24.09.2024

Как себя вести с человеком который тебе неприятен: Как держать себя в руках во время общения с неприятным собеседником

Содержание

Как держать себя в руках во время общения с неприятным собеседником

17 сентября 2012 Отношения

К сожалению (или к счастью?) мы не всегда можем выбирать людей, с которыми мы общаемся. В некоторых случаях избежать общения с людьми, которые нам по каким-то причинам неприятны, мы не можем. Это и госслужащие в той же налоговой, заведующая детсада, в который ходит ваш ребенок, продавцы, менеджеры и т.д. Единственное, что в таких случаях остается — это глубоко вдохнуть, посчитать до 10 и держать себя в руках.

Не копировать поведение

Иногда кто-то нам не нравится абсолютно по субъективным причинам — это может быть тембр голоса, внешность или запах. Но иногда человек, общения с которым избежать невозможно, действительно ведет себя не самым достойным образом. И в этом случае главное не опуститься до его уровня. С одной стороны, это очень сложно сделать, так как во время беседы люди часто бессознательно копируют манеру разговора собеседника.

Никогда не спорьте с дураком — люди могут не заметить между вами разницы.

Когда же дело доходит до негативных эмоций, успокоить себя бывает очень трудно. Самый простой пример — это когда грубят в транспорте — ужасно сложно сдержаться и не нагрубить в ответ. Всегда стоит помнить о том, что нужно общаться с людьми так, как вы хотели бы, чтоб общались с вами. А грубиянов и хамов никто не любит.

Будьте открытыми для изменений

Не стоит приклеивать ярлыки в стиле: «Этот человек мне неприятен, я не хочу продолжать с ним общение» при первой встрече. Все мы бываем не в настроении, или слишком уставшими, или плохо себя чувствуем. Возможно, при следующей встрече вы измените свое мнение о человеке на диаметрально противоположное. Люди меняются и у всех всегда должен быть второй шанс.

Ничего личного

То, что мы думаем о ком-то, или кто-то думает о нас — все это субъективное, а не объективное мнение. Никто не может быть обожаем всеми. У таких людей всегда найдется такое же количество ненавистников, как и обожателей. Поэтому каждый раз думая о том, что вы кому-то не нравитесь, не стоит думать, что человек вас ненавидит, и точка. Может быть, вы просто слишком мало общались? А это ощущение не очень приятно и продуктивному общению оно явно не помогает, а делает все только хуже.

Точно так же, возможно, человек, который вызывает в вас негодование до дрожи в коленках и сидит в данный момент перед вами на деловой встрече, для кого-то другого может быть очень приятным и милым. А вы просто не знаете его приятных сторон. Поэтому свое мнение мы оставляем при себе и стараемся сделать так, чтоб оно не повлияло на исход деловой встречи. Никто ведь не заставляет вас дружить, правда?

Пропускайте мимо ушей шутки и остроты

Это один из самых сложных моментов — правильно отреагировать на шутку или пропустить мимо ушей колкость. У всех нас разное представление о том, что смешно, а что — не очень. Если для кого-то одна шутка может показаться абсолютно безобидной, то для другого она может быть чуть ли не смертельным оскорблением. А иногда человек специально пытается вывести вас из себя своими шутками. Зачем поддаваться на провокации и опускаться до его уровня? Умнее просто промолчать.

Старайтесь говорить спокойно и держать свою мимику и жесты под контролем

Гораздо важнее не то, ЧТО именно вы говорите, а то, КАК вы это говорите. Когда вы говорите, что абсолютно спокойны, но при этом чуть ли не кричите, вам никогда никто не поверит. Точно так же человек легко заметит неприязнь к нему по выражению вашего лица. Спокойный тембр голоса, следим за руками и ногами (чтоб не перекрещивались) и стараемся сохранять выражение лица Pockerface.

Учитесь активному слушанию

Если вы уже поняли, что человек вам неприятен, не сосредотачивайтесь на этом и не прокручивайте эту мысль у себя в голове снова и снова. Вместо того, чтобы постоянно думать о негативе, лучше внимательно слушайте, что вам говорят. Сосредоточившись на сути разговора, вы сможете быстрее понять, что именно от вас хотят, и поскорее закончить это неприятное общение.

Следите за временем

Время — один из самых ограниченных ресурсов человека.

Это скорее касается того, как вести себя так, чтоб не раздражать кого-то. Время — один из самых ограниченных ресурсов человека. Оно конечно для любого в независимости от статуса и количества денег. Поэтому ужасно раздражает, когда человек заставляет себя ждать без видимых причин, а просто для того, чтобы показаться важным. Помните об этом и не заставляйте людей ждать и тратить самый драгоценный ресурс.

Во время общения с человеком помните о том, что только вы в состоянии контролировать свое поведение. И от этого зависит исход вашей беседы. Да, иногда мы не можем выбирать себе собеседника или партнера, но мы можем выбирать, как себя вести.

Как общаться с неприятными людьми: 9 советов, чтобы скрыть раздражение

О том, как общаться с неприятными вам людьми, рассказывает психолог Екатерина Павленко.

Разрешите себе испытывать раздражение

Мы живые, у нас есть чувства, чувства бывают разные, и это — нормально. Чувства не делятся на хорошие или плохие. Раздражение просто одно из них. Мы не становимся при этом плохими, неблагодарными или невоспитанными. Раздражение — это всего лишь наша реакция, и она сигнализирует о том, что ситуация попала в чувствительную точку. И если такая реакция появилась, здесь может быть интересно исследовать, почему так происходит. Говоря о разрешении себе этого чувства, мы не имеем в виду, что нужно рассказывать человеку все, что происходит внутри нас, нет. Мы говорим о том, что не стоит подавлять его или делать вид, что его не существует ​(читайте также: «6 признаков того, что вы подавляете эмоции (и к чему это может привести)»). ​

Давайте выход раздражению

Энергия ищет выход. Раздражение — это наша субъективная реакция, но если вы заметили ее, позвольте себе прожить эти чувства. Тихо, про себя, поругаться и поворчать, проговорить то, что чувствуете. Может быть написать на бумаге и порвать. Или постараться снять напряжение через тело: через физическую нагрузку, например. Сильные чувства (в том числе раздражение) требуют энергии и одновременно создают ее, а подавление этих чувств требует энергии в два раза больше. Когда мы стараемся подавить чувства, они не исчезают, а запечатываются на глубине. И если их становится слишком много, они могут взорваться. Ищут более простой и безопасный выход, например, на близких, или даже на самого себя (аутоагрессия).

Ищите причину раздражения

Задайте себе вопросы: что именно меня раздражает в общении с этим человеком? Каким я вижу его в этот момент? Как я себя ощущаю рядом с ним? Какие именно чувства мне сложно выдерживать в этой ситуации? На что похожи эти чувства, знакомы ли они мне? С кем еще я себя ощущаю подобным образом? Если вы сможете определить, что именно доставляет дискомфорт, или к каким событиям прошлого отсылает, напряжение должно снизиться.

Сокращайте общение, насколько это возможно

Учитесь говорить «нет», устанавливать границы. При этом помните, что раздражение — это наша реакция, другой в этом не виноват. Но вы не обязаны страдать и пытаться через силу налаживать контакт, если вам это сложно. Да, есть ситуации, когда общения не избежать. Но вы можете позаботиться о себе и сделать это общение более комфортным для себя, насколько это возможно. «Мне очень интересно было поболтать с тобой, но мне уже пора идти». «Да, конечно, я заеду тебя проведать, но у меня будет немного свободного времени». Это вежливо, но это про границы.

Используйте юмор

Юмор — прекрасная и универсальная психологическая защита. Многие вещи, которые сложно сказать напрямую, можно преподнести через юмор. «О, ты так интересуешься моей личной жизнью, прямо как моя бабушка! Она тоже требует, чтобы я вышла замуж. Надо вас познакомить!»

Придумайте для себя игру

Если общения не избежать, можно постараться превратить происходящее в свою собственную игру. Как будто вы сражаетесь в битве. Придумайте название «уровней» сейчас и потом, когда одержите победу в этом немом сражении. Поставьте цель. Например: сейчас у меня будет схватка с «монстром», я должна выдержать 10 минут с улыбкой, если я справлюсь, я стану повелителем этой вселенной. Или: если я выдержу 10 минут с улыбкой, я подарю себе вот ту классную заколочку. Тут уже полный простор для вашей фантазии. Главное, чтобы вам было увлекательно и интересно.

Вспомните о том, что это общение — временно

У этого взаимодействия наверняка существует окончание. Напоминайте себе об этом. Если это время исчисляется минутами или часами, проговаривайте про себя: «Через 20 минут это закончится». Если днями — отметьте в календарике красным кружочком день Х, каждый прошедший день зачеркивайте крестиком. Осознание конечности и понимание четких сроков окончания испытания поддержит психику и даст силы. ​

Ищите сообщников

Заметьте, кому еще сложно общаться с этим человеком. Даже если у вас нет желания или возможности поговорить об этом напрямую, понимание того, что кто-то так же, как и вы, с трудом выдерживает вашего собеседника, важно для ощущения собственной нормальности. В моменты раздражения вспомните о своем «боевом товарище», о том, что он существует, поищите его взглядом, мысленно поговорите с ним. Понимание того, что «я не один такой» дает поддержку ​(читайте также: «6 типов подруг, которые нужны каждой из нас»).

Обратитесь к психологу

Попробуйте исследовать природу своего раздражения. Ведь оно не приходит просто так. Если кто-то вызывает у нас сильные эмоции, это значит, что задеваются наши чувствительные струны. Возможно, психика находит сходство с непростыми событиями прошлого или актуализируются сложные, болезненные чувства. Очень часто эти исходные чувства и ситуации спрятаны за защитами или вытеснены из нашего сознания. Психолог поможет найти истинную причину раздражения. И именно это позволяет раздражению уйти. Потому что когда вы понимаете причину своих чувств и реакций, вы уже можете ими управлять.

Психоаналитически-ориентированный психолог, психотерапевт.

Фото: Getty Images

Как вести себя с людьми, которые вам не нравятся

Как вести себя с людьми, которые вам не нравятся

Перейти к

  1. Основное содержание
  2. Поиск
  3. Счет
Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шеврона указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие варианты навигации. ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Стратегия

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении Успешные люди часто меняют свой взгляд на вещи.
Unsplash / Pixabay

Если вы не являетесь генетической аномалией, вполне вероятно, что вы будете встречать людей, которые вам не нравятся, на протяжении всей своей жизни. Будь то ваша свекровь или один из ваших коллег, вы обязательно встретите кого-то, кто вам просто не подходит.

По словам Дипа Пателя, автора книги «Басня разносчика газет: 11 принципов успеха», полезно помнить, что никто не совершенен. В том числе и вы.

В своем блоге для Entrepreneur.com Патель выделяет несколько советов, которые успешные люди используют, чтобы иметь дело с людьми, с которыми они не ладят. В конце концов, маловероятно, что вы просто сможете избегать людей, которые вам не нравятся — на самом деле, утверждает Патель, ограничивая круг лиц, с которыми вы можете работать, вы ограничиваете только себя.

Вместо того, чтобы прятать голову в песок, попробуйте изменить свою точку зрения, как это делают успешные люди. Вот несколько советов от Пателя и других источников, таких как Psychology Today.

1. Примите тот факт, что вы не можете ладить со всеми.

Pixabay

Как бы мы ни хотели понравиться всем, кого встречаем, часто это просто не так. Патель говорит, что первый шаг к общению с людьми, с которыми вы не ладите, — это признать, что никто не ладит со всеми, и это нормально. Это не означает, что вы плохой человек, и это не значит, что они тоже (во всяком случае, не обязательно).

человек просто не подходит. Консультант и писатель Беверли Д. Флаксингтон объясняет в другом сообщении в блоге на Psychology Today, что наши стили поведения могут возникать между людьми. Одни доминируют, другие робки. Некоторые люди оптимисты, а другие считают себя «реалистами».

В исследовательской работе Hamstra et al. рассматривалось нечто, называемое «соответствием нормативным требованиям», что переводится как: мы с гораздо большей вероятностью приложим усилия к тому, что нам нравится делать. Скорее всего, вам не нравится общаться с людьми, которые вам не нравятся, и поэтому вы не прилагаете к этому особых усилий. Со временем это отсутствие усилий может превратиться в презрение.

2. Постарайтесь придать положительную окраску тому, что они говорят.

Unsplash / Кэти Тредуэй

Краусс говорит, что вы можете попробовать посмотреть, как люди ведут себя по-разному. Возможно, ваши родственники не имели в виду, что вы не умны, а ваш коллега на самом деле может и не пытаться вас саботировать.

Даже если человек, с которым у вас возникли проблемы, намеренно раздражает вас, рассердившись на него, вероятно, вы будете выглядеть плохо. Так что постарайтесь дать им презумпцию невиновности.

3. Осознавайте свои эмоции.

Марк Мауно / Flickr

Патель говорит, что важно помнить, что ваши собственные эмоции имеют значение, но, в конечном счете, только вы можете контролировать то, как вы реагируете на ситуации. Люди будут сводить вас с ума, только если вы им это позволите. Так что не позволяйте своему гневу выйти из-под контроля.

Если кто-то раздражает вас, распознайте эти чувства, а затем отпустите их, не вступая в контакт с этим человеком. Иногда достаточно просто улыбаться и кивать.

Ключ, по словам Патель, в том, чтобы относиться ко всем, кого вы встречаете, с одинаковым уровнем уважения. Это не означает, что вы должны соглашаться с человеком, который вам не нравится, или соглашаться с тем, что он говорит, но вы должны вести себя цивилизованно и быть вежливым. При этом вы можете оставаться твердым в своих вопросах, но не выглядеть так, как будто вы нападаете на кого-то лично, что должно дать вам преимущество.

4. Не принимайте это близко к сердцу и займите немного места.

Unsplash / Сандер Смикс

Чаще всего разногласие, вероятно, является недоразумением. Если нет, и вы действительно в корне не согласны с кем-то, то попробуйте взглянуть на это с его точки зрения.

Старайтесь не слишком остро реагировать, потому что они могут ответить слишком остро, а это значит, что ситуация обострится быстро и яростно. Постарайтесь подняться над всем этим, сосредоточившись на фактах, и постарайтесь игнорировать реакцию другого человека, какой бы смешной или иррациональной она ни была. Сконцентрируйтесь на проблеме, говорит Патель, а не на человеке.

Если вам нужно место, возьмите его. Вы имеете полное право устанавливать границы и решать, когда вы взаимодействуете с кем-либо. Если вы чувствуете, что начинаете нервничать, сделайте перерыв и отдохните. Президент TalentSmart доктор Трэвис Брэдберри объясняет это просто в сообщении на LinkedIn: если бы они курили, вы бы сидели там весь день, вдыхая пассивный курение? Нет, ты бы ушла и подышала свежим воздухом.

5. Спокойно выражайте свои чувства и рассмотрите возможность использования арбитра.

Гарет Уильямс / Flickr

Обычно то, как мы общаемся, важнее того, что мы на самом деле говорим. Если кто-то постоянно раздражает вас и это приводит к большим проблемам, говорит Патель, возможно, пришло время что-то сказать.

Однако конфронтация не обязательно должна быть агрессивной. Патель рекомендует вам использовать «я»-утверждения, такие как «Меня раздражает, когда вы делаете это, поэтому не могли бы вы сделать это вместо этого».

Максимально конкретная информация повысит вероятность того, что человек примет то, что вы говорите, к сведению. Это также даст им лучшую возможность поделиться своей точкой зрения.

Краусс говорит, что было бы неплохо использовать другого человека в качестве посредника в этих дискуссиях, потому что он может внести определенный уровень объективности в ситуацию. Возможно, вы не станете друзьями, но вы можете найти способ эффективно общаться и работать вместе. Она говорит, что научиться работать с людьми, которых вы считаете трудными, — это очень полезный опыт, и это может стать еще одним способом показать, насколько хорошо вы преодолеваете барьеры.

6. Выбирайте сражения.

Pixabay / Unsplash

Иногда проще отпустить ситуацию. Не все стоит вашего времени и внимания. Вы должны спросить себя, действительно ли вы хотите взаимодействовать с этим человеком, или ваши усилия могут быть лучше потрачены на то, чтобы просто выполнять свою работу или что-то еще, чем вы занимаетесь.

Патель говорит, что лучший способ выяснить это — взвесить, является ли проблема ситуационной. Пройдет ли это со временем или может стать еще хуже? Если это последнее, возможно, лучше потратить энергию на то, чтобы разобраться с этим раньше или позже. Если это всего лишь стечение обстоятельств, вы, вероятно, довольно быстро справитесь с этим.

7. Не занимайте оборонительную позицию.

Pixabay / hzv_westfalen_de

Если вы обнаружите, что кто-то постоянно принижает вас или акцентирует внимание на ваших недостатках, не кусайтесь. Худшее, что вы можете сделать, это защищаться. Патель говорит, что это только даст им больше власти. Вместо этого обратите на них внимание и начните задавать им наводящие вопросы, например, в чем конкретно их проблема с тем, что вы делаете.

Если они начнут издеваться над вами, сообщите им об этом. Если они хотят, чтобы вы относились к ним с уважением, они также должны заслужить это, будучи вежливыми с вами. Доктор Берит Брогаард, нейробиолог, объясняет в своем блоге на Psychology Today, что сплетни и травля на рабочем месте могут быть методом игры за власть или способом принуждения других к подчинению.

Если вы хотите быть хитрым, чтобы заставить кого-то согласиться с вами, вы можете использовать психологические уловки. Исследования показывают, что вам следует говорить быстрее, когда вы не согласны с кем-то, чтобы у него было меньше времени, чтобы обработать то, что вы говорите. Если вы думаете, что они могут согласиться с вами, то помедленнее, чтобы у них было время понять ваше сообщение.

8. В конце концов, помните, что вы сами контролируете свое счастье.

Unsplash / Олу Элету

Если кто-то действительно действует вам на нервы, может быть трудно увидеть общую картину. Однако вы никогда не должны позволять кому-либо ограничивать ваше счастье или успех.

Если вы обнаружите, что их комментарии действительно задевают вас, спросите себя, почему это так. Вы стесняетесь чего-то или беспокоитесь о чем-то на работе? Если это так, сосредоточьтесь на этом вместо того, чтобы слушать жалобы других людей.

Только вы можете контролировать свои чувства, поэтому перестаньте сравнивать себя с кем-либо еще. Вместо этого напоминайте себе обо всех своих достижениях и не позволяйте кому-то получить над вами власть только потому, что они на мгновение омрачили ваш день.

Прочтите оригинальную статью на Business Insider UK. Авторское право 2017. Следите за новостями Business Insider UK в Твиттере.

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Функции Рабочее место Успех

Подробнее…

12 способов, которыми успешные люди общаются с теми, кто им не нравится

Никому не нравится иметь дело с трудным человеком. Жизнь была бы намного проще, если бы мы могли просто избегать всех людей, которые нам не нравятся.

Но, как говорится, в жизни бывает. Возможно, вам придется работать над проектом с раздражающим коллегой. Или ваш самый большой заклятый враг продолжает появляться на профессиональных микшерах и социальных мероприятиях. Хуже всего то, что вы можете узнать, что самые надоедливые члены вашей семьи придут на ужин.

Посмотреть в Forbes:

Успешные люди часто могут справиться с проблемными личностями, с которыми им приходится взаимодействовать. Это тонкое искусство, и ему тоже можно научиться.

Первый шаг — сделать глубокий вдох и осознать, что это часть жизни. Иногда нам приходится улыбаться и терпеть. Но есть несколько вещей, которые мы можем сделать, чтобы извлечь максимальную пользу из сложной ситуации. Если вы примете эти 12 советов близко к сердцу, вы сможете успешно справиться с человеком, которого презираете.

1. Отпустить  

Часто мы так боимся общения с кем-то, кто нам не нравится, что уровень нашей тревоги начинает расти еще до того, как мы войдем в комнату с этим человеком. Когда ваши нервы на пределе, слишком легко слишком остро отреагировать и броситься кому-то в глотку или сказать что-то, о чем вы можете пожалеть.

Эмоции подобны джинну: однажды выпустив их из бутылки, трудно вернуть их под контроль. Поэтому, если вы знаете, что будете иметь дело с кем-то, кто вас напрягает, сделайте глубокий вдох и направьте свой внутренний дзен. Успокойте свой разум. Примите позицию «отпустить». Если вы чувствуете, что ваш гнев начинает расти, сосредоточьтесь на том, чтобы больше слушать и меньше говорить. Помните, вам не нужно есть слова, которые вы никогда не говорите.

2. Сосредоточьтесь на здоровых способах общения

Если вы обнаружите, что имеете дело с кем-то, кто вызывает у вас хроническую крапивницу, пришло время найти способ спокойно, но уверенно выразить свои чувства. Большинство проблем связано с тем, как мы общаемся друг с другом. Вместо того, чтобы реагировать (что часто означает чрезмерную реакцию), попробуйте объяснить, что вы чувствуете, неконфронтационным тоном. Один из лучших способов сделать это — делать «я»-утверждения.

Я-утверждение использует формулу: «Когда вы ___, я чувствую ___». Вы можете сказать что-то вроде: «Когда ты сосредотачиваешься на своем телефоне вместо того, чтобы смотреть на меня, когда я говорю, я чувствую, что ты не ценишь то, что я хочу сказать». Затем подождите, чтобы услышать, как ответит другой человек. Будьте конкретны в том, какое поведение вас расстраивает и что вы хотели бы, чтобы они сделали, чтобы исправить проблему. Как только вы высказали свою точку зрения, обязательно выслушайте их сторону.

3. Практикуйте вежливость

Распространение общих любезностей на всех является хорошим практическим правилом, независимо от того, с кем вы имеете дело. Вежливое и уважительное отношение ко всем, даже если вы не согласны, создаст основу вежливости. Это значит относиться к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Даже небольшие проявления доброты могут помочь снять напряжение и укрепить добрую волю.

Продемонстрируйте свои лучшие манеры и сосредоточьтесь на том, чтобы справляться с ситуациями с изяществом и уравновешенностью. Если вы сделаете это, окружающие будут уважать вас и видеть в вас честность. Избегайте личных нападок и постоянно действуйте с соблюдением приличий, и вы одержите верх над теми, кто хочет вас разрушить.

4. Обходите стороной, когда это возможно

Реальность такова, что общение с трудным человеком может быть похоже на прокладывание пути через минное поле. Например, вы можете знать, что определенные темы вызывают у человека самые острые вопросы. Если это так, возможно, лучше избегать определенных разговоров.

Да, у вас должна быть возможность высказать свои опасения, и выбор сражения не означает полное избегание конфронтации. Но вы также должны хорошо подумать о том, что вы решите решать и когда — многие из наших проблем носят ситуативный характер и могут рассеяться со временем. Подумайте, какие проблемы стоят вашего времени и с какими эмоциями вы готовы справиться. Если кто-то хочет обсудить что-то, что, как вы знаете, заставит вас (или их) покраснеть, спокойно скажите им, что вы хотите отложить это обсуждение на какое-то время.

5. Притворяйтесь, пока не получится

Сохранять самообладание не всегда легко, особенно когда имеешь дело с человеком, который действует тебе на нервы. Вместо того, чтобы пытаться победить их в их собственной игре, возможно, пришло время блефовать.

Воспринимайте это как возможность усовершенствовать свое бескомпромиссное покерное лицо. Если бы это была игра в карты с высокими ставками, вы бы сделали все, что в ваших силах, чтобы скрыть свою руку. Вы были бы невозмутимы, показывая только то, что хотите показать. По сути, это то, как вы дистанцируетесь от кого-то эмоционально, и это отличный способ дать себе эмоциональное пространство в трудных ситуациях.

6. Будьте внимательны к своим эмоциям

Пока вы тренируетесь показывать миру невыразительное лицо, не пытайтесь полностью игнорировать свои эмоции. Хотя эмоциональная дистанция означает держать кого-то на расстоянии вытянутой руки, вы также должны помнить о своих чувствах. Вы не можете запретить кому-то нажимать на ваши кнопки, если вы не знаете, когда это происходит.

Так что обратите внимание на свои внутренние эмоциональные американские горки. Что этот человек говорит или делает, чтобы вывести вас из себя? Осознавая, что происходит с вами внутри, вы можете предпринять шаги, чтобы удержать их от повторения этого, например, зная, когда нужно отстраниться. Найдите способ дать себе пространство, чтобы перегруппироваться и двигаться дальше.

7. Придайте этому положительную окраску  

Если вам постоянно приходится иметь дело с кем-то, кто вам не нравится, может быть полезно попытаться придать положительное значение тому, как вы его воспринимаете, или, по крайней мере, иметь меньше негативные представления о них.

Поэтому вместо того, чтобы концентрироваться на пессимистичных мыслях («Моя коллега только что посмотрела на меня и закатила глаза — она, должно быть, думает обо мне что-то негативное!»), постарайтесь взглянуть на нее с более нейтральной точки зрения («Моя коллега -работница закатила глаза, но, возможно, она не имела в виду меня. Она могла просто думать о чем-то другом, например о том, сколько у нее работы…»). Такое переосмысление позволит вам чувствовать себя менее раздраженным и поможет отпустить мелочи.

8. Найдите точки соприкосновения

Вместо того, чтобы избегать человека, который сводит вас с ума, попробуйте проводить с ним немного больше времени. Это, вероятно, идет вразрез со всеми фибрами вашего существа, особенно если этот человек входит в ваш список самых раздражающих людей. Но если вы потратите немного больше времени на знакомство с ними, например, поработаете с ними над проектом, вы лучше их поймете.

Как говорится: пройди милю на месте другого человека, и ты увидишь все с его точки зрения. Потратив время на то, чтобы понять человека, который вам не нравится, вы сможете проявить к нему больше сочувствия и сострадания. Вы можете видеть, что есть причины, по которым они такие, какие они есть. Возможность наладить с ними взаимопонимание поможет вам преодолеть эти разочаровывающие пробелы в общении. Возможно, вы даже обнаружите, что у вас больше общего, чем вы себе представляли.

9. Признание ценности различных мнений

Понимание точек зрения других людей является важным лидерским навыком. В конце концов, менеджеры и лидеры призваны контролировать людей из самых разных слоев общества.

С точки зрения получения максимальной отдачи от ваших сотрудников, на самом деле не имеет значения, нравятся они вам или нет; и не имеет значения, если вы им нравитесь. На самом деле может быть полезно узнать точку зрения людей с совершенно разными точками зрения. Они могут предложить уникальные идеи, которые бросают вызов и провоцируют новое мышление.

10. Внимательно посмотрите в зеркало

Если у вас есть постоянные проблемы с кем-то, и вам трудно понять, почему, вы можете заглянуть внутрь себя. Спросите себя, что именно в этом человеке вас раздражает. Вы позволяете своей чувствительности раздувать ситуацию непропорционально? Иногда мы позволяем ревности или зависти мешать нам.

Может ли обида играть роль в том, как вы ведете себя с этим человеком? Также легко неправильно истолковать чьи-то действия или увидеть в них скрытые мотивы. Есть ли что-то в вашем собственном опыте, что может несправедливо влиять на то, как вы относитесь к кому-то? Важно осознавать свои собственные предубеждения или предвзятые представления. Признание того, что вы разделяете часть вины, может стать первым шагом к решению проблемы.

11. Найдите свой круг доверия

Не пытайтесь решать все самостоятельно — это только оставит вас в изоляции и еще больше разочарует вас. Попробуйте подключиться к системе поддержки. Обращение к доверенному кругу друзей даст вам необходимое пространство, чтобы почувствовать себя услышанным, позволяя выразить свои обиды.

Наставник или доверенный коллега может дать совет, как поступить в особенно сложной ситуации на работе. Просто знание того, что кто-то понимает, через что вы проходите, может быть полезным. И ваши друзья могут дать вам новый взгляд на то, как обращаться с трудным человеком.

12. Сосредоточьтесь на себе

Суть в том, что вы можете контролировать только себя и свои действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *