17.02.2025

Как раскрасить лицо красками: Как раскрасить лицо детям. Основы рисования красками на лице

Содержание

Как нарисовать свой лучший портрет акварелью: 13 полезных советов


Олеся Ахмеджанова

Ловите советы от известной художницы и иллюстратора Мэри Уайт о том, как создавать реалистичные и выразительные портреты. В своей книге «Портрет и фигура акварелью» она рассказывает, как строить композицию, смешивать краски, добиваться сходства, работать с освещением и рисовать глаза, уши, руки…А ещё предлагает много-много классных иллюстраций для вдохновения.

Планирование



Портрет и фигура акварелью

Лучший способ уберечь себя от исправлений — спланировать все заранее, чтобы ошибок не произошло. Выполняя схематичный набросок, вы предварительно выстраиваете композицию. Не менее важна подготовка, например наличие на палитре правильных красок в правильном количестве. Наконец, если в самом начале выполнить легкий рисунок и накладывать краски светлых тонов, контуры можно откорректировать практически незаметно.

Освещение

Правильное освещение — это самая важная составляющая рабочего пространства. Испокон веков художники отдавали предпочтение окнам, выходящим на север. Северный свет остается неизменным дольше, чем свет с юга, востока или запада, он дает холодную освещенную область и теплые тени.

Пропорции

Рисование лица и фигуры человека требует точности и определенной доли смирения. В случае с пейзажем мы можем, например, удлинить ветку дерева или даже забыть о ней вовсе. Но попробуйте сделать то же самое с рукой или носом! Если мы хотим точно изобразить человека, мы должны видеть плоскости его лица и уникальные формы, которые они образуют. Вот несколько подсказок, которые помогут лучше изображать пропорции.

  • У взрослого человека голова укладывается в теле восемь раз. У детей, в зависимости от возраста, — от пяти раз.

  • Когда голова модели повернута анфас и находится на уровне вашего взгляда, то на лице можно выделить три отрезка, которые в большинстве случаев будут равны: отрезок между верхним краем лба и линией бровей, между линией бровей и кончиком носа, между кончиком носа и краем подбородка. Длина этих отрезков может варьироваться, и в этом заключается одно из самых заметных различий между нашими лицами.

  • Если три основных отрезка различаются между собой по длине, это сразу бросается в глаза. Например, у лица слева расстояние от кончика носа до края подбородка длиннее, чем остальные отрезки, у лица справа это расстояние, напротив, короче. Когда один из трех отрезков короче или длиннее остальных, лицо выглядит необычно
  • Пропорции головы и лица у детей не такие, как у взрослых. У маленьких детей глаза, нос и губы как бы посажены ниже, и верхний отрезок больше, чем остальные.

  • Когда лицо не находится на уровне взгляда художника, когда модель смотрит вниз или вверх, соотношение между тремя основными отрезками меняется. Срабатывает закон перспективы, и центральная часть лица становится видна больше или меньше. Обратите также внимание на то, как меняется положение ушей относительно лица.

  • Уши, как правило, находятся на одной линии с бровями и носом. Две параллельные линии указывают на наклон головы. С возрастом уши и нос могут становиться длиннее.

Как добиться сходства

Вот уже несколько веков художники, рисуя фигуру человека, пользуются сеткой. Если при изучении модели держать перед собой карандаш (или кисть) вертикально или горизонтально, то можно легко увидеть, как расположены друг относительно друга ключевые зоны. Этот метод особенно полезен, когда поза модели сложная, с необычными углами и перспективой.

Когда вы мысленно представляете себе сетку с вертикальными и горизонтальными линиями, вам легче увидеть, как формы или очертания расположены относительно друг друга.

Руки

Руки человека могут сообщить о его характере больше, чем какая бы то ни было другая деталь портрета. Это столь же информативная и говорящая деталь, как лицо и окружающие модель предметы.

Сначала нарисуйте контур кисти. Не забывайте о том, насколько соразмерны кисть и голова: кисть по размеру может быть равна лицу. Пальцы — это более мелкие формы внутри более крупной, и о них нужно думать позже. Представьте, что у модели на руках тонкие варежки, и нарисуйте сначала внешний контур кисти, сосредоточьтесь на ее форме и на том, соразмерна ли она остальным частям тела. Затем постепенно переходите к более мелким формам. Такие детали, как морщинки, вены, ногти, следует рисовать в самом конце и соблюдать меру в проработке подробностей.

Композиция

Композиция — это выбор объектов видимого мира и расположение их на картине в определенном, приятном глазу порядке. Планируем композицию:

1. Наделите композиционный центр картины самым глубоким цветом, самым выразительным контрастом, самыми резкими контурами и самой интересной фактурой.

2. Пусть композицию определяют ответы на вопросы «что» и «почему», а не какие-то абстрактные правила.

3. Пусть в вашей картине будет доминирующая форма, доминирующая тональность, доминирующий цвет и доминирующее направление.

4. Не обрезайте фигуру человека в суставах (по кисти или коленям), если только у вас нет на это особых причин.

5. Упрощайте. Оставляйте в работе только самое существенное.

6 .Не бывает некрасивого цвета или плохой техники, они могут быть только неуместными.

7. Постарайтесь не размещать композиционный центр в середине или в самом углу картины, если только у вас нет на это достаточных оснований.

8. Любой сюжет может послужить основой для хорошей картины, если он удачно выстроен и написан.

Любая картина выигрывает, когда композиционный центр размещен правильно. Нередко его располагают на одной из линий, разделяющих картину на трети. Еще один способ — провести мысленно диагональ из одного угла картины в другой, а затем опустить на эту линию перпендикуляр из третьего угла. Точка пересечения этих двух линий может также служить композиционным центром картины.

Схематичные наброски

Схематичные наброски — это, пожалуй, наиболее надежный способ заранее узнать, удачна ли композиция. Схематичный набросок, как следует из названия, не должен быть подробным, и его формат обычно совсем небольшой: например, 7–10 см в высоту. Так легче отвлечься от деталей и сосредоточиться на крупных формах и тональных отношениях в композиции. Схематичный набросок — это карта вашей работы, это способ спланировать распределение тени и света, а также обозначить важные элементы структуры.

Тональность

Ещё одна деталь, которая важна для портрета, это тональность. Она определяет, насколько цвет светлый или темный. Тональность создает: 1) иллюзию света и тени; 2) ощущение объема; 3) ощущение глубины. Без учета тональности любой объект, даже нос человека, будет казаться плоским.


В акварели всегда нужно начинать со светлых тонов. Детали и темные участки лучше оставлять на конец.

Картина должна строиться так, чтобы в ней помещалась трехлитровая банка темных тонов, литровая банка светлых и пол-литровая банка средних тонов. Или, например, трехлитровая банка темных тонов, литровая банка темных и пол-литровая банка светлых. Неважно, какой именно тон доминирует, главное — один из них должен преобладать над остальными.

Цвет кожи

Кем бы ни была ваша модель по происхождению, не существует готовых рецептов для передачи оттенка ее кожи. Оттенок кожи сильно зависит от индивидуальных особенностей, от освещения и от того, что надето на модели. Освещение — это один из ключевых факторов, влияющих на оттенок кожи.

  • Когда лицо освещено теплым светом, тень будет холодной.
  • Когда лицо освещено холодным северным светом, тени будут теплыми.

Сама Мэри Уайт использует для оттенка кожи обычно три или четыре цвета: хинакридон розовый, сиену натуральную и ультрамарин синий. Все это приглушенные, менее насыщенные варианты основных цветов, и с их помощью можно создать бесконечное число оттенков. Кроме того, эти цвета по природе своей прозрачны и лучше всего передают блеск кожи. Иногда можно использовать сиену жженую, церулеум голубой и перилен каштановый.

Лессировка

Лессировка — это заливка, выполненная поверх другой заливки. Лессировка применяется, когда нужно откорректировать или нейтрализовать цвет. Секрет лессировки заключается в том, что первый слой заливки должен быть абсолютно сухим, а второй слой нужно нанести так, чтобы не нарушить предыдущий. Не накладывайте слишком много мазков без особой на то причины, не мельчите!

Фон

В фоне всегда должно быть достаточно воздуха. Фон должен выглядеть так, словно он парит позади модели, а не упирается ей в голову. Поскольку фон расположен дальше, чем передний план, то все объекты на расстоянии должны быть менее насыщенными по цвету, менее контрастными и четкими. У воздуха свой цвет, он должен быть похож на вуаль, окутывающую все объекты на картине. Цвет воздуха во многом зависит от освещения, будь то теплый свет послеполуденного солнца, синий свет пасмурного дня или нейтральный свет в каком-то помещении.

Цвет фона

Принимайте осознанные решения, когда рисуете фон. Не берите первый попавшийся цвет. Желтовато-серый не подойдет в качестве фона для розовощекой девочки на качелях, точно так же, как пастельные розово-желтые оттенки не годятся как фон для портрета усталого шахтера. Цвет, контуры, фактура фона и характер мазков должны сообщать что-то о модели.

Глухая стена может сама по себе выглядеть скучно, но когда возле нее стоит человек, она тут же оборачивается чем-то совершенно иным. Она сразу же оживает, становится частью среды. Где бы вы ни разместили свою модель, она будет так или иначе характеризовать это место.

Ошибки

Если вы хотите вырасти как художник, вы не должны бояться ошибок. На ошибках мы учимся, они служат напоминанием о том, что мы не достигли желаемого и что нам нужно и дальше стараться. Каждый раз, как вы совершаете ошибку, извлеките из нее выгоду. Усвойте урок — и двигайтесь вперед.

А ещё Джон Сингер Сарджент говорил, что его студенты чаще всего совершали две ошибки: они работали слишком маленькой кистью или брали слишком мало краски. Так что наберите побольше краски на крупную кисть — и вперед!

Иллюстрации и материалы из книги «Портрет и фигура акварелью»

Рисуем портрет акриловыми красками | Журнал Ярмарки Мастеров

Yulia39painter

Ко мне поступил довольно интересный заказ. Нарисовать портрет по фото, но фото откровенно необычное — глаз один, губы тоже закрыты. Довольно оригинально?! Тем более мне предоставили полную свободу в антураже:) Сказали, что нужен красивый фон, и это подарок для любимой девушки!

Предлагаю вам посмотреть пошаговое выполнение портрета и придумать что-то свое, оригинальное, что будет просто нарисовать даже новичку, в чем есть полет для фантазии. Приступим!

Нам понадобится:

1. Холст на картоне или оргалите формата А4 (это самый бюджетный вариант для рисования маслом или акрилом, мой мне обошелся примерно в 85 руб).

2. Синтетические кисти — плоская или скошенная около 1 см, овальная плоская 0,5 мм и тонкая 2 или 3 для прорисовки деталей.

3. Акриловые краски любые. Подойдут даже для росписи ткани (но не для батика, краски должны быть консистенции гуаши).

Кстати, можно нарисовать и гуашью на плотной бумаге!

4. Акриловый матовый или полуматовый лак.

5. Фото подозреваемого портретируемого:)

Итак, начинаем!

Сначала я сделала рисунок на обычной бумаге для ксерокса. Сразу подумалось. что девушку должны окружать какие-то цветы. Набросала композицию. Так как фото со всех сторон обрезано, долго думала над композицией, но в итоге все сложилось.

Затем при помощи копировальной бумаги переносим изображение на холст.

Намешиваем средний оттенок нашей кожи. В моем случае — это неаполитанская телесная и немного английской красной.

Часть акриловых красок у меня, польского производства — компании Renesans, названия там местами очень странные и на наши непохожи, поэтому с цветами у меня не все просто:)

Затем нашу смесь делим на две части — в одну добавляем белила и высветляем освещенные участки. Во вторую часть добавляем английскую красную и добавляем тени.

Берем серую пейна, прибавляем ее к темной смеси, уточняем тени, рисуем очертания носа. Умброй жженой в смеси с индиго делаем бровки и рисуем глазик. Белилами ставим блик в глазу.

Красим ногти — смесь кадмия красного светлого с немного травяной зеленой. Тут пока не думаем про объем, просто красим.

Охрой, белилами и нашей темной смесью рисуем колечко. Опять же темной смесью делаем первые намеки волос… Смесью бледной киновари и белил наносим мазки на места, где будут цветы. Не заботимся тут особо о точности, просто намечаем их местоположение. Помним, что задний план слева, он далеко и должен быть не в фокусе, пятнами.

Блики на ногтях. Есть рефлексы — они наносятся нашей красной смесью, разбавленной белилами и капелькой ультрамарина. Яркие блики делаем чистыми белилами.

Разными оттенками зелени делаем фон и намечаем джинсовую куртку (голубая ФЦ плюс белила, плюс темная смесь). Тут наша задача избавиться от белого холста. Волосы! Тут черные и кудрявые, но это не значит, что все нужно зарисовать черной краской, как мы видим на фото. Делаем движения по направлению и форме кудряшек. Нашей темной смесью. Черным, умброй жженой. Выбираем много темных оттенков. Не забываем про блики. Берем белила, немного добавляем в темную смесь плюс охра. Аккуратно! Не сделайте девушку седой!:)

Ждем полного высыхания (час-полтора), затем прорабатываем долго и тщательно все детали. Рисуем украшения, пуговки, швы на куртке, волосы, цветочки, листочки, до тех пор пока не будете довольны результатом. Акрил позволяет делать много слоев.

Наш портрет готов. Его осталось покрыть лаком слоя 2-3 с просушкой, час-полтора между слоями. Любым акриловым. У меня Сатин для декупажа, все той же марки Renesans.

Бытует мнение, что акрил и так блестящий и покрывать лаком его не обязательно или вовсе не нужно! Это не так! После покрытия лаком картина раскрывается, становится равномерной и намного ярче!

Некоторые места у нас покрыты пастозно и блестят, а некоторые (например лицо и рука) мы писали прозрачными слоями, сильно разбавленными водой — они будут матовыми. Поэтому лак сгладит картину и раскроет все ее красоты. Я всегда покрываю лаком работы, выполненные акриловыми красками.

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Yulia39painter

Россия, Калининград

Магазин

Блог (52)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • портрет по фото
  • рисуем вместе
  • портрет акрилом

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Как рисовать портреты по фотографиям: пошаговое руководство по рисованию масляными красками

Брэнди Боуман в Учебники по рисованию > Учебники по рисованию

Раньше меня пугала портретная живопись. Я никогда не мог правильно подобрать цвета, и мне всегда казалось, что я нарисовал своей краской, а не рисовал.

Я решил заняться портретной живописью в лоб, и после долгой практики я чувствую себя очень комфортно, рисуя портреты. Вот шаги, которые я разработал, чтобы нарисовать удачный портрет по фотографии:

1. Выберите фотографию с хорошими бликами и тенями

Я люблю делать свои собственные фотографии, когда это возможно, чтобы лучше контролировать освещение. Я предпочитаю естественный свет снаружи или через окно, но прожектор или лампа тоже подойдут.

Если вы не можете сделать свою собственную фотографию, попробуйте выбрать фотографию с диапазоном яркости от светлого до темного. (Эта фотография не была моей, но она была сделана на улице и имела хороший баланс стоимости.)

Поза вашего объекта так, чтобы на лице было несколько затененных областей — это добавит рисунку объемности. Не используйте вспышку, иначе вы потеряете все хорошие цвета и «сгладите» объект

Получив изображение, я всегда обрезаю его до размера холста или панели, на которой буду рисовать. В данном случае размер моей панели 6×6 дюймов, поэтому я обрезал изображение до этого размера и распечатал его для справки.

2. Сделайте набросок или обведите изображение на подставке

Если вам неудобно рисовать портрет от руки, не бойтесь обводить или использовать проектор, чтобы получить правильные пропорции.

В своих набросках я также люблю отмечать, где проходят тени и блики. Думайте о формах, а не о линиях, и нарисуйте основные фигуры, где будут тени и блики.

3. Разложите ТОЛЬКО те цвета, которые вам нужны для вашей палитры

Я обнаружил, что следующих пяти цветов вполне достаточно для большинства оттенков кожи: французский ультрамарин, титановый белый, малиновый ализарин, желтая охра и жженая умбра. Вы можете заказать эти цвета по отдельности в Blick или найти их в местном магазине товаров для творчества.

Я также люблю использовать льняное масло, чтобы увеличить текучесть краски. Налейте небольшое количество в пластиковый контейнер и держите его рядом с палитрой. Я окунаю в него только уголок кисти, чтобы легче было смешивать цвета. Старайтесь не использовать слишком много, иначе ваша краска станет прозрачной.

4. Начните с рисования глаз

Я начинаю свои рисунки, сначала заполняя белки глаз. ОЧЕНЬ важно понимать, что они никогда не бывают чисто белыми — всегда есть тени и вариации в белой части глаза!

В данном случае я начала с белого и добавила немного ультрамарина и умбры. (Я даже немного подкрасил референсное фото, чтобы убедиться, что я был близко.)

Когда вы закончите с белками глаз, закрасьте зрачки. Я оставил выделенные области открытыми на этом, но вам не нужно этого делать, если вы не хотите. Блики будут добавлены в конце, и вы всегда можете нанести слой краски поверх, чтобы создать их.

Не зацикливайтесь на глазах — изучите основы и вперед!

5. Блокирование теней и темноты

Я обнаружил, что сначала блокирование темноты помогает мне почувствовать формы лица. Для этой картины я начал с малинового, желтого, умбры и белого.

Опять же, не стесняйтесь смешивать цвета, а затем нанесите немного прямо на фотографию, чтобы убедиться, что цвета близки. Оттенки кожи будут различаться, и они никогда не будут одинаковыми по всему лицу, так что продолжайте смешивать и наносить мазки во время рисования.

6. Добавление полутонов к портрету

Обычно вы хотите работать от темного к светлому, поэтому, если ваши темные оттенки на месте, добавьте средние тона. При этом следите за тонкими изменениями цвета вокруг лица. Для более холодных тонов смешайте немного ультрамарина с цветом кожи, чтобы охладить его. Для более теплых тонов добавьте желтый или малиновый.

По мере того, как вы блокируете средние тона, вы увидите, что плоскости лица обретают форму. Для этой картины я также добавил губы на этом этапе. Помните, что губы ТАКЖЕ относятся к оттенку кожи, они никогда не бывают просто красными! Смешайте и нанесите, чтобы убедиться в цвете.

7. Нанесите самые светлые тона сверху

Светлые тона должны быть вашим верхним слоем. НЕ используйте простой белый цвет. Светлые области лица всегда либо немного прохладные, либо немного теплые, поэтому смешивайте краску соответствующим образом. В этой картине мои светлые области довольно теплые, поэтому я смешал персиковый цвет с малиновым, желтым, умброй и белым.

Когда свет блокируется, вы должны увидеть трехмерное лицо. Теперь самое интересное!

8. Добавьте четкости и деталей всему портрету

Теперь, когда вы зафиксировали основные значения, начните играть с тонами и вносить коррективы. Добавляйте темные и светлые участки там, где это необходимо, и всегда думайте о хорошем контрасте.

Вы можете видеть, где я добавил несколько темно-лиловых цветов, чтобы обозначить область глаз и углубить складки возле рта. Я также добавил больше цвета на щеки и губы (см. изображение ниже) для большей четкости.

При заполнении различных деталей не забывайте рисовать формы лица, а не линии. Вот почему имеет смысл, когда мы говорим «блокировать» цвет, потому что вы добавляете форму за раз, а не обводите фигуры краской.

Часто проверяйте свою исходную фотографию, и когда вы видите разницу между вашей картиной и фотографией, «исправьте» ее своей краской. Это самая забавная часть картины, потому что кажется, что объект оживает прямо перед вами!

9. Добавьте основные цвета для волос и нанесите

Опять же, я предпочитаю сначала начинать с темных частей волос и постепенно переходить к светлым областям.

Как только вы нарисуете темные волосы, вы заметите, где на лице нужно добавить больше цвета. В данном случае мне нужно было добавить немного на лоб, а также на левую сторону вдоль линии роста волос и на шею.

Затем закрасьте остальные волосы. Каштановые волосы могут быть сложными. Не просто добавляйте белила в жженую умбру, чтобы получить светло-коричневый цвет; становится серым. (Чем больше вы будете избегать использования белого или черного для осветления или затемнения цветов, тем ярче и реалистичнее будет ваша картина.) желтый, малиновый и немного белого для самых светлых прядей.

10. Завершите создание бликов и мельчайших деталей

Здесь вы настраиваете детали и добавляете блики там, где свет касается волос и отражается в глазах. Вам нужно всего несколько бликов, так что не увлекайтесь.

В этой картине я добавил свет в глаза, немного на правую часть носа и несколько светлых прядей волос. Эти маленькие штрихи не занимают слишком много времени, и они действительно помогают закончить картину.

Вот краткий совет по созданию еще более точных деталей на ваших картинах. Убедившись, что у вас есть правильное освещение для рисования, это будет иметь огромное значение для конечного результата.

Не так важно, белый у вас свет или желтый. Более важным качеством является создание стабильно яркого света. Вы можете узнать больше о важности освещения в нашем руководстве «Как нарисовать ТОЧНО то, что вы видите» и о том, как этого добиться.

Если вы хотите исправить свое освещение или создать лучшую среду для рисования, я лично рекомендую эти светильники с Amazon.

11. Нарисуйте свой фон

В большинстве моих портретов фон минимален. Мне нравится довольно плотно обрезать мой объект и накладывать цвет, чтобы он был простым.

Если вы еще не нарисовали фон, попробуйте выбрать цвет, который не будет конкурировать с вашим объектом, и добавьте его вокруг портрета. Если вы заблокировали цвет, и он вам не нравится, просто сотрите его и используйте другой. В данном случае я использовала белый и ультрамарин.

Как и во всем остальном, чем больше вы практикуетесь, тем больше вы узнаете о рисовании портретов и тем лучше у вас получается, но я надеюсь, что эти советы помогут вам в этом.

Приятного рисования!

ПОЛУЧИТЕ EMPTYEASEL В СВОЙ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИК

Мы будем присылать вам статьи и руководства сразу после их публикации, чтобы вы никогда не пропустили ни одной публикации! Отписаться здесь можно в любое время.

Этот пост может содержать партнерские ссылки.

Акриловые портреты — Рисование лица

Этот урок иллюстрирует, как нарисовать реалистичное лицо акриловыми красками, уделяя особое внимание технике рисования глаз, кожи и волос.

Раскрашивание глаз

Глаза должны быть первой чертой лица, которую нужно нарисовать.

Глаза — самая важная деталь портрета, и важно, чтобы вы рисовали их в первую очередь. Они являются фокусом лица и чертой, которая оживляет изображение. Если с самого начала вы сможете внушить ту искру жизненной силы, которую глаза привносят в портрет, вы создадите прочную основу для работы, которая, в свою очередь, придаст вам уверенности при работе с другими чертами лица.

Элементы глаза

Три этапа покраски глаза.

Есть несколько ключевых элементов, которые необходимо запечатлеть при рисовании глаза: плотность глазного яблока и окружающих век, яркость радужной оболочки, глубина зрачка и отраженный блик на поверхности глаза.

Три изображения иллюстрируют закрашивание глаза на разных стадиях:

1. Изображение слева иллюстрирует первоначальную подкраску глаза в плоских тонах.

2. На среднем изображении показано первое нанесение темных и светлых цветов, которые придают твердость глазному яблоку и векам:

  • Белок глаза: темно-серая глазурь состоит из алого красного, желтого среднего азо и фталоцианинового синего и осветляется непрозрачными титановыми белилами. Затем это применяется в градуированных слоях, чтобы отобразить темные тона белка глаза. Обратите внимание, как верхнее веко отбрасывает сильную тень на глаз, а нижнее веко регистрирует более слабую. Эти тени создают иллюзию того, что глазное яблоко удобно лежит в глазнице.

  • Зрачок: в качестве основного цвета зрачка применен черный цвет слоновой кости с оттенком берлинской лазури. Серая глазурь, смешанная с титановыми белилами из-за ее укрывистости, передает глубину, напоминая отраженное изображение.

3. На изображении справа изображен глаз, как он выглядит на готовом портрете, с добавлением бровей, ресниц и уточнением окружающих тонов кожи.

  • Брови: Волосы на лице, такие как брови и ресницы, обычно того же цвета, что и волосы на голове, но они прорисованы более деликатно самыми маленькими кистями. Подмалевок в этих областях представляет собой просто более темный оттенок тона кожи. Мягкая текстура волос на бровях и ресницах медленно нарастает тонкими мазками тонко смешанного цвета слоновой кости. С этими функциями очень легко переусердствовать, поэтому стоит начать с нанесения нескольких штрихов, а затем остановиться, чтобы проверить эффект. Нанесите еще несколько, затем остановитесь и проверьте еще раз. Продолжайте этот процесс, пока не добьетесь удовлетворительной густоты волос на бровях и ресницах. Часто лучше не наращивать нижние ресницы, которые затемняют тон и, следовательно, форму нижнего века.

NB . Все мелкие детали нашего портрета были нарисованы кистями из соболя размером 1, 0 и 00.

Балансировка глаз

Очень важно сбалансировать форму, тон и цвет глаз.

Общий баланс между глазами является ключевым элементом в достижении любого сходства. Вы должны создавать рисунок обоих глаз одновременно, чтобы уловить баланс между ними. Этого важного отношения гораздо труднее достичь, если вы доведете один глаз до состояния завершения, а затем начнете с другого.

NB : Наш урок рисования карандашом должен помочь вам в рисовании глаз.

Покраска кожи

Деталь техники росписи по коже.

При рисовании кожи используются различные мелкие мазки с использованием штриховки (краска наносится точками) и смазывания. Точечный штрих дает вам максимальный контроль над распределением цвета при нанесении краски на большие области, например, на щеки.

Тона, цвета и текстуры кожи созданы тонкими слоями краски, нанесенными поверх подмалевка телесного цвета. Прозрачные глазури жженой сиены (иногда затемняемой берлинской лазурью) и малинового нафтола используются для более темных тонов и цветов, в то время как более непрозрачные глазури титановых белил используются для создания бликов на коже.

После подкрашивания лица телесным цветом среднего тона при покраске кожи необходимо выполнить три отдельных шага:

  • применение темных тонов
  • нанесение светлых тонов
  • уточнение тона, цвета и текстуры

NB . Кожа должна быть прокрашена по линии роста волос, чтобы после завершения прически не оставалось пробелов.

Нанесение темных тонов на кожу

Темные тона определяют форму лица.

Темные тона нанесены глазурью из сиены жженой поверх подмалевка телесного цвета. Для передачи мягко смешанных тонов лица используются различные мелкие мазки, штриховка и растушевка.

Нанесение светлых тонов на кожу

Светлые тона подчеркивают текстуру кожи.

Светлые тона нанесены на глазурь титановых белил, чтобы улучшить существующую форму и добавить текстуру, предполагая следы пота или жирной кожи. Обратите также внимание на то, как форма губ дополняется оттенками кожи до того, как добавляется какой-либо цвет, чтобы придать им румянец. Для светлых тонов также используются различные мелкие мазки, штриховка и растушевка.

Улучшение тона, цвета и текстуры кожи

Уточнение тона, цвета и текстуры.

Уточнение тона, цвета и текстуры — завершающий этап покраски кожи. Более теплый алый и нафтолово-малиновый тщательно нанесены пунктиром в виде тонкой глазури, чтобы передать румянец на щеках, губах и тонкие вариации цвета лица.

Темные и светлые тона, нанесенные на первых двух этапах, окончательно усиливаются для драматического эффекта за счет увеличения их контраста и сглаживания любых неровностей поверхности краски.

Наш урок карандашного портрета поможет вам нарисовать глаза, нос, рот, уши и волосы.

Покраска волос

Волосы — это последний элемент лица, который нужно нарисовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *