Майкл Патрик Линч: Как узнать истину, перешагнув через себя — Идеономика – Умные о главном
Майкл Патрик ЛинчБудущееПредставьте, что ваш смартфон уменьшили и напрямую вмонтировали вам в мозг. Будь у вас в мозге такой чип, вы могли бы выкладывать и скачивать информацию из сети со скоростью мыслей. Доступ к социальным сетям и Википедии был бы — по крайней мере для вас — как доступ к собственной памяти. Это было бы так же просто и естественно, как думать. Но стало бы нам легче понять, что правда, а что нет? Более быстрый доступ к информации не означает, что она более надежная, или что все мы воспринимали бы ее одинаково. И это совсем не означает, что вы бы правильнее оценивали эту информацию. Возможно, даже наоборот, ведь чем больше данных, тем меньше времени на оценку.
Что-то похожее уже происходит с нами прямо сейчас. Мы уже носим с собой целый информационный мир в карманах, но, похоже, чем больше мы делимся информацией и имеем к ней доступ в сети, тем сложнее становится для нас понять разницу между правдивой информацией и фальшью.
Такова особенность современной жизни, я полагаю. Огромные слои общества находятся в изолированных информационных пузырях. Мы поляризованы не только в отношении наших ценностей, но и фактов. Одна из причин в том, что алгоритмы анализа данных, управляющие интернетом, дают нам не просто больше информации, а больше той информации, которую мы хотим. Наша виртуальная жизнь персонализирована: начиная от получаемой нами рекламы до новостей в Facebook, — все устроено так, чтобы удовлетворить наши предпочтения. И хотя мы и получаем больше информации, большая ее часть отражает нас самих, а не столько реальность. Мне кажется, в итоге это раздувает наши информационные пузыри вместо того, чтобы их взрывать. Поэтому неудивительно, что мы оказались в такой парадоксальной ситуации, когда мы думаем, что знаем намного больше, но не соглашаемся друг с другом, что именно мы знаем.
Как мы можем решить эту проблему поляризации знаний? Очевидным способом было бы изменить технологию так, чтобы виртуальные платформы были менее подвержены поляризации.
И я рад сообщить, что многие умные люди в Google и Facebook работают как раз над этим. И эти проекты жизненно необходимы. Я думаю, что исправить технологию действительно очень важно, но не думаю, что технология сама по себе решит проблему поляризации знаний. Потому что, на мой взгляд, это в конечном итоге не проблема технологий. Я думаю, проблема в человеке, в том, как мы мыслим и что мы ценим.Чтобы ее решить, понадобится помощь. Помощь психологии и политических наук. А еще, я думаю, нам понадобится помощь философии. Чтобы решить проблему поляризации знаний, нам нужно будет вернуться к одной фундаментальной философской идее: мы живем в единой реальности. Идею единой реальности, как и множество философских концептов, легко сформулировать, но невероятно сложно применить на практике. Чтобы принять ее, нам нужно сделать три вещи, каждая из которых весьма непроста.
Первое, мы должны верить в правду. Вы, возможно, заметили, что у нашей культуры достаточно сложные взаимоотношения с этим концептом. Кажется, мы настолько несогласны друг с другом, как недавно заявил один политический комментатор, что похоже, будто факты перестали существовать. Но эта мысль — просто выражение довольно заманчивого и расхожего сейчас хода мыслей. Это рассуждения такого рода: мы просто не можем отказаться от нашего собственного видения, мы не можем переступить собственные предубеждения. Каждый раз, когда мы пытаемся, мы просто получаем еще больше информации, поддерживающей нашу точку зрения. Поэтому, согласно этим рассуждениям, мы можем с успехом предположить, что объективная истина недостижима или не имеет значения, потому что мы либо ее никогда не узнаем, либо она в принципе не существует.
Это не новая философская мысль — скептическое отношение к истине. В конце прошлого века, как известно некоторым из вас, она была популярна в некоторых академических кругах. Но на самом деле это берет начало от греческого философа Протагора, если не раньше. Протагор сказал, что объективная истина — это иллюзия, потому что «человек – мера всех вещей». Человек — мера всех вещей. Звучит как фраза из реалистичной политики, и это освобождает, потому что позволяет каждому из нас придумать свою собственную правду.
Но, по-моему, это просто удобная рационализация, замаскированная под философию. Она выдает сложность достижения высокой степени уверенности за невозможность истины. Смотрите… Конечно, сложно быть уверенным хоть в чем-то; может, мы все живем в матрице. Может, у вас в голове есть чип, снабжающий вас неверной информацией. Но на практике мы сходимся во мнениях относительно многих фактов. Мы согласны с тем, что пулей можно убить. Мы согласны с тем, что нельзя просто взмахнуть руками и полететь. Мы согласны, или должны быть согласны, с существованием внешней реальности и с тем, что пренебрежение ею может нам навредить.
Тем не менее, такой скептицизм бывает заманчив, потому что позволяет рационализировать наши предубеждения. Когда мы так делаем, мы напоминаем того парня в фильме, который знал, что живет в матрице, но решил, что ему все равно там нравится. В конце концов, нам приятно, когда мы получаем желаемое. Нам приятно быть все время правыми. Так что чаще нам легче просто закрыться в своих уютных информационных пузырях, разувериться в понятии истины и воспринимать эти пузыри как образец реальности.
Пример того, как это проявляется в наших действиях, наша реакция на феномен фальшивых новостей. Фальшивые новости, которые распространялись в интернете во время президентских выборов в США в 2016 году, были основаны на наших предубеждениях, устроены так, чтобы раздуть наши пузыри. Но поражает не то, что это обмануло стольких людей. Лично меня поразило в феномене фальшивых новостей то, как быстро сам феномен стал объектом поляризации знаний. Настолько, что сам термин «фальшивые новости» сейчас просто означает «новости, которые мне не нравятся». Это пример отрицания истины, о котором я говорю.
Но самое опасное, на мой взгляд, в скептицизме по отношению к правде это то, что это приводит к деспотии. «Только человек может судить о вещах» превращается в «Только один человек может судить о вещах». Так же, как девиз «каждый сам за себя» в конечном итоге всегда означает «выживает лишь сильнейший».
В конце книги Оруэлла «1984» офицер полиции мыслей О’Брайен пытает протагониста Уинстона Смита, чтобы тот поверил, что два плюс два равно пяти. Для О’Брайена смысл в том, чтобы убедить Смита, что все, сказанное партией, — правда, а правда — это то, что говорит партия. И О’Брайену известно, что как только эта мысль принята, критическое мышление невозможно. Ты не можешь говорить правду правительству, если правительство говорит правду по определению.
Чтобы принять тот факт, что мы действительно живем в единой реальности, нам необходимы три вещи. Первое — это верить в истину. Второе можно выразить латинской фразой, которую Кант использовал как девиз эпохи Просвещения: «Sapere aude», или «осмелься знать». Или, как говорил Кант, «осмелься узнать сам за себя».
Думаю, на ранней стадии развития интернета многие из нас считали, что с информационными технологиями нам станет проще узнавать все самим, и, конечно, во многих аспектах так и есть.
Но чем больше интернет внедряется в нашу жизнь, тем наше использование интернета становится все более пассивным. Почти все, что мы знаем сейчас, — знания от Google. Мы загружаем заготовленные наборы фактов и перетасовываем их по производственному конвейеру в социальных сетях. Знания от Google полезны именно потому, что включают своего рода интеллектуальный аутсорсинг. Мы переложили нашу работу на других и на алгоритмы. И это, безусловно, помогает нам не забивать голову разными фактами. Можно просто их загрузить, когда понадобится. И это здорово.Но существует разница между загрузкой набора фактов и понимаем того, почему эти факты именно такие. Понимание, почему определенная болезнь распространяется, или как выводится математическое доказательство или почему у твоего друга депрессия, включает в себя намного больше, чем просто загрузка. Это потребует, скорее всего, немного усилий с твоей стороны: наличия креативного подхода; воображения; выхода из зоны комфорта; проведения опыта; изучения доказательств; диалога с людьми.
Я, конечно, не заявляю, что мы должны перестать черпать знания из Google. Я просто говорю, что мы не должны их переоценивать. Нам нужно придумать, как поощрять более осознанные формы познания, а не направлять приложенные усилия исключительно на раздувание нашего пузыря. Потому что то, что мы получаем от Google, как правило, пополняет наши пузыри знаний. А знания из пузыря означают, что ты всегда прав. Но смелость узнать, смелость понять означает риск осознать свою неправоту. Это всегда риск того, что то, чего хочешь ты, и то, что есть истина, — разные вещи.
Это подводит меня к третьему пункту, который я считаю необходимым, если мы хотим принять тот факт, что живем в единой реальности. Третье – это то, что нам следует быть поскромнее. Я имею в виду эпистемологическую скромность, что по сути означает осознание того, что вы не знаете всего. Но это также означает нечто большее. Быть готовым расширить свое мировоззрение на основе доказательств и опыта других. Быть готовым расширить свое мировоззрение на основе доказательств и опыта других.
Это нечто большее, чем быть готовым измениться. Это больше, чем быть готовым к личностному росту. Это означает, что ваше представление готово развиваться или открыто к изменениям извне. Это часть осознания того, что мы живем в общей для всех реальности, за которую и ты несешь ответственность.Я не думаю, что будет преувеличением сказать, что наше общество не особо готово развивать или поощрять такую скромность. Отчасти потому, что у нас есть привычка путать высокомерие с уверенностью. И это отчасти потому, что быть высокомерным проще. Легче верить в то, что ты все знаешь. Просто легче думать, что ты уже во всем разобрался. Но ведь это еще один пример недоверия к правде, о котором я говорил.
Так что концепт общей реальности, как и многие другие философские концепты, может показаться настолько очевидным, что мы его можем просмотреть и забыть, почему он важен. Демократии не могут работать, если их граждане не прилагают усилий, хотя бы иногда, чтобы находиться в общем пространстве, в пространстве, в котором можно обмениваться идеями, когда — и особенно когда — они в чем-то не согласны. Но у вас не получится попасть в это пространство, если вы не принимаете тот факт, что живете в одной и той же реальности. Чтобы это принять, мы должны верить в истину, поощрять осознанные способы познания. И нам нужна скромность, чтобы понять, что мы не можем судить обо всем.
Может быть, однажды у нас появится интернет прямо в голове. Но если мы хотим, чтобы это раскрепощало, а не пугало нас, если мы хотим вникать, а не просто получать знания, нам нужно помнить, что наши взгляды, какими бы чудесными они ни были, остаются взглядами на одну и ту же реальность.
Перевод: Армен Налбандян
Редактор: Юлия Каллистратова
Источник
Свежие материалы
- Будущее История
Величие простоты: почему природа предпочитает симметрию
Кажется, все живое стремится к упрощению, а не к усложнению. И дело не в эволюции
Big Think - Будущее
Состарившиеся в интернете: миллениалы стали первым поколением, которое …
В виртуальном мире происходит то же столкновение поколений, что и в . ..
Идеономика - Будущее История
Сердцебиение нации: как телемедицина прошла путь от надежды до …
Профессор медицины Джереми А. Грин уверен, что будущее телемедицины …
Aeon
Найти себя настоящего | PSYCHOLOGIES
31 937
Познать себя
Основные идеи
- Личность многослойна: с детства мы обрастаем разными «слоями» себя, которые накладываются друг на друга.
- Каждый заблуждается на свой счет, поскольку наше истинное «Я» скрыто от нас завесой бессознательного.
- «Я» проявляется, когда мы ощущаем резонанс с самими собой, не стремясь контролировать свои слова и поступки.
Бессознательное, противоречивая природа нашей личности, сложный процесс построения нашего «Я» не позволяют составить объективное представление о себе. Отвечая на вопрос «Кто я?», мы неизбежно обманываемся. Почему так происходит?
Другие в нас
Наше «Я» с самого рождения развивается во взаимодействии с родителями: чтобы чувствовать заботу, любовь, поддержку, мы стремимся соответствовать их ожиданиям, а также впитываем черты характера, модели поведения взрослых. Реакции родителей на наши желания, чувства, поступки становятся зеркалом, смотрясь в которое мы учимся понимать, чего хотим, а чего не хотим, что можно, а чего нельзя, и в конечном итоге у нас возникает представление о самих себе.
Парадоксальным образом «Я» оказывается суммой «иного, нежели я». Обладать собственным «Я» означает впитать в себя все многоголосие окружающих. Мы говорим от себя, а на самом деле нашими устами высказываются наши отец, мать и еще множество повлиявших на нас людей.
Мы включаем в образ своего «Я» те качества, которые готовы или хотят видеть в нас наши родители, а позже и другие значимые для нас люди: воспитатели, учителя, друзья. И наше описание себя — например, «я интроверт, спокойный, застенчивый, способный, искренний» — это наше «Я», воспринятое через призму их реакций.
«Другой» внутри нас
От желаний, чувств, фантазий, которые не вписываются в этот созданный нами образ, мы стремимся избавиться. Бессознательное — это «другой» внутри нас самих, то место, куда мы вытесняем мысли и чувства, которые нас смущают, вызывают тревогу. И эта запретная зона определяет нашу истинную сущность не меньше, чем то, что мы декларируем о себе.
Так в результате слишком авторитарного воспитания — когда родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения и запрещают ему быть, скажем, недовольным — мы привыкаем вытеснять любой агрессивный импульс или желание.
Неприемлемое для сознания не исчезает бесследно — в ином обличье оно возникает в снах или оплошностях
В результате восприятие самого себя будет искажено: человек может казаться себе мягким и мирным, чуждым агрессии или жестокости. Однако его естественная агрессивность не исчезает, а проявляется исподволь — в осуждении других или в избегании ситуаций, где нужно быть настойчивым или постоять за себя.
Неприемлемое для сознания не исчезает бесследно — в ином обличье оно возникает в снах, оплошностях или в неясном ощущении, что мы потеряли какую-то важную часть себя или так ее и не обрели.
Разноголосье души
«Я» кажется нам целостным и однородным, хотя это совершенно не так. Французский психоаналитик Жак Лакан сравнивал «Я» с многослойной луковицей, каждый слой которой представляет лишь одну грань нашего представления о себе и все они конфликтуют между собой.
Например, знакомая многим ситуация: мы ищем работу. Возможно, нам предлагают должность менее интересную и хуже оплачиваемую, чем прежняя. Какая-то часть нас хотела бы согласиться: «Тебе нужно зарабатывать на жизнь, не упусти эту возможность». Тогда как другая протестует: «С твоим образованием и опытом ты заслуживаешь гораздо большего».
Так дают о себе знать несколько живущих в каждом из нас индивидуумов, которые редко бывают согласны друг с другом. И если нам все же удается, несмотря ни на что, ощущать себя цельной личностью, то это лишь потому, что различные стороны нашего «Я» соглашаются не говорить все одновременно.
Три части личности
Пытаясь понять человека, Зигмунд Фрейд создал теорию личности, в которой она понимается как взаимодействие трех структур: «Я» (Эго), «Сверх-Я» (Супер-эго) и «Оно» (Ид).
«Оно» содержит бессознательные влечения и импульсы и руководствуется «принципом удовольствия». Но безотчетная тяга к наслаждению привела бы человека к гибели. Поэтому, как считает Фрейд, у ребенка формируется Эго — сознательное начало, действующее на основе «принципа реальности». Эго выполняет роль посредника между стремлениями «Оно», реальностью и требованиями общества. Третья структура, Супер-эго, воплощает усвоенные каждым с детства моральные запреты и нравственные нормы, которые позволяют нам жить в обществе и взаимодействовать с другими людьми.
Встреча с «Я»
Для последователей Фрейда наше настоящее, незнакомое «Я» невольно проглядывает в тот момент, когда мы забываемся и перестаем себя контролировать. В такие моменты мы ошибаемся, проговариваемся, забываем чьи-то имена или видим сны — так проявляет себя наше бессознательное.
Но есть и другой взгляд на ту глубинную, покрывающую все противоречия целостность, которую можно назвать нашим истинным «Я». Каждому знакомо это переживание: родители, друзья, коллеги ждут от нас определенного поведения, но что-то сопротивляется в нас, внутренний голос тихо, но настойчиво говорит, как на самом деле нужно поступить.
«Так, будто в середине нашего «Я» раскрывается некая глубина, из которой нам навстречу поднимаются чувства, интуитивное чутье, образы, слова, — пишет экзистенциальный аналитик Альфрид Лэнгле. — Если мы хотим обратиться к этому самому подлинному в нас, к нашей сути, нам следует «дать себе быть» и, открывшись внутрь себя, спросить: «Чувствую ли я, что так для меня правильно?» И обратить внимание на свое интуитивное чувство, которое при этом начинает звучать как ответ на этот вопрос».
Это и есть голос нашего истинного «Я», который нужно расслышать и которому можно доверять.
«Мы — наследники нашего прошлого»
Заблуждаются те, кто думает, что человек делает себя сам. По мнению французского философа Алена Финкелькраута, личность каждого берет начало в нашем коллективном прошлом. Отвергая господство всемогущего эго, Финкелькраут предостерегает нас от излишней гордыни.
Psychologies: Что закладывает основу нашей личности?
Ален Финкелькраут: Самая разрушительная иллюзия нашего времени — стремление к спонтанности: «Я такой, какой я есть, и моя личность, чтобы развиваться, нуждается в самовыражении». Достаточно открыть социальные сети, чтобы убедиться: все спонтанны, и все говорят одно и то же, потому что спонтанность граничит с банальностью.
А ведь человек в первую очередь наследник. Сегодня каждый мечтает освободиться от груза исторического наследия и жить своим умом. Но вся наша цивилизация основана на идее, что только при посредничестве культуры человек получает доступ к самому себе.
А как же школа — разве она не гарантирует передачи знаний от прошлых поколений будущим?
Прежде так оно и было. Но сегодня в школе детям дают слово раньше, чем они обретут язык. Так школа порождает неграмотность, ведь мы можем стать самими собой только тогда, когда научились — благодаря другим — свободному обращению с языком, который придумали не мы. Наша личность формируется на основе этой зависимости от предшественников, долга перед ними.
Каким образом культура помогает найти себя?
Возьмем, к примеру, чтение. Для чего мы читаем? Чтобы развлечься? Возможно. Чтобы отвлечься? Вероятно. Чтобы получить информацию? Нет. Чтение — это установление связи с той реальностью внутри или вне нас, которая иначе бы от нас ускользнула и которая помогает нам созидать себя и развиваться.
Могу сказать, что мое представление о любви сложилось в равной степени на основе личного опыта и под влиянием книг, которые помогли мне осмыслить то, что я переживал. Чтение предполагает своего рода смирение, и в личности должно быть это смирение, это внутреннее согласие с тем, что не может сформироваться вне отношений с другими людьми.
Разве демократия не дает доступ к культуре всем?
Нет, демократия сформировала профессионалов в разных областях, но их дело не питает их жизнь. Между тем мы должны все время спрашивать себя: кто я? что во мне особенного? что общего с другими? И размышлять об этом невозможно без обращения к умам прошлого, ведь только опираясь на уже сказанное, мы можем найти свои точные слова.
Как сказал немецкий философ и историк науки Эрнст Кассирер: «Всякий раз, когда я готов забыть себя, чтобы раствориться в другом и полностью ему отдаться, моя личность обретает новый, более глубокий смысл».
Текст:Ольга Пекелис, Елена РатнерИсточник фотографий:Getty Images
Новое на сайте
«Муж ушел через 5 месяцев после свадьбы. Как вернуть его?»
«Всю жизнь учусь, а работаю на низкой позиции. Почему?»
Почему мы хотим вернуться в прошлое: психология несчастливых людей
6 способов убить отношения
Совместимость, близость и свобода: на чем сегодня строится счастливый брак
Как оставаться мужчиной в современном мире: рецензия на фильм «По-мужски»
Что мешает мозгу развиваться: 8 вредных привычек
«Припаркованные машины, телефон, прохожие — я всех и вся подозреваю в слежке за собой»
Жить в своей правде и найти свое истинное Я — Журнал Жизнь
Жить в своей истине просто означает жить как самое подлинное я, ежедневно делать то, что приносит вам счастье и радость, жить так, как будто вы верны себе насколько это возможно.
Для многих жить в своей правде было бы абсолютной мечтой, и я здесь, чтобы сказать вам, что это не обязательно должно быть мечтой, на самом деле это может быть реальностью.
В этой статье объясняется, что на самом деле представляет собой жизнь в своей истине, как понять, что вы уже там, и если вы еще не там, какие действия помогут вам этого достичь.
Что живет в твоей правде?Когда мы следуем слишком многим социальным нормам, мы можем довольно легко потерять часть себя, часть своего истинного «я». Когда мы живем жизнью, которую, как нам кажется, должны жить, мы перестаем жить той жизнью, которой хотим жить. В современном мире так много социальных ожиданий, особенно от женщин, сделать карьеру, родить ребенка, выйти замуж, быть домохозяйкой, знаете, этот список можно продолжить, это относится и к мужчинам (но не так сильно). будем реалистами). Мы следуем этим «безопасные и удобные» шаблоны и попадаем в предвзятые роли, поскольку это все, что мы знаем, и в конечном итоге находим в этом утешение и безопасность. Для большинства из нас имеет смысл следовать этим нормам, потому что они удобны. Но на самом деле есть так много всего, чего вам не хватает, когда вы остаетесь в этой зоне комфорта.
Теперь я не говорю, что вы не должны делать карьеру, рожать ребенка, выходить замуж или быть домохозяйкой — ни в малейшей степени, для некоторых людей, которые живут своей правдой, и они более чем счастливы и довольны своей жизнью. Но я предполагаю, что если вы читаете эту статью, то это потому, что вы не совсем удовлетворены и чувствуете, что чего-то не хватает, что-то просто не совсем правильно.
Однажды вы вполне можете сделать шаг назад и сказать: « Нет! Я буду жить той жизнью, которой ХОЧУ жить, а не той жизнью, которую, по моему мнению, я должен жить, и все окружающие думают, что я должен жить» . Этот день станет мощным днем для всех, кто туда доберется! Это дает возможность взять под контроль свою жизнь, свою судьбу и, в конечном счете, свое счастье. Я надеюсь, что к концу этой статьи вы почувствуете себя способным сделать именно это.
Жизнь в своей истине становится реальностью в тот день, когда вы решите взять свою жизнь под контроль, жить той жизнью, которой хотите жить, и ежедневно делать то, что приносит вам счастье и радость.
Я добавлю — в жизни всегда будут вещи, которые мы иногда должны делать, даже если мы этого не хотим, и они не приносят нам радости, но если вы можете свести их к минимуму, это поможет. Я люблю предлагать правило 80/20 для большинства вещей в жизни. Если вы сможете посвятить большую часть своего времени тому, что любите, для себя, тогда вы точно встанете на путь успеха.
Как узнать, живешь ли ты уже в своей истине
1. Ты доволен своей жизнью
Вы довольны своей работой/карьерой/работой, ваша домашняя жизнь прекрасна, если вы хотите заниматься танцами — вы занимаетесь танцами. Жизнь хороша!
2. Вы не ищете одобрения или подтверждения от других
Вы делаете то, что хотите, для себя.
3. Люди часто говорят вам, как хорошо/счастливо/сияюще вы выглядите.
Вам будут приятны эти комплименты, потому что вы почувствуете себя хорошо/счастливой/сияющей внутри себя!
4. Вы делаете больше того, чего жаждет ваша душа, и меньше того, что не приносит вам радости
Вы говорите «нет» тому, что не приносит вам радости и не добавляет ценности в вашу жизнь. Вы записываетесь на новые занятия и занятия, которых жаждет и желает ваша душа
5. Вы не полагаетесь на других, чтобы чувствовать себя хорошо
уважение, когда вы живете в своей истине
6. Вы признаете, что жизнь несовершенна
Хотя жизнь хороша, она никогда не будет идеальной, когда вы живете в своей истине, вы принимаете этот факт.
Первый шаг — определить вещи, которые зажигают вас , это может быть рисование, пение, танцы, помощь другим, приготовление пищи, вещи, которые заставляют вас чувствовать живыми и приносящими вам радость. Перечислите эти вещи в своем дневнике и подумайте, как вы можете сделать больше из них.
Спросите себя, если бы деньги, время, оправдания или мнение других не были проблемой, и вы были бы просто собой (одиноким, свободным и легким), что бы вы делали со своим временем. Запишите это, будьте честны! Получив ответ, спросите себя, делаете ли вы эти вещи со своим временем? Если нет, то как вы можете предпринять шаги для этого? Не звучит банально и клише только один раз, почему бы вам не захотеть жить искренне в своей правде, делая вещи, которые освещают вас, заставляют вас светиться и приносят вам радость?
Если вы ответили на вышеуказанный вопрос и записали об этом в журнале, составьте план, создайте действенные шаги, чтобы добраться туда, где вы хотите быть.
Как я уже говорил, вы можете быть счастливы во многих сферах своей жизни, но вы не светитесь, вы не делаете то, что приносит вам радость. Вы не тратите время на СЕБЯ. Если у вас есть семья и дети, это может быть сложнее, но я гарантирую, что если вы начнете делать больше вещей для себя, ваша семья вполне может начать замечать положительные изменения в вашем отношении и поведении. Те, кто действительно любит вас, поддержат вас . Если кто-то, кто любит вас, заставляет вас чувствовать себя плохо из-за того, что вы хотите пойти на урок танцев или на урок акварели, тогда вам нужно сначала подвергнуть сомнению эти отношения.
Это может быть так же просто, как вставать утром на 10 минут раньше или ложиться спать на 10 минут позже и использовать эти 10 минут для чтения, письма, рисования, обучения. Начните уделять время себе, и согласовывайте свое поведение и действия со своим истинным подлинным я. Ваша душа будет вам благодарна за это!
Найти собственную истину и жить ею
Источник: изображение Mwabonje на Pexels
«Насколько мы можем судить, единственная цель человеческого существования — зажечь свет во тьме простого бытия». — Карл Юнг
«Я никогда не думал, что способен на это. Я и за миллион лет не думал, что предам такого человека. Иногда я даже не думаю, что это моя жизнь».
Том, друг детства, сказал мне это за чашкой кофе, рассказывая о романе, который у него был с кем-то на работе. Его эмоции взяли верх над его жизнью, и он ступил на территорию, на которой он никогда не думал, что окажется. Жизнь, полная тайн и лжи, далекая от вашей собственной правды, может поначалу казаться воодушевляющей, то есть до тех пор, пока она не начнет портить вам настроение. ваши убеждения о том, кем вы хотите быть в этом мире.
Во время своего романа Том жил как раб своей реактивности и инстинктивных побуждений. Он регулярно подавлял и игнорировал свои внутренние ценности и логический ум, чтобы испытать мгновенное удовлетворение и безудержный экстаз. В результате его охватило чувство стыда. Он руководствовался исключительно своими эмоциями, заботясь только о своих чувствах и игнорируя все остальные. В процессе такой жизни он потерял самое ценное: себя.
Когда мы предаемся поведению, которое отклоняется от наших личных систем ценностей, наша способность логически мыслить со временем становится все слабее и слабее. Прежде чем мы это осознаем, наша жизнь начинает разваливаться, наши отношения рушатся, люди чувствуют себя оторванными от нас, и мы изо всех сил пытаемся сблизиться с кем-либо. Мы чувствуем себя несчастными, и мы не знаем, почему. Наша неспособность по-настоящему выразить себя, показать свою уязвимость, обнажить свои недостатки и справиться с дискомфортом тормозит наш рост и потенциал жить в месте истины.
Все начинается с осознания
Если вы дадите себе время лучше осознать себя и свой внутренний опыт, это позволит вам воплотить в действие то, чего вы действительно хотите. Познание своего истинного «я» поможет вам чувствовать себя настоящим, здоровым и по-настоящему удовлетворенным, давая вам необходимый толчок, чтобы продолжать идти по этому пути. Повышение самосознания поможет вам изменить свое поведение и перестать заполнять пустоту внутри себя нездоровым образом. Это откроет новое путешествие, даст вам собственный голос и вознаградит вас жизнью, которая кажется вам собственной. Как говорит Джон Ким, LMFT: «Самая большая валюта, которая у вас когда-либо будет, — это самосознание. Без него невозможно понять, что вам нужно изменить. Обычно люди испытывают осознание, когда их снова и снова бьют по коленям, пока они не поймут, что что-то должно измениться».
Возможно, у вас есть понимание того, что нужно изменить в вашей жизни. Вы могли узнать об этом через свои отношения, травмирующие события, реакцию людей на вас или вашу реакцию на них. Быть уязвимым и открытым для изменений означает принять всю свою историю и взять на себя ответственность за свою роль в ней. Дело не в том, чтобы обвинять в этом других, вести себя как жертва или игнорировать свою правду. Стать тем, кто вы есть на самом деле, — это процесс. Но если вы хотите практиковать самосознание, вы должны сделать выбор: принять то, в чем вы находитесь, и полностью принять всю свою историю без стыда или сожаления. Спикер, автор бестселлеров и ученый-бихевиорист Стив Мараболи объясняет это так:
«В моей жизни были времена, когда я был лекарством для одних и отравлял других. Раньше я думал, что стал жертвой своей истории, пока не понял правду; что я создатель своей истории, я выбираю, каким человеком я буду и какое влияние я оставлю на других. Я никогда больше не выберу деструктивный путь себя и внешней виктимизации».
Если вы начинаете чувствовать себя бессильным перед своей жизнью и жертвой своих обстоятельств, пришло время посмотреть в зеркало и взять на себя ответственность за свою историю и свою жизнь. Когда я слушал, как мой друг Том делится со мной своей правдой, я изо всех сил пытался оставаться нейтральным. Я видела, что большая его часть не хотела заканчивать свой роман, который доставлял ему столько удовольствия. Поэтому я спросил его: «Ты хочешь жить жизнью удовольствия или цели?» Большинство из нас не привыкли делать то, что нам неудобно. Мы живем, избегая трудных решений и делая то, что делали всегда, даже если это не работает для нас. На данный момент кажется, что мы нашли короткий путь. Но, как оказалось, этот короткий путь оказывается долгим.
Правда в том, что, как и большинство из нас, Том боялся. Он боялся отказа, неудачи, одиночества и встречи с неизвестным. Он боялся быть собой и в итоге создал себе отдушину в виде любовной связи. Он нашел способ установить связь, не вступая в близость или не совершая никаких обязательств; это был идеальный способ спрятаться.
Конечно, меняться тяжело. Вот почему большинство людей этого не делают, а вместо этого просто ждут следующей вещи, которая принесет им сиюминутное удовольствие. Но переживание вашей истины касается не только вас; это о том, что мир может испытать вас в лучшем виде.
Практика самосознания
Вспомните обычный день своей жизни. Разбираясь в деталях, задайте себе вопрос: когда я больше всего чувствую себя самим собой, а когда чувствую себя оторванным от реальности? Не торопись. Закройте глаза, если вам нужно. Погрузитесь в свой опыт обычного дня. Когда вы в спортзале, выпиваете с друзьями, на природе, за рулем, на работе или с семьей? Затем спросите: «Где я чувствую наибольшую связь?» Если вам трудно воспроизвести обычный день в уме, начните практиковать самосознание, осознавая свои внутренние переживания в течение дня без осуждения.