Как правило, в таких случаях ответ будет отрицательным либо уклончивым («Трудно сказать», «Не знаю»), что практически не является согласием. Этим вы можете лишь активизировать негативное отношение клиента, так как психологически легче отказаться, чем согласиться, то есть взять на себя ответственность за решение. Приняв решение, клиент связывает им себя.

Поэтому учитывайте, что убеждать всегда легче, чем переубеждать.

Другое дело, когда вы специально задаете закрытые вопросы, чтобы с большой вероятностью услышать ответ «да», тем самым смягчая его отрицательную установку, если она есть. Таким способом пользовался Сократ. Это возможно, когда вы обращаетесь к общепризнанным ценностям, например: «Вы хотите иметь надежный результат?», «Качество для вас важно?», «Гарантии интересуют?», либо к явным фактам: «Жизнь не стоит на месте, правда?»

Общая закономерность здесь такая: чем больше «да» в качестве согласия вы добиваетесь от клиента, тем больше расширяется зона взаимопонимания и общности с ним. Как и наоборот: чаще «нет» — больше вероятность отказа вашему предложению в целом. Поэтому одно из правил убеждения гласит: не начинайте разговор с основных противоречий, добейтесь согласия в малом, тогда легче будет достигнуть соглашения и в главном.

 

Открытые вопросы не имеют однозначного ответа, заставляют вашего собеседника задуматься, полнее выявляют его отношение к вашему предложению. Постановка открытых вопросов — хороший способ получения новой, развернутой информации, которую сложнее получить с помощью закрытых вопросов. Поэтому чаще задавайте открытые вопросы, используя их в различных целях и вариантах в процессе разговора.

  • Спрашивайте о фактах, необходимых вам для анализа ситуации: «Что имеется (используется)?», «Сколько?», «Как решается?», «Кто?» и др.
  • Выясняйте интересы вашего собеседника и условия их удовлетворения: «Что необходимо?», «Каким образом?», «Какое количество?», «Когда?», «Где?» Например, чтобы помочь клиенту в выборе, можно перечислять варианты, задавая вопрос: «Что вас интересует: первое… второе… третье..?», «У нас имеется то-то и так-то. Что и как предпочтительней для вас?»
  • Предлагайте свои решения в форме вопросов: «А что если поступить таким образом..?», «Почему бы не рассмотреть такой-то вариант..?», прибавляя к этому аргументы. Это гораздо лучше, чем открыто сказать: «Я предлагаю…», «Я считаю…» Используйте и такой способ: отталкивайтесь от высказываний собеседника, предлагая свои решения: «В продолжение ваших слов, почему бы не.
    .?», «Развивая вашу мысль…», «Вы отметили (кратко повторяете сказанное). Исходя из этого, что, если рассмотреть… (и высказываете свое предложение)?»
  • Выясняйте отношение и мнение собеседника по обсуждаемым вопросам: «Как вы относитесь к этому?», «Как вы считаете?»
  • Спрашивайте, чем обоснованы утверждения вашего собеседника: «С чем это связано (чем обусловлено)?», «Из чего вы исходите?», «А почему именно так?»
  • Уточняйте все, что вам неясно: «Что (как) именно?», «В чем конкретно..?», «Из-за чего?»
  • Выясняйте неучтенные интересы, как деловые, так и личные: «Какой вопрос мы не обсудили?», «Что упущено?», «О чем мы забыли?»
  • Уточняйте сомнения и их причины: «Что-то не устраивает (беспокоит)?», «В чем сомнения?», «Почему это нереально?», «В чем трудности?», «Что мешает?»

 

Пример для демонстрации возможного использования открытых вопросов с целью управления беседой, а непротиводействия: «Наша фирма предлагает то-то». — «Нас это не интересует».

— «А с чем это связано?» — «Это ерунда». — «В чем именно?» — «Это не подходит». — «Из-за чего?» — «Это все не то». — «А что именно вы бы хотели?» — «Да ничего». — «Я понимаю. А что, если рассмотреть такой-то вариант?» Это лишь иллюстрация, что есть выбор вариантов поведения, когда от клиента звучат «обескураживающие» ответы.

Помните, что открытые вопросы являются более жесткой формой «зондирования» вашего собеседника. Поэтому гибко сочетайте открытые и закрытые вопросы для достижения цели, придерживаясь следующих рекомендаций:

  • Задавайте вопросы в краткой и ясной формулировке. Чем короче вопрос, тем больше вероятности ответа на него. Не говорите сложно и длинно. Еще хуже, когда, начав вопрос, вы впадаете в пространные рассуждения, уходя в сторону и забывая, что хотели спросить. Ваш собеседник ждет, когда же вы зададите вопрос и о чем конкретно он будет. Если вам так надо, то сначала кратко объясните, а затем понятно и коротко спросите.
  • Чтобы вопросы не воспринимались как прокурорский допрос, смягчайте их по интонации. Представьте реакцию клиента на вопросы, произнесенные тоном, требующим обязательного ответа. Вопросы должны звучать в непринужденной, разговорной форме. Любое высказывание, в конце которого вы понижаете голос, звучит как утверждение, если повышаете — звучит как вопрос. Для примера попробуйте прочитать вслух и сравнить две фразы: «Я сейчас читаю» и «Я сейчас читаю?» Смягчайте вопросы и с помощью вводных слов: «Скажите, пожалуйста, как..?», «Могли бы вы уточнить, в чем..?» Иногда уместно, особенно по телефону, предварительно спросить разрешения задать вопросы: «Можно задать вам несколько вопросов для уточнения?»
  • Обязательно дождитесь ответа на свой вопрос.
    Когда клиент сразу отвечает на ваши вопросы, то вы получаете продуманные ответы, по которым уже принято решение, то есть его «заготовки». Если после вопроса следует пауза собеседника, значит, он думает, то есть у него нет готового ответа. Никогда не прерывайте такую паузу: задали вопрос — ждите ответа. Наберитесь терпения, не нарушайте «момента истины», проявляя при этом максимальное уважение. После длительной паузы порой звучит самая полезная информация. Не пропускайте эту возможность, выслушайте до конца, потому что клиент может высказываться по частям, с промежуточными остановками. Особенно важны такие паузы клиента, возникшие на ваши нестандартные для него предложения, сделанные в форме вопроса. Например: «А что, если сделать так-то..?», «Как вы смотрите на такое предложение..?». Здесь вы не требуете окончательного согласия, а предлагаете лишь варианты для рассмотрения. Если клиент ответит уже приводимыми ранее «Трудно сказать», «Я не знаю», «Надо подумать», «Вопрос интересен», то в данном случае это хорошо для вас, так как нет явного отказа. Значит, это предложение можно дальше развивать и аргументировать для достижения соглашения.
  • Не задавайте вопросов, навязывающих мнение. Например: «Согласитесь со мной, это же так?», «Это любой подтвердит, не правда ли?», «Вы же понимаете?» Это давление, которое может вызвать ответную враждебность.

 

Цель вопросов — не только получить информацию, но и помочь вашему собеседнику понять, что ваше предложение может быть выгодно для него. С помощью вопросов стремитесь привести его к такому заключению. Это высший профессионализм ведения как переговоров, так и деловых бесед.

 

Научитесь лучше разбираться в людях изучив эти психологические курсы или учитесь по абонементу, со скидкой.

Изучите сегодня

Также смотрите

вверх

Как задавать позитивные вопросы

Позитивное формулирование вопросов является обязательным навыком для всех, кто планирует добиться успеха. Позитивные вопросы требуют некоторой дисциплины, прежде чем вы почувствуете, как они помогают вам быть более эффективными, и потребуется время, чтобы научиться видеть во всем хорошую сторону, но я собираюсь немного упростить вам задачу.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми принципами, которые являются ключом к положительным вопросам. Если вы считаете, что не знаете, как спросить о чем-то позитивно, давайте посмотрим, как я могу вам помочь. Если вы можете относиться к чему-либо, написанному ниже, пожалуйста, оставьте комментарий — я хотел бы обсудить положительные вопросы более подробно, и ваше мнение определенно поможет мне определить будущие темы.

Научитесь видеть во всем хорошую сторону

Одна из самых основных вещей — видеть во всем хорошую сторону — может оказаться непростой задачей, если вы никогда раньше не пробовали эту концепцию.

Как насчет этого: каждая проблема — это вызов, и у каждого вызова есть веская причина. Нам просто нужно очень внимательно присмотреться, чтобы увидеть это, и один из способов сделать это — просто начать с простых, но позитивных вопросов, как вы уже догадались:

  • Что в этом хорошего?
  • Как можно описать это в положительном ключе?
  • Что лучше всего я могу сделать прямо сейчас?
  • Какие преимущества это дает мне?
  • Чему я могу научиться из этого?

Эти вопросы можно и нужно задавать в связи с любой проблемой, с которой вы столкнулись. Самое главное правило для них таково: по определению на положительные вопросы даются только положительные ответы. Если какая-то негативная мысль попытается проникнуть в один из ваших ответов – выбросьте ее. Положительный вопрос принимает только положительный ответ! Без исключений.

Пример положительного опроса

На работе вам дали задание, которое вы не понимаете. Результат не ясен, но ставки высоки, а сроки вполне реальны. Есть типичное давление, и это, естественно, заставляет нервничать.

Положительные вопросы могут помочь вам изменить ситуацию, и вот как:

Что хорошего в этой ситуации? Это вызов. Ставки высоки, а это значит, что вы получите вознаграждение, когда сделаете это.

Как можно описать это положительно? Это возможность узнать что-то новое, выполнить очень важную задачу и зарекомендовать себя как человека, на которого можно положиться.

Что самое лучшее, что вы можете сделать прямо сейчас? Вам следует поговорить со своим начальником или коллегами, чтобы уточнить, в чем именно заключается задача. Только полное понимание задачи значительно облегчит ее выполнение.

Какие преимущества дает мне это задание? Много: вы приобретете новые важные знания. Вы повысите уровень своей уверенности, когда выполните такую ​​сложную задачу. Вы завоюете доверие коллег. Вы даже можете получить повышение за то, что делаете что-то подобное!

Чему я могу научиться? После утверждения определения задачи и списка целей вы сможете перечислить несколько новых вещей, которые вы узнаете, работая над ней. Иногда это будут знания, специфичные для вашей области, в других вы приобретете или улучшите только общие навыки, такие как решение проблем, основы управления проектами, коммуникативные навыки, улучшите свои навыки мозгового штурма или презентации. Когда вы смотрите на это в перспективе — что любой вызов, каким бы негативным он ни казался, учит вас чему-то новому и полезному — это начинает много значить.

Научись видеть хорошее в вещах! Если перед вами стоит задача, ищите способы извлечь из нее максимальную пользу, а не способы избавиться от нее с минимальным смущением.

Запретить весь негатив

Правильно! Договоритесь с собой больше не терпеть негатив!

Прежде всего, вы должны перестать быть негативным . Это включает, но, к сожалению, не ограничивается следующими вещами, которые вы должны остановить:

  • Называть себя глупым, медленным, толстым, уродливым или как-то еще
    Просто перестань так делать, раз и навсегда. Помните: каждый раз, когда вы говорите себе что-то подобное, вы убеждаете свой разум в частичной правде того, что говорите. А так как мы ВСЕГДА преувеличиваем негатив в таких восклицаниях, то вы медленно, но верно делаете только хуже. Останавливаться!
  • с использованием отрицательных утверждений
    Это просто. Каждый раз, когда вам нужно дать ответ на какой-либо вопрос, давайте его как хотите, но не используйте отрицательные утверждения. Если вас спросят имя друга, которое вы не можете вспомнить, вместо того, чтобы сказать « Я не могу вспомнить», скажите: «Дайте подумать, я обязательно должен вспомнить». Если на какой-то вопрос кажется, что ответить сложно, вместо того, чтобы сразу вернуться к «не могу», используйте все возможные способы, чтобы успокоить себя. вы можете ответить на него. Реальность большинства проблем заключается в том, что они сложны только из-за некоторых ситуационных ограничений. Возможно, вы не сможете дать точный ответ только потому, что забыли важное имя, однако теперь вы можете сделать все остальное 90% истории. Тем не менее, вместо того, чтобы объяснить это, вы бы предпочли сказать «я не знаю».
  • сообщение о положительном прогрессе в отрицательном выражении
    Это очень распространенная проблема для всех. Мы склонны использовать негативные слова, сообщая о любом прогрессе, тем самым преуменьшая маленькие положительные шаги в правильном направлении. Я все еще слишком толстый», чем «Я в отличной форме и почти достиг своей цели». Невероятно, сколько неуверенности мы вселяем в наши умы, просто не замечая успеха, который мы уже видели. Если вы еще не закончили 2 задачи из 5 в вашем списке, вместо того, чтобы сказать «Я не выполнил 2 задачи из 5», скажите «У меня есть 3 основные задачи! Еще 2 впереди». Формулировка — это все. Не позволяйте отрицательным терминам сделать ваши достижения меньше, чем они есть на самом деле! Известный пример: визит к врачу. Учитывая ту же ситуацию, один из врачей может сказать: «75% людей в вашей ситуации выздоравливают без каких-либо проблем». Другой мог бы дать ту же информацию, сказав: «25% пациентов в вашей ситуации никогда не выздоравливают». Можете ли вы угадать, какой диагноз большинство людей хотели бы услышать и с кем из двух врачей они предпочитают общаться? Видите ли, одна и та же информация звучит и заставляет людей чувствовать себя совершенно по-разному в зависимости от слов, используемых для передачи сообщения. утверждения! Нет вещей, которые вы не можете сделать, и нет вещей, которых вы не знаете. Вам может понадобиться немного больше времени, чтобы сосредоточиться на самосовершенствовании или на размышлениях о том, как лучше представить решение.

Ищите новые ракурсы в каждом испытании

В следующий раз, когда вы окажетесь в ужасной ситуации, найдите время, чтобы распознать все возможные способы взглянуть на нее и извлечь из опыта что-то полезное.

Самое важное в распознавании хорошего в кажущемся плохом — это ожидать положительного результата, искать его с уверенностью. Что-то положительное должно быть в любой ситуации, и это то, что вам нужно сделать — найти это.

Я не предлагаю вам пытаться обмануть себя. Когда ситуация выглядит ужасно, не притворяйтесь, что все хорошо, если вы в это не верите. Но найдите только одну вескую причину, чтобы продолжать, и остановитесь на ней. Не ждите, что эта причина перевесит весь негатив проблемы. Во многих случаях это будет невозможно.

Но выработав привычку видеть хорошее во всем, что вы делаете, признавая положительные возможности, какими бы малыми они ни были по сравнению с остальным негативом, вы в конечном итоге научитесь смотреть на каждую проблему с положительной стороны.

В конце концов, вы научитесь мгновенно видеть хорошее и почувствуете, что вам действительно нужно сильно постараться, чтобы понять, что может быть такого плохого в каждой ситуации – вы перевернете все в своем уме.

Beruhmte http://www.casinoalle.de.

Задавайте позитивные вопросы / Соотношение положительных и негативных диалогов 5:1

Вы неправильно задаете вопросы?

Сделал — только что ☝️.

Вам когда-нибудь приходилось принимать трудное деловое решение? Возможно, речь шла о крупных деловых расходах или обязательстве с долгосрочными последствиями. Что вы почувствовали, приняв это решение?

Скорее всего, как и большинство индивидуальных предпринимателей и владельцев малого бизнеса, вы чувствовали больше давления и страха, чем волнения. Трудные решения часто вызывают дурную славу, и нетрудно понять, почему — они могут быть напряженными и пугающими! Хорошая новость заключается в том, что, будучи капитаном собственного малого бизнеса, вы можете раз и навсегда изменить свое отношение к трудным решениям и развить позитивный настрой в любой сложной ситуации! Но как?

Успех принятия решений во многом зависит от создания атмосферы, в которой вы задаете позитивные вопросы.

В отличие от чего? Отрицательные вопросы?

Да, именно!

Вот пример положительного и отрицательного вопроса:

Как я могу извлечь выгоду из решения X?

против

Что может пойти не так из решения X?

Выбор позитивного пути поможет вам выбрать более плодотворные направления. Но не верьте нам на слово. Исследование, опубликованное в журнале American Behavioral Scientist обнаружил, что высокоэффективные компании не только задают много вопросов, но и имеют соотношение позитивных и негативных диалогов 5:1. Это означает, что они делают в 5 раз больше положительных утверждений, чем отрицательных. Насколько это круто?

Forbes считает, что это круто! Задавать вопросы и быть более позитивным, чем негативным, способствует эффективному бизнесу, потому что такое поведение делает возможным обмен знаниями, создает прочные реляционные связи и, в конечном итоге, приводит к успеху в работе. Теперь, кто не хочет бизнес, который выполняет все это? Верно!?

Итак, без лишних слов, вот три причины, по которым вам нужно задавать себе позитивные вопросы и использовать соотношение позитивных и негативных диалогов 5:1 в своей повседневной деловой жизни, особенно при работе с клиентами.

1. Задавайте позитивные вопросы, чтобы стимулировать обучение

«Когда я делаю все возможное, что делает это возможным?»

Разве это не хороший вопрос? Поверьте нам — задайте себе этот вопрос в следующий раз, когда вы достигнете вехи. Вы вспомните так много замечательных деталей, которые помогут вам добиться повторного успеха. Например:

Когда я делаю все возможное, у меня есть посвященное время, чтобы сосредоточиться без перерывов . Мой разум спокоен, потому что я делегировал несрочных задач своему виртуальному помощнику, поэтому я знаю, что эти задачи будут выполнены, и мне не придется о них беспокоиться. Я хорошо отдохнул и позавтракал здоровой пищей, так что у меня острый ум. Мой стол чист и не загроможден . У меня есть организованный план проекта и график , которому я могу следовать, чтобы не сбиться с пути.

Видите, как один положительный вопрос может помочь выявить множество конкретных и полезных идей, которые вы можете использовать для планирования будущего? Этот вопрос также поможет вам сохранить позитивный настрой, а ответы помогут вам достичь следующей цели!

Также обратите внимание, что вопрос никоим образом не является отрицательным. Многие люди задают обратный вопрос (например, «Что я делаю неправильно? Как мне положить этому конец?»), но когда вы концентрируетесь на том, что в вашем бизнесе идет ПРАВИЛЬНО, уравнение переворачивается, и вы можете генерировать гораздо больше полезных решения. Положительные вопросы вытягивают ответы, которые касаются того, как ваша компания может сделать больше положительных вещей, но лучше.

2. Используйте позитивные вопросы для формирования будущего

Представьте себе: у вас есть крупный клиент, который составляет большую часть вашей клиентской базы. Клиент говорит вам, что планирует расти и хочет, чтобы ваши услуги стали большей частью их стратегии продвижения вперед. Хотели бы вы адаптировать свои текущие методы ведения бизнеса к их бизнес-планам?

Этот пример может дать вам пищу для размышлений. Хотели бы вы изменить свой бизнес, чтобы воспользоваться этой возможностью?

Спросите себя: » В чем преимущества этой возможности? » Может быть более стабильный бизнес, что может означать больше денег и безопасности. Возможно, вы могли бы расти вместе с компанией клиента, учиться на опыте, работать с более интересными людьми и расширяться в области, которые вы обычно не затрагиваете в своей текущей деловой деятельности.

Вы также можете спросить себя: » Какие преимущества дает нынешняя структура моего бизнеса Возможно, теперь вы получаете выгоду от получения дохода от множества разных клиентов (вместо того, чтобы складывать все или большую часть своих яиц в одну корзину), так что вы не слишком зависите только от одного основного источника дохода. Возможно, то, как сейчас работает ваш бизнес, дает вам приятный уровень разнообразия и свободы.

Задавать положительные вопросы и изучать все возможные положительные сценарии может быть гораздо эффективнее, чем беспокоиться обо всех отрицательных. Если вы посмотрите на это предложение с негативной точки зрения, вы можете задаться вопросом обо всех недостатках и о том, что может пойти не так, что может породить страх и неуверенность. Положительные вопросы — это всегда правильный путь, и они могут помочь сформировать позитивные будущие бизнес-решения.

3. Вдохновляйте энергию и действия позитивными вопросами  

Видя, как вопросы, которые мы задаем, могут повлиять на будущее, почему бы не попробовать задавать вопросы, структурированные вокруг того, чего вы хотите больше? Например, вы можете спросить своих клиентов или своего VA, : « Каковы ваши надежды и мечты о том, чтобы поднять свою производительность на самый высокий уровень?»

Ух ты, какой сильный вопрос! Может показаться, что на этот вопрос нелегко ответить сразу, потому что он полон возможностей, но это именно то, что точная возможность, открывающая двери.

Вопросы такого типа заряжают энергией и действиями, которые могут помочь вам и вашему бизнесу двигаться в правильном направлении. Позитивные вопросы ведут к позитивным визуализациям, которые ведут к позитивным действиям!

Пример Тима Райана

Есть много причин, по которым задавать позитивные вопросы и делать более позитивные заявления полезно для вашего бизнеса, но вот последний пример того, насколько мощным может быть позитивный настрой, который нам очень нравится:  

Тим Райан — генеральный директор PwC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *