24.11.2024

Как вести себя первый рабочий день: Первый день на работе: как себя вести и чего лучше не делать

Содержание

Первый день на работе: как себя вести и чего лучше не делать

Первый день на работе: Freepick

Нашли работу мечты и вскоре первый рабочий день? Счастье может омрачить только страх сделать что-то не так. Как сориентироваться в потоке новой информации, не растеряться и проявить себя наилучшим образом? Опытные психологи подскажут, как себя вести и чего лучше не делать в первый день на новой работе.

Как себя вести на работе в первый день

Новая работа, новый коллектив, новый офис — не удивительно, что первый рабочий день вызывает большой стресс. Человеку нужно многое запомнить, познакомиться с коллегами, произвести на всех хорошее впечатление. Поможет стратегия, которая состоит из нескольких шагов.

Придите вовремя

Этот довольно простой и понятный пункт не всегда дается легко, но приходить в первый день на работу с опозданием ни в коем случае нельзя. Это не добавит бонусов ни в глазах руководства, ни в глазах коллег.

Позаботьтесь о том, чтобы прийти на новую работу вовремя:

  1. Заранее спланируйте путь до офиса и определите время, которое понадобится, чтобы добраться в спокойном темпе и без спешки.
  2. Подготовьте с вечера все необходимые вещи, в том числе одежду.
  3. Заведите будильник так, чтобы встать немного раньше обычного, или попросите кого-то разбудить вас, если боитесь проспать.

Придя на работу вовремя, сможете спокойно обустроиться на новом месте и зарекомендуете себя пунктуальным человеком.

Знакомьтесь с коллегами

В первый день важно познакомиться с теми сотрудниками, с которыми придется чаще всего сталкиваться по работе:

  1. Постарайтесь запомнить их имена: кратко запишите, как кого зовут и кто за что отвечает.
  2. Если руководитель вас кому-то не представил, самостоятельно подойдите и познакомьтесь. Неплохо было бы заранее узнать, как вести себя с начальником, особенно если это женщина.
  3. Если забыли чье-то имя, не стесняйтесь переспросить, тем более если коллектив большой и вам сразу представили несколько десятков сотрудников.

Один из самых общительных людей в мире по версии журнала Forbes Кейт Феррацци в книге «Никогда не ешьте в одиночку» подчеркивает важность проявления дружелюбия и открытости. Узнайте у коллег, где и как они обедают. В первый рабочий день присоединитесь к их компании, даже если любите обедать в одиночестве. Во время совместного ланча проще завязать неформальные знакомства и узнать важную информацию о новом коллективе.

Займитесь работой

Как себя вести в первый день на работе: Freepick

На то, чтобы влиться в новый коллектив, понадобится время. Сделать это за один день невозможно. Поэтому после знакомства с коллегами приступайте к непосредственным обязанностям:

  1. Ознакомьтесь с рабочей документацией и своими задачами.
  2. Попросите руководителя помочь в составлении четкого плана действий на этот день и на первую неделю как минимум.
  3. Начинайте действовать без спешки, проявите профессионализм и ответственность.
  4. Организовывайте рабочий день, учитывая приоритетность задач, как советует консультант по организационному управлению Стивен Кови в книге «7 навыков высокоэффективных людей».

Уделите внимание рабочему месту: обратите внимание на то, что необходимо иметь под рукой, и создайте комфортные условия.

Задавайте вопросы

Чем больше информации узнаете в первый рабочий день, тем легче и быстрее адаптируетесь в коллективе. Профессиональный психолог-консультант Елена Колобкова рекомендует не стесняться просить помощи или спрашивать совета у более опытных сотрудников.

Спрашивайте коллег или руководителя (по возможности) обо всем, что интересует или что непонятно. Старайтесь запоминать, а лучше записывайте информацию. Вопросы помогут как избежать ошибок, так и завязать знакомства. То, что их возникает много, абсолютно естественно для новичка.

Уделите внимание соцсетям

В компаниях обычно есть рабочие чаты или группы в социальных сетях. Поинтересуйтесь этим вопросом и попросите, чтобы вас туда добавили. Так будете в курсе всех новостей и получите контакты коллег.

Кроме того, в соцсетях можно ненавязчиво подчеркивать мотивированность к новой работе. После первого рабочего дня:

  1. Обновите профессиональную информацию о себе, укажите новое место работы.
  2. Подпишитесь на страницы компании и коллег.

Соцсети помогут ближе познакомиться с корпоративной культурой и быть в курсе новостей.

Сохраняйте уверенность и позитив. Напоминайте себе, что каждый из коллег когда-то был на вашем месте, никто не ждет от вас всего и сразу. Сосредоточьтесь на непосредственных задачах и постарайтесь выполнять их максимально качественно.

Что нельзя делать в первый день на работе

Важно помнить о перечне того, чего не надо делать в первый рабочий день. Эти рекомендации пригодятся как на первом этапе вступления в новый коллектив, так и в дальнейшем.

Не пытайтесь установить свои правила

Совершенно нормально, если, глядя на то, как работают в новой компании, захотите что-то поменять. Но помните, что стали частью слаженного коллектива со своими ценностями и определенными рабочими понятиями.

Не становитесь революционером в первый же день. Наблюдайте и старайтесь принять то, что хотелось бы оспорить. Спустя время, когда вольетесь в коллектив, попробуйте что-то скорректировать, но, скорее всего, такая необходимость исчезнет.

Не будьте безотказным

Что нельзя делать в первый день на работе: Freepick

В сложившихся коллективах часто пользуются тем, что новички не могут сказать нет. Поэтому им дают лишнюю работу или перепоручают то, что никто не хочет делать. Не делайте такой ошибки, чтобы в дальнейшем коллеги не пользовались вашей безотказностью. Для этого:

  1. Изучите свои обязанности, чтобы четко знать, что в них входит, а что нет.
  2. Если коллега просит сделать что-то, что не входит в круг ваших задач, корректно скажите, что не можете выполнить просьбу, так как заняты своими непосредственными обязанностями.
  3. Будьте вежливы, но тверды.

Не участвуйте в корпоративных интригах

Участвуя в разговорах сотрудников в первый рабочий день, можете услышать что-то неприятное об организации или о коллегах. Люди часто жалуются на низкую зарплату, переработки, неадекватность начальства. Это может быть как ловушка, так и интриги, которые вам пока не известны.

Помните о том, что всегда существует противоположная точка зрения. Постарайтесь не вовлекаться в такие разговоры, а если избежать их не удается, то ведите себя отстраненно: улыбайтесь, понимающе кивайте головой, но ни с чем открыто не соглашайтесь. В дальнейшем ограничьте общение с такими коллегами, пока не разберетесь в ситуации.

Не отстраняйтесь от коллектива

В первый рабочий день важно уделить максимум внимания новым обязанностям и вникнуть в базовые процессы. Коллеги еще не знакомы и общение с ними потребует усилий, но не откладывайте его на потом:

  1. Здоровайтесь с новыми людьми первым и знакомьтесь с ними.
  2. Будьте открыты к общению.
  3. Задавайте вопросы.

Не закрывайтесь в себе, не уходите с головой в дела, не замечая никого вокруг. Большинство коллег ждут от новичка первого шага, поэтому не бойтесь его сделать.

Не теряйте контроль

В некоторых компаниях отмечают появление новых сотрудников. Если такая традиция есть, примите поздравления, но держите себя в руках:

  1. Не злоупотребляйте алкоголем.
  2. Не выдавайте всю личную информацию.
  3. Не навязывайте коллегам дружбу и близкие отношения.

В первый рабочий день будьте в позитивном настроении, внимательны и собраны. Уделяйте время и рабочим процессам, и коллегам. Побольше наблюдайте за происходящим, задавайте вопросы, и уже скоро все станет привычным и комфортным.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1667035-pervyy-den-na-rabote-kak-sebya-vesti/

Первый рабочий день: инструкция по выживанию

Кирилл Медведев

HR-директор «СёрчИнформ»

Выход на новую работу — всегда стресс, особенно когда нужно максимально быстро влиться в коллектив и приступить к задачам. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы не пожалеть о выборе и оказаться «на своём месте».

Шаг первый: проведите разведку

Первый рабочий день — отнюдь не первый контакт с работодателем. Надо пользоваться возможностью пообщаться до выхода в строй, чтобы узнать о компании побольше. Тогда и в первый день не будет ощущения, что начинаешь с нуля. Постарайтесь проговорить максимум ещё на собеседовании. Попросите описать рабочую обстановку, уточните формальные требования.

Не стесняйтесь спрашивать про мелочи — от дресс-кода до отношения к перекурам. Но, конечно, не в первую очередь: если вместо задач с ходу спрашивать про кафе рядом с офисом, вряд ли будущий работодатель оценит расстановку приоритетов.

Когда оффер — уже почти решённый вопрос, самое время озвучить индивидуальные запросы. Например, вы живете в пригороде и вряд ли будете успевать в офис в центре города к 8. Да и действительно ли это нужно? Обсудите, могут ли вам пойти навстречу и взвесьте, готовы ли вы пожертвовать своим комфортом в случае отказа. Особенно это актуально, если у вас несколько интересных предложений: принципиально заранее обсудить нюансы, чтобы сделать верный выбор, избежать неприятных неожиданностей, не потратить зря своё и чужое время. В итоге будет меньше обманутых ожиданий с обеих сторон.

Получив больше информации на старте, вы повышаете свои шансы легко адаптироваться. Компания, со своей стороны, увидит заинтересованность и будет спокойнее, понимая, что вы вдруг не исчезнете.

Шаг второй: ориентируйтесь на местности

Главная тактика в первый день на новом месте — смотреть и слушать. Сначала нужно вникнуть в должностные инструкции. В небольшом стартапе от них вряд ли можно ожидать 100% информативности, скорее там будут обтекаемые формулировки из профстандартов, которые не отражают, с чем придётся работать на самом деле. У крупных компаний наоборот: инструкции описывают всё от «А» до «Я», но даже они не дают ответов на все вопросы.

Обычно за новичками закрепляют наставников, будь то руководители, опытные коллеги, кадровики или представители специального адаптационного отдела. Они введут в курс дела, объяснят и помогут в общих вопросах. Здесь стоит придерживаться принципа «непонятно — спрашивай», ведь никто не сможет залезть к вам в голову. Но не отнимайте у коллег слишком много времени — работодатель всё-таки рассчитывает на вашу самостоятельность.

Дальше обращайте внимание на то, как формальные правила соотносятся с неформальными, изучите внутренний распорядок. Ходят ли на перекуры? Обедают вместе или по отдельности? Приносят еду с собой или уходят в кафе? Перешучиваются или полностью сосредоточены на задачах? С боссом на «вы» и по предварительной записи или общаются свободно?

Кроме бытовых, свою роль могут сыграть и «идеологические» нюансы. Например, в команде приняты неформальные посиделки после работы — готовы вы отдавать общению с коллегами пару часов личного времени, чтобы «влиться»? Или в ходу нецензурные комментарии, а для вас это нонсенс — стоит ли перестраиваться, чтобы сойти за своего, или отстаивать свои принципы и оставаться белой вороной? Бывает, что в компании царит «культ рубля»: приветствуется стремление заработать больше во что бы то ни стало. Или господствует трудовой фанатизм: приветствуются переработки и сплошь трудовые подвиги во имя «общего дела». Насколько это вам импонирует? Оцените, критично ли в целом соблюдать негласный этикет. Возможно, достаточно просто справляться с обязанностями.

Шаг третий: не ждите «полного погружения»

Скорее всего, первые дни, недели, а то и месяцы в новой компании пройдут в режиме обучения. Формально оно может сводиться к изучению брошюрки из welcome-pack или вводной лекции от наставника. Но на деле вряд ли вас сразу примут за полнофункциональную единицу: и руководитель, и коллеги пока берут на себя часть задач и включают в свой график время, чтобы ответить на ваши вопросы и проконтролировать, как у вас идут дела.

Мы закладываем на обучение две недели, чтобы новичок познакомился с продуктом, нашей бизнес-моделью, пообщался с представителями каждого подразделения. По итогам — квалификационный экзамен. Заодно собираем обратную связь: спрашиваем, что сотруднику нравится, с чем возникают сложности, что он бы сделал иначе. В то же время наставник ежедневно разбирает с подопечным, что он сделал правильно, а что нет. По этой схеме у нас входят в работу тестировщики, инженеры техподдержки, сейлы. У разработчиков немного иначе: главный экзамен — тестировка, потом действует принцип «не умей говорить, но умей всё сделать» — ждём результатов без долгих обсуждений.

Если вас не схантили прицельно, не ждите, что все сразу увидят ваш потенциал и талант. И когда на испытательном сроке вы получите простенькую задачку, не спешите разочаровываться: нет, в вас не сомневаются, просто такие задачи тоже есть и их важно кому-то делать. У нас новички в разработке получают нарезку небольших строго прикладных задач, которые им нужно решить оптимальным способом в отведённое время. Поэтому недооценивать мелкие задачи не стоит: бизнес относится к ним не менее серьёзно, чем к большим проектам.

Ясно, что «лайт»-режим не будет вечным. Рано или поздно требования к вам вырастут, тем более, если компания вложила силы и время в ваше обучение. Хорошо, если объём работы нарастает постепенно. Если вы чувствуете, что разобрались и хотели бы приступить к более сложным задачам, а руководство «буксует» — инициатива приветствуется. Главное, не переусердствуйте и не старайтесь взять на себя больше, только чтобы произвести хорошее впечатление. Правило одно: чем лучше вникаешь на старте, тем меньше ошибок делаешь потом.

Шаг четвёртый: будьте собой

Не пытайтесь во что бы то ни стало всем понравиться. Как правило, компания заинтересована в кандидате не меньше, чем он — в новой работе (особенно если речь о редких специалистах). Поэтому можно вести себя естественно.

Не стоит начинать работу с чистого листа и подстраиваться под новые правила, перечёркивая весь свой предыдущий опыт. Именно опыт делает кандидата, поэтому даже если вы привыкли решать задачи иначе, чем это принято в компании, работодатель может оценить свежий взгляд. Главное, знать меру и не изобретать велосипед, где не нужно. Возможно, ваши «инновационные» идеи здесь уже пройденный этап. А может, есть технологические, юридические или другие ограничения, из-за которых «делать проще» не получается.

От вас не ждут откровения или великих реформ, ведь компания успешно работала и до вашего прихода, в ней работают квалифицированные специалисты, а у руля —профессионалы своего дела. Так что чрезмерно критический взгляд и поиск слабых мест в бизнес-процессах с первого же дня — провальная тактика. Вместо ревизии взвесьте, насколько местный уклад подходит именно вам. А с этой точки зрения часто важнее не устройство рабочих процессов, а ежедневный офисный быт.

Итого

Лучше не строить воздушных замков заранее, реальное положение вещей в компании наверняка не совпадёт с вашими представлениями. Компания может приятно удивить, даже если это совсем не Google с миллионом «плюшек» для сотрудников. Но если на деле вам скорее дискомфортно, лучше вовремя обсудить это с начальством, прояснить ситуацию, а если к компромиссам никто не готов — попрощаться.

Раньше HR-ы искренне удивлялись, когда вроде бы мотивированные и с виду подходящие кандидаты спустя пару дней разворачивались и уходили. Теперь риторика меняется: у кандидата столько же права решать, оставаться ли в строю, сколько и у компаний — оставлять ли кандидата после стажировки. Когда новички приходят с таким отношением, то с меньшим стрессом вливаются в рабочий процесс.

вещей, которые нужно сделать в первый рабочий день

Сказать привет всем. BurnAway/flickr

Первый день на новой работе может стать одним из самых запоминающихся — и, возможно, напряженных — в вашей карьере.

«Большинство из нас помнят свои первые дни на каждой работе из-за повышенного давления, чтобы произвести впечатление», — говорит Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим местам и автор книги «Приручить своего ужасного офисного тирана: как справиться с ребяческим поведением начальника и преуспеть в своей работе».

Работа . «»Но вы можете уменьшить беспокойство, если будете так же тщательно планировать свой первый день, как вы были при получении новой должности.»

Дэвид Парнелл, юридический консультант, консультант по коммуникациям и писатель, говорит, что легко, даже заманчиво, пассивно участвовать в «экскурсии по кадрам, которая обычно начинается с первого дня работы». Будут формы для заполнения, видео для просмотра, люди для встреч, «и вообще говоря, никаких реальных обязанностей, связанных с конкретной должностью», — говорит он. «Но было бы ошибкой выбирать между пассивным и активным ответом. Первый день задает тон всей остальной вашей карьере с теми, с кем вы будете взаимодействовать».

Вот 21 дело, которое вы должны сделать в первый день вашей новой работы:

1. Подготовьтесь и задайте вопросы. Марк Стронг, коуч по вопросам жизни, карьеры и исполнительного руководства из Нью-Йорка, говорит, что, хотя большую часть первого дня вы должны слушать, вы можете и должны задавать вопросы, когда это необходимо. «Как правило, вы пытаетесь продемонстрировать свое любопытство и желание учиться», — говорит он.

Тейлор говорит, что неплохо подготовиться, записав как практические, так и общие вопросы о том, как добиться наибольшего успеха в этой роли. «К настоящему моменту у вас достаточно информации о компании, чтобы задавать более подробные вопросы на ознакомительных встречах», — говорит она. «Имейте под рукой список вопросов для менеджеров, с которыми, как вы думаете, вы могли бы встретиться. Убедитесь, что у вас также есть контакт в отделе кадров на случай, если у вас возникнут очень простые вопросы, прежде чем вы начнете или в первый день».

2. Подготовьте презентацию.   Приготовьтесь за 30 секунд объяснить, кто вы и где были раньше, поскольку многие новые коллеги, скорее всего, спросят о вашем предыдущем месте работы, – говорит Тейлор. Будьте готовы также описать, что вы будете делать на этой новой должности, так как могут быть люди, которые имеют смутное представление о вашей роли или просто хотят завязать разговор.

Знай свою «подачу». MKTGInsider/YouTube

3. Приходить пораньше, но вовремя входить в здание.  Приходите как минимум на 15 минут раньше, – советует Тери Хокетт, исполнительный директор What’s For Work?, сайта о вакансиях для женщин. «Если вы раньше не ездили на работу, потренируйтесь пару раз в час пик за неделю до этого, чтобы хоть немного подготовиться к неизвестному». Но подождите в соседней кофейне, пока ваш новый босс или HR не попросят вас прийти.

4. Выяснить социальный ландшафт.  Два наиболее важных фактора успеха на работе – это не только ладить с коллегами, но и общаться с нужными людьми, – объясняет Парнелл. «В любой крупной рабочей среде вы найдете клики, и некоторые из них лучше ладят с руководством, чем другие. Если вы хотите в конечном итоге продвинуться по служебной лестнице со своим новым работодателем, вам нужно общаться с правильной тусовкой».

Он говорит, что очень важно, чтобы вы начали определять политику офиса в первый же день. «Власть — интересная, очень важная, а иногда и неуловимая вещь в рабочей среде, — говорит он. «Конечно, очень важно понимать четко сформулированную иерархию должностей в вашей организации — кто кому отвечает. Это должно быть так же просто, как читать должности ваших коллег. Однако, поскольку власть может проявляться по-разному, крайне важно понять, кто на самом деле ответы кому».

5. Расслабьтесь.  Не забывайте о расслаблении  в первый день, чтобы оптимизировать свою продуктивность. «Убедитесь, что вы хорошо отдохнули, подготовились и у вас есть все основания приходить вовремя. Это видимая веха, и вы хотите быть в лучшем виде», — говорит Тейлор.

6. Улыбайтесь.  «Возможно, потребовалось некоторое время, чтобы достичь этого момента после поиска, собеседования и получения работы, поэтому не забывайте радоваться и наслаждаться моментом», — говорит Хокетт.

Стронг соглашается, говоря: «Мы все знаем, что первое впечатление имеет значение. Улыбайтесь, когда встречаете новых людей, и пожимайте им руки. Представьтесь всем и дайте понять, как вы счастливы и хотите быть там. Ваши коллеги запомнят. »

7. Посмотрите и сыграйте роль . Если вы сомневаетесь, придерживайтесь консервативного подхода к тому, как вы одеваетесь, что говорите и делаете. Будьте так же профессиональны, как вы были в процессе собеседования.

Hockett предлагает вам заранее определиться с дресс-кодом, чтобы в первый день вы не выглядели неуместно. «Это важно, потому что иногда то, как мы одеваемся, может оттолкнуть людей от подхода к нам или посылает неверный сигнал». В идеале вы хотите слиться с окружающими и сделать так, чтобы вам и другим было комфортно.

Если вы не уверены, что такое дресс-код, позвоните в отдел кадров и спросите.

Оденьте часть. Flickr / Дэйв Коллиер

8. Не стесняйся.  Скажи «Привет» и представься всем, кому сможешь.

9. Поговорите с как можно большим количеством людей . Одна из самых бесценных идей, которую вы можете получить в начале, — это то, как отдел работает с точки зрения ваших коллег. Если вы с самого начала покажете, что вы дружелюбны и открыты для общения, вы начнете с правильной ноги в установлении доверия.

10. Подружитесь хотя бы с одним коллегой. Сделайте еще один шаг и постарайтесь завести друга в первый день.  » Помимо обычного общения с коллегами и получения общей информации, всегда полезно пообщаться с одним или двумя коллегами по команде в первый день, даже если только на 10 минут», — говорит Тейлор. «Начало новой работы может быть стрессовым на любом уровне, и эта практика может быть очень заземляющей, ускоряя вашу способность быстрее набирать скорость в чужой атмосфере».

Сообщите своим коллегам, что вы готовы протянуть руку помощи. Немного доброй воли имеет большое значение. Позитивная энергия и командный дух, которые вы излучаете, будут заразительны, и лучше всего поделиться ими в самом начале, а не позже, когда вам понадобятся люди.

11. Не переусердствуй.  Стремление произвести впечатление может сбить вас с пути, поэтому помните, что вы уже приняты на работу — вам не нужно удивлять своих новых коллег, — говорит Тейлор. Каждый новый сотрудник мечтает услышать, что люди отметили, насколько они блестящие и представительные, или как они, кажется, так быстро «приобрели» компанию. Но это может быть много потраченной впустую энергии; вы произведете естественное впечатление — и тем более, как только разберетесь в тонкостях.

12. Не отказывайтесь от обеда.  «Если вам предложат пообедать с вашим новым начальником и коллегами, идите», – говорит Хокетт. «Важно показать, что вы готовы пообщаться со своей новой командой — так что отложите упакованный ланч на другой день».

Наслаждайтесь обедом со своим новым боссом. Гарет Уильямс/flickr

13. Слушайте и наблюдайте . Лучшее, что каждый может сделать в первые несколько дней на новой работе, — это «слушать, слушать и еще раз слушать», — говорит Стронг. «Сейчас не время иметь твердое мнение. Будьте дружелюбны, знакомьтесь с людьми, улыбайтесь и слушайте».

Это прекрасная возможность узнать о целях вашего начальника и других сотрудников в отношении компании, отдела и главных проектов. Это ваш шанс понять общую картину, а также приоритеты. «Будьте готовы делать много заметок», — предлагает Тейлор.

14. Проект высокой энергии.  В первые дни за вами будут больше наблюдать со стороны, – говорит Тейлор. Ваше отношение и трудовая этика наиболее заметны сейчас, поскольку никто еще не имел возможности оценить ваши рабочие навыки. Все хотят работать с восторженными, оптимистичными людьми — так пусть они знают, что это именно то, на что они могут рассчитывать.

15. Изучите профессиональные правила.  В первый день у вашего работодателя будет описание ваших обязанностей — письменное или устное. Это то, что вы должны делать, чтобы добиться успеха в своей работе. «При этом обычно существует разрыв между тем, что вы должны делать, и тем, что происходит на самом деле», — говорит Парнелл. «Это важно, потому что, хотя вы не должны пренебрегать какими-либо сформулированными обязанностями, от вас могут ожидать чего-то большего. Обычно лучше выяснить это раньше, чем позже».

16. Поставьте мобильный телефон на беззвучный режим.   На работе нужно быть на 100 %, особенно в первый день.

17. Проявляйте интерес ко всем и к компании . Скорее всего, вы познакомитесь со многими людьми, и хотя они могут сделать первую попытку узнать о вас немного, приложите усилия, чтобы узнать о них и их роли. Это не только льстит, но и поможет вам лучше выполнять свою работу, говорит Тейлор.

Узнайте, что делают все. Цифровой дизайн Flickr/VFS

18. Обратите внимание на язык тела. Язык вашего тела составляет большую часть вашего общения на рабочем месте. Оценивайте то, что вы сообщаете, чтобы лучше понять, как другие могут вас воспринимать, и внесите необходимые коррективы.

19. Будьте доступны для вашего босса. «На первый взгляд это может показаться очевидным, но в первый рабочий день вас, скорее всего, потянет в тысячу направлений», — говорит Тейлор. Вы хотите убедиться, что вы доступны для вашего нового босса в первую очередь в этот день, несмотря на все административные отвлекающие факторы.

«Это важное первое впечатление, которое нельзя сбрасывать со счетов», — добавляет она. «Компании не всегда так организованы, как им хотелось бы, при приеме на работу сотрудников. Вы можете легко столкнуться с HR-специалистом, различными менеджерами или коллегами — или со специальным заданием, которое не позволяет вам быть доступным для человека, который важнее всего. » В первый рабочий день связывайтесь со своим менеджером в течение дня.

20. Будь собой . «Подумайте о том, как расслабиться и представить себя таким, какой вы есть», — говорит Тейлор. «Пытаться быть кем-то другим сложно, так зачем беспокоиться? Вам нужна некоторая последовательность в том, кем вы являетесь в первый и 31-й день. ваш собственный дом, и что все они друзья, которые знакомятся друг с другом. Это недалеко от истины, вы будете тесно сотрудничать с ними и получать удовольствие от построения отношений, так почему бы не начать прямо сейчас?»

21. Уходи с хорошим настроением. Последнее, что нужно помнить, это то, что хотя первый день на новой работе очень важен, вы не должны быть слишком строги к себе, если он не пройдет безупречно. «Вы можете оглянуться на свое выступление в первый день и сомневаться в себе, — говорит Тейлор. «Да, вы должны подготовиться и постараться сделать все возможное, но помните, что если вы попытаетесь добиться слишком многого, вас могут перегрузить. Знайте, что всегда есть завтра».

16 способов произвести впечатление в первый рабочий день

Первые дни на работе всегда ужасны, особенно если ты беспокойный (как этот бедняга )…

Тысяча мыслей наверняка пробежит в твоей голове, ты почувствуешь, что все судят тебя и малейшее ошибка заставит вас почувствовать себя полным, смущающим неудачником!

К сожалению, вас осудят.

(На самом деле нет смысла приукрашивать это.)

Фактически, первое впечатление, которое вы производите, может сформировать мнение некоторых ваших (более непостоянных) коллег на всю оставшуюся часть вашей карьеры в этом бизнесе.

Итак… кем именно ты хочешь быть на новом месте?

(Попробуйте , а не , чтобы стать одним из самых раздражающих коллег , отмеченных в нашем недавнем блоге).

1. Приготовьтесь представиться…много.

Я настоятельно рекомендую придумать стандартную пару строк о себе, особенно если у вас сложная предыдущая история работы, чтобы у вас не скручивался язык во время неизбежного 100 000 001 раза, когда вам придется представляться!

Будьте готовы ответить:

  • Так что ты будешь делать с нами?
  • Где вы работали раньше?
  • Где ты живешь?
  • Вы ездите на работу?

Подобные вопросы могут показаться несколько банальными, но светская беседа — это всего лишь способ, которым ваши коллеги пытаются заинтересовать вас!

2.

Улыбайтесь так, как будто хотите.

Что бы ни происходило в твоей голове в течение дня, держи хмурый взгляд вверх ногами!

Тем из вас, кто страдает от «покоящейся сучьей физиономии», следует обратить особое внимание на это предупреждение!

Выход с широкой улыбкой на лице может показаться вам неестественным, но это жизненно важный шаг к тому, чтобы показаться дружелюбным и доступным.

3. Запоминай имена.

Каждый раз, когда вас представляют кому-то, делайте все, что в ваших силах , чтобы запомнить его имя!

Попробуйте словесные ассоциации, повторяя их снова и снова в голове или (если есть возможность) тонко запишите на листе бумаги.

Ваши новые коллеги будут впечатлены, если вы действительно вспомните, кто они такие.

Наконечник Pro Recruiter

Когда я начинал работать на новом рабочем месте, я составлял свой собственный небольшой план рассадки (незаметно, конечно), чтобы было немного легче запоминать имена.

(Обычно с помощью дружелюбного коллеги, которому я доверял, заполняя пробелы вместе со мной.)

4. Будьте полны энтузиазма и позитивны.

Очевидно, это данность.

Убедитесь, что ваш язык тела производит правильное, восторженное впечатление «счастливого пребывания здесь».

(см. «отдыхающее сучье лицо»!.»)

5. Будьте активны.

Вы когда-нибудь чувствовали себя обузой в первый рабочий день?

Не волнуйтесь, мы все это почувствовали; эта нервная растерянность, когда ты не уверен, что именно тебе следует делать, и не очень-то хочется беспокоить босса!

Просто сделай это!

Я гарантирую, что ваш новый менеджер будет гораздо больше раздражен, если вы просидели без дела в течение часа, чем если бы вы проявили инициативу, высказались и спросили о вашей следующей задаче!

6. Обратитесь за помощью.

Аналогичным образом, если вам трудно выполнить задачу из-за нехватки знаний, опыта или навыков, попросите помощи у своего начальника или соответствующего коллеги.

От простых вещей, таких как вход в компьютер, до сложных технических вопросов; спросить всегда лучше, чем игнорировать проблему и тратить время.

7. Разработайте правила.

В вашем контракте будут изложены все наиболее важные правила о том, что вы можете и чего не можете делать на своем рабочем месте, от рабочего времени и праздников до социальных сетей и одежды.

Но есть также много неписаных правил, которые вам придется соблюдать, например, «не есть горячую пищу за рабочим столом», «не выбрасывать пищевые отходы в мусорные баки» и «не включите кондиционер, не спрашивая Джейн (кто сидит под ним!).’

Будьте начеку в первый день (и первую неделю), разбирайтесь, что можно, а что нельзя, и старайтесь не наступать никому на ноги.

8. Принесите обед.

Если коллеги или начальник пригласили вас на обед – ВПЕРЕД!

Это ваш шанс сблизиться и завести друзей, показав, какой вы замечательный и дружелюбный человек.

Тем не менее, вам также следует взять с собой обед в качестве запасного плана на случай, если все принесут с собой упакованный ланч, чтобы перекусить на кухне, поесть за своим столом или выскочить по делам в обеденное время.

Возьмите с собой что-нибудь простое, например бутерброд, чтобы быть готовым к любым обеденным ситуациям.

Но самое главное; не приносите вонючую еду! Вы действительно хотите, чтобы вас знали за то, что весь офис вонял рыбой?

 

9. Старайтесь вместе с коллегами.

За несколько часов пребывания в офисе вы, вероятно, поймете, с кем хотите дружить (а с кем нет).

Присоединяйтесь к таким же, как вы, но будьте осторожны, вы не хотите слишком рано оказаться частью «сучьей клики» — это может привести к тому, что другие сотрудники будут избегать вас.

10. Тем не менее, не старайтесь.

Не переусердствуйте!

Вы не хотите выглядеть слишком отчаянно, чтобы завести новых друзей.

Если вы чувствуете, что кто-то не хочет с вами разговаривать, продолжайте и ведите себя круто!

11.

Не переплачивайте.

Вам потребуется некоторое время, чтобы понять, кто ваши заслуживающие доверия и не очень заслуживающие доверия коллеги, поэтому не раскрывайте интимные секреты в первый же день, независимо от того, насколько хорошо вы ладите с кем-то.

Будьте профессиональны, делитесь разговорами (совершенно нормально сообщить, что у вас есть муж и двое детей и т. д.), но не заходите слишком далеко!

Не разглашайте никакую информацию, которая может быть использована против вас в будущем!

12. Не скулить.

Держись подальше от драмы.

В большинстве офисов будет своя доля напряженности и нытья — неизбежно проводить так много времени с одними и теми же людьми — просто не вмешивайтесь!

Даже если к вам подходят коллеги, будьте вежливы, улыбайтесь и кивайте, но дайте понять, что вы были там совсем недолго, поэтому вы не можете комментировать!

(Мужчины, которые читают это и думают: «Ну, мужчины не стервы, так что это не имеет ко мне никакого отношения» — вы никого не обманете. )

13. Не будьте всезнайками -все!

Поверьте мне, нет ничего хуже, чем новый сотрудник, который появляется и ведет себя так, как будто это место принадлежит ему!

На каждом новом рабочем месте всегда есть что-то новое, чему можно научиться, и вас всегда научит кто-то более опытный (если вы, конечно, не владелец бизнеса…)

…» — не лучший ход.

14. Будьте готовы задержаться!

Вакансия могла быть объявлена ​​как 9 – 5, но в наши дни, как часто это реальность?

Когда дело дойдет до конца дня, оставайтесь поблизости и попытайтесь выяснить ситуацию! Не уходи первым.

Если у вас закончились дела, опять же, будьте активны и спросите своего босса — он, несомненно, отправит вас в путь.

По крайней мере сейчас вам нужно доказать, что вы готовы пройти лишнюю милю!

15. Приходить вовремя.

Это настолько очевидно, что я даже не знаю, зачем я это пишу…

Если опоздаешь в первый день – сразу будет большая жирная красная метка напротив твоего имени!

16.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *