20.09.2024

Как стать гетеро: Как стать натуралом? Стать гетеросексуалом

Содержание

Как стать натуралом? Стать гетеросексуалом

Уникальная авторская программа «СТАТЬ НАТУРАЛОМ»

  • Объединение ДУШИ, РАЗУМА и ТЕЛА
  • Обретая целостность, ты приходишь к себе НАСТОЯЩЕМУ
  • После прохождения индивидуальной программы* 27 человек уже стали ГЕТЕРОСЕКСУАЛАМИ

Как стать натуралом (гетеросексуалом)?

Как правило, вопрос возникает в те минуты, когда под влиянием внешних обстоятельств появляются внутренние сомнения, глубокое чувство одиночества и неудовлетворенности.

  1. Появилось желание создать семью и родить собственного ребенка.
  2. Мучают сомнения, относительно однажды принятого решения.
  3. Эксперименты перестали приносить удовольствие, нет настоящего чувства.
  4. Не удается построить гармоничные, полноценные, долгосрочные отношения с партнером.
  5. Отсутствие понимания в паре, измена.
  6. Давление окружающих, явный или скрытый конфликт.
  7. Тяжелые эмоциональные состояния, одиночество, депрессия, навязчивые мысли, ощущение тупика и безвыходности.

Эти причины считаются наиболее распространенными, но далеко не единственными в проявлении внутреннего конфликта. И если вопрос: Как перестать быть геем (лесбиянкой)? — появился у вас, если есть неудовлетворенность ситуацией, то время посмотреть на реальные причины состояния.

  • Эффективная психотерапия — это освобождение от душевных травм и обретение внутренней свободы независимо от сексуальной ориентации
  • Это только индивидуальная программа написанная именно для конкретного человека
  • Полная 100% конфиденциальность  и безопасность методов психотерапии
  • Не является репаративной (конверсионной терапией) первичного гомосексуализма
  • Важно именно ваше решение идти в психотерапию. Мы не работаем по инициативе третьего лица, по принуждению семьи и т.д. Это ВАЖНО!!!

Как проходит психологическая программа?

Работать с темой гомосексуальности можно, если человек тяготится своими отношениями, своей сексуальной ориентацией. Психолог помогает вернуть внутреннюю гармонию, исцелить психологические травмы. 

Каждый случай индивидуален, так же как и сроки программы. В среднем продолжительность психологической работы составляет год- полтора.  Интенсивная часть проходит в два цикла по 23 дня (3-6 часов каждый день), между интенсивами и после сопровождение в течение года:  сессия 1,5-2 часа, очно или по Скайп (Вотсапп) раз в неделю.
Строго индивидуально подбираются и методы психологической работы. Мы разбираем глубинные проблемы личности, докапываемся до причин, о которых сам человек может и не догадываться, как правило это лежит вне сознания человека.

Это возможность осторожно и с помощью специалиста прикоснуться к своей внутренней травме, заново безопасно «пережить» и переосмыслить ее, “прочувствовать” и отпустить затаенную боль. Понять себя и свою уникальность, переосмыслить и принять свой личный жизненный опыт, стать сильнее и наконец-то убедиться в своем праве просто БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ! Вот что получает человек в процессе психотерапевтической программы.

Еще раз повторюсь: лечить гомосексуальность не нужно — это не болезнь. Но если у человека есть недовольство собственной жизнью, чувство одиночества или желание пересмотреть “сценарии отношений”, в которые он обычно вступает, то помощь психотерапевта будет как нельзя кстати. Взглянуть в лицо собственным глубинным страхам и понять причины собственной сексуальной идентичности (какой бы она не была — гомо- или гетеро-) — очень непростой и часто болезненный опыт. Но желание изменить свою жизнь к лучшему и стремление идти вперед к себе целостному, несмотря на неизбежные трудности — это путь успеха! 

Гомосексуализм обратим или нет?

Гомосексуальность неоднородна в своих истоках и проявлениях. К первичному гомосексуализму (всего 1-4% по разным данным), который обусловлен преимущественно биологическими факторами, обычно вопросов нет. Но вот со вторичным (обусловленным микросредой, психологическими факторами) — есть разные возможности. Все очень индивидуально. Как правило, вопросы возникают именно в области вторичного гомосексуализма.

Не следует думать, что гомосексуализм — необратим. Многие слышали о случаях, когда мужчина-семьянин, проживший много лет в браке, у которого есть ребенок, вдруг заявляет о своей гомосексуальности и уходит из семьи к партнеру своего же пола. Такие случаи не редкость и не следует думать, что человек все время попросту “терпел” гетеросексуального партнера и скрывал свою сущность.

Сексуальная ориентация может меняться в течение жизни. То есть человек, сегодня идентифицирующий себя как гомосексуалист, спустя какое-то время может почувствовать влечение к лицам противоположного пола или же осознать, что однополые отношения его больше не устраивают, и ощутить потребность изменить сексуальную идентификацию и ориентацию. Это реально и сделать это вполне возможно. Вопрос в том, насколько это тяжело без поддержки. А привычный круг общения обычно не поддерживает такие “финты” — будь то гетеро или гомосексуальная среда. В любом случае человек рискует стать маргиналом, изгоем в своей группе.

Ориентация БИ – компромисс или ошибка?

В обществе активно пропагандируется миф о том, что сексуальная ориентация полностью обусловлена генетически, то есть изменить ее нельзя. Нейроэндоктринная теория возникновения гомосексуализма определяет всего 1-4% от населения (первичный гомосексуализм). А что же дает остальные %, которые по некоторым исследованиям доходят до 17%.

«Можно подавлять, скрывать, но в глубине души ты всегда один и тот же» — это не так. Этот миф не просто ошибочен, он вреден и опасен. В зависимости от миркосреды, в которой растет ребенок, можно влиять на идентификацию и склонность к ориентации БИ, к гомо (гетеро)сексуализму.
Поэтому иногда идентификация себя как БИ может быть связана с тем, что в прошлом человек имел гомосексуальные отношения (временные или случайные), а теперь испытывает тягу к противоположному полу (или наоборот).

Если склонность к гомосексуальным отношениям формируется как внешний конструкт (под внешним влиянием среды,  вследствие психологической травмы, манипуляции), со временем тяга к гетеросексуальным отношениям может снова “вступить в силу”, формируя у человека убеждение в собственной бисексуальности, которое часто сопровождается внутренним конфликтом, тяжелыми чувствами и состояниями.


Здесь мы именно разрешаем вытесненный внутренний конфликт, а не рассказываем о «правильности» или «неправильности» ориентации.

Почему становятся гомосексуалистами? Где же источник гомосексуальности? Почему одни из нас считают привлекательными партнеров противоположного пола, тогда как других притягивают люди одного с ними пола? Конечно, речь идет о вторичном гомосексуализме.

Сразу уточню, что нельзя рассматривать гомосексуальность или гетеросексуальность, как черное и белое, как две разные планеты. Часто слышу мнение: или есть гомосексуальность, или нет. Мне ближе рассматривать гомо/гетеросексуальность через призму шкалы Кинси, где гомосексуальность скорее количественная, чем качественная характеристика.

Чтобы развитие ребенка шло “без сучка и задоринки”, каждый из родителей должен правильно удовлетворять его эмоциональные запросы. Любовь, похвала, привязанности внутри семьи (не только в связке родители-ребенок, но и между братьями и сестрами) — в адекватной дозировке это хорошо.

И если кто-то из родителей дистанцируется или воспринимается другими членами семьи враждебно — это может сказываться на будущей сексуальной ориентации ребенка.
Если сильно обобщить, то наличие властной матери и дистанцирование или отсутствие отца могут приводить к смещению сексуальной идентичности у мальчиков.
«Холодная», эмоционально недоступная мать является частой историей детства геев и лесбиянок. 

Моя личная многолетняя практика свидетельствует о том, что основная проблема — в обиде на отца, которому сын не может простить слабость, уход от ответственности, собственную незащищенность от материнской тирании. Недостаток “мужского” в отце или полное отсутствие отца как такового, явная враждебность матери по отношению к другим женщинам или материнская чрезмерная властность, деспотичность — склонность к гомосексуализму может развиваться из целого ряда причин (самостоятельных или усиливающих друг друга).

Женский гомосексуализм — уникальное явление в том смысле, что среди животных его можно наблюдать только среди людей. Это не кажется странным, если учесть, что корни явления почти всегда уходят в психотравму. Как и многие тяжелые переживания, случаи сексуальных домогательств полностью вытесняются из памяти девочки, оставляя только явную неприязнь к мужчинам и невозможность построения отношений с ними. Иногда даже поход к мужчине-врачу может вызывать предельный дискомфорт и превращаться в сущий кошмар.

Идентификация себя как гея может формироваться под влиянием других людей — общества или отдельных значимых для конкретного человека персонажей. Желание максимально соответствовать идеалу может быть настолько сильным, что человек подавляет свои собственные стремления, перестает их замечать и надежно усваивает предложенные ему нормы и принципы как свои собственные.

Травмирующие переживания как причина гомосексуальности бывают не только у девочек. Риск быть свидетелем сексуального акта или подвергнуться насилию для мальчиков не меньше — к сожалению такие случаи бывают в спорт-секциях, детских лагерях, даже школах и детских садах.

Эта группа причин перекликается с предыдущими. Имея любовников старше себя, которые их содержали и убеждали в нормальности и правильности таких отношений, молодые парни и девушки усваивали сценарий отношений и продолжали воспроизводить их в дальнейшем.

Добровольные однополные сексуальные контакты в прошлом могут формировать иллюзию того, что гомосексуальность — единственно возможный сценарий развития отношений. Подобным эффектом может обладать и первое сексуальное возбуждение, испытанное от просмотра сцен однополой любви — в кино, журналах, онлайн-порно. Впечатления, полученные таким образом, очень сильны и могут давать колоссальный психологический и физиологический отклик.

Однако есть люди, которые, идентифицируя себя как геи, все-таки желают изменить свою сексуальную ориентацию — построить классические гетеросексуальные отношения и поддерживать их.

Что нужно, чтобы построить счастливые однополые отношения? Сегодня в обществе приветствуется толерантность, однако не всем известно, что сама гей-тусовка крайне негативно относится к сомнениям своих участников насчет “нормальности” и естественности гомосексуализма. Разговоры на эту тему жестко пресекаются, а высказывающий сомнения — поддается остракизму. Конечно, в такой обстановке многие боятся открыто высказывать свои мысли и делают вид, что все ОК, даже если чувствуют себя несчастными.

  • Почему фемининные геи несчастливы?
  • Отчего страдают маскулинные геи?

Почему фемининные геи несчастливы?

Фемининные геи — это мужчины, которые не получили достаточно правильного внимания отца в детстве, образно говоря, они “растворились в матери”. Свою “тоску по фаллосу” такие геи компенсируют во взрослом возрасте. Однако Отца они себе вернуть не могут, сколько бы ни старались. Их внутренний мир половинчат, ведь создан только материнским началом. О какой гармонии может идти речь? Даже если фемининный гей демонстрирует веселый нрав, жизнерадостность, искриться счастьем — часто это лишь фасад скрывающий много боли и отчаяния.

Отчего страдают маскулинные геи?

Маскулинные геи наиболее нарциссичны и нередко стараются полностью исключить женское из своей жизни. Они мужественны донельзя и партнеров выбирают под стать себе. Однако гонка за силой, славой, новыми сексуальными партнерам не может быть бесконечной. Непонимание причин своей гомосексуальности, тайная тоска по нежности и любви, которые рассматриваются как “бабские слюни” приводят к обесцениванию собственного существования, нигилизму, эмоциональной сухости и отказу от себя настоящего.

Мысль об изменении ориентации есть у многих геев и лесбиянок, но выразить сомнения открыто и вызвать шквал негатива со стороны “своих”  – решаются единицы. Еще бы, ведь в таком случае человек оказывается в социальной изоляции – гетеросексуальное сообщество не спешит “принять в объятия”, а друзья-гомосексуалисты отворачиваются, как от предателя и ненормального.

Психолог для лесбиянки/гея – спасение или самообман?

Гомосексуализм не является болезнью, но часто является маркером, симптомом невротического расстройства личности. Гомосексуалисты не часто обращаются к психотерапевтам, чтобы изменить ориентацию, но часто пытаются избавиться от депрессий, зависимостей, галлюцинаций, суицидальных мыслей и т. д. Конечно, депрессии и недовольство своей жизнью могут возникать и из-за негативного отношения со стороны родственников, общественного мнения. В ходе терапии многие люди переосмысливают не только свою жизнь, но и отношение к самому себе. В результате переход от гомосексуализма к гетеросексуальности происходит как “побочный эффект”, бонус к избавлению от глубинных личностных противоречий и психологических травм.

Ваш запрос — СТАТЬ НАТУРАЛОМ!

Обратите внимание, что программа «Стать натуралом» — это глубокая психологическая работа по «знакомству» с собой настоящим. Это поиск того перекрестка, на котором вы свернули на улицу приведшую в тупик и к разочарованию.

В данной психотерапевтической программе идет работа с точными вашими координатами и маршрутом  «КУДА ХОЧУ ПРИЙТИ в своей жизни».  Мы прокладываем именно ВАШ комфортный путь к достижению желаемого, а далее сопровождаем по всему маршруту.

Каждый человек уникален, как и его путь на этой земле. Давайте вместе найдем именно ВАШ путь, наполненный смыслом и чувствами.



*Психологическая программа это курс неклинических психологических консультаций профессионального психолога (группы психологов и психотерапевтов) по запросу клиента с соблюдением всех норм и правил конфиденциальности и безопасности. Не является репаративной (конверсионной) терапией гомосексуализма.  Информация на сайте носит информационный характер, не является медицинскими рекомендациями. 

Отзывы о психологической программе «СТАТЬ НАТУРАЛОМ»

отзыв психолог Гаврилюк Стать натуралом

Немного странно о себе писать, что я гей. Уже нет. Пришел на программу скорее с глубокой депрессией, чем с желанием что-то менять. В моем случае было достаточно «посмотреть в лицо» моей депрессии. Первый год вообще не было желания иметь близкие отношения. Сейчас прошло около двух лет, я стал жить с девушкой. Меня все устраивает, я доволен своими отношениями, своим состоянием. Иногда снова прихожу на консультации к Константину, очень ему благодарен!

Отзыв 001

Прошёл год после прохождения двухгодичной терапии – я могу уверенно сказать я это Я! Это не тавтология — это самоощущение. Хочу поделится своей историей, возможно это поможет увидеть схожесть и понять, что в этой жизни возможностей много. Даже когда на первый, взгляд  вокруг темнота и ощущение «полная жопа»!

Обычная история для человека с травмированной психикой: жестокая мама, инфантильный папа (в воспитании не принимал вообще участия). В общем первый сексуальный опыт был в 12 лет в поездке в Англию, погружение в языковую среду в семье, там был сын старше на 3 года мы жили в его комнате. Это было потрясение, потом страх, а потом как приговор! После окончании школы в Москве, уехал учиться и пошло, и поехало…  Был небольшой гетеро опыт, он даже показался приятным, но первый опыт меня поглотил. Пришел на консультацию в уже сознательном возрасте, контакты дал человек, который смог уладить свои внутренний противоречия и стал счастливым отцом и мужем. Сейчас я тоже в отношениях с девушкой – счастлив! Могу сказать, что курс в терапии на принятие именно себя, а не на смену ориентации или сексуальных предпочтений. Именно лечение своих детских травм и нацеленность на тотальное принятие себя мне помогло. Всех БЛАГ!!!

Леонид

37 лет, 04.05.2021, Крым-Москва

Для консультации свяжитесь с нами по телефону
+7 915 039 87 47
или оставьте заявку

Согласие на обработку личных данных. (Подробнее см. Политика конфиденциальности)

Стыдные вопросы о гомосексуальности Что нужно знать о сексуальной ориентации и откуда берется гомофобия? — Meduza

Фото: Eloy Alonso / Reuters / Scanpix / LETA

17 мая во всем мире отмечают международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией. Движение за равные права ЛГБТ+ началось в конце 1960-х, но гомосексуальные, бисексуальные и трансгедерные люди до сих пор сталкиваются с предубеждениями, дискриминацией и преследованиями (в некоторых случаях преследования заканчиваются физической расправой). «Медуза» рассказывает, что нужно знать об одной из форм сексуальной ориентации — гомосексуальности — и что по этому поводу думают наука и религия.

Можно ли стать геем?

В современной науке (в частности, биологии и медицине) считается, что гомосексуальность, как и любая другая сексуальная ориентация, — это разновидность нормы, а не болезнь. Что именно на нее влияет, ученые пока не могут сказать с точностью, но есть версии, что это могут быть гены или гормональные особенности внутриутробного развития. Например, доказано, что участок ДНК на Х-хромосоме, Xq28, достоверно коррелирует с сексуальной ориентацией, а также что у гетеросексуальных и гомосексуальных мужчин есть разница в строении мозга. Более того, точно такая же разница обнаружилась у баранов. Да, бараны-гомосексуалы тоже существуют, как и шимпанзе, пингвины, дельфины, слоны и голуби. Поэтому не стоит считать гомосексуальность влиянием воспитания и окружения, противоречащим природе.

Правда, следует различать гомосексуальную ориентацию и приобретенное гомосексуальное поведение, которые не всегда совпадают. Скажем, существует «ситуативная гомосексуальность» — когда человек вступает в однополые контакты, если гетеросексуальные ему по какой-то причине недоступны (например, в тюрьме). Это не делает человека гомосексуалом: когда ситуация меняется, его поведение возвращается к прежнему.

В обратную сторону это тоже работает: гомосексуалы могут вести гетеросексуальный образ жизни из-за предубеждений в обществе. Речь не только о прямых запретах — хотя во многих странах статью «за мужеложство» отменили не так давно (в России — в 1993 году, в Великобритании — в 1967-м; в Иране и Саудовской Аравии гомосексуальность все еще вне закона и может караться даже смертной казнью). Помимо этого, на протяжении XX века гомосексуалов пытались «лечить» — с помощью медикаментов, электрошока или психотерапии (что не помогает, а только больше травмирует). Живя в гомофобной среде, многие гомосексуалы скрывали или подавляли свою ориентацию, вступали в брак с человеком другого пола и вели гетеронормативный образ жизни. Но это не делало их гетеросексуальными. Поэтому сейчас люди старшего поколения, долго скрывавшие свою ориентацию, совершают поздние каминг-ауты.

Что бы ни говорили приверженцы закона о «гей-пропаганде» или противники усыновления детей однополыми парами, стать геем невозможно. Собственно, дети, выросшие у родителей одного пола, гомосексуальны ничуть не чаще детей из разнополых пар. Исследования однополых семей за 30 лет подтверждают, что детям такое воспитание никак не вредит, а в чем-то даже идет на пользу: например, они меньше подвержены стереотипам о том, как должны себя вести мужчины и женщины.

Коротко. Гомосексуалом нельзя стать — им можно только родиться. Это не болезнь и не отклонение, а разновидность нормы — точно такая же, как гетеросексуальность или бисексуальность.

Откуда вообще берется гомофобия?

Истоки гомофобии — в идее о четко определенных и единственно верных ролях мужчин и женщин. В патриархальной культуре женщине положены такие черты, как слабость, покорность, пассивность, а мужчине — властность, агрессия, активность. Это гетеронормативная модель отношений, регламентирующая поведение, в том числе сексуальное: отрицание этих правил считается «ненормальным» и постыдным. Достаточно вспомнить реакцию чеченских властей на сообщения о том, что среди чеченцев тоже бывают геи. Это подтверждают и данные современных соцопросов: хуже всего к гомосексуальному соседу отнеслись бы в сугубо патриархальных странах (Иордании, Египте и Саудовской Аравии).

Важная (хотя и не единственная) основа патриархата и гомофобии — это религиозные традиции: церковь поддерживает консервативные ценности. Большинство крупных религий современного мира исторически относились к гомосексуальности неодобрительно, а в авраамических религиях (то есть прежде всего в иудаизме, христианстве и исламе) однополые отношения — под строгим запретом. В христианстве, как и в исламе, этот запрет обосновывается прежде всего ссылками на священные тексты. Для христиан это Новый завет (хотя Иисус в Евангелиях ничего не говорит о гомосексуальности, ее осуждает в своих посланиях апостол Павел), для мусульман — Коран. Обе традиции сыграли важную роль в становлении бытовой гомофобии в этих регионах. История, однако, показывает, что гомосексуальные связи были широко распространены и в христианском, и в исламском мире как в Средние века, так и в Новое время.

Однополые пары на пиршестве. Фрагмент фрески в «Гробнице ныряльщика» в Пестуме. Около 480 г. до н. э.

Почему гомосексуальность попала в опалу у разных религий, сказать не так просто. Скорее всего, это связано с самим развитием общества: как и патриархальная культура в целом, религии, осуждающие гомосексуальность, восходят к сельскохозяйственным революциям древности. У племен охотников и собирателей отношение к сексуальной жизни часто было далеко от современных консервативных представлений — и даже гендер мог быть не бинарен. Но с переходом к сельскому хозяйству мужчины стали более влиятельными, представления об их роли тоже менялись.

Вероятно, иудаизм осуждал гомосексуальные связи в результате запрета более ранних древнееврейских языческих культов; христианство же в значительной степени унаследовало негативное отношение к гомосексуальности из иудаизма. Причина могла быть и в критическом отношении к классической греко-римской цивилизации, где допускалось многое из того, что иудеям и ранним христианам казалось безнравственным.

Коротко. Во всем виноваты патриархальные традиции. Религии не единственная причина гомофобии, но мощнейший поддерживающий ее фактор.

Я верующий. Я должен осуждать гомосексуалов?

Отношение к гомосексуальности начало меняться во второй половине XX века, и среди верующих тоже (ведь большинство из них сейчас не живут по канонам Книги Левит или консервативно понимаемого шариата). Это особенно характерно для протестантских течений, которые довольно радикально переосмысляют священные тексты. Иногда говорится о том, что апостол Павел осуждал не столько гомосексуальность в современном понимании, сколько характерные языческие римские практики. Такие рассуждения могут вызывать большие научные дискуссии, но помогают менять взгляды на гомосексуальность и в религиозной среде.

Сейчас в мире живет немало верующих, нейтрально относящихся к ЛГБТ+. Более того, немало есть и верующих гомосексуалов — и это не только протестанты, но иудеи (популярный в США реформистский иудаизм признает однополые браки), мусульмане, католики. Есть и православные: летом 2016 года один из участников Европейского форума ЛГБТ-христианских групп направил открытое письмо православному собору с просьбой признать и принять гомосексуалов.

Некоторые священнослужители, в том числе православные, готовы смягчить отношение к гомосексуальности. Однако официальная доктрина как РПЦ, так и большинства других непротестантских христианских групп все еще считает гомосексуальность грехом. В лучшем случае, как в католической церкви, предполагается, что гомосексуалы — такие же христиане, как и все прочие, но должны отказаться от однополых сексуальных контактов.

Коротко. Несмотря на то что каноны авраамических религий осуждают гомосексуальность достаточно строго, сами верующие эти каноны постепенно переосмысляют.

Я не гомофоб, но не понимаю, зачем нужны гей-парады. Зачем нужно демонстрировать свою ориентацию?

Гей-парады возникли как часть движения за гражданские права конца 1960-х, и в частности против дискриминационных законов, — гомосексуальные отношения даже между взрослыми людьми и по обоюдному согласию во многих странах считались тогда уголовным преступлением. Первый гей-марш прошел 28 июня 1970 года в Нью-Йорке в годовщину Стоунволлского восстания — бунта против полицейских рейдов на гей-бары, который вылился в массовые беспорядки и стал поворотным моментом в истории ЛГБТ-движения. С тех пор прошло почти полвека, во многих странах гомосексуальность декриминализировали, но ЛГБТ-люди по-прежнему сталкиваются с дискриминацией и не чувствуют себя свободно. Поэтому и главная цель гей-прайдов остается прежней: сплотить и поддержать таких людей, сделать их видимыми для общества, заявить, что они должны иметь такие же права, как и гетеросексуальное большинство.

Задача ЛГБТ-сообщества — не «пропагандировать» гомосексуальность, а бороться за такое же право быть принятыми в обществе, как и гетеросексуалы. Проще говоря, за возможность быть собой, не скрываясь и не стыдясь. Это самые простые вещи, которые доступны гетеросексуалам: держаться на людях за руки, выкладывать совместные фотографии в фейсбук, вступать в брак и усыновлять детей, не скрывать свою личную жизнь и партнера от коллег или родителей как что-то постыдное.

Коротко. Гей-парады — это часть борьбы ЛГБТ за равноправие. Большинство гетеросексуалов демонстрируют свою ориентацию каждый день; гомосексуалов за это могут оскорбить, избить или убить.

Зачем нужны однополые браки?

Право вступать в брак закреплено в европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод: «Мужчины и женщины, достигшие брачного возраста, имеют право вступать в брак и создавать семью в соответствии с национальным законодательством». Но во многих странах, включая Россию, законодательство не допускает такой возможности для однополых пар. Дело не только в том, что зарегистрировать отношения и сыграть свадьбу может хотеть каждый, независимо от сексуальной ориентации. Гораздо важнее правовые аспекты: по сути, российские однополые пары невидимы для Семейного кодекса и лишены прав и возможностей, которые он дает гетеросексуальным людям. Часть прав гомосексуальные пары могут защитить с помощью специальных договоров, но не все.

Гей-пара после заключения брака в Рио-де-Жанейро, на первой массовой церемонии бракосочетания между однополыми парами. 8 декабря 2013 года

Фото: Yasuyoshi Chiba / AFP / Scanpix / LETA

Проще говоря, однополые партнеры не считаются членами семьи — и, например, не будут иметь права на наследство (если нет завещания), права не свидетельствовать против супруга или получить информацию о здоровье партнера, если он окажется в больнице.

Отдельный вопрос — дети: по российскому законодательству родительские права и обязанности в однополой паре могут быть только у биологического или приемного родителя ребенка. Все это создает массу ситуаций, где у гомосексуальных людей гораздо меньше возможностей, чем у гетеросексуальных.

Коротко. Пока гомосексуальные партнеры не могут заключить брак, они не считаются родственниками — и поэтому не могут иметь многих прав, которые есть у семейных пар. Например, вдвоем считаться родителями ребенка.

Правда ли, что ВИЧ — болезнь геев?

Эпидемия ВИЧ в самом начале 1980-х действительно больше всего коснулась гомосексуалов. Вирус поначалу даже называли GRID — gay-related immunodeficiency (иммунодефицит, связанный с гомосексуальностью). В 1978 году ВИЧ-инфекция была уже у нескольких тысяч гомосексуальных жителей Нью-Йорка и Сан-Франциско; к 1982-му о ней стали активно писать в СМИ, началась паника. К концу 1990-х каждый третий американец испытывал предубеждения в адрес людей, болеющих СПИДом. Не последнюю роль сыграли страх и гомофобия: многие считали, что носители вируса заслужили свою болезнь. В свою очередь, носители вируса боялись обращаться к врачам или сообщать партнерам о своем статусе — и это происходит до сих пор.

Главной группой риска в мире и сейчас остаются ЛГБТ+: по статистике, мужчины, которые вступают в однополые связи, в 24 раза уязвимее для вируса, чем другие мужчины, а трансгендерные мужчины — в 49. Но это не значит, что всех остальных проблема не касается. Как отмечают специалисты, в группе риска сейчас находятся все, независимо от пола, гендерной идентичности или сексуальной ориентации. По некоторым данным, россияне почти в половине случаев заражаются через гетеросексуальные контакты. Эксперты говорят, что в России ситуация с ВИЧ близка к эпидемии, что особенно заметно в регионах. Глава Минздрава, впрочем, на днях сообщила о снижении числа новых случаев инфицирования — но ее слова опроверг руководитель Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом Вадим Покровский.

Во многом причина такой ситуации в нехватке информации и общественном осуждении ВИЧ-положительных людей (за помощью обращается только треть зараженных). К этому добавляется атака на секс-просвет — вроде социальной кампании, утверждающей, что защиту от СПИДа дают любовь и верность партнеру, а не предохранение и распространение информации о болезни (хотя доказано, что продвижение семейных ценностей не помогает в борьбе с ВИЧ).

Коротко. Гомосексуалы, бисексуалы и трансгендерные люди больше всего уязвимы для вируса, но это не значит, что людей с другой сексуальной ориентацией это не касается. Знать о болезни и предохраняться нужно всем.

В каком возрасте люди понимают, что они гомосексуальны? Как понять это про себя?

В современной психологии считается, что сексуальная ориентация начинает проявляться в период с 6 до 14 лет — как раз тогда, когда у детей и подростков просыпается сексуальный интерес к другим людям и они впервые влюбляются. В то же время специалисты отмечают, что формирование сексуальной идентичности у подростков — сложный и неоднозначный процесс и сексуальная ориентация не обязательно совпадает с сексуальным поведением. Например, подросток может экспериментировать с людьми своего пола, но при этом не считать себя (или не быть) гомосексуалом. А может осознавать свою гомосексуальность, не имея никакого сексуального опыта.

В отличие от сексуальной ориентации, на сексуальную самоидентификацию и сексуальное поведение может влиять окружение: грубо говоря, если гомосексуальный ребенок растет в гомофобной среде, он может стараться подавить свои желания, адаптироваться и вести себя как все. Поэтому бывает и так, что человек долго не признается в собственной сексуальной ориентации самому себе.

Коротко. Обычно сексуальная ориентация начинает проявляться в детстве и раннем подростковом возрасте, но многих это пугает — поэтому они стараются измениться или начинают скрывать свои чувства.

И последнее. Как правильно говорить о геях, чтобы никого не обидеть?

Во-первых, правильно говорить именно «гомосексуал» и «гомосексуальность», а не «гомосексуалист» и «гомосексуализм». Второй вариант был принят в СССР, когда этот вид сексуальной ориентации считался болезнью, а само слово обозначало «половое извращение», — так что у этих терминов сохранился сильный негативный подтекст. Гомосексуалом может быть и мужчина, и женщина. Главное, что такой человек испытывает сексуальное влечение только к представителям своего же пола.

Правда, в англоязычном мире к слову «гомосексуал» примерно такие же претензии, что в России к «гомосексуалисту», — оно долго было частью гомофобной риторики и клиническим диагнозом. Поэтому активисты рекомендуют все-таки использовать в адрес гомосексуальных мужчин термин «гей», а в адрес женщин — «лесбиянка» (в английском языке их также могут называть словом «гей»). В России такой вариант тоже предпочтителен. Собственно, это и есть части аббревиатуры ЛГБТ (лесбиянки, геи, бисексуальные и трансгендерные люди). Сейчас стали использовать еще и расширенную аббревиатуру ЛГБТКИА — все то же самое плюс квиры, интерсекс-люди и асексуальные люди. Еще один возможный вариант — ЛГБТ+.

Есть и устаревшие и оскорбительные термины— «педераст», «содомит», «голубой» и так далее. Ну и не стоит использовать эпитет «гейский»: ничего типичного для гомосексуалов на самом деле нет, а люди с гомосексуальной ориентацией зачастую не имеют ничего общего ни во вкусах, ни во внешности, ни в поведении (как бы стереотипы ни убеждали нас в обратном).

Коротко. Правильнее всего называть гомосексуальных мужчин геями, а женщин — лесбиянками. И не нужно шутить про «гейское»!

Ольга Страховская

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала религиоведа Константина Михайлова.

Как можно быть гетеросексуалом?

СЕКС СОГЛАСНО MAÏA

MAÏA MAZAURETTE

В 2006 году в своей культовой работе King Kong Theory Виржини Деспентес отметила пределы гетеросексуальности: «Мужчины любят других мужчин. Они всегда объясняют, как сильно они любят женщин, но мы все знаю, что они врут.Они любят друг друга. […] Но постоянно слышать их стоны, что женщины недостаточно трахаются, не любят секс так, как должны, никогда ничего не понимают, ничего не поделаешь. интересно, чего они ждут? Они должны просто трахнуть друг друга. Продолжайте. Если это сделает вас счастливее, это хорошо».

Подробнее по этой теме Статья, резервированная на сайте abonnés Сексуальные стереотипы: неуловимый мир после Марса и Венеры

Шестнадцать лет спустя литературный мир еще более прямо ставит вопрос о возможном тупике в отношениях между мужчинами и женщинами. Недавно этому вопросу были посвящены две научно-популярные книги: Sortir de l’Hétérosexualité Джульетты Друар (Getting Out of Heterosexuality, Binge Audio, 2021, не переведено на английский) и Comment Devenir Lesbienne en Dix Etapes 9. 0006 , Луиза Морель (Как стать лесбиянкой за десять шагов, Hors d’atteinte, 2022, не переведено). Подобные вопросы встречаются и в более общих работах, таких как « Le Sexe des Femmes » Анны Акрич («Женский секс», Gallimard, 2022, не переведено), включая такое забавное поощрение: «Спи с другой женщиной, когда ты». с женщиной — это как найти действительно хорошего мануального терапевта».

Удивительно, как далеко зашли дела: в 2009 году La Musardine опубликовала Conseils d’une lesbienne pour faire l’amour à une femme ( «Советы лесбиянки заняться любовью с женщиной», Мари Кандо), затем в 2015 году Conseils d’un gay pour faire l’amour à un homme (Советы гея по занятиям любовью с мужчиной, Эрик Ремес). В то время гомосексуальность изображался как способ сблизить гетеросексуалов. Сегодня это больше похоже на то, что его используют, чтобы разлучить их!

Мы заинтересованы в вашем опыте использования сайта.

Итак, мы сталкиваемся с еще одним признаком конца толерантного сосуществования (а заодно и цивилизации)? Не так быстро. Нынешняя критика гетеросексуальной системы сопровождается немедленным и конкретным ожиданием: иметь более сладкую жизнь с большим сексуальным удовлетворением. Если вы не возражаете, для целей настоящей статьи я добровольно отложу в сторону социальные аспекты, связанные с гомосексуализмом — и особенно гомофобией — и сосредоточусь только на сексуальном удовлетворении. Как вы увидите, у сторонников гомосексуального удовлетворения есть веские аргументы.

Начнем с оргазма: в то время как геи и гетеросексуалы достигают его примерно с одинаковой частотой, это не относится к лесбиянкам (которые достигают его в 86% случаев) и гетеросексуальным женщинам (66% времени, по данным Архив сексуального поведения , 2018). Аналогичная разница наблюдается во французских опросах: девятнадцать процентов гетеросексуальных женщин говорят, что у них «часто» возникают проблемы с достижением оргазма, но 0% лесбиянок. Девяносто девять процентов последних говорят, что их нынешний партнер очень внимателен к их удовольствию, по сравнению с 88% гетеросексуальных женщин, что на самом деле неплохо, учитывая все обстоятельства (источник: IFOP/Online Séduction, 2019 г. ).).

Вам осталось прочитать 56,31% этой статьи. Остальное только для подписчиков.

Vous pouvez lire Le Monde sur un seul appareil à la fois

Ce message s’affichera sur l’autre appareil.

Découvrir les offres multicomptes
  • Parce qu’une autre personne (ou vous) est en train de lire Le Monde avec ce compte sur un autre appareil.

    Vous ne pouvez lire Le Monde que sur un seul appareil à la fois (по телефону, телефону или планшету).

  • Комментарий ne plus voir ce message ?

    En cliquant sur «  » et en vous assurant que vous êtes la seule personne à консультант Le Monde avec ce compte.

  • Que se passera-t-il si vous continuez à lire ici ?

    Ce message s’affichera sur l’autre appareil. Ce dernier restera connecté avec ce compte.

  • Y a-t-il d’autres limites ?

    Нет. Vous pouvez vous connecter avec votre compte sur autant d’appareils que vous le souhaitez, mais en les utilisant à des différents.

  • Vous ignorez qui est l’autre personne ?

    Nous vous conseillons de modifier votre mot de passe.

Lecture restreinte

Votre abonnement n’autorise pas la lection de cet article

Pour plus d’informations, merci de contacter notre service Commercial.

Что должен посоветовать психолог гетеросексуальному мужчине, у которого сексуальные мысли о мужчинах?

О CE

«CE Corner» — это статья о повышении квалификации, предлагаемая Управлением CE по психологии APA.

Чтобы получить кредит CE, после прочтения этой статьи купите онлайн-экзамен на сайте www.apa.org/ed/ce/resources/ce-corner.

При успешном завершении теста — набрав 75 ​​процентов или выше — вы можете немедленно распечатать свой сертификат CE.

Плата за тестирование составляет 25 долларов США для членов и 35 долларов США для нечленов. Офис CE в психологии APA сохраняет ответственность за программу. Дополнительную информацию можно получить по телефону (800) 374-2721.

Обзор

Кредиты CE: 1

Цели обучения: Прочитав эту статью, кандидаты CE смогут:

  1. Определить этические принципы и стандарты этического кодекса, связанные с оказанием помощи религиозным клиентам в решении проблем сексуальной ориентации.
  2. Опишите вмешательства, которые могут помочь клиентам справиться с этими проблемами.
  3. Обсудите важность предоставления пациенту автономии в терапии.

Несколько раз в год «Уголок CE» представляет гипотетическую этическую ситуацию и просит психологов, которые являются экспертами по этике, предложить идеи о том, как с ней справиться. Вот виньетка этого месяца:

Габриэль Муньос — 62-летний американец мексиканского происхождения, женатый, самоидентифицирующий себя гетеросексуальный мужчина, перенесший бариатрическую операцию в течение последнего года. Во время визита к своему лечащему врачу он заявляет, что у него были сексуальные мысли о мужчинах, некоторые из которых он действовал, во время своего брака. Он сообщает, что набрал вес перед операцией, пытаясь быть «менее сексуальным». Теперь, когда он начал терять вес и чувствовать себя лучше физически, к нему возвращаются сексуальные мысли о мужчинах. Он ясно описывает свои мысли как «работу дьявола», указывая на то, что его пастор «учил меня через это раньше, но теперь я чувствую, что дьявол берет надо мной верх». Он просит терапию, чтобы научиться справляться со своими сексуальными мыслями о мужчинах, с конечной целью избавиться от этих мыслей. Он твердо чувствует, что может либо избавиться от этих мыслей, восстановить свой вес в качестве самозащиты, либо пережить духовные последствия и потерять супружеские отношения.

Хотя этот пациент, г-н Муньос, является вымышленным примером, этические и психологические проблемы, связанные с его случаем, вызывают беспокойство у большинства клиницистов в какой-то момент их карьеры, говорит У. Брэд Джонсон, доктор философии, профессор психологии в факультет лидерства, этики и права Военно-морской академии США. «Врачи должны предвидеть клинически значимые религиозные конфликты и быть готовыми помочь клиентам справиться с ними», — говорит он.

В этом случае наиболее очевидным руководством для психологов является Этический кодекс APA 9.0031 Принцип A: Благотворительность и непричинение вреда , который предписывает психологам делать только то, что приносит пользу их пациентам и практически не несет риска причинения вреда, концепция, также рассматриваемая в Стандарте 3.04: Избегание вреда .

Однако, по словам члена Комитета по этике APA Николь Наджар, PsyD, в случае г-на Муньоса нет простого ответа на указание «не навреди». «Это сложный вопрос, потому что избежать вреда можно с двух сторон: от самого пациента, который говорит, что ему слишком вредно иметь такие мысли, и от любого вида лечения, направленного на изменение сексуальной ориентации, что не является ни ни научно, ни уместно», — говорит Наджар, клинический психолог в Медицинском центре Батл-Крик, штат Вирджиния, в Батл-Крике, штат Мичиган.

Джудит Глассголд, PsyD, председатель Целевой группы APA 2009 года по надлежащему терапевтическому реагированию на сексуальную ориентацию, соглашается, отмечая, что в отчете целевой группы было обнаружено недостаточно доказательств в поддержку использования психологических вмешательств для изменения сексуальной ориентации, и даже найдено в некоторых обстоятельствах что эти действия нанесли вред клиенту. «Вместо этого практикующие врачи должны сосредоточиться на вещах, которые пациент может изменить, — уделяя первоочередное внимание его физическому здоровью, снижению стресса, выявлению конфликтов и избавлению от иррациональных мыслей», — говорит она.

Практики также должны быть компетентны как в понимании науки и подходов к помощи кому-либо в решении его или ее сексуальной ориентации, так и в психологии религии и веры, говорит Глассголд, приглашенный исследователь в Центре Здоровье и благополучие в Школе общественных и международных отношений имени Вудро Вильсона Принстонского университета.

Приоритет физического здоровья

Учитывая недавнюю бариатрическую операцию этого пациента, с точки зрения клинического здоровья, Наджар говорит, что сначала она будет работать с г-ном Муньосом, чтобы выяснить связь, которую он установил между его потерей/набором веса и сексуальностью. «Я бы хотела развестись с этими двумя, потому что нам нужно сосредоточиться на том, чтобы убедиться, что этот клиент успешно поддерживает потерю веса», — говорит она. Она предлагает использовать терапию принятия и приверженности (ACT), чтобы работать с ним над выявлением того, как переплетаются его мысли о своем весе и его сексуальном влечении, а затем помочь ему понять, что является мыслями, а что поведением, и сосредоточить их обсуждение на его контроле. над поведением, не зависящим от его мыслей.

«Расширение прав и возможностей приходит в результате определения поведения как контролируемого и удаления силы из мыслей или попыток контролировать мышление», — говорит Наджар. «Цель разъединения [его сексуальных мыслей и мыслей о весе — помочь ему] поддерживать здоровый вес независимо от его процесса с его сексуальностью».

Дженнифер Келли, доктор медицинских наук, клинический психолог в Центре поведенческой медицины в Атланте, соглашается, отмечая, что она также рекомендовала бы г-ну Муньосу записаться на программу послеоперационного ухода, разработанную, чтобы помочь ему достичь и поддерживать потерю веса после операции, а также как справиться с любыми послеоперационными проблемами потери веса.

Решение вопросов, касающихся защиты от риска в сексуальном поведении этого клиента, также важно, говорит Клинтон Андерсон, доктор философии, исполняющий обязанности исполнительного директора Управления общественных интересов APA и Управления по проблемам лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров.

Изучение религиозных верований

После краткосрочной работы с этим пациентом, направленной на стабилизацию его физического здоровья, Наджар и Келли говорят, что затем направят этого пациента на дополнительную консультацию к психологу, который не только специализируется на людях, сомневающихся в своей сексуальности, но также имеет подготовку и опыт работы с религиозными клиентами, чтобы соответствовать Стандарты 2. 01: Границы компетенции и 2.04: Основы научных и профессиональных суждений .

В данном случае ясно, что существуют некоторые религиозные убеждения, связанные с сексуальным влечением, которые действуют вразрез с психическим и физическим здоровьем этого клиента, говорит Джонсон, и к его убеждениям нужно относиться деликатно. Эта работа должна руководствоваться принципом Кодекса этики APA E: Уважение прав и достоинства людей , который способствует осознанию и уважению практикующими специалистами культурных, индивидуальных и ролевых различий, в том числе основанных на возрасте, поле, гендерной идентичности, расе. , этническая принадлежность, культура, национальное происхождение, религия, сексуальная ориентация, инвалидность, язык и социально-экономический статус и учет этих факторов при работе с членами таких групп.

К сожалению, говорит Джонсон, некоторые практикующие интерпретируют «уважение» как требующее невмешательства. «Религия и другие культурные переменные могут сделать эффективных практикующих робкими и даже парализованными», — говорит он, добавляя, что важно сбалансировать принципы уважения и благодеяния. «Помните, что культурно компетентная конфронтация может быть проведена вполне уважительно. В случае с этим клиентом мы должны честно признать тот факт, что его культурные/религиозные убеждения связаны с тревогой и депрессией».

Возможно, имеет смысл сначала лучше понять религию этого клиента в сотрудничестве с ним, говорит Андерсон. «Латиноамериканцы в основном католики, но использование концепции дьявола предполагает, что он, возможно, евангелист или пятидесятник», — говорит он. «Я также думаю, что его вина и стыд за нарушение его брака и возможность того, что он может почувствовать, что предал свою жену или даже обманул ее, если эти чувства вернутся до его брака, являются важными элементами ситуации».

В то время как некоторые психологи могут чувствовать себя более комфортно, передавая случай г-на Муньоса члену духовенства или специалисту в области психического здоровья, имеющему опыт интеграции религиозного мировоззрения клиента в психотерапию, Джонсон говорит, что у психологов есть определенные этические обязательства относиться к таким направлениям обдуманно. Плохо продуманное направление может увековечить или даже усугубить дистресс клиента. Вместо этого он выступает за то, чтобы компетентные клиницисты рассмотрели возможность проведения — с информированного согласия — уважительного исследования убеждений и поведения этого клиента, включая поддерживающее обсуждение того, как его интерпретация Священных Писаний или убеждений о Боге переплетается с его текущим психологическим дистрессом.

Джонсон также говорит, что если клиент не хочет говорить с местным священником (из-за страха, что люди в его сообществе узнают о его чувствах), психолог может порекомендовать пастора, которому клиент мог бы написать или позвонить по телефону, чтобы прояснить некоторые вопросы. его опасения, или дайте ему какую-нибудь рекомендуемую литературу.

«Есть много разных способов, которыми я попытался бы открыть дверь для этого клиента, чтобы исследовать его собственные культурные представления о сексуальном влечении; я обеспокоен тем, что этот мужчина может иметь какое-то избирательное толкование религиозных писаний», — говорит Джонсон. «Если направление покажется уместным, я хотел бы иметь возможность порекомендовать духовенство или практикующих пастырей, которые, вероятно, так же, как и я, заинтересованы в облегчении эмоциональной боли клиента».

Исследование личности

Независимо от того, какое лечение, основанное на доказательствах, применяется в этом случае, наиболее важно, чтобы клиницисты предоставили пациенту автономию, говорит Фред Миллан, доктор философии, вице-председатель Комитета по этике APA и профессор психологии в Университет SUNY Old Westbury, специализирующийся на вопросах кросс-культурного разнообразия.

Миллан говорит, что он будет работать с мистером Муньосом, чтобы выяснить, что может стоять за этими мыслями и что они значат для него. Он также разыгрывал некоторые из наихудших сценариев, которые могли бы возникнуть у пациента, если бы он когда-либо действовал в соответствии с такими мыслями, например, что он потеряет свою семью или будет отлучен от церкви. Такое обсуждение могло бы помочь клиенту понять, насколько разумными они могут быть или не быть, и начать процесс разбора своих вариантов.

«Многие пациенты мечтают, что мы собираемся дать им таблетку или другой вид лечения, чтобы все это исчезло, когда очевидно, что это не работает», — говорит Миллан. «Работа здесь не в том, чтобы удалить эти мысли из его разума. На самом деле, это помочь ему смириться с ними, то есть понять, как они появились, что они значат для него, и проработать их достаточно, чтобы интегрировать их. в личность, которая имеет для него смысл».

Глассголд отмечает, что в таких случаях также может быть полезно поделиться с пациентом информацией о научной основе гомосексуализма и сексуального влечения, указывая на исследования, показывающие, что это считается в первую очередь биологическим.

«Исследование личности является ключевым элементом лечения, и г-н Муньос может извлечь пользу из изучения своей сексуальной ориентации и веры в среде утверждения и принятия, возможность говорить об этом и принимать всего себя может быть важной частью его лечение», — говорит она. Затем клиницист может перейти к тому, чтобы помочь клиенту обнаружить то, что кажется ему наиболее аутентичным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *