28.04.2024

Как все успевать работающей маме: правило 15 минут, делегирование и импровизация — статья на ТЧК

Содержание

правило 15 минут, делегирование и импровизация — статья на ТЧК

Нам кажется, будто мы обязаны быть одновременно вовлеченными мамами, суперсотрудницами, понимающими дочерьми и женами, у которых и отчет пишется вовремя, и голова никогда не болит, а в чистом доме всегда готов обед. Но очень часто по какой-нибудь нелепой случайности (например, любимый малыш проснулся раньше положенного) вся эта конструкция ломается, а идеальный мир работающей и все успевающей мамы моментально рушится. Рассказываем, как сделать, чтобы это происходило реже, и как оставаться счастливой в ситуациях, когда все идет не по плану.

Составьте общее расписание

Мы привыкли планировать рабочее время, чтобы все успевать, почему же нам кажется, что составлять расписание для домашних дел и забот так уж странно? Выделите главные блоки необходимых дел: еда и ее приготовление, дневной сон, если он есть, спорт, хобби, детские кружки и секции, уборка. Так вам быстро станет понятно, когда и к чему готовиться, да и домашние будут точно понимать, что их ждет в конкретный день недели. Напишите план маркером на доске или на большом листе ватмана и повесьте на видном месте, чтобы любой желающий мог сверяться с графиком.

Повесьте большие часы на стену

Они нужны, чтобы узнавать время, не доставая телефон. Мы так устроены, что, как только видим уведомления на экране, рука сама тянется ткнуть в них: вдруг там что-то очень важное! Но у нас совсем другая цель – не терять драгоценные минуты на бесполезные вещи наподобие залипания в соцсетях.

Ответить коллегам можно немного позже. А если вам так уж важно узнать, что происходит во френдленте или в рабочих чатах, запланируйте несколько посещений в день, но тратьте на это не более 15 минут за один интернет-визит.

Используйте правило 15 минут вообще для всего

Очень полезно заниматься делами в таком режиме короткого вовлечения. Например, тратить на протирание пыли не больше 15 минут в день. То же самое касается разбора шкафов, мытья посуды и вообще чего угодно. Смысл в том, чтобы, зайдя в кухню или детскую, остаться там максимум на четверть часа. Иначе вы можете обнаружить множество дел, которые займут вас надолго.

Вы удивитесь, но если посвящать наведению чистоты всего 15 минут в день, то дома будет действительно чисто, а тщательная уборка потребуется раз в пару недель.

Не требуйте от себя слишком многого

Очень важно понимать: все успеть невозможно. Ничего страшного не случится, если сегодня вы, к примеру, ударно поработаете и напишете пару статей из дома, а пол вымоете завтра. Не получится приготовить полноценный обед из трех блюд (непременно с компотом)? Ну и что! Зато найдется время построить вместе с ребенком огромный замок из лего.

Выбирайте одно-два важных дела с утра, делайте их как можно более качественно, а за остальное рано или поздно возьметесь по остаточному принципу. И расслабьтесь: уже то, что вы работаете, ведете дом и занимаетесь с детьми, очень похвально. Не допускайте мыслей, что вы чего-то не успеваете и вообще всем на свете должны. Вы у себя одна! И не успевать что-то совершенно нормально. Кроме того, практика показывает, что некоторые дела, казавшиеся важными, с течением времени решаются сами собой или теряют актуальность.

Мелкие бытовые дела выполняйте сразу, как заметите

Поднять брошенную майку или фантик от конфеты, вымыть грязные лапы собаке, которая вернулась с прогулки, сполоснуть одну чашку из-под кофе – вот такие дела проще выполнять сразу, как только вы их обнаружите. В противном случае они очень быстро создадут Одно Большое Дело, которое потребует тех самых 15 минут.

Делегируйте обязанности

Если вы решите, что вам удобнее делегировать часть обязанностей по дому, сделайте это и не думайте, что «быть барыней» и не мыть пол самой зазорно.

Просто посчитайте, сколько стоит ваш рабочий час. Может оказаться, что действительно дешевле будет нанять приходящую домработницу, которая отмоет плиту, пол и посуду, пока вы будете заниматься своими отчетами и прочими делами. Исходите из вопроса эффективности и своих желаний. Существуют мамы, которые работают «в ноль», потому что вся их зарплата уходит на оплату няни и клинера. Глупо? Вовсе нет! Ведь ребенок в итоге получает довольную и спокойную маму, которая реализовывается профессионально и получает возможность роста (при этом у нее остается время почитать сказки перед сном). А это значит, что однажды она выйдет в хороший плюс.

Упрощайте все, что можно упростить

По тому же принципу решайте вопросы с другими спорными делами. Например, посчитайте, в какую сумму вам обходятся поездки на дачу (не забудьте учесть стоимость бензина и потерянное рабочее время), чтобы посадить помидоры или картошку. Скорее всего, купить в супермаркете любые фрукты и овощи с доставкой до дверей получится дешевле. Поэтому, если у вас нет невероятной любви к садовым развлечениям, можно смело посеять на даче лишь газонную траву, обустроить огромную песочницу и ездить туда только затем, чтобы не делать ни-че-го.

Не тратьте время на то, чтобы пришивать заплатки к детской одежде, если вы терпеть не можете шить. И не психуйте от того, что торт на семейный праздник выходит кривым, а крем никак не взбивается. Если вы не любите заниматься швейными делами или готовить – обратитесь к профессионалам, которые все сделают быстрее и лучше вас, а сами займитесь тем, что вам действительно нравится.

Не пытайтесь усидеть на двух стульях

Поработать из дома и уделить время ребенку одновременно нереально. Найдите возможность сделать первое в тишине и комфорте, даже если ваш малыш вместо книжки будет смотреть телевизор или слушать аудиосказку. Позже, когда вы закончите с работой, вы отдадите ему все свое внимание.

В обратную сторону эта закономерность тоже работает. Вы можете запланировать себе все что угодно, но ребенок возьмет и закатит вам истерику на ровном месте! Так почему бы не уделить малышу внимание, предупредив коллег, что вы немного задержите то, что обещали сдать вчера. В 90% случаев вас поймут: вы же мама в декрете!

Оптимизируйте быт

Есть смысл вложиться в приобретение различных устройств, которые облегчат вам жизнь. Блендер и кухонный комбайн моментально справятся с резкой или измельчением овощей, робот-пылесос будет наводить чистоту, пока вы купаете ребенка, мультиварка сварит за вас кашу, пока вы утром работаете в тишине. В отдельную морозильную камеру можно загрузить множество заготовок для супа или уже готовых блюд, так что на неделе не нужно будет стоять у плиты.

Выделите пару часов в выходной, чтобы приготовить и порционно заморозить тесто, тушеные овощи или мясо, паштеты, блины с начинкой – словом, все, что вы сможете сделать горячим и аппетитным буквально за считаные минуты или засунуть в духовку для запекания.

Учитесь просить о помощи

Мы часто не умеем об этом просить спокойно, без стыда и чувства вины. Однако нет ничего постыдного в том, чтобы признать, что вы чего-то не успеваете или с чем-то не справляетесь. Люди гораздо добрее и человечнее, чем нам может казаться. Если искренне попросить их, они чаще всего с радостью откликаются на призыв.

Научитесь отдыхать

Дела не закончатся никогда. Если же заниматься только ими, однажды уставшие тело и психика отправят вас на принудительный отдых. Выберите как минимум один день, когда вы не будете открывать рабочую почту или убирать дом. Запланируйте себе пикник с пиццей или суши из доставки и отправляйтесь «делать детям счастливую маму». Они этого точно заслуживают (не говоря уже о вас).

Как вы успеваете справляться с работой и заботами о детях и доме?

Работающая мама: лайфхаки как все успевать

Современный ритм жизни выдвигает высокие требования ко всем людям, но особенно достается женщинам. Поддерживать уют и чистоту в доме, ходить в спортзал, работать, ухаживать за собой, воспитывать ребенка – все это нужно успевать. Как совместить работу и домашние дела, оставить время на себя и личную жизнь – об этом и поговорим сегодня.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Тайм-менеджмент
  • 2 Помощь специалистов
  • 3 Отдых и забота
  • 4 Самостоятельность ребенка и мужа
  • 5 Работа и ребенок: советы

Тайм-менеджмент

Тайм-менеджмент – наука о планировании времени. Многие люди успешно используют техники тайм-менеджмента на практике. И работающим мамам эти знания тоже не будут лишними:

  1. Неважно, где вы работаете, дома или в офисе, помните о быстротечности времени. Что это значит: планируйте день с вечера, а наутро сразу приступайте к заданиям согласно плану. Если же вы начнете планировать с утра, то рискуете ничего не успеть. У работающей мамы обязательно должен быть распорядок дня и график. Начните вести ежедневник.
  2. Ставьте минимум 10 задач на день, выбирайте посильные цели. Не создавайте сами себе ситуации неуспеха, то есть не беритесь за то, что наверняка не успеете или не сможете сделать. Если сдача проекта еще не скоро, то не нужно стараться опередить сроки – вместо этого займитесь более срочными делами.
  3. Выбирайте одно главное дело дня и старайтесь выполнить его с утра. Все, что сделает сверх плана – будет приятным бонусом.
  4. Оставляйте время для непредвиденных обстоятельств. Мама – это практически супермен. Ее в любую секунду могут позвать на помощь. Потому на любое дело оставляйте небольшой запас времени.
  5. Избавьтесь от пожирателей времени: общение в социальной сети, просмотр фильмов и видео, прочее.
  6. Будьте готовы к отклонениям от плана.
    Да, вы могли представить, что пока ребенок спит, вы займетесь домашними делами, а вечер проведете с мужем. Но неожиданно у ребенка разболелся живот или начали резаться зубки. Не корите себя, не тревожьтесь, что день не получился идеальным.

Подробнее о тайм-менеджменте вы можете прочитать в статье «Тайм-менеджмент – что это: как и зачем управлять временем».

Лайфхак для мам, работающих дома: пригласите няню и уходите работать в тайм-кафе, тематические места для работы фрилансеров. Уходите на строго отведенное время, сосредоточенно работайте, а потом приходите домой и приступайте к ведению хозяйства. А можно работать и с ребенком: смастерите ему из картона или детских игрушек подобие вашего рабочего места и предложите вместе поработать.

Помощь специалистов

Не пренебрегайте помощью уборщиц. Необязательно нанимать постоянную прислугу, можно раз в неделю приглашать специалистов для генеральной уборки. А в остальное время вы сами без труда сможете поддерживать чистоту в доме.

Отвозить детей в школу и забирать их оттуда тоже может специальный человек. Или можно договориться с родителями, которые живут рядом с вами, о поочередной доставке детей в детский сад, школу, кружок.

Таким же способом можно решить вопрос с готовкой или доставкой продуктов. В наши дни услуги уборщиц, сопровождающих людей, доставщиков или других специалистов стали доступнее. Можно найти очень экономичные варианты. А чтобы было проще определиться с тем, что выгоднее (вызвать службу помощников или самостоятельно прибраться, отвезти детей, съездить за покупками), посчитайте, сколько стоит час вашего времени. Возможно, профессиональная помощь обойдется дешевле.

Способ сравнения стоимости своего часа работы и услуг специалистов универсален для всего. Поручайте помощникам те дела, которые вам не нравятся. Кто-то не любит готовить, кто-то мыть окна, кто-то прибирать дом, но есть люди, которые за небольшую плату выполнят это на высшем уровне.

К тому же принимая помощь других людей, вы сами окажете помощь и поддержку. Например, можно воспользоваться специальными интернет-сервисами, которые позволяют найти за одну минуту исполнителя на любую работу. Но при выборе кандидатов, конечно же, не забывайте о безопасности. Особенно если задание связано с детьми или доставкой рабочих бумаг.

Отдых и забота

Не забывайте отдыхать. Попросите родственников посидеть с ребенком или пригласите няню. Вы не обязаны пользоваться чужой помощью только тогда, когда вам нужно работать. Вы можете воспользоваться помощью и просто для того, чтобы отдохнуть.

Посещайте салоны красоты, спа или попросите мужа поухаживать за вами: набрать ванну, принести завтрак в постель. Если вы постоянно находитесь в роли взрослого и родителя, то ваш внутренний ребенок начинает испытывать дефицит внимания, любви и заботы. А баловать внутреннего ребенка (наши «хочу») так же важно, как поддерживать внутреннего родителя («должен») и взрослого («могу»). Для психического равновесия важен баланс этих состояний.

Отправляясь спать, анализируйте прошедший день. Вспоминайте то, что успели и смогли сделать за день, а не то, что не успели. Хвалите себя, поощряйте. Благодарите, хвалите ребенка и мужа. Конкретизируйте, чем они вам помогли за день.

Самостоятельность ребенка и мужа

В некоторых семьях родители совершенно забывают о воспитании самостоятельности в детях. Но ситуация выглядит еще хуже, если и папа не отличается самостоятельностью. Обычно мамы из таких семей и жалуются на то, что ничего не успевают. А как успеешь, если никто другой из домочадцев не может ни еду разогреть, ни посуду помыть? Так что одно из главных условий вашей мобильности – самостоятельность остальных членов семьи.

Распределите с мужем обязанности. Раз вы оба работаете, то и семейные, домашние дела должны делать вместе. Уровень дохода каждого из супругов в данном случае не важен, но важно то, сколько времени у каждого уходит на работу. Например, если муж пришел раньше, то он вполне может приготовить ужин. А в другой раз вы придете раньше, и тогда вы займетесь готовкой. Брак – это помощь и сотрудничество. Не забывайте об этом, поговорите с мужем, признайтесь, что вам тяжело, попросите о помощи. Объясните, что если он немного разгрузит вас, то вы сможете больше времени уделять друг другу.

Что важно помнить в отношениях с супругом:

  1. Избегайте приказного тона и упреков, не делите обязанности строго на «его» и «мои». Супруг должен захотеть вам помогать. Вы же должны принимать его помощь. И даже если вас она не устраивает, никаких «мог бы и получше».
  2. Не требуйте от супруга идеального или свойственного вам выполнения заданий, не говорите, что он сделал что-то не так. Когда захотите произнести это, всегда задавайте себе вопрос: не так, как кто? Как писали в книге или журнале? Как говорили в передаче по телевизору или на курсах мам? Как вы хотели и считали идеальным? Примите уникальность и индивидуальность мужа, позвольте ему быть собой. Кстати, вас это тоже касается.
  3. Если вы считаете своего мужа настолько инфантильным и бестолковым, что не можете ничего ему доверить, то подумайте: не пора ли расстаться. Зачем вашему ребенку такой опасный родитель, а вам еще одно великовозрастное дитя?
  4. Научитесь разграничивать уход друг за другом и за ребенком. Поменять памперс, искупать малыша – прямая обязанность любого родителя. Это не услуга или помощь жене. А вот принести кофе в постель – забота и уход за женой.

Что касается воспитания самостоятельности в ребенке, то тут нужно изучать возрастную психологию. Для каждого этапа развития ребенка характерны свои особенности, своя ведущая деятельность, ведущая потребность, психические новообразования и т. д. Но чем раньше ребенок научится обслуживать себя, самостоятельно играть, тем проще вам будет заниматься домашними делами и работать.

Работа и ребенок: советы

Стоит рассмотреть проблему совмещения работы и семьи с еще одной стороны: риск травматизации ребенка. Чтобы ребенок проще переносил вашу занятость, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Постарайтесь до года не расставаться с ребенком. В это время он познает «страшный» мир взрослых, и только в год начинается отход к самостоятельности.
  2. Качественно прощайтесь с ребенком. Рассказывайте, что уходите, а не убегайте, пока тот не видит. На прощание обнимите малыша, опишите, как весело он проведет время с няней или в детском саду. Распишите все по минутам и добавьте: «А потом и мама придет».
  3. Постоянно звоните ребенку. Если он еще маленький, то можно позвонить сиделке и попросить, чтобы она включила громкую связь. Тогда малыш тоже услышит голос матери. С детьми постарше разговаривайте сами, интересуйтесь их делами, подбадривайте.
  4. Общаясь дома с ребенком, не тратьте его время на что-то еще. Не отвлекайтесь на рабочие вопросы.
  5. Познакомьте ребенка с вашей работой. Тогда он будет воспринимать ее как «друга», а не терзаться страхами и тревогами, думая «она нас разлучила».
  6. Будьте рядом в важные для ребенка моменты. Если ребенок хочет, чтобы вы пришли посмотреть на его выступление на утреннике, то вы должны это сделать во что бы то ни стало.
  7. Не воспитывайте в ребенке хроническое чувство вины. Некоторые мамы реагируют весьма специфично на плач и капризы ребенка: «Я работаю как проклятая, чтобы ты был сыт и обут, а ты вот как себя ведешь». Не перекладывайте на ребенка свои тревоги и свою ответственность.
  8. Не вините себя. Если вы хотите работать, то вы имеете полное право на это. Получать удовольствие от самореализации и с таким же удовольствием потом заниматься домашними делами куда лучше, чем погрязнуть в рутине и постоянном недовольстве собой. Поверьте, ребенку не будет полезной ваша забота «из-под палки». Признайтесь себе и ему, что вы не хотите и не должны зацикливаться на роли мамы.
  9. Не откупайтесь от ребенка подарками. Ему нужна ваша любовь, а не подарки. Лучше уделяйте хотя бы по полчаса ежедневно на игры и общение с ребенком.
  10. Придумайте семейные традиции и ритуалы, например, можно завести привычку завтракать всем вместе.

В погоне за образом идеальной женщины не нужно забывать о риске эмоционального выгорания. Вы не должны быть идеальной во всем, позвольте себе уставать, отдыхать, быть несовершенной. Научитесь отдыхать и заниматься собой без самообвинений. И еще раз подумайте: может быть, стоит сконцентрировать силы на одной сфере, а потом перейти на другие.

Как сбалансировать свою жизнь работающей маме

Карьера

9 минут чтения | 30 августа 2022 г.

Кристи Райт

Кристи Райт

Если вы работаете мамой, вся ваша жизнь может показаться балансом. Вы вытираете слюну со своего блейзера, когда едете из детского сада на большую презентацию. Вы жонглируете школьными календарями со своим расписанием и доступностью вашей няни. Некоторые дни полны радости и приятных сюрпризов, а другие дни утомительны и обескураживают.

Инвестировать в своих детей и свою карьеру сложно, и вы женщина для этой работы.

Откуда мне это знать? Потому что ты это делаешь. Вам доверили заботиться о ваших драгоценных малышах и вы получаете доход. Это ваш сезон в жизни. . . и вы сами решаете, как вы примете вызов.

Будучи мамой троих маленьких детей с насыщенной карьерой и множеством интересов, я знаю, каково это быть слишком тонкой. И после многих лет попыток и неудач, чрезмерной самоотверженности, а затем разочарования и обиды я обнаружил несколько полезных советов, которыми хочу поделиться с вами.

Баланс жизни для работающих мам

Прежде чем перейти к тактике, я хочу поделиться с вами своим определением баланса жизни. Когда дело доходит до жизненного баланса, кажется, что мы всегда отстаем. Мы думаем, что если бы мы могли просто быть более продуктивными или лучше распоряжаться своим временем, мы бы, наконец, достигли идеального баланса между работой и семьей.

Получите все, что вам нужно, чтобы найти работу, которую вы любите!

Но вот в чем дело: мы неправильно понимаем определение жизненного баланса. Это не математическая задача. Это не делать все за равное количество времени — это делать правильные вещи в нужное время.

И в этот момент вы находитесь в периоде, когда быть мамой и иметь работу — это «правильные вещи». Вы можете чувствовать себя уверенно даже в своей занятой, беспокойной жизни, потому что знаете, что тратите свое время на самое важное.

Имея это в виду, вот несколько способов, с помощью которых вы можете создать жизненный баланс работающей мамы.

Учитывайте время года, в котором вы находитесь.

Очень важно помнить, что жизнь проходит по временам года. И что я имею в виду под «сезонами»? Я определяю сезоны как уникальные обстоятельства, которые требуют нашего времени, энергии и концентрации. Текущий сезон может помочь вам определить, какими должны быть ваши приоритеты.

Независимо от того, возвращаетесь ли вы к работе после рождения детей или уже более десяти лет работаете мамой, будьте честны в том, где вы находитесь. Кроме того, ваши дети проходят через свои сезоны. Может быть, они идут в первый год старшей школы. Или, может быть, у одного из ваших детей только что диагностировали проблемы с обучением. Можно отказаться от некоторых приоритетов, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что важно.

И, друг, если у тебя трудный сезон, послушай меня: это не будет длиться вечно. Времена года приходят и уходят. Важно присутствовать и намеренно действовать независимо от того, где вы находитесь.

Пощадите себя.

Я никогда не встречала маму, которая бы слишком расслаблялась. На самом деле, я все время вижу противоположную проблему! Мы слишком строги к себе. На самом деле, иногда мы откровенно злы. Если вы изо всех сил пытаетесь дать себе благодать, задайте себе этот вопрос: Буду ли я говорить с другом так, как я говорю с собой? Если нет, вырежьте. Откажитесь быть своим худшим критиком.

Отдайте предпочтение своему супругу (если вы состоите в браке).

Ваше первое призвание — быть женой, затем мамой. Так много женщин переворачивают двойку, ставя своих детей выше своих супругов. Когда все становится занятым, а дети занимают центральное место, легко отдалиться от своего супруга и забыть, что вы друг для друга самые большие товарищи по команде и самая большая поддержка. Все в вашей жизни, включая вашу карьеру и ваших детей, станет лучше, если у вас будет крепкий, здоровый, веселый и связанный брак.

Возможно, вы уже слишком заняты, но у вас есть , чтобы найти время для вашего супруга в вашем календаре. Вырежьте что-нибудь, чтобы вы могли включить еженедельное свидание в свое расписание. Найдите небольшие и быстрые способы связи в течение дня.

Если вы мать-одиночка, позвольте мне прежде всего сказать, что вы невероятны! Я так горжусь тобой. И вам тоже нужна поддержка, поэтому я бы посоветовал вам регулярно находить время для общения со своими близкими друзьями. Если вы регулярно наслаждаетесь любовью и поддержкой, а ваши друзья выслушают вас, вы почувствуете прилив энергии и сможете больше любить своих детей.

Не пытайтесь сделать все сразу.

Ваше время, деньги и энергия конечны. Вам всегда придется выбирать, как их потратить. Вы можете либо сделать выбор, отражающий то, что для вас важнее всего, либо попытаться сделать все сразу и потерпеть неудачу. Потому что вы не можете делать все, что хотите, и уж точно не можете делать все, что от вас хотят другие.

Итак, примите свои ограничения! Научитесь чувствовать себя уверенно, говоря «нет» целому ряду вещей, чтобы вы могли сосредоточиться на нескольких вещах, которые имеют значение: вашей семье и вашей работе. Не пытайтесь быть суперженщиной и посещать каждое рабочее мероприятие, каждую игру или школьную игру. Вам не нужно делать все это. На самом деле, вы не можете. Так что отпустите себя и вздохните с облегчением.

Избавься от материнской вины.

Чувство вины перед мамой особенно трудно преодолеть. Вы чувствуете себя виноватым, когда пропускаете танцевальный вечер своей дочери из-за ретрита компании. Или вы чувствуете вину за то, что рано уходите с работы — , снова — из-за того, что у вас болен ребенок. Неважно, что вы делаете или не делаете, вы чувствуете себя плохо из-за этого.

И давайте будем честными: социальные сети ничему не помогают. Мы впитываем все виды безумных ожиданий и нереалистичных стандартов, сравнивая себя со всеми остальными. Мы чувствуем давление со стороны общества, заставляющего делать все — работать и иметь на столе чистую органическую пищу, следить за тем, чтобы наши дети носили лучшую одежду и получали лучшие оценки.

Но вот проблема: чувство вины не делает тебя лучшей мамой. Это вас напрягает и заставляет нервничать. Я считаю, что одна из основных причин вины заключается в том, что мы не понимаем, что для нас важнее всего. Не то, что важнее для мамы, сестер или друзей, а для нас самих. Мы всегда гонимся за какой-то неуловимой жизнью и чувствуем, что так и не достигли ее.

Если вы боретесь с чувством вины на низком уровне, я приглашаю вас ознакомиться с моей новой книгой « Верните свое время: руководство без чувства вины к жизненному балансу». Вы можете начать читать первую главу бесплатно!

Будь там, где бы ты ни был.

Один из побочных эффектов материнской вины заключается в том, что мы никогда не уверены в том, что делаем. Когда мы дома, нам кажется, что мы должны быть на работе. А когда мы на работе, нам плохо от того, что мы не дома. Не желая этого, мы делаем себя несчастными. Гарвардское исследование показало, что присутствие в данный момент является важным показателем счастья. И, к сожалению, 47% времени наши мысли блуждают. 1

Разрешите себе держать разум и тело в одном месте. Вы сделаете больше, будете присутствовать и по-настоящему наслаждаться жизнью. В противном случае вы позволите своим отвлеченным мыслям и чувству вины отвлечь вас от настоящего момента, и вы упустите свою единственную прекрасную жизнь.

Найдите время для отдыха.

Взрослому человеческому организму требуется от семи до восьми часов сна в сутки (и я готов поспорить, что некоторым работающим мамам требуется 9 часов сна в сутки). 0015 больше ). Недостаток сна создает длинный список проблем с физическим и психическим здоровьем. Сделайте время сна приоритетом для вас и ваших детей. Мир кажется ярче и светлее после нескольких ночей хорошего сна.

Вставай раньше детей.

Я знаю, что мы только что говорили о хорошем сне, но это тоже важно. Вставайте раньше детей, даже если это всего на 15 минут раньше. Почему? Потому что время, проведенное в одиночестве, необходимо для того, чтобы чувствовать себя уравновешенным, и, если вы занятая мама, это может быть единственное время, которое вы можете провести в одиночестве в течение дня.

Кроме того, когда вы просыпаетесь раньше детей, это помогает вам начать свой день как вы . Вы не разносчик закусок и не подвозите людей на утреннюю баскетбольную тренировку. Вы можете провести несколько тихих минут, как вы сами, с журналом, чашкой кофе или тренировкой. Уединение утром поможет вам сосредоточить свое сердце и голову и подготовиться к остальной части дня.

Получить помощь.

Никто не может сделать все сам, и работающие мамы не исключение! Получение помощи не означает, что вы слабы — это означает, что вы человек. Будь то семья, помогающая вам с уходом за детьми, или члены команды, помогающие вам с рабочими проектами, найдите творческие способы делегирования и облегчения своей нагрузки.

Вот еще несколько практических идей:

  • Обратитесь за профессиональной консультацией.
  • Попробуйте купить продукты в Интернете (или с доставкой).
  • Посмотрите, какие ресурсы предлагает ваша церковь или общественные центры.
  • Наймите няню (или поменяйтесь ночами няни с друзьями, если бюджет ограничен).
  • Попросите своих детей (и супруга!) помочь вам с домашними делами.

Не упустите эти моменты.

Я знаю, что это не похоже на это, но это время быть работающей мамой не будет длиться вечно. Однажды ваши дети вырастут и уедут. Подгузники, субботние блинчики и уроки игры на скрипке останутся в далеком прошлом. Я призываю вас погрузиться в эти моменты и впитать их.

Жизнь — это не рутинная работа, не колесо хомяка и не длинный список дел. Это дар, который каждый из нас получает от Бога. Я надеюсь на вас, что вы решите искать радость и красоту в каждом дне на работе или с детьми, даже когда это тяжело.

Об авторе

Кристи Райт

Кристи Райт — автор национальных бестселлеров № 1, эксперт по личностному развитию и ведущая The Christy Wright Show . Она была показана на Today , Fox News, а также в журналах Entrepreneur и Woman’s Day. С 2009 года Кристи работает в Ramsey Solutions, где преподает личностное развитие, бизнес и веру. Учить больше.

Как быть (достаточно хорошей) работающей мамой – Руководства

Лорен Смит Броди

Иллюстрации Эбби Лоссинг

Работающее материнство – это не выбор, это реальность для многих женщин. Вот как избавиться от чувства вины, договориться о гибкости и найти равенство на работе и дома.

Введение

«Вы можете делать все, только не все одновременно», — гласит жизнерадостная поговорка. И тем не менее, я опросила сотни матерей, работающих вне дома, и каждая из них может сказать вам, что вещи из этого списка «всего» не любят стоять в очереди.

Как оказалось, крошечным человечкам нужно есть ежедневно (вначале 10 раз в день), а результаты на работе нужно доставлять. Если вам повезет, вы получите достаточно удовольствия от своей работы, чтобы ощутить притяжение желания быть и на работе, и дома. Если нет, вы можете посчитать и подумать о присоединении к почти треть работников с обязанностями по уходу уволились, чтобы остаться дома . Но для того, чтобы вносить изменения — и, да, зарабатывать деньги — вы должны оставаться в игре. Вот как:

Избавьтесь от чувства вины

В своей книге «Забудьте обо всем» Эми Вестервельт резюмирует дилемму работающих мам: «Мы ожидаем, что женщины будут работать так, как будто у них нет детей, и воспитывать детей так, они не работают». Это рецепт материнской вины — термин, который я хотел бы объявить вне закона из-за того, что он подразумевает, что мамы совершают некоторые проступки, одновременно внося свой вклад в экономику и человеческую расу. Мне помогает контекст.

  • Чувство подавленности — это нормально. Шесть месяцев оплачиваемого отпуска — как минимум — это то, что лучше всего подходит как для ребенка , так и для мамы , показывают исследования. Тем не менее, большинство рабочих мест не предлагают столько отпусков. (Соединенные Штаты остаются единственной промышленно развитой страной, которая не гарантирует 90 152 оплачиваемых отпусков 90 153 .) В результате большинство мам, работающих вне дома, возвращаются на работу до того, как они будут к этому готовы эмоционально или физически. Если это описывает вас, и вы чувствуете себя подавленным, помните: это естественно, и это не ваша вина.
  • Материнство — это сила в работе. Исследования показывают, что женщины отлично подходят для финансовых результатов компании, но если эти женщины являются матерями, можно с уверенностью сказать, что они, вероятно, более продуктивны на работе. В моих интервью с сотнями матерей они сообщали, что стали более эффективными, лучше переключались между задачами и лучше говорили «нет», когда у них были дети. Я предпочитаю изменить последнюю идею: мамы чаще соглашаются. Транслируйте это.
  • Работа делает тебя хорошей мамой. Исследование , проведенное экономистом из Гарварда Кэтлин Макгинн в 2015 году, показало, что дочери матерей, работающих вне дома, выросли более успешными, а их сыновья с большей вероятностью будут участвовать в работе по дому. В прошлом году Макгинн построил этих результатов , определив, что эти дети в конечном итоге будут такими же счастливыми, как если бы их мамы были дома с ними.

Подробнее о работе и семье

Избегайте «штрафа за материнство»

Это термин, придуманный социологами для описания неблагоприятного положения женщин с детьми на работе по сравнению с их бездетными сверстницами, включая более низкую начальную зарплату и восприятие (ошибочно) как менее компетентных . (Наоборот, благодаря тому, что называется «бонусом за отцовство», считается, что мужская карьера улучшается, когда у них появляются дети .) Единого панацеи не существует, но вот несколько отправных точек:

  • Договаривайтесь о гибкости. Исследование показало, что гибкость на рабочем месте делает сотрудников более счастливыми и удовлетворенными — более продуктивными — и никому не нужна гибкость больше, чем мамам. Если вам нужно договориться об изменении рабочего времени, места работы или обязанностей, сначала изучите, какие льготы вам уже доступны, или какие-либо прецеденты, созданные коллегами или конкурентами. Приходите с планом того, как гибкость, которую вы хотите, улучшит вашу работу, помогая вашему работодателю, а не только вам. Предложите испытательный срок.
  • Стремитесь сократить расходы на уход за детьми. Это главная причина, по которой мамы говорят мне, что они думают о том, чтобы уйти с работы, и даже несколько сэкономленных часов в неделю могут принести до тысячи долларов в год. Рассмотрите долю ухода за ребенком с распределением расходов между семьями. Такая договоренность может быть более доступной для вас и создать больший доход для вашего опекуна, который также может быть работающей мамой. Если вы работаете в корпорации, подумайте о том, чтобы объединиться с коллегами, чтобы лоббировать гибкую учетную запись расходов, чтобы вы могли оплачивать уход за ребенком долларами до вычета налогов, или оптовую скидку для сотрудников с конкретным поставщиком — или и то, и другое. Примечание. Уход за новорожденным является самым дорогим из всех, поэтому, если оба партнера имеют право на отпуск по семейным обстоятельствам, возьмите часть отпуска по очереди, чтобы сократить время, в течение которого вам потребуется уход самого высокого уровня.
  • Поддержите три месяца сбережений «Да, я могу». По словам Эшли Файнштейн Герстли, мамы малыша Эли и автора книги «30-дневная очистка денег», когда женщины накопили трехмесячный доход, «им легче рисковать на работе, например, просить о громких проектах. и растягивающие задания». Это те вещи, которые работодатели и коллеги часто (ошибочно) предполагают, что мамы не захотят или не смогут взять на себя, и они, как правило, получают большую финансовую выгоду.

Найти баланс

Эту мучительную цель лучше всего оценивать с длинной линзой. Будут дни, которые съедает поездка в отделение неотложной помощи с больным ребенком, или недели, съеденные новым начальником или большим дедлайном. Но если вы сделаете паузу и оглянетесь назад всего несколько раз в год, скорее всего, вы более уравновешены, чем вы думаете, а если это не так, вы можете чувствовать себя хорошо, внося более обдуманные исправления. Что касается бесконечных ежедневных дел, попробуйте следующее:

  • Пользуйтесь поездками на работу. В ходе опроса, который я провел среди 732 молодых матерей, они оценили свои поездки на работу по шкале от 1 до 10 и показали, что они испытывают на 50 процентов больше стресса после рождения детей. Это не из-за изменения схемы движения, а потому, что они были напряжены из-за потраченного впустую времени. Решение? Используйте эти драгоценные минуты для работы или для себя. Запланируйте звонок во время вождения или совместите поездку с другом или коллегой, чтобы вы могли по очереди работать с пассажирского сиденья. Сохраняйте несрочные электронные письма для поездки домой на метро. А еще лучше распаковать аудиокнигу или подкаст. Или назначьте свидание по телефону с другом, у которого такая же поездка на работу. (Это когда я звоню маме. Привет, мама!)
  • Укрепляйте равенство дома. Если вам посчастливилось иметь родителя во всем этом начинании, поймите: этот человек — ваш ресурс №1, а вы — его. К сожалению, в гетеросексуальных отношениях женщины по-прежнему склонны брать на себя большую часть работы по дому (даже если они кормильцы), а мамы, как правило, ведут списки дел и берут на себя так называемый «эмоциональный труд». невидимая работа, которая включает в себя такие вещи, как обеспечение того, чтобы учитель вашего ребенка чувствовал, что его ценят). Поговорите со своим партнером об этом дисбалансе. Заполните доску для плакатов обоими вашими делами и по очереди требуйте и вычеркивайте их. Настаивайте на любой форме отпуска по уходу за ребенком, которую ваш партнер может собрать вместе. Поделитесь ночными пробуждениями. И пожалуйста! Настоящим я даю разрешение прекратить привратник только потому, что вы хотите, чтобы все было сделано по-вашему; еще ни один ребенок не умер от вывернутого наизнанку комбинезона!
  • Будьте осторожны с «да». В сутках не так уж много часов, поэтому вам придется оценить, чему действительно стоит сказать «да» — от общения в нерабочее время до волонтерства в школе. Попробуйте количественно оценить свои потенциальные выгоды и убытки: сколько стоит час моего времени? Как я буду относиться к этому выбору через год? Что я получу, сказав «да»? Сказать «нет» отстойному времени и вещам, которые ниже уровня вашей зарплаты, становится легче, когда ваш день резко заканчивается. Но не забывайте также рекламировать все, на что вы теперь можете сказать «да»: масштабное планирование, долгосрочные проекты. Расстановка приоритетов в течение дня так же важна для карьерного роста, как и для возвращения домой вечером.

Внести культурные изменения

Давайте проясним: если у вас есть свободное время в вашем списке дел, вы должны чертовски вздремнуть. Но если ваши дети похожи на моих, они не дадут вам вздремнуть. Если у вас еще остались силы, не забудьте отдать свои усилия вперед. Как?

  • Расскажите о своих детях на работе. Сделайте проблемы и радости материнства заметными на своем рабочем месте. Если вам нужно уйти с собрания, чтобы сцедить грудное молоко, скажите людям, что вы делаете именно это. А еще лучше, хвастайтесь всей работой, которую вы там проделали, и снимайте клеймо с этого «прорыва». Носите браслет для чистки трубок, который сделал ваш ребенок. Поговорите о том, как ваш партнер не смог взять отпуск по уходу за ребенком. Примите звонок от школьной медсестры. Если вы выглядите измотанным, это не так уж и плохо. Просто выгляди измотанным и , как будто вы имеете с ними дело. Это поразительно!
  • Расскажите о своей работе дома. Все в порядке. чувствовать конфликт или переутомление. Или даже лень! Это человек. Но матери, которые ведут себя так, будто работа — это угнетатель, не делают своим детям никаких одолжений. Не скрывайте свою работу от детей и не извиняйтесь за нее. Поделитесь своей борьбой и победами. Впустите их в свой рабочий мир, чтобы они поняли, почему вы, скажем, пишете это руководство в субботу, пока они смотрят телевизор. Смоделируйте упорство и страсть, которые вы хотели бы, чтобы они однажды привнесли в свою карьеру.
  • Работа для изменения политики. Самое главное, используйте любые привилегии и власть, которые у вас есть, чтобы защищать интересы других. Я видел, как женщины объединялись с презентацией в PowerPoint о более оплачиваемом отпуске. Одна мама-гей, с которой я познакомился, обновила свои льготы на рабочем месте для всех однополых родителей. Если у вас нет дополнительного бремени недопредставленного меньшинства, если у вас статус C, если у вас есть какой-то особый соус из мозгов, толстая кожа и отсутствие потребности во сне, используйте эти преимущества для служения людям, с которыми вы работаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *