Как реагировать на хамство: 8 советов – HEROINE
Когда мы слышим в свой адрес негативные высказывания, сохранять спокойствие становится очень трудно. Хочется сразу же ответить хамством на хамство и показать обидчику его место. Но психологи считают, что поступать в этом случае нужно иначе. В материале подробнее рассказываем, как защититься от хамства, не опускаясь до него.
1. Старайся сохранять дистанцию
Большинство людей при столкновении с грубостью чувствуют себя растерянно и не понимают, как ответить на нее. Это нормально, так как само по себе хамство не предполагает диалога. Он может только усугубить ситуацию и спровоцировать еще больший конфликт.
Поэтому, если ты столкнулась с грубым обращением, постарайся сохранять дистанцию между собой и обозленным человеком. Когда он поймет, что ты не воспринимаешь его грубость в свой адрес, она потеряет смысл.
2. Сбей хама с толку, согласившись с ним
Этот метод общения с грубиянами называется психологическим айкидо. Он предполагает принятие и соглашение с критическими замечаниями в свой адрес. Таким образом слова оппонента постепенно начнут терять смысл, а диалог станет абсурдным.
Как правило, двух-трех взаимных перепалок бывает достаточно для того, чтобы вызвать у грубияна недоумение и завершить диалог с ним.
3. Опробуй психологический метод «Настойчивая вежливость»
Абсолютная вежливость и терпимость также могут стать хорошей реакцией на нападки грубияна. Этот метод предполагает использование как можно более вежливых ответов на хамские высказывания. Твоя улыбчивость и доброжелательность могут не только превратить ситуацию в комичную, но и заставить хама усомниться в правильности своего поведения.
Возможно, после проявления доброты с твоей стороны хам по инерции будет сопротивляться еще несколько минут. Но в конечном счете ему все же придется сдаться и принять свою неправоту.
4. Прибегни к манипуляциям
Чтобы изменить отношение грубияна к себе и заставить его пожалеть о сказанном, ты можешь прибегнуть к манипуляциям. Например, подчеркнуть, что такому грамотному специалисту и умному человеку привычка хамить не добавляет авторитетности. Либо заявить, что обещаешь оставить в тайне то, что человек страдает от недостатка образования и не умеет соблюдать личные границы в отношениях.
Эти и подобные высказывания заставят грубияна почувствовать себя проигравшим и могут привести к тому, что он изменит свою модель поведения.
5. Научись отделять себя настоящую от образа в чужих глазах
Чтобы хамство другого человека никак не повлияло на твое настроение, нужно научиться понимать, что ты настоящая не имеешь отношения к тому образу, который для тебя создает обидчик. Только тогда все его слова не только не обидят тебя, но и перестанут иметь значение и для окружающих.
При этом важно помнить, что какими бы хорошими людьми мы не были, всегда найдется тот, кому захочется этот факт опровергнуть. И только от нас зависит, появится ли у него эта возможность.
6. Дай понять хаму, что его мнение не имеет значения
Если хочешь сделать так, чтобы нахамивший тебе человек почувствовал себя менее значимым, прямо укажи ему на то, что его мнение не имеет никакого веса. Так ты сможешь обозначить уверенность в себе и намекнешь обидчику на то, что его позиция не кажется важной ни тебе, ни кому-то еще. Возможно, это поможет ему понять, что продолжать пререкаться с тобой бессмысленно.
7. Игнорируй
Иногда лучший ответ на хамство — игнорирование. Например, если речь идет об интернет-троллях или случайном прохожем. Вероятность того, что ты еще когда-нибудь встретишься с этим человеком, крайне мала. А негативный осадок, который останется после пререканий, будет вполне ощутимым.
Более того, игнорирование хамства — один из самых простых способов сказать обидчику о том, что его мнение настолько незначительно для тебя, что даже не заслуживает комментария.
8. Постарайся высмеять оскорбление
Оскорбление другого человека потеряет свою силу, если ты найдешь способ, как высмеять сложившуюся ситуацию. Остроумная шутка в ответ на хамство не только покажет твой высокий уровень интеллекта, но и позволит быстро выйти из конфликтной ситуации и снизить уровень напряжения.
Развитое чувство юмора пригодится тебе не только в этой, но и во множестве других ситуаций. Подробнее о том, как научиться шутить и понимать юмор, читай в материале.
Читать по теме:«Так им и надо»: почему, с точки зрения психологии, мы испытываем злорадство
Добавить в избранное
Поделиться
Статьи по теме:
как усмирить грубияна — Карьера на vc.ru
Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.
137 168 просмотров
Реакция на хамство на работе
Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.
Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.
Основные причины хамства
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.
Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.
Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.
Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.
Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.
Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.
В коллективах, где допускается грубое обращение и унижение сотрудников скрыто саботируется работа, а дома жертвы нападок транслируют свое плохое настроение на близких людей (Пройдите тест на конфликтность в коллективе)
Как реагировать на хамство на работе?
Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.
Ответ на хамство «игнорирование»
Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.
Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.
Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.
При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.
Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).
Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.
Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.
Ответы на хамство «манипуляция»
Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:
- «Грубость не добавляет авторитетности даже такому грамотному специалисту, как вы»;
- «Оскорбления не к лицу такому хорошему человеку, как вы».
Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:
- «Чем я могу вам помочь, чтобы не иметь удовольствия слышать некорректные замечания»;
- «Бывают сложности на работе, но у вас обязательно все получится».
У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?
По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».
Если же в команде есть манипулятор , то миролюбиво перефразируйте его слова при этом первая часть предложения должна звучать:
- «Наверное, вы хотели сказать…»;
- «Обоснуйте ваш посыл…».
Ответ на хамство «спокойствие и только спокойствие»
Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.
Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается.
- «Вы намерены меня обидеть, зачем»?
- «У вас сложный день»?
- «Хотите выплеснуть свое плохое настроение»?
Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?
Ответ на хамство «объяснения и вопросы»
Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:
- «Благодарю за совет, но не беспокойтесь за результаты моего труда»;
- «Не стоит утруждать себя рекомендациями»;
- «Спасибо, я разберусь сам»;
- «Будьте добры, не вмешивайтесь в мое направление».
Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).
Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:
- «Почему вы решили протестировать мои знания и навыки»;
- «На каком основании вы используете менторские приемы»?
Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:
- «Почему вы повышаете голос»; «Почему вы позволяете себе говорить так громко»;
- «Ваша реплика звучит очень грубо. Вам бы понравилось, если бы я обратился к вам также»;
- «Что заставляет вас мне говорить подобное»;
- «Почему мои слова так вас раздосадовали»?
Ответ на хамство «разговор о третьих лицах»
Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:
Примеры ответных фраз на такого рода хамство:
- «Почему вы голословно обвиняете меня в неэтичном поступке»;
- «Претензии ко мне должен высказать исключительно тот человек, который, как вы говорите, пострадал»;
- «Вы решили взять на себя функции третейского судьи»;
- «При желании вы можете написать докладную нашему руководителю — начальство разберется кто прав, кто виноват».
Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.
Ответ «око за око, зуб за зуб»
Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.
При парировании грубости помните, что на агрессора основное впечатление производят не ваши слова, а манера поведения, то есть уверенность в себе и невозмутимость
Как реагировать на хамство: 8 советов психолога
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.
Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.
Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.
Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.
Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.
Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.
Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.
Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.
И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».
Лада Андреева, блог «Управление карьерой, временем и людьми»
Как вести себя с грубыми людьми: 10 советов
Перейти к разделу
Грубость против травли
3 способа реагировать на грубое поведение такое большое влияние на рабочем месте?
Как вести себя с грубыми людьми в школе
Как вести себя с грубыми людьми дома
Устранение токсичности
Жизнь была бы прекрасна, если бы мы все ладили.
К сожалению, мир устроен не так. Вы неизбежно столкнетесь с людьми, которые раздражают вас в жизни, независимо от того, раздражают ли они вас или просто злят.
Грубые люди раздражают, когда от них не убежать. Их негатив может уменьшить ваше оптимистичное отношение и нарушить вашу повседневную жизнь. Но проявив некоторую внимательность и такт, вы с легкостью сможете справиться с этими сложными отношениями.
Мы расскажем, как вести себя с грубыми людьми на работе, дома или в школе.
Грубость и издевательство
Иногда трудно отличить издевательство от грубости.
Грубость не всегда так очевидна, как травля. Часто это проявляется в пассивном поведении, например:
- Исключение кого-либо из важной электронной почты
- Не приглашать человека на тусовку
- Игнорирование чьего-либо вопроса или замечания на собрании
- Не хвалить подчиненных
Издевательства, напротив, обычно носят преднамеренный и явный характер. Преступники постоянно проявляют агрессию. Скорее всего, они выберут одного человека, который станет объектом их негатива. Их действия создают дисбаланс сил, когда жертва чувствует себя небезопасно, говоря об этом.
Грубость может перерасти в издевательства, если между людьми нарастает неразрешенная напряженность. Это также может негативно повлиять на производительность и принятие облачных решений. Это также может заставить вас чувствовать себя загнанным в угол, где у вас есть только один вариант — ответить грубостью.
Вот почему так важно искоренить токсичное поведение, прежде чем оно станет обычным явлением. Руководители групп, менеджеры и начальство должны создавать среду, в которой люди чувствуют себя в безопасности, не поощряя грубого поведения.
Грубые люди тоже могут проявлять активность в своей тактике. Например, невежливо:
- Получить признание за работу коллеги
- Распространять сплетни на рабочем месте
- Начать «внутреннюю шутку» за чей-то счет
Научиться вести себя с подлым человеком на работе непросто, особенно если его действия не являются преднамеренно подлыми. Если вы новичок на рабочем месте или занимаете должность начального уровня, вы можете чувствовать себя особенно подавленным, сообщая о своем поведении или обращаясь к обидчику напрямую.
Будь то грубость или издевательство, эффект один: жертвы теряют уверенность в себе, а их самооценка страдает. К счастью, вы можете преодолеть эту токсичность.
3 способа ответить на грубое поведение
Грубые люди есть везде. Токсическое поведение широко распространено во всех видах социальных взаимодействий. Ваше окружение дает вам различные инструменты для работы с токсичными людьми. Но будь то одноклассник, коллега или грубый клиент, есть несколько общих правил, которым вы можете следовать. Вы также можете использовать эти стратегии в качестве отправной точки для разработки собственных решений.
1. Попробуйте проявить доброту
Вы не можете предотвратить плохое поведение других людей, но вы можете контролировать свои реакции. Сделайте глубокий вдох и будьте спокойны, вместо того, чтобы огрызаться. Позже попробуйте ответить актом доброты.
Это может разорвать порочный круг грубости, позволив другому человеку вести себя так же, как вы.
Если эта тактика не сработает, вы все равно можете гордиться тем, что не поддались негативу. Вы сохраняли хладнокровие, придерживались своих ценностей и шли по прямому пути. Это показывает мышление роста.
2. Помните, дело не в вас
Поведение трудного человека заключается именно в этом: в его поведении. Они могли бы выбрать доброту, но не сделали этого. Вы ничем не заслужили их враждебность или негативное отношение, поэтому постарайтесь отклонить грубость и не принимать ее.
Вот несколько способов успокоиться после того, как на вас повлияло чье-то негативное поведение:
- Отвлеките себя: Очистите свой разум, побегав, послушав музыку или сделав десять глубоких вдохов. Если вы находитесь в общественном месте или на рабочем месте, когда это происходит, осознанное дыхание и короткие упражнения по медитации помогут вам сосредоточиться.
- Взять и бросить: Руками вытягивать энергию из тела и выбрасывать ее. Это символическое действие может помочь очистить голову и снять тревогу.
- Повторяйте аффирмации: Если кто-то унижает вас, используйте позитивные аффирмации, чтобы напомнить себе, что вы знаете, кто вы есть, и что вы очень хороши.
- Взять на себя ответственность: Помните, что такое поведение не про вас. Это отражение характера и неуверенности другого человека.
- Проведите пальцем влево: Если вы сталкиваетесь со злобными людьми в социальных сетях, помните, что анонимность заставляет некоторых людей чувствовать себя вправе действовать враждебно. Блокировать. Немой. Игнорировать.
3. Проявляйте эмпатию
Эмпатия является одним из наиболее позитивно признанных социальных навыков в любой среде. Сопереживание другим заставляет их чувствовать себя в безопасности и быть понятыми. А эмпатия к грубому человеку может положительно повлиять на вас обоих, перевернув настроение общения с ног на голову.
Если кому-то трудно, постарайтесь увидеть это с его точки зрения. Не думайте, что они изначально грубы. Может быть, у них плохой день, они борются со сложной ситуацией вне работы, или у них нейродивергентность, и им трудно ориентироваться в социальном взаимодействии. Признание их трудностей сделает их менее враждебными, а вас меньше ранит их поведение.
Помните, что грубость другого человека — не ваше бремя. Если они сочетаются с вашей эмпатией с большей грубостью, не расстраивайтесь из-за того, что отказываетесь от общения.
Как вести себя с грубыми людьми на работе: 3 совета
Когда грубые люди сталкиваются с нами на работе, могут возникнуть сложности. В большинстве случаев мы можем определить «грубость» как токсичное поведение, которое не достигает уровня «запугивания» в корпоративных политиках. В этом случае ответственность за пресечение хамства возлагается либо на офисную культуру, либо на жертву.
Главное помнить, что рабочая культура начинается сверху, с людей, которые избегают токсичных черт лидерства и предотвращают формирование враждебной рабочей среды.
Сильные лидеры создают здоровые рабочие места, где каждого ценят и уважают. Вот три тактики, которые можно попробовать, если вы столкнулись с грубыми коллегами:
1. Избегайте обострения ситуации
Возмездие редко бывает хорошей идеей, особенно на рабочем месте. Грубость в ответ только увеличивает токсичность. Раньше был только один грубый человек, но если вы будете вести себя так же, их будет два.
Кроме того, отравление может быть заразным. Враждебный ответ нормализует грубое поведение и побуждает других к деструктивному поведению, которое влияет на отношения в организации. Никто не хочет работать в среде, где грубость является общепринятым способом ведения бизнеса.
2. Будь образцом для подражания
Всегда лучше идти по дороге, чем мстить. Доброта сообщает вашим коллегам, как вы ожидаете, что они будут относиться к вам, при условии, что вы находитесь в здоровой рабочей среде.
Подавая пример, другие могут начать подражать вам и вашему вежливому способу общения с другими. Вместо того, чтобы способствовать созданию атмосферы недовольства и непокорного отношения, в конце концов побеждающая сторона будет настолько полна доброты, что не останется места для грубости.
3. Держись подальше
Иногда лучше уйти. Конечно, это не всегда возможно. Но если вы работаете в большом офисе и не работаете с этим человеком регулярно, возможно, вам удастся свести к минимуму время, проводимое с ним.
Лучший способ избежать грубых людей — ответить на их хамство добротой, а затем удалиться от них. Если вы не можете этого сделать и не можете уйти, попробуйте серое раскачивание, которое включает в себя как можно более безразличное поведение, например, избегание зрительного контакта или непроявление эмоций во время разговора.
Почему грубость так сильно влияет на работу?
Офисные работники обычно проводят 1/3 своего дня в офисе. Это много времени, проведенного с вашими коллегами. И даже если вы работаете из дома, вы все равно подключены к Slack, Zoom и электронной почте. Постоянное общение с грубыми людьми окажет длительное влияние на ваше настроение и удовлетворенность работой.
Вот как грубость на рабочем месте влияет на организацию:
1. Меньше мотивации среди сотрудников
Если вам трудно работать из-за грубых коллег, вы не одиноки. Сотрудники, имеющие дело с менеджерами, коллегами и клиентами, которые плохо к ним относятся, с большей вероятностью будут работать неэффективно и уйдут с работы.
«Тихое увольнение» описывает сотрудников, которые остаются на рабочем месте, но активно отвлекаются и выполняют минимум работы. Согласно опросу Гэллапа 2022 года, примерно 50% рабочей силы в США составляют тихие увольняющиеся. Смягчение грубости среди сотрудников может помочь уменьшить это число.
2. Снижение производительности команды
Это затрагивает не только человека, который подвергается грубости — коллеги, которые становятся свидетелями неуважения, также имеют более низкие уровни производительности. Отсутствие вежливости подрывает веру работников в ценности компании, подрывает их лояльность и удовлетворенность и влияет на совместную работу команд.
По мнению исследователей Массачусетского технологического института, общение является одним из важнейших показателей успешной командной работы. Их исследование отслеживало, как работники общались вне официальных встреч, и обнаружило, что энергия и вовлеченность отдельных лиц способствовали 1/3 их общей производительности.
Вывод: самые талантливые работники будут плохо работать, если никто не будет общаться позитивно и эффективно.
3. Снижение креативности
Люди чувствуют себя комфортно, делясь своими идеями, когда знают, что их работа ценится. Когда менеджеры регулярно выражают благодарность своим сотрудникам, это повышает чувство собственного достоинства и уверенности в себе, что, в свою очередь, побуждает их делиться своими самыми инновационными предложениями.
За стимулирование творчества отвечают не только менеджеры, но и члены команды. Поддерживающие, воодушевленные и уважительные члены команды побуждают всех к творческой работе.
Как вести себя с грубыми людьми в школе
Большинство приведенных выше советов применимы и в школе. Но вот несколько советов, которые могут работать именно в этих средах.
Используйте юмор. Хорошая шутка поможет снять напряжение. Ищите способ посмеяться над общим опытом. Ведь смех — лучшее лекарство, особенно когда речь идет о грубых людях.
Вызовите их. Вы можете противостоять человеку, не проявляя жестокости. Дайте им понять, что они грубы, и как вы себя при этом чувствуете. Возможно, человек не осознает последствий своего поведения. Дайте им шанс извиниться и быть более вежливым.
Как вести себя дома с грубыми людьми
Дом — наше безопасное место. Когда мы приглашаем людей, мы надеемся, что они примут наш дом как продолжение того, кто мы есть. Но когда гость ехидно комментирует нашу мебель или оскорбляет нашу кухню, это может быть особенно обидно.
Вот несколько советов, которые можно попробовать, если вы не знаете, как вести себя дома со злым человеком:
Сосредоточьтесь на других гостях. Не позволяйте одному грубому комментарию помешать вам приятно провести время с друзьями. Сосредоточьтесь на добрых друзьях, а не на грубых гостях. Приложите усилия, чтобы хорошо провести время. Если грубый человек чувствует себя исключенным, он может стать милым.
Поговорите с человеком. Если человек не перестанет хамить, а другие ваши методы борьбы с грубостью не сработали, поговорите с человеком после вечеринки. Не стесняйтесь перестать приглашать их к себе домой, если они не одобряют ваших усилий по примирению. Вы заслуживаете того, чтобы в вашем пространстве было больше позитивных людей.
Четко изложите. Если грубый человек является близким другом или любимым человеком, которого вы не можете (или не хотите) вычеркнуть из своей жизни, сообщите ему, что его поведение неприемлемо и создает напряжение в отношениях, которое могло бы долгосрочные последствия.
Установить границы. Не стесняйтесь перестать приглашать их к себе домой, если они не одобряют ваших усилий по примирению. Вы заслуживаете того, чтобы в вашем пространстве было больше позитивных людей.
Устранение токсичности
Вы заслуживаете лучшего, чем грубые люди вокруг вас, и не обязаны держать грубых людей в своей жизни. Ваше пространство принадлежит вам, и вы можете заполнить его кем угодно.
Отрицательная энергия также сдерживает организации и не дает сотрудникам полностью реализовать свой потенциал. Умение справляться с конфликтами и сохранять позитивный настрой, несмотря на негатив, помогает всем участникам.
Теперь, когда вы знаете больше о том, как вести себя с грубыми людьми, вы готовы начать получать больше удовольствия от общения.
Как реагировать на грубый комментарий на работе
Вы пытаетесь помочь клиенту получить возмещение за продукт, который он не смог использовать. Когда это занимает больше времени, чем они рассчитывали, они теряют терпение и спрашивают, могут ли они «поговорить с кем-то, кто достаточно компетентен, чтобы решить проблему».
Один из родителей ваших учеников отвечает на ваше электронное письмо, объясняя, что их ребенок нуждается в дополнительной поддержке, которую вы не можете предоставить: «НЕ ЭТО ВАША РАБОТА??? Или на самом деле ПОМОЩЬ студентам выше вашей зарплаты?»
На встрече вы предлагаете решение, которое, по вашему мнению, может помочь вашему отделу компенсировать дефицит бюджета в этом квартале. Ваш обычно дружелюбный коллега из другой команды коротко отвечает: «Я не понимаю, почему вы думаете, что эта идея сработает».
Независимо от того, сделаны ли подобные комментарии через Slack, по электронной почте или прямо вам в лицо, они жалят. Никто не заслуживает быть жертвой грубого, унижающего или подлого поведения на работе. Даже действия, которые не предназначены для причинения вреда или неоднозначны, могут вызвать стресс и вред. Тем не менее, согласно исследованию, проведенному профессором Джорджтауна Кристин Порат, 98% людей сообщают, что в какой-то момент своей карьеры сталкивались с грубостью на работе.
Когда это происходит, большинство из нас задаются вопросом: что мне делать?
С одной стороны, ответ (особенно сгоряча) может обострить ситуацию. С другой стороны, оставляя обидные комментарии незамеченными, вы оправдываете такое поведение и, по-видимому, даете человеку или другим свидетелям инцидента разрешение плохо обращаться с вами в будущем. Молчание может даже послать сигнал о том, что другие могут вести себя так же, что приведет к токсичной рабочей среде.
Хотя решение о том, сказать что-то или отпустить, принимаете вы сами, полезно иметь подсказку, как правильно сделать звонок. Ниже приведены мои советы, основанные на исследованиях и интервью с учеными, социологами и другими экспертами, которые я провел для своей последней книги «. Как работать с кем угодно (даже с трудными людьми) ».
Начни с себя
Прежде всего. Эмоциональная реакция на грубый комментарий — это нормально. Вы можете чувствовать себя обиженным, разочарованным, обиженным, расстроенным, злым, расстроенным, изнуренным или смесью этих и других чувств. Важно исследовать эти эмоции и получить более объективное представление о том, что произошло.
Примите ваш эмоциональный ответ.
Одна из распространенных реакций на эмоциональную боль, особенно на работе, — попытаться заглушить ее, упрекая себя: «Это только у меня в голове». Но это не так: пословица «палки и камни могут сломать мне кости, но слова никогда не причинят мне вреда» просто не соответствует действительности. У меня определенно перехватило дыхание от некоторых подлых комментариев, которые чувствовали, что человек только что ударил меня кулаком в живот. На самом деле, нейробиология показывает, что в некоторых случаях мозг интерпретирует воздействие обесценивания, игнорирования, стыда, крика, отвержения или издевательств так же, как переживание физической боли.
Так что дайте себе время изучить свою эмоциональную реакцию, прежде чем решить, что делать. Если вы имеете дело с покупателем и у вас нет ни часа, ни дня, чтобы отвлечься и глубоко подумать, попробуйте сделать несколько вдохов и определить, что вы чувствуете, прежде чем реагировать. Также будьте добры к себе и поддерживайте свои чувства: исследования показали, что сострадание к себе приносит множество преимуществ, в том числе более сильное желание расти и совершенствоваться, более высокий эмоциональный интеллект и более глубокую устойчивость. Это также делает вас более сострадательным по отношению к другим.
Помните, что слово «грубый» относительно (в большинстве случаев).
Хотя мы, вероятно, все можем согласиться с тем, что первые два приведенных выше примера подлые, третий более расплывчатый, как и многие комментарии или поведение, которым мы подвергаемся на работе. Мы можем не знать, что задумал человек. И то, как мы интерпретируем краткое сообщение или краткий ответ «все в порядке», может отличаться от того, как это воспримет другой человек.
Интерпретация грубости также может сильно различаться в разных культурах. В Соединенных Штатах, например, просьба поговорить с менеджером может быть воспринята как грубость, но такое поведение может считаться приемлемым в Нидерландах или Израиле, где открытые разногласия рассматриваются в более позитивном свете.
Софтулька/Getty ImagesПоэтому, решая, как реагировать, подумайте, не была ли грубость непреднамеренной. Можно ли интерпретировать действия человека так, чтобы вы чувствовали себя менее оскорбленным? Я большой сторонник использования эмпатии, чтобы увидеть поведение другого человека в более щедром свете. Например, родитель во втором примере выше, вероятно, беспокоится о своем ребенке и направляет свою тревогу через гнев на вас. Может быть полезно даже выразить это сочувствие (подробнее об этом ниже).
Также полезно подумать о своих ценностях и о том, какие из них могли быть нарушены. Возможно, джеб вашего клиента бросил вызов вашему чувству справедливости или равноправия, или это было похоже на микроагрессию. Или, может быть, клиент, повышающий голос, не соответствует вашей вере в доброту. Независимо от того, хотел ли человек быть грубым, ваша эмоциональная реакция обоснована. Понимание того, что вы чувствуете и почему, поможет вам решить, реагировать ли вам и что сказать, если да.
Оценка рисков реагирования
Как только вы лучше поймете свою эмоциональную реакцию и примете во внимание точку зрения другого человека, вы сможете взвесить все за и против реакции. Спросите себя:
Каков риск публичного высказывания?
Борьба с грубым поведением может нарушить статус-кво в вашей организации (особенно если ваша компания придерживается идеала «клиент всегда прав») и может повлиять на ваши отношения и репутацию с коллегами или начальником. Чтобы оценить, насколько рискованно говорить об этом, создайте конкретную картину опасности, с которой вы сталкиваетесь. Подумайте над приведенными ниже вопросами и, если позволяет время, возможно, проверьте ситуацию с кем-то, кому вы доверяете.
Если это покупатель, спросите себя:
- Чувствую ли я себя комфортно, рискуя продажей?
- Какова политика моей компании в отношении реагирования на грубое поведение?
- Поддержит ли меня мой менеджер или другое начальство, если я решу что-то сказать?
Если вы плохо знаете этого человека или совсем не знаете его:
- Есть ли у вас предчувствие того, что он может очернить вас вашему начальнику или влиятельным руководителям в организации?
- Как они могут повредить вашей карьере или репутации, если захотят?
Если вы знаете этого человека:
- Как он обычно реагирует на вызов?
- Осознают ли они себя в целом или открыты для обратной связи? Будут ли они пренебрежительны («Вы преувеличиваете, я ничего не имел в виду») или займут оборонительную позицию («В чем вы меня обвиняете?»)?
- Имеют ли они право влиять на решения, касающиеся вашего повышения, продвижения по службе или бонусов?
- Могут ли они заблокировать ваши идеи или задержать ваши проекты?
Каков риск того, что
не заговорит с ?Мы часто сосредотачиваемся на рисках действий, думая сразу о наихудшем сценарии, а не о недостатках , а не , делающих что-то. Так что найдите время, чтобы рассмотреть риски, связанные с высказыванием , а не . Возможно, если вы не исправите такое поведение, это нарушит ваши личные ценности или культурные нормы, которых вы придерживаетесь. Вы можете непреднамеренно потворствовать комментарию, если пропустите его незамеченным или упустите возможность помочь человеку понять, как его действия влияют на других. Придайте этим опасениям равный вес в своей оценке.
Если у вас есть влияние, риск молчания выше. Лидеры несут основную ответственность (в некоторых случаях юридическую) за то, чтобы никто, особенно передовые работники, не чувствовал опасности на работе.
Сделать призыв отпустить что-то иногда может быть умным ходом. Но это не значит, что вы должны проглотить свои эмоции. Возможно, вам придется рассказать об инциденте другу или найти способы эмоционально отстраниться от ситуации. Например, можете ли вы найти способы поднять себе настроение после общения — провести время с коллегами, которые вам нравятся, послушать любимую песню, немного помедитировать или посмотреть фотографии из вашего недавнего отпуска?
Софтулька/Getty ImagesЕсть также несколько конкретных действий, которые вы можете предпринять вместо прямого столкновения с человеком. Например, вы можете сообщить об инциденте кому-то, кто может принять меры или, по крайней мере, вести запись, если такое поведение повторится. Например, если правонарушителем является клиент, ваш руководитель может захотеть узнать об этом, чтобы избежать работы с ним в будущем. Или есть кто-то еще на руководящей должности, кто захочет помочь и имеет для этого полномочия?
Знайте, что сказать и когда
Если вы решите противостоять обидчику, то, как вы это сделаете, имеет значение и может повлиять на разрешение ситуации или ее обострение. Помните о следующих стратегиях.
Учитывайте время.
В какой-то момент может показаться, что огрызнуться на кого-то приятно, но часто бывает полезно не торопиться, чтобы успокоиться и обдумать услышанное, прежде чем реагировать. Умное эмпирическое правило заключается в том, чтобы отдавать приоритет своей безопасности и благополучию. Может случиться так, что конфронтация с человеком может спровоцировать дальнейший вред, но имейте в виду, что испытывать дискомфорт — это не то же самое, что чувствовать себя небезопасно. Может быть неловко указывать клиенту, что повышение голоса не помогает, но это не то же самое, что бояться, что он причинит вам физическую боль.
Используйте утверждения «Я» или «Оно».
Часто люди не осознают, что совершили оплошность, поэтому, когда вы противостоите им, дайте понять, что вы считаете их комментарий грубым, либо объяснив, почему, либо поделившись впечатлением, которое он на вас произвел.
Используйте утверждения, начинающиеся с «я», которые объясняют, что вы чувствуете, и предлагают другому человеку рассмотреть вашу точку зрения или «это», что может установить границу, которую нельзя пересекать. Некоторые примеры «я»-утверждений включают: «Я почувствовал, что твой комментарий уволен; хотя, возможно, это не было вашим намерением, именно так это произошло со мной», и «Я вижу, что вы чувствуете, и мне больно из-за того, что вы только что сказали». Вот несколько примеров ответов для установления границы: «Неуважительно говорить людям, что их идеи не имеют смысла» и «Этот комментарий бесполезен ни для кого из нас».
Избегайте высказываний на «ты», таких как «Вы грубы». Когда люди чувствуют себя пристыженными, атакованными или неправильно обозначенными, они с меньшей вероятностью услышат вас или изменят свое поведение.
Задавайте вопросы.
Особенно, если комментарий был двусмысленным, может быть эффективным ответить вопросом, например «Что вы имели в виду?» Вы даже можете попросить человека просто повторить то, что он сказал, что может побудить его обдумать, что он имел в виду и как его слова могут звучать для других.
Попробуйте задать эти вопросы с искренним любопытством и начните с «что» вместо «почему», что звучит менее сложно. — Что заставило вас так сказать? легче услышать, чем «Почему ты это сказал?» что может звучать как обвинение. Вот еще несколько вопросов, которые вы можете использовать:
- «Что вы имели в виду, когда сказали…?»
- «Что конкретно вы имели в виду? Я не уверен, что понял».
- «Не могли бы вы подробнее рассказать о том, что вы имеете в виду?»
- «Я правильно вас понял? Кажется, ты сказал…»
Приготовьте набор ответов.
В данный момент легко почувствовать себя не в состоянии ответить или найти множество причин, чтобы что-то не говорить: «Я не хочу вызывать ажиотаж», «Это не имеет большого значения», «Обычно они милые человек.» Чтобы противостоять инстинкту молчания (о котором вы можете позже пожалеть), полезно запомнить и отрепетировать несколько фраз, которые вы можете использовать, когда сталкиваетесь с грубостью. Например: «Я думаю, это не было твоим намерением, но это было больно» или «Я знаю, что мы все заботимся о справедливости. Подобные действия подрывают эти намерения».
Когда вы сталкиваетесь с ситуацией, на которую у вас нет готового ответа, вы можете попробовать простую технику, которую я позаимствовал у авторов У. Брэда Джонсона и Дэвида Дж. Смита, а именно: четко сказать «Ой». и насильно. Это даст вам немного времени, чтобы вы могли придумать что-то еще, что вы хотите сказать, и посылает сигнал о том, что действия другого человека оказали негативное влияние, давая ему возможность пересмотреть то, что он сказал.
Проявить сочувствие.
Это, вероятно, последнее, что вы хотите сделать, когда вы подвергаетесь подлости, но любезно покажите человеку, что вы понимаете его беспокойство, часто может помочь сгладить напряженное общение. Это не требуется, особенно если комментарий может быть классифицирован как микроагрессия, но в ситуации с клиентом, который отвечает из-за разочарования или гнева, признавая, что вы видите его точку зрения, с помощью простых утверждений, таких как «Я понимаю». или «Я понимаю» может их немного успокоить. Помните, что признание эмоций, стоящих за их поведением, не является молчаливым одобрением их поведения. Вы можете предоставить им их предпосылки и попросить относиться к вам по-другому.
Предвидеть оборону.
В лучшем случае человек услышит вас и даже поблагодарит за отзыв. Но по моему опыту, они чаще занимают оборонительную позицию, по крайней мере, поначалу. Клиент может проигнорировать то, что вы говорите, или заявить, что вы неправильно поняли его и его намерения. Но если они причинили боль, не имеет значения, были ли у них благие намерения или нет.
Если они обвиняют вас в излишней чувствительности или оправдываются, говоря, что не хотели причинить вреда, объясните, как их заявление или вопрос повлияли на вас. Например, вы можете сказать: «Ваш комментарий, как бы вы его ни хотели, заставил меня почувствовать, что вы меня не уважаете».
Большая идея
Специальная серия статей, посвященная самым актуальным темам современного бизнеса.
И убедитесь, что у вас есть план выхода. Если вы работаете с клиентом, это может означать завершение транзакции с ним как можно быстрее и эффективнее. Если обращение к невежливости заставляет другого человека удвоить свой комментарий или даже обострить свое поведение, убедитесь, что у вас есть несколько утверждений, готовых помочь вам выйти из разговора. Например, вы можете сказать: «Мне нужно сделать перерыв в этом разговоре», или «Давайте пока нажмем на паузу», или «Я закончу вас проверять, чтобы мы оба могли двигаться дальше».
Создать коалицию.
Если грубость является частью повторяющегося шаблона, вы можете заручиться поддержкой других, чтобы ответить. Объедините усилия с людьми в вашей команде или в вашей компании и договоритесь о том, чтобы реагировать на грубость, когда она случается. Когда клиент груб с вами, это часто может снизить накал, если коллега вмешается от вашего имени или даже возьмет на себя взаимодействие. Наличие коалиции также может помочь вам обрести ясность: когда происходит что-то тревожное, но неоднозначное, у вас, как и у всех остальных в группе, будет резонатор, который поможет определить, требует ли это действий.
. . .
Вернемся к начальным примерам.
В разговоре с грубым клиентом вы можете задать вопрос, например: «Я думаю, вы только что назвали меня некомпетентным. Я вас правильно понял?» Или вы можете ответить четким заявлением, например: «Я смогу завершить возврат средств в течение следующих 10 минут». Конечно, возможно, человек удвоится, вместо того чтобы признать, какое влияние он на вас оказал, но, по крайней мере, вы ясно дали понять, что не потерпите его грубых комментариев.