20.04.2024

Как сделать восточный костюм своими руками: Восточный костюм своими руками: для взрослого и ребенка

Восточный костюм своими руками

Содержание статьи

За последние годы восточные танцы приобрели высокую популярность среди женского населения России. Танцы живота помогают не только похудеть и сформировать красивую фигуру, но и научиться красиво двигаться, держать осанку, чувствовать себя и свое тело – в общем, помогают раскрыть свою женственность. Разумеется, восточный танец можно станцевать только в специальном костюме. В магазинах не всегда можно найти широкий ассортимент нарядов, так что оптимальный вариант – сшить костюм восточной красавицы своими руками. Шить костюм достаточно просто, достаточно сшить лиф и юбку. Лиф можно переделать из старого бюстгальтера, а для юбки подойдет легкая струящаяся ткань, такая как атлас или шифон.

Если у вас есть дочка, то восточный костюм станет отличным вариантом для похода на утренник или другой костюмированный праздник. Ваш ребенок может заниматься восточными танцами – нет ничего лучше, чем сшить костюм восточной красавицы для девочки своими руками. К этому занятию следует подойти с особым трепетом и терпением – костюм для девочки должен быть богато украшен и отделан.

Как сшить восточный костюм своими руками

В основе любого костюма для восточных танцев лежит как минимум два предмета гардероба – лиф и юбка. Более интересным будет вариант из трех частей – лифа, юбки и шаровар. Поможет вам сшить очень красивый восточный костюм своими руками этот мастер класс.

Приступим к изготовлению верхней части костюма – лифа. Вам понадобится:

  • лифчик нужного цвета;
  • дублерин;
  • флизелин;
  • атласная ткань под цвет лифчика;
  • куски ненужной ткани;
  • утюг;
  • бумага;
  • карандаш;
  • клей ПВА;
  • иголка и нитки;
  • пайетки и бисер для украшения.

Рисуем на бумаге выкройки будущих недостающих частей (лямок).

Делаем жесткую основу для лямок – прикладываем дублерин к ткани и припечатываем его с помощью тепловой обработки утюгом.

Наносим клей ПВА и приклеиваем еще один слой хлопчатобумажной ткани.

И еще один слой флизелина.

Переносим обе выкройки с бумаги на ткань.

Вырезаем и пришиваем заготовки к лифчику.

Очень осторожно пришиваем атласную ткань, края обрабатываем зигзагообразным швом.

Вот такой лиф получился. Дело осталось за малым – украсить его по своему вкусу.

В качестве украшения можно использовать не только бисер и пайетки, а также вышивку разноцветными нитками. Все зависит от вашего воображения и фантазии!

Следующий очень важный предмет, без которого невозможно сшить костюм для восточных танцев своими руками – это пышная юбка-солнце, красиво развевающаяся во время танцевальных движений.

На девушку среднего роста около 170 см для пошива потребуется приобрести атласную ткань 3 метра ткани шириной 150 см. Юбка шьется по приложенной ниже выкройке всего в три шва.

На шаровары вам понадобится около 2 метров ткани шириной 150 см.

Рекомендуется брать тонкую, легкую ткань, такую как шифон.

Ткань разрезается на две равные части, которые складываются пополам. В углу сгиба на обеих половинах ткани необходимо вырезать полукруг так, как показано на картинке.

Затем нужно приложить оба куска ткани вплотную друг к другу изнаночной стороной наружу. Штанины можно сшить по своему усмотрению: либо полностью, либо оставив кокетливые отверстия по бокам шаровар, так, чтобы в танце было видно оголенные ноги.

Штаны не будут держаться без резинки – ее диаметр должен быть примерно равен объему ваших бедер. В нижние части шаровар также необходимо вдеть резинки такого диаметра, чтобы можно было без проблем продеть сквозь них стопу. По предложенным выкройкам можно также сшить восточный костюм для девочки своими руками.

Как украсить восточный костюм своими руками

Большое значение в восточном костюме имеет пояс, повязываемый на бедра. Бахрома, струящиеся бисерные нити акцентируют внимание на движениях бедер и живота танцующей девушки, подчеркивают плавность и грациозность ее изгибов тела. Так что заключительном штрихом при изготовлении костюма для восточного танца своими руками будет именно пояс.

Для начала необходимо приготовить все материалы.

В качестве выкройки и образца того, как будет выглядеть будущий пояс, можно воспользоваться следующим эскизом, который нужно распечатать в натуральном размере будущего изделия.

На дублерине примеряем и прикидываем, как будет выглядеть лицевая и обратная сторона пояса. Убедившись, что все нормально, вырезаем.

Прикладываем выкройки к флизелину, вырезаем по контуру и прикрепляем булавками. Затем к получившейся заготовке прикладываем хлопчатобумажную ткань и скрепляем их вместе. Вырезаем.

На ткань приклеиваем утюгом флизелин. Чтобы пояс получился более прочным, рекомендуется хлопковую ткань проложить в два слоя. Все слои сшиваются зигзагообразным швом, края также необходимо обработать.

Откладываем в сторону заднюю часть будущего пояса, теперь нам понадобится только лицевая сторона. Кладем заготовку на изнаночную сторону атласной ткани.

Аккуратно вырезаем с небольшим припуском, как показано на фото.

Разрезаем ткань, как на картинке. Заворачиваем и прикалываем булавками к заготовке. Обрабатываем края на швейной машинке зигзагообразным швом примерно 0,5 см.

Так выглядит будущее украшение с лицевой стороны.

Берем в руки отложенную заднюю часть, начинаем работать над ней. Аккуратно делаем вытачки, как показано на картинке.

Сшиваем края выточек зигзагообразным швом.

Кладем заготовку на изнаночную сторону атласной ткани.

Заворачиваем края, в нужных местах делаем разрезы. Прикалываем булавками, а затем прошиваем по аналогии.

Так выглядит лицевая сторона пояса.

Наконец можно переходить к украшению изделия. Вышивка бисером, нанизывание пайеток и страз – это самая долгая и кропотливая работа, которая потребует от вас усидчивости и высокой концентрации внимания. Зато в конце вы получите оригинальный костюм для восточного танца своими руками, второго такого не найдется во всем мире!

Восточный костюм для девочки своими руками выкройки

Еще один несложный вариант восточного костюма для девочки своими руками, который можно сшить по выкройкам.

Восточный костюм своими руками фото

Восточный костюм своими руками видео

https://www.youtube.com/watch?v=1blY7m7LKA8

Восточные костюмы для танца живота своими руками: фото с описанием

Если ваша дочь решила заниматься восточными танцами, это значит, что нужно приобрести или пошить яркий, запоминающийся костюм. Многие шьют его сами. Восточный костюм для девочки и девушки будет смотреться достаточно хорошо как на сцене, так и на конкурсных соревнованиях. Вид костюма, конечно, будет зависеть от бюджета, желания и сложности исполнения. В статье речь пойдет о том, как можно самостоятельно и относительно недорого создать такой наряд.

Основа костюма

Типичные сценические восточные костюмы для танца живота базируются на основе, в которую входят лиф и пояс. Чем удобно создание такой основы? Лиф и пояс можно надевать вместе с разнообразными вариантами шаровар и юбок. Если основа костюма выполнена в золотой или серебряной гамме цветов, шаровары и юбка могут быть любого цвета. Если основа выполнена, например, в изумрудном или фиолетовом цвете, юбку к этому наряду нужно подбирать в тон.

Менее затратным костюмом будет для начинающих танцовщиц тот, что украшен пайетками и бусинами, а также стеклярусом, монетками, бахромой, тесьмой и бисером. Могут быть добавлены недорогие акриловые камни. В более дорогом варианте на украшениях используют камни Сваровски. Можно найти копию камней в китайском варианте производства. Они также стеклянные, качество не хуже, и цветовые гаммы разные. Остается определиться с цветом, который будет основой для костюма восточной красавицы.

Как сделать лиф?

Если костюм выполняется для взрослой девушки, нужно купить обычный бюстгальтер, на размер больше бюста танцовщицы. Почему больше? Потому что после того, как будет обшит украшениями лиф, он уменьшится и под грудью, и в самой чашке. Некоторые девушки, занимающиеся восточными танцами, предпочитают шить лиф самостоятельно, купив в магазине чашечки. Но это очень сложная работа. Проще все-таки подобрать к своей груди готовый вариант бюстгальтера, а уже из него делать лиф для костюма. Следует обратить внимание на то, как он сидит на груди. Если что-то не так, лучше выбрать другой бюстгальтер.

Первым делом разрезаем его так, как показано на фото ниже. Чашечки обтягиваем подобранной для костюма тканью. Для этого нужно положить на чашечку ткань лицевой стороной вниз, чтобы сделать вытачки. Они на фото отмечены штрихпунктирной красной линией. Их застрочить на машинке. Выворачиваем ткань на лицевую сторону и надеваем на чашечку, обрезаем лишнюю ткань ровно настолько, чтобы подогнуть внутрь и подшить.

Боковые лямки выполняются следующим образом. Сделать крой срезанных боковых лямок на любом плотном материале, удлинив в области застежки. Это делается для того, чтобы иметь фиксированную длину лямки, а не растянутую, как в бюстгальтере. Посадить на дублерин или любую клеевую ткань этот крой. Обрезать лишнюю ткань.

Пригладить утюгом клеевую основу к изнаночной стороне ткани, которой будем обтягивать боковые лямки. Сложить посаженную на клеевую основу боковую лямку с тканью. Подвернуть ткань и прострочить. Край, который будет пришит к чашечке, обрабатывается зигзагом. На фото видно, что край с застежкой не подвернут. Он оформляется в конце работы, когда лиф готов и определена комфортная длина лямок. На концах пришиваются крючки для застежки или петли, в которые протягивается шнуровка, что удобно для регулировки натяжения. Плечевые бретели делаются той длины, что необходимо, из отделочной ткани, посаженной на клеевую основу, и могут быть украшены так же, как и сам лиф.

Рукав в костюме

Есть еще одна деталь к восточному костюму для девочки — рукава в виде фонариков. Обычно они шьются из той же ткани, что и юбка или шаровары. Они придают танцовщице изящество в танце. Фонарик делается либо как отдельный элемент костюма, либо пришивается к плечевой бретельке. Рукав не должен обтягивать руку, а быть пышным. В этом случае в сочетании с юбкой или шароварами он будет смотреться богато. Рукав может иметь не сшитый разрез по верхней своей части. По разрезу можно сделать такие же украшения, как и по разрезанным боковинам шаровар.

Пояс для восточного костюма

Для основы пояса можно использовать фетр. Есть более мягкий, но он будет не так держать форму, как тот, что плотнее. Но и тонкий можно использовать, сложив его в несколько слоев. Фетр нужно покупать большого размера (он обычно в продаже в кусках). Его должно быть достаточно для формирования набедренного пояса восточного костюма. Самый простой вариант — это когда делается узкий пояс. Можно сделать его волной. Лучше создавать пояс из двух частей: передней и задней. При сшивании нужно сделать небольшой запас, чтобы при необходимости можно было пояс немного увеличить или уменьшить. Обычно запас делается на боку в застежке.

Материал для обшивки

Следующий этап — это подбор материала, которым будет обшита основа восточного костюма. Как правило, это может быть ткань бифлекс, из которой шьют купальники. Обшивают этой тканью весь бюстгальтер, а не только чашку, поэтому важно, чтобы он не потерял эластичность и тянулся. Эта ткань используется и на поясе, только в данном случае она не тянется, а фиксируется по выкройке пояса из фетра.

Многие используют как материал обшивки атлас, плотный шелк и бархат. Бесспорно, эти ткани очень красиво смотрятся, но больше подходит для пошива основы для детских восточных костюмов, где нет бюстгальтера, а шьется верхняя часть в виде урезанной кофточки, прикрывающей грудь. Причем чем красивее ткань, тем меньше нужно прикладывать усилий для ее украшения. В костюме для девочки можно пояс шить вместе с шароварами, как на фото ниже.

Дизайн костюма

После того как основа костюма обтянута материалом, нужно заняться украшением. Следует определиться, что будет нашито или приклеено на лифе и поясе восточного костюма. Камни, обрамленные бисером, с висящими бусинами смотрятся намного богаче, чем расшитый пайетками костюм. Работа по вышивке пайетками в сочетании с бисером наиболее трудоемкая. Лиф костюма украшается выбранным материалом.

Есть пояса, которые имеют рельефный рисунок с загнутыми кончиками, как на фото ниже. Если собираетесь шить своими руками восточный костюм для танца со сложным поясом, в котором присутствуют прорезанные детали, нужно продумать, как сделать твердой ажурную часть. Какой бы плотной ни была ткань пояса, под тяжестью вышивки она будет провисать и будет видна задняя поверхность. Здесь нужны фиксаторы, ими могут быть проволока или китовый ус. В этом случае форма будет держаться.

На поясе на фото выполнена сложная вышивка, и навеска выполнена не кисточками, а волнами из мелких бусин. Пояс восточного костюма имеет центр со стороны спины. Передняя часть пояса не имеет центра, это удобно на тот случай, когда юная танцовщица несколько поправится или похудеет и нужно будет в боковом шве увеличить или уменьшить объем.

Цветок, изображенный впереди, ложится как бы сбоку и смотрится эффектно. Сложнее вносить изменения в пояс, отцентрированный впереди и сзади, в случае изменения объемов танцовщицы. Поэтому, перед тем как начать расшивать пояс, следует подумать над выше обозначенной проблемой. Сделать застежку можно сзади на двух сильных липучках. В этом случае не нужно расшивать или сужать пояс. Просто передвинуть липучку. Издалека это видно не будет, а пояс смотрится цельным.

Дополнительные аксессуары к костюму

Для создания запоминающегося образа танцовщицы как дополнительные украшения к костюму восточной красавицы используют браслеты на руки и ноги, золотистые шнуры, красивые удлиненные серьги. Оригинально смотрится монисто, украшающее шею танцовщицы. Оно во время танца издает характерный звон и соответствует цвету и стилю костюма. Оно может быть сделано из жемчуга, монет и стеклянных бусин.

Чтобы придать очарование и шарм костюму для восточных танцев, танцовщицы используют множество различных аксессуаров: шали и шарфы, платки и повязки на голову, рукава и перчатки.

Шаровары

Чтобы пошить шаровары, можно использовать выкройку свободных брюк. Лучшим материалом для них будет полупрозрачный легкий шелк, трикотаж или марлевка. Детали штанин можно расширить, так как верх будет выполнен на резинке. Длина штанин берется на 15-20 см больше, чтобы внизу было нависание. По бокам швы должны быть не сплошные в районе от середины бедра до щиколотки. Не сшитые боковины штанин можно украсить металлизированными украшениями, пайетками, или любыми украшениями, гармоничными основе костюма.

Восточная танцевальная юбка — еще один вариант в костюме для восточных танцев. В классическом варианте — это юбка полусолнце. Ткань должна быть тонкой, струящейся. Идеально подходит креп-сатин. Сделав крой юбки, нужно сшить ее по шву. Верхний край юбки нужно обработать зигзагом и подвернуть. В кулиску протянуть резинку. Далее нужно дать юбке отвиснуть пару-тройку дней. Для этого нужно, как вариант, бельевыми прищепками прикрепить верх юбки в натянутом виде к веревке.

Надеть юбку на себя и попросить подровнять низ на вас. Вы увидите, что спереди юбка провисает, поэтому срезать впереди придется больше. Подшить низ зигзагом. Не смущайтесь от того, что край неровный, надев юбку на себя, вы увидите, что она на самом деле отстоит на одинаковом расстоянии от пола. Этот секрет знает каждая швея, и о нем должны знать девушки, которые шьют восточный костюм своими руками.

Восточный костюм — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

Арт-объект Страница

На этом впечатляющем поясном портрете бородатый мужчина в замысловатом, украшенном драгоценностями тюрбане смотрит на зрителя, его черты сильно моделируются светом, льющимся слева. Меховая накидка, свободно застегивающаяся на шее золотой цепочкой, прикрывает его плечи. Его правая рука сжимает пояс, обвивающий его талию, а другая рука покоится на деревянном посохе.

В 1630-х годах Рембрандт изобразил на своих картинах, рисунках и гравюрах многочисленные фигуры в ближневосточных одеждах. В то время как коммерческие предприятия Голландской республики достигли Ближнего Востока к началу семнадцатого века, а левантийцев можно было увидеть на улицах и рынках Амстердама, изображения Рембрандта не являются портретами этих людей. [1]
Такие восточные фигуры встречаются в уличных и рыночных сценах, например, у Геррита Беркхейда (1638–1698), а также у многих Рембрандта. См. также Leonard J. Slatkes,

Rembrandt и Persia (Нью-Йорк, 1983). Скорее, они представляют собой воображаемые воспоминания о далекой культуре, в основе которых лежат голландские модели, в том числе сам Рембрандт, одетые в экзотические костюмы.

Причин такого увлечения Ближним Востоком много. В этот период в Нидерландах существовал большой интерес к экзотике, что также проявлялось в коллекционировании образцов богатыми патрициями. Коллекционеры жадно искали предметы со всех уголков мира, в том числе раковины, мечи, музыкальные инструменты и костюмы. Собственная коллекция Рембрандта была кунсткамера этого типа. Шеллер продемонстрировал, что мотивация Рембрандта для его энциклопедической коллекции произведений искусства и артефактов заключалась в том, что он хотел, чтобы его признали членом этого класса джентльменов-виртуозов. [2]

R. W. Scheller, «Rembrandt en de encyclopedische kunstkamer», Oud-Holland 84 (1969): 81–147.

Интерес Рембрандта к Востоку, однако, имел более глубокое значение, чем простая экзотика. Его стремление как художника состояло в том, чтобы быть художником-историком — художником библейских и мифологических сюжетов, который не только изображал бы истории, составляющие его культурное наследие, но также вызывал бы сущность тех, чьи жизни и действия оказали такое влияние на человечество. [3] [3]
См. Артур К. Уилок мл., «Рембрандт и школа Рембрандта», у Альберта Бланкерта и др., Боги, святые и герои: голландские картины эпохи Рембрандта (Вашингтон, 1980), 137–141. Особая привлекательность Ближнего Востока для Рембрандта во многом была связана с тем, что библейские истории происходили в этом отдаленном регионе. Образы левантийских патриархов, которые появляются на его картинах, гравюрах и рисунках начала 1630-х годов, вызывают в памяти характер этих людей, их внутреннюю силу и достоинство.

У натурщика на этой картине нет атрибутов, указывающих на то, что он представляет конкретного человека. Невозможно даже определить, считал ли Рембрандт этот способ одежды костюмом современника или библейского персонажа. Учитывая присутствие одинаково одетых фигур в его библейских сценах с начала до середины 1630-х годов, последнее кажется более вероятным. Особенно близка к «Человек в восточном костюме» фронтальная восточная фигура верхом на лошади в «Воздвижение креста, 9». 01:25 1632 (Старая пинакотека, Мюнхен), которую Рембрандт написал как одну из серии сцен страстей принца Фредерика Хендрика. Модель

«Человек в восточном костюме», , одетая в похожий, хотя и более сложный костюм, также рассматривается как главный герой в драматическом рембрандтовском «Пир Валтасара», c. 1635 [рис. 1] [рис. 1] Рембрандт ван Рейн, Пир Валтасара , ок. 1635 г., холст, масло, Национальная галерея, Лондон. Фото © Национальная галерея, Лондон / Art Resource, NY.[4] [4]
На это повторение модели мне указал Грегори Рубинштейн. Сравнение с этой последней работой и с рядом гравюр с аналогичными восточными фигурами, датированными 1635 годом, позволяет предположить, что эта картина датируется приблизительно 1635 годом. [5]
Иллюстрировано Людвигом Мюнцем, Критический каталог офортов Рембрандта , 2 тома. (Лондон, 1952), 2:58–61.

Как видно сегодня, Человек в восточном костюме не то, что изначально задумал Рембрандт: рентгенограммы показывают, что холст был обрезан со всех четырех сторон. Ни справа, ни снизу не видно никаких признаков искажения резьбы, а только их следы появляются вдоль левой стороны и вверху. Можно предположить, что первоначальные размеры приближались к размерам сопоставимой картины из Метрополитен-музея, портрета в три четверти длины 9.0124 Мужчина в восточном костюме, 1632 [рис. 2]  [рис. 2] Рембрандт ван Рейн, «Человек в восточном костюме» , 1632, холст, масло, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, завещание Уильяма К. Вандербильта, 1920. Когда картина Галереи была срезана, неизвестно, хотя она произошло после нанесения подписи ( R Рембрандта обрезано) и до травления картины Г. Ф. Шмидтом (на обороте) в 1756 году [рис. 3]  [рис. 3] Георг Фридрих Шмидт по Рембрандту ван Рейну, Персидский , 1756 г., офорт, Национальная художественная галерея, Вашингтон, дар поместья Джона Эллертона Лоджа, 18 декабря 1964 г. [6] [6]
Картина также могла быть уменьшена поэтапно. Можно представить, что изначально он мог быть изменен с трехчетвертного на погрудный портрет с подписью. Подпись могла быть обрезана, когда картина была разлинована.

Похоже, что изображение так и не было завершено. Нижняя половина тела замазана тонко наложенными красками: серой для плаща, темно-бордовой для нижнего белья и охрой для рук. Только цепочка, прикрепляющая плащ, имеет какой-то импасто. Ни один из финальных моделирующих тонов, которые придали бы этой части туловища объем и плотность, не применялся. Голова, напротив, полностью очерчена густо нанесенными красками, тщательно очерчивающими черты лица, бороду, тюрбан и морщины вокруг глаз. Контраст между обработкой головы и тюрбана и нижней частью туловища уникален среди картин Рембрандта. Поскольку это не служит никакой логической стилистической или иконографической цели, можно только заключить, что картина осталась незавершенной и что краска на нижней части туловища представляет собой подмалевок или, как это было известно в семнадцатом веке, мертвую картину. окраска, которая должна была служить основой для окончательного моделирования формы. [7] [7]
См. Ernst van de Wetering, Studies in the Workshop Practice of the Early Rembrandt (Amsterdam, 1986), 23–29, для дальнейшего обсуждения использования Рембрандтом матового окрашивания в его ранних работах. Поскольку картина кажется незаконченной, кажется любопытным, что она подписана. Подпись могла быть добавлена ​​несколько позже. Прямой стержень на b, , необычный для начала и середины 1630-х годов, похож на стержень на гравюрах более позднего десятилетия. [8]
См., например, Рембрандт, опирающийся на каменный подоконник, 1639 (Адам Барч, Справочник по всем произведениям Рембрандта …, 2 тома [Вена, 1797], 1: № 21).

Степень различия в обработке туловища и головы долгое время скрывалась за слоями обесцвеченного лака. С консервацией 1987 года это замечательное явление, которое теперь можно изучать более точно, чем это было возможно ранее, дает много информации о методе работы Рембрандта. Слой грунта, над которым он работал, был светло-серым и, кажется, однородным по всей поверхности[9]. ] [9]
Ernst van de Wetering, Studies in the Workshop Practice of the Early Rembrandt (Amsterdam, 1986), 42, отмечает, что основания на холстах Рембрандта обычно серые на раннем этапе его карьеры, в то время как он использовал земля цвета охры, когда он рисовал по дереву. Грунт на холстах обычно состоит из двух слоев: нижнего слоя, состоящего из красной охры, и верхнего слоя, состоящего из смеси свинцовых белил и черного пигмента. Затем он добавил более глубокий серый цвет для фона, слегка смоделировав его, чтобы обозначить игру света на фоне. Область, в которой он намеревался разместить фигуру, была оставлена ​​в резерве, хотя он немного расширил цвет фона за предполагаемый контур формы фигуры.[10] [10]
Процесс характерен для творчества Рембрандта раннего периода. См. Ernst van de Wetering, Studies in the Workshop Practice of the Early Rembrandt (Амстердам, 1986), 25–31. Протяженность этого слоя, так как он определял общие параметры фигуры, можно увидеть на рентгенограмме [см. Рентгеновская рентгенография
Метод анализа фотографического или цифрового изображения, который визуально фиксирует способность объекта поглощать или пропускать рентгеновские лучи. -лучи. Дифференциальная картина поглощения полезна для исследования внутренней структуры объекта, а также для сравнения различий в типах пигмента.] головы [рис. 4]  [рис. 4] Фрагмент головы, рентгеновский снимок, Рембрандт ван Рейн и Мастерская (вероятно, Говарт Флинк), Мужчина в восточном костюме , c. 1635 г., холст, масло, Национальная художественная галерея, Вашингтон, коллекция Эндрю Меллона, 1940.1.13.

После завершения этого процесса Рембрандт заблокировал форму в приглушенных тонах, связанных с его возможной цветовой схемой. Он смоделировал правую руку полнее, чем левую, потому что она была освещена светом, а другая нет. Цепь он изобразил несколькими быстрыми мазками свинцово-оловянной желтизны, но лишь схематично указал ее форму.

По своей достоверности и сходству с другими, более законченными изображениями Рембрандта этот подмалевый слой вполне убедителен как работа мастера. Правая рука «Человек в восточном костюме», например, , удивительно похожа по структуре на правую руку Польского дворянина . Однако относительно законченное исполнение лица и тюрбана проблематично. [11]
В исследовательском проекте Рембрандта Stichting Foundation, Корпус картин Рембрандта , том. 2, 1631–1634 , изд. Джосуа Брюйн и др. (Dordrecht, Boston, and Lancaster, 1986), B8, 581–588, авторство Рембрандта считается неопределенным. Они датируют картину примерно 1633 годом. Хотя смелые штрихи вокруг глаз намекают на морщины и складки кожи, в глазах отсутствует то ощущение жизни, столь характерное для образов Рембрандта. Отличным сравнением является картина 1633 года в Мюнхене «Мужчина в восточном костюме » [рис. 5]  [рис. 5] Рембрандт ван Рейн, 9 лет0148 Мужчина в восточном костюме , 1633, масло, панель, Старая пинакотека, Мюнхен. Фотография © The Metropolitan Museum of Art/Art Resource, NY, на которой Рембрандт описывает лицо через глаза безошибочно. Трактовка бороды на этих двух картинах также различна: если у Галереи «Человек в восточном костюме» локоны волос имеют вполне регулярный ритм, то разнообразные волны оживляют бороду фигуры на мюнхенской картине. Наконец, желтые блики в красочном тюрбане на картине Галереи лежат на поверхности ткани, а не становятся частью ее структуры, как на мюнхенской картине.

Аналогичное сравнение можно провести с головой Валтасара в крупномасштабной картине Рембрандта Пир Валтасара (см. [рис. 1]  [рис. 1] Рембрандт ван Рейн, Пир Валтасара , ок. 1635, холст, масло , Национальная галерея, Лондон Фото © Национальная галерея, Лондон / Art Resource, NY). В этом случае сходство в мазках на лице, особенно в лепке вокруг левого глаза, настолько близко, что, казалось бы, подтверждает атрибуцию Рембрандта. Тем не менее, сравнение также указывает на относительную нехватку жизненной силы в лице мужчины. Кроме того, техника, использованная для росписи чалмы и короны Валтасара, гораздо свободнее. Тогда как густая краска, кажется, наносилась широкими и быстрыми мазками кисти в Пир Валтасара, в Мужчина в восточном костюме краска нанесена более тщательно, чтобы различать различные цвета и узоры тюрбана.

Диапазон техник, которые Рембрандт использовал для исполнения своих работ в середине 1630-х гг., чрезвычайно широк. Поскольку ничего не известно об обстоятельствах создания этой картины — было ли это произведение по заказу или почему оно осталось незавершенным, — следует проявлять осторожность при обсуждении вопросов атрибуции. Тем не менее, эта работа, по-видимому, представляет собой пример, когда Рембрандт заблокировал композицию, чтобы обеспечить основу для особенно талантливого помощника, овладевшего техникой, разработанной Рембрандтом для написания таких причудливых портретов. В данном случае этот ассистент обрабатывал тюрбан, голову и плечи до того, как окончательное исполнение было по какой-то причине отменено. Вполне может быть, что на завершающем этапе Рембрандт вернулся бы к картине, чтобы расставить акценты, оживляющие образ. Такой процесс, который, по общему признанию, не задокументирован современными источниками, помог бы объяснить, почему так трудно различить руки талантливых помощников, таких как Говарт Флинк (голландец, 1615–1660) и Фердинанд Бол (голландец, 1616–1680) в то время как они были активны в мастерской Рембрандта. После того, как они вышли из мастерской и начали давать собственные композиционные основы, индивидуальность их стилей стала совершенно очевидной.

Хотя личность ассистента, работавшего над «Человек в восточном костюме» , неизвестна, это вполне может быть тот же художник, который выполнил «Апостол Павел» в Вене [рис. 6] [рис. 6] Говерт Флинк, Апостол Павел , ок. 1634 г., холст, масло, Художественно-исторический музей, Вена. Эта картина, которая должна быть датирована примерно 1634 годом, выполнена с таким же смелым моделированием лица, и плавное течение ритмов бороды и волос Павла сопоставимо. Сходны в двух картинах также упрощенный контур плеч и широкий зигзагообразный рисунок складок на одеянии восточной фигуры и на правом рукаве Павла. Венская картина была убедительно приписана Говарту Флинку; таким образом, можно предположить, что он также был ответственен за готовые части Мужчина в восточном костюме. [12] [12]
JW von Moltke, Govaert Flinck, 1615–1660 (Амстердам, 1965), 18–19, вып. 71; Вернер Сумовски, Gemälde der Rembrandt-Schüler , 5 тт. (Ландау и. д. Пфальц, 1983), 2: нет. 643. Атрибуция Флинка, однако, была отклонена RRP (Stichting Foundation Rembrandt Research Project, A Corpus of Rembrandt Paintings , vol. 3, 1635–1642 , ed. Josua Bruyn et al. [Dordrecht, Boston , и Лондон, 1989], 28), в котором эта работа сравнивалась с заведомо ручным исполнением самых ранних датированных картин Флинка, его Рембрандт в роли пастуха (Рейксмузеум, Амстердам) и Саския в роли пастушки, 1636 (Музей Герцога Антона Ульриха, Брауншвейг). Эти картины, однако, были выполнены после того, как Флинк покинул мастерскую Рембрандта, и не были построены на основе, предоставленной Рембрандтом, и не были выполнены в манере, предназначенной для того, чтобы сойти за его стиль.

Флинк, который пришел к Рембрандту в 1633 г. после обучения у Ламберта Якобса (ок. 159 г.8–1636) в Леувардене, должно быть, особенно подходил для работы в качестве ассистента над такими историческими картинами, поскольку его учитель обучал его таким работам. Действительно, Ламберт Якобс написал большую картину «Святой Павел в тюрьме » в 1629 году (Фризский музей, Леуварден), [13] [13]
См. опись №. 2463, из Фризского музея, Леуварден. что довольно близко по замыслу к венской живописи.

Независимо от того, был ли Флинк ассистентом на картине Галереи, тип вовлеченного сотрудничества между Рембрандтом и ассистентом, который, кажется, демонстрируется в этом произведении, служит напоминанием тем, кто попытается слишком узко отделить работу Рембрандта от созданных картин. в студии. Фундаментальный вопрос, который необходимо задать, заключается в том, воспринимал ли Рембрандт совместные картины, такие как Мужчина в восточном костюме, которые были выполнены в мастерской, так как принципиально отличаются от тех, что выполнены полностью собственноручно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *