06.05.2024

Как правше стать амбидекстром: Амбидекстр: правша и левша одновременно. Как это и можно ли научиться?

Амбидекстр: правша и левша одновременно. Как это и можно ли научиться?

По данным некоторых исследований, примерно 10% населения планеты составляют левши, т.е. у подавляющего большинства людей доминирующей рукой является правая [University of St Andrews, 2020]. Определение ведущей руки происходит в возрасте от трех лет, когда у ребенка уже сформирована фразовая речь, но окончательно понятно, правша он или левша, становится только к четырем годам.

Еще несколько десятков лет назад родители, увидев, как дитя ест или рисует левой рукой, пытались судорожно переучить его делать то же самое правой, думая, что леворукость – это отклонение. Сегодня же, с пониманием взаимосвязи между работой мозга и доминирующей руки, к этому относятся по-другому. Более того, есть те, кто намеренно пытается развить амбидекстрию, считая, что этот навык поможет открыть новые горизонты.

В этой статье мы расскажем вам о том, кто же такой амбидекстр, как им стать и возможно ли развить эту способность самостоятельно. А также выясним, действительно ли амбидекстрия расширяет границы возможного или это просто уловка развивающих школ для привлечения аудитории. Давайте разбираться.

Кто такой амбидекстр?

Амбидекстрия – это врожденное или приобретенное равное развитие функций обеих рук без выделения доминирующей руки. Амбидекстр – это человек, который умеет использовать обе руки с одинаковой скоростью и эффективностью. Кто-то воспринимает таких людей, как уникальных личностей, но на самом деле этому навыку может научиться практически каждый, если приложит для этого достаточно усилий.

Чтобы лучше понимать, о чем идет речь, посмотрите фрагмент шоу об удивительных способностях людей:

Человек рождается без «привязки» к конкретной руке. Если понаблюдать за ребенком в возрасте до трех лет, то можно заметить, что он примерно с одинаковой частотой пользуется и правой, и левой рукой. В процессе развития нервной системы и психики происходит распределение ответственности между полушариями, а соответственно, определяется доминирующая рука. Если после четырех лет жизни ребенок продолжает использовать обе руки, это явный признак амбидекстрии.

Есть несколько теорий, объясняющих появление «двурукости». Вот несколько из них:

  1. Теория незаконченной латерализации: это ситуация, когда мозг своевременно не определяет, какое полушарие является доминирующим, в связи с чем человек остается на этапе, когда он может работать двумя руками. Сказать точно, что является причиной незавершения латерализации, нельзя. Кто-то связывает это с задержкой развития, кто-то – с индивидуальными особенностями человека.
  2. Эволюционная теория асимметрии Вигена Артаваздовича Геодакяна: согласно этой теории, у человека сначала развивается правое полушарие, а значит, доминирующей является левая рука. Левое полушарие «подключается» в период развития речевых функций.
    Если до рождения или в момент появления на свет у ребенка случилась гипоксия, которая затрагивает левое полушарие (оно наиболее чувствительно к уровню кислорода), это увеличивает риск, что ребенок станет левшой или амбидекстром.
  3. Теория о генетике: в результате научных исследований было выявлено, что существует специфический ген на второй хромосоме Мутации, происходящие в этом гене, являются причиной леворукости и абмидекстрии. Эти же процессы объясняют наличие шизофрении во многих случаях [А. Аршинова, 2020].

Наверняка многие задались вопросом, можно ли стать амбидекстром не с рождения или наличие данной уникальной способности объясняется только силой природы, генетикой и функциональными нарушениями организма? На самом деле, умение пользоваться двумя руками одновременно побуждают, в том числе, социальные факторы и даже особенности использования простых бытовых предметов. Часто левши намеренно привыкают к работе правой рукой

из-за того, что:

  • большинство входных дверей в общественных местах располагаются таким образом, что их удобнее открывать правой рукой;
  • на электрических чайниках шкала, определяющая, сколько еще нужно долить воды, видна только в том случае, если чайник держать в правой руке;
  • написание текста ручкой левой рукой часто приводит к тому, что и рука, и лист остаются запачканными чернилами;
  • консервный нож и ножницы устроены таким образом, что использовать их удобнее, держа в правой руке;
  • тетради с толстым переплетом или пружинами неудобно использовать левшам [А. Рахмович, 2021].

Среди великих людей, спортсменов и современных знаменитостей есть те, кто одинаково хорошо владеет и правой и левой рукой. Художник и изобретатель Леонардо да Винчи был амбидекстром: многие его труды были написаны левой рукой справа налево. Никола Тесла также обладал данной способностью, но развил он ее самостоятельно, хотя изначально был левшой. Андрей Сахаров, один из создателей водородной бомбы, тоже был амбидекстром.

Среди спортсменов таким навыком обладают теннисисты Мария Шарапова, Мартина Навратилова и знаменитый американский баскетболист Боб Коузи. Амбидекстры часто встречаются среди людей творческих профессий, например, актер Том Круз, певица Мирей Матье, музыкант Пол Маккартни [ГТРК «Омск», 2015].

Амбидекстров много среди сеидов, левитов, коэнов, политиков нашего времени и шейхов в Объединенных Арабских Эмиратах. Чтобы определить у себя склонность к двурукости, достаточно пройти тест на амбидекстра доктора медицинских наук Владимира Пугача. Посмотрите внимательно на девушку и определите,

в какую сторону она вращается:

Если вам кажется, что девушка вращается влево, значит, у вас доминирует правое полушарие (вы левша). Если она крутится в правую сторону, то вы с большой вероятностью правша. У амбидекстров при наклоне головы в соответствующую сторону девушка вращается то влево, то вправо [В. Пугач, 2022].

Конечно, тот факт, что среди знаменитостей и великих людей много амбидекстров, подкупает, но развивать способность одинаково эффективно использовать обе руки, опираясь только на пример известных людей, не стоит. Здесь важно взвесить все за и против. Предлагаем подробнее рассмотреть, в чем же польза владения этим навыком и может ли такое умение нанести вред человеку.

В чем сила и слабость амбидекстров?

Амбидекстрия предполагает отсутствие ведущей стороны не только касаемо рук, но и любого органа.

У амбидекстров нет прицельного глаза или толчковой ноги, как у левшей или правшей. Сочетание интуиции и логики позволяет быстро анализировать события, но при этом им сложно отделить чувства от рациональных мыслей.

Дети, у которых четко прослеживается амбидекстрия, уже в раннем возрасте, отличаются активностью. Важно уметь направлять их энергию в нужное русло, иначе ребенок будет капризничать и проявлять излишнюю эмоциональность. Нервная система у таких детей истощается быстрее, они более ранимы, чем правши или левши. По мнению психологов, самый сложный период у ребенка-амбидекстра – это подростковый возраст. В 11-14 лет могут возникнуть проблемы с успеваемостью в учебе, тревожность и повышенная утомляемость. Справиться с ними поможет правильное распределение нагрузки и чередование разных видов деятельности.

Сильные стороны амбидекстров:

  • они быстрее осваивают информацию, т.к. в процесс вовлечены оба полушария мозга;
  • у них хорошо развиты волевые качества;
  • такие люди могут успешно реализовать себя как в творческой, так и в естественнонаучной сферах деятельности [И. Кутянова, 2020].

Несмотря на все преимущества, двурукость может по-разному отразиться на человеке. Например, в некоторых случаях амбидекстрия является причиной нарушения речи, появления синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Это объясняется тем, что постоянная работа обоих полушарий приводит мозг к переутомлению, при котором полушария не могут полноценно отдыхать по очереди [Ю. Флоренская, 2006].

Чтобы оценить степень влияния функциональной асимметрии на формирование личности человека, ученые провели психологическую оценку амбидекстров в возрасте 25-45 лет. В качестве контрольных групп выступали правши и левши. В результате было выявлено, что группа амбидекстров, по сравнению с группой правшей, отличалась повышенной тревожностью, неуверенностью в себе, высокой рефлективностью, чувствительностью, внимательностью к своему здоровью и стремлением к избеганию неудач.

В отличие от левшей, амбидекстры более мечтательны, менее дисциплинированны и чаще первых идут на поводу у своих желаний. Левши проще адаптируются к изменениям, амбидекстры же испытывают трудности при регуляции своего поведения в группе и имеют заниженную самооценку [А. Бойко, 2018].

Несмотря на имеющиеся недостатки двурукости, не стоит переучивать ребенка-амбидекстра и принуждать его пользоваться преимущественно одной рукой. Сегодня только в мусульманских странах важно, чтобы именно правая рука была ведущей, т.к. левая рука у восточных народов считается грязной (она используется при выполнении гигиенических процедур).

Если ваш ребенок входит в число тех, кто использует и правую и левую руку в работе, необходимо принять его уникальную способность, терпеливее относиться к его рассеянности, помогать ему реализовать свой творческий потенциал. Обратите внимание на то, есть ли у малыша склонность к музыке: те, кто владеет обеими руками, легче остальных обучается игре на музыкальных инструментах [А. Рахович, 2021].

Амбидекстрия помогает развить логическое и образное мышление за счет подключения в работу правого и левого полушарий одновременно. По мнению экспертов, это помогает не только реализовать себя в творчестве, но и лучше остальных ориентироваться в различных ситуациях, анализировать их с разных сторон. Уровень развития ребенка-амбидекстра намного выше, чем у детей, которые имеют доминантную руку.

Важно отметить, что далеко не все эксперты разделяют мнение, что амбидекстрия положительно влияет на функционирование мозга. В частности, когнитивист Майкл Корбаллис утверждает, что полушария не могут взаимозаменять друг друга, и объясняет их разделение потребностью каждого из них в специализации на отдельных функциях. В частности, левое полушарие отвечает за обработку языка, а правое – за анализ невербальных действий. Попытки нарушить эволюционную настройку, по мнению эксперта, могут привести к психологическим заболеваниям [M. Corballis, 2018].

Прежде, чем развивать у себя или у своего ребенка эту способность, стоит взвесить все плюсы и минусы. Важно понимать, для чего вы это делаете. Обучение двурукости сравнимо с процессом освоения шпагата: если тело изначально не склонно к гибкости, каждое физическое упражнение будет насилием [Л. Галеева, 2018].

Итак, как же стать амбидекстром, независимо от того, правша вы или левша? Можно ли этому научиться самостоятельно или здесь без помощи профессионалов не обойтись? Поговорим об этом далее.

Как стать амбидекстром правше и левше: упражнения

В 1903 году Джон Джексон, директор одной из гимназий в Белфасте, основал движение, которое пропагандировало амбидекстрию. Он и его последователи были уверены в том, что оба полушария мозга независимы друг от друга, и праворукость способна раскрыть лишь половину потенциала человека. Джон Джексон писал, что каждая рука должна быть автономна при выполнении какой либо работы, будь то одновременное написание письма или игра на пианино, и это не должно влиять на уровень концентрации [The Guardian, 2021].

Несмотря на то, что на данный момент нет достаточных доказательств, подтверждающих влияние амбидекстрии на функцию мозга, умение пользоваться двумя руками одинаково эффективно превратилось в один из популярных навыков современного человека. Василий Касьянов, интернет-маркетолог, в одном из интервью рассказывает, что он стал амбидекстром благодаря тому, что однажды случайно расписался противоположной рукой, когда ведущая рука была занята. Точнее сказать, этот случай побудил его к изучению данного вопроса.

Примерно год он осваивал данный навык. Будучи правшой, Василий начал читать литературу для левшей, вступил в тематические интернет-сообщества и изучал научные труды нейрофизиологов и докторов. Главное изменение, которое он ощутил на себе спустя год тренировок, это то, что у него поменялась жестикуляция и теперь у него активно работают не только обе руки, но и все тело [В. Касьянов, 2018].

Стимулировать работу обоих полушарий мозга можно, не отрываясь от повседневных дел. Начните с простых и доступных упражнений:

  1. Попробуйте выполнять все бытовые действия противоположной рукой. Например, приучите себя есть непривычной для вас рукой. Сначала такой подход может доставлять неудобства, но в дальнейшем это превратится в обыденность.
  2. Теперь, когда вы уверенно держите ложку в противоположной руке, пора приступать к приготовлению пищи этой же рукой и выполнению гигиенических задач.
  3. Рисуйте узоры или геометрические фигуры одновременно двумя руками. Не стоит ожидать от себя безупречных результатов, если ранее вы этого не делали. Главное, чтобы в итоге рисунки получились понятными.
  4. Увеличьте физическую нагрузку на недоминантную руку. Зачастую неуклюжесть выполнения работы данной рукой объясняется слабо развитой мускулатурой. Занимайтесь с гантелями, эспандером, чтобы увеличить мышечную силу [А. Рахович, 2021].

В вопросе развития мускулатуры важен ответственный подход и системность. Бросайте мяч второстепенной рукой в конкретную цель и старайтесь поймать его этой же рукой. Играйте ей в теннис, поднимайте гантели, управляйте мышкой или нажимайте пробел на клавиатуре.

Написание текста тоже является отличным инструментом для развития второстепенной руки. К данному процессу важно подходить терпеливо, спешка здесь будет неуместна. Начните с букв: научитесь сначала прописывать строчные и прописные буквы, а затем переходите к написанию слов и предложений. Если возникли сложности с этим упражнением, начните с обведения контура букв в журналах или газетах. Чтобы лучше понимать технику работы противоположной рукой, понаблюдайте за тем, у кого эта рука является ведущей [Е. Белоконова, 2021].

Развить в себе амбидекстрию можно с помощью рукоделия: попробуйте вышивать сначала одной рукой, а затем другой. Займитесь игрой на музыкальном инструменте, где одновременно должны быть задействованы две руки. Жонглирование – тоже здорово включает в работу оба полушария мозга.

Как уже говорилось ранее, амбидекстрия может проявиться еще в раннем детстве, и это не является поводом для того, чтобы начать переучивать ребенка. Важно подходить к вопросу воспитания чада с учетом его особенности. В частности, такие дети отличаются гиперактивностью, и ее нельзя пресекать запретами и криками. В данном случае нужно направлять энергию дитя в нужное русло, отвлекать его полезным делом, что со временем научит его самоконтролю.

Поддерживайте мультизадачность ребенка: пусть он не просто рисует рисунок, а придумывает историю к нему. Будьте готовы к тому, что таким детям может быть неинтересна школьная программа, поэтому смело нагружайте юного амбидекстра интересными и разносторонними задачами.

Если малыш, напротив, еще не определился с рукой к соответствующему для этого возрасту, следует развивать обе руки, наблюдая при этом за поведением, неврологией и речью, и вовремя корректировать появившиеся отклонения, если они возникнут. Если вы намеренно хотите сделать из ребенка амбидекстра, то начинать следует как можно раньше. Кстати, школьные прописи могут пригодиться в этом: начните тренировки второстепенной руки с изображения палочек и букв.

Развитие амбидекстрии требует создания новых нейронных связей, что происходит в процессе осуществления нестандартных для человека действий. К примеру, если вы привыкли ходить на работу одной и той же дорогой, заставляйте себя каждый раз привносить что-то новое в своей путь.

Если на завтрак вы традиционно варите овсянку, перестройте себя и попробуйте баловать себя каждое утро новыми угощениями. А еще приучите себя открывать двери противоположной рукой. Говоря простым языком, отключайте автопилот в своих действиях: таким образом вы «запустите» мозг и со временем нестандартные для вас решения обретут осознанность.

Стать амбидекстром помогут фильмы на иностранном с субтитрами: человек, просматривая их, как правило, сопоставляет текст и произношение героев, параллельно запоминая картинку и вникая в сюжет [А. Журавина, 2018].

И еще несколько советов:

  1. Помните о том, что обучение должно приносить удовольствие, а не дискомфорт. Важно наращивать темп постепенно, а не резко усиливать нагрузку на второстепенную руку.
  2. Чередуйте тренировки и отдых, особенно на начальном этапе, но при этом не упускайте возможности делать упражнения как можно чаще.
  3. К любому действию, будь то написание письма или приготовление еды непривычной для вас рукой, нужно подходить уверенно, в спокойном состоянии и в хорошем настроении.
  4. Заведите себе дневник, где будете отмечать свои успехи той рукой, которую развиваете. Спустя время вам будет интересно взглянуть на свои записи и сравнить, как вы писали в первый день тренировок и как пишите сейчас.

В развитии амбидекстрии важно не только уделять время второстепенной руке, но и не забывать про ведущую руку, иначе она постепенно будет ослабевать, поэтому чередуйте упражнения и чаще подключайте к работе обе руки одновременно.

Резюме

Человек – это уникальная система, которая настраивается не только в процессе внутриутробного развития, но и в течение всей жизни. Его возможности безграничны, и в последнее время все больше людей начали интересоваться, какими навыками и способностями должен обладать человек, чтобы добиться успеха. Один из навыков, который способствует улучшению пространственной ориентации, способствует развитию многозадачности, креативности и даже раскрытию талантов, – это умение использовать обе руки одинаково эффективно.

Конечно, нельзя сказать однозначно, что амбидекстрия не несет в себе никаких негативных последствий, поэтому если вы решили стать амбидекстром, подходите к делу максимально ответственно, последовательно и осознанно. Чаще прислушивайтесь к себе и не пропускайте сигналы организма, которые могут свидетельствовать о том, что пора снизить нагрузку или перестроить систему обучения.

Упражнения на тренировку второстепенной руки и одновременное выполнение работы двумя руками помогут вам добиться поставленной цели, здесь главное дисциплина и самомотивация. А чтобы процесс был максимально эффективным и увлекательным, рекомендуем вам заглянуть к нам на онлайн-программу «Лучшие техники самообразования», где вы узнаете, как ставить цели, избавляться от лени, прокрастинации, научитесь применять различные техники для обучения и освоите многое другое.

Желаем успехов и просим поучаствовать в небольшом опросе:

Ключевые слова:1LLL

Как научиться писать левой рукой: 33 метода стать амбидекстром

Нам всегда говорили, что писать нужно правой рукой. В школе одно время даже пытались переучивать детей, которые писали левой. Но так ли это плохо на самом деле? И как это влияет на характер, привычки и даже здоровье человека? По статистике левшами является 15% населения Земли, то есть примерно каждый седьмой человек – левша. Еще около 2% переучиваются с правой на левую руку в процессе жизнедеятельности. Зачем они это делают и на что это влияет? Но главное, как научиться писать левой рукой во взрослом возрасте? Раскрываем все секреты и делимся хитростями.

Содержание:

  • Что дает умение писать и левой рукой
  • Можно ли научиться писать левой рукой красиво и быстро, если ты правша
  • Способы научиться писать левой рукой
  • Упражнения для развития навыка
  • Методы развития левой руки
  • Советы психологов

Что дает умение писать и левой рукой

Как утверждает статистика, левшей в мире всего лишь 15%. И это не много. Но есть люди, которые могут выполнять любые действия (писать, готовить, шить, рисовать и прочее) двумя руками с одинаковой эффективностью и скоростью. И называются эти люди – амбидекстрами. И вот этих людей в мире не больше 1%.

Хотите пополнить ряды уникальных людей и увеличить процентное соотношение к правшам? Тогда нужно срочно учиться писать левой рукой. Вы спросите: зачем это нужно и что это дает? Рассказываю, амбидекстры:

  • Быстрее принимают решения;
  • Улучшается пространственная ориентация;
  • Легко выполняют многозадачные дела;
  • Уровень интеллекта выше, чем у левшей и правшей;
  • Сильно развитое воображение;
  • Гиперактивны;
  • Могут выполнять одно и то же действие двумя руками одновременно.

И это далеко не все плюсы и преимущества амбидекстра.

Исследование, проведенное вебсайтом BBC Science, показало, что из 255 тысяч опрошенных, которые заявили, что умеют писать двумя руками, 39 процентов составили мужчины и, соответственно, 61 процент – женщины.

В чем же секрет таких различий между амбидекстрами и другими людьми? Дело в том, что правой рукой человека управляет левое полушарие мозга, а левой – правое. Левое полушарие отвечает за логику, анализ и вычисление, а правое – за эмоции и интуицию. Поэтому правши более логичны и рассудительны, а левши эмоциональны и чувствительны.

Что касается амбидекстра, то этот человек владеет способностями, как правши, так и левши одновременно, потому как оба полушария развиты и задействованы одинаково.

Амбидекстры могут стать выдающимися музыкантами или спортсменами. Потому что владение музыкальным инструментом сразу двумя руками позволяет быстрее его освоить, и исполнять самые сложные техники игры на высшем уровне.

А спортсмену одинаковое владение спортивными тренажёрами обеими руками даст возможность обогнать соперников, например, играя в теннис, можно менять левую и правую руку, и бить ракеткой с одинаковой силой.

Среди знаменитостей также есть люди, ловко владеющие двумя руками одинаково: Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пол Маккартни, Бенджамин Франклин, Марк Нопфлер,  Киану Ривз, Джимми Хендрикс, Мария Шарапова.

Если у обычного человека травмируется ведущая рука, то он становится временно недееспособным, ему трудно управлять другой рукой. А вот амбидекстру такая проблема не страшна, он с легкостью меняет одну руку на другую.

Амбидекстр умеет быстро и импульсивно принимать решение, благодаря способности максимально объективно оценивать и анализировать события. Это очень важное качество в критических ситуациях.

Они видят мир одновременно и с логической, и с чувственной стороны. Поэтому он предстает им в более ярких красках.

Можно ли научиться писать левой рукой красиво и быстро, если ты правша

Отвечая на вопрос: «Можно ли научиться писать левой рукой правше?», отвечу однозначно – конечно можно. Мне кажется, если человек чего-то очень хочет и предпринимает для этого последовательные шаги, то у него обязательно все получится.

С чего следует начать? С элементарного: постепенно перекладывайте функции правой руки на левую. Например, во время приема пищи держите ложку не в правой, а в левой руке, носите сумку на левом плече (если до этого носили на правом), пробуйте управлять компьютерной мышкой левой рукой.

Ну и конечно, начинайте писать левой рукой, сначала простые геометрические фигуры: круг, треугольник, овал. Не расстраивайтесь, если сразу будет получаться коряво и некрасиво.

После того, как вы научитесь рисовать различные фигуры, можно переходить к написанию букв. Безусловно, с буквами будет получаться хуже, так как они сложнее по структуре написания, но регулярные тренировки сделают свое дело. Каждый день пишите буквы от А до Я, сначала заглавные, затем строчные.

Не удивляйтесь, если начнете чувствовать изменения в своем психоэмоциональном состоянии.

Дело в том, что происходит не только постепенная замена одной руки на другую, но и изменяется ваш мозг!

Как только натренируетесь писать буквы, и внешний вид написанного будет вас более-менее устраивать, приступайте к написанию слов и словосочетаний.

Для начала достаточно писать по 8-10 слов в день, но постепенно следует увеличивать их количество.

Несколько важных моментов:

  • Начинайте писать на разлинованной бумаге. Можно прочертить линии самостоятельно с помощью карандаша и линейки, а можно купить специальную тетрадь для первоклассника.
  • Не торопитесь добиться результата слишком быстро. Вначале нужно выработать почерк, чтобы буквы были ровными и красивыми, а скорость начнете увеличивать потом.
  • Не перенапрягайте руки. Во-первых, это причинит вам дискомфорт. Во-вторых, снизит мотивацию к дальнейшим тренировкам. Поэтому важно делать перерывы во время занятий и давать пальцам левой руки отдохнуть.
  • Занимайтесь регулярно. Лучше заниматься 20-30 минут каждый день, чем два часа раз в неделю.

Это основные моменты, которые стоит учитывать в самом начале развития навыков. А теперь рассмотрим более подробно, что и как нужно делать для скорейшего получения результата.

Способы научиться писать левой рукой

Итак, как научиться писать левой рукой? Предлагаем несколько проверенных способов.

1. Для начала стоит подготовить левую руку к тому, что ей придется активно работать. Для этого нужно постепенно нагружать ее и выполнять ежедневные действия не ведущей рукой: расчесываться, чистить зубы, мыть посуду, держать столовые приборы, застегивать пуговицы.

2. Выберите, чем вам удобнее писать: карандашом или ручкой. Специалисты советуют использовать в начале тренировок простой карандаш. С ним будет легче контролировать силу нажатия, и на бумаге не будут оставаться чернильные разводы. К тому же, карандаш не скользит по бумаге, что предотвратит случайные движения руки.

3. Выберите бумагу для тренировок. Начинайте тренироваться в пролинованной тетради или в тетради в клетку. Там вам легче будет соблюдать границы и не вылезать за строчки.

4. Расположите правильно тетрадь или лист бумаги. Левый угол должен быть выше правого, так рука будет уставать меньше и вам будет гораздо комфортнее писать. Угол наклона тетради не должен превышать 40–45о!

5. Возьмите в руку карандаш (или ручку) и старайтесь держать так, как вы это делаете правой рукой. Не сжимайте его слишком сильно, иначе вы быстро устанете и не заходите продолжать тренировку. Движения левой рукой должны быть свободными и комфортными.

6. Начните рисовать левой рукой. Это позволит вам быстрее приспособиться к смене ведущей руки и даст дополнительный опыт.

7. Начинайте писать, как первоклассник. Сначала крючки и закорючки, постепенно переходя к более сложным фигурам. Когда увидите, что получается сносно – переходите к написанию алфавита.

Совет: начинайте писать крупные буквы, так вам будет легче запомнить все движения руки, так сказать, укрепить мышечную память. А потом постепенно уменьшайте размер, доводя его до привычного вам.

8. Пишите! Пишите много! Переписывать можно все, что угодно: рецепты, статьи из газеты или журнала, художественные книги.

9. Подготовьте удобное место и правильное освещение. Обратите внимание, что теперь левая сторона стола должна быть полностью свободна. Свет должен падать с правой стороны сверху.

Выполнив все вышеперечисленные рекомендации, можно приступать к тренировке. Помните, что в обучении чего-то нового не бывает мелочей, важно все: и место, и инструменты для достижения поставленных целей, и ваш личный комфорт.

Поэтому займите удобное положение, включите свет, возьмите удобный письменный инструмент и тетрадь и начинайте писать.

Комментарий психолога Ирины Воробьевой: к освоению любого навыка, в том числе к обучению письму левой рукой, важно подходить творчески и с интересом. Человек всегда лучше делает то, что ему приятно и по душе.

Если вы уже научились писать буквы и переходите к написанию текста, то совершенно не обязательно писать скучные статьи из журналов, можно написать письмо любимому человеку или переписать свою любимую книгу. Во время тренировок можно включать спокойную классическую музыку.

Упражнения для развития навыка

Начиная развивать эти навыки, вы на время почувствуете себя снова ребенком, который учится писать. Хорошо, правда? Мы не так часто можем делать что-то, что возвращает нас в детство. А тут такой повод!

Некоторые спрашивают: можно ли за 5 минут научиться писать другой рукой? Ребята, ну это даже смешно. Конечно, нет.

Вспомните, сколько времени тратит ребенок в школе на прописи, а затем на выработку почерка.

Разве возможно это сделать за столь короткий промежуток времени? Разумеется, нет. Даже взрослому человеку. Точнее так: особенно взрослому человеку, потому как переучиваться всегда сложнее.

Только постоянные тренировки и специальные упражнения помогут вам освоить письмо левой рукой. Никаких молниеносных техник обучения этому не существует!

Итак, упражнения вам помогут:

  1. Не спешите и пишите. Об этом уже было сказано, но повторить будет не лишним. Пишите буквы алфавита – заглавные и строчные. Затем слова и предложения.
  2. Если сразу писать буквы не получается, начните обводить крупные буквы в журналах или газетах. Ну, или используйте прописи.
  3. Наблюдайте за левшой. Если в вашем окружении есть левша – здорово. Очень полезно будет понаблюдать, как и что он делает левой рукой. Если вас что-то смущает или вы что-то не понимаете в его действиях, не стесняйтесь – расспросите.

Интересно! Скептики не верят, что развитие левой руки так уж необходимо и полезно. Однако учёные давно доказали связь между мануальным развитием и работой мозга. При воздействии на рефлекторные точки, расположенные на кистях обеих рук, происходит посыл импульсов в центральную нервную систему. Точечный массаж воздействует на внутренние органы.

Например, при массаже большого пальца руки достигается повышение мозговой активности. Поэтому вопрос полезности развития обеих рук отпадает сам собой.

Не будем же мы сомневаться в научных фактах?

  • Пишите наиболее популярные и распространенные слова, чтобы мускулам было проще приноровиться к определенным комбинациям.
  • Напишите буквы или символы сначала правой рукой, а затем повторите их же левой.
  • Рисуйте! Рисование помогает укрепить левую руку, так вы будете увереннее держать ручку или карандаш, при этом совершенно неважно, что вы рисуете – геометрические фигуры или котиков и зайчиков.
  • Купите раскраску и раскрашивайте ее левой рукой!
  • Чертите прямые линии левой рукой слева направо.
  • Попробуйте писать зеркально.
  • Попробуйте писать справа налево или, еще лучше, пишите буквы в перевернутом виде.

Некоторые специалисты рекомендуют писать гелевыми ручками. Так вы меньше давите на бумагу, и процесс обучения будет более легким и комфортным.

Другие, наоборот, не советуют этого делать из-за высокой вероятности размазывания чернил по бумаге. В общем, если вы пишите медленно и аккуратно, то можно это делать и гелевой ручкой. Если же сомневаетесь, то лучше от нее отказаться.

Методы развития левой руки

Для развития левой руки нужно не только тренироваться писать. Куда важнее перестроить свое мышление и привычки. Этому стоит уделить особое внимание.

Сдерживайте свое желание использовать правую сторону и правую руку.

Эти привычки очень сильны и на эмоциональном, и на физическом уровне, поскольку складывались годами.

Сопротивляясь им, вы поможете своему мозгу быстрее перестроиться на другую руку.

  1. Если вы случайно открыли дверь правой рукой, закройте ее и откройте заново только уже левой.
  2. Если вы переступаете через порог или поднимаетесь по лестнице с правой ноги, то начинайте делать это с левой.
  3. Делайте привычные дела левой: набор сообщения на телефоне или номера.
  4. Тренируйтесь постоянно, пока не научитесь использовать левую руку с такой же легкостью, как и правую.
  5. Оттачивайте свое умение, обводя изображение. Например, поместите правую руку на лист и обведите карандашом.
  6. Обводите двухмерные изображения, это усложнит процесс и поможет быстрее натренировать не ведущую руку.
  7. В течение дня регулярно напоминайте себе о необходимости пользоваться левой рукой. Можно помочь себе и привязать большой палец на левой руке. Из-за того, что он задействован почти во всех ситуациях, а вы не можете им двигать, вы будете постоянно думать и вспоминать о левой руке.

Но нужно не только перестраивать мышление. Не менее важно развивать левую руку, которая в дальнейшем пригодится вам не только для письма, но и для других действий:

  • Бросайте мяч. Но не просто бросайте, а в определенную цель. Бросайте и ловите мяч левой рукой, это позволит вам не только укрепить мышцы, но и улучшить зрительно-моторную координацию.
  • Просто сжимайте мяч в руке – это упражнение хорошо укрепляет пальцы.
  • Играйте в игры, в которых используется ракетка – бадминтон или теннис. Вы научитесь концентрироваться на левой руке, плюс мышцы станут более крепкими, и вам легче будет писать.
  • Регулярно поднимайте тяжести. Для этого вполне подойдут гантели. Можно дополнительно тренировать пальцы левой руки, поднимая небольшой вес каждым пальцем.
  • Управляйте компьютерной мышкой левой рукой. По возможности переложите выполнение и других функций на левую руку, например, нажатие клавиши пробела.
  • Еще одно упражнение с мячом: подбрасывайте теннисный мяч и ловите левой рукой. Ударяйте им о стену и ловите также левой рукой.
  • Научитесь жонглировать! Это упражнение отлично развивает координацию движений и ловкость. Жонглируйте 3-4 мячиками сразу.

Выполняя эти упражнения систематически, вы отлично разовьете левую руку и улучшите координацию движений.

Если есть возможность походить в бассейн – обязательно ходите. В плаванье всегда задействованы обе руки, это позволит дополнительно развить левую руку.

Советы психологов

Так уж устроен человек, что все, что он делает, он делает ради чего-то или кого-то.

Начиная развивать левую руку, определитесь с целью: зачем вам этот навык? Если вы собрались просто попробовать ради интереса, то можете сразу же отказаться от этой затеи. У вас наверняка не получится. А вот если вы осознанно подходите к выработке данного навыка и понимаете важность владения обеими руками, тогда да, можно начинать тренировки.

Совет психолога: если у вас есть вторая половинка, то можно проводить тренировки вместе. Вдвоем всегда веселее и интереснее. Да и поддержка лишней не будет, особенно в самом начале, когда особенно трудно и велико желание бросить начатое.

И еще несколько важных моментов:

  • Не усложняйте обучение. Начинайте с элементарных вещей, и постепенно наращивайте темп. Если тренировки будут приносить вам дискомфорт и разочарование, в скором времени вы забросите их.
  • Чаще давайте руке отдохнуть. Особенно на начальном этапе, когда рука еще не развита.
  • Тренируйтесь, как только предоставляется возможность.
  • Пользуйтесь стилусом при работе на планшете.
  • Не торопитесь и не нервничайте! При тренировках рука должна быть твердой и уверенной, а вы спокойным.
  • В начале тренировок пишите медленнее, чем обычно.
  • Никогда не начинайте новое дело в плохом настроении.
  • Заведите дневник левой руки. Начните запись с самого первого дня развития навыков. Через время, когда вы научитесь красиво писать левой рукой, вам будет интересно вернуться к первым записям и посмотреть с чего вы начинали. К тому же, по ходу развития навыков вам будет легче сравнивать результаты. И это будет своего рода стимулом двигаться дальше.

Запомните, чем старше человек, тем сложнее ему обучаться и изменять свои привычки.

Молодым людям освоить новый навык гораздо легче, так что начинать стоит как можно раньше.

Еще проще учиться ребёнку, поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребенок был разносторонне развитым, то иногда просите его выполнять некоторые действия левой рукой.

И еще один важный момент: научившись полноценно работать левой рукой, не забывайте о правой. Иначе через время вам придется заново развивать правую руку.

В заключение

Очень быстро добиться  результата не получится. Все-таки овладение любым новым навыком требует определенных сил и времени. Поэтому запаситесь терпением!

Наверняка в какой-то момент у вас может появиться желание все бросить, взять ручку снова в правую руку и писать, как раньше. Не поддавайтесь! Развитие левой руки – длительный процесс, который потребует от вас силы воли и огромного терпения, но поверьте, результат не заставит себя ждать, и у вас обязательно все получится!

Как стать амбидекстром | Concorde Career Colleges

Обновлено 11 августа 2017 г. Информация, содержащаяся в этом блоге, актуальна и точна на эту дату.

Вы когда-нибудь хотели одинаково хорошо пользоваться обеими руками? Если вы тот, кто зарабатывает на жизнь передачей медицинских инструментов, скажем, хирургический технолог или ассистент стоматолога, умение работать обеими руками может пригодиться.

Представьте, что может случиться, если вы сломаете или иным образом повредите ведущую руку. Что бы вы сделали? Если вы хирург-технолог или ассистент стоматолога или готовитесь на это в Concorde, вы можете оказаться в стороне, за неудобства и за счет вашего работодателя, если вы бесполезны со своим более слабым крылом.

Мы хотим, чтобы наши студенты и выпускники Concorde, работающие хирургами-технологами и ассистентами стоматолога, были готовы ко всему. Имея это в виду, возможно, пришло время поработать над вашей амбидекстрией или одинаково эффективно работать обеими руками. Мы нашли блог на Instructables.com, в котором описаны четыре шага к тому, чтобы стать более симметричным.

Помните, что всегда стоит быть готовым к любым обстоятельствам, которые могут прервать вашу работу.

Станьте ассистентом хирурга или ассистента стоматолога, умеющим работать обеими руками

Шаг 1, день 1 — Потренируйтесь писать. Напишите свое имя и алфавит, а также несколько прямых линий и несколько кругов или кривых, все не доминирующей рукой. Сначала ваши прямые линии, скорее всего, будут выглядеть как полоски бекона. Но чем больше вы будете практиковаться, тем ближе ваш почерк недоминантной рукой будет напоминать прекрасный почерк, который вы обычно демонстрируете ведущей рукой.

Наряду с почерком, попробуйте сделать несколько вещей последовательно от руки. Бритье, нанесение макияжа… над этим можно поработать, но начинайте медленно. Вы же не хотите держать бритву рядом с сонной артерией рукой, которая делает не то, что вы от нее хотите.

Шаг 2, День 2 — Чистите зубы свободной рукой. Когда вы принимаете душ, включите воду, потяните/используйте мыло, потяните/используйте полотенце, вытрите волосы и расчешите волосы недоминантной рукой. Наденьте часы на противоположное запястье. Используйте вторую руку, чтобы достать еду из холодильника.

И, наконец, еще раз потренируйте свой почерк.

Шаг 3, День 3 — Делайте то же, что и в предыдущие два дня, плюс ешьте левой рукой. Дотянитесь до молока, возьмитесь за вилку/ложку, смажьте тост маслом, приготовьте и т. д., используя преимущественно недоминирующую руку.

Небольшой совет: не ешьте в общественных местах левой рукой, пока немного не потренируетесь. Все может запутаться.

Шаг 4, день 4 — Делайте все, что делали накануне. Теперь свяжите ненадолго доминирующую руку за спиной, чтобы сделать все возможное неведущей рукой. Развязывайте его только во время вождения или других действий, требующих использования двух рук.

Кроме того, переключайте кнопки мыши в соответствии с вашими новыми привычками.

Хирургический технолог или ассистент стоматолога, обладающий обеими руками, будет иметь преимущество

Вот и все. Просто продолжайте делать это, и любой хирургический технолог или ассистент стоматолога должны иметь достаточно времени, уметь пользоваться обеими руками и умело передавать инструменты обеими руками. Это поможет вам успешно пройти онлайн-программы по хирургическим технологиям, программы на территории кампуса или программы ассистента стоматолога, независимо от того, с какими проблемами рук вы можете столкнуться.

Можете ли вы повысить мощность своего мозга, сделав себя амбидекстром? | Образование

Может ли обучение письму обеими руками сделать ваш мозг более четким и быстрым? Может ли обучение школьников пользоваться недоминантными руками улучшить их результаты на экзамене? Такие утверждения популярны уже более века.

Рукопожатие — предпочтение использования одной руки другой — является одной из глубочайших загадок нейронауки. Мы до сих пор очень мало знаем о том, что значит быть левшой или правшой для работы мозга, или о том, какие последствия может иметь обучение владению обеими руками.

К тому времени, когда нам исполняется четыре года, мы предпочитаем пользоваться одной рукой другой, и это остается с нами на всю оставшуюся жизнь. Подавляющее большинство из нас предпочитает правую руку, а большинство остальных предпочитает левую. Но ничтожное меньшинство — менее одного из 100 — владеют обеими руками. Эта рукость является врожденной и, по крайней мере, частично контролируется генетикой. Это также наблюдается у других животных, включая некоторые группы приматов. Но причины почти всеобщего предпочтения правой руки до сих пор неясны.

Двуручный, двумозговой?

Мы знаем, что леворукость связана с асимметрией функций мозга: левое полушарие мозга контролирует правую сторону тела, и наоборот. У большинства из нас он также содержит языковые центры мозга, поэтому часто считается, что он доминирует над правым.

Исторически сложилось так, что левшей стигматизировали, наказывали и заставляли использовать правую руку, но в конце 19 века возникло движение, отстаивающее преимущества амбидекстрии. В 1903 января Джон Джексон, директор средней школы в Белфасте, основал Общество амбидекстральной культуры. Джексон и его последователи считали, что полушария мозга различны и независимы, и что преобладание праворукости фактически тратит впустую половину нашего потенциала к обучению.

При обучении амбидекстрии, писал Джексон, «каждая рука должна быть абсолютно независима от другой при выполнении любой работы… если потребуется, одна рука должна писать оригинальное письмо, а другая должна играть на фортепиано». , без уменьшения силы концентрации». Таким образом, широкое распространение амбидекстрии привело бы к «дивному новому миру двуруких граждан с двумя мозгами».

Несмотря на то, что утверждения Джексона основаны на научных наблюдениях, они были широко отвергнуты. Тем не менее, подобная школа мысли все еще существует сегодня, и некоторые считают, что обучение использованию недоминантной руки может улучшить общую работу мозга. Люди, которые делают такие заявления, обычно ссылаются на концепцию нейропластичности — термин, используемый для описания того, как структура и функции мозга могут меняться в ответ на опыт.

Ложные заявления

Возьмем, к примеру, Whole Brain Power Consulting — «новую революционную программу тренировки мозга», разработанную Майклом Лавери, самопровозглашенным «пионером в области прикладной неврологии и функций мозга». С помощью набора «простых упражнений для обеих рук, упражнений на чистописание и упражнений на память» он обещает «перезарядить ваши умственные цепи, улучшить память, победить стресс, обострить мышление, поднять настроение, улучшить сон и многое другое». Все за разовый платеж всего в 67 долларов (50 фунтов).

Многочисленные веб-сайты также предполагают, что обучение себя использованию недоминантной руки может «высвободить творческий потенциал». В своем блоге Good Financial Cents сертифицированный специалист по финансовому планированию Джефф Роуз утверждает, что использование «противоположной» руки для выполнения повседневных задач, таких как чистка зубов, «укрепит нейронные связи в вашем мозгу и даже создаст новые». Это также, по его словам, «поможет вам вырастить клетки мозга».

Роуз продолжает объяснять, что «недоминирующая рука на самом деле связана с недоминантным полушарием в вашем мозгу — тем, которое используется не так часто… [поэтому] когда вы используете недоминирующую руку, обе полушария активируются, что может привести к другому мышлению и творчеству».

Несмотря на то, что структура и функции мозга могут быть значительно изменены новым опытом и различными видами тренировок, и что ваш мозг продолжает генерировать небольшое количество новых клеток на протяжении всей жизни, вопрос о том, как тренировка амбидекстрии влияет на функцию мозга, все еще остается открытым. во многом не изучены. Нет никаких научных доказательств того, что обучение использованию недоминантной руки дает такие преимущества.

И хотя Роуз справедливо утверждает, что недоминантная рука связана с «недоминантным» полушарием мозга, его утверждение о том, что недоминантное полушарие «упражняется не так часто», неверно, потому что любое поведение, даже те, которые задействуют области мозга, расположенные только на одной стороне мозга, как правило, включают скоординированную деятельность обоих полушарий.

Риск и награда

Некоторые нейробиологи утверждают, что тренировка амбидекстрии может на самом деле быть вредной, на основании нескольких исследований, предполагающих, что врожденная амбидекстрия связана с более низкой успеваемостью и психическим здоровьем. Эти исследования показывают, что амбидекстры хуже справляются с различными когнитивными задачами, чем левши и правши, особенно те, которые связаны с арифметикой, памятью и логическими рассуждениями, и что амбидекстры также связаны с языковыми трудностями и симптомами, подобными СДВГ. . Амбидекстрия также связана с более выраженным возрастным снижением объема мозга.

«Два полушария мозга не взаимозаменяемы», — говорит когнитивист Майкл Корбаллис из Оклендского университета, руководивший несколькими исследованиями амбидекстрии и академической успеваемости. «Эти асимметрии, вероятно, развились, чтобы позволить двум полушариям мозга специализироваться. Попытка отменить или изменить эту эффективную установку может привести к психологическим проблемам».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *