08.05.2024

Как уйти от конфликта: Как избежать конфликта на работе — правильно общайтесь — Карьера на vc.ru

6 правил, как разрешать конфликты в отношениях

ПсихологияБьюти-блог

Сам по себе конфликт, даже если он уже случился, не обязательно ведет к разрыву отношений. Однако способы, используемые парой, чтобы его преодолеть, вполне могут довести до нежелательного финала. «Обойтись без обид и извлечь из ссоры полезный опыт очень непросто, независимо от того, как долго вы были вместе, — считает Маргарет Пол, нью-йоркский психотерапевт, колумнист журнала Psychology Today и эксперт в области отношений и интимной жизни. — Тут есть чему поучиться, и эти знания пойдут вашей связи только на пользу».

Чтобы предотвратить тупиковые конфликты и упростить работу над ошибками для пар, увязших в регулярных ссорах, доктор Пол предлагает шесть советов по избавлению от взаимного напряжения.

1. Объявите перерыв, чтобы снизить градус ссоры

Если вы в разгаре конфликта, лучший способ притормозить его эскалацию — разойтись по углам ринга. Проще говоря, не доводите до крика, а сделайте глубокий вдох и возьмите тайм-аут, договорившись вернуться к теме, когда утихнут нервы. Перерывом вы преследуете сугубо практичную цель: вам обоим нужно, чтобы кортизол и другие стрессовые гормоны вернулись к прежнему уровню, а разум прояснился для объективного изложения информации.

Важно, чтобы ни вы, ни он/она не чувствовали себя брошенными. Договариваясь о паузе, помните, что вы команда. Осознайте и примите факт, что, как бы вы ни были возмущены прямо сейчас, вы оба неидеальны, и вашему партнеру когда-нибудь выпадет случай испытать недовольство по отношению к вам.

И, прежде чем взять тайм-аут, выясните, что это значит для каждого из вас. Возможно, ваш партнер ожидает фразы: «Давай продолжим через 10 минут, мне надо проветриться», а вы, растрепанная и на взводе, исчезнете из дома до самого вечера. Согласуйте длительность перерыва, если не хотите добавить в конфликт новых красок.

2. Выясните его/ее настроение, прежде чем вернуться к диалогу

Когда эмоции улягутся и придет время возобновить разговор, просто спросите партнера, все ли в порядке и как он/она себя чувствует. Положительный ответ спокойным тоном — верный признак, что ситуация достаточно стабильна для дальнейшего обсуждения конфликтной темы. Если партнер реагирует гневно или раздраженно, прогноз неблагоприятный — предложите вернуться к проблеме еще через какое-то время.

3. Объясните, что вызвало ваше недовольство

Если вы изначально разговаривали как спокойные цивилизованные люди или вернулись к разговору, как следует успокоившись, объясните суть своей претензии, избегая обвинений и ярлыков. Например, используя формулировку: «Я поняла так, что… / Я подумала, что…» Не нужно говорить, что он/она сделал не так, опишите, как это увидели вы. «Я поняла так, что ты злишься на меня, потому что я слишком много болтала с подружками на прошлой вечеринке» или «…что мы зря завели кота, потому что ты опять забыл купить ему еды, хотя обещал».

Подавая информацию таким образом, вы выражаете свою точку зрения, а не выдаете оценку поведения партнера, которая может быть ошибочной или обидной. Он/она, в свою очередь, получает шанс понять, как вы видите ситуацию, не чувствуя необходимости защищаться, поскольку вы признаете, что таково ваше восприятие произошедшего, но вы не претендуете на исключительную правоту. Это остудит градус конфликта, избавив партнера от необходимости ответной атаки, но при этом даст возможность осознать, как он/она вас расстроил (-а), независимо от намерений.

4. Выслушайте точку зрения партнера

Когда вы закончите высказываться не тему того, что вывело вас из равновесия, спросите партнера, что он/она думает по этому поводу — мягко, а не требуя. В отношениях важно не только иметь возможность выговориться, но и понимать, что тебя слышат. Этот процесс должен быть двусторонним: вы говорите, вас слушают — вам говорят, вы слушаете. Общение такого рода позволяет осознать, насколько вы близки, и убедиться в способности решать трудности в диалоге, на котором строятся любые отношения.

5. Примите к сведению свое и его/ее мнение

Обсуждайте причины конфликта с желанием понять друг друга и использовать этот опыт. Часто поведение во время ссоры основано на потребности контролировать ее исход — мы кричим, объясняем или защищаемся, потому что хотим, чтобы конфликт закончился на наших условиях. Или, наоборот, соглашаемся с партнером, даже если он очевидно не прав, потому что боимся его потерять.

Есть большая разница между угодливым потаканием партнеру, манипуляциями, чтобы одержать верх, и продуктивным выходом конфликта. Взаимопонимание, достигаемое в процессе открытого общения, позволяет партнерам лучше узнать друг друга, помогает отношениям крепнуть и развиваться.

6.  Избегайте «синдрома неровного ковра»

Забавный термин lumpy carpet syndrome доктор Пол объясняет так: «Очень важно учиться выслушивать и обсуждать претензии друг друга, иначе вы разовьете привычку заталкивать проблемы под ковер, чтобы забыть как о несущественных или поскорее закончить ссору.

Конфликты — неотъемлемая часть отношений, но многие пары считают, что влюбленным не пристало иметь разногласия, и старательно их скрывают, изображая гармоничную пару. «Синдром неровного ковра» назревает из-за напряжения, которое копится вместе с невысказанными расхождениями во мнениях. Спустя время «заметенные под ковер» недомолвки делают пространство отношений очень бугристым, и приходится задумываться над каждым шагом, чтобы ступить, избежав недовольства друг другом».

Управление конфликтами в отношениях кажется неуместным, так как притяжение пары зарождается из чувств, далеких от логики. Но, чтобы союз получился крепким и гармоничным, нужно учиться взаимодействию в ссорах. Это означает прислушиваться к неприятной правде, которую он/она может высказать, стремиться понять вашу роль в конфликте и стараться объективно выражать свои мысли. Это также подразумевает извинения, если есть необходимость, поиск способов восстановить доверие или изменить поведение. Все эти навыки требуют смелости, терпения и практики, что вполне оправдано расчетом на долгую счастливую совместную жизнь.

Smirnova Natasha


Теги

  • отношения
  • Психология

Решение конфликтов: 10 правил поведения

О том, из-за чего возникают конфликты и как из них выйти, не наломав дров

Почему люди конфликтуют? Этот вопрос интересует многих людей. По мнению психологов, причин несколько. Одни из самых известных — это борьба за власть и протест против того, что человеку не уделили должного внимания и любви. Вот, откуда растут ноги, вот, откуда бунт на корабле! Как проверить? Стоит хотя бы вспомнить банальные скандальчики после фраз «На какой фильм пойдем?» (чья возьмет, иными словами) или «Почему ты опоздал на целых 15 минут?» (иными словами — «Где твоя любовь, если ты заставляешь меня мерзнуть?»).

По мнению доктора философии, автора книги «Мужчины с Марса, Женщины Венеры» — Джон Грэй, — существует 4 тактики самозащиты, если конфликт возникает между парами.

  1. Сражение. Когда разговор приобретает жесткий и холодный характер, некоторые инстинктивно кидаются в бой, точнее, начинают обороняться. Они принимаются упрекать, осуждать, критиковать, словом, стараются всячески доказать, что не прав партнер. За всем этим стоит внутреннее стремление запугать партнера, чтобы добиться от него любви и поддержки. А когда тот отступает, они считают себя победителями, хотя на самом деле проиграли.
  2. Отступление. Чтобы избежать столкновения, человек может уйти в свою «пещеру» и остаться там навсегда. Это нечто вроде холодной войны. Он уклоняется от разговоров, и проблема так и остается нерешенной. Такие люди предпочитают держаться подальше от «горячих» тем, избегая любого разговора, который может повлечь за собой спор. Вместо того чтобы ввязываться в споры, некоторые пары вообще перестают говорить на темы, по которым у них имеются разногласия. Их способ добиться желаемого – наказание партнера за то, что он не отдает свою любовь. Они не выходят из пещеры, чтобы напасть на него открыто: вместо этого уязвляют косвенно, медленно, шаг за шагом, лишая его той любви, которой он заслуживает. Огромный минус этого всего — накапливается целая гора обид.
  3. Затаивание. Чтобы не получать ран, неизбежных в открытой схватке, человек делает вид, что у него все в порядке. Он надевает на лицо улыбку и счастье. Однако, спустя некоторое время такого человека охватывает негодование: он отдает партнеру всего себя, но ничего не получает взамен! Если женщина говорит: «У меня все отлично» (натянутая улыбка присуща), значит не все отлично – она просто пытается избежать конфликта. Но как быстро она взорвется? Мужчины, обычно пользуясь подобными выражениями, имеют в виду абсолютно другие вещи. В их устах это означает: «Все отлично, потому что я справляюсь с этим сам», «Все прекрасно, ибо я знаю, что делать», «Все о’кей, поскольку я могу решить эту проблему без посторонней помощи».
  4. Покорность. Это чисто «венерианская» тактика. Вместо того чтобы затевать спор, женщина покоряется судьбе. Тем самым она обрекает себя на роль мишени для упреков партнера, принимает на себя ответственность за все, что может огорчить или расстроить его.

Что касается остальных взаимоотношений, психологи выделяют следуюше стили поведения в конфликтных ситуациях.

  1.  «Кто – кого?» (соперничество). При этой стратегии часто используются личные связи, власть и сила: с их помощью вы принуждаете соперника сдаться и отступить.
  2. «Моя хата з краю» (избегание). Эта стратегия может быть актуальной, если не за что бороться и это понимает хотя бы одна из сторон.
  3. «Ладно, забирай!» (уступка). Такое часто случается, когда одна из сторон понимает, что предмет конфликта не стоит испорченных отношений с коллегой или партнером. Однако в этом случае уступка может оказаться лишь этапом на пути к достижению большой цели.
  4. «Ты – мне, я – тебе» (компромисс, взаимная уступка). Это даже не столько способ разрешения конфликта, сколько передышка, во время которой идет более или менее интенсивный поиск оптимального решения проблемы.

Как по неведенью мужчины провоцируют конфликты?

Бывает, женщина приходит к мужчине, рассказывая о чем-то, что ее расстроило или обеспокоило. Но вместо того, чтобы просто выслушать партнершу, партнер начинает давать ей 100 советов, говорить: «Ну, все не так уж и страшно. Не надо расстраиваться». С кем-то, может, подобные вещи и «прокатят». Но некоторые женщины, услышав выше перечисленное, начинают «заводиться» еще больше. Почему? Тебя же утешают… Ну, что не так? Дело в том, что у женщины складывается впечатление, будто мужчина не признает, что ее переживания имеют под собой почву. Но стоит мужчине молча покивать и послушать рассказ (не телевизор, а женщину), как дама успокаивается. Почему? Да потому что начинает ощущать поддержку со стороны ее любимого мужчины. «Значит, он понимает меня, ему ценно, что я чувствую», — думает женщина и бежит хвастаться подружкам о том, какой у нее хороший благоверный.

Как по неведенью женщины провоцируют конфликты?

Чаще всего женщины провоцируют ссоры тем, что не выражают свои чувства прямо. Вместо того чтобы открыто сказать о неудовольствии или разочаровании, они начинают ходить кругом да около. А мужчины то, хоть и звезды с неба достают, но мысли читать не умеют! В той же мере, в какой женщине необходимо признание, мужчине требуется одобрение. Подавляющее число мужчин стыдятся признать, насколько им необходима похвала партнерши. Они могут даже уехать куда-нибудь подальше, чтобы доказать ей, что проживут и без этого. Но почему тогда, лишившись одобрения женщины, они сразу становятся холодными, как бы отключенными, и начинают защищаться от всего мира? Да потому, что очень тяжело не получать того, что так необходимо. При этом хвалить – не значить льстить, но ободрять. Как сказал один мой знакомый: «Рядом с красивой женщиной хочется сделать красивым все. Рядом с той, которая ободряет, хочется расправить плечи пошире, чтобы в нее не попала ни одна раскаленная стрела, хочется быть лучше».

10 простых правил, которые могут помочь предотвратить конфликт или выйти из него, не наломав дров.

  • Установите доброжелательный тон разговора.
  • Не переубеждайте оппонента в своей правоте — это бесполезно. Вместо этого попытайтесь аргументировать свою позицию или прийти к согласию.
  • Помните, сами разногласия не задевают нас так, как СПОСОБЫ их выражения. Аккуратно подбирайте слова. Важнее сохранить взаимоотношения, чем доказать свою правоту.
  • Если вы чувствуете, что не способны вести разговор без повышения тона голоса, лучше отложить на потом. То же психологи советуют сделать, если слишком «заведен» ваш оппонент. В гневе можно наделать много глупостей, о которых потом будете жалеть. Возьмите тайм-аут, хотя бы на 20 минут, а потом с холодным рассудком вернитесь к обсуждению.
  • Не реагируйте на эмоции – только на факты. Нужно разграничивать в конфликте факты и эмоции, поэтому, выбирая оптимальную стратегию, не обращайте внимания на выражения вроде: «Елки-палки! Вы несете чушь!» Это не аргумент, а эмоция.
  • Попытайтесь четко понять, каковы претензии вашего оппонента. Обязательно переспросите, так ли вы друг друга поняли. Случается, спор вообще не имеет под собой никакого основания – вся проблема в том, что кто-то кого-то неправильно понял.
  • Выслушайте оппонента, дайте ему «выпустить пар». Не повторяйте ошибку, которую часто допускают при спорах мужчины, говоря женщинам: «Короче, меньше текста. Что ты хочешь?» Таким образом, даме, скорее всего покажется, что оппоненту наплевать на ее чувства. «Гадкий бесчувственный чурбан» — это не единственные эпитеты, которым вас может обласкать в такой ситуации женщина. А если у нее еще и длинный маникюр…
  • От обид и разочарований может спасти метод отделения человека от его поступка. К примеру, «Пашу я люблю, а вот то, что он каждый день приходит домой после полуночи, да еще и нетрезвый, меня оскорбляет». Не человек глупый или отвратительный, а его ПОСТУПОК.
  • Попытайтесь перевести конфликт на шутку. Сделайте то, чего от вас не ожидают. Это может утишить бурю эмоций. Но не шутите много: оппоненту может показаться, что вы не серьезно относитесь к его чувствам и поднятой проблеме — и опять вспыхнет пламя огня ссоры.
  • Еще один хороший метод заглушить конфликт в корне — извинение. Прав был Георгий Александров, который сказал: «Погасить конфликт труднее всего пеной изо рта». Библия же учит: «Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость» (Притчи).

Мудрости вам, уважаемые читатели! Поменьше конфликтуйте и берегите свои взаимоотношения. Помните: строить и восстанавливать сложнее, чем разрушать…

Карина ТЮТЮННИК, «Полтавщина»

Как остановить конфликт до его начала | CU Boulder Today

Опубликовано: 10 апреля 2019 г.

Конфликт случается, и это нормально в отношениях — будь то с другом, соседом по комнате или членом семьи. Конфликт может быть неудобным и сложным для многих из нас, но есть способы вести трудные разговоры и преодолевать разногласия с другими. Вот несколько советов о том, как остановить конфликт до его начала.

Знай свой конфликтный стиль

Что вы делаете, когда с кем-то не согласны? Вы склонны игнорировать проблему или избегать человека? Вы сразу противостоите человеку? Вы ищете компромисс?

Каждый подходит к конфликту по-своему, и правильного подхода нет — у каждого есть свои преимущества и недостатки. Важно знать, как вы лично справляетесь с конфликтами, и как ваш собственный стиль может противоречить чужому.

Как только вы поймете, как вы справляетесь с конфликтом, вы сможете предпринять шаги, чтобы предотвратить его и более эффективно работать с другими, когда он все же возникнет. Не знаете, какой у вас стиль конфликта? Если вы чувствуете, что начинаются разногласия, обратите внимание на любые мысли или поведение, которые могут подпитывать негативный подход к решению проблемы. Вы также можете пройти этот тест на стиль конфликта, чтобы узнать больше.

Устанавливайте связи с другими

Укрепление ваших отношений с другими может помочь предотвратить конфликт. Когда у вас с кем-то сильная связь, может быть легче сосредоточиться на проблеме и работать вместе, чтобы найти решение, а не предполагать, что другой человек виноват.

Делясь с другими, вы развиваете эмпатию и мирно разрешаете разногласия, когда возникает конфликт. Чтобы узнать больше о том, как установить прочные связи с другими людьми, ознакомьтесь с этими тремя советами по построению здоровых отношений.

Общайтесь эффективно

Когда вы с кем-то не согласны, общение может стать трудным. Во время трудного разговора вы можете погрузиться в собственные эмоции, вместо того чтобы сосредоточиться на существующей проблеме. Четкое общение может помочь предотвратить перерастание незначительного разногласия в нечто большее, чем оно должно быть.

Вот несколько способов эффективного общения:

  • Позвольте другому человеку без помех поделиться своей точкой зрения и избегайте осуждения, даже если вы не согласны с тем, что он говорит.
  • Слушайте, как другой человек делится своей точкой зрения, вместо того, чтобы формировать свой ответ на то, что он говорит в вашей голове.
  • Следите за своим языком тела — не закрывайтесь, скрещивая руки, когда другой человек делится.
  • Когда другой человек закончит говорить, задайте уточняющие вопросы и резюмируйте сказанное. Это поможет вам полностью понять ситуацию и даст понять собеседнику, что его слышат.
  • Когда вы делитесь своей точкой зрения, говорите со своей точки зрения и избегайте предположений.
  • Делитесь своими потребностями и не перекладывайте вину или стыд на другого человека. Если вы прибегаете к обвинению, это может заставить других занять оборонительную позицию и ограничить способность активно слушать. Сосредоточьтесь на своих потребностях и наблюдениях по этому вопросу.
  • Избегайте поднимать прошлые проблемы, делать личные нападки и позволять своим эмоциям диктовать разговор.

Обратитесь за помощью

Программа «Поведение учащихся и разрешение конфликтов» предлагает бесплатные услуги по поддержке конфликтов, включая коучинг один на один, посредничество и облегченные беседы. Узнайте больше о разрешении конфликтов.

Категории:

  • Разум и тело
  • Сообщество кампуса

Предотвращение конфликтов — Как избежать конфликтов?

Различие во мнениях, ценностях, понимании и мыслительных процессах людей приводит к конфликту . Когда люди резко выступают против идей и концепций друг друга, начинается конфликт. Было замечено, что когда люди думают по-разному и вообще не хотят идти на компромисс, возникает конфликт.

Конфликт может начаться в любое время и в любом месте, если люди не готовы принять срединный путь. Конфликт приводит к словесным перепалкам, оскорблениям, напряженности, а также портит отношения.

Прежде чем начать какой-либо конфликт, нужно немного подумать: «Какую пользу принесет мне эта борьба?» «Предоставит ли она мне какое-либо решение?»

Из конфликта не выйдет ничего полезного и продуктивного. Это просто пустая трата времени и энергии, и поэтому каждый человек должен стараться изо всех сил, чтобы предотвратить конфликт.

Сначала научитесь контролировать свои эмоции . Никогда не переусердствуйте и не реагируйте чрезмерно, так как это никуда вас не приведет. Всегда помните, что другой человек, с которым вы имеете дело, может быть не так образован, как вы, может быть не из того же происхождения, что и вы, но вы не имеете права высмеивать его мнение.

Будьте хорошим и терпеливым слушателем . Внимательно слушайте, что говорит другой человек, а затем давайте только свои экспертные комментарии. Даже если вы не согласны с его предложениями, не начинайте ссориться, а поговорите с ним. Оба человека должны попытаться до некоторой степени пойти на компромисс и найти решение. Конфликты только усиливают вашу тревогу, поэтому их нужно избегать любой ценой. Никогда не будьте тверды ни в чем, вместо этого будьте гибкими и попытайтесь найти альтернативу

.

Научитесь держать язык под контролем . Прежде чем говорить, нужно думать. Не кричите на других без необходимости, так как это не только портит атмосферу, но и приносит много негатива. Смягчите свой голос при общении с другими и научитесь приспосабливаться к другим. Сядьте с другим человеком и попытайтесь разобраться в своих разногласиях.

Непонимание также приводит к конфликтам , так что будьте предельно ясны и прозрачны в своих сообщениях. Никогда не играйте словами, и содержание вашего общения должно быть конкретным, чтобы избежать конфликтов. Перепроверьте с говорящим, все ли он понял в нужной форме или нет, в противном случае это приведет к недопониманию и, в конечном итоге, к драке.

Эффективное общение имеет большое значение для предотвращения конфликтов . Не всегда ждите, что другой человек все поймет сам. Это ваша моральная ответственность — дать ему понять, чего именно вы от него ожидаете.

Каждый человек имеет право выражать свои взгляды и мнения, и вы не имеете права его критиковать. Если вы уважаете других людей, вы получите уважение в ответ. Если между членами группы возникает конфликт; убедитесь, что вы обращаетесь ко всем участникам вместе. Вопросы и проблемы должны решаться на открытом форуме.

Для мирной обстановки следует избегать личных пристрастий и предубеждений. Выслушайте мнение каждого и только потом принимайте решение. Будь хорошим лидером и постарайся взять всех с собой. Держите свой ум спокойным и собранным.

Не чувствуйте себя виноватым, если вы сделали что-то плохое, вместо этого признайте это. Никогда не стесняйтесь признавать свои недостатки. Будьте первым, кто извинится. Небольшое сожаление может творить чудеса и предотвращать конфликты и ненужную напряженность

.

Если другой человек слишком требователен и непреклонен и просто не желает слушать, лучшее решение — избегать его. Нельзя быть всеобщим любимцем, научитесь игнорировать людей, которые просто не гибки и всегда готовы инициировать конфликт. Не всегда беспокойтесь о том, что другой человек может сказать о вас. Всегда действуйте так, как считаете нужным, и не доверяйте слепо слухам.

Никто не выигрывает в бою, и вы ничего не получаете от него .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *